Для чего нужно Протачивать тормозные диски

Как лучше проточить тормозные диски на токарном станке или не снимая с авто

Для чего нужно Протачивать тормозные диски

Тормозная система автомобиля требует регулярного ТО. В частности, это касается замены тормозных колодок, осмотра на дефекты дисков, замены жидкости и т. п. Но далеко не всегда это делается вовремя и делается вообще. Многие обращаются на СТО только в случае явных неисправностей. Но всего этого можно избежать, если своевременно менять колодки и при этом не забыть проточить тормозные диски.

О тормозных дисках автомобиля

Обычно производители указывают срок службы того или иного обслуживаемого узла. Именно поэтому о конкретных цифрах говорить не имеет смысла. На одних машинах колодки ходят 10-15 тысяч километров, на других бегают по 50 и более. Это касается и дисков.

Если они высокого качества, то с легкостью живут по 100-150 тысяч километров, при условии исправности всей системы.

Если заклинит направляющую суппорта, и колодка не будет отходить от диска, то вполне логично, что будет греться весь узел, а диски и колодки не только подвергнутся повышенному износу, но и могут выйти из строя по причине перегрева.

Тормозные диски выполняются вентилируемыми и невентилируемыми в зависимости от множества факторов. В большинстве случаев вентилируемая конструкция находится на передней оси. Сзади могут стоять обычные диски, а то и барабаны. В процессе работы диск постепенно изнашивается, а при достижении минимальной толщины его нужно заменить. Обусловлено это тем, что чем тоньше металл в месте соприкосновения с колодками, тем больше он греется.

Точить или менять?

Кто-то является сторонником того, чтобы проточить тормозные диски, другие же склонны только к замене. Тут необходимо смотреть по ситуации. Если диск стерт, то хоть точи его, хоть нет, правильно выполнять свою функцию он уже не будет. Когда же износ незначительный, но во время торможения есть такой эффект, как биение в руль или педаль тормоза, то вполне допустима проточка. И опять же, при отсутствии механических дефектов в виде трещин и т. п.

Именно поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос не представляется возможным. Нередко встречаются отзывы о том, что проточка дает лишь кратковременный эффект и спасти может только полноценная замена в паре с колодками. Отчасти это верно, но далеко не всегда. Давайте более подробно рассмотрим, как правильно проточить тормозные диски. Сегодня есть масса оборудования и различные технологии, позволяющие это сделать не только быстро, но и качественно.

Экспресс-проточка тормозных дисков без снятия

Как понятно из названия, в данном случае нет необходимости демонтировать ремонтируемый узел с автомобиля. Именно поэтому такая проточка выполняется крайне быстро, а по эффективности не уступает полноценному ремонту на токарном станке. Многие современные СТО оснащаются такими стендами. Для выполнения работ необходимо только снять колесо. Дальше на шпильки устанавливается специальный агрегат, его блок подводится непосредственно к плоскости диска.

Сам процесс проточки занимает примерно 10-15 минут. Следовательно, для выполнения работ по кругу уйдет не более одного часа. Резцы для проточки тормозных дисков на блоке станка установлены с обеих сторон. Это позволяет существенно снизить биение во время выполнения операции. Правда, есть и свои минусы у такого способа. Основной недостаток — невозможность проточки дисков с таким тормозным элементом, как ручник.

О стоимости работ

Тут многое зависит от места ремонта и его способа. Во многих автосервисах вы увидите разные ценники, но в это же время все будут нахваливать качество выполняемых работ. Стоит заметить, что проточка тормозных дисков без снятия обойдется несколько дешевле, так как мастерам не придется откручивать лишние гайки. Также стоимость услуг варьируется в зависимости от класса автомобиля:

  • отечественная легковушка — 700 рублей за диск;
  • иномарка — 1 000;
  • иномарка бизнес-класса — 1 100;
  • внедорожники — 1 200;

элитные авто (спортивные) — 1 500.

Станок для проточки тормозных дисков

Важную роль играет используемое для проведения работ оборудование. Сегодня многие автосервисы пользуются переносными стендами, которые позволяют выполнять проточку без снятия диска. Тем не менее стационарные токарные станки еще никто не отменял.

Они более функциональны, а если работает профессионал, то и получаемый результат на порядок лучше. Станок для проточки тормозных дисков позволяет вести работу в трех плоскостях. То есть протачиваются стороны, где прилегают колодки и место прижима к ступице.

На выходе вы будете иметь идеально ровный диск, и про биение во время торможения можно забыть как про страшный сон.

Самый популярный на сегодняшний день станок — PRO-CUT стоимостью примерно 200 000 рублей. Он считается профессиональным и позволяет точить диск, не снимая его со ступицы. Но если есть возможность, лучше поменять, как крайняя мера — проточка тормозных дисков. Цена на сервис сегодня постоянно увеличивается. В крупных городах может достигать 3 000 рублей с проверкой на биение и т. п. Все же это достаточно дорогостоящая процедура.

Можно ли выполнить самостоятельно?

В руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства ВАЗ есть соответствующий раздел. В нем четко и понятно сказано, что проточка может выполняться и в гаражных условиях без специального оборудования. К примеру, убрать буртик, который образовался в результате износа диска или использования жестких колодок, можно с помощью напильника. Для этого нужно выполнить следующие мероприятия:

  • поднять авто на домкрат и снять колесо;
  • завести автомобиль и включить 4-ю или 5-ю передачу;
  • используя напильник или крупнозернистый диск наждака, убирается буртик сначала с одной стороны, а затем с другой.

Конечно, это актуально только для той оси, которая является ведущей. Кроме того, на иномарках так делать не рекомендуется, лучше все же просто взять и заменить диски на новые. Где проточить тормозные диски? Лучше всего в проверенной СТО, куда вы уже не раз обращались.

Также предварительно желательно ознакомиться со стоимостью работ. В некоторых сервисах за проточку берут слишком много. Возможно, там делают качественно, хотя это не факт. Слишком дешево — тоже не есть хорошо.

Вполне вероятно, что пренебрегают качеством и обманывают клиентов.

Как правильно поступить?

Прежде всего, необходимо самостоятельно проинспектировать состояние тормозных дисков. Большую часть дефектов можно определить визуально. Это касается толщины диска. Если он свое отработал, то нет никакого смысла ехать на СТО и пытаться восстановить его. Наличие трещин также свидетельствует о бесполезности проточки.

Если все же было принято решение проточить тормозные диски, то для уменьшения стоимости работ рекомендуется самостоятельно заняться их снятием. Сложного тут ничего нет. Скидывается колесо, снимается суппорт. Для этого нужно открутить пару длинных болтов шпилек.

После этого плоской отвёрткой поддеваем удерживающую скобу и немного вдавливаем поршень. Теперь без проблем можно выполнить снятие тормозного диска. При необходимости можно воспользоваться ВД-40 и перед установкой смазать все резьбовые соединения графитной или медной смазкой.

Последняя для тормозной системы более предпочтительна.

Подведем итог

Иногда нет никакого смысла заниматься проточкой. Как уже было отмечено выше, сегодня есть огромное количество китайских тормозных дисков. Стоит заметить, что далеко не все они плохого качества. Можно обратить внимание и на европейские аналоги. Приемлемый ценник и достаточно хороший металл. Старайтесь не оттормаживаться на высокой скорости в лужи, ведь именно перегрев и резкое охлаждение часто приводят к искривлению тормозного диска.

Источник: https://lubimauto.ru/kak-luchshe-protochit-tormoznye-diski-na-tokarnom/

Проточка тормозных дисков своими руками

Для чего нужно Протачивать тормозные диски

Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров.

Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска.

И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.

Когда необходима проточка тормозных дисков?

В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме.

Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля.

Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.

Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.

На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:

  1. Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
  3. На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
  4. При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
  5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
  6. Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.

Плюсы и минусы проточки

Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.

Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.

Проведение работ

Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.

Использование станков

На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.

Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.

После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.

Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.

Работа подручными средствами

Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.

Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.

Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.

Заключение

Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.

Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.



Источник: https://autochainik.ru/kak-protochit-tormoznoy-disk.html

Как можно выполнить проточку тормозных дисков и когда это стоит делать

Для чего нужно Протачивать тормозные диски

Ошибочно считать, что тормоза на машине нужны исключительно для полной и резкой остановки. В процессе езды автомобилист периодически помогает себе педалью тормоза, притормаживает перед поворотами, готовится к совершению того или иного манёвра.

Потому тормозной узел влияет ещё и на общий комфорт, управляемость и безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения. Поддерживать тормоза в оптимальном рабочем состоянии прямая обязанность каждого автовладельца.

Со временем тормозные диски могут изнашиваться, терять свои начальные характеристики. Вовсе не обязательно сразу же их менять, поскольку детали достаточно дорогие. Иногда решить проблему можно путём проточки.

Когда нужно протачивать диски

Из руководства по эксплуатации не сложно узнать, какой ресурс у того или иного расходника на автомобиле. Но от указанного пробега следует отнимать около 20-30% с поправкой на российский климат и более сложные условия эксплуатации.

В среднем на легковых автомобилях ресурс тормозных дисков составляет около 100 тысяч км., после чего выполняется обточка, либо же замена в самых сложных ситуациях.

Не сложно догадаться, зачем на автомобиле нужно протачивать тормозные диски. Это способствует восстановлению высокой эффективности торможения. При эксплуатации элементы могут изнашиваться неравномерно, менять свои характеристики под воздействием климата, резких температурных перепадов и пр. То есть наблюдается определённая кривизна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли включать нейтраль на коробке робот

Существует несколько признаков, позволяющих определить факт необходимости проточки.

  1. Сильный нагрев диска после непродолжительной поездки. Определить это можно путём простого прикосновения рукой к элементу. Но делайте это предельно аккуратно, поскольку при высокой температуре можно получить ожог. Диагностировать перегрев проще путём наезда на лужу или выливания воды на диск сразу после остановки. Если пошёл пар, температура нехарактерно высокая.
  2. Свист или скрежет при торможении. Выжимая педаль газа, часто водители замечают характерные неприятные звуки. Из салона определить источник шума сложно. Можно попросить помощи у товарища, либо обратиться в автосервис для диагностики.
  3. В обычных условиях тормозной путь меняется в сторону увеличения. Если при одинаковых условиях тормозной путь оказался длиннее, чем раньше, диски следует проверить и обточить по возможности.
  4. Во время торможения педаль сильно западает. Её приходится глубже утапливать, чтобы остановиться.
  5. В процессе торможения возникают вибрации, руль тянет в левую или правую сторону. Отклонение в ту или иную сторону зависит от проблем с конкретным диском.
  6. Визуальные признаки износа и появления дефектов.

Столкнувшись с подобными признаками, стоит задуматься о посещении автосервиса для проточки либо о выполнении этой процедуры своими руками.

Преимущества и недостатки

Не каждый автомобилист решается на проточку, предпочитая просто заменить несколько изношенные и деформированные тормозные диски.

Каждый сам для себя решает, стоит ли проводить обточку. Важно понимать, что не всегда это можно сделать.

К преимуществам проточки относят такие пункты:

  • экономия на замене дисков торможения;
  • увеличение срока службы комплекта тормозов.

Что же касается недостатков, то тут следует учесть следующее. Это не бесконечная процедура, которая проводится до определённой степени износа диска. Не каждый способен качественно обточить деталь своими руками. А в случае допущения ошибки и вовсе может последовать отказ тормозов при очередной попытке остановить машину во время движения.

Потому в основном автомобилисты обтачивают диски из соображений экономии. Не все готовы платить по 10-40 тысяч рублей за новые диски, предпочитая отдать 1-4 тысячи за проточку. При самостоятельной обработке цена и вовсе формируется из закупки необходимых расходников. В некоторых случаях получается бесплатно.

Когда не стоит обтачивать диски

В случае с тормозными дисками существует понятие минимальной толщины. Выходить за рамки этих значений категорически не рекомендуется.

В зависимости от типа используемых дисков, минимальная толщина может существенно отличаться. На автомобили устанавливаются вентилируемые и невентилируемые диски.

На минуту следует представить, что автомобилист сточил больше, нежели предусмотрено конфигурациями диска и рекомендациями по его эксплуатации.

В такой ситуации ожидаются такие изменения:

  • повышается хрупкость металла;
  • диск быстрее нагревается в процессе торможения;
  • при резком температурном перепаде диск поведёт;
  • есть вероятность раскола, поломки, образования трещин.

Как результат, при торможении на скорости колесо может резко заблокироваться. Не сложно представить возможные последствия.

Никогда не стачивайте диск до значения, превышающего минимальную толщину. Это очень опасно.

Не стоит полагаться полностью и на мастеров. Некоторые из них знают, что диск обточке уже не подлежит, свой ресурс он израсходовал. Но чтобы заработать деньги, он соглашается взяться за работу, не уведомив о возможных рисках автовладельца.

Способы обточки

Некоторые автомобилисты интересуются проточкой тормозных дисков своими руками, хотя работа сложная и очень деликатная.

Если текущее состояние детали позволяет провести такую процедуру, следует выбрать подходящий метод обработки.

В зависимости от условий обточки и применяемых инструментов, можно выделить такие методы:

  • со снятием на токарном станке;
  • со снятием подручными инструментами;
  • без снятия специальным оборудованием.

Далеко не всегда выгодно приобретать станок для проточки изношенных тормозных дисков, если вы планируете разовую акцию по обработке своими руками. Здесь уже лучше довериться специалистам.

Отдельно стоит рассмотреть все доступные варианты проточки.

Обточка без снятия

Для начала посмотрим, как выполняется проточка изношенных тормозных дисков без снятия, и что в таком случае можно сделать своими руками.

Профессиональные мастерские используют специальное станочное оборудование и диагностические стенды. С их помощью восстанавливается правильная геометрия тормозного диска и других элементов.

В настоящее время спросом пользуется специальное приспособление, предназначенное для проточки старых тормозных дисков непосредственно на автомобиле. То есть снимать их не нужно. Процедура выглядит так:

  • автомобиль устанавливается на подъёмник, и снимается покрышка;
  • откручивается тормозной суппорт, что позволяет освободить сам диск;
  • специальным прибором измеряется текущая кривизна поверхности;
  • на шпильки или иной участок устанавливается двигатель, вращающий диск;
  • к диску подводятся резцы;
  • автоматически резцы постепенно снимают тонкий металлический слой;
  • восстанавливается нужная геометрия поверхности.

Выполнить такую процедуру своими руками на автомобиле невозможно, не имея в распоряжение приспособление для проточки изношенных тормозных дисков. Такая услуга доступна только в условиях автомастерской.

Если использование станков вас не устраивает, есть альтернативный метод. Вот что для этого нужно сделать:

  • снять колесо и тормозной суппорт с колодки;
  • взять шлифовальную машинку;
  • подготовить абразивные круги разной зернистости;
  • с помощью механического или электронного микрометра сделать замеры толщины;
  • исходя из допустимых параметров, сточить определённый слой металла;
  • сколы и неровности по краям можно обработать ручным напильником;
  • если диск стоит на ведущем колесе, просто запустить мотор и включить передачу;
  • за счёт вращения поднести к элементу шлифовальную машинку и начать аккуратную обработку.

Когда выполняется работа подручными средствами, крайне важно придерживаться правил безопасности, используя защитную одежду и очки. Иначе искры могут попасть в глаз и на кожу, что спровоцирует серьёзные ожоги.

Обточка со снятием

Чтобы выполнить обработку тормозного диска, его иногда снимают. Это более сложная работа из-за дополнительных мероприятий по демонтажу. Зато несколько упрощается сам процесс обточки.

Для восстановления состояния детали используются обычные токарные станки. Проблема заключается в том, что работа на таком станке требует определённой сноровки и опыта. Без этого браться за проточку своими руками не рекомендуется. Зато всегда можно обратиться за помощью к профессиональному токарю. Его услуги стоят явно дешевле, чем обточка на специализированном оборудовании в автосервисе.

Ручные способы обработки значительно дешевле, и их можно применять в гаражных условиях, обтачивая тормозные диски своими руками. Но качество работы получается низким. После этого придётся часто повторять аналогичную процедуру, чтобы поддерживать сравнительно неплохое состояние.

А чем чаще вы точите диск, тем быстрее изнашивается и истончается металл. Это ведёт к неизбежной замене элементов. При замене одного диска обязательно нужно заменить и второй диск на одной оси, а это дополнительные расходы.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/kak-delaetsya-protochka-tormoznyh-diskov-samostoyatelno.html

Для чего протачивают тормозные диски?

Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров.

Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска.

И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.

Проточка тормозных дисков на токарном станке: как правильно, видео

Во время торможения автомобиля тормозные диски из-за трения о колодки подвергаются значительному нагреву. В связи с этим диск изнашивается, и возникают проблемы в процессе торможения. Для предотвращения угрозы безопасности необходимо заменить тормозные диски или проточить их на токарном станке.

Что это такое, как правильно выполнить работу?

Восстановить геометрию тормозного диска можно несколькими способами, один из них – проточка на токарном станке. Устранение неровностей с поверхности зеркала диска – сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Такая работа подразумевает точность до сотых долей миллиметра, и будет разумным решением доверить ее профессионалам.

ВАЖНО помнить, что у любой детали имеется свой ресурс, и специалисты настоятельно не рекомендуют протачивать диск более одного раза. С помощью проточки вы можете устранить неглубокие борозды, неровности и шероховатости, но покоробленный диск подлежит обязательной замене.

Проточка тормозного диска заключается в снятии резцом слоя металла с изношенной поверхности для обеспечения правильной работы узла. При выполнении работ также необходимо учитывать минимально допустимую остаточную толщину во избежание деформации диска. Точные данные для конкретной модели автомобиля вы можете узнать из руководства по эксплуатации, на официальном сайте производителя или в дилерском центре.

Зачем точить и как это лучше делать?

По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тысяч километров, а для тормозных колодок – около 30 тысяч. Но бывает и так, что система выходит из строя гораздо раньше положенного срока в зависимости от условий эксплуатации. На износ тормозного диска могут влиять:

  • материал детали;
  • состояние тормозной системы;
  • среда эксплуатации автомобиля;
  • стиль вождения.

На вопрос, стоит ли протачивать тормозной диск, есть только один однозначный ответ: если вам позволяет финансовое положение, лучше купить новый. В остальных случаях необходимо грамотно подойти к процессу восстановления детали. Правильная проточка существенным образом продлит срок службы элемента и позволит вам сэкономить денежные средства. Желательно осуществлять ее перед каждой заменой тормозных колодок с соблюдением минимальной толщины диска.

Признаки, сигнализирующие о неправильной работе тормозной системы и необходимости замены ее деталей:

  • биение педали тормоза при нажатии на нее;
  • биение рулевого колеса на большой скорости;
  • блокировка системы при торможении;
  • посторонние шумы и вибрация во время торможения;
  • сколы, трещины, царапины и каверны на дисках.
  • диск перегревается даже на коротких участках торможения;
  • тормозной путь существенно увеличился.

Важно!

В тех случаях, когда на поверхности образуются глубокие борозды, разумным решение будет замена диска. Проточка может сделать элемент хрупким и подвергнуть его разлету на большой скорости. Экономить на тормозной системе автомобиля недопустимо!

Если вы, сопоставив возможные риски, все-таки решились на проточку тормозных дисков, то осуществить ее можно несколькими способами:

  • проточка со снятием диска на токарном станке;
  • не снимая с авто, с помощью специального оборудования;
  • в домашних условиях при использовании различных абразивов.

Каждый автовладелец сам решает, какой метод для него подходит наилучшим образом. Главное условие, которое должно при этом выполняться – соблюдение точности процесса и техники безопасности.

Плюсы и минусы

Как и у любого ремонтно-восстановительного действия, у проточки тормозных дисков имеются как преимущества, так и недостатки. К плюсам данной операции относят:

  • стоимость работы, которая может быть до 5 раз меньше цены на новый элемент;
  • возможность получить идеально ровную поверхность и вернуть диск в рабочее состояние;
  • большая скорость вращения токарного станка позволяет осуществлять ремонт на качественном уровне;
  • наличие услуги в большинстве автосервисов.

Минусы процесса заключаются в следующем:

  • ограниченное количество проточек на один диск;
  • утрата первоначальной прочности;
  • сложность в соблюдении соосности плоскостей диска при проточке на станке.

Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях

Если толщина тормозного диска позволяет сделать проточку, то выполнить ее можно самостоятельно в домашних условиях. Данный способ предполагает наличие специализированного оборудования, которое позволяет выполнить проточку, не снимая диск с автомобиля. Для этого необходимо штангенциркулем определить степень износа и приступить к работе.

Суть процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном двигателе. В этом случае роль режущего элемента может выполнять напильник или другой абразив.

В автомобиле есть масса деталей и механизмов, техническим состоянием которых можно пренебречь без угрозы для здоровья и жизни. Но тормозная система к ним не относится никоим образом! Крайне важно следить за органами управления автомобилем и содержать их в надлежащем порядке. Неразумная экономия может привести к более печальным последствиям, нежели финансовые траты.

Источник: https://vseostankah.com/tokarnye-stanki/protochka-tormoznyh-diskov.html

Что такое проточка тормозных дисков

Все знают, что в момент торможения подвергаются износу не только лишь тормозные колодки, но еще и тормозной диск. Так, например, рабочая поверхность данного тормозного диска приобретает рифленые борозды, на краях прилегания колодок появляются «буртики». Не углубляясь в процесс данного явления, а сразу обсудим вопросу о том, каким образом и где именно можно производиться проточка тормозных дисков.

Зачем протачивать тормозные диски, если их просто можно приобрести?

По большему счету конечно можно, но, увы, все зависит от бюджета, можно просто устать покупать, потому, что на современных моделях автомашин установлены дорогие тормозные системы.

Именно по этой причине, и есть так называемая проточка тормозных дисков и, естественно, большое разнообразное оборудование непосредственно для проточки тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков представляет собой снятие дефектов находящихся на поверхности тормозного диска, но только до допустимой изготовителем толщины диска. Данные цифры вы обнаружите в Руководстве по эксплуатации вашей автомашины.

Оборудование для проточки тормозных дисков

В прошлом всё было несколько проще — проточка тормозных дисков, как правило, осуществлялась на обычном токарном станке, в этом случае, диски просто снимались, и их уносили в цех.

На данный вид проточки дисков, вы тратили полдня, и это как минимум.

Потому что, нужно не просто взять, и снять верхний слой, со снятого тормозного диска, а нужно еще соблюсти все необходимые балансировочные параметры, касательно самого диска, и конечно размещения его на ступице. Конечно задача не из простых.

Современные технологии и новое оборудование привели нас к тому, что теперь проточка тормозных дисков без их снятия с автомашины — наиболее распространенный, и лучший вариант. Притом, что станок специально для проточки тормозных дисков, делает регулировку всех нужных параметров как по толщине самого тормозного диска, так собственно и по балансировке, причем это все происходит автоматически.

Основные методы проточки тормозных дисков автомобиля

Проточка тормозных дисков, осуществляемая со снятием, производится на стационарном станке. При этом, обработка осуществляется, одновременно с обеих сторон, кроме того плоскость обработки подходит плоскости притирания колодок.

Между тем, проточка тормозных дисков без снятия, осуществляется с помощью особого переносного оборудования, специально предназначенного для проточки дисков. Основными плоскостями в этом случае, является место фиксации суппорта.

На практике, проточки тормозных дисков в обоих случаях видно, что станки для проточки, дают возможность соблюсти соосность как осей, так собственно и дисков. Итогом проточки тормозного диска, безусловно, являются плоские и, что не маловажно параллельные рабочие поверхности тормозного диска. Гарантированно отсутствия биения на сто процентов.

А вот, где именно лучше делать проточку тормозных дисков, есть три варианта – это, в специализированном сервисе, второй — в токарном цехе, либо самостоятельно.

Удачи на дорогах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего суппорт в автомобиле

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? При процессе торможения в автомобиле изнашиваются не только тормозные колодки, а еще и тормозные диски, но в значительно меньшей степени.Проточка тормозных дисковНа сегодняшний день во многих специализированных автоцентрах есть оборудование, и осуществляетсяДля чего нужна расточка тормозных дисковЗачем необходима расточка тормозных дисков? Когда вы тормозите, энергия движения машины обращается в тепловую энергию на дисках и тормозных колодках. При этом тормозной диск нагревается до 300–400 °С, а иногда и до 500 °С.Нагревается тормозной диск неравномерно, наиболее сильно нагревается в месте контакта с колодками, а в других местах диска температура ниже из-за охлаждения воздухом.Дисковые тормоза обычно считаются более надежными, чем скажем барабанные.Проточка тормозных дисковЛишний раз убедился на собственном автомобиле, что протачивать тормозные диски – бесполезная работа. У меня уже довольно длительный опыт по этой проблеме. Где-то при пробеге 80.000 км появилась дрожь педали тормоза, которое балансировкой колес не устранялось.Зачем устанавливать перфорированные тормозные диски?В первую очередь потому, что именно тормозная система отвечает за безопасность при двиАвтомобили Land Rover не раз доказывали: не бывает плохих дорог, если с Вами надёжный, мощный и технически исправный автомобиль.Показать еще

Источник: https://vsepoedem.com/story/chto-takoe-protochka-tormoznyh-diskov

Когда необходимо протачивать тормозные диски?

Автомобильные тормозные диски — это основа и одна из главных частей сложноустроенной тормозной системы.

Только отлаженная работа дисков с правильной геометрией позволит сократить тормозной путь до минимума и исключить возникновение вибрации на руле, а также педали тормоза.

Достичь безопасной, комфортной и практичной работы тормозной системы можно регулярно производя диагностику, вовремя заменяя тормоза при неисправностях, также в этом вопросе помогает проточка тормозных дисков, о которой и пойдет сегодня речь.

Что такое проточка тормозных дисков и когда она нужна?

Перед началом ремонтных работ следует удостовериться, что диски на самом деле требуют ремонта. Существуют такие неисправности, при которых ремонтом не обойтись, придется менять диск.

Главным образом, это наличие глубоких сколов и трещин в теле диска, которые опасны тем, что диск, рано или поздно, разрушится, в таком случае, машина может остаться вовсе без тормозов в самый неподходящий момент, кроме того, колесо при такой поломке может заклинить прямо на дороге.

Неглубокие трещины отлично подвергаются проточке, правда, по завершению работ следует провести диагностику.

С особой осторожностью следует относиться к ремонту на тормозных дисках с минимальной, регламентированной производителем толщиной.

Поскольку диск с небольшим показателем толщины гораздо быстрее нагревается до максимально допустимой температурной нормы, превышение которой не позволяет функционировать тормозам эффективно.

Потому перед началом ремонта по проточке диски следует оценить ту толщину, которая получится на выходе после произведения ремонтных работ. Допустимая толщина для дисков без вентиляции составляет до 8-9 мм, для вентилируемых — до 5-6 мм.

Если нужные требования соблюдены, диск снимается и протачивается на токарном станке. Кроме того, иногда при ремонте авто требуется аргонно-дуговая сварка.

Важно отметить, что после проточки тормозных дисков машина требует некоторое время щадящей эксплуатации. В частности, первые 50 километров не нужно производить маневры резкого торможения, аккуратнее водить авто в дождливую погоду по мокрому асфальту и лужам. Не следование данным рекомендациям может стать причиной деформации отремонтированного тормозного диска, а значит, все ремонтные работы были сделаны напрасно.

Что выгоднее замена диска или его проточка?

По временным затратам замена дисков или проведение процедуры их проточки примерно одинаковы.

Кроме того, как при замене, так и при проточке придется производить демонтаж шины, снятие колодок, проведение нужных манипуляций по ремонту иди замене, после установка колодки обратно и монтаж шины на место. Выходит, что ремонт тормозных дисков соизмерим по многим факторам с полной заменой колодок.

Потому, в конечном итоге, только мастер может определить обоснованность полной смены колодок или возможность ремонта существующих, тем более, в ценовом факторе эти две процедуры также не сильно отличаются.

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kogda-neobhodimo-protachivat-tormoznye-diski/

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.

Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.

Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в комментариях.

Когда и для чего нужна расточка тормозных дисков?

По мере износа ТД вдоль его наружной стороны медленно нарезается буртик. Происходит это из-за истирания металлической поверхности ТД фрикционами колодок.

Этот бурт нежелателен по следующим причинам:

  • он не дает правильно работать новым колодкам, которые рассчитаны на плоскую поверхность (бурт как бы отжимает их);
  • из-за контакта с острыми краями новые колодки быстрее изнашиваются.

Чтобы восстановить геометрию поверхности ТД, его нужно расточить на специальном стенде или токарном станке.

Не только естественный износ портит поверхность дисков. Есть риск нарушения геометрии ТД, если после интенсивного торможения, которое сильно разогревает диск, въехать в лужу или сугроб. После такого температурного скачка водитель будет ощущать вибрацию и биение на педали тормоза в момент ее нажатия.

  • Повреждение ТД может произойти по причине установки некачественных колодок, которые будут его резать (сами колодки изнашиваются слабо).
  • Можно повредить его вышедшим из строя суппортом.

Если диск утратил свою форму, то эффективность торможения будет снижена. Там и ДТП не за горами!

На рулевое колесо передаются и удары, которые грозят “отбить” водителю руки. Кузов тоже начинает вибрировать, могут появиться посторонние звуки в работе подвески.

Естественный износ ТД по сроку равен износу 2-4 комплектов колодок. На поверхности диска появляются непараллельные борозды, ямки, выступы. На наружной стороне — отчетливая кромка.

Все неровности передаются на суппорта в виде вибрации и биения в тот момент, когда вы нажимаете педаль тормоза. Поршень суппорта прижимает колодки к дискам, и они уже принимают биение на себя.

При биении и вибрациях нужно либо поменять, либо проточить тормозные диски.

Проточка не всегда удаётся — только если ТД не достигли степени критического износа. Также нельзя протачивать перфорированные, спортивные и большие ТД крупных внедорожников. Больше ограничений нет.

Зачем проводится расточка

Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.

Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.

Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/shlifovka-tormoznyh-diskov.html

Проточка тормозных дисков своими руками без снятия, применяемое оборудование

Многие владельцы автомобилей рано или поздно задумываются над проточкой тормозных дисков, но большинство из них не понимают, как она делается и оправдана ли вообще. Давайте разберемся во всем этом.

Постоянные поездки на автомобиле заставляют водителя внимательнее следить за состоянием «железного коня» и оперативно реагировать на все неисправности.

В частности, особой заботы требуют тормозные колодки и диски, которые являются самым «слабым звеном» тормозной системы.

И если в случае с тормозными колодками лучший вариант – замена, то «жизнь» тормозных дисков при выполнении ряда мероприятий можно продлить.

Все, что необходимо-своевременная проточка тормозных дисков.

Признаки неисправности

В среднем тормозные диски «ходят» около 90-100 тысяч километров, но могут изнашиваться и раньше. Крайний срок для замены тормозных колодок – около 30 тысяч километров. Но указанные в инструкции по эксплуатации цифры часто идеализированы.

Как правило, замену (ремонт) требуется как можно чаще.

Чтобы своевременно определить неисправность, необходимо знать ее основные симптомы:

  • тормозные диски активно греются даже после небольшого пробега. Это легко проверить – достаточно прикоснуться к диску после поездки;
  • существенно снизилась эффективность торможения;
  • появились лишние звуки при нажатии на тормоз;
  • во время торможения заметна сильная вибрация руля. Параллельно с этим могут появиться и биения непосредственно в педали;
  • при визуальном осмотре виден явный износ тормозного диска, появляется коррозия и глубокие механические повреждения.

При выявлении хотя бы одного из симптомов своевременная проточка является обязательной. Но здесь важно не переусердствовать.

Как только вы достигли минимального параметра толщины (он обязательно регламентируется производителем), дальнейшая шлифовка становится опасной. В этом случае выход один – замена.

Что дает шлифовка?

Качественная проточка позволяет:

  • убрать биение тормозных дисков, которое создает дискомфорт во время вождения;
  • повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
  • вернуть прежнюю эффективность торможения автомобиля;
  • сэкономить деньги на покупку новых дисков без ущерба для безопасности.

Многие считают, что проще поменять диски и не забивать себе голову шлифовкой. Но не все так просто.

  1. Во-первых, необходимо покупать пару тормозных дисков для одной оси.
  2. Во-вторых, одновременно с этим придется поменять и колодки.

В сумме затраты получаются весьма существенными, поэтому много проще потратить несколько сотен на проточку или же вообще сделать все самостоятельно.

В чем суть проточки?

В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.

Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).

А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).

На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.

Сегодня все делается более профессионально.

Есть два варианта выполнения работы.

Проточка без снятия.

Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.

При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как восстановить аккумулятор автомобиля

Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.

Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

Как только все готово, устанавливается специальный модуль.

Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.

Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.

Весьма популярна установка PRO-CUT.

Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.

Проточка тормозных дисков со снятием.

Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.

Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.

Самостоятельная работа

При желании проточка тормозных дисков может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к отечественным моделям, необходимо снять диск и аккуратно с помощью напильника обработать появившиеся дефекты.

Снова-таки здесь важно не переусердствовать и постоянно контролировать толщину штангенциркулем.

Если нет времени на столь долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Теперь заведите машину и включите пятую скорость.

Как только диск начинает вращаться, можно с помощью того же напильника произвести зачистку. Часто опытные автолюбители используются специальный диск от наждака с крупным «зерном».

По завершении работы необходимо очистить диск и обезжирить его с помощью растворителя.

Этот метод шлифовки является одним из лучших для всех переднеприводных автомобилей. При этом работу можно сделать за 1-2 часа.

Вывод

Своевременная прокачка тормозных дисков – это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому внимательно следите за состоянием своего автомобиля и посещайте СТО при появлении первых симптомов проблем с тормозами.

Если есть уверенность в своих силах, то работу всегда можно сделать и своими руками.

Главное – проявить немного терпения, внимательно читать литературу и прислушиваться к советам опытных людей.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/715-protochka-tormoznyh-diskov-svoimi-rukami.html

Процедура проточки тормозных дисков: что следует знать автомобилистам?

Тормозная система автомобиля является одной из самых важных. От ее правильной работы зависит безопасность водителя и пешеходов. Нередко водители сталкиваются в процессе эксплуатации транспортного средства с необходимостью произвести замену тормозных дисков. Подобная процедура считается далеко не простым действием, которое требует серьезных денежных трат. В особенности, если это необходимо автомобилям иностранного производства.

К огромному сожалению, при возникновении неполадок с тормозными дисками, таковой участи невозможно избежать. Тормозные диски придется заменять, поскольку их средний ресурс варьируется в пределах 80-100 километров пробега. При столкновении с подобной проблемой существует два пути ее решения. Первая из них – это банальная замена на новые, и вторая – проточка тормозных дисков.

Второй вариант считается менее затратным, поэтому о нем и будет более подробно рассказано в рамках этого материала.

Когда нужно делать?

Каждый водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков. Проверять на износ элементы необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега с помощью штангенциркуля. Но в этом вопросе есть одна тонкость. Дело в том, что в процессе эксплуатации авто тормозные диски склонны стачиваться неравномерно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие машины с вариатором

Со временем на них могут появляться различные деформации и борозды, которые значительно отображаются на качестве процесса торможения транспортного средства. Причем, ресурс тормозных дисков при этом может быть не исчерпан. В такой ситуации лучшим вариантом может стать именно проточка элементов.

Распознать, что с тормозными дисками есть проблемы можно по таким признакам:

  • Процесс торможения происходит неравномерно и с рывками;
  • Появление нехарактерных звуков при торможении;
  • Биение педали тормоза или руля при осуществлении торможения;
  • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

В чем суть проточки тормозных дисков?

Само понятие проточки подразумевает под собой устранение неровностей на поверхности. Происходит это посредством снятия лишнего слоя металла с тормозных дисков. Поскольку при проточке толщина диска уменьшается, производить данный процесс нельзя на сильно изношенных тормозных дисках. Выполнить такую процедуру можно двумя способами:

  1. На специальном станке с предварительным снятием тормозных дисков с автомобиля;
  2. С применением специальных инструментов, но без снятия дисков.

Протачивать элементы без их снятия с точки зрения затрат намного выгоднее. Однако для проведения такой процедуры не во всех сервисных центрах есть соответствующее оборудование. Второй же способ, для того чтобы работы были выполнены качественно требует наличия хорошего оборудования и точные измерения. В отличие от первого метода проточки, здесь обязательно нужно снять тормозной диск с транспортного средства, в том числе нужно будет демонтировать и примыкающую к нему ступицу.

В этом видео будет детально расписан процесс проточки тормозных дисков:

Источник: https://automend.ru/articles/procedura-protochki-tormoznyh-diskov-chto-sleduet-znat-avtomobilistam/

Расточка тормозных дисков

Эксплуатация автомобиля приводит к постепенному износу узлов и деталей, и тормозные диски не являются исключением. Один из способов продлить срок их эксплуатации – проточка тормозных дисков. Эта процедура позволит сэкономить и на время отложить покупку новых.

Важно понимать, что при проточке толщина металла снижается, аэто непременно отразится на рабочих характеристиках диска. Он будет быстреенагреваться, с большей вероятностью деформируется или расколется при ударе.

Когданеобходима проточка

Диагностировать необходимость проточки можно с помощьювизуального осмотра, а также опираясь на тактильные ощущения от эксплуатацииавтомобиля.

Если в результате осмотра, на рабочей поверхности выявлены:

  • Буртики;
  • Глубокие борозды;
  • Трещины;
  • Ржавые участки.

При торможении проявляются следующие симптомы:

  • Увеличился тормозной путь;
  • Биение руля;
  • Вибрация педали тормоза.

Своевременная диагностикана выявление дефектов тормозных дисков, напрямую влияет на безопасностьводителя и других участников дорожного движения.

Причинывозникновения дефектов

  • Попадание посторонних предметов в просвет поверхности диска и фрикционных колодок: песок, мелкие камни, грязь, металлическая стружка, осколки стекла и т.д.;
  • Нарушение работы тормозных цилиндров;
  • Неправильно смонтированные колодки;
  • Фрикционные накладки низкого качества;
  • Постоянный перегрев и ударные нагрузки на диск;
  • Естественная изношенность металла при трении;
  • Несвоевременная замена колодок.

Ниже более подробно рассмотрен каждый из пунктов.

Попаданиегрязи и посторонних предметов

Первый признак — наличие стороннего шума (от мягкого шорохадо режущего слух скрежета). Это повод для тщательного осмотра тормозногопривода и механизмов. Посторонние предметы следует удалить продувкой сжатымвоздухом или при помощи отвертки, поверхности очистить от загрязнений.

В случае с закрытой системой, для осмотра придется снятьтормозные барабаны, ведь раннее обнаружение позволит избежать крупных проблем.

Например, отцепившаяся пружинка задних тормозных колодок ВАЗ21099, попав в просвет между колодками и барабаном, может привести к выработкев них глубокой канавки.

Закисаниеили неравномерная работа цилиндров

Когда машина долго стояла, или были повреждены защитныепыльники, зачастую возникает закис суппортов или цилиндров. Поршни обрастаюттолстым слоем окислов и не дают нормально работать механизму.

Если не устранить проблему вовремя, высока вероятность повреждения рабочих поверхностей.

Для восстановления работоспособности производят следующиедействия:

  • Очищают детали от ржавчины;
  • Заменяют пыльники с уплотнениями.

Однако, это не всегда способствует возобновлению нормальнойработы, и тогда приходится менять цилиндры на новые.

Перекосколодок из-за неправильной установки

При техническом обслуживании тормозной системы, необходимо внимательноследить за правильной установкой всех компонентов во время сборки. В противномслучае давление фрикционных накладок на барабан или диск не будет равномерным.

В конечном итоге ухудшится работа тормозной системы, детали выйдут из строя и ремонта или замены будет не избежать.

Некачественныйматериал фрикционных накладок

При покупке нового комплекта колодок, следует внимательноотнестись к его качеству. В составе не должно быть твердых включений. Еслисмесь содержит стружку металла, следует выбрать другого производителя. Твердыйсостав накладок повышает результативность торможения, но быстрее изнашиваеттормозные диски.

Деформациядиска в результате перегрева

Если в результате торможения машину резко уводит в сторону иощущаются пульсирующие толчки на педали, вероятная причина этого – деформациядиска. Это могут быть последствия интенсивного торможения с последующим резкимохлаждением.

Чем больше деформирован тормозной диск, тем меньшевероятность его исправить.

Естественныйизнос металла от трения

Работа тормозов основана на трении, и так или иначе, это современем приводит к износу металла и образованию выступающей кромки, котораямешает работе тормозов. Для удаления фаски (буртика) требуется проточка.

Несвоевременнаязамена колодок

Колодки – расходный материал. Мягкий, фрикционный материалколодок нанесен на металлическую основу. После износа материала, приторможении, на диск будет воздействовать металлическая пластина, что в разыповысит скорость стачивания.

Производители оснащают колодки датчиками, сигнализирующими окрайней степени износа. На старых моделях автомобилей это скобы-пискуны, нановых – электронные датчики.

Когда неследует протачивать тормозные диски

  1. Рабочая поверхность имеет толщину меньше допустимой;
  2. Диск сильно искривлен и не подлежитвосстановлению;
  3. Плоскость с ярко выраженными дефектами,присутствуют глубокие трещины с признаками обгорелого металла;
  4. Стоят спортивные диски, которые не поддаютсяреставрации.

Если стоимость нового комплекта ниже услуг автосервиса,протачивать деталь нет резона. К примеру, проточка тормозных дисков на ВАЗобойдется в 2000 рублей, тогда как новый вентилируемый комплект на «Приору»можно приобрести за 800 рублей.

Плюсы иминусы проточки

Плюс у протачивания один — это стоимость. Цена покупки иустановки новых дисков зависит от марки автомобиля и качества комплекта, всреднем он обходится владельцу иномарки в сумму от 10000 до 40000 рублей.Восстановление потребует от 2000 до 8000 рублей.

Существенный минус – процедура временная, и ее не следует проводитьболее 1 раза. Проточка уменьшает толщину, а от нее зависит хрупкость и интенсивностьнагрева во время торможения.

Важно правильно рассчитать снимаемый слой. Для разных марок тормозных дисков допустимая толщина отличается, обычно эта информация указана в мануале к автомобилю.

Таблицадопустимой степени износа тормозных дисков

Автомобиль Передние (мм) Задние (мм)
ВАЗ 2110 11,8 (17,8 вентилируемые)
ВАЗ 2107 9,5 Диаметр барабана не более 251
ГАЗ 3110 (волга) 18
Daewoo Lanos/Nexia (13 дюймов) 17
Daewoo Lanos/Nexia (14 дюймов) 21
Nissan Qashqai 24 8
Kia Rio 10 (20 вентилируемые)
Opel Zafira 22 8
Renault Logan (дв. 1.4) 10,6 Диаметр барабана 181,25
Renault Logan (дв. 1.6) 10,6 204,45
Ford Focus 2, 3 23 9
Toyota Corolla 23 8
Hyundai Solaris 20 8,4
Skoda Octavia 22 10

Технология испособы расточки

Расточка, она же проточка, производится как с использованиемпрофессионального оборудования, так и при помощи подручных средств.

Процедура избавляет от буртика, который появляется, если всярабочая поверхность не захватывается фрикционными накладками колодок во времяторможения. Проточка устраняет дефекты поверхности: коррозию, глубокие борозды.

Наиболее действенными способами являются проточка натокарном станке (при правильном выполнении), и с помощью специальных стендов: pro-cut и аналогов.

Все остальные, в особенности с применением болгарки и наждачного круга, ожидаемого результата не принесут. Вы просто загубите диски, которые еще можно было исправить профессионально.

Использованиестендов

Существует большое количество специального оборудования дляпроточки тормозных дисков со снятием и без. Но не все автосервисы могутпозволить себе приобрести подобный стенд.

Вся процедура максимально автоматизирована, замеры биения иопределение толщины снимаемого металла осуществляет электроника, что сводит кминимуму вероятность ошибки.

Проточка без снятия происходит следующим образом.

  • Демонтируются суппорта и защитные кожухи. Часть,на которой находятся резцы, крепится в уши для суппортов.
  • Двигатель стенда, который будет вращать диск впроцессе проточки, крепится в штатные места для болтов или на шпильки.
  • После запуска резцы проходят по поверхности ивыравнивают ее сразу с двух сторон.

Проточка натокарном станке

Имея профессиональные навыки работы на токарном станке, исам станок, можно произвести проточку на нем. При этом следует учесть, что приснятии необходимо выравнивать не только наружную и внутреннюю стороны диска, нои ту плоскость, которая прилегает к ступице.

Работаподручными средствами

Мы настоятельно не рекомендуем использовать для выравниванияповерхности диска никакие подручные средства, будь то болгарка, напильник,наждачный круг. Так вы лишь окончательно его испортите.

Но если все же решили проточить диск своими руками, делаютэто следующим образом.

  • Автомобиль вывешивается, снимаются колеса.
  • Как и в случае со стендом, диск освобождается отвсех навесных и защитных элементов.
  • Втыкается вторая передача и запускается двигатель.
  • Болгаркой или иными подручными средствамивыполняется выравнивание поверхности.

Тормозная система требует повышенного внимания от владельцатранспортного средства. Регулярно проверяйте все ее элементы и производитесвоевременную замену изношенных деталей. Не доводите толщины тормозного дискадо критического состояния.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/rastochka-tormoznyx-diskov.html

Тормозные диски: менять или протачивать?

27 января 2016 года

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски.

Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали».

Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода.

Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку.

Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм.

Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

Слева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.Слева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить.

Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск.

Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс. Например, владелец Volvo XC90 первого поколения выложит 2500 рублей, причем за эти деньги еще и колодки поменяют, — вся работа занимает полтора часа. Поскольку цена одного нового диска составляет около 4000 рублей, выгода очевидна. Да и цена добротных дисков на бюджетные иномарки ненамного ниже. И еще: даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Отдавайте предпочтение специализированным СТО. У них и оборудование, и отношение к его эксплуатации лучше, чем у большинства официальных дилеров. Не говоря уже о ценах на услуги. Этот станок — из группы дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.Этот станок — из группы дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры.

Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста.

Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис Protochi.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/842163-tormoznye-diski-menyat-ili-protachivat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
В каком году был выпущен ваз 2108

Закрыть