Как поменять тосол на ваз 2105

Замена крана печки на ВАЗ 2105-2107: как поменять краник, где находится, какой лучше выбрать + видео

Как поменять тосол на ваз 2105

На автомобилях семейства ВАЗ есть немало узлов и механизмов, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таковых является кран печки. Владельцы ВАЗ 2105–07 довольно часто сталкиваются с необходимостью замены этой детали из-за утечек охлаждающей жидкости или внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит недорого и заменить её в гаражных условиях под силу каждому.

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда.

Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие.

В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла.

Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием.

Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости.

Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя.

Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.

Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.

Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

Как снять кран печки ВАЗ 2105–07

Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • крестообразную отвёртку;
  • новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
  • герметик;
  • ветошь;
  • тосол для доливки.

Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Сливаем тосол из системы охлаждения мотора, для чего снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки.

    С подводящей трубки снимаем патрубок

  3. Демонтируем правый воздуховод, который крепится посредством защёлок и гаек.

    Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод

  4. Откручиваем кожух управляющего троса и снимаем последний с рычажка крана отопителя.

    Трос управления краном печки крепится при помощи скобы и болтика на 7

  5. Отворачиваем 2 гайки крепления крана к радиатору отопителя, при этом желательно подложить ветошь, поскольку может вытечь некоторое количество ОЖ.

    Кран отопителя закреплён двумя болтами

  6. Вынимаем запорный механизм вместе с подводящей трубкой и уплотнителем.

    Кран демонтируют вместе с подводящей трубкой и уплотнителем

  7. Откручиваем 2 болта крепления подводящей трубки к крану и снимаем трубку вместе с резиновой прокладкой.

    От старого крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку

Как установить кран отопителя

Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:

  1. Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану.

    Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии

  2. Монтируем кран на место, затягивая гайки с «чувством».
  3. Устанавливаем на место трос и регулируем его таким образом, чтобы кран полностью открывался и закрывался при перемещении рычага на передней панели.

    Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса

  4. Возвращаем на место демонтированные элементы.
  5. На подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносим герметик.

    Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика

  6. Заливаем тосол и убеждаемся в отсутствии течи.

    После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости

  7. Запускаем и прогреваем мотор, чтобы устранить воздушные пробки.

Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.

https://www.youtube.com/watch?v=M8HyQ2iulLY

Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.

Источник: https://autoclub.su/kran-pechki-vaz-2107/

Как поменять тосол на ВАЗ 2105

Как поменять тосол на ваз 2105

› Тех. обслуживание › Замена антифриза ›

Классика советского автопрома ВАЗ 2105 (пятерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).Рис.1 Управление температурой
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.Рис.2 Сливная пробка радиатора
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).Рис.3 Крышки на заливных горловинах
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
  2. Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).
  3. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  4. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  5. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  6. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2105, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Как поменять тосол на ВАЗ 2105 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2105

Как заменить тосол на ваз 2107 инжектор

Как поменять тосол на ваз 2105

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2105 ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2105

09.05.2018

Замена охлаждающей жидкости на вазу 2105

Замена охлаждающей воды

Только если воздух через воздушные сепараторы (показаны стрелками) полностью удален из системы охлаждения (на рисунке 1,4-литрового двигателя), система охлаждения будет работать без перегрева. В зависимости от модификации Renault 19, воздушные сепараторы можно размещать разными способами: на радиаторе или дополнительно на шлангах для охлаждения воды.

  1. Удалить избыточное давление через крышку расширительный бак, вращая его равномерно, чтобы избежать ожогов от горячей охлажденной воды. Положите толстую ткань на крышку расширительного бачка на горячем двигателе.
  2. Поместите чистый контейнер под радиатор и отсоедините нижний шланг радиатора.
  3. Для лучшего потока охлаждающей жидкости удалите расширение бак.
  4. Налейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На каком бензине ездит Шевроле Нива

Рекомендация: для слива остаточной воды из рубашки охлаждающей воды открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей воды и крышкой коллектора (Тип двигателя «С») или в картере под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»).

Водяное охлаждение

Поскольку определенное количество воды остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе при сливе для охлаждения, количество охлаждаемой воды, необходимое для отсека, может быть немного меньше, чем указано в стол.

  1. Вверните новую прокладку в сливную пробку и затяните ее.
  2. Поместите нижний шланг радиатора на соединительную трубу и затяните его вместе со шлангом.
  3. Открутите воздушный сепаратор со стороны радиатора и системы отопления (двигатель типа «С»); с дизельным двигателем на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.
  4. Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
  5. При заправке новой охлаждающей жидкости сначала влейте количество антифриза, соответствующее вашему Renault 19, в систему охлаждения.
  6. Затем заполните систему мягкой чистой водой, чтобы предотвратить накопление накипи, пока пузырьки воздуха не исчезнут.
  7. Как только охлаждающая жидкость вытечет из воздушного сепаратора, закройте его.
  8. Включите двигатель и охладите двигатель на холостом ходу. жидкость, пока его уровень не достигнет отметки MAXI и не перестанет снижаться.
  9. Вверните крышку расширительного бачка.
  10. Прогрейте двигатель, прежде чем открывать термостат. Он открыт, когда баки и радиаторные радиаторы нагреваются на ощупь при выключенном двигателе.
  11. Когда двигатель работает, система охлаждения автоматически удаляет воздух, поэтому после охлаждения двигателя нужно добавить немного охлаждающая жидкость.

Правильно замена антифриз, на вазе 2107 (углевод)

LCD страница () группа LCD () Instagram.

Замена ВАЗ Классик охлаждающей жидкости

Я умываю систему охлаждения и заливаю антифриз ВАЗ 2102.

Замена шлангов системы охлаждения

Для их замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты. Зафиксируйте зажимы нити.

  1. Налейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
  2. Откручиваем хомуты, снимаем шланги.
  3. Ослабьте шланги, вращая их, а затем осторожно снимите.
  4. Вставьте новые шланги достаточно глубоко в сопла, чтобы они не могли выскользнуть из них.
  5. Наденьте резьбовые зажимы.

Рекомендация: на дороге сложно заменить герметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого вы можете использовать «ленту для экстренных случаев» от Weier, Düsseldorf (Weier) или повязки Holts (Holts). Оба этих продукта хорошо сочетаются с очищенной и сухой поверхностью резинового шланга. В этом случае слегка открутите крышку расширительного бачка.

Для (тип двигателя «C» слева, тип двигателя «F» справа) необходимо выкрутить оба крепежных болта влево и вправо и снять его с резиновой опоры (показано стрелками). Сначала слейте охлаждающую жидкость и снимите шланги радиатора сверху и снизу. Обязательно выключите выключатель и разъемы вентилятора, чтобы предотвратить разрыв патча от высокого давления. При движении внимательно следите за температурой охлаждающей жидкости и лампой перегрева охлаждающей жидкости.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-2105/

Как залить тосол в ВАЗ 2107: объем охлаждающей жидкости 2107

Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые в результате распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла.

В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и отводить, сколько бы его не образовалось.

Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля ВАЗ 2107.

Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.

Схема системы охлаждения двигателя следующая:

Устройство главных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).

  • Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
  • Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
  • Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
  • Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др.).
  • Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
  • Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
  • Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.

Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие.

Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А.

Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.

Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.

В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.

Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.

Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).

В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.

Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».

На «Жигулях» можно купить 10 литров «Кока-Колы» и очистить систему охлаждения, до полного прогрева двигателя, главное — выпустить газ из напитка. Так как объём системы охлаждения ЯМЗ-236 значительно больше, то «Кока-колы» уйдёт тоже много

Автомобиль ВАЗ 2107 на протяжении многих лет является лидером по продажам на российском рынке. Так как его производство было прекращено в 2012 году, то сегодня можно приобрести только подержанный его вариант.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в ВАЗ 2107

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Система охлаждения двигателя представляет собой важную часть каждого автомобиля, посредством которой обеспечивается нормальная работа двигателя. Значимую часть в системе охлаждения уделяется хладагенту или ОЖ, которая может быть представлена в виде тосола(в большинстве случаев), антифриза или дистиллированной воды.

В ходе эксплуатации любого авто, в том числе и ВАЗ 2107, важно своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости, что позволит повысить эффективность функционирования системы охлаждения .

В данном вопросе разберемся более подробно, как правильно осуществить замену тосола на ВАЗ 2107 , что для этого потребуется и с чего нужно начинать.

Объем антифриза в автомобиле

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/zamena-ohlazhdayushchej-zhidkosti-vaz-2107.html

Ваз 2107 замена антифриза

В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае — треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего — отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего — на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

Как заменить тосол на ВАЗ 2107 +

Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями.

В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится.

Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Самый простой способ замены тосола на ВАЗ 2107,тонкости этого процесса. Надеюсь эта статья поможет Вам при замене тосола на автомобилях семейства ВАЗ.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

  • Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя. Открываем капот.
  • Для удобства снимаем брызговик двигателя .
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • Снимаем пробку заливной горловины радиатора.
  • Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора,
  • и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.
  • Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.
  • Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

  • Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости — надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.

  • Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».

Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (

90°C). Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем.

Данным давно в систему охлаждения заливалась вода, однако это было очень неудобно, т. к. с наступлением зимы ее приходилось постоянно сливать на ночь, а летом она очень быстро закипала, со всеми вытекающими. Со временем ее заменил Тосол, он использовался преимущественно в автомобилях советского производства.

Своим названием Тосол обязан так называемому отделу Технологий Органического Синтеза. Чуть позже на рынке охлаждающих жидкостей появился антифриз, более совершенный аналог Тосола «из-за рубежа».

Время шло, количество автомобилей увеличивалось, а вместе с тем и спрос на все автомобильные жидкости, в том числе и антифриз.

Выбирая антифриз, прежде всего следует учитывать рекомендации автопроизводителя, но никак не тетеньки продавщицы, которая советует купить дорогой антифриз, для того чтобы получить за это хорошие премиальные.

Как избежать закипания?

Для того чтобы антифриз не закипел следует выбирать высоко кипящие антифризы, как правило к таким относятся этиленгликолевые антифризы. Чем выше содержание этого вещества, тем выше будет точка кипения антифриза.

ОЖ, которые рассчитаны на низкие температуры −40° (ОЖ-40) температура кипения составляет — +108°, жидкости рассчитанные на −65° (ОЖ-65) будут иметь температуру кипения — +116°. Вода и этиленгликоль в равных пропорциях будет иметь точку кипения — +107°.

Наиболее закипающим считается антифриз — G12-plus, он предназначен для высокооборотистых двигателей нового поколения.

Для эксплуатации антифриза в условиях экстремальных температур следует выбирать антифриз с 50% содержанием этиленгликоля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заправить машину на Лукойле

Как развести антифриз концентрат?

К вашему вниманию самые распространенные варианты соотношения этиленгликоля и воды:

Разбавляя охлаждающую жидкость, следует помнить, что для этого подходит исключительно дистиллированная вода, т. к. она не содержит примесей способных вступать в реакцию с присадками, которые содержаться в концентрате. Кроме того, водопроводная вода способна образовывать накипь и способствовать отложениям, тем самым нанося непоправимый вред системе охлаждения.

Источник: https://kontrakt-avto.ru/vaz/vaz-2107-zamena-antifriza.html

Как слить и заменить тосол на ВАЗ?

Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.

Для чего меняют тосол?

Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была заменена на тосол.

Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

Как правильно слить тосол?

Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.

Как заменить тосол на ВАЗ 2107 +

Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.

Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями.

В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится.

Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.

Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж. 

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/kak-slit-i-zamenit-tosol-na-vaz

Как слить тосол с ВАЗ 2107 своими руками правильно. Меры предосторожности

О том, как слить тосол с ВАЗ-2107, вы узнаете из этой статьи. Использовать данное руководство можно для любой модели «Лады», независимо от года выпуска и привода.

Но придется рассмотреть такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от антифриза, при каких работах может понадобиться слив жидкости. Как на «копейке», так и на десятке имеется два сливных отверстия. Но схемы систем охлаждения этих автомобилей отличаются.

Например, на «классике» жидкость не находится под давлением, в то время как на «восьмерках» и более новых моделях оно составляет около 1 Атм.

Зачем необходима смена тосола

В любом современном автомобиле тосол циркулирует по кругу, забирая тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что нет необходимости выкручивать крышку расширительного бачка перед тем как слить тосол с ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, схема идентичная. В первых «семерках» использовалась в качестве жидкости вода. Но у нее масса недостатков – замерзает при отрицательной температуре на улице, образует накипь на стенках и в патрубках, выводит из строя помпу.

Тосол лишен всех этих недостатков, но все же имеется несколько нюансов. Срок службы ограничен – не более двух лет, либо же 90-100 тыс. км пробега. Тосол – это сложное соединение, в состав которого входит большое количество присадок. И из-за перепада температур эти присадки улетучиваются, теряют свои свойства. Итог – повышается температура кипения, снижается вязкость, появляется риск возникновения поломок помпы.

С тем, как слить тосол с ВАЗ-2107, сейчас разберетесь. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке имеется два вида жидкостей – тосол (синего цвета) и антифриз (красный, зеленый). А на самом деле нужно только вдаться в терминологию. По сути, тосол – это и есть антифриз (дословно «против холода»).

Вот только те жидкости, которые именуются тосолом, производятся по отечественной технологии, а «антифриз» – по импортным. На деле же любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но нельзя не отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости значительно качественнее, у них выше ресурс.

Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым названием «антифриз», несмотря на то, что он дороже тосола на 100-200 рублей (канистра 10 литров).

Меры предосторожности и правила

Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как слить тосол с ВАЗ-2107 без этого будет рискованным мероприятием. Итак, основные требования:

  1. Нельзя сливать жидкость во дворе или в гараже. Тосол токсичен, испарения, попадая в легкие, могут вызвать раздражение слизистых, отравление.
  2. Нельзя пробовать «на вкус» – это и вовсе смертельно опасно. Некоторые «знатоки» пробуют жидкость, чтобы убедиться, что это действительно антифриз. Такой эксперимент очень опасен.
  3. Если жидкость попала на глаза, руки, нужно тщательно промыть их водой. Если появились подозрения на отравление, обратитесь к врачу.
  4. Никогда не работайте с системой охлаждения, если жидкость в ней не остыла! Одно неосторожное движение — и какой-нибудь патрубок слетает со своего места, а руки попадают под струю кипятка.

Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.

Для работы вам потребуются:

  1. Емкость объемом 10 литров или больше. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
  2. Ключ на 13 рожковый или торцовый.
  3. Плоскогубцы.

Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если заглушка на радиаторе прикипела, и руками выкрутить ее не получается. Перед началом работ нужно укрыть пленкой все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.

А теперь о том, как правильно слить тосол с ВАЗ-2107. Устанавливаете кастрюлю под сливное отверстие в радиаторе и аккуратно выкручиваете заглушку. Дожидаетесь, пока полностью выльется жидкость. Для того, чтобы не потерять тосол, закручиваете заглушку.

Следующий этап – слив из рубашки охлаждения. Для этого кастрюлю передвигаете под сливное отверстие в ней и выкручиваете ключом на 13 заглушку. Обратите внимание на то, чтобы передняя часть машины была ниже задней, а кран печки был полностью открыт.

Только в этом случае антифриз полностью выйдет из системы охлаждения.

Прокачка системы

Как слить тосол с блока ВАЗ 2107, теперь предельно понятно. Но вот после нужно провести обратную процедуру – залить его. А это сложнее, так как возникает риск образования воздушных пробок. Чтобы этого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Закрываете все сливные отверстия и заливаете жидкость в горловину радиатора. Прожимаете патрубки, чтобы максимально вытеснить воздух.

Затем закрываете пробку и наливаете в расширительный бачок тосол. Запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Обратите внимание, что в этом случае нужно, чтобы кран печки был открыт, а задняя часть машины была ниже передней. По мере необходимости добавляете тосол в бачок, прожимаете патрубки руками для вытеснения лишнего воздуха.

Во время процедуры патрубок от дроссельной заслонки должен быть отсоединен, чтобы контролировать наполнение системы.

Источник: https://FB.ru/article/277377/kak-slit-tosol-s-vaz-svoimi-rukami-pravilno-meryi-predostorojnosti

Как поменять тосол на ваз 2110 своими руками

Замена тосола на ВАЗ 2110 – это очень важная процедура. Охлаждающая жидкость очень важна для работы любого автомобиля. Без этой жидкости автомобиль просто не может полноценно функционировать. Во время работы мотор сильно нагревается, и без тосола, он закипает. Также, тосол хорошо защищает от коррозии сам мотор, что очень сильно увеличивает продолжительность жизни автомобиля.

Возможные причины замены тосола на ВАЗ 2110

Тосол служит достаточно долго. Но и у него есть свой предел. На ВАЗ 2110 этот срок ограничен 150 тысячью километров. Но в реалиях использования замена тосола может понадобиться гораздо раньше.

Причины для замены тосола

  • Цвет тосола сильно изменился. Он будто поржавел. Посмотреть цвет тосола можно через расширительный бачок;
  • На поверхности самого тосола в расширительном бачке, появилась странная масляная плёнка. Это явно не признак хорошего состояния тосола;
  • Во время езды мотор автомобиля начинает очень быстро перегреваться и охлаждающая жидкость закипает. Данная проблема может появиться из-за неисправного вентилятора. Но лучше всего обезопасить свой автомобиль и поменять тосол. Если это не помогло, причина точно в вентиляторе;
  • Также, возможно тосола просто не хватает. Так бывает тогда, когда тосол куда-то утекает. Возможно, повреждён какой-то хомут. Обычно, пробоины не видны и их сложно найти. Но именно хомуты – очень слабое место во всей этой системе. Тосол может уходить незаметно. Во время проверки уровня, он будет практически одинаков. Но во время работы машины жидкость всё равно закипает. А это значит, что внутри образовалась воздушная пробка из-за протечки. В данном случае замена тосола не поможет и проблема никуда не исчезнет.

Подготовка к замене тосола

Прежде чем  менять тосол, нужно слить старый, и это полностью логично. Всего, в баке находится примерно 7,8 литров тосола. Без проблем можно слить 7 литров. А это значит, что для замены понадобится всего-лишь 7 литров свежего тосола.

Выбор тосола важные особенности:

  • Лучше всего покупать тосол одного производителя. Если будет сильная разница в составе, в баке может получиться не очень хорошая смесь. И это может повредить здоровье автомобиля.
  • Нужно обратить внимание на тип жидкости. Если это концентрат, то его обязательно нужно будет развести.
  • Проводить замену охлаждающей жидкости нужно обязательно после того, как автомобиль полностью остынет. А проводить запуск автомобиля, можно будет только, тогда когда всё будет окончательно подключено и проверено на течи. Иначе все проблемы вылезут вновь.

Как поменять тосол на ВАЗ 2110

Прежде чем производить замену тосола, обязательно нужно слить старый. Слить тосол с ВАЗ 2110 достаточно просто. Весь процесс длится всего-лишь 6 шагов.

С этим справится совершенно любой автолюбитель, которые только завёл себе машину:

  1. Первый шаг. Перед началом слива нужно обязательно надеть защитные перчатки и очки. Также, нужно обязательно подождать пока автомобиль остынет.
  2. Второй шаг. Автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Но те, кто уже очень давно владеет автомобилем, считает, что машина должна стоять под лёгким углом. Именно так можно слить максимальное количество тосола.
  3. Третий шаг. Нужно обесточить систему автомобиля. Для этого нужно просто скинуть  минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Четвёртый шаг. Теперь нужно демонтировать модуль зажигания, вместе с кронштейном. Это откроет доступ к блоку цилиндров. После этого, нужно подставить ёмкости под сливную пробку, чтобы туда стекал старый тосол.
  5. Пятый шаг. Сначала нужно открутить крышку расширительного бачка. Так, во время слития тосола, появится дополнительное давления, и сливать будет гораздо легче.
  6. Шестой шаг. Теперь можно начать слив тосола. Для этого нужно не забыть поставить ведро под радиатор, чем больше жидкости стечёт, тем лучше. Сделав всё это, можно снять вторую пробку, начав слив.
  7. Седьмой шаг. Когда стало понятно, что больше жидкость не течёт, можно приступить к его замене. Но перед этим нужно всё подготовить. Нужно проверить все крепления патрубков, протереть все пробки и сливы.
  8. Восьмой шаг. Для того чтобы полностью подготовить автомобиль к новому тосолу, нужно учесть совершенно все нюансы. Если автомобиль на инжекторе, нужно отсоединить шланг в месте соединения со штуцером. Если автомобиль на карбюраторе, нужно также отсоединить этот шланг. Это действия нужны для того, чтобы во время залива нового тосола, не образовывались воздушные пробки, которые приведут к новой поломке.
  9. Девятый шаг. Нужно узнать, сколько именно тосола нужно заливать. Процесс заливки нужно производить, сняв крышку расширительного бака. Через него будет хорошо виден уровень тосола и будет легче определить, сколько тосола нужно залить. Лучше всего залить столько же тосола, сколько было слито.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля

После всех этих действий, нужно плотно закрыть пробку и подключить обратно шланг. Потом подключить обратно модуль зажигания и вернуть на место клемму аккумулятора. Теперь машину нужно завести, пусть поработает. Если после включения уровень тосола упал, нужно просто долить ещё. Если всё было проверено, течи быть не может. Скорее всего, просто продавилась пробка, это совершенно нормальное явление, которого не стоит бояться.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-pomenyat-tosol-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Как правильно заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2105

2018-06-29

Один из важнейших элементов системы отвода тепла от двигателя автомобиля – это радиатор охлаждения. На машины классической линейки ВАЗ устанавливаются два типа радиаторов. Первый вариант – это радиатор из латунного сплава, так называемый «медный». Второй — радиатор, сделанный из недорогого и практичного алюминия.

Поврежденный медный радиатор охлаждения ВАЗ 2105 можно, в принципе, запаять самостоятельно. При наличии опыта подобных работ получается крепкое и надежное соединение. С алюминиевым радиатором дела обстоят несколько иначе, самому с его ремонтом не справиться. А умельцев, имеющих оборудование для его ремонта, немного, при этом стоимость работы является высокой. Следовательно, наиболее оптимальным решением является полная замена подобного радиатора охлаждения, в случае его выхода из строя.

Автомобильные радиаторы охлаждения ВАЗ 2105: характерные поломки

Основные причины, вызывающие выход из строя радиатора охлаждения ВАЗ 2105, – это недостаточный уровень охлаждающей жидкости и вибрационные механические воздействия. Забыли долить тосол или замерзла вода в радиаторе зимой, или аварийная дорога – радиатор не прощает таких ошибок. Может достаться и рубашке охлаждения двигателя.

Закипание охладителя с выделением паров – это увеличение давления в системе. Либо сорвет пробку, либо лопнет один из патрубков системы охлаждения. Итог – радиатор испорчен. Какая поломка не случилась бы с радиатором, он требует срочной замены, так как без его исправной работы нормальное функционирование системы охлаждения невозможно!

Порядок замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2105

Первым делом нужно запастись нехитрым инструментом, который понадобится для демонтажа неисправного радиатора и установки нового. Пара отверток – крестовая и плоская, головка “на 10” и трещоточная рукоятка с удлинителем. Дополнительно понадобятся: пара рабочих перчаток и емкость для слива жидкости из системы охлаждения. Далее выполняется несложный алгоритм:

  1. снять крышку расширительного бачка и открыть сливной коллектор в нижней части автомобильного радиатора;

  2. слить всю жидкость (тосол или воду) из радиатора;

  3. демонтировать вентилятор охлаждения, он держится на трех крепежных винтах;

  4. ослабить затяжные крепления всех хомутов и патрубков, подключенных к радиатору. Удобнее начинать с верхнего патрубка подвода, и не забываем про шланг, ведущий к термостату;

  5. радиатор установлен на демпферных подушках из резины и закреплен в четырех точках, зажимными болтами к кузову авто. Отворачиваем болты крепления, аккуратно достаем неисправный радиатор из подкапотного пространства.

Установка нового радиатора охлаждения ВАЗ 2105 также не вызывает никаких трудностей, просто в обратном порядке выполняется весь набор действий. Обратить внимание стоит на то, чтобы все соединительные хомуты были надежно затянуты, сливной коллектор радиатора должен быть закрыт и уровень охлаждающей жидкости не был ниже средней отметки.

Источник: https://newsvo.ru/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-vaz-2105.dhtm

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.

  1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
  2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
  3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

https://www.youtube.com/watch?v=uGqoCd-YjA8

Открытая крышка радиатора

Как поменять ОЖ

Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel, которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

  1. На корпусе вы увидите отметку «мин», так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

Как слить

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 13 или головка;Необходимые инструменты
  • накидной ключик на 12;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • тосол или антифриз.

Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

  1. Установите машину на плоскую поверхность.
  2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
  5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

    Как слить охлаждающую жидкость

Как залить

Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

  1. Закрутите болт.
  2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
  3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.

    Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  4. Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  5. Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  6. Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.

Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

Почему течёт

Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

  1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
  2. Потрескался сам патрубок от времени.
  3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
  4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
  5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
  6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

«Замена охлаждающей жидкости»

Смотрите познавательное видео как нужно менять охлаждающую жидкость в машине ВАЗ.

Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях. :)

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/zamena-ozh/

Как слить тосол ВАЗ 2107 (замена охлаждающей жидкости)

Процедуру замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 необходимо выполнять через каждые 60 000 пройденных километров или 2 года использования автомобиля, как утверждает производитель. Помимо этого, необходимость замены тосола ВАЗ 2107 может возникнуть в том случае, если его цвет изменился на рыжеватый.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – инструменты

Для того чтобы слить тосол на автомобиле ВАЗ 2107 и произвести его замену, нужно использовать следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 13 мм;
  • чистая ветошь;
  • емкость, в которую будет собираться охлаждающая жидкость;
  • охлаждающая жидкость.

Количество охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

Итак, сколько тосола или другой охлаждающей жидкости необходимо заливать в ВАЗ 2107? Согласно инструкции, нужно использовать 9,85 л, а это значит, что надо приобрести 10 литров ОЖ. Однако, что именно выбрать – антифриз или тосол? Однозначного ответа на данный вопрос просто не существует.

Многие водители отдают предпочтение исключительно антифризу. Он продается уже готовым к применению либо в концентрированном виде. В одной из статей на сайте Avtopub мы обязательно рассмотрим преимущества такого выбора.

Приступим к самой процедуре замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 (ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106).

Как слить тосол ВАЗ 2107 и произвести его замену

Перед тем, как слить тосол, нужно в салоне машины полностью открыть кран отопления, используя соответствующий рычаг, который следует установить в правую крайнюю позицию.

Далее нужно открутить пробку горловины радиатора, предназначенной для залива ОЖ, а также пробку, расположенную на расширительном бачке.

В нижней левой части радиатора расположена пробка сливного отверстия, которую также надо открутить. После этого необходимо слить тосол в предварительно приготовленную емкость соответствующего объема. Если на вашей машине установлен старый радиатор, эту пробку вы найти не сможете. Вместо неё нужно открутить датчик включения вентилятора, для чего надо использовать ключ на 30 мм.

Далее нужно найти сливную пробку на блоке силового агрегата и открутить её, воспользовавшись ключом на 13 мм.

Не знаете, чем тосол отличается от антифриза? Читайте нашу статью.

Слить тосол ВАЗ 2107 – это только половина дела. После этого нужно закрутить все пробки и распустить хомут с помощью отвертки, а также снять со штуцера  впускного коллектора шланг, выполненный из резины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить появление воздушной пробки.

После этого необходимо заливать выбранную охлаждающую жидкость. Сразу после того как со штуцера начнет вытекать антифриз, надеваем на него шланг и хорошенько затягиваем хомут. Затем доливаем нужное количество ОЖ в радиатор и закручиваем соответствующую пробку.

На следующем этапе необходимо залить ОЖ в расширительный бачок. Рекомендуемое количество – примерно на 3-4 сантиметра выше обозначения «MIN».

Далее осуществляем запуск мотора и прогреваем его. Затем глушим двигатель и снова производим проверку уровня ОЖ. В некоторых случаях может понадобиться добавление небольшого количества антифриза.

Если в системе охлаждения авто присутствует грязь, её обязательно необходимо прочистить с помощью обычной воды либо соответствующих средств. Процедура промывки системы охлаждения автомобиля не отличается от процедуры замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – слить тосол, залить новый, избавиться от воздуха, завести мотор, после чего слить. Процедуру повторяем несколько раз до тех пор, пока с блока мотора и радиатора не начнет вытекать вода без каких-либо примесей.

Теперь вы знаете, как слить тосол на ВАЗ 2107 и сколько тосола нужно использовать.

Источник: https://avtopub.com/kak-slit-tosol-vaz-2107-zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti/

Как заменить тосол на ВАЗ 2107?

Система охлаждения двигателя представляет собой важную часть каждого автомобиля, посредством которой обеспечивается нормальная работа двигателя. Значимую часть в системе охлаждения уделяется хладагенту или ОЖ, которая может быть представлена в виде тосола(в большинстве случаев), антифриза или дистиллированной воды.

В ходе эксплуатации любого авто, в том числе и ВАЗ 2107, важно своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости, что позволит повысить эффективность функционирования системы охлаждения.

В данном вопросе разберемся более подробно, как правильно осуществить замену тосола на ВАЗ 2107, что для этого потребуется и с чего нужно начинать.

Замена ОЖ: для чего проводится данное мероприятие

Системы охлаждения современных автомобилей представлена в виде системы жидкостного типа, что означает отвод тепла от двигателя автомобиля посредством жидкости. ОЖ циркулирует по системе, отводя тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Охлажденную порцию жидкости помпа или водяной насос направляет повторно в двигатель, чтобы снова осуществить охлаждение последнего. Процесс теплообмена осуществляется непрерывно, пока работает двигатель автомобиля и вращается помпа.

В ходе постоянного воздействия разных температур на ОЖ, она со временем теряет свои свойства. Когда тосол теряет свои свойства, то снижается его температура кипения, и приближается к температуре кипения обычной воды.

Чаще всего это происходит через пробег, не превышающий 60 тысяч км. Именно при таком пробеге рекомендуется осуществлять полную замену тосола, чтобы избежать непредвиденных и нежелательных последствий.

Прежде чем приступать к замене выясним, как нужно правильно сливать тосол с ВАЗ 2107.

Как правильно слить отработавшую жидкость

Для сливания тосола с автомобиля ВАЗ 2107 не достаточно простого открытия краника, через который вытечет вся жидкость из системы. И тосол и антифриз относятся к токсичным веществам, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила безопасности. Перед сливанием , необходимо подготовить емкость, в которую будет осуществляться сливание отработки. Объем такой емкости не должен быть менее 10 литров. Оптимальный вариант для таких целей – это корыто или тазик.

Выполнять работы легко и без смотровой ямы, поэтому рекомендуется установить авто на ручник, после чего поставить корыто или другую емкость под двигатель. Приступаем к процессу сливания жидкости, для чего выполняются следующие действия:

  • Первым делом нужно открыть капот, после чего открутить крышку с расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в системе, тем самым ускорить процесс сливания отработки. Рекомендуется также открутить крышку на радиаторе.
  • Необходимо из салона открыть краник печки(перевести рычаг в положение «тепло»), для того чтобы слилась ОЖ из радиатора печки.
  • На следующем этапе требуется вывинтить болт-пробку, который находится в нижней части блока цилиндров. 
  • Теперь можно приступать к вывинчиванию пробки сливного отверстия. находящейся на радиаторе. После ее вывинчивания, слейте всю отработанную жидкость в емкость, что может занять до 10 минут.
  • На следующей стадии требуется ослабить крепление расширительного бачка, после чего поднять последний вверх, чтобы слить с него остаток жидкости. Сколько тосола будет в системе, зависит от того, как часто владелец авто его туда подливал.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/zamena-tosola-vaz-2107.html

Как слить воду с ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

Процедуру замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 необходимо выполнять через каждые 60 000 пройденных километров или 2 года использования автомобиля, как утверждает производитель. Помимо этого, необходимость замены тосола ВАЗ 2107 может возникнуть в том случае, если его цвет изменился на рыжеватый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько литров масла в двигателе Ваз 21010 16 кл

Закрыть