Какая допустимая толщина тормозных колодок

Минимально допустимая толщина тормозных колодок

Какая допустимая толщина тормозных колодок

Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

Типы фрикционного покрытия колодок

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

Источник: https://l2rv.ru/info/minimalno-dopustimaja-tolshhina-tormoznyh-kolodok/

Минимальная толщина износа тормозного диска ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Какая допустимая толщина тормозных колодок

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала.

Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие.

Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.
  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Источник: https://avtodoc24.ru/minimalnaia-tolshchina-iznosa-tormozno/

Как определить износ тормозных дисков и колодок на ВАЗ 2114: признаки износа, причины для замены

Какая допустимая толщина тормозных колодок

05.01.2013

Напоминаем, что тормозные диски и колодки имеют определённый ресурс, и их нужно своевременно менять, дабы избежать плачевных последствий.

Ни один производитель тормозных дисков или колодок не может дать точный пробег, при котором будет обеспечена безопасная езда.  Всё зависит от комплектующих, вашего стиля езды, распределения тормозных усилий, и т.д. Поэтому, нужно время от времени проверять диски и колодки и определять износ данных тормозных агрегатов.

Как правильно определить износ тормозных дисков и тормозных колодок?

Таблица допустимых размеров агрегатов тормозной системы.

Обратите внимание на таблицу, в ней приведены данные размеров допустимых размеров агрегатов тормозной системы. Если ваши показатели близки к табличным, то делайте соответствующие выводы и готовьтесь на замену деталей.

  1. Первым делом ставим авто на домкрат и снимаем переднее колесо.
  2. Очищаем диск от пыли и грязи, если они имеются.
  3. Берём штангенциркуль и замеряем толщину диска, делаем соответствующие выводы (заменять диски нужно попарно) (Допустимый износ тормозных дисков должен составлять не менее 10,8мм).
  4. Через смотровое отверстие визуально проверяем состояние колодок. Если они тонкие, то опять же пользуемся штангенциркулем. (Если толщина колодок  менее 1,5 мм, то заменяем их попарно).
  5. Берём отвёртку и проверяем лёгкость перемещения колодок. Если колодки перемещаются тяжело, возможно они зажимают диск. (Если износ неравномерный, то нужно комплектом заменить суппорт или цилиндр).
  6. Для проверки задних тормозных агрегатов, помимо самого колеса, снимаем барабан.
  7. Затем мерим толщину колодок.
  8. Измеряем диаметр рабочей поверхности барабана. ( Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности внутри барабана не должен превышать 201.5мм.).

Если же тормозные диски изношены больше допустимых 10,8 мм, то их нужно заменить.

Когда и в каких случаях менять тормозные колодки?

  • Толщина колодок менее 1,5 мм.
  • Накладки колодок имеют замасленную  поверхность.
  • Накладки плохо соединены с основанием.
  • Появился скрип при торможении.
  • Появилось биение при торможении на педаль тормоза.

Полезные статьи:

Когда и в каких случаях менять тормозные диски?

  • Толщина диска менее допустимых параметров.
  • Имеются царапины, сколы.
  • Диск овальный или кривой, бьет по педали тормоза.

Неравномерный износ колодок, что делать?

Если вы столкнулись с такой проблемой, то первым делом проблему нужно искать со стороны большего износа колодок: направляющие могло заклинить, поршень. Как часто менять тормозные колодки?

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-opredelit-iznos-tormoznykh-diskov-i-kolodok/

Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления

Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.

Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).

— Предельно допустимая не параллельность рабочих поверхностей — 0,03 мм.
— Предельно допустимая суммарная не параллельность рабочих поверхностей относительно опорной поверхности — 0,05 мм.

Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.

— Предельно допустимая не плоскостность тормозного диска — 0,05 мм.

Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.

— Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,15 мм.

Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.

Проверка тормозных колодок на Газель NEXT

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения тормозных колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. Откинув суппорт вверх, проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма переднего колеса замените суппорт в сборе.

Предельные и допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов на Газель NEXT

— Толщина тормозного диска: 32,9-33,1 мм — Минимально допустимая толщина тормозного диска: 30,0 мм — Максимальное биение диска: 0.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит на коробке автомат цифра 2

15 мм — Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм — Диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 280 мм — Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 283 мм — Длина фрикционной накладки передней колодки: 300 мм — Длина фрикционной накладки задней колодки: 250 мм — Толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки (передней/задней): 5,5/5.6

— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм

Источник: https://auto.kombat.com.ua/proverka-stepeni-iznosa-tormoznogo-diska-tormoznyh-kolodok-barabanov-gazel-next/

Минимальная толщина тормозных колодок. Как определить износ тормозных колодок

За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой как минимум неприятные последствия. Давайте поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также о способах проверки износа.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое. Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации. Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже.

Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение.

С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко.

В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.

Косвенные показатели

Совсем необязательно ждать следующего прохождения ТО или сразу снимать диски для осмотра. Существуют некоторые внешние признаки износа тормозных колодок. Для наглядности разберем их по порядку:

  • Скрежетание, свист и другие неприятные и подозрительные звуки издаются при нажатии на педаль. Это явный признак сильного истирания материала. Некоторые автовладельцы специально устанавливают индикатор износа колодок или покупают их с уже имеющимися ограничителями. Отсутствие индикатора свидетельствует о скрипе самой полностью изношенной автодетали.
  • Накопление грязи (металлическая стружка и пыль) между трущимися друг о друге частями может привести к тому, что она застрянет между ними. Такой нежелательный момент приводит к остановке авто в неподходящее время и неподходящем месте. Ремонт в этом случае неизбежен.
  • Заносит машину в одну и ту же сторону? Значит, пора проверять систему торможения именно с этой стороны. Полное истирание запчасти приводит к заносам даже на сухом грунте.
  • Педаль не возвращается на свое место после нажатия? Это означает, что степень износа задних колодок или передних равна 100%.
  • Слишком вялое или ,наоборот, жесткое торможение говорят о необходимости замены системы тормозов. Резкая блокировка и остановка машины сигнализируют о полном изнашивании накладок.
  • Посторонний шум и биение напоминают хозяину авто о неблагоприятном состоянии тормозов.

Внимание! Техническая проверка порой выявляет вышедшую из строя автозапчасть, которая расстраивает систему торможения.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Безопасное вождение

Вы узнали, как проверить износ тормозных колодок, а такая диагностика может сохранить жизнь человека. Система тормозов – это самая нагружаемая область автотранспорта. Регулярно уделяя внимание этой части авто, вы продлеваете «жизнь» самого транспорта и уважаете право других граждан на безопасную жизнедеятельность.

Производители неспроста устанавливают индикатор износа тормозных колодок, который сигнализирует о критичном положении ТС. Устанавливая некачественные и дешевые автозапчасти, вы подвергаете риску как свою жизнь и здоровье, так и жизнь пассажиров, пешеходов и других водителей.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников». На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.

Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Самостоятельная проверка

Автовладельцы интересуются, как определить износ тормозных колодок самим? Внутреннее состояние авто узнается только путем поднятия ТС и съема колес. Для самостоятельной диагностики вам понадобятся:

  • домкрат;
  • ключи;
  • обычная отвертка (не крестовая);
  • фонарь;
  • молоток;
  • болты М8 (2 шт.).

Расположив транспортное средство так, чтобы снимались колеса, начинайте осматривать переднюю часть. Найдите на съемном колесе смотровое окно на суппорте. Осветите обзор фонариком, и обратите внимание на толщину фрикционного покрытия. Новые накладки составляют 10 мм в толщину. Истертая поверхность даже при двух миллиметрах нуждается в замене. Измеряется полезное расстояние штангенциркулем.

Затем проверяем заднюю часть машины. Перед поднятием задней половины кузова с помощью домкрата подложите под перед бруски. Далее займите положение на водительском месте, нажмите на тормозящую педаль и удерживайте ее. Снимите авто с ручника для съема задних колес. С помощью болтов М8 снимите барабан, и у вас появится доступ к колодкам.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Причины износа тормозов

Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.

Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.

Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок — более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.

Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов.

Что это за деталь?

Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

Как устранить неисправности

Ремонт тормозных дисков

Если всё же отклонения от нормы не слишком значительные, то стоит попробовать восстановить тормозной диск и продлить ему жизнь.

Избавиться от мелких буртиков и выемок поможет проточка на специальном оборудовании. В принципе можно попробовать проделать это даже с помощью обычного напильника, но это довольно сложно и не слишком надёжно. Суть проточки заключается в том, что с обеих сторон снимается тонкая (одинаковой толщины) полоска металла, фактически она просто стачивается. После этого диск получает обновлённую ровную поверхность.

При сильных повреждениях не экономьте

Однако не стоит забывать и о том, что продлить срок службы тормозной системы может и изменение своего стиля вождения на более спокойный. Но при чрезмерном износе всё равно следует заменить диски и колодки, не стоит подвергать себя и своих близких опасности из-за желания сэкономить!

Источник: https://prometey96.ru/lada-remont/tolshchina-kolodok.html

Минимальная толщина тормозного диска

Минимальная и допустимая толщина тормозного диска регламентируется степенью износа узла. Каждый производитель устанавливает собственную величину, различающуюся между моделями автомобилей.

Тормозная система отвечает за непосредственную безопасность водителя с пассажирами. К ней предъявляются повышенные требования. Допустимая толщина не должна превышать допустимых значений, за этим должен осуществляться неусыпный контроль.

Особенности тормозного диска

Автомобильные тормозные диски изготавливаются из высококачественного тугоплавкого чугуна с добавлением фосфора, серы, марганца, кремния. Помимо высокой твердости, подобный материал узла лучше отводит высокую температуру, регулярно возникающую в процессе торможения.

При нажатии на педаль колодки сжимают диск с обеих сторон. Возникают колоссальные силы сжатия, трения, отдача тепла всей тормозной системе: жидкости, трубопроводам, колесам.

Современные высокие технологии позволили производителям изготавливать автомобильные тормозные диски из керамики, а также из карбона, по-другому, из углепластика. Они легче, лучше отводят тепло, надежнее, эффективнее, долговечнее.

Однако, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда даже такие современные узлы тоже изнашиваются и подлежат замене на новые.

Частый перегрев и последующее охлаждение приводят к тому, что внешние края тормозных дисков регулярно поднимаются вверх и опускаются вниз. Отшлифованные колодками плоскости коробятся и деформируются.

Эффективность торможения от этого снижается. Возникает биение колодок по плоскости дисков. Данная ситуация ощущается на рулевом колесе, которое начинает вилять в стороны при торможении. Появляются толчки в педали тормоза.

Допустимая толщина тормозного диска

При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.

Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.

Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.

Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.

Как определить толщину стирания

Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.

Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.

Симптомы полного стирания тормозных дисков:

  • нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
  • в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
  • в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
  • на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ходят передние тормозные колодки

Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.

Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.

Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.

Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.

Вывод

Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.

При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.

Источник: http://avtohomenew.ru/minimalnaya-tolshhina-tormoznogo-diska.html

Какая допустимая толщина тормозных дисков? цифры, факты и рекомендации — Чини Машину!

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Проверка толщины тормозных дисков: как проверить допустимую минимальную толщину тормозных дисков

Тормозная система считается одной из самых важных систем автомобиля, поскольку безопасность людей, находящихся в салоне, напрямую зависит от нее.

Именно поэтому данной системе нужно уделять повышенное внимание, регулярно проводя технические диагностики на наличие разного рода неисправностей.

О том, как определить износ  тормозных дисков, каждый уважающий себя водитель должен знать, ведь быстрая и надежная работа системы торможения зависит как раз от полноценного функционирования всех ее элементов.

Как проверить толщину тормозных дисков?

Дело в том, что во время работы автомобиля тормозные диски работают в интенсивном режиме, постоянно соприкасаясь с колодками.

  • Как вы уже знаете, все детали постепенно изнашиваются, а детали тормозной системы – в несколько раз быстрее.
  • Спустя некоторое время диски начинают терять свои первоначальные характеристики, что пагубно влияет на безопасность вождения. Каждый автомобилист обязан правильно проводить оценку состояние элементов тормозной системы.

Среднестатистические колодки и диски изнашиваются примерно через 100-200 тысяч пройденных километров, но это вовсе не значит, что можно забыть про диагностику системы, ведь лучше самому узнать уровень износа тормозных дисков, а не полагаться на статистику.

Особенности работы

Разумеется, первый совет, который вы услышите от специалистов – это отвезти свое авто в мастерскую для полной диагностики на специальных стендах. Но такая затея стоит немало денег, а еще не каждый человек сможет найти достаточно свободного времени для этого.

  • При торможении соприкасаемые поверхности дисков и тормозных колодок выделяют большое количество тепла. Сильный нагрев элементов тормозной системы приводит к их повреждению.

Для предотвращения преждевременного износа разработчики оснащают систему разными способами охлаждения. В большинстве случаев это воздушная вентиляция дисков или барабанов. Но это вовсе не значит, что не нужно знать, как определяется износ тормозных дисков.

Какие факторы влияют на износ?

Многие владельцы автомобилей спрашивают о том, какой допустимый степень износа тормозных дисков? Ответ на этот вопрос заключается в следующем: каждый производитель указывает свои определенные значения допустимого износа. Это касается не только тормозных колодок, но и дисков.

Есть специальные таблицы для разных моделей автомобилей. Показатели связаны с разницей в массе транспортного средства и его мощности. Совокупность показателей влияет на степень нагрузки, оказываемой на элементы системы торможения.

Рассмотрим ряд основных факторов, которые влияют на износ тормозных дисков:

  • качество и свойства материала, из которого детали были изготовлены;
  • ряд механических факторов;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • стиль вождения.

Материал изготовления

Первое, что будет влиять на износ элементов системы торможения, это материал, из которого детали были изготовлены. Изначально для изготовления этой детали использовали чугун – прочный, но в то же время тяжелый материал.

Развитие современных технологий дало о себе знать: теперь  в качестве материала для изготовления тормозных барабанов и дисков стали использовать керамику и карбон. Следовательно, чем дешевле материал, тем быстрее деталь износится, и ее необходимо будет заменять.

Данный фактор стоит отнести к объективным. Теперь рассмотрим субъективную часть.

1 – керамика; 2 – карбон; 3 – чугун

Механические факторы

К основным механическим факторам стоит отнести:

  • пробег машины;
  • качество тормозных колодок.

Большой пробег машины играет немаловажную роль в работе тормозной системы, так как все ее элементы рассчитаны на определенное количество пройденных километров. И как бы вы ни старались плавно ездить и тормозить, замена дисков или колодок остается неизбежной.

Плохое качество тормозных колодок также сказывается на работе системы негативным образом. В процессе эксплуатации на плоскости диска могут образовываться различные «задиры», что появляются в результате неравномерного износа. В таком случае необходимо проводить расточку тормозных дисков или барабанов, а после этого – извлечь изношенные колодки, установив на их место новые.

Условия эксплуатации транспортного средства

Этот фактор, скорее всего, зависит от водителя. К примеру, при минусовых температурах существует больше шансов, что диск деформируется.

Во время движения температура в области диска повышается, и если туда попадает жидкость (например, из лужи), то при низкой температуре может произойти деформация диска.

При частом повторении деталь может выйти из строя, и решить проблему поможет лишь проточка или замена.

Стиль вождения

Как показывает статистика, термин эксплуатации тормозного диска составляет 100-200 тысяч километров. Но в некоторых случаев даже после 20 тысяч километров пробега диск может износиться полностью.

Результатом такой преждевременной «кончины» детали служит своеобразный стиль вождения – «шумахеровский», когда торможение и разгон очень часто повторяется.

Не забывайте также о том, что экстренные торможения зачастую приводят к износу элементов системы торможения.

Определяем износ

Зачастую для проверки состояния системы торможения не требуется помощь специалистов, так как водитель сможет выполнить всю необходимую работу для этого самостоятельно. К тому же для проверки не потребуются специальные инструменты.

Что позволит определить износ элементов:

  • металлический скрежет при торможении;
  • наличие вибрации;
  • сторонний шум;
  • дерганье при торможении;
  • наличие трещин и/или выемок на рабочей поверхности диска.

Наличие описанных выше признаков говорит о неполадках в системе торможения, для устранения которых следует принять необходимые меры.

Если вы, проводя визуальный осмотр, обнаружили некоторые дефекты и неисправности, то ремонт нужно выполнять в ближайшее время. Не откладывайте это на потом, так как неисправная тормозная система является угрозой вашему здоровью.

  1. Когда вы не на 100 процентов уверены, то вам помогут разобраться со всем этим специальные измерения. Проведите измерения толщины наружной части диска при помощи штангенциркуля.
  2. Затем сравните полученные данные с рекомендуемой толщиной, которую вы сможете найти на официальном сайте компании-производителя или же в руководстве по ремонту вашего транспортного средства.
  3. Там же вы сможете найти информацию о периоде эксплуатации тормозного диска на вашей конкретной модели. Исходя из найденной информации, вы сможете определить эффективность вашей тормозной системы.

В случае нарушения рекомендуемых параметров, можете быть уверенным, что ваши тормозные диски сильно износились. Это значит, что тормозная система не сможет полноценно функционировать, и ее не можно считать надежной.

Как избавиться от неисправностей

Если проводимые вами измерения показали, что отклонения от стандартов превышают допустимую норму, то в таком случае можно попытаться восстановить изношенный тормозной диск. Таким образом, вы сможете продлить срок его эксплуатации.

Чтобы устранить образовавшиеся выемки или буртики, вам понадобится выполнить проточку с использованием специального оснащения. Если у вас нет поблизости подходящего оборудования, то вы можете выполнить эту процедуру  при помощи обыкновенного напильника, но этот метод не отличается особой надежностью.

К тому же весь процесс займет у вас слишком много времени. Задача проточки заключается в снятии незначительного слоя с рабочей поверхности тормозного диска. Снимаемый слой должен быть одинаковым с двух сторон, иначе вы рискуете повредить новые колодки. По завершению процесса вы получите диск с идеально ровной и гладкой поверхностью.

Не забывайте также о том, что вы самостоятельно можете повлиять на длительность срока эксплуатации тормозной системы и всех ее элементов, поменяв свой стиль вождения. Также не стоит экономить на обслуживании тормозной системы, поскольку вы подвергаете риску не только себя, но и своих близких.

Источник: https://superdvigatel.com/ustrojstvo-avtomobilya/tormoznaya-sistema/proverka-tolshhiny-tormoznyh-diskov.html

Допустимый размер тормозных колодок

Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления

Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.

Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).

— Предельно допустимая не параллельность рабочих поверхностей — 0,03 мм.
— Предельно допустимая суммарная не параллельность рабочих поверхностей относительно опорной поверхности — 0,05 мм.

Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.

— Предельно допустимая не плоскостность тормозного диска — 0,05 мм.

Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.

— Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,15 мм.

Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.

Заменяйте тормозные колодки в следующих случаях:

— Толщина накладок менее 1,0 мм. — Поверхность накладок замаслена.

— Накладки непрочно соединены с основанием.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/dopustimyj-razmer-tormoznyh-kolodok

Когда необходимо производить замену тормозных колодок?

Исправная тормозная система автомобиля является залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из основных параметров, определяющих эффективность торможения, является степень износа (или остаточная толщина) тормозных колодок.

Что это за деталь?

Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Что влияет на величину износа?

Существует множество внешних факторов, которые оказывают влияние на этот показатель и приводят к более частой замене тормозных колодок:

  • Стиль вождения. При агрессивной манере езды с резкими разгонами и замедлениями тормозная система испытывает постоянные значительные нагрузки.
  • Режим движения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городской среды или в горной местности, то в процессе движения требуется чаще тормозить. Срок службы колодок уменьшается, даже если водитель делает это аккуратно.
  • автомобиля. При нагруженном багажнике из-за перераспределения массы автомобиля возрастает нагрузка на заднюю ось. Соответственно, степень износа задних тормозных колодок в этом случае будет выше, чем передних.
  • Тип коробки передач. При прочих равных условиях на автомобиле с автоматической коробкой передач накладки будут стираться быстрее, так как педаль тормоза используется чаще. Однако, этот фактор можно рассматривать как дополнение к уже упомянутым манере и режиму езды.
  • Неисправности тормозной системы. Заклинивание рабочего тормозного цилиндра, закисание направляющих суппорта, повреждения тормозного диска приводят к неравномерному износу тормозных колодок, что потребует их преждевременной замены.
  • Качество материала фрикционных накладок. Низкокачественные накладки изготовлены из недолговечных материалов, обладают пониженным ресурсом и могут оставлять различные отходы и отложения, ухудшающие работу тормозов.

При торможении вес автомобиля перемещается вперед, механизмы передних тормозов в общем случае нагружаются гораздо сильнее, поэтому замена передних колодок требуется чаще, чем задних.

Предельное значение остаточной толщины

Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части.

С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки.

Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.

В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся предохранители на ваз 2112

Как можно установить необходимость замены?

Интересное видео по данному вопросу:

Самым достоверным способом установления необходимости замены является непосредственный осмотр со снятием колодки и замером остаточной толщины накладки специальным инструментом (штангенциркуль, микрометр), что обычно входит в регламент технического обслуживания.

Проблема в том, что далеко не каждый автолюбитель имеет возможность, инструменты и способность периодически снимать колеса, чтобы произвести контроль состояния элементов колесных тормозов.

Существует несколько признаков, по которым косвенно можно понять, что пора менять тормозные колодки:

  1. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Размеры колодок уменьшаются и освободившееся пространство занимает жидкость.
  2. Писк, скрип при торможении. Из-за износа накладок специальные контрольные пластины трутся о поверхность тормозного диска, что вызывает посторонние звуки.
  3. Увеличение свободного хода педали тормоза. Опять-таки это происходит из-за уменьшения толщины фрикционных накладок.
  4. Увод автомобиля при торможении. Такое явление может быть сигналом неравномерного износа колодок. В таком случае не только нужно будет их заменить, но и также потребуется выявить и устранить причину неисправности.
  5. Если автомобиль оборудован датчиком износа тормозных колодок, то при недопустимом износе металлический сердечник датчика соприкасается с диском, замыкается цепь и на приборной панели загорается контрольная лампа, которая информирует водителя о том, что колодки изношены до предела. Тем не менее даже в этом случае есть один нюанс – датчик может быть неисправен, а в некоторых вариантах конструкций он может устанавливаться только на два колеса из четырех (на одном из передних и задних).

Очень важно контролировать остаточную толщину тормозных колодок и своевременно производить их замену. Особенно удобно это делать при прохождении регламентного технического обслуживания. В таком случае колодки можно заменить до достижения предельных значений толщины. Кроме того, можно своевременно выявить другие неисправности тормозной системы и оперативно устранить их.

Источник: https://pro-zamenu.ru/tormoznaya-sistema/kogda-neobhodimo-proizvodit-zamenu-tormoznyih-kolodok.html

Как понять, что пора менять тормозные колодки?

Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине.

Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств.

Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

Часто вопрос «на каком пробеге менять тормозные колодки» возникает из-за отсутствия четкой информации от производителя. Так, в регламенте технического обслуживания моей машины (Nissan Note 1.4) указано, что вся тормозная система, включая колодки, проверяется при каждом ТО, неисправности устраняются или производится замена при необходимости. Хитрый дилер, в данном случае, может настаивать на смене колодок при каждом ТО.

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

Различия в сроках замены передних и задних колодок

На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

В среднем, ресурс барабанных тормозов в 2 или 3 раза выше, чем дисковых.

Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто

Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:

Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.

Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.

Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.

На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.

Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.

Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.

Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.

Основные причины ускоренного износа

Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:

  1. Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
  2. Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
  3. Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
  4. В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
  5. Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.

Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

  1. Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
  2. Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.

    Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги.

    Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.

    При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

  3. Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
  4. При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
  5. Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
  6. Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.

Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.

Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.

Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.

Осмотр колодок на СТО или самостоятельно

Правильным будет регулярно осматривать состояние колодок, совместив с другими сервисными работами – сезонная замена резины, работы в сервисе по обслуживанию ходовой части, регулировка развал-схождения.

Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.

Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.

Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

При осмотре следует помнить, что на каждом колесе по две колодки и осматривать нужно каждую. Довольно часто возникает такая неисправность, как заклинивание суппорта, что приводит к неравномерному износу.

Тормозные колодки всегда меняются комплектом на одной оси автомобиля! Тем самым устраняются последствия неравномерного износа с левой и правой стороны, а машина вновь становится прогнозируемой при торможении.

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.

Что еще следует знать о замене колодок

Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.

Как понять тормозит ли конкретное колесо?

Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:

Где меняют тормозные колодки?

У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.

Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?

Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.

Если вы решились на реставрацию, для сокращения простоя авто лучше поступить следующим образом: при очередной замене не выбрасывать колодки, а отдать на реставрацию, самому же в это времяездить на новых до их износа. При замене поставить отреставрированные, а старые восстанавливать и т.д.

По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

Как часто менять тормозные диски?

Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.

Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.

Если же старые колодки «еще ничего», то не стоит их выбрасывать. Через год, когда новый диск уже будет не совсем новым, их можно будет использовать.

У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.

Источник: https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/hodovka/kogda-menyat-tormoznye-kolodki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф