Как померять компрессию в двигателе

Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Как померять компрессию в двигателе

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

  • при помощи компрессометра;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется  решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с  проверкой  компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам  двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
  • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
  • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.

В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.

Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

Еще отметим, что хотя проверка компрессии двигателя без компрессометра в ряде случаев позволяет локализовать проблему, более детальной информации получить не удается. При этом стоит добавить, что  простой компрессометр вполне доступен по цене (как правило, стоимость составляет около 15-20 у.е.).

Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-izmerit-kompressiyu-dvigatelya-bez-priborov/

Для чего необходима проверка компрессии двигателя и когда она проводится

Как померять компрессию в двигателе

Процедура проверки компрессии подразумевает собой измерение давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, которое создается при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), то есть в конце такта сжатия. Снижение значения давления в отдельных цилиндрах или в целом свидетельствует о сильном износе деталей клапанной и (или) поршневой группы, повреждении прокладки ГБЦ и прочих неисправностях.

Когда необходимо проверять компрессию

Компрессию двигателя обычно замеряют при проявлении косвенных признаков износа поршневых колец, повреждения клапанов, наличия неплотностей между отдельными блоками двигателя и прочих неисправностях последнего.

Следует отметить, что хотя максимальное давление в цилиндрах считается достаточно точным методом диагностики, оно не является универсальным способом для выявления неисправности или лишь помогает локализовать их.

Кроме того, перед проверкой компрессии необходимо исключить причины, способные оказать влияние на точность измерений.

Основные симптомы, при которых стоит проверить компрессию в двигателе:• двигатель «троит» (дергается, вибрирует) на холостых оборотах;• двигатель плохо заводится и медленно набирает обороты при нажатии на педаль газа, упала приемистость;• наблюдается постоянное снижение уровня масла в картере двигателя;

• отмечен повышенный расход топлива.

Диагностика неполадок на основании проверки компрессии

Перед проведением измерений необходимо исключить причины, которые могут повлиять на точность показаний компрессометра. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности аккумулятора, стартера и системы впрыска. Для исключения побочных факторов проверку компрессии в Калине необходимо производить при отключенной системе впрыска, выкрученных свечах зажигания, исправном стартере и заряженном аккумуляторе. Двигатель необходимо предварительно прогреть.

• Если на автомобиле плохо работает стартер или имеет место низкий заряд АКБ, то компрессия не достигнет максимального значения из-за низких оборотов.• Если в камеру сгорания поступает большое количество топлива, оно может смыть смазку со стенок цилиндра, ухудшив герметичность и уменьшив давление.

• Если же из-за сильного износа деталей двигателя с цилиндрах имеется избыток масла – компрессия напротив, будет высокой, однако это будет сопровождаться постоянным снижением уровня масла.

Компрессия в цилиндрах исправного двигателя Калины при условии правильности измерений должна составлять не менее 10 атмосфер. Разброс давлений в разных цилиндрах не должен превышать 1 атмосферы. Если компрессия находится в этих пределах, можно быть относительно спокойным.

Если наблюдается снижение давления в одном из цилиндров, проверку необходимо повторить, долив в него около 20 мл моторного масла прямо через отверстие для свечи зажигания.

Если после этого компрессия выросла, то причиной неполадок, скорее всего, является залегание или износ поршневых колец.

Если же компрессия осталось низкой – это повод проверить плотность прилегания клапанов и наличие повреждений в прокладках и корпусе двигателя – это можно сделать при помощи компрессора или дымогенератора.

Снижение компрессии во всех цилиндрах ниже положенного уровня обычно наблюдается при сильном износе деталей цилиндропоршневой или клапанной группы. Обычно такое характерно для автомобилей с большим пробегом, нуждающихся в капитальном ремонте мотора.

При условии соблюдения всех условий замера компрессии двигателя, непосредственно влияющих на точность измерений, эта процедура может помочь определить причины плохой работы двигателя, повышенного потребления масла и топлива. Обычно компрессию проверяют при появлении симптомов, косвенно подтверждающих износ цилиндропоршневой или клапанной групп.

Источник: https://olade.ru/diagnostics/dlya-chego-neobxodima-proverka-kompressii-dvigatelya-i-kogda-ona-provoditsya.html

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

Как померять компрессию в двигателе
 05 февраль 2016  Лада.Онлайн    42 461     

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

  1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
  2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
  3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
  4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
  5. Проверить показания компрессометра;
  6. Повторить операции 2-5 для других цилиндров.

Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)

Несколько примеров:

  1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
  2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель нива | универсальная статья

6 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1013-kak-pravilno-izmerit-kompressiyu-v-cilindrah-dvigatelya-avtomobiley-lada.html

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками

Показатель компрессии – это один из важнейших параметров в работе двигателя внутреннего сгорания. С его помощью можно определять исправность деталей цилиндро-поршневой группы, степень износа ЦПГ или поршневых колец. Этот показатель зависит от степени сжатия конкретного мотора (отношения рабочего объема к длине хода поршня). Чем более форсирован движок с большей степенью сжатия, тем выше его параметры компрессии.

Со временем детали ЦПГ изнашиваются, появляются зазоры, машина теряет свою мощность. Общая потеря от такой работы может достигать 15-25-ти процентов. Двигатель работает с перебоями, не выдает свои паспортные показатели, превышает средний расход топлива. Поэтому возникает необходимость проверить компрессию в цилиндрах, и осуществить это можно своими руками, не обладая уникальными знаниями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит коробка передач газ 53

Способы проверки компрессии в цилиндрах

Можно мерить давление в полевых условиях, имея под рукой только набор ключей и тряпку. Но такой замер лишь даст ответ на вопрос, присутствует ли она в цилиндрах или нет. Правильно измерить компрессию и установить ее точное значение не получится. Проверка компрессии в двигателе – простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно. Однако для этого потребуется специальный прибор – компрессометр.

Приборы для замера компрессии

Чтобы проверить значение компрессии в цилиндрах нам потребуется компрессометр. Это прибор, состоящий из нескольких частей. К ним относится:

  • специальный манометр. Лучше брать деталь со шкалой, размеченной от 0 до 35-ти Бар. Этот параметр может измеряться в атмосферах, кгс/см кв. или МПа, но общепринятой единицей измерения является именно Бар, равный 0,99 атмосфер;
  • гибкий шланг, который вкручивается непосредственно в манометр. Снабжен клапаном для стравливания давления. Это поможет осуществить замер компрессии, как на бензиновых, так и на дизельных ДВС;
  • одна или несколько насадок, которые вкручиваются в мотор на место свечей зажигания;
  • При выборе товара на рынке, желательно не покупать самые дешевые измерители. Как правило, их долговечность невелика. Но если вы не автомеханик, и не планируете часто использовать прибор, приобретать профессиональный комплект тоже бессмысленно. Следует остановить внимание на моделях среднего ценового сегмента. Цена таких приборов составляет 750-1100 рублей.

Марка прибораМинимальная стоимость, руб.
ЗМЗ-406 510
Измерит 625
Автодело 670
Друг ПРО 750
Друг 1100
ТопливаМерПро ВАЗ, ГАЗ ТопАвто 1290
JTC 3135

Подготовка двигателя к замерам

В инструкции по эксплуатации для моделей ВАЗ 2106, 2107, 2108 нет конкретных рекомендаций, после какого пробега необходимо измерять компрессию. Однако стоит взять за правило, проводить эту процедуру вместе с заменой свечей. Стандартные свечи ходят 15-20 тысяч км. При замене деталей нелишним будет померить давление в цилиндрах – это поможет вовремя выявить неисправности. Есть признаки, когда эту процедуру надо провести раньше:

  • двигатель плохо заводится на холодную;
  • мотор не выдает положенной мощности и тяговых характеристик;
  • не работает один или несколько цилиндров (троит);
  • повышенный расход топлива;
  • начался «жор» масла, а из выхлопной трубы обильно пробивается сизый дым.

Перед тем, как мерить компрессию, необходимо подготовить двигатель. Его следует прогреть до рабочей температуры 70-90 градусов. Если это лодочный двухтактный агрегат – до 60-80-ти градусов. Запасаемся стандартным набором ключей, а также специальной свечной насадкой. Теперь все готово к замерам.

Инструкция по проверке компрессии в двигателе

Далее дана пошаговая инструкция по определению компрессии на бензиновом карбюраторном или инжекторном двигателе.

  1. Прогреваем мотор.
  2. Снимаем насвечники со свечей зажигания.
  3. У моделей с карбюратором надо сбросить клемму коммутатора.
  4. Отсоединяем шланг бензонасоса, чтобы исключить подачу топлива в камеры сгорания. Можно проводить измерения, не отсоединяя топливную магистраль, но тогда бензин попадет на зеркало цилиндра и может снять масляную пленку, что впоследствии приведет к задирам.
  5. Выкручиваем все свечи из своих посадочных мест, чтобы обеспечить коленвалу минимальное сопротивление вращению.
  6. Вкручиваем шланг измерительного прибора в резьбовое соединение.
  7. Помощник садится за руль, выжимает до упора педаль газа и проворачивает стартер. Стрелка манометра начнет колебаться и остановится в определенном положении. Чтобы грамотно определить компрессию, необходимо ограничиться первыми четырьмя качками. То есть двигатель должен сделать один рабочий цикл. На работающем моторе после этого откроется выпускной клапан и давление упадет. Поэтому даже неисправный агрегат может «надуть» неплохие значения.
  8. Осуществляем проверку во всех четырех цилиндрах, анализируем результаты.

Порядок определения компрессии на дизельных агрегатах принципиально схож с инструкцией, но есть несколько моментов:

  1. На дизеле установлены свечи накаливания. Проверять компрессию надо через эти технологические отверстия.
  2. Питание осуществляет не карбюратор или инжектор, а топливный насос высокого давления (ТНВД). Если двигатель оснащен архаичным механическим ТНВД, то можно использовать запорный кран, а затем демонтировать топливную магистраль. Для выключения электрического устройства достаточно просто извлечь соответствующий предохранитель из блока.

Также возможна ситуация, когда померить компрессию на горячем моторе попросту невозможно. Это происходит, когда:

  • автомобиль попросту не заводится;
  • мотор снят с транспортного средства.

В таком случае приходится мерить компрессию на холодную. При отсутствии аккумулятора подсоединяется пусковое устройство. Процедура не отличается от вышеописанной абсолютно ничем. Однако показания компрессионного прибора априори будут ниже из-за наличия тепловых зазоров в моторе. От оптимального значения стоит отнять 25-30%.

Если на агрегате нет стартера, то замерить компрессию можно при помощи специального пневмотестера. Прибор загоняет воздух в цилиндр и создает там максимальное давление. А второй циферблат показывает количество утечки.

Если под рукой нет специализированных приборов, то можно проверить наличие компрессии в домашних условиях. В свечной колодец вставляется плотная тряпка и проворачивается стартер. Исправный двигатель при должной компрессии попросту вытолкнет ее за счет создавшегося давления. Некоторые умельцы даже создают свои самодельные компрессометры, однако их исправность вызывает сомнения.

Подробнее разобраться во всех нюансах процедуры поможет видео, расположенное ниже.

Анализ данных

Если правильно все делать, то получится снимать корректные значения. Для разных типов двигателя существуют свои нормативы, с которыми стоит сравнить полученные результаты.

Тип мотораМинимальное значение, БарОптимальный показатель, Бар
Старые бензиновые моторы со степенью сжатия до 8,5 11 13
Новые двигатели, со степенью сжатия от 8,5 12 14-15
Дизельные агрегаты 22 30

Выявление неисправностей

Теперь нам известно, сколько Бар должно быть в цилиндрах. Если замер компрессии показал меньшие значения, то надо провести дефектовку деталей цилиндро-поршневой группы.

  • самым безобидным является залегание поршневых колец после простоя. Лечится простой заливкой раскоксовки шприцом в свечные каналы;
  • прогар поршня. Диагностируется путем прощупывания головки поршня тонкой проволочкой через отверстие;
  • деформация, прогар или зависание клапана. Цилиндр просто не работает на малых оборотах, а значение давления критически мало;
  • изношенные кольца и маслосъемные колпачки. Диагностируется при помощи нутрометра. Сигналами становится увеличенный расход масла или сизый дым выхлопных газов;
  • трещина в перемычке или скол поршня. Масло попадает в камеру сгорания, где сгорает, образуя сизый выхлопной дым. Деталь подлежит замене.

Конечно, при диагностировании серьезных поломок, кузов авто следует загонять на сервис и проводить замену дефектных деталей, однако своевременное установление диагноза поможет избежать лишних трат. И замер компрессии в цилиндрах – как раз такая процедура.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/kak-proverit-kompressiyu

Как проверить компрессию двигателя: особенности и нюансы процесса

Определить цилиндропоршневую группу агрегата можно после оценки его текущего состояния. Как только будет установлена причина неисправности в работоспособности агрегата, можно осуществить ремонт двигателя, чтобы обеспечить 100% экономичность. Проверка компрессии двигателя не требует лишней траты времени. Разработан специальный метод диагностики, который проводится в сервисе под присмотром квалифицированного специалиста.

Для определения цилиндропоршневой группы, потребуется применение специального диагностического прибора. Данный агрегат называют по-другому компрессометром. Как утверждают, специалисты, измерить давление сжатия необходимо для того, чтобы провести диагностику цилиндропоршневой группы. Однако, это не считается самым информативным способом.

Стоит отметить, что со временем номинальные параметры агрегата теряют свою функциональность. Соответственно, эти параметры способствуют выявлению неисправности в цпг.

Для дальнейших процедур, подготавливается специализированное диагностическое оборудование. Выявить поврежденный цилиндр можно при измерении компрессии. Автовладельцы могут самостоятельно провести процедуру. Для начала понадобится произвести выкручивание свечей зажигания.

Специалисты, утверждают, что для осуществления диагностики, необходимо заказать специальный компрессометр. Стоимость данного устройства варьируется от четырехсот и достигает до восьмисот рублей. Подобный прибор можно применить всего лишь два или три раза.

Чтобы не ошибиться в выборе компрессометра, желательно воспользоваться устройством с резьбовым наконечником. Таким образом, можно с легкостью проверить соответствующий замер компрессии двигателе. Необходимо уточнить параметры клапана фиксации давления компрессометра. Эти элементы должны находиться в головке. Соответственно, происходит вкручивание клапана в свечное отверстие.

Производя измерение компрессии двигателя автовладельцы могут избежать занижения показателя в данном агрегате. А вот, например, дизельные автомобили, лучше проверять в автосервисе. Так как снятие свечей и форсунков, требует определенных знаний и навыков. Поэтому кто не разбирается в этих особенностях, лучше доверить дело настоящему специалисту. В этом случае необходимо применение специальных инструментов.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — основные действия

Соблюдая важное правило, можно выполнить пошаговые действия без особых проблем. При соблюдении несложных требований, диагностика и проверка нового устройства производится значительно быстро. Теплота агрегата должна составлять от семидесяти до девяноста градусов. Соответственно, должна быть отключена также подача горючего.

В некоторых случаях специалисты предпочитают выполнять проверку агрегата при отключенном бензонасосе, форсунке и прочее. Эти действия следует выполнить, во избежание размытия масляного клина. После соблюдения всех норм, потребуется вывернуть свечи. При этом не следует забывать, что аккумуляторное устройство необходимо зарядить до конца.

Чтобы замерить новую компрессию в двигателе в некоторых случаях применяют пуско зарядный прибор. Теперь, вы знаете, как правильно замерить компрессию двигателе.

Немаловажную роль играет степень сжатия двигателя. Определение отношения полноценного объема цилиндров к общему объему камеры сгорания считается степерью сжатия любого агрегата, как старого, так и нового. При учете максимального давления воздуха в камере сгорания, можно выявить определенные дефекты.

Как измерить компрессию в двигателе в закрытой дроссельной заслонке

Существует несколько различных способов, чтобы замерять определенный агрегат. В результате чего, можно с легкостью выявить тот или иной дефект. При закрытии заслонки, воздух поступает в малом количестве. Соответственно, компрессия, будет определяться по Мпа, которая составляет примерно от 0,6 до 0,8. Часто происходит утечка воздуха в устройстве. После этого значение, может, значительно упасть. При определении величины, можно выявить дефект агрегата.

Компрессия должна замеряться при открытой заслонке. Но при поступлении чрезмерного количества воздуха и роста давления в цилиндрах, увеличивается утечка. Поэтому чтобы определить дефекты и поломки более грубых устройств, необходимо в обязательном порядке открыть заслонку.

Таким образом, намного легче померять агрегат. Когда давление нарастет, следует учесть динамику процесса. В подобном случае, неисправность двигателя, устанавливается намного легче.

В случае достижения давления от семи до девяти атмосфер, существует вероятность неисправности прокладок головки. Соответственно, проблему, может, вызвать негерметичность клапанов. При правильной диагностике, не возникнет особой сложности в определении неисправности устройства.

Каким способом происходит замерка на «холодном» агрегате

Мотор компрессии часто выходит из строя из-за сильного износа. Со временем детали ЦПГ изнашиваются. При этом в цилиндре значительно уменьшается давление. То есть бензиновый мотор работает в несколько раз хуже. При прогреве и пуске, величина компрессии становится намного больше. Соответственно, в этом случае, специалисты могут с легкостью определить неисправность. Ведь показатели четко выявляют причины.

В основном неисправность можно увидеть, когда проверяется дизельный агрегат. Компрессия данного двигателя составляет от семнадцати до восемнадцати атмосфер. Следовательно, данный агрегат, завести становится практически невозможным. Дизельное устройство функционирует на основе компрессии. Поэтому специалисты уделяют огромное значение наличию масла в цилиндре.

Инжекторный агрегат часто устанавливает показатель до девяти атмосфер. Современные двигатели не должны превышать одной атмосферы. При наблюдении подобного показателя, потребуется осуществление ремонтных работ. В основном значение зависит от наличия масла в двигателе. То есть топливо должно поступать в цилиндр в чистом виде. Иначе, агрегат выйдет из строя и перестанет функционировать.

Почему повышается компрессия в агрегате

Автовладельцы часто задаются вопросом о повышении компрессии в устройстве. В основном специалисты, считают, что это признак того, что неправильно урегулированы ремни газораспредельных механизмов. В результате чего повышается сжимание и появляется окалина в зоне клапанов.

Например, при чрезмерном употреблении некачественного топлива, могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому выбирая масло, бензин и другое топливо, необходимо убедиться в качестве продукции.

В некоторых вариантах, дроссельные узлы покрываются нагаром. Это происходит из-за перегрева агрегата. Чтобы обеспечить функциональность устройству, основная температура должна составлять примерно девяносто градусов. Рекомендовано также проверять маслосъемные крышки, которые достаются очень легко и просто. Потребуется лишь снять несколько свечей. Теперь, вы знаете, как следует проверить компрессию в двигателе.

Источник: https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/proverka-kompressii-dvigatelya.html

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Функциональность ДВС во многом зависит от правильной компрессии в цилиндрах. Отметим, что нельзя назвать один общий правильный показатель, поскольку он может меняться в зависимости от модели транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, какая должна быть компрессия, как её проверить, а также изменить.

Что такое компрессия

Этим словом обозначается максимальная величина давления в цилиндрах, которая создаётся после запуска стартера (холостая прокрутка). Отметим, что это не степень сжатия (как многие путают).

Замер компрессии в двигателе осуществляется путём устранения свечей и установки на их место специального агрегата – компрессометра.

Норма компрессии в цилиндрах мотора

Какая компрессия должна быть в двигателе? У силовых агрегатов, чья степень сжатия равна 8 или 9 атмосфер, этот показатель должен находиться в рамках 10,4 – 11,7. Те двигатели, чья степень сжатия ровна 10 и выше, должны обладать компрессией не менее 13 атмосфер.

Что касается дизельных моторов, у них степень сжатия должна составлять 20 атмосфер, а компрессия 26.

Как её проверить

Итак, существует ряд простых правил, которые обязательно следует соблюдать:

  1. Мотор не должен быть холодным. Перед проверкой разогрейте его. Кроме того, запретите подачу топлива (путём отключения форсунок, насоса или воспользовавшись другими известными для вас способами).
  2. Все свечи нужно отключить. Не стоит пытаться вывернуть некоторые из них, то есть повторять работу профессионалов СТО. Подобная ситуация может пойти вам «не на руку».
  3. Стартер должен быть рабочим, а аккумулятор полностью заряженным.

Измерение компрессии может происходить не только в том случае, когда открыта дроссельная заслонка, но и когда она закрытая. Результаты после каждой из проверок могут отличаться. Сейчас объясним по какой причине: поскольку заслонка закрыта, соответственно, в цилиндры попадает немного воздуха. Именно из-за этого показатель может быть равен 6 или 8 амперам.

При измерении данного показателя при открытых заслонках результат будет немного иным. А всё из-за того, что поступит много воздуха, что повысит уровень давления. Соответственно, будут утечки, но не столь большие, как уровень воздушной подачи. В итоге результат будет следующим: 8 – 9 ампер.

Важно! Проверка путем открытой заслонки больше подходит при наличии крупных поломок в двигателе внутреннего сгорания.

В общем, как и первом, так и во втором случаях нужно брать во внимание динамику воздушного потока, которая вызывает давление. Если при проверке первым видом уровень компрессии будет равен 4 амперам, а при проверке вторым резко увеличится, значит вышли из строя поршневые кольца. Для улучшения ситуации (повышения давления и соответственно компрессии), нужно залить в цилиндр немного масла.

Чем измеряют компрессию

Проверка компрессии в цилиндрах ДВС зачастую производится вышеупомянутым агрегатом – компрессометром.

Компрессометр автомобильный

Отечественный рынок предлагает довольно простые агрегаты, не отличающиеся особой замысловатостью. А тем временем иностранные производители всё больше удивляют покупателей новыми приборами, которые оснащают адаптерами (то есть они подходят для различных автомобильных марок).

Так называемые «мотор тестеры» довольно быстро и при этом эффективно справляются со своей задачей. В отличие от отечественных приборов, которые фиксируют уровень давления, «заграничные» гости определяют амплитуду электричества. То есть чем больше давления в цилиндре, тем больше энергии берет стартер во время прокрутки.

Мотор-тестер для диагностики автомобилей

В общем, подобные приборы одновременно проверяют компрессию во всех цилиндрах. Ещё одно большое их преимущество кроется в том, что не нужно выворачивать свечи (а это иногда очень важно для неопытных автовладельцев).

Имеет этот тестер и некоторые минусы: полученные результаты он выдаёт в процентах к тому цилиндру, который функционирует лучше, или каких-либо иных единицах. Только самые дорогостоящие тестеры способны показать результат (то есть уровень компрессии в каждом их цилиндров).

Почему уровень компрессии падает

Чем ниже уровень компрессии, тем хуже для автомобиля и ему в ближайшее время понадобится капитальный ремонт ДВС – это ошибочное мнение! Не будьте столь категоричны, проверка нужна для того, чтобы определить действительную проблему и устранить её, и ни в коем случае не заключается в замене большинства узлов моторного отсека. Итак, возможные проблемы, которые может показать диагностика:

  • низкий уровень аккумуляторной батареи;
  • износились поршневые маслосъёмные кольца поршня;
  • газораспределительный механизм работает некорректно;
  • стартер функционирует неправильно;
  • прогорела прокладка головки цилиндров;
  • трещина в клапане.

Это не конец списка – его можно продолжать ещё долго. Он был создан с целью донести до автовладельцев, что низкий уровень компрессии – это не сразу же «капиталка», а возможно, что мелкая и быстро решаемая проблема.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить компрессию в двигателе, и можете выполнять эту несложную операцию самостоятельно. Не ждите момента, когда машина утратит тягу, выполняйте регулярно диагностику дабы предотвратить подобную неприятность. Удачи вам во всем!

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kompressiya-v-dvigatele-kak-eyo-proverit.html

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: что нужно знать?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно следить за его техническим состоянием, вовремя меняя расходные материалы и выполняя необходимый ремонт. Диагностировать исправность двигателя можно по давлению камере сгорания. Разная компрессия в цилиндрах говорит о неполадках в цилиндро-поршневой группе. В статье дается понятие компрессии, как правильно ее измерить и сделать анализ неисправностей двигателя.

В переводе на русский язык компрессия означает «сжатие». Если нет утечек смеси, то двигатель работает в полную мощность. Таким образом, компрессия – это давление в камере сгорания, возникающая в высшей точке такта сжатия. Компрессия может измеряться в паскалях, килограммах на сантиметр, но общепринятая единица измерения — атмосферы.

Показания давления на манометре

Оптимальное давление в цилиндрах определяется техническими характеристиками, заявленными производителем. Если двигатель работает в полную силу, то при передвижении поршня вниз в цилиндры поступает нужное количество воздуха, затем поршень начинает двигаться вверх, а в камеру впрыскивается топливо. Когда возникает искра, смесь детонирует и должна сгорать без остатка. При этом выделяются отработанные газы, количество которых должно быть минимальным.

Компрессометр и его разновидности

Давление в цилиндрах измеряется с помощью компрессометров.

Существуют следующие виды приборов:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • универсальные.

Приборы отличаются между собой принципом действия и применяются на СТО, но могут с успехом использоваться для проверки давления в домашних условиях. Компрессометр состоит из манометра, соединенного со штуцером и обратным клапаном с помощью резинового шланга. При вращении коленвала в шланге растет давление. Оно будет увеличиваться до тех пор, пока оно не сравняется с давлением в цилиндрах. Это значение показывает прибор.

Компрессометр для измерения давления

Для измерения компрессии на бензиновых двигателях используются прижимные устройства, оснащенные специальной резиновой трубкой. Прибор универсален, но при его использовании необходим помощник.

Помощь не понадобиться, если использовать резьбовые приборы. Для проверки компрессии измеритель закрепляют в отверстии для свечи или отверстии форсунок. Прибор оснащен специальной резиновой втулкой, что дает возможность использовать его в качестве прижимного устройства. Благодаря гибкости прибора для снятия измерений нет необходимости в демонтаже узлов двигателя.

С помощью универсальных компрессометров можно измерять давление в дизельных агрегатах. Импортные приборы оборудуются дополнительно набором переходников, что позволяет выполнять измерения на автомобилях любых марок. Специалисты советуют приобретать резьбовые компрессометры, наконечник которых вкручивается в свечное отверстие, а манометр соединяется не трубкой, а резиновым шлангом.

В видео рассматривается компрессометр и рассказывается, как правильно померить компрессию.

Руководство по проверке

Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.

 

Предварительные процедуры

Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки. Кроме того, нужно проверить исправность стартера.

Диагностика работы двигателя

Основная часть проверки

Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отключить свечные провода.
  2. Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
  3. Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
  4. Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий.

    Измерение давления в цилиндре

  5. Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
  6. Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
  7. Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
  8. Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
  9. Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.

Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.

Анализ полученных данных

Норма компрессии для каждого двигателя отличается, но в среднем нормальным считается давление около 10-12 кг/см2. Компрессия в каждом из цилиндров не должна отличаться более чем на 10%.

Нормальные показания компрессометра

Во время эксплуатации поршень постоянно движется внутри цилиндра, постепенно стирая его стенки. Таким образом объем цилиндра увеличивается, между поршневыми кольцами и стенками камеры возникают зазоры, через которые газ под давлением проникает в картер и воздушно-топливная смесь сгорает не полностью. В таких случаях компрессия падает.

При снижении давления в цилиндрах появляются следующие проблемы в работе двигателя:

  • повышается расход ГСМ;
  • автомобиль плохо заводится;
  • черный дым в выхлопных газах;
  • увеличивается давление в системе охлаждения;
  • нестабильная работа двигателя в разных режимах;
  • слышны удары и хлопки.

Существуют и другие причины уменьшения давления в цилиндрах:

При обнаружении признаков неполадок в цилиндро-поршневой группе необходимо выполнить дополнительную диагностику и устранить причину неполадок, иначе, это может привести к дорогостоящему ремонту.

«Проверка компрессии в цилиндрах»

В этом видео показан процесс измерения давления в цилиндрах с помощью компрессометра.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/proverka-kompressii-v-tsilindrah/

Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя

Если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» не подвел вас на дороге, то нужно следить за функционированием всех его узлов и агрегатов. Одним из основных параметров, определяющих работоспособность мотора, является компрессия. Какая должная быть компрессия в цилиндрах двигателя? Какие используются приборы для того, чтобы осуществить замер компрессии? Все данные об этом вопросе приведены ниже.

Техническое состояние авто — это очень важная составляющая. Помимо того, что во всех системах транспортного средства всегда должны находиться только качественные расходные материалы, время от времени необходимо осуществлять диагностику авто.

К примеру, определить исправность двигателя вполне можно по давлению в камере сгорания. Какой должен быть показатель компрессии в цилиндрах ДВС — этот вопрос актуален для многих автомобилистов.

Можно с уверенностью сказать, если этот показатель разный в цилиндрах, то с двигателем что-то не так.

Так выглядит роторный двигатель в разобранном виде

Дословно перевод компрессии на наш язык означает «сжатие». Как известно, мотор будет работать на полную силу, если в нем нет утечек расходных материалов. Компрессия представляет собой показатель давления в камере сгорания, которое появляется в высшей точке такта сжатия.

Замер компрессии можно осуществить несколькими способами, а измеряется это давление в:

  • паскалях (Па);
  • килограммах на сантиметр (кг/см);
  • атмосферах (ат).

Наиболее оптимальный показатель компрессии в прогретом (но не холодном) двигателе определяется при помощи технических параметров, которые указаны автомобильным производителем. Когда мотор функционирует в полную мощность, то при перемещении поршня вниз в цилиндры будет попадать необходимое количество воздуха. Когда поршень начинает перемещаться в обратную сторону, в камеру сгорания попадает топливо, в результате чего при появлении искры горючая смесь начинает детонировать.

При детонировании смесь должна сгорать без остатка. В это время в системе начинают выделяться отработанные газы. Следует учесть, что их количество должно быть минимальным. Если с компрессией что-то не в порядке, то со временем поршни начнут залипать, соответственно, показатель давления будет другим.

Как замерить компрессию?

По словам специалистов автомобильной отрасли процедура замера давления должна осуществляться не реже 3-4 тысяч километров пробега. Это актуально для транспортных средств отечественного производства, поскольку в таких авто проблемы с компрессией встречаются гораздо чаще.

Что касается иномарок, то здесь давление можно измерять один раз в 10, а то и 20 тысяч км пробега.

Если вы уверены, что с вашим двигателем что-то не так, то замер давления должен осуществляться как на открытой, так и закрытой дроссельной заслонке, только так можно получить точные показатели.

Многим автомобилистам известно, что замер компрессии — это важный этап в техническом обслуживании авто. Как проверить компрессию в цилиндрах на дизеле или бензиновом моторе? Какой прибор для этого нужен? Как измерить компрессию в домашних условиях? Об этом мы расскажем далее.

Замер обычным компрессометром

Чтобы правильно проверить компрессию в цилиндрах с использованием обычного прибора, учтите, что на холодном двигателе эта процедура не осуществляется.

Машину нужно прогреть до рабочей температуры, поскольку на холодном моторе вы не добьетесь правильных показателей.

Когда мотор разогрет, следует отключить зажигание, а с целью получения более точных показателей вам нужно иметь в виду, что АКБ должен быть полностью заряжен. Иначе стартер может быть не раскручен на полную мощность, соответственно, показатели могут быть искажены.

Роторный компрессометр для измерения давления

Стартер должен быть исправным, иначе точных показателей вы не получите.

Итак, как же осуществляется замер компрессии при помощи обычного прибора — компрессометра:

  1. Когда двигатель прогрет, откройте капот и демонтируйте свечные провода из разъемов.
  2. После этого используйте свечной ключ для демонтажа свечей, вам нужно их выкрутить. Во время этой процедуры тщательно следите за чистотой отверстий для свечек, поскольку в них не должно быть грязи и мусора. Если нужно, то очистите их от пыли, но осторожно, чтобы грязь не попала вовнутрь.
  3. Селектор КПП поставьте в положение нейтральной скорости.
  4. Теперь возьмите ваш прибор и закрутите его измеритель в одно из свечных отверстий.
  5. Затем вам может потребоваться помощь еще одного человека. Педаль  необходимо выжать, а затем запустить стартер. При этом коленчатый вал нужно провернуть как минимум на 8 тактов сжатия.
  6. В это время стрелка на приборе будет подниматься. Эти действия повторяются до того момента, пока стрелка не перестанет подниматься. При выжимании педали открывается дроссельная заслонка.
  7. Вы получите определенные показатели, которые нужно записать. Сбрасывать их необходимо после каждого замера. Как вы понимаете, замер компрессии должен осуществляться на каждом цилиндре.
  8. После того, как процесс завершен, мы рекомендуем произвести эту процедуру еще раз для каждого цилиндра, только дроссельная заслонка при этом должна быть закрыта. Это означает, что помощнику больше не нужно давить на педаль. Полученные показатели необходимо сравнить с теми, которые установленные автопроизводителем конкретно для вашего автомобиля, также следует учитывать и пробег.

Запрос вернул пустой результат.

Замер роторным компрессометром

Процесс замера показателя давления при помощи роторного компрессометра практически ничем не отличается от процесса, описанного выше. Роторный компрессометр представляет собой электронный прибор с установленным датчиком давления. Именно этот датчик и вкручивается в отверстия для свечей зажигания или форсунок. Весь процесс по снятию показаний идентичен.

Основным преимуществом этого способа является то, что он более точно позволяет определить все необходимые показатели, а соответственно — и какие-либо отклонения от нормированных значений. Если у вас есть возможность, то лучше используйте роторный компрессометр вместо обычного. Подробнее о том, как выглядит такое устройство, смотрите на фото. Учтите и тот факт, что работоспособным должен быть и сам компрессометр, иначе о каких точных показаниях может идти речь?

Калькулятор и значения компрессии

Следует отметить, что показатели давления в роторном двигателе напрямую зависят от оборотов мотора в ходе измерений. Однако, также нужно учитывать, что каждый стартер может развивать разное количество оборотов.

Соответственно, чтобы получить наиболее точные показатели, можно использовать специально разработанные калькуляторы для этих целей. Калькулятор замера давления без проблем можно найти в интернете, ниже мы рассмотрим пример для замера компрессии.

В качестве нормативов использованы показатели для 250 оборотов в минуту стартера.

Итак, как посчитать этот показатель, так сказать «на пальцах».

Учтите, что в данном случае возможны погрешности, поскольку этот способ не является на 100% точным:

  1. Когда вы измерили количество оборотов, их необходимо отнять от стандарта, то есть 250. К примеру, если у вас 210, то от 250 отнимаем это число и получаем 40.
  2. Полученный показатель следует умножить на 0.34. То есть в результате умножения 40 на 0.34 мы получаем число 13,6.
  3. Полученное число необходимо прибавить к показателям давления, которое получается при 210 оборотах. То есть к 13.6 следует прибавить число компрессии, к примеру, 88, в результате получится 101.6. Это и будет ваш показатель.

Теперь что касается нормативных показателей:

Источник: https://labavto.com/dvigatel/zamer-kompressii-ee-rasshifrovka/

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: чем и как измерить

Признаками износа двигателя являются большой расход масла и плохой запуск в холодную погоду. Смазка при этом расходуется более 150 г на 1000 км. Если выявлены указанные признаки, то вначале контролируется компрессия в цилиндрах. Она помогает точнее выяснить работоспособность силового агрегата: клапанов, поршней и цилиндров. Для проведения диагностики достаточно купить специальный манометр. Обращаться в автосервис совсем не обязательно.

Какая должна быть компрессия

Для выявления момента предельного износа деталей двигателя, нужно знать допустимые значения давления. Оно связано со степенью сжатия прямо пропорционально – чем больше, тем выше давление.

Сегодня можно встретить в эксплуатации 3 типа двигателей с отличающимися характеристиками:

  1. Старые моторы с небольшой степенью сжатия – до 8,5.
  2. Бензиновые современные двигатели, в которых топливовоздушная смесь уменьшается в объеме до 9-11 раз.
  3. Дизельные моторы, способные сжать топливную смесь от 16 до 24 раз.

Камера сгорания двигателя, работающего на дизельном топливе, характерна небольшим объемом. Поэтому мотору не требуется электрическая искра, достаточно сильного сжатия.

На величину компрессии влияют разные факторы:

  • герметичность посадки клапанов;
  • трещины в посадочных местах клапанов;
  • наличие смазки в цилиндрах;
  • износ колец;
  • износ деталей цилиндропоршневой группы.

Норма и минимум

Путем испытаний получены данные оптимального давления в цилиндрах для разных типов моторов. Когда двигатель достиг рабочей температуры, аккумулятор полностью заряжен, то компрессия должна быть:

  1. На старых моторах, оснащенных карбюраторами, наименьшее значение – 1 мегапаскаль. В старых единицах – 10 бар. Если двигатель новый, то давление может достигать 13 бар.
  2. Оптимальное давление в бензиновом моторе – 1,5 мегапаскалей. Минимальный уровень – 1,1 МПа.
  3. Для дизеля нормальное значение – 2,4-3 МПа.

Важно знать! Анализ замеров параметров позволяет установить закономерность, что степень сжатия с коэффициентом 1,5 дает оптимальное давление в цилиндрах.

Если точнее определить указанный коэффициент, то для 4-тактных бензиновых моторов он находится в пределах 1,2-1,3, для дизеля – 1,7-2.

Признаки плохой компрессии

Выявление нижнего предела компрессии свидетельствует о повышенном износе двигателя. Между кольцами поршня и цилиндром происходит трение, которое увеличивает зазор между деталями. По этой причине компрессия снижается.

По следующим признакам можно определить, что компрессия недостаточна:

  1. Из сапуна выходит много дыма. Это клапан, который служит для отвода картерных газов инжекторных и карбюраторных моторов.
  2. Снижение мощности силового агрегата, особенно заметное на небольших двигателях.
  3. Из выхлопной трубы выходит много дыма, так как моторное масло сгорает в большом объеме.
  4. Большой расход масла из-за износа маслосъемных колец и колпачков.

Если замечен хотя бы один из указанных признаков, то есть повод провести полную диагностику двигателя. Это позволит вовремя принять меры по восстановлению его работоспособности.

Если рассматривать причины снижения компрессии, то можно выделить основные:

  1. Эксплуатация автомобиля на непрогретом моторе, поломка термостата.
  2. Перегрев силового агрегата.
  3. Применение смазки низкого качества.
  4. Несвоевременно проводится техобслуживание и замена масла.
  5. Выработан срок службы двигателя.

Если прогорела прокладка головки, повреждены клапаны, то замена смазки не поможет. В этих случаях потребуется ремонт двигателя с заменой деталей поршневой группы и других элементов.

Допустимая разница компрессии в цилиндрах

Если измеренная компрессия отличается в цилиндрах, то это усложняет дело. Двигатель придется разбирать и проводить капитальный ремонт. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.

Компрессия меньше минимального значения в одном цилиндре означает, что есть дефекты в поршне или цилиндре. При этом обычно меняют все элементы цилиндропоршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не уйдет.

Нормальной величиной считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установлена допустимая разница компрессии в разных цилиндрах. Например, во 2 и 3 цилиндрах эта величина может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Она зависит от нагрузки на поршни – где больше, там износ выше.

Если давление в разных цилиндрах отличается намного, например, на 3 или 4 атмосферы, то это ненормально. Мотор при этом будет работать с перебоями. Такое может произойти сразу в нескольких цилиндрах, что приближает проведение капитального ремонта.

В чем измеряется компрессия

Основной параметр двигателя, который указывается в руководстве по эксплуатации – степень сжатия. Он определяет, во сколько раз топливная смесь сжимается перед сгоранием. Объем цилиндра, разделенный на ход поршня – степень сжатия. Она не изменяется, если автовладелец не сделал тюнинг двигателя, например, расточил цилиндры или поставил другой коленчатый вал.

Но нельзя путать эту характеристику с компрессией, которая означает давление поршня. Она определяется путем вращения коленвала стартером.

Компрессия со временем уменьшается из-за износа деталей. Ее единицами измерения могут быть:

  1. Бар.
  2. Атмосфера (атм).
  3. Мегапаскаль (МПа).
  4. Килограмм*сила на квадратный сантиметр (кгс/см2).

Самой современной единицей измерения является Мегапаскаль, который равен 9,9 атмосферы.

Чем измерить компрессию

Чтобы оценить техническое состояние цилиндров и элементов поршневой группы, используется специальный прибор – компрессометр.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kompressiya-v-tsilindrah-dvigatelya

Как проверить компрессию в двигателе

Состояние здоровья человека проверяют по определенным показателям, это ряд анализов, а также значение давления и температуры. Так и «здоровье» двигателя тоже можно определить по своим параметрам, таким как: компрессия в цилиндрах, давления в масляной магистрали, расход топлива и угар моторного масла.

На фото: компрессометр

Тема сегодняшней статьи о проверке компрессии, поэтому остановимся именно на этом параметре работы двигателя.

При диагностике силового агрегата замер компрессии, это наиболее дешевый и простой способ проверки его состояния и поэтому наиболее распространённый.

Что такое компрессия и для чего ее необходимо замерять?

Компрессия, это величина давления в цилиндре в конце такта сжатия. Чем выше ее значение, тем надежнее будет запуск двигателя, его мощность, динамика и экономичный расход топлива.

Особенно это актуально для дизельных двигателей, где воспламенение смеси происходит от раскалившегося воздуха, вследствие его сильного сдавливания при ходе поршня к верхней мертвой точке при такте сжатия. При снижении компрессии запуск дизельного двигателя, особенно в зимний период, становится затруднительным либо вообще невозможным.

Замер компрессии рекомендуется проверять и при покупке подержанного авто, чтобы иметь представление о состоянии силового агрегата.

Приборы для проверки:

• Компрессометр;

• Мотор-тестер.

— компрессометр, это обычный манометр с обратным клапаном и соединительной трубкой или шлангом, с резьбой или без таковой на конце. Может быть оснащен набором дополнительных насадок и различных резьб, а также вторым манометром для проверки герметичности цилиндров в дизелях;

Компрессометр с двумя манометрами

— мотортестер – прибор определяющих величину давления в цилиндрах по амплитуде пульсаций тока при прокручивании коленвала стартером. Прибор отличается тем, что выполняет замеры сразу по всем цилиндрам двигателя без снятия свечей зажигания. Это очень удобно при проверке многоцилиндровых моторов, особенно, где снять свечи целая проблема.

На фото: мотор-тестер

Что требуется для работы

Необходимо иметь компрессометр и свечной ключ.

Условия для работы:

• Двигатель прогрет, обычно до включения вентилятора;

• Отключена система зажигания и подача топлива;

• Полностью заряжена батарея;

• Стартер в исправном состоянии.

Схема замера компрессии:

• Откручиваются все свечи зажигания (предварительно прочистив их колодцы от грязи);

• В отверстие для свечи плотно устанавливается ножка прибора, либо вворачивается по резьбе, в зависимости от конструкции;

Компрессометр в свечном колодце

• Педаль газа утапливается до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку;

• Двигатель проворачивается стартером до предельной величины компрессии;

• Все повторяется на следующих цилиндрах.

При исправной компрессии, стрелка манометра выйдет на заводскую величину за 3-4 толчка воздуха из цилиндра. Результаты замеров по цилиндрам двигателя не должны быть выше 1 атм.

Большая разница в величине компрессии между цилиндрами возможна при разрегулировке зазоров в клапанах. Необходимо выставить требуемые зазоры и вновь провести проверку.

Отсутствие компрессии в одном из цилиндров, либо небольшая ее величина в большинстве случаев «подсказывает» о подгорании кромки выпускного клапана, его заедания в направляющей втулке, либо отсутствия клапанного зазора.

Низкие значения давления в смежных цилиндрах «укажет» на прогар прокладки головки блока между ними.

Показатели компрессии

Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм.

Проверка компрессии может производится как с открытой заслонкой дросселя, так и закрытой. При этом выявляются разные виды неисправностей, например:

•  С открытой

— проблемы с поршнями (трещины в перемычках, прогар);

— коксование поршневых колец;

— прогар клапанной тарелки или его деформация;

— задиры на зеркале цилиндров.

• С закрытой

— неплотная посадка клапана;

— зависание клапана;

— износ нерабочей части кулачка распредвала.

При проверке с закрытой заслонкой подача воздуха в цилиндры минимально и любая утечка сразу отразится на величине компрессии. Поэтому рекомендуется для более достоверных данных по состоянию двигателя, выполнять оба вида проверки.

В любом варианте нужно брать в учет и время нарастания давление при замере. Так, в случае, когда в начале давление низкое, а затем резко растет, это подскажет о сношенных поршневых кольцах.

Когда же первоначально на первом такте давление почти рабочее, порядка 7-9 атм, а далее почти перестает подниматься, это подскажет о имеющейся утечке. Это может быть трещина в головке блока, изношенный или зажатый клапан, прогоревшая прокладка блока цилиндров.

Причины низкой компрессии:

• Пережатые зазоры клапанов;

Регулировка зазоров клапанов

• Сгорел или деформировался клапан;

Вышедший из строя клапан

• Износ ЦПГ;

На фото: поршня с залегшими кольцами

• Коксование поршневых колец;

• Пробита прокладка головки блока;

Пробитая головка блока цилиндров

• Трещина в ГБЦ.

Для уточнения причины малой величины компрессии в проблемный цилиндр заливается небольшое количество моторного масла и производится повторная проверка. Поднятие величины замера будет «говорить» об износе цилиндропоршневой группы (чаще всего износ колец), если же значение не изменилось, то «виноваты» клапана.

Проверка компрессии без приборов

При неимении прибора для проверки можно определить наличие компрессии в цилиндрах народными методами. Например, в отверстие для свечи зажигания вставляется скомканный кусок ветоши или пробка из бумаги. Проворачивается стартер и если в цилиндре есть компрессия, то пробку просто выбьет из свечного отверстия. В противном случае, пробка останется на месте, что подскажет об проблеме в данном цилиндре и необходимости разборки и ремонта двигателя.

Кусочек салфетки в свечном колодке. Затем крутим стартер и так проверяем компрессию.

Полной картины величины компрессии таким способом, получить конечно не получится, лишь только убедиться в том, есть она или отсутствует в цилиндрах двигателя.

В заключение

Наиболее полную картину о состоянии двигателе можно увидеть при постоянном контроле величины компрессии. Например, при пробеге 50, 100, 150 тыс. километров пробега. Поэтому рекомендуется производить эту операцию периодически по мере увеличения пробега автомобиля, для уверенности в надежности двигателя и его остаточного ресурса.

инструкция

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-kompressiyu-v-dvigatele/

Как правильно замерить компрессию на инжекторном двигателе?

Как проверить компрессию на инжекторе

Компрессией принято называть степень давления воздуха в цилиндрах силового агрегата машины. Измерение проводится, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Не секрет, что в ходе работы машины показатель сжатия может снижаться. Из статьи вы узнаете, как правильно мерить компрессию на инжекторе, что она собою представляет и почему падает.

В первую очередь под падением компрессии принято понимать износ трущихся деталей в моторе. Со временем любые детали изнашиваются, и уровень компрессии падает.

Компрессометр

Замер показателей сжатия лучше всего проводить компрессометром, работающим по принципу манометра. Если последний измеряет давление в шинах и рассчитан на малые нагрузки, то компрессометр – уже более мощная установка. Сравните давление внутри двигателя и шины, и тогда станет видна разница между этими двумя устройствами. Однако принцип их функционирования во многом схож.

На сегодняшний день различают три разновидности компрессометров.

  1. Для бензиновых агрегатов.
  2. Для дизелей.
  3. Универсальный вариант, применяемый для диагностики силовых агрегатов любой машины.

Помимо того, что компрессометры бывают разные в плане видов, они еще отличаются и по моделям.

Компрессометр – это диагностическая установка, входящая в состав обязательных инструментов для проведения технического обслуживания. Опытные автомобилисты с его помощью проводят анализ техсостояния мотора, не пользуясь дорогими услугами СТО. Хороший компрессометр позволяет проводить диагностику самостоятельно, без помощи ассистента, что тоже оценивается как большой плюс. Как только заметил проблемы с двигателем, взял и проверил.

Обязательным условием качественного измерителя является наличие на нем наконечника, позволяющего вкручивать прибор-измеритель в свечное отверстие. Без такого вывода с резьбой точность замера снижается в разы.

Рекомендуется также приобретать измеритель, который оснащен сапуном фиксации сжатия в самом наконечнике, закручиваемым в свечное отверстие. Если же клапан расположен непосредственно под шкалой, показания будут менее точными.

Обычный компрессометр чаще всего применяется для определения уровня сжатия в гаражных условиях. Однако замер этот можно назвать малоинформативным, хотя общую картину прояснить, все же, можно.

Для более полной диагностики рекомендуется проводить проверку, используя спецоборудование, желательно на СТО. Например, такая установка как АГЦ используется для мониторинга состояния ЦПГ. Вариант измерения ничем не отличается от компрессометрового, но АГЦ помогает снять значения вакуума, а не сжатия в цилиндрах.

АГЦ также используется для определения утечек, которые связаны с процессом сгорания топлива. Установка помогает определить эффективность прилегания клапанов, оценить состояние поршней, обнаружить закоксовку или залегание колец.

Процедура проведения замера

Все начинается с подготовки, как основы грамотного проведения любой операции. В данном случае она включает проверку состояния двигателя, так как от этого зависит правильность измерения. Например, если в работе мотора заметны даже слабые отклонения, они способны повлиять на показатель сжатия в ходе замера.

Подготовка включает также подбор нужных инструментов:

  • полностью исправного АКБ;
  • трубного ключа;
  • собственно, самого компрессометра.

В некоторых случаях, особенно новичкам, рекомендуется воспользоваться помощью ассистента.

Сам процесс выполнения измерения выглядит так:

  • мотор изначально нагревается до температуры 50-60°;
  • свечи выкручиваются с машины (используется трубной, свечной ключ);
  • датчик кривошипного вала отсоединяется от разъема;
  • в свечное отверстие вкручивается вывод измерителя;
  • ассистент включает зажигание и нажимает на педаль акселератора;
  • после того, как стрелка на измерителе остановится, надо записать данные;
  • повторить эту же процедуру на всех цилиндрах.

Почему отсоединяется датчик? Все просто. Это делается для предотвращения разладки элементов управления в компьютере. Кроме того, таким образом можно отключить подачу горючего в форсунки.

Компрессия может измеряться как на горячий, так и на холодный двигатель.

Горячий мотор1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр4 цилиндр
Открытый дроссель и отключены форсунки (ОДЗ) 12.5 12 12 12
Закрытый дроссель и отключены форсунки (ЗДЗ) 11 10.05 10.05 11
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) 12 11 11 11
Холодный мотор
Открытый дроссель и отключены форсунки 12.3 11.5 11.5 11
Закрытый дроссель и отключены форсунки 12 11 11 12
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) 13 12 12 12

Однако правильно проведенные замеры должны учитывать также и утечки, которые неизбежно возникают на двигателе инжекторного типа. Их замеряют уже другим инструментом – пневмотестером.

Чтобы исключить различные ошибки на инжекторе, надо проводить измерения, исходя из положения дроссельного узла.

  1. Сначала нужно отключить подачу горючего, исключив из системы бензонасос или скинув фишки с форсунок.
  2. Открыть дроссельную заслонку.
  3. Вращать стартер до тех пор, пока стрелка больше не будет подниматься.

Таким образом, инструкция о том, как правильно мерить компрессию на инжекторе, говорит нам следующее. Замерять компрессию надо и с ОДЗ, и с ЗДЗ. Оба способа замера дают показатели, которые помогают определить те или иные группы дефектов.

Начнем с того, что при ЗДЗ в цилиндры поступает меньше воздуха. Это означает, что давление будет низким. При замере компрессии такое надо учитывать, ведь параметр может равняться 0,8 МПа. Получается, что воздух поступает в цилиндр в таком же количестве, в каком теряется. Поэтому и наблюдается ощутимое падение компрессии, даже если будет небольшая утечка.

Разные положения дроссельной заслонки

Другая картина видна при ОДЗ. Количество воздуха поступает гораздо больше, и утечка меньше. Поэтому давление сильно не падает – максимум до 0,9 МПа. Диагностика с ОДЗ дает возможность обнаружить грубые дефекты, наблюдаемые в моторе.

Проверить компрессию можно не только с помощью измерителя, хотя именно компрессометр вкупе с другим оборудованием дает полноценный результат. Диагностировать показатель компрессии можно с помощью обычного моторного масла (естественно, с использованием измерителя).

  1. Залить около 30 граммов смазки в отверстие от снятой свечи.
  2. Проверить компрессию.

Если она резко повысилась, а разница ее значений между цилиндрами пропала, значит, не все в порядке с кольцами или уплотнителями.

О чем говорит падение компрессии

Падение компрессии в автомобильном двигателе, выявленные при открытой заслонке дросселя, позволят сделать такие выводы.

  1. Кулачок распредвала изношен неравномерно или он с дефектом.
  2. Неправильно собран один из клапанов, что приводит к его зависанию.
  3. Клапан неплотно прилегает к седлу.
  4. На уплотнительных манжетах появился нагар, автоматически снижающий давление.
  5. Разрушены межкольцевые перемычки поршня.
  6. Нарушена герметичность, что может быть вызвано трещиной в камере сгорания.
  7. Образовались трещины в самих цилиндрах.
  8. Наблюдаются сбои в работе ГРС механизма.

Напоследок видео о том, как правильно мерить компрессию.

Всегда проверяйте уровень сжатия в цилиндрах или компрессию, так как это важно. Полученные данные должны соответствовать тем значениям, которые указаны в сервисной книжке.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://pro100vse.com/kak-pravilno-zamerit-kompressiyu-na-inzhektornom-dvigatele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Можно ли буксировать авто на автомате с Незаведенным двигателем

Закрыть