Опорно упорный подшипник
Предназначенные для восприятия осевых нагрузок опорные и упорные подшипники это распространенные во многих сферах человеческой деятельности опоры валов и осей. Их можно встретить в редукторах, задвижках, поворотных устройствах, центрах металлообрабатывающих станков, буровых установках, турбинах. Эти детали могут использовать в работе как скольжение, так и качение.
Рассказывая, что такое опорно упорный подшипник, нужно сразу отметить, что два типа деталей имеют разные эксплуатационные особенности. На шариковый или роликовый узел может действовать большая нагрузка, но скорость его вращения будет ограниченной. Это связано с тем, что конструкция такой опоры качения не рассчитана на большие центробежные силы и при высокой частоте может начаться ее разрушение.
Если турбина или стойка вращаются с большой скоростью, применяют упорные подшипники скольжения, в которых нет шаров и роликов, способных рассыпаться под действием перегрузок.
Устройство опорно упорного подшипника
Наибольшее распространение в современной механике получил опорно-упорный подшипник скольжения. Это деталь, состоящая из наружного кольца, в которое вставлен вкладыш из материала с низким коэффициентом трения. Этот тип опор хорошо подходит для случаев, когда вал вращается с большой частотой, но его трудно назвать идеальным с точки зрения надежности и простоты обслуживания.
Поверхность вкладыша быстро стирается, что требует регулярной замены этого элемента. Кроме этого, корпус узла должен быть постоянно наполнен смазочным материалом, дефицит которого вызывает повышение температуры и, как итог, неисправность детали. Несмотря на эти минусы, опорно упорный подшипник турбины чаще всего использует именно принцип скольжения.
Менее капризными, но более дорогостоящими является опорно упорный подшипник качения. Этот вид опор состоит из колец, внутреннего (тугого) и наружного (свободного), тел качения и сепаратора. Способность детали воспринимать нагрузки зависит от использованных в нем элементов. Шариковые модели воспринимают строго осевой тип нагрузки и не могут самоустанавливаться.
Выпускают однорядные и многорядные модели, а также детали для разнонаправленных осевых сил.
Большей функциональностью обладают роликовые изделия. Эти детали могут производиться в самоустанавливающемся исполнении и компенсировать перекосы вала до 4 градусов. Такие опоры допускают и приложение небольших радиально направленных сил. Роликовые опорные подшипники делятся на три основных типа:• Конические опорные, способные выдерживать большие нагрузки, а также работать при вибрациях и ударных воздействиях;• С цилиндрическими роликами.
Производятся для очень больших нагрузок и небольших частот вращения;• Со сфероконическими роликами. Могут работать с большими осевыми и ограниченно с радиальными силами, а также обладают способностью к самоустановке.
На рабочие характеристики, в том числе грузоподъемность опоры, в значительной степени влияет тип сепаратора.
Этот элемент может быть цельным, литым, в каждой ячейке которого находится отдельный шарик или ролик, а также легким, штампованным из листового металла. Для работы с большими нагрузками, а также там, где присутствуют вибрации и высокие скорости, лучше подходит литое исполнение. Штампованные сепараторы проще в производстве и значительно удешевляют деталь, но не могут сравниться по надежности с цельными.
При высокой скорости вращения перегородки из тонкого металла сминаются и позволяют телам качения сгруппироваться. Это приводит к заклиниванию опоры и выходу из строя всего узла вращения.
Особенности опорно упорных подшипников
Подшипник упорный размеры которого могут быть от нескольких миллиметров до десятков сантиметров, маркируют в соответствии с ГОСТ или международным стандартом ISO. Для указания характеристик чаще используется передняя часть свободного кольца, но бывает и так, что маркировка на изделии отсутствует. Это признак высокоточной прецизионной опоры, которую маркируют только на упаковке, чтобы избежать неровностей на кольцах детали.
Монтаж опорно упорных подшипников – сложная и ответственная задача. Так как внутреннее кольцо устанавливается на вал внатяг, важно знать точные размеры и посадочные допуски детали.
При установке действует ряд обязательных к выполнению правил:• Все поверхности должны быть идеально гладкими и чистыми;• Посадка тугого кольца выполняется воздействием по всей длине его окружности;• Для правильной установки применяют гидравлический или механический пресс, обеспечивающий плавную и равномерную нагрузку;• Запрещены удары по кольцам и валу;• Не допускается передача усилия с одного кольца на другое через тела качения.
Большую роль в эксплуатации таких опор, особенно в механизмах, где вал вращается с большой скоростью, играет качество смазки. Специалисты рекомендуют тщательно придерживаться рекомендаций производителя подшипника по марке, свойствам и периодичности замены смазки.
Как купить качественные опорно упорные подшипники
Надежность и срок службы опорно упорного подшипника зависят не только от качества использованных при их изготовлении материалов, но и от соблюдения технологии изготовления и точности отдельных элементов. Поэтому рекомендуется приобретать продукцию известных брендов, способных обеспечить соблюдение высоких требований к производству: NSK, SKF, KOYO, TIMKEN, FAG.
Продукты всех этих торговых марок, а также многих других авторитетных мировых брендов вы сможете приобрести в нашем специализированном интернет-магазине подшипников.Мы предлагаем оригинальную продукцию с официальной гарантией со склада в г. Москва по ценам рекомендованным производителями. Все наши подшипники имеют официальную гарантию от производителя на всей территории России.
Мы готовы отправить как один подшипник, так и крупную оптовую партию в любой регион страны, а также в Беларусь и Казахстан.
Опорные подшипники
Опорный подшипник представляет собой важный конструкционный элемент переднего амортизатора в автомобиле. Он позволяет стойке поворачиваться вокруг своей оси, благодаря чему обеспечивается максимально плавное и безопасное движение транспортного средства на поворотах. В целом, благодаря его участию обеспечивается более эффективное соединение системы амортизации с кузовом авто.
Конструкция такой детали отличается от обычного подшипника качения наличием более прочного внешнего кольца.
Кроме того, при его производстве используются не шарики, а ролики цилиндрической формы, размещенные перпендикулярно друг к другу и разделенные специальной перегородкой.
Благодаря этим особенностям вся рабочая нагрузка, которой подвергается стойка автомобиля, распределяется максимально равномерно, что значительно продлевает срок эксплуатации системы амортизации транспортного средства.
Какие бывают виды опорных подшипников?
В современных моделях авто встречаются такие виды данной детали, как:
- Со встроенным кольцом (наружным или же внутренним);
- С наружным кольцом, которое отделяется (это необходимо для вращения внутреннего);
- С внутренним кольцом, которое может отделяться (это необходимо для вращения внешнего).
Важно отметить, что цены в Москве на различные модели таких деталей могут отличаться.
В каких случаях нужно менять деталь?
К сожалению, со временем этот конструкционный элемент может изнашиваться и нуждаться в замене. Понять это можно по характерному стуку, который появляется при повороте машины. Если это так, то всегда можете заказать опорный подшипник в Москве у нас.
Специалисты нашей компании «Подшипник Трейд» предлагают вашему вниманию широкий выбор качественных и надежных запчастей для автомобилей различных марок и моделей. Все представленные у нас детали соответствуют самым высоким стандартам, а также созданы из надежных, проверенных временем материалов. Кроме того, у нас представлена наиболее доступная цена на опорные подшипники в городе Москва.
Предлагаем нашу продукцию
Упорные шариковые подшипники
Упорные роликовые подшипники
На что влияют опорные подшипники передних стоек
Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел
«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.
Какие детали входят в состав подвески авто
Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.
Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.
Какую роль выполняет опорный подшипник
Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.
Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.
Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.
В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.
Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.
В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.
Каким бывает опорный подшипник
На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».
Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:
- С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
- С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
- С внутренним отделяемым кольцом;
- Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.
Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.
Проблемы с деталью и их причины
В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.
Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.
Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.
Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.
Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.
Опорный подшипник что это — Авто-мастер
Конструкция подвески была названа в честь автора, Эрла Стила Макферсона, американского инженера, работавшего в General Motors и Ford. Первые серийные автомобили с такой подвеской появились в середине 1940-х годов.
Подвеска Макферсона быстро завоевала популярность благодаря низкой стоимости производства, компактным размерам и небольшой массе. Она неоднократно дорабатывалась, но расположение ключевых элементов остается неизменным.
Опорный подшипник является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей.
Признаки выхода из строя опорного подшипника
Уже из названия ясно, что опорный подшипник испытывает значительные нагрузки. Его износу способствуют удары и попадание в них пыли и влаги, а также агрессивный стиль вождения. Стандартный ресурс опорного подшипника составляет 100 тысяч километров.
Тяжелые условия эксплуатации, а именно к таким можно отнести наши дороги, могут сокращать срок службы опорного подшипника вдвое.
Важно.
В российских непростых условиях эксплуатации рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 10 – 20 тысяч километров пробега.
Первыми признаками выхода опорного подшипника из строя должны стать характерный стук в кузов со стороны амортизаторов, вибрации и скрип под капотом при движении по неровной дороге. Еще один признак неисправности — подклинивание руля. Но на современных машинах с гидро- или электроусилителем, «поймать» подобное подклинивание очень трудно.
Основные методы диагностики опорных подшипников
Удобнее проверять состояние опорного подшипника вдвоем, поэтому пригласите помощника. Выявить неисправность можно у дома или в гараже. Подъемник или яма не понадобятся. Есть два способа проверки:
1. Откройте капот. Положите руку на опору и попросите помощника повернуть руль. Признаками неисправности станут удары или щелчки. При необходимости можно послушать машину специальным автомобильным стетоскопом.
Обычный медицинский стетоскоп тоже сгодится.2. Снимите крышку опоры и возьмитесь за шток. Попросите помощника упереться в крыло и покачать автомобиль из стороны в сторону. Если подшипник рассыпался или имеет люфт, шток будет двигаться.
При этом неисправный опорник будет издавать стук.
Какие проблемы встречаются у опорных подшипников и их последствия
В процессе эксплуатации опорный подшипник испытывает огромные нагрузки. При агрессивном стиле вождения или регулярных поездках по разбитым проселочным дорогам опорные подшипники изнашиваются быстрее. Сепаратор разваливается, появляется вертикальный люфт.
Если в подшипнике нет защиты от пыли или защитные крышки утеряны, в узел попадает грязь, которая со временем превращается в абразивный материал. Под воздействием воды и соли смазка вымывается, подшипник ржавеет. Некоторые специалисты рекомендуют при покупке даже нового автомобиля первым делом дополнительно смазать опорный подшипник. Набивайте до отказа, смазки много не бывает!
Как и чем смазать опорный подшипник?
Из всего многообразия смазочных материалов для опорных подшипников используются пластичные смазки. Благодаря вязкой консистенции, их просто закладывать в горизонтальные и наклонные узлы. При выборе отдавайте предпочтение водостойким смазкам.
Прекрасно подойдет проверенный и недорогой ЛИТОЛ-24. Если нет защитных крышек, то после того, как полностью забьете смазкой подшипник, покройте его дополнительным слоем. Тогда пыль и грязь будут ложиться на верхний слой смазки и не попадут в подшипник.
Как заменить опорный подшипник
В современных машинах неисправность опорного подшипника чаще «вылезает» при его полном разрушении. Чтобы не доводить до крайности, мы рекомендуем менять подшипник при любой переборке передней стойки или при замене пружины. Потом не придется лишний раз снимать и разбирать стойку, чтобы отдельно заменить опорный подшипник стойки. Процесс замены опорного подшипника несложный, главное – снять и разобрать переднюю стойку.
Для этого вам понадобится домкрат, стяжки для пружин, стандартный набор автомобильных инструментов и нормальные руки. Порядок работ:
- Ослабить гайки колеса, поднять автомобиль домкратом, снять колесо.
- Отсоединить тормозной суппорт и тормозной диск, отсоединить поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
- Отсоединить стойку и снять всю конструкцию в сборе.
- Стянуть пружину стяжкой и разобрать стойку.
- Заменить опорный подшипник, не забыв щедро смазать шток.
- Проделать все манипуляции в обратном порядке.
Попутно внимательно осмотрите все элементы стойки. Очистите их от грязи и следов коррозии. Надо ли менять опорные подшипники попарно, единого мнения нет. Ведь выйти из строя может только один, например, из-за сильного удара.
В любом случае, внимательно осмотреть состояние второй стойки лишим не будет.
Выводы
Опорный (упорный) подшипник – небольшой, но важный элемент передней стойки. Он отвечает за «поворачиваемость» колес, поэтому сзади опорных подшипников нет. Основные причины выхода подшипников из строя: плохие дороги и попадание в его корпус пыли и воды.
Стук в районе передней опоры, подклинивание руля должны навести на мысль о проблеме с опорным подшипником. Проверить его состояние и заменить неисправный подшипник можно самостоятельно.
Менять опорный подшипник надо целиком, для этого потребуется снять переднюю стойку.
Упорные роликовые подшипники: типы и как устроены| Статьи на Mir-podshipnikov
Упорные роликоподшипники – одна из разновидностей сборочных узлов, что предназначены для фиксации детали в пространстве, и обеспечения вращения конструкции с минимальным сопротивлением.
Изделие воспринимает и передает динамическую нагрузку на другие детали механизма.Конструкция предусматривает, что нельзя допускать нагрузку поперек валовой оси. При этом изделие подойдет для механических систем с крайне высокими осевыми нагрузками.
Это главная особенность детали, что определяет сферу ее применения.
Такой вид подшипника изготовляют по стандартным технологиям, но изделие может иметь усовершенствования от производителя – к примеру, защитный кожух.
Навигация по статье
Устройство подшипника
Виды изделий
Где используются
Как выбрать подходящие детали
Требования по ГОСТу
Чем отличается качественный подшипник
Как определить размеры
Устройство подшипника
Деталь состоит из основных четырех элементов – наружного и внутреннего колец, тел качения и стального сепаратора. Особенность конструкции состоит в том, что расстояние между кольцами является прямо перпендикулярным оси вращения. Стандартная конструкция предусматривает две дорожки качения, которые могут быть плоскими или со специальными углублениями.
Их разделяет стальной сепаратор, в который встроены тела качения. Подшипник роликовый радиально-упорный разнится от стандартного шарикового того же размера тем, что поверхность соприкосновения тел с внутренним и внешним кольцом больше.
Увеличенная площадь контакта позволяет снизить давление на ролики при аналогичной нагрузке, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации изделия.
При этом модели с такой конструкцией могут выдержать удар, и менее подвержены деформациям.
Виды изделий
Есть разные типы подшипников на роликовой основе. Их основным различием является вид роликов – движущегося элемента. Согласно этой характеристике, различают:- цилиндрические. Они оборудованы роликами соответствующей названию (цилиндрической) формы. Высота такого ролика приблизительно равняется его диаметру.
Цилиндрический роликовый подшипник подойдет для устройства, что выдерживает значительные нагрузки, но им можно пользоваться лишь на невысокой скорости;- игольчатые. В них ролики также цилиндрические, но имеют значительно отличие – их длина в несколько раз больше диаметра.
Такая конструкция позволяет создать очень компактные изделия, в том числе – упорный игольчатый подшипник без колец, в котором функционируют лишь сепаратор и ролики;- сферические. Такая форма движущихся элементов станет отличным решением для радиальных и осевых нагрузок, а механизм несложно собрать и установить;- конические.
Ролики конической формы помогут правильно распределить нагрузку при высоких скоростях вращения и не выйдут из строя при непредвиденных ударах.
Также существуют подшипниковые узлы, когда деталь вмонтирована в корпус устройства еще на этапе производства и не является съемной.
Где используются
Упорные роликовые подшипники применяют для значительного количества устройств. Один из примеров – механизм конвейеров. В подобных устройствах легко увидеть особенности работы деталей такого типа. Ведь изделия могут выдерживать очень высокие осевые нагрузки, но не адаптированы к радиальным и комбинированным, применять которые запрещено. При этом механизм устройчив к ударам и физическим деформациям.
Изделия с роликовой конструкцией могут сильно разниться габаритами – от 10 мм до метра и более. А максимальная грузоподъемность габаритных моделей может превышать несколько тонн. Но чем больше механизм, тем ниже скорость вращения. В небольших конструкциях возможно достижения скорости до 10000 об/мин, а объемных – 100-200 оборотов за минуту.
Стоит учесть тот факт, что подшипники можно адаптировать к системе: к примеру, конструкция дает возможность разделить кольца и сепаратор, если деталь будет находиться на поверхности устройства.
Как выбрать подходящие детали
Каждая разновидность имеет свое целевое предназначение. Цилиндрические подойдут для значительных осевых нагрузок. При необходимости можно использовать двойное исполнение изделия, с двумя кольцевыми рядами, что обеспечит передачу нагрузки в обоих (противоположных) направлениях.Упорные игольчатые подшипники станут отличным решением для ограниченного пространства.
Если устройство имеет высокую скорость работы, что предусматривает вращение на высоких оборотах, стоит обратить внимание на шариковые упорные модели. При комбинации радиальных и осевых нагрузок необходимо выбрать упорные конические детали.
В случае высокого риска перекоса между движущимися частями впоследствии высоких неравномерных нагрузок, стоит обратить внимание на шариковые упорные изделия, что дополнены подкладным кольцом сферической формы.
А подшипник радиально упорный роликовый является универсальным решением при комбинированных нагрузках и угловом перекосе.
Требования по ГОСТу
Подшипники изготовляются по государственному стандарту еще советского образца. В этом есть свои преимущества: модели с определенной маркировкой имеют строго заданные характеристики. Это значительно упрощает выбор изделий. Деталь имеет числовую маркировку – шифр, который определяет диаметр отверстия внутреннего кольца, его наружной цилиндрической поверхности, номинальную ширину изделия, координату монтажной фаски.
Упорный роликовый подшипник ГОСТ, у которого есть заданная маркировка, соответствует и весом. Масса изделия также прописана в таблице госстандарта, что удобно для пользователя.
Деталь легко заменить на аналогичную, выбрать изделие для комплектации устройства и т.д. Это важно, ведь малейшее несоответствие может привести к поломке техники, браку в работе. Но в большинстве случае элемент, который имеет другие характеристики, невозможно установить из-за несоответствия размеров.
Чем отличается качественный подшипник
Прежде чем приобрести изделие, стоит обратить внимание на его особенности.
Среди основных характеристик:- качество материала. Стоит обратить внимание, что не всегда элементы могут быть созданы из стали. В отдельных случаях производители используют керамические движущиеся частицы.
Применение других материалов не допускается, ведь они не могут выдержать значительные статические и динамические нагрузки;- плавность, равномерность движения. Во время работы детали не должно появляться посторонних звуков, тем более механизм не должен «заедать»;- соответствие размеру.
Упорный роликовый подшипник подобрать по размерам крайне важно. Малейшее несоответствие приводит к тому, что деталь будет непригодна к использованию;
— отсутствие дефектов. Стоит быть уверенным в том, что деталь не использовалась ранее. У новых изделий отсутствуют потертости, а цвет однородный.
Внимательный выбор изделия и его правильная эксплуатация – залог его качественного функционирования.
Как определить размеры
Бывают случая, когда сложно выбрать подшипник упорный роликовый. Каталог размеры в котором детально прописаны, может помочь, если нет информации о характеристиках детали.Наиболее простой вариант – это приобретение модели, аналогичной утерянной или поврежденной.
Но это не всегда возможно. Решением может стать размерная сетка, в которой предусмотрены минимальные отклонения от нормы. На устройстве есть резьба, паз, что предусматривают использование определенного размера изделия.
Проведя необходимые замеры, можно выбрать подходящий вариант.
Если подшипник упорный, который потребует замены, не имел маркировки, решить проблему намного проще: достаточно нескольких замеров, чтобы определить маркировку. Но важны детали – к примеру, внешний диаметр детали измеряют по крайней визуальной линии, охватывая весь подшипник диагонально.
Сначала нужно узнать внутренний диаметр, после – внешний, а потом высоту подшипника. Это и будет его маркировкой.
Что такое опорный подшипник?
Ещё его называют упорным. На самом деле, суть вопроса проста до безобразия. Для примера возьмём переднюю подвеску типа «МакФерсон», как получившую наибольшее распространение на легковых автомобилях на сегодняшний день. Кто не в курсе — это такой тип подвески автомобиля, где роль верхнего рычага выполняет стойка амортизатора. Если всё равно не понятно — читаем эту статью, где я подробно описал, зачем, вообще, нужны амортизаторы.
Так вот, как становится понятно из конструкции, в макферсоне амортизатор имеет определённую степень свободы (ещё такой тип подвески называют «качающаяся свеча«). В частности, он поворачивается вместе со ступицей, когда вы крутите руль.
Совсем простая схема (рулевая тяга на картинке упразднена): 1 — поворотный кулак; 2 — корпус амортизатора; 3 — корпус опорного подшипника (неподвижно крепится к кузову)
Но как это обеспечивается?
Снизу понятно — его корпус жестко закреплён в поворотном кулаке. А верх?.. А верхняя часть амортизатора (его подвижный шток) упирается в специальную конструкцию. Она представляет собой подшипник, запрессованный в металлический корпус. Корпус прикручивается к кузову, ну а в сам подшипник снизу упирается шток (потому и опорный/упорный). Кстати,на подшипнике также вращается и верхняя опорная чашка, в которую упирается пружина.
для въедливых (надеюсь, таковых среди моих читателей большинство)
Полагаю, теперь всё предельно ясно. Мы вращаем рулевое колесо, поворотный кулак вместе с амортизатором и пружиной также крутится в нужную сторону, а упираются они сверху в опорный подшипник.
Именно поэтому, когда последний изнашивается, можно слышать характерные «кряхтения» и лёгкие толчки при повороте руля на месте. Кстати, герой сегодняшнего повествования выполняет и ещё одну важную функцию.
Между самим подшипником и его корпусом (который крепится к кузову) часто присутствует резиновый демпфер. Его роль — сглаживать толчки и вибрацию, которая передаётся от подвески на кузов.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тихих опорников и комфортных подвесок!
Не считаешь данную статью очередной копипастой? Жми «палец вверх»!
Таблица размеров упорных подшипников
:
- Вал 10-35 мм
- 40-60 мм
- 65-90 мм
- 100-140 мм
- 150-220 мм
- 240-600 мм
Упорные подшипники воспринимают только осевые нагрузки, т.к. угол контакта превышает 45°.
Сепаратор может быть изготовлен из стали или бронзы.
Производятся от нулевого до 6 класса точности, зависит конкретно от подшипника.
В России данные подшипники производят 4 завода:
- СПЗ-4;
- ГПЗ-2;
- ГПЗ-20;
- ГПЗ-1.
Подшипник состоит из внутреннего, наружного кольца и шариков, причем внутренний диаметр одного из колец на несколько миллиметров может отличаться от другого.
Смотреть также: Таблицы размеров по всем видам подшипников
Таблица размеров упорных однорядных шариковых подшипников
Ниже представлены таблицы с характеристиками размеров, обозначений — как по Международной, так и Российской классификации.
Вал 10-35 мм
Международное обозначение | Российское обозначение (ГОСТ) | Внутренний размер | Внешний размер | Ширина | Скорость макс. Об/мин | Масса (кг) | |
Смазка | Масло | ||||||
51100 | 8100 | 10 | 24 | 9 | 6 500 | 10 000 | 0,02 |
51200 | 8200 | 10 | 26 | 11 | 6 000 | 8 000 | 0,031 |
53200 | 18200 | 10 | 26 | 11,6 | 5 700 | 8 800 | 0,029 |
51101 | 8101 | 12 | 26 | 9 | 6 700 | 9 000 | 0,022 |
51201 | 8201 | 12 | 28 | 11 | 6 000 | 8 000 | 0,034 |
53201 | 18201 | 12 | 28 | 11,4 | 5 400 | 8 300 | 0,031 |
51102 | 8102 | 15 | 28 | 9 | 6 300 | 8 500 | 0,023 |
51202 | 8202 | 15 | 32 | 12 | 5 300 | 7 000 | 0,046 |
53202 | 18202 | 15 | 32 | 13,3 | 4 900 | 7 500 | 0,048 |
51103 | 8103 | 17 | 30 | 9 | 6300 | 8500 | 0,025 |
51203 | 8203 | 17 | 35 | 12 | 5 000 | 6 700 | 0,053 |
53203 | 18203 | 17 | 35 | 13,2 | 4 900 | 7 500 | 0,055 |
51104 | 8104 | 20 | 35 | 10 | 5 600 | 7 500 | 0,038 |
51204 | 8204 | 20 | 40 | 14 | 4 500 | 6 000 | 0,083 |
53204 | 18204 | 20 | 40 | 14,7 | 3 900 | 6 000 | 0,08 |
51105 | 8105 | 25 | 42 | 11 | 4 800 | 6 300 | 0,056 |
51205 | 8205 | 25 | 47 | 15 | 4 000 | 5 300 | 0,11 |
53205 | 18205 | 25 | 47 | 16,7 | 3 600 | 5 500 | 0,12 |
51305 | 8305 | 25 | 52 | 18 | 3 400 | 4 500 | 0,17 |
53305 | 18305 | 25 | 52 | 19,8 | 3 100 | 4 800 | 0,18 |
51405 | 8405 | 25 | 60 | 24 | 2 600 | 3 600 | 0,34 |
53405 | 18405 | 25 | 60 | 26,4 | 2 600 | 4 000 | 0,35 |
51106 | 8106 | 30 | 47 | 11 | 4 500 | 6 000 | 0,063 |
51206 | 8206 | 30 | 52 | 16 | 3 600 | 4 800 | 0,13 |
53206 | 18206 | 30 | 52 | 17,8 | 3 400 | 5 200 | 0,16 |
51306 | 8306 | 30 | 60 | 21 | 2 800 | 3 800 | 0,26 |
53306 | 18306 | 30 | 60 | 22,6 | 2 700 | 4 200 | 0,27 |
51406 | 8406 | 30 | 70 | 28 | 2 000 | 3 000 | 0,52 |
53406 | 18406 | 30 | 70 | 30,1 | 2 200 | 3 400 | 0,53 |
51107 | 8107 | 35 | 52 | 12 | 4 300 | 5 600 | 0,08 |
51207 | 8207 | 35 | 62 | 18 | 3 000 | 4 000 | 0,22 |
53207 | 18207 | 35 | 62 | 19,9 | 2 900 | 4 500 | 0,22 |
51307 | 8307 | 35 | 68 | 24 | 2 400 | 3 400 | 0,38 |
53307 | 18307 | 35 | 68 | 25,6 | 2 400 | 3 700 | 0,4 |
51407 | 8407 | 35 | 80 | 32 | 1 800 | 2 600 | 0,76 |
53407 | 18407 | 35 | 80 | 34 | 1 900 | 2 900 | 0,79 |
Вал 40-60 мм
Международное обозначение | Российское обозначение (ГОСТ) | Внутренний размер | Внешний размер | Ширина | Скорость макс. Об/мин | Масса (кг) | |
Смазка | Масло | ||||||
51108 | 8108 | 40 | 60 | 13 | 3 800 | 5 000 | 0,12 |
51208 | 8208 | 40 | 68 | 19 | 2 800 | 3 800 | 0,28 |
53208 | 18208 | 40 | 68 | 20,3 | 2 700 | 4 200 | 0,27 |
51308 | 8308 | 40 | 78 | 26 | 2 700 | 3 000 | 0,53 |
53308 | 18308 | 40 | 78 | 28,5 | 2 100 | 3 300 | 0,57 |
51408 | 8408 | 40 | 90 | 36 | 1 700 | 2 400 | 1,1 |
53408 | 18408 | 40 | 90 | 38,2 | 1 700 | 2 600 | 1,12 |
51409 | 8409 | 45 | 100 | 39 | 1 600 | 2 200 | 1,4 |
53409 | 18409 | 45 | 100 | 42,4 | 1 500 | 2 300 | 1,5 |
51109 | 8109 | 45 | 65 | 14 | 3 400 | 4 500 | 0,14 |
51209 | 8209 | 45 | 73 | 20 | 2 600 | 3 600 | 0,3 |
53209 | 18209 | 45 | 73 | 21,3 | 2 600 | 4 000 | 0,31 |
51309 | 8309 | 45 | 85 | 28 | 1 900 | 2 800 | 0,66 |
53309 | 18309 | 45 | 85 | 30,1 | 1 900 | 3 000 | 0,68 |
51410 | 8410 | 50 | 110 | 43 | 1 500 | 2 000 | 2 |
53410 | 18410 | 50 | 110 | 45,6 | 1 400 | 2 100 | 1,97 |
51110 | 8110 | 50 | 70 | 14 | 3 200 | 4 300 | 0,16 |
51210 | 8210 | 50 | 78 | 22 | 2 400 | 3 400 | 0,37 |
53210 | 18210 | 50 | 78 | 23,5 | 2 300 | 3 600 | 0,38 |
51310 | 8310 | 50 | 95 | 31 | 1 800 | 2 600 | 0,94 |
53310 | 18310 | 50 | 95 | 34,3 | 1 800 | 2 700 | 1,01 |
51311 | 8311 | 55 | 105 | 35 | 1 600 | 2 200 | 1,3 |
53311 | 18311 | 55 | 105 | 39,3 | 1 600 | 2 400 | 1,41 |
51411 | 8411 | 55 | 120 | 48 | 1 300 | 1 800 | 2,55 |
53411 | 18411 | 55 | 120 | 50,5 | 1 200 | 1 900 | 2,57 |
51111 | 8111 | 55 | 78 | 16 | 2 800 | 3 800 | 0,23 |
51211 | 8211 | 55 | 90 | 25 | 1 900 | 2 800 | 0,59 |
53211 | 18211 | 55 | 90 | 27,3 | 2 100 | 3 200 | 0,62 |
51312 | 8312 | 60 | 110 | 35 | 1 600 | 2 200 | 1,35 |
53312 | 18312 | 60 | 110 | 38,3 | 1 500 | 2 300 | 1,47 |
51412 | 8412 | 60 | 130 | 51 | 1 100 | 1 600 | 3,1 |
53412 | 18412 | 60 | 130 | 54 | 1 100 | 1 700 | 3,44 |
51112 | 8112 | 60 | 85 | 17 | 2 600 | 3 600 | 0,2 |
51212 | 8212 | 60 | 95 | 26 | 1 900 | 2 800 | 0,65 |
53212 | 18212 | 60 | 95 | 28 | 1 900 | 3 000 | 0,69 |
Вал 65-90 мм
Международное обозначение | Российское обозначение (ГОСТ) | Внутренний размер | Внешний размер | Ширина | Скорость макс. Об/мин | Масса (кг) | |
Смазка | Масло | ||||||
51213 | 8213 | 65 | 100 | 27 | 1 800 | 2 600 | 0,78 |
53213 | 18213 | 65 | 100 | 28,7 | 1 900 | 2 900 | 0,75 |
51313 | 8313 | 65 | 115 | 36 | 1 500 | 2 000 | 1,5 |
53313 | 18313 | 65 | 115 | 39,4 | 1 400 | 2 200 | 1,61 |
51413 | 8413 | 65 | 140 | 56 | 1 000 | 1 500 | 4 |
53413 | 18413 | 65 | 140 | 60,2 | 1 000 | 1 600 | 4,47 |
51113 | 8113 | 65 | 90 | 18 | 2 400 | 3 400 | 0,33 |