Что такое горячие и холодные свечи

Выбор свечей зажигания: холодные и горячие свечи

Что такое горячие и холодные свечи

Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.

Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания. А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.

Количество электродов у свечи

Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.

Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе.

Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей.

Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.

Материал центрального электрода

При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк.

Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра.

Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.

Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.

Калильное число, холодные и тёплые свечи

Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница.

Это понятие напрямую зависит от калильного числа.

Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания.

Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло.

У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.

Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала.

В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси.

Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.

А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется.

В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием.

Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.

Как правильно выбрать холодные и горячие свечи

Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя.

В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю.

Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей.

Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих.

Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.

01.08.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/vybor_svechej_zazhiganija_holodnye_i_gorjachie_svechi

Горячие и холодные свечи

Что такое горячие и холодные свечи

Свечи зажигания подбирают отдельно для каждой из марок двигателя по условиям эксплуатации автомобиля. Существуют горячие и холодные свечи, которые характеризуются таким понятием, как «калильное число». Чтобы правильно выбирать их тип, необходимо понимать принцип работы.

Калильное число

Данный параметр определяет время, за которое нагрев происходитдо состояния калильного зажигания. При высоком калильном числе температураменьше. Отсюда простое определение понятий: «холодная» свеча – большоекалильное число, «горячая» – малое.

Когда к двигателю прилагается небольшая нагрузка, рекомендуются«горячие» свечи. Если работа мотора предстоит интенсивная и долгая, то можетвозникнуть «калильное» зажигание. При этом двигатель потеряет в мощности. В такомслучае свечу нужно заменить «холодной», уточнив ее тепловые параметры.

Разные типы двигателей имеют различную рабочую температуру. Поэтомудля них нужны свечи с отличающимися параметрами и тепловым эквивалентом. Онопределяет калильное число.

Эта характеристика выражает средние температуры, они измеряютсяна юбке и электродах, и соответствуют нагрузке силового агрегата. Юбкаизолятора должна нагреваться в пределах 400-850 градусов, что способствует самоочищению.

Но нагревание до температуры более 850 градусов недопустимо,так как возникает такое отрицательное явление, как калильное зажигание. Причрезмерном нагреве на электроды действуют агрессивные химические вещества,приводящие к их разрушению.

Чтобы этого избежать, необходимо выполнять правила:

  1. Не устанавливать слишком раннее зажигание.
  2. Использовать марку бензина, соответствующуюданному мотору, рекомендациям производителя.

Применение

Чтобы правильно использовать горячие и холодные свечи, нужнознать, что условия эксплуатации моторов бывают разными. Они зависят отзагруженности дорог, скоростного режима, нагрузки, сезонности. Если выэксплуатируете автомобиль в городских пробках, применяйте «горячие» свечи. Есличасто ездите на дальние расстояния с большой скоростью – используйте «холодные».

Выбор также зависит от объема двигателя: при возрастанииобъема свеча должна использоваться «холоднее». Один и тот же вид свечи дляразных моторов может быть «холодным» и «горячим» одновременно. Интенсивностьнагрева в работе и отдача тепла зависит от размера теплового конуса, видаизолирующего материала.

Маркировка

Для примера приведем следующую маркировку:

  1. Горячая свеча с интенсивным поглощением тепла, удлиненной юбкой изолятора – BP4ES.
  2. Холодная с незначительным поглощением теплоты и короткой юбкой – BP8ES.

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/gorjachie-i-holodnye-svechi/

Калильное число свечи зажигания: таблица :

Что такое горячие и холодные свечи

Калильное число свечи зажигания является достаточно важным параметром, о нем обязательно должен знать каждый владелец автомобиля. Именно этот параметр является самым значимым при выборе новой свечи.

Основные функции свечей зажигания в автомобиле

В бензиновых двигателях устройство системы зажигания существенно отличается от дизельного. Так, искра, которую свеча зажигания производит в определенный момент цикла сжатия, зажигает уже сжатую горючую смесь. Свеча должна сгенерировать искру, чтобы зажечь смесь воздуха и бензина.

Важные факторы для эффективной работы двигателя

Для того чтобы мощность двигателя могла обеспечиваться в самой полной мере и при этом соответствовала нормам экологичности, чтобы соблюдалась плавность работы мотора, должно быть выполнено несколько важных условий.

Так, цилиндры должны наполняться правильным и точным количеством правильно сбалансированной смеси воздуха с бензином. Искра, которая зажжет горючую смесь, должна пройти между двух электродов только строго в нужный момент, при этом иметь определенную мощность.

Какие требования предъявляются к свечам

Именно поэтому свечи – это те детали, к которым предъявляют достаточно строгие требования. Качественная, правильно функционирующая свеча зажигания должна выдавать мощную искру в интервале от 500 до 3500 раз в течении одной минуты. Это актуально для четырехтактного силового агрегата, который может работать с высокими оборотами в режимах старт-стоп.

Свеча должна без перебоев и с высоким уровнем надежности генерировать искру даже при сверхнизких температурах. Те детали, которые созданы с применением высоких технологий, позволяют обеспечить сгорание смеси воздуха и топлива максимально экологично. Свечи позволяют оптимально расходовать топливо.

К современным свечам предъявляются некоторые требования. Так, эта деталь должна без перебоев передавать очень высокие напряжения в любых случаях. Качественная свеча должна иметь высокие изоляционные свойства — температурный режим, в котором работают эти детали, может превышать 1000 градусов.

Хорошая свеча должна работать без пробоев и образований электрических дуг. Очень важна герметичность и непроницаемость газов в камеру сгорания. Также свеча должна иметь высокую прочность. Теплопроводность юбки и электродов должна быть очень высокого уровня.

Хорошее изделия полностью устойчиво к эрозии, воздействию продуктов сгорания.

Калильное число свечи зажигания и калильное зажигание

Современный типовой силовой агрегат, который эксплуатируется на бензине, остро нуждается в зажигании посредством искры. Но это далеко не один способ зажечь горючую смесь в цилиндрах.

Известно, что в самых первых модификациях двигателей внутреннего сгорания, которые считались полудизелями, процесс воспламенения осуществлялся при помощи калильной свечи, функцией которой было разогреть голову цилиндра в первый момент пуска.

Затем свеча просто отключалась, а двигатель мог свободно работать без нее.

https://www.youtube.com/watch?v=6yN2kRYLsic

Необходимость во включении и выключении свечи в тот момент, когда в цилиндр впрыскивается топливо, привела к тому, что сегодня есть современное зажигание, которое многим привычно и работает в прерывистых режимах.

Но сам факт, что при помощи свечи выполняется воспламенение горючей смеси в момент его впрыска, и явился одним из уязвимых мест. Деталь работала в прерывистом режиме.

Искровой режим работы свечи вместе с высокими температурами воспламенения горючей смеси приводил к нагреванию детали. Этот процесс имеет и положительные, и отрицательные стороны. Положительный момент в том, что при достижении свечой определенного порога температуры, она сможет очиститься от нагара.

Негативная же сторона – когда свеча нагревается, она представляет не что иное, как ту, первую свечу в первом двигателе. Но отключается она лишь тогда, когда полностью остынет. Поэтому двигатель работает до тех пор, пока остывает свеча или же до тех пор, пока в камеры сгорания не перестанет поступать горючее. Это и является калильным зажиганием.

На что влияет калильное число свечей зажигания? На предел нагревания свечи, если говорить простыми словами.

Почему возникает калильное зажигание

Когда свеча нагрета, она постоянно стремится сместить момент зажигания. В этом случае возможен сильный рывок коленвала в другую сторону. Если вдруг случится калильное зажигание, то есть серьезный процент, что двигатель просто разорвется.

Инженеры долго думали и нашли калильное число свечи зажигания, при котором взрыва не произойдет, а свеча будет нагреваться только до температуры самоочищения.

Многие свечи отечественного производства маркируют буквой А, а цифра – это и есть это самое число. По этой методике калильное число можно приравнять к индикатору давления в камере сгорания. Отечественная шкала, которая показывает рост этого числа, очень наглядна.

Температура свечи и ее калильное число

Так, 11 – это минимальное калильное число свечей зажигания. Таблица калильных чисел делит все свечи по температуре. Максимальное — 26.

Есть горячие свечи, здесь число находится между 11 и 17. Эти детали можно найти на агрегатах малой мощности, на тех, которыми каждый день пользуются тысячи водителей.

Средняя свеча, диапазон от 17 до 19. Эти детали можно найти в агрегатах, которые не подлежат форсированию.

И наконец, холодные свечи. Калильное число свечи зажигания этого вида может находиться между 20 и 26. Такие детали предназначены для очень мощных агрегатов.

Что же это такое – калильное число?

Из этих данных можно понять, что число это представляет собой некий универсальный показатель, на который необходимо ориентироваться, приобретая свечу на тот или иной двигатель.

К примеру, если для мотора, который отнюдь не спортивный, установить холодную свечу, то через некоторое время он забьется нагаром, который попадает в камеру сгорания. Затем ослабнет искра, появятся пропуски в работе цилиндров, увеличится расход топлива. А виной всему неправильно подобранное калильное число свечей зажигания. Таблица должна помочь начинающим автолюбителям подбирать свечи для своего двигателя.

Таблица калильных чисел

Современный рынок предлагает массу самых различных свечей. Это продукция зарубежных и отечественных производителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе приора 16 клапанов

Если начинающий водитель начнет подбирать подходящую деталь к своему двигателю, он может запутаться – отечественная свеча с калильным числом 26 будет холодной, а вот свеча японской марки Champion с таким же индексом – максимально горячей.

Калильное число свечей зажигания NGK можно определить по самой свече – если деталь более горячая, то юбка изолятора будет более длинной. Таблица поможет сориентироваться и подобрать нужную свечу.

От чего зависит калильное число?

Свеча должна легко справляться с задачей отвода тепла, чтобы не допустить перегрева, который приведет к критической отметке. Так, калильное число зависит напрямую от физических параметров свечи – от материалов, формы, размеров. Часть параметров можно узнать из маркировки. Для тех, кто не знает, как узнать калильное число свечей зажигания, его можно выяснить у производителя по самой свече или же определить по маркировке.

Горячая свеча нагревается быстрее и при малых нагрузках. Она отлично подойдет для не очень мощных моторов, так как легко очищается уже при сравнительно небольших температурах. Для моторов более мощных следует применять уже более холодные свечи.

Как определить калильное число свечей зажигания

Давайте посмотрим, как можно узнать этот важный параметр по маркировке свечи.

Из этих рисунков следует, что калильное число свечей зажигания Denso равно 9 для самой горячей свечи, а число самой горячей свечи от NGK равно 2.

Источник: https://www.syl.ru/article/244834/new_kalilnoe-chislo-svechi-zajiganiya-tablitsa

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной — Всё просто

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20.

За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания.

Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время.

Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются.

При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара.

Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс.

При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель.

Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1.  Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2.  Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3.  Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4.  Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет.

Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2.

У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

  1.  D соответствует диаметру 12 мм
  2.  С соответствует диаметру 10 мм

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие.

Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы.

Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным.

Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем.

Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете.

Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей.

Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Источник: https://vseprostdo.ru/chem-otlichaetsya-goryachaya-svecha-zazhiganiya-ot-xolodnoj.html

Какие свечи зимой надежнее? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Зимний период создает череду сложнейших испытаний для автомобилистов. Плохое сцепление с дорогой и ухудшение видимости при снегопадах сопровождаются периодическими проблемами с запуском двигателя и сбоями в работе ключевых систем. Бросить вызов стихии и достойно выстоять перед их напором сможет только хорошо подготовленный водитель. В этой статье уделим внимание свечам зажигания, детально рассмотрим их разновидности и подберем оптимальный вариант для зимы.

Горячие свечи зимой надежнее

Для успешного старта двигателя при низких температурах необходима качественная топливная смесь и хорошая искра. При условии исправности остальных систем эти два фактора обеспечат стабильную работу мотора в любых погодных условиях.

Холодный воздух обладает значительно меньшей электропроводностью, поэтому свечи зажигания на зиму лучше ставить горячие. Они отличаются большей напряженностью и устойчивостью электрического поля в зоне возникновения искры. Улучшение этого показателя достигается за счет изменения центрального электрода.

Для его изготовления используются различные материалы, которые в совокупности с оптимальным теплоотводом стабилизируют искрообразование на морозе.

Виды свеч по материалу электрода

Материал, из которого изготовлен электрод, считается одним из ключевых параметров, влияющих на качество искры. В конструкции современных свечей используются электроды, изготовленные из следующего сырья:

  • Никель и медь — самый распространенный бюджетный вариант. Средний ресурс 25 тыс. км. В сочетании со слабой батареей и нагаром на поверхности зимой никелевые или медные свечи значительно усложняют пуск мотора. Проблемы заключаются в большой толщине электродов, уменьшить которую не позволяет чувствительность материала к термонагрузкам.
  • Платина — отличается длительным эксплуатационным периодом и надежностью. Ресурс порядка 50 тыс. км. Стойкость к температурным перепадам позволяет уменьшать толщину стержня, повышая эффективность работы платиновых свечей зимой.
  • Иридий создает идеальное бесперебойное искрообразование при любых условиях. С минимальной толщиной сердцевины иридиевые свечи зажигания прослужат не менее 100 тыс. км. В числе фаворитов на отечественном рынке изделия DENSO серии ТТ.

Какие свечи ставить на зиму?

На зимний период лучше ставить платиновые или иридиевые модели, изготовленные по технологии усовершенствованного искрообразования. Не менее важным параметром при выборе является калильное число (КЧ) — тепловая характеристика, определяющая момент непроизвольного воспламенения смеси от раскаленной поверхности (калильное зажигание). В зависимости от ее величины различают на 3 вида свеч:

  • горячие: до 14;
  • средние: 15–19;
  • холодные: от 20.

На зиму специалисты рекомендуют покупать модели с калильным числом не выше14. В статье о выборе свеч зажигания представлены более подробные рекомендации по этому поводу.

Почему зимой заливает свечи?

Причина заливания свечей зимой кроется в низкой температуре, когда холодное топливо плохо смешивается с воздухом. Для воспламенения переохлажденной смеси требуется достаточно мощная искра.

Если по какой-либо причине происходит слабое искрообразование, свечи будет заливать. Чтобы возобновить работу системы нужно их просушить и правильно откалибровать зазор.

Более детально о том, почему зимой заливает свечи и как с этим справиться самостоятельно можно будет узнать в наших следующих публикациях.

В гипермаркете IXORA представлен большой выбор свеч зажигания от различных производителей: DENSO, Bosch, NGK и др. Позвоните нам, и квалифицированные эксперты помогут подобрать на зиму оптимальную модель с учетом модификации и типа двигателя. 

Новые свечи Denso Iridium TT , доступные для заказа представлены в таблице:

Рекомендуем также прочитать статьи:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/kakie_svechi_zimojj_nadejnee_.html

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Казалось бы, разница между этими двумя разновидностями свечей зажигания очевидна: одна разогретая к определенной температуре, другая – в обычном состоянии.

Это так, но если речь идет о более глубокой трактовке этих понятий, то такая суть ответа довольно-таки примитивная и есть показателем некомпетентности человека в особенности этого типа техники.

Этот вопрос особенно актуален для «сильной половины человечества», ведь именно они должны быть представителями глубоких знаний о технической сфере.

Для того чтобы знать разницу между этими двумя понятиями, следует разобраться, что вообще собой являет такое популярное словосочетание, как «свеча зажигания».

Свеча зажигания – что это?

Свеча зажигания – очень значащий и ценный предмет для полноценной работы двигателя. Каждый конкретный тип двигателя нуждается в определенной свечи зажигания, которая должна поспособствовать нормализации теплового режима «сердца» технического средства. От правильно подобранной свечи зажигания зависит возможность мотора использовать свой потенциал на максимум.

Каждая свеча зажигания промаркирована специальными символами, которые свидетельствует о сочетании с конкретным двигателем, а также о характеристиках свечи: резьбе и размере ключа, типа свечи, калильному числу, конструкции и особенностях электродов, а также размера зазоров свечей.

Показателем «горячей» или «холодной» свечи зажигания есть калильное число, которое можно узнать с помощью маркировочной надписи. Эта цифра расположена по центру маркировки, а именно после трех или четырех букв в символах.

Что являет собой калильное число

Калильное число – это числовое значение, которое выражает промежуток времени, после которого свеча способна достичь калильного зажигания, определяющее уровень соответствия свечи и двигателя определенной модели. Большое значение калильного числа свидетельствует о способности свечи меньше нагреваться, а небольшой показатель калильного числа — о противоположном. Соответственно первый тип калильного числа обозначает «холодную» свечу, второй – «горячую».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в двигатель Дэу Нексия

Что общего между «горячей» и «холодной» свечой зажигания

  1. Они обе имеют в своем складе одинаковые элементы строения: корпус из металла, изолятор, электроды и стержень для контакта.
  2. Эти два типа свечей предназначены для оптимизации работы двигателя.

Чем отличается «горячая» свеча от «холодной»

  • Показателем калильного числа (низкий свидетельствует о том, что свеча «горячая», высокий – «холодная).
  • Уровнем теплопоглощения («холодная» отличается низкой степенью поглощения тепла, «горячая» — высокой).
  • Длина носовой части изолятора (длинная у «горячей», короткая у «холодной»). Эта длина позволяет «горячей» свечи создавать большое расстояние для проходимости тепла, в «холодной» же тепло быстрее попадает к головке цилиндра, поэтому быстро охлаждается.
  • Назначение по применению – долгие расстояния и большие скорости лучше одолевать на «холодных» свечах, небольшие отрезки пути на незначительной скорости лучше подойдут для «горячих» свечей. Это обусловлено тем, что большая скорость нагревает двигатель в короткие сроки, и нужно его охладить и рассеять к оптимальной температуре. В случае с маленькой скоростью свеча нагревается равномерно.
  • Для зимы лучше подойдет эксплуатация «горячих» свечей, для лета – «холодных».
  • «Горячие свечи» лучше очищаются от нагара, который им больше свойственный, чем «холодным».
  • «Холодные» свечи лучше сочетаются с двигателями большого размера, «горячие» — с меньшими. Следует учесть и тот факт, что свечи зажигания по «горячности» и «холодности» не универсальны. Один мотор может воспринимать определенный тип свечи как «холодную», другой – как «горячую».
  • «горячие» свечи имеют поверхность побольше, чтобы хорошо поглощать тепло.

Помочь разобраться в том, правильно ли вы выбрали свечу для своего двигателя, поможет цвет изолятора свечи. Наличие пепельного или бежевого оттенка на изоляторе свидетельствует о том, что все работает в пределах нормы. Слишком светлый с оттенками белого предупреждает о несоответствии свечи с типом двигателя – она слишком холодная и двигатель требует свечу «погорячей». Наличие нагара на свече должно также насторожить – это признак того, что ее калильное число выше нормы.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-goryachaya-svecha-zazhiganiya-ot-holodnoj/

Калильное число свечей зажигания

Сегодня выпускается огромное количество типов двигателей — от маленьких малолитражных до агрессивных спортивных. Каждому такому типу необходимы свои свечи зажигания. Нет универсальных свечей, которые идеально подошли бы для всех моторов. Основное их отличие — это калильное число свечи. Давайте более подробнее поговорим об этом.

Калильне число — это время, через которое свеча зажигания достигнет состояния калильного зажигания — когда топливная смесь начинает воспламеняться от сильно нагретой поверхности (без искры). Исходя из этого свечи делят на холодные и горячие.

Холодная свеча

Холодная свеча зажигания будет иметь большое калильное число. Т.е. она будет меньше нагреваться при значительных нагрузках двигателя. Соответственно горячая свеча имеет маленькое калильное число и такая свеча зажигания нагреется быстрее. Холодные свечи ставят на моторы спортивных автомобилей, а горячие — на гражданских, которые работают без особых нагрузок.

Калильное число получают в результате измерения на электродах свечи средних температур. «Юбка» свечи должна иметь рабочую температуру от 400 до 850 градусов. При температуре от 400 градусов свеча начинает самоочищаться — сгорают сажа и частички масла. При температуре выше 850 градусов может произойти калильное зажигание. Так же это чревато повреждением электродов самой свечи.

Когда ставим горячие, а когда холодные свечи?

От этого будет зависеть, какое калильной число выбрать. Здесь нужно ещё учитывать сезонность. Летом, в жару лучше ставить холодные свечи, а вот зимой — горячие.

Если Вы ездите агрессивно, часто на большие расстояния, то Вам больше подойдут холодные свечи зажигания. Если же Вы передвигаетесь плавно, простаиваете в пробках, то выбирайте более горячие свечи. Так же нужно брать во внимание объём мотора.

Чем выше он, тем холоднее должны быть свечи. Одна и та же свеча для разных двигателей может быть и горячей и холодной.

Маркировка свечей зажигания

Маркировка свечей представлена на рисунке ниже:

Маркировка отечественных свечей зажигания:

Источник: https://car-hobby.ru/kalilnoe-chislo-svechej-zazhiganiya.html

Какие свечи зажигания лучше?

Skip to content

Запуск двигателя, его бесперебойная работа, эффективность и обороты могут быть связаны не только с нормальным функционированием всех систем. Важную роль при этом играют свечи зажигания, от которых зависит воспламенение топливно-воздушной смеси. Поэтому стоит знать о характеристиках этих элементов, правилах выбора и марках, предлагаемых на рынке.

Важность правильности выбора

Если грамотно подойти к выбору свечи, то можно избежать таких проблем:

  • регулярные траты на покупку новых свечей ввиду быстрого выхода из строя недавно приобретенных;
  • высокая эффективность подачи искры на протяжении длительного времени;
  • поломка гнезда для свечи;
  • увеличение расхода топлива.

Поэтому стоит учитывать многие параметры при приобретении набора свечей.

Типы свечей зажигания

Свечи зажигания классифицируется применительно к числу электродов на виды:

  • Двухэлектродные – имеется два электрода (центральный и боковой);
  • Многоэлектродные – содержат несколько боковых электродов.

Многоэлектродные конструкции позволяют увеличить стабильность работы двигателя. Когда присутствуют дополнительные боковые электроды, то искрообразование обязательно случится. Ведь в случае несрабатывания одного элемента, сработает другой. Наличие нескольких электродов увеличивает период службы.

В продаже можно встретить свечи со вспомогательными электродами, находящимися на изоляторе. Они создают в один момент несколько разрядов. Но цена таких элементов выше по сравнению с классической конструкцией.

По типу материала изготовления свечи подразделяются на:

  • Классические – в основе изготовления используется легированная сталь, дополненная марганцем, хромом и никелем;
  • Платиновые – имеется напыленный слой платины;
  • Иридиевые – сверху покрываются иридиевой пленкой.

Классический (стандартный) вариант появился давно. Никелевый электрод обеспечивает продолжительный срок службы свечи. Сердцевина, сделанная из меди, характеризуется хорошими показателями отведения тепла, что препятствует возникновению тепловой нагрузки. Стандартная разновидность считается недорогим вариантом за счет использования дешевых материалов.

Платиновые свечи – это новшество в автомобильной индустрии. Они обладают длительным периодом эксплуатации благодаря применению благородного металла – платины. Кроме этого, этот данная добавка благоприятствует достижению постоянной мощности при разнообразных условиях работы. Электрод у такой разновидности отличается тонкой формой в сравнении со стандартной свечой.

Иридиевые свечки были разработаны с целью понижения напряжения зажигания и улучшения распределения пламени при сгорании. Металл иридий обладает повышенной твердостью и не поддается коррозии. Благодаря этим свойствам производители смогли выполнить тонкий стержень электрода, который является очень прочным. Такие свечи могут эксплуатироваться продолжительное время. Но цена изделий увеличивается в разы.

Характеристики свечей зажигания

Определившись с типом свечи, следует также ознакомиться с дополнительными характеристиками:

  1. Калильное число – это параметр, указывающий на давление в цилиндре, при котором появится калильное зажигание. Смесь загорается от большой температуры. Эта температура должна поступить от искры. Если температура приходит от нагретого электрода, то возникает калильное зажигание. Калильное число свидетельствует о температурном режиме работы самой свечи. В случае большой величины этого показателя происходит меньший нагрев самой свечи. Низкое калильное число увеличивает способность свечи к нагреванию, которое приводит в итоге к прогоранию поршней и прокладок. Применять свечи с заниженным калильным числом, значение которого ниже рекомендованного в руководстве по эксплуатации авто, запрещено.
  2. Тепловой показатель – это параметр, означающий зависимость температурного режима свечи в рабочем состоянии от режима работы мотора. Кончик изолятора должен нагреваться в пределах 500–850°С. При температуре ниже минимальной точки указанного диапазона поверхность изолятора не сможет самоочищаться от нагоревших остатков. Впоследствии они создадут препятствие, которое повлияет на пропуск зажигания. При температуре выше 850°С свеча не сможет отводить тепло и перегреется. В результате керамическая оболочка треснет, а электроды оплавятся. По тепловым параметрам свечи бывают «горячие» (в большей степени нагревается) и «холодные» (хорошо отводит тепло). «Горячие» элементы требуются в ситуациях, когда при большой нагрузке мотора необходим высокий температурный режим свечи. «Холодные» свечки применяются с целью достижения меньшего температурного режима в момент пиковых нагрузок мотора, но они быстрее покрываются нагаром.Производители маркируют свечи разным цифровым кодом, соответствующим коэффициенту ценности тепла. У различных фирм большой коэффициент может указывать на «горячесть» или «холодность» свечи.
  3. Искровой промежуток – это отрезок между центральным и боковым электродом. Увеличенное расстояние влияет на пропуски зажигания. При уменьшении расстояния энергия искры не может «разыграться». Заводской промежуток не нужно изменять, так как регулировка приведет к снижению эффективности или перебоям при работе.
  4. Размер – определяется диаметром и длиной резьбы. Диаметр резьбы составляет 10,12, 14, 18 мм. Но современные моторы изготавливаются с меньшими по диаметру проемами для свечей, чтобы сэкономить пространство цилиндра для расположения топливной форсунки и дополнительных клапанов. А также новые модели двигателей рассчитаны на увеличенную длину резьбы. Ведь теперь делаются алюминиевые головки для свечей, а не прочные чугунные. За счет увеличенной толщины стенок головки вероятность свернуть резьбу сводится к нулю.

Важной характеристикой свечей является срок службы. Если учитывать все вышеназванные параметры, то срок периода эксплуатации зависит от них в некоторой степени. Если свеча подобрана правильно, она будет служить положенные 20–30 тыс. км. Но при условии, что нет проблем в работе топливной системы или двигателя.

Производители и их серийные выпуски

Сегодня пользуются популярностью такие фирмы-изготовители:

Фирма/Страна Серии Особенности серии Общие качества
Bosh/Германия Super Медный центральный электрод имеет хромоникелевое покрытие Износостойкость, стабильность образования искры, улучшенное сгорание топлива, наличие резистора для снижения помех, отличный запуск в сильные морозы (платиновый вариант)
Super plus Центральный электрод изготовлен из никель-иттриумнного сплава, а боковой электрод имеет заостренную форму
Super plus 4 В основе производства те же самые компоненты, как и Super plus, но присутствует 4 боковых электрода
Platinum Центральный электрод делается с применением платинового сплава, а изолятор сделан из керамики
NGK/Япония Нет отдельных серий Изолятор изготавливается из керамики Высокая работоспособность в условиях пиковых нагрузок и больших температур, широко применяются в качестве штатных элементов у многих автопроизводителей
Denso/Япония Стандарт Электроды изготавливаются из меди, никеля, хрома, присутствует помехоподавляющий резистор Высокая эффективность сгорания топлива, увеличенные показатели работоспособности, износостойкость
Platinum Имеется тонкий платиновый электрод
Iridium Центральный электрод сделан из сплава иридия
Twin Tip Электроды выполнены из никеля по специальной технологии, которая рассчитана на повышенную износостойкость
Brisk/Чехия Classic Для карбюраторного типа Серии рассчитаны на определенную систему впрыска, применяемое топливо
Super Для инжекторных двигателей любого производства
Forte Центральный электрод намного толще
Extra Несколько боковых электродных компонентов
Silver Применяются на автомобилях, работающих на газу
Platin Платиновый центральный электрод
Premium Производятся по специальной технологии, обеспечивающей повышенную мощность искры
A-line yttrium Иттриевый центральный электрод, свечи рассчитаны на использование в авто иностранного производства
Champion/США Copper Core OE Двухэлектродный вариант, изготовленный с применением меди и цинка (оправа) Приемлемый ресурс эксплуатации, улучшенная теплоотдача
Double Copper OE В конструкции имеется медный центральный цельнотянутый электрод
OE Многоэлектродный вариант
Platinum OE На центральном электроде есть платиновые оплавки

 Что нужно учитывать при выборе свечей зажигания

Универсальных свечей не существует. Разные модели автомобиля предполагают применение специальных видов. Поэтому необходимо ориентироваться на такие нюансы:

  • Ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, где указаны требуемые характеристики.
  • Посмотреть информацию в каталогах производителей об использовании свечей в тех или иных конструкциях двигателя, а также узнать о маркировке изделий.
  • Брать во внимание используемое топливо.
  • Не стоит исходить из цены на продукцию, так как дорогостоящие платиновые или иридиевые варианты отличаются большим сроком эксплуатации.
  • Маленькая свечка не вкрутится в гнездо, а большая может повредить внутренние детали агрегата.
  • При обнаружении сильного выгорания электрода, «язвенной поверхности» изолятора следует подобрать в следующий раз элементы с увеличенным калильным числом (сначала нужно исключить зависание клапана, перегрев, недостаточность охлаждения мотора).
  • Если стиль вождения предполагает постоянную перегазовку, то замена свечей не поможет избавиться от желтого налета. Требуется исключить резкий старт и «кик-дауны».

Пользование свечами предполагает их правильную установку. Не нужно повторно монтировать использованные ранее свечки. Также исключается замена отдельных элементов.

В видео можно узнать подробнее о видах, параметрах, маркировке свечей зажигания. Еще описываются нарушения в их работе.

Ознакомившись с инструкцией по эксплуатации к своему автомобилю, и учтя все недочеты в работе мотора, можно купить правильные свечи зажигания. В результате двигатель будет работать без сбоев, и развивать отличную мощность. А затраты на топливо будут связаны только с повышением цен.

Источник: https://pricurivatel.ru/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Что такое калильное число свечей зажигания

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 374-74-96

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд ХолоднаяГорячая
ГОСТ РосСтандарт 23 20 17 14 11
Denso 22 20 16 x
Bosch 5 6 7 8 9 10
NGK 7 6 5 x
Beru 5 6 7 8 9 10
Champion x 7 8 9 10 11 12 x
MotorCraft x 22 32 42 82 x
Prestolite x 22 32 42 82 x
AutoLite 3 4 5 x
BRISK x 14 15 17 19
ISKRA 95 85 65 55 x

Подробная схема калильных чисел Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в кпп Веста

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

Источник: https://avto-svecha.ru/pages/kalil-num.html

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?

Свечи зажигания — неотъемлемая составляющая бензинового двигателя ДВС. Задача свечи — вовремя поджечь топливно-воздушную смесь посредством электрического разряда, мощность которого составляет несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт.

Свеча зажигания играет очень важную роль в «жизни» силового агрегата автомобиля, от производительности этой детали  зависит оптимальная работа и нормальное функционирование бензинового мотора.

Свеча — это, своего рода, проводник, который обеспечивает трансфер высокого напряжения, которое генерируется в катушке зажигания, непосредственно в камеру сгорания, после чего происходит воспламенение топливной смеси. Некоторые недооценивают важность свечей забывая о том, что они часто становятся причиной изменений в работе мотора, а также могут влиять на расход топлива.

В вопросе, какие свечи зажигания купить или какие свечи зажигания лучше — каждый руководствуется своими знаниями и понятием о том, что такое хорошие свечи. Как показывает практика, единицы придают вопросу выбора свечей большое значение.

Что необходимо учитывать, покупая свечи зажигания?

Основными характеристиками этих устройств являются:

  1. Калильное число,
  2. Число боковых электродов,
  3. Величина искрового промежутка,
  4. Температурный диапазон,
  5. Срок эксплуатации,
  6. Тепловые характеристики.

Теперь обо всем вышеупомянутом более детально

Свечи зажигания — калильное число

Данный параметр первое, на что вы должны обратить внимание прежде чем купить свечи. Калильное число свидетельствует о том, при каком давлении в цилиндре будет возникать калильное зажигание, то есть — возгорание от контакта смеси с нагретым электродом, а не от искры.

Этот показатель очень важен, он обязательно должен соответствовать требованиям двигателя вашего авто. В некоторых ситуациях разрешается кратковременное применении свечей зажигания с увеличенным показателем калильного числа.

Использование свечей с меньшим значением строго запрещено, поскольку это чревато печальными последствиями, такими как: прогорание поршней, пробой прокладки ГБЦ и прогар клапанов.

Свечи зажигания — искровой промежуток

Расстояние между центральным и боковым электродом называется — искровым промежутком. У каждого производителя данное значение свое, поэтому какая-либо регулировка может обернуться перебоями в работе, а также плохой производительностью. Если вы нечаянно отогнули электрод, то попытайтесь сделать зазор таким каким он был до этого (сравните с новой свечой) или просто замените свечу на новую.

 Количество электродов (боковых)

Изначально конструкцией свечи был предусмотрен лишь один боковой электрод,  однако несколько лет назад производители стали экспериментировать и в продаже появились двухэлектродные, трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания.

Некоторые «далекие» автовладельцы ошибочно полагают, что количество электродов удваивает производительность свечи вдвое, а значит и увеличивает мощность двигателя.

Это огромное заблуждение, цель количества — качество и стабильность, то есть когда не сработает один, то подхватит второй, таким образом искрообразование становится более стабильным и это хорошо ощущается на   малых оборотах. Кроме того, многоэлектродные свечи могут похвастаться более продолжительным сроком службы.

Кроме того, в продаже уже не первый день есть свечи, которые напрочь лишены боковых электродов, их задачу выполняют вспомогательные, которые размещены на изоляторе. Такая конструкция довольно перспективна, при работе свечи возникает сразу несколько разрядов по очереди, что позволяет достичь эффекта «танцующей» искры. Единственным их недостатком на сегодняшний день можно считать их высокую стоимость.

Температурный диапазон свечей зажигания

Температурный диапазон или режим — это температура, до которой нагревается рабочая часть свечи при работе двигателя. Диапазон в идеале должен быть в пределах от 500° до 900° в независимости от режима работы мотора.

В независимости от того каким будет тепловой поток в камере сгорания, какой будет нагрузка на мотор (холостые или максимальная нагрузка), температурный режим свечи зажигания не должен выходить за установленные рамки допуска.

Такая критичность объясняется тем, что понижение температуры чревата образованием нагара на изоляторе, который в свою очередь шунтирует («коротит») межэлектродный зазор, провоцируя перебои в работе свечей, а также препятствуя нормальному образованию искры. Кроме этого, из-за повышенной или пониженной температуры электродов снижается срок «жизни» свечей.

Тепловые характеристики свечей зажигания

Этот параметр означает — зависимость рабочей температуры свечи от режима работы мотора. Чтобы увеличить рабочую температуру теплового конуса принято увеличивать его длину, при этом необходимо соблюдать верхнюю планку 900°, поскольку после этого образуется калильное зажигание.

По тепловым характеристикам свечи зажигания принято условно делить на «горячие» и «холодные».

«Горячие» свечи — те, которые используются на двигателях, в которых есть необходимость достигать температуры, при которой происходит самоочистка от нагара при довольно небольших тепловых нагрузках. Если использовать на таком моторе свечи, которые будут «горячее» установленных, возникнет калильное зажигание.

«Холодные» свечи — применяются в случае, когда необходимо добиться меньшего температурного режима калильного зажигания при пиковых нагрузках двигателя. Такие свечи не будут достигать температур, при которых происходит самоочистка от нагара, поэтому уже очень скоро придут в непригодность.

Свечи зажигания из «двойного металла»

Несмотря на совершенство, высокое качество и прекрасную производительность современных свечей, инженеры все время придумывают новые и новые идеи, которые делают конструкцию свечи еще лучше. К удивлению многих «нутро» свечей намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Сегодня многие ведущие компании активно используют биметаллические центральные электроды в производстве своей продукции. Внешне такие свечи не имеют видимых отличий – самый обыкновенный центральный электрод из хромоникелевого сплава.

Однако самое интересное кроется внутри — медь, расположенная вне зоны видимости делает свое дело, поскольку имеет  более высокую теплопроводность, благодаря чему улучшается степень самоочистки от нагара и одновременно повышается уровень защиты от перегрева.

Другими словами температурный диапазон значительно расширен, из-за чего они и получили название «термоэластичных».

Появление высокопроизводительных моторов с мощными турбонаддувами заставило инженеров искать пути решения температурного вопроса. Ученые начали работать над поиском и созданием материала более стойкого к эрозии чем хромоникелевый сплав.

Результатом поиска и работы инженером стали революционно новые свечи, в которых центральный электрод был сделан из иридиевого, а также платинового сплавов. Они обладают прекрасными характеристиками, хотя не имеют каких-то супер преимуществ перед обыкновенными свечами, их главное превосходство в сроке эксплуатации.

Такие свечи зажигания служат минимум в 2-3 раза дольше биметаллических, а стоимость в 2-3 раза выше.

О том как произвести самостоятельную диагностику свечей зажигания читайте здесь

Износ и остекленение

Случается также и такой износ свечи, когда изолятор нормального цвета, а кромки центрального и бокового электрода имеют округлую форму из-за эрозионного износа. В таком случае зазор между электродами будет сильно увеличен, а значит проблемы при запуске мотора — гарантированы, особенно в осенне-зимний период времени.

Кроме того, увеличится расход топлива, в данной ситуации причина будет в самом автовладельце, а также в его отношении к свечам и несвоевременной замене. Сильно выгоревшие или корродированные свечные электроды и такой же весь в «язвах» изолятор — свидетельствует о больших перегревах свечи.

Возможно причина в чрезмерно низком калильном числе, низкопробном топливе или неправильно выставленном зажигании. Также возможны и другие причины, хотя и менее вероятны — бедная смесь, зависание клапана, перегрев мотора или плохое его охлаждение. Каждая из вышеперечисленных неисправностей может спровоцировать одно и то же — сильную детонацию.

Если ваш автомобиль постоянно работает в тяжелых условиях, рекомендую установить более «холодные» свечи зажигания.

Тем, кто регулярно делает перегазовку или «кик-дауны», через некоторое время обязательно узнают том, что такое остекленение свечи.

На поверхности изолятора появляется налет желтого цвета с глянцевым отблеском, появление которого происходит в результате резкого повышения температуры в камере сгорания или в следствие резкого нажатия на педаль газа, к примеру, при резком старте.

Во время разогрева, отложения которые находятся на поверхности изолятора начинают плавиться, в результате чего образуют электропроводное стеклообразное покрытие. После этого появляются сбои при искрообразовании, это остро ощущается на высоких оборотах. Самое неприятное то, что свечи с таким «заболеванием» не поддаются «лечению».

Причины калильного зажигания и детонации

Калильное зажигание возникает при перегреве изолятора и электрода, вследствие этого оплавляются электроды. Чаще всего причиной перегрева становится неправильно выбранные свечи, а точнее выбраны более «горячие», нежели требуется. Если выбраны «правильные» свечи, то причину необходимо искать в системе питания, возможно причина кроется именно там.

К примеру, смесь может быть слишком бедной из-за нарушенной настройки карбюратора или сбоев в работе одного из датчиков (на ДВС с впрыском бензина), чаще всего — ДМРВ.

Не лишним будет убедиться в том, что во впускной коллектор не подсасывается посторонний воздух, а также проверить клапана, при необходимости произвести регулировку, поскольку неправильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной постоянного перегрева свечей.

https://www.youtube.com/watch?v=lXsgy9Qg5Ms\u0026list=PLhuZkG_Al874TqnKQCGqL9lcdMVaqOaX9

Результат детонации

Детонация возникает из-за нарушения зазора между электродами, при использовании бензина с низким октановым числом, а также в случае раннего зажигания. Все этого может привести к растрескиванию и выкрашиванию теплового конуса. Для поршневой группы детонация намного  опасна и нередко становится причиной прогорания поршней. Проявляется детонация в виде сильной вибрации мотора, а также регулярных «выстрелах» из выхлопной трубы.

Пару слов о ресурсе

На исправном двигателе срок службы современных свечей должен быть не менее 30 тыс. км пробега для классической с-мы зажигания, для электронной — 20 тыс. км. Однако по мнению экспертов фактическая цифра примерно вдвое выше, при этом трудно достижима из-за отсутствия идеальных условий эксплуатации свечей, воссоздать которые можно только в лабораторных условиях.

Какие свечи зажигания лучше покупать

Ответить конкретно или однозначно на этот вопрос, довольно сложно. Здесь необходимо руководствоваться не только вышеизложенным материалом, но и логикой. К примеру, владельцу ВАЗа «классики», покупать свечи по $20-30 за штуку это, по меньшей мере, глупо и бессмысленно. Также сложно себе представить владельца дорогого Mercedes, который покупает дешевые свечи с низким ресурсом и плохими характеристиками.

И в заключение несколько советов о том, как проверить свечи зажигания

Если запуск двигателя происходит с трудом, а после работа мотора сопровождается перебоями, прежде всего проверьте свечи зажигания.

Работоспособность свечи зажигания сохраняется при исправных электродах без видимого износа, целом тепловом конусе изолятора и герметичном корпусе. Проверить работоспособность свечей зажигания можно способом проверки наличия искры и проверки электроцепи. Первый способ широко применим автовладельцами.

Чтобы проверить искру можно использовать: пьезоэлектрический пистолет-пробник, диагностический тестер или стенд с барокамерой.

Кроме того, определить нерабочую свечу можно простым методом исключения, для этого на рабочем двигателе просто по-очереди нужно снимать высоковольтные провода.

Если после того как вы сняли провод со свечи, а работа мотора не поменялась — эта свеча и будет нерабочей. После того как обнаружите неисправную свечу не спешите выбрасывать, пусть последнее слово скажет специальное оборудование.

На этом у меня все, надеюсь вы открыли для себя много нового. Теперь при необходимости заменить свечи у вас не возникнет вопроса, какие свечи зажигания лучше выбрать, поскольку вы будете точно знать ответ на этот вопрос.

Источник: https://avtopulsar.ru/vse-chto-vy-ne-znali-pro-svechi-zazhiganiya-kakie-svechi-zazhiganiya-vybrat/

Что означает калийное число свечей зажигания, таблица

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Холодные и горячие свечи зажигание – в чем разница?

       Специальный элемент, предназначенный для воспламенения топливно-воздушной смеси, называется свечой зажигания. Такие детали применяются в бензиновых двигателях, они разделяются на несколько видов, каждый из которых имеет отличительные особенности и характеристики. Самыми популярными и востребованными типами свечей зажигания являются горячие и холодные.

На что влияет выбор свечей

Большое число автомобилистов не обращает внимания на такой важный аспект, как выбор свечей зажигания. При этом не многие учитывают качество и вид изделий, а ведь от этого зависят некоторые показатели, в частности, мощность двигателя, расход топлива, приемистость силового агрегата. По этой причине специалисты рекомендуют тщательно взвешивать свой выбор в пользу тех или иных свечей зажигания.

Холодные и горячие свечи – особенности

Наличие давления в цилиндрах, провоцирующего самопроизвольное воспламенение горючего от свечи, указывает на калильное число. Его появление негативно сказывается на функционировании мотора, способствует снижению мощностных показателей и повышению топливных затрат. Работа в таком режиме увеличивает нагрузку на поршневую группу, заметно сокращая общий потенциал двигателя.

Находясь перед выбором – холодные или горячие свечи зажигания, автовладельцы приходят в замешательство, поскольку не знают, какая между ними разница. Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к тому же калильному числу, определяющему тепловой режим функциональность свечи зажигания. Чем выше показатель, тем больше элемент сможет работать в сложных условиях. Т.е. отличие между разновидностями детали состоит в калильном числе.

https://www.youtube.com/watch?v=sQez9_N_Eds\u0026list=PLhuZkG_Al874TqnKQCGqL9lcdMVaqOaX9

Нагрев холодных деталей происходит медленнее, а во время эксплуатации быстро растрачивают накопленное тепло. Горячие свечи, наоборот, нагреваются быстро, но и тепловую энергию отдают медленнее. Такие запчасти применяют в моторах, работающих на стандартных оборотах коленвала.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Источник: http://autotrik.ru/novosti/holodnyie-i-goryachie-svechi-zazhiganie-v-chem-raznitsa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько масла в двигателе Ниссан Террано

Закрыть