Как проверить уровень масла в коробке dp0

Проверка уровня масла в АКПП

Как проверить уровень масла в коробке dp0

Проверка масла в АКПП — это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.

Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.

Как правильно проверить отметку масла в АКПП?

  • После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
  • Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
  • Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.

Расположение масляных щупов

  • В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
  • Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».

Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).

Коробки со щупом

Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).

Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.

  • В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
  • В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.

На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.

Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.

Проверка уровня жидкости щупом

Коробки без щупа

Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».

АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:

  • трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
  • пробки, закрывающей отверстие.

Схема коробки передач без щупа

Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.

Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.

Размещение пробки коробки переключения передач

Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.

Вытекание жидкости после снятия пробки

Далее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.

Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.

Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?

Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача.

Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях.

Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.

Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации

На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».

Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.

Оптимальный уровень жидкости на щупе

Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:

  • при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
  • во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.

 «Измерения уровня жидкости АКПП»

Источник: https://avtozam.com/kpp/smazka/proverka-urovnya-masla-v-akpp/

Как Проверить Уровень Масла В Акпп Al4 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как проверить уровень масла в коробке dp0

страница » Как Проверить Уровень Масла В Акпп Al4

15.05.2018

Жидкость для автоматической коробки передач Peugeot 308 и 307 (AL4)

Если вы часто выполняете необходимую техническую работу, вы сможете значительно продлить срок службы любого агрегата. Особенно это касается автоматической трансмиссии AL-4. Это установлено на Peugeot 308. Большинство проблем возникает из-за отсутствия грамотной технической профилактики.

Совет эксперта

По словам производителей, масло в коробке нельзя менять за 100 тыс. Км, есть также примечание, согласно которому владелец может менять масло на минимальный пробег автомобиля, если он того пожелает. На практике не стоит ждать отметки 100 000 миль, если вы хотите отремонтировать ее. Автоматическая коробка передач.

Эксперты говорят, что трансмиссионное масло нужно менять через 30 тыс. Км. Можно заменить трансмиссионное масло полностью или частично. Следует подчеркнуть, что вам не нужно выполнять полную функцию каждый раз. Для того, чтобы автоматическая коробка передач работала нормально, иногда достаточно частично заменить масло.

Что такое трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач AL4?

Какой тип трансмиссионной жидкости для использования требует esil замена масла в АКПП peugeot 308? Имейте в виду, что масла для автоматических и ручных коробок передач — это абсолютно разные продукты. Для автоматической трансмиссии были созданы специальные смазочные материалы, также называемые трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им у автомобилиста есть много преимуществ:

  • работа гидротрансформатора стабилизирована;
  • допускается избыточное тепло, которое мешает работе зубчатых колес (точнее, трению элементов) в гидротрансформаторе;
  • вредные продукты устраняются в результате износа деталей;
  • обеспечивает постоянную смазку взаимодействующих элементов агрегата;
  • Правильное функционирование системы управления обеспечено.
  • Какое Масло Лить В Гур Пежо Партнер
  • Замена Передних Амортизаторов Peugeot 206
  • Превратите В Отвлекающий плеер С Этим Расширением

Три типа масел могут использоваться для автоматических трансмиссий: синтетические, минеральные или полусинтетические. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.

Состав присадок к трансмиссионным маслам влияет на следующие характеристики:

  • смазка взаимодействующих (трущихся) элементов;
  • уровень вспенивания;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • способность нейтрализовать изношенные продукты;
  • уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
  • точка воспламенения.

Для коробки передач, AL-4 будет лучшим вариантом Трансмиссионное масло ATF LT 71141

Peugeot 308 Замена масла в АКПП — это то, что нужно

Чтобы начать процедуру, машина должна быть в поднятом положении. Некоторые автолюбители предпочитают использовать лифт, другие предпочитают эстакаду, многие водители считают смотровую диафрагму лучшим вариантом. Автомобилист также должен подготовить следующий инструментарий и некоторые материалы:

AL4 / DP0 Автоматическая замена и проверка масла

Полный объем масло в Автоматическая коробка передач. 5,85 л. Частичная замена потребляет около 3 л. масла Желательно подвести итоги.

  • Не Горят Задние Габариты Ваз 2106
  • Не Работает Подогрев Сидений Мазда 6 Gh
  • Как Поменять Лобовое Стекло На Ваз 2109
  • Сколько Масло Заливать В Kia Sportage 3

Автомат AL4 / DP0. Замена масла. Часть 2 Проверка уровня

DP0 / AL4 замена масло в переключение передач. Заправка AL4 и проверить уровень масла. Для пров.

  • Воронка с удлиненным носом. Это легко купить в магазине или сделать самостоятельно. Просто наденьте стандартную воронку, трубку нужного диаметра.
  • У вас должен быть набор динамометрических ключей (или других).
  • Резервуар, в который будет наливаться жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистая ткань (ткань, тряпки).

Для правильной работы коробки передач Peugeot 308 требуется около 7 литров трансмиссионной жидкости. Как правило, они объединяют около трех литров. Не рекомендуется полностью менять трансмиссионное масло. Частичная замена лучше всего — трех литров достаточно, чтобы заполнить каждые 30 000 км. Если автомобилист решит произвести полную замену, ему потребуется девять литров новой жидкости.

Основные этапы

  1. Прежде чем приступить к основным шагам, мы разогреваем машину. Возьми минут десять.
  2. Снимаем пластиковый кожух бампера, то же самое касается картера.
  3. Под машиной ищем заглушку, которая закрывает сток. Это легко, на заглушке есть четырехсторонние углубления, особенно для ключа.
  4. Установите отверстие, через которое будет сливаться слив, предварительно подготовленный резервуар, в который будет сливаться отработанная жидкость.
  5. Затем открутите пробку сливного отверстия и дайте старому маслу полностью стечь.
  6. Когда поток прекратился (остались только капли), выкручиваем пробку внутрь, выливаем оставшуюся жидкость.
  7. Замените прокладки для пробок, закрутите сливное отверстие.

    Аккуратно затяните прокладку, чтобы не повредить прокладку.

  8. Поворачивая заглушки, поднимите капот и продолжите процесс замены.
  9. Снимите воздушный фильтр.
  10. Когда мы доберемся до батареи, выключим плюс; блокируем сбоку блок предохранителей (этот блок размещен на самой батарее). Снимите крышку батарейного отсека (для этого нужно немного потянуть батарею).

  11. Затем отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  12. С помощью ключа (размер 10) выньте аккумулятор (после снятия болтов).
  13. Массовый провод может помешать, в этом случае мы снимаем подкладку аккумулятора. Для этого вам нужно будет повозиться с соответствующим болтом, расположенным под створкой крыла.
  1. Используйте ключ, чтобы открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие и заполнить коробку передач соответственно. масло.
  2. Перед заполнением новой жидкости убедитесь, что сливные пробки закрыты.
  3. Заполните новый ATF специальной воронкой. Затем заполните отверстие пробкой с усилием около 3,2 Н / м.
  4. Вам также необходимо заменить прокладку (которая является медной) — это следует делать регулярно, заменяя жидкость.
  5. Поворачивая штекер, мы возвращаемся к местам фильтра и
  6. Теперь вы можете запустить двигатель.
  7. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не достигнет температуры около 60 градусов, и вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора, должен начать работать.
  8. Затем мы помещаем селектор во все возможные положения и возвращаем рычаг в состояние «P».
  9. При замене обнуляйте счетчик, который контролирует трансмиссионное масло.
  10. После заполнения трансмиссионной жидкости открутите пробку в сливном отверстии, чтобы вытечь излишки масла. Подождите, пока поток жирной жидкости не начнет капать. Затем закройте сливное отверстие пробкой.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Чтобы правильно проверить уровень трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. После проверки уровня автомобилист должен залить около половины литра жидкости. Затем мы запускаем двигатель, ожидая, пока вентилятор заработает.

Открутите пробку, которая закрывает слив и позволяет выливать лишний жир. Иногда масло не льется, но иногда капает. В этом случае добавьте следующий поллитра жидкости и повторите процесс, описанный выше. Для лучшего понимания процессов, описанных выше, см.

Замена масла Peugeot 308 в АКПП .

Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-al4/

DP0-Обзор автоматической коробки : основные проблемы, подбор масла

Как проверить уровень масла в коробке dp0

Благодаря общим усилиям конструкторов французских автомобильных корпораций Peugeot-Citroen и Renault, была разработана и запущена в производство 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач.

Основой создания новой АКПП DP0 послужила предыдущая модель 01P, которая применялась в автомобилях концернов Audi и Volkswagen. Инженерная группа Renault создала новую конструкцию гидроблока и корпуса коробки базовой модели, снабдив ее современным электронным блоком Siemens.

В результате, коробка DP0 адаптируется под манеру и стиль вождения оператора.

Описание механической части АКПП DP0

1.Гидротрансформатор 2. 3. Механизмы сцепления E2 и E1 4. Фрикционы 5. 8.Тормозные устройства F2 и F3. 6. Планетарный механизм 7. Вторичный вал 9. Конвертер 10. Масляный насос 11. Выходной вал 12. Дифференциальный механизм.

Область применения коробок передач DP0

Автомат пользуется заслуженной популярностью среди многих известных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств. АКПП DP0 обладает:

  • сравнительно низкой себестоимостью;
  • небольшим весом (70 кг);
  • компактными габаритами.

Максимальный момент кручения, передаваемый коробкой от силового агрегата на ходовую часть автомобиля, равен 210 – 250 Нм. Считается, что до очередного капитального ремонта механическая часть трансмиссии DP0 проходит не менее 150 – 200 000 км.

Автомобили, на которых установлены коробки dp0, относятся к передне-приводным транспортным средствам. Большой популярностью данные АКПП пользуются среди автопроизводителей следующих компаний:

  1. CHERY.
  2. CITROEN.
  3. FIAT.
  4. KIA/NAZA.
  5. LANCIA.
  6. PEUGEOT.
  7. RENAULT.
  8. SAMSUNG.

В России чаще всего можно встретить АКПП dp0 на популярной французской модели авто Рено Лагуна 2.

Особенности техобслуживания автомата DP0

Представителями концерна RENAULT не установлены обязательные сроки по замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Считается, что степень старения смазочного материала контролируется бортовым компьютером в автоматическом режиме.

Мануалом предусмотрено следующее: при возникновении утечек нужно заправлять дополнительно рабочую жидкость, добиваясь необходимого уровня. Рекомендуется масло в АКПП DP0 марки Elf RenaultMatic D3.

Следует помнить, что данная марка смазочного состава не совмещается с расходным материалом Elf RenaultMatic D2.

Несмотря на рекомендации, которые дает dp0 мануал RENAULT Лагуна, опытные автовладельцы советуют считаться с особыми условиями эксплуатации автомобилей на Российских дорогах в сложных климатических зонах. Поэтому замена трансмиссионного АТФ масла должна проводиться после пробега, равного не более 60 – 80 000 км.

Проблемы в работе АКПП DP0

Среди наиболее частых дефектов автоматической коробки передач DP0 отмечаются следующие:

  1. Выход из строя электромагнитных клапанов – регулирующих соленоидов, которые расположены в гидроблоке dp0.
  2. Поломка гидроблока АКПП также относится к частым дефектам коробки dp0.
  3. Износ сальника гидротрансформатора.

Соленоиды АКПП

Электромагнитные клапаны выполняют ответственные функции в работе АКПП:

  • регулируют давление гидросистемы системы трансмиссии;
  • блокируют сцепление гидротрансформатора АКПП.

Эксплуатационный ресурс соленоидов, рассчитан на пробег не менее 60 – 80 000 км. Выявление неработающих клапанов проводится при помощи специального диагностического сканера во время движения транспортного средства.

При поломке соленоидов на панели приборов коробки автомат появляется сообщение о переходе в аварийный режим управления передачами АКПП.

Здесь необходима срочная замена электромагнитных клапанов, иначе коробка автомат может выйти из строя без возможности восстановления ее работоспособности. В результате, придется устанавливать новую АКПП dp0.

Гидроблок DP0

При использовании трансмиссионного масла низкого качества в его составе быстро образуются посторонние примеси в виде металлической стружки, которые засоряют и разрушают узкие каналы гидроплиты. Фрагменты различной величины, осколки металла появляются в смазочной жидкости в результате повышенного трения между сопрягаемыми рабочими деталям АКПП.

Важно: Перед мероприятием по замене гидроблока рекомендуется найти причину и установить, почему масло быстро засоряется. Новый дорогостоящий узел устанавливается только после устранения выявленных неисправностей в АКПП.

Уплотнительный сальник гидротрансформатора АКПП

Данная деталь подвержена ускоренному износу, если гидротрансформатор dp0 начал усиленно вибрировать. Еще одной причиной появления протечек через сальник служит игнорирование водителем требования по прогреванию автоматической коробки перед началом движения авто.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Во избежание появления течей смазочного материала через уплотнительные элементы коробки автомат, нужно, сразу при включении двигателя, прогреть АКПП DP0 в течение нескольких минут (5 – 10). Особенно это необходимо после длительных стоянок транспортного средства.

После выключения мотора не рекомендуется продолжать движение на спуске. Толкать машину при отключенном двигателе также строго противопоказано. Это приводит к необратимым процессам и поломкам деталей, узлов в автомате.

Использование автомобиля, оснащенного АКПП DP0, в качестве тягача должно проводиться с соблюдением требований, изложенных в manual авто. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 950 кг. Несоблюдение данного правила приведет к превышению температурного режима внутри автоматической коробки передач с последующим выходом из строя как АКПП, так и двигателя автомобиля.

  Пенится масло в коробке передач «АКПП»- Пена на щупе

В каких случаях необходима профессиональная помощь

Если в пути случилась поломка транспортного средства, оборудованного АКПП DP0, рекомендуется перевозить автомобиль в ближайшую автомастерскую при помощи специального эвакуатора.

В качестве альтернативы применяется буксирование машины с вывешиванием передних колес. Если принято решение самостоятельно буксировать авто, допускается ехать со скоростью не более 20 км/час, при этом расстояние не должно превышать 30 км.

Необходимо помнить, что селектор АКПП устанавливается в нейтральную позицию N.

При высвечивании сообщений об ошибках и переходе машины в аварийный режим, необходимо срочно обратиться в специализированный сервисный центр. Чем быстрее будет выявлена и устранена неисправность, тем меньше предстоит материальных затрат на ремонт АКПП.

Мигание лампочки при перегреве смазочной жидкости в АКПП DP0 является наиболее частым сигналом. Рабочая жидкость коробки передач охлаждается в специальном устройстве – маслоохладителе.

Электромагнитный клапан получает команду с бортового компьютера о состоянии и температуре ATF масла. В соответствии с полученной информацией, соленоид направляет определенное количество рабочей жидкости в маслоохладитель.

Чтобы охлаждение масла было более эффективным, работники фирм регулярно очищают и промывают рабочие поверхности данного устройства.

Проверка уровня и состояния масла

В обязанности работников автосервиса входит также проверка качества и уровня трансмиссионного масла в АКПП DP0. В коробке автомат отсутствует контрольный щуп для замера объема смазочного материала. Вместо этого, конструкцией коробки предусмотрена специальная система перелива:

В ее состав входят следующие элементы:

  1. Сливная трубка, вставленная в специальное отверстие.
  2. Завинчивающаяся пробка.

Высота трубки рассчитана на определенный уровень смазочной жидкости АТФ. Благодаря данной системе, в коробку не попадает избыточный объем масла. При отвинчивании пробки излишки вещества сольются через трубку слива. Лишнее количество трансмиссионной жидкости вызывает вспенивание масла и вытекание из коробки передач. Это приводит к последующему занижению требуемого уровня смазочного материала.

  Замена масла АКПП Лада Гранта

Для определения состояния рабочего материала используется чистая салфетка, на которую наносится несколько капель вещества, взятого из АКПП.

Параметры проверки:

  • консистенция масла;
  • оттенок, цвет;
  • отсутствие механических включений (металлическая стружка, мелкие осколки в виде черных вкраплений и пр.);
  • неприятного запаха горелой смазки.

В зависимости от уровня, степени старения и загрязнения трансмиссионного масла, принимается решение о восстановлении необходимого объема (путем доливания), частичной либо полной замены масла в АКПП dp0.

Замена масла АТФ в автомате DP0

Несмотря на заверения автопроизводителя об отсутствии необходимости в замене масла в АКПП, мастера и водители настоятельно рекомендуют регулярно проводить данную процедуру. При бережном отношении и качественном техническом обслуживании транспортное средство проработает максимально долго. Рекомендуемая марка трансмиссионного АТФ масла ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Алгоритм работ состоит из привычных действий:

  1. Прогреть коробку передач, для этого нужно проехаться в течение 5–10 минут.
  2. Установить машину на возвышенной площадке над смотровой ямой.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. Открутить сливную пробку вместе с трубкой.
  5. Слить прогретое отработанное масло в подготовленный тазик или ведро.
  6. Вернуть систему перелива на прежнее место.
  7. В заливную горловину залить подготовленное свежее масло в количестве 4 литра.
  8. Включить мотор и прогреть автомобиль, пока холостые обороты в минуту не достигнут значения 700 – 800, именно при этих показаниях температура достигает рабочих значений.
  9. Лучше всего предпринять небольшую поездку с переключением селектора в разные режимы.
  10. Установить машину на прежнее место, но мотор не отключать, режим паркинга «Р».
  11. Открутить контрольную пробку и слить лишний объем, приблизительно 0,5 литра и далее «капля за каплей».
  12. Ввернуть пробку на место.

Через пробку сольется потемневшее масло, это означает, что новый состав смешался с остатками старой смазочной жидкости. Чтобы полностью заменить трансмиссионное масло, потребуется провести данные мероприятия в несколько приемов через каждые 209 – 30 000 км пробега.

Опытные мастера рекомендуют одновременно с маслом менять масляный фильтр. Однако для этого придется демонтировать всю автоматическую коробку передач с транспортного средства. Кроме АКПП, также нужно снять картер гидротрансформатора. Все эти операции проделываются по усмотрению автовладельца.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/dp0

Как проверить уровень и долить масло в АКПП Рено Меган 2 — видео

Здравствуйте. Покажем как сделать частичную замену масла в АКПП DP0, DP2 на примере Рено Меган 2.

Работу по замене масла в АКПП нужно производить на прогретом моторе.

Инструменты:

  • вороток
  • квадрат 8 на 8 мм
  • емкость для отработанного масла
  • шестигранник на восемь
  • плоская отвертка
  • удлинитель
  • воронка со шлангом

Схема работы по замене масла в АКПП и нормализации уровня

Для замены масла необходимо добраться до сливной пробки, а это требуется снятия защиты картера двигателя. Для демонтажа защиты потребуется торцовый ключ или головка на х10. Снятия крепежных болтов заметно облегчиться, если использовать при откручивании ключ-трещотку.

  1. прогревается двигатель на ровной поверхности до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения основного радиатора, затем глушим
  2. отворачивается наружная сливная пробка коробки передач и сливается около 100 граммов жидкости, если уровень нормальный
  3. отворачивается внутренняя пластиковая пробка для уровня и сливается около 3 литров жидкости
  4. заворачиваются внутренняя пластиковая пробка контрольного отверстия для нормализации уровня моментом 1 ± 0,1
  5. заворачиваются наружная пробка для слива моментом 4,8 ± 0,5
  6. предварительно почистим специальным очистителем от пыли и грязи заливную пробку, затем его отвернем
  7. заливается 3.5л масла и заворачивается заливная пробка с новой уплотнительной прокладкой  моментом 4 ± 0,4
  8. заводим мотор и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения основного радиатора
  9. не глушим мотор и отвернем только наружную сливную пробку для нормализации уровня
  10. как только сольется лишнее масло тонкой струей до капель, завернем сливную наружную пробку, двигатель при этом должен работать, теперь уровень в норме
  11. заглушим двигатель, через 100-150 км пробега повторим операцию по замене масла в коробке акпп

Дополнительные операции перед снятием защиты

Предварительно, перед снятием защиты картера рекомендуется обработать весь крепеж средством от ржавчины, например, WD-40 или подобным. Это необходимо для более легкой отдачи болтов крепежа, так как в большинстве случаев, на машинах с пробегом, они закисают и возникают проблемы с их откручиванием и в итоге можно «сорвать» резьбу.

При установке защиты на свое место рекомендуется предварительно очистить болты от грязи и ржавчины щеткой по металлу и обработать все болты временным фиксатором резьбы, которые защищает резьбы от образования коррозии и облегчает последующую разборку. Плюс к этому, фиксатор и удерживает болты от выкручивания при вибрации, сохраняя надежность соединения.

Артикул:

  • Масло для АКПП (DP0, DP2) Elf Elfmatic g3 — 194734 
  • медное уплотнительное кольцо — 7703062062

Заказать масло и медное кольцо вы можете в авто магазине запчастей.

Покупать масла для замены в DP0 нужно четыре литра, для DP2 три.

Слив старого масла с АКПП

После снятия защиты открывается доступ к сливной горловине, которая закрыта пробкой. Для отдачи пробки понадобится ключ-квадрат – 4Х4 мм. В данном видео за неимением фирменного ключа-квадрата, был изготовлен самодельный ключ под размеры квадрата, для чего в качестве заготовки был использован удлинитель под вороток для торцовых головок.

Перед проведением замены масла в акпп рекомендуется проехать некоторое расстояние чтобы прогреть двигатель и коробку до рабочей температуры, для легкого слива жидкости. Двигатель на месте прогревается до момента включения электровентилятора обдува радиатора охлаждения. Чтобы удалить взвешенные загрязнения в масле обязательно сливаем из коробки передач «горящим» при температуре не ниже 60’C (+8; -2) градуса.

Перед отдачей пробки сливной горловины нужно приготовить емкость для старого масла. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как масло горячее. После того как масло перестанет стекать из коробки, необходимо шестигранником х8, через сливное отверстие отдать еще одну пробку.

После отдачи второй пробки сольется еще часть масла. Отдавая вторую пробку необходимо действовать аккуратно, не прилагая больших усилий и рывков при ее откручивании, так как пробка выполнена из пластика и ее легко повредить.

Заправочная емкость пустой коробки передач примерно 7 литров. В итоге после слива получилось около трех литров, масло сливается не полностью остается в гидротрансформаторе около 4 литров.

Пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.

2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.

3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.

В нашем случае масла слилось около двух литров.

4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.

Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.

5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.

6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.

В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов.

Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла.

Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.

7.  Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.

8. Очищаем грязь вокруг пробки и откручиваем ее с помощью квадрата на восемь миллиметров.

9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.

10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.

11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.

Двигатель не глушим.

12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.

Если выходит больше, сливаем больше.

13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.

Двигатель глушим.

14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.

Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.

15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.

Желательно менять медные колечки на пробках.

Заправка АКПП новым маслом

Перед заправкой акпп новым маслом необходимо завернуть обе сливные пробки. Первой заворачивается внутренняя пластиковая пробка, как уже говорилось выше, без приложения больших усилий просто дотягивается до ее упора по резьбе.

Затем заворачивается вторая пробка. Внешняя пробка имеет прокладку в виде кольца, которое рекомендуется менять при каждой замене масла в акпп. Для заправки коробки новым маслом необходимо отдать пробку заливной горловины, для чего на некоторых машинах нужно снять аккумуляторную батарею.

Перед отдачей пробки ее необходимо очистить от грязи, чтобы при заправке маслом грязь не попала в картер акпп. Так как пробка расположена в не совсем доступном месте, то — это удобно сделать с помощью, например, очистителя карбюратора в аэрозольном баллончике, как на данном видео.

Источник: https://logan-50.ru/inomarki/kak-proverit-uroven-i-dolit-maslo-v-akpp-reno-megan-2-video.html

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не «рвать» пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя.

    Если подушки изношены – разумеется заменить;

  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра.

    Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;

  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
  • Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?

1. Снятие гидроблока AL4

Нужно:

   • Слить масло из АКПП.    • Отсоединить аккумуляторную батарею .

   • Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

   • Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;    • Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;

   • Снять 7 болтов (3).

Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана

Сняли гидроблок!

Немного про клапана:

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.
 

   • При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
   • ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

   • После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

   • Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.
 

Как разобрать гидроблок?

   • Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

   • Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

   • Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.
 

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

   • Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще развнимательно проверяем, что бы провода были внутри;

   • Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;    • Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;

   • Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

 

Установить:    • Картер (2) с новой прокладкой;    • Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);

   • Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

   • Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
   • При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

   • Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;    • Выключить двигатель;    • Дать остыть;    • Добавить 0,5 литров масла;    • Начать процедуру сначала;    • Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;

   • Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

Памятка: Объем заливаемого масла:

— после слива масла — 3,5-4 л.;

— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела.

Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше.

Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

Источник: https://akpphelp.ru/remont_akpp_dp0_al4.html

Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации

» Коробки » Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации

Для опытного водителя, правильно заменить масло в коробке легко. Но, кто только начал ездить на машине, или всегда пользовался услугами автосервиса, для них это сложный вопрос. Если вы принадлежите ко второй группе, не расстраивайтесь, изучив эту статью и посмотрев видео в интернете, вы без проблем сможете все правильно сделать.

Это тема, актуальна потому что, даже при обучении в профессиональной автошколе, не уделяется времени на этот вопрос, хотя изучается полностью устройство автомобиля (конечно, школы разные, но в 98 процентах, большинство простых вопросов на взгляд преподавателей, ученики должны уже знать). Как это сделать правильно должен каждый, даже если вы сами не собираетесь менять масло.

Правильно проверяем уровень масла в АКПП?

Для всех марок машин, обычно не представляет сложности. Правильная проверка уровня масла в акпп должна происходить при разогретом и работающем двигателе. При холодном, показатели будут неверные. Чтобы разогреть двигатель, заведите его и покатайтесь около пятнадцати минут. Если вы перед проверкой долго эксплуатировали свою машину на скорости выше ста км, то следует подождать полчаса. То есть температура масла должна быть в пределах 70, 90 градусов

Останавливаетесь на ровном участке, если машина будет стоять даже под небольшим наклоном, результат проверки, будет бесполезен и даже вреден. Так как вы можете залить масло, выше отметки ADD, перелив при этом еще выше нормы, или, наоборот, при FULL не долить.

После этого, на АКПП, устанавливаете рычаг в положение «Р», на некоторых моделях «N». Если не можете найти щуп для проверки, он обычно находиться под капотом, чтобы долго не мучиться в поисках его. Посмотрите видео. Если щуп у вас есть, то на нем встречаются от двух до четырех отметок.

Две отметки для проверки на холодном двигатели и две на горячем. В большинстве случаев, их всего две.

Внимание. На автомобилях Пежо, щуп в АКПП отсутствует, кроме моделей 4007 и 4008, проверка масла на Пежо

Нижняя отметка, это минимальный уровень, верхняя метка максимальный. Вытаскиваем щуп и вытираем его тряпочкой. Снова опускаем щуп в коробку. Поднимаем щуп и смотрим на отметки. Правильный уровень масла в акпп должен находиться между нижней и верхней отметками. Обращайте внимание на цвет масла.

У вас может быть электронный щуп. Проверка масла, компьютеризирована, вам не придется искать щуп или контрольную пробку.

Прогреть машину, это займет около 5 минут. Потом надо зайти в меню CAR, заглушить машину и снова включить зажигание, нельзя запускать мотор. Также не жмите на педаль тормоза. Ждем около минуты и проверяем масло.

На более новых моделях щуп отсутствует и тогда нужно искать контрольную пробку, например авто БМВ, фирмы ZF. Она находиться на картере, внизу коробки. В ради вашей безопасности проверка, проводиться на холодной коробке. Чтобы правильно проверить уровень, вам понадобиться поднять свой автомобиль, на эстакаде или поставить на яму, убедитесь, что авто стоит ровно.

Нужно завести двигатель, он должен быть холодным. Ждите около минуты и переключаете коробку сначала с Р. в течение 3 секунд и на следующих передачах ждете столько же времени. Потом на D, следующей передача N, не забывайте про 3 секунды на каждой передаче. И последнюю очередь R и в обратном порядке. То есть переключаем все передачи с интервалом в три секунды (все коробки разные и количество передач отличается). Это делается, чтобы масло равномерно растеклось по коробке.

Заранее перед проверкой снимаем защиту двигателя, так как если не снять ее вы не будете иметь доступ в коробке. Обычно вам понадобиться ключи на 13 и 17. Перед снятием болтов, их желательно обработать жидкостью, например жидкий ключ, чтобы не срывать болты. Они в большинстве случаев заржавели. Перед тем, как закрутить их обратно, очистите болты и смажьте их жидкость. Защищающей болты от коррозии.

На картере коробки, будет основная пробка, для полного слития масла и маленькая, которая, как раз вам и нужна. Она будет под шестигранник или четырехгранник. Преимущество этого, заключается в том, что вы не сможете залить выше нормы.

Используя диагностический компьютер, контролируем температура масла. При приделах 30-50 градусов при оптимальном уровне, оно будет выливаться. Если масло начало выливаться раньше, значит уровень слишком высокий.

Если свыше 50 градусов, оно начало выливаться у вас низкий уровень в коробке.

Везде присутствуют исключения, например авто Хонда и Акура, на этих машинах уровень измеряется, после того как движок разогрели до 90 градусов. Но правильно проверять при выключенном двигателе. Особенно интересный случай имеет Мерседес 722.6.

У этой марки авто, и последующие выпускаемые модели, инженеры не предусматривали устройств, для замера уровня масла.

Емкость, куда заливаем обычно масло, имеет соединение с поддоном двигателя через перепускной клапан, предназначение этого, изменения в постоянном сохранение оптимального уровня.

Важный вопрос для новичков, состоит в том, сколько масло может вместить коробка, и какое количество понадобиться купить, чтобы восполнить необходимый уровень. DAIHATSU TERIOS вмещает в коробку чуть больше четырех литров, Форд Экспедишн до 15,5 литров.

Но учтите, что 100 процентов масло не сбегает, часть его всегда остается в коробке передач (это у всех авто и это нормально).

В среднем на доливку уходит около двух, четырех литров (это очень, примерно, так как нельзя вывести общего для всех машин показателя)

Насколько регулярно следует полностью менять масло в АКПП?

Все зависит от типа коробки, и при отсутствии или наличии таких факторов: жаркого климата, или наоборот холодного, если вы не живете в крупном мегаполисе, не перегружаете свой авто. Если факторы отсутствуют то, полностью менять нужно через два года. Если фактор присутствует, в это число войдет большинство автолюбителей, то правильно заменить через 1 год.

Как правильно заменить масло

Чтобы поменять масло, нужно заехать на эстакаду. Если рядом ее нет, можно соорудить самому, не рекомендуется делать. Чтобы соорудить самому, понадобятся четыре пеноблока, или можно заменить на газоблоки, а также доски.

Метод сборки временной эстакады, очень прост. Ставим газоблоки и укладываем доску. Много других правильных вариантов эстакады, можете посмотреть на видео в интернете.

Очень важно прежде, прежде чем загонять свою любимую машину убедитесь, в надежности временной эстакады.

Как убедились в надежности, загоняем машину на эстакаду. Открываем капот, уже на эстакаде. Вытаскиваем щуп, когда будем выливать масло. Воздух через отверстие щупа будет поступать, а значит, струя из картера не будет плескаться. После находим, картер коробки, и откручиваем основную пробку.

Прежде, чем открутить, убедитесь, что вам есть куда сливать масло. Запрещается сливать масло на землю, в Европе, за пролитое масло, накладывается на виновного большой штраф. Ждем пока, все масло сольется.

Когда масло слилось, закручиваем на картере пробку и берем воронку и заливаем через отверстие в щупе, новое масло.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/korobki-pezho/uroven-masla-v-akpp.html

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).

ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.

Помимо гидравлического воздействия ATF:

  • создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
  • смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
  • отводит тепло из горячих участков;
  • очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
  • защищает конструкцию от коррозии.

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения,  присутствие вспенивания и запаха гари.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

  • В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р. 
  • Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора. 
  • В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкости  измеряют при температуре,  регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы  оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot». 

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе: 

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя. 

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Вариант Состояние двигателя Состояние трансмиссионной жидкости Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1. Не заведен Холодная  Выше метки «Hot»
2. Заведен Температура  30 — 50℃ Между насечками «Cold»
3. Разогрет Рабочая температура 80 — 90℃ Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс. 

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF. 

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

  1. Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
  2. Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 —  до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
  3. Поднять машину на подъемнике.
  4. Снять защиту картера.
  5. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км. 

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.

Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением  указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу. 

Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp

Проверка масла в АКПП, признаки высокого и низкого уровня жидкости в коробке автомат

Всем владельцам автомобилей с АКПП, необходимо следить не только за состоянием масла в коробке, но и за его уровнем.

Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Обязательно почитайте

Инструкция по замене масла в АКПП

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиляСпособ замера
Honda, Acura Двигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen Контрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen Коробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Излишки масла сами выльются через контрольное отверстие, долить его можно при помощи того же самого шприца. Несомненный плюс такого метода заключается в том, что полностью исключается вероятность превысить максимальный уровень жидкости в коробке.

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

инструкции для разных машин

Источник: https://ZnanieAvto.ru/kpp/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp.html

Уровень масла в акпп и замена в коробке AL4|DP0 | ЛоганМашина

Приветствуем автолюбителей Reno в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим поэтапную операцию по замене масла в автоматической коробке. В результате замены проследим, нормальный уровень масла в акпп и при необходимости нормализуем. Замена масла происходит в два этапа частями.

Для замены приобретено автоматическое трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC D3 для автомобилей Renault акпп (AL4|DPO) 16V. Для одной замены в коробку потребуется 3,5-4 литра. Рекомендуется повторить операцию 2 раза через каждые 150-200 км пробега. Пожалуйста, данные моего автомобиля: Renault Logan RUS: акпп тип (4 SP FWD), двигатель (1.

6L), модель акпп (AL4/DPO). В книжке Reno рекомендует масло для моей автоматической коробки: ELF RENAULTMATIC D3 или ELFMATIC G3. Для выполнения работы по замене масла акпп необходимо будет воспользоваться либо смотровой ямой, либо эстакадой.

О подъемнике мы не упоминаем, так как это самостоятельная замена масла, а подъемников пока еще нет в пользование у автолюбителей. Другое дело если заехать в автосервис, там все условия для работы имеются.

Как проверить уровень масла в АКПП и слить лишнее

Для проверки уровня масла в автоматической коробке понадобится небольшая плоская емкость, четырехгранник для отдачи пробок акпп. Автомобиль для проверки устанавливается на ровную площадку, заводится двигатель и прогревается автоматическое трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC D3 до температуры не ниже 60’C (+8; -2) градуса.

Если нет возможности замерить температуру, то надо прогреть двигатель до состояния пока не включится вентилятор охлаждения основного радиатора. Затем глушится двигатель, отдается пробка заливной горловины, заливается 0.5л масла и пробка заворачивается.

После очередного прогрева двигателя и трансмиссионного масло до рабочей температуры нажмите на педаль тормоза и поочередно переведите рычаг селектора во все положения, не задерживаясь больше 10 секунд. Установите рычаг селектора в положение Р двигатель работает на холостом ходу.

Затем лезем под машину, отдается внешняя пробка сливной горловины, и подставляем емкость под слив масла. Нужно дождаться пока жидкость не перестанет вытекать из отверстия тонкой струей, затем по капле.

Заворачивается внешняя пробка и только затем глушится мотор и проверяется количество сбежавшего масла.

В этом случае смотрите на видео, в емкости примерно 0.5л было залито дополнительно, это говорит о том, что уровень масла в коробки акпп в норме.

Если же при отдаче пробки жидкость не вытекает или есть лишь отдельные капли, то уровень недостаточен и необходимо, долить еще 0.5 литра.

Затем повторяем операцию по сливу с наружной пробки при работающем двигателе и нагретой коробки. Как вытекло лишнее масло тонкой струей с коробки до капель, заворачиваем наружную пробку и останавливаем мотор.

Примечание! Уровень масла становится нормальным, когда тонкая струя прекращается и начинает вытекать по капле!

Предостережение! Высокий уровень масла приводит к нагреву масла и утечке, низкий уровень к разрушению коробки передач!

На этом частичная замена масла в акпп (AL4|DPO) закончена. Вторая замена предусмотрена после пробега 150-200 км. Пожалуйста, напишите в комментарии, какое трансмиссионное масло вы залили в коробку?

Читайте далее:

Замена масла Рено Логан

Источник: https://www.aauhadullin.ru/2016/01/uroven-masla-v-akpp-zamena-al4dp0/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе Форд Мондео 2 0 дизель
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф