Почему нельзя ездить на шипованной резине летом

Можно ли ездить на зимней резине летом в 2020 году — без шипов, по закону, по правилам ГИБДД, на липучке, опасно ли, запрещено ли, штраф

Почему нельзя ездить на шипованной резине летом

6   0   3780

Ответ на вопрос, запрещено ли согласно Правилам применение покрышек не по сезону, четкий – нет, не воспрещено. Обоснования далее.

С 1 июля 1994 года на дорогах заработали Правила Дорожного Движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года.

Речь о шинах идет лишь в Приложении к вышеуказанному Постановлению, которое называется “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” (далее – Перечень).

Там сказано, что автомобилисту запрещается эксплуатировать ТС, если шины:

  • обладают внешними повреждениями (например, порезами или пробоями, обнажающими корд);
  • по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели ТС;
  • расслаиваются по каркасу или боковине.

Кроме этого, нельзя ездить на машине, если:

  • на одну ось установлены покрышки, имеющие различные параметры (к примеру, слева спереди установлена радиальная шина, а справа спереди – диагональная);
  • остаточная глубина протектора (измеряется штангенциркулем) составляет меньше регламентированного законодательством значения (например, для стандартных легковых автомобилей категории M1 глубина должна составлять более 1,6 мм).

Возможно ли движение ТС летом на зимней резине

Несмотря на то, что в ПДД прямо не запрещено водителям передвигаться в летние месяцы на машине, оборудованной зимними покрышками, это не значит, что указанное действие разрешено.

Соответствующий запрет прописан в Техническом Регламенте ТР ТС 018/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года (далее – Техрегламент).

Там сказано, что в летний период года (июнь, июль, август) нельзя ездить на машине, на которой установлена резина с шипами противоскольжения.

Данную законодательную норму следует трактовать буквально – то есть в летние месяцы можно ездить на зимних покрышках (и вообще на любых других), если таковые не имеют шипов.

Если шипы удалены или вылетели

Представляется, что отсутствие именно всех шипов переводит шину в категорию неошипованных, а значит, ездить на такой в летний период, согласно нормам Техрегламента, разрешается.

Однако обратим внимание, что, в соответствии с п. 5.5. Перечня, на одну ось запрещается ставить ошипованные и неошипованные покрышки.

Такой тип на разговорном языке автолюбителей означает зимнюю неошипованную покрышку.

Что касается езды летом на такой резине, то да, она разрешена, и все также в соответствии с той же нормой Техрегламента, запрещающей езду летом исключительно на шинах, оборудованных шипами противоскольжения.

В чем состоит опасность для дорожного движения

Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.

На самом деле, зимние шины обладают другим рисунком протектора и не имеют ярко выраженных продольных канавок, служащих для отвода воды (так как зимой вода находится преимущественно в твердом состоянии).

Поэтому при езде летом на автомобиле, укомплектованным зимними покрышками, автомобилист будет все чаще замечать эффект усиливающегося аквапланирования, что не лучшим образом скажется на безопасности дорожного движения.

Более того, зимние и летние шины различаются по составу – при производстве первых применяется более мягкий материал.

Повышенная мягкость сказывается на износе резины при ее эксплуатации в летний период – автомобилист, так и проездивший все лето на ней, рискует к приходу осени понести дополнительные финансовые расходы, связанные с приобретением нового комплекта колес.

Из-за увеличения сопротивления качению езда на зимних покрышках в жаркое время года обернется и повышенным расходом бензина.

Также пренебрежение заменой резины грозит:

  • заметное увеличение тормозного пути;
  • замедленные реакции автомобиля на поворот рулевого колеса;
  • снижение курсовой устойчивости по трассе и в условиях города и др.

Какие предусмотрены штрафы

По состоянию на 2020 год, санкций за использование покрышек не по сезону в действующей редакции КоАП не предусмотрено. Однако законодатели планировали внести соответствующую ответственность.

Хотя водителя вполне могут привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП и наказать либо в виде предупреждения, либо в форме штрафа в размере 500 рублей.

Данные санкции последуют за любое нарушение требований, предусмотренных в Разделе 5 Перечня – например, за езду на шинах, имеющих остаточную глубину протектора ниже установленного значения или за установку на одну ось шипованной и нешипованной резины.

3 марта 2014 года члены Совета Федерации Тюльпанов, Добрынин, Клишас и депутаты Государственной Думы Ильясов, Колесник, Андреев и Герасимова выступили с законодательной инициативой об ужесточении ответственности для граждан, нарушающих требования Техрегламента относительно резины и колес.

Соответствующий законопроект № 464241-6 предполагал дополнение ст. 12.5. КоАП новой частью 3.2., которая регламентировала бы наложение штрафа в размере 2000 рублей за любое нарушение предписаний законодательных актов относительно колес и шин.

Тем не менее, дальше первого чтения Государственной Думой дело не зашло. На данный момент проект отклонен, поэтому желание некоторых законодателей об ужесточении ответственности так и осталось таковым.

Пройдет ли машина

Чтобы приобрести полис ОСАГО, за езду без которого ответственность предусмотрена в ч. 2 ст. 12.37. КоАП (штраф ГИБДД 800 рублей), необходимо сначала оформить диагностическую карту, то есть пройти техосмотр.

ДК не будет выдана при:

  • несоответствии высоты рисунка протектора требованиям, установленным в п. 5.6. Приложения 8 к Техрегламенту;
  • установке на одну ось разных шин;
  • наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора ниже минимально установленного значения.

Автомобилист, приехавший на СТО в жаркое время года на резине не по сезону, сможет пройти техосмотр при условии соответствия покрышки иным установленным требованиям безопасности.

Что будет если ездить летом на зимней резине? Это должен знать каждый водитель!

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://lgotyboss.ru/mozhno-li-ezdit-na-zimnej-rezine-letom/

Можно ли ездить летом на зимней резине? ПДД и штрафы в 2019 году

Почему нельзя ездить на шипованной резине летом

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест. Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года. Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся. Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.  

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму». Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

Владимир Александров, автомобильный юрист

На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме»

Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ. В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме.

Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на  летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Какой штраф грозит за езду на шинах «не по сезону»?

В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан. Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент. Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние. Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм. Лучше все же переобуться.

Источник: https://4r.ru/stati/32521-mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine-pdd-i-shtrafy-v-2019-godu/

Можно ли ездить на зимней резине летом

Почему нельзя ездить на шипованной резине летом

среда, 16 марта 2016 г. 12:47:00 Europe/Moscow

Законодательно ездить на зимней резине летом не запрещено.

В 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.

В 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.

5 — Действует с 1 января 2015 года) прописаны: — Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август) — Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль) — Зимние шины устанавливаются на всех колесах. 2. На зимних шинах без шипов можно ездить в любое время года. 3.

Штрафа за шины не по сезону пока нет

5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только ОГП менее 1,6мм для летней и 4мм для зимней. (Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1)

Зимняя резина без шипов летом

Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют. Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют.

Официально летнюю резину необходимо ставить при среднесуточной температуре C. Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов.

Тормозной путь

Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней. Это так, но многое зависит от дорожного покрытия.

Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше. Но при температуре С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина. Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких  среднесуточных температур (близкой к +10С).

Вывод: на основе тестов, проведенных журналом ЗР в 2008 году, зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних.

Аквапланирование

Зимняя резина не может эффективно сопротивляться аквапланированию, и летняя резина при равных ОГП (ОГП — остаточная глубина протектора) менее подвержена этому явлению.

Почему?

Аквапланирование – это ситуация потери уверенного пятна контакта шины с дорогой. Между резиной и асфальтом возникает тонкая пленка из воды, которая не удаляется водоотводными каналами и вызывает эффект проскальзывания или «всплывания». Зимой вероятность такой ситуации ниже.

Зимняя резина в принципе больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на летнем асфальте.

Можно ли ездить на зимних шинах MICHELIN летом?

Производитель шин MICHELIN не рекомендует использовать зимнюю резину летом. 

Источник: https://tyreplus.ru/blog/mozhno-li-ezdit-na-zimnej-rezine-letom

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно переобувать авто на зимнюю резину

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2020 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom/

Почему нельзя ездить на зимней резине летом: основные причины и последствия

 О том, что летняя резина, как новая, так и лысая, на зимних магистралях неприемлема из-за твердости самого изделия и небольшой глубины протектора, знают все.

А можно ли использовать зимние шины в летнее время? Многие владельцы покрышек с липучками почему-то уверены, что после окончания сезона, если они не лысые, менять резину не обязательно. Это – заблуждение. Даже осторожная поездка на незначительное расстояние может оказаться рискованной.

Кроме сложностей с управлением автомобилем и невозможности быстро справиться с чрезвычайной ситуацией, неизбежны еще и экономические потери: зимние покрышки на летней дороге быстро изнашиваются.

Эксперты в сфере автопрома и производители шин едины во мнении, что шипованные изделия абсолютно не подходят для эксплуатации летом.  Что касается универсальных шин, в простонародье называемых «всесезонками», они предназначены для использования в условиях среднеевропейского климата. Их действительно не надо менять, но при выборе стоит учитываться, что изнашиваются такие покрышки быстрее, а стоят дороже.

Последствия использования зимней резины летом

Зимние покрышки отличаются от летних, прежде всего, характеристиками самого материала, глубиной канавок, а также рисунком протектора.

Качественные покрышки должны служить обеспечению эффективного сцепления с поверхностью дороги, имеющей минимум сопротивления качению.

Чтобы раз и навсегда осознать целесообразность сезонного обслуживания транспортного средства, стоит подробнее рассмотреть опасности езды в теплое время на зимней резине, которая попросту не предназначена для обеспечения движения по асфальтированной поверхности в жару.

Сам каучуковый сплав шин для зимы по структуре более мягкий, поэтому в условиях летних дорог шины приходят в негодность очень быстро. Резина начинает плавиться, сопротивление качению становится более значительным и, соответственно, покрышка нагревается еще больше.

Чтобы шина повредилась основательно, иногда достаточно простого камня на дороге, который был бы безопасен для летних покрышек. Если это произошло при движении в плотном потоке или на большой скорости, последствия могут оказаться фатальными.

Разработчики и изготовители автопокрышек не гарантируют качество и долговечность, если зимние шины эксплуатируются при температуре, превышающей 7-14 градусов.

Есть и другие весомые аргументы против использования зимней резины в теплый сезон:

1. Проблемы с рулевым управлением авто. Даже незначительное повышение температуры до 11-12 градусов окажет влияние на поведение автомобиля с зимними шинами. Рулевое управление затрудняется, разгон оставляет желать лучшего, а маневренность авто снижается – машина начинает вихлять. При первых же «симптомах» транспортное средство пора «переобувать». Иначе всего за несколько поездок даже на незначительные расстояния резина придет в негодность.

2. Увеличение тормозного пути. Даже лысые шины «по сезону» более предпочтительна для летнего вождения, чем комплект, предназначенный для зимних условий.

Следствием слишком слабого сцепления с дорогой становится значительное увеличение тормозного пути, который в некоторых случаях достигает расстояния, равного двум длинам корпуса транспортного средства. Это может иметь печальные последствия как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.

Как показывают статистические данные судебной практики, если человек внезапно оказывается на дороге, затрудненное торможение может стать причиной тяжелых травм или даже привести к смертельному исходу.

3. Высокий расход горючего. Для обеспечения сцепления с дорожным полотном зимней покрышке необходимо больше усилий, которые обеспечиваются работой мотора, требующего, соответственно, о дополнительное топливо. По данным исследований, при езде на резине с липучками при жаркой погоде расход бензина увеличивается на 5-10%. Если подсчитать количество горючего, которое придется купить дополнительно, идея экономить на летних шинах окажется очень сомнительной.

Использование шипованной резины к описанным неприятным последствиям добавляет новые:

 • отделение от покрышки опасных шипов;

 • постоянный шум при движении по сухому асфальту, вызывающий дискомфорт в пути;

 • деформирование покрытия дорог.

Шипы с покрышек автомобилей, хозяева которых забыли их «переобуть», попросту вырезают участки асфальтового слоя, оставляя колеи на трассах. При этом сами шины изнашиваются очень неравномерно. Достаточно попадания в слабое место небольшого камешка, чтобы на протекторе образовался крест напряжений. Скоро износ резины становится настолько сильным, что в результате ста километров пробега покрышка становится «квадратной», а подвеска и ходовая нуждаются в срочном ремонте.

Итак, опоздав с заменой летней резины на зимнюю, можно смело готовиться к посещению автосервиса, где придется ознакомиться с перечнем неисправностей, которые обрела машина вследствие нарушений в эксплуатации.

А как по закону?

За забывчивость или нежелание заботиться о своевременной смене шин можно еще и ответить перед законом. Попытки введения четких нормативов и взысканий за использование зимних шин в летний период предпринимаются уже давно и постоянно.

В 2015 году вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где, кроме четких ограничений на использование лысой резины, предусмотрены санкции за использование на дорогах шипованных шин с июня по август.Что касается покрышек для демисезонного периода, четких указаний на календарные требования к смене комплекта в законодательных актах нет.

Действует положение, согласно которому правила смены сезонных шин определяется, исходя из климатических условий и погоды в конкретных местностях. Понятно, что на территориях северных широт можно обойтись без летней резины.

Ограничения, связанные с глубиной протектора

Летние покрышки допускаются к использованию при глубине протектора с глубиной не менее 1,6 мм, а в зимнем комплекте этот показатель не может быть меньше 4 мм. Стоит отметить, что, если вы нарушили это требование, заплатили штраф и продолжили ездить на неподходящей резине, повторные санкции не повлекут за собой увеличению взыскания.

Размер штрафа, в соответствии с ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.

В ТР ТС содержатся нормы международного права, имеющие такую же силу, как и федеральное законодательство. В документе нет пунктов, связанных с использованием других видов зимней резины. Поэтому на автолюбителей, предпочитающих круглый год эксплуатировать покрышки с липучками, запрет пока не распространяется.

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?

Если зимняя резина используется не по назначению, последствия могут оказаться негативными как для водителя, так и для его «стального коня». Из-за сложностей с управлением риск аварии повышается, быстрый износ шин влечет за собой поломку целых систем автомобиля, топлива приходится расходовать больше, да и штрафы – вполне реальная угроза.

Достаточно просто вовремя поменять зимний комплект на летний, чтобы избежать этих проблем.Конечно, многое определяется тем, в каких погодных условиях эксплуатируется транспортное средство. На территориях «вечной мерзлоты» и в северных регионах стоит придерживаться правил, определенных именно для этих климатических зон.

В умеренных широтах принято считать, что 15 марта – время перехода на летний комплект, а 15 ноября стоит «переобуть» авто на зиму. Однако четких дат законодатели не установили.

Вы всегда можете купить летние шины в Смоленске, консультанты интернт магазина Смолколеса подберут самый лучший вариант

Источник: https://smolkolesa.ru/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений.

Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины маршал

Источник: https://kolesospec.ru/baza/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine.html

Сосед летом ездит на зимних шинах, и что? — Заплатит дважды!

31 мая 2019 года Если пробеги у вас большие, то износ зимней резины на летних дорогах будет велик.

Скорость износа на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое (при агрессивном стиле езды) выше, чем у летних шин.

Иными словами, если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме можете остаться и без зимних шин. А если резина шипованная, то три летних месяца вы будете находиться вне правового поля, потому что эксплуатация такой резины запрещена. При этом шипы по большей части будут потеряны, а оставшиеся могут быть поводом неприятной беседы с сотрудником ДПС.

Тормозной путь и управляемость

На зимней резине летом тормозной путь может увеличиться раза в полтора по сравнению с торможением на летних шинах. Ухудшится и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях. Ездить можно, но очень осторожно. Расход топлива может увеличиться аж на 10%. Да и шум от качения таких шин будет заметно сильнее, чем от летних.

Если все же очень надо

Если все же приходится ездить летом на зимней резине, то нужно помнить следующее. Во-первых, быть крайне внимательным и осторожным за рулем. Помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и не гоняйте, особенно в жаркие дни.

Если намерены докатать за лето зимний комплект шин, то можете удалить пассатижами остатки шипов. Труд отнюдь не Сизифов, можно справиться часа за два.

А еще поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля.

А есть ли плюсы?

Есть, но только один. Проходимость зимних шин в грязи чуть лучше, чем у летних.

***

Ездить летом на зимней резине не доставит удовольствия, небезопасно и вредно для кошелька. Но в критической ситуации передвигаться можно, с «соблюдением необходимых мер предосторожности» — как, собственно, это и написано в ПДД.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917445-nu-net-u-menya-deneg-na-letnie/

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

  1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
  2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
  3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.

Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.

Как ведут себя зимние шины летом на дороге

Поведение машины разительно отличается от стандартной формы, где сезонность расходников соблюдается. Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба. Это только на первый взгляд. Копнув глубже, можно наткнуться на физические характеристики материала, и понять, что зима для лета совсем неприменима, ввиду следующих причин.

Тормозной путь зимних шин летом

При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

Расход топлива на зимней резине летом

Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву.

Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.

Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2020 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2020 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.
Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке.

Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии.

Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

Все зависит от решения инспектора и знаний автолюбителя. Ввиду «обуви» с железными шипами во время проверки может оказаться, что машина не соответствует требованиям регламента и не может являться исправной, безопасной, что препятствует выпуску ее на дорогу. С обычной всесезонкой или липучкой проблем не возникает. В сети существует масса случаев, когда автомобиль успешно проходил ТО летом на зимних покрышках.

Постановка на учет авто летом на зимней резине

Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

Отзывы

Артем Валерьевич.

Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

Александр Петрович.

Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/zimnyaya-rezina-letom

Можно ли ездить на зимней резине летом: езда на шипованных шинах летом

Общепринятое явление среди отечественных автомобилистов — смена сезонных шин — бывает не всегда понимаемо рядом водителей, у которых встает вопрос целесообразности их замены. И если с вопросом недопустимости езды на гладкой летней резине по скользким зимним дорогам все более понятно, то с вопросом эксплуатации зимних шин летом вопрос встает намного чаще. В статье будет рассмотрен вопрос целесообразности и возможности применения зимних автопокрышек в теплое время года.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди владельцев зимней фрикционной авторезины часто бывает распространенным ошибочное мнение о том, что замена резины на летний период не требуется в случае если она не является «лысой», т. е. имеет рельефный протектор с блоками, глубокими канавками, ламелями и т. д.

Но между тем липучки не прилипают в летний период к дорожному покрытию, и даже поездки по самым безопасным дорогам на довольно короткие расстояния часто имеют целый ряд пагубных последствий – от большого риска опасностей в экстренных ситуациях до сильного износа шин, трудностей, связанных с управлением машиной и т. д.

Зимние шины на летней дороге

Основными отличиями зимних автошин являются свойства используемой в производстве резины, рисунок протектора шины, а также глубина канавок протектора. Эти факторы обеспечивают достаточное сцепление поверхности автошины с покрытием дорожного полотна с минимальным при этом показателем сопротивления качению.

При эксплуатации в летний период часто появляется целый ряд негативных моментов в связи с тем, что зимние автопокрышки попросту не рассчитаны на движение по асфальтовым дорогам в теплую или жаркую погоду.

Сезонность использования шин

Эксплуатация зимних шин летом

Эксплуатация зимних автопокрышек в летний период приводит к большом количеству негативных последствий, среди которых:

  • повышение аварийности на дорогах – может пострадать как машина автовладельца, так и другие машины, пешеходы, пассажиры;
  • затруднение управления машиной – машина, не показывая сцепки с дорогой, плохо тормозит, не слушается руля;
  • катастрофический уровень износа – та зимняя авторезина, что могла бы эксплуатироваться 4-5 сезонов, может быть изношена за несколько месяцев;
  • увеличение расхода топлива;
  • штраф от ГИБДД.

При соблюдении ряда условий допустимо использовать зимние шины в летнее время на дорогах в регионах Крайнего Севера, в зонах с «вечной мерзлотой», если это допускают правила дорожного движения данного региона.Использование шиповок летом

Использование резины не по сезону нецелесообразно и пагубно для окружающих.

Вам это будет интересно  О шинах Мишлен Х Айс 3

Особенности использования зимних шин в летнее время года

Помимо указанных выше особенностей эксплуатации зимних покрышек летом, зимняя резина в летний период запрещена законодательно. Запрет касается именно шин, укомплектованных шипами противоскольжения. Технический регламент Таможенного союза запрещает использование шипов с июля по август.

Нужно помнить, что фрикционные зимние автопокрышки начинают перегреваться и плавиться даже зимой при повышении температуры воздуха. В летнее время их перегреваемость и способность плавиться и стираться возрастают во много раз.Выпадение шипов при неправильной эксплуатации транспортного средства

Как себя ведет зимняя шипованная авторезина летом

Зимняя шипованная резина на дорогах в летний период демонстрирует еще большие пагубные показатели, чем фрикционная.

Помимо всех указанных последствий, которые наблюдаются у липучек, шиповки показывают дополнительно такие последствия, как:

  • потеря шипов, которые выпадают из-за разрушения резины, зацепов их в асфальт, плавления резины на летнем асфальте. Как следствие – полное разрушение зимней шипованной шины;
  • разрушение дорожного покрытия;
  • сильное увеличение уровня шумности на сухом летнем асфальтовом покрытии.

Шипы смещены вследствие плохого качестваЕздить на шипах летом является не просто недопустимо, а катастрофично для водителя, шин, пешеходов и дорожного покрытия.

Какие могут быть последствия

Основными плачевными последствиями эксплуатации летом зимней авторезины могут быть:

  • Очень быстрый износ автопокрышки в связи с тем, что сплав зимней авторезины по своей структуре намного более мягкий. Ни один из производителей не дает абсолютно никаких гарантий на шины при условии их эксплуатации при температуре воздуха выше градусов Цельсия. В летнее время наблюдается крайне сильный процесс плавления авторезины, значительно увеличивается процесс сопротивления качению, как следствие, происходит намного больший процесс нагрева поверхности покрышки. Возможно даже прорезание зимних шин мелкими камнями на дорогах, которые при этом совершенно безвредные для летних автошин. При сильном нагреве в жарких условиях возможно даже взрывание шины. При выходе шины из строя при езде на большой скорости или же при движении в плотном потоке машин последствия могут стать еще более негативными.
  • Затрудненное рулевое управление возможно даже при довольно умеренной для лета температуре в +11 градусов Цельсия. Маневренность машины также падает, она начинает вилять, плохо разгоняется. Часто резина может выходить из строя после 2-3 таких поездок.
  • Увеличение тормозного пути. При вождении машины с зимней резиной возрастает опасность длинного тормозного пути. Иногда это расстояние доходит до двух значений длины корпуса автомобиля. Процесс езды на зимней резине летом опасен в данном случае и водителю, и пешеходам.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Для нужной сцепки шины с дорожным полотном зимним шинам нужно значительно большее количество усилий, которые обеспечивает двигатель, потребляющий при этом больше топлива на 5-10 %.

Исходя из этого, замена автомобильных шин в соответствии с наступлением сезона просто необходима. Использование сезонных шин не по назначению приводит просто к катастрофическим последствиям.

Разрешается ли ездить на зимних колесах без шипов зимой

На зимних колесах без шипов можно ездить – это не запрещено законодательно. Если шины изначально без шипов, то вполне естественно, что назначение их более чем полностью оправдано.

Если же это изначально шипованные шины, в которых шипы вылетели в процессе эксплуатации, то резину следует заменить, так как отсутствие шипов уже привело в потере сцепления поверхности протектора с дорожным покрытием, а свойств липучек у данных автопокрышек нет.

Как следствие – потеря курсовой устойчивости, сильное удлинение тормозного пути и сильнейшее ухудшение управляемости машиной.

У ряда автовладельцев встает вопрос, можно ли ездить на моделях зимней резины без шипов летом? Как уже было сказано выше, упоминавшийся выше ТР ТС не коснулся фрикционных автошин, но при этом следует помнить о максимальной опасности процесса данной езды, а также о катастрофическом износе шин.

Использование покрышек не по сезону приводит к катастрофическому их износу

Обязательным условием должно быть то, чтобы шины соответствовали сезону, были исправны и обладали необходимыми качествами сцепления, управления и торможения. От данных качеств напрямую зависит безопасность водителя машины и окружающих.

Применение автомобильных шин летом, предназначенных для специфических зимних дорог, крайне нецелесообразно, а в отдельных случаях запрещено. Стоит помнить, что выбор установленных автопокрышек является залогом многих факторов: от управляемости машиной до безопасности водителя. Необходимо менять сезонные автопокрышки каждый раз со сменой соответствующего сезона и погодных условий конкретного региона.

*Сумма штрафа указана на февраль 2019 года.

Источник: https://kolesa.guru/shini/mozno-li-ezdit-na-zimnej-rezine-letom.html

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

25.02.2020 17:24

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать год выпуска шины Мишлен

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

Источник: https://bostonauto.ru/text-livehuck/pravila-zameny-zimney-reziny-na-letnyuyu-v-2020-godu/

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). .

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Про знак «Шипы»

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак «Шипы».

Согласно действующим на 2020 год ПДД, знак «Ш» обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли «завиноватить» в ДТП при его отсутствии, а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-na-zimney-rezine-letom-i-kakoy-shtraf

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как заменить масло на Лада Веста

Закрыть