Сколько времени занимает ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками

Сколько времени занимает ремонт рулевой рейки

Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании. К характерным особенностям машин этой марки относят: качественный газораспределительный механизм, долговечные амортизаторы, а также низкую цену ремонта РКП. Но, вероятно, для рулевой рейки «Опель-Астра» понадобится ремонт, а у Vectra заводские фары оставляют желать лучшего. Кроме того, «слабыми местами» производителя считают:

  • ЛКП (недостаточно прочный);
  • каждые 40 тыс. км пробега подшипники ступицы требуют замены;
  • «неживучая» помпа;
  • «жрет» масло на дизеле;
  • с ДВС 1.6 генератор «умирает» через 100 тыс. км;
  • проблемы с прогревом для 1.8 л;
  • МКПП не выдержит резкого переключения;
  • АКПП медлительны и дорого обходятся;
  • мотор 2.2 подвержен перегревам;
  • датчики ABS не выносят грязи и реагентов.

Узнайте стоимость диагностики рулевой рейки онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика

Логично обратиться к одному из популярнейших представителей бренда – хэтчбеку Astra и его «больной теме». Итак, когда нужен ремонт рейки Opel Аstra h? Две главные причины: авария и износ. При этом симптомы неисправности будут «говорящими», а главная неполадка – люфт. Признаки дефективности механизма:

  1. Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.

  2. Вибрация в руле.

  3. Колеса не сразу реагируют на поворот «баранки».

  4. Неустойчивость хода по прямой.

С чего начинается ремонт рулевой рейки opel astra h

Как мы выяснили, основной «бич» данного узла – люфт, что означает образование свободного хода между, как правило, плотно примыкающими элементами системы. Как и во всех механизмах с подвижными составляющими, такая проблема постепенно усугубляется за время некорректной эксплуатации. Лишние вибрации, колебания и толчки увеличивают зазор, зачастую в этом «повинно» состояние дорог (всегда актуально для российских широт).

 Рекомендация по профилактике: притормаживать перед кочками и неровностями дорожного полотна.

Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.

Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H

Прежде чем перечислить разнообразные поломки, стоит остановиться на том, насколько важна эта деталь. Это устройство отвечает за передачу усилия водителя на переднюю ось. Также за его счет выполняется связка колёс для их параллельного вращения. Оно установлено на абсолютном большинстве современных транспортных средств и на всех «опелях», выпущенных за последние полвека, будь то «Вектра», «Антара» или «Астра». Распространенные неисправности комплектующей:

  • изнашивается наконечник рулевой тяги;
  • изнашиваются зубья;
  • деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
  • ломается усилитель (гидравлический/электрический).

Последнее не критично, но вызывает определенные неудобства, связанные с трудностью управления ТС.  Рассмотрим, как происходит ремонт рейки «Опель-Астра» h при различных «болезнях».

Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?

Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

  1. насосом;

  2. приводным ремнем;

  3. распределительными клапанами;

  4. сальниками цилиндра;

  5. поршневой системой цилиндра;

Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

Дело в зубьях

Таким образом, для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» h надо понимать, в чем именно проблема и как к ней подобраться.

Самому починить авто возможно, но, прежде чем приступить к регулировке рейки, стоит удостовериться, что проблема именно в ней. Самое сложное – правильная диагностика.

Разрушенные зубья сообщат о себе рядом «тревожных звоночков»:

  • хруст в передней оси после поворота руля (единичный – уже нехорошо, повторяющийся – степень повреждений выше);
  • в определенном секторе «баранки» обнаружен люфт;
  • облегченное или затрудненное вращение руля.

Шестерни и зубья заменяются при поломке.

Барахлит усилитель

Тут логично: обнаружится по физическому затруднению при повороте руля. Чаще всего связано с утечкой технической жидкости (перетерлась трубка, испортился сальник). Решение в замене жидкости и соответствующих комплектующих. Ремонт рулевой рейки «Опель-Астра» g требует опыта и навыков, не говоря уже об инструментах, поэтому надо быть уверенным в своих силах, чтобы решиться делать все самому. 

Ремонт рулевой рейки «Опель» своими руками. Порядок действий

Вариантов, как обычно и бывает, всего два: смена или восстановление. В любом из случаев потребуется предварительная проверка, а потом либо точная калибровка, либо выправление структуры на специальном стенде. Разберемся в основах операций.

Регулируем

Откалибровать механизм редуктора можно с демонтажом или без снятия. Зацепление рейки руля при «проплешинах» зажимают прижимными пружинам. В автосервисе элемент смажут и подтянут. Порядок действий такой:

  1. установить машину на эстакаду или домкрат, сделав метку или поставив контргайку;

  2. 18 ключом поджать весь механизм;

  3. медленно начать подтягивать необходимый винт торцевой крышки устройства (сперва 15-20 градусов и проверка).

«Лечим»

Если руль не стал податливее, а стук не ушел (другие проблемы также дают о себе знать), надо чинить. Можно воспользоваться спец. станком или просто заменить запчасть целиком. Ремонт рейки «Опель-Астра» н проводят по определенным этапам. Вот они:

  • полный разбор комплектующей;
  • проверка наличия коррозии/биения и т. п.;
  • осмотр сальников, зубчиков сцепления, уплотнителей;
  • анализ целостности корпуса.

До того, как ставить в машину, систему проверяют на диагностической установке. Только по удовлетворительной проверке можно возвращать на место.

После работ с этим узлом непременно меняют рабочие жидкости, делают балансировку и настройку углов схождения колес.

Заключение

Регулярный технический осмотр – залог долгой жизни автомобиля. При замене используйте только оригинальные запчасти и качественное сырье. Восстановление работоспособности обычно дешевле покупки «сменки», но не всегда возможно. Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства с люфтом больше 10 градусов. Проверенные автосервисы найдутся на Uremont.com.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/remont-opel

Ремонт рулевых реек своими руками

Сколько времени занимает ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.

  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами —  600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

  3. Снять теплозащитный экран рейки.

  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.

  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).

  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.

  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.

  5. Вытащите зубчатый шток рейки.

  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить  прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно —  материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов  пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое опора стойки амортизатора

Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части.

Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.

  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.

  3. Запустите мотор.

  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.

  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите  соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Источник: https://wilgood.ru/blog/remont-rulevyh-reek-svoimi-rukami/

Как понять, что рулевая рейка скоро сломается и от чего это происходит

Сколько времени занимает ремонт рулевой рейки

Перед тем как разбираться с признаками неисправной рейки, напомним в двух словах для чего она нужна и как устроена.

Принцип работы рулевой рейки

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

Виды рулевых реек

  1. «Механические» рулевые рейки первыми появились на машинах и еще встречаются в некоторых новых машинах эконом-сегмента. Тут колеса поворачивает сам водитель, с силой налегая на рулевое колесо. Зубчатая шестерня приводит в движение зубчатую рейку, двигая влево или вправо рулевые тяги.
  2. Рулевая рейка с гидроусилителем.

    Здесь на помощь водителю приходит гидравлический насос, работающий от двигателя. Он двигает рулевую рейку с помощью масла.

  3. Рейка с электроусилителем. Вместо масла тут работает электромотор, который может быть установлен на рулевом валу, на шестерне рулевого механизма или на зубчатой рейке.

Перечислим самые распространенные признаки неисправности рулевой рейки, укажем причины неполадок и способы ремонта.

В списке проблем:

  • стук в рулевой рейке, который может появляться на кочках и исчезать на ровной дороге или в повороте;
  • вибрации на руле во время движения машины;
  • неожиданно «тугой» руль при резком вращении;
  • посторонние звуки, доносящиеся со стороны рейки во время движения авто, особенно отчетливые при езде по плохой дороге;
  • самопроизвольный поворот руля;
  • чересчур легкое движение руля или его люфт;
  • полное отсутствие или слабый возврат руля в исходное положение;
  • несоответствие поворота руля углу поворота колес.

Основные причины неисправности рулевой рейки

  • Коррозия для всех рулевых механизмов страшнее других проблем. Чаще всего она возникает из-за негерметичных пыльников — резиновых кожухов, прикрывающих движущиеся части рейки. После ремонта их крепят пластиковыми хомутами, а не штатными металлическими затяжками, потому что так быстрее и герметичность теряется. Или они рвутся со временем, потому что любая резина в нашем климате быстро приходит в негодность. Железо под такими пыльниками начинает корродировать из-за грязи и конденсата. Зубья покрываются налетом и эти повреждения в запущенных случаях не убираются шлифовкой. Симптомы «ржавой» болезни: рулевое устройство начинает стучать, а руль люфтит. Иногда ржавчиной зарастает рулевой вал рейки. В гидравлической рейке от этого начинается течь, а электромеханика держится до последнего, а потом за секунду  выходит из строя.
  • Частая проблема у рулевых реек с гидроусилителем — износ картера распределителя. Во время работы в масле появляются частички металла, которые разносятся жидкостью по всему узлу, изнашивая стенки картера.
  • Естественный износ зубьев — еще одна проблема в этом списке. Обычно их не восстанавливают. Еще зубья могут сломаться. Беда может случиться с шестерней, рейкой или со всеми сразу.
  • В гидронасосах обычно меняют сальники и разные резинки. Клапана и другие части агрегата редко чинят, потому что заменить все сразу обычно дешевле. Насосы часто выходят из строя из-за дрифта. Когда руль долго находится в крайнем положении, а двигатель ревет на максимальных оборотах, в узле создается повышенное давление. Расходный клапан не успевает сбросить масло и наступает перегрев рабочих поверхностей насоса.

Как предотвратить поломку рулевой рейки?

Тут совет будет универсальный: диагностика, техническое обслуживание, профилактика. Чем раньше заметите признаки проблемы, тем проще будет устранить причину. Запущенные случаи превращаются в дополнительные траты.

Как только появилось что-то похожее из раздела про признаки — езжайте к специалистам и проверяйте рулевую рейку. Главное, чтобы мастера знали технические особенности вашей машины и у сервисного центра были хорошие отзывы.

Совсем хорошо, если это официальный дилер вашей марки, мастера которого работают по стандартам, а не «как удобнее», и знают все технические особенности машины. Или если это сервис, специализирующийся на ремонте реек.

Факт. Раньше рулевые рейки считались обслуживаемыми. Их чинили, делая замену отдельных частей. Так продолжалось до середины нулевых, а потом все чаще этот узел стали называть необслуживаемым.

Продажу оригинальных деталей производители прикрыли, а восстановление рулевых реек сделали вне закона, говоря, что это плохо влияет на безопасность управления. В этой ситуации есть пара нюансов. Во-первых, для большинства автомобилей рейки изготавливают сторонние производители, которые все также делают запчасти.

Во-вторых, сам этот узел почти не меняется со временем, поэтому на некоторые свежие машины подходят детали из прошлого.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-ponyat-chto-rulevaya-reyka-skoro-slomaetsya/

Рулевые рейки: неисправности и восстановление

22 марта 2016 года

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности.

Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть.

При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар.

Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше. Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта.

Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках.

По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке.

Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.

Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.

Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее.

Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту.

Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.

С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.

При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.

Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.

А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.

Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ.

Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами.

Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/853788-rulevye-rejki-neispravnosti-i-vosstanovlenie/

По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?

Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.

Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

  • сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
  • ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
  • 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
  • система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
  • резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
  • корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.

Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износарейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  1. Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  2. При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  3. После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  4. Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  5. Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  6. Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  7. Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

Подробней о проблеме мы писали в этой статье.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Что делать с неисправностями рейки?

В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

  1. Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
  2. Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
  3. Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
  4. Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
  5. Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.

Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

  • выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
  • люфт подшипников;
  • разгерметизация сальников;
  • кольцевой износ втулок, цилиндров;
  • деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

Источник: https://autochainik.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoy-reyki.html

Все нюансы ремонта рулевой рейки в иномарке

Плавный поворот руля обеспечивает легкое управление авто. Над этой опцией постоянно работают все производители автотранспорта, усовершенствуя ее в каждой новой модели. И чем сложнее механизм рулевого узла, тем дороже впоследствии выходит ремонт.

Еще одна сложность заключается в том, что не каждый автосервис Хабаровска (отзывы клиентов на форумах это подтверждают) готов взяться за ремонт рулевого механизма – из-за отсутствия специального оборудования, комплектующих и главное – опыта и умения. Но только не «Авторем 27». Здесь работают автомастера высокого класса, поэтому могут вернуть к жизни любой узел авто, подлежащий восстановлению, в частности профессионально выполнить ремонт рулевых реек в Хабаровске.

В чем заключаются особенности ремонта рулевой рейки?

Рулевая рейка как часть узла управления авто около 10 лет назад была признана многими автоконцернами неремонтопригодной деталью, поэтому они предлагали при стуке, течи и люфте выполнять комплексную замену всего рулевого механизма, что выходило автовладельцам очень дорого. Мотивацией служила забота о безопасности водителя, пассажиров и других участников движения. Сегодня же разработаны принципы восстановления узла, которые базируются на профессионализме и умении работать на дорогостоящих стендах.

беда всех рулевых реек – процессы коррозии. Именно они вызывают разрушение запчасти, приводя к течи, стуку и люфту. Очень часто при обязательной профилактике рулевого управления изношенные металлические хомуты, фиксирующие пыльники рулевых тяг, меняют на универсальные пластиковые аналоги. Они не могут обеспечить достаточной герметизации узлов, что существенно влияет на срок службы всего механизма.

Способы устранения коррозии в рулевой рейке

Если коррозия рулевой рейки запущенная и уже сильно поразила ее зубья, деталь восстановить, скорее всего, будет невозможно. В других случаях с ней борются тремя основными способами:

  • Шлифовкой. Выполняется при поверхностных коррозийных процессах, когда уменьшение диаметра рейки не превысит 0,1 мм. При этом сальники и опорную втулку ставят номинальных размеров. С таким увеличением зазора течи и стуки будут устранены и предупреждены.
  • Стачиванием под ремонтный диаметр. Он составляет максимум 0,5 мм. Чтобы детали, как и прежде, могли выдерживать давление в 150 бар, устанавливают запчасти ремонтного размера. Сальники можно подобрать по каталогам, а вот втулку иногда приходится изготавливать на заказ.
  • Завтуливанием. Эту сложную технологию применяют при глубоком поражении ржавчиной рулевой рейки. Деталь сначала протачивают, а потом с помощью компаунда напрессовывают нержавеющую трубу. Затем вновь следует проточка и полировка до номинального диаметра.

Если вы планируете выполнить ремонт рулевых реек в Хабаровске, компьютерную диагностику автомобиля, сделать развал-схождение и другие восстановительные работы, обращайтесь в профессиональный автосервис «Авторем 27». Наше мастерство и ценовая доступность вас заинтересуют.

Источник: http://autorem27.ru/index.php/poleznaya-informatsiya/17-vse-nyuansy-remonta-rulevoj-rejki-v-inomarke

Ремонт рулевой рейки с гарантией в москве

Перед ремонтом в обязательном порядке проводится диагностика с целью поиска точной неисправности в системе рулевого управления автомобиля. Она включает в себя:

  • проверка уровня и качества жидкости ГУР
  • проверка шлангов и рейки на предмет течей
  • проверка состояния пыльников
  • проверка люфтов рейки, рулевого кардана, тяг и наконечников
  • компьютерная диагностика для электрической рулевой рейки

Если подтверждается факт неисправности рулевой рейки, то предварительно согласовав стоимость работ мы приступаем к демонтажу рейки.

Непосредственно сам ремонт происходит в специализированной мастерской. Такие работы требуют узкой специализации и опыта от мастера, а также наличие необходимого оборудования и комплектующих для качественного и быстрого восстановления рейки. Процесс ремонта занимает один день.

Только с таким подходом к работам мы на 100% можем быть уверены в их качестве и готовы предоставить вам гарантию на ремонт рулевой рейки.

Как понять что нужно ремонтировать рулевую рейку

Признаками того, что необходимо ремонтировать или менять рулевую рейку могут послужить:

  • появление стука и шумов в рулевом колесе или гидроусилителе
  • тугое вращение руля
  • течь масла через сальники рейки или гидравлические шланги
  • люфт руля при его вращении
  • Закусывание рулевого колеса

При появлении подобных признаков желательно обратиться в сервис, в случае затягивания со своевременной диагностикой стоимость ремонта будет только увеличиваться или вовсе придётся заменить рейку на новую.

Стоит отметить, что частыми причинами неисправностей в рулевом механизме служат несвоевременная замена жидкости ГУР и повреждения пыльников рулевой рейки. Всех этих бед можно избежать если регулярно проводить диагностику автомобиля.

Приезжайте в Автостар

Компания «АвтоСТАР» более двадцати лет осуществляет ремонт и замену рулевых реек различной сложности на автомобилях американского, корейского, европейского и японского производства. Мы используем как оригинальные запчасти, так и аналоговые (высокого качества и зарубежного производства).

К нашим достоинствам относятся:

  • наличие опытных квалифицированных мастеров
  • индивидуальный подход к каждой проблеме
  • чёткое согласование с клиентом работ и цен
  • гарантия на произведенные работы и замененные детали
  • оптимальные цены на ремонт по Москве

Автосервис удобно располагается в САО на ул. Прянишникова д.19Ас2, удобный заезд с Большой Академической улицы.

Доверьте нам свой автомобиль, и вы не пожалеете!

Источник: https://avtostar.ru/diagnostika-remont/remont-rulevoj-rejki

Ремонт рулевых реек

Ремонт рулевых реек от 4500 рублей

Наша компания за годы существования на рынке услуг по техническому обслуживанию автомобилей стала одной из лучших в плане ремонта рулевых реек, что подтверждает плодотворное сотрудничество с многими автосервисами.

Эконом класс Средний класс Бизнес класс Премиум класс Минивен
 ремонт рейки ремонт рейки ремонт рейки ремонт рейки ремонт рейки
 от 4500 руб. от 5500 руб. от 6500 руб. от 7500 руб. от 6500 руб.

Зачастую, обращающиеся к нам автомобилисты жалуются на:

  • стук в рулевом колесе;
  • чрезмерный шум из-под капота, который усиливается при вращении руля;
  • протечки рулевой рейки/шланги и насоса гидроусилителя руля;
  • биение в рулевом колесе, обусловленное износом деталей подвески или узлов рулевой рейки.

Появление атипичных стуков и течей − первый симптом неисправности рулевой рейки, ремонт и замену которой наш автосервис готов взять на себя.

В стоимость ремонта входят следующие работы и запчасти:

  • снятие и установка рулевой рейки
  • разборка, сборка, дефектовка и ремонт рулевой рейки, замена всех изношенных деталей
  • восстановление вала с двух сторон
  • ремонт регулировочного механизма
  • проверка рейки на специальном стенде под давлением на 15% выше номинального
  • регулировка усилия на рулевой рейке
  • оригинальный ремкомплект, состоящий из сальников, резиновых колец, тефлоновых колец, опорных втулок.

Как правило, вы пригоняете автомобиль утром, а забрать его можете уже вечером. Все оригинальные ремкомплекты на любую машину уже есть в наличии. Покупать его не нужно. Да, необходимо проверять схождение колес. Поскольку после снятия рейки угол схождения может измениться.

Весь комплекс услуг в одном месте: замена, ремонт, регулировка

Наш автосервис — один из немногих, которые предоставляют своим клиентам весь спектр услуг по ремонту рулевой рейки.

Мы специализируемся не только на диагностике неисправностей, регулировке и демонтаже реек, но, и в отличие от многих других автосервисов, собственноручно выполняем их ремонт, предоставляя в последующем гарантию на свою работу.

Как результат, обращаясь к нам, клиент ограждает себя от необходимости поиска необходимых ремкомплектов и запчастей, к тому же, установке отремонтированной рулевой рейки в обязательном порядке предшествует проверка на специальном стенде.

Диагностика — демонтаж — дефектовка — ремонт — установка — регулировка − так выглядит полный цикл предоставляемых нами услуг по ремонту рулевых реек. На первом этапе деталь проверяется на предмет стука и протечки, после чего выполняется ее демонтаж. Параллельно наши специалисты делают оценку исправности прочих составляющих рулевого управления.

Формулировке перечня работ по возобновлению работоспособности рулевой рейки предшествует дефектовка, предусматривающая оценку состояния сальников, втулок, валов рулевого управления, креплений, пыльников, рулевых наконечников, распределителя, штока, блока управления, зубчатого сцепления. Мы работаем с дизелями и бензиновыми агрегатами, автомобилями с левым и правым рулём, с гидравлическими, электрическими, активными рейками.

Ремонт рулевых реек: специфика, сроки, гарантия

На все работы наш автосервис дает гарантию сроком от 6 месяцев до года, а длительность ремонта рулевой рейки зачастую не превышает 8 часов с момента поступления авто в ремонтную зону и 2-х часов при условии заранее выполненного демонтажа неисправного агрегата.

С учётом того, понадобится ли частичный ремонт или капитальный, либо полная замена рулевого механизма, снятая ли рейка или потребуется снятие, мастер сможет точно определить сколько будет стоить ремонт рулевой рейки после диагностики. Диагностика бесплатная.

Благодаря использованию специальных приспособлений и инструментов, а также наличию на складе всех необходимых для ремонта комплектующих, нареканий на качество предоставляемых нами услуг, у наших клиентов не возникает.

Источник: https://autogidrocenter.ru/services/repair-of-steering-racks

Диагностика и ремонт рулевых реек

Основной узел в системе рулевого управления – это рейка. Данный механизм напрямую отвечает за удобство при вождении и прежде всего за вашу безопасность. Ремонт рулевой рейки — это достаточно кропотливая процедура, которую не стоит пытаться производить без должного опыта.

Следует отметить, что при самостоятельном устранении проблемы, вернуть работоспособность рейки часто не представляется возможным. Все из-за того, что при осуществлении ремонтных работ требуется соблюдение определенных технологий, а также наличие специализированного оборудования.

Самой распространенной неисправностью рулевой рейки является течь масла, которое вы можете обнаружить под своим автомобилем на парковке. Основная причина этого – износ сальника или коррозия на вале из-за порванного пыльника. В дополнении к этому, целесообразным будет проверить состояние трубок цилиндра.

Параллельно с появлением течи может появляться ощущение тугого руля. Причиной чего, чаще всего может быть наличие минимального количества гидравлической жидкости в бачке. Обратить внимание нужно и на состояние насоса ГУР.

Люфт при поворотах руля

В случае наличия люфта на рулевом колесе, необходима полная разборка рейки. В ряде случаев это бывает из-за износа наконечников и ослабления болтов креплений. На появление люфта влияет стиль езды, а также качество дорожного покрытия. Стоит осмотреть состояние крестовины рулевой колонки. Ликвидация люфта предполагает замену изношенных комплектующих деталей, после чего устанавливаются новые запчасти, производится проверка и регулировка рулевой рейки на испытательном стенде.

Стук и биение руля на небольших ямах

Основная причина появления стука – это износ втулок скольжения, либо тыльника. Наличие коррозии на втулке может привести к появлению люфта. Данные автозапчасти подлежат обязательной замене. Учитывая это, транспортное средство стоит отправить на диагностику, где будет проверено его рулевое управление.

Избежать серьезного ремонта рулевой рейки позволит соблюдение установленного регламента ТО, когда иномарка должна полностью диагностироваться на предмет выявления деформированных рабочих узлов.

Источник: https://gidroremont.moscow/

Как сделать рулевую рейку — Авто-мастерская онлайн

Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону.

В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает.

По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;
  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.

Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

К чему приводит подтяжка рулевой рейки

Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию.

Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет.

Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

  1. Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;
  2. Далее нужно обнаружить регулировочную гайку для подтяжки рулевой рейки. В зависимости от модели автомобиля, ее местонахождение может разниться. В некоторых автомобилях она вовсе отсутствует, и производители таких машин считают, что при возникновении люфта в рулевом механизме необходимо отвезти машину в сервисный центр, где будет произведена замена рейки или ее отремонтируют специалисты;
  3. Если регулировочная гайка найдена, нужно подобрать правильный ключ для ее затяжки. Обратите внимание, что на большинстве гаек устанавливаются защитные колпачки, которые предварительно нужно снять;
  4. Далее начинается сам процесс подтягивания. Во время проведения процедуры важно не перестараться, поскольку это может привести к тому, что руль вращать станет излишне сложно, а при каждом его повороте будет оказываться сильное давление на втулки, которые быстро «раскрошатся».
  5. Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта. Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.

Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

(426 голос., 4,59 из 5)

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-sdelat-rulevuyu-rejku.html

Где взять столько подержанных реек?

Представьте себе – покупают

Раньше основные поставки были из-за границы, последние несколько лет и отечественный рынок подкидывает железа. Правда, не столь же хорошего состояния, так что пришлось ввести градации: идеальные механизмы, которые достаточно превентивно перебрать, или годящиеся только на разбор с частичной выбраковкой комплектующих. И первичная диагностика и сортировка – уже на входе на склад.

Согласитесь, в нашем сознании кладовщик – не та профессия, которая требует какой-либо серьезной квалификации. Только не в Рейканен. Классификация поступающего «железа» происходит именно на входе, и это компетентная оценка.

Диагностика

Определение люфтов, оценка степени износа зубьев. Именно от этого зависит, придётся менять вал, или нет.

Механизмы, признанные годными, «идут в ящик».

Пескоструйная очистка

Собственные установки дробеструйной очистки, которые регулярно обновляются. А дальше полная разборка, оценка компонентов.

Детали со следами коррозии или износа сразу идут в металлолом, признанные годными — в ещё один агрегат — моечную машину.

Одна из важнейших частей рулевого механизма — зубчатая рейка.

Важно, чтобы и сами зубья были без износа, и поверхность вала была идеальной. Если с первым всё понятно, есть износ — на свалку, то со вторым можно поработать. Самая частая причина выхода рейки из строя — коррозия. Как следствие — попадания воды. А попадает она почему? Потому что в резиновых или пластиковых чехлах на рулевых тягах появляются дырки. Обнаруживаются эти гадости обычно тогда, когда внезапно жидкость начинает куда-то убегать

Естественно, на самую частую проблему предлагается самое частое решение: проточка вала и установка сальников ремонтного размера. Дёшево и сердито. Но неправильно. Дело в том, что слой цементации вала очень тонкий и проточка его полностью убивает. И даже последующая хромировка не укрепляет вал. 

Что делать, если вал пострадал от коррозии?

У Рейканен есть своя технология: газодинамическое напыление, нанесение специального состава собственной разработки, шлифовка, полировка.

Естественно, что имеется свой собственный станочный парк.

вот все эти необходимые втулки — собственного производства

Хотите ещё один аргумент в нашу пользу? 

Ну то есть в смысле в пользу ремонта вашей рейки именно у нас? Рейканен не ограничивается механической работой по замене изношенных деталей на новые. Имея большой опыт работы в этой сфере, в ремонтируемых механизмах производит улучшения для увеличения их срока службы. Сравните: в оригинале

После улучшения:

В канавки ставятся резиновые уплотнения, дополнительная втулка уменьшает трение и, естественно, износ. Просто и надёжно. Проверено годами.

Зубчатые рейки номинального размера позволяют использовать оригинальные уплотнения.

Тут есть все возможные варианты.

Сборка рулевого механизма

Из новых и годных к эксплуатации деталей в итоге собирается практически новая рейка.

100% всех реек настраиваются.

Вот эту регулировочную гайки многие любят крутить, борясь со стуком. Но это неправильно! Регулировка производится всего один раз, при сборке рейки.

И затем проверяются на стенде.

Чтобы уменьшить риск повреждения перед установкой, рулевые механизмы сразу укомплектовываются тягами.

Любители смазки – можете спать спокойно, её тут навалом

Пыльники используются только резиновые и обжимаются пружинными хомутами.

 

Почему так категорично, спросите вы? Резина не столь долговечна, как термопласт, это факт. Но есть и другой факт из практики: при низких температурах пластик хуже обжимает тягу, и там влагу буквально засасывает, что очень быстро выводит рейку из строя.

В общем и целом рулевой механизм, перебранный в Рейканен, не отличается от нового ни по ресурсу, ни по качеству работы.

Однако лично мне известны случаи, когда отремонтированная рейка быстро просилась обратно, в тёплый цех. Я не смог не спросить, от чего это зависит? На «вопрос телезрителей» отвечает Дмитрий, владелец фирмы.

И сказал он примерно следующее:

— Отвечать могу только за продукцию Рейканен и отвечать во всех смыслах. На наши рейки смело даём гарантию, и возвратов очень мало.

— Но, значит, они есть?

— То, что можно назвать реальным браком производства, можно измерить единицами. На несколько тысяч. Самая частая причина быстрой «смерти» – повреждённые пыльники тяг. Однако виноваты в этом обычно механики стенда развала. Как вы знаете, регулировка схождения производится кручением тяги, и далеко не все при этом удерживают от скручивания пыльник или не удосуживаются его потом расправить.

 

— Нельзя не упомянуть важность использования правильной жидкости в системе гидроусиления. И ещё важнее – промывать систему, если была очевидная неисправность. Грязь в шлангах и бачке быстро убьёт любой рулевой механизм, и качество ремонта тут будет ни при чём. Вы знаете, что во многих бачках есть сеточка/фильтр?

 

Если, допустим, долго эксплуатировать машину с умирающим насосом, стружка будет «разбегаться» по всей системе, убьёт рейку, а затем и новую или отремонтированную, если не озаботиться промывкой. Так что лучше не пытаться экономить в этом вопросе, и доверить снятие и установку профессионалам. Попутно свалив на них ответственность (пардон, последнюю фразу я добавил самостоятельно )

Продолжая играть в журналиста, спрашиваю:

— А вы только гидравлические рейки перебираете?

— Вовсе нет, рейки с электроусилением тоже нам подвластны

 

Ну и последний вопрос:

— Какой главный аргумент при принятии решения восстанавливать рейку или покупать новую?

— Пожалуй, сейчас главный актуальный для всех  фактор – это цена. Не скажу за всех коллег/конкурентов, но мы предлагаем качественно восстановленные механизмы по цене б/у, при этом даём гарантию.

Валерий Анатольевич

Механик СТО ЕвроАвто.

Источник: https://EuroAuto.ru/blog/service/2019-06-13-remont-rulevyh-reek/

Нюансы и сложности замены рулевой рейки

Рулевая рейка – достаточно сложный, важный в управлении автомобилем механизм. Его демонтаж и установка требуют:

  • профессиональных знаний;
  • особых навыков;
  • специального инструмента и оборудования.

Имея достаточный опыт и все необходимые приспособления, можно успешно выполнить замену рулевой рейки самостоятельно. Если вы делаете это впервые, риск дорогостоящих ошибок достаточно велик.

Порядок снятия агрегата с автомобиля

При снятии рулевой рейки с автомобиля необходимо:

  • тщательно зафиксировать руль с рулевой колонкой;
  • если на двигателе есть защита, ее необходимо снять;
  • открутить крепежные детали и сложить так, чтобы при сборке не забыть последовательность.

При снятии рейки с гидравлической системой особую сложность представляет работа с насосом. Чтобы демонтировать узел, необходимо отключить насос и слить жидкость.

Наиболее ответственный процесс – демонтаж кулачкового механизма. Выполнить его будут мешать трубки гидроусилителя. Их придется отсоединить. Делать это нужно специальным ключом.

Новички часто пробуют выбить их подручными средствами, что приводит к зализыванию граней. Такой способ оборачивается серьезными проблемами, потому что тогда эти детали нужно менять полностью, а для этого развальцовывать. В гаражных условиях без специального оборудования этого сделать не получится. В итоге, придется отдавать машину профессионалам и платить не только за установку рейки, но еще и за замену трубок.

После того как кулачковый механизм отсоединен, узел можно вынимать из автомобиля.

Установка рулевой рейки

При установке узла важно соблюдать тот же порядок, что и при снятии. Деталь нужно выставить точно по центру, аккуратно вернуть на место все крепежные элементы и отсоединенные детали.

Поскольку в процессе были затронуты трубки рулевой тяги, необходимо проверить угол наклона колес.

Сделать это в гаражных условиях, особенно если у вас автомобиль последних десятилетий выпуска, практически невозможно, поэтому все же придется везти машину в мастерскую, чтобы воспользоваться специальным стендом.

Требует внимания и положение рулевого колеса. Его можно самостоятельно отрегулировать через крышку в кнопе сигнала.

Услуги профессиональных мастеров

Если вы – непрофессионал, замена рулевой рейки без специального дорогостоящего оборудования потребует много времени и усилий. При этом риск допустить ошибку, стоимость которой будет существенно дороже цены замены рейки профессионалами, достаточно велик.

Прежде чем браться за работу, позвоните специалистам нашей компании и узнайте, сколько стоит данная услуга. Мы сделаем все:

  • быстро;
  • надежно;
  • недорого.

Обратившись в нашу мастерскую в Москве, вы сможете не только заказать замену узла, но и купить его на выгодных условиях, сразу отрегулировать развал-схождение, и забрать машину в полностью готовом состоянии.

Заявка на ремонт

Источник: https://remont-reek.org/text/sloghnosti-zameni-rr/

Ремонт рулевой рейки Toyota

Наименование работСтоимость
Ремонт рулевой рейки от 7000 руб.

Ремонт рулевой рейки Toyota

Ремонт рулевой рейки «Тойота» — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление её функциональности. Поскольку стоимость качественного элемента для замены высока, многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, и мастера автосервиса «Toyota Dubroa» готовы помочь им оптимизировать затраты.

Мы специализируемся на ремонте, диагностике и техническом обслуживании автомобилей этого бренда и проводим работы в соответствии с рекомендациями производителя, что является неоспоримым преимуществом.

Для чего ремонтировать рулевую рейку?

Рейка является узлом рулевого управления, функция которого заключается в преобразовании поворота рулевого колеса в поворот передних колёс. Современные автомобилестроители обеспечивают их гидравлическими и электрическими рейками, гарантирующими лёгкость, удобство управления, высокий уровень безопасности эксплуатации машины.

Своевременный ремонт рулевой рейки «Тойота» позволяет продлить срок эксплуатации подвески и элементов рулевой системы. Он исключает сложности с управлением, недостаточную манёвренность автомобиля и появление люфта.

Наиболее распространённые поломки рейки

К наиболее частым поломкам данного элемента относят следующее:

  • износ сальников, заглушек, прокладок, истирающихся в процессе эксплуатации, провоцирующих течи;
  • нарушение герметичности пыльника, из-за чего грязь и влага начинают разъедать вал;
  • изнашивание направляющих втулок в процессе эксплуатации.

Как определить необходимость ремонта рулевой рейки «Toyota»?

На наличие проблемы указывают следующие признаки:

  • стук во время движения по неровному дорожному покрытию, стихающий при поворотах руля в крайнее положение;
  • чувствительность управления, из-за которой автомобиль бросает в стороне даже при несущественном повороте рулевого колеса;
  • люфт руля, сложности с совершением его поворота или самопроизвольное вращение;
  • снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя вследствие протечек.

Преимущества обращения в «Тойота Дубровка»

У нас работают аттестованные мастера, располагающие диагностическим и ремонтным оборудованием дилерского уровня. Манипуляции начинаются с демонтажа рейки, её очистки и определения изношенных элементов. После их замены на новые оригинальные с собственного склада рейку собирают и тестируют на специальном стенде. Если проблем не выявлено, осуществляют её монтаж.

Источник: https://ToyotaDubrovka.ru/repair/remont-rulevoj-rejki.html

Компания Gidrolab это:

А так же ремонт передней подвески автомобилей 
(замена тяг, наконечников, шаровых опор, втулок, рычагов, сайлентблоков, стоек, пружин)

Запись на ремонт по телефону:

    790-09-23
   Gidrolab

 г. Москва, Береговой проезд д. 4/6 стр. 3 ( метро Фили, рядом ТТК )

Схема проезда

Компания Gidrolab работает уже более 20-ти лет в области ремонта рулевых реек, рулевых редукторов, насосов ГУР и передней подвески автомобилей.

В нашем распоряжении:

  • собственная производственная база — мы не возим рулевые рейки на ремонт. К нам возят более двадцати автосервисов по Москве и России
  • собственные разработки, ноу-хау и технологии, многие из которых являются уникальными и представляют собой коммерческую тайну,
  • специально обученные сотрудники, две трети из которых имеют высшее образование
  • документация, база данных по комплектующим рулевых реек, собираемая годами и постоянно обновляемая
  • налаженные контакты с поставщиками качественных запчастей по оптовым ценам, многие из которых отсутствуют в свободной продаже или являются дефицитом
  • обменный фонд рулевых реек, готовых к установке или продаже
  • контроль качества – гарантийные случаи составляют только около 3% при даваемой гарантии 13 месяцев без ограничения пробега

Почему вы обратитесь в Gidrolab для ремонта рулевой рейки, насоса ГУР, прочих элементов рулевого управления или просто диагностики?

Потому что в вашем распоряжении:

  • низкие цены! Политика компании Gidrolab в организации поточной системы, когда каждый клиент тратит минимум времени на ремонт рулевой рейки и платит минимальную цену
  • гарантия 13 месяцев без ограничения пробега, которую дают не многие
  • бесплатная диагностика
  • оперативность ремонта — машину не надо оставлять на ночь
  • мы не навязываем лишние услуги, нам это не выгодно, наоборот, у нас есть частичный ремонт — более дешевый
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое CVT на Тойоте
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как долить охлаждающую жидкость в Солярис

Закрыть