Какой вес у газ 53

Двигатель 53 модели ЗМЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Какой вес у газ 53

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

Одним из самых популярных двигателей для грузовых автомобилей в Советском Союзе считается ЗМЗ 53. В производстве данный мотор находился более 30 лет и перестал выпускаться в 1993 году.

Данный двигатель в основном использовался для автомобиля ГАЗ 53, на который также устанавливали моторы Горьковского автомобильного завода. В дальнейшем грузовые автомобили данного производителя использовали исключительно двигатели Заволжского моторного завода.

Технические характеристики

Двигатель Заволжского моторного завода 53 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем двигателя 4.25 л
Максимальная мощность мотора 115 л. с
Диаметр поршня 92 мм
Размеры поршневого пальца 25 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 6,7 атм
  • Данный мотор устанавливается на следующие грузовые автомобили: ГАЗ 3307, 3308, ГАЗ 53 и пассажирский автобус ПАЗ 3205.
  • Активная эксплуатация двигателя 53 модели началась еще в 1966 году на основных грузовых автомобилях того времени ГАЗ 52 и ГАЗ 53А.
  • Его главным отличием от предыдущих моделей моторов от ЗМЗ является верхнее расположение клапанов и обновленная модель карбюратора К 126Б, который спустя некоторое время заменили на К 135.
  • Если сравнивать данную модель с ЗМЗ 41, то можно заметить снижение главных технических характеристик, но в то же время движок отличается пониженным потреблением топлива.

Описание

Также модель ЗМЗ 53 отличается уменьшением объема цилиндров и хода поршня. Это говорит о конструкционной разности двигателя 53 от ЗМЗ 41. Поэтому мнение, что детали с предшественника вышеупомянутого двигателя взаимозаменяемы, ошибочно.

Если говорить о разнице в блоках цилиндра, то она заключается в различных диаметрах посадочного места под гильзы, что препятствует непосредственной их замене. Но в то же время никто не мешает поменять один мотор на второй, в таком случае проблем с совместимостью мотора и машины не возникнет.

Одним из лучших достоинств данного двигателя считается запас прочности и простота в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. В основном хорошее состояние двигателя зависит от использования подходящей марки топлива. Если эксплуатировать рекомендуемый тип бензина, то затраты на ремонт значительно снизятся.

Также при своевременной замене смазывающей жидкости, владелец машины может не беспокоиться о частом образовании нагара на стенках цилиндра и поршнях, которые со временем приводят к более серьезным неисправностям. Также во время ТО необходимо проверять наличие образования нагара, а при его обнаружении следует качественно очистить элементы мотора. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Еще один нюанс, соблюдение которого поможет справиться с неисправностями – это своевременное подтягивание головки блока цилиндра. Особенно актуален данный совет для новых машин, так как при первых трех техосмотрах необходимость подтягивать головку цилиндра бывает достаточно высока, но со временем данную процедуру можно проводить один раз за 2 ТО.

Модификации

На протяжении более чем 30 лет производства мотора 53-й модели, Заволжский завод проектировал и создавал множество различных модификаций как для машин ГАЗ, так и автобусов ПАЗ. В основном они улучшали какой-либо из параметров автомобиля, а также увеличивали список техники, на которую можно было установить данный двигатель.

Некоторые более современные модификации вышеупомянутого мотора выпускаются Заволжским моторным заводом и на сегодняшний день. В основном они эксплуатируются на автомобильной технике типа ГАЗ и автобусах Павловского автобусного завода.

К основным отличиям модификаций мотора 53 модели серии ЗМЗ стоит отнести общую V-образную схему двигателя, состоящую из 8 цилиндров и поршневого хода.

Основные отличия между модифицированными моторами данного производителя:

  1. ЗМЗ 66 06 – один из самых первых и массовых моторов, устанавливаемых на ГАЗ 53. Главные отличия – это диаметр хода поршня 92х80 мм. Максимальный объем двигателя – 4,25 л, развиваемая мощность – 120 л. с. Степень сжатия в данном движке достигает значения 7,6;
  2. Следующее логическое развитие двигателя данной серии – ЗМЗ 511. Ход поршня в диаметре ничем не отличается от предыдущей модификации. Объем топлива в моторе тоже не изменился и равен 4,25 л. Немного улучшились показатели мощности – 125 л. с. Степень сжатия осталась неизменной;
  3. ЗМЗ 523 – еще одна модификация, диаметр поршня 92х88 мм. Объем двигателя увеличился – 4,68 л. Мощность двигателя увеличилась до 130 л. с. Степень сжатия не изменилась.

Обслуживание

Для увеличения срока эксплуатации ЗМЗ 53 необходимо следить за соблюдением температурного режима. Для этого нужно как можно чаще проверять поршневые кольца и при их износе проводить замену.

В основном такая потребность появляется при возникновении нехарактерных для мотора звуков, которые являются сигналом о срочном проведении технического обслуживания.

Кроме этого, замена поршневого кольца позволяет значительно сэкономить растраты на замену масла.

Регулярный уход и замена непригодной детали может снизить потребление смазывающей жидкости на 400 грамм при пробеге автомобиля в 100 км.

Также нужно следить за давлением подшипников коленчатого вала. В данном моторе основной причиной уменьшения давления масла является поломка именно этой детали.

Также часто мотор ЗМЗ 53 нуждается в проведении замены вкладышей. Стоит помнить при их обслуживании, что во время демонтажа данной детали нужно очистить полость шатунных шеек коленвала. Благодаря этому новый установленный вкладыш прослужит значительно дольше.

Для того чтобы дать точную оценку техническому состоянию вашего автомобиля, необходимо обратить свое внимание на следующие показатели:

  1. Одним из самых главных показателей исправной работы двигателя автомобиля считают расход масла. Для того чтобы определить количество используемой смазывающей жидкости, нужно замерять ее расход на 100 и 1000 км пробега.
  2. Проверка работы машины на холостом ходу. Такая мера поможет значительно снизить вероятность поломки во время движения. В основном проверяется давление масла при работе коленчатого вала на холостом ходу.
  3. Еще один параметр, важный для работы мотора – это компрессия в цилиндрах ДВС. Давление в данных резервуарах должно быть в пределах нормы, про что можно судить, проведя технический осмотр автомобиля.

Неисправности

Причина неисправностиСпособ устранения
1. Увеличение давления в резервуаре для масла
Забился редукционный клапан из-за чрезмерного засорения или физического износа, следствием чего стал клин устройства. Такая неисправность приводит к поломке перепускного отверстия и увеличению давления. Для того чтобы избежать серьезных поломок, необходимо промыть детали и гнездо крышки масляного насоса. Для этого нужно аккуратно демонтировать пробку, снять пружину и плунжер.
2. Значительное снижение давления масла при холостой работе исправного мотора ЗМЗ 53
Проблемы с плунжером редукционного клапана. Возникновение проблемы в работе устройства при открывании плунжера в следствии засорения и заедания. Провести промывку деталей редукционного клапана и плунжера.
3. Значительное снижение давления масла при любой частоте работы исправного мотора ЗМЗ 53
Неисправная работа распределительного вала или возникновение признаков неисправности в работе подшипников. Провести полную замену втулки подшипников распределительного вала. При неисправности коленчатого вала необходимо поменять вкладыш подшипника на новый.
Сильно нагревается мотор, масло имеет чрезмерно разжиженный вид. Провести технический осмотр мотора, попробовать охладить двигатель доступным для автомобилиста методом.
Частично или полностью сломана пружина редукционного клапана. Проведение осмотра поврежденной детали, демонтаж пружины и замена на новую.

Тюнинг

Для того, чтобы улучшить работу двигателя ЗМЗ 53, можно обратить внимание на следующие варианты самостоятельной модернизации мотора:

  1. Подгон двигателя для эксплуатации современных ГБЦ, что значительно улучшит характеристики мощности движка.
  2. Смена системы впрыска топлива. Для более стабильной и экономичной работы мотора устанавливается инжекторная система впрыскивания бензина.
  3. Улучшение эксплуатационных характеристик мотора за счет установки турбины. Такая модернизация требует монтажа всей системы управления турбинами.

Благодаря вышеуказанному тюнингу, достаточно старый двигатель может получить большие показатели мощности за счет небольших капиталовложений.

Двигатель 53 модели ЗМЗ: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-zmz-53.html

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

Какой вес у газ 53

Качественно подобранный размер колес на ГАЗ 53 — залог уверенного и хорошего вождения этого средне тоннажного и очень большого грузового автомобиля.

В связи с повышенной массой и размерами данного грузового автомобиля, резина на ГАЗ 53 является одной из важнейших частей, которая ответственна за управление и устойчивость. Размер этих изделий обычно регламентирован производителем в одном размере — 20 дюймов.

Однако бывают различные исключения для определенных версий машины. Колесные диски изготавливаются методом штамповки из стали.

Размер шины для ГАЗ 53

Данный грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство, способное поднимать и перевозить грузы средней тоннажности. Выпускался Горьковским автомобильным заводом еще с 1961 года. На данный момент на смену пришли другие версии этого легендарного грузовика.

Стандартные колеса ГАЗ 53

За все время производства было выполнено более десятка различных модификаций и специальных версий. Есть версии, представляющие собой автолестницу и передвижную ремонтную мастерскую. За все время было выпущено более четырех миллионов экземпляров. Это самый массовый отечественный грузовой автомобиль за всю историю.

Грузовик применяется во многих отраслях, а также для нужд различных служб, чаще всего в виде грузового автомобиля. Есть пассажирская версия, автомобиль для пожарной службы, автолестница и множество других. Есть еще множество разнообразных вариантов исполнения и модификаций. Однако наиболее распространенной можно однозначно назвать обычную грузовую версию с кузовом, типа «самосвал». Это исполнение позволяет транспортировать очень тяжелые и габаритные грузы разных типов.

Для транспортировки важно, чтобы транспортное средство имело максимальную надежность, качество и легкость в обслуживании. ГАЗ 53 является именно таким грузовиком. Проверенный временем, он очень неприхотлив. А особо важно то, что детали и запасные части на него доступны практически в любом магазине.

Ставшее легендой грузовое транспортное средство ГАЗ 53 применяется по всей стране со всевозможными типами ландшафта и с различной сложностью дорожного покрытия. Существуют переднеприводные и заднеприводные модификации для различного типа рельефа.

Размер колес для ГАЗ 53 должен позволять автомобилю с различным приводом выполнять необходимые задачи и обладать максимальным уровнем качества с внедорожными свойствами. Довольно часто такие служебные машины можно встретить в сельской местности, со сложными условиями для транспортировки. В таких местах даже очень часто отсутствуют дороги.

В подобных случаях основная нагрузка осуществляется на диски и автошины автомобиля. Поэтому необходимо, чтобы под рукой постоянно были запасные части и комплектующие. Также важна возможность самостоятельно обслужить автомобиль, даже при отсутствии подходящих условий для этого.

Вам это будет интересно  Sava — оригинальные автошиныРазмер резины для ГАЗ 53 в 20 дюймов

Штампованные колесные диски являются наиболее часто применяемыми для данного грузового транспортного средства.

Их стоимость является оптимальной для автомобилей подобного типа, что позволяет получить высокое качество за низкую цену. Кроме этого, такие изделия гораздо легче ремонтировать и обслуживать.

В случае попадания в глубокую яму штампованные колеса просто погнутся, а то и вовсе не получат повреждений. Впоследствии их можно выпрямить на специальной станции технического обслуживания.

Автомобили ГАЗ 53 часто встречаются в виде пожарной модификации. В этом случае, чтобы проехать в сложных участках дороги, требуется применять качественные покрышки подходящей размерности.

Легковые машины обладают намного меньшими возможностями для транспортировки грузов, чем аналогичные грузовые. Именно для этого и создавались столь легендарные машины ГАЗ. Но даже усиленная ходовая часть этих машин испытывает колоссальные нагрузки.

Большая часть их передается также на диски и шины любого диаметра, в связи с чем чрезвычайно важно их максимальное качество и износостойкость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен опорный подшипник

За то время, когда производились грузовики ГАЗ 53, широкое распространение получили колесные изделия на эти автомобили. В специализированных магазинах в данный момент представлено огромное количество всевозможных вариантов продукции.

Чтобы не испытывать сложностей в процессе эксплуатации, профессионалами рекомендуется остановить выбор на оригинальных запасных частях, поставляемых производителем.

Комплект таких изделий в оригинальном исполнении позволит получить наивысший уровень качества и гарантию того, что изделия в точности подойдут для грузовика.

Однако случается такое, что необходимо сэкономить средства. В данном случае в сети представлен широкий выбор бывших в употреблении моделей как резины, так и дисков. Это максимально дешевый и экономный вариант покупки.

Главное — проверить изделия перед приобретением на износ и возможные скрытые повреждения. Это поможет избежать непредвиденных проблем во время их эксплуатации.

Если все же решение купить бывшие в употреблении колеса или шины было принято, и такой комплект приобретен, то можно провести их восстановление и покраску в одном из специализированных центров.

Чтобы не ошибиться с подбором, важно понимать, какие существуют виды шин для автомобиля ГАЗ 53 по сезонности. А они делятся на следующие:

  • Зимние. Эти модификации в свою очередь делятся на шипованные и обычные.
  • Летние.
  • Всесезонные.

Вес покрышки ГАЗ 53 составляет около 43 килограммов, в связи с чем их самостоятельная замена затруднена.

Вопрос выбора и приобретения колесных изделий часто бывает сложным. В подобном случае существует несколько различных способов, среди которых распространены следующие:

  • Заказ в интернет-магазине. В данный момент это один из наиболее распространенных и популярных способов. Однако требуется хорошо проверить репутацию продавца.
  • Покупка в обычном специализированном магазине. Это позволит посмотреть на колеса вживую, пощупать их и сразу забрать понравившийся вариант. Среди негативных сторон можно назвать ограниченное количество представленных вариантов.

Вам это будет интересно  Что означает маркировка M+S на резине

На что следует обращать внимание при выборе колес на этот среднетоннажный грузовой автомобиль

Пожарная модификация автомобиля

Наиболее важно обращать внимание при подборе на допустимые размеры и параметры колес. Среди них можно выделить разболтовку диска и рекомендуемые размеры по диаметру, ширине и вылету колеса. Если все эти размеры и параметры в точности соблюдены, то колесо без проблем подойдет на необходимую версию машины.

Автомобиль ГАЗ 53 с завода комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками с покрышками, размерность которых составляет 7.50/R20 или 8.25/R20 (240-508Р). При желании можно не ограничиваться этим одним размером.

Колесные арки позволяют установить на автомобиль изделия гораздо больших размеров.

Параметры диска R20:

  • Разболтовка обода — 6×222.3.
  • Ширина обода — 7.5 или 8.25j, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 60, миллиметров.
  • Диаметр центровочного отверстия — 163 миллиметра.

Подобрать колеса на ГАЗ 53 можно без каких-либо проблем. Главное — соблюдать допустимые производителем размеры для шин и дисков.

Какой размер автошин лучше всего подходит на ГАЗ 53

Для данного грузового автомобиля наиболее подходит рекомендуемый размер шин, который производителем установлен как 7.50/R20 или 8.25/R20. Лучше его не менять, поскольку это может крайне негативно сказаться на свойствах и настройках ходовой части большой и тяжелой машины. А это не рекомендуется. Вес стандартной автомобильной шины в данном случае равен около 43 килограммов.

Колесная база ГАЗ 53

Колесная база грузового автомобиля ГАЗ 53 составляет 3300 миллиметров. Однако в зависимости от модели и модификации этот параметр часто имеет другое значение.

Подобрать подходящие колеса для грузового автомобиля ГАЗ 53 можно без проблем, но необходимо обращать внимание на важные параметры и размеры, чтобы эксплуатация автомобиля была достаточно продолжительной и качественной.

Источник: https://kolesa.guru/shini/rezina-na-gaz-53.html

Сколько весит газ 53 — Эксперт по технике

Какой вес у газ 53

Для начала о непростой судьбе моделей 3307 и 3309, которые повидали развал СССР и последующие непростые десятилетия. Нужен ли был стране грузовик такого формата? До начала 1990-х — безусловно.

В условиях хронического отсутствия не только дорог, но и дефицита техники, что должна была по ним ездить, среднетоннажный грузовик вынужденно взял на себя роль «универсального солдата» на все случаи жизни, ведь между ним и легковым автомобилем в структуре советского автопарка фактически ничего не было.

Об этом говорит количество специальных модификаций ГАЗов — автобусы, цистерны, специальные кузова для перевозки специфических грузов (хлеб, почта, замороженные продукты), автовышки, самосвалы, коммунальные машины С экономической точки зрения эксплуатация этого типа машин была не очень эффективна, в большинстве случаев «перевозился воздух».

Но бензин стоил как газировка, а неповоротливой советской экономике проще было массово штамповать один тип автомобиля, чем напрягаться с расширением модельного ряда даже в рамках одного предприятия.

Время трезветь

Но рыночная экономика быстро начала расставлять все по своим местам. Частный предприниматель считал свои деньги гораздо лучше государства и не хотел тратить лишнее на «газона-троглодита», пусть даже и дизельного.

Да и надежность никогда не была в списке достоинств грузовиков с берегов Оки.

В результате спрос резко упал, завод вовремя переключился на «ГАЗели»-полуторки, лучше отвечающие запросам мелкого бизнеса, а 3307/3309 выпускали малыми партиями, в основном под военные заказы или как шасси для установки специального оборудования.

Прошло двадцать лет, и настала пора окончательно определяться, играет ли завод в этой нише и дальше.

Былая модель к этому времени безнадежно устарела, не выдерживала конкуренции с популярными игроками на нашем рынке — Hyundai HD 78, Isuzu NPR 75, Mitsubishi Canter — и просто перестала удовлетворять постоянно ужесточающимся стандартам безопасности и экологии.

В то же время неплохой спрос на вышеназванных конкурентов, включая и оборот вторичного рынка, ясно показывал, что основной спрос в нише 1,5–2 тонны в целом удовлетворен, а потребителю уже нужна не столько грузоподъемность, сколько погрузочные объемы.

Ответом ГАЗа стала совершенно новая модель — «ГАЗон Next». Заводчане вовремя поняли, что дальнейшая модернизация безнадежно устаревшей платформы или создание гибридов наподобие «Валдая» или зиловского «Бычка» — это путь в никуда: конкуренты сожрут и не подавятся.

Новый «агрегат»

Первая партия уже сошла с конвейера в сентябре, после модернизации производственных мощностей завод в 2015 году планирует собрать (и продать!) 30 тыс. автомобилей. А пока идет финишная подготовка к крупносерийному выпуску новой модели, журналисткой братии предоставили возможность протестировать уже «товарные» автомобили.

Это были привычные бортовые грузовики с колесной формулой 4х2 и высокой платформой (погрузочная высота — 1300 мм). В скором времени обещали показать и городскую версию (погрузочная высота — 1170 мм).

По заверениям конструкторов, от старых моделей осталось очень мало деталей, основные из них — модернизированная рама от 3307 и все та же трансмиссия.

И если смысл в сохранении коробки еще можно объяснить (в старом корпусе прописались импортные подшипники, уплотнения, усиленные синхронизаторы и шестерни), то в эпоху математического моделирования создание новой рамы взамен конструкции, помнящей еще молодого Леонида Ильича, способно сэкономить гораздо больше хотя бы за счет уменьшения материалоемкости.

В остальном же перед нами совершенно новый «агрегат», как любили выражаться водители на автобазах. Основным двигателем будет совершенно новый ЯМЗ-5344 — 4-цилиндровый турбодизель объемом 4,4 л и мощностью 109,5 кВт (крутящий момент — до 490 Нм).

Он является плодом сотрудничества ярославских моторостроителей с австрийской фирмой AVL (аналогично как в 1980-х двигатели для ВАЗ-2108 доводили их соседи из Porsche).

Несмотря на применение системы впрыска дизельного топлива в цилиндры высокого давления (известную как Common Rail), конструкторы обещали непривередливость топливной аппаратуры к солярке сомнительного качества.

Широкое применение импортных комплектующих от именитых фирм в самых ответственных местах (клапаны, поршневые кольца, детали ЦПГ и даже фильтры) позволяет надеяться на высокую надежность при повседневной эксплуатации (заявлена гарантия на 3 года или 150 тыс. км пробега). С другой стороны, это неизбежно повлияет на конечную стоимость, особенно в условиях нынешней девальвации рубля. Да и просто «за державу обидно» — увидим ли мы когда-нибудь вновь полностью отечественные автомобили?

Нашемарка

Аналогичная картина сохраняется и в прочих важных узлах — гидроусилитель руля и сцепление ZF, основная электроника управления двигателем, системы ABS и ASR — от фирмы Bosch, дисковые тормоза на всех осях Wabco, амортизаторы от Tenneco, необслуживаемые (наконец-то!) карданные шарниры от известной Dana Spicer, даже радиаторы охлаждения выпускает российско-японское СП. Вместе с тем уровень локализации заявлен как 90% — если считать по массе, то отечественные рамы, мосты, кузова и кабины как раз дают формально так считать.

Про кабину стоит сказать отдельно — на заводе разработали унифицированную линейку кабин, первой ее примерила «ГАЗель» нового поколения, а вслед за «ГАЗоном» она будет стоять и на обновленном «Садко».

Помимо современной эргономики и уровня комфорта водителя (даже в минимальную комплектацию входят обогрев зеркал и сидений, электростеклоподъемники на обеих дверях), она хорошо защищена от коррозии — применяется оцинкованный лист, а некоторые детали вроде крыльев и вовсе изготовлены из пластика.

За качество окраски теперь не должно быть стыдно (она окрашивается на одной линии с кузовами Mercedes-Benz Sprinter, которые также собираются на ГАЗе) — еще одно неприятное качество нижегородских автомобилей уходит в прошлое.

Во внешнем облике связь времен, несмотря на новую кабину и кузов, прослеживается безошибочно: компоновочные решения, заложенные в раме от старого «газика», не поменять — капотная компоновка как была, так и осталась.

Это неизбежно влечет за собой уменьшение полезной длины кузова, что бы ни говорили разработчики о более высокой пассивной безопасности, ведь основные конкуренты имеют бескапотную компоновку! Бездумно увеличивать свес назад не позволяют законодательные нормы, да и каждый лишний метр длины в городской толчее дорогого стоит. А ведь на продажи именно городской версии маркетологи сделали большую ставку.

Длиннобазная версия достигает почти 8 метров. И еще одна ложка дегтя — в ней планируется применение колес с посадочным диаметром 19,5 дюйма (вместо 20 дюймов на базовой версии), но почему нельзя было взять 17,5-дюймовые, которые на треть дешевле?

Бурные дискуссии вызвала конструкция переднего бампера. Несмотря на то, что его в конечном итоге все же сделали железным, а не из пластика, размер площадки для ног, обутых в кирзовые сапоги 45-го размера, совершенно недостаточен для  работы под капотом — на пятки не опереться, а на носках долго не выстоять, водитель все же не балерина. Нам опять начали рассказывать про нормы безопасности, но ведь заводское КБ — это не гаражная мастерская

Панель приборов уже знакома по новой «ГАЗели»

Универсальный солдат

Ладно, пора за руль. Видимо, желая подчеркнуть преимущества новой модели, ездовые испытания провели на закрытой гоночной трассе, тем более что многие из приглашенных автожурналистов не имели категории «С» — тем интереснее были впечатления тех, кто ранее никогда не садился за руль грузовика.

Удобство посадки-высадки, обзорность с места водителя, эргономичность сиденья и его регулировки никаких вопросов не вызвали — здесь конструкторам можно поставить твердую пятерку.

Несмотря на простор, задняя стенка кабины практически не используется — тут явно не помешали бы отсеки для хранения мелких вещей, а на видном месте — предупреждение, что настраивать сиденье под вес водителя надо заранее, иначе такая современная конструкция может просто сломаться.

Панель приборов уже знакома по новой «ГАЗели», а вот рычаг КП в форме все той же кочерги, что и 40 лет назад, предательски выдает наличие старого агрегата под полом. Обзорность в огромных лопухах-зеркалах настолько хорошая, что сменяющие друг друга водители даже не думали их подстраивать под себя.

Ключ на старт, и всю машину пронизывает сильная вибрация. Даже для 4-цилиндрового дизеля ее уровень явно велик, сказывается экономия на подвеске силового агрегата.

Если не дотрагиваться до органов управления, то сидеть вполне комфортно, сиденье хорошо демпфирует внешние раздражители, но из-за сильной вибрации сильно слышен перестук шестеренок в трансмиссии, ведь когда-то ее проектировали для работы с хорошо уравновешенными многоцилиндровыми бензиновыми моторами.

Некомфортно, хотя при добавлении оборотов картина немного улучшается.

Выжимаю сцепление, сразу замечая, что импортные комплектующие в этом узле вполне отрабатывают свои деньги, и не узнаю коробку! Фактически для несведущего водителя она разделилась на две части — старые несинхронизированные первая и задняя передачи и совершенно новый синхронизированный ряд 2-3-4-5. Даже на полузагруженной машине можно и нужно трогаться со 2-й передачи (это косвенно указывает на возможность увеличения грузоподъемности новой платформы до 8 т, о чем намекали конструкторы).

А потом было непроходящее ощущение езды на большой легковой машине — информативный руль, цепкие и точные тормоза, небольшое усилие на педалях (хотя расстояние между газом и тормозом стоило бы немного увеличить в рассчете на валенок или кирзовый сапог), легкие и четкие переключения передач, даже «вниз».

Наблюдая с пассажирского сиденья за работой заводских водителей-испытателей, постоянно поражался их манере трогания с места — включение 1-й передачи с двойным выжимом сцепления, затем 2-я и только потом старт: на старом «ГАЗоне» 2-ю передачу сразу включить было практически невозможно, но многолетнюю привычку за полгода не побороть.

Со стороны это может показаться смешным эпизодом, но давайте задумаемся, как мучаются водители старых «газиков» в городской толчее? А ведь есть еще огромная армия ПАЗов, построенных на том же шасси

Рычаг коробки передач «ГАЗон Next» в форме все той же кочерги, что и 40 лет назад, предательски выдает наличие старого агрегата под полом

Легковушка с рюкзачком

Несмотря на то, что гоночная трасса не предназначена для грузовых автомобилей, нам дали немного пошалить — разгоняться до режимов, когда начинался занос.

Скажу честно, сорвать в занос груженую махину оказалось непросто — правильная развесовка сделала характер машины покладистым, колеса хорошо вгрызались в снег, и система стабилизации (теперь она входит в обязательное оснащение) срабатывала вовремя. Как известно, одно из основных преимуществ дисковых тормозов перед барабанными заключается как раз в скорости срабатывания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько километров можно тащить машину на автомате

Но при торможении нельзя забывать о 8 тоннах массы — характер торможения совершенно другой, несмотря на современную систему ABS девятого поколения. Благодаря хорошей обзорности и почти легковым органам управления удачно выполнялись и упражнения на маневрирование — «змейка», заезд в гараж задним ходом, разгон/торможение в узком коридоре.

Ограничительные конусы стояли очень близко, но большинство коллег справились не только не задев ограничители, но даже лишь немногим уступив заводским водителям. Представители пресс-службы рассказали о большом интересе к новой модели именно у представителей автошкол — на ней экзамен в ГАИ сдать ощутимо легче, чем на старичке 3307.

В целом машина явно удалась и по своим характеристикам, и по качеству сборки, если судить по представленным на тест экземплярам. Остается надеяться, что и в дальнейшем качество не упадет, ведь ГАЗ вложил в этот проект уже 2,3 млрд руб. Цена за базовую комплектацию объявлена 1 085 000 руб.

, что почти на 650 тысяч меньше ближайших импортных конкурентов, так что некоторые огрехи можно и простить, особенно на фоне предыдущего поколения. Уже сейчас готовы к выпуску другие модификации «ГАЗона Next» — самосвал, машина для сборки и перевозки мусора, коммунальная машина, фургоны.

В условиях нынешней девальвации отечественной валюты относительно евро и доллара разрыв в цене станет еще больше, а шансы захватить и половину рынка вовсе не выглядят безнадежными.

Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/skolko-vesit-gaz-53.html

Бочка молоковоза газ 53 вес | Авто Брянск

Потребность в перевозке жидких грузов возникла еще с давних времен, а с появлением автомобилей стала требоваться еще и перевозка бензина и других горюче-смазочных материалов. Первым автомобилем горьковского автозавода, на который стали устанавливать бочку для перевозки жидкостей, стал легендарный ГАЗ АА. На спецмашинах марки ГАЗ перевозили различное топливо, сжиженный газ, цемент, муку, воду, молоко. Также производились ассенизаторские машины.

Молочная автоцистерна на базе Газели

Автоцистерны ГАЗ 51

Первые автоцистерны представляли собой железный резервуар, который устанавливался на раме из брусьев и крепился хомутами. В состав бочки для перевозки жидкого топлива входила специальная арматура, состоящая из фильтра очистки и предохранительного клапана, который сбрасывал излишки давления бензиновых или керосиновых паров. Снизу бочки монтировались два запорных вентиля – с помощью них через гибкие рукава топливо из цистерны сливалось самотеком.

Автоцистерна на базе ГАЗ 51 для перевозки нефтепродуктов

Цистерна АВВ-2 служила для перевозки питьевой воды, модель АЦПТ-1,8 доставляла молоко, техника служила для перевозки растительного масла, живой рыбы, пива. Последние цифры в названии спецавтомобилей свидетельствовали о емкости бочки – так у молоковоза она равна 1,8 м³. Молоко в бочке было перевозить гораздо выгоднее, чем во флягах:

  • Сразу можно перевезти большой объем;
  • Продукт долго не скисал, так как цистерна была изотермической, и молоко в ней не нагревалось.

Не одна модификация пожарных машин собиралась на базе ГАЗ 51 – автомобилей было несколько. Самыми распространенными стали модели ПМГ-6 и ПМГ-12.

Автоцистерны ГАЗ 53

Очень популярными на базе ГАЗ 53 были бензовозы и вакуумные (ассенизаторские) машины, и даже необязательно о них говорить в прошедшем времени – некоторые авто сохранились до сих пор и используются в работе. Бензовозы ГАЗ просты в обслуживании и надежны в работе.

По объявлениям до сих пор можно их найти в продаже – цена цистерны в среднем колеблется от 50 до 250 тыс. руб.

Стоимость техники зависит от состояния и года выпуска. По низкой цене продают автомобили в неисправном состоянии или без документов. В целях экономии топлива часто грузовики переводят на газ – литр такого топлива примерно в два раза меньше литра бензина или дизельного топлива. Применение ГБО оправдано – грузовой автомобиль в среднем расходует от 25 до 30 л горючего на 100 км, и работа на газу существенно сокращает расходы владельца транспортного средства.

Источник: https://autobryansk.info/bochka-molokovoza-gaz-53-ves.html

Технические характеристики ГАЗ 53-12

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

База, мм — 3700.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

  • передний — 41.
  • задний 25.

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Двигатель

Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.

Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.

Диаметр цилиндров, мм — 92.

Ход поршня, мм — 80.

Рабочий объем, л — 4,25.

Степень сжатия — 7,6.

Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин., кВт (л. с.) — 92 (125).

Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) — 294 (30).

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Направление вращения коленчатого вала — Правое.

Подогрев рабочей смеси — Жидкостной.

Система смазки — Комбинированная.

Охлаждение — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.

Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.

Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа.

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое.

Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.

Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал — Конический, шестеренчатый.

Полуоси — Полностью разгруженные.

Ходовая часть

Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.

Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):

Радиальных:

  • передних колес — 390 (4,0).
  • задних колес — 620 (6,3).

Диагональных:

  • передних колес — 280 (2,8).
  • задних колес — 500 (5,0).

Источник: https://gaz5312.ru/texnicheskie-xarakteristiki-gaz-53-12

Газ 53

Советское автомобилестроение, как и производственная сфера в целом, отличалось массовостью, зачастую в ущерб качеству. Однако Газ 53 можно с уверенностью назвать исключением из этого правила. Четыре миллиона экземпляров нашли свое применение практически во всех сферах деятельности как в СССР, так и за рубежом.

Не было ни одного крупного или среднего АТП, завода, совхоза или колхоза автомобильный парк, которого не насчитывал бы несколько единиц Газ 53. Машина экспортировалась во все европейские страны социалистического лагеря, на Кубу, во Вьетнам, Лаос и Северную Корею.

Серийное производство стартовало на Горьковском автозаводе в 1961 году, а последний Газ 53 покинул ворота предприятия в 1997 году. Ни одна модель грузового автомобиля, производимых в СССР, не смогла перехватить пальму первенства у Газ 53 по массовости.

Изначально конструкторами при проектировании машины были заложены параметры, позволившие максимально удешевив производство, создать надежный грузовик с низкими эксплуатационными расходами. На протяжении всего периода производства, в конструкцию вносились изменения, повышающие потребительские свойства машины, однако в целом машина оставалась неизменной.

Главным конкурентом для Газ 53 в своем классе был грузовик ЗИЛ 130 Московского автомобильного завода им. Лихачева, однако по массовости он все-таки проигрывал горьковской модели. Невзирая на массу усовершенствований, и проведенную в 1992 году модернизацию, Газ 53 полностью уступил место более современному ГАЗ 3307 на линиях массового производства к началу 1993 года.

Назначение

Основным предназначением Газ 53 является перевозка грузов по дорогам с твердым покрытием на небольшие расстояния. Автомобиль прекрасно показал себя как при работе в городе, так и в условиях сельской местности. Оборудованные под молоковозы, автомобили часто доставляли молоко с животноводческих комплексов, на предприятия по его переработке.

Оборудованные жесткими кузовами Газ 53 развозили хлеб, доставляли почтовую корреспонденцию, и даже выполняли роль инкассаторских автомобилей. В коммунальной сфере они выполняли роль мусоровозов и ассенизаторов. Для перевозки ремонтных бригад городских экстренных служб, зачастую в бортовом кузове размещался КУНГ, и оставалось место для размещения ремонтного оборудования. На базе грузовика также было создано несколько разновидностей пожарных машин.

В сельском хозяйстве как правило использовались Газ 53 с бортовыми кузовами, на которые монтировались надставные борта, позволяющие перевозить значительные объемы сена, соломы и свежескошенных кормов. Для транспортировки сахарной свеклы и картофеля на шасси устанавливались самосвальные платформы с гидравлическими телескопическими цилиндрами. Бортовые версии машины использовались практически на всех видах строительства и производства.

Перевозка продуктов питания и товаров промышленной группы между складами и магазинами была обычной работой для водителей Газ 53. Как и большинство популярных грузовых автомобилей, Газ 53 имел и множество военных специальностей. На базе автомобиля устанавливались инженерное оборудование, системы вооружения и связи. Автомобиль показывал надежную работу как при сильных морозах, так и в летнюю жару.

Все агрегаты, узлы и механизмы долгое время безаварийно служили в условиях повышенной запыленности в степных регионах страны. Некоторые модификации машины специально адаптировались под определенные условия эксплуатации.

Особенности и эксплуатация

Изначально Газ 53 имел грузоподъемность 2,5 тонны, чего было явно недостаточно. Впоследствии, изменениями, вносимыми в конструкцию автомобиля, удалось поднять ее до 4,5 тонн, но и на этом работы не прекратились. Совместно с сотрудниками НИИАТ (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, г.

Москва) конструкторами завода разрабатывался трехосный грузовик на базе Газ 53 грузоподъемностью шесть тонн. Основным содержанием работ было увеличение рамы и грузовой платформы с установкой дополнительной подъемной оси. При этом предполагалось использовать стандартные узлы и детали, выпускаемые заводом. Было выпущено несколько опытных образцов, однако в серию модель не пошла.

По мнению специалистов, удлинённая рама не справлялась с необходимой нагрузкой. Все остальные модификации нашли свое применение в различных отраслях жизнедеятельности. Невзирая на то, что коробка передач требовала при переключении скоростей двойного выжима сцепления, что доставляло неудобства неопытным водителям, бывалые шофёры о машине всегда отзывались с теплотой.

Конструкция машины была простой и надежной, а в случае поломки ремонт часто можно было сделать собственными силами.

Цена

Купить Газ 53 с пробегом у частых лиц и организаций можно за 50 тыс. руб. Бортовая версия в хорошем техническом состоянии начала девяностых в среднем продается за 100 тыс. руб. Стоимость автомобилей с установленными гидроподъемниками и другой технической оснасткой может доходить до 700 тыс. руб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли Солярис заправлять 92

Источник: https://gruzato.ru/gaz-53.html

Вес блока цилиндров газ 53

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Из истории

С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.

Пример двигателя для ГАЗ 53

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался двигатель под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было V-образное. Двигатель мог развить мощность до 120 л.с., при том, что объем его составлял 4254 куб.см. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

  • Объем мотора 4,25 л (у ЗМЗ 41 – 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (у ЗМЗ 41 – 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (у ЗМЗ 41 – 88 мм);
  • Диаметр поршневого пальца 25 мм (у ЗМЗ 41 – 28 мм);
  • Мощность двигателя 115 л.с. (у ЗМЗ 41 – 140 л.с.);
  • Степень сжатия 6,7 (у ЗМЗ 41 – 6,7).

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня/ диаметр 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паука»);
  • течь масла с заднего коренного подшипника;
  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках происходят задиры шатунных шеек коленчатого вала.

Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков.

Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра.

Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.

Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².

Технические характеристики двигателя

Ниже представлены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий режим — 4-х тактный;
  • степень сжатия — 7,6:1;
  • рабочий обьем, л — 4,25;
  • номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.) — 92 (125);
  • максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м) — 294 (30);
  • минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч) — 286 (210);
  • расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,4;
  • масса, кг — 262;
  • топливо — А-76.

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

Соблюдая все требования, двигатель ГАЗ 53 прослужит вам и вашим детям.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Не удивительно, что продукция, выпущенная на конвейере Горьковского завода, известна каждому жителю нашего региона, а двигатель ГАЗ 53 олицетворяет эпоху тяговых устройств, применяемых на грузовом транспорте. Машины подобного класса считались «костяком» автопарка страны, колеся по удалённым закуткам родины изделия «верой и правдой» выполняли поставленные перед ними задачи.

Массовый выпуск силовой установки стартовал в 1964 году, впоследствии, мотор получил одноимённое с машиной название.

Двигатель оснащён восемью цилиндрами с компоновкой «V», в сравнении с конкурентами, лишён ряда недостатков, что повлияло на дальнейшую судьбу агрегата.

Аппарат надёжный, живучий, с повышенным запасом хода, не случайно мотор продержался на рынке тридцать с лишним лет (вплоть до 1993 года). Даже сегодня продолжается эксплуатация части изделий, а завод выпускает комплектующие, поддерживая устройство в «строю».

Создание мотора

Начало зарождения двигателя ГАЗ-53 было положено в 1959 году. В этот период стартовала работа по расчёту агрегата, который бы заменил ГАЗ-51. Последний на тот момент сильно устарел морально.

К тому же клапана, размещённые снизу, не давали реализовать потенциал мотора, настройка и починка усложнялись конструкторскими недоработками. Чугун, из которого отливались несущие элементы, делал изделие неповоротливым, увеличивал вес. Предпосылки скорой смены конструкции очевидны и работа не терпела отлагательств.

Накануне конструкторы моторного завода освоили метод отливки алюминия, тогда это считалось прорывом и позволило применить технологии на новом изделии.

Источник: https://ravon-r2.ru/ves-bloka-cilindrov-gaz-53/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф