Что такое опорный подшипник

Опорно упорный подшипник

Что такое опорный подшипник

Предназначенные для восприятия осевых нагрузок опорные и упорные подшипники это распространенные во многих сферах человеческой деятельности опоры валов и осей. Их можно встретить в редукторах, задвижках, поворотных устройствах, центрах металлообрабатывающих станков, буровых установках, турбинах. Эти детали могут использовать в работе как скольжение, так и качение.

Рассказывая, что такое опорно упорный подшипник, нужно сразу отметить, что два типа деталей имеют разные эксплуатационные особенности. На шариковый или роликовый  узел может действовать большая нагрузка, но скорость его вращения будет ограниченной. Это связано с тем, что конструкция такой опоры качения не рассчитана на большие центробежные силы и при высокой частоте может начаться ее разрушение.

Если турбина или стойка вращаются с большой скоростью, применяют упорные подшипники скольжения, в которых нет шаров и роликов, способных рассыпаться под действием перегрузок.

Устройство опорно упорного подшипника

Наибольшее распространение в современной механике получил опорно-упорный подшипник скольжения. Это деталь, состоящая из наружного кольца, в которое вставлен вкладыш из материала с низким коэффициентом трения. Этот тип опор хорошо подходит для случаев, когда вал вращается с большой частотой, но его трудно назвать идеальным с точки зрения надежности и простоты обслуживания.

Поверхность вкладыша быстро стирается, что требует регулярной замены этого элемента. Кроме этого, корпус узла должен быть постоянно наполнен смазочным материалом, дефицит которого вызывает повышение температуры и, как итог, неисправность детали. Несмотря на эти минусы, опорно упорный подшипник турбины чаще всего использует именно принцип скольжения.

Менее капризными, но более дорогостоящими является опорно упорный подшипник качения. Этот вид опор состоит из колец, внутреннего (тугого) и наружного (свободного), тел качения и сепаратора. Способность детали воспринимать нагрузки зависит от использованных в нем элементов. Шариковые модели воспринимают строго осевой тип нагрузки и не могут самоустанавливаться.

Выпускают однорядные и многорядные модели, а также детали для разнонаправленных осевых сил.

Большей функциональностью обладают роликовые изделия. Эти детали могут производиться в самоустанавливающемся исполнении и компенсировать перекосы вала до 4 градусов. Такие опоры допускают и приложение небольших радиально направленных сил. Роликовые опорные подшипники делятся на три основных типа:• Конические опорные, способные выдерживать большие нагрузки, а также работать при вибрациях и ударных воздействиях;• С цилиндрическими роликами.

Производятся для очень больших нагрузок и небольших частот вращения;• Со сфероконическими роликами. Могут работать с большими осевыми и ограниченно с радиальными силами, а также обладают способностью к самоустановке.

На рабочие характеристики, в том числе грузоподъемность опоры, в значительной степени влияет тип сепаратора.

Этот элемент может быть цельным, литым, в каждой ячейке которого находится отдельный шарик или ролик, а также легким, штампованным из листового металла. Для работы с большими нагрузками, а также там, где присутствуют вибрации и высокие скорости, лучше подходит литое исполнение. Штампованные сепараторы проще в производстве и значительно удешевляют деталь, но не могут сравниться по надежности с цельными.

При высокой скорости вращения перегородки из тонкого металла сминаются и позволяют телам качения сгруппироваться. Это приводит к заклиниванию опоры и выходу из строя всего узла вращения.

Особенности опорно упорных подшипников

Подшипник упорный размеры которого могут быть от нескольких миллиметров до десятков сантиметров, маркируют в соответствии с ГОСТ или международным стандартом ISO. Для указания характеристик чаще используется передняя часть свободного кольца, но бывает и так, что маркировка на изделии отсутствует. Это признак высокоточной прецизионной опоры, которую маркируют только на упаковке, чтобы избежать неровностей на кольцах детали.

Монтаж опорно упорных подшипников – сложная и ответственная задача. Так как внутреннее кольцо устанавливается на вал внатяг, важно знать точные размеры и посадочные допуски детали.

При установке действует ряд обязательных к выполнению правил:• Все поверхности должны быть идеально гладкими и чистыми;• Посадка тугого кольца выполняется воздействием по всей длине его окружности;• Для правильной установки применяют гидравлический или механический пресс, обеспечивающий плавную и равномерную нагрузку;• Запрещены удары по кольцам и валу;• Не допускается передача усилия с одного кольца на другое через тела качения.

Большую роль в эксплуатации таких опор, особенно в механизмах, где вал вращается с большой скоростью, играет качество смазки. Специалисты рекомендуют тщательно придерживаться рекомендаций производителя подшипника по марке, свойствам и периодичности замены смазки.

Как купить качественные опорно упорные подшипники

Надежность и срок службы опорно упорного подшипника зависят не только от качества использованных при их изготовлении материалов, но и от соблюдения технологии изготовления и точности отдельных элементов. Поэтому рекомендуется приобретать продукцию известных брендов, способных обеспечить соблюдение высоких требований к производству: NSK, SKF, KOYO, TIMKEN, FAG.

Продукты всех этих торговых марок, а также многих других авторитетных мировых брендов вы сможете приобрести в нашем специализированном интернет-магазине подшипников.Мы предлагаем оригинальную продукцию с официальной гарантией со склада в г. Москва по ценам рекомендованным производителями. Все наши подшипники имеют официальную гарантию от производителя на всей территории России.

Мы готовы отправить как один подшипник, так и крупную оптовую партию в любой регион страны, а также в Беларусь и Казахстан.

Источник: https://prom-pod.ru/articles/28/oporno-upornyi-podshipnik.html

Опорные подшипники

Что такое опорный подшипник

Опорный подшипник представляет собой важный конструкционный элемент переднего амортизатора в автомобиле. Он позволяет стойке поворачиваться вокруг своей оси, благодаря чему обеспечивается максимально плавное и безопасное движение транспортного средства на поворотах. В целом, благодаря его участию обеспечивается более эффективное соединение системы амортизации с кузовом авто.

Конструкция такой детали отличается от обычного подшипника качения наличием более прочного внешнего кольца.

Кроме того, при его производстве используются не шарики, а ролики цилиндрической формы, размещенные перпендикулярно друг к другу и разделенные специальной перегородкой.

Благодаря этим особенностям вся рабочая нагрузка, которой подвергается стойка автомобиля, распределяется максимально равномерно, что значительно продлевает срок эксплуатации системы амортизации транспортного средства.

Какие бывают виды опорных подшипников?

В современных моделях авто встречаются такие виды данной детали, как:

  • Со встроенным кольцом (наружным или же внутренним);
  • С наружным кольцом, которое отделяется (это необходимо для вращения внутреннего);
  • С внутренним кольцом, которое может отделяться (это необходимо для вращения внешнего).

Важно отметить, что цены в Москве на различные модели таких деталей могут отличаться.

В каких случаях нужно менять деталь?

К сожалению, со временем этот конструкционный элемент может изнашиваться и нуждаться в замене. Понять это можно по характерному стуку, который появляется при повороте машины. Если это так, то всегда можете заказать опорный подшипник в Москве у нас.

Специалисты нашей компании «Подшипник Трейд» предлагают вашему вниманию широкий выбор качественных и надежных запчастей для автомобилей различных марок и моделей. Все представленные у нас детали соответствуют самым высоким стандартам, а также созданы из надежных, проверенных временем материалов. Кроме того, у нас представлена наиболее доступная цена на опорные подшипники в городе Москва.

Предлагаем нашу продукцию

Упорные шариковые подшипники

Упорные роликовые подшипники

Источник: https://podtrade.ru/info/articles/opornye_podshipniki/

На что влияют опорные подшипники передних стоек

Что такое опорный подшипник

Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать номер кузова и шасси

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Какие детали входят в состав подвески авто

Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.

Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Каким бывает опорный подшипник

На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».

Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:

  • С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
  • С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
  • С внутренним отделяемым кольцом;
  • Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.

Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.

Проблемы с деталью и их причины

В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.

Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.

Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.

Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.

Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.

Источник: https://automotogid.ru/na-chto-vlijajut-opornye-podshipniki-perednih/

Опорный подшипник что это — Авто-мастер

Конструкция подвески была названа в честь автора, Эрла Стила Макферсона, американского инженера, работавшего в General Motors и Ford. Первые серийные автомобили с такой подвеской появились в середине 1940-х годов.

Подвеска Макферсона быстро завоевала популярность благодаря низкой стоимости производства, компактным размерам и небольшой массе. Она неоднократно дорабатывалась, но расположение ключевых элементов остается неизменным.

Опорный подшипник является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. 

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Уже из названия ясно, что опорный подшипник испытывает значительные нагрузки. Его износу способствуют удары и попадание в них пыли и влаги, а также агрессивный стиль вождения. Стандартный ресурс опорного подшипника составляет 100 тысяч километров.

Тяжелые условия эксплуатации, а именно к таким можно отнести наши дороги, могут сокращать срок службы опорного подшипника вдвое.

Важно.

В российских непростых условиях эксплуатации рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 10 – 20 тысяч километров пробега.

Первыми признаками выхода опорного подшипника из строя должны стать характерный стук в кузов со стороны амортизаторов, вибрации и скрип под капотом при движении по неровной дороге. Еще один признак неисправности — подклинивание руля. Но на современных машинах с гидро- или электроусилителем, «поймать» подобное подклинивание очень трудно.

Основные методы диагностики опорных подшипников

Удобнее проверять состояние опорного подшипника вдвоем, поэтому пригласите помощника. Выявить неисправность можно у дома или в гараже. Подъемник или яма не понадобятся. Есть два способа проверки:

1.    Откройте капот. Положите руку на опору и попросите помощника повернуть руль. Признаками неисправности станут удары или щелчки. При необходимости можно послушать машину специальным автомобильным стетоскопом.

Обычный медицинский стетоскоп тоже сгодится.2.    Снимите крышку опоры и возьмитесь за шток. Попросите помощника упереться в крыло и покачать автомобиль из стороны в сторону. Если подшипник рассыпался или имеет люфт, шток будет двигаться.

При этом неисправный опорник будет издавать стук.

Какие проблемы встречаются у опорных подшипников и их последствия

В процессе эксплуатации опорный подшипник испытывает огромные нагрузки. При агрессивном стиле вождения или регулярных поездках по разбитым проселочным дорогам опорные подшипники изнашиваются быстрее. Сепаратор разваливается, появляется вертикальный люфт.

Если в подшипнике нет защиты от пыли или защитные крышки утеряны, в узел попадает грязь, которая со временем превращается в абразивный материал. Под воздействием воды и соли смазка вымывается, подшипник ржавеет. Некоторые специалисты рекомендуют при покупке даже нового автомобиля первым делом дополнительно смазать опорный подшипник. Набивайте до отказа, смазки много не бывает!

Как и чем смазать опорный подшипник?

Из всего многообразия смазочных материалов для опорных подшипников используются пластичные смазки. Благодаря вязкой консистенции, их просто закладывать в горизонтальные и наклонные узлы. При выборе отдавайте предпочтение водостойким смазкам.

Прекрасно подойдет проверенный и недорогой ЛИТОЛ-24. Если нет защитных крышек, то после того, как полностью забьете смазкой подшипник, покройте его дополнительным слоем. Тогда пыль и грязь будут ложиться на верхний слой смазки и не попадут в подшипник.

Как заменить опорный подшипник

В современных машинах неисправность опорного подшипника чаще «вылезает» при его полном разрушении. Чтобы не доводить до крайности, мы рекомендуем менять подшипник при любой переборке передней стойки или при замене пружины. Потом не придется лишний раз снимать и разбирать стойку, чтобы отдельно заменить опорный подшипник стойки. Процесс замены опорного подшипника несложный, главное – снять и разобрать переднюю стойку.

Для этого вам понадобится домкрат, стяжки для пружин, стандартный набор автомобильных инструментов и нормальные руки.  Порядок работ:

  1. Ослабить гайки колеса, поднять автомобиль домкратом, снять колесо.
  2. Отсоединить тормозной суппорт и тормозной диск, отсоединить поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  3. Отсоединить стойку и снять всю конструкцию в сборе.
  4. Стянуть пружину стяжкой и разобрать стойку.
  5. Заменить опорный подшипник, не забыв щедро смазать шток.
  6. Проделать все манипуляции в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять передний бампер на Приоре 2

Попутно внимательно осмотрите все элементы стойки. Очистите их от грязи и следов коррозии. Надо ли менять опорные подшипники попарно, единого мнения нет. Ведь выйти из строя может только один, например, из-за сильного удара.

В любом случае, внимательно осмотреть состояние второй стойки лишим не будет.

Выводы

Опорный (упорный) подшипник – небольшой, но важный элемент передней стойки. Он отвечает за «поворачиваемость» колес, поэтому сзади опорных подшипников нет. Основные причины выхода подшипников из строя: плохие дороги и попадание в его корпус пыли и воды.

Стук в районе передней опоры, подклинивание руля должны навести на мысль о проблеме с опорным подшипником. Проверить его состояние и заменить неисправный подшипник можно самостоятельно.

Менять опорный подшипник надо целиком, для этого потребуется снять переднюю стойку.

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/opornyj-podshipnik-chto-eto.html

Упорные роликовые подшипники: типы и как устроены| Статьи на Mir-podshipnikov

Упорные роликоподшипники – одна из разновидностей сборочных узлов, что предназначены для фиксации детали в пространстве, и обеспечения вращения конструкции с минимальным сопротивлением.

Изделие воспринимает и передает динамическую нагрузку на другие детали механизма.Конструкция предусматривает, что нельзя допускать нагрузку поперек валовой оси. При этом изделие подойдет для механических систем с крайне высокими осевыми нагрузками.

Это главная особенность детали, что определяет сферу ее применения.

Такой вид подшипника изготовляют по стандартным технологиям, но изделие может иметь усовершенствования от производителя – к примеру, защитный кожух.

Навигация по статье

Устройство подшипника

Виды изделий

Где используются

Как выбрать подходящие детали

Требования по ГОСТу

Чем отличается качественный подшипник

Как определить размеры

Устройство подшипника

Деталь состоит из основных четырех элементов – наружного и внутреннего колец, тел качения и стального сепаратора. Особенность конструкции состоит в том, что расстояние между кольцами является прямо перпендикулярным оси вращения. Стандартная конструкция предусматривает две дорожки качения, которые могут быть плоскими или со специальными углублениями.

Их разделяет стальной сепаратор, в который встроены тела качения. Подшипник роликовый радиально-упорный разнится от стандартного шарикового того же размера тем, что поверхность соприкосновения тел с внутренним и внешним кольцом больше.

Увеличенная площадь контакта позволяет снизить давление на ролики при аналогичной нагрузке, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации изделия.

При этом модели с такой конструкцией могут выдержать удар, и менее подвержены деформациям.

Виды изделий

Есть разные типы подшипников на роликовой основе. Их основным различием является вид роликов – движущегося элемента. Согласно этой характеристике, различают:- цилиндрические. Они оборудованы роликами соответствующей названию (цилиндрической) формы. Высота такого ролика приблизительно равняется его диаметру.

Цилиндрический роликовый подшипник подойдет для устройства, что выдерживает значительные нагрузки, но им можно пользоваться лишь на невысокой скорости;- игольчатые. В них ролики также цилиндрические, но имеют значительно отличие – их длина в несколько раз больше диаметра.

Такая конструкция позволяет создать очень компактные изделия, в том числе – упорный игольчатый подшипник без колец, в котором функционируют лишь сепаратор и ролики;- сферические. Такая форма движущихся элементов станет отличным решением для радиальных и осевых нагрузок, а механизм несложно собрать и установить;- конические.

Ролики конической формы помогут правильно распределить нагрузку при высоких скоростях вращения и не выйдут из строя при непредвиденных ударах.

Также существуют подшипниковые узлы, когда деталь вмонтирована в корпус устройства еще на этапе производства и не является съемной.

Где используются

Упорные роликовые подшипники применяют для значительного количества устройств. Один из примеров – механизм конвейеров. В подобных устройствах легко увидеть особенности работы деталей такого типа. Ведь изделия могут выдерживать очень высокие осевые нагрузки, но не адаптированы к радиальным и комбинированным, применять которые запрещено. При этом механизм устройчив к ударам и физическим деформациям.

Изделия с роликовой конструкцией могут сильно разниться габаритами – от 10 мм до метра и более. А максимальная грузоподъемность габаритных моделей может превышать несколько тонн. Но чем больше механизм, тем ниже скорость вращения. В небольших конструкциях возможно достижения скорости до 10000 об/мин, а объемных – 100-200 оборотов за минуту.

Стоит учесть тот факт, что подшипники можно адаптировать к системе: к примеру, конструкция дает возможность разделить кольца и сепаратор, если деталь будет находиться на поверхности устройства.

Как выбрать подходящие детали

Каждая разновидность имеет свое целевое предназначение. Цилиндрические подойдут для значительных осевых нагрузок. При необходимости можно использовать двойное исполнение изделия, с двумя кольцевыми рядами, что обеспечит передачу нагрузки в обоих (противоположных) направлениях.Упорные игольчатые подшипники станут отличным решением для ограниченного пространства.

Если устройство имеет высокую скорость работы, что предусматривает вращение на высоких оборотах, стоит обратить внимание на шариковые упорные модели. При комбинации радиальных и осевых нагрузок необходимо выбрать упорные конические детали.

В случае высокого риска перекоса между движущимися частями впоследствии высоких неравномерных нагрузок, стоит обратить внимание на шариковые упорные изделия, что дополнены подкладным кольцом сферической формы.

А подшипник радиально упорный роликовый является универсальным решением при комбинированных нагрузках и угловом перекосе.

Требования по ГОСТу

Подшипники изготовляются по государственному стандарту еще советского образца. В этом есть свои преимущества: модели с определенной маркировкой имеют строго заданные характеристики. Это значительно упрощает выбор изделий. Деталь имеет числовую маркировку – шифр, который определяет диаметр отверстия внутреннего кольца, его наружной цилиндрической поверхности, номинальную ширину изделия, координату монтажной фаски.

Упорный роликовый подшипник ГОСТ, у которого есть заданная маркировка, соответствует и весом. Масса изделия также прописана в таблице госстандарта, что удобно для пользователя.

Деталь легко заменить на аналогичную, выбрать изделие для комплектации устройства и т.д. Это важно, ведь малейшее несоответствие может привести к поломке техники, браку в работе. Но в большинстве случае элемент, который имеет другие характеристики, невозможно установить из-за несоответствия размеров.

Чем отличается качественный подшипник

Прежде чем приобрести изделие, стоит обратить внимание на его особенности.

Среди основных характеристик:- качество материала. Стоит обратить внимание, что не всегда элементы могут быть созданы из стали. В отдельных случаях производители используют керамические движущиеся частицы.

Применение других материалов не допускается, ведь они не могут выдержать значительные статические и динамические нагрузки;- плавность, равномерность движения. Во время работы детали не должно появляться посторонних звуков, тем более механизм не должен «заедать»;- соответствие размеру.

Упорный роликовый подшипник подобрать по размерам крайне важно. Малейшее несоответствие приводит к тому, что деталь будет непригодна к использованию;

— отсутствие дефектов. Стоит быть уверенным в том, что деталь не использовалась ранее. У новых изделий отсутствуют потертости, а цвет однородный.

Внимательный выбор изделия и его правильная эксплуатация – залог его качественного функционирования.

Как определить размеры

Бывают случая, когда сложно выбрать подшипник упорный роликовый. Каталог размеры в котором детально прописаны, может помочь, если нет информации о характеристиках детали.Наиболее простой вариант – это приобретение модели, аналогичной утерянной или поврежденной.

Но это не всегда возможно. Решением может стать размерная сетка, в которой предусмотрены минимальные отклонения от нормы. На устройстве есть резьба, паз, что предусматривают использование определенного размера изделия.

Проведя необходимые замеры, можно выбрать подходящий вариант.

Если подшипник упорный, который потребует замены, не имел маркировки, решить проблему намного проще: достаточно нескольких замеров, чтобы определить маркировку. Но важны детали – к примеру, внешний диаметр детали измеряют по крайней визуальной линии, охватывая весь подшипник диагонально.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое абсорбер бампера

Сначала нужно узнать внутренний диаметр, после – внешний, а потом высоту подшипника. Это и будет его маркировкой.

Источник: https://mir-podshipnikov.info/techinfo/page/132-upornye-rolikovye-podshipniki-tipy-i-kak-ustroeny.html

Что такое опорный подшипник?

Ещё его называют упорным. На самом деле, суть вопроса проста до безобразия. Для примера возьмём переднюю подвеску типа «МакФерсон», как получившую наибольшее распространение на легковых автомобилях на сегодняшний день. Кто не в курсе — это такой тип подвески автомобиля, где роль верхнего рычага выполняет стойка амортизатора. Если всё равно не понятно — читаем эту статью, где я подробно описал, зачем, вообще, нужны амортизаторы.

Так вот, как становится понятно из конструкции, в макферсоне амортизатор имеет определённую степень свободы (ещё такой тип подвески называют «качающаяся свеча«). В частности, он поворачивается вместе со ступицей, когда вы крутите руль.

Совсем простая схема (рулевая тяга на картинке упразднена): 1 — поворотный кулак; 2 — корпус амортизатора; 3 — корпус опорного подшипника (неподвижно крепится к кузову)

Но как это обеспечивается?

Снизу понятно — его корпус жестко закреплён в поворотном кулаке. А верх?.. А верхняя часть амортизатора (его подвижный шток) упирается в специальную конструкцию. Она представляет собой подшипник, запрессованный в металлический корпус. Корпус прикручивается к кузову, ну а в сам подшипник снизу упирается шток (потому и опорный/упорный). Кстати,на подшипнике также вращается и верхняя опорная чашка, в которую упирается пружина.

для въедливых (надеюсь, таковых среди моих читателей большинство)

Полагаю, теперь всё предельно ясно. Мы вращаем рулевое колесо, поворотный кулак вместе с амортизатором и пружиной также крутится в нужную сторону, а упираются они сверху в опорный подшипник.

Именно поэтому, когда последний изнашивается, можно слышать характерные «кряхтения» и лёгкие толчки при повороте руля на месте. Кстати, герой сегодняшнего повествования выполняет и ещё одну важную функцию.

Между самим подшипником и его корпусом (который крепится к кузову) часто присутствует резиновый демпфер. Его роль — сглаживать толчки и вибрацию, которая передаётся от подвески на кузов.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тихих опорников и комфортных подвесок!

Не считаешь данную статью очередной копипастой? Жми «палец вверх»!

Источник: https://Avtoidei.ru/sovety/11099-chto-takoe-opornyj-podshipnik.html

Таблица размеров упорных подшипников

:

  1. Вал 10-35 мм
  2. 40-60 мм
  3. 65-90 мм
  4. 100-140 мм
  5. 150-220 мм
  6. 240-600 мм

Упорные подшипники воспринимают только осевые нагрузки, т.к. угол контакта превышает 45°.

Сепаратор может быть изготовлен из стали или бронзы.

Производятся от нулевого до 6 класса точности, зависит конкретно от подшипника.

В России данные подшипники производят 4 завода:

  • СПЗ-4;
  • ГПЗ-2;
  • ГПЗ-20;
  • ГПЗ-1.

Подшипник состоит из внутреннего, наружного кольца и шариков, причем внутренний диаметр одного из колец на несколько миллиметров может отличаться от другого.

Смотреть также: Таблицы размеров по всем видам подшипников

Таблица размеров упорных однорядных шариковых подшипников

Ниже представлены таблицы с характеристиками размеров, обозначений — как по Международной, так и Российской классификации.

Вал 10-35 мм

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ) Внутренний размер Внешний размер Ширина Скорость макс. Об/мин Масса

(кг)

Смазка

Масло

51100

8100 10 24 9 6 500 10 000

0,02

51200

8200 10 26 11 6 000 8 000

0,031

53200

18200 10 26 11,6 5 700 8 800

0,029

51101

8101 12 26 9 6 700 9 000

0,022

51201

8201 12 28 11 6 000 8 000

0,034

53201

18201 12 28 11,4 5 400 8 300

0,031

51102

8102 15 28 9 6 300 8 500

0,023

51202

8202 15 32 12 5 300 7 000

0,046

53202

18202 15 32 13,3 4 900 7 500

0,048

51103

8103 17 30 9 6300 8500

0,025

51203

8203 17 35 12 5 000 6 700

0,053

53203

18203 17 35 13,2 4 900 7 500

0,055

51104

8104 20 35 10 5 600 7 500

0,038

51204

8204 20 40 14 4 500 6 000

0,083

53204

18204 20 40 14,7 3 900 6 000

0,08

51105

8105 25 42 11 4 800 6 300

0,056

51205

8205 25 47 15 4 000 5 300

0,11

53205

18205 25 47 16,7 3 600 5 500

0,12

51305

8305 25 52 18 3 400 4 500

0,17

53305

18305 25 52 19,8 3 100 4 800

0,18

51405

8405 25 60 24 2 600 3 600

0,34

53405

18405 25 60 26,4 2 600 4 000

0,35

51106

8106 30 47 11 4 500 6 000

0,063

51206

8206 30 52 16 3 600 4 800

0,13

53206

18206 30 52 17,8 3 400 5 200

0,16

51306

8306 30 60 21 2 800 3 800

0,26

53306

18306 30 60 22,6 2 700 4 200

0,27

51406

8406 30 70 28 2 000 3 000

0,52

53406

18406 30 70 30,1 2 200 3 400

0,53

51107

8107 35 52 12 4 300 5 600

0,08

51207

8207 35 62 18 3 000 4 000

0,22

53207

18207 35 62 19,9 2 900 4 500

0,22

51307

8307 35 68 24 2 400 3 400

0,38

53307

18307 35 68 25,6 2 400 3 700

0,4

51407

8407 35 80 32 1 800 2 600

0,76

53407

18407 35 80 34 1 900 2 900

0,79

Вал 40-60 мм

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ) Внутренний размер Внешний размер Ширина Скорость макс. Об/мин Масса

(кг)

Смазка

Масло

51108

8108 40 60 13 3 800 5 000

0,12

51208

8208 40 68 19 2 800 3 800

0,28

53208

18208 40 68 20,3 2 700 4 200

0,27

51308

8308 40 78 26 2 700 3 000

0,53

53308

18308 40 78 28,5 2 100 3 300

0,57

51408

8408 40 90 36 1 700 2 400

1,1

53408

18408 40 90 38,2 1 700 2 600

1,12

51409

8409 45 100 39 1 600 2 200

1,4

53409

18409 45 100 42,4 1 500 2 300

1,5

51109

8109 45 65 14 3 400 4 500

0,14

51209

8209 45 73 20 2 600 3 600

0,3

53209

18209 45 73 21,3 2 600 4 000

0,31

51309

8309 45 85 28 1 900 2 800

0,66

53309

18309 45 85 30,1 1 900 3 000

0,68

51410

8410 50 110 43 1 500 2 000

2

53410

18410 50 110 45,6 1 400 2 100

1,97

51110

8110 50 70 14 3 200 4 300

0,16

51210

8210 50 78 22 2 400 3 400

0,37

53210

18210 50 78 23,5 2 300 3 600

0,38

51310

8310 50 95 31 1 800 2 600

0,94

53310

18310 50 95 34,3 1 800 2 700

1,01

51311

8311 55 105 35 1 600 2 200

1,3

53311

18311 55 105 39,3 1 600 2 400

1,41

51411

8411 55 120 48 1 300 1 800

2,55

53411

18411 55 120 50,5 1 200 1 900

2,57

51111

8111 55 78 16 2 800 3 800

0,23

51211

8211 55 90 25 1 900 2 800

0,59

53211

18211 55 90 27,3 2 100 3 200

0,62

51312

8312 60 110 35 1 600 2 200

1,35

53312

18312 60 110 38,3 1 500 2 300

1,47

51412

8412 60 130 51 1 100 1 600

3,1

53412

18412 60 130 54 1 100 1 700

3,44

51112

8112 60 85 17 2 600 3 600

0,2

51212

8212 60 95 26 1 900 2 800

0,65

53212

18212 60 95 28 1 900 3 000

0,69

Вал 65-90 мм

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ) Внутренний размер Внешний размер Ширина Скорость макс. Об/мин Масса

(кг)

Смазка

Масло

51213

8213 65 100 27 1 800 2 600

0,78

53213

18213 65 100 28,7 1 900 2 900

0,75

51313

8313 65 115 36 1 500 2 000

1,5

53313

18313 65 115 39,4 1 400 2 200

1,61

51413

8413 65 140 56 1 000 1 500

4

53413

18413 65 140 60,2 1 000 1 600

4,47

51113

8113 65 90 18 2 400 3 400

0,33

Источник: https://podshipnika.ru/tablica-razmerov-upornyh-podshipnikov-2/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф