Как правильно называется сход развал

Развал схождения: основные понятия и особенности

Как правильно называется сход развал

Водитель, в первую очередь, должен беспокоиться о том, чтобы в его машине были вкручены все гаечки, настроены зеркала, отрегулированы датчики, были исправными индикаторы. Ведь от этого зависит комфорт, удобство и безопасность передвижения. Особое внимание следует уделить развалу схождения – это основной параметр, определяющий поведение автомобиля. И за этим нужно тщательно и своевременно следить.

Что такое развал и схождение?

Это две процедуры, направленные на регулировку положения колес относительно осей кузова механического транспортного средства. Они проводятся на станции техобслуживания с помощью специального компьютерного оборудования и современного инструментария.

Технический центр «Стар-Д» предоставляет услуги регулирования схода развала на высококачественном уровне. Помимо необходимой технической базы, мы располагаем штатом опытных и квалифицированных механиков. Успешность результата гарантируем!

Если настройки развала схождения не соответствуют заводским параметрам, это может привести к ухудшению показателей управляемости и более скорому износу покрышек. А когда машина плохо слушается управления руля, то вождение становится небезопасным!

1. Развал колес

Под развалом подразумевается угол между плоскостью колеса и проекцией вертикальной прямой. То есть, если простым языком, то это отклонения колес от вертикальной прямой.

  • Положительный развал – нижняя точка колеса направлена вовнутрь автомобиля.
  • Отрицательный развал – нижняя точка направлена наружу.

Если развал выставлен верно, то это обеспечит минимальный износ покрышек, и водитель не будет испытывать сложностей при управлении транспортным средством.

2. Схождение колес 

Под схождением понимают угол между плоскостью колеса и продольным сечением машины. Настройка проводится задней и передней пары колес.

  • Положительное схождение – задние кромки колес имеют большее расстояние между собой, нежели передние.
  • Отрицательное схождение – задние кромки обладают меньшим расстоянием, в отличие от передних.

Зачем проводится сход-развал?

Углы установки колесных пар настраиваются для того, чтобы водитель более комфортно чувствовал себя за рулем управления автомобилем. Даже самое незначительное отклонение углов от нормального значения может привести не только к износу резины, в частности протекторов, но и к дорожно-транспортным происшествиям. 

Если колеса у машины отрегулированы грамотно, тогда обеспечивается:

  • превосходная управляемость транспортным механическим средством;
  • замечательная курсовая устойчивость;
  • экономичность использования топлива;
  • минимальный износ резины;
  • меньшая склонность к попаданию авто в экстремальные ситуации;
  • хорошая маневренность;
  • общая комфортабельность при движении.

1. После ремонтных мероприятий или любых других манипуляций с клиренсом:

  • замена амортизаторов;
  • замена пружин подвески;
  • замена резинок для пружин.

2. При обслуживании ходовой авто:

  • замена рычагов подвески или маятникового рычага;
  • замена рулевых наконечников, редуктора и тяг;
  • замена шаровых опор, пружин, сайлент-блоков, амортизаторов, стоек.

Что измеряют при развале схождении?

При настройке развала схождения берут во внимание множество параметров. Многие из них определить и правильно выставить без специального компьютерного оборудования (стенда) не представляется возможным. Мы ознакомим вас с самыми главными.

  1. Camber. Под этим понимается угол наклона колеса по отношению к проезжей части. Если верхняя часть колеса смотрит к кузову, то такой развал называется отрицательным. А если наоборот – положительным. 
  2. Partial Toe. Под параметром подразумевается угол между плоскостью, которая проходит через центр колеса и продольной осью кузова авто.
  3. Разность развалов. В данном случае берется во внимание отличия между развалами колес одной оси. Показатель ни в коем случае не должен превышать значений в 30 градусов. В обратном случае езда на таком транспортном средстве может привести к аварии на дороге.
  4. Caster. Это угол, который возникает между линией, проходящей через центр шаровых опор, и вертикальной линией (условной), которая пронизывает центр колеса. Между двумя колесами одной оси разность параметра также не должна превышать 30 градусов, как и в предыдущем случае.

Как проходит регулировка?

Способов множество. Приведем один из вариантов. Процедура состоит из таких шагов:

  • Передние два колеса выставляются в режиме движения по прямой.
  • По диаметру колеса (сверху и снизу) мелом делаются отметки.
  • К крылу кузова прикладывается отвес. Производятся соответствующие замеры, с целью определения расстояния обода колеса от шнура.
  • Авто прокатываем вперед таким образом, чтобы колеса провернулись ровно на 90 градусов. После чего делаются аналогичные замеры. Полученные результаты должны совпадать. Допускается разница не более, чем в плюс/минус 3 миллиметра.
  • Колесо снимается. Отпускаются болты, фиксирующие стойку амортизатора. Поворотный кулак сдвигается на расстояние, которое было получено в результате выше проделанных измерений. После чего колесо монтируется на место, и все замеры проводятся повторно.

Особенности 

  1. Покрышки на одной оси должны быть идентичными. В обратном случае развал схождение не получится произвести точно.
  2. Диски также должны быть абсолютно идентичными. Только это касается колес не одной оси, а в целом. Важно обратить внимание на посадочный размер, ширину и вылет дисков.
  3. Подвеска (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) должна находиться в исправном состоянии, без каких-либо механических повреждений. 
  4. Люфт рулевого управления недопустим.
  5. Перед процедурой развала важно определить положение рулевого управления в прямолинейном движении.
  6. Необходимо подсчитать количество оборотов руля при повороте в левую и правую сторону.
  7. Давление в колесах приводится к оптимальному значению. До идеала доводить не обязательно. Но необходимо отдавать отчет, что отклонения в этом параметре могут привести к неправильным итогам операции по развалу.

Станция технического обслуживания «Стар-Д» осуществляет развал схождение при помощи специальных стендов, поэтому мы можем гарантировать максимально точные результаты, приведенные к паспортным данным конкретного автомобиля.

Если у вас возникли вопросы, или вы желаете записаться на сервис, звоните по телефону:

(812) 43-000-34.

Или воспользуйтесь услугой «ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК».

Вы можете рассчитывать на оперативное и профессиональное обслуживание!

Источник: http://star-d.ru/stati/razval-shozhdeniya-osnovnye-ponyatiya-i-osobennosti.html

Различные параметры углов установки колес, регулировка и проверка

Как правильно называется сход развал

Поведение автомобиля на дороге определяется многими факторами, основными среди которых можно назвать конструкцию его подвески, тип и размерность шин, а также углы установки передних колес. От последних, к слову, зависит не только то, как машина поведет себя на дороге, но и износ шин и элементов подвески.

Чтобы сопротивление качению было минимальным, передние колеса авто должны вращаться в вертикальных плоскостях, параллельно продольной оси машины. Однако для того, чтобы повысить устойчивость автомобиля, улучшить управляемость и обеспечить после поворота самостоятельный возврат управляемых колес в положение, которое соответствует прямолинейному движению, передние колеса устанавливают под определенными углами относительно друг друга и кузова автомобиля.

По мере эксплуатации автомобиля, значения углов меняются и выходят за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем. Если регулировки сбиты не сильно, водитель долгое время может этого не замечать. По мере усугубления проблемы машину постоянно будет уводить в сторону при прямолинейном движении, начнется неравномерный износ резины и т.п.

Во избежание подобных проблем требуется периодическая проверка и регулировка углов установки передних колес. Желательно проводить эти процедуры не реже, чем раз в 30 тысяч км, а также после сильных ударов по ходовой (например, после попадания колесом в яму на высокой скорости).

Какие углы нужно регулировать

Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.

Кастор

Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.

При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.

Схождение колес

Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.

Отрицательное схождение – явление крайне нежелательное. Оно вызывает ухудшение управляемости, худший отклик на работу рулем приводит к рысканию автомобиля по дороге и повышает опасность возникновения неуправляемого заноса.

При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость.

Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.

При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:

  • при положительном – его внешней части;
  • при отрицательном – внутренней.

Развал колес

Развалом называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Если колеса наклонены к центру автомобиля, угол развала отрицательный, при наклоне наружу угол положительный. Отклонение углов развала от нормы ведет к усиленному износу протектора, кроме этого, машину будет постоянно уводить в сторону колеса, имеющего больший угол развала.

Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес

Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от услуг таких «специалистов». Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:

  1. наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
  2. наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
  3. исправность узлов подвески;
  4. давление воздуха в шинах.

Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.

Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.

После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.

В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс».

На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем.

Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Какие настройки лучше?

Предпочтительнее выбирать углы установки управляемых колес, рекомендованные заводом-изготовителем, поэтому для большинства автовладельцев самым приемлемым будет второй вариант. «Спортивные» параметры в повседневной жизни себя вряд ли оправдают, поэтому их можно рекомендовать только околоспортивной публике, любящей ставить эксперименты над автомобилями.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/hodovaya/ugly-ustanovki-perednix-koles.html

Что такое сход-развал и зачем он нужен?

Как правильно называется сход развал

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что дают свечи в машине

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент.

Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Источник: https://www.peugeot-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-shod-razval-i-zachem-on-nuzhen/

Регулировка сход развала

Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход.

На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.

Рис. 1.

2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2. 

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.

4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.

Для чего нужны сход-развал, иные УУК

Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.

Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.

Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.

При правильно работающей подвеске, выставленных углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения. При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом. Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.

Признаки нарушения сход-развала

В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается: 

• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5; 

• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес;
• повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге;
• увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра;
• неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час;
• частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.

В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала.
Таблица 1.

Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК

Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.

Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.

Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.

Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство.

Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.

Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.

Когда следует изменить допустимое значение схождения?

При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего.

Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.

При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.

Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/regulirovka-shod-razvala

Развал схождение: что это такое

О процедуре регулировки развала схождения колес знают сегодня и люди далекие от автомобильного мира. Тем не менее не все хорошо понимают, что такое развал схождение, в чем его важность и когда следует производить проверку и регулировку развала схождения колес. Об этом мы и поговорим в данной статье. 

Что такое развал схождение

Развал и схождения колес (или как его еще называют сход-развал колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей авто. Развалом колес называется угол наклона колеса по отношению к дорожному полотну.

При наклоне наружу говорят о положительном развале, при наклоне внутрь, развал называют отрицательным.

Чрезмерно положительный или отрицательный развал приводит к быстрому износу резины, тем не менее в автоспорте используется отрицательный развал – он позволяет повысить остроту реакции на руль, а для внедорожников  иногда используют положительный угол развала.

Схождение это разница расстояний между передними и задними точками передних колес. Другими словами, это горизонтальный угол их установки. Схождение положительное, если расстояние между передними точками колесных дисков меньше чем между задними, если же это расстояние больше, говорят об отрицательном схождении колес.

Существует так же угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения могут приводить к затруднениям в движении рулем и общему снижению управляемости авто в поворотах.

Ну и еще одним важным теоретическим моментом является то, что развал схождение, как собственно и кастор, выставляются только на передних колесах автомобиля.

Когда и для чего нужно делать развал схождение

Регулировка развала схождения проводится  в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:

  • яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
  • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов  и так далее;
  • ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
  • высокая степень износа покрышек;
  • проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
  • неоправданно быстрый износ покрышек;
  • изменение дорожного просвета автомобиля;

Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?

  • более длительный срок службы покрышек;
  • высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
  • стабильное поведение автомобиля на дороге;
  • более высокая отзывчивость машины на команды руля;
  • незначительное снижение расхода топлива;

Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае. 

: Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль.

Как сделать развал схождение

Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Споры о том, где лучше производить такую регулировку, не утихают уже не первый год.

Мы же скажем, что здесь все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, который выполняет данную процедуру. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес.

Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла. После ремонта или замены необходимых узлов, процедуру придется повторить еще раз. Да и должного эффекта  такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской, не даст.

Если же вы не уверены в том, является ли причиной появившихся проблем, нарушение развала схождения, или же причина в чем-то другом, тогда пройти проверку, конечно же стоит.

Помимо всего, описанного выше процедура проверки сход развала, проведенная опытным специалистом, позволяет определить побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Ибо, нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова и другие последствия ударов, бывают на первый взгляд очень незаметными. Тем не менее, не отразиться на углах колес, они не могут.

В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах.

Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к  обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ  автомобильных покрышек.

Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.

Многое в точности и эффективности регулировки развала схождения, будет зависеть от калибровки стенда, на котором производится эта процедура. Но это, как уже говорилось, относится к добросовестности специалиста, который выполняет проверку. Работоспособность инструмента, это в первую очередь забота мастера. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить пыльник на гранате ваз 2109

: Признаки неисправности рулевых наконечников.

Выводы

Проверка и регулировка развала схождения колес, процедура важная и необходимая. Тем более она важна в наших условиях, с нашими дорогами и их состоянием. Выставления правильных углов сход развала колес позволяет повысить управляемость автомобиля, его устойчивость и стабильность во время движения. Так же благодаря правильным  значениям углов установки колес снижается износ автопокрышек и расход топлива.

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

Сход-развал: 10 признаков неправильного положения колес (и чем это грозит)

Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.

Что такое сход-развал (схождение-развал)

Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.

Неправильный развал-схождение

Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.

  • недостаточный интервал вращения колеса;
  • перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.

Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.

Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.

  • перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;
  • поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.

Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

  • повышенный люфт в рулевом механизме;

  • разница в давлении передних и задних колес;

  • неисправности в ходовой части;

  • дефекты резины.

  • Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

    Признак 4: автомобиль уводит в сторону

    Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.

    Другие возможные причины проблемы:

    • неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;
    • разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;
    • разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;
    • деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;
    • поломка клапана гидроусилителя руля;
    • при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.

    Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО. 

    Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.

    Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.

    Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

    Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

    Другие возможные причины проблемы:

    • воздух в тормозной системе;
    • неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

    Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

    Признак 6: «тугой» руль

    Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.

    Другие возможные причины проблемы:

    • низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;
    • перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;
    • установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;
    • ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.

    Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.

    Признак 7: визг колес на поворотах

    Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.

    Другие возможные причины проблемы:

    • высокий износ шин;
    • перегретые шины.

    Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.

    Признак 8: руль не возвращается после поворота

    Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.

    Другие возможные причины проблемы:

    • низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
    • перетянутая рулевая рейка;
    • неисправность деталей рулевой рейки.

    Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.

    Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении

    Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.

    Другие возможные причины проблемы:

    • езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;
    • давление в колесах выше нормы, указанной производителем.

    Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.

    Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге

    Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.

    Другие возможные причины проблемы:

    • вышедшие из строя детали рулевого управления;
    • неисправные амортизаторы.

    Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.

    Как самому проверить сход-развал

    Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:

    1. Поставьте авто на ровную площадку.

    2. Выставьте колеса прямо.

    3. Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.

    4. Приложите к крылу отвес.

    5. Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.

    6. Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.

    7. Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.

    Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.

    Источник: https://wilgood.ru/blog/10-priznakov-nepravilnogo-polozheniya-koles/

    Углы установки колес автомобиля

    Правильные углы установки колес — один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальную управляемость, стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Оптимальные для каждой модели параметры геометрии подвески закладываются на этапе проектирования. Заданные значения углов установки колес подвержены изменению и требуют периодической регулировки по причине естественного износа узлов и элементов ходовой части или после ремонта подвески.

    Назначение углов установки колес

    Корректно настроенная геометрия подвески позволяет автомобилю более эффективно воспринимать силы и моменты, возникающие в пятне контакта колеса с дорожной поверхность во время различных режимов движения.

    Этим обеспечивается предсказуемое поведение автомобиля, а именно: стабильность движения по прямой, устойчивость в поворотах, стабилизация при разгонах и торможении.

    Также благодаря отсутствию излишнего сопротивления качению колес происходит более равномерный износ шин, что позволяет увеличить срок их службы.

    Заданные производителем значения углов установки колес являются оптимальными для конкретного автомобиля и соответствуют его назначению и особенностям настройки подвески. Однако, в случае необходимости, конструктивно предусмотрена возможность их изменения либо регулировки. Количество параметров, которые можно регулировать для каждого автомобиля, индивидуально.

    Виды основных углов установки колес автомобиля

    ПараметрОсь автомобиляРегулируемый параметрНа что влияет
    Угол развала колес (Camber) Передняя Задняя Да (зависит от автомобиля) Устойчивость движения в повороте Преждевременный износ шин
    Угол схождения колес (Toe) Передняя Задняя Да Устойчивость при прямолинейном движении Преждевременный износ шин
    Поперечный угол наклона оси поворота (KPI) Передняя Нет Стабилизация автомобиля при движении
    Продольный угол наклона оси поворота (Caster) Передняя Да (зависит от автомобиля) Стабилизация автомобиля при движении
    Плечо обкатки Передняя Нет Стабильность автомобиля при торможении Стабилизация автомобиля при движении

    Поперечный угол наклона оси поворота колеса

    Поперечный угол наклона оси поворота колеса

    Поперечный угол наклона оси поворота (англ. KPI) — угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности. Благодаря данному параметру при повороте управляемых колес кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы,
    стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение.

    Таким образом, KPI оказывает значительное влияние на стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении. Разность величин углов поперечного наклона правой и левой осей может приводить к уводу автомобиля в сторону с большим наклоном. Данный эффект может проявляться и при соответствии нормальным значениям остальных углов установки колес.

    Угол продольного наклона оси поворота колеса

    Продольный угол наклона оси поворота

    Продольный угол наклона оси поворота (англ. caster) — угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности в продольной плоскости автомобиля. Различают положительный и отрицательный углы продольного наклона оси поворота колеса.

    Положительный caster способствует возникновению дополнительной динамической стабилизации автомобиля при движении на средней и высокой скорости. При этом ухудшается поворачиваемость на малой скорости.

    Плечо обкатки

    Помимо вышеперечисленных параметров, для передней оси имеет большое значение еще одна характеристика — плечо обкатки.

    Это расстояние между точкой, образованной пересечением оси симметрии колеса и опорной поверхности, и точкой пересечения линии поперечного наклона оси поворота и опорной поверхности.

    Плечо обкатки положительное, если точка пересечения поверхности и ось поворота колеса лежат справа от оси симметрии колеса (нулевого плеча), и отрицательное, если располагается слева от него. Если эти точки совпадают — то плечо обкатки нулевое.

    Значение плеча обкатки

    Данный параметр влияет на стабилизацию и поворачиваемость колеса. Оптимальным значением для современных автомобилей является нулевое либо положительное плечо обкатки. Знак плеча обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота колеса и вылетом колёсного диска.

    Автопроизводители не рекомендуют устанавливать колесные диски с нестандартным вылетом, т.к. это может  повлечь изменение заданного плеча обкатки на отрицательное значение. Это может серьезно повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля.

    Изменение значений углов установки колес и их регулировка

    Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.

    Регулировка развала на стойке Макферсон

    Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на зависимой подвеске, на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки — это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.

    Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.

    (8 4,63 из 5)

    Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/ugly-ustanovki-koles.html

    Что такое «развал-схождение», почему так важен?

    Все автолюбители знают или слышали о процедуре регулировке «развал-схождение». Однако не все понимают, для чего она выполняется и что регулирует. Приезжая на автомобильный сервис, при выполнении ремонта ходовой части ТС, как правило, мастер рекомендует выполнить регулировку развала и схождения колес. Сегодня мы разберемся, для чего существует данная услуга, что регулирует и насколько важная для транспортного средства.

    Что такое развал-схождение для чего его нужно делать?

    Развал-схождение колес

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло 5w30 или 5w40

    Развал-схождение автомобильных колес – это очень важная и крайне необходимая процедура регулировки углов. При неверных углах, колеса транспортного средства будут направлены под таким углом, когда начинается резкий износ поверхностного слоя шин.

    Иногда, автомобильные шины стираются буквально за месяц, что приводит к дорогостоящим затратам по приобретению нового комплекта шин. Углы зависят от марки и модели автомобиля, каждый производитель выставляет свои характеристики.

    Детально и наглядно про развал-схождение показано на видео-уроке, ниже.

    Простыми словами, развал — это угол между наклоном колеса и поверхностью. Существует понятие положительного и отрицательного угла наклона колеса. При первом, угол колеса смещается внутрь, при втором наружу. В любом случае, неправильный угол будет приводить к чрезмерному износу резины.

    Интересный факт: в автомобильном спорте и различных гонках, профессиональные водители выставляют отрицательный развал колес. Подобная мера позволяет улучшить реакцию рулевого колеса. От износа это не спасает, но в автоспорте комплект шин может быть использован за один круг, поэтому гонщики редко об этом беспокоятся.

    Развал и схождение – это очень важные параметры ходовой части, от них зависит управляемость и безопасность автомобиля. Оба параметра одинаково важно влияют на ходовые характеристики. Многие мастера рекомендуют проверять данные параметры не реже двух раз в год.

    Если автомобиль эксплуатируется постоянно, процедуру лучше выполнять чаще. Если автомобиль попадает в яму или выбоину на дороге, водителю лучше сразу заехать на СТО и отрегулировать развал.

    При некоторых ремонтных работах по ходовой части, процедура обязательная, например – замена рычагов подвески или рулевых тяг.

    Виды развала

    В зависимости от угла наклона колес, существует несколько видов развала.

    1. Отрицательный.
    2. Положительный.

    Виды развала колес

    Отрицательный развал – угол колеса смещается внутрь колесных арок. Неправильный угол приведет к преждевременному износу резины по крайней кромке колеса. Если водитель заметил, что резина начинает сильно стираться в одном месте, значит необходимо посетить автомобильный сервис.

    Положительный развал – это когда угол колес смещается наружу. Аналогичная ситуация, как при отрицательном. При неправильном угле, будет происходить преждевременный износ автомобильной шины.

    В любом случае, необходима срочная регулировка на профессиональном оборудовании!

    Виды схождения

    Схождением автомобильных колес называют угол между колесами по направлению движения. Не на всех автомобилях регулируется схождение. Некоторые транспортные средства спроектированы таким образом, что регулируется только передняя ось. Схождение измеряется в миллиметрах или в градусах и минутах.

    Стоит отметить, что при неправильном схождении, очень легко определить неисправность. Достаточно повернуть колесо на небольшой скорости автомобиля, если слышен характерный скрип резины, значит нужно срочно общаться на СТО. При неправильном угле схождения, шину может «сожрать» буквально за несколько дней езды. Не пренебрегайте услугами автомобильных станций техобслуживания!

    Схождение также бывает 2 видов.

    1. Отрицательное.
    2. Положительное.

    Виды схождение колес

    По аналогии с развалом, угол колеса будет направлен внутрь либо наружу транспортного средства.

    Что такое кастер (кастер или кастор)?

    Кастор – производные английского слов caster или castor. Стоит отметить, что оба произношения слова будут правильными. На территории постсоветских стран принято произносить кастор.

    Виды кастора колес

    Кастором называют угол между вертикальной проекцией оси на продольную плоскость транспортного средства. Проверка и регулировка кастора, редкая процедура, как правило, она выполняется на определенных автомобильных марках. Если говорить просто, кастор обеспечивает выравнивание колес.

    Самый простой пример – когда автомобиль самостоятельно выравнивает рулевое колесо при выходе из поворота. Понятие кастор применимо даже к обычному велосипеду, за счет него можно выполнять трюк — езда на велосипеде без руля.

    Что такое поперечный угол наклона оси поворота колеса?

    Многие владельцы авто могут услышать подобную формулировку на СТО. Данная формулировка и есть кастор. Он выполняет главную функцию по стабилизации колес на поверхности. При правильно установленном касторе, колеса будут сами возвращаться в прямое положение, тем самым пассивно помогая водителю рулить транспортным средством.

    На движение автомобиля всегда действуют силы, которые стремятся направить его в противоположное направление. К ним могут относиться углы наклона дорожного полотна, выбоины и неровности дороги, плохое равновесие колес и многое другое. При отсутствии кастора, автомобилисту пришлось бы рулить самостоятельно и вытягивать руль при каждой неровности или повороте.

    Как часто надо делать развал-схождение?

    С учетом качества наших дорог, процедуру проверки и регулировки лучше делать каждые 10 тыс. пробега для автомобильной классики и 20 тыс. для иномарок. Также желательно делать при сезонной смене покрышек. Данный пробег скорей относится к идеальным условиям езды. Следует учитывать некоторые факторы, которые влияют на развал.

    1. Качество дорожного полотна.
    2. Попадание в ямы, выбоины, удары по ходовой части.
    3. Плановый и внеплановый ремонт ходовой части.
    4. Замена некоторых запчастей (опоры, рычаги и прочее).
    5. Чрезмерный износ покрышек.

    Подобные факторы напрямую влияют на изменение углов развала, что приводит к последнему пункту – износу покрышек. Также, рекомендует проводить регулировку развала перед заменой резины с летней на зимнюю и наоборот.

    Анимация развала колеса

    Как уже говорилось, оптимально выставленные углы, положительно влияют на рулевые характеристики транспортного средства, позволяют сэкономить на покупке комплекта резины, удерживают автомобиль на поверхности и обеспечивают безопасное вождение.

    Каждая автомастерская проводит процедуры по-разному. Существует несколько стендов – лазерные, оптические, компьютерные и прочие. Как правило, перед началом регулировки, мастер проверяет все углы наклона, правильность давления в шинах.

    Для регулировки, параметры атмосферного давления должны быть приведены в равное значение. После чего на автомобильные колеса крепят навесные датчики, с помощью которых мастер измеряет углы наклона.

    Как правило, все данные попадают на монитор компьютерной системы для последующей регулировки.

    Несомненным плюсом процедуры является то, что в процессе можно попросить мастера визуально оценить состояние ходовой части и выявить неисправности. Если мастер профессионал своего дела, он легко может указать на износ шаровых, сайлентблоков и прочих расходных материалов.

    Советы автолюбителям

    1. Как показывает практика, автолюбитель обращается в автомастерскую, когда уже произошел износ резины или руль тянет в сторону. Рекомендуется проводить проверку развала и схождения как можно чаще.

      Даже новый автомобиль, купленный в автосалоне, требует регулировки!

    2. Если автомобиль начало тянуть в сторону, резина быстро стирается по бокам шины – следует срочно обратиться в автосервис. Многие водители игнорируют подобные моменты, что приводит к износу и дорогостоящему ремонту ходовой части.

    3. При нормальной езде, по хорошим дорогам, автопроизводители рекомендуют делать развал-схождение каждые 10-20 тысяч километров пробега. Как минимум перед сменой сезонной резины.
    4. Стоит не забывать про ремонтные работы ходовой части, при которых регулировка жизненно необходима.
      • Снятие рулевой тяги.
      • Снятие шаровых с рычагами, стабилизатора.
      • Ремонт рулевой системы.
      • Снятие и ремонт амортизаторов.

    Это лишь малая часть работ, после которых необходимо выполнить развал схождение.

    Заключение

    При выборе станции обслуживания, лучше предварительно почитать отзывы. Процедура требует особой точности и внимания. В случае если мастер сделает неправильные углы, износ резины гарантирован. Доказать, что после развала автомобиль не попадал в ямы, будет сложно!

    При покупке нового автомобиля, многие мастера советуют проверять углы наклона. Очень редко производители выставляют необходимые параметры развала и схождения.

    Источник: https://VazNeTaz.ru/razval-sxozhdenie

    Развал-схождение: что это и зачем его нужно делать

    Корректная настройка подвески автомобили играет важную роль в безопасности движения. Угол установки колес обеспечивает устойчивость машины на дороге, предотвращает стирание резины. Технические параметры задаются заводом для каждой модели.

    Они получены в ходе многочисленных исследований и тестов. Поэтому важно при эксплуатации соблюдать рекомендуемые нормы.

    Ниже разберем, что такое сход-развал колес, какие углы установки колес предусмотрены, зачем и когда нужно проводить их регулировку.

    Развал-схождение автомобиля

    Зачем следить за правильными углами установки колес?

    Даже при идеальных условиях эксплуатации, происходит износ элементов подвески и шин. Правильная настройка параметра сход-развал позволяет снижать последствия взаимодействия покрышек с поверхностью дороги. Учитывая сезонные изменения и качество покрытия дорожного полотна, неправильная регулировка приводит к нестабильному поведению автомобиля при прямом движении, поворотах, а также к стиранию шин.

    Градусы колес

    Выставление положения называется сход-развал. Процедура позволяет задать правильные углы относительно осей машины. Так как значения разные для каждой марки, производится регулировка при помощи специального оборудования. Задача мастера – выставить углы близкие по значению к заводским параметрам.

    Какие углы бывают?

    Геометрия колесной базы предусматривает несколько углов, при помощи которых задаются оптимальные условия для езды. Среди них:

    • Развал;
    • Схождение;
    • Кастер.

    Развал это отношение расположения плоскости колеса к вертикальной оси. Существует три вида: отрицательный, положительный и нулевой. Если верхнее окончание колеса направлено внутрь, то это считается отрицательным развалом. Улучшает маневренность автомобиля в поворотах. Внутренняя часть покрышек изнашивается больше.

    Меньшее пятно соприкосновения способствует ухудшению управляемости при прямолинейном движении. Развал с положительным значением наоборот обеспечивает уверенное перемещение по прямой линии, но плохо влияет на маневрирование в поворотах.

    Сегодня заводскими настройками автомобилей, предназначенных преимущественно для городского передвижения, является отрицательный развал.

    Виды развала колес

    Схождение колес – угол по отношению плоскости колеса к продольной оси автомобиля. Если края шин «смотрят» друг на друга, то это положительный сход, наоборот – отрицательный. Данный параметр также влияет на поведение автомобиля, как и развал.

    Положительный показатель схождения предназначен для прямолинейного движения, отрицательный – для лучшего контроля в поворотах. Рекомендуемые параметры зависят от назначения автомобиля. При большом отрицательном показателе схода, при движении по прямой линии потребуется постоянное подруливание.

    Излишне положительное значение схождения сделает некомфортным прохождение затяжных поворотов.

    Кастер является величиной отклонения ступицы вперед или назад относительно балки. Далеко не на каждом авто данный параметр можно регулировать. Положительная величина характеризуется наклоном стойки в сторону салона, а отрицательная – в противоположную. Большинство заводов использует положительный кастер, так как он снижает риск отклонения от траектории при отсутствии контроля руля.

    Изменение значений сход-развала

    Изменение рекомендуемых параметров сход-развала не сулит ничего хорошего для автолюбителя – износ покрышек, плохая управляемость. Сход-развал должен быть в норме. Главное помнить, что величина углов меняется. Причин здесь много, некоторые из них:

    • Замена элементов подвески;
    • Высыхание резины сайлентблоков;
    • Изменение давления в шинах;
    • Замена на баллоны другого размера;
    • Небольшой люфт в рычагах;
    • Деформация диска.

    Рекомендуется проверять сход-развал при сезонной замене покрышек, то есть раз в полгода. Современные технологии обеспечили новое оборудование, такое как 3D сход-развал, которое значительно упростило процедуру. Нет необходимости загонять автомобиль на стенд, достаточно надеть на колеса датчики и прокатить. Регулировка схождения производится на месте.

    Автомобиль проходит сход-развал

    На большинстве автомобилей регулировка сход-развала осуществляется за счет резьбового соединения рычагов и ступицы колеса. Наибольший урон поверхности шин наносит неправильное схождение. Развал регулируется только на независимой многорычажной подвеске.

    Постоянство значений сход-развала напрямую зависит от качества запчастей и работоспособности подвески. Параметр схождения нарушается чаще всего из-за сайлентблоков.

    Из-за плохого качества дорожного покрытия, присутствия реагентов, резина рассыхается, появляется люфт.

    Для выставления значений сход-развала рекомендуется выбирать проверенного мастера. Наличие высокотехнологичного оборудования не всегда говорит о квалификации. Знаток своего дела может обойтись подручными средствами для настройки схождения. Рекомендуется проводить плановый ремонт на одном и том же СТО. Перед выставлением значений, следует делать диагностику подвески и заменять вышедшие из строя части. Делать сход-развал на разболтанных рычагах не имеет смысла.

    Источник: https://shodrazval-gid.ru/articles/razval-shozhdenie-chto-eto-i-zachem-ego-nuzhno-delat/

    Что такое развал и схождение колес и зачем он нужен

    Чтобы машина была устойчива на дорожном покрытии и маневренная, колеса устанавливают по определенным углом по отношению к кузову и подвески. Данный угол называется развал-схождение.

    Если водитель заметил, что шины на колесах автомобиля изнашиваются неравномерно, то это один из самых первых признаков некорректного схождения. Также при этом может транспортное средство уводить в сторону, даже если вы следуете по прямой.

    Углы расположения колес изменяются практически при любом вмешательстве в ходовую часть автомобиля. На данный фактор также влияет износ шин, наличие зазоров в ходовой части ТС. Но даже если машина не была в ДТП, и ходовая часть не ремонтировалась, углы во время эксплуатации автомобиля все равно нарушаются. Это случается по нескольким причинам:

    • Углы расположения колес напрямую зависят от клиренса, который может изменится в ходе использования машины. Причиной этому выступает износ некоторых комплектующих подвески, таких как: пружины, сайлентблоки и другие подобные расходные материалы;
    • Возникновение небольших зазоров в шарнирных соединениях, что конечно влияет на углы расположения колес;
    • Старение и изменение геометрии кузовной части автомобиля.

    Следует отметить, что при неотрегулированном развале-схождения машиной не только не удобно управлять, но и не безопасно. Особенно если ездить по плохому дорожному покрытию.

    Актуальность регулировки развала-схождения

    Опытные автовладельцы, которые ездили с отрегулированным сходом-развалом, знают наверняка зачем проходить данную процедуру.

    Ведь после выполнения данной манипуляции машина «слушается» водителя, ее не ведет в сторону, что позитивно влияет на комфортность нахождения в машине.

    Среди преимуществ проведения такой манипуляции в сервисном центре можно выделить следующие моменты:

    • Машина обладает хорошей маневренностью и управляемостью;
    • Автомобиль имеет прекрасную курсовую устойчивость;
    • Возможность выполнения различных маневров, не боясь, что машину занесет или она перевернется;
    • Комфортность езды;
    • Минимальный износ покрышек;
    • Экономичное потребление топлива.

    Транспортное средство с нарушением углов расположения колес может подвести в любой момент, особенно если ехать по мокрому или обледеневшему дорожному покрытию.

    Схождение

    Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и осью транспортного средства. Он отвечает за корректность расположения передних колес при осуществлении поворотов на автомобиле в различных скоростных режимах. Регулировка данного угла преимущественно происходит путем удлинения боковой рулевой тяги.

    При отклонении схождения колес возникают следующие проблемы:

    • Слишком интенсивный износ покрышек;
    • Сильный визг шин при торможении или при осуществлении резких поворотов;
    • Увеличение расхода топлива.

    Развал — отвечает за корректную позицию колеса при функционировании системы подвески машины. При нулевом развале долго служат шины, за счет снижения интенсивности их износа.

    При отрицательном развале транспортное средство становится более устойчивым при совершении различных маневров. Если размещение колес неправильное, то шины могут изнашиваться с одной стороны более интенсивно, чем с другой. К тому же при поворотах и резком торможении машину может сильно «уводить в сторону», что не безопасно.

    Регулировка развала-схождения должна выполняться в условиях сервисного центра, что будет гарантией качественного и оперативного выполнения работ. Такую процедуру нужно проходить в обязательном порядке если выполнялся ремонт либо восстановление подвески или рулевого управления.

    Кроме этого регулировку колес нужно проводить если автомобиль эксплуатируется длительное время и имеются проблемы с управляемостью ТС.

    Регулировка развала-схождения после замены шин

    Многие автовладельцы очень часто задаются вопросом: нужно ли регулировать положение колес при смене резины. Ответ положительный, да такое мероприятие необходимо проводит по нескольким причинам:

    • После смены покрышек плечо обката также изменится. Это происходит даже если летние и зимние шины имеют идентичный радиус;
    • Старые шины, имеют определенную степень износа, и новые покрышки будут иметь немного больший радиус, чем старые.

    Стоимость проведения такого мероприятия будет зависеть от уровня отклонения угла развала-схождения, наличия сопутствующих проблем с автомобилем и ценовой политики сервисного центра.

    В целом же выполненный развал-схождения — это залог устойчивости и маневренности автомобиля даже при езде на некачественном дорожном покрытии.

    Источник: https://fit-book.ru/chto-takoe-razval-i-shozhdenie-koles-i-zachem-on-nuzhen/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолайф
    Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

    Закрыть