Как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai: Просто будь мужчиной

Как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай

3 января 2011 года

Заменить воздушный фильтр Qashqai не сложнее, чем открыть косметичку: отстегни две защелки-карабина да вынь кассету из корпуса. Фильтрующий элемент асимметричный, поэтому уложить его неверно не получится. Очень красивое решение! Только берегите голову: капот поднимается невысоко и, уж поверьте, приложиться об острую кромку — больно.

Удачно организован доступ к лампам поворотников: повернул патрон со скользящими контактами — и вот он, огарок. Несложно поменять и лампочки головного света, правда, только в правой фаре. Слева мешает воздуховод впускного тракта двигателя. Снять его просто (держится всего на двух пистонах), однако доступ к тыльной стороне фары перекрыт толстым и жестким жгутом проводов. Пожалуй, здесь зеркальце и тонкие пальчики будут весьма кстати.

Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.

Если бог наградил ручищами-лопатами, то при замене ламп в противотуманках рискуете застрять в узком окне между подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новую, поскольку работаем почти на ощупь, заводим нежно и аккуратно, чтобы не извозить колбу в грязи. Напомним: галогенки этого не любят.

Их колбы при работе очень сильно разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязи и вовсе перекрывает дорогу свету. Колба перегревается, и такая лампа уже не жилец.

Задние фонари

Для замены ламп задние фонари нужно снимать. Отвернуть крепеж — полдела, надо еще сдернуть колпак с двух цепких фиксаторов, что непросто. Удобнее это делать вдвоем: один тянет фонарь строго назад, а другой скользящими ударами по колпаку преодолевает посадку оптики.

Здесь главное — дозировать силу удара, чтобы не расколоть пластик, иначе из-за копеечной лампочки придется менять фонарь целиком. Еще один подводный камень: устанавливая плату с лампами в корпус, заправьте проводку таким образом, чтобы ее не перекусило о ложемент колодки. Иначе вся работа насмарку — в разорванной цепи даже исправная лампа светить не будет.

Вот и выбирай: то ли, рискуя сломать, возиться самому, то ли ехать в сервис, обозначая маневры руками (надеюсь, еще помните пункт 8.1 Правил?).

Казалось, в столь узком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Однако бампер с подкрылком податливы, поэтому до противотуманок доберетесь.Казалось, в столь узком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Однако бампер с подкрылком податливы, поэтому до противотуманок доберетесь.

Противотуманки

К перегоревшему противотуманному фонарю обычно относятся не столь трепетно. Но и там заменить лампу не так-то просто. Фонарь надо снять, а закреплен он на двух пластинчатых фиксаторах, встающих враспор в окне бампера.

Типичное решение, только пластинки эти коротковаты и вместо того, чтобы защелкиваться за изгиб, проваливаются до своего торца. При снятии либо выворачиваешь их наизнанку, либо ломаешь посадочное место в пластиковом корпусе. Третий, гуманный способ — с хитрецой.

Сперва, подцепив фонарь «минусовой» отверткой, поддеваем его, заводим в образовавшуюся щель другую отвертку и, нажав на заветную пластинку, высвобождаем ее.

Защита моторного отсека

Qashqai пусть скромный, но вседорожник. Поэтому вместо штатной пластиковой защиты моторного отсека многие ставят стальную. При замене масла ее приходится снимать, поскольку в ней нет отверстий для доступа к фильтру и сливным пробкам на агрегатах. Процесс не из легких: закладные гайки норовят провернуться, поэтому их поддерживают другой рукой, а саму защиту, чтобы не рухнула на голову, как раз головой и подпираю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров охлаждающей жидкости в ваз 2107

Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) — под шестигранник «на 10»; не спутайте с соседней, более крупной. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) — под шестигранник «на 10»; не спутайте с соседней, более крупной. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.

Замена жидкостей

Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова — доступ намного лучше. Плохо, что патрубок этот входит в радиатор не снизу, а посередке левого бачка, поэтому часть жидкости остается в ловушке. Не переворачивать же машину вверх колесами, чтобы слить остатки!

На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся — тогда жидкость вытечет почти полностью. Будьте осторожны!

Поликлиновый ремень

Для доступа к поликлиновому ремню выворачиваем колеса до упора вправо и вынимаем шесть пистонов бокового щитка, прикрывающего моторный отсек со стороны правой колесной арки. В приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибетесь. Для удобства колесо все же лучше снять. Заодно проверите состояние тормозных колодок. Кстати, механизмы здесь, как и сзади, без сюрпризов.

Передний тормоз: при замене колодок нанесите на постели в скобе тонкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверхуПередний тормоз: при замене колодок нанесите на постели в скобе тонкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху

От любви до ненависти

Даже бывалый автолюбитель, решив самостоятельно поменять свечи зажигания, не сдержит эмоций: ну кто же это придумал! Надо снимать дроссельный узел и впускной коллектор (свечи находятся под ним) Наверняка, увидев такую компоновку, многие вернут на место уже снятую пластиковую накладку двигателя и отправятся к спецам. И только настоящие мужчины пойдут до конца. Для них поясним нюансы.

Свечи зажигания

Главное — не терять хладнокровия: лучше потратить чуть больше времени, чем что-нибудь сломать. Например, обломить штуцер вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе. Заранее запаситесь свечной головкой «на 14» (может оказаться, все разберете, а ключик-то не тот), а также новыми прокладками коллектора, клапана адсорбера и дросселя.

Пусть и недорогие, эти резинки считаются одноразовыми, однако при должной сноровке сумеете сохранить и старые. Надо лишь не спеша отделять узлы от привалочной плоскости, убеждаясь в том, что прокладка прилипла только к одному из них. Если та «сыграла на два фронта», поправляем тупой отверткой. Но, повторяем, стоит иметь в запасе новые прокладки.

Излишне напоминать, что инструмент должен быть добротным и соответствовать калибру крепежа.

Свечи здесь под катушками (одна из них показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.

Свечи здесь под катушками (одна из них показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.

Дальнейшая последовательность такая же, как на Nissan Tiida (ЗР, 2010, № 1).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в ваз 2111

Та машина, напомним, была с мотором 1,6 л, но применительно к описываемому двухлитровому агрегату МR20 суть не поменялась.

Точно так же, ослабив хомуты, снимаем патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера, а затем — клапан вентиляции адсорбера и дроссель. Теперь долой крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять на головке блока.

Аккуратно сняв «паук» и индивидуальные катушки, отстегнув разъемы, добираемся до святая святых — свечных колодцев. Казалось бы, трудности позади, но, тем не менее, торопиться не надо.

Свечи затягиваем моментом 20 Н•м — не более, иначе могут обломиться! Крепеж катушек — 7 Н•м, коллектора — 28 Н•м, причем в строгой последовательности: от центра к краям. Моменты затяжек болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н•м.

Рука мастера эти усилия определит безошибочно, а вот малоопытному пригодится динамометрический ключ. В итоге — «двойка» за эту операцию.

Посмотреть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.Посмотреть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.

Салонный фильтр

Как думаете, скольких баллов заслуживает замена салонного фильтра? Двойки, пожалуй, будет много.

Ведь по официальной методике (дилеры обязаны ее придерживаться) надо снимать педальный узел и электропривод заслонок печки! В одном из «серых» сервисов довелось подсмотреть другой прием: извлекая старый фильтроэлемент, его просто разрывают, а новый сжимают по вертикали в узкую полоску и в таком виде вводят в окно. Мол, под напором воздуха эта скомканная бумажка расправится, словно парус. Так ли это, никто не проверял.

Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) за содействие в подготовке материала.

Nissan Qashqai: Просто будь мужчинойNissan Qashqai: Просто будь мужчинойОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/278282-nissan_qashqai_prosto_bud_muzhchinoj/

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai

Как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай
1:1452 2:1957 3:24624:504 5:1009

В прошлый раз я ставил Corteco 80000875, а теперь поставил угольный GodWill AG158. Также народ ещё ставит TSN 9.7.372, Mann CU1936, Jakoparts J1341020.

При чуть меньшей на 20р цене Гудвилл не уступает по качеству Кортэко.

5:1351 6:1856

2. Замена фильтра салона Nissan Qashqai

Да уж, конструкторы сделали все возможное, чтобы замена фильтра кондиционера не стала рутиной операцией. На бывшем Kia Ceed и на настоящем Nissan Almera фильтр салона меняется за пару минут без вспомогательных инструментов. На Кашкае все намного интереснее.

6:23787:504

Без особых усилий снимаем накладку на центральном тоннеле у педального узла. 4 защелки и направляющая

7:694 8:1199

Вот что за ней прячется

8:1245 9:1750

Пробираемся дальше, уже видна цель задуманной операции, но

9:1864 10:2369

для начала снимаем привод заслонки печки. Для этого на панели управления климатом устанавливаем минимальную температуру (LO), а затем крестовой отверткой, либо ключом на 8 откручиваем два болта крепления привода

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно заливать антифриз

10:392 11:897

Снимаем привод с направляющих и убираем в сторону

11:992 12:1497

Снимаем (отогнув снизу) крышку камеры воздушного фильтра

12:1608 13:2113

и вот он — один из виновников торжества :) Достаем его

13:103 14:608

Для удобства можно извлечь привод заслонки, отсоединив контактную фишку

14:745 15:1250

Б/у

15:1259 16:1764

Маркировка оригинально фильтра

16:1829 17:2334

номер пригодится для установки аналогичного перед официальным ТО

17:127 18:632

По традиции, идущей от Альмеры, новый салонник от Сакуры. Артикул CAC1810

18:762 19:1267

Перед установкой (а можно и перед снятием старого) нового фильтра снимаем кронштейн привода заслонки

19:1456 20:1961

Скручиваем фильтр в 8 и пытаемся установить в камеру. Не забываем про направление воздушного потока, он у нас от мотора в салон

20:219521:504 22:1009

Инсталляция оказалась самым сложным шагом во всей задумке. В итоге все получилось без снятия педали газа. Но пришлось постараться

22:1251

Далее сборка разобранного и пробный запуск. Потраченное время ~ 1 ч. 20 мин., включая перерывы на фото. В общем-то много, исходя из опыта других моделей.

22:1525

3. Замена салонного фильтра Nissan Qashqai без снятия педального узла

Множество тем уже есть тут по этому поводу, но я хочу поделиться как это сделал я.

22:1796

Дело немного геморройное честно сказать, вообще не понимаю зачем так далеко прятать этот фильтр нужно было

22:1999

Отщелкиваем (просто тянем на себя) пластиковую защиту (снимается без проблем и особых усилий).

22:174 23:679

снимаем пластиковую защиту

23:733

и перед нами открывается данная картина

23:810 24:1315

все кишочки на ладони.

24:1359

Далее откручиваем два болта крепления электропривода управления заслонкой

24:1505 25:2010

откручиваем 2 болта

25:38

и отводим привод в сторону от места проведения работ.

25:142 26:647

в сторону, чтобы не мешался

26:700

Теперь нам открылся доступ к крышке, под которой находится тот самый труднодоступный фильтр.

26:874 27:1379

вот она, эта крышка

27:1417

Снимаем крышку

27:1451 28:1956

снимаем крышку

28:1987

и извлекаем салонный фильтр

28:204529:504

извлекаем салонный фильтр

29:556

Сравниваем старый и новый фильтра, удивляемся и приступаем к установке нового фильтра.

29:719 30:1224

разница ощутима.

30:1258

Вставляем фильтр на место (кстати тоже без особых усилий) — немного сжимая его гармошкой (фильтр не порвался, не помялся и выровнялся как надо). На этой фотке видно, что для установки нового фильтра я открутил еще и крепление, на котором держится электропривод управления заслонкой (всего 2 болта) — ибо оно помешало произвести установку нового фильтра, не деформируя его сильно. В общем, новый фильтр занял свое место в целостности и сохранности.

30:207531:504

новый салонный фильтр на месте.

31:565

Дальше собираем все снятые детали в обратно порядке

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-Nissan-Qashqai.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как проверить работу свечей накаливания

Закрыть