Как проверить уровень масла в коробке передач на калине

Проверка уровня масла в коробке калина

Как проверить уровень масла в коробке передач на калине

Проверка уровня и Замена масла в коробке

Уровень масла в коробке проверяем при техническом

обслуживании автомобиля, и естественно перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.

Для выполнения работы потребуются:

смотровая канава по другому эстакада;

— широкая емкость объемом 2-ух либо более 4 л.;

— воронка со шлангом.

Проверка

Проверку проводим при неработающем движке.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки.

4. Протираем стержень указателя от масла и опять устанавливаем его к району по полной программке, потом вынимаем. Уровень масла в коробке должен находиться меж метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, по другому уровень доводим до нормы.

5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место предназначения.

Замена

Масло в коробке заменяем через 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации, зависимо от срока проекта, что наступит лет 30. Тип используемого масла указан в разделе «Справочные данные».

Lada Kalina Замена масла в КПП

Замена масла в КПП Лада-Калина в картинах с комментариями. Двиг 1,6. 16V.

Масло лучше поменять сходу после поездки, пока оно горячее, так масло резвее и полнее соединяется вкупе со взвешенными частичками износа.

Температура нагретого масла добивается 90 °С, будьте аккуратны.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки емкость.

3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

4. Сливаем масло.

5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку к району.

Если слитое из коробки масло темного цвета и тут приметны железные частички, коробку следует помыть. Для этой цели залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите движок и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите движок, слейте промывочное масло и залейте незапятнанное трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в кпп гранта

6. Вынимаем указатель уровня масла.

7. Протираем указатель, удаляя с него масло.

8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.

9. В верхний конец шланга вставляем воронку.

10. Через воронку заливаем в КПП 3,1 л трансмиссионного масла.

Уровень масла в коробке контролируем по указателю.

11. в конце работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место предназначения.

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года.

Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен.

Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Источник: https://litezona.ru/proverka-urovnja-masla-v-korobke-kalina/

Проверка уровня и замена трансмиссионного масла в автомобиле «Ладе Калина»

Как проверить уровень масла в коробке передач на калине

› Трансмиссия ›

Автомобиль «Лада Калина» входит в число наиболее продаваемых отечественных машин на территории России, а также пользуется спросом в странах СНГ. Авто привлекает своей стоимостью, неплохими техническими характеристиками и доступной ценой на эксплуатацию.

Ремонт и обслуживание обходятся дешёво, что позволяет экономить на содержании машины. У автовладельцев возникают определённые вопросы при замене масла в КПП «Калины». Процедура занимает некоторое время, требует навыков и минимума знаний. Но это не помешает вам выполнить работу своими руками.

Нужно только знать, что заливать, куда и как. Всё это вы сейчас и узнаете.

Проверять уровень масла в КПП Лада Калина следует регулярно.

Периодичность замены

Если отталкиваться от рекомендаций самого автопроизводителя в лице компании АвтоВАЗ, то конкретная периодичность и срок замены масла в КПП автомобиля «Лада Калина» отсутствует. По их убеждениям, трансмиссионную смазку в коробке передач менять необязательно, её хватает на весь период эксплуатации машины.

На практике реальные условия эксплуатации автомобиля существенно сокращают ресурс залитого с завода масла. Эксперты пришли к выводу, что для сохранения эффективности и работоспособности коробки передач замену лучше проводить минимум 1 раз каждые 50 – 80 тысяч километров пробега.

Если вы используете машину не так активно, тогда периодичность определяется в годах и составляет не больше 4 – 5 лет.

Если не успели наездить за 4 года порядка 50 – 70 тысяч километров, масло всё равно лучше заменить. Наиболее правильно будет отталкиваться от текущего состояния трансмиссионной жидкости. Для этого периодически проверяйте масло, делайте замеры его уровня, доливайте, а при износе смазки полностью её меняйте в коробке передач «Калины».

В случае, когда масло не будет своевременно заменено, вы рискуете столкнуться с:

  1. Износом валов и шестерней. Это происходит, поскольку смазка теряет свои изначальные физико-химические свойства, перестаёт охлаждать детали. Дальнейшее вращение элементов провоцирует трение и перегрев.
  2. Потерей химических свойств. Тут начинается износ деталей, появляется металлическая стружка, которая негативно влияет на подшипники.
  3. Выходом из строя всей коробки передач. Выполнить капитальный ремонт или полностью заменить коробку в «Калине» не будет таким уж дешёвым удовольствием.

Последствия действительно серьёзные и накладные для кошелька автовладельца. Потому лучше периодически проверять масло и вовремя его менять.

Проверка объёма и состояния

Для проверки объёма масла в КПП «Калины» существует два основных способа.

  1. Щупом. Это традиционный метод, который используется для оценки заполненности коробки передач трансмиссионным маслом и его состояния. Вытаскивается щуп, вытирается, вставляется обратно, извлекается. Дальше ориентируемся по отметкам «Мин» и «Макс». Уровень в норме, если масло находится примерно посередине между двумя отметками.
  2. Метод полного слива. Такая проверка уровня масла в КПП автомобиля «Лада Калина» актуальна, если вы собираетесь его менять. Жидкость полностью сливается в ёмкость, а вместо неё вливают новую смазку.

Оба способа имеют право на жизнь. Но один профилактический, а второй обычно используется при ремонте или плановой замене трансмиссионного масла. Если говорить о том, сколько масла в КПП «Калины», то там требуется примерно 3 литра. Но опытные автовладельцы отечественных автомобилей рекомендуют иметь запас в 1 – 2 литра. Для первой заливки уйдёт около 3,1 литра, а в последующем у вас будет подходящее масло для добавления при постепенном снижении уровня смазки.

Профилактическую проверку состояния и уровня рекомендуется осуществлять каждые 10 тысяч километров. Можно и чаще, от этого хуже точно не будет. Для оценки состояния просто капните масло на белую поверхность (бумага, ветошь) и посмотрите на него визуально. Можете сравнить со свежим маслом, капнув его рядом. Если в старой смазке есть какие-то примеси, заметно изменился цвет, его лучше поменять.

Используемые масла

Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК. Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Калине 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть. Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.

Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной. Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации. Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «Лады Калины» лучше использовать следующие масла:

  • ТМ4 производства Лукойл;
  • Kinetic компании Роснефть;
  • Транс КП от Новойл;
  • Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
  • Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
  • Transaxle от Shell.

Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.

Процедура замены

Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера.

Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера.

После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.

Если вы решили поменять трансмиссионную жидкость на автомобиле «Лада Калина» своими руками, тогда при работе с КПП во время смены масла придерживайтесь некоторых правил, рекомендаций и последовательности действий.

Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:

  • ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
  • трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
  • лейка;
  • шланг для лейки на 30 – 40 см;
  • новое масло;
  • пустая ёмкость для слива старой смазки;
  • яма или домкрат.

Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.

  1. Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя. 
  2. Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
  3. Под автомобилем найдите сливную пробку. Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие.  Затем верните пробку на место.
  4. Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
  5. Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач. 
  6. В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
  7. Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.

Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло.

Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки. На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта.

Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Проверка уровня и замена трансмиссионного масла в автомобиле «Ладе Калина» Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/kak-zamenit-maslo-kpp-lada-kalina

Повышенный уровень масла в мкпп калина 2. Проверка уровня, замена и доливка масла для автоматической коробки передач

Как проверить уровень масла в коробке передач на калине

Каждый автомобиль в своё время нуждается в техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля, неважно в каких условиях, его рекомендуется вовремя проверять на пригодность и исправность различных элементов. В этой статье мы доступно расскажем, как производится 2.

От того, какая смазка содержится в коробке, зависит дальнейшее её функционирование и срок исправной работы агрегата. Узнать о качестве смазочной жидкости КПП можно в периодической проверке. Взявши образец рабочей жидкости, первым делом обратите внимание на её цвет и запах. Если цвет имеет черные оттенки и, иногда, жидкость отдаёт запахом гари, то необходима замена масла в КПП Калина 2.

Почти все производители автомобилей заручаются о пригодности масла в КПП на весь срок её эксплуатации. Возможно, лишь потому, что если не менять смазочное вещество в трансмисси, то срок её службы значительно снизится. Во всяком случае, специалисты и опытные автолюбители советуют производить замену на рубеже 50000-80000 километров. Такие процедуры позволят избежать возможной поломки трансмиссии.

[ Скрыть]

Какое масло использовать

Стоит отметить, что второе поколение Калины имеет модификации с механической и автоматической КПП. Лада Калина 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с четырьмя передачами. Это значит, что для каждого типа трансмиссии нужны разные продукты.

Если ссылаться на руководство по эксплуатации, можно узнать какие трансмиссионные жидкости поддерживает Лада Калина 2.

Механической трансмиссии согласно заводским требованиям подходят следующие масла:

Для автоматических КПП завод-производитель рекомендует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S. При использовании других трансмиссионных смазочных продуктов могут произойти нарушения в работе автоматической коробки передач, а также уменьшение срока службы и появление неисправностей. Гарантийные обязательства не покрывают вышеперечисленные проблемы.

В автоматической коробке передач содержание рабочей жидкости выше максимального уровня – недопустимо. Излишки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на горячие детали двигателя жидкость воспламеняется.

Инструментарий

Во время работы, вам понадобятся некоторые инструменты и материалы.

  • ключ на 8 и на 10;
  • накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • крестовая отвертка;
  • ёмкость для сливной жидкости (например, 5-ти литровая бутылка с вырезанной боковой частью);
  • плунжерный шприц или медицинская груша (для механической КПП);
  • шланг для заливки жидкости (для автоматической коробки);
  • воронка под шланг;
  • перчатки;
  • трансмиссионное масло, согласно коробке передач.

При отсутствии какого-либо инструмента или приспособления, вы можете воспользоваться подручными средствами.

Пошаговая инструкция по замене масла

Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль Лада Калина 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.

Замена масла автоматической коробке передач

  1. Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
  2. Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
  3. Подставляем резервуар для отходной жидкости.
  4. Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
  5. Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри.

    Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.

  6. Устанавливаем поддон на место.
  7. Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра.

    Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.

  8. Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
  9. Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам.

    На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.

  10. Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между отметками «MIN» и «MAX».
  11. Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята).

Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Лада Калина 2 завершена.

«Замена масла»

Также вы можете посмотреть, как производится замена рабочей жидкости коробки переключения передач Лада Калина в этом видео.

Теперь вы знаете как производится замена трансмиссионной жидкости механической и автоматической коробки передач Лады Калина 2. Если эта статья вам пригодилась, оставьте свой ниже.

Проверку уровеня трансмиссионного масла следует выполнять на остывшей коробке передач, автомобиль должен находится строго горизонтально.

Чтобы узнать, сколько масла в коробке Калины следует вытащить щуп (указатель уровня масла), который расположен в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).

Затем протираем щуп ветошью, вставляем его обратно в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем. Уровень масла в КПП Калины должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

Замена масла в коробке Калины

Потребуется: снять защиту двигателя, приготовить головку «на 17», воронку, шланг, тару, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).

Порядок действий:

  1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Калины около 3,5л., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость подходящего объема. Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ «на 17».
  2. Сливаем масло в подставленную емкость, после чего завернуть пробку.
  3. Залить новое трансмиссионное масло в коробку передач, вставив конец шланга вместо щупа в отверстие коробки. Проверить уровень трансмиссионного масла по щупу.

Также процес замены трансмиссионного масла Калины показан на видео:

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года.

Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен.

Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

Источник: https://nashipoezda.ru/potato/povyshennyi-uroven-masla-v-mkpp-kalina-2-proverka-urovnya-zamena-i-dolivka-masla.html

Как проверить уровень масла в коробке калина — Авто-мастер

Как и в остальных моделях вазовских машин с передним приводом, замена масла в КПП Лады Калины должно проводиться через 75 тыс. км пробега. Если пробег меньше, то замену нужно производить не реже чем один раз в 4-5 лет эксплуатации автомобиля. При эксплуатации автомобиля в тяжёлых дорожных условиях с повышенными нагрузками, менять масло нужно через 50 тыс. км.

Что потребуется для замены масла

Для выполнения такой процедуры необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • Канистру с новым трансмиссионным маслом для КПП.
  • Ключ накидной на «17».
  • Лейку со шлангом длиной примерно 50 см для заливки нового масла.
  • Тару для сливаемого масла.
  • Ветошь или тряпки.

Замена производится на прогретом силовом агрегате после поездки. Работать необходимо с осторожностью, так как можно обжечься об горячее сливаемое масло. Замену производят на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

  • Установить машину над смотровой ямой и зафиксировать колёса с помощью ручного тормоза или другими способами.
  • Для лучшего доступа и удобства проведения замены отработанной жидкости, желательно снять нижнюю защиту двигателя.
  • Заранее приготовленную тару подставляют под сливное отверстие и осторожно отворачивают его пробку ключом на «17». Процесс слива может длиться примерно 10-15 минут.
  • По окончания слива ветошью протирают место вокруг сливного отверстия и заворачивают обратно пробку. Тут снова понадобиться накидной ключ или головка на «17».
  • Заливку нужно проводить с помощью лейки, которая имеет длинное горлышко, или добавляют к ней отрезок шланга подходящего диаметра, длиной около полуметра.
  • Шланг или горлышко лейки нужно направить в заливное отверстие коробки передач и зафиксировать её от несанкционированных перемещений подручными средствами.
  • Для заливки потребуется примерно три литра трансмиссионного масла, которое почти всё заливают через лейку в коробку передач.
  • Уровень заливаемого масла контролируют с помощью щупа. Он имеет для контроля две метки, которые имеют обозначение «MAX» и «MIN». Инструкция по эксплуатации рекомендует, чтобы уровень находился посередине между этими метками. Специалисты рекомендуют несколько завышать его, так как пятая передача из-за специфики и конструкционной особенности, испытывает «масляный голод». В этом случае уместно вспомнить поговорку о том, что кашу маслом не испортить.
  • Проверять уровень смазки в коробке нужно через некоторое время, дав возможность ей собраться в картере коробки.
  • После достижения нужного уровня смазки, аккуратно извлекают лейку, заворачивают пробку заливной горловины и протирают место заливки ветошью.
  • Внимательно осмотрите силовой агрегат, возможно там имеются протекания смазки, устраните их, если они имеются.
  • Можно ставить на место защиту двигателя, если она была снята, и отправляться мыть руки.

Как видите, ничего сложного в этой операции не наблюдается, и она вполне может быть выполнена самостоятельно даже начинающим водителем.

О выборе трансмиссионного масла для Лады Калины

В инструкции по эксплуатации транспортного средства всегда имеется обширный список всех рекомендуемых смазок и технических жидкостей. Выбирая их для своей машины, нужно ориентироваться на условия, в которых производится эксплуатация транспортного средства, его техническое состояние.

Особое внимание нужно обращать при покупке «трансмиссионки» на производителя этой смазки. На автомобильных рынках и торговых сетях ещё встречаются «подделки» под мировых производителей. Высококачественные масла не требуют добавок и дополнительных присадок. В некоторых случаях их применение может привести к поломкам коробки передач.

Источник: https://vianor14.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-kalina.html

Где щуп масла в коробке на калине. Проверка уровня масла в кпп калины и периодичность его замены

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) Калины требуется существенно реже, нежели в двигателе. Однако выполнять эту процедуру все же иногда приходится. В промежутках между заменой периодически необходимо проверять уровень масла. В Калине с механической КПП это делается элементарно.

Как проверить уровень масла в КПП Калины

В классических моделях ВАЗ с задним приводом проверить уровень масла в коробке переключения передач было непросто. Для этого требовалось загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике и открутить болт, закрывающий отверстие для заливки масла. В Калине процедура проводится гораздо быстрее. Достаточно открыть капот и извлечь щуп, который находится в промежутке между аккумуляторной батареей и двигателем под гофрой для подачи воздуха.

В принципе, дотянуться до щупа можно ничего не снимая, но для большего удобства можно открутить четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра, заодно проверив состояние последнего (а он, будучи пластмассовым, имеет свойство давать трещину). На щупе вы обнаружите отметки min и max. Уровень масла в КПП в идеале должен находиться ровно посередине между ними.

Надо ли менять масло в КПП и как часто это делать

Многие полагают, что масло в КПП автомобиля вообще не требует замены. На самом деле это справедливо лишь для некоторых автомобилей зарубежного производства. Замена масла в КПП Калины , согласно рекомендациям завода-изготовителя, должна производиться не реже, чем через каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эту процедуру проводят немного чаще.

Один из поводов, по которым замену можно произвести чуть раньше, по крайней мере, впервые, является тот факт, что на заводе в КПП заливают минеральное масло. Его особенностью является увеличение вязкости при низких температурах. Если рычаг переключения передач на непрогретом двигателе при температуре ниже минус 10 градусов перемещается туговато – в коробку наверняка залито именно минеральное масло.

Спасибо за подписку!

Эта особенность несколько осложняет пуск двигателя при морозе, а также увеличивает нагрузку на него и КПП вплоть до перегрева. Именно поэтому многие владельцы Калины, эксплуатирующие автомобиль в зимнее время года, предпочитают сразу заливать вместо минерального трансмиссионного масла полусинтетическое или синтетическое.

При проверке уровня масло обратите внимание на его цвет наличие посторонних частиц. Необходимо учитывать, что трансмиссионное масло имеет несколько иной оттенок, чем масло для двигателя. Если масло сильно потемнело, в нем отчетливо видно частицы механических примесей – его необходимо менять, не обращая внимания на пробег.

Проверка уровня масла в КПП должна стать регулярным ритуалом для владельца автомобиля, у которого нет желания вкладываться в ремонт коробки переключения передач. Своевременная диагностика и замена масла в КПП избавит его от этой необходимости.

Вот уже 4 раза менял масло на своей Ладе Калине. Процедура несложная, но для новичков будет полезной информация, полученная в статье. Кто читал предыдущие посты, наверняка помнят, что последние два раза заливал в двигатель полусинтетическое масло ZIC A+.

Но в этот раз решил попробовать что-нибудь новое, в пределах nq же ценовой категории. Заехал в автозапчасти и остановил свой выбор на полусинтетике Shell helix 10w-40. По своим характеристикам ничем не уступает остальным, тем более, что масло рекомендовано такими производителями автомобилей, как Volkswagen, Reno, Fiat и даже Mercedes. Думаю, что для Мерседеса хорошо, то для Калины — еще лучше. Да и стоимость его всего-то 750 рублей. Фильтр взял Mann немецкий за 140 рублей.

Перед заменой масла на Ладе Калине, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

Чтобы удобнее было все это делать, можно либо поднять домкратом переднюю часть, либо сделать как я, положить два кирпича под передние колеса и заехать на кирпичи и поставить машину на ручник.

Потом, лезем под машину, подставляем под пробку для слива какую-нибудь емкость до 4 литров, и откручиваем пробку. Ждем приблизительно минут 10, чтоб вся старая отработка вытекла из двигателя.

После того, как все отработанное масло слилось из поддона, откручиваем фильтр, который можно выбросить, так как он больше не пригодится.

Если он не откручивается руками, то можно воспользоваться специальным съемником, но обычно можно открутить без особых усилий, обмотав его сухой тряпкой, а чтобы удобнее было его откручивать, лучше снять верхний пластиковый кожух с двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=a4q7eqG9C8Q

После того, как открутили старый масляный фильтр, и убедились в том, что вся отработка стекла, закручиваем пробку в поддон, желательно это делать торцовым ключом на 17, чтобы не повредить грани на пробке. Затем, когда пробка в поддоне Калины закручена, можно приступать к установке фильтрующего элемента.

Прежде, чем его ставить, сначала необходимо залить в него масла и смазать резинку.

После этого можно ставить на место, предварительно лучше протереть насухо тряпкой, чтобы можно было удобнее его затягивать. Пользоваться съемником при установке НЕЛЬЗЯ, так как потом вы его можете не открутить.

Без всяких приспособлений поставили новую деталь, и руками хорошенько затянули.

Теперь остается совсем немного, залить новое масло в мотор. Для залива можно воспользоваться лейкой, чтобы не пролить, но это не обязательно, так как горловина для залива довольно большая.

Если вы покупали в канистре 4 литра, то заливать нужно не все, а приблизительно 3,5 литра, то есть в канистре должно еще остаться как минимум пол литра. Но лучше всего смотреть уровень масла в момент процедуры по щупу.

Рекомендуемый уровень моторного масла в двигателе Лады Калины, чтобы на щупе было между отметками Min и Max примерно посередине.

Затем обязательно убедитесь в том, что уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой. Замена масла — обязательная процедура с транспортным средством каждые 10 000 км (это сугубо личное мнение), можно чуть чаще, но не реже. После третьей замены масла, то есть 30 000 км необходимо поставить новый воздушный фильтр. Статья об этом была написана в блоге чуть раньше, поищите в архиве записей.

Меняйте ГСМ своевременно, не реже, чем каждые 10 000 км, и ваш двигатель всегда будет работать как часы.

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе на горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.

Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться между метками «MIN и MAX».

При необходимости доливаем масло в картер двигателя. Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.

Доливая масло, не допускайте повышения уровня выше отметки «MAX». В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра

Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500-3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Операцию следует выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35-45 Нм. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема

и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3 л масла

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1-2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Источник: https://tdiesel.ru/where-is-the-dipstick-in-the-box-on-the-viburnum-checking-the-oil-level-in-the-kalp-kalp-and-the-frequency-of-its-replacement.html

Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

 29 апрель 2015  Лада.Онлайн    103 057     

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Модель КППУстанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АКПП (Jatco) Лада Калина 2, Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в МКПП и АМТ

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
  2. переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло (фото smeller).

Напомним, в отличии от МКПП на которой может появится вой, коробка автомат хорошо зарекомендовала себя на протяжении нескольких десятилетий.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/402-zamena-masla-v-kpp-lada-granta-kalina-priora.html

Как проверить уровень масла в кпп калина

Как проверить масло в коробке калина — Эксперт по автомобилям

Трансмиссия – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – движущиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке передач обязательно используется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев трансмиссии. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая крутящий момент от двигателя к планетарным передачам.

Вернуться

Доливка и замена масла в коробке передач

Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.

Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач.

Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла.

Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.

Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков.

Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей.

Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.

Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.

Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.

Вернуться

Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

Выбор трансмиссионного масла – для каждого автовладельца индивидуальное решение. Оно зависит от пробега, состояния КПП, типа коробки передач.

Вернуться

Разновидности трансмиссионного масла

Встречается три основных типа смазки:

  1. Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
  2. Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
  3. Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.

Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево.

Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов.

Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.

Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла.

Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан.

Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.

Вернуться

Проверка уровня и долив масла

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:

  1. Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
  2. Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.

Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:

  1. Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
  2. Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
  3. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  4. Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
  5. Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.

Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.

Вернуться

Замена масла в КПП Лады Калина

Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный или накидной ключ на 17 мм;
  • воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
  • канистру с маслом;
  • ёмкость для отработанной жидкости;
  • масло для промывки;
  • домкрат (потребуется при промывке).

Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:

  • после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
  • открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
  • подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
  • закрутить сливную гайку.

Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло. Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель.

Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста.

В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.

Для лучшей работы пятой передачи рекомендуется заливать рабочую жидкость до максимальной отметки. Это объясняется тем, что пятая передача находится выше всех остальных и испытывает недостаток смазочного продукта.

Вернуться

Замена смазки на АКПП

Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

  • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
  • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для заливки смазочного продукта;
  • воронка для шланга;
  • трансмиссионное масло.

Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

  1. Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
  2. Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
  3. Подставить под слив подходящую ёмкость.
  4. Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
  5. Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
  6. Установить поддон обратно.

Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы. Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт.

Источник: https://avtograf70.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-maslo-v-korobke-kalina.html

Проверка и замена масла в АКП Лада Калина

В АКП применяется трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF(поставщик JX Nippon Oiland Energy Corporation) согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей Lada» K 3100.25100.00018.

Применяемое в АКП масло не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу АКП в течение всего установленного срока службы автомобиля.

В случаях, когда требуется слить масло из АКП (ремонт АКП, замена сальников и прокладок, снятие приводов колес и т.д.) повторное использование масла не допускается.

Коробку передач допускается заправлять только новым маслом.

При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях с АКП предотвратить попадание внутрь АКП грязи и других инородных частиц.

Протирку внутренних деталей (щуп, посадочные места сальников приводов, шестерни и валы при ремонте АКП и т.д.) при необходимости выполнять только безворсовой бумагой.

Ворс и частички грязи могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы АКП или ее полному отказу.

Проверку уровня и замену масла в АКП производишь на автомобиле стоящем, на горизонтальной поверхности.

Проверка уровня масла в АКП

Перед извлечением указателя уровня масла (щупа) тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений.

Для протирки указателя уровня масла допускается применять только безворсовую бумагу или полотенца.

Проверку уровня масла нужно производить при температуре масла 70 – 80˚ С

Порядок проверки уровня масла

— прогреть двигатель;

— проверить наличие подтекания масла из АКП, при необходимости устранить негерметичность;

— измерить температуру масла в АКП (мультиметр цифровой с термопарой);

— если температура масла недостаточно высокая необходимо проехать на автомобиле примерно 10 минут (при температуре окружающего воздуха 20˚С, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50˚-80˚С);

— установить автомобиль на ровную площадку и затормозить стояночным тормозом;

— при работающем двигателе нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач из положения «Р» в положение «1», далее перевести рычаг переключения передач из положения «1» в положение «Р», удерживая рычаг в течение 5 секунд в каждом промежуточном положении;

— извлечь указатель уровня масла, протереть его и вновь вставить указатель в АКП до упора;

— снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка «А», для горячего масла;

— если уровень масла находится вблизи отметки «MIN» необходимо долить масло.

Внимание:

— недостаточный уровень масла в АКП может привести к всасыванию воздуха в масляный насос;

— избыточный уровень масла в АКП может привести к возгоранию автомобиля.

Проверка состояния масла в АКП

Состояние масла Возможные причины Метод устранения
Маслянистое (вязко-маслянистое) Сгорела муфта или тормоз Провести диагностику АКП,проверить жгуты проводов,трубки системы охлаждения и тд,устранить неисправности.Заменить масло в АКП.
Молочно-белое или мутное Наличие воды в масле Устранить неисправностии заменить масло в АКП
Большое количествопримеси металлической пудры Чрезмерный износ трущихся поверхностей Устранить неисправностьи заменить масло в АКП

Замена масла

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ

Отвернуть сливную пробку 2, и переливную трубку 3 и слить масло из коробки передач.

Завернуть переливную трубку на место. Момент затяжки переливной трубки 14,8 Нм (1,5 кгс.м).

Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место. Момент затяжки пробки 34,3 или (3,5 кгс.м).

Опустить автомобиль, если он был на подъемнике.

Извлечь из АКП указатель уровня масла и залить через отверстие указателя примерно 1 литр трансмиссионного масла Genuine EJ-1 ATF.

Довести уровень масла в АКП до нормы.

Источник: http://avtomechanic.ru/lada-kalina/tekhobsluzhivanie-lada-kalina/kak-proverit-i-zamenit-maslo-v-akp-lada-kalina

Как проверить уровень масла в коробке калина

Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля продлит срок службы Вашего транспортного средства, улучшит эксплуатационные характеристики и позволит избежать ряда серьезных проблем, которые могут привести к серьезной поломке или к полному выводу из строя агрегата.

Со временем масло в коробке теряет изначальные химические и физические свойства. Используемая долго жидкость не способна в должной мере охлаждать нагревающиеся при трении шестерни, что приводит к их быстрому износу. Кроме того, управление «Калиной» становится менее комфортным.

В статье мы расскажем, как заменить масло в коробке передач «Калины», сколько жидкости заливать, как проверить уровень, а также дадим полезные советы и инструкции.

Когда менять масло в коробке передач для Лады Калины

В документации с завода отсутствует четкий регламент по обновлению или полной замене трансмиссионной жидкости. В связи с этим, многие автовладельцы считают, что залитого на заводе объема хватит на все время использования машины. Результатом такого отношения становится скорое обращение на СТО для осуществления капитального ремонта.

Специалисты расходятся во мнениях, как часто следует производить замену масла в КПП «Лады Калины», не важно 2 тросовая модель, или же старого образца. Некоторые приводят в качестве ориентиров пробег в 70-75 тыс. км или 5 лет эксплуатации, другие настаивают на том, что жидкости хватит на 120-150 тыс. км.

Конечно, расстояние, которое проехал Ваш автомобиль и то, как давно он был куплен – далеко не все параметры, которые следует учитывать. Если Вы вынуждены часто стоять в пробках или ездить с низкой скоростью, трансмиссионная жидкость может прийти в негодность и при пробеге в 40-50 тыс. км.

Незамедлительно проведите диагностику, если Вы стали замечать отклонения в работе КПП (шум, жесткость переключения).

Замена масла в коробке передач Лады Калины 2 поколения: замер уровня

Замерить, сколько трансмиссионной жидкости находится в КПП Вашей Лады Калины, можно двумя способами:

  • Используя щуп.
  • Путем полного слива.

Независимо от того, как именно Вы собираетесь измерять уровень масла, двигатель автомобиля необходимо предварительно прогреть. При температуре воздуха 20°C Вам придется проехать 10 минут, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до 50-80°C.

Порядок измерения уровня масла щупом:

  • Отодвиньте воздушный фильтр.
  • Найдите щуп (он находится слева от мотора), вытяните его и тщательно протрите.
  • Поместите щуп на место, подождите несколько секунд и достаньте.
  • Определите объем масла в КПП «Калины» по масляному следу.

Щуп имеет две насечки: «min» и «max». Если уровень ниже минимальной отметки, следует произвести замену масла в коробке Калины как 8 клапанной, так и 16. Если показатель приближается к «min», будет необходим долив не менее 200 грамм.

Для измерения уровня жидкости путем ее полного слива, Вам потребуется смотровая яма, а также воронка и пустая емкость на 4 литра.

После установки транспортного средства над ямой или эстакадой выполните следующие операции:

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Открутите нижний защитный кожух двигателя.
  • Откройте сливную крышку и слейте масло (этот процесс может занять 30-40 минут).

По завершению процедуры слива оцените объем масла в коробке «Калины» и ее качество. Масло должно быть прозрачным и не иметь осадка и металлических вкраплений. Если количество жидкости и ее состояние соответствуют норме, влейте масло обратно.

Темный цвет и наличие стружки означает, что КПП требует промывки специальным промывочным маслом. После ее осуществления, влейте новую трансмиссионную жидкость.

Как и где хранить трансмиссионную жидкость

Перед использованием убедитесь, что срок годности масла еще не истек. Для этого обратитесь к этикетке на таре. Чтобы смазочная жидкость для КПП поддерживала свое оптимальное состояние, вам понадобится следовать данным инструкциям:

  • Плотно закрывайте крышку бутылки или канистры. Продукт должен храниться в герметичной упаковке.
  • Не оставляйте тару на солнце или под прямыми лучами. Подходящим местом для хранения станет погреб, чердак, гараж и тд.
  • Проверяйте срок годности.
  • Не храните тару со смазкой в помещении с температурой свыше 24 градусов по Цельсию. В противном случае химические элементы масла могут измениться и нанести вред коробке.
  • Не давайте лишней влаге попадать внутрь упаковки с жидкостью

Источник: https://avtotop.info/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-kalina/

Уровень масла в КПП

Проверку уровня масла в коробке передач можно сделать двумя способами. Оба эффективные, и покажут точный уровень. Итак, рассмотрим каждый по отдельности:

  1. При помощи щупа, который показывает уровень масла КПП. Это самый простой способ, поскольку отметка количества жидкости должна быть на отметке от «минимума» до «максимума», где-то посредине.
  2. Второй способ более тяжелый, поскольку придется слить полностью масло, замерить количество и залить его обратно в коробку передач.

Оба способа хороши, но автомобилисты пользуются первым способом, а второй применяется при замене масла в коробке передач.

Масла, которые можно заливать в коробку передач Калины

Автопроизводитель АвтоВАЗ рекомендует заливать только качественное масло (подробнее о выборе масла в КПП здесь), поэтому необходимо знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», поэтому для долива нужно использовать только его. Если уже была замена масла, то доливаем именно то, которое заливалось.

Стоит отметить, что для коробки передач Калины подходят следующее масла:

Список масел, которые рекомендовано для заливки в КПП Калины согласно мануала АвтоВАЗ

Процесс проверки и доливки

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Калины необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.

Инструменты, которые применяются для доливки масла в КПП, также они используются для замены жидкости в коробке передач

Теперь, рассмотрим последовательный процесс:

    Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра.

Аккуратно отводим в сторону корпус воздушного фильтра

Вытягиваем щуп для проверки масла. Найти его можно в левой части моторного отсека, под АКБ

Норма масла в коробке находится между показателями «максимум» и «минимум»

При помощи трубки и воронки совершаем доливку масла

Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.

Источник: https://remont-torpedo.ru/toplivo-i-masla/proverka-urovnya-masla-v-korobke-kalina.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько литров масла в двигатель Уаз Патриот

Закрыть