Как полностью заменить масло в акпп

Как правильно менять масло в коробке-автомат?

Как полностью заменить масло в акпп

Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в АКПП.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач.

Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах.

Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.

Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик.

В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа.

Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.

Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла.

Этот вариант замены более сложный, в данном случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП необходимо делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:

  • после покупки б/у автомобиля;
  • после 100000 км. пробега;
  • если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
  • если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.

Рекомендуемая статья:  Новый автомобиль до 300000 рублей возможно ли купить?

Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно долгая – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, если заказывать эту услугу на СТО. Для того, чтобы целиком слить старое масло, надо в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.

Также дополнительное количество масла потребуется во время замены фильтра АКПП. Чтобы в полной мере провести полнопоточную замену масла, потребуется специальное оборудование, которое точно подсчитает количество требуемого свежего масла, а также подсчитает количество слитого старого масла.

Осуществляя полную замену масла в АКПП желательно пользоваться специальным средством — Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно качественно очищает клапаны и каналы коробки, и как результат – улучшает работоспособность АКПП.

Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, также желательно провести простую диагностику.

После этого необходимо подключить промывочную установку к гидравлической системе автоматической коробки. Проще всего подключиться через шланги системы охлаждения коробки. Во многих автомобилях можно подключиться при помощи предусмотренных хомутов.

Очень важно найти радиатор, охлаждающий коробку-автомат, который в большинстве случаев находится внутри главного радиатора охладительной системы мотора.

Если обеспечить доступ к штуцерам, то можно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.

После того, как новая система стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст давление жидкости и направление движения масла в системе. Если в коробке недостаточное давление, а такого быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет невозможно осуществить.

Важно также знать, что в некоторых моделях автомобилей стоят системы с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, если давление в контуре радиатора отсутствует – то это нормально. Достаточно подождать пока мотор прогреется, давление появится после того, как циркуляция жидкости восстановится. Чтобы поменять масло в такой ситуации надо шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.

После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).

Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр.

Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона.

Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Источник: https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-pravilno-menyat-maslo-v-korobke-avtomat

Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов

Как полностью заменить масло в акпп

10.01.2018

Для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии, требуется своевременная замена масла в АКПП. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет как минимум три функции:

  1. Собственно, снижение трения в подвижных узлах.
  2. Обеспечение работы гидротрансформатора.
  3. Создание необходимого давления в системе переключения передач (клапана КПП).

В отличие от смены рабочих жидкостей в двигателе, обслуживание автоматической коробки требует определенного умения, и при необходимости использования специального оборудования.

Большинство автовладельцев доверяют эту процедуру специализированным сервисам. Однако, при соблюдении всех требований изготовителя авто, замену можно выполнить своими руками.

Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?

Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.

Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.

Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).

  • машина не движется в режимах «драйв» или «задний ход»;
  • при переключении передач ощущаются толчки;
  • посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
  • характерный запах горелых фрикционов;
  • передачи включаются с задержкой;
  • отсутствует одна из передач;
  • некоторые передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;

На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.

При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.

Что из себя представляет замена масла?

Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.

Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.

Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:

  • слив отработки через пробку в картере, или откачка жидкости из отверстия для щупа;
  • демонтаж поддона, очистка полостей, замена фильтра;
  • заливка нового масла.

Полная самостоятельная замена

Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:

  1. Проехать на малых оборотах порядка 5 км, для прогрева коробки.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму гаража, заглушить двигатель.
  3. Слить жидкость через пробку или откачать из отверстия смотрового щупа.
  4. Ослабить крепление поддона (предварительно подставив под него плоскую емкость для улавливания остатков отработки).
  5. Демонтировать поддон.
  6. Промыть поддон и магниты.
  7. Заменить или промыть фильтр (предпочтительнее замена).
  8. Установить поддон на место, при необходимости заменить прокладку.
  9. Залить в АКПП столько же ATF, сколько было слито.
  10. Отсоединить маслопроводы от радиатора охлаждения, опустить их в подходящую емкость.
  11. Запустить двигатель, контролируя вытекающее из трубок масло (потребуется помощник).
  12. При появлении свежей трансмиссионки (определяется по цвету) двигатель глушится, в коробку доливается недостающий объем.
  13. Производится сборка радиатора охлаждения, и долив ATF до холодной отметки на щупе.
  14. Совершается пробная поездка без повышения оборотов, затем, спустя 10-15 минут, проверяется уровень жидкости. При необходимости доливаем масло.

Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая.

При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%.

В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.

Частичная замена масла плюсы и минусы

Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.

Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:

  • первое правило — замена масла в АКПП производится в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкостей. Добавлять ATF другого типа нельзя;
  • поменять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления растет;
  • Разумеется, полного вытеснения отработки не произойдет, но вашей коробке станет легче работать.

Последовательность действий:

Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.

  1. Через сливную пробку (или отверстие щупа) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
  2. Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
  3. Процедура повторяется через 300-500 км. (3-5 циклов)

Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается.
Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.

Пять способов правильной замены масла в АКПП — видео

Итог:
Производя полную или частичную замену трансмиссионной жидкости своими руками, вы берете на себя ответственность за состояние автомобиля. Далеко не все коробки-автоматы без последствий могут «пережит» такой способ обслуживания.

Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов Ссылка на основную публикацию

Источник: https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-akpp

Как самостоятельно заменить масло в АКПП

Как полностью заменить масло в акпп

В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить. Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся. А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.

Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.

Самостоятельная замена масла в коробке

Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:

  • смотровая яма;
  • ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
  • емкость для принятия отработанной жидкости;
  • собственно, новое масло;
  • минимальные навыки по ремонту автомобиля.

Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.

Совет:прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли проверять уровень масла на горячем двигателе

Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.

Совет:чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.

После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.

Примечание: Частичная замена позволяет сменить масло в коробке только на 40% ввиду не полного освобождения картера и элементов АКПП от жидкости. Для полного освобождения от отработанного продукта рекомендуется повторять операцию 2-3 раза через каждые 300-500 километров. Эту задачу также выполняет полная замена масла в автомате своими руками.

Самостоятельная полная замена масла в АКПП

При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис. Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.

Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция

Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 — 10 километров.

  • Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
  • Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
  • Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
  • Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
  • Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
  • Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
  • Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
  • Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
  • Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
  • Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.

Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.

Источник: https://stolica-atc.ru/o-nas/blog/kak-samostoyatelno-zamenit-maslo-v-akpp

Какая замена масла в АКПП лучше: частичная или полная?

Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. Масло выполняет одновременно массу разнообразных задач:

• Смазка трущихся механизмов.

• Удаление из деталей продуктов износа (как правило, скапливаются в поддоне).

• Поддержание оптимальной температуры.

На фото: сливается масло из АКПП

В руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла, правила и регламент для каждого из них, может частично отличаться. Итак, существуют такие методы замены ГСМ в «коробке»:

• Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.

• Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.

Сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что полную замену лучше делать на специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и инструмент.

Особенности частичной замены

Когда вы решились только на частичную замену, нужно знать, что понадобится только порядка 3-5 литров. Однако необходимо понимать, что при неполной замене, процедуру нужно проводить чаще. К примеру, рассчитано, чтобы заменить старое масло нужно проделать не меньше двух циклов смены на 100 т. км.

на фото: сливается масло из АКПП VW Polo Sedan

Кстати, при частичной замене — на некоторых коробках, даже на большинстве, поддон снимается и фильтр меняется. Однако не на всех моделях есть необходимость менять фильтр, где-то это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Но, поддон же приходится снимать, ведь там остается приличное количество смазывающей жидкости.

На АКПП снят поддон и масляный фильтр

У такого способа есть ряд преимуществ:

• Относительная дешевизна.

• Небольшие затраты на ГСМ.

• Очищается поддон, фильтры.

• Меньший риск нанести вред механизмам «коробки».

Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, AISIN, JATCO) предусмотрены, так называемые комплекты для замены масла.

Комплект для замены масла в АКПП ZF 8HP45

В них в зависимости от модели «коробки» входит разное количество «аксессуаров». К примеру, если у КПП металлический поддон, то в комплект, включают: сливные, заливные пробки, сменные фильтра, прокладки. В случае с пластиковым поддоном (таковые имеются) комплект, включает в себя абсолютно новый поддон (в него вмонтированы фильтра, прокладки, пробки) и необходимые крепления.

Особенности полной замены

Уже говорилось, что для полной замены понадобится специальное оборудование, которые с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым.

Нет, конечно, есть способ, который не требует к себе какого-то сверх инструмента и даже давления, все делается гораздо «проще». Откручиваются сливные пробки, и сливается жидкость, затем снимается поддон (будьте аккуратны, там может остаться еще приличное количество масла), снимается фильтр (там тоже будет масло).

АКПП FW6A-EL Mazda 6 GJ III без поддона

В итоге, после того, как слили с поддона все масло, промыли или заменили фильтр, ставим все обратно. Далее заливаем свежее масло согласно тому количеству, которое было слито.

Заливка масла в коробку автомат Mazda 6 GJ. Фото — Drive2.ru

Затем, отсоединяем все шланги, ведущие на радиатор, а вместо него направляем шланги в любую канистру, бутылку.

Масло сливается из сливного шланга

Дальше необходимо запустить мотор, через несколько секунд из трубок пойдет масло, как только оно поменяет цвет на более светлый и чистый, значит, немедленно глушите мотор. Теперь остается добавить недостающий объем жидкости.

Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:

• Промывка всей системы АКПП.

• Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).

• Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции (смотреть выше — металл или пластик).

На фото: замена масла методом вытеснения с помощью аппарата

Преимущества у такого метода тоже есть:

• Масло заменяется практически полностью на новое.

• По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.

• «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.

Безусловно, что есть и недостаток — это стоимость, причем достаточно высокая. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.

Что говорят производители?

На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км.

  Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП.

Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.

Предлагаем обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации «коробок» популярных ныне моделей автомобилей.

1. Kia Rio III, IV, Hyundai Solaris I, II

Для этой модели комплектуется две АКПП:

1. 4-ступенчатая ставилась на модели, выпущенные до 2015 года, её код — a4cf1 (собственной сборки корейцев).

2. 6-ступенчатая ставится уже с 2015 года.

Вид на коробку Kia Rio III без поддона

Для обоих «коробок» концерн регламентирует замену масла по истечению 90 000 км. Специалисты же настаивают на частичной замене по пробегу в 60 000 км в среднем. Кстати, производитель также говорит о том, что нет необходимости менять фильтр, для него ресурс в 120 000 км. Но, судя по комментариям, даже после 60 000 км, фильтр забивается различными отложениями. Поэтому стоит проводить и его замену.

Что касается масла, то обращайте внимание на то, что рекомендуемое изготовителем ATF SP-III подходит только для 4 АТ. Для 6АТ необходимо заливать ATF SP-4.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kakaya-zamena-masla-v-akpp-luchshe-chastichnaya-ili-polnaya/

Основные способы замены масла в АКПП, как не дать обмануть себя в сервисе?

Добрый день.  Сегодня мы поговорим про способы замены масла в АКПП, в статье рассматриваются различные варианты замены масла, их преимущества и недостатки.  Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.

При замене масла в АКПП, следует четко соблюдать рекомендации завода производителя  по допускам, и не смешивать несовместимые типы масел.

Худший способ замены масла в АКПП — экспресс замена

В наши дни, широкое распространение получила услуга по экспресс замене масла в двигателе.  Суть этой услуги предельно простая — в двигатель через щуп, вводится тонкая трубка, по которой откачивается масло из поддона, после этого меняется масляный фильтр и масло заливается  до уровня. Для двигателя такая процедура безвредна и безопасна.

Некоторые, из наиболее ушлых сервисов, предлагают также услуги по экспресс замене масла в АКПП.

К сожалению, с АКПП всё не так однозначно — практически у всех автоматических коробок перемены передач, масляный фильтр расположен в поддоне, и заменить его, без снятия поддона, невозможно.

Также, за счёт конструктивных особенностей, невозможно поменять больше двух-трех литров масла, а это примерно 30% от его количества.

Эффективность такой замены масла очень низкая, так как и фильтр не меняется и соответственно не поднимается давление в системе,  вся грязь и отложения остаются в поддоне АКПП.  Единственный плюс такой замены — частично обновляется масло.

Экспресс замена масла в АКПП может помочь, в том случае если вы продаете машину, и у вас наблюдаются небольшие рывки при переключениях передач, подробнее про причины рывков можно почитать в нашей статье про диагностику АКПП  при покупке.

Недостатки метода:

  • фильтр не меняется
  • заменяется не более 30% масла

Преимущества метода:

  • самая низкая цена
  • может убрать небольшие рывки при переключениях

Замена масла методом замещения

Это наиболее распространенный вариант замены масла в  АКПП в больших сервисах.  Для замены масла методом замещения требуется дорогостоящее оборудование. Вот вам небольшое видео про то как осуществляется замена замещением:

Замена масла методом замещения выполняется следующим образом — масляная магистраль, ведущая к радиатору  охлаждения масла размыкается, отработанное масло из системы подается в емкость для слива масла, и точно такое же количество масла закачивается обратно.

Как правило, оборудование для экспресс замены масла, имеет прозрачные силиконовые трубки и для обывателя замена масла выглядит очень эффектно — автовладелец  собственными глазами видит как старая и грязная масло замещается новым и чистым.

К сожалению, у этого метода есть один существенный недостаток —  масляный фильтр в поддоне АКПП не меняется.   Поэтому, даже, несмотря на новое масло, система будет работать неправильно, так как давления недостаточно.

Второй существенный недостаток —  для замены масла методом замещения требуется в два-три раза масло больше чем его залито в системе. То есть, если коробка вмещает 5 литров ATF, то для замены потребуются все 15!  По мнению автора этой статьи, этот метод придуман для того, чтобы  продавать доверчивым автовладельцам в 3 раза больше масла, чем требуется заводом изготовителем.

Преимущества метода:

  • масло заменяется полностью.
  • работа по замене масла стоит недорого.

 Недостатки метода:

  • требуются в разы больше масла для замены.
  • высокая стоимость.
  • грязь и стружка остаются в поддоне.
  • фильтр не заменяется.

Классическая замена масла

Этот тип замены масла рекомендован всеми производителями и применяется  большинством сервисов.

Суть метода:

  • на поддоне откручивается сливная пробка и сливается большая часть масла.
  • после этого, снимается поддон АКПП и очищается от стружки.
  • обязательно заменяется масляный фильтр.
  • поддон устанавливается на место, и  свежее масло заливается до уровня.

При этом методе, заменяется примерно 70% масла, убирается вся стружка и заменяется фильтр на новый. Собственно, примерно такой способ замены масла, описан в  руководствах по эксплуатации большинства автомобилей.

При такой замене масла время переключения передач снизится, а рывки  при переключениях уменьшатся.

Вот видео пример такой замены масла на автомобиле Киа РИО:

Преимущества метода:

  • заменяется 70% масла.
  • заменяется масляный фильтр, соответственно давление в системе  поднимется.
  • грязь из поддона не  забьет новый фильтр.

 Недостатки метода:

  • стоимость работ по замене масла выше, чем в первом и втором варианте.
  • необходимо приобрести масляный фильтр и прокладку поддона.

Лучший способ замены масла в АКПП —  «Двойная замена»

фишка этого метода — максимально полная замена масла.  Делается это следующим образом —  выполняется классическая замена масла, со снятием поддона и заменой фильтра,  а спустя два-три дня выполняется частичная замена масла.

То есть, просто откручивают сливную пробку и сливают из поддона АКПП, то, что сольётся,  заворачивают сливную пробку и доводят масло до уровня.

Таким образом, двойная замена, по своей сути, это классическая замена и спустя два-три дня экспресс-замена.

Преимущества метода:

  • масло заменяется  на 90%.
  • работа по замене масла выплачивается два раза.
  • при  такой замене результат будет наилучший.

 Недостатки метода:

Очевидно, что эту статью Вы прочитали не из праздного интереса, а ищете способ, наиболее эффективно, заменить масло в  автоматической коробке перемены передач на вашем автомобиле.

Если вы живёте в крупных городах подобрать автосервис рядом можно через  интернет. Сайт «Ремонтиста», позволяет найти ближайший  специализированный автосервис, прочитать про него отзывы и получить персональную скидку, очень рекомендую!

На этом у меня сегодня всё, надеюсь, что статья про способы замены масла в  АКПП была вам полезна.  Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/osnovnye-sposoby-zameny-masla-v-akpp-kak-ne-dat-obmanut-sebya-v-servise/

Способы замены масла в АКПП своими руками

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе приора 16 клапанов

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора «отработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у «отработки». Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди «гаражных» специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться «отработка».

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие «народные» способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода «свежего» масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив «отработки» будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить «отработка» из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя «отработка» начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

инструкция по замене масла в АКПП своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/154-zamena-masla-v-akpp.html

Как заменить масло в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка переключения передач самый важный и дорогой после двигателя узел в современном автомобиле. Для обеспечения правильного движения транспортного средства и стабильной работы устройства необходимо своевременно проводить замену масла в АКПП. Несвоевременное обслуживание может вывести из строя этот узел, что чревато дорогим ремонтом. В этом обзоре расскажем: как, зачем и почему нужно менять эту техническую жидкость в коробке.

Как работает масло в АКПП?

Для начала вспомним принцип работы «автомата» в машине. Это устройство соединяет двигатель и колеса автомобиля, преобразовывая крутящий момент силового агрегата в энергию, необходимую для движения. В АКПП коленвал мотора соединен с гидротрансформатором (ГДТ), выходной вал которого работает с механизмами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса машины.

Масло в коробке передач, ATF (Automatic Transmission Fluid), необходимо по следующим причинам:

  1. Обеспечивает нормальную работу узла. Оно равномерно передает усилие крутящего момента на трансмиссию. Благодаря ему машина перемещается без рывков, плавно. ATF выполняет роль своеобразной педали сцепления в АКПП. Своим телом масло приводит в действие детали гидротрансформатора.
  2. Исполнительный механизм. Получив команду от ЭБУ (электронного блока управления), АТФ осуществляет давление на определенные каналы в устройстве (гидроплите), тем самым производя переключение передач.
  3. Отводит тепло. В результате работы механизмов металл нагревается. Трансмиссионная жидкость (масло) выводит тепло в картер, тем самым стабилизируя работу устройства.
  4. Функция смазки. Металлические детали КПП находятся в постоянном движении, взаимодействии с другими компонентами узла. Им необходима постоянная смазка. Это увеличивает срок их эксплуатации, сокращает износ, улучшает адгезивные свойства. ATF выполняет роль смазывающей жидкости.
  5. Отвод продукта отработки. При работе механизма неизбежно образуется металлический сор: пыль, заусенцы, стружка и т. д. Масло при помощи добавленных в него присадок помогает устройству избавиться от ненужного накопления, облегчая работу механизмов.

Назначение трансмиссионной жидкости может меняться в зависимости от вида установленной КПП. В роботизированной коробке, например, Getrag 6DCT250, оно необходимо для охлаждения и смазки редуктора. Остальные компоненты устройства охлаждаются воздухом.

Несколько лет назад некоторые производители известных брендов, например, знаменитого немецкого триумвирата: Audi, BMW, Mercedes, желая привлечь внимание к своей продукции, объявили: масло менять не нужно. Такая рекомендация была записана в сервисной книжке по обслуживанию автомобиля.

Автолюбители были обрадованы подобным нововведением: лишние расходы никому нет нужны. Однако практика последующих лет показала, что полную замену масла в коробке передач следует проводить обязательно. Иначе даже самый совершенный механизм быстрее приходит в негодность, изнашивается.

В этом убедились сами производители: количество отказов в работе АКПП по достижении солидного пробега значительно возросло.

Сейчас промышленность предлагает более качественные технические жидкости, чем раньше. Они способны выдерживать критические температуры, работу в экстремальных условиях. Однако это не является поводом экономии на покупке масла.

Существенно возросла интенсивность движения, нагрузки на механизмы, в том числе и на КПП. ATF со временем теряет свои рабочие качества, необходимые для смазки, охлаждения, привода в действие деталей коробки.

Если вовремя не заменить жидкость, то она со временем наполняется мусором, появившимся от трения металлических компонентов: отслоившихся частей фрикционов, накладок, продуктов разложения, износа. Подобная абразивная смесь негативно влияет на детали КПП, приводя их негодное состояние.

Когда нужно менять масло в коробке-автомат?

Все производители регламентируют срок замены ATF. Он не одинаков для автомобилей разных брендов. Диапазон службы, исходя из пройденного пробега, составляет от 50 до 120 тыс. км. Тот же BMW AG, который недавно ратовал за вечность своей технической жидкости, рекомендует проводить заливку нового масла после 50 тыс. км пробега или 3 лет эксплуатации авто.

Замена масла у автомобиля с нормальной эксплуатацией производится при достижении 60 тыс. км пробега или двух лет использования машины.

Подобная операция должна производиться не только в соответствии с рекомендациями производителей, а даже раньше, по мере окончания рабочих качеств АТФ.

В районах с повышенной влажностью, экстремальными температурами такое обслуживание АКПП нужно проводить через 30 тыс. км или раз в год. Также раньше срока необходимо делать замену трансмиссионной жидкости для автомобилей, которые используют ежедневно с большой нагрузкой.

Следует учитывать условия эксплуатации машины:

  • климат;
  • интенсивность;
  • манера вождения.

Хочется особо остановиться на последнем пункте. Некоторые владельцы транспортных средств сами виноваты в том, что трансмиссионная жидкость вырабатывается раньше срока. Этому способствует агрессивный или спортивный стиль вождения:

  • постоянное чередование скоростных ускорений с резким торможением;
  • прием кик-даун (при начале движения педаль газа до упора на светофоре);
  • прохождение крутых поворотов на высокой скорости.

Перечисленные действия заставляют работать механизмы с запредельной нагрузкой. Соответственно повышается температурный режим в узле, детали нагреваются. В таких условиях масло быстрее теряет свой ресурс, вязкость и его нужно менять.

Как определить, когда необходимо менять масло?

Необходимо регулярно проводить осмотр технической жидкости и прислушиваться к работе механизмов автомобиля.

Масло в рабочем состоянии имеет красноватый цвет без различных примесей и следов загрязнения. Для этого необходимо вытащить щуп из устройства, расположенного в коробке передач.

При обнаружении следующих симптомов нужно незамедлительно залить новое ATF:

  1. Масло изменило цвет на темно-коричневый.
  2. Присутствует при просмотре щупа запах горелого.
  3. Появление постоянного воя во время движения авто, доносящегося из АКПП. При переключении режима звук также меняется.
  4. Масло разжижается, начинаются утечки, что приводит к снижению уровня.
  5. Машина при движении дергается.
  6. Нестабильная работа (возможна пробуксовка) коробки передач.
  7. «Пропадают» некоторые режимы: Drive, Reverse.

Также на большинстве марок зарубежного производства на информационном табло появляется ошибка, говорящая об неисправности АКПП.

Какое масло нужно заливать в АКПП?

Перед тем, как заменить масло в коробке автомат, нужно обязательно знать его маркировку.

Жидкости, заливаемые в МКПП и АКПП, существенно отличаются друг от друга. Они имеют свою вязкость, рабочие характеристики. Применение «чужого» масла может привести к выходу устройства из строя. По договоренности производители автомобилей заливают в автоматические КПП ATF красного цвета.

Как узнать, какое масло было залито в АКПП?

Вроде бы простой вопрос, но не всегда на него можно сразу дать ответ. Сервисная книжка, где указывает вид продукта, может потеряться, определить цвет жидкости на щупе – проблематично. В таких случаях можно воспользоваться такими вариантами:

  • в некоторых случаях информация указывается производителем под капотом на шильдике;
  • позвонить официальному представителю, дилеру;
  • узнать информацию на сайте интернета.

В качестве подсказки отметим маркировку ATF, которые используют известные бренды:

  • Volkswagen Group – G-052-055, ZF, в крайнем случае – ESSO;
  • Toyota – ATF Toyota Tyre-T;
  • BMW – ZF;
  • Nissan – Nissan Matic;
  • Mercedes – ATF Mercedes.

Оригинальные масла отличаются высоким качеством, но стоят дорого. В целях экономии можно посоветовать использование аналогичного продукта других производителей. Для этого нужно узнать технические параметры: допуска, вязкость оригинала.

Однако в этом случае существенно возрастает опасность приобретения контрафактного товара, которого на рынке больше, чем достаточно. Применение жидкости с неизвестными характеристиками может привести к поломке АКПП.

Способы замены масла в коробке-автомат

Если у владельца автомобиля с автоматической коробкой передач нет навыков в подобных делах или желания заниматься таким делом, то следует воспользоваться услугами профессионалов автосервиса.

Обслуживание проводится с использованием специального оборудования, которое под давлением вводит новое масло в систему, вытесняя отработанное. Достоинствами подобного метода считаются:

  • качество замены;
  • ATF меняется в полном объеме;
  • скорость обслуживания;
  • значительное улучшение работы АКПП;
  • снижение расхода топлива.

Впрочем, есть и отрицательные моменты проведения такой операции:

  • затраты на услугу;
  • приобретение нового масла в повышенном объеме;
  • не рекомендуется проводить подобную услугу на старых авто.

Последнее объясняется тем, что с отходами вымывается «рабочая среда» старой коробки. Не факт, что со свежим маслом изношенные механизмы смогут нормально функционировать.

Технология выполнения работ при самостоятельной замене масла в АКПП

Для желающих сэкономить, есть вариант провести замену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Если соблюдать технологию проведения, то работа не доставит больших проблем.

Нужно учитывать следующий нюанс. На разных марках заливные горловины и сливные отверстия располагаются в различных местах. Для тех, кто в первый раз собирается провести подобную операцию, можно зайти в интернет и набрать в поиске: как заменить масло в АКПП. Ответов по любому бренду будет достаточное количество.

Частичная замена

Менять масло можно двумя способами: частично или полностью. В первом случае жидкость в коробке обновляется, добавляя в общую смесь лучшие рабочие характеристики.

Порядок проведения:

  • открутить сливную крышку картера;
  • слить масло;
  • залить через горловину примерный объем слитой жидкости.

Таким способом происходит смена примерно 35% от общего объема. Это дает экономию средств при одноразовой замене. Мастера автосервисов советуют повторить процедуру несколько раз после 400-600 км пробега.

Специалисты советуют проводить полную замену АТФ, что обеспечит лучшую работу коробки передач.

Полная замена масла в автоматической коробке своими руками

Проведение операции начинается с прогрева АКПП. Для этого следует проехать минут пять на авто при невысокой скорости.

Процесс происходит следующим образом:

  1. При выключенном моторе открыть крышку и слить трансмиссионное масло. Возможен еще один вариант – откачка через отверстие, в котором расположен щуп.
  2. Снять поддон с отработанным АТФ, и вылить жидкость.
  3. Промыть крышку.
  4. Снять масляный фильтр (или промыть).
  5. Залить свежее масло, равное по количеству, слитому.
  6. Маслопроводные трубки, подходящие к радиатору охлаждения системы, отсоединить. Концы следует опустить в приготовленные емкости.
  7. Завести мотор, подождать, пока из трубок не потечет свежее ATF (видно по цвету).
  8. Выключить силовой агрегат, трубки присоединить к радиатору.
  9. Долить жидкость до минимальной отметки.

После этого нужно прокатиться на автомобиле несколько километров и проверить вновь уровень. Если он меньше минимального, то нужно добавить масла. Также следует проверить систему по поводу утечки.

Нужно помнить, что подобная операция помогает сменить масло не в полном объеме, а только на 70-80%. Для достижения лучшего показателя следует повторить подобную процедуру. Для этого понадобятся дополнительные расходы.

Такой нюанс, если машина на гарантии, то масло меняется специалистами дилерского центра. Самостоятельная замена станет причиной для прекращения гарантийного договора.

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в

Источник: https://shosse.ru/stati/avtohimiya/zamena-masla-v-avtomaticheskoj-korobke-peredach/

Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно моторного масла для замены

Смазочная жидкость  в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

В любом случае, замена необходима. Более того, замену трансмиссионного масла в АКПП вполне можно осуществить самостоятельно в условиях обычного гаража. Многим может показаться, что для выполнения этой задачи потребуется много знаний и опыта, а также инструментов. На самом деле осуществить процедуру просто, следуя приведенным ниже рекомендациям.

  • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
  • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет  вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Устройство подключается между радиатором АКПП и самой коробкой,  после чего старая жидкость откачивается, а новая закачивается в агрегат. При таком способе старого масла в агрегате почти не остается, однако требуется много ATF, а также рекомендуется менять фильтр АКПП, снимать и чистить поддон и т.д.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой  конец которого  вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек. Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.
  • Последним действием остается проверка уровня масла (при помощи щупа видно, на какой отметке заканчивается след от масла). В норме, на прогретой АКПП уровень должен быть между HOT и СOLD. Если уровень понижен, всегда можно подкорректировать объем, добавив масло. Если же повышен, нужна откачка (через шланг).

Как видно, способ хорошо подходит  в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу  АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет  быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, толчки, рывки, пинки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что  в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chastichnaya-zamena-masla-akpp/

Замена масла в АКПП

Все больше автомобилей сейчас выпускаются с автоматической коробкой передач. Такая коробка удобна в эксплуатации, количество операций по управлению авто, которые выполняет водитель во время движения меньше, чем у авто с механическими коробками. В этом и заключается преимущество АКПП.

Но учтите, что конструкция такой коробки сложнее механической. Состоит она из гидротрансформатора, коробки передач, сформированной из планетарного ряда и системы управления.

Еще одним важным элементом автоматической коробки является залитое в нее масло. Если в механической коробке передач масло служит только для снижения трения между шестернями валов, то в автоматической коробке функция масла — передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Поскольку работа такой коробки сопровождается повышенным трением и нагревом узлов, то масло производит и охлаждение этих узлов. При этом обязанности в произведении смазки узлов с этого масла никто не снимал.

Масло в автоматических коробках выполняет ряд важнейших функций, является одним из элементов, участвующих в передаче крутящего момента, поэтому за маслом в АКПП следите постоянно. Дополнительно периодическая проверка масла даёт представление об общем состоянии коробки передач.

Состав масла, особенности эксплуатации

масла для автоматических трансмиссий обозначаются производителями маркировкой atf. состоит такое масло из основы – минеральной, синтетической и полусинтетика – смеси двух предыдущих. помимо основы имеется еще пакет присадок к атф:

  1. моющие.
  2. ингибиторы коррозии.
  3. антиизносные.
  4. модификаторы трения.
  5. повышающие вязкость.
  6. предотвращающие закипание.
  7. противопенные.
  8. снижающие вредное воздействие на резинотехнические элементы.

большое количество всевозможных присадок приводит к тому, что у атф имеется определенный ресурс, после выработки которого масло перестает полноценно выполнять свои функции. если вовремя не произвести замену, износ коробки автомата  увеличится, что вскоре приведет к потребности проведения капитального ремонта.

это условие эксплуатации трансмиссионного масла привело к тому, что данное масло входит в состав расходных материалов, требующих периодической замены. установлено, что средняя продолжительность эксплуатации составляет 50-60 тыс. км. однако на ресурс влияют еще факторы, которые могут привести к преждевременной потребности в замене:

  • авто с такой кпп часто попадает в пробки, где движение замедленно, и она испытывает перегрузки;
  • авто часто эксплуатируется по бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения водителя.

это приводит к тому, что замена масла в акпп потребуется уже через 40 тыс. км.

виды трансмиссионных масел

масла атф делятся на оригинальные и универсальные. оригинальными считаются те масла, которые выпускают сами производители авто. обычно они и выпускаются под теми же брендами, что и авто.

оригинальное масло имеет определенные допуски, установленные производителями. эти допуски имеют маркировку, которая затем указывается в технической документации к авто. к примеру, маркировка оригинальных масел для автомобилей фирмы toyota имеет буквенное обозначение «т» с приставкой в виде цифрового обозначения «ii, iii, iv». в таком случае, на щупе будет указано, какое масло используется при замене.

из положительных качеств использования оригинальных масел является полное соответствие с акпп данной марки авто. не обязательно уточнять допуски, просто приобретите оригинальное масло, указанное в документации. при замене масла на оригинальное гарантийные условия не нарушаются.

к недостаткам же таких масел относится стоимость – она выше универсальных масел, не всегда существует возможность достать его или есть вероятность подделки такого масла.

универсальные масла атф имеют допуски, которые подходят большинству акпп разных производителей авто, поэтому могут использоваться на разных видах автоматических коробок.

такие масла дешевле оригинальных, достать их легче, а по качеству они мало уступают оригинальным атф.

однако при приобретении учитывайте соответствие универсального масла с определенным видом кпп, поэтому нужно знать допуски. при неправильном определении соответствия возможны в дальнейшем серьезные проблемы с коробкой-автомат. замена масла на универсального приводит и к тому, что авто снимут с гарантии.

проверка состояния атф

чтобы определить, требуется ли замена масла в акпп, вытяните щуп,  визуально оцените состояние залитой атф. потемневшее, но прозрачное масло сигнализирует о том, что состояние акпп хорошее, и замена не требуется. если же масло стало мутным – то требуется замена. еще один сигнал — появление специфического горелого запаха от масла. это указывает, что кпп работала на предельных нагрузках.

цвет масла в акпп в зависимости от его состояния.

наличие мелких примесей в масле уже сигнализирует, что происходит интенсивный износ элементов автомате и вскоре потребуется капитальный ремонт.

даже если авто эксплуатировалось мало, и масло за несколько лет даже не выработало ресурс, все же его следует заменить.

существует два способа замены – частична и полная. если разобраться, то частичная замена – это  восстановление свойств масла путем частичного замещения части отработанного атф на новое.

частичная замена атф в автомате

данная операция несложная и вполне выполнимая в гаражных условиях. но для ее выполнения учитывайте одно очень важное условие – нужно точно знать, какое масло залито в коробку передач. если же информации по залитому маслу нет, лучше проводить полную замену.

при смене атф производится и чистка поддона и фильтра. некоторые фильтр не чистят, а попросту заменяют.

чтобы произвести частичную замену, авто загоняется на яму. из инструментов понадобится только набор ключей. запасайтесь новым маслом, емкостями для слива, желательно с отметками для определения количества слитой жидкости, новым фильтром и прокладкой поддона, бензином и ветошью.

для слива откручивается сливная пробка кпп, перед этим под нее установить емкость. через эту пробку стечет половина всего атф, которое используется в кпп. после слива откручивается поддон, что обеспечит доступ к фильтру. при этом в поддоне будет небольшое количество масла, которое тоже сливаете в емкость. сам поддон и магниты, которые установлены в нем, нужно тщательно вымыть бензином и вытереть.

фильтр откручивается и тоже промывается в бензине. если имеется новый фильтр, то он устанавливается на место старого. затем поддон ставится на место, предварительно заменяется его прокладка.

после установки поддона через отверстие для щупа посредством воронки заливается такое же количество масла, которое было слито. после заливки проверяем уровень, затем запускаем двигатель, и на холостых оборотах перемещаем селектор кпп переменно во все положения.

некоторые автолюбители производят двойную частичную замену, чтобы увеличить часть нового в общем объеме атф, залитой в кпп. для этого операция по сливу и доливке производится еще раз.

ещё кое-что полезное для вас:

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Полная замена масла АКПП в гаражных условиях – операция более трудоемкая. Помимо слива части АТФ через сливную пробку, очистки поддона и замены фильтра, она включает еще часть действий.

Так, после частичной замены, двигатель не запускается, поскольку потребуется еще сливать, но уже из радиатора. Для этого определите, какой из патрубков, идущих к радиатору КПП, является обраткой. Отсоедините его от КПП, он должен быть подсоединен только к радиатору.

Конец этого патрубка опускается в литровую емкость, после чего уже запускается двигатель. Насос коробки передач обеспечит циркуляцию жидкости, и она начнет вытеснять «старую» из радиатора. После заполнения емкости двигатель останавливается, и в КПП доливается количество жидкости, идентичное слитому. Такая операция проводится несколько раз, чтобы новая жидкость вытеснила «старую» из радиатора. После этого патрубок закрепляется на место, и операция считается выполненной.

ЗАМЕНА НА СТО

Если же желания нет возиться самому, обратитесь на СТО, где операцию по полной замене масла в автомате производится на стенде.

Данный стенд позволяет произвести полую замену путем замещения жидкости. Для этого авто загоняется на яму, патрубок, идущий на радиатор рассоединяется и его концы подключаются к стенду.

Стенд в один из патрубков под давлением начинает подавать АТФ, та вытесняет старую жидкость, которая по другому патрубку стенда стечет в емкость. Замена считается завершенной, когда из отводящего патрубка не потечет чистая жидкость. Далее стенд отсоединяется, и патрубок устанавливается на место.

Источник: https://topmekhanik.ru/zamena-masla-v-akpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как часто нужно менять свечи Лада Гранта

Закрыть