Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

14 марта 2019 года

Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, - сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.

Но не прошло и года — и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин — и в поле!

Kia Rio X-Line

Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 ммОбъем багажника 390/1075 лСнаряженная / полная масса 1269 кгДвигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,6 сМаксимальная скорость 183 км/чТопливо / запас топлива АИ‑92 / 50 лРасход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 кмТрансмиссия передний привод; А6

Завышенные ожидания

Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170–175 мм. То есть примерно как у Креты.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.
Противобуксовочная система отключаемая, но это поможет разве что в неглубоком снегу.Противобуксовочная система отключаемая, но это поможет разве что в неглубоком снегу. Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Первая же вылазка на бездорожье вернула с небес на землю. Стоило передним колесам немного провалиться, как Rio тут же закопался. Фрикционные шины Michelin X-Ice быстро теряют сцепление.

Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна — нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит — прогресс.

А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры — Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.

Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм. Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади — новые амортизаторы и пружины.Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади — новые амортизаторы и пружины.

Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости — плавное скольжение наружу. Сброс газа — уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.

Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден ­правильный компромисс.

Старый новый друг

Задний ряд не слишком просторен и удовлетворит лишь людей ростом не выше среднего.Задний ряд не слишком просторен и удовлетворит лишь людей ростом не выше среднего. Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше.

А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.

Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.

Цель и средства

Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой. Цель достигнута.

Клиренс ощутимо вырос, а модернизация подвески практически не сказалась на балансе шасси.

Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом — это уже миллион сто тысяч. Дороговато.

Но переднеприводная Creta дороже.

И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.

Нужно помнить, что X-Line — это просто завышенный хэтчбек. На серьезное бездорожье ни-ни!Нужно помнить, что X-Line — это просто завышенный хэтчбек. На серьезное бездорожье ни-ни!

Параметры геометрической проходимости (замеры зр)

Kia Rio X-Line 2019 X-Line
Просвет под защитой (a) 185 мм 155 мм
Просвет по центру днища (b) 210 мм 190 мм
Просвет под задней осью (c) 235 мм 195 мм
Угол въезда(α) 20,5° 19,0°
Угол съезда(β) 29,5° 29,0°
Угол рампы(γ) 18,5° 16,5°

Увеличили просвет без потери ездовых свойств Без полного привода это по-прежнему просто легковушка

  • Kia Rio X-Line — не самый просторный автомобиль: недостаток места в багажнике и не очень комфортный задний ряд сидений тому свидетельство. Но освободить место в салоне и увеличить объем перевозимого груза поможет автобокс. Правильно подобрать кофр и несущую систему (багажник) помогут менеджеры интернет-магазина «За рулем»!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916360-vertikalnyj-predel/

Клиренс/дорожный просвет Киа Рио 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

При изучении технических характеристик покупатель обращает внимание на многие параметры — мощность двигателя, габариты транспортного средства и другие критерии.

Клиренс и ходовые качества автомобиля

Уделяется внимание и клиренсу Киа Рио, от которого зависят ходовые качества транспортного средства, его способность преодолевать препятствия.

Дорожный просвет (клиренс) — расстояние, которое измеряется от асфальта или другой поверхности, на которой стоит машина, до нижней точки транспортного средства.

Для большей точности просвет меряется от центральной части нижнего элемента автомобиля.

Это важно, ведь при измерении клиренса от выхлопной трубы или от амортизаторов модно получить другие параметры, которые будут расходиться с информацией завода-производителя.

Не исключением является и клиренс Кио Рио, измерение которого производится по общей технологии — от поверхности, на которой стоит автомобиль, до нижней части мотора (картера) или специальной защиты.

В Киа Рио установлена пластиковая защита, поэтому многие автовладельцы после покупки отправляются на СТО или в гараж для установки металлической конструкции.

Общие характеристики

Некоторые владельцы Kia Rio 2 или Kia Rio 3 самостоятельно меняют дорожный просвет.

Делать это не рекомендуется, ведь таким способом можно снизить продолжительность эксплуатации приводов автомобиля (в первую очередь это касается машин в кузове хэтчбек).

На практике известны случаи, когда автовладельцы уменьшали клиренс Киа Рио 2010 или других годов выпуска на три сантиметра и больше за счет укорачивания пружин.

Параметр дорожного просвета Киа Рио 2012 года указывается в мануале, который для покупателей из РФ идет на русском языке.

Единица измерения клиренса —160 мм.

Машины, выпущенные до 2010-го, производились для европейских и азиатских рынков.

Так что не удивительно, что параметр дорожного просвета в них различается.

При этом измерение расстояния производились от поверхности, на которой стоит машина, до задней и до передней оси. Отсюда и разбег в показателях.

При оценке дорожного просвета стоит ориентироваться на общепринятые параметры:

  • 14-20 см — показатель, характерный для легковых машин.
  • 18-25 см — кроссоверы.
  • От 30 см и более — «высота» внедорожников, предназначенных для поездок по бездорожью.

Водители Киа Рио 2012 уверяют, что при движении в условиях города и необходимости проезда высоких препятствий (сугробов или бордюров) машина часто ударяется бампером.

Это объясняется тем, что у автомобилей с кузовом хэтчбек дорожный просвет при измерении от бампера меньше клиренса, заявленного в технических характеристиках.

В седанах и хэтчбеках Киа Рио 2013 года и более поздних выпусков имеется специальная «юбка», выполняющая защитную функцию.

В таких машинах при движении по бездорожью и контакте с препятствием раздается скрежет, предупреждающий об опасности дальнейшего передвижения из-за низкого клиренса.

Некоторые автовладельцы сразу после покупки Киа Рио снимают юбку. Так они увеличивают клиренс машины, но подставляют бампер, который первым принимает на себя удар о препятствие на дороге. Это логично, ведь дополнительная защита снята.

Тонкости определения

Как уже отмечалось, в инструкции по эксплуатации Киа Рио указан параметр 160 мм. Здесь же отмечается, что показатель актуален для авто, реализуемых в РФ.

Если брать машины в кузове хэтчбек или седан для азиатского или европейского рынка, в них рассматриваемый параметр на один сантиметр меньше. Он составляет 15 см.

Сегодня автомобили Киа Рио поставляются во многие страны, где качество дорог далеко от идеала.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Где собирают Киа Рио, заводы в России.

В такой ситуации большой клиренс выступает дополнительным преимуществом и позволяет увеличить вездеходные качества авто.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Замена масла в Киа Рио своими руками

Но показатель дорожного просвета зависит и от загрузки машины, о чем в документации к автомобилю умалчивается.

Результаты тестов показали, что при существенной загрузке клиренс снижается на 40 мм (до 120 мм).

При проведении экспериментов в расчет берется параметр максимальной загрузки автомобиля, определяемый заводом-изготовителем.

Этот показатель (как и остальные) можно найти в технической документации.

При езде преимущественно за городом просвета в 16 см недостаточно. Что касается любителей спортивной езды и соответствующего внешнего вида Киа Рио, для них 160 мм — слишком большой показатель, который нужно уменьшить.

К слову, это не мешает популярности Kia Rio, которая считается одной из самых продаваемых моделей в РФ. Так что в качестве и надежности машины можно не сомневаться.

Подведем итоги

Клиренс Киа Рио для российского рынка имеет следующие параметры:

  • Автомобили 2000-2011 годов выпуска — 155 мм.
  • Киа Риа 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов имеют клиренс 160 мм.

Помните, что при определении просвета ключевую роль играет машины, поэтому сам параметр не является фиксированными.

Для Киа Рио максимальная равна 1150 кг, при которой клиренс снижается до уровня 120-140 мм.

Конечно, при движении по трассе наличие дополнительной прижимной силы — только плюс. Другое дело, что при езде по плохой дороге важно быть особенно осторожным, чтобы не разбить какой-либо элемент ходовой.

В целом клиренса Kia достаточно для наших дорог. Но нельзя забывать о бампере, который слегка выступает и уменьшает дорожный просвет.

Если забыть о такой конструктивной особенности при спуске с горы или при движении через препятствие, можно повредить переднюю часть.

И еще один важный момент. Не торопитесь увеличивать клиренс Киа Рио, устанавливая различные прокладки под пружины и прочие специальные устройства.

Такие переделки могут принести больше вреда, чем пользы.

Проверяем клиренс КИА Рио 2015 (KIA Rio) — видео.

Источник: https://AutoTopik.ru/kia/1299-klirens.html

Клиренс Киа Рио 3

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

Клиренсом автомобиля называется дорожный просвет между днищем автомашины и дорогой, а его величина, измеряется как расстояние между поверхностью, на которой стоят колёса автомобиля (опорной поверхностью), и самым нижним местом в центральной части машины.

Только вот в понятии «самое нижнее место» иногда возникает путаница. Поэтому довольно часто клиренсом считают величину просвета под картером. В машинах с передним приводом, к числу которых, безусловно, относятся автомобили Киа Рио, дорожный просвет измеряется под передней и задней осями, где его величина практически одинакова и обычно указывается в миллиметрах.

С практической точки зрения дорожным просветом  является расстояние между дорогой и передним бампером. Именно передний бампер разбивается в первую очередь, когда машина неожиданно клюёт носом, попадая в яму или выбоину дороги.

С большим зазором под днищем, по российским дорогам ездить, конечно, легче. Именно поэтому самый большой клиренс имеют внедорожники. Однако в случае когда легковая машина имеет сравнительно небольшой вес (малый и средний классы) при хорошей скорости и резких поворотах с увеличением клиренса расположенный высоко над дорогой центром массы ведёт к повышению неустойчивости машины.

В связи с этим для скоростных машин с повышенной манёвренностью клиренс желательно уменьшить.

Сравнение величины просвета для различных автомобилей

По величине отдаления нижней части от дорожного полотна, легковые машины условно можно разделить на две группы: легковые семейные автомобили и внедорожники. Дорожный просвет легковых автомашин первой, наиболее многочисленной группы, колеблется от 130 до 200 мм. Клиренс внедорожников в основном составляет от 200 до 350 мм, а у отдельных моделей этой группы, например, у Хаммера и до 410 мм.

Самый маленький дорожный просвет фиксируют у китайской компактной автомашины Great WALL Florid, где он составляет 121 мм.

Также малым клиренсом от 130 до 140 мм обладает ряд европейских и японских легковых автомобилей, таких, как Audi A1, Citroen C3, Toyota Yaris, Fiat Panda, и многих других.

Машины с низким клиренсом, как бы вжимаясь в гладкий и ровный асфальт, могут на большой скорости без труда вписываться в очень крутые повороты, показывая просто чудеса устойчивости и управляемости. Эти машины очень хороши на скоростных идеально ровных автострадах.

Но на дорогах среднего или плохого качества из-за своего малого дорожного просвета у таких машин быстро пробивает картер и повреждается бампер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вес блока Ваз 2101

Поэтому для условий российских дорог не самого лучшего качества из группы легковых семейных автомашин больше всего подходят автомобили с клиренсом больше 140 мм. И, конечно, наиболее приспособленными к нашим дорогам являются автомобили с дорожным зазором от 155 до 200 мм. К ним относятся такие автомобили, как Renault Sandero (155 мм), Ford Fiesta (160 мм), Volkswagen Polo (170 мм), Renault Clio (175 мм) и, конечно,

Киа Рио с клиренсом 160 мм. Изменение дорожного просвета

Таким образом, вышеприведенный анализ показывает, что клиренс автомобиля Киа Рио, составляющий 160 мм, по своей величине занимает место в верхней половине значений для легковых автомобилей семейного класса, то есть является достаточно большим.

Однако иногда всё же возникает вопрос о возможности изменения этой величины. В настоящее время некоторые автолюбители, катающиеся по отличным дорогам европейского класса, предпочитают изменять дорожный просвет в сторону его уменьшения.

Конечно понижение этой величины даёт значительное улучшение манёвренности автомашины, что важно как в городских условиях, так и на автострадах.

Однако для российских условий уменьшение клиренса в подавляющем большинстве случаев не является актуальной задачей. Когда мы говорим об изменении дорожного зазора, то практически всегда речь идёт об его увеличении.

Такое увеличение, обычно достигается двумя основными способами:

  • заменой колёс стандартного размера, колёсами большего диаметра;
  • установкой всевозможных пружин и вставок.

Замена колёс заводских размеров дисками большего диаметра, кроме возможных нареканий со стороны дорожной полиции, ведёт к искажению показаний спидометра и других приборов, способствует ухудшению скоростных показателей, вызывает повышенный шум.

Поэтому большую популярность для увеличения клиренса получила установка вставок и пружин, а именно:

  •  вставка на витках пружины, которая способствует уменьшению сжатия пружины. В результате амортизатор почти не сжимается, значительно возрастает жёсткость подвески.;
  •  установка пружины самодельной, или для другой модели автомашины. Результатом такого метода может явиться быстрая поломка амортизатора;
  •  установка между опорами стоек и днищем кузова специальных вставок из полиуретана. В результате — металлические втулки, на которые опираются полиуретановые вставки, деформируют кузов;
  •  применение вставок из алюминия, которые устанавливаются там же, где и полиуретановые прокладки. Негативным последствием применения алюминиевых вставок является то, что они способствуют увеличению коррозийных процессов;
  • использование вставок из специального АВС — пластика. Такие вставки имеют повышенную прочность, не способствуют коррозии, не портят кузов и что особенно ценно, они спрятаны от глаз дотошных инспекторов;
  •  установка на пружину вместо заводских, малоэффективных прокладок, резиновых вставок. Такие вставки, сделанные из сверхпрочной резины, абсолютно не вызывают никакой деформации днища кузова и к тому же стойко противостоят коррозийным процессам.

Таким образом, существуют довольно серьёзные и безопасные способы увеличения клиренса у автомобиля КИА РИО. Остаётся только решить – стоит ли вносить изменения в стандартную конструкцию КИА РИО и тратить на это деньги, если и без того дорожный просвет этого автомобиля позволяет ездить даже по не очень качественным отечественным дорогам.

Источник: https://KiaRioClub.ru/tehnicheskie-harakteristiki/3692-klirens-kia-rio-3.html

Технические характеристики КИА Рио

Третье поколение автомобилей 2013 Киа Рио было представлено в двух типах кузовов для нескольких рынков сразу. Модели Седан и Хэтчбэк на рынке России имеют кодовое название QB. Рассмотрим технические характеристики Киа Рио подробнее.

Все 3 варианта различаются по оснащению и дизайну:

  • азиатский,
  • американский,
  • европейский.

Киа Рио в России появился в азиатском варианте, известном как Kia K2.15 августа 2011 г. — начало производства седана на заводе Hyundai (Санкт-Петербург), так как и Kia и Hyundai относятся к одной автомобильной группе.16 января 2012 – начало выпуска Kia Rio хэтчбэка.

Новый автомобиль имеет единую платформу с Hyundai Solaris (коробки передач, двигатели, подвеска, электроника). Презентация нового Киа Рио седана состоялась в Москве 17 августа. Основные различия в дизайне салона и кузова.

Дизайн кузова был разработан Питером Шрайером в европейском центре компании (Германия). Решетка радиатора с «улыбкой тигра» традиционно передается в новой модели. Вообще эти машины стали очень популярны благодаря такому шикарному дизайну, но так как их стало много на дороге, почти каждый водитель задумался, как сделать тюнинг КИА Рио, чтоб узнавать машину на парковке :-).

Комплектации

От базовой до максимальной: комфорт, люкс, престиж, премиум.

N Виды комплектации Двигатель, коробка
1. Comfot 1,4 — 5 ст. ручная
2. 1,4 — 4 ст. автомат
3. Luxe 1.6 — 5 ст. ручная
4. 1.6 — 4 ст. автомат
5. Prestige 1.6 — 5 ст. ручная
6. 1.6 — 4 ст. автомат
7. Premium 1.6 — 4 ст. автомат

Комфорт 1,4

  • ESS – система предупреждения о торможении
  • стальные диски
  • антиблокировка тормозов
  • кондиционер
  • зеркала с функциями: электропривод, подогрев (заднего вида). Под цвет кузова окраска.
  • электростеклоподъемники передние,
  • подушки безопасности (фронтальные),
  • складывающиеся задние сидения.

Люкс 1,6 МТ

К выше перечисленному дополнение:

  • задние электростеклоподъёмники,
  • подогрев лобового стекла, передних сидений,
  • противотуманные фары (передние),
  • аудиовход USB, AUX,
  • аудиосистема с 4-мя динамиками, CD, mp3, Radiо.

Престиж 1,6

К Luxe +:

  • боковые подушки безопасности,
  • Supervizion — панель приборов,
  • диски легкоплавные,
  • отделка сидений CleanTouch — грязеотталкивающей тканью,
  • шторки безопасности,
  • кожаная отделка: мультифункционального рулевого колеса, козырька панели приборов,
  • климат-контроль.

Премиум 1,6 АТ

К Prestige дополнительно:

  • диски R16,
  • задние датчики парковки
  • ESC — система курсовой устойчивости
  • решетка радиатора с окантовкой (черный глянец и хром)
  • для подключения телефона интерфейс Bluetooth

Класс

Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.

За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.

В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».

Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.

Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.

Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.

Габариты Киа Рио 2013

Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Размеры салона

Пространство для передних пассажиров:

  • для ног – 1062 мм,
  • расстояние от потолка до сидения – 1022,
  • на уровне плеч ширина – 1357.

Задние места:

  • от потолка до сидения – 948,
  • пространство для ног – 846,
  • на уровне плеч ширина – 1350

Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.

Подробная техническая характеристика седана

  • 5 посадочных мест,
  • объем багажника – 50 л,
  • клиренс (мм) – 160,
  • колесная база – 2570,

Источник: http://kiaman.ru/obzory/tehnicheskie-harakteristiki-kia-rio.html

Клиренс Киа Рио: общие характеристики и специфика

Клиренс или дорожный просвет представляет собой расстояние между точками на дороге и на днище защиты картера. На Киа Рио такая защита выполнена из пластика. По этой причине многие водители, приобретая Kia Rio седан или хэтчбек, первым делом ставят металлическую защиту двигателя.

Клиренс автомобиля: общие характеристики

Технические характеристики автомобиля влияют на многие его ходовые качества. Так, клиренс и проходимость Киа Рио 2010 года взаимосвязаны. Некоторые автолюбители самостоятельно увеличивают дорожный просвет. Делать этого не рекомендуется, так как можно в разы сократить максимально возможную продолжительность эксплуатации колесных приводов Киа Рио, особенно хэтчбек. Однако известны реальные случаи, когда клиренс сокращали на 3 и более сантиметров за счёт укорачивания пружин.

Если технические характеристики автомобиля описаны в инструкции на русском языке, то дорожный просвет Kia Rio 2012 указывается в миллиметрах. Для моделей, которые выпущены ранее 2010 года и были рассчитаны на эксплуатацию в азиатских и европейских странах, технические характеристики являются двоякими: указывается расстояние от земли до передней и задней оси. Очень часто эти две цифры существенно отличаются.

Компенсация небольшого дорожного просвета

В мировом автомобилестроении существуют общепринятые показатели среднего расстояния до переднего бампера. Эти характеристики:

  • для легковых машин составляют от 14 до 20 сантиметров;
  • для кроссоверов колеблются в пределах 18-25 сантиметров;
  • для внедорожников превышают 30 сантиметров.

Владельцы Киа Рио 2012 заявляют, что бампер машины первым натыкается на такие городские препятствия, как бордюры и снежные кучи. Обладатели хэтчбек отмечают, что зачастую расстояние до бампера превышает клиренс, которые внесён в характеристики автомобиля.

Начиная с 2013 года Киа Рио седан и хэтчбек снабжены так называемой юбкой. Это пластиковая окантовка по периметру бампера. Она выполняет предупредительную функцию. Когда Киа Рио заезжает на какое-либо препятствие, то раздаётся характерный скрежет.

Именно этот звуковой сигнал даёт водителю понять, что дорожный просвет не позволяет двигаться дальше.

Чтобы увеличить клиренс на Киа Рио седан или хэтчбек, некоторые автомобилисты сразу после покупки снимают юбку. Бесспорно, характеристики проходимости увеличиваются, но при заезде на препятствие сразу страдает бампер. В этом случае он лишен всякой дополнительной защиты.

Некоторые параметры при определении дорожного просвета

Чтобы узнать, какой клиренс у Киа Рио, достаточно заглянуть в технический паспорт. На странице, где указаны характеристики, заявлена цифра в 160 миллиметров. При этом производитель с гордостью сообщает, что этот показатель исключительно для России. Действительно, Kia Rio седан и хэтчбек для европейских и азиатских стран имеет дорожный просвет на 10 миллиметров меньше, то есть 150.

Сейчас Kia Rio в кузове хэтчбек поставляется во многие страны, где качество дорог находится не на самом высоком уровне. По этой причине увеличенный просвет является весомым преимуществом. При изучении технических особенностей Kia Rio седан или хэтчбек необходимо помнить, что дорожный просвет существенно уменьшается при загрузке. Документация о таких свойствах умалчивает.

Многие владельцы Kia Rio тестировали автомобиль. Под тяжестью груза клиренс сокращался до 120 миллиметров. При таких тестах и экспериментах необходимо помнить, что максимальная Kia Rio — это масса, которая разрешена для перевозки на автомобиле производителем. Обычно эти данные всегда указываются в технической документации к транспортному средству.

Те, кто привык эксплуатировать автомобиль, в загородной местности, выражают недовольство небольшим дорожным просветом. А вот любителям спортивной езды, агрессивного дизайна и внешнего вида 160 миллиметров — существенный перебор, который необходимо сократить. В таких вопросах у каждого своя истина, но факты говорят об одном. За последние годы Киа Рио стал самым продаваемым автомобилем в России.

Это прямое свидетельство того, что люди делают на него ставку не только по причине низкой цены, хорошего качества, но и в силу оптимальных технических характеристик автомобиля.

Источник: https://kiarioinfo.ru/harakteristiki/klirens-kia-rio.html

Клиренс Киа Рио, его габаритные размеры и характеристики

Клиренс «Киа Рио» имеет ключевое значение при использовании автомобиля в условиях низкого качества дорожного покрытия. В зависимости от года выпуска и модификации этот показатель колеблется от 140 до 165 мм. Измерение клиренса принято производить в миллиметрах.

Технические характеристики Kia Rio по модификациям

Размер клиренса для каждого владельца автомобиля индивидуален. Дорожный просвет «Киа Рио» в 16 см достаточен при езде в черте населенного пункта. А вот за городом этого показателя уже будет мало. Любители спортивного внешнего вида машины и соответствующей езды на ней предпочитают снижать «посадку» автомобиля.

Показатель просвета влияет на качество преодоления препятствий и хорошие ходовые технические характеристики Kia Rio. Обычная парковка у высокого бордюра станет невозможной при низком клиренсе.

Правильно измерять этот показатель нужно по центру автомобиля по самому нижнему его элементу. Расстояние от него до земли и называется клиренсом.

Ниже представлена классификация по рынку сбыта и по поколениям.

США:

  • 1 поколение – самые первые модели 2000 и 2002 годов выпуска имели показатель клиренса 152 мм;
  • 2 поколение – в автомобилях 2005 и 2009 годов во всех модификациях этот показатель составил 155 мм;
  • 3 поколение – клиренс «Киа Рио» моделей 2011 года имел 140 мм.

Европа:

  • 1 поколение – клиренс седанов и универсалов 2002 года выпуска составил 150 мм;
  • 2 поколение – представлено разными модификациями хэтчбеков 2005 и 2009 годов с просветом в 150 мм;
  • 3 поколение – автомобили, выпущенные в 2011 году, имели клиренс 140 мм.

Россия:

  • 1 поколение – модели 2000 и 2002 года выпущены с просветом 165 мм;
  • 2 поколение – клиренс автомобилей 2005 и 2009 годов выпуска составил 155 мм;
  • 3 поколение – большое количество моделей 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годов выпущено с дорожным просветом в 160 мм;
  • 4 поколение – клиренс «Киа Рио», выпущенных в 2016, 2017, 2018 и 2019, составил 160 мм.

Дорожный просвет «Киа Рио» измеряется по расстоянию от нижнего края мотора до покрытия, на котором расположена машина. Стандартная защита двигателя производится из пластика, поэтому часто владельцы ТЗ, воспользовавшись услугами СТО, меняют ее на металлическую.

Существуют общепринятые нормы показателя клиренса:

  1. 140-200 мм – для легковых автомобилей;
  2. 180-250 мм – для кроссоверов;
  3. свыше 300 мм – для внедорожников.

По утверждениям водителей первых «Киа Рио» 3 (самая распространенная модель) клиренса в условиях города не всегда достаточно при движении по сугробам или преодолении бордюров. Немного улучшилась ситуация начиная с моделей 2013 года, где производители предусмотрели специальную «юбку», предупреждающую скрежетом об опасности повреждения автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое фаркоп

Грузоподъемность транспортного средства тоже существенно влияет на показатель клиренса. При максимальной загрузке машина может «просесть» на 40-120 мм.

Повышенный дорожный просвет

Учитывая специфику отечественного дорожного покрытия, большинство владельцев «Киа Рио» стараются увеличить показатель клиренса своих автомобилей. Это повысит продолжительность службы бамперов и пороговых накладок.

Добиться увеличения дорожного просвета можно двумя способами:

  1. Установка проставок.
  2. Монтаж пружин амортизации.

В первом случае предполагается вставка металло-резиновых блинов между устройством амортизации и кузовом. Такие прокладки есть в свободной продаже на любом авторынке или автомагазине. Они более популярны среди владельцев машин, сравнительно со вторым методом, благодаря своей экономичности. Амортизаторы и пружины обойдутся намного дороже.

Алгоритм монтажа проставки следующий:

  • снимается амортизационная стойка в комплекте;
  • демонтируется крышка, которая фиксирует пружину;
  • между двух железных пластин устанавливается проставка;
  • монтируются болты для дальнейшего закрепления стойки;
  • амортизация ставится на место.

Этот метод позволяет добиться увеличения клиренса на 1,5-2 см.

Второй вариант дорогостоящий и потребует поиска комплекта ходовой с более высокими амортизаторами и пружинами, которые подойдут по размерам к «Рио», и одновременно увеличат показатель клиренса. Ассортимент авторынка или автомагазина способен справиться с этой задачей.

Установку можно также провести собственноручно. Достаточно демонтировать «родные» запчасти, а на их место установить приобретенные. Дополнительных манипуляций не потребуется. Может быть только один нюанс – отличие размера крепежных болтов. Это корректируется обычным подрезанием после установки комплектующих.

Габариты седана

Первые модели «Киа Рио» появились в продаже в 2000 году. Независимо от модификации (хэтчбек или седан) производство осуществляется на одной платформе. То есть большой разницы в габаритах этих авто или характеристиках управляемости нет.

Длина «Киа Рио» в кузове седан имеет дополнительные 20 см, сравнительно с хэтчбеком, но на другие показатели автомобиля это никак не повлияло. Размер салона не изменился, расстояние между передним и задним рядами не увеличилось. С относительным удобством за водительским сидением может расположиться только два взрослых человека.

С 2011-ого года в производство поступает 3-е поколение с усовершенствованной платформой и передним приводом. Кузов автомобиля «Киа Рио» получил увеличенные габариты и размеры. Характеристики управляемости также улучшились.

Габариты седана остались прежними (кроме длины автомобиля, которая полностью совпадает с хэтчбеком):

  • длина – 4 м 37 см;
  • ширина – 1 м 70 см;
  • высота – 1 м 47 см;
  • размер колесной базы – 2 м 57 см;
  • дорожный просвет «Киа Рио» – 16 см.

Сравнительно небольшая колесная база автомобиля обеспечивает довольно неплохие показатели управляемости на высокой скорости.

Энергоемкая подвеска поглощает большинство дискомфорта от мелких выбоин и ям на дорогах. Внутрисалонное пространство от предыдущих версий не поменялось.

Габаритные размеры хэтчбека

Габариты автомобиля модели хэтчбек идентичны седану. Только длина «Киа Рио» в этом кузове немного меньше – 4 м 25 см. Разница в габаритах практически не сказывается на показателях массы – буквально в несколько килограммов между моделями. Вес «Киа Рио» в зависимости от поколения и модели в стандартной комплектации колеблется от 925 до 1198 кг. Становятся понятны невысокие показатели мощности модельного ряда, которые колеблются от 75 до 138 лошадиных сил.

Еще одно отличие хэтчбека – объем багажника всего 389 литров, при 500 у седана.

Дорожный просвет Киа Рио 2017-2016-2015 года

Низкий клиренс в популярных корейских малолитражках Киа Рио третьего поколения доставляет владельцам уйму неудобств, которые связаны с риском повредить днище ввиду ухудшения способности автомобиля к проходимости. Езда по сельским дорогам превращает процесс управления машиной в раздражающие поиски варианта объезда образовавшегося на пути препятствия в виде ям, кочек и прочих ухабов.

Увеличенный дорожный просвет наделяет автомобиль Киа Рио способностью уверенно курсировать по магистральным и прочим направлениям, невзирая на присутствие на дорожном полотне каких-либо мелких дефектов.

Основные параметры

Третья генерация Киа Рио в кузове хэтчбек сконструирована с учетом обеспечения величины такого параметра, как дорожный просвет, равной штатному параметру в 150 мм. Технически возможно увеличить данное значение клиренса до завидных 200 мм. Процедура скорее носит характер необходимости нежели прихоти.

Качество отечественных дорожных покрытий создает риск повреждения автомобиля когда дорожный просвет имеет штатный показатель. Перед тем, как увеличить клиренс требуется конкретно определиться с числовыми параметрами будущего просвета, дабы внести ясность в цели владельца.

Клиренс — это расстояние, находящееся между дорожной поверхностью и самой низшей точкой кузова.

Для переднего бампера имеют место такие значения:

  1. для легковушки – 140–200 мм;
  2. у джипа – 200–350 мм;
  3. у паркетного внедорожника – 180–250 мм.

Значения для поддона картера:

  1. у легковой версии – 120–170 мм;
  2. для джипа – 200 мм и более;
  3. у кроссовера – 170–210 мм.

Об особенностях устройства и аспектах безопасности

Наиболее уязвимым кузовным компонентом является передний бампер Киа Рио. Во время парковочных маневров, передвижения по лесистой и ухабистой местности данный элемент подвергается наружному механическому воздействию. Зимнее время также приносит сюрпризы в виде скапливающегося между покрышкой и полостью арки льда или замерзшей грязи. Со временем эти образования разрастаются и начинают тереться о шину, приводя к ее износу и появлению на поверхности бампера россыпи трещин.

С целью предотвращения ударов о бордюры производители наделяют нижний участок бампера ударопрочными пластинами, выполненными из пластика жесткой фактуры. При попадании бампером на бордюр доносящийся скрежет своевременно известит владельца о необходимости остановиться и изменить направление маршрута. Некоторые автолюбители умудряются демонтировать пластины дабы повысить просвет. Если происходит очередная встреча с бордюром, то разрушающее воздействие получает уже сам бампер.

Также в числе проблемных участков присутствует поддон мотора. Расстояние от его плоскости до полотна дороги рекомендуется замерить и запомнить.

Очередными участниками группы риска являются выхлопные патрубки и глушитель. Эти элементы легко подвергаются отрывному действию при езде KIA Rio по ухабистым участкам местности.

Также не менее уязвимыми можно считать топливный бак и абсорбер, а также компоненты задней подвески.

Коврики на новый Киа Рио 2017

Киа Рио замена свечей зажигания

Сравнение Шкода Рапид и Киа Рио 2017

Увеличение клиренса

Владельцу доступны три действенных способа, с помощью которых можно увеличить величину просвета в моделях Киа Рио третьего поколения. Технические особенности автомобиля позволяют выполнить данную процедуру без нанесения особого вреда машине.

Здесь не следует забывать о противоборстве производителя попыткам вмешаться в заводскую конструкцию, что чревато утерей гарантии (если имеет место). Также можно «нарваться» на ДПС, чьи сотрудники, узрев факт изменения конструктива авто, могут «наградить» штрафом и даже запретить его использование до момента устранения таких преобразований.

Итак, способы.

  1. Заключается в замене резины или полного комплекта колес. Производители шин и дисков могут предложить изделия разной размерности и профиля. Модификации: «205/55R16», «225/40R18», «225/45R17», «195/65R15» обладают практически идентичным наружным сечением. Если стремиться нарушить данный баланс, то можно вызвать неисправности датчика скорости или спровоцировать спидометр на некорректные показания.
  2. В качестве иного способа увеличить дорожный просвет можно применить замену амортизаторов в комплекте с пружинами. Здесь важным условием будет наличие большего размера указанных компонентов. Эта мера не способна нанести существенный вред техническим характеристикам подвески, однако ввиду установки компонентов с другими параметрами возможно незначительное ухудшение устойчивости и сопротивляемости заносам. Реализационная сеть может сегодня предложить достаточное количество вариантов данных изделий, чтобы владелец KIA Rio смог подобрать себе оптимальный вариант по своему личному усмотрению. Здесь следует помнить о риске лишения гарантии, если вскроется факт вмешательства в заводской конструктив.
  3. Альтернативным вариантом позиционируется установка передних и задних проставок. В данном случае весовой показатель автомобиля остается прежним, а шины не будут «контактировать» на ухабах с выступами кузова. Работы следует выполнять в специализированном центре по оказанию такого рода услуг. Если присутствует подходящее оборудование, то данное мероприятие можно реализовать и в собственном гараже. Технические аспекты Киа Рио в данном случае также не подвергнутся изменениям.

Для обеспечения надежности проставки изготовлены из высокопрочных материалов и имеют одинаковые прочностные характеристики вне зависимости от стороны автомобиля, хотя изделия, предназначенные для монтажа в переднюю подвеску, характеризуются более повышенной нагрузкой, создаваемой мотором в паре с трансмиссией. Качественно исполненная работа позволит не снизить надежность и устойчивость авто KIA Rio, но обеспечит увеличение просвета.

Клиренс Киа Рио: обзор, повышенный дорожный просвет, влияние

Для того чтобы разобраться в преимуществах дорожного просвета на автомобилях Киа Рио, узнаем какой точный его размер и менялся ли он по мере выхода новых моделей.

Изучив технические характеристики моделей разных годов, а именно: 2012, 2013, 2015, 2010, 2014, получаем информацию, что клиренс Киа Рио равен 160 мм.

Просвет в 160 мм позволяет российскому автовладельцу чувствовать себя наиболее комфортно не только на трассе, но и на проселочных дорогах.

Разберем подробнее, какие еще преимущества дает повышенный клиренс киа рио:

  1. Вероятность повредить подвеску автомобиля минимальная. Поэтому можно смело отправляться в путешествие даже в такие места, где нет идеально гладких дорог.
  2. Просвет в 160 мм не оказываетнегативного влияния на устойчивость автомобиля при совершении различных маневров.
  3. При максимальной загрузке автомобиля kia rio, можноне беспокоиться за сохранность глушителя и подвески. В данном случае размер клиренса составит 120 мм. Поэтому вы сможете без проблем преодолеть немалое расстояние, не повредив днище кузова и элементы подвески. Стоит отметь, что седан модели rio значительно вместительнее, нежели хэтчбек. Однако хэтчбэк позволяет вместить нестандартный багаж, например велосипеды, которые не потребуется разбирать или складывать.
  4. В случае, когда дорожный просвет существенно мал, как, например, у модели honda civik, многие автолюбители пытаются самостоятельно увеличить его. Чаще всего такие манипуляции лишь ухудшают технические характеристики автомобиля. Владельцам kia rio этого делать не приходится.

Как видим преимуществ не мало, и это только касаемо клиренса автомобиля kia rio. Сам автомобиль максимально адаптирован к российским дорогам. Об том говорят не только технические характеристики, но и отзывы многочисленных покупателей.

Интересно! Стоит отдельно сказать о том, что по итогам 2015 года, автомобиль kia rio является неоспоримым лидером в топ самых продаваемых автомобилей на территории Российской Федерации.

Это не только новые автомобили, но и авто 2012,2013,2015,2010,2014 годов, представленные на вторичном рынке.

Популярность kia rio в Европе

Встретить автомобили kia за границей можно, хотя они и не являются излюбленными моделями европейцев. За счет высокого качества дорог в Европе, такой повышенный дорожный просвет, как у kia rio, тут не требуется.

Важно! Если в России автолюбители пытаются его увеличить, то тут наоборот: оснащают спортивными амортизаторами, тюнингуют подвеску и ставят низкопрофильную резину.

На территории европейских государств можно встретить модели всех годов (2012,2013,2015,2010,2014) и всех модификаций (седан и хэтчбек).

Модель kia rio 2016 года

Как уже известно, в 2016 году представлена рестайлинговая версия kia rio. Дорожный просвет у новинки остается прежним — 160 мм. Модель kia rio 2016 года будет оснащена более мощной печкой, а также подогревом боковых зеркал.

Интересно! Грубо говоря, автомобиль лишний раз адаптируют под лютые морозы российской зимы.

Владельцы предыдущих версий, выпущенных в 2012,2013,2015,2010,2014 годах, могут по достоинству оценить новинку, посетив официальные дилерские центра.

Влияние повышенного клиренса на внешний вид киа рио

Есть мнение, что повышенный дорожный просвет негативно сказывается не только на ходовых характеристиках автомобиля, но и на его образе. Если хэтчбек Киа Рио смотрится актуально, то седан будет выглядеть не достаточно стильно и элегантно.

По мнению дизайнеров это не так. Повышенный клиренс не заметен за счет необычного дизайна кузова автомобиля рио.

Стоит отдельно рассмотреть седан любого года: 2012,2013,2015,2010,2014 — каждая модель выглядят стильно и актуально, относительно автомобилей других марок, выпущенных в соответствующие года.

Заключение

Рассмотрев все преимущества, которые дает автовладельцу клиренс в 160 мм, можно сделать вывод о том, что киа рио — это максимально адаптированный автомобиль для российских дорог и суровых зим.

Выбирая новый автомобиль или поддержанный, седан или хэтчбек, а также авто любого модельного года: 2012,2013,2015,2010,2014 или 2016 — вы можете быть уверены, автомобиль продемонстрирует себя в лучшем свете, и любые путешествия покажутся вам сплошным удовольствием.

Источник: http://ilovekiario.ru/tehno/klirens-kia-rio.html

Клиренс Киа Рио: описание, данные, увеличение, тюнинг

Клиренс Киа Рио — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Киа Рио составляет от 155 до 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

Киа Рио.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Kia Rio 2016, седан, 4 поколение,

Комплектации Клиренс, мм
1.4 MT Classic 160
1.4 MT Classic Audio 160
1.4 MT Comfort 160
1.4 AT Comfort 160
1.6 MT Comfort 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 MT Prestige AV 160
1.6 MT Luxe 2018 FWC 160
1.6 MT Luxe RED Line 160
1.6 AT Comfort 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160
1.6 AT Prestige AV 160
1.6 AT Luxe 2018 FWC 160
1.6 AT Luxe RED Line 160

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2015, хэтчбек, 3 поколение, QB

Клиренс Киа Рио.

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort Кондиционер 160
1.4 AT Comfort 160
1.6 MT Comfort 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 MT UEFA 160
1.6 MT Red Line 160
1.6 MT Luxe FCC 2017 160
1.6 AT Comfort 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160
1.6 AT UEFA 160
1.6 AT Premium 500 160
1.6 AT Red Line 160
1.6 AT Premium Navi 160
1.6 AT Luxe FCC 2017 160

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выехать из песка на переднем приводе
1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort Кондиционер 160
1.4 MT Comfort 160
1.4 AT Comfort 160
1.6 MT Comfort 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 MT UEFA 160
1.6 MT Red Line 160
1.6 MT Luxe FCC 2017 160
1.6 AT Comfort 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160
1.6 AT UEFA 160
1.6 AT Premium 500 160
1.6 AT Red Line 160
1.6 AT Premium Navi 160
1.6 AT Luxe FCC 2017 160

Клиренс Kia Rio 2012, хэтчбек, 3 поколение, QB

Замеры клиренса.

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort RS 160
1.4 AT Comfort 160
1.4 AT Comfort RS 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160

Клиренс Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort AC 160
1.4 MT Comfort RS 160
1.4 AT Comfort 160
1.4 AT Comfort RS 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек, 2 поколение, JB

1.4 MT Comfort 155
1.4 MT Luxe 155
1.4 AT Comfort 155
1.4 AT Luxe 155
1.4 AT Prestige 155

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB

1.4 MT Comfort 155
1.4 MT Luxe 155
1.4 MT Classic 155
1.4 AT Comfort 155
1.4 AT Luxe 155
1.4 AT Prestige 155

Клиренс Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB

1.4 MT Комфорт 155
1.4 MT Люкс 155
1.4 AT Люкс 155

Клиренс Kia Rio 2005, хэтчбек, 2 поколение, JB

Comfort MT 155
Luxe MT 155
Comfort AT 155
Luxe AT 155

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 MT Base 165
1.5 AT Base 165

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2002, универсал, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 AT Base 165
1.5 MT Base 165

Клиренс Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 MT Base 165
1.5 AT Base 165

Клиренс Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 AT Base 165
1.5 MT Base 165

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Рио стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  • Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  • Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  • Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  • Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  • Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Рио на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Рио — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс Киа Рио для всех типов кузова один и составляет 155-165 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.

Источник: https://koreanautoreview.com/kia/rio/klirens-rio.html

Достоинства и недостатки клиренса Kia Rio X-Line

К покупке автомобиля применяется много критериев. Он должен быть безопасным, экономным, вместительным и подходить к конкретному региону проживания его владельца. Для нашей страны уместнее всего присматриваться в первую очередь к клиренсу. KIA Rio X-Line и его дорожный просвет отдельная часть разговоров о кросс-хетчбэке. Разберем данный автомобиль на практичность и проходимость в странах, где дороги редко обладают ровным покрытием.

Киа рио x-line и его клиренс

Производители впервые стали больше задумываться о дорожном просвете. Еще недавно разграничений между внедорожником и седаном было много. Теперь кросс-хетчбэк KIA Rio X-Line становится переходным видом. Автомобиль решил совместить агрессивный внешний вид с возможностью преодолевать большую часть ям, которые встречаются на дорогах.

Несколько характеристик KIA Rio X-Line:

  • клиренс 170 мм;
  • есть пластиковый обвес для защиты от мелкого камня;
  • два патрубка выхлопной системы;
  • проседание амортизаторов при нагрузке до 3 см.

Дорожный просвет кросс-хетчбэка не отличается конкурентоспособностью с другими марками автомобилей. Стоит больше говорить о собственном классе. Сравнения не уместны, ведь дизайнеры старались сохранить стильный экстерьер, где клиренс в 180 мм смотрится неуместно.

Имея 170 мм дорожного просвета, КИА Рио X-Line считается автомобилем для городской езды. Среднестатистическому жителю мегаполиса будет комфортно преодолевать разного рода неровности, ямы, преграждения вроде «лежачих полицейских». На бордюры также сложностей въехать не будет.

Тест драйв Kia Rio X-Line 2019
Новый автомобиль от корейской компании является уникальным сочетанием прыти городского кроссовера, комфорта

Другое дело бездорожье. Выезжать на него с полностью загруженным салоном нет смысла. Потеряв на амортизации 3 мм, удастся преодолеть разве что пересеченную местность с видимой дорогой. Речь идет о дороге, но без асфальта. Вообще неизведанные тропы станут преградой, которую KIA Rio X-Line не сможет преодолеть. В дождь колеса легко пробуксовывают, а дно ложиться на землю. Размытую почву избегать стоит больше всего.

Особенности клиренса КИА Рио X-Line

Всегда помните про класс кросс-хетчбэк. Тут нет строгого определения. Подобные решения специально помогают жителям СНГ приспосабливать свой транспорт под реалии дорого. Для начала проходимость выше любого седана, который разрабатывается с оглядкой на европейские дороги. Далее сохраняется маневренность без опасений сильных кренов на поворотах.

Есть возможность на KIA Rio X-Line усовершенствовать амортизаторы. Их приподымают или опускаются в зависимости от потребностей водителя. Опустив кузов, экстерьер становится поистине спортивный. Если купить двигатель 1.6, то на трассах будет полная гармония между внешним видом и ожидаемой динамикой.

Габаритные размеры Киа х Лайн: диски, багажник, просвет
Габаритные размеры той или иной машины во многом определяют, во-первых, ее параметры безопасности. Тут зависимость

К сожалению, увеличив клиренс, сильно пострадает управляемость и соответственно маневренность. Подобные решения считаются крайней мерой. Лучше прикупить другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.

Преимущества KIA Rio X-Line:

  • остается молодежным транспортом с учетом дизайна и заниженного клиренса;
  • мощность двигателя идеально сбалансирована с управляемостью на дороге;
  • пять дверей для удобной посадки, что хорошо сочетается с небольшой высотой порогов;
  • колеса 16 дюймов в топе.

Впечатления от поездок по городу

Автомобилисты уже тестировавшие KIA Rio X-Line дают положительную оценку. Особенно актуальным автомобиль становится зимой. Обычный седан сильно зависим от снегоуборочной техники, если ее не оказывается впереди, то поездка становится кошмаром. Другое дело, когда едешь на кросс-хетчбэке: проглатываются средние сугробы, ледяные наросты на асфальте, съезды и заезды происходят спокойнее.

КИА Рио X-Line рекомендует себя продуктом подходящего для СНГ лучше всего. Вне зависимости от страны, не выезжая за пределы дороги, любое путешествие покажется поездкой без проблем. Автомобилистам нравится настройка руля относительно подвески. Повороты проходишь как на седане, а вот препятствия преодолеваются как на кроссовере.

Отзывы реальных владельцев Rio X-line 2018 с фото
Интернет наполнился новыми отзывами владельцев о новом Kia Rio x-line. Модельный ряд 2018 года очень интересен для

Несмотря на высокую цену в максимальной комплектации получаемые выгоды окупают такие вложения. Колеса 16 дюймов, обвес для защиты кузова и многое другое. Тут уже смотришь на машину от «КИА» иначе. Их ставка на гибридный вариант оказалась успешной. Водители оценили практичность для реалий наших стран.

Выводы касательно дорожного просвета

KIA Rio X-Line соответствует своему статусу кросс-хетчбэка на все 100%. Балансирование между дизайном и проходимостью можно назвать эталонным для своего класса. Клиренс 170 мм недостаточно для выезда с трассы на бездорожье, однако для таких целей даже кроссоверы не все подходят. КИА Рио X-Line справляется с задачей доставки детей в школу, а родителей на работу. Еще пройдет к озеру или ставку, где есть заезженные дороги на земле.

Источник: https://kia-cars2.ru/klirens-dorozhnyj-prosvet-kia-h-lajn/

Замер и увеличение дорожного просвета Рио

26.02.2018

Понятие «дорожный просвет» знакомо каждому автовладельцу. Им обычно называют расстояние от точки на ровной асфальтированной поверхности дороги до нижней точки защиты картера силового агрегата.

Подчеркнем, что картер у большинства машин с завода закрывает углепластиковый щит, который не всегда гарантирует максимальную степень защиты.

Поэтому владельцы модели в первую очередь стараются заменить его на металлический, из-за чего клиренс Киа Рио может несколько измениться в меньшую сторону. Соответственно, изменятся и характеристики проходимости машины.

Дорожный просвет Kia Rio третьего поколения

Вернуться

Характеристики клиренса Рио

Большинство технических характеристик автомобиля влияют на его эксплуатационные особенности. Например, от величины дорожного просвета во многом зависит проходимость машины. В принципе, это не так критично для городских автомобилей, но, все же, каждому владельцу хочется выжать максимум из своего стального коня.

Большинство автолюбителей, сознательно увеличивают дорожный просвет Киа Рио чтобы повысить его проходимость. Однако, необдуманное и неправильное проведение подобной процедуры крайне нежелательно, поскольку это значительно сокращает ресурс эксплуатации передней подвески. Особенно ощутимо это на моделях в кузове хетчбэк.

Отметим, что клиренс может быть уменьшен более чем на 3 см за счет изменения в меньшую сторону длины пружин. Еще один интересный факт: в русскоязычном варианте технической документации к модели начиная с 2012 года выпуска, величина дорожного просвета указывается в миллиметрах.

Для более ранних модификаций автомобиля, которые производились исключительно для стран Европы и Азии величина этого параметра считается как расстояние от земли до средней точки, расположенной между передней и задней осью транспортного средства. То есть, получается, что при таком положении дел Рио имеет две величины одного параметра.

Естественно, что в этом случае получается несоответствие с реальным параметром.

Чтобы максимально точно определить величину клиренса необходимо ознакомиться с мировыми стандартами дорожного просвета в автомобильной технике. За основу берется усредненное расстояние между ровной поверхностью и серединой переднего бампера. Эти величины:

  • 140-200 мм – для легковых транспортных средств;
  • 180-250 мм – для кроссоверов;
  • более 300 мм – для автомобилей с повышенной проходимостью.

Владельцы модификаций Рио с 2011 года выпуска постоянно сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что передним бампером авто приходится постоянно цеплять бордюры, даже относительно невысокие. На некоторых хетчбэках наблюдается несоответствие величины дорожного просвета с указанной в технической документации. На автомобиле она несколько больше, нежели в книге.

Бампер рестайлинговых версий авто независимо от варианта исполнения кузова имеет внизу специальный ограничитель из мягкого пластика. Его функция заключается в предупреждении водителя о наезде на препятствие. Как только передняя часть машины повстречалась с бордюром, величина которого больше, либо равна клиренсу авто, раздается характерный скрежет. Сложно сказать, насколько оправдано подобное конструктивное решение.

Kia Rio

Вернуться

Замер для седана и хетчбэка

Самый простой способ узнать клиренс Киа Рио – обратиться к его технической документации. Но, учитывая описанные выше особенности модели различных годов выпуска, этот параметр может быть несколько неточным.

Дорожный просвет седана и хетчбэка Рио, которые экспортируются в страны бывшего СНГ, составляет 160 мм. Об этом утверждает производитель, и так оно в действительности. Но, те же самые модификации модели, которые реализуются в странах Европы и Азии, имеют клиренс в 150 мм.

В этом отношении сложно понять политику производителя. Если посмотреть с другой стороны, такие особенности могут быть вполне оправданы. Ввиду своей популярности Киа Рио экспортируется во многие страны. Далеко не в каждой из них дороги находятся в отличном состоянии. Поэтому, увеличенный дорожный просвет – единственная действенная мера, которая позволит более и менее комфортно передвигаться по неровным дорогам.

Естественно, что с увеличением загрузки транспортного средства уменьшается величина клиренса. Но, об этом моменте ничего не сказано в технической документации. Большинство владельцев отмечают, что при полной загрузке дорожный просвет автомобиля снижается до 120 мм.

А если еще заполнить багажный отсек? Максимально допустимая любого транспортного средства обязательно указывается производителем. Этими рекомендациями лучше не пренебрегать. Зачастую, величиной клиренса недовольны те владельцы Рио, которым приходится постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях сельской и пересеченной местности.

Автомобилисты, эксплуатирующие модель в городе, как правило, вполне удовлетворены всеми характеристиками.

Вернуться

Дорожный просвет Киа Рио X-Line

Эта модель благодаря своим ходовым и эксплуатационным характеристикам является одной из самых популярных в линейке Rio. Высоким вседорожным показателям кроссовера во многом способствует увеличенный клиренс Рио Х-Лайн. Правда его величина возросла всего на 10 мм, и составляет 170 мм. Однако, по утверждениям владельцев автомобиля даже эта незначительная прибавка весьма ощутима.

Есть еще одно «но». Производитель, как правило, указывает неточную величину дорожного просвета. Благодаря хорошей подвеске, загруженность кроссовера практически не ощущается во время движения в городском режиме по дорогам с хорошим покрытием.

Тем не менее эти показатели значительно ухудшаются на пересеченной местности, где всегда есть риск зацепить днищем загруженного автомобиля даже самую незаметную кочку.

Kia Rio X-line

Вернуться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько масла влазит в двигатель

Закрыть