Какое октановое число у ацетона

Толуол в бензине

Какое октановое число у ацетона

Толуол, также известный как метилбензол — жидкость без цвета, обладающая резким и едким запахом. Она образуется при переработке нефти — в процессе каталитического риформинга бензиновых фракций. Используется при получении бензола, бензойной кислоты, нитротолуола и других летучих веществ.

Толуол является одним из значимых видов сырья для химической промышленности. Это отличный растворитель, поэтому используется практически во всех товарных растворителях (содержанием от 40 до 70 %), в составе лаков и красок. Применяется в процессах химического синтеза, легко смешивается в любом количестве с углеводородами, спиртами, простыми и сложными эфирами.

Обладает высоким октановым числом — 115,7 по исследовательскому методу. Это свойство предопределяет использование толуола (а также бензола и ксилола) в качестве октанповышающей добавки к бензину. Все три вещества относятся к простейшим ароматическим углеводородам, поэтому бензин, содержащий их, называют «ароматическим».

Как повысить октановое число бензина толуолом?

Увеличение октанового числа бензина и повышение его детонационной стойкости можно осуществить различными добавками. Раньше для этой цели применяли тетраэтилсвинец и нафталин, но затем первый запретили ввиду крайней ядовитости, а второй перестали использовать из-за частых случаев закупоривания кристаллами бензопроводов и форсунок и увеличения нагарообразования на поршнях.

Сегодня для этих целей используют:

  • ацетон,
  • монометиланилин (ММА),
  • марганец,
  • ферроцен,
  • метилтретбутиловый эфир (МТБЭ),
  • толуол и другие вещества.

Все перечисленные компоненты вместе с положительным воздействием (повышение октанового числа, улучшение сгорания топлива, уменьшение детонации) обладают и отрицательными свойствами, отличающимися своими последствиями друг от друга.

Одни увеличивают детонацию при неправильной дозировке, другие способствуют чрезмерному образованию нагара, третьи разъедают прокладки или «садят» катализатор, четвёртые быстро распадаются и прекращают своё действие, пятые увеличивают количество вредных веществ в выхлопах двигателя, следующие уменьшают мощность двигателя и увеличивают процессы коррозии и т. п.

Толуол в бензине используют чаще других корректоров для улучшения качества имеющегося топлива. Объясняется это сравнительно лёгкой доступностью, хотя в магазине его приобрести непросто, а также невысокой стоимостью.

О том, как самостоятельно добавлять толуол в бензин, можно узнать из интернета. Некоторые практикуют соотношение 1:20, другие вливают его меньше — до 1:100.

Из рецептуры состава, служащего для превращения бензина А-76 в АИ-95, применяемого в одной из компаний, видно, что содержание толуола в нём — 15 массовых процентов, высокооктановой кислородосодержащей добавки — 4,7 %. В другой рецептуре (получения АИ-98 из АИ-92) к бензину добавляют 5 % толуола, 5 % эфира МТБЭ, 4,7 % добавки высокооктановой кислородосодержащей и 0,01 % присадки Октан-максимум.

Толуол в бензине: за и против

Толуол как добавка в бензин активно используется производителями и распространённых марок топлива, и специфических, изготавливаемых, например, для спортивных машин. Последние виды бензина требуют высокого октанового числа — больше 100 единиц, и толуол вместе с другими компонентами служит для достижения этой цели.

К негативным свойствам толуола относят его вред, причиняемый здоровью людей. Длительные контакты с жидкостью или вдыхание паров могут вызывать со временем отравления, чреватые поражениями нервной системы. Он также может влиять на систему кроветворения организма. Работать с веществами, содержащими толуол, нужно только в перчатках, поскольку он способен проникать через кожные покровы. Необходимо также следить за обеспечением хорошей вентиляции помещения.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Звоните по номеру (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Источник: https://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/233-toluol-v-benzine

Ацетон в бак бензина: сколько добавлять, зачем, последствия, плюсы

Какое октановое число у ацетона

Социальные сети привели к тому, что распространяется множество довольно противоречивой, а иногда и опасной, информации. Всевозможные “советы” и  “лайфхаки” есть и в автомобильной сфере.

В сети гуляет миф, что добавление ацетона в бак с бензином автомобиля может привести к повышению мощности автомобиля, снижению расхода топлива, понижению вероятности поломки двигателя и массе других плюсов.

Подробно рассмотрим в рамках данной статьи, откуда пошла такая теория, зачем действительно добавляют ацетон в бак с бензином, и к каким последствиям это может привести.

1. Кто и зачем начал добавлять ацетон в бак бензина 2. Зачем добавлять ацетон в бензин 3. Сколько добавлять ацетона в бензобак 4. Негативные последствия от добавления ацетона в топливо

Практически все знают, что ацетон — это бесцветная жидкость, которую можно приобрести практически в любом строительном магазине. У ацетона огромное множество применений:

  • В строительной сфере его используют для очистки всевозможных поверхностей от монтажной пены;
  • В лакокрасочной сфере его применяют для растворения остатков нитролаков и нитроэмалей;
  • В производственной сфере ацетон используется, помимо прочего, для создания кинопленок, некоторых видов стекол, искусственного шелка;
  • В химической промышленности и фармакологии ацетон используется для экстрагирования веществ.

И многие многие другие.

Автомобилисты начали использовать ацетон для смешивания с бензином, исходя из логики того, что ацетон имеет высокое октановое число. Соответственно, чтобы повысить октановое число топлива, достаточно добавить в него ацетон — так считают люди на автомобильных форумах, которые выступают за использование данного вещества. Но у данной теории есть как плюсы, так и минусы.

Зачем добавлять ацетон в бензин

Если посмотреть авторитетные автомобильные издания, научные материалы и другие проверенные источники — вы нигде не найдете вразумительного ответа, зачем добавлять ацетон в бак с бензином. Но при этом в сети можно найти сотни сайтов, где говорится, что ацетон в бензине — это действительно полезно для водителя и автомобиля. Приводятся следующие доводы:

  • Топливо с добавлением ацетона эффективнее сгорает. Но сейчас в современных автомобилях сгорание используемого топлива практически 100%. Даже если ацетон и может повысить текущее значение, то, максимум, на сотые доли процентов, что будет фактически незаметно для водителя.
  • Добавление ацетона в бензобак позволяет “прочистить” двигатель. Логика состоит в том, что зачастую ацетон используется в качестве растворителя, и в бензобаке он должен выполнить роль некого растворителя для осевших продуктов горения. Но при этом никто не задумывается о том, что ацетон способен растворять не только продукты горения, но и резину или пластик, а компонентов из таких материалов по пути следования топлива в автомобиле немало.
  • При низкой температуре на улице ацетон дает возможность проще запустить двигатель. В данном случае достаточно знать, что температура замерзания ацетона находится на уровне около -20 градусов по Цельсию. Соответственно, температура замерзания бензина ниже, чем температура замерзания ацетона. Добавление ацетона в таком случае только ухудшит ситуацию.
  • Избавление от накопленного в баке конденсата. В баке любого автомобиля образуется конденсат, и для его “выгорания” нужно использовать ацетон — так считают лоббисты идеи того, что растворитель нужно добавлять в бензин. Теория построена на том, что ацетон повышает детонационную стойкость смеси. Эта теория звучит логично, но никакой доказательной базы на этот счет нет.

Это основные положительные моменты, которые называют лоббисты теории необходимости добавления ацетона в бензобак.

Сколько добавлять ацетона в бензобак

Обратите внимание

Редакция нашего сайта не рекомендует добавлять ацетон в бензобак автомобиля.

У сторонников идеи того, что нужно добавлять ацетон в бензобак, нет единого мнения на тот счет, в какой пропорции нужно смешать ацетон и бензин, чтобы добиться положительных эффектов.

Посмотрев на автомобильных форумах, можно найти рекомендацию, которая выглядит относительно логичной, добавлять ацетон в бензобак в соотношении к топливу не более чем 1 к 10. То есть, на 10 литров бензина нужно заливать не больше 1 литра топлива. Таких правил придерживаются сторонники идеи добавления ацетона в бензин, которые уверены, что это позволяет очистить двигатель от различного рода продуктов сгорания.

На некоторых сайтах можно встретить рекомендации не лить больше 500 мл ацетона на полный бак. Это довольно странная рекомендация, учитывая, что объем бака разнится от автомобиля к автомобилю.

Обратите внимание

Стоимость 1 литра качественного ацетона выше, чем стоимость 1 литра бензина.

Негативные последствия от добавления ацетона в топливо

На автомобильных форумах масса тем, созданных людьми, которые решили по “советам из интернета” добавить в бензобак своего автомобиля ацетон. Чаще всего они отмечают следующие негативные последствия такого решения:

  • Автомобиль начинает выдавать всевозможные ошибки. Современный электронный блок управления привык работать с бензином, и в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля указано, какое топливо лучше заливать. Если в бензобаке оказывается не бензин, а смесь из бензина и ацетона, это ведет к изменению ряда параметров, которые могут выходить за заданные для ЭБУ, и он будет видеть ошибки при эксплуатации автомобиля в таких условиях.
  • Как отмечалось выше, ацетон способен вести к разрушению пластиковых и резиновых элементов, которых в двигателе автомобиля немало. Различные уплотнители, кольца, сальники могут начать “рассыпаться” после добавления ацетона. Это будет приводить к разгерметизации, нестабильной работе двигателя и другим проблемам.
  • Автомобиль начинает “дергаться” при работе на топливе с содержанием ацетона. Это может быть связано, как с наличием в ацетоне воды, поскольку далеко не все производители растворителя поддерживают его высокое качество, так и с другими факторами.
  • Загрязнение форсунок. Если ацетон и используется в качестве очистного средства для растворения продуктов сгорания, то нужно понимать, что вычищенные “шлаки” пойдут в форсунки, которые ими забьются, что приведет к проблемам с подачей топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выходу из строя двигателя.

Негативных отзывов на тему добавления ацетона в топливо гораздо больше, чем позитивных. После подобных “экспериментов” многим водителям приходится идти на дорогостоящий ремонт силовых агрегатов.

(10 голос., 4,60 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/aceton-v-bak-benzina-skolko-dobavlyat-zachem-posledstviya/

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Какое октановое число у ацетона

Октановое число бензина — это мера детонационной стойкости, а точнее показатель различных видов топлива и их воспламенения во время работы ДВС.

При низких показателях октанового числа, использование такого топлива чревато негативными последствиями для двигателя, по причине детонации топлива. Из наиболее распространенного: преждевременный износ клапанов и седел, а также остатки гари на стенках и поверхностях.

Поэтому октановое число должно быть подходящим для того или иного двигателя, а как повысить октановое число мы разберем в этой статье.

Методы повышения октанового числа

По описанным выше причинам было проведено не одно исследование, целью которых было получить бензин с показателем октанового числа выше среднего. Одним из таких, является технологически сложный метод, в основе которого тяжелый процесс нефтеперегона на заводах при помощи разделения и преобразования фракций, а именно благодаря физическому явлению катализа.

Этот метод позволяет производить бензин с высокой себестоимостью, улучшенного качества, и с повышенным показателем энергетической ценности. Благодаря стараниям и исследователям, удалось найти методику, благодаря которой схожих значений можно добиться в домашних условиях собственноручно, прибегая к добавлению специальных добавок под названием «антидетонаторы».

Метилтретбутиловый эфир

На сегодняшний день это наиболее популярный метод. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) имея огромный показатель детонационной стойкости (более 100 единиц) обеспечивает положительное влияние на работу двигателя: обогащенный кислородом он обеспечивает полноту сгорания понижая выхлопы содержащие элементы СО и СН.

К минусам можно отнести тот факт, что повышенное содержание МТБЭ (больше 20%) является причиной снижения ресурса и роста выбросов окислов азота (NOx) в атмосферу. Однако, у такого метода есть свои негативные последствия — красный нагар на свечах зажигания, или камерах сгорания.

При этом в симптоматике снижения ресурса и мощностей автомобиля, свечи постоянно троят а то и выходят из строя.

Добавки на основе спиртов

Кроме того, в топливо активно практикуют добавление этилового и метилового спиртов. Такой метод позволяет добиваться значительных показателей по повышению октанового числа.

С помощью умеренного количества 10-процентного этилового спирта, бензин типа Аи-92, с легкостью можно повысить до Аи-95. Спирт увеличивая плотность заряда, одновременно снижает показатель детонации и влияние высоких температур на двигатель.

Всё это объясняется охлаждением горючей смеси благодаря повышенной газификации и испарениям при работе.

Принцип работы двигателя

Тетраэтил свинца

Сам по себе театратил свинца имеет множество положительных сторон: после добавление этой присадки резко снижается «дымность» выхлопов, двигатель работает тише привычного и даже немного мощнее прежнего. Все это суммируется со снижением показателя детонации. Однако, имея при этом значительно повышенную токсичность, театратил свинца можно смело считать одним из наиболее опасных для живого организма.

Кроме того, что канцерогенность этого химического элемента выше нормы, так еще и испарения из автомобиля могут попадать в организм человека не только через верхние дыхательные пути, но и через открытые раны на теле. Крайне высок и показатель нервно-паралатического воздействия на человека, что приводит к параличам и даже смерти. Но кроме человека страдает и автомобиль.

Свинец в составе оседает на трубках и патрубках и чреват негативными последствиями, особенно для карбюраторных автомобилей, и тем у о кого установлен впрысковый нейтрализатор.

Нафталин

Старое, позабытое всеми, кроме наших бабушек, средство борьбы с молью и прочей живностью приобрело новое дыхание как один из видов присадок. Всего 500 грамм этого вещества в одну канистру бензина повышает показатель октанового числа на целых три деления.

Но безобидный помощник в виде порошка, взаимодействуя с топливом начинает медленно и прагматично наносить вред основным системам автомобиля. В первую очередь это продукты нагара в камере сгорания, а именно их повышенное количество. Кроме того, значительно повышается уровень токсичности выхлопных газов.

Кроме того, нафталин способен кристаллизоваться и забивать бензонасосное отделение.

Ацетон

Ацетон в небольших количествах значительно повышает детонационную стойкость. Добавление подобной присадки нормируется государственными нормами и положениями, потому многие производители не брезгуют повышать октановое число этим методом.

Проблема заключается в дальнейшем добавлении этого вещества в составы бензинов низкого качества, пытаясь таким образом получить больше положенного «навара».

В итоге получается многократное преувеличение разрешаемой дозы, что в свою очередь чревато распадением ацетона на вредные и токсичные для человека компоненты.

Марганцевые присадки

Марганцевые присадки увеличивают детонационную стойкость на 4—5 единиц. К минусам такого средства можно отнести периодичный выход из строя нейтрализаторов, тем самым снижения эксплуатационных сроков работы двигателя.

Монометиланилин

Монометиланилин(ММА) в небольших дозах (в пределах 1,3%) не имеет негативного влияния на системы двигателя, и при этом повышает октановое число. А вот если переборщить с концентрацией это может вызвать повышенное нагарообразование, и «зависаниям» клапанов и насосов. ММА довольно токсичен для человека, и при попадании в организм паров содержащих его может быть вызвано сильное отравление с серьезными последствиями.

Моющие присадки

Моющие присадки, как принято считать безвредны, так как они имеют достаточный баланс из ингибиторов коррозийных явлений, деэмульгатора (именно он поглощает воду) и непосредственно самого моющего компонента, среди которого наиболее популярным является ПАВ (поверхностно-активные вещества). Благодаря использованию подобного вещества лучшим образом «разъедается» нагар и отложения другого характера. Но крайне важно учесть концентрацию подобного вещества. Передозировка (использование более 10%) чревата плохим запуском двигателя, вплоть до полной потери работоспособности.

Топливная присадка для увеличение октанового числа

Влияние добавок на работу двигателя

Как уже было отмечено в описания всех названных выше присадок, их срок действия достаточно мал, а потом они быстро разрушатся и распадаются. Всё это становится серьезной угрозой, так как образованные частички попадают в клапаны и проводят их закупорке.

Наиболее важным моментом использования некачественного бензина, разбавленного значительным количество присадок является его способность проводить электричество, в отличие от заводских аналогов с повышенным качеством производства.

Такое «свойство» чревато возгоранием двигателя, и потенциально небезопасно для участников дорожного движения.

Источник: https://automotolife.com/services/kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina

На сколько единиц ацетон повышает октановое число. Добавление ацетона в бензин: последствия, отзывы. Ацетон и октановое число

«Неоднократно слышал мнение, что систему питания и камеры сгорания бензиновых двигателей необходимо периодически очищать от наслоений и нагара, образующихся в процессе эксплуатации. Якобы это не только улучшает экологические характеристики двигателя, но и снижает расход топлива до паспортных значений.

Кто-то ездит для этого на СТО, кто-то использует присадки в бензин от именитых производителей. Недавно мне посоветовали вполне бюджетный и народный метод — залить в бак технический ацетон из расчета 0,5 л на 50-60 л бензина. Мол, тот же эффект, что и от присадок, но дешевле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вес у ваз 2108

Скажите, есть ли в этом смысл? И не будет ли вреда для современного инжекторного двигателя?»

Есть ли смысл добавлять ацетон в бензин — вопрос, конечно, интересный. С одной стороны, многие наши технические консультанты, занимающиеся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей, против использования каких-либо добавок в топливо вообще, за исключением отдельных случаев, когда речь идет о рекомендациях производителей автомобилей или препаратах, представленных этими же производителями. Ацетон к таким препаратам не относится.

Что касается нагара, то в правильно отрегулированном двигателе с исправными системами зажигания, питания и охлаждения сколько его образовалось, столько же и выгорает. При наличии проблем с работой указанных систем это равновесие нарушается.

Правда, для выгорания нагара требуются высокие температуры, поэтому помимо неисправностей двигателя к повышенному образованию нагара могут быть причастны и определенные условия эксплуатации. В частности, при преимущественном использовании автомобиля в городе в коротких поездках двигатель может не успевать хорошо прогреваться. Для зимы это особенно актуально.

В недолгих поездках нагару не будет хватать температуры и времени для выгорания, в результате чего он способен накапливаться.

Если неисправности своевременно устранять, а кроме городских поездок устраивать автомобилю еще и загородные пробежки, нагар досаждать не должен. На этом и базируется позиция специалистов по эксплуатации — сначала почините машину, тогда никакими присадками пользоваться не понадобится.

Кроме того, сомнительно, что при разработке автомобилей учитывалось, что им когда-нибудь придется ездить на бензине с добавками ацетона. Это к тому, что неметаллические материалы, которые контактируют с бензином, в обязательном порядке проверяются на бензостойкость. Ацетон — сильный растворитель, а как он может подействовать не только на отложения в системе питания, но и на уплотнения или неметаллические топливопроводы, остается лишь догадываться.

Опять же неизвестно, как этот сильный растворитель подействует на моторное масло, ведь их контакта тоже не избежать, особенно в моменты запуска холодного мотора, когда существуют трудности с испарением топлива, подаваемого в цилиндры. Учитывая, что испарившееся топливо способно конденсироваться, соприкасаясь с холодными стенками цилиндров, скорее всего, это ухудшит условия смазки в верхней зоне работы поршневых колец, что должно сказаться на долговечности.

Непонятна и ситуация с экологией, ведь в зависимости от режима двигателя в его выхлопных газах всегда содержится то или иное количество продуктов неполного сгорания. В случае бензина и дизтоплива это непредельные углеводороды, а что получится в результате неполного сгорания ацетона?

С другой стороны, есть мнения автовладельцев, которые в частном порядке устраивали эксперименты с ацетоном, добиваясь, по их словам, положительных результатов. К этим мнениям мы тоже прислушиваемся, как в свое время прислушивались к рассказам о еще одном народном методе борьбы с нагаром — добавлении в бензин нафталина. Сейчас про нафталин почти забыли, а в свое время он пользовался популярностью как средство не только против моли в платяном шкафу, но и против нагара.

Однако стоит отметить, что не все мнения оптимистичны. Приводим несколько свидетельств об отрицательном опыте использования ацетона, почерпнутых из разных интернет-источников.

Mr19Rus: «Вылил 0,5 л на бак. Спустя 100 км машинка просто перестала ехать. Кое-как на «второй» с дерганьями доплелся до гаража. Судя по симптомам, была нехватка топлива в рампе. Вскрыл рампу, выудил форсунки и ужаснулся. Все форсунки были забиты хлопьями. Судя по всему, ацетон очистил бак. Весь топливопровод и вся эта муть осталась в форсунках».

Burnik:«Был Nissan Bluebird. Ездил на ацетоне. За 10.000 км колец не стало».

Поэтому если мы и можем что-то однозначно рекомендовать, то лишь диагностику и устранение неисправностей в двигателе сразу же, как только они будут обнаружены. Что касается добавления ацетона, то это сродни лечению хронического больного даже не специально разработанными для этого лекарствами, а с помощью каких-то снадобий, целебные свойства которых находятся в сфере народных посиделок на лавочке.

Пожалуй, каждый второй автомобилист наслышан о том, что, добавив ацетон в бензин, можно получить чудо-эффект, например, избавиться от отложений в двигателе, повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина и не только.

Такая тема в интернете весьма популярная. К тому же подорожание топлива в 2019 году вынуждает многих владельцев авто искать альтернативы, чтобы сэкономить на топливе.

Прежде чем перейти непосредственно к последствиям такого действия, следует выяснить, что такое ацетон и каково его назначение.

Ацетон – что это и для чего он выпускается?

Данное вещество представляет собой бесцветный растворитель, для которого характерно наличие резкого запаха. Хорошо смешивается с водой и органическими растворителями. При температуре 95 0С плавится. В связи с чем относится он к легковоспламеняемым и высокогорючим материалам

Помимо удаления ЛКМ используют его:

  • для удаления различных солей;
  • при производстве шелка;
  • при выпуске лекарственных препаратов;
  • в производстве пластмассы, небьющегося стекла;
  • при производстве пленки для киносъемок;
  • для наполнения стальных баллонов, которые используют для ацетилена;
  • для очистки инструментов и поверхностей от монтажной пены.

Свое применение нашел ацетон и при изготовлении искусственного каучука, парфюмерии и не только.

Однако о том, можно ли добавлять ацетон в бензин, в энциклопедиях ни слова не сказано. Давайте разберемся, с чем придется столкнуться, тем, кто решит это сделать.

Миф №1 «Ацетон отличный помощник против отложений и нагара в двигателе»

Давайте выясним так ли это. Начать стоит с того, что ацетон является полярным, а бензин – неполярным. Вещества разной полярности не смешиваются. Однако ацетон и эталон прекрасно взаимодействуют с бензином, но, несмотря на это, они все же разной полярности.

Внутри двигателя машины наблюдаются постоянные потоки масла и бензина – серьезных отложений они не образуют. Даже если что-то и «наросло», ацетон с этим не в состоянии справится. Причина кроется в полярности химического соединения.

Допустим, что в ДВС появились отложения. В таком случае чтобы удалить их необходимо разобрать двигатель.

Итак, миф о том, что ацетон способен очистить двигатель изнутри развеян.

Единственное чего удастся добиться от добавления ацетона в бензин, так это устранения незначительных загрязнений на форсунках (актуально это разве что, если вы владелец транспортного средства, выпущенный до 1995 г).

Также не стоит опускать и тот факт, что в топливной системе имеются различные шланги, уплотнители, хуже. Поэтому регулярное применение ацетона может привести к появлению утечки, повреждению форсунки, которые способны противостоять неполярным растворителям, а вот к полярным они относятся

Миф №2 «Добавление ацетона способено повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина»

Наверняка встречали в интернете статьи, отзывы на форумах, что у растворителя октановое число достигает 100, а то и превышает данное значение.

Но такая информация в корне неверна. Дело в том, что у ацетона просто-напросто нет октанового числа – это совершенно иная химия, формула которой направлена на растворение ЛКМ, а не для воспламенения в двигателе.

Давайте обратимся к арифметике и посчитаем, во сколько обойдется 1 л бензина + растворитель. Итак, 1 л 92 бензина в нынешнем году стоит 41, 98 руб, а пол-литра растворителя – 86 руб. При объеме бака в 50 л для повышения октанового числа потребуется 5 л растворителя.

Таким образом, 45 л. бензина будет стоить 1889 руб, а 5 л ацетона – 860 руб. В результате нам придется заплатить за смесь – 2747 руб. Исходя из этого, 1л такой смеси обойдется в 54,94 руб.

Возникает вопрос, насколько удастся поднять октановое число? Также тут же возникает и еще один вопрос, смесь, стоимостью 54, 94 руб – это бензин 95-й, 98-й или 100-й?

Подводя итоги, стоит сказать, что октановое число бензина 92 поднять не удастся. Почему? Дело в том, как было упомянуто выше, у ацетона попросту его нет, а это значит, что из 92 бензина никак нельзя получить 98, 100.

В связи с чем, используя растворитель, никак не удастся поднять октановое число бензина и положительно повлиять на его характеристики.

Поэтому от смешивания бензина с ацетоном ваш авто не будет ехать лучше!

Миф №3 «Ацетон + бензин – лучшее решение для увеличения мощности авто»

Наверняка не раз в сети натыкались на отзывы, мнения, что при смешивании бензина с ацетоном удастся прибавить 5-10 лошадиных сил. Но так ли это на самом деле?

Чтобы увеличить мощность авто потребуется установить turbo систему или же заменить двигатель на более современный.

Что касается ацетона, то его основное назначение – растворение лакокрасочных материалов, но не как ни увеличение мощности двигателя.

Но бытует мнение, что, если смешать бензин с растворителем удастся улучшить качество топлива, что положительно отразится на мощности двигателя. Такое мнение ошибочно.

В ходе проведения эксперимента было выявлено, что, добавив ацетон в бензин, октановое число не повысилось, мощность двигателя не улучшилась.

Если такой метод не эффективен, почему в сети столько восторженных отзывов? Делают это с целью увеличения объема продаж ацетона по не назначению. Конечно, если и те, кто просто бездумно копирует материал из сети и распространяет, при этом сам никогда не пробовал осуществить подобный эксперимент, чтобы убедиться в этой неэффективности.

Мы (завод «ЯСХИМ») на протяжении многих лет производим растворители, в том числе и ацетон. Поэтому говорит со знанием дела, что растворитель при смешивании с топливом не в состоянии повлиять на увеличение мощности авто и никоем образом не улучшит его ездовые характеристики.

Миф №4 «Ацетон убирает детонацию в ДВС»

Изначально стоит выяснить, что такое детонация в ДВС? Под данным понятием подразумевают нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси. Такое явление приобретает взрывной ударный характер. С ним можно столкнуться если авто было заправлено топливом плохого качества. Например, вместо положенного 95- бензина залили 92-й, который привел к плохой работе двигателя.

И многие считают, что залив в бак ацетон, удастся улучшить качество плохого топлива. Однако это неверно, так как у растворителя нет октанового числа, а это значит, что он не в состоянии улучшить топливо. В свою очередь это говорит о том, что детонация в ДВС не пропадет.

Что делать? При наличии детонации лучшим решением будет использовать бензин классом выше.

Развеяли и этот миф. Ацетон не способен убрать детонацию в двигателе, так как у него нет октанового числа, а это значит, что он никак не может повлиять на качество топлива.

Если почистить топливную систему ацетоном?

  • увеличится расход на топливо;
  • велика вероятность того, что ацетон растворит резину/пластмассу (при регулярных экспериментах с растворителем велика вероятность повреждения топливных путей авто, форсунок и насоса) – как следствие дорогостоящий ремонт;
  • при наличии в ТС воды, растворитель вступит с ней в реакцию, что приведет к коррозии на форсунках;
  • все эксперименты (мифы которых мы сегодня развеяли) не увенчаются успехом.
  • Для того чтобы избежать ненужных растрат, советуем вам воздержаться от добавления в бак с бензином ацетона. Ведь формула данного вещества направлена на растворение ЛКМ, но не как не на увеличение октанового числа и мощности двигателя авто.

    Поэтому не следует слепо доверять информации в интернете, размещенной на сомнительных ресурсах и тем более на форумах. Не забывайте, что распространяется такая инфа с целью увеличить продажи ацетона по не назначению.

    Источник: https://intrucks.com/electronics/na-skolko-edinic-aceton-povyshaet-oktanovoe-chislo-dobavlenie-acetona-v-benzin/

    производство быстросохнущих нитроэмалей и лаков

    : 17.02.2016

    Применение ацетона в виде добавки в топливо достаточно распространено среди владельцев автомобилей. Его результаты изучаются специалистами на протяжении ряда лет. Наблюдения позволяют утверждать об увеличении мощности двигателя, повышении устойчивости холостого хода, облегчении его запуска в зимнее время и других изменениях.

    1. Зачем?

    Главной целью добавления ацетона является повышение октанового числа топлива. Ацетон имеет достаточно высокое октановое число (по некоторым данным, его приблизительное значение — 150). Поэтому применение его в качестве добавки приводит к увеличению октанового числа топлива. Это способствует увеличению его стойкости к детонации в момент сжатия, предотвращая преждевременное возгорание до появления искры зажигания и увеличению производительности топлива.

    2. Сколько

    Добавление ацетона к бензину производится в количестве от 8 до 27 мл. на 10 л. При использовании солярки — от 4 до 16 мл. на 10 л. Так как реакция на добавки у разных двигателей отличается, подбирать наиболее оптимальную концентрацию для вашего авто следует опытным путем. Лучше добавить ацетон до заправки топливом, измеряя его количество с помощью мерного стакана.

    3. Ацетон и производительность двигателя

    Как было определено опытным путем, производительность двигателя при использовании ацетона увеличивается в среднем на 2-10%, максимальный результат составил 25%. Увеличение пройденного расстояния различно у разных автомобилей и непосредственно связано с соотношением количества ацетона и топлива. Добавление ацетона не приводит к нарушениям в электронных системах, управляющих процессами подачи топлива и зажигания.

    4. Ацетон и октановое число

    Добавление х/ч ацетона позволяет повысить октановое число топлива и получить из 92-го бензина 95-й или 98-й. На данный момент его использование протестировано на многих типах легковых и грузовых автомобилей с получением положительных результатов. Но утверждать о 100% эффективности этого метода для всех автомобилей пока рано, так как исследование еще не окончено.

    5. Ацетон и вода

    При наличии в топливе воды (даже в малых количествах), она образует эмульсию с ацетоном. Это представляет опасность для инжекторных двигателей, преимущественно, дизельных, топливный насос и инжекторные форсунки которых могут подвергаться неблагоприятному влиянию коррозии. Хотя пока такие последствия не были зафиксированы.

    Вода, составляющая эмульсию с ацетоном, поступающая вместе с топливом в систему, впрыскивающую смесь в цилиндр, более опасна для дизельных двигателей. Это обуславливается созданием в них значительного давления с получением высоких температурных значений. Поэтому при использовании топлива для этого типа двигателей концентрация ацетона должна быть более низкой.

    6. Ацетон и топливная система

    Ведущиеся на протяжении ряда лет наблюдения не дали какого-либо подтверждения о вреде ацетона для топливной системы автомобиля и двигателя. Но следует учитывать, что являясь мощным растворителем, это вещество способствует медленному разложению резиновых деталей топливопровода. Через определенное время такое действие ацетона потребует проведения его ремонта.

    7.  Ацетон и узлы двигателя

    Хотя на практике снижения эффективности моторного масла при использовании ацетона не было выявлено, теоретические расчеты указывают на снижении качества смазки маслом деталей и узлов двигателя. Узлы двигателя не теряют своих свойств от контакта с ацетоном, это доказывается обычно практикующимся замачиванием их в нем.

    Источник: http://www.liteks.ru/blogs/blog/atseton-kak-dobavka-k-benzinu

    Есть ли октановое число у керосина? — АвтоЖидкость

    Понятие «октановое число» используется применительно к бензину, и устанавливает меру противостояния процессу детонации — преждевременному воспламенению топлива в цилиндре двигателя до того, как зажжётся искра. Применимо ли понятие октанового числа к керосину?

    Октановое число топлива и его роль

    Октановое число является мерой производительности топлива. Оно измеряется относительно чистого изооктана, которому присваивается условное значение 100. Чем выше октановое число, тем больше сжатия потребуется для детонации топлива.

    С другой стороны, октан – это не только оценочная шкала, используемая для классификации бензина по его антидетонационным свойствам, но и реально существующий углеводород парафинового ряда. Его формула близка к C8H18. Нормальный октан — это бесцветная жидкость, которая содержится в кипящей нефти примерно при температуре  124,60С.

    Обычный бензин представляет собой (если исключить влияние этанольного компонента) смесь из нескольких углеводородов. Поэтому октановое число высчитывается как количество атомов октана в молекуле бензина.

    Справедливо ли всё вышеописанное к керосину как топливу?

    Спорность некоторых моментов и аргументов

    Несмотря на общность происхождения и близость по химическому составу, керосин с физико-химической точки зрения существенно отличается от бензина. Различия состоят в следующем:

    1. Технически любой керосин значительно ближе к дизельному топливу, которое, как известно, характеризуется цетановым числом. Поэтому керосин может быть использован в двигателях с дизельным циклом, которые основаны на самопроизвольной детонации топлива под давлением. В двигателях внутреннего сгорания керосин не применяется, за исключением небольших поршневых самолётов.
    2. Температура вспышки керосина сильно разнится по маркам, поэтому и условия его воспламенения в двигателе также будут различными.
    1. В некоторых старых учебниках и справочниках приводятся так называемые условные октановые числа для дизельного топлива. Их значение составляет 1525. Это ничтожно мало в сравнении с аналогичными показателями для бензина, но необходимо учитывать тот факт, что дизельное топливо сжигается в совершенно другом типе двигателя. Дизель имеет низкую летучесть, низкое сопротивление детонации, и одновременно высокую энергию на единицу объёма.
    2. Принципиальная разница между бензином и керосином заключается в том, что керосин на самом деле представляет собой смесь более чем одного линейного или разветвлённого алканового углеводорода, причём ни один из них не имеет двойных или тройных связей. Со своей стороны, октан является одной из алкановых групп углеводородов, и является основным компонентом бензина. Поэтому определять так называемое октановое число керосина можно было лишь после того, как каким-то образом отделить один алкановый углеводород от другого.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить пробег авто по вин коду

    Как же определять эффективность керосина как топлива?

    Во всяком случае, не по октановому числу: его для керосина не существует. Многочисленные эксперименты, которые проводились в лабораторных, а не в промышленных условиях, давали значительное расхождение конечных результатов. Объясняется это следующим. При перегонке сырой нефти образуется промежуточная фракция между бензином и керосином, часто называемая нафтой или лигроином.

    Необработанная нафта для смешивания с бензином непригодна, так как снижает его октановое число. Нафта не подходит и для смешивания с керосином, поскольку, помимо соображений производительности, она снижает температуру вспышки. Поэтому нафту в большинстве случаев подвергают паровой конверсии с получением топливного газа или синтез-газа.

    Продукты перегонки при получении керосина могут иметь различный фракционный состав, который непостоянен даже в пределах одной партии нефтепродукта.

    В заключение отметим, что авиационный керосин ТС-1 используется в качестве топлива для реактивных самолётов. Реактивный двигатель представляет собой газовую турбину, где горение продолжается в камере сгорания. Это отличает такие двигатели от дизельных или бензиновых, где воспламенение происходит на необходимой стадии в термодинамическом цикле. Для такого керосина также корректнее подсчитывать цетановое, а не октановое число.

    Следовательно, для керосина нет, и не может быть аналога с октановым числом бензина.

    Источник: https://avtozhidkost.ru/oktanovoe-chislo-kerosina/

    Ацетон в бензобак — можно ли лить, плюсы и минусы, последствия

    У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу.

    Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение.

    Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.

    Зачем льют ацетон в бензобак

    Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.

    Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.

    Миф 1: повышение октанового числа

    Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.

    Миф 2: уменьшение расхода топлива

    С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.

    Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара

    Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.

    Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.

    Последствия использования ацетона для инжекторов и карбов

    Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:

    1. Улучшения будут незначительны, а проблемы могут возникнуть позже и привести к дорогостоящему ремонту.
    2. Если в баке будет вода (гарантировано есть в каждом автомобиле) ее молекулы вступят в реакцию с растворителем. Эта смесь постепенно уничтожит бензонасос и топливную систему в целом.
    3. Ацетон разъедает пластик и лакокрасочное покрытие в случае попадания.
    4. Повышается объем вредных выбросов в атмосферу.

    Отзывы о минусах заливки

    О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:

    Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:

    1. Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
    2. Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
    3. Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
    4. Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.

    Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.

    Источник: https://carnovato.ru/aceton-v-benzobak-plyusy-i-minusy/

    Ацетон в бензин

    • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
    • Global Petroleum Show, Канада, Калгари, 9-11 июня 2020 года
    • Нефть и Газ Каспия, Азербайджан, Баку, 2-4 июня 2020 года
    • Газ. Нефть. Технологии 2020, Уфа, 26-29 мая 2020 года
    • XXVII Международная выставка АЗС 2020, Польша, Варшава, 13-15 мая 2020 года
    • Нефть и газ Узбекистана, Узбекистан, Ташкент, 13-15 мая 2020 года
    • OSEA 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
    • OGmTech 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
    • MOGSEC 2020, Малайзия, Куала-Лумпур, 22-24 сентября 2020 года
    • GeoConvention, Канада, Калгари, Calgary Telus Convention Centre, 11-13 мая 2020 года
    • ОТС, США, Хьюстон, NRG Park, 4-7 мая 2020 года
    • Австралийская нефтегазовая выставка-конференция, Австралия, Перт, 11-13 марта 2020 года
    • Выставка по вопросам складских нефтегазовых терминалов, Нидерланды, Роттердам, 10-12 марта 2020 года
    • Oil & Gas World Expo 2020, Индия, Нави Мумбаи, 4-6 марта 2020
    • Национальный нефтегазовый форум, Москва, 14-15 апреля 2020 года
    • Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему северу, Новый уренгой, 18-19 марта 2020 года
    • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
    • Нефть. Газ. Энерго, Оренбург, 25-27 марта 2020 года
    • Нефтегаз – 2020, Москва, 13-16 апреля 2020 года
    • Какие существуют присадки в бензин?
    • Что такое очищенный бензин?
    • Как проводится тест бензина?
    • От чего зависит октановое число бензина?
    • Сколько литров в тонне бензина?
    • Какова температура горения бензина?
    • Какая формула бензина?

    Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам. Можно ли добавлять ацетон в бензин?

    Еще не утихли ярые дискуссии на тему последних изменений цен на топливо:  организовывались митинги, пикеты, собирались подписи. Зачастую машина это не только средство передвижения, но и способ заработать на жизнь. Как сэкономить?

    Многие из автовладельцев неоднократно слышали о добавлении ацетона в бензин, как средства повышающего октановое число бензина. Для того чтобы понять зачем это делать, как это происходит, ждут ли какие то неприятные последствия попробуем разобраться в физико-химических свойствах ацетона.

    Что есть ацетон?

    Ацетон это прозрачная жидкость с характерным резким запахом, используется как растворитель или как одно из исходных веществ для получения других, более значимых. Он был получен в 1732 году при помощи сухой перегонки уксусной кислоты, после этого в 1832 году при помощи соединения цинкметила и хлористого ацетила была утверждена формула ацетона CH3*CO*CH3, которая на данный момент осталась неизменна. Благодаря своим свойствам ацетон легко смешивается с другими веществами:

    • водой;
    • спиртом;
    • бензином и др.

    Это обстоятельство делает его очень популярным и востребованным в области химии и не только.

    Ацетон и бензин

    Легкие молекулы ацетона смешиваются с бензином, чем увеличивают его летучесть, а значит и испарение, и сгорание и как следствие меньший износ сердца автомобиля – двигателя. Первые идеи добавлять ацетон в бензин появились в начале нулевых. Тогда появилась информация об исследованиях связанных с ацетоном и бензином, при этом пропорции были следующие 3/97, 7/93, 10/90 (ацетон и бензин соответственно.

    Качество такого топлива было более высоким, изменилась температура выхлопных газов, крутящий момент и КПД. Однако когда пропорцию ацетона увеличили до критической массы (до 10%) – он испарился, а в результате его горения образовались только продукты горения, обладающие большой вредностью.

    Читать также: Каков срок годности бензина?

    Вред или польза

    Какое влияние оказывает ацетон на автомобиль? Многие думают, что добавив этот растворитель в бензин, они избавятся от отложений и грязи. Это мнение во многом ошибочно, так как при использовании масла и топлива надлежащего качества, никак «наростов» не образуется и ацетон в силах убрать грязь только с клапанов и на форсунках.

    При этом не стоит забывать о различных уплотнителях, шлангах, прокладках в вашем авто, которые выполнены из резины или синтетики. Ацетон прекрасный растворитель и никто не даст вам гарантии, что он не окажет пагубного влияния на эти детали. Но вместе с тем, в современных автомобилях используются материалы, которые защищены от влияния гораздо более агрессивных веществ, чем ацетон.

    Плюсы использования ацетона вместе с бензином:

    1. утилизация и повторное использование ацетона;
    2. экономия топлива;
    3. благотворное влияние на двигатель;
    4. увеличение динамики разгона;
    5. улучшение запуска двигателя в холодное время года.

    На форумах автолюбителей можно найти самые разные отзывы об этом способе улучшении топлива, в основном положительные. Немало и отрицательных, но не стоит забывать о том, что добавление ацетона в бензин не может быть выгодно организациям, которые занимаются продажей топлива. В любом случае – лить или не лить решать именно Вам.

    Источник: https://neftok.ru/benzin/mozhno-li-dobavlyat-atseton-v-benzin.html

    Для чего опытные водители льют ацетон в бак автомобиля

    Есть множество способов, которые помогут улучшить работу и эффективность двигателя. Нередко автовладельцы рекомендуют добавлять в бензин ацетон, он якобы очищает камеры сгорания от нагара, который появляется в процессе работы. Но так ли это на самом деле?

    Кроме того, нередко можно услышать мнение, что при добавлении растворителя в бензин повышаются показатели экологичности и даже уменьшаются расходы топлива.

    Почему ацетон?

    В средстве повышенная концентрация кислорода, что несколько способствует увеличению крутящего момента и экономии. И все потому, что ацетон расширяется, нагреваясь в камере сгорания.

    Растворитель прекрасно смешивается с водой, и все благодаря его составу. Это помогает вывести ее из любой системы авто, а это, в свою очередь, благотворно влияет на состояние бензонасоса.

    Очищение двигателя от нагара

    Доказано, что благодаря этому средству происходит очищение от грязи и нагара, которые появляются на форсунках и свечах машины. Оно делает работу на холостом обороте более плавной, способствует увеличению тяги при низких оборотах.

    Не стоит заливать ацетон в баки новых авто. Такие эксперименты уместны только для владельцев машин, пробег которых составляет от 100000 км.

    Пропорции для залива: на 50 л бензина около 250 мл чистого растворителя (важно, чтобы в нем не было никаких добавок).

    Зачем в бензин добавляют спирт
    Сегодня в сети автолюбители активно спорят о необходимости добавления спирта в топливную емкость машины. Существует

    Можно ли так сэкономить на бензине?

    Нередко можно встретить водителей, которые добавляют растворитель прямо в бензин. Правда, невозможно предугадать, каков будет итог столь рискованного эксперимента.

    Исход зависит от многих параметров – топливного качества, стиля вождения, двигателя и т. д. Большинство специалистов против таких добавок.

    Зачем же водители идут на этот шаг? Оказывается, ацетон способствует повышению октанового числа бензина, а это не только уменьшает детонацию движка, но также есть мнение, то благодаря данному средству уменьшится расход топлива и увеличится мощность мотора. Но правда ли это?

    Если прислушаться к мнению специалистов, то выходит, что все это – не лучшая затея, да еще и опасная. А если все же решились поэкспериментировать, готовьтесь к тому, что растворитель может в итоге разъесть детали.

    4 мифа, из-за которых вы зря тратите топливо
    Существует несколько распространенных мифов, благодаря которым даже опытные водители вынуждены тратить внушительные

    Детонационная стойкость

    Все знают, что температура воспламенения бензина составляет 257 градусов, это если в топливе нет присадок. Чтобы загореться ацетону, необходимо 465 градусов. Из этого можно сделать вывод, что при добавлении растворителя в бак повышается детонационная стойкость.

    Выведение лишнего конденсата

    Еще одно положительное воздействие окажет растворитель, смешанный с водой. Особенно это актуально, когда в баке собирается и не до конца выводится конденсат. В этом случае растворитель поможет полностью вывести жидкость.

    Конечно, воспользоваться можно и более дорогостоящими средствами для этой цели, но нельзя сказать, что они намного эффективнее.

    5 советов, как правильно заправлять машину
    Заправка автомобиля — казалось бы, что может быть проще? Однако далеко не все современные водители знают, как правильно

    Опасность ацетона для автомобиля

    Несмотря на положительные свойства описываемого средства, у него есть и некоторые недостатки, которые стоит обязательно учитывать. Так, наряду с положительными отзывами о добавлении средства в бензобак можно также встретить и множество негативных:

    1. Некоторые водители утверждают, что после подобных экспериментов машина проехала не более 100 км и заглохла.
    2. В других случаях авто начинает сильно дергаться, а движок словно захлебывается. Когда же начинают искать причины и вскрывают двигатель, оказывается, что дело в полностью забитых форсунках.

    И причина этого в том, что ацетон растворяет отложения в баке, которые и забивают форсунки. Как результат – глохнущий мотор.

    Итак, правда ли, что в бак можно добавлять растворитель, чтобы улучшить работоспособность авто? Отчасти доля правды в этом есть: очистка может пройти удачно, а может вывести двигатель из строя – 50 на 50.

    Поэтому опытные автомеханики никогда не посоветуют экспериментировать, специалисты категорически не рекомендуют использовать сомнительные методы и агрессивные средства. А неисправностей можно избежать благодаря своевременной диагностике.

    Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

    Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/dla-cego-lut-aceton-v-bak

    Если влить ацетон в бак, повысится ли октановое число?

    Источник фото: .com/watch?v=dgb0-f-CM

    Едва ли, являясь владельцем целого автомобиля кому-то не хотелось рвануть с места и, опережая попутчиков, тронуться с перекрестка. Участвуют в этом состязании в основном стоковые машины, собранные на заводе-производителе, конструктивно рассчитанные на иные цели.

    Как вариант для гонщиков есть манипуляция с топливом. Увеличить октановое число и добавить мощи сил двигателя.

    Первая передача

    Каждый при пользовании растворителями сталкивался с хорошо горящим ацетоном. Одной из первых идей появляется его добавка в бензин для увеличения полезного действия при сгорании. Интуитивно, складывается впечатление, что большая температура сгорания и легкое воспламенение добавляют потенциальной энергии топливу.

    Рекомендации положительного характера складываются всецело из интернет-постов. Отзывы пишутся чаще людьми не являющимися экспертами в определенной сфере. С одной стороны – это более практическая точка зрения. Однако, объективность мнения «диванных экспертов» очень сомнительна.

    Передача задняя

    Если рассмотреть добавку ацетона в топливную смесь со сторонней точки зрения, то действие выглядит схожим с применением знахарских отваров для лечения рака. Никто не понимает, какое действие могут оказывать заваренные корешки, но надеется на улучшение.

    Как и в медицине, всегда есть альтернативные методики. Многие не руководствуются, а стоило бы. Имеется определенное количество авторитетных аргументов и предостережений:

    • ацетон не входит в число рекомендуемых добавок к бензину у автопроизводителей;
    • не содействует вытеснению налета с элементов камеры сгорания мотора;
    • являясь сильным растворителем быстро деформирует и повреждает неметаллические узлы и детали.

    Последний аргумент можно считать важнейшим. После разрушения уплотнений в двигателе температура и пламя может распространиться на весь моторный отсек. Тут уже возникает самая прямая пожарная опасность.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бампер с приоры

    Как известно, автомобиль при пожаре сгорает за считанные минуты. Сомнительный эффект улучшения мощности может стоить имущества и угрожать жизни экспериментатора.

    Источник: https://Avtoidei.ru/sovety/11773-esli-vlit-atseton-v-bak-povysitsya-li-oktanovoe-chislo.html

    Зачем нужно заливать ацетон в бак автомобиля?

    Друзья, сегодня у нас очередной долгожданный эксперимент, точнее, мы узнаем плюсы и минусы добавления ацетона в бак автомобиля.

    Многие мне писали про такой метод и просили провести соответствующие тесты. То есть люди говорят, что при добавлении ацетона в бензин повышается его октановое число.

    И соответственно двигатель перестает детонировать (если такая проблема была), а также снижается расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

    Кто-то говорит, что ацетон выводит воду из бака. Получается, он должен смешиваться с ней.

    Действительно ли ацетон помогает?

    Давайте это проверим. Возьмём стаканчик, нальем туда воды и добавим ацетон.

    Как видите, ацетон в воде растворился. Появилась небольшая эмульсия, но слоёв нет.

    В таком виде, я думаю, из бака она бы вышла.

    А теперь давайте возьмем стакан с бензином, добавим туда немножко окрашенной воды.

    Как видите, она совсем не перемешивается и осела на дно. Сейчас добавим ацетон. Частичное растворение как будто бы пошло, только непонятно воды или красителя.

    Потому что на дне есть какая-то жидкость, более тяжёлая и не растворенная. А теперь добавим этиловый спирт.

    Даже он не помог — по-прежнему видны отдельные слои, то есть вода находится внизу. Вот вам и разрыв всех шаблонов.

    Как вы уже поняли, вывести воду из бака с помощью ацетона не получится. Но ему приписываются и другие свойства, поэтому давайте все проверим на практике.

    К сожалению, я не нашел никакого научного подтверждения каких-либо изменений свойств бензина при добавление ацетона.

    В прошлом году я был в лаборатории, если помните, где мы тестировали бензин, и задал такой вопрос директору. Но он ничего об этом не знает.

    Тогда я предложил провести эксперимент, однако он мне ответил, что оборудование в лаборатории стоит больше миллиона рублей.

    Если что-то пойдет не так из-за данного эксперимента, то, мягко говоря, ситуация будет печальная. Ну, что поделаешь, раз в лаборатории нам отказали, будем тестировать самостоятельно.

    Я съездил, купил немного 92-го бензина. А, как вы знаете, 126 двигатель рассчитан на 95-й, соответственно с 92-м должна быть детонация, поэтому я в бак его заливать не стал, будем тестировать с помощью специальной емкости.

    Зальем сюда бензин, нагреем двигатель, так как главное условие детонации — высокая температура. Покажу, как это всё происходит, и потом будем потихонечку добавлять ацетон.

    Посмотрим, уйдет ли эта проблема. В качестве мини бака у нас будет бутылочка Лавра.

    Я просверлил в крышке два отверстия под шланги с помощью ступенчатого сверла, который меня постоянно выручает. Получилась вот такая конструкция.

    Здесь установил выносной топливный насос от «Волги», далее соединил его тройником и обратным клапаном.

    Этот клапан будет поддерживать постоянное давление в системе и в тот же момент охлаждать двигатель.

    То есть, чтобы была циркуляция. Затем шланг пошёл на топливную рампу через дополнительный фильтр.

    На конце я поставил манометр, чтобы узнать, будет ли эта система выдавать нужное нам давление. Всё нормально работает, можно испытывать.

    Реально есть детонация. Еду на малых оборотах, допустим, даю газ, детонирую нормально.

    В момент разгона было такое побрякивание, это называется детонацией. Думаю, многие слышали на своих автомобилях такие звуки.

    Что такое детонация?

    Детонация — это преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси. При движении поршня вверх ещё перед верхней мертвой точкой подается искра.

    И топливо должно постепенно воспламеняться, тем самым толкать поршень, когда он уже начнет двигаться вниз. То есть температура газов повышается, и они толкают поршень.

    Что происходит в момент детонации?

    Топливо воспламеняется хаотично и очень быстро. Получается, что газы уже не так эффективно толкают его в момент опускания, поэтому теряется мощность.

    Увеличивается расход топлива и очень сильно страдает сам поршень, так как топливо воспламеняется очень быстро.

    Буквально за доли секунды выгорает всё, а должно гореть постепенно и плавно толкать поршень.

    Многие говорят, что можно заливать абсолютно любой бензин на современных автомобилях, ведь там стоит датчик детонации, он якобы регулирует все эти процессы горения.

    Но на самом деле это немножко не так.

    Датчик детонации дает лишь сигнал в блок управления после преждевременного воспламенения топлива, то есть когда происходит вибрация двигателя.

    Всё это отслеживается в виде графика, и блок управления уже начинает регулировать угол зажигания, а точнее, он его убавляет, делает более поздним, и соответственно топливовоздушная смесь будет воспламеняться позднее.

    Даже если низкооктановый бензин резко воспламеняется, то это не так страшно, ведь искра будет подаваться, когда поршень пойдёт вниз. Но на это требуется время.

    Датчик не может давать сигналы заранее и получается, что первую долю секунды детонация всё равно будет.

    Вот таким образом она влияет на двигатель. Так что задумайтесь.

    В общем, этот бензин я искатал. Как вы слышали, есть небольшая детонация, не постоянно, но она периодически появляется.

    Добавляем ацетон в бензин

    Сейчас мы дольем бензин и добавим ацетон. Так как бензина у нас около литра, ацетона нужно где-то 50 мл.

    Измеряем шприцом, добавим и посмотрим, какие будут изменения, надеюсь, ничего катастрофического не произойдет.

    Каких-то серьёзных изменений на ходу я не почувствовал. При трогании с места есть эффект – ацетон, видимо, предотвращает детонацию в какой-то степени.

    Периодически она у меня проскакивала, но не так часто, как без ацетона, и соответственно на старте получилось какое-то увеличение мощности.

    То есть нет противодействия детонации и получается, что машина лучше разгоняется. А когда автомобиль разгонится, то особого увеличения мощности не чувствуется.

    По факту нужно просто заливать подходящий для двигателя бензин, и эффект будет намного лучше: если я езжу на 95-м, то соответственно машина едет лучше, чем на 92-м с ацетоном.

    Сами подумайте, зачем лишние деньги тратить, заливать его бак, потом ещё неизвестно, как он поведет себя с топливными магистралями.

    Ведь ацетон достаточно агрессивный даже в небольших количествах. Находясь в бензине, он начнёт подъедать различные уплотнители.

    По сути, нам важно ощущение, а не какие-то замеры. Если это не будет чувствоваться, то нет смысла от всей этой процедуры.

    В общем, заливать ацетон, конечно, можно, но на свой страх и риск. Ведь это всё-таки растворитель, а не присадка к топливу.

    И производитель не гарантирует, что с вашим двигателем ничего не случится после его добавления. Есть специальные добавки к топливу, которые повышают октановое число, мощность двигателя либо выводят влагу из бака.

    Ещё их называют осушители. Если у вас есть желание сделать тесты таких присадок, то напишите это в комментариях.

    А на сегодня у меня всё. Надеюсь, развеял у многих сомнения по поводу добавления ацетона в бак. И сейчас вы уже точно знаете, какой эффект от него ждать.

    Спасибо за внимание и пока!

    Источник: https://DriversTalk.ru/zachem-nuzhno-dobavlyat-atseton-v-bak-avtomobilya.html

    Стоит ли добавлять ацетон в бензин

    Добавляя ацетон в бак, водители, прежде всего, доверяют информации от сторонних источников. Преимущественно это статьи в журналах и интернете, отзывы знакомых и друзей. Цель долива вещества у каждого своя, преимущественно это:

    • повышение эффективности двигателя, как минимум до конвейерного состояния;
    • промывка форсунок и цилиндров от загрязнений;
    • повышение октанового числа бензина;
    • улучшение экологических показателей.

    Преследуя перечисленные цели, автомобилисты часто рискуют машиной и используют непроверенные методы улучшения топлива, среди которых и ацетон. Предугадать исход эксперимента сложно, ведь на него влияет ряд факторов:

    • качество самого топлива;
    • техническое состояние авто;
    • стиль езды;
    • тип мотора;
    • конструктивное исполнение силового агрегата.

    Популярный ацетон — по сути присадка, улучшающая качество топлива, но специалисты по ремонту автомобилей скептически относятся к использованию добавок. Исключение можно сделать только для тех присадок, которые рекомендует автопроизводитель, ацетон в их число обычно не входит.

    Несмотря на отсутствие официального одобрения, хоть со стороны компаний-производителей, хоть квалифицированных мастеров, ацетон продолжает использоваться для залива в бензин. Можно найти отзывы о потрясающем приросте характеристик, хотя часто встречаются и мнения касательно вреда ацетона для автомобилей.

    Важно разобраться, действительно ли химическое вещество может улучшить качество бензина и машины в целом, либо это только миф, который распространен среди водителей.

    Миф 1 повышение эффективности сгорания топлива

    Одним из частых доводов добавления ацетона является повышение эффективности сгорания топлива. То есть, заявляется, что бензин выгорает качественнее и дает на 10%-40% больше мощности с растворителем. Основанием для этого мифа является способность ацетона к уменьшению натяжения топливных молекул, благодаря которой они охотнее распадаются.

    Опровержение этого мифа достаточно простое — в современных моторах топливо сгорает почти полностью, при условии, что с топливной системой и камерами сгорания нет никаких проблем. Чтобы повысить эффективность сгорания даже на минимально заявленный показатель в 10%, необходимо сжечь горючее на 10% лучше, а это невозможно даже физически.

    Таким образом, ацетон не может увеличить выработку энергии от топлива, особенно с учетом небольших количеств, в которых он добавляется в бензин. Правда если уже и разбираться, какой ацетон добавлять туда, следует использовать только самый чистый — высшего качества, это минимизирует негативные последствия.

    Миф 2 очищается двигатель, и растворяются продукты горения

    Эксплуатация мотора приводит к его постепенному загрязнению, что влияет на стабильность работы. Применение ацетона для очистки двигателя от нагара основано на его качествах растворителя, но следует учесть, что ацетон — это полярный реагент, бензин же неполярен и смешаться они не могут.

    Масло и бензин — это неполярные вещества, которые смешиваются в моторе и при применении хороших жидкостей удастся избежать опасных для силового агрегата отложений. Если же последние все же появились, с помощью ацетона от них избавиться не получится именно из-за полярности веществ. Впрочем, для двигателей, выпущенных до 1995 года, ацетон может сработать, но только в теории и с непредсказуемыми последствиями.

    В топливной системе, по которой протекает бензин, также есть резиновые и пластиковые элементы в виде всевозможных патрубков, прокладок и уплотнителей. Неполярные растворители не могут им повредить за счет хорошего сопротивления, ацетон же быстро разъест их, что приведет к сильным протеканиям.

    Поэтому вместо ацетона следует использовать качественное топливо, а также своевременно обслуживать мотор. Эксперты же рекомендуют периодически выводить автомобиль на трассу и подвергать его стабильным нагрузкам. Благодаря высоким температурам в двигателе выгорят все отложения, что заявляют и производители.

    Миф 3 добавление ацетона способно повысить октановое число

    Чуть ли не самой частой причиной добавления чистого ацетона в бензин является  увеличение октанового числа. Этот миф правдив, но требует большого количества ацетона, который стоит достаточно дорого. Многие автомобилисты заливают в бак по 0,5-1 литру растворителя, чего крайне мало для увеличения ОЧ.

    Ацетона в бензин можно добавлять 9,8% от общего количества топлива, что при баке в 60 литров превращается в 5,5 литра растворителя. В этом случае октановое число действительно вырастает на 2-3 пункта и из 92-го бензина получится 95-й. Правда это получится совсем не экономично, ведь литр ацетона стоит 120 рублей, и при смешивании с топливом в вышеописанных пропорциях 92-й бензин будет стоить как 98-й.

    Это означает, что лучше изначально заправить машину бензином с увеличенным октановым числом и не рисковать целостностью топливной системы, добавляя ацетон. Если же доливать ацетон в небольших количествах — около 0,5-1 литра, то прирост октанового числа составит всего 0,3 пункта, а это не даст абсолютно никакого эффекта, только увеличив расход.

    Миф 4 ацетон в бензине увеличивает мощность авто

    Этот миф построен на том, что ацетон при сгорании выделяет энергии больше, чем бензин и поэтому автомобиль начинает ехать гораздо быстрее, чем до смешивания жидкостей. Чтобы опровергнуть эту теорию, достаточно рассмотреть теплотворную способность (выделение энергии при сгорании) ацетона — она находится на уровне 29 тыс. кДж/кг.

    У бензина этот показатель равен 47 300 кДж, и сколько бы растворителя не было добавлено в бензобак, автомобиль быстрее не поедет, напротив, возможно ухудшение динамики.

    Миф 5 ацетон убирает детонацию в ДВС

    Связь ацетона в бензобаке и отсутствие детонации (воспламенения бензина до подачи искры со свечи), объясняется достаточно просто. Бензин воспламеняется при 257 градусах, ацетон же — при 465 градусах, это означает, что самовозгорание смеси становится менее вероятным. Но опять же, эффект будет заметен только при доливе большого количества растворителя, что сделает заправку дорогой.

    На эти деньги лучше проверить двигатель на СТО и устранить неисправности, либо начать заливать качественный бензин. Это не только сэкономит деньги, но и позволит избежать крупных поломок, в том числе и по причине воздействия ацетона.

    Ацетон вытесняет влагу из топлива

    Многие водители добавляют в бензин ацетон для проведения чистки топливопровода и отделения от топлива воды. В самом бензине воды попросту не может быть, ведь она не образуется в нефтепродукте ни на стадии переработки, ни во время хранения, ни при заправке. Даже если на улице влажно и идет дождь, пары бензина, вырывающиеся из бака при его открытии, выталкивают влагу единым потоком.

    При заправке эффект только усиливается, что исключает проникновение воды внутрь. На самом деле ацетон сам состоит из воды, а бензин разделит эту смесь на части, вода в дальнейшем будет двигаться по топливопроводу отдельно и приведет к существенной поломке агрегата. Таким образом, пытаясь выгнать несуществующую воду из бензина и топливопровода, водитель по факту добавит ее в бак, и вся борьба пойдет крахом.

    Сколько можно добавлять

    Многие, желающие использовать ацетон с бензином в качестве эксперимента, не знают, какие пропорции следует соблюдать. Инструкций и рекомендаций касательно этого не существует, ведь официально это не добавка, а всего лишь высокоактивный растворитель.

    Учитывая это, водители действуют на свой страх и риск, пробуя разные дозировки. Как уже говорилось ранее, максимально допустимой концентрацией ацетона в бензине будет 9,8% от количества топлива. При меньшем соотношении эффекта не будет в принципе, при большем — ацетон может сильно навредить двигателю, топливной системе и сломать авто.

    Возможные последствия, чего стоит опасаться

    Учитывая опыт использования смеси ацетона и бензина, уже выработана практика негативных последствий. Есть несколько путей развития ситуации:

    • увеличатся расходы на топливо — учитывая меньшее выделение энергии, автомобиль начнет сжигать больше смеси, а при высокой стоимости ацетона каждый залив бака будет дорогим;
    • появятся ошибки в двигателе — бортовые компьютеры, обрабатывающие сигналы со всего автомобиля, настроены на работу с определенными пропорциями воздуха и бензина. При поступлении ацетона топливная система начнет работать некорректно и на приборной панели появится сообщение об ошибке;
    • разрушится топливная система — сальники, кольца, прокладки, трубки и прочие элементы сделаны из синтетических материалов. Растворитель разрушает их структуру и в перспективе приведет к сильнейшей неисправности.

    То есть, учитывая небольшую пользу от ацетона, есть риск получить очень серьезные последствия, вплоть до выхода автомобиля из строя.

    Экологичность

    Современные двигатели выполняются с учетом мировых и локальных экологических норм, с целью снизить уровень плохих выбросов. И если смесь бензина и масла вполне предсказуема и изучена, то с добавлением ацетона выхлоп становится более ядовитым.

    Учитывая, что в машинах есть специальные датчики, отслеживающие состав выхлопных газов, при обнаружении паров ацетона ими может быть включен режим пониженной мощности.

    Последствие таково, что машина станет больше вредить окружающей среде, а также станет хуже ехать.

    Преимущества использования этой добавки

    Ацетон как присадка к бензину, имеет множество спорных моментов, которые могут привести к существенным поломкам. Но все же преимущества тоже есть:

    1. Повышается детонационная стойкость топлива за счет повышенной границы самовоспламенения растворителя.
    2. Увеличивается октановое число бензина при нормальном объеме долива.

    На этом преимущества ацетона в бензобаке заканчиваются, и остальные факторы негативно влияют на двигатель, особенно инжектор, и топливную систему. Поэтому не стоит использовать ацетон в сочетании с бензином, лучше регулярно проверять машину на СТО, заправлять ее качественным топливом и периодически давать ей нагрузки на трассе. Тогда машина будет работать корректно, а детали не подвергнутся риску разрушения под воздействием химии.

    Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/atseton-v-benzin

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолайф
    Когда нужно менять тормозные диски и колодки

    Закрыть