Для чего нужен ремень привода

Статья — Приводной ремень. Для чего используется и какие бывают типы?

Для чего нужен ремень привода

22 Января 2019

Приводные ремни с давних времен использовались в различных механизмах для передачи крутящего момента. Сейчас для их производства используются более прочные материалы, а их форма усовершенствована, хотя назначение по сути осталось прежним.

Что такое приводной ремень?

Приводной ремень — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Широкое распространение ременная передача получила благодаря ряду уникальных качеств, среди которых можно отметить:

  • плавную и тихую работу;
  • балансировку неточной установки шкивов;
  • компенсирование в случае возникновения (приводной ремень просто будет проскальзывать);
  • уменьшение вибраций (к примеру от ДВС);
  • нет потребности в смазке;
  • дешевизну деталей;
  • простоту монтажа;
  • возможность применения как муфты сцепления;
  • надежность в работе на больших скоростях;
  • в случае обрыва в отличие от цепи не повреждаются другие узлы;
  • передачу вращения на любые расстояния.

Современное применение

Помимо применения приводных ремней в автомобилях, они также активно используются в различных установках, станках и сельхозмашинах, где за счет них обеспечивается равномерное распределение нагрузки и плавное соединение шкивов. Ремень привода не сопровождается высоким уровнем шума и не нуждается в смазке. Для него характерно незначительное вытяжение.

Характеристики приводных ремней

Существует целый ряд характеристик, по которым различаются приводные ремни:

  • тип (зубчатый или нет);
  • длина;
  • ширина;
  • форма;
  • жесткость;
  • материал.

Рассмотрим типы приводных ремней

Приводные ремни делятся на различные типы, каждый из которых имеет свои отличия и уникальные характеристики:

1.      Клиновые ремни узкого сечения. Приводы такого типа используются для высокоскоростных передач, функционирующих в разных условиях. Их конструкция способствует увеличению эластичности, снижению напряжения на изгибах и обеспечивает лучшие рабочие качества.

Клиновые ремни с фасонным зубом используют в случаях, когда необходима повышенная скорость вращения. Такие приводы обладают преимуществами пере обычными, особенно при оценке мощности, которую способны передавать.

2.      Вариаторные типы характеризуются высокой прочностью и повышенным коэффициентом полезного действия. Широкое применение они находят в агрегатах индустриальной и сельхозтехники, в которых необходима передача существенной мощности.

Износоустойчивость и способность сохранять заявленные характеристики во всех режимах функционирования мотора определяется кордшнуровой базой этих деталей. Гибкие и прочные волокна не дают приводу вытягиваться и сокращаться.

Мягкий ход и стабильность на всех оборотах обеспечивается особой формой зубчиков.

 3.      Поликлиновые типы сочетают отличную упругость и высокую передачу мощности. Имеют плоскую поверхность со специальными ребрами. Имеют преимущество при установке в извилистые приводы.

 4.      Зубчатые типы находят широкое применение в станках, индустриальном, домашнем оборудовании и автодвигателях. Синхронность и передача больших нагрузок при малых натяжениях является основной чертой и преимуществом передач такого типа, что дает возможность снижения нагрузки на узлы и системы.

Размеры и материалы приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой обязательно обратите внимание на все возможные характеристики заменяемой детали, чтобы подобрать подходящую новую.

Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/privodnoy-remen-dlya-chego-ispolzuetsya-i-kakie-byvayut-tipy/

Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена | ВолгаДеталь

Для чего нужен ремень привода

Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.

Предназначение

Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.

Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.

Виды ремней

Особенности конструкции двигателя приводят к тому, что ремни бывают тоже разные. В частности, меняться может размер ремня генератора и его форма. Также от конструкции зависит и цена изделия.
Размер зависит от конкретной модели автомобиля, и далеко не все ремни являются взаимозаменяемыми.

По форме:

  • клиновидные;
  • зубчатые;
  • поликлиновые.

Клиновидные ремни самые простые. Они устанавливаются в различных моделях ВАЗ и других отечественных автомобилях. Название связано с трапециевидной формой изделия. Такой ремень способен передавать огромные усилия и выдерживать большие нагрузки. Однако, он не предрасположен к перегибам и его использование ограничено одним или двумя узлами.

Зубчатые ремни представляют собой разновидность предыдущего типа с поперечными канавками. Такая конструкция обладает повышенной точностью передачи и может использоваться в работе ГРМ.

Поликлиновые ремни на своей рабочей поверхности имеют несколько продольных бороздок. По своей конструкции они напоминают несколько клиновидных ремней. Обладают большей гибкостью и используются для обеспечения крутящим моментом несколько агрегатов. Схема установки таких ремней зависит от конструкции автомобиля.

Особенности и проблемы

Приводной ремень имеет сложную структуру, которая призвана обеспечивать его основные качества — гибкость, долговечность, износоустойчивость. Основным материалом для изготовления ремней служит специальная резина (в некоторых случаях другие материалы), армированная полимерными нитями — очень прочными и эластичными.

Основными проблемами, связанными с использованием ременных передач, является обрыв, расслоение, провисание или же износ. Такое, чтобы ремень порвался, происходит довольно редко. В основном это связано с клином одного из элементов, на который передается усилие от коленвала. Как правило, чаще всего выходит из строя подшипник генератора и происходит обрыв.
Расслоение ремня возникает за счет нарушения геометрии всей конструкции.

Замена ремня генератора позволяет избежать многих проблем, в том числе сильного износа и провисания, когда он свистит, проскальзывая на шкивах.

Замена и обслуживание

Обслуживание привода генератора сводится к регулярной проверке натяжения ремня путем нажатия на указанном в инструкции расстоянии. Также проводится визуальный осмотр на предмет расслоения или других видов разрушения. Это позволит своевременно отрегулировать натяжной ремень генератора с помощью ролика натяжителя и избежать многих проблем в дальнейшем.

Замена ремня производителем регламентирована при пробеге в 50-60 тысяч километров. Установить ремень грм можно своими силами в любой автомобиль, имея определенный опыт и смекалку. По крайней мере самостоятельная замена будет стоить вам гораздо дешевле услуг СТО.

Как и где купить

Наша компания занимается оптовой продажей ремней грм для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Источник: https://volgadetal.ru/news/remen-generatora-prednaznachenie-v-avtomobile-vidi-remnej-osobennosti-

Всё о клиновых ремнях: виды и применение

Для чего нужен ремень привода

Ременные передачи являются одним из основных видов приводов для промышленного оборудования, сельхозтехники, транспортных средств. В них используются плоские и клиновые ремни разных типов из резины и полиуретана с тканевым и кордовым армированием. В общем сортаменте РТИ ремни клиновые занимают особое положение благодаря своей универсальности.

Клиновые ремни являются составным элементом привода, приводящего в действие машины и механизмы. Предназначены они для передачи момента от движущегося шкива к другим деталям или устройствам. Ремни, имеющие в разрезе вид клина (трапеции), обеспечивают более прочное сцепление с валом по сравнению с плоскоременными изделиями. Клиновые ремни позволяют снизить нагрузки на взаимодействующие детали.

Что такое клиновой ремень

К клиновым ремням относят изделия, имеющие трапециевидное поперечное сечение. Угол схождения их боковых сторон в зависимости от вида составляет 26°, 32°, 34°, 40° с установленными для них допусками в большую или меньшую сторону. Ремень клиновой на фото в разрезе позволяет рассмотреть его многослойную структуру, куда входят:

  • несущий (или тяговый) слой, который представляет собой собственно корд изделия и располагается примерно в одной трети высоты ремня от верхней (наружной) поверхности;
  • слой сжатия под кордом;
  • слой растяжения над кордом;
  • обёрточная ткань для защиты поверхности ремня от преждевременного износа (может отсутствовать).

Для слоёв растяжения и сжатия используются разные сорта резины. В них также могут применяться армирующие материалы. Все слои ремня собираются в единое целое способом вулканизации. Клиновые ремни в отличие от плоских изделий изготавливают только бесконечными, то есть замкнутого контура.

Клиновые ремни применяются в производстве

  • автомобилей;
  • сельскохозяйственной техники;
  • приводных устройств для промышленного оборудования;
  • вентиляционного оборудования;
  • компрессорных устройств;
  • бытовой техники;
  • ленточных транспортёров.

Клиновые ремни могут быть различных типов:

  1. со стандартным (нормальным) сечением: А, В(5), В(С), С(D), E(D), Z(O);
  2. многоручьевыми;
  3. вентиляторными;
  4. вариаторными;
  5. плоскими;
  6. бесконечными.

В сечении изделия имеют форму трапеции. Рабочими поверхностями являются боковые плоскости. Профиль деталей, которые взаимодействуют благодаря ремню, также имеет соответствующий размер и форму в виде трапеции. Передача крутящего момента осуществляется посредством силы трения. Ремень изготавливается из нескольких слоёв, обеспечивающих тягу, растяжение, сжатие и прочность. В зависимости от предназначения ремни имеют различные размеры.

Клиновые ремни просты в установке, их замена легко производится в процессе технического обслуживания.

Продукция РТИ по ГОСТ 1284.1-89

Ремни клиновые по ГОСТ 1284.1-89 с углом схождения 40° используют в приводах станков, промышленного оборудования и установок, стационарных и движущихся сельхозмашин. Они маркируются латинскими и в скобках русскими буквами, которые указывают на вид сечения ремня. Ответы на вопрос, чем отличаются клиновые ремни А, Б, В и с другой маркировкой, мы предоставим в виде таблицы:

Обозначение клинового ремня по сечению Поперечник ремня по расчётной ширине (Wp) и высоте (Т) в мм Расчётная длина по уровню нейтральной линии (Lp) в мм Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс
Z (О) 8,5х6 400 – 3 150 11
A 11х8 530 – 4 500 20
B (Б) 14х11 630 – 6 700 30
C (В) 19х14 1 800 – 10 600 75
D (Г) 27х19 2 240 – 15 000 140
E (Д) 32х23,5 4 000 – 18 000 180
EO (Е) 42х30 6 300 – 18 000 290
40х20 35х20 2 800 – 8 000 140

С 1991 года приводы под клиновые ремни EO (Е) и 40х20 не проектируются. Нижняя (внутренняя) поверхность ремней по ГОСТ 1284.1-89 плоская. Полное обозначение клинового ремня (маркировка) по этому нормативному документу содержит следующую информацию:

  1. вид сечения;
  2. расчётную длину;
  3. класс изделия по наработке на износ (допустимое удлинение);
  4. назначение;
  5. климатическое исполнение.

Класс ремней обозначается нулём и римскими цифрами от I до IV. Для изделий 0-класса наработка на износ составляет не менее 0,7 млн циклов. Для I категории – 1,5 млн с увеличением на 0,5 млн для каждого последующего класса. Заявленные характеристики клиновых ремней действительны при соблюдении правил их эксплуатации.

Ремни клиновые по ГОСТ 5813-93

ГОСТ 5813-93 регламентирует производство клиновых ремней с углом схождения 40° для ДВС транспортных средств и сельхозтехники, а также приводов вентиляторов. Сводная таблица размеров клиновых ремней и других основных характеристик имеет следующий вид:

Тип ремней Размеры поперечника ремня Wp на Т в мм Расчётная длина по несущему слою (Lp) в мм Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс
I (узкий профиль) 8,5х8 710 – 1 500 24
11х10 750 – 1 650 24
14х13 1 000 – 2 000 38
II (нормальный профиль) 12,5х9 595 – 1 120 25
14х10 602 – 1 437 32
16х11 1 043 – 1 650 40
19х12,5 973 – 1 550 50
21х14 975 – 8 000 62

Точные до миллиметра размеры клиновых ремней по данному нормативному документу обусловлены тем, что в большинстве своём такие изделия предназначены для конкретной техники. Например, ремень первого типа (8,5х8 мм расчётной длины 1 018 мм) используют в автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-31.

Стандартные длины клиновых ремней и их основное назначение приведены в приложении № 1 к ГОСТ 5813-93. Ремни обоих типов начальных сечений (8,5х8 и 12,5х9 мм) изготавливают гладкими. Другие типоразмеры клиновых ремней по умолчанию являются зубчатыми, но по требованию заказчика их выполняют и гладкими. Весь ассортимент ремней по этому ГОСТ имеет два класса исполнения с полиамидным (1-й) и полиэфирным (2-й) кордом.

Для расшифровки клиновых ремней необходимо знать, что их маркировка содержит информацию о производителе (товарный знак и наименование), класс и сорт продукции, размеры сечения, длину, месяц и год изготовления, климатическое исполнение. В числе нормируемых характеристик продукции по ГОСТ 5813-93 также есть минимально допустимый диаметр шкива, шаг зуба, передаваемая мощность в зависимости от угловой скорости вращения и диаметра шкива, а также ряд других параметров.

Ремни для вариаторных приводов

Применяемость клиновых ремней определяется по форме и габаритам их сечения. Именно поэтому производство разных видов изделий регламентируется своими нормативными документами. Ремни вариаторного типа для промышленности изготавливают по ГОСТ 24848.2-81, а для сельхозмашин – по ГОСТ 26379-84. Величина угла схождения боковых сторон у них составляет 26°. Сводная таблица натяжки клиновых ремней для вариаторов и других главных параметров этих изделий имеет следующий вид:

Нормативный документ Обозначение изделия Ширина сечения изделия по большему основанию W (bo) в мм Высота сечения Т в мм Расчётная длина Lp по внешнему обмеру в мм Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс
Отечественная классификация Международная классификация
ГОСТ 24848.2-81 1-В16 W16 16 5 450 – 1 000 14
1-В20 W20 20 6,5 560 – 1 250 18
1-В25 W25 25 8 710 – 1 600 22
1-В32 W31.5 32 10 900 – 2 000 30
1-В40 W40 40 13 1 120 – 2 500 42
1-В50 W50 50 16 1 400 – 3 150 60
1-В63 W63 63 20 1 600 – 4 000 90
1-В80 W80 80 25 2 500 – 5 000 140
ГОСТ 26379-84 СВ-25 25 12,5 800 – 1 600 45
СВ-32 32 15 1 000 – 2 000 70
СВ-38 38 17,5 1 250 – 2 500 100
СВ-45 45 20 1 400 – 2 800 140
СВ-50 50 22 1 600 – 4 000 180

Помимо этого, для находящейся в эксплуатации техники по ГОСТ 26379-84 изготавливают вариаторные ремни с размерами сечений 28х16, 40х20 и 45х22 мм. Производимые по обоим нормативным документам ремни могут быть гладкими и зубчатыми.

Поликлиновые ремни

При большой мощности и угловой скорости привода одиночный клиновой ремень не всегда может справиться с передачей вращения. В таких случаях используют многоручьевые шкивы, позволяющие установить несколько ремней. Альтернативой этого способа оснащения ременной передачи являются многоручьевые и поликлиновые ремни.

Многоручьевой ремень может иметь три или пять рядов клиньев. У поликлиновых ремней по ТУ38 015 763-89 это количество может составлять от 4 до 46 с шагом в два ребра. Данный показатель отражается в маркировке изделий. Например – 4К, 10Л, 18М, где цифра указывает на число рядов клиньев, а буква – на тип сечения ремня.

Основные отличия клинового и поликлинового ремня помимо внешнего вида состоят в возможностях второго вида приводов. Они передают примерно вдвое большую мощность вращения, чем обычные клиновые ремни сопоставимого сечения. Кроме того, у них в 1,5–2 раза выше наработка на износ. Поликлиновые ремни – оптимальный выбор для скоростных приводов промышленного оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель стоит на Рено Сандеро

05.12.2018

Источник: https://xn----dtbegn3a5abh8i.xn--p1ai/articles/klinovye_remni/

Свист под капотом, или Горе от ремня

15 июня 2017 года

Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.

Народный юмор

К чему приводят ремни?

Думаю, каждый житель многоэтажного дома не раз слышал препротивнейший визг, который порой издает автомобиль с только что запущенным двигателем. Как правило, источник визга во всех случаях один, и находится он под капотом. Это ремень привода вспомогательных агрегатов.

Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34.

А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.

Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.

На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.

Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.

Современные схемы

Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.

Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты.

Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной.

Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.

Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.

Цепные надежнее?

Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.

Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.

А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами).

Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.

Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатовПриводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов но помпу приводит ремень ГРМ.но помпу приводит ремень ГРМ.

Причины визга

Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня.

Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки.

Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.

Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.

Замена ремня

Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.

Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.

У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю.

Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя.

Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.

На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата. Замена ремня требует вывешивания двигателя и демонтажа правой опоры силового агрегата. «Виртуозы» протаскивают ремень сквозь щель, не снимая опору полностью, но важно не повредить сие резинотехническое изделие при установке.

Натяжение ремня

Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.

  • Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.

Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.

  • Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.

Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.

  • Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.

В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать.

Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель.

Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).

Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?

Свист под капотом, или Горе от ремняСвист под капотом, или Горе от ремняСвист под капотом, или Горе от ремняСвист под капотом, или Горе от ремняОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906976-remen-privoda-vspomogatelnykh/

Рекомендации по эксплуатации и замене ремня привода вспомогательных агрегатов

  • Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену?
  • Современные технологии ремней и преимущества компонентов Bosch
  • Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по замене ремней

Какая функция у ремня привода вспомогательных агрегатов?

Несмотря на свое название, ремень привода вспомогательных агрегатов играет важную роль в работе автомобиля — без него невозможно надежное обеспечение автомобиля электрической энергией. Кроме того, от клинового/поликлинового ремня могут приводиться насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяная помпа или вентилятор системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации приводной ремень подвергается износу. С течением времени он теряет изначальные свойства, требуя своевременной замены. И если с отсутствием кондиционера в случае обрыва ремня еще можно было бы смириться, то при внезапном отказе усилителя руля может возникнуть аварийная ситуация! Поэтому состояние поликлинового или клинового ремня необходимо обязательно контролировать. Не стоит дожидаться его обрыва.

Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?

Ремень привода вспомогательных агрегатов обычно не имеет фиксированного срока службы. Регламентом определен лишь интервал для периодической проверки ремня.

Ведь система привода вспомогательных агрегатов может находиться в разных условиях эксплуатации, поэтому замена компонентов производится при обнаружении дефектов в процессе осмотра — посторонних шумов, изломов или трещин ремня, его загрязнения или повреждения, неисправностей роликов и натяжителей. Контроль состояния обычно производят каждые 30 или 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Как подобрать новый ремень?

Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единым онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где подходящие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.

Современные технологии производства и преимущества компонентов Bosch

Применение высококачественных синтетических материалов при производстве ремней Bosch позволяет добиться надежной работы системы привода и длительного срока эксплуатации. В исследовательских центрах ученые и разработчики применяют самые современные полимерные основы, а также разрабатывают методы соединений различных структур в единой внешней форме.

Bosch выпускает и поликлиновые, и коническо-зубчатые ремни, которые обеспечивают высокий коэффициент трения и передачу требуемого крутящего момента. Двигатели современных автомобилей становятся все более и более компактными. Отражая эту тенденцию, производители все чаще отказываются от натяжителей в системах привода вспомогательных моторных агрегатов, предпочитая использовать высокотехнологичные поликлиновые ремни с эластичной основой.

Они стали подходящим техническим решением и используются во многих современных моделях автомобилей.

Как компания, имеющая непосредственные контакты с разработчиками двигателей и автопроизводителями, Bosch располагает самыми актуальными данными о технических требованиях к приводным системам. Именно поэтому характеристики ремней Bosch четко соответствуют заводским параметрам.

С учетом специфики эксплуатации автомобилей принимается во внимание температурная и химическая устойчивость материалов, которые применяются при изготовлении ремней. Компоненты Bosch работают в самых жарких климатических условиях экватора так же надежно, как и в полярных широтах.

В последних поддержание энергетического баланса автомобиля — первостепенная задача для ремонтников СТО. Долгие годы эксплуатации по всему миру приводные ремни Bosch подтверждают свои лучшие качества. Кроме того, ремни Bosch соответствуют самым высоким требованиям износостойкости.

Этим обеспечивается бесперебойная работа системы привода вспомогательных агрегатов на протяжении длительного времени.

Клиновый или поликлиновый ремень и генератор — важнейшие компоненты единой системы

Говоря о ремне привода вспомогательных агрегатов, нельзя не отметить еще один компонент приводной системы — генератор. Современные генераторы — это устройства, работающие в тесном взаимодействии со всеми электронными системами. Сегодня, открыв капот многих автомобилей, вы увидите там генератор Bosch.

В зависимости от модели применения, эти устройства адаптированы для работы в сетях 12 или 24 вольт. Это дает возможность расширить рынок и охват продукции не только для легковых, но и грузовых авто и спецтехники. Большое внимание конструкторы также уделяют унификации генераторов применительно к различным линейкам двигателей.

Как системный поставщик, Bosch также обеспечивает широчайший ассортимент запчастей для мастерских, занимающихся ремонтом генераторов.

Производство генераторов позволяет компании Bosch предлагать потребителям ремни, лучшим образом отвечающие требованиям системы привода — будь то легковой автомобиль или грузовая техника.

Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по проверке и замене ремня

При осмотре системы привода вспомогательных агрегатов в первую очередь следует обратить внимание на ослабление сил трения — провисание ремня, попадания смазки на шкивы и ремень, попадание абразива и т. д. Следует обратить внимание на компоненты приводной системы, если наблюдается повышенная шумность или свист ремней, часто проявляющийся после запуска двигателя в холодное время года.

Компания Bosch выпустила специальный постер, наглядно демонстрирующий типы повреждений ремня, при которых необходима его замена, с указанием возможных причин появления неисправностей и способов их решений.

При замене ремня внимательно ознакомьтесь с конфигурацией системы привода. Полезным будет на всякий случай сфотографировать или, например, зарисовать схему правильного расположения ремня.

Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить его натяжение. В современных приводных системах обычно используется автоматический натяжитель, который обеспечивает правильное натяжение ремня. Но встречаются и системы, в которых оно регулируется вручную.

Также все чаще применяются системы без натяжителя, в которых используются эластичные поликлиновые ремни. Следует отметить, что если в оригинальной комплектации установлен эластичный ремень, то его нельзя заменить обычным, и наоборот.

Кроме того, установка таких ремней должна производиться с помощью специальных приспособлений, например Bosch Elastic Tool Kit 1.0 и Elastic Tool Kit 2.0.

Перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его с демонтированным, чтобы убедиться в точности подбора и полной совместимости с другими компонентами привода. Также необходимо уделить внимание проверке состояния роликов, натяжителей и других компонентов привода.

Если какие-то из них неисправны, это может повлиять на работу всей системы. Например, если изношены или не работают должным образом подшипники генератора, компрессора кондиционера или обводных роликов, это может привести к ускоренному износу и быстрому выходу нового ремня из строя.

При необходимости следует осуществить замену неисправных компонентов.

Во время монтажа нового ремня необходимо обеспечить его правильную установку и натяжение. При этом очень важно не допускать использование неподходящего инструмента, чтобы не повредить шкивы агрегатов приводной системы. Деформация или перекос шкивов приведут к быстрому износу ремня, повышенным вибрациям и появлению посторонних шумов. Натяжение ремня следует отрегулировать в соответствии с типом натяжителя и инструкциями производителя.

Правильный подбор компонентов и квалифицированную замену ремня помогут провести на ближайшей станции сети Бош Авто Сервис. Вся необходимая информация по замене ремня доступна сервисным специалистам в программном обеспечении Bosch ESI[tronic], которое используется совместно с диагностическим оборудованием Bosch.

Источник: https://autospot.by/news/rekomendaczii-po-ekspluataczii-i-zamene-remnya-privoda-vspomogatelnyix-agregatov.html

Приводные ремни — виды и их характеристики

Приводные ремни — это основная часть ременной передачи, в которую также входят ведущий и ведомый шкивы. Вся эта конструкция используется в большинстве современных двигателей с целью передачи усилия от двигателя иным частям технического устройства. Приводные ремни служат в качестве ключевого элемента передачи механической энергии и подразделяются на несколько разновидностей.

 

Существует несколько основных разновидностей приводных ремней, которые различаются между собой не только техническими особенностями устройства, но и областью применения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что называется литражом двигателя

Вариаторные приводные ремни

Данная разновидность используются для передачи усилия с вала на вал. Особенностью этого типа ремней является возможность регулировать скорость вращения привода, благодаря чему функциональность всего устройства значительно возрастает.

Оборудование используется в:

  • аграрной технике;
  • скутерах, снегоходах и других транспортных средствах.

Маркировка приводных ремней

Для ремней, использующихся в механической передаче усилия от двигателя другим элементам системы, ГОСТ устанавливает определенную маркировку. Она позволяет быстро определить основные параметры ремня. Проще всего такую систему объяснить на примере маркировки клиновых приводных ремней.

Для выбора приводного ремня важно правильно понимать его маркировку. Например, вам требуется клиновый ремень А1800. В этом случае «А» — это сечение ремня, цифры — это его номинальная расчетная длина.

Замена ремня привода: как выбрать новый

Вне зависимости от качества изделия и типа приводного ремня, с течение времени он изнашивается. Причиной этому может быть как механическое повреждение в результате длительного механического воздействия. Также к утрате свойств может привести воздействие продуктов нефтепереработки, таких как масла, бензин, керосин в двигательной системе.

В любом случае, вам потребуется замена приводного ремня. Производить ее лучше профессионалу, особенно на сложной технике: аграрной, промышленном оборудовании и т.д. Ошибка в неправильной установке ремня привода может привести к поломке всего устройства.

Выбирать новый ремень привода для замены лучше всего исходя из спецификаций самого привода. В документах к любому оборудованию подобного типа обычно указывается маркировка и другие данные необходимого для его работы ременного привода. Использовать для замены ремень другого типа крайне не рекомендуется — производитель и продавец не будут отвечать за его работоспособность.

Характеристики приводного ремня

Чтобы правильно выбрать ремень привода, необходимо внимательно изучить его основные характеристики. К их числу относятся следующие.

  • Уровень шума при работе.
  • Устойчивость к нагрузкам механического характера.
  • Химическая стойкость к нефтяным продуктам.
  • Температурный диапазон.
  • Растяжимость.
  • Нюансы обслуживания и замены.
  • Высокое значение КПД.

Современные приводные ремни дают крайне низкий уровень шума при работе, который лишь незначительно увеличивает общий уровень шума всего устройства. Использование качественных резинотехнических смесей при изготовлении позволяет добиться огромной устойчивости к механическим нагрузкам, химическим веществам. Что касается температурного диапазона работы, то он указывается для каждого профиля ремня привода. Растяжимость у таких изделий минимальная.

Заключение

Приводные ремни — это широкая группа резинотехнических изделий, которая служит для передачи механического усилия от двигателя подвижным частям системы. Существуют различные виды приводных ремней, такие как клиновые, поликлиновые, вариаторные и другие, каждый из которых предназначен для использования в определенных условиях и типах техники. Выбор привода для замены нужно делать исходя из маркировки прежнего изделия, а также необходимых характеристиках.

Источник: https://s-agroservis.ru/inform/company-news/privodnye-remni-vidy-i-ih-harakteristiki/

Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена

» Новости

Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.

Что такое ремень генератора

Ремень устройства генератора предназначен для обеспечения вращения ротора, в результате чего этот узел способен вырабатывать энергию, необходимую для питания бортовой сети. Поэтому ремешок всегда должен быть в рабочем состоянии, в противном случае водитель просто не сможет полноценно использовать авто. О видах и типичных неисправностях ремешка мы поговорим в этой статье.

Виды

Вне зависимости от того, какая длина ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства может использоваться два вида ремешков:

  • Клиновидный. Традиционный РГ, использующийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация такого типа актуальна в транспортных средства, в которых привод от коленчатого вала производится только на само устройство. Существенным минусом такого РГ является то, что во время его работы есть большая вероятность проскальзывания. Более усовершенствованной версией клиновидного варианта является зубчатый, характеризующийся клиновидным профилем, а также зубьями на внутренней стороне.
  • Поликлиновый. Еще один тип РГ, который в последнее время применяется значительно чаще, это поликлиновый или многоручейковый (многоручейный). Вне зависимости от того, какой номер ремня генератора, по ширине размер ремня генератора будет больший, но при этом более тонкий. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить лучшую гибкость. Многоручейным такой РГ был назван в результате того, что на его внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. Благодаря того, что данный тип РГ является более гибким, обычно он применяется не только для привода генератора, но и других узлов — ГУР, компрессора, кондиционера и т.д.

Вне зависимости от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготовляются по одному принципу. В основе лежит специализированная резина. Также конструкция таких РГ включает в себя несколько слоев прочной армирующей нити.

Когда и как нужно менять клиновый ремень

Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может оборваться.

Предлагаем вам подробную информацию об этих типах ремней в современных автомобилях.

Наш справочник поможет вам узнать, когда необходимо менять приводные ремни, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а также получить ответы и на другие вопросы, связанные с этими ремнями.

Для начала давайте расставим все точки над «i», выяснив, что же такое приводные ремни.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Типичные неисправности

Возможные проблемы, которые могут произойти с РГ:

  • Замена ремня генератора иногда происходит по причине обрыва, хотя это случается не так часто, ведь для разрыва прочных нитей необходимо большое усилие. Появиться такая проблема может в результате заклинивания одного из компонентов, с которым связан РГ. Например, это может произойти в результате разрушения подшипника устройства.
  • Износ — еще одна причина, по которой осуществляется замена ремня генератора. В результате долгой эксплуатации ремешка его профиль начинает уменьшаться из-за постоянного трения, в итоге РГ чаще проскальзывает. Это приводит к тому, что передаточное усилие снижается и со временем генератор становится не в состоянии вырабатывать необходимую энергию.
  • Расслоение 0 такая неисправность обычно происходит в результате повреждения валов. Когда геометрия этого компонента нарушается, с одной стороны ремешок сильно изнашивается и за края его резины начинает выходить армированная нить. Причиной расслоения также может быть эксплуатация некачественного материала при производстве.

Не менее частой проблемой, в результате которой необходима замена ремня генератора, является проседание, что обусловлено износом. Износ приводит к увеличению диаметра РГ, ослаблению, а также проскальзыванию компонента. Также проседание может произойти в результате использования некачественного материала при производстве. Кроме того, физические характеристики резины могут измениться в результате попадания смазки на ремешок, а это также может стать причиной проседания.

Многих владельцев интересует вопрос — почему свистит ремень генератора? Если свист ремня генератора появляется только при запуске двигателя и спустя несколько секунд пропадает — переживать не о чем. Как правило, это происходит в сырую погоду и является признаком влажности. Но если визг и свист, а также скрипы со временем не пропадают, то это говорит о проскальзывании. Соответственно, причина может заключаться в проседании или износе.

Если в вашем случае для натяжения используется ролик ремня генератора, сильный визг может быть обусловлен износом подшипникового устройства ролика. Следует отметить, что непродолжительный свист иногда является следствием применения некачественного материала при производстве. В этом случае при наступлении холодов ремешок начинает терять эластичность, что способствует его износу.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Инструкция по замене

Как заменить ремень генератора своими руками?

Рассмотрим процесс на примере ВАЗ 2108:

Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/dlina-remnya-generatora.html

Замена приводных ремней, ремня генератора, замена ремня гидроусилителя

Качественная замена приводных ремней помогает улучшить работу двигателя и всех его систем, а также наладить работу  навесного оборудования. В автотехцентре Lider Motors осуществляется замена ремня кондиционера, гидроусилителя и замена ремня генератора.

У нас замена приводных ремней проводится с точным соблюдением требований производителя, указанных в руководстве по ремонту для каждой конкретной марки автомобиля.  Мы сможем подобрать для вас приводной ремень любой длины, толщины, любого вида.

Помните, что своевременная замена ремней является гарантией нормальной работы агрегата и позволяет избежать необходимости делать дорогостоящий ремонт двигателя и его навесного оборудования.

Зачем нужен приводной ремень?

Приводные ремни являются важнейшими частями  автомобиля, предназначенными для передачи крутящего момента на большие расстояния.

Ременные передачи являются довольно простыми по конструкции, работают плавно и бесшумно, а приводной ремень гасит колебания за счет своих упругих свойств и способности «пробуксовывать» по шкивам.

Современный приводной ремень состоит из двух основных элементов: кордшнура из прочных анидных волокон и резиновой основы, формирующей сечение ремня. Используются приводные ремни для передачи крутящего момента насосам, вентилятору охлаждения автомобиля, генератору.

К сожалению, из-за специфики своей работы  приводной ремень подвергается сильному износу с течением времени. За его состоянием необходимо регулярно следить, осуществляя проверки во время технического обслуживания автомобиля.

Такая работа, как замена приводных ремней является обязательной для всех автомобилей, а проводят ее так часто, как рекомендует производитель. В среднем, замена приводных ремней осуществляется один раз на 60-90 тысяч километров пробега, но для каждой конкретной модели эта цифра может быть различной.

Ведь существуют приводные ремни нескольких видов: зубчатые, плоские, круглые, клиновые и другие.

Например, замена ремня гидроусилителя рекомендуется после 50-60 тысяч километров. Данный приводной ремень позволяет засасывать гидравлическую жидкость из бачка и под давлением подавать ее в золотниковый распределитель, обеспечивая работу гидроусилителя.

  Так как ремень ГУР располагает позади ремня генератора, то замена ремня гидроусилителя предполагает и снятие ремня генератора. Сама замена  не так сложна, но требует определенной сноровки и знаний.

Самое сложное – правильно натянуть ремень ГУР и ремень генератора.

Замена ремня генератора

Кроме того, автомобилю требуется регулярная замена приводных ремней генератора. Они довольно прочны и широки, а срок их службы несколько выше, чем у ремней ГУР. Многие современные ремни изготавливаются из особо прочных материалов и могут служить столько же, сколько и двигатель автомобиля – замена им не требуется.

Источник: https://www.lidermotors.ru/remont-dvs/zamena-privodnyh-remnej.html

Замена приводного ремня: когда проверять и как заменить

Приводной ремень, используемый в автомобилях, приводит в движение вспомогательные агрегаты ДВС. За счет вращения коленчатого вала передает крутящий момент, обеспечивая работу навесного оборудования. Приводной ремень имеет свой ресурс, разную длину, разное количество ручейков и зубцов. 

Функция приводного ремня

Приводной ремень необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала, благодаря которому вращаются вспомогательные агрегаты. Передача момента осуществляется за счет трения (поликлиновой ремень) или зацепления (зубчатый ремень).

От ременного привода задействовала работа генератора, без которого невозможен заряд АКБ и поддержание постоянного напряжения бортовой сети. Компрессор кондиционера и насос ГУР также работают за счет ременного привода.

В отдельных случаях на водяной насос также приводится от зубчатого ремня (двигатель 1.8 TSI VAG).

Срок службы приводных ремней

Благодаря конструктивным особенностям (эластичность и гибкость) средний ресурс ремня составляет 25 000 часов работы или 80 000 км пробега. На практике срок службы ремня может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от следующих факторов:

  • качество ремня;
  • количество агрегатов, приводящихся в движение одним ремнем;
  • износ шкива коленвала и других агрегатов;
  • способ установки ремня и правильная натяжка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой привод у Мерседеса Е класса

Регулярная проверка приводных ремней

Периодическая проверка на натяжку ремня должна осуществляться ежесезонно. Диагностика ремня выполняется при выключенном двигателе. Уровень натяжки проверяется нажатием пальца, при этом прогиб не должен быть больше 2 см. При визуальном осмотре выявляется факт наличия или отсутствия трещин. При малейшем повреждении ремень необходимо заменить, иначе он в любой момент может порваться. 

Также проверка ремня осуществляется в отдельных случаях:

  • недостаточный заряд АКБ;
  • руль (при наличии гидроусилителя) стал туго вращаться, особенно в холодную пору;
  • кондиционер слабо холодит;
  • при работе вспомогательных агрегатов доносится скрип, а при попадании воды на ремень происходит его проворачивание.

Когда и как нужно менять приводной ремень

Приводной ремень необходимо менять согласно регламенту, указанным заводом-изготовителем, либо при наличии вышеуказанных факторов износа ремня. Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня.

В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно. Разница состоит в типе натяжения:

  • натяжка болтом
  • натяжка роликом.

Также, агрегаты могут приводиться в движение одним ремнем, либо индивидуально, например: автомобиль Hyundai Tucson 2.0 оснащается кондиционером и насосом гидроусилителя, на каждый из которых приходится по индивидуальному ремню. В движение ремень насоса ГУР приводится от шкива генератора, и кондиционера от коленвала. Натяжение ремня кондиционера осуществляется роликом, а генератора и насоса ГУР — болтом.

Процесс замены приводных ремней на примере Hyundai Tucson:

  • двигатель должен быть выключен, селектор КПП должен стоять в режиме “P” или на 5 передаче с включенным ручным тормозом;
  • переднее правое колесо нужно снять для доступа к шкиву коленвала;
  • для доступа к шкиву КВ необходимо снять пластиковый пыльник, защищающий ремни от попадания грязи;
  • под капотом первым достается ремень насоса ГУР, для этого нужно ослабить крепление и подвести насос ближе к двигателю;
  • ремень генератора снимается путем ослабления крепления, аналогично насосу ГУР;
  • последним снимается ремень на компрессоре кондиционера, здесь натяжение производится роликом, который крепится болтом сбоку, и в зависимости от силы затяжки болта регулируется натяжение ремня; достаточно слегка открутить болт и ремень ослабнет;
  • установка новых ремней производится в обратной последовательности, пыльник поставить обратно в последнюю очередь после проверки работы ремней.

Особое внимание уделите качеству изделий, старайтесь приобретать оригинальные запчасти, во избежание риска преждевременного износа.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

На том же примере:

  • ремень кондиционера натягивается роликовым механизмом при помощи бокового болта, который движет ролик вперед-назад; для натяжения болт провернуть по часовой стрелке, для ослабления против часовой (прогиб нового ремня не более 1 см);
  • ремень генератора натягивается специальным длинным винтом, при закручивании его генератор отодвигается назад, создавая натяжку, в обратном направлении ремень ослабляется
  • для затяжки или ослабления ремня насоса ГУР нужно ослабить болт крепления узла, выбрать необходимое натяжение и затянуть болт, если недостаточно натяжения — воспользуйтесь монтировкой и упритесь между двигателем и насосом, отодвигая насос вперед по ходу движения авто.

Почему ремень начал свистеть

 Свист ремня происходит по следующим причинам:

  • при движении на ремни попала вода, произошло проворачивание относительно шкива;
  • неисправность подшипников генератора или насоса ГУР, повышают нагрузку на ремень;
  • недостаточное натяжение или наоборот;
  • некачественное изделие.

Если ремни находятся в хорошем состоянии, но периодически возникает писк — рекомендуется приобрести спрей-кондиционер, который стягивает ремень, продлевая ему срок службы.

Источник: https://AvtoTachki.com/zamena-privodnogo-remnya-kogda-proveryat-i-kak-zamenit/

Приводные ремни: мини-энциклопедия для начинающего автослесаря

Приводные ремни как способ передачи крутящего момента использовались с давних времен в различных механизмах. Изготавливались из разных материалов: кожи, пеньковой веревки, лиан и пр. В настоящее время для их производства используются другие более прочные материалы, а их форма стала более совершенной, хотя назначение практически не изменилось.

Эти современные детали изготовляют по сложной специальной технологии, которая постоянно совершенствуется. Большим преимуществом этого способа передачи крутящего момента является простота и безотказность.

Описание

Широкое распространение ременная передача получила благодаря целому ряду уникальных качеств, среди них стоит отметить:

  • плавную и тихую работу;
  • балансировку неточной установки шкивов;
  • компенсирование в случае возникновения (приводной ремень просто будет проскальзывать);
  • уменьшение вибраций (к примеру от ДВС);
  • нет потребности в смазке;
  • дешевизну деталей;
  • простоту монтажа;
  • возможность применения как муфты сцепления;
  • надежность в работе на больших скоростях;
  • в случае обрыва в отличие от цепи не повреждаются другие узлы;
  • передачу вращения на любые расстояния.

Схема работы ременной передачи

Понятие

Ременной передачей называется устройство, которое состоит из основного шкива, который крепится на валу силового агрегата, а приводной ремень является соединением с ведомым шкивом. Вращательное движение передается, за счет сил трения либо зацепления.

Применение

Традиционные приводные ремни помимо автомобилей активно применяются в станках, всевозможных установках и сельхозмашинах. Поверхности данных деталей гарантируют необходимое распределение нагрузки и плавное соединение шкивов.

Ремень привода любого размера не нуждается в смазке и функционирует с невысоким уровнем шума на любых скоростях. Отличается незначительной вытяжкой и именно это делает систему передачи вращения достаточно простой.

Изобретенная более пятисот лет назад и ставшая обязательной в современных механизмах ременная передача повсеместно применяется сейчас в самых разных отраслях индустрии. Стоит заметить, что один ремень привода может передавать вращение сразу на несколько шкивов.

Схема передачи на несколько шкивов

Характеристики приводных ремней

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

  • тип зубчатый или нет;
  • длина;
  • ширина;
  • форма;
  • жесткость;
  • материал.

Типы

Приводные ремни делятся на различные типы, начнем с клиновых узкого сечения. Приводы такого типа специализированы для высокоскоростных передач, функционирующих в разных условиях. Разрабатывались они на основе деталей с обычным сечением. Подобная конструкция способствуют повышению эластичности, уменьшению напряжения на изгибах и гарантирует лучшие рабочие качества.

Клиновые ремни с фасонным зубом применяются, когда есть необходимость в повышенной скорости вращения. Подобные приводы гарантируют передачу любой мощности, обладая множеством преимуществ, если сравнивать с обычными.

Клиновые ремни с фасонным зубом

Вариаторные типы отличаются повышенной прочностью и более высоким коэффициентом полезного действия. Они применяются в агрегатах индустриальной и сельхозтехники, когда требуется передача существенной мощности.

Кордшнуровая база этих деталей обеспечивает не лишь износоустойчивость в работе, но и способность сохранять собственные характеристики во всех режимах функционирования мотора. Гибкие и долговечные волокна не дают возможность приводу вытягиваться и сокращаться.

Особая форма зубчиков гарантирует мягкий ход и стабильность, на всех оборотах.

Вариаторный тип приводов

Поликлиновые типы соединили в себе отличную упругость плоских с лучшей передачей мощности клиновидных. Они имеют плоскую поверхность со специальными ребрами. Чтобы улучшить рабочие данные и износостойкость, приводы подобного типа армируются специальным кордом. Отличаются лучшими данными, в случае если устанавливаются в извилистые приводы.

Зубчатые типы нашли применение в станках, индустриальных, домашнем оборудовании и автодвигателях. Основная характерная черта передач подобного типа это синхронность и передача больших нагрузок при малых натяжениях. Это дает возможность снизить нагрузку на узлы и системы.

Зубчатый образец привода

Маркировка

Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:

  • предприятие-изготовитель;
  • поперечное сечение;
  • размер;
  • дата выпуска;
  • ГОСТ;
  • класс привода;
  • назначение.

Размеры

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Таблица конвертации Таблица длин — часть 1 Таблица длин — часть 2  

«Демонстрация работы»

В этом видео наглядно показано, как работают ролики и ремень.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/privodnye-remni/

Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот.

Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Виды ремней генератора

data-full-width-responsive=»true»>

Для привода генератора применяется два вида ремней.

  • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

  • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

    Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Проверка состояния

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества  изделия.

Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора

Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов.

На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка.

Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.

Замена на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/remen-privoda-generatora-vidyi-problemyi-s-nim-i-zamena/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько масла в гур Солярис

Закрыть