Как поменять масло в коробке передач на Ваз 2106

Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 2106

Как поменять масло в коробке передач на Ваз 2106

КПП ВАЗ 2106

Зачем необходима замена масла в КПП? Как осуществить ее своими руками? Какое масло выбрать и какое количество его потребуется?Есть ли какие-то особенности, на которые стоит обратить особое внимание при замене масла в КПП?
Ответы на эти часто задаваемые вопросы можно найти в данной статье:

  • Причины замены масла
  • Какой инструмент потребуется
  • Процесс замены масла в КПП автомобиля ВАЗ 2106
  • Особые моменты или «обратите внимание»

Причины замены масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2106, да и любого автомобиля, может иметь  несколько причин:

  • В основном замена масла в КПП производится при пробеге автомобиля 35 000 километров или же после 3 лет работы, так как масло теряет свои свойства.
  • Еще один момент – после покупки автомобиля, бывшего в употреблении, крайне желательно заменить или хотя бы проверить уровень масла в агрегатах, в том числе и КПП.
  • Если при проверке уровня масла оказалось, что его недостаточно, то необходима замена. Можно и просто долить масло, но ТОЛЬКО если известно, какое масло залито и если масло в КПП в хорошем состоянии.Если масло имеет черный цвет или кофейный – это тоже признак того, что нужно менять.

Также после ремонта КПП не желательно заливать прежнее масло – гораздо лучше заменить его новым. Теперь приступим к самостоятельной замене масла и начнем с инструмента и приспособлений.

Совет. Менять масло лучше всего на смотровой яме или же на эстакаде. Просто будет не приятно, когда на вас, лежащих под автомобилем, польется горячее масло!

Вам потребуется:

  • ключ на 17 рожковый или накидной (в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если удобно),
  •  шестигранник на 12 (для откручивания сливной пробки) и трубка к нему, дабы был больше рычаг действия,
  • емкость для масла. Емкость достаточно взять литра на 2, так как масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше.
  • шприц для заливки масла. Если имеется специальный шприц с изогнутой трубкой на конце – это просто прекрасно,
  • если такового нет, то можно использовать обычный шприц с надетой на него шлангочкой по-длиннее,
  • ну а если и такой возможности нет, то можно взять длинную шлангу подходящего диаметра, вывести ее в моторный отсек и через лейку заливать масло.Примечание: при таком методе масло должно хорошо течь (иметь достаточную температуру), иначе оно просто не дойдет до предназначения –КПП.
  • масло для заливки. Его потребуется 2 литровых канистры – у вас еще и останется для смазывания других деталей.Масло заливается марки 80W-90 любого желаемого производителя (или выбирается по цене). Обычно цена не большая на масло.

Трансмиссионное масло 80W-90

Процесс замены масла в КПП автомобиля ВАЗ 2106

Инструкция — замена масла КПП ВАЗ 2106 самостоятельно. Сам процесс достаточно просто выполняется.
Итак:

  • Для начала откручиваем сливную пробку картера КПП. Для этого берем шестигранник и вороток, срываем с места пробку. Далее ее можно откручивать рукой, а другой рукой держите емкость для масла, чтобы оно не растеклось по всему гаражу.

Откручивание сливной пробки

  • После того, как все масло из КПП стекло, можно закрутить сливную пробку тем же шестигранником. Закручивайте без фанатизма, так как, сорвав в картере КПП резьбу, вы добавите себе лишние проблемы.
  • Далее, при помощи ключа (или головки) на 17, откручивается заливная пробка.

Откручивание заливной пробки накидным ключом

  • Следующий шаг заливка масла. Рассмотрим процесс заливания специальным шприцем.Откручиваем его крышку и наливаем в шприц масло. Крышку закручиваем, вставляем шприц в заливное отверстие и выдавливаем рукояткой туда масло.

Обычно шприцы делают емкостью около 0,5 литра. Поэтому процедуру следует повторить несколько раз.

Заливка масла шприцем

  • Масло заливать до тех пор, пока оно не потечет из заливного отверстия – оно же и является необходимым уровнем масла. Как только масло потекло, быстро вынимаете шприц и закручиваете пробку, опять же, без фанатизма.

Второй вариант шприца

  • Последний шаг – контроль качества. Протрите картер КПП тряпкой и убедитесь, что масло нигде не подтекает.Если обнаружены течи с нижней крышки, то гайки ее крепления необходимо будет подтянуть. Если это не поможет, потребуется замена прокладки или же крышки.

Как видно, замена масла ВАЗ 2106 кпп не займет много времени. Самое главное – все делать не спеша и осторожно.

Особые моменты или «обратите внимание»

На что следует обратить внимание в процессе замены масла:

  • Посмотрите на масло, которое было слито из коробки. Есть ли в нем пыль металлического цвета?Если ответ на этот вопрос положительный, то следует провести ремонт КПП (см.Ремонт коробки передач ваз 2106 своими силами), потому что если этого не сделать, ремонт в дальнейшем обойдется гораздо дороже.
  • Если в масле была обнаружена стружка металла, а не пыль, то готовьтесь к серьезному ремонту – это уже плохой знак.
  • Посмотрите, нет ли на картере коробки течей масла. Возможно, масло появилось в результате его замены, а может и в процессе эксплуатации автомобиля.Нет ли трещин в коробке? Масло может «гнать» и не только из КПП, а из заднего сальника коленчатого вала (меняется со снятием коробки).
  • Периодически проверяйте уровень масла в КПП и наличие подтеков – за своевременный ремонт, ваша «шестерка» скажет вам спасибо и будет служить вам гораздо дольше!

Шестерка в идеальном состоянии

Заключение

Многие часто говорят, что если из «советского» автомобиля не течет масло, то значит оно там закончилось! На самом деле это не так, если делать все «по уму» и во время.Данная информация, фото, поможет это все осуществить. Также если есть желание посмотреть как это делается, можете просмотреть дополнительно видео – их достаточно.

Следите за автомобилем и он будет вам верен!

Источник: https://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/zamena-masla-v-kpp-vaz-2106-175

Замена Масла В Коробке Передач Ваз 2106

Как поменять масло в коробке передач на Ваз 2106

Как поменять масло в коробка передач ВАЗ 2106?

По совету производителя замена масло в коробке шестерни ВАЗ 2106 выпускается каждые 35 000 километров или после трех лет эксплуатации. Замена масла в трансмиссии // ВАЗ 2114. Процедура замены не сложная, поэтому ее можно сделать своими руками. В статье приводятся подробности о том, как делать подделку и какие инструменты будут полезны для всего этого.

Инструкция по замене

При покупке подержанного автомобиля вам может понадобиться заменить смазку на коробку ВАЗ 2106. Когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы должны проверить состояние смазочного материала и его уровень. Замена масла в коробке передач ВАЗ. Если неясно, какое масло использовалось, лучше заменить его. Процесс замены масла в автомобиле, двигатель ВАЗ 2107:. Также смените смазку, если она кофейного или темного цвета, у нее серебряная пыль.

Сколько налить?

Масло ВАЗ 2106 следует проверять через каждые 10 тыс. Км. При этом его уровень должен доходить до нижнего края сливного отверстия. Испытание следует проводить на автомобиле, который когда-то стоял один, чтобы пропустить жидкое стекло со стен. Чтобы проверить, открутите крышку заливной горловины и посмотрите уровень масла. Когда и с каким пробегом следует заменить масло в коробке передач в коробке передач DSG, включая DSG-6 и 7. Если уровня нет, следует добавить жидкость.

Трансмиссионное масло

Масло ВАЗ 2106 можно заправлять любым производителем 80W-90, 85W-90. То, как машина запускается при минусовой температуре, зависит от свойств передаваемой воды. Если есть финансовая возможность, лучше закончить синтетику или полусинтетику.

Чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2109, необходимо знать точное количество масла в двигателе ВАЗ 2109, какое масло залить и как его заменить? Сколько масла налить зависит от коробки шестерни. Около 1,6 литра заливается в пятиступенчатую коробку передач, 1,35 литра — в четырехступенчатую коробку передач.

Замена моторного масла на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. Залейте масло с помощью шприца до тех пор, пока оно не пройдет через край.

инструменты

Для выполнения процедуры замены потребуются следующие инструменты:

  • открыть ключ или ключ на 17 (если деталь застряла, вы можете использовать головку с ручкой);
  • Шестигранник 12 с трубкой для увеличения плеча;
  • двухлитровый бак для жидких отходов;
  • специальный шприц для заливки масла, на конце которого находится изогнутая трубка, или обычный шприц со шлангом длиной около 20-25 см;
  • чистая тряпка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход у ваз 2105 инжектор

Замена масла на коробке передач ВАЗ 2106 (классика)

Процесс замена масла в 4 шага коробка передач ВАЗ 2106 (Классический)

  • Как Снять Задний Дворник На Киа Спортаж
  • Как Выбрать Лампочки Для Авто
  • Как Проверить Генератор Ваз 2115
  • BMW может получать передачи в США.

замена масло в коробке передач и заднем мосту ВАЗ 2106 CLASSIC

Замена масла в исходной точке и задней оси ВАЗ 2106 CLASSIC.

Лучше заменить смотровое отверстие, эстакаду или подъемник — удобнее сливать масло.

Этапы замены

Лучше менять горячую машину, желательно после поездки.

Сначала откручиваем сливную пробку на картере ВАЗ коробки передач 2106. Для этого используйте гаечный ключ или шестигранник. Замена масла в коробках 020 и 02К Сервис и. Разорвав стопор, вы можете открутить его руками. В этом случае следует соблюдать осторожность, поскольку жидкость горячая. Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115. Замена моторного масла. Подсказки. Под сливным отверстием замените старый сливной бачок.

Отходы жира выливаются в емкость

После слива всей жидкости из коробки передач седло и сливную пробку протирают чистой тканью. Затем сливная пробка вкручивается обратно без особых усилий, чтобы не порвать резьбу.

На следующем этапе заглушка в заливном отверстии откручивается 17 или с помощью гаечного ключа. Вилка расположена с правой стороны в направлении автомобиля.

Штекер откручивается

Наполнение осуществляется с помощью специального шприца. Снимите колпачок на шприце, наполните маслом, а затем снова закрутите колпачок. Изогнутый конец шприца затем вставляется в отверстие для заполнения. С помощью ручки масло выдавливается из отверстия. Вы можете сделать крепления для себя. Для этого возьмите большой пластиковый шприц и прикрепите к нему тонкий шланг, закрепив его липкой лентой.

Шприц обычно имеет емкость 0,5 л, поэтому процедуру необходимо повторить несколько раз. Какое масло заливается в двигатель ВАЗ 2107: сколько масла нужно, сколько времени прошло. Как проверить уровень масла в коробке передач Lada Lada Grant? Как заменить масло c. Сливайте смазку до тех пор, пока она не перетечет через край, который является определяющим уровнем заливаемого масла.

  • Не Работает Омыватель Стекла Форд Фокус 2
  • Какие Диски Можно Поставить На Киа Рио
  • Как Подключить Пассивную Антенну К Магнитоле
  • Как Снять Обшивку Двери Газель Некст
  • Замена Ремня Грм Audi 100 С4
  • Какой Карбюратор Поставить На Гольф 3

После наливания жидкости они вытаскивают шприц и затягивают пробку заливной горловины, не прилагая усилий.

Последний шаг — проверка на наличие пятен и утечек. Замена моторного масла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Если под сливной крышкой есть течь, она затягивается. Если после этого он не остановится, замените прокладку или крышку.

После слива отработанного масла его следует проверить на наличие металлической стружки. В случае обнаружения контрольно-пропускной пункт нуждается в ремонте.

Подробные инструкции на чертежах по замене масла в коробке передач на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ. Сколько HP и KW имеет год выпуска ВАЗ (от начала до конца) Объем масла в.

При замене масла проверьте коробку на наличие трещин; не должно быть провисания. Все обнаруженные утечки должны быть удалены перед заменой масла.

Если слитая жидкость очень грязная, рекомендуется промыть корпус редуктора перед заливкой новой смазки.

Для этого приготовьте смесь из 30% дизельного топлива и трансмиссионной жидкости в количестве приблизительно один литр или используйте подготовленную специальную промывочную жидкость. Эта смесь заливается в коробку передач, блокируя одно заднее колесо.

Они запускают двигатель, включают переднюю передачу и позволяют двигателю поработать несколько минут. Затем смесь разливают и заливают новым маслом.

Важно следить за качеством трансмиссионного масла на протяжении всего срока службы ВАЗ 2106. Как добавить масло в пятиступенчатую коробку классического ВАЗа, сколько масла, какие нюансы, советы c. Как только стемнеет это нужно изменить. Это продлит жизнь вашей машине.

«Замена смазки в коробке передач ВАЗ 2106»

Это видео показывает процесс замены. масло на КПП ВАЗ 2106.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2106/

Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2106?

Как поменять масло в коробке передач на Ваз 2106

По рекомендациям завода-производителя замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 выполняется через каждые 35 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Процедура замены не представляет ничего сложного, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье дана подробная инструкция, как выполнить замену и какие инструменты понадобятся при этом.

Замена смазки в трансмиссии ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если неизвестно, какое масло использовалось, его лучше заменить. Менять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный или черный цвет, в ней присутствует серебристая пыль.

Сколько лить?

Проверять смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10 тысяч километров. При этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна выполняться на автомобиле, простоявшем некоторое время в покое, чтобы жидкость стекла со стенок. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и смотрят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостаточный, то жидкость следует долить.

Трансмиссионное масло

Масло в КПП ВАЗ 2106 можно заливать 80W-90, 85W-90 любого производителя. От качества трансмиссионной жидкости зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику или полусинтетику. Сколько лить масла зависит от коробки передач. В пятиступенчатую КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступенчатую — 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.

Инструменты

Для проведения процедуры замены потребуются следующие инструменты:

  • рожковый или накидной ключ на 17 (если деталь прикипела, можно воспользоваться головкой с воротком);
  • шестигранник на 12 с трубкой подлиннее для увеличения рычага действия;
  • двухлитровая емкость для отработанной жидкости;
  • специальный шприц для заливки смазочной жидкости, конец которого имеет изогнутую трубку, либо обычный шприц с надетым на него шлангом длиной около 20-25 см;
  • чистая тряпка.

Замену лучше проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике – так удобнее сливать смазку.

 

 «Замена смазочной жидкости в КПП ВАЗ 2106»

В этом видео показан процесс замены масла в КПП ВАЗ 2106.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2106/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach/

Замена Масла Кпп Ваз 2106 ~ SIS26.RU

Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, чтобы можно было под него подлезть, или же в идеальном случае — выполнять всю эту работу на яме!

Подставляем емкость для слива отработки под отверстие в КПП и шестигранником откручиваем пробку, как показано .Желательно, чтобы перед сливом, масло было прогретым, для большей текучести. Так, ждем несколько минут, пока вся отработка стечет из КПП.Теперь можно закручивать пробку на место и приступать к дальнейшим действиям.

Отворачиваем пробку заливного отверстия, которая находится с правой стороны по ходу движения автомобиля.И затем шприцем закачиваем новое место через это отверстие. Примерно все это будет выглядеть следующим образом.ровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 определяет по этому самому заливному отверстию.

То есть, когда во время заливания нового масла, оно достигнет верхней кромки и начнет вытекать, то это и будет считаться нормальным уровнем.

Если у вас КПП-5 ступенчатая, то необходимый объем масла должен быть примерно около 1,6 литров. Если же установлена еще 4-ступка, то здесь потребуется немного меньше, а именно — 1,35 литра. Заворачиваем обратно пробку и можно спокойно ездить еще 75 тысяч километров до следующей замены. Итак, для того, чтобы заменить масло в коробке переключения передач на ВАЗ 2106, нам понадобится:

Канистра трансмиссионного масла 2 литра (желательно синтетика или полу-, чтобы не было проблем зимой). специальный шприц для залива масла. Головка с воротком или накидной ключ на 17. Шестигранник на 12.

Если честно, то слышал от многих владельцев, что за все время эксплуатации своих автомобилей, они ни разу не меняли масло в коробке передач, хотя на самом деле по рекомендациям производителя, это необходимо делать как минимум один раз в 70 000 км пробега вашего ВАЗ 2106.

Процедура сама по себе не сложная, и для ее выполнения понадобится инструмент, который перечислен ниже:

  • Шестигранник на 12
  • Емкость для слива отработанного масла
  • Ключ рожковый или накидной на 17 (головка с воротком или трещоткой)
  • Специальный шприц для заливания нового масла
  • Канистра нового масла

Кпп ваз 2106: общие сведения

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата (в нашем случае через карданный вал).

Это нужно для обеспечения оптимальной нагрузки на силовой агрегат при движении машины в различных режимах. Автомобили ВАЗ 2106, в зависимости от модификации и года выпуска, комплектовались четырёх- и пятиступенчатыми КПП механического типа.

Переключение скоростей в таких устройствах осуществляется водителем в ручном режиме при помощи специально предусмотренного рычага.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у т 40

Устройство

Первые «шестёрки» сходили с конвейера с четырехступенчатыми КПП. Они имели четыре передние скорости и одну заднюю. С1987 года ВАЗ 2106 начали комплектовать пятиступенчатыми коробками, с добавленной пятой передней скоростью. Она позволила почти полностью «разгрузить» двигатель машины во время дальних скоростных поездок. Пятиступенчатая КПП была сконструирована на основе четырехступенчатой. Обе эти коробки взаимозаменяемы, а их конструкции во многом похожи.

Четырехскоростная КПП «шестёрки» состоит из:

  • картера с крышками;
  • первичного, промежуточного и вторичного валов;
  • устройства переключения ступеней. Пятиступенчатые КПП ВАЗ 2106 имеют практически такую конструкцию, как и четырехступенчатые

Первичный вал КПП установлен на двух подшипниковых опорах. Один из них (передний) вмонтирован в гнездо на торце коленвала. Задний подшипник находится в стенке картера КПП. Оба подшипника имеют шариковую конструкцию.

Основные неисправности КПП ВАЗ 2106

Являясь механическим устройством, тем более подвергающимся постоянным нагрузкам, коробка переключения передач не может не ломаться. И даже если она будет обслуживаться в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля, все равно придёт время, когда она «закапризничает».

К основным неисправностям КПП ВАЗ 2106 можно отнести:

  • подтекание масла;
  • шум (хруст, треск, визг) при включении скорости;
  • нехарактерный для работы КПП звук, изменяющийся при выжимании сцепления;
  • усложнённое (тугое) переключение передач;
  • отсутствие фиксации рычага переключения скоростей;
  • самопроизвольное выключение (выбивание) передач.

Рассмотрим эти неисправности в разрезе причин их возникновения.

Подтекание масла

Подтекание смазки в КПП можно определить по следам на земле или защите картера двигателя. Тянуть с устранением этой проблемы нельзя, т. к. недостаточный уровень масла обязательно повлечёт ряд других неисправностей. Причинами подтекания могут быть:

  • повреждение манжет валов;
  • износ самих валов;
  • высокое давление в КПП вследствие засорения сапуна;
  • ослабление затяжки болтов картерных крышек;
  • нарушение целостности уплотнителей;
  • ослабление затяжки пробки для слива масла.

Шум при включении скоростей

Посторонний шум, возникающий при переключении передач, может свидетельствовать о таких неисправностях:

  • неполное выключение сцепления (хруст);
  • недостаточный объём масла в коробке (гул, визг);
  • износ шестерён или деталей синхронизаторов (хруст);
  • деформация колец блокировки (хруст);
  • износ подшипников (гул).

Звук, нехарактерный для работы КПП

Появление звука, нехарактерного для нормальной работы КПП и исчезающего при выжимании сцепления, может быть связано с:

  • низким уровнем смазки в коробке;
  • повреждением шестерён;
  • неисправностью подшипников.

Усложнённое включение передач

Проблемы с переключением передач, не сопровождающиеся посторонними шумами, могут свидетельствовать о таких неисправностях, как:

  • деформация или повреждение вилок переключения скоростей;
  • затруднённый ход штоков вилок;
  • усложнённое движение подвижной муфты соответствующей передачи;
  • заедание в шарнирном соединении переключающего рычага.

Отсутствие фиксации рычага

В случае если рычаг переключения передач после включения скорости занимает предыдущее положение, скорее всего, виновата оттяжная пружина. Она может либо растянуться, либо же сломаться. Возможно также соскальзывание одного из её концов с места крепления.

Выключение (выбивание) скоростей

При не контролированном выключении передач могут иметь место следующие неисправности:

  • повреждена пружина синхронизатора;
  • изношен венец синхронизатора;
  • деформированы блокирующие кольца;
  • повреждены гнёзда штоков.

Таблица: неисправности коробки передач ВАЗ 2106 и методы их устранения

Шум в коробке передач
Шум подшипников Замените дефектные подшипники
Износ зубьев шестерён и синхронизаторов Замените изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла
Осевое перемещение валов Замените детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники
Затруднённое переключение передач
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Устраните деформацию или замените рычаг новым
Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнёзд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) Отремонтируйте или замените изношенные детали
Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев Очистите детали
Деформация вилок переключения передач Выправьте вилки, при необходимости замените их
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов Замените повреждённые детали новыми
Износ блокирующих колец синхронизатора Замените блокирующие кольца
Поломка пружины синхронизатора Замените пружину
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора Замените муфту или шестерню
Утечка масла
Износ сальников первичного и вторичного валов Замените сальники
Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок Подтяните гайки или замените уплотнительные прокладки
Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач Подтяните гайки

Сколько масла в коробке ваз 2106 — Авто-мастерская онлайн

задача трансмиссионного масла — равномерная смазка и охлаждение трущихся элементов коробки переключения передач. Но ведь у каждого автомобиля свое устройство трансмиссии и своя рабочая температура деталей, а значит, и масло должно подбираться в индивидуальном порядке, с оговоркой на условия и интенсивность эксплуатации. И кому, как не производителям, лучше всего знать, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2106.

Согласно техническому регламенту ВАЗ 2106 замена масла в трансмиссии должна осуществляться не реже, чем 1 раза в 4-5 лет, то есть каждые 60-75 тыс. км. Причем замена эта должна осуществляться на строго определенные марки с оговоренной вязкостью и диапазоном рабочих температур. Смешивание же трансмиссионных масел вообще недопустимо!

Итак, что это за марки?

  • ОМСКОЙЛ (страна производства: Россия) СУПЕР Т 85W-90, 80W-90 иТ 75W-90, 85W-90, 80W-90;
  • УФАЛЮБ УНИТРАНС (страна производства: Россия) 85W-90;
  • РЕКСОЛ Т ГИПОИД (страна производства: Россия) 80W-90, 85W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР (страна производства: Россия) 85W-90, 80W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 (страна производства: Россия) 85W-90;
  • САМОЙЛ (страна производства: Россия) 4405 85W-90, 4404 85W-90;
  • ТМ5-18 (пришел на смену ТАД-17И) (страна производства: Россия) 85W- 90;
  • СПЕКТРОЛ (страна производства: Россия) КРУИЗ 85W-90, ФОРВАРД 80W-90;
  • MP GEAR LUBE-LS (страна производства: США) 85W-140, 80W-90;
  • НОРСИ (страна производства: Россия) 85W-90, 80W-90 и НОРСИ ТРАНС 85W-90, 80W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т (страна производства: Россия) 80W-90;
  • AGIP ROTRA (страна производства: Италия) MP 80W-90, MP DB 85W-90.

Опытные владельцы «шестерки» уверяют, что можно не зацикливаться на приведенном выше списке и использовать в отношении КПП ВАЗ 2106 трансмиссионное масло абсолютно любого производителя, главное, чтобы его вязкость составляла 80W-90 либо 85W-90. Верить им на слово или нет — это уже дело ваше.

ВАЗ 2106?

По советам завода-производителя замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 производится через каждые 35 тыщ км пробега либо через три года эксплуатации. Замена масла в КПП // ВАЗ 2114. Процедура подмены не представляет ничего сложного, потому может быть выполнена своими руками. В статье дана подробная аннотация, как выполнить подмену и какие инструменты пригодятся при всем этом.

Инструкция по замене и доливке масла в КПП автомобиля «ВАЗ-2106»

Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.

Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».

О ней мы сегодня и расскажем.

Как часто производить замену трансмиссионного масла

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега.

Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель.

Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.

Рекомендации по выбору масла

Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок.

При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров.

Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.

Total Transmission Dual 9 FE 75W90

Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке ваз 2109

Сколько масла потребуется для замены

В разное время «шестёрки» выпускались с пяти- и четырёхступенчатой коробкой передач, которые различаются и конструкционно, и по вместимости трансмиссионной жидкости. Так, для замены масла в пятиступенчатой коробке «ВАЗ-2106» требуется объём 1,60 литра, для четырёхступенчатой КПП – 1,35 литра.

Инструмент и приспособления

Для самостоятельной замены масла в «шестёрке» потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ на 17 (если крепёж не будет поддаваться, может потребоваться вороток-удлинитель);
  • шестигранный ключ на 12, желательно также с длинной трубкой, чтобы увеличить рычаг прикладываемого усилия;
  • ёмкость для отработки объёмом 2 литра;
  • специальный шприц, характеризующийся изогнутым концом (подойдет и обычный медицинский шприц, на который вместо иглы надевают шланг длиной порядка 25 сантиметров);
  • ветошь.

Для замены масла желательно установить автомобиль на яме или эстакаде, для доливки трансмиссионной жидкости этого делать не нужно.

Как проверить уровень масла в коробке с доливкой

Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.

Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.

Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:

  • выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости используем металлическую щётку, протираем её насухо;
  • проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
  • заворачиваем маслоналивную пробку на место;
  • протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.

Полная замена масла

Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или колодки, чтобы получить доступ к сливному отверстию, расположенному на днище картера коробки.
  2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранного ключа, соблюдая максимальную осторожность, поскольку масло горячее.
  4. Когда отработка перестаёт капать, тщательно очищаем сливное отверстие и посадочное место от грязи, закручиваем сливную пробку, не проявляя излишнего энтузиазма (дабы не сорвать резьбу).
  5. Головкой или ключом на 17 отвинчиваем заливную пробку, расположенную на боковой стенке коробки справа по ходу автомобиля.
  6. Заливка свежего трансмиссионного масла производится посредством специального шприца с изогнутым концом, хотя вполне можно использовать и обычный шприц большого объёма, прикрепив к его нижнему концу резиновый или пластиковый шланг длиной 15 – 25 см. посредством скотча.
  7. Поскольку объём специального шприца составляет 500 см3, а в аптеках найти шприц большего объёма также достаточно затруднительно, заливку следует проводить несколько раз, причём достаточно медленно.
  8. Когда жидкость начинает вытекать из заливного отверстия через верх, это означает, что достигнут требуемый уровень.
  9. Закручиваем пробку, также не прилагая чрезмерных усилий.
  10. Проверяем наличие или отсутствие протечек, прежде всего – со сливного отверстия. При необходимости подтягиваем пробку.

После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.

Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед заменой масла в механической коробке передач в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП.

Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь).

Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.

Регулярная проверка уровня и качества масла поможет определить, нужна ли его замена раньше регламентированного срока. При сильном потемнении трансмиссионной жидкости следует провести внеплановую замену, что поможет продлить срок службы механической коробки передач.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/dolivka-zamena-masla-v-kpp-vaz-2106

Замена масла ваз 2106: В двигателе, коробке передач, заднем мосту

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули» или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике – копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка

Источник: http://vz06-up.ru/s-sm/zamena-masla-vaz-2106.html

Замена Масла Кпп Ваз 2106

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2106?

Согласно рекомендациям производителя Замена масла В коробке передач ВАЗ 2106 осуществляется каждые 35 тысяч километров или после трех лет эксплуатации. Процедура замены не представляет ничего сложного, так что вы можете сделать это вручную. В статье приведены подробные инструкции о том, как заменить и какие инструменты вам понадобятся.

Замена масла в трансмиссии и задней оси ВАЗ 2106 КЛАССИК

Замена масла в коробка передач и задний мост ВАЗ 2106 CLASSIC.

Лучше заменить смотровое отверстие, эстакаду или подъемник — удобнее сливать масло.

Инструкция по замене и доливке масла в кпп автомобиля «ваз-2106» — АвтоМасло

Замена смазки в трансмиссии ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если неизвестно, какое масло использовалось, его лучше заменить. Менять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный или черный цвет, в ней присутствует серебристая пыль.

Моторное масло в кпп 2106, инструкция по выбору и замене

› Легковые › ВАЗ ›

Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.

Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».

Сколько масла в кпп ваз 2106 — Эксперт по автомобилям

Добро пожаловать!
Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже».

На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5».

 Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

Источник: https://avtograf70.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-masla-v-kpp-vaz-2106.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько служит аккумулятор на дизеле

Закрыть