Что означает надпись на машине TDI

TDI двигатель: что это такое

Что означает надпись на машине TDI

Дизельный двигатель TDI (аббревиатура расшифровывается как Turbocharged Direct Injection) – детище инженеров автомобильного концерна Volkswagen, работа над созданием которого началась в 70-х годах ХХ ст. Само название TDI – защищенная патентом торговая марка, на которую у концерна есть исключительные права, а значит, происхождение двигателя по такой надписи можно определить безошибочно.

Подобные силовые агрегаты устанавливаются на весь дочерний ряд немецкого автомобильного гиганта, будь то легковые автомобили, грузовики, джипы, микроавтобусы. Также TDI-двигателями располагают некоторые модели компаний, с которыми «Фольксваген» какое-то время сотрудничал. Разберемся подробнее, что такое TDI двигатель? В чем его плюсы и так ли он надежен и перспективен?

Общая оценка преимуществ TDI

Среди выявленных достоинств силовой установки образца Turbocharged Direct Injection нельзя не обратить внимания на следующее:

  • мощность;
  • экономичность;
  • компактность;
  • экологичность.

Этот набор определился не сразу и даже не после появления на рынке в 1980 г. Audi 80 с TDI под капотом, а лишь после многочисленных доработок и улучшений, что привело к запуску в серию в 1989 г. нового мощного турбодизеля, во многом не уступающего бензиновым агрегатам.

Специалисты признают, что TDI – один из лучших современных дизелей, эффективность которого определяется исходя из соотношения исходной мощности и крутящего момента на единицу объема цилиндра и расходованного топлива.

Роль турбины с изменяемой геометрией

Главным достоинством двигателя наряду с системой прямого впрыска является турбонаддув изменяемой геометрии, что и делает этот тип двигателей конкурентным не только в родственных кругах, но и в бензиновых.

В таком турбонагнетателе направление и параметры отработанного газового потока поддаются регулировке, благодаря чему удается достичь наиболее подходящей скорости вращения турбины, а это очень положительно сказывается на производительности.

В обычной турбине подобная возможность не предусмотрена.

https://www.youtube.com/watch?v=oCvyIPzj3zs

Турбина образца VNT, к примеру, оснащена направляющими лопатками, вакуумным приводом и системой управления. Двигаясь вокруг собственной оси лопатки занимают положение под нужным углом, меняя таким образом сечение канала. Это и позволяет корректировать скорость и вектор выхлопов.

Поворот лопаток находится под контролем управляющего механизма, оснащенного кольцом и рычагом, воспринимающим воздействие вакуумного привода, регулируемого отдельной тягой. В свою очередь привод управляется клапаном, входящим в ЭБУ двигателя и реагирующим на изменения давления наддува благодаря сигналам, поступающим от температурного сенсора (на впуске) и сенсора давления наддува.

Источник: https://AvtoNov.com/tdi-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

Что такое AWD на машине?

Что означает надпись на машине TDI
17.10.2014

При выборе автомобиля типа паркетника встает вопрос о выборе привода в приобретаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большинство знает, что это обозначение типа привода, и останавливают свой выбор на 4WD. Но в чем сама суть этих приводов и какие в них отличия, скажет не каждый. Поэтому перед приобретением машины лучше узнать, что значит AWD, 2WD и 4WD. Будем разбираться вместе.

Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Полный привод используется при проезде плохих дорог, при заносе или проскальзывании колес. Поэтому на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод только на два колеса, при этом при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. После подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую необходимо передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.

К недостаткам полного привода AWD можно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.

Описание 4WD привода

Система 4WD, также как и AWD, обозначает привод на все колеса, а если переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто встречаются два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением специальной раздаточной коробки. В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. В основном водитель будет использовать только 2WD, так как 4WD лучше не использовать на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме машины.

Недостатками такой системы можно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, так как для этого придется снизить скорость или вообще остановиться.

Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной можно делать во время движения автомобиля.

Режим полного привода пониженный предназначен для езды по песку или рыхлому снегу, а также в экстремальных ситуациях. Поэтому систему part-time 4WD выбирают водители, которые больше ездят в условиях города.

Полный привод с названием full-time 4WD является полным приводом, действующим постоянно. Данный вид привода действует вне зависимости от дорожных условий и является лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам или сыпучим поверхностям.

Здесь стоит отметить, что при таком постоянном полном приводе в машине является обязательной установка межосевого и межколесного дифференциалов – они нужны для обеспечения лучшей динамики и управляемости авто при езде.

Описание 2WD

В отличие от предыдущих двух видов приводов, этот привод не на все колеса,  а только на два: передние или задние. Если сравнивать обыкновенный переднеприводный автомобиль и авто с приводом 2WD, то преимущества будут однозначно у 2WD. Объясняю почему.

У переднего привода при застревании в снегу буксует одно колесо, а второе стоит на месте, так как отсутствует блокировка дифференциала. В такой же ситуации у машины с приводом 2WD одно колесо будет буксовать, а второе на этой же оси будет продолжать работать – потому, как в 2WD ведущими являются два колеса сразу, а не одно.

Отличие AWD от 4WD

Отличия у AWD и 4WD, как успели уже заметить, не очень большие. В первом привод выбирает бортовой компьютер, во втором – либо водитель при помощи переключения рычага специальной раздаточной коробки, либо никто — полный привод будет постоянным. А вот отличий от них у привода на два колеса будет побольше.

Привод на четыре колеса (4WD и AWD) и привод только на два колеса (2WD) — это и есть главное отличие этих систем. При пробуксовывании колеса в том же рыхлом снегу в 4wd – одно колесо будет буксовать, а остальные три будут вытягивать машину. В 2wd в такой же ситуации будут работать только два колеса на одной оси, т.е. одно колесо буксует, а второе на этой же оси копает.

Что выбрать?

На первый взгляд все просто — привод на четыре колеса будет лучше привода на 2 колеса. Не спешите с выводами, ведь есть здесь несколько НО:

  • выбор вида привода должен определяться местом жительства: если дорога к вашему дому — это бездорожье, то тут и думать нечего — только полный привод, а вот если вы проживаете в городе и редко выбираетесь за город и в чащу леса по плохим дорогам, то тогда лучше остановить свой выбор на 2WD;
  • обслуживание полного привода обходится гораздо дороже из-за сложной конструкции и множества всяких механизмов;
  • помимо дорого обслуживания полный привод приводит к большему расходу топлива, и, соответственно, из-за большей нагрузки на двигатель есть большая вероятность спровоцировать поломки, поэтому если вам нужен городской автомобиль с редкими поездками в деревню или на дачу,  то смело выбирайте 2WD.

Источник: https://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-awd-na-mashine.html

Четыре новых двигателя TDI с системой Common Rail и автоматическая коробка DSG для нового T5 — ДРАЙВ

Что означает надпись на машине TDI

Самая популярная линейка T5 усовершенствована по всем пунктам. Однако настоящий качественный скачок удалось совершить разработчикам систем привода. Новые, исключительно бесшумные, четырехцилиндровые дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail позволяют лучшим автомобилям своего класса в Германии и Европе и России побить все рекорды по экономичности и экологичности.

Поперечно устанавливаемые двигатели TDI (рабочий объём — 1968 куб. см.) располагаются в моторном отсеке под углом 8 градусов и поставляются в четырех вариантах мощности: 62 кВт (84 л.с.), 75 кВт (102 л.с.), 103 кВт (140 л.с.) и 132 кВт (180 л.с.) В первых трёх двигателях тягу обеспечивает турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины, а в самом мощном 180-сильном двигателе применяется двухступенчатый регулируемый наддув Bi-Turbo.

Кроме того, благодаря последнему поколению системы Common Rail удалось улучшить акустические характеристики двигателей TDI. Например, новая версия 180 л.с. с уровнем внешнего шума 70 дБ(А) стала тише на 4 дБ(А), а версия 140 л.с. — на 5 дБ(А).

Для человеческого слуха эта разница практически равноценна уменьшению уровня шума в два раза. Линейка бензиновых двигателей представлена четырехцилиндровым двигателем 2.0 мощностью 85 кВт (115 л.с.

), который по сравнению с предыдущим поколением был усовершенствован.

Эффективность TDI

Все четыре двигателя TDI впервые используются в серии коммерческих автомобилей Volkswagen. Теперь четырехцилиндровые двигатели с системой Common Rail заменяют все без исключения предыдущие четырех- и пятицилиндровые двигатели с насосом-форсункой. В среднем по двигательному ряду выброс СО2 и расход топлива снизились на 10%.

Например, в полноприводной версии Transporter с механической КПП диапазон расхода и выброса CO2 охватывает 7,2 л на 100 км при 190 г CO2/км (84 и 102 л.с.), 7,4 л на 100 км при 195 г CO2/км (140 л.с.) и вплоть до 7,5 л на 100 км при 197 г CO2/км (180 л.с.) — это означает снижение по сравнению с прежним уровнем на 0,9 л на 100 км.

Сокращение расхода топлива становится еще более очевидным при оснащении T5 коробкой переключения передач с двойным сцеплением DSG, которая впервые используется в Transporter. По сравнению с его 174-сильным предшественником с 6-ступенчатой автоматической КПП расход 180-сильного двигателя упал на 1,9 л на 100 км (52 г CO2/км) до 7,8 л на 100 км (205 г CO2/км).

В новой серии реализована низкотемпературная система рециркуляции выхлопных газов, разработанная компанией Volkswagen для снижения выбросов оксидов азота (NOx) и твердых частиц. Кроме того, во всех модификациях кузовов и приводов применяется система дополнительной очистки выхлопных газов, состоящая из окислительного каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.

Динамика TDI

В процессе разработки все усилия были направлены на достижение заметного ускорения реакции двигателя и на значительное снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов. Эта цель была достигнута благодаря полному изменению моментных характеристик. Даже самый маломощный TDI 84 л.с.

развивает свой максимальный крутящий момент в 220 Н•м уже при 1250 об/мин и поддерживает его на этом уровне до 2500 об/мин. Таким образом, есть все основания говорить о кривой крутящего момента с высочайшими динамическими характеристиками.

Такие кривые момента, при которых значения резко возрастают и остаются постоянными в широком диапазоне оборотов двигателя, характерны и для трех более мощных двигателей TDI. Так, двигатель мощностью 102 л.с. развивает постоянный максимум в 250 Н•м между 1500 и 2500 об/мин. TDI мощностью 140 л.с.

достигает максимального крутящего момента в 340 Н•м начиная от 1750 об/мин и поддерживает его на этом уровне до 2500 об/мин. Наконец, TDI мощностью 180 л.с. выдает внушительный момент в 400 Н•м начиная от 1500 об/мин и поддерживает это значение до 2000 об/мин, при этом возможность использования 90% максимального крутящего момента сохраняется вплоть до 5000 об/мин.

biTDI 180 л.с.

https://www.youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Самой яркой звездой линейки, без сомнения, стал новый 2-литровый двигатель с двойным турбонаддувом Bi-Turbo мощностью 132 кВт (180 л.с.). Для покупателей это, прежде всего, означает максимум мощности при минимуме расхода топлива. Максимальная мощность в 180 л.с. достигается при 4000 об/мин. Даже при 1500 об/мин двигатель с двойным турбонаддувом выдает внушительный крутящий момент в 400 Н•м, который остается неизменным до 2000 об/мин.

В зависимости от модификации кузова и привода этот двигатель позволяет T5 развивать максимальную скорость до 191 км/ч. Переднеприводной Transporter разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,3 секунды. С учетом этих показателей средний расход топлива 7,5 л на 100 км также представляется очень низким. Как отмечалось выше, TDI мощностью 180 л.с. можно заказать в переднеприводном исполнении с механической КПП или DSG.

Кроме того, оба типа КПП могут работать совместно с полным приводом 4Motion.

TDI 140 л.с

Источник: https://www.drive.ru/volkswagen/comnews/2009/09/29/2783668.html

Расшифровка сообщений на приборной панели автомобилей VAG (с немецкого)

Категория: Секреты вашего авто.

Предлагаем расшифровку некоторых выявленных бортовым компьютером нарушений.

Общие принципы

После включения зажигания, электронная система управления проверяет все узлы и устройства автомобиля. Обнаруженные проблемы делятся на первостепенные и обозначаются красными пиктограммами, и второстепенные: обозначены желтыми пиктограммами.

При нарушениях первостепенной важности раздается три звуковых сигнала. Если нарушений несколько, разные пиктограммы появляются, сменяя друг друга каждые 2 секунды.

Нарушения второстепенной важности сопровождаются однократным звуковым сигналом.

Расшифровка сообщений

SERVISE — так режимный сервисный индикатор напоминает о плановом ТО. Надпись появляется за 3 000 км до срока ТО. Когда он наступает, владелец видит на приборной панели надпись SERVISE  JETZT 

AIRBAG FEHLER! — эта надпись говорит о неисправности в системе подушек безопасности. В норме, после включения зажигания несколько секунд горит контрольный индикатор, затем он должен погаснуть. Если подушки отключены, лампа мигает 12 секунд. Если лампочка загорается во время движения автомобиля, и вы видите надпись — система подушек неисправна

BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFF IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN! — такая надпись появляется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это напоминание: перед выбором позиции селектора АКПП выжмите педаль тормоза

BREMSBELAG PRUFEN — надпись указывает на износ тормозных колодок и переводится как «Проверьте состояние тормозных колодок»

STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! — очень важная надпись. «Остановись! Тормозная система неисправна!». Лампочка ABS загорается в норме после включения зажигания, затем гаснет. Если она не загорелась вообще, или не погасла после запуска, или загорелась в движении — система ABS не в порядке. Если горит и ABS, и лампа тормозов — продолжать движение нельзя!

Еще STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG может загореться, если уровень тормозной жидкости в системе упал

HANDBREMSE ANGEZOGEN! — нужно снять полностью машину с ручника. Сообщение переводится как «Затянут ручной тормоз»

GENERATOR WERKSTATT! — переводится как «Батарея разряжена». В норме, сигнальная лампа заряда аккумулятора гаснет после запуска мотора. Продолжает гореть — значит, АКБ разряжается

MOTORSTORG WERKSTATT! — нарушения в работе двигателя. Переводится как «неполадки в двигателе». Часто сочетается с лампочкой EPC — сигнальной лампы системы управления двигателем. Продолжать движение нельзя

STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIBSANLEITUNG! — упал уровень антифриза в системе охлаждения двигателя. Переводится как «Остановись! Проверь охлаждающую жидкость»

STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! — упало давление в системе смазывания двигателя. Переводится как «Остановить! Нет давления масла!». Если сопровождается горящим красным индикатором «масленки» и троекратным звуковым сигналом — движение продолжать нельзя

STOP! OLSTAND PRUFEN! — сигнал о том, что необходимо проверить уровень масла в двигателе. Сочетается с желтой «масленкой» на панели приборов. Ехать можно, но нужно долить масло в двигатель по щупу.

OLSENSOR WERKSTATT! — «Неисправен датчик уровня масла». Встречается вместе с мигающей желтым цветом «масленкой»

WASCHWASSER AUFFULLEN — сообщение о том, что жидкость омывателя в резервуаре заканчивается, и нужно ее долить

BITTE TANKEN — «Пожалуйста, заправьтесь»

Другие сообщения бортовой системы контроля

  • Siehe Betriebsanleitung — Смотрите инструкцию
  • Parkbremse losen— Отпустите стояночный тормоз
  • Bremstlussigkeit prufen — Провеьте уровень тормозной жидкости в системе
  • Kullwassertemperatur — высокая температура охлаждающей жидкости
  • ASC — Включен автоконтролер стабилизации движения
  • Bremslichtelektrik — световой сигнал торможения не работает
  • Niveauregelung — Низкий уровень подкачки задних амортизаторов
  • Kofferraum offen— Багажник открыт
  • Tur-off — дверь открыта
  • Check-Control — неисправность в контроллере ошибок (бортовой компьютер вышел из строя)
  • Getribenotprogramm — отказ управления коробки передач
  • Funkschlussel Batterie — сели батарейки ключа дистанционного управления
  • Bremsdruck — низкое давление в тормозной системе

Prufen von — проверьте

  • Bremslicht — сигналы торможения
  • Abblendlicht — ближний свет
  • Standlicht — стояночные огни
  • Rucklicht — свет задних фонарей
  • Nebellicht vorne / hinten — противотуманный свет спереди / сзади
  • Kennzeichenlicht — освещение номерного знака
  • Anhangerlicht — фонари прицепа
  • Fernlicht — дальний свет
  • Ruckfabrlicht— свет заднего хода
  • Getriebe — электрику АКПП
  • Sensor-Oilstand — датчик уровня моторного масла
  • Oilstand Getriebe — уровень масла в АКПП

Еще больше расшифровок ошибок на приборной панели автомобилей VAG:

  • Коды ошибок — читать здесь
  • Ошибки АКПП — читать здесь.

Источник: https://vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/rasshifrovka-soobshchenij-na-pribornoj-paneli-avtomobilej-vag-s-nemetskogo.html

TFSI двигатель: что это такое в авто

TFSI двигатель

:

Для разработки двигателей внутреннего сгорания в ближайшем будущем конструкторам придется совершить невозможное. Уже сегодня простой атмосферный мотор не может обеспечить нужные показатели экологичности. Немецкий концерн VAG предусмотрел усложнение требований, начав выпуск нового поколения турбированных агрегатов более 10 лет назад.

У каждого бренда компании эти двигатели имеют определенные различия. В автомобилях Audi чаще всего применяют моторы TFSI, которые известны практически каждому любителю этой немецкой марки.

Существует множество мифов, построенных вокруг данного типа агрегатов. Многие считают, что буква F в названии совершенно ничего не значит, а добавлена просто для различия в модельных линейках. И моторы TSI, по мнению даже некоторых экспертов, полностью идентичны двигателям TFSI. Но это неправда, так как строятся они на разных основах. Сегодня мы поговорим как про данные моторы в отдельности, так и в аспекте сравнения с движками Volkswagen TSI.

Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий

Изначальную технологию данные моторы заимствовали у более старых движков FSI. Очень популярным был мотор VAG 2.0 FSI, который ставили на Skoda, Seat и Volkswagen. Это атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат получил довольно надежную основу, хорошо проработанную конструкцию и достаточно длительный срок эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие лампы стоят в поло седан

TFSI двигатель расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. Название показывает, что это турбированный мотор с прямым впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые особенности турбомотора:

  1. Измененные поршни. Специально для турбированной версии изменили верхнюю часть поршней, они получили большие выемки для работы при сниженной компрессии.
  2. Повышение эффективности и снижение выбросов в сравнении со старой версией FSI, чтобы вместить новый движок в сложные требования экологических норм.
  3. Изменили конструкторы форму и особенности работы коленвала и шатунов. Изменения коснулись и качества материала, производитель повысил его для турбодвигателей.
  4. Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для версии с компрессором.
  5. Конечно, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечило эластичность работы движка на высоких оборотах.

Основные понятия поясняют, что такое TFSI двигатель, как он работает, и каковы его основные преимущества. Если вы когда-нибудь сталкивались с моторами FSI от VAG, то знаете, что это были самые надежные и удачные двигатели среднего класса в атмосферном исполнении. Многие из них доезжают до 500 000 км без ремонта и вмешательства. Достаточно хорошо обслуживать агрегат и лить дорогое масло в нужный срок.

Чем отличаются двигатели TSI и TFSI?

Моторы TSI строятся на другой технологии. Для производства этого движка концерн Volkswagen не брал старые атмосферные моторы, а построил новый агрегат. У него есть впускной коллектор, две турбины, одна из которых электрическая и работает практически постоянно. Вторая механическая турбина имеет классическую конструкцию. То есть, по своей сути это мотор би-турбо.

Основные отличия от TFSI также заключаются в том, что Volkswagen не обеспечил достойную конструкцию самого блока цилиндров, поэтому ресурс движков TSI далеко не всегда добирается до 200 000 км. Да и сами турбины приносят владельцам очень много неприятностей, особенно при нарушении регламента обслуживания. Особыми капризами отличаются двигатели 1.4 TSI до 2012 года разработки.

Сегодня разработкой и продолжением серий этих двух агрегатов занимаются разные конструкторские бюро. Технологию TFSI на себя взял концерн Audi, а TSI устанавливается на VW, Skoda и Seat. Впрочем, уже ходят слухи о создании новой единой платформы для производства турбированных двигателей меньшего объема.

Основные недостатки и преимущества технологии TFSI

Как уже было сказано выше, разница TSI и TFSI налицо, и она не в пользу первой технологии. Моторы с буквой F в обозначении более объемистые, демонстрируют гораздо больший срок жизни. Сами турбины при условии хорошего обслуживания не ломаются до 300 000 км и 10 лет эксплуатации. В список преимуществ можно записать очень умеренный расход топлива, учитывая большую мощность, которую компания выжимает из данных разработок.

А теперь давайте немного поговорим о минусах технологии:

  • двигатели с получением турбины утратили неприхотливость и всеядность, нужна хорошая заправка;
  • стоимость обслуживания заметно возросла, приходится раскошеливаться на дорогие масла и фильтры;
  • цена ремонта будет колоссально высокой, все запчасти нужно ставить оригинальные и дорогостоящие;
  • высокий расход масла – конструктивная особенность движков, придется изредка доливать смазочную жидкость;
  • в системе ГРМ установлена цепь, и это вызывает определенные недостатки в виде растяжения цепного привода.

Все минусы связаны с тем, что мотор производили в большой спешке, чтобы устанавливать его на машины к введению новых экологических норм. Многие недостатки уже не относятся к моторам TFSI нынешнего поколения, а встречаются только на движках 2012-2014 года производства. В остальном значительных минусов с агрегатами нет, каких-либо детских проблем и распространенных неполадок до лимитов пробега в 200-250 тысяч км не бывает.

Итоги – что учесть при покупке машины с TFSI?

Если вы покупаете новое авто с таким агрегатом, можно смело брать машину с любым объемом двигателя. Специалисты из Ауди сделали все возможное, чтобы моторы служили долго и не требовали никакого ремонта. Но подержанные варианты нуждаются в более тщательном подборе и осмотре. Важно провести диагностику, выяснить реальный пробег, уточнить качество обслуживания. Из этих факторов уже можно сложить определенное мнение о машине и ее потенциальном ресурсе.

В целом, агрегаты TFSI считаются надежными и качественными. В своей природе они повторяют практически все преимущества когда-то популярной серии FSI, сегодня моторы продолжают славный ряд надежных двигателей VAG, к которым практически нет претензий. И этим они отличаются от новой разработки TSI.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/tfsi-dvigatel

Что означает аббревиатура «TSI» двигателей Volkswagen

Наверняка многие обращали внимание на автомобили с «таинственной» надписью TSI.

Причем, эта аббревиатура характерна для автомобилей не только марки Volkswagen, но и других брендов, входящих в группу VAG (Volkswagen Audi Group) — Audi, Skoda, Seat

Что означает эта надпись для водителя такого автомобиля?

Расшифровка TSI

Расшифровывается аббревиатура TSI как Twincharger Stratified Injection, что в переводе означает двигатель с двойным наддувом и послойным или прямым впрыском.

TSI двигатель имеет более сложную конструкцию, чем обычный турбированный двигатель. Несмотря на сравнительно небольшой объём и хороший запас мощности, TSI двигатель является более экономичным и надежным.

Главной отличительной чертой такого двигателя является наличие двухступенчатого наддува — первую «ступень» представляет из себя нагнетатель с механическим приводом, а вторую «ступень» — турбокомпрессор.

Механический компрессор работает до 2,4 тыс. оборотов. Полностью открывается впускная заслонка для воздушного потока, когда частота вращения переваливает за 3,5 тыс. оборотов в минуту. Именно тогда в турбокомпрессор попадает сильный воздушный поток и достигается максимальный крутящий момент.

Есть TSI-двигатели, в которых устанавливается кнопка для выбора зимней езды. Данный режим исключает буксование колес за счет более мягкой работы мотора.

Какими преимуществами обладает

Особого внимания заслуживает экономичность TSI-двигателя в сочетании с его солидной мощностью. Силовой агрегат всегда обеспечивает автомобилю хорошую динамику, благодаря сразу двум нагнетателям, ведь в широком диапазоне оборотов можно достичь максимального значения крутящего момента.

Использование сочетания механического компрессора и турбины позволяет максимально сохранить тягу на длительном промежутке оборотов. В этом случае, механический компрессор самостоятельно работает на низких оборотах, а при совместной работе – на средних оборотах.

К следующему не менее главному преимуществу можно отнести низкий уровень выброса СО2. Следует упомянуть, что «TSI» был номинирован лучшим «зеленым» двигателем года.

Среди других многочисленных плюсов линейки «TSI» стоит выделить их достаточную надежность и сравнительно высокий ресурс.

В чём заключаются недостатки

Как и любая вещь, TSI-двигатель имеет и некоторые недостатки. Следует не забывать, что большинство современных турбированных моторов VW очень требовательно относятся к качеству топлива и масла. Исключением не стал и TSI-мотор, для нормальной работы ему необходимо только качественное топливо и масло.

Помимо этого, двигатель TSI требует от владельца строгого соблюдения прописанных в документации к автомобилю правил эксплуатации турбодвигателей.

Кроме того, некоторый дискомфорт может вызвать TSI-двигатель зимой. Причина в том, что мотор TSI семейства имеет малую теплоотдачу и практически не разогревается, работая на холостых оборотах в холодное время года. Вообще, оптимальный температурный режим данного двигателя достигается только во время движения через определенный промежуток времени.

Но есть и другая сторона медали, уже положительная — такой двигатель не склонен к перегреву даже на сильной жаре в длительной пробке. Однако данная особенность может стать причиной дискомфорта во время эксплуатации автомобиля с TSI-двигателем на коротких дистанциях: непрогретый двигатель означает непрогретый салон, так как традиционная «печка», использующая в своей работе антифриз двигателя, будет неэффективной.

Но инженеры VW предусмотрели все эти нюансы, создав двухконтурную систему охлаждения с двумя термостатами: один контур охлаждает более горячую головку блока цилиндров, второй – остальную часть блока силового агрегата.

Для повышения ресурса работы TSI-двигателя турбина охлаждается собственной системой, включающей водяной насос с электроприводом, который продолжает прогонять охлаждающую жидкость еще 15 минут после остановки двигателя.

Источник: http://Vibiraem-Avto.ru/konstrukciya/chto-oznachaet-abbreviatura-tsi-dvigatelej-volkswagen.html

Двигатели TDI — что это такое? Особенности, характеристика

Еще совсем недавно дизельные двигатели использовались лишь на коммерческом транспорте. Такие моторы на легковушках – настоящая диковинка для российских автолюбителей. Ранее зарубежные производители (в том числе и VAG) официально и не поставляли такие моторы на отечественный рынок. Но сейчас стали появляться легковушки и кроссоверы от «Фольксвагена» с двигателем TDI. Что это такое? Рассмотрим в нашей статье.

Характеристика

Сперва отметим, что моторы с такой аббревиатурой встречаются не только на «Фольксвагенах». Эти агрегаты есть и у «Ауди». Двигатели TDI – это моторы с турбированным дизельным впрыском (отсюда и аббревиатура). Также эти агрегаты отличаются непосредственной подачей топлива «Коммон Рейл».

Особенности

особенность – это турбина, которой оснащается двигатель TDI. Что это такое? Это механизм, который обеспечивает принудительную подачу воздуха, увеличивая тем самым крутящий момент и мощность мотора. Но в отличие от других двигателей, 2.0 TDI имеет особую конструкцию турбины – с изменяемой геометрией.

Чем она отличается от обычных компрессоров? Такая конструкция позволяет регулировать величину и направление потока отработавших газов. Это дает существенный прирост в мощности и высокую топливную экономичность. Так, с двух литров объема можно получить до 170 лошадиных сил мощности.

А благодаря системе непосредственного впрыска расход топлива составляет порядка 5,5 литра в смешанном цикле.

Некоторые двигатели TDI в «Фольксвагене» оснащаются турбиной типа VNT. Данная аббревиатура означает, что это компрессор с переменным соплом. Поставщиком таких турбин для «Фольксвагена» является «Гаррет». Конструкция данного узла предполагает наличие:

  • Вакуумного привода.
  • Механизма управления.
  • Направляющих лопаток.

Последние созданы для изменения скорости потока отработавших газов. Это происходит за счет корректировки величины сечения канала. Так, лопатки могут проворачиваться вокруг своей оси на определенный угол. Это действие производится при помощи механизма управления. Он состоит из рычага и кольца.

Срабатывание механизма обеспечивает вакуумный привод. Именно он воздействует на рычаг через специальную тягу. Вакуумный привод оснащен клапаном ограничения давления наддува. Он подключен к электронной системе управления двигателем.

Механизм срабатывает от величины давления наддува и температуры воздуха на впуске.

TDI и «Ауди-ТТ»

ТТ – это одно из самых популярных купе от «Ауди». Ранее машина укомплектовывалась только бензиновыми силовыми установками. Дизельные агрегаты ранее считались «овощными» и обладали малой тягой. К тому же такому спортивному купе просто необходим был высокооборотистый мотор. Но после применения на «Ауди-ТТ» двигателя TDI все стереотипы развеялись. Этот дизельный мотор обладал просто неимоверными характеристиками.

При двух литрах рабочего объема он развивал 170 лошадиных сил мощности и целых 350 Нм крутящего момента. Это дало значительный прирост в динамике. До сотни машина разгонялась за 7 с половиной секунд. А максимальная скорость составляла 226 километров в час. И теперь самый главный момент – расход топлива. А потреблял данный агрегат на сотню всего 5,3 литра в смешанном режиме.

Вы не поверите, но это и есть настоящие паспортные данные от завода-производителя.

Моторы линейки TDI держат лидирующие позиции на рынке уже 20 лет. На одном из них была реализована технология Clean Diesel. Она обеспечивает глубокую очистку выхлопных газов путем преобразования оксидов азота в водяной пар. Система уже реализована на практике и успешно используется в США с 2014 года. Мотор 3.0 TDI соответствует всем нормативам содержания вредных веществ в выхлопе. Выброс СО на один километр составляет всего 130 грамм.

В чем преимущества двигателя tdi?

Что это такое, мы уже выяснили. Теперь рассмотрим основные плюсы данных турбированных установок. Вообще, после вступления «Ауди» в концерн VAG, последний занял лидирующие позиции в списке производителей дизельных двигателей. Благодаря инновационным инженерным решениям, их двигатели отличаются:

  • Высокой топливной экономичностью.
  • Низким уровнем шума (практически не слышен на холостых).
  • Высокими показателями динамики и крутящего момента.

Также данные силовые установки отвечают современным требованиям экологичности (стандарт выхлопов «Евро-6»). Существенный прирост мощности был достигнут благодаря особенной конструкции турбины. В отличие от других двигателей, компрессоры установок от VAG способны работать под давлением 2 тысячи бар. Современные аналоги выдают лишь 1300 Бар. Также в двигателях TDI инжектор объединен с насосом. Это позволяет обеспечить максимальный контроль над впрыском топлива.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими особенностями обладает TDI-двигатель, что это такое и в чем его преимущества. На данный момент моторы TDI являются одними из самых мощных, бесшумных и безвредных для окружающей среды. Неудивительно, что они занимают лидирующие позиции на мировом рынке.

Источник: https://FB.ru/article/320444/dvigateli-tdi---chto-eto-takoe-osobennosti-harakteristika

Что такое TDI двигатель?

Сокращенное название дизельного двигателя TDI расшифровывается как Turbocharged Direct Injection. Творение инженеров-конструкторов компании Volkswagen на автомобильном концерне.

Разработка данного двигателя началась в далекие 70-е годы. На наименование TDI концерн имеет исключительные права, поскольку название защищено патентом, поэтому всегда можно без ошибок определить происхождение таких двигателей.

На весь дочерний ряд автомобилей немецкого происхождения устанавливают такие силовые агрегаты, независимо от типа транспортного средства, в которые входят микроавтобусы, грузовики, легковые автомобили и джипы.

Двигателями TDI вправе распоряжаться и некоторые другие компании, с которыми у Volkswagen подписан договор на сотрудничество. Для понимания необходимо охарактеризовать данный силовой агрегат.

Общий анализ двигателей TDI

Основными характеризующими достоинствами таких двигателей, на которые нужно обратить внимание являются:

– экологичность;

– экономичность;

– компактность;

– мощность.

Все эти положительные характеристики появились не сразу. Даже после пришествия на рынок Audi 80 с двигателем TDI преобладание таких характеристик двигателя не наблюдалось. Только после кропотливой работы и различного вида доработок в 1989 году производители выпустили мощный турбодизель, который совершенно не уступал бензиновым двигателям.

Эксперты подтверждают, что двигатели TDI являются лучшими в современное время. Их результативность определена из пропорции исходной мощности и крутящего момента на 1 объема цилиндра и израсходованного топлива.

Функции турбины с изменяемой геометрией

Наряду с системой прямого впрыска главным неоспоримым достоинством мотора составляет турбонаддув изменяемой геометрии, это делает такие двигатели конкурентоспособными не только среди дизельных, но и бензиновых моторов.

В данном турбонагнетателе распределение и показатели отработанного газового потока подчиняются регулировке. За счет этого можно добиться нужной скорости вращения турбины, что позитивно воздействует на производительность. Простая турбина такой возможности лишена.

Если рассматривать турбину VNT, то в ее конструкции предусмотрены направляющие лопатки, система управления и вакуумный привод. При движении вокруг своей оси лопатки находятся в положении нужного угла, и за счет этого изменяется сечение канала. На основании этого появляется возможность корректировки скорости и вектора выхлопов.

Управляющий механизм всегда держит под контролем поворот лопаток. Он оснащен кольцом и рычагом, который воспринимает влияние вакуумного привода, регулируемого независимой тягой.

Клапан является управлением привода, он входит в ЭБУ двигателя и несет ответственность за перемену давления наддува при помощи сигналов, которые приходят от температурного сенсора и сенсора давления наддува.

Дозатор энергии отработанного потока представляет собой своего рода турбину на TDI двигателе. Дозатор обеспечивает необходимое давление воздуха при любых условиях работы двигателя.

Технические различия TDI

Заслуживающий уважения КПД и экономичный расход топлива показывает на AUDI v12. За счет повышенного давления на впрыске, которое достигает 2050 бар, наблюдается высокая эффективность установки. Если сравнивать с другими моделями, то их показатели не превышают 1350 бар.

Всем известно, что за поддержку общего давления в магистрали отвечает ТНВД. По сигналу электронного блока управления пьезоэлектрические форсунки производят дозированный впрыск при затратах по времени менее чем 0,2 мс.

Аккумуляторная система подачи Common rail осуществила путь повышения эффективности дизелей. Благодаря которой механизм впрыскивания становится независимым от угла поворота коленвала и рабочего режима мотора.

Под повышенным давлением при работе с незначительными нагрузками создаются предпосылки для впрыскивания топлива в цилиндр. По сравнению с простой системой подачи топлива, система Common rail превосходит ее по ремонтопригодности. Ее наличие требует от качества горючего повышенных требований, в чем простая система проигрывает.

По числу нетипичных особенностей моторов TDI можно скорректировать несколько моментов:

Комплексный контроль устройства топливного впрыска зародился благодаря связыванию инжектора с насосом. За счет этого при модифицировании рабочего режима повысился крутящий момент.

Высокие ударные нагрузки отсутствуют при сгорании топлива, это связано с низким уровнем шума двигателя.

В выхлопах концентрация оксида азота невысокая. В связи с этим показатель токсичности является приемлемым, что не скажешь о других типах двигателей. В среде себе подобных данный агрегат по праву считается наиболее экологичным.

Неисправности TDI двигателей

Показатель надежности двигателей TDI достаточно высок, как говорят данные специализированных ресурсов. При правильном качественно организованном обслуживании его можно эксплуатировать миллионы километров.

Степень надежности современных компрессоров также возросла и порой достигает не менее ресурса самого двигателя. 150-200 тыс. км пробега- это средний ресурс большинства турбин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ремень грм для чего он нужен

Такой ресурс достигается за счет высокой температуры отработанных газов, которая может достигать 1000 градусов, а также большой частотой вращения, которая приближается к двумстам тысячам оборотов в минуту.

От исправности системы питания и от качества топлива напрямую зависит ресурс форсунок, что является недостатком.

Наиболее значимые меры, которые продлят жизнь слабым звеньям TDI:

– своевременная смена масла;

– периодическая смена воздушного фильтра;

– систематическая диагностика давления наддува.

Двигатели Turbocharged Direct Injection достаточно сложны при самостоятельном обслуживании, поэтому рекомендуется всегда обращаться в специализированные автосервисы.

Подведение итогов

Дизельному двигателю получилось подняться на совершенно новую ступень, благодаря разработкам и решениям инженеров. Рекорд поставлен по экономичности двигателей TDI. На 1-ом полном топливном баке модель Audi 100 TDI совершила пробег в размере 4814.4 километра

Средний расход топлива составлял 1.7 л на 100 км, а средняя скорость движения составила 60 км/ч. Моторы TDI, одерживают лидерство по сравнению с бензиновыми не только в городе, но и на гоночных соревнованиях. Регулярно одерживающая победы дизельная Audi R10 TDI даже на самых сложных трассах.

При безошибочном подборе и своевременной замене моторного масла, при грамотной эксплуатации и конечно используя специализированный сервис, мотор TDI проживет долгую беззаботную жизнь. При соблюдении простейших мер и условий данные моторы сохранят свою работоспособность многие тысячи километров.

Источник: http://shokavto.ru/dvigatel-tdi/

1.9 TDI или 2.0 TDI? Что меньше ломается?

Автолюбители из Восточной Европы обожают Фольксвагеновские дизели TDI за то, что они экономичные, динамичные, надежные, прочные и простые в ремонте. Но действительно ли это так?

1.9 TDI

В значительной степени безупречную репутацию двигатели 1.9 TDI заработали еще в начале 90-х годов. По сравнению с конкурентами, 90-сильный немецкий дизель с непосредственным впрыском восхищал отличными характеристиками при низком расходе топлива. При этом он был непритязателен к сервису и имел большой запас прочности. За это он сразу же приглянулся тюнерам.

Единственные весомые недостатки: шумная работа и вибрации — более сильные, чем в двигателях с непрямым впрыском.  Версии, близкие к 90-сильному «оригиналу» с распределительным насосом, относительно дешевыми и простыми форсунками, обычной турбиной (без изменяемой геометрии) и без дорогого двухмассового маховика сохранились в производстве до 2009 года. Но в последние годы они использовались только в немногих дешевых моделях.

За все время было создано более десятка вариаций дизельного мотора. Они получили различные кодовые обозначения. Причем модификаций турбодизеля больше, чем вариантов форсировки (мощности). И хотя все образцы имеют одинаковый рабочий объем и общее название 1.9 TDI, они могут существенно отличаться друг от друга: начиная с системы питания, конструкции турбокомпрессора и заканчивая сплавом, из которого изготовлен блок и головка.

Но с двигателями 1.9 TDI, подвергшихся тюнингу, необходимо быть осторожным. Многие доморощенные тюнеры в два раза увеличивали отдачу 90-сильного агрегата без каких-либо доработок, просто загрузив софт с экстремальными параметрами работы. Обычно они ссылались на тот факт, что среди модификаций дизельного мотора имеется 160-сильная версия. Однако, между всеми этими двигателями намного больше технических отличий, чем настроек параметров.

2.0 TDI — больше мощности и больше проблем

В 2003 году дебютировал двигатель 2.0 TDI. Интерес к нему вспыхнул огромный, потому что при небольшом увеличении рабочего объема он сулил еще больше преимуществ. Но, к сожалению, энтузиазм покупателей вскоре угас. Не секрет, что дизельные автомобили чаще приобретают для работы, а пробег их растет быстрыми темпами.

Первые серьезные проблемы стали возникать, пока двигатель был еще на гарантии. Например, появлялись трещины в 16-клапанной головке блока. (1.9 TDI во всех модификациях имел 8-клапанную головку, а 2.0 TDI 8-ми или 16-клапанную в зависимости от версии). Чуть позже обнаружились другие уязвимые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, сажевый фильтр и турбонагнетатель.

Оказалось, что при создании нового поколения дизельных моторов Volkswagen не экономил на современных решениях. Зато поскупился на качество материалов. Результат? Спрос на двигатель упал, а на интернет форумах началось обсуждение методик «вживления» старого двигателя в новые модели. Даже появилась шутка, что TDI – это сокращенное «Только Для Идиотов».

TDI – только для идиотов?

Чаще всего приходилось сталкиваться с неисправностями привода масляного насоса. Что интересно, в зависимости от модификации 2.0 TDI применялось два совершенно разных решения, и оба могли скоропостижно «уйти из жизни».

В версиях с уравновешивающим валом использовался привод маслонасоса с помощью тонкого шестигранного вала, прозванного механиками «карандаш». К сожалению, он быстро изнашивался, и возникал острый дефицит смазки. В лучшем случае заканчивался турбокомпрессор, в худшем – сам двигатель.

Другие модификации имели привод маслонасоса посредством надежной цепи. Но это в теории. А на практике, хотя цепь и оказалась надежной, но зубчатые шестерни быстро изнашивались. При этом сначала снизу появлялся грохот.

Однако из-за шумной работы двигателя распознать недуг было непросто. Далее события развивались по банальному сценарию – нехватка смазки, загорание лампочки низкого давления масла, и выход из строя двигателя.

В любом случае, если высветилась масленка, значит процесс для турбодизеля уже не обратимый.

1.9 TDI BXE – двигатель, которого лучше избегать

Среди покупателей подержанных автомобилей, особенно тех, кто больше разбирается в деталях, быстро сформировалось мнение, что самый безопасный выбор – это 1.9 TDI, а от 2.0 TDI необходимо держаться подальше. К сожалению здесь не все так просто.

Оба мотора производились достаточно долго и постоянно подвергались модернизации.

Для 2-литрового они были направлены на устранение дефектов, а для 1,9-литрового – на доводку в соответствии с регулярно ужесточающимися нормами выбросов, и, вероятно, на сокращение затрат при производстве.

Результат? Среди 1.9 TDI последних лет появились настоящие мины замедленного действия. В группе риска турбодизель с насос-форсунками мощностью 105 л.с., обозначаемый ВХЕ. Даже при осторожной эксплуатации и своевременной замене масла уже после 100-150 тыс.

км происходят трагические события. Сначала из-под капота доносится стук, а мгновение спустя двигатель глохнет. Взгляд под капот. Все забрызгано маслом. Более пристальный осмотр выявляет причину. Шатун пробил блок, двигатель сгодится только для металлолома.

Дефектные вкладыши

Виновники неприятностей – вкладыши из некачественного материала. На фото детали пациента 2008 года с пробегом 140 000 км. В данном случае поверхность вкладышей расслоилась. Механики утверждают, что данная участь обычно ждет двигатели, в которых используется масло с увеличенными интервалами замены «Long Life». В конце концов, один из вкладышей рассыпается настолько, что может заблокировать шатун.

Теоретически предвестниками надвигающейся проблемы должны стать стуки, доносящиеся из нижней части двигателя. Проблема заключается в том, что двигатель 1.9 TDI с кодом ВХЕ оснащен насос-форсунками, сильный шум которых сводит на нет все попытки услышать хоть что-то еще.

Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/735-1-9-tdi-ili-2-0-tdi

Двигатель 1.9 TDI: особенности, надежность, проблемы

Впервые силовой агрегат 1.9 TDI был установлен на серийном автомобиле в 1991 году. С этого времени дизельный четырехцилиндровый двигатель входил в комплектацию различных марок и моделей транспортных средств. Концерн Audi первым использовал силовой агрегат с турбонаддувом и прямым впрыском.

Мотор получил индекс TDI и объем 1,9 литра. Более ранняя версия силового агрегата имела 5 цилиндров и объем 2,5 литра, впервые появилась на рынке в 1989 году. Двигатель отличается надежностью, хорошими техническими характеристиками. Одной из распространенных поломок считается перекос ремня ГРМ.

На нашем -канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.9 TDI с очень интересной неисправностью – перескоком ремня ГРМ.

Производитель долгое время выпускал силовые агрегаты двух типов. Мотор объемом 1,9 литра с индексом 1Z или AHU имеет мощность 90 лошадиных сил. Мотор AFN на 20 л.с. мощнее. В состав каждого из двух указанных агрегатов входит топливный насос Bosch VP37.

Конструктивно оба мотора идентичны, основные элементы являются взаимозаменяемыми. Отличия заключаются в конструкции турбины. На моторе мощностью 110 лошадиных сил устанавливается турбина с изменяемой геометрией, менее мощный силовой агрегат оснащается системой с перепускным клапаном.

Благодаря удачной конструкции и отличным техническим характеристикам такие двигатели устанавливались вплоть до 2004 года.

Выбрать и купить двигатель 1.9 TDI для Audi, Skoda, Sean, Volkswagen вы можете в нашем каталоге.

Особенности и типовые проблемы моторов 1.9 TDI

Надежность, износостойкость, безопасность характеризуют все силовые установки 1.9 TDI, выпущенные концерном в период с 1991 по 2004 годы. Даже через 15 лет после снятия моторов с производства, автомобили, оснащенные силовыми агрегатами 1Z, AHU, AFN продолжают эксплуатироваться. 

Длительное использование и большие пробеги являются основными причинами выхода из строя узлов и агрегатов. Для продления срока эксплуатации необходимо менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега. В противном случае,  при обрыве ремня, силовой агрегат потребует капитального ремонта или замены.

Обрыв ремня навесного оборудования: основные причины

Большой пробег или износ натяжного ролика являются основными причинами обрыва ручейкового ремня. В большинстве случаев фиксируется перекос натяжного ролика, который начинает задевать об кожух ремня ГРМ.

Для профилактики и предупреждения поломок необходимо ежемесячно поднимать капот и наблюдать за натяжителем. Если присутствуют видимые дефекты ролика, следы соприкосновения с кожухом, следует обратиться в сервисный центр.

Еще одной причиной поломки натяжителя является выход из строя обгонной муфты генератора.

Обрыв приводного ремня происходит в процессе движения транспортного средства. Остатки наматываются на шкив коленвала, отдельные элементы могут оказаться под звездой ремня ГРМ. в результате фиксируется проскакивание зубчатого механизма. Последствия такой ситуации – сталкивание клапанов и поршней, выход силового агрегата из строя, дорогостоящий ремонт.

Неисправности топливного насоса Bosch VP37

В состав каждого мотора 1.9 TDI входит электронный ТНВД. Устройство распределительного типа марки Bosch VP37 обладает высокими показателями надежности, исправно работает при больших нагрузках и с топливом невысокого качества. В состав каждого ТНВД входит большое количество электронных комплектующих. По этой причине чаще всего фиксируются сбои топливного насоса. 

Для сбора информации используется 5 датчиков, в том числе индикатор положения педали акселерометра. Проводить диагностику ТНВД достаточно просто и удобно. В центральном блоке Bosch VP37 находится система управления и контроля подачи топливной смеси.

Конструктивно топливный насос состоит из большого количества сложных элементов и механизмов. Быстрее всего изнашиваются и подлежат замене уплотнители и сальники. Возникновение протечек топливного насоса объясняется именно износом герметизирующих составляющих.

В результате ТНВД начинает подсасывать воздух, снижается качество воздушной смеси, двигатель начинает дымить. При слишком большом подсосе воздуха силовой агрегат не заводится в любую погоду. Еще одной проблемой ТНВД считается износ плунжерной пары.

Определить дефект можно по повышенному уровню шума при работе двигателя.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37 для двигателя 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы с форсунками двигателя 1.9 TDI

В состав двигателей 1Z, AHU, AFN входят форсунки механического типа. Один из элементов является управляющим, имеет датчик угла опережения впрыска. Если данный элемент выходит из строя, силовой агрегат начинает работать в аварийном режиме. Для водителя это означает отсутствие тяги после того, как обороты мотора достигли двух тысяч в минуту. В процессе диагностики на современном стенде можно быстро определить отсутствие связи блока управления и датчика подъема иглы.

Выбрать и купить форсунки и управляющую форсунку к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Низкая компрессия мотора 1.9 TDI

Износ и увеличение зазоров цилиндропоршневой группы являются не единственной причиной ухудшения компрессии моторов 1.9 TDI. Для двигателей данного типа характерно прогорание седел клапанов. Одним из вариантов решения вопроса является демонтаж головки блока цилиндров и замена прогоревших седел.

Еще одним способом устранения проблемы считается замена ГБЦ на новую или бывшую в употреблении. Подобные агрегаты можно найти на разборках по доступным ценам. Большой выбор ГБЦ для двигателя 1.9 TDI для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы найдете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Снижение мощности и производительности часто наблюдается при длительной эксплуатации автомобиля, оснащенного силовым агрегатом данного типа. Причин может быть несколько, но основной считается поломка клапана N75. Также падение мощности обуславливается проблемами с управляющим наддувом, деградацией вакуумных трубок, вакуумного насоса клапана. При наличии определенных навыков продиагностировать силовой агрегат можно самостоятельно.

Сбои в работе расходомера также могут становиться причиной некорректной работы двигателя. Если объем всасываемого воздуха определяется неверно, мощность силового агрегата существенно снижается. Проверить основные характеристики расходомера можно на специализированном стенде.

Часто фиксируются ситуации, при которых снижение мощности наблюдается только под нагрузкой. На холостом ходу мотор работает в штатном режиме, все индикаторы в норме, при нажатии педали акселератора отклонения не фиксируются. При движении транспортного средства увеличение скорости сразу сказывается на мощности двигателя, автомобиль перестает тянуть.

Возможной причиной является поломка клапана EGR. В процессе работы данный элемент не закрывается. В штатном режиме закрытие клапана должно происходить на 1500 оборотах в минуту. Последствия такого дефекта – попадание во впускную систему выхлопных газов. Силовой агрегат перестает работать на полную мощность.

Сбои в работе датчика расхода топлива

Последствия некачественной работы ДМРВ – плохая реакция мотора на нажатие педали акселератора. Силовой агрегат плохо разгоняется, снижается динамика, возникают сложности с движением в гору, набором оборотов. Водитель может самостоятельно диагностировать проблему, для этого потребуется обесточить датчик расхода воздуха. Если автомобиль покажет более высокие показатели динамики, значит проблема именно в этом узле. Замена ДМРВ также не занимает много времени.

Поломки турбокомпрессора

Износ и выход из строя турбокомпрессора автоматически сказывается на мощности транспортного средства. Определить поломку турбокомпрессора можно по появлению черного густого дыма из выхлопной трубы. Для силового агрегата мощностью 110 лошадиных сил причиной снижения качества работы турбокомпрессора является заклинивание геометрии. Сбои в работе клапана N75, контролирующего уровень вакуума, также негативно сказывается на работоспособности турбины.

Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проверка работоспособности вакуумной геометрии и турбины на моторах 1Z, AHU, AFN

При поломках и снижении качества работы турбины и других узлов силового агрегата можно обратиться в профессиональный сервисный центр. Второй вариант – самостоятельная диагностика мотора. Специального образования и сложного оборудования для этого не требуется. Проверить состояние двигателя можно следующим образом:

  • При снижении мощности силового агрегата, если обороты достигают максимум 3000 в минуту, следует проверить панель приборов. Наличие горящего индикатора check engine говорит о проблемах с вакуумом. Скорее всего в магистрали имеется утечка или произошел обрыв шланга. Турбина становится неуправляемой, двигатель переходит в аварийный режим и не раскручивается свыше 3 тысяч оборотов. В таких ситуациях необходимо самостоятельно искать место утечки или обращаться в сервисный центр.
  • Снижение тяги дизельного мотора предполагает поиск утечки воздуха. Чаще всего проблемы с наддувом происходят на уровне интеркулера. Пластиковый диффузор изнашивается, воздух уходит в проблемных зонах.
  • Еще одним способом диагностики является проверка работоспособности геометрии турбины. Для этого с актуатора отсоединяется вакуумный шланг, при этом шток переходит в нижнее положение. После установки шланга на старое место шток должен вернуться в прежнее положение быстро и без рывков. Если такого не происходит, в геометрии турбины явные проблемы, требуется ремонт в сервисе.
  • Выполняя работы, указанные в предыдущем пункте, владелец может увидеть оставшийся в нижнем положении шток. Такой дефект сигнализирует о поломке клапана N75. Далее выполняется тестирование данного элемента специальным прибором, который есть в каждом профессиональном сервисе.
  • Еще одной причиной проблем с турбиной является выход из строя вакуумного насоса. Такие ситуации фиксируются очень редко, а диагностировать дефект можно по уровню разряжения в системе.

Выполнить каждую из указанных операций можно своими силами, если есть время и некоторые навыки. В противном случае необходимо обращаться к профессионалам.

Проблемы с топливной системой 1.9 TDI

Дефекты и неполадки топливной системы являются вескими причинами для обращения в сервисный центр. Основные симптомы – проблемы с запуском силового агрегата, сбои в работе мотора на холостом ходу, наличие черного, густого выхлопа.

Причины наличия масла в поддоне и способы устранения проблемы

Для дизельных двигателей 1.9 TDI возможны ситуации, при которых в поддоне присутствует моторное масло. Износ прокладки фиксируется крайне редко. Основной причиной является деградация нижнего фланца трубки, отвечающей за отвод картерных газов. Через появившиеся трещины масло постепенно просачивается и капает в поддон. Устранить проблемы можно оперативно, для этого требуется заменить изношенную трубку.

Протечки охлаждающей жидкости

Конструкция силовых агрегатов 1Z, AHU, AFN выполнена таким образом, что между третьим и четвертым цилиндром размещен тройник системы охлаждения. При поломке или износе пластиковой детали фиксируются протечки. На головке блока цилиндров видны подтеки. Замена тройника позволяет оперативно и недорого решить проблему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие машины с вариатором

Поломки промежуточного вала

В силовом агрегате марки 1.9 TDI присутствует промежуточный вал. Он приводится в действие ремнем ГРМ и передает вращение на вакуумный и масляный насосы. Установка вала в моторе осуществляется с использованием втулок. При износе данных комплектующих, а также наконечника вала падает давление моторного масла. Замена втулок или масляного насоса – оптимальные варианты устранения дефекта.

Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Силовые агрегаты с системой Bosch VP37 отличаются надежностью и долговечностью. Перечисленные поломки фиксируются редко, могут диагностироваться самостоятельно. По сравнению с аналогичными дизельными моторами, двигатели данного типа выигрывают по многим показателям и пользуются спросом.

Выбрать и купить двигатель Ауди 1.9 ТДИ, Сеат  1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы можете в нашем каталоге.

Источник: https://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-1-9-tdi-1z-ahu-afn

Tdi двигатель: что это такое?

Дизельный двигатель TDI (аббревиатура расшифровывается как Turbocharged Direct Injection) – детище инженеров автомобильного концерна Volkswagen, работа над созданием которого началась в 70-х годах ХХ ст. Само название TDI – защищенная патентом торговая марка, на которую у концерна есть исключительные права, а значит, происхождение двигателя по такой надписи можно определить безошибочно.

Подобные силовые агрегаты устанавливаются на весь дочерний ряд немецкого автомобильного гиганта, будь то легковые автомобили, грузовики, джипы, микроавтобусы. Также TDI-двигателями располагают некоторые модели компаний, с которыми «Фольксваген» какое-то время сотрудничал. Разберемся подробнее, что такое TDI двигатель? В чем его плюсы и так ли он надежен и перспективен?

Что означают те или иные шильдики на багажнике автомобиля. Водителю на заметку

По шильдику на багажнике автомобиля можно судить о его технических характеристиках, комплектации, объеме мотора и т. д. Производители вводят собственные буквенные и цифровые обозначения. Давайте попробуем разобраться в самых популярных шильдиках.

На каких авто можно увидеть фирменные шильдики Фольксваген?

1. TSI
Такой значок свидетельствует о наличии турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Чаще всего он красуется на багажнике автомобилей Фольксваген, Сеат, Шкода, Ауди.

Причем это будут модели абсолютно разных классов, от скромного Поло до презентабельного Пассата. Фактически турбонаддувом комплектуются моторы с разным объемом. Популярные на сегодняшний день комбинации: 1,2 TSI, 1,4 TSI, 1,8 TSI.

Цифры слева означают объем мотора. На некоторых моделях имеется схожий шильдик – TFSI.

2. TDI
Подобный значок на багажнике означает, что машина оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом. При этом объем мотора может существенно варьироваться от 1,2 л до 5 л (Фольксваген Таурег).

Обозначения дизельных моторов

1. CDI
Такой шильдик характерен для легендарных моделей Мерседес и других авто группы Daimler. Самые популярные вариации: 3.2CDI, 2.2CDI, 2.7CDI. Цифры слева – объем двигателя.

2. CRDI
Такое обозначение вы можете увидеть на автомобилях корейского производства – Киа и Хюндай. Это будет свидетельствовать о наличии дизельного мотора, который работает за счет того, что топливо подается к форсункам аккумулятором высокого давления.

3. DCi
Аббревиатура DСi характерна для систем с непосредственным впрыском топлива. Её можно увидеть на багажнике автомобилей Рено. Например, 1.5 DСi – весьма популярный силовой агрегат, которым комплектуется Кангу, Дастер, Меган и т.д.

Другие популярные шильдики

1. MPI
Чаще всего подобный значок красуется на багажнике машин Mazda. Если говорить простыми словами, это обыкновенный многоточечный впрыск, который успел себя зарекомендовать наилучшим образом. Чего только стоит популярный двигатель 2.3 MPI для Mazda 6!

2. БМВ М-серии
Пресловутые БМВ М-серии не дают покоя многим автолюбителям. Эти легендарные автомобили отмечены буквой «М» и тремя цветными полосами на багажнике. Разумеется, многие автовладельцы стандартных версий БМВ клеят на капот и багажник шильдики М-серии. Схожие шильдики других тюнинг-ателье – Альпина и Хаманн.

3. Brabus
Это немецкое тюнинг-ателье, специализирующееся на доработке машин Мерседес-Бенц. Поэтому значок может быть выполнен в разных стилях, в зависимости от пожеланий заказчика.

4. Lorinser, AMG
Такие эмблемы на багажнике авто могут свидетельствовать о принадлежности к «элите». Разумеется, они имеются в свободной продаже. Поэтому судить о том, проведена ли над машиной работа тюнинг-ателье, по одному значку – нельзя.

5. Quattro, 4Matic, AWD, 4Motion
Такие отличительные признаки подтверждают наличие полного привода. Как правило, каждая компания обозначает полный привод по-своему. Вышеупомянутые системы являются лучшими среди аналогов, представленных на современном автомобильном рынке.

Рубрика: Водителю на заметку

Источник: http://wagens.ru/journal/chto-oznachajut-te-ili-inye-shildiki-na-bagazhnike-avtomobilja

TSI или TDI? Вот в чем вопрос

Как вы уже, наверное, знаете, большинство автомобилей выпускается в двух или трёх комплектациях, причем зачастую с разными типами двигателей. Именно отсюда и растут корни у извечной вражды сторонников этих двух стандартов, которые в целом похожи, но в своей основе – отличаются.

TSI – это разработка Volkswagen, которая расшифровывается как Turbocharged Stratified Injection и представляет собой классический бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом. TDI – это уже Turbocharged Direct Engine и двигатели этой системы уже дизельные, с простым турбонаддувом и предварительным впрыском.

Итак, какие же из них лучше? Давайте только сразу отметем вопрос топлива – войны любителей дизелей и фанатов бензиновых моторов и так занимают половину Интернета. А в остальном – вот вам сравнение:

Плюсы TSI:

Относительно высокая мощность – на 10-15% выше чем у двигателей со стандартным турбонаддувом. Отсутствие провалов мощности как на низких (в том числе и холостых), так и на высоких оборотах.

Пониженный расход топлива – двойная компрессорная система гарантирует, что всё сожженное топливо будет употреблено на движение автомобиля.

Минусы TSI:

Высокая сложность системы – двойная компрессорная система TSI является крайне сложной и стоимость ее ремонта так же довольно высока. Высокая стоимость авто – равнозначные по объему двигателя автомобили с разными типами турбонаддува различаются в цене на несколько тысяч долларов.

Как видите, TSI – это высокоэкономичный, но дорогой и сложный в обслуживании двигатель. Давайте взглянем на его дизельного конкурента.

Плюсы TDI:

Высокий КПД – примерно 45%. Это «потолок» дизельных двигателей и это больше чем у любого бензинового (макс. КПД TSI – 35%). Пониженный расход топлива, однако, выше чем у TSI, так как тут он достигается не двойной компрессорной системой, а оригинальной формой камеры и системой прямого впрыска.

Предварительный впрыск позволяет сделать мотор более тихим, в сравнении с «рокочущими» классическими дизелями.

Минусы TDI:

Минусы TDI характерны всем дизельным двигателям – высокая масса, меньшая мощность на литр и повышенный уровень шума (впрочем, последнее на TDI уже не так заметно).

Итак, что же лучше?

Решать вам. По экономичности они примерно равны – преимущество TSI нивелируется низким КПД и высокой стоимостью обслуживания авто. Если вы фанат тихих легких и мощных авто – дизель на них ни к чему. Если же вы предпочитаете тяжелые, массивные и мощные автомобили – TDI ждет вас.

Источник: https://avtodailynews.ru/tsi-ili-tdi-vot-v-chem-vopros

История создания мотора TDI

Дизельный двигатель всегда привлекал различные компании своим нераскрытым до конца потенциалом. Основной задачей, которая ставилась перед инженерами, являлось превращение шумного, тихоходного и  малооборотистого агрегата в такой мотор, который можно было бы с легкостью устанавливать в легковые авто.  Результатом стало создание мощного, экономичного и экологичного дизеля, который по своим  эксплуатационным характеристикам был максимально приближен к бензиновому силовому агрегату.

Первопроходцем в этом направлении стала компания Audi, которая в далеком 1980-м установила 1.6-литровый дизельный 54-сильный атмосферник  под капот своей популярной модели Audi 80. Дальнейшее совершенствование и развитие технологий привело к тому, что уже в 1989 Audi первыми в мире наладили и запустили в массовое производство компактный, тяговитый и мощный турбодизельный двигатель, который получил широко известное сегодня обозначение TDI.

Первый TDI представлял собой дизельный двигатель с 5 цилиндрами, имел рабочий объем 2.5 литра, оснащался турбонаддувом с интеркулером (система промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха). Максимальная мощность этого мотора составляла 120 л.с. Показатель крутящего момента находился на отметке 256 Нм и достигался при выходе на 2250 об/ мин.

С момента появления на рынке данный силовой агрегат стал достаточно востребованным, так как представлял собой достойную альтернативу не только дизелям других производителей, но и вполне был способен составить конкуренцию моторам на бензине. TDI от Ауди обеспечивал прекрасную динамику, при этом расход топлива был существенно ниже по сравнению с другими аналогами.

Особенности и преимущества двигателя TDI

После вхождения Audi  в состав WAG, концерн Volkswagen  занял первые позиции в списке производителей дизельных двигателей. Инновационные инженерные решения и наработанные технологии производства обеспечили моторам TDI:

  • низкий уровень шума при работе;
  • высокий показатель крутящего момента;
  • небольшой расход топлива;
  • снижение токсичности отработавших газов;

Сегодня дизельный двигатель TDI сравнительно с аналогами имеет ряд преимуществ, среди которых отдельно выделяют топливную экономичность и КПД. Одним из основных плюсов заслуженно считается более высокое давление впрыска сравнительно с производительностью других систем. Давление впрыска в моторах TDI находится на отметке 2050 бар, тогда как аналоги выдают всего 1350 бар.

В TDI инжектор объединен с насосом, что позволяет реализовать максимальный контроль над всеми процессами топливного впрыска. Такое решение обеспечивает двигателю TDI высокий крутящий момент, а также эластичную работу данного дизеля на разных режимах.

 Благодаря данной системе топливоподачи сам процесс сгорания дизтоплива в моторах ТДИ более равномерный и происходит «деликатно», то есть с минимальными ударными нагрузками. По этой причине существенно снизился уровень шума во время работы дизеля, а также упало содержание оксида азота в отработавших газах.

Другими словами, дизельный TDI двигатель является мощным, тихим, наименее вредным для окружающей среды и самым экономичным мотором среди доступных на рынке дизельных силовых агрегатов.

Надежность дизельных TDI

Установка турбонаддува позволила дизельному двигателю развивать большую мощность, а также увеличился КПД дизеля. Что касается моторов TDI, то данные двигатели являются достаточно надежными при условии правильной эксплуатации. Наиболее сильно на исправность этих ДВС влияет качество топлива и своевременное обслуживание. При должном уходе сам мотор может оказаться даже «миллионником».

Слабым местом TDI считаются форсунки и турбокомпрессор. Ресурс форсунок напрямую зависит от качества дизтоплива и общего состояния системы питания дизельного TDI. Срок службы турбины может варьироваться, средний показатель ресурса составляет 120-160 тыс. км.

Топливный впрыск в моторах TDI

На ранних этапах развития дизельных ДВС давление в системе, которая предполагает наличие ТНВД в связке с простыми механическими форсунками, составляло всего 20-40 Бар. Современный дизель имеет давление на минимальной отметке в 1600 Бар и выше. Тенденция к увеличению давления впрыска топлива связана с тем, что дизельные двигатели отличаются очень коротким временем, которое отводится на процесс смесеобразования.

Если коленвал вращается на 2000 об/мин, тогда на смешивание порции дизтоплива с воздухом выделяется всего 3-4 миллисекунды. Увеличение частоты вращения коленчатого вала еще более сокращает этот временной отрезок.

 Также приготовление однородной топливно-воздушной смеси становится возможным только благодаря увеличению давления впрыска. В случае с низким давлением топливная смесь будет некачественной, процесс сгорания отличается низкой эффективностью.

Результатом становится повышение токсичности выхлопа дизеля и низкий КПД.

Ранее за топливный впрыск на дизеле отвечал ТНВД, который работает в паре с механическими форсунками, сегодня на дизельные моторы ставятся системы Common Rail. Так как процесс горения в дизеле является взрывом от контакта порции солярки с разогретым на такте сжатия воздухом, то время впрыска очень ограничено.

ТНВД в современном дизеле попросту создает давление в общей магистрали, а пьезоинжекторы (пьезоэлектрические форсунки) TDI способны впрыскивать четко определенное количество дизтоплива в цилиндры дизельного двигателя за очень короткий промежуток времени (менее чем за 0,2 миллисекунды) по команде ЭБУ.

Также в отдельных конструкциях систем питания дизельных ДВС можно встретить так называемые насос-форсунки. Это означает, что каждая инжекторная форсунка оборудована собственным насосом высокого давления. Получается, развитие дизельных технологий сегодня сводится к увеличению давления впрыска и максимальной эффективности работы системы турбонаддува. Так удается решить главные задачи: увеличить мощность и снизить уровень токсичности отработавших газов.

Турбонаддув TDI: турбина с изменяемой геометрией

От эффективности работы турбоанддува TDI в значительной мере зависит не только динамика, но и экономичность наряду с экологичностью. Правильное наддува воздуха должно быть реализовано в максимально широком диапазоне. По этой причине на моторы TDI ставится турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

Ведущие производители турбин в мире используют следующие названия:

  • Турбина VGT (от англ. Variable Geometry Turbocharger, что означает турбокомпрессор с изменяемой геометрией). Производится BorgWarner.
  • Турбокомпрессор для дизеля VNT (от англ. Variable Nozzle Turbine, что означает турбина с переменным соплом). Это название использует фирма Garrett.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией отличается от обычной турбины тем, что имеет возможность регулировки как направления, так и величины потока отработавших газов. Данная особенность позволяет добиться наиболее подходящей частоты вращения турбины применительно к конкретному режиму работы ДВС. Производительность компрессора в этом случае сильно повышается.

Например, турбина VNT имеет в основе конструкции специальные направляющие лопатки. Дополнительно имеется механизм управления, а также отмечено наличие вакуумного привода. Указанные лопатки турбины производят поворот на необходимый угол вокруг свой оси, тем самым способны менять скорость и направление потока выхлопа. Это происходит благодаря изменению величины сечения канала.

Механизм управления отвечает за поворот лопаток. Конструктивно механизм имеет кольцо и рычаг. На рычаг оказывает воздействие вакуумный привод, который управляет работой механизма посредством специальной тяги. Вакуумный привод управляется отдельным клапаном, который ограничивает давление наддува. Клапан является составным элементом электронной системы управления ДВС и срабатывает зависимо от показателей величины давления наддува. Эта величина измеряется отдельными датчиками:

  • температурный датчик, который измеряет температуру воздуха на впуске;
  • датчик давления наддува;

Другими словами, турбонаддув на TDI работает так, чтобы давление наддувочного воздуха всегда было оптимальным на разных оборотах двигателя. Фактически, турбина дозирует энергию потока отработавших газов.

  1. Как известно, на низких оборотах двигателя скорость потока (энергия) выхлопа является достаточно низкой. В таком режиме направляющие лопатки обычно закрыты, чем достигается минимальное сечение в канале. В результате прохождения через такой канал даже небольшое количество газов более эффективно крутит турбину, заставляя компрессорное колесо вращаться заметно быстрее. Получается, турбокомпрессор обеспечивает большую производительность на низких оборотах.
  2. Если водитель резко нажимает на газ, тогда у обычной турбины возникает эффект так называемой «турбоямы». Под турбоямой следует понимать задержку отклика на нажатие педали газа, то есть не моментальный прирост мощности, а подхват после небольшой паузы. Такая особенность обусловлена инерционностью системы турбонаддува, в результате чего потока газов оказывается недостаточно в  момент резкого увеличения оборотов коленвала. В турбинах с изменяемой геометрией направляющие лопатки осуществляют свой поворот с определенной задержкой, что позволяет поддерживать нужное давление наддува и практически избавиться от турбоямы.
  3. При езде на высоких и приближенных к максимальным оборотах двигателя отработавшие газы имеют максимум энергии. Чтобы предотвратить создание избыточного давления наддува лопатки в турбинах с изменяемой геометрией поворачиваются так, чтобы мощный поток газов двигался по широкому каналу с наибольшим поперечным сечением.

Рекомендуем также прочитать статью о сроке службы турбин на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе данного агрегата сравнительно с бензиновыми аналогами, а также получите возможность ознакомиться с основными советами и рекомендациями для увеличения ресурса турбины дизельного двигателя.

Относительно малый ресурс турбокомпрессора связан с тем, что на TDI ставятся исключительно турбины с изменяемой геометрией. Турбокомпрессор во время работы двигателя раскручивается до 200 тыс. об/мин и постоянно взаимодействует с потоком разогретых до 1000 градусов по Цельсию выхлопных газов. Такие температурные и механические нагрузки, а также индивидуальные особенности конструкции указанных турбин сравнительно быстро приводят к необходимости ремонта или замены турбокомпрессора.

Подведем итоги

Благодаря наработкам и инженерным решениям компании Audi  дизельному двигателю удалось подняться на новую ступень своей эволюции.  Экономичность моторов TDI является своеобразным рекордом. Модель Audi 100 TDI прошла 4 814,4 километра на запасе топлива, равному всего одному полному топливному баку.

Средняя скорость движения составляла около 60 км/ч, при этом средний расход горючего оказался на отметке чуть более 1.7 л на 100 км. Также моторы TDI вплотную теснят бензиновые агрегаты не только на улицах, но и на гоночных треках.

Отличным примером можно считать дизельную Audi R10 TDI, которая регулярно завоевывает победы на сложнейших трассах.

Напоследок добавим, что основным залогом долгой жизни как мотора TDI, так и любого другого, является правильный подбор и своевременная замена моторного масла, грамотная эксплуатация и езда на качественном топливе, а также профессиональный сервис. Соблюдение данных условий позволит двигателю и другим смежным системам сохранять работоспособность не одну сотню тысяч километров.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chto-takoe-motor-tdi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Какие три педали в машине

Закрыть