Как выехать из песка на переднем приводе

Что делать, если машина застряла в снегу, грязи, песке

Как выехать из песка на переднем приводе

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие.

Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам.

К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

Как вытащить машину из снега самому

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат.

Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос.

Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега.

Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение.

Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

Как вытащить машину, если она застряла в песке

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

Важно! Спуская колеса автомобиля нужно помнить, что не стоит этого делать более чем на 50 процентов, если вы спускаете больше, то увеличиваете давление на саму шину.

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Важно! Также стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать. Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, вы сможете избежать попадания в ловушку.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой.

Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее.

Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

Важно! Главное помните, что наилучшим способом выбраться из грязевой ямы, сугроба или песчаной дюны – это помощь другого водителя (лучше всего, чтобы данный водитель имел мощное транспортное средство, к примеру, трактор или хотя бы джип), который не бросит коллегу в беде и вытащит вас из неприятностей.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2389

Как выехать из песка и не застрять снова: на переднем, заднем и полном приводе

Как выехать из песка на переднем приводе

В пору летних отпусков приятно отдохнуть на пляже. Но при заезде автомобиля на песок есть риск основательно увязнуть в податливом грунте.

Если неприятность всё же произошла, выехать и не застрять снова – проявление мастерства вождения, приходящее с опытом.

При движении по пересечённой местности нужно учитывать, что характер преодоления песчаных насыпей разный для автомобилей с передним, задним и полным приводом. Отправляясь в дорогу, лучше ознакомиться с манерой и стилем вождения в такой ситуации.

Как выехать из песка

Для неподготовленного водителя песчаный грунт может превратиться в непреодолимое препятствие. В этом случае поездка на пляж может стать причиной изнурительного откапывания автомобиля из зыбучего плена. Увязание в песке обусловлено низкой сыпучестью последнего.

Если автомобиль застрял, нельзя давить педаль газа в пол, следует внимательно осмотреться, оценить характер грунта и глубину ямы, в которой оказалось колесо. Необдуманные и импульсивные действия приводят к окончательному попаданию машины в песчаную ловушку.

К сведению! 

Трогаться с места на песке лучше на второй передаче с пробуксовкой сцеплением. Это уменьшит крутящий момент на колесе, что не позволит ему провернуться и образовать под собой яму.

Снижение давления

Накаченные до штатной величины колёса имеют малую площадь контакта с поверхностью грунта или дороги.

Если при езде по твёрдому асфальтовому покрытию это необходимо (снижается износ резины, расход топлива), то на мягкой поверхности происходит деформация зоны контакта под действием веса автомобиля.

Для увеличения площади соприкосновения протектора и грунта снижают давление в шине до 1 атмосферы. Это желательно сделать перед заездом в песчаную зону: после образования под колёсами ямы это не поможет, а, наоборот, «посадит» кузов на поверхность насыпи.

Увлажнение грунта

Действенный способ извлечь автомобиль из песчаной дюны, когда под рукой нет лопаты, но поблизости есть источник воды. Последняя снижает сыпучесть грунта, делая его более стойким к механическим воздействиям. Мокрый песок гораздо лучше держит вес автомобиля, увеличивается сила трения и сцепления колёс. Достаточно вылить 5-10 л воды под покрышку, чтобы выехать из небольшого углубления.

Раскачивание

Когда рядом есть другие водители или отдыхающие, можно попробовать вызволить застрявший автомобиль, выталкивая его из ямы. Для этого на первой или задней передаче нажимают педаль газа и через некоторое время сцепление. При этом происходит раскачивание автомобиля вперёд-назад. Повторяя манипуляции с органами управления, пытаются увеличить амплитуду движения. Помощники в момент нахождения машины на пике траектории пытаются вытолкнуть автомобиль из ямы.

Упрочнение поверхности

В ситуациях, когда автомобиль надёжно «сел» на днище, откопать его можно лопатой, подкладывая под колёса твёрдые предметы. Порядок действий:

  1. Автомобиль приподнимают домкратом.
  2. Под ведущими колёсами и впереди выгребают песок.
  3. Выкладывают дорожку из твёрдых материалов (кирпичей, веток, досок).
  4. Работая сцеплением, избегая пробуксовки, пытаются выехать из ямы.

Факторы и особенности проезда через песчаные насыпи

Преодолевать песок на бездорожье – задача для опытных водителей. Но также важны и параметры автомобиля.

Основываясь на характере взаимодействия покрышек и грунта, выделяют факторы, которые облегчают передвижение по бездорожью:

  • низкое давление в приводных колёсах;
  • высокий дорожный просвет;
  • полный привод с блокировкой дифференциала;
  • большие ширина протектора и радиус покрышки.

На автомобиле с моноприводом

Машины с задним приводом на песчаной дороге заносит из-за неравномерности распределения веса автомобиля и изменения вектора тяги при пробуксовки ведущих колёс. Изменение положения кузова приводит к проседанию подвески и образованию ям. Для минимизации эффекта необходимо загрузить заднюю часть, тем самым изменив положение центра тяжести автомобиля.

Переднеприводное транспортное средство лишено подобного недостатка. Однако вес мотора увеличивает давление ведущих колёс на грунт. В результате – малейшая пробуксовка приводит к взрыхлению песка и образованию ямы.

Действенным способом преодоления песчаных участков является езда «внатяг». Подобный стиль вождения заключается в равномерном движении при пониженных оборотах двигателя.

К сведению! 

При пересечении песчаных наносов главное не допустить пробуксовки ведущих колёс.

С полным приводом

Езда по песку транспортного средства с подачей крутящего момента на все колёса имеет свои отличия. Если система привода не имеет блокировку межосевого дифференциала, колесо, встречающее наименьшее сопротивление, будет зарываться в грунт. Для безопасного преодоления песка необходимо:

  • остановиться на ровной и твёрдой площадке;
  • включить блокировку;
  • продолжить движение на пониженных оборотах.

Выезжая на природу лучше заранее позаботится о наличии инвентаря для откапывания автомобиля. Совместно с опытом вождения в экстремальных условиях они помогут преодолеть песчаное препятствие.

Источник: https://moyidorogi.ru/kak-vytashhit-avtomobil-iz-peska-i-snova-ne-zastryat/

Что делать если застрял в песке? Советы как выехать

Как выехать из песка на переднем приводе

Лето. Пора отпусков. Самое время ехать на пляж. Многие выбирают поездки на своём автомобиле на юг.

Особенно популярными направлениями являются песчаные пляжи Туапсинского района Краснодарского края, побережье Азовского моря, восточный и Западный Крым, где находятся широкие песчаные зоны, автокемпинги прямо на берегу, дикие места у моря, на которые просто можно заехать. Другие автомобилисты, не имеющие возможность организовать большое автопутешествие, всё равно пытаются убежать из мегаполиса на природу

Что ждёт счастливого автомобилиста, вырвавшегося в отпуск, кроме счастья и радости? Чем могут быть омрачены счастливые минуты? Одна из проблем – коварство песка или распутица наших российских дорог! Как выехать если застрял в грязи? Машина застряла в песке что делать? Застрял. Как выехать с помощью подручных средств? На все эти вопросы лучше получить ответы до поездки. В противном случае проблем не избежать.

Итак, что предпринять, чтобы не застрять в песке? Ответ прост. Взять с собой в поездку буксировочный трос, дефлятор – прибор для снижения давления в шинах, автомобильный насос, простую воду, лопату, домкрат и пару досок. Как всё это работает? Давайте разберёмся. Автомобилисты со стажем дают несколько действенных советов.

Способ 1. Снизить давление в шинах

Действительно, перед прохождением песчаного участка для лучшего сцепления колёс следует с помощью дефлятора или другим способом снизить давление в шинах, доведя его до 0.5-0.8 атмосфер.Контакт улучшается, а вместе с ним увеличивается и проходимость.

Главное – двигаться со скоростью 30 км/ч, не делая резких поворотов руля. При меньшей скорости можно застрять и «закопаться», при большей – забуксовать, а при резких манёврах – оказаться перед угрозой разбортовки шин.

После прохождения опасного участка понадобится насос для восстановления давления в шинах.

Способ 2. Полить песок водой

На первый взгляд этот способ может показаться странным, но на самом деле он довольно действенный. Обильно поливая песок возле ведущих колёс, можно значительно снизить его сыпучесть и, как следствие, значительно повысить коэффициент трения. По мокрому песку двигаться станет легче. Просто следует плавно жать на педаль газа. Обычно, чтобы выбраться из песчаного плена достаточно двух-трёх пятилитровых канистр с водой.

Способ 3. Откопать и сделать твёрдой поверхность в месте пробуксовки

Существует одно важное правило – если застрял в песке на машине, ни в коем случае нельзя нажимать педаль газа в пол и резко увеличивать обороты. Такие панические действия неминуемо приведут к тому, что автомобиль ещё больше погрузится в песок и «сядет» на днище.

В таких тяжёлых случаях на помощь приходит лопата и доски.

Следует сначала при необходимости установить домкрат, максимально откопать ведущие колёса, затем под них подставить доски, ветки, камни или любые другие твёрдые материалы и плавно нажимая на газ «внатяг», попытаться выехать из образовавшейся ямы.

Кроме того, доски всегда будут полезны для устойчивой установки домкрата.

Способ 4. Раскачиваем авто

В принципе этот способ следовало бы поставить на первое место в вопросе, что делать, если застрял в песке. В этом случае нужны помощники, которые будут в такт движению раскачивать автомобиль.

Водителю при этом необходимо включить первую передачу и, нажав на педаль газа, сделать толчок с попыткой выехать, а затем резко выжать сцепление, чтобы автомобиль вернулся в исходное положение. И сразу, поймав момент раскачки, повторить свои действия.

Таким образом, раскачивая авто и придавая с каждым разом больший импульс, можно выкатить застрявший автомобиль.

Способ 5. Трос и грубая сила

Что делать, если застрял в песке и никакие подручные средства для выезда из песчаной дюны не помогают? В этом случае на помощь придёт трактор, грузовой автомобиль, автобус, внедорожник. Одним словом подойдёт любое транспортное средство, у которого достаточно мощности, чтобы вытянуть автомобиль из песка тросом или лебёдкой.

Существует также ряд специальных способов вытаскивания застрявшего автомобиля при помощи троса и мускульной силы, например с использованием дерева или другого прочного препятствия на пути авто.

Трос складывается двое, оборачивается вокруг дерева и вращением обыкновенной монтировки или палки, пропущенной в середине, которая его закручивает, можно сдвинуть с места застрявшее авто.

В качестве такой надёжной опоры можно использовать большой камень в совокупности с домкратом и закреплённым на его неподвижной части тросом, а также вкопанные лом или лопату.

Есть даже весьма экзотичный способ, который называют «арабским». Для этого нужен мешок с песком, который вместе с привязанным тросом закапывается глубоко в песок. А другой конец троса прикрепляется к колесу автомобиля, причём блокировку задних колёс нужно включить.

Когда конструкция собрана водитель начинает очень медленно вращать колёса, а его помощник следит за равномерным наматыванием троса на колесо.

В результате после наматывании провисающей части троса он натянется и будет приложено усилие, благодаря которому застрявший автомобиль выйдет на свободу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делает абс

Рассматривая варианты спасения застрявшего авто из песчаного плена, следует остановиться на основных правилах езды по песку, которые максимально снизят вероятность попадания его в неприятную ситуацию.

Они заключаются в следующем: трогаться с места и тормозить следует очень плавно, руль резко не поворачивать, двигаться лучше на второй скорости, равномерно без остановок. При езде в колее следует рассмотреть сам песок.

Если на нём чётко видны следы от протекторов колёс других машин, то можно продолжить движение, а если нет, то лучше от дальнейшей езды отказаться.

И наконец, в случаях если приходится заезжать на песчаный пляж, то автомобиль следует ставить, ориентируя ведущей осью дальше от среза воды, где песчаная поверхность, как правило, более твёрдая.

Источник: https://autoassa.ru/blog/chto-delat-esli-zastryal-v-peske-sovety-kak-vyehat/

Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтись

3 августа 2019 года

С ситуацией, когда предстоит проехать по песку, автолюбитель встречается не только на берегу водоема, но и на обычных грунтовых дорогах.

Лучше всего чувствует себя в песке автомобиль с колесной формулой 4х4, с широкими и снабженными грунтозацепами шинами и мощным мотором с хорошим запасом эффективности системы охлаждения.

Важен вес автомобиля, а вернее удельное давление на грунт. Чем меньше весит автомобиль и чем большего диаметра и ширины шины на нем установлены, тем лучше он будет пробираться по песку.

Впрочем, и на моноприводном автомобиле можно проехать, если соблюдать некоторые правила.

Проехать по песку — задача не из простых. Поэтому на преодолении песчаных дюн основаны целые парки развлечений.Проехать по песку — задача не из простых. Поэтому на преодолении песчаных дюн основаны целые парки развлечений.Крупные полноприводные пикапы могут не только съехать к воде, но и покататься по самой кромке водоема.

Главное, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя. Ведь тогда неизбежен гидроудар в цилиндрах с тяжелыми последствиями в виде капремонта или замены мотора.Крупные полноприводные пикапы могут не только съехать к воде, но и покататься по самой кромке водоема. Главное, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя.

Ведь тогда неизбежен гидроудар в цилиндрах с тяжелыми последствиями в виде капремонта или замены мотора.

Правила движения по песку

Вначале представим себе, что песчаный участок грунтовой дороги начался неожиданно. Большинство водителей постарается проскочить такой участок ходом, и это правильно.

Если же не получилось, придется применять специальные методы и дополнительное оборудование.

  • при движении по песку нужно избегать резкого добавления газа, провоцирующего пробуксовку и зарывание колес;
  • при длительном движении по песку не забывайте контролировать температуру двигателя во избежание перегрева;
  • недопустимо резко поворачивать руль на большие углы, потому что это сильно увеличивает сопротивление движению и повышает риск пробуксовки и закапывания ведущих колес;
  • двигаясь по колее, проложенной другими автомобилями, наблюдайте за ее особенностями. Если колея нечеткая, то нет смысла ехать по ней — ваши колеса только глубже провалятся. Лучше сместится в сторону с таким расчетом, чтобы одна из колей оказалась между левыми и правыми колесами машины. Если же в колее отпечатался протектор шины, по ней вполне можно проехать;
  • подбирая место остановки, старайтесь, чтобы площадка была горизонтальная, или останавливайтесь под уклон, чтобы легче было продолжить движение;
  • для остановки замедляемся плавно, не давая колесам нагрести впереди себя песчаные валы, которые затруднят последующий старт.

Как подготовиться к движению по песку?

Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.

  • Пригодится манометр с функцией сброса давления для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором — устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
  • Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.

На влажном песке автомобиль почти не проваливается. Пыли нет, покрытие твердое — почти идеальные условия для путешествия.На влажном песке автомобиль почти не проваливается. Пыли нет, покрытие твердое — почти идеальные условия для путешествия.

  • Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10–15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
  • Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
  • Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
  • Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.

Главный враг в путешествиях по пустынным или полупустынным направлениям — пыль. Из-за нее тяжело дышать. И еще она очень ограничивает обзор.Главный враг в путешествиях по пустынным или полупустынным направлениям — пыль. Из-за нее тяжело дышать. И еще она очень ограничивает обзор.

После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.

Удачной всем дороги. В комментариях поделитесь, какими способами вам довелось выбираться из песчаного плена.

  • Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918682-kak-proekhat-po-pesku-6-vodit/

Как вытащить машину из грязи: вызов помощи, необходимые устройства, использование подручных материалов, методы, рекомендации и советы автовладельцев

С приходом слякотного осенне-зимнего времени года с водителями повсеместно случаются различные казусы. Чаще всего нерадивые или чересчур самоуверенные автомобилисты застревают в болоте или снегу. Но по какой бы причине водитель ни попал в свой плен, ему нужно знать, как из него освободиться. Сегодня мы расскажем, как вытащить машину из грязи, песка или снега, какая служба может в этом помочь, и что нужно делать, чтобы больше не попадать впросак.

Чего нельзя делать, если машина застряла в грязи?

По неопытности многие водители, сев на дно в глубокой луже с липкой жижей, а также в рыхлом снегу, автоматически начинают газовать. Но это в корне неверная тактика. Выжимая из машины последние силы, водитель еще глубже погружает свою «ласточку» в западню.

Такая тактика будет действенной лишь в одном случае – если пробуксовывает только одно колесо, а впереди и сзади автомобиля нормальная дорога. Тогда одного рывка действительно может хватить, чтобы выбраться из грязи.

Как вытащить машину, если она застряла не сильно?

В простых случаях многое зависит и от того, какой у нее привод. Специалисты рекомендуют водителям автомобилей с передним приводом немного проворачивать колеса влево-вправо, это поможет им быстрее «нащупать» твердый грунт. При этом ехать нужно только на второй передаче, ведь так машина движется более размеренно, и есть шанс, что она быстрее справится с неожиданным препятствием. Двигаясь на первой передаче, водитель лишь усугубит свое положение.

Для начала нужно разобраться в том, существуют ли специальные организации по спасению застрявших автомобилей и кто еще может оказать помощь и вытащить машину из грязи. Телефона экстренной службы реагирования в таких случаях в нашей стране, к сожалению, нет.

Это неудивительно, ведь такие проблемы обычно происходят за городом, поэтому искать поддержку нужно прямо на месте. Но не стоит отчаиваться и опускать руки.

Все же существует несколько разумных выходов из ситуации, и реальную помощь можно получить даже в самых трудных случаях.

Первое, что можно сделать – найти эвакуатор. В каждом крупном городе есть компании, которые за небольшую плату (от 1 тыс. рублей) отбуксируют поломанную машину. Они оказывают свои услуги круглосуточно, но не всегда выезжают на вызовы к застрявшим авто.

Еще один хороший вариант – бросить клич о помощи в соцсетях. Там всегда есть желающие спасти бедолагу, загрузнувшего в снегу или грязи.

Причем в холодную пору года, во время снегопадов и неожиданных природных катаклизмов, такие волонтеры организовываются в группы взаимопомощи, которые действуют гораздо эффективнее, чем некоторые коммунальные службы госзначения.

Если же водитель забрался далеко от крупного населенного пункта, ему придется искать помощь у «местных». То есть ему нужно дойти до ближайшего поселка и поспрашивать у людей, кто в их местности вытаскивает машину из грязи. Трактор, к слову, справится с такой задачей на раз-два. Водители такой техники редко отказывают в помощи, поэтому к ним можно всегда смело обращаться.

Аптечка, огнетушитель и что-то еще, чтобы спастись в случае ЧП

Самый разумный совет от специалистов относительно того, как вытащить застрявшую машину, — не допускать подобной ситуации изначально. Лучше не ездить по незнакомым или малознакомым дорогам, не съезжать на грунтовку после дождя или снегопада даже ради того, чтобы сократить путь или объехать плохой асфальт. Кроме того, с собой всегда нужно иметь минимальный набор выживания автомобилиста. Кроме аптечки, огнетушителя и запаски неплохо положить в багажник следующие предметы:

  • домкрат;
  • трос (лучше нейлоновый, чем металлический);
  • лебедку;
  • небольшую лопату;
  • спецодежду (как минимум жилет со светоотражателями).

Этого вполне хватит для того, чтобы самостоятельно вытащить машину из грязи. Помощи иногда ждать неоткуда, поэтому водителям часто приходится справляться своими силами. К слову, опытные путешественники не рекомендуют отправляться в путешествие одной машиной. Большой компанией колесить по городам и весям веселее и безопаснее.

Подручные средства

Случаются ситуации, когда водитель выехал из гаража без всего вышеперечисленного и, как назло, увяз в грязи. Что делать? Использовать все, что попадается под руку, чтобы спастись. Помочь в этом могут палки, сухостой и даже собственные резиновые коврики, валяющиеся под водительским сидением.

В общем, все то, что в состоянии улучшить сцепление колес и земли. Это именно тот случай, когда придется засучить рукава и выпачкаться в грязи, чтобы вытолкать машину из ямы.

Чуть ниже вниманию читателей представлено видео, в котором видно, как водителю во время пробуксовки на мокрой и болотистой дороге пригодился обыкновенный кусок деревяшки, примотанный к колесу изолентой.

Как вытащить машину из грязи?

Если отбуксировать автомобиль некому, нужно не паниковать, а выйти из машины и осмотреться, обращая внимание на то, есть ли поблизости дерево, за которое можно зацепить трос. Этот способ не самый простой, но он один из наиболее безотказных.

Трос нужно зацепить за машину (за фаркоп или проушины, но не за бампер) одним концом, а другим – обмотать вокруг дерева. Затем мотор необходимо завести и понемногу тянуть трос руками. Когда машина сдвинется на пару сантиметров с места, трос вновь обматывается вокруг дерева, после чего необходимо продолжать тянуть авто до полного его освобождения.

Сделать работу будет проще, если максимально разгрузить автомобиль, высадив из салона всех пассажиров и вынув из багажника поклажу.

Опытные водители рекомендуют выезжать из грязи, не газуя вперед, а, наоборот, сдавая назад, совершая при этом раскачивающие движения вперед-назад. Так у шофера будет больше шансов попасть на нормальную дорогу, а не застрять еще сильнее.

Теперь расскажем, как вытащить машину из грязи с помощью домкрата. Им нужно приподнять поочередно все четыре колеса и подложить под них доски, ветки или те же коврики.

Домкрат устанавливается на максимально жесткую поверхность, лучше под него тоже положить что-то твердое. К машине устройство крепится в местах, которые сделаны не из пластика, а из металла, чтобы оно не соскользнуло и не сломало хрупкий материал.

Поднимая машину, водитель должен быть предельно внимательным и не подлезать под автомобиль, не совать под колеса руки.

Снежный плен

Когда машина застряла в сугробе, ее нужно откапывать лопатой. Быстро «растопить» снег, мешающий движению авто, можно с помощью соли и воды. Если ехать мешает рыхлый снег на дороге, а у водителя летняя резина, то колеса стоит немного спустить, сбавив давление до 1-1,5 ампера.

Так они будут меньше буксовать. Труднее всего справиться с автомобилем, когда на дороге гололед и мокрый, липнущий снег, потому что из него очень трудно вытащить машину. Застряли в грязи со снегом? Выезжать нужно тоже враскачку, подложив под колеса ветки или траву.

Горбы, образовавшиеся перед ними, необходимо срыть, используя лопату.

Отметим, что обкапывать машину не всегда целесообразно. И песок — это как раз тот случай, когда лопату нужно отложить в сторону. На рыхлой и сыпучей поверхности автомобиль может еще больше просесть. Поэтому главная задача водителя – сделать дорогу более жесткой.

Песок можно намочить водой, подложить под колеса резиновые шипованные коврики (их можно заменить теми же подстилками из салона). Также в случае застревания в песке уместно будет использование домкрата и стравливание давления в шинах.

На приспущенных колесах выехать из песочной колеи можно практически без проблем.

Не трамвай – объедет?

Застрять просто не только за пределами города, на размытой грунтовой дороге, но и бороздя просторы цивилизованных мест.

Пытаясь объехать загруженные участки дороги, водители нередко пересекают трамвайные пути и, вместо того чтобы лихо проскочить препятствие, попадают в опасную западню. Машину с рельсов нужно убрать как можно скорее.

И если в салоне не сидят четверо крепких мужчин, которые поднимут авто, чтобы перенести его в безопасное место, придется срочно вызывать эвакуатор, который поможет в столь щекотливой ситуации.

Источник: https://FB.ru/article/421443/kak-vyitaschit-mashinu-iz-gryazi-vyizov-pomoschi-neobhodimyie-ustroystva-ispolzovanie-podruchnyih-materialov-metodyi-rekomendatsii-i-sovetyi-avtovladeltsev

Движение автомобиля по песку, преодоление песчаных подъемов и спусков

Движение автомобиля по песку затрудненно практически всегда, даже если это просто небольшой песчаный пляж на берегу речки или подъездная дорога к нему.

Песок очень коварен, поэтому если в процессе поездки планируется выезд на песчаные грунты, то следует позаботится о том, чтобы в машине обязательно были лопата, топор, компрессор и желательно, но не обязательно, сэнд-траки, они же трапики. 

Движение автомобиля по песку

Так как автомобиль вязнет практически в любом песке, разве что кроме плотно утрамбованного, перед выездом на него надо включить полный привод и понижающую передачу. Если это помогает слабо и машина двигается с трудом, то стоит понизить давление в шинах. Снижение давления приводит к увеличению площади контакта протектора и улучшению его сцепления с песком, за счет чего и повышается проходимость.

Стравливать давление в шине надо хотя бы до 1.3-1.5 атмосфер, а если тип шины и жесткость ее боковины позволяют, то до 1.0 атмосферы. Снижение давления ниже 1.0 атмосферы, в большинстве случаев будет бессмысленно, так как зацепление увеличится незначительно, а вот нагрузка на структуру шины сильно возрастет. После выезда с песка надо не забыть и снова накачать шины до асфальтного давления, вот тут и пригодится взятый с собой автомобильный компрессор.

При езде по песку на шинах с пониженным внутренним давление следует соблюдать несколько простых правил : стараться избегать резких ускорений и торможений, руль поворачивать плавно и на небольшой угол, избегать поворотов с полностью вывернутым рулем, так как в этом случае высока вероятность разбортировать или повредить шину.

Во всех случаях, движение автомобиля по песку должно быть как можно более динамичным и если позволяет двигатель, то на более высоких передачах. Если невозможно продвигаться вперед без пробуксовки, то надо отъехать назад и начать движение заново, с большей скоростью. Каждый оборот буксующего в песке колеса только погрузит машину в него еще глубже.

Нетронутый сухой песок всегда оказывает меньшее сопротивление, чем уже взрыхленный, поэтому при возможности следует двигаться не в накатанной песчаной колее, а пуская одну из колей между колес. Если песок влажный, то наоборот, проще будет ехать по накатанной и утрамбованной колее.

По влажному песку вообще ехать проще, но при планировании маршрутов надо учитывать, что в солнечную погоду он за очень короткий промежуток времени может превратиться из влажного в сухой и выехать по нему обратно будет гораздо сложнее.

Преодоление песчаных подъемов и спусков

Любой песчаный подъем легче всего преодолевать ходом, с разгона. Если автомобиль на подъеме остановился и начал буксовать, то движение наверх надо прекратить и начать все заново. В следующую попытку постарайтесь разогнать машину получше и выбирать более пологий заезд или по возможности изменить траекторию движения.

Прежде чем съехать по песчаному спуску, убедитесь что он не ведет в тупик, что на склоне останавливаться не придется и в случае необходимости вы сможете развернуться и преодолеть его обратно. Электронная антипробуксовочная система автомобиля, при преодолении песчаных подъемов и спусков будет скорее мешать чем помогать, поэтому ее желательно вообще отключить.

Если автомобиль застрял в песке

Вот тут и пригодится взятая с собой лопата. С ее помощью надо будет убрать весь лишний песок из-под машины, чтобы она встала на колесах, а не лежала на днище. Кроме того надо подложить под колеса сэнд-траки (трапики), а если их нет, то нарубленные с помощью топора ветки.

Если подходящих деревьев поблизости нет, то под колеса можно подложить камыш, тростник и рогоз, которые почти всегда растут по берегам водоемов. Срезать эти растения ножом или рубить топором долго и неудобно, наиболее производительным в этом случае будет использование мачете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой привод у машины Ода

Проходимость шин МТ и АТ по сухому и мокрому песку

По этому поводу у каждого наверняка сформировалось свое личное мнение, основанное на собственном опыте, поэтому однозначного ответа тут быть не может. По субъективному мнению, на сухом песке шины АТ и МТ работают практически одинаково, все решает величина их сдутия.

На мокром песке преимущество у шин МТ, за счет большего расстояния между блоками протектора они меньше забиваются, тогда как АТ может замылится буквально уже через несколько десятков метров. В тоже время, стоит машине только начать буксовать и на шинах МТ она моментально зарывается в песок, и в итоге автомобиль садится на днище.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/dvizhenie-avtomobilya-po-pesku-preodolenie-peschanyih-podemov-i-spuskov/

Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние.

На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении.

Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь.

И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться.

Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому.

Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет.

Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску.

Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома.

В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ:взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может «освободиться», создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

Источник: https://auto-pos.ru/66-shest-sposobov-kak-vyekhat-iz-gryazi-esli-zastryal.html

7 способов вытащить застрявший автомобиль

Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.

Грунтозацепы

Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.

Передний привод

Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.

Стремительный домкрат

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед.

Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.

Держись колеи

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.

Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть.

Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

Вытягивание за дерево

Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

Денис Николаев, профессиональный пилот ралли

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу.

Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной.

И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед.

Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине.

А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/drag-your-car/

Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем

Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто придумал турбину на двигатель

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты.

Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам.

Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно.

Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля.

Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Источник: http://carelectro.ru/stati/ezda-po-bezdorozhyu-kak-izbezhat-probl

Способы как самостоятельно выехать из грязи

Во время путешествий или поездок за город бывают случаи, когда необходимо съехать с асфальтированной автомагистрали и продолжить путь по разбитой проселочной дороге. Кочки и ухабы добавляют острых ощущений. Особенно опасна такая поездка осенью и весной, когда проливные дожди размыли грунт. В таких местах можно застрять на мощном внедорожнике, что говорить о компактных автомобилях.

«Раскачка» на автомате и механике

Путешествовать всегда веселее в компании друзей, они всегда придут на помощь в трудную минуту. Но если вы оказались в сложной ситуации в гордом одиночестве, не паникуйте, можно постараться и справится с проблемой без посторонней помощи.

На механике

Чтобы вырваться из грязевого плена, раскачивайте автомобиль взад и вперед, постепенно увеличивая расстояние. На автомобиле с механической коробкой передач нужно периодически переключаться между первой и задней скоростями. Старайтесь как можно меньше буксовать, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. Когда поняли, что автомобиль достаточно раскачался, попробуйте резко выехать из канавы. Берегите сцепление, работайте им аккуратно, чтобы исключить повреждение.

Если у вас нет достаточного навыка вождения и не получается быстро переключать передачи, попробуйте раскачать машину при помощи сцепления. Для этого включите нужную передачу, первую или заднюю в зависимости от направления выезда и медленно отпускайте сцепление.

После того, как почувствовали момент прокручивания колес, отпустите педаль газа и нажмите на сцепление. Автомобиль должен покатиться в обратном направлении и как только откат прекратится и автомобиль поедет в обратную сторону, примените навыки заезда в горку и помогите машине взобраться на твердый грунт.

Попробуйте оба вышеуказанных метода, один из них точно поможет.

На автомате

Автомобили с автоматической коробкой передач напичканы электроникой и различными датчиками. Поэтому при попытке выехать из канавы, нужно применять совсем другую тактику. В этом случае переключать передачи во время раскачки не получится, даже при попытке ездить туда-сюда, вы рискуете вывести АКПП из строя.

Как же выйти из этой ситуации и благополучно выехать из грязи? Принцип действий такой же, но без применения заднего хода. Начинайте двигаться на подъём, а затем просто скатывайтесь в обратном направлении. Только вместо того, чтобы нажимать педаль сцепления, нужно переключить рычаг в позицию «N», а когда нужно снова тронуться — в позицию «D».

Выезд из грязи с помощью домкрата

Такой способ применим в ситуации, когда машина основательно застряла в колее или села на днище и точка опоры потеряна. Чтобы помочь авто почувствовать землю под колесами, нужно использовать домкрат и сломанные ветки.

Нужно действовать в следующей последовательности:

  • сделайте площадку из подручных средств в месте, где будет установлен домкрат;
  • поднимите ведущие колеса машины таким образом, чтобы дно не задевало грунт;
  • выложите дорожку из веток или палок, чтобы автомобилю было легче выехать из грязевой ямы.

Все эти советы относятся к легковым транспортным средствам, для грузовиков нужны более серьезные усилия.

Примотайте палку колесу

Если грязевая ловушка имеет большую протяженность, метод раскачивания и подкладывания веток под колеса не подойдет. Также можно применить еще один оригинальный метод выехать из грязи. Все, что потребуется вам для этого — кусок палки или доски и моток липкой ленты. При помощи палок или обломков досок, нужно соорудить аналог грунтозацепа для колес. Это нехитрое устройство увеличит сцепление колес с грунтом и повысит проходимость автомобиля.

Поперечный грунтозацеп

Для этого подойдет недлинная палка, приблизительно на 30-50 см шире самой покрышки. Привязываем это приспособление к шине при помощи скотча или любой веревки. Важно следить за тем, чтобы палка не повредила своими краями арку колеса с внутренней стороны. Для гарантированного эффекта можно закрепить палки на оба ведущих колеса.

Радиальный грунтозацеп

Используем также палку или доску, длина которой немного больше диметра колеса вместе с покрышкой. Крепим палку четко по радиусу колеса таким образом, чтобы она с двух сторон выступала на 5-10 см за колесо. Подложите пластиковые бутылки или что-то подобное под палку, чтобы она не царапала кузов машины.

Теперь вы теоретически знаете, как вытащить автомобиль из канавы, но в завершении статьи дадим несколько советов, чтобы избежать этой неприятной ситуации. Если нет возможности объехать сложный участок дороги, лучше предотвратить проблему и сделать все, чтобы не застрять в грязи.

  1. Снижение давления в шинах. Если вы приближаетесь к проблемному участку дороги, рекомендуется немного снизить давление в шинах., это повысит шансы преодолеть бездорожье.
  2. Ровное движение. Ехать по разбитой дороге следует не торопясь, без резких ускорений и торможений. Увеличение скорости может вызвать пробуксовку колес, что чревато зарыванием автомобиля в грязь.
  3. Никаких остановок. Старайтесь двигаться без остановок, при возобновлении движения почти наверняка машина забуксует и застрянет в грязи.
  4. Крутите рулем. Рекомендуется вращать руль с небольшой амплитудой вправо и влево, немного ослабив хватку. Этот стиль вождения нужен для того, чтобы найти сцепление с дорогой по краям колеи.
  5. Не попадите в колею. На грунтовых дорогах всегда есть накатанные места, где образуются достаточно глубокие колеи. Постарайтесь не попасть в эти углубления, иначе рискуете «сесть на брюхо».

Путешествовать за рулем автомобиля в хорошей компании — увлекательное занятие. Но не забывайте о том, что на пути могут встречаться непредвиденные ситуации. Главное, быть всегда начеку и действовать уверенно, и, тогда никакая грязь вам не страшна.

Источник: https://vazweb.ru/sovet/kak-vyehat-iz-grazi.html

6 способов выехать при застревании машины в грязи: необходимые приспособления, советы для повышения прохадимости авто

Не секрет, что осень и весна — это самые грязные времена года. Именно отсюда вытекают трудности, связанные с движением по грунтовке и пересеченной местности.

Из далекого детства помню, как на даче во время сбора урожая, уже ближе к осени, всей семьей грузимся в автомобиль с кучей продуктов и едем по грязи, буксуя и занося зад автомобиля (у нас тогда была «Классика»). И не дай Бог, мы застрянем. Тогда приходилось толкать. Отец пользовался подручными средствами, и мы выезжали. Более того, я навсегда запомнил слова мамы: «У нашего деда очень большой стаж вождения, поэтому мы не застреваем». Это уже к слову о дедушке.

Дед всю жизнь работал водителем, в том числе возил спортсменов на Олимпийские игры в Москву 1980-го. Будучи маленьким, я всегда находил среди деревенской библиотеки кучу полезного материала еще с далеких советских времен. Даже отыскал брошюру — что-то вроде «Как не уснуть за рулем».

У деда было 2 собранных вручную трактора на базе мостов ГАЗ и двигателя с воздушным охлаждением от Т-20. Еще у него был мотороллер «Муравей», который продали только в 2014 году, была «Копейка», уже не помню каких годов. На той самой ВАЗ-2101 с покрышками «Снежинка» мы ездили по деревням и селам в любую погоду и никогда, на моей памяти, не выезжали из грязи с чьей-либо помощью.

Все было благодаря усилию и навыкам деда. Более того, скажу, что эти навыки перенял, как и мой отец, я сам.

Итак, хватит рассказов о жизни моей и моих предков. Прежде чем рассмотреть способы, как самостоятельно выехать из грязи, давайте узнаем, что же вам для этого понадобится.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

  1. Домкрат. Данное приспособление не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должно быть в каждом авто, объяснять, для чего — я думаю, смысла нет.
  2. Трос. Аналогичная ситуация, как с домкратом — обязан быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное, чтоб не китайский с «триколором», который рвется на раз-два.
  3. Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить. Он нарабатывается годами и, собственно, предостережет вас от ситуации, когда вы завязнете/застрянете. Так как будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину, вы просто не поедите либо проедите грязь внатяг на скорости, не останавливаясь.
  4. Способность думать в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, которого не хватает многим водителям, да и людям в целом. В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю всю важность этой черты характера. Такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста можно выехать из грязи. Не скажу, что из любой, но если авто не ложится на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое-то твердое покрытие, то выехать можно. Самый простой и быстрый вариант — воспользоваться сторонней помощью, толкнуть авто либо дернуть. Но часто бывает, что людей, как назло, рядом нет.

Стоит отметить, что ВАЗ «Самара» имеет высокий клиренс и неплохую проходимость (легкая, переднеприводная машина). Передний привод имеет лучшую проходимость, чем задний, по двум причинам: тянуть легче, чем толкать, ведущие колеса всегда нагружены (под массой двигателя).

6 способов выехать из грязи самостоятельно

Застряли? Делаем следующее:

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое, что вы должны попробовать — распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний (2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес. Если же сцепления опять не хватает, попробуйте плавно трогаться и крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда-сюда). Данный прием создает эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое из них, тем самым повышая проходимость.

По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «грязных» ситуаций.

Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.

В данном случае лучше, если у вас будут помощники, если таковых нет, ничего страшного. Главное, чтоб автомобиль хоть чуть-чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства. Также в данном случае важно знать и чувствовать, когда колеса буксуют, а когда — нет.

Итак, ставим первую передачу, крутим внатяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю и крутим колеса назад, до пробуксовки, затем снова вперед и т. д.

Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Этот способ также имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.

Приноровившись, с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.

Но что же делать, если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых, вы не сможете переключать передачи как на механической коробке, более того, не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых, есть большой риск спалить коробку.

В-третьих, часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости/стабилизации и т. д. Они как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах автомобиль просто не позволяет буксовать.

Чтобы отключить эту систему, нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.

На авто с АКПП вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.

  1. Подкладываем под ведущие колеса доски, щебень, камни

Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и выехать.

Здесь же можно привязать крепко-накрепко кусок доски или палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала крылья, днище, рычаги автомобиля.

Если же вы сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.

Здесь вам на помощь придет домкрат. Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность. Это могут быть: ветки, бревна, кирпичи и камни, доска, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять машину в конечном итоге и не лежать на днище.

  1. Делаем лебедку из подручных средств

Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме — вытягиваем.

Как повысить проходимость авто? 3 секрета

  1. Самый простой способ — стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное, не переборщить — если разбортируются, то будет худо.
  2. Купить комплект цепей на колеса. Данное приспособление сильно увеличивает проходимость авто.
  3. Установка блокировки дифференциала. К примеру, на переднеприводных ВАЗ сам блок в гражданском исполнении стоит от 4000 до 7000 рублей и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» просто ставится либо заваренный редуктор, либо редуктор с самоблоком в мост. Также очень крутая вещь — в свое время очень пожалел, что не поставил.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2016/09/zastryal-v-gryazi-chto-delat-kak-vyekhat-6-sposobov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф