Какой двигатель стоит на ваз 2108

1984 ВАЗ 2108 – один хозяин, пробег 26006 км

Какой двигатель стоит на ваз 2108

ВАЗ-2108 «Спутник» (экспортное наименование — Lada Samara; прозвища — «Восьмёрка», «Зубило») — советский и российский переднеприводныйавтомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек.

Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984—2003 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада «Спутник». C 2004 года на конвейере автомобиль заменён моделью ВАЗ-2113.

ИСТОРИЯ

Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 1970-х годов.

При этом даже в условиях европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата.

Однако поперечное расположение силового агрегата и передних ведущих колёс при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяло сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного.

Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 гг. на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года.

17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных автомобилей. К этому моменту на заводе уже имелась вполне отработанная концепция будущей машины.

Первый прототип ВАЗ-2108 был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания.

Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Порше и UTS. 29 мая 1979 года вышло постановление Совета министров СССР № 470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей».

Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года.

Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.

Производство первой партии из 2000 товарных автомобилей было начато в 18 декабря 1984 года, а в первой половине 1985-го автомобили стали поступать в магазины по цене 8346 руб.

ЭКСТЕРЬЕР

Первоначально автомобиль выпускался с так называемым «коротким» передним крылом, но это оказалось непрактично, так как пластмассовая накладка на передок быстро «отходила» от крыльев и деформировалась от воздействия солнца. Начиная с 1991-го года был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины. Кроме этого изменилась фальшрадиаторная решетка, что придало автомобилю более современный облик (фейслифтинг).

ИНТЕРЬЕР

С начала выпуска автомобиль комплектовался «низкой» панелью приборов. С 1991 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и отсутствием вольтметра, а также измененной эргономикой.

КУЗОВ

Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова.

Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали.

Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм, усилителей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5 мм.

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

На автомобиле установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный карбюраторный или инжекторный двигатель объёмом цилиндров 1100 см3, 1300 см3, или 1500 см3, (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным на головке цилиндров. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат. Он установлен на автомобиле на трех эластичных опорах.

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырёх- или пятиступенчатая коробка передач. Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущие колеса через привод передних колёс.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

На автомобиле установлена подвеска типа «качающаяся свеча» или МакФерсон

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колес. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага, соединенных между собой упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жесткостью на изгиб и малой — на кручение.

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Упругие элементы подвески состоят из пружины и буфера хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе. Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются жёлтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зелёной.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

На автомобиль устанавливается рулевой механизм реечного типа.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передний тормозной механизм — дисковый, открытый. Задний — барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

На ВАЗ-2108 применяется однопроводная схема соединений — от источника энергии подходит один провод, а роль второго — выполняет масса автомобиля.

На модификации ВАЗ-21083 устанавливается микропроцессорная система управления двигателем.

СЕРИЙНЫЕ

  • ВАЗ-2108 — базовая модель автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.3 литра и 4-х или 5-ти ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21081 — модель с дефорсированным двигателем объёмом 1.1 литра и 4-х ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083 — модель с двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083-20 — модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083-37 — модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5 — ти ступенчатой КПП для участия в НГС «Кубок Лада»
  • ВАЗ-21086 — аналогичная базовой экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-21087 — аналогичная модели ВАЗ-21081 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-21088 — аналогичная модели ВАЗ-21083 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-2108-91 — модель с с двухсекционным РПД ВАЗ-415 мощностью 140 л.с., объёмом 1308 см3.

ОПЫТНЫЕ И МЕЛКОСЕРИЙНЫЕ

  • ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 — прототип Лада Тарзан
  • ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объёмом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
  • ВАЗ-21085 — модель с инжекторным 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 объёмом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-2108 ИКС — автомобиль — измеритель коэффициента сцепления взлётно-посадочной полосы. По заказу Аэрофлота было выпущено 10 автомобилей.
  • ВАЗ-2108 «Наташа», ВАЗ 21081 «Кабрио» — кабриолет на базе «ВАЗ-2108». Делались из обычных «восьмерок» силами европейских дилеров, продававших тольяттинские автомобили.
  • Лада-ЭВА — спортивный автомобиль на основе ВАЗ-2108, построенный Экспериментальным Вильнюсским автозаводом.

ВАЗ 2108 бежевый хетчбэк 3 двери, 1984 г., пробег 26 006 км.1.3 MT (64 л.с.

), бензин, передний привод, левый руль, один владелец по ПТС, не битый

что хороша то хороша предлагаю состоятельным мужчинам авто выходного дня владельцы авто 5 и более млн руб с заметной завистью смотрят на эту малышку пуская ядовитую слюну слюну на свои пиджаки пешеходы просят сфотографироваться это ностальгия по тому времени которое уже не вернуть но ещё можно получив удовольствие от вождения и обладание данным авто эффектную машину как эффектную женщину видят все но ИМЕЕТ только один самый первый выпуск идеальносохраненный экземпляр до последнего болта включая родную заводскую краску 1 млн процентов пидальки родные и ни патерлись кто ни тянет также подкаблучники можно смотреть картинки в авита и мысленно представлять что ана у тебя уже есть или купить модельку в детском мире.

Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1984-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3-26006-%D0%BA%D0%BC/

Двигатель ваз 2108

Какой двигатель стоит на ваз 2108

Автомобили ВАЗ 2108 стали настоящим прорывом для отечественного автопрома. Массовый советский покупатель давно хотел чего-то более достойного, чем однотипные корпуса семейства жигулевской классики. Поэтому, в конце 70-х конструкторам была поставлена задача, разработать революционную модель.

За основу был взят пресловутый гольф-класс (причем именно в виде Volkswagen Golf). В качестве консультантов пригласили инженеров Porshe. При обсуждении компоновки – переднеприводный хэтчбек малого класса, специалисты рассчитали типовой мотор. Наиболее подходящей моделью двигателя для ВАЗ 2108 стала четверка объемом 1300 см³.

Интересно, что модель двигателя от ВАЗ 21011 такого же объема по характеристикам не подошла. По рекомендации коллег из «Порше», двигатель ВАЗ 2108 был разработан «с чистого листа». Объем, размеры, характеристики подгонялись под новый кузов сразу при проектировании. Поэтому комплект автомобиль + мотор получился для своего времени очень прогрессивным.

К моменту выпуска первого серийного автомобиля, именно этот мотор стал для ВАЗ 2108 базовым. Спустя несколько лет, к нему добавился объем 1500 см³, а затем и 1100 см³.

Особенности новой силовой установки

Блок отливался из чугуна, что давало хороший запас прочности. Типичное техническое решение – верхнее расположение распределительного вала. Это позволяло вместить высокий блок в небольшие размеры капотного пространства. Модель 2108 претендовала на сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления. Мотор имел ремень ГРМ, который достаточно легко менялся самим владельцем.

На размеры повлияли уменьшенные шатуны, длина клапанов, и удобное расположение водяного насоса. А масляный насос и вовсе располагался прямо на концевике коленвала. Камера сгорания оригинальной формы и степенью сжатия 9,9 обеспечивает неплохую экономичность. Геометрия уменьшает сопротивление движению топливовоздушной смеси. Хонинговка выполнена по образцу лучших автомобилей тех лет. Примером послужил мотор «Порше».

Производитель установил для двигателя ВАЗ 2108 объемом 1300 см³, ресурс 120 тысяч км. Однако, при нормальном уходе, срок службы можно было продлить. У хорошего хозяина, межремонтный пробег ДВС ВАЗ 2108 мог достигать невиданных для отечественного автопрома 200 тысяч км.

Неизвестно, виноваты ли в этом инженеры «Порше», но мотор был очень чувствителен к качеству бензина. Заливая более дешевый 92-й, хозяин ВАЗ 2108 мог запросто «запороть» блок двигателя постоянными детонациями. Зато на качественном девяносто пятом (раннее АИ-93), мотор тянул легкую восьмерку как пушинку.

Базовая модель мотора для ВАЗ 2108 получилась настолько надежной и живучей, что сегодня можно встретить экземпляры 1985 года в отличном состоянии.

Технические характеристики и устройство двигателя 1300 см³

  • точный объем 1289 см³
  • блок 4 цилиндра, диаметр 76 мм, ход поршня 71 мм
  • используемое топливо бензин А-95 (АИ-93)
  • одновальный верхнеклапанный механизм
  • мощность 47,8 kWt или 65 л.с.
  • средний расход бензина 8,5 л/100 км
  • масса двигателя без навесного оборудования 92 кг
  • комплектный мотор весит 127 кг

Блок цилиндров и коленчатый вал – чугунные. Через сквозные отверстия функционирует система смазки. Маховик одномассовый, имеет большой вес, как для мотора такого размера. Шатуны, пальцы простой конструкции, изготовлены из стали. Эта модель, благодаря запасу прочности, часто применяется в спортивных версиях. Стенки блока цилиндров стальные, поршни отлиты из алюминия.

Конструкция мотора этой модели изображена на иллюстрации:

Врожденные болезни мотора

  • Масляный фильтр быстро забивается, его объем недостаточен для нормального ресурса. Требуется частая замена, разумеется вместе с маслом.
  • Водяная помпа и остальные компоненты системы охлаждения требуют ухода.
  • Клапанная крышка неудачной конструкции, поэтому эта модель ДВС требует регулярной смены прокладок.
  • Блок цилиндров не чувствителен к перегреву, но прокладка может подтекать от времени.
  • Система зажигания надежна, но с учетом возраста мотора, требует регулярного обслуживания.
  • Проблемы случаются при использовании карбюраторов «Солекс». Можно сменить модель, для этого двигателя выпускаются несколько вариантов карбюраторов.
  • Самая большая проблема – склонность к детонации. Зависит только от качества бензина.
  • При обрыве ремня ГРМ – поршни гнут клапана.

Обслуживание и ремонт

Мотор сконструирован отечественными инженерами, поэтому разобрать и заново собрать блок может владелец с элементарными навыками обслуживания техники. Ремонт двигателя ВАЗ 2108 происходит в гаражах, в крайнем случае – недорогих универсальных сервисах.

Рассматривать отдельные узлы не имеет смысла, правильнее будет описать типовой капитальный ремонт. Размеры и вес двигателя ВАЗ 2108 позволяют извлечь его из моторного отсека обычной лебедкой.

  • Поршневая группа как минимум тщательно очищается от нагара. Затем замеряются размеры кольцевых канавок и зазоров между кольцами. Если величина превышает заводские установки – требуется расточка под ремонтный комплект. Гильзы цилиндров также увеличиваются в размерах. Объем двигателя при этом меняется незначительно.
  • Шатуны сортируются по люфтам. Неплохо иметь в запасе б/у комплекты для этой модели мотора. Вообще, при замене деталей не выбрасывайте старые. В критической ситуации (с поиском запчастей) вы сможете воспользоваться своим НЗ. Проверка производится по наличию зазоров и характерному раскачиванию шатунов на пальцах.
  • Коленвал проверяется наиболее тщательно. Лучше воспользоваться лупой. Помимо осмотра на предмет повреждений, обязательно замерьте диаметры с помощью микрометра. Если размер выходит за пределы диапазона – деталь идет под замену. То же самое касается вкладышей и полуколец. Любая царапина или задир не шлифуется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько клапанов на один цилиндр

Важно! При наличии задиров в группе коленвала, проверьте масляные каналы. Причина повышенного износа – масляное голодание.

  • Блок цилиндров проверяется на трещины и деформацию прилегающей поверхности. При необходимости производится шлифовка. Не помешает прочистить каналы рубашки охлаждения, эта модель мотора имеет проблемы с циркуляцией антифриза. Объем каналов уменьшается за счет налета на стенках, эффективность охлаждения снижается.
  • Блок картера достаточно хорошо отмыть в керосине. Не помешает ревизия посадочных мест сальников – мотор может подтекать не только по причине изношенной резины. Объем масла «на угар» достигает 1 литра.
  • Маховик проверяется на предмет сколов венца. Узел надежный, ломаться в принципе нечему. Проверьте посадочное место на коленвале.
  • Надежность навесного оборудования зависит от модели. К ремонту двигателя не имеет отношения. Хотя, заклинившая водяная помпа может оборвать ремень ГРМ со всеми вытекающими

Если нет необходимости получить доступ к коленвалу – остальной ремонт можно производить прямо в автомобиле. Модель мотора и объем подкапотного пространства позволяют.

Стоковый двигатель можно тюнинговать

Базовая модель объемом 1300 см³ тюнингуется расточкой цилиндров до диаметра 79 мм. Устанавливается поршневая группа от ЛАДА Калина (включая шатуны), и вы получаете новую модель мотора. Объем 1400 см³, мощность выше, а мотор становится легче. Правда есть проблема – тонкие стенки блока цилиндров способствуют перегреву.

Поэтому опытные тюнеры предпочитают иной вариант. В качестве донора выступает модель с объемом 1500 см³. Берется блок 083, и стачивается до получения объема 1,4. В итоге двигатель не теряет надежности, меняется только ГБЦ, а объем и мощность растет.

Итог: Мотор интересный, как в плане эксплуатации, так и в качестве полигона для экспериментов. Для тридцатилетней конструкции потенциал вполне неплох.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/dvigatel-vaz-2108.html

Двигатель ВАЗ серии 2108: характеристики, неисправности и тюнинг

Какой двигатель стоит на ваз 2108

Популярная модель ВАЗ 2108 оснащалась проверенными временем четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с верхним расположением распредвала. Эти моторы в зависимости от своей конкретной модификации имели рабочий объем 1,1 литра, 1,3 и 1,5 литра.

Наибольшее распространение получил 1,3 литровый двигатель ВАЗ 2108, который отличался экономичностью и обеспечивал автомобилю неплохие показатели динамики. Расскажем вам об особенностях этого мотора, а также о том, какой можно поставить двигатель на ВАЗ.

Технические характеристики

Характеристики 1,3 литрового двигателя ВАЗ 2108:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1984 – 2004
Вес 127 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.3
Мощность 64 лошадиных сил на 5600 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 71
Диаметр цилиндра 76
Степень сжатия 9.9
Крутящий момент, Нм/об.мин 95 Нм / 3400
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо Аи 93
Расход топлива 8,2 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 15 тысяч км
Ресурс мотора— по данным завода— на практике 120+200+

Этот мотор устанавливается на:

  • ВАЗ 2108;
  • ВАЗ 21099;
  • ВАЗ 2109.

Особенности

В производственной линейке Волжского автозавода бензиновый силовой агрегат с объемом 1,3 литра появился в 1984 году. Этот мотор использовал ряд технологических новинок и частично управлялся электроникой. Подобное позволило улучшить показатели мощности двигателя, а также положительно сказалось на показателях топливной экономичности.

Мощность двигателя ВАЗ составляет 64 лошадиных силы, а показатель крутящего момента равняется 95 Нм. В отличие от своих предшественников этот силовой агрегат был изначально разработан для использования топлива с октановым числом 93.

Модификации

В своих первоначальных модификациях этот агрегат имел карбюраторную систему питания и лишь в конце 90-х годов получил современный инжектор. Последнее позволило наделить автомобиль улучшенной динамикой, а максимальная тяга достигалась на низких оборотах.

Использование инжектора также положительно сказалось на показателях расхода топлива, который на трассе в среднем стал потреблять меньше 7 литров.

Из преимуществ данной модификации силового агрегата можем отметить простоту двигателя ВАЗ 2108, что положительно сказалось на его надежности и ремонтопригодности. В особенности подобное относится к карбюраторным модификациям, ремонт которых мог выполнить сам автовладелец.

В отличие от 1,5 литровых двигателей ВАЗ, этот мотор имел ременной привод, что вынуждало автовладельцев проводить сервисные работы каждые 50 тысяч километров. При правильной и бережной эксплуатации ресурс этого двигателя достигает 200 000 километров.

Небольшой мотор получился достаточно компактным, а использование алюминия для головки блока цилиндров позволило снизить его массу. При этом сам блок цилиндров отлит из чугуна, что улучшает показатели температурной устойчивости мотора.

Несмотря на свой небольшой объем, этот мотор наделял восьмую модель ВАЗа отличной динамикой. Крейсерская скорость автомобиля составляла 120 километров в час, а сам мотор работал преимущественно в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Такая трансмиссия стала новинкой на автомобилях ВАЗ и пользовалась большой популярностью у покупателей.

Недостатки

Как и любые другие модели силовых агрегатов из Тольятти, двигатели ВАЗ 2108 не были лишёны недостатков.

  • Так, например автовладельцы достаточно часто сталкивались с износом системы охлаждения. Помпа и термостат могли ломаться с регулярностью раз в 20 000 километров.
  • Также необходимо отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому процедура регулировки клапанов проводилась каждые 10 000 километров.
  • Также следует отметить посредственную надежность карбюраторов типа Солекс. Впоследствии карбюраторы данного типа были заменены на новую более надежную модификацию. С возрастом могли возникать проблемы с зажиганием.
  • Следует отметить повышенные требования этого силового агрегата к качеству используемого масла и бензина. Если большинство других вазовских модификаций силовых агрегатов могли с легкостью работать на низкооктановом бензине, то этот мотор при использовании 76 бензина быстро выходил из строя. Тоже самое касается и качества масла. Его замену рекомендовалось проводить каждые 15 тысяч километров.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Двигатель плохо заводится и появляется характерная дрожь. У этого мотора имеются проблемы с зажиганием, и при проблемах с работой мотора необходимо правильно установить зажигание.
Появление протечек масла после стоянки автомобиля. Слабым местом этого двигателя является уплотнение клапанной крышки. В данном случае ремонт заключается в замене прокладки.
Появление выраженной детонации. В том случае, если такая детонация проявляется при использовании качественного бензина, необходимо заменить топливный фильтр.
Во время движения появился резкий стук, после чего мотор не заводится. Подобное характерно для обрыва ремня ГРМ. Конструкция двигателя ВАЗ 2108 такова, что при обрыве ГРМ гнутся клапана. Ремонт в данном случае заключается в замене клапанов и других поврежденных элементов.

Тюнинг

По причине небольшого рабочего объема увеличение мощности двигателя ВАЗ 2108 представляет собой определенную сложность.

  • Многие автовладельцы версии с карбюратором устанавливали инжектор, что позволяло им получить около 10 лошадиных сил мощности.

Этот двигатель не предполагает расточку цилиндров и установку дополнительных усиленных элементов. Также не рекомендуем вам пытаться увеличить мощность этого мотора посредством установки турбины. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2108 неизменно сокращает ресурс силового агрегата, поэтому капитальный ремонт такому турбированному мотору может понадобиться через 50-70 тысяч километров.

  • В том случае, если вам не хватает мощности, возможна установка в подкапотное пространство модифицированного 1,5 литрового мотора. Такой свап мотора позволит получить мощность двигателя ВАЗ в районе 100 лошадиных сил. Опытный моторист подскажет вам какой можно поставить двигатель на ВАЗ.

Двигатель ВАЗ серии 2108: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2108.html

Двигатель ВАЗ 2108: характеристики и тюнинг

Автомобиль ВАЗ 2108 – один из первых отечественных образцов, имеющих передний привод. Над его созданием трудились инженеры заводов ВАЗ, время от времени прибегая к помощи консультантов-конструкторов фирмы «Порше».

Впервые, авто вышло в массы в 1985 году, в кузове хэтчбек, с тремя дверьми. Общие технические решения сводились к тому, чтоб оснастить данный автомобиль четырехцилиндровым двигателем, с объемом 1300.

Считалось, что выдаваемая ним мощность, будет вполне достаточной для столь легкого авто. С тех пор, прошло много времени, и производитель АвтоВАЗ не остался стоять на месте.

Помимо штатного двигателя объемом 1,3, на свет появились и его модификации – 1,1 и 1,5. Далее, мы узнаем о них по подробней.

Устройство двигателя ВАЗ 2108

Устройство

Любой заводской двигатель автомобиля ВАЗ 2108, не зависимо от того, какой у него объем, имеет одинаковую конструкцию. Перед тем, как ознакомится с ней, давайте образно поделим двигатель на несколько отдельных механизмов:

  • Коленчатый вал;
  • Поршневая группа;
  • Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм;
  • Детали, подвергающиеся сильному нагреванию, и требующие постоянной смазки.

Начнем с коленвала. Его предназначение – преобразовывать поступательные движения поршня в вращательное движение колес. Изготавливается данная деталь из чугуна, и имеет 4 изгиба (по 1 на каждый из цилиндров). В валу имеется несколько отверстий, по которым проходит масло, по пути очищаясь от той грязи и примесей. На одном, из концов коленчатого вала крепится маховик. Он имеет значительный вес, и служи для того, чтоб поддерживать вращение, за счет собственной инерции.

Далее идет поршневая группа. Ее можно разделить на несколько запчастей: поршни, кольца, палец и колено.  Все перечисленные детали подвергаются постоянному воздействию высокой температуры, поэтому изготавливаются из стали. Исключение – поршни. Для их выплавки используют алюминий. Сам же поршень, имеет три кольца (2 компрессионных и 1 масляное), которые не дают проникнуть отработанным газам в камеру сгорания, и убирают масло со стенок цилиндра.

Устройство головки цилиндров, включает в себя функции газораспределительного механизма. Данный узел следит за тем, чтоб в двигатель происходил своевременный впрыск топлива, а отработанные газы вовремя покидали емкость цилиндра. Изготавливается головка из чугуна, а поршни, из стали.

Дополнительные агрегаты

На двигатель ВАЗ 2108 можно установить карбюратор «Озон», «Солекс», «Дааз» или «Вебер». Все они идентичны, и кроме разного сечения жиклеров, не имеют особых различий. Заводским карбюратором на ВАЗ 2108 считается «Солекс» и «Дааз», в зависимости от модификации двигателя.

Бензонасос

Также, на двигатель устанавливается топливный насос, который подает бензин из бака, в цилиндр автомобиля, под высоким давлением. По пути, топливо проходит очистку через несколько фильтров: фильтр грубой очистки, тонкой очистки, и фильтр-сеточка, расположенный внутри карбюратора.

Обслуживание и эксплуатация двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2108 может отнять у Вас массу денег и времени. Поэтому, чтоб избежать поломок, следует знать, как правильно эксплуатировать автомобиль, и какое обслуживание следует проводить

Включая зажигание, убедитесь в том, что коробка находится в нейтральном положении. Заводить автомобиль рекомендуется с выжатой педалью сцепления, так как масло в кпп загустевает, и оказывает дополнительную нагрузку на непрогретый двигатель, что вскоре может привести к серьезной поломке. Перед тем, как начать движение, машину нужно прогреть, подняв количество оборотов в минуту до 1500 — 2000.

Не рекомендуется заправлять ВАЗ 2108 этилированным бензином, так как он ускорит износ каталитических нейтрализаторов. Хотя-бы раз в неделю проверяйте состояние чехлов и кожухов, защищающих узлы ходовой части, так как наличие в них трещин или дыр, способствует проникновению внутрь влаги, что практически мгновенно выведет из строя любой узел.

Как можно чаще проверяйте состояние проводов, в особенности клемм. Они должны быть туго зажаты, чтоб при включении зажигания на них не пробивала искра. Иначе это может привести к ускоренному износу аккумулятора.

Эксплуатационные характеристики двигателя могут со временем понижаться в том случае, если не производится своевременная замена масла и фильтров. Например, после каждых 5 000 километров пробега, водитель обязан поставить новые бензиновые фильтры, так как в старых скопится большое количество воды.

От того, какое масло заливать в двигатель, будет определяться какой пробег оно сможет выдержать до полной отработки. Минеральное масло, рассчитано на 3000 -3500 км пробега, а полусинтетическое и синтетическое – на 5000 – 7000 км.

Перед тем, как поставить какой-либо дополнительный агрегат (наддув, прямоток и т.д.) на ВАЗ 2108, удостоверьтесь в том, что его установка не запрещена заводом производителем автомобиля.

В противном случае, такое улучшение может не только понизить технические характеристики двигателя, а и привести к его серьезной поломке.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2108/dvigatel-vaz-2108-xarakteristiki-i-tyuning.html

Двигатель автомобиля ВАЗ 2108

Любимая многими «восьмерка»

Впервые появившись на авторынке в 1984 г., «восьмерка» стала настоящим «хитом» советского автомобилестроения. Модель успешно занимала нишу семейного транспорта, молодежного хетчбэка и даже принимала широкое участие в спортивных ралли-рейдах. Машина и сейчас стоит «на вооружении» спортивных клубов ДОСААФ.

Модель ВАЗ 2108 успешно выпускалась почти 20 лет, сойдя с конвейера лишь в 2003 г. За это время на машину был установлено несколько разных силовых агрегатов, среди них и двигатель ВАЗ 21083. Характерно, что он должен был специально проектироваться под поперечное расположение, поскольку «восьмерка» была первым автомобилем с передним приводом на территории бывшего СССР. И в свое время удельный вес таких машин в стране был очень большим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать решетку радиатора на Приоре

Вернуться

Характеристики базового мотора для ВАЗ 2108

Переднеприводный хетчбэк Волжского автомобильного завода имел три двери, и при общей длине, едва превышающей 4 м (4006 мм), вес машины составлял всего 915 кг. Учитывая такие технические характеристики и вес, машина с легкостью могла разгоняться любым мотором. За долгую историю автомобиля на модель ВАЗ 2108 устанавливали несколько моторов. Среди силовых агрегатов можно было увидеть:

Характеристики моторов для «восьмерки»

  • дефорсированный бензиновый агрегат 1,1 л с механической КПП с 4-мя передачами;
  • 1,3-литровый мотор, который устанавливался в качестве базового силового агрегата;
  • мотор 1,5 л имел карбюраторное исполнение и модификацию с инжектором; машина с таким мотором работала только в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»;
  • в качестве экспериментальных моделей на «восьмерку» устанавливался двигатель 1,6 л и 1,5 л с 16-клапанным газораспределительным механизмом; эти типы моторов являлись переходными и в последующем стали активно использоваться на моделях ВАЗ 2110, «Приора» и других авто в линейке концерна АвтоВАЗ.

Модификация модели 2108 с мотором 1,1 л выпускалась только на первых порах, и в последующем стала встречаться все реже. Остальные же моторы фигурировали в технических показателях автомобиля на всем протяжении выпуска 2108. Мотор 1300 см³, технические данные:

  • тип — бензиновый, 4-х цилиндровый;
  • число клапанов на один цилиндр — 2;
  • степень сжатия — 9,9;
  • тип системы питания — карбюраторный;
  • используемое топливо — АИ-92;
  • вес двигателя в сборе — 127 кг;
  • мощность — 64 л. с. при 5600 об/мин;
  • крутящий момент — 94 Нм при 3500 об/мин.

Мотор мог уверенно разгонять автомобиль до 100-120 км/ч при максимальной скорости в 160. Однако из-за невысокого крутящего момента, когда возрастал вес 2108, или при движении на подъем, очень быстро «скисал», заставляя переключаться на пониженную передачу. Отметка в 100 км/ч достигалась через 16 сек. Мотор 1500 см³ (карбюратор), технические данные:

Под капотом автомобиля

  • тип — бензиновый, 4-х цилиндровый;
  • число клапанов на один цилиндр — 2;
  • степень сжатия — 9,9;
  • используемое топливо — АИ-92;
  • мощность — 70 л. с. при 5600 об/мин;
  • крутящий момент — 106,4 Нм при 3500 об/мин.

Модель ВАЗ 21083 с 1,5-литровым мотором получила возможность поддерживать «крейсерскую» скорость на пятой передаче, что сразу же отразилось на расходе топлива. Машина потребляла до 6 л на 100 км, а на практике это было еще заметнее. Ведь водитель мог не раскручивать мотор так сильно, как этого требовал двигатель 1,3 л. Мотор 1500 см³(инжектор), технические данные:

  • мощность — 78 л. с. при 5400 об/мин;
  • крутящий момент — 115 Нм при 3000 об/мин.

Двигатель ВАЗ 21083 с непосредственным впрыском не только позволил еще больше поднять мощность и крутящий момент, что отразилось на тяговых и динамических показателях автомобиля. Но и мотор стал еще чуть более экономичным, однако при этом снизился выброс вредных веществ в атмосферу. Вес силового агрегата, в сравнении с базовым, значительно не отличается.

За продолжительный период эксплуатации двигателей для моделей 2108 и 21083 были выявлены основные недостатки силовых агрегатов и присущие им технические неисправности.

Вернуться

Эксплуатация и ремонт заводского двигателя

Заводской мотор может быть улучшен

Двигатель 1,3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта.

Как показала практика, этот ресурс успешно выдерживался, а при щадящем режиме эксплуатации и своевременном обслуживании силовой установки, этот показатель увеличивался до 200 тыс. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:

  • течи масла через уплотнения клапанной крышки в месте установки датчика;
  • необходимость частой смены масла.

Вторая особенность связана с низким качеством вырабатываемых масел, когда интервал замены в 10 тыс. км выдержать не удавалось. Система смазки имела номинальный объем всего 3,5 л, поэтому канистры в 4 литра хватало с запасом. С учетом невысокой стоимости фильтра и масла, такая замена не вызывала сложностей.

Карбюратор нуждается в частой очистке

Система питания:

  • невысокая надежность установленного карбюратора (как правило — Солекс), который требует частой регулировки и очистки;
  • высокая чувствительность к качеству бензина; в случае применения топлива низкого качества это могло выражаться в детонации в моторе, а также необходимости очистки карбюратора.

Система зажигания:

  • перебои в работе цилиндров;
  • чувствительность свечей к некачественному топливу.

Система охлаждения:

  • появление течей;
  • износ лопастей водяного насоса.

Подводя черту, можно отметить, что удельный вес неисправностей, в сравнении с другими моторами ВАЗ, не превышает нормальных значений. Высокая надежность и ремонтопригодность, качество их изготовления для своего времени подтверждается тем, что многие из них еще и сейчас исправно работают на ВАЗовской линейке хетчбэков. Моторы ремонтируют и дорабатывают, получая от них дополнительную отдачу.

Вернуться

Тюнинг силового агрегата «восьмерки»

Если сравнивать двигатели вышеупомянутого семейства, то они, конечно, ощутимо проигрывают в динамических, экономических и экологических показателях всем современным моторам. Согласитесь, что мощность в 100 л. с. — это сейчас для легковой машины нижний порог, а крутящий момент должен составлять минимум 150-200 Нм. Среди основных направлений проведения усовершенствований линейки двигателей для «восьмерки» можно назвать такие:

  • замена в системе питания карбюратора на впрыск;
  • увеличение рабочего объема двигателя;
  • работы по изменению системы впуска и выпуска отработанных газов;
  • установка прямоточного глушителя;
  • проведение работ по улучшению или замене установленного оборудования.

Наиболее часто владельцы подержанных «восьмерок», на которых установлены двигатели объемом менее 1,5 литра, подгоняют их рабочий объем под модификацию ВАЗ 21083. Вес двигателя от этого существенно не изменяется, а отдача, с учетом динамических показателей тяги на малых оборотах и снижения расхода топлива, ощутимо увеличивается. Цена такой работы при этом невысокая.

Большей популярностью по увеличению объема мотора стал пользоваться необычный метод, который связан с расточкой блока цилиндров под поршни увеличенного диаметра. Владельцы машин предпочитают установку коленчатого вала с диаметром кривошипа большего размера (с 74,8 до 80 мм). Это дает больший ход поршня, а заодно и увеличивается рабочий объем. Правда, нужно подбирать шатуны в комплекте с поршнями, чтобы подогнать механизм под конечную высоту самого цилиндра.

Еще более сложным способом «форсировки» мотора в этом случае является работа по изменению головки блока цилиндров. Здесь только знающие специалисты смогут произвести необходимые работы. Достаточно трудоемким процессом является установка системы впрыска на мотор, который ранее имел карбюраторную схему. Несмотря на невысокую стоимость, комплект оборудования для проведения таких работ не превысит 15 тыс. руб., мало кто соглашается на проведение таких работ.

Это связано с возможным возникновением целого ряда отказов и неисправностей, свойственных таким системам. Достаточно актуальным способом добавления в удельный вес мощности нескольких киловатт является работа над тюнингом системы впуска и выпуска. Помимо традиционных способов понижения сопротивления движению воздуха в двигатель, подмечено, что ощутимым препятствием для движения потоков является своеобразная ступенька от впускного коллектора к головке блока цилиндров.

Ввиду некачественного изготовления, очень часто отверстия проходных каналов совпадают неточно, что и является своеобразным препятствием на пути поступающего в цилиндр для смесеобразования воздуха. Именно сглаживание таких неточных стыковок, как свидетельствуют отзывы, помогает на несколько процентов повысить удельный вес мощности двигателя.

Это особенно заметно на форсированных режимах работы мотора, когда достаточный поток воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Работа по обеспечению абсолютного соответствия отверстий не является сложной, однако требует аккуратности и тщательного подхода к ее выполнению.

Несмотря на почтенный возраст своеобразной «классики» с передним приводом, можно отметить, что модель ВАЗ 2108 является одной из последних машин, где каждый уважающий себя водитель мог проводить ремонт и обслуживание самостоятельно. Это можно утверждать также и по отношению к проведению тюнинга автомобиля собственными силами.

Источник: http://expertVAZ.ru/2108/ves-texnicheskie-xarakteristiki-tyuning-dvigatelya.html

Двигатель ваз 2108 Описание проблемы и тюнинг

Двигатель ваз 2108 это рядный четырех цилиндровый 8 клапанный карбюраторный двигатель. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы отсутствуют. В разработке двигателя 2108 принимала участие компания Porsche. 

Характеристики 

Годы выпуска: 1984-2004 Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: 71 мм Диаметр цилиндра: 76 мм Степень сжатия: 9,9 Объем двигателя куб.см: 1295 Мощность двигателя л.с./об.мин: 64/5600 Крутящий момент Нм/об.

мин: 95/3400 Рекомендуемое топливо: 92 Экологический стандарт: Евро 0 Вес двигателя: 127 кг Расход топлива, л/100 км город: 8,6 трасса: 7,1 смешан: 8,2 Расход масла гр.

/1000 км: 50 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров 

Ресурс двигателя: 200 тыс.км 

Проблемы 

1) Течи масла. Течи масла происходит из-за изношенной прокладки головки блока которую необходимо заменить. 2) Троение. Обычно троение двигателя 2108 происходит из-за неправильной работы системы зажигания. Необходимо проверить свечи, крышку трамблера и высоковольтные провода. 3) Стук.

Стук в двигателе может исходит от неотрегулированных клапанов. Еще причинами троения могут быть неотрегулированное зажигание или детонация, что говорит о некачественном топливе. 4) Плавают обороты. В этом виновен карбюратор Солекс который нуждается в прочистке или регулировке. 

5) Перегрев.

Неисправен термостат, прохудился патрубок или заклинил вентилятор. 

Тюнинг 

Расточка Некоторые умельцы практикуют увеличение объема до 1,4 литра путем расточки цилиндров под поршень 79 мм. Главный минус такого способа это уменьшение надежности двигателя и увеличение склонности к перегреву т.к стенки двигателя становятся слишком тонкими. Атмосферный тюнинг 1) Увеличение объема до 1,4 путем установки поршней от калины 76,5 и коленвала 75,6 и шатуны с усадкой 2,3 мм от калины,ГБЦ от ваз 21083.

Впуск и выпуск, плюс более злые валы и динамика мотора поднимется заметно. Свап Для свапа подходят многие моторы, но один из самых простых это ваз 21083. После его установки можно заняться доработкой ваз 21083 об этом можно прочитать здесь. 

Еще можно попробовать поискать роторный двигатель РПД-415 с мощностью 140 л.с. С таким мотором ваз 2108 способен набрать первую сотню быстрее чем за 8 сек и набрать максималку более 180 км/ч.

Расплатой за достойные динамические характеристики послужит стоимость мотора, низкий ресурс и высокий расход масла и топлива. 

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-vaz-2108-opisanie-problemy-i-tyuning.html

Ваз 2108

Объем 1.1 л
Мощность 54 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-92
Привод передний
Система питания двигателя карбюратор
Расход топлива 8.2/5.4
Разгон до 100 км/ч 17 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,1 МТ (54 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1100

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 54 / 40 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  79 Н*м при 3600 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9

Диаметр цилиндра: 75 мм

Ход поршня: 60,6 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4006/1650/1402 мм

Колесная база: 2460 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 270/1000 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 945 кг

Полная масса: 1325 кг

Клиренс: 160 мм

Объем 1.3 л
Мощность 64 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-92
Привод передний
Система питания двигателя карбюратор
Расход топлива 8.6/5.4
Разгон до 100 км/ч 16 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,3 МТ (64 л.с.)

ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики

Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.

Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).

Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.

Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.

Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем измеряется мощность двигателя автомобиля

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.

Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.

Поршневая группа и ГРМ

Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.

Система смазки

Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.

Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.

В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.

Система питания

В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.

Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.

Ранняя система впрыска использовала компоненты фирм «Бош» или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».

Заключение

В настоящее время сохранилось большое количество машин с двигателем 21083 с различными системами питания. Моторы имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных моторов, проблем с запчастями не наблюдается.

Источник: https://FB.ru/article/351287/vaz--dvigatel-tehnicheskie-harakteristiki

➤ Характеристики Восьмерки — полный обзор ВАЗ 2108

В 1984 году с конвейеров АвтоВАЗ сошел автомобиль, полностью отличавшийся от всех предыдущих моделей. Он получил заводское обозначение ВАЗ-2108.

ВАЗ-2108

Эту модель можно считать новой эрой АвтоВАЗа, поскольку 2108 во всем отличался от классических автомобилей этого производителя. Этому авто изначально присвоили и имя – «Спутник» (экспортные модели назывались по другому – «Samara»).

Впоследствии отечественное имя не особо прижилось, но вместе с тем оно стало названием целого семейства автомобилей (состоящее всего из трех моделей), базой для которых выступил ВАЗ-2108. В народе же это авто получило свои прозвища – «Восьмерка» и «Зубило».

На конвейере эта модель просуществовала до 2004 года, после чего ее заменила одна из моделей семейства 10-й серии.

В целом же, «Восьмерку» можно считать родоначальником всех выпускаемых сейчас автомобилей ВАЗ, поскольку в них используется концепция этой модели.

От любой классической модели ВАЗ-2108 отличалась абсолютно всем – кузовом, силовой установкой и ее расположением, трансмиссией.

Мало того, этот автомобиль был создан практически «с нуля», и никаких узлов от предшественников в конструкции не задействовалось.

Конечно, много чего было позаимствовано у зарубежных автопроизводителей, а в разработке этого авто принимали участие конструкторы других автомобильных компаний, в том числе и Porsche, но все же основная заслуга в создании отечественных конструкторов.

Поэтому стоит рассмотреть этот автомобиль подробнее, включая конструктивные особенности ВАЗ-2108, технические характеристики, виды силовых установок, трансмиссий, особенности кузова и массогабаритные размеры.

Начнем с силовых агрегатов. Для этого автомобиля предусматривалось несколько основных моторов с разными объемами и тех. характеристиками. Но схема двигателя ВАЗ-2108 – одинаковая для всех.

Это были моторы на 4 цилиндра с верхним положением ГРМ (8-клапанным) и распредвала. Отличительная особенность от установок предшествующих моделей заключалась в ременном приводе газораспределительного механизма. Также изменился и способ регулирования теплового зазора клапанов – от рокеров отказались в пользу регулировочных шайб.

Система питания изначально была карбюраторной, но в последствии ее заменили на инжектор. Охлаждение – жидкостного типа с принудительной циркуляцией ОЖ (объем ее составлял 7,8 литра для всех видов двигателей).

Двигатель восьмерки

Система смазки – комбинированного типа (одни узлы смазывались под давлением, а другие – разбрызгиванием). Масла в двигателе требовалось 3,5 литра.

Изначально на моторах использовалась бесконтактная система зажигания, но после ее заменили на микропроцессорную (она использовалась как на карбюраторных, так и инжекторных версиях).

Наконец, пожалуй, одна из самых примечательных особенностей – двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, что позволило увеличить пространство в салоне, уменьшить размеры капота и расположить его под уклоном.

Теперь о том, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики. Имеющиеся основные силовые установки были: 1,1-литровым, 1,3-литровым и 1,5-литровым. Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели).

Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. А для других версий, чтобы обозначить установленный мотор, к индексу добавили дну цифру.

В итоге, 1,1-литровая версия маркировалась как ВАЗ-21081, а 1,5-литровая – 21083.

Использовать же такое обозначение для инжекторного мотора не стали, и он обозначался как ВАЗ-2111.

Далее рассмотрим, какие же имел каждый двигатель ВАЗ-2108 характеристики. Итак, базовой была версия без дополнительных индексов. Объем двигателя ВАЗ-2108 составлял 1,3 литра, что позволяло ему развивать мощность в 63,7 л. с., а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3600 об/мин. коленчатого вала.

ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л. с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора, что указаны выше.

Характеристики ВАЗ-2108 с 1,5 литрами объема и карбюраторной системой питания составляла: мощность – 70 л. с., крутящий момент – 106 Нм при 3400 об/мин.

Мотор ВАЗ-2111, устанавливавшийся на «Восьмерку» практически не отличался по показателям от карбюраторной версии. Мощность у них была одинаковой, а вот крутящий момент у инжекторной модели был несколько выше 115 Нм.

Это были описаны основные версии силовых установок. Но заводом также выпускалась и модель, оснащенная роторно-поршневым мотором ВАЗ-415 (двигатель Ванкеля). У этой установки показатели были самые лучшие, он развивал 140 л. с. При моменте в 186 Нм. Это был двухкамерный агрегат с карбюраторной системой питания. Но поскольку ресурс двигателей ВАЗ-415 был не очень большим, особой популярностью такая версия «Восьмерки» не пользовалась.

Трансмиссия

Далее рассмотрим, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики трансмиссии. На этом авто использовались КПП трехвального типа (4-х или 5-ступенчатая) и с установленным в картере дифференциалом. Управление ею осуществлялось рычагом, установленным в салоне.

Но поскольку и силовая установка, и КПП размещались поперечно, то переключение скоростей осуществлялось не напрямую (как у классических моделей), а посредством дистанционной тяги.Количество масла в коробке ВАЗ-2108 составляло: 4-ступенчатая версия – 3,0 литра, 5-скростная – 3,3 литра. Масло в КПП ВАЗ-2108 заливалось трансмиссионное.

  Сцепление было однодисковым, сухого типа и с тросовым приводом.

Новая трансмиссия

Несмотря на установленный в картере дифференциал, размеры КПП ВАЗ-2108 были меньше, чем у классических версий.

Оба типа коробки передач ставились только на 1,3-литровю версию. Мотор с 1,1 литрами объема не комплектовался 5-ступенчатой КПП, а для всех 1,5-литровых модификаций не было предусмотрено 4-ступенчатой КПП.

Примечательно, что по характеристикам обе коробки идентичны, и разница сводится только к наличию/отсутствию 5-й скорости.

Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 обеих версий до 5-й передачи — одинаковы, и все приведены они в таблице:

Передаточные числа КПП ВАЗ-2108
Скорость Значение
1-я 3,636
2-я 1,95
3-я 1,357
4-я 0,941
5-я 0,784
Задняя 3,53

Привод от коробки на ведущие колеса осуществлялся при помощи двух приводных валов, каждый из которых в своей конструкции имел по два шарнира равных угловых скоростей шарикового типа.

Далее – динамико-скоростная характеристика автомобиля ВАЗ-2108 с разным техническим оснащением. Естественно, самой слабой по этим данным является 1,1-литровая версия. Максимальный скоростной показатель у нее составляет всего 140 км/ч, а до «сотки» она ускоряется за 22 секунды. Среднее же потребление бензина у нее составляет 7,9 литра.

Скоростная характеристика ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом и обеими версиями коробки имеет максимальный показатель в 148 км/ч, а 100 км/ч такая версия «берет» за 19 секунд. Но наличие 5-й скорости влияет на расход бензина. Версия с 4-ступенчатой коробкой в среднем потребляет 8,2 литра, а наличие дополнительной скорости позволило снизить этот показатель до 7,8 литра.

1,5-литровая версии «восьмерки» с разной системой питания и 5-скоростной коробки имеет практически идентичные показатели. Максимальная скорость этих модификаций составляет 156 км/ч, а вот динамические показатели и потребление топлива немного разняться. Карбюраторная версия ускоряется до 100 км/ч за 15 секунд, а инжекторная это делает на 0,5 секунды быстрее.

Что касается расхода, то 8,0 литра в среднем потребляет карбюратор, и 7,7 литра – инжектор.

Ходовая часть

На ВАЗ-2108 передние колеса являлись не только управляемыми, но еще и ведущими. Удалось это организовать благодаря использованию передней независимой подвески.

Основным составным элементом передней подвески ВАЗ-2108 являются стойки МакФерсона, которые помимо основной функции выполняли еще и роль поворотных кулаков. Состояли они из корпуса, амортизатора и пружины, собранных в единую конструкцию.

Крепились к кузову стойки внизу рычагами, а вверху – опорами. Левая и правая стойки объединялись стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади же использовалась торсионно-рычажная подвеска, в конструкцию которой входила балка с крепежными кронштейнами, амортизатор и пружина.

Рулевое управление у этой машины – типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами для соединения с поворотными кулаками. Никакого усилителя рулевого управления не предусматривалось.Тормозная система – двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. На передних колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Ручной тормоз – механического типа с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.

Такая схема ходовой ВАЗ-2108 является достаточно удачной и применялась она не только на моделях семейства «Спутник», но и на всех последующих автомобилях ВАЗ.

Массогабаритные показатели

Напоследок о несущей части. «Восьмерка» имела трехдверный кузов хэтчбек. После на ее базе выпустили 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099.

Размеры ВАЗ-2108 составляли: длина – 4,006 м, ширина -1,75 (с учетом одного бокового зеркала), высота — 1,402 м. Дорожный просвет – 170 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=6ZHcy2GUpiQ

Снаряженная масса авто – 920 кг, а при полной загрузке «Восьмерка» весит больше – 1370 кг.

Несмотря на то, что модель уже давно не выпускается, она все еще остается популярной и пользуется спросом. Тем более, что этот автомобиль является отличным полем для экспериментов по улучшению внешнего вида и технических характеристик.

История создания ВАЗ 2108

Источник: https://remont-avtovaz.ru/opisanie-vaz-2108/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Почему название Мерседес

Закрыть