Как адаптировать дроссельную заслонку на Приоре

Обучение дроссельной заслонки

Как адаптировать дроссельную заслонку на Приоре

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Также будет интересно:  Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/obuchenie-drosselnoy-zaslonki

Дпдз приора. признаки неисправности, замена

Как адаптировать дроссельную заслонку на Приоре

Современные автомобили управляются и контролируются бортовым компьютером. Не стала исключением и модельная линия «Лада Приора», центральным контролирующим устройством которой, служит ЭБУ (электронный блок управления).

При управлении двигателем со стороны компьютера, последнему необходимо получать самую актуальную информацию от многочисленных датчиков расположенных в подкапотном пространстве и других местах автомобиля.

Одним из таких важных элементов является датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ Приоры.

Важность этого элемента обусловлена его предназначением – вычислением положения заслонки на текущий момент времени.

Когда вы нажимаете на педаль газа (связанную с дроссельным узлом при помощи специального тросика), заслонка приоткрывается ровно на столько, на сколько вы приложили нажимное усилие. При этом от степени нажатия зависит и количество подаваемого в цилиндры топлива. Для того чтобы ЭБУ мог рассчитать количество бензина для подачи, он опрашивает ДПДЗ который и фиксирует требуемые данные.

Дпдз приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ.

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Самостоятельная проверка работоспособности

В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.

Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.

Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)

Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.

Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.

  1. Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  1. При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.
  1. При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.
  1. На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.

Если рассматривать вопрос цены датчика, то на рынке самое дешевое изделие отпускается по цене 300 рублей, а самое дорогое достигает суммы в более чем одну тысячу рублей.

Источник: https://ladaservice.info/lada-priora/elektroborudovanie/dpdz-na-priore/

Адаптация дроссельной заслонки шкода — Авто-мастерская онлайн

Как адаптировать дроссельную заслонку на Приоре

Стабильную и продолжительную работу двигателя автомобиля обеспечивает своевременное обслуживание, замена расходников и чистка необходимых элементов двигателя.

Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, на стенках дроссельной заслонки, образуется слой нагара, что может приводить к нестабильной или неправильной работе самого дросселя. Именно поэтому и необходима чистка дроссельной заслонки на Skoda Fabia.

Процедура эта не частная, выполнять ее можно раз в 50 000 км для профилактики. Сам по себе процесс несложный, даже если вы начинающий автомобилист, легко справитесь с задачей.

Как понять что нужно чистить дроссель

Существует ряд признаков, которые характеризуют нагар на стенках дроссельного узла и необходимость его чистки. Отметим, что эти признаки так же могут говорить и о неисправности других компонентов двигателя. Итак, если вы обнаружите что:

  • Обороты двигателя стали прыгать (либо резко вверх, либо опускаются ниже установленных)
  • Нестабильный холостой ход
  • Повышенный расход топлива
  • Пропала нормальная тяга двигателя

Эти признаки могут говорить о том, что пришла пора произвести чистку дроссельного узла на вашей Фабии.

Чем почистить дроссельную заслонку

Производители предлагают достаточно большой перечень средств для очистки как отечественного так и импортного производства. Причем у каждого из них есть свои особенности и недостатки, поэтому следует выбирать нечто среднее, между ценой и качеством.

  1. Очиститель дросселя Fenom 335мл от 150 руб
  2. Очиститель карбюратора ABRO 283г аэрозоль от 250 руб
  3. Очиститель карбюратора Step Up 341г аэрозоль синтетический от 350 руб
  4. Очиститель карбюратора Элтранс 400мл аэрозоль от 150 руб
  5. Очиститель карбюратора Hi-Gear 510г аэрозоль синтетический от 500 руб
  6. Очиститель карбюратора и воздушной заслонки Kerry 520мл аэрозоль от 150 руб

Для очистки дроссельного узла вам потребуется приобрести лишь очиститель, плоская отвертка, а так же ключ torx 30.

Инструкция по самостоятельной чистке дросселя

Чтобы добраться до дроссельного узла, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Делается это достаточно легко, заодно можно проверить состояние воздушного фильтра, и при необходимости заменить его.

Итак, откручиваем пять болтов крепления крышки фильтра и снимаем ее

Теперь следует отсоединить патрубок расположенный сбоку корпуса фильтра и снять сам корпус с дроссельной заслонки. Снимается он легко, следует просто потянуть его на себя (он держится на фиксаторах)

Снимать корпус следует аккуратно не повредив фиксаторы, иначе потом будут с ними проблемы, корпус будет болтаться.

Далее с помощью ключа Torx 30 откручиваем 4 длинных болта крепления дроссельного узла, снимаем его аккуратно вместе с прокладкой.

Чистой тряпкой, либо целлофановым пакетиком накрываем отверстие после снятия дросселя.

Берем очиститель и начинаем брызгать им на стенки дроссельной заслонки и на саму шторку открытия/закрытия. Очищаем до тех пор, пока не будет блестеть.

При установке дросселя обратно, желательно поменять уплотнительное кольцо. Его можно купить по следующему артикулу: 036133073. Это оригинальная прокладка дроссельной заслонки.

Производим сборку в обратной последовательности.

Адаптация дроссельной заслонки

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-shkoda.html

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY

 23 март 2018  Лада.Онлайн    105 553     

Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 6090 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Порядок адаптации указан в технологических инструкциях (ТИ 3100.25100.12056) автомобилей Lada Vesta (скачать) и XRAY (скачать).

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Некоторые отзывы с Drive2.ru (ссылка на пост):

Не знаю как другим Но мне помогло РЕАЛЬНО!не так давно сел на иксрея и думал что я разучился ездить на механике!рывки были почти при каждом переключении.вчера прочитал пост и после работы потратил 5 минут на данную процедуруИ о ЧУДО — он перестал дергаться!Сегодня поездил по городу вообще сказкадаже расход упално я думаю из за смены педалирования

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой датчик влияет на запуск двигателя

Так что однозначно рекомендую сделать.

Это реально работает! Сегодня утром проделал эту операцию и машинка поехала гораздо лучше особенно на малом ходу. Почему этого не делают при предпродажной подготовке?

Я пол года мучаюсь с этой проблемой, а здесь дело 3 минут! Даже в Автоваз писал, послали к дилеру.) Сейчас после проведения указанных манипуляций второй день езжу без дерганья!

Утром провел эти манипуляции при температуре окружающего воздуха -10 и температуре движка 50 градусов. Машину не узнать — все дерганья пропали. Разгон стал плавный, по ощущениям немножко упал расход топлива. Катался целый рабочий день.

Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АвтоВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.

Ключевые слова: ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста

30 5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3080-procedura-adaptacii-nulya-drosselnoy-zaslonki-na-lada-vesta-i-xray.html

Адаптация дроссельной заслонки шкода — Ремонт автомобиля своими руками

В моем случае щетки оказались живы но смазка подшипников трения за 16 лет закисла и стала похожа на клей. С одной стороны перекусил ее кусачками, с другой поддел отверткой и сломал. Если к ДПДЗ параллельно подключить правильно подобранные конденсаторы, то возможно получится увеличить стабильность работы за счет уменьшения влияния помех и плохих контактов.

В продаже дроссельная заслонка на Skoda Octavia. Купить оригинальные автозапчасти, аналоги от магазинов, авторазборок, частных

Тщательно протер резистивные дорожки спиртом и вытер насухо при помощи ушных палочек, шелест стал еще тише. В моем случае щетки оказались живы но смазка подшипников трения за 16 лет закисла и стала похожа на клей. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

Внутри дросселя есть цилиндрическая пружина пружина, если увеличить ее усилие то для удержания оборотов ХХ двигателю придется удерживать больший крутящий момент и влияние моментов инерции системы заметно снизится, что согласно теории управления может привести к повышению стабильности работы регулятора ХХ в целом.

Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя.

В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение.

Информация

Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.

Адаптация дроссельной заслонки Дроссельная заслонка адаптируется в случае: Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время; Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение; Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки ; Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля.

Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается. Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно: Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания; Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ; Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику. Необходимость проведения данной операции Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода.

Выходит ДПДЗ скорее жив чем мертв. Но мультиметр не способен уловить кратковременные скачки связанные с плохим контактом.

Re: SKODA Octavia 1.6 AEE сама подгазовывает

Тут нужен осциллограф которого нет. Но есть наушники типа «лапухи» Включаю последовательно по очереди оба датчика положения, наушники и пальчиковую батарейку. Если при работе датчика положения будет плохой контакт в наушниках будет слышен треск.

В моем случае был слышен лишь равномерный шелест не меняющийся от одного крайнего положения до другого.

Тщательно протер резистивные дорожки спиртом и вытер насухо при помощи ушных палочек, шелест стал еще тише. Для пущей уверенности ослабил 3 болта крепления ДПДЗ и отверткой прокрутил его приблизительно на 2 мм чтобы сместить зону работы токосъемников на новое место. Есть несколько вариантов разборки нерасборного, но самый простой на мой взгляд это выбить ось шестерни которая закрывает собой доступ к электродвигателю.

Если посмотреть с обратной стороны от механизма то можно увидеть небольшое отверстие четко напротив оси шестерни. Рассверлив его до 4 мм получаем возможности вставить тонкий стальной стержень и выбить ось. Я использовал надфиль и удерживая ДЗ в руках аккуратно выстучал ось плоскогубцами.

Замена дросельной заслонки шкода фелиця АЕЕ 1.6 РЕЗУЛЬТАТ

Вот что получилось в итоге: Далее следует освободить двигатель от закрывающей его желтой прозрачной плосмаски. Чтобы не отпаивать провода я решил разделить ее на 2 части в самом тонкой месте: С одной стороны перекусил ее кусачками, с другой поддел отверткой и сломал.

Также нужно не забыть разогнуть металлические лепестки которые надеты на контакты двигателя.

Теперь не составить труда вынуть и сам двигатель, НО нужно не забыть как именно он был установлен, так как если установить его неправильно то поменяется полярность и он будет крутить не в ту сторону.

Сам двигатель разбирается и ремонтируется без проблем как и любой двигатель постоянного тока, на форуме уже есть примеры поэтому описывать не буду.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-shkoda.html

Адаптация педали газа приора

aleksei1033, т.е. так и нужно сделать?

Prohlados, нет не сказал, но
aleksei1033, уже ответил.

Адаптация неравномерности вращения. ПО русски, адаптировать ЭБУ к кривому задающему диску. Нужно для фильтрации пропусков.

обьясните неграмотному, это что за кривой диск такой?

Prohlados, если я правильно понял тебе тоже сказали таким образом обучить?

Нет я на гарантию забил, ТО делаю сам.
Получается что после каждого сьёма клемм аккомулятора нужно делать обучение, тогда по идеи автоваз должен был написать об этом в руководстве к автомобилю

ссылочки случаем нету?)))) ну например

Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т30

ну например
Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т30

ну педаль сама обучается.а контроль пропусков нужен чтоб эбу знал в каком горшке пропуски.чтоб отключить форсунку в этом горшке
иначе бензин попрет в кат и кат расплавится.а на исправной машине разницы и не почувствуется

Не совсем всё так — при появлении пропусков, а они у всех ,практически ВСЕГДА.

ЭБУ не отключает подачу топлива а анализирует количество пропусков возникающих в одном и том же цилиндре, когда цикл пропусков в одном и том же цилиндре будет равен 1000 тогда загорится Джекичан и только тогда ЭБУ торжественно отключит подачу топлива, а до этого топливо из заливает катколлектор но ничего страшного он на это расчитан. А вот если бы ЭБУ реагировал на каждый пропуск и отключал форсунки то думаю что ездить на таком авто мы бы врядли смогли

все просто.подключи диагностику сделай сборс с инициализацией и покатайся .узнаеш много нового .

каждый день с 9 до 18 подключаю. кури сам.

ибо обучение храниться в энергонезависимой памяти.
с какого перепугу адаптации и обучение в еепроме??

каждый день с 9 до 18 подключаю. кури сам.
ну так обрати вниманиен на флаг обнаружение пропусков.после сброса с инициализацией.и на наличие пропусков сразу после сброса

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя.

Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла.

Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/adaptacija-pedali-gaza-priora

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя).

Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько клапанов в двигателе

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Источник: https://etlib.ru/blog/219-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku

Как почистить дроссельную заслонку в Лада Приора?

Наш родной АвтоВАЗ уже продолжительное время выпускает автомобили с инжекторными двигателями. Около 10 лет такие автомобили ездят по нашим дорогам. За все это время изменения в конструкцию и комплектующие элементы вносились не одну сотню раз и наши машины уже стали вплотную подходить под стандарты Европейского Союза: качество моторов и их КПД увеличивается, выхлопные газы становятся заметно чище, а вся электроника производится на одном заводе, а не за границей.

Лада Приора

Однако наш потребитель боится машин, напичканных электроникой. На это влияет, как и еще не прижившееся у нас понятие о сервис центрах, так и вообще неприятие чрезмерно сложных механизмов. Наш менталитет за столетия сложной жизни привык к тому, что все должно быть просто и надежно, в том числе и машины.

Прошлые поколения жигулей имея сноровку можно было разобрать и собрать обратно за сутки, а наличие километров проводов и бортового компьютера под капотом пугает невозможностью самостоятельной починки.

Однако не такая уж техническая сложность, как плата за гораздо меньший расход топлива, привлекает все больше покупателей к автомобилям ВАЗ, в том числе и к модели Приора.

Несколько слов о машине и системе впуска

Так как нас интересует дроссельная заслонка Приоры, то просто необходимо разобраться в устройстве двигателя конкретно этой модели, чтобы узнать где собственно расположена эта деталь, почему ее необходимо чистить и какие поломки может вызвать несвоевременный уход. Lada Priora выпускается с уже далекого 2007 года в вариантах седан, хетчбэк и универсал.

Машина проходила несколько рестайлингов, внешний вид ее изменился незначительно, а вот уровень комфорта, безопасности и качества автомобиля Приора заметно улучшались. Сегодня даже выпускаются модели с автоматической коробкой передач.

А вот в конфигурации оснащаемых двигателей изменения не вносились, машина оснащается практически одинаковыми 4-х цилиндровыми двигателями с различной разницей в предлагаемой мощности: от 81 до 120 лошадиных сил.

Все двигатели приоры инжекторные, основное отличие которых от карбюраторных лежит в принудительной подаче топлива в определённые моменты напрямую в цилиндр двигателя. Немалую роль в этой системе играет и наша искомая дроссельная заслонка.

Она перекочевала в инжекторную систему из карбюратора, и в принципе, выполняет все ту же роль — дозирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор.

Дроссельной заслонка на Приору

На двигателе Lada Приора непосредственно заслонка находится в дроссельном узле, который в свою очередь, находится на впускном коллекторе. Узел соединён с приводом педали акселератора, нажимая на которую водитель изменяет положение заслонки.

Электронная система впуска — это точная система для работы которой необходимо снимать показания с определенных датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала и еще очень многие другие). Их множество, но нас волнует тот, который напрямую связан с дроссельной заслонкой.

Правильно он называется датчик положения дроссельной заслонки (обычно применяется аббревиатура ДПДЗ) он следит за положением заслонки и передает данные в бортовой компьютер, чтобы все остальные элементы системы питания работали слаженно.

Датчик положения ДЗ может быть, как электрическим, так и механическим, что зависит от цены автомобиля, хотя разница между ними небольшая.

Датчик положения также может ломаться, и при чистке дроссельного узла проверить его будет нелишним. Если стало заметно, что машина плохо переходит с высоких оборотов на низкие, двигатель плохо запускается в холодную погоду, при малых оборотах двигатель троит или плохо работает — это все может быть из загрязнения дроссельной заслонки.

Непосредственно чистка

Разобравшись, что из себя представляет дроссельная заслонка автомобиля Приора, где она находится и зачем нужна можно переходить к гвоздю программы — чистка. Чтобы очистить нужно сначала снять с автомобиля дроссельный узел. Инструмент, который нам будет необходим:

  • Разные отвертки, чтобы снять хомуты с патрубков.
  • Набор торцевых ключей.
  • Любая удобная промывочная жидкость (можно приобрести в магазине автохимии).

Говоря проще, чтобы снять дроссельный узел нужно открутить и убрать все, что к нему подведено. Однако делать это нужно в определенной последовательности. Сначала снимаем шланг принудительной вентиляции и воздушный патрубок. Далее, надо открутить крышку расширительного бочка, чтобы уменьшить давление в системе охлаждения.

К заслонке подходит шланг с горячим тосолом для ее подогревания. Чтобы их снять нужно открутить все хомуты и снять шланги, и засунуть какие-нибудь заглушки в патрубки, чтобы ничего не вытекло. После отсоединяем шланг вентиляции бензобака и отключаем трос привода от педали акселератора.

Все, дальше снимаем узел путем откручивания его от коллектора.

Самым эффективным и распространенным средством для очистки дроссельной заслонки автомобиля Приора можно назвать, конечно же, WD-40. Подойдет и любое другое аэрозольное средство.

Нельзя применять никакие щётки, особенно по металлу, только ветошь и промывочное средство. Промывать необходимо все каналы узла, и канал принудительной вентиляции картера в первую очередь, обычно он сильно загрязнен.

Осмотреть датчик холостого хода и датчик положения заслонки также нужно, их чистота влияет на работу, так что промыть их лишним не будет. После того как чистка была проведена узел ставится назад в обратной последовательности.

Если все было сделано правильно положительные изменения не заставят себя ждать.

Источник: https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/drosselnoj-zaslonki-avtomobilya-lada-priora

Чистка дроссельной заслонки на Приоре — 16 и 8 клапанов, электронный е-Газ и обычная система

Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по своей конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что от 8-клапанных отличие будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.

Часто случаются такие проблемы, когда вроде бы и все датчики исправны, давление в рампе хорошее, система зажигания в полном порядке, а вот двигатель работает как-то не ровно, могут плавать обороты, зависать в определенных моментах и т.д.

Если подобные проблемы могли возникнуть с вашей Приорой, то можно попробовать снять дроссельный узел и почистить его. Конечно, чистка эта возможна и без снятия, но надежнее все же при полном демонтаже.

Для того, чтобы произвести  снятие дросселя на Приоре нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным и плоским лезвием
  2. Плоскогубцы
  3. Ключ на 13 мм, а удобнее всего использовать трещотку и головку
  4. Удлинитель

Снятие и установка дросселя на Приоре

Итак, чтобы снять дроссельный узел в сборе, необходимо первым делом отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, после чего при помощи крестовой отвертки ослабить стяжные винты хомутов на патрубке воздушного фильтра с обеих сторон.

А также тонкий шланг, который входит в основной патрубок, можно ослабить и снять с клапанной крышки.

Теперь можно окончательно снимать патрубок, так как больше его ничего не держит.

Далее нам нужно ослабить три винта крепления шлангов к дросселю сверху, что прекрасно видно на фото ниже.

И еще один — четвертый, который находится снизу.

Теперь аккуратно потянув за каждый в сторону, снимаем их. Если при выполнении этого действия происходят затруднения, то можно воспользоваться плоскогубцами, проворачивая шланги то вверх, то вниз, как наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Далее нам необходимо отсоединить две колодки с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки, а также от регулятора холостого хода. Предварительно, посмотрите на фиксаторы данных разъемов, чтобы при отсоединении ничего не повредить.

Далее уже при помощи трещотки в паре с удлинителем, а также головкой на 13 мм откручиваем две гайки крепления дросселя.

Теперь снимаем дроссельный узел в сборе, так как его больше ничего не удерживает.

Чтобы можно было вытащить его из подкапотного пространства, необходимо освободиться от тросика управления дроссельной заслонкой, предварительно сняв металлическую скобу-фиксатор:

Чистка дросселя своими руками на Приоре

Разумеется, что никаких особых навыков при выполнении данного ремонта не понадобится. Единственное, что необходимо иметь под рукой — это качественный очиститель карбюратора, который можно найти практически в любом автомагазине.

Чтобы наиболее эффективно выполнить эту работу, предварительно производим демонтаж ДПДЗ и РХХ. Тщательно промывает места установки этих датчиков, а также иглу регулятора холостого хода (не стоит обильно наносить очиститель на регулятор — достаточно почистить именно иглу). Также всю внутреннюю часть дроссельного узла необходимо очень хорошо почистить средством.

После того, как с этим справились, можно производить установку всех датчиков на свои места и дроссель ставить на машину.

Источник: https://avto-ritet.ru/sovety/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore-razbiraem-v-detalyah.html

Неисправность дроссельной заслонки

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

(1 оценок)

Источник: https://olade.ru/neispravnost-drosselnoj-zaslonki

Как почистить дроссельную заслонку на лада приора своими руками: инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Подробности Категория: Ремонт 19.07.2015

Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  • Плавающий холостой ход
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.

Как снять дроссельную заслонку

  • Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.
  • Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.
  1. Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.
  2. Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
  3. После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.

Как почистить дроссельную заслонку

  • Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.
  • Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.
  • Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.
  • При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.
  • Дроссельная заслонка до чистки
  • Дроссельная заслонка после чистки
  • Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое граната и шрус

Установка дроссельной заслонки

Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

  1. После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.
  2. После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.

Источник: https://granta-service.ru/prochee/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-na-lada-priora-svoimi-rukami-instruktsiya.html

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя.

Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла.

Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на «Шкоде» или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

У большинства автомобилей марки «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ «не догадывается» и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Источник: https://FB.ru/article/337282/kak-adaptirovat-drosselnuyu-zaslonku-polnaya-instruktsiya

Чистка дроссельной заслонки на Приоре

Дроссельная заслонка (ДЗ) на Приоре непосредственно отвечаетза подачу воздуха в цилиндры. По своей конструкции явных отличий от предыдущихмоделей ДЗ практически не получила, за исключением электронной ДЗ.

Со временем ДЗ загрязняется, что мешает его нормальнойработе, следовательно, и всему ДВС в целом. В данной статье речь пойдет очистке дроссельного узла (ДУ) и его компонентов.

Причины загрязнения

Причинами засорения ДУ чаще всего являются отработанные картерныегазы, которые несут в себе частички сгоревшего масла и копоти. Малая вентиляциякартера связана непосредственно с гофрой дросселя. Воздух, поступая в цилиндры смешиваетсяс картерными газами и проходя через ДЗ засоряет ее.

Так же дроссель может засориться из-за некачественного воздушного фильтра или его неплотного прилегания, тогда частички пыли могут проходить через фильтр и засорять не только ДУ, но и наносить существенный вред двигателю.

 Симптомы грязного дросселя

  • Плавают обороты ХХ;
  • Не устойчивая работа ДВС (вибрация);
  • Провалы при движении;
  • Двигатель не развивает мощность;
  • Затруднённый пуск;
  • Повышенные обороты ХХ;

Все эти симптомы могут указывать на загрязнения дроссельного узла и при обнаружении данных проблем на своем автомобиле в первую очередь необходимо провести чистку дроссельного узла.

Где находится ДЗ на Приоре

Дроссельный узел Приоры размещается на корпусе впускногоколлектора. На нем установлены датчики регулирования холостого хода (РХХ) иположения заслонки (ДПДЗ). Так же к ДЗ подключены шланги подогрева, которыепрогоняют через дроссель подогретую ОЖ, тем самым обеспечивая подачу теплоговоздуха в цилиндры.

От подогрева заслонки отошли при переходе на электронный дроссель, в системе Е-ГАЗ подогрева дросселя нет, а так же и других датчиков контролирующих холостой ход и положении заслонки.

Отличия Е-ГАЗ от механической

Заслонка Е-ГАЗ

Электронная заслонка является более современной и неприхотливой, она не имеет в себе проблемных датчиков РХХ и ДПДЗ. Все регулирования электронного дросселя происходят именно положением самой заслонки. Изменение положения заслонки в узле производится червячным механизмом получающим сигналы от электронной педали газа.

Механическая заслонка

В механическом дросселе за положение заслонки отвечает отдельный датчик, называемый ДПДЗ, а за холостой ход РХХ. Изменение ее положения приводится действие с помощью троса подключенного к педали акселератора в салоне автомобиля.

Чистка дросселя

Для очистки заслонки от загрязнений, необходимо провести еедемонтаж с автомобиля. Для этого потребуется некоторое количество инструментови небольшие навыки в ремонте авто.

Необходимый инструмент:

  • Крестовая или плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Трещотка с удлинителем головкой на «13»;
  • Очиститель карбюратора;
  • Новая прокладка под ДУ;

Все работы следует выполнять со снятой минусовой клеммой АКБ.

Чистка механического дросселя

  • Приступаем к демонтажу заслонки, для этого откручиваем хомут гофры воздушного фильтра, хомут патрубка вентиляции картерных газов и хомут от ДМРВ. Вынимаем гофру.
  • Откручиваем хомуты шлангов обогрева дросселя и поднимаем их вверх, чтобы ОЖ не вытекала.
  • Откручиваем хомуты оставшихся двух шлангов сверху и снизу ДЗ.
  • Отключаем разъемы ДПДЗ и РХХ
  • Далее откручиваем два болта крепления ДЗ, трещоткой с головкой на «13» и снимаем заслонку. Демонтируем уже со снятой заслонки ДПДЗ и РХХ.

Процесс очистки

  1. Очистителем карбюратора тщательно промываем все места загрязнения. Особое внимание стоит уделить каналам регулятора холостого хода, так как именно в них скапливается большое количество грязи.
  2. Затем промываем саму заслонку, от нагара.
  3. Сборку проводим в обратной последовательности.
  4. При сборке особое внимание уделите состоянию уплотнительного кольца на РХХ, оно должно плотно прилегать к корпусу и не иметь задиров и трещин. При необходимости замените ее.

Демонтаж электронной заслонки немного быстрее и проще.

ВАЖНО: Не поворачивайте заслонкупальцами, промывку необходимо осуществлять, не прикасаясь к заслонке. Впротивном случае можно повредить механизм, что приведет к неизбежной замене ДУ.

  • Откручиваем хомуты воздушной гофры и демонтируем ее.
  •  Затем снимаем разъем с ДУ и откручиваем три гайки крепящих дроссель к впускному колектору.

Процесс очистки

  1. Очистителем карбюратора очищаем дроссель от нагара, очищенная поверхность должна блестеть.
  2. Сборку проводим в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вас полезна.

Источник: https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/

Адаптация педали газа калина

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Источник: http://o-ladagranta.ru/adaptacija-pedali-gaza-kalina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Какие бывают детские кресла

Закрыть