Как проверить уровень масла в коробке передач

Как проверить уровень масла в коробке передач

Как проверить уровень масла в коробке передач

Не сказать что я обладаю исключительными знаниями в автоделе, но все же имею определенный опыт работы в мастерской. Многие друзья и знакомые пригоняют мне свои автомобили на ремонт. В статье я рассказываю читателям как лучше совладать с автоматической коробкой передач и проверить количество смазки в ней.

Вы узнаете как это правильно сделать и получите полезные советы от признанного мастера своего дела. Также вы научитесь проверять масло быстро и эффективно. В моем отредактированном тексте даны рекомендации специалистов.

Проверка объема смазки в авто почти одинакова во многих коробках типа «автомат». В статье мы приведем точную пошаговую инструкцию как это правильно сделать, которая станет лучшим помощником для почти всех современных автомобилей, в том числе является актуальной для отечественных марок.

Отличия в проверке если и имеются, то самые минимальные, к примеру, обычно определенные отличия можно найти на масляном щупе.

Перед началом проверки объема смазки в автомобиле, вам нужно будет найти место под капотом, где собственно и находится проверяющий щуп от переключения (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки общего объема смазки а машине).

Достаньте свой щуп и посмотрите, что там начертана надпись: HOT. Наиболее к слову частая надпись на автомобильном щупе – это HOT, или другими словами — обозначает «горячий». Данная надпись гласит, что смотреть объем смазки стоит лишь при включенном моторе.

Более редко можно увидеть надпись COLD, другими словами это обозначает «холодный». Данная надпись гласит, что смотреть количество смазки требуется только при выключенном моторе. При этом постарайтесь обратить внимание:

Если на вашем щупе написано COLD, это не говорит о том, что смотреть сколько именно масла стоит на холодном моторе. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться, далее стоит выключить автомобильный двигатель и посмотреть объем масла. Если вы будете смотреть количество смазки при холодном моторе, итоги проверки будет ошибочными.

Стоит так же посмотреть общее количество смазки в автомобиле

Важно учесть, что большая часть поломок автомобиля появляются в итоге снижения качества и объема смазки в коробке.

Еще часто появляются условия, когда смазка в моторе превышает допустимое значение, что кстати может плохо влиять на состояние всего мотора и на общее качество работы автомобиля. Также это может отрицательно влиять и на надежность машины.

При этом нередкой виной в массе случаев становится обычная ошибка либо неграмотный замер смазки.

Иными словами, стоит четко понимать, как правильно смотреть смазку в автоматической кпп, причем делать это нужно правильно.

Уровень смазки в коробке передач типа автомат

Уровень смазки чаще всего принято проверять методом «горячей проверки». Это означает, что не только мотор, но и сама кпп должна быть как следует разогрета до самых высоких температур. Для завершающего прогрева «автомата» вы должны проехать на машине около 20 километров.

Проверка смазки в автоматической системе

Отметим также, что щуп для проверки смазки в автоматической системе переключения часто имеет красный цвет, а щуп для проведения поверки смазки в картере системы ДВС обычно имеет желтый оттенок. Еще перед тем как проводить вытаскивание щупа из отсека — желательно вытереть горловину.

В том случае, если объем смазки в системе акпп ниже значения нормы

Тогда идет полное или частичное нарушение температурных условий и таким образом, смесь утрачивает свои основные характеристики, кроме того увеличивается общая вероятность того, что смазочный насос в системе АКПП начнет захватывать кислород, а это спровоцирует вспенивание всего трансмиссионного масла в автомобиле.

Итог всего этого — значительно снизится показатель давления, поскольку вспененная жидкость по условию начнет сжиматься.

Если количество смазки является максимальным, в таком случае жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку всей коробки передач.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Это опасно для мотора. Также это может привести к перемасливанию всей системы АКПП.

Что же говорить о реакции запенивания смеси, то при просмотре — на щупе вы можете увидеть различные по размеру пузыри воздуха. При этом если показатель уровня АТФ в смеси находится в допустимых пределах, то это не говорит, что смесь начнет запениваться в процессе работы мотора.

Акпп устройство коробки передач и ее принцип действия

Рекомендую еще посмотреть статью про то, каким образом устроена и действует механическая коробка передач в авто.

При проверке масла я бы советовал заглушить мотор на 30 минут. За эти 30 минут смазка в коробке передач отстаивается, после чего начинается проверка количества смазки на выключенном ДВС. После проводим перелив жидкости за место старой.

суть всего этого — довести до разумных значений показатель ATF в КПП.

При проверке в обязательном порядке стоит оценить как само количество смазки, так и состояние жидкости ATF. Ее кстати стоит проверять на степень общей загрязненности, на изменение оттенка и запаха.

  • Если вы увидели, к примеру, частички грязи либо обнаружили металлическую стружку, это говорит о том, что в вашей коробке передач есть какая-то серьезная поломка.
  • В любом случае, загрязненная смесь нуждается в ее замене. Вместе с заменой смеси меняется фильтр в автоматической системе передач.
  • При этом смену смазки на новую в системе КПП стоит делать лишь учитывая нормы и требования компании-производителя машины.

Автоматическая коробка может нуждаться в постоянном и стабильном обслуживании, при этом, в сравнении с прочими жидкостей в автомобильной системе охлаждения современного типа, автоматической коробке передач не придется уделять особенно большое количество внимания (вот к примеру, антифризу либо смазке в двигателе), от вас требует лишь только, чтобы вы время от времени вскрывали коробку передач и чистили ее, а также постоянно проверяли количество жидкости либо, как часто говорят, проверяли смазку. АКПП. Кроме того, смотрели за ее состоянием. Также, учитывая, что уход и обслуживание автомобильной системы само по себе дело редкое, я рекомендую иногда делать замеры количества смеси.

Большая часть поломок стала следствием заниженного количества смазывающей, а также небольшого количества эксплуатационной смеси в ней в результате той же утечки либо вероятного испарения смеси. Однако имеется ещё одна возможность не сразу заметить возникшую проблему в системе передач автомобиля — неграмотный метод измерения, что кстати нередко дает неправильные результаты после проведенного замера.

В целом автовладельцы могут легко найти нужную для работы информацию про то, как стоит грамотно и быстро проверять количество смазки, в той же книге по обслуживанию вашего автомобиля. В этой книге вы сможете найти то как именно проверять количество смеси (либо масла) и в ней же будут не только данные про правильность проведения измерений объема масла, но и информация о том, какая и в каком количестве смесь применяется в вашей машине.

При малом количестве смазки

  • Значительно снизится показатель давления, поскольку вспененная жидкость по условию начнет сжиматься.
  • Если же ее объем является максимальным, в таком случае жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и внутренними частями мотора.
  • Также вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Также это может привести к перемасливанию.

Итоги

  • Важно учесть, что большая часть поломок автомобиля появляются в итоге снижения показателя смазки в коробке.
  • При этом нередкой виной в массе случаев становится обычная ошибка либо неграмотный замер количества смазки в коробке передач авто. Иными словами, стоит четко понимать, как правильно смотреть количество смазки в автоматической коробке, причем делать это нужно правильно.
  • Уровень смазки чаще всего принято проверять методом «горячей проверки». Это означает, что не только мотор, но и сама коробка передач должна быть как следует разогрета до самых высоких температур. Для завершающего прогрева «автомата» вы должны проехать на машине около 20 километров. Тогда идет полное или частичное нарушение температурных условий и таким образом, смесь утрачивает свои основные характеристики, кроме того увеличивается общая вероятность того, что смазочный насос начнет захватывать кислород, а это спровоцирует вспенивание всего трансмиссионного масла в автомобиле. Итог всего этого — значительно снизится показатель давления, поскольку вспененная жидкость по условию начнет сжиматься.
  • Если количество смазки является максимальным, в таком случае жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора и все коробки передач.
  • Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Это опасно для мотора. Также это может привести к перемасливанию..

Источник: https://maslo.biz/interesting/kak-proverit-uroven.html

Как проверить масло в коробке передач?

Как проверить уровень масла в коробке передач

Все мы водители знаем, как важно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Но вот возникает вопрос,- «Нужно ли проверять масло в коробке передач?» С подобным вопросом к нам обращаются многие наши читатели.

Безусловно, отвечаем мы, проверять в трансмиссии уровень масла нужно, чтобы КПП в автомобиле служила долгое время. Единственное другое, что проверить этот уровень масла в коробке можно не во всех автомобилях.

Дело в следующем, во многих автомашинах производитель просто не предусмотрел такую возможность  проверки масла, поскольку посчитал, что сама трансмиссия, установленная на автотранспортное средство, по-просту не обслуживаемая.

Но на некоторых автомобилях проверить масло действительно можно по-скольку конструкция коробки предусматривает наличие в ней специального щупа, с помощью которого и проверяется уровень масла. 

Для того чтобы узнать можно ли проверить масло в коробке, внимательно ознакомьтесь друзья с инструкцией на Ваш автомобиль, в котором должна быть информация о проверке масла в коробке передач.

Если в руководстве к автомобилю Вы не нашли необходимую информацию, то об этом можно узнать из списка рекомендованых регламентных работ планового обслуживания автомашины.

Если производитель рекомендует Вам проверять масло в трансмиссии, то в списке регламентных работ ТО (техобслуживания) вы обязательно найдете этот пункт.

Второй вопрос, который часто встречается и задается на просторах интернета, это, — » Как проверять масло в коробке?» Предлагаем Вам друзья рассмотреть такое руководство, с помощью которого Вы узнаете для себя, как можно самостоятельно проверить масло в коробке.


Инструкции

1. Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и запустите двигатель, предварительно поставив передачу на нейтральное положение. Дайте двигателю прогреться а потом заглушите его. Если производитель данного (вашего) автомобиля рекомендует проверять уровень масла во время работы двигателя, то выполняйте все эти действия с работающим мотором.

2. Найдите щуп в коробке передач, который обычно располагается в задней ее части (или с боку). В большинстве случаев этот щуп коробки на много меньше по своим размерам в сравнении со щупом того же двигателя. Иногда на щупе встречаются обозначения сделанные в виде аббревиатуры «ATF».

3. Найдя щуп в коробке, вытащите его. Вам необходимо вынуть этот щуп полностью.

4. Протрите этот щуп чистой тряпкой (без ворса). Далее вставьте его заново в коробку на короткое время и выньте щуп обратно. 

5. Посмотрите на кончик вынутого щупа. Как правило, на щупе указана нужная метка, ниже которой уровень масла в коробке не должен находиться. Обратите свое внимание на следующее, а именно, что существуют разные маркировки уровня масла в коробке.

В некоторых трансмиссиях метка предполагает уровень масла на холодную. В других же автомобилях метка уровня масла в коробке соответствует теплому маслу.

Если уровень масла в коробке ниже минимального значения, то вам необходимо долить в коробку специальное трансмиссионное масло.

6. Для того чтобы долить трансмиссионное масло в коробку передач вам необходимо произвести следующие действия, то есть, с помощью небольшой воронки залить масло в коробку через имеющееся в ней отверстие, куда устанавливается сам щуп. Добавляйте масло по-немногу и не торопитесь.

Долив небольшое количество масла в коробку, заново проверьте уровень в коробке. Это необходимо делать для того, чтобы не перелить масло ATF. Дело в том, что проверить и долить масло в КПП достаточно легко и очень даже просто, а вот устранить перелив масла в коробке будет уже намного тяжелее.

7. Поставьте масленый щуп в коробку передач обратно на место. Вот и весь долив масла завершен. Удачи друзья!

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/513668-kak-proverit-maslo-v-korobke-peredach.html

Проверка уровня масла в коробке и его состояния: механическая и автоматическая КПП

Как проверить уровень масла в коробке передач

Начнем с того, что большинство современных автомобилей с МКПП и АКПП по заявлениям самих производителей оснащаются так называемыми необслуживаемыми коробками передач. Другими словами, это значит, что трансмиссионная жидкость залита на заводе и рассчитана на весь срок службы транспортного средства.

Получается, регламентом замена масла в необслуживаемой  коробке передач не предусмотрена и выполняется только при необходимости разборки и ремонта трансмиссии. Именно по этой причине многие КПП не имеют щупа для проверки уровня масла и оценки его состояния, а также специальных отверстий.

Что касается более старых версий трансмиссий, как правило, большинство АКПП имеют такой щуп, а механические коробки конструктивно предполагают наличие специальных контрольных отверстий. 

В любом случае, важно понимать, что понятие «необслуживаемая коробка» является больше маркетинговым ходом. Если просто, часто без замены масла агрегат способен выходит гарантийный период на новом авто, однако после 100-150 тыс. км. могут начаться проблемы. Чтобы не допустить преждевременных поломок и увеличить ресурс КПП, масло нужно менять, а также регулярно контролировать его уровень и состояние.

Как проверить масло в МКПП

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

  • Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике),  а также выждать около 10-15  минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.

Также рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации ТС, чтобы точно определить, место расположения пробки контрольного отверстия и типа ключа для ее откручивания. После того, как  пробка была выкручена, нужно оценить, каков уровень масла в КПП. Для этого можно ориентироваться по нижней кромке отверстия,  также можно взять металлический стержень или отвертку, чтобы точно замерить уровень в поддоне.

Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами,  однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить масло в коробке передач

Параллельно можно сделать забор масла из КПП для оценки его состояния. Для этого потребуется шприц. Рекомендуется капнуть несколько капель на лист чистой белой бумаги. Если масло относительно чистое и прозрачное, на бумаге формируется  пятно с четкой границей, нет явного помутнения, примесей, стружки и посторонних запахов, тогда смазка пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о  том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение.

При этом  полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач.

Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.

При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю. Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.  

Как проверить уровень масла в коробке-автомат

Автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, намного более чувствительна к уровню и состоянию трансмиссионной жидкости ATF. Причина — масло в АКПП является не просто смазкой, но и выполняет ряд дополнительных функций.

Под такими функциями понимается передача крутящего момента в ГДТ, подача жидкости под давлением в гидроблоке на исполнительные механизмы, что позволяет осуществлять управление работой АКПП и переключать передачи в автоматическом режиме.

Естественно, любые отклонения от нормы (перелив или снижение уровня) приводят к тому, что коробка-автомат может работать некорректно, усиливается износ агрегата, появляются рывки, пинки и толчки АКПП, возможны пробуксовки автомата и т.д.

Даже с учетом того, что автопроизводители утверждают о том, что АКПП не нуждается в обслуживании, сами изготовители таких коробок рекомендуют регулярно проверять уровень жидкости (масла АТФ), оценивать цвет, запах и состояние. При необходимости жидкость нужно менять, параллельно производится промывка АКПП (при необходимости), осуществляется замена масляного фильтра АКПП.

  • Итак, чтобы проверить уровень и состояние масла в автомате, необходимо найти специальный масляный щуп АКПП. Такой щуп имеет подавляющее большинство старых версий и большое количество современных автоматических коробок передач. 

Для проверки нужно отдельно изучить мануал, чтобы уточнить, как проверяется уровень масла на той или иной модели автомобиля, в зависимости от типа АКПП и т.д.  В общих чертах, зачастую нужно сначала прогреть коробку (проехать 5-15 км.), затем поставить автомобиль на ровную площадку, перевести селектор АКПП в положение P, двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.

Далее место вокруг щупа нужно протереть, чтобы грязь не попала в отверстие.  Затем щуп коробки-автомат потребуется извлечь, протереть его чистой ветошью без ворса, вставить обратно, выждать 3-5 сек и снова извлечь. В норме масло на щупе должно быть на отметке между COLD и HOT, причем на горячую ближе к отметке HOT, но не выше ее.

Кстати, COLD  является показателем уровня масла на непрогретой (холодной) АКПП. Это сервисная отметка,  которая используется при замене жидкости как начальный показатель, после чего обязательно производится дополнительная корректировка после прогрева автомата.  Также не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП (скопление пузырьков на щупе).

При оценке состояния следует уделить особое внимание не только уровню, но и цвету масла АКПП, а также его запаху и степени загрязненности. Свежая жидкость АТФ обычно красноватого цвета, прозрачная, с характерным запахом. В процессе эксплуатации допускается потемнение, однако масло все равно должно оставаться прозрачным. Параллельно не допускается наличие горелого запаха в масле АКПП, что указывает на серьезные проблемы с автоматической коробкой.

Запах горелого, стружка, помутнения и примеси указывают на то, что масло в автомате нужно срочно заменить. Также коробка может нуждаться в дополнительной диагностике и/или промывке АКПП. Вполне возможно, что агрегат требует ремонта, то есть одной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра АКПП проблему решить не удастся.

Добавим, что в случае с коробками автомат без масляного щупа точно проверить  уровень самостоятельно несколько сложнее. В этом случае рекомендуется обратиться в сервис, официальный или сторонний, который отдельно специализируется на ремонте и обслуживании различных типов АКПП.

Состояние масла на таких автоматах можно оценить и в условиях гаража. Главное, получить немного жидкости из коробки для анализа. Сделать это можно, выкрутив какой-либо датчик из агрегата, немного приоткрыв сливную пробку (при наличии), сняв патрубок с радиатора охлаждения АКПП и т.д. 

Также рекомендуется заранее собрать необходимую информацию перед выполнением каких-либо манипуляций. Это нужно, чтобы при снятии тех или иных элементов АКПП, в дальнейшем не возникло проблем с герметичностью, были исключены риски поломки клемм, зажимов, защелок, резьбовых соединений, разрушения прокладок, уплотнителей  и т.п. 

Советы и рекомендации

Как видно, проверка уровня масла в МКПП часто сопряжена с необходимостью снимать защиту ДВС, выкручивать контрольную пробку и т.д. По этой причине следует заранее подготовить необходимые инструменты, ключи, уплотнитель и т.п. Проверять масло в такой коробке при условии отсутствия течей и каких-либо неисправностей, а также нареканий на работу коробки, следует каждые 15-20 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, каким должен быть цвет масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о признаках, которые указывают на необходимость замены масла в АКПП или на определенные неисправности автоматической трансмиссии. В случае с АКПП жидкость рекомендуется проверять намного чаще, особенно при наличии щупа. Если же щупа для поверки нет, тогда оптимально оценивать состояние ATF в АКПП каждые 10-15 тыс. км. Напоследок отметим, что менять масло в механической коробке желательно каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше), тогда как в АКПП замену жидкости ATF и фильтра следует производить каждые 40 тыс. км. или один раз в 3-4 года.

При этом для каждого типа коробки передач нужно использовать только оригинальные жидкости и масла или высококачественные аналоги, которые соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-peredach-mkpp-akpp/

Рекомендации по проверке уровня масла в МКПП

Коробка передач механического типа – это устройство, которым оборудовано большинство классических и базовых комплектаций автомобилей, считается стандартным для многих машин.

В отличие от автомата, МКПП более подвержена эксплуатационному влиянию, которое зависит от манеры вождения автовладельца, для бесперебойной работы нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одним из главных пунктов ухода за МКПП считается систематическая проверка уровня масла в коробке, его замена при первой же необходимости.

В этой статье расскажем, как проверить уровень масла в механической коробке передач, с учётом разных модификаций устройств, рассмотрим особенности этой процедуры, которые влияют на корректность полученных результатов.

Регламент проверки уровня масла в МКПП.

Оптимальный объём масла для коробки передач механического типа

Необходимый объём масла в МКПП – это понятие сугубо индивидуальное для каждого транспортного средства. Машины различных моделей существенно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и конструктивными особенностями.

Не являются исключением и узлы трансмиссии, в частности, коробка передач, отвечающая за приведение в движение транспортного средства и переключение скоростей.

Соответственно количество смазывающей жидкости в МКПП для каждой машины индивидуально, а посмотреть его можно в инструкции пользователя к автотранспорту, где производитель указывает точный литраж трансмиссионного узла, вид рекомендуемого масла, а также его оптимальный уровень в системе.

Почему же так важно, чтобы уровень масла в МКПП точно отвечал стандартам, указанным автопроизводителем? Дело в том, что трансмиссионная жидкость выполняет важные для корректного функционирования коробки задачи: отводит тепло от работающих поверхностей, облегчает работу контактирующих деталей, удаляет шлаковые компоненты, которые образовываются в процессе трения. Если масла в МКПП меньше нормы, оно перестаёт справляться со своими функциональными обязанностями. Маленький уровень масла сначала выражается в ухудшении управляемости транспортного средства, снижении его безопасности на дороге, а впоследствии без принятия мер по устранению неполадки грозит автовладельцу выходом коробки из строя и дорогостоящим ремонтом.

О том, что масла в МКПП мало, могут сигнализировать следующие симптомы:

  • проскальзывание коробки при переключении передачи;
  • рычаг очень тяжело фиксируется в определённом положении, может не включаться с первого раза какая-либо из передач, или сразу несколько;
  • при попытке переключить передачу машина начинает вибрировать, или даже глохнуть.

Среди признаков низкого уровня масла также отмечаются внимательными водителями нехарактерные шумы и вибрации со стороны трансмиссии, снижение скорости реакции машины на переключения передачи. Избыток масла, как и низкий его уровень, не менее опасен для коробки передач.

Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. В результате утечки система вернётся снова к проблеме низкого уровня смазки, что чревато вышеописанными последствиями.

Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.

Не допустить неполадок со стороны МКПП можно, внимательно прислушиваясь к своему транспортному средству и реагируя на малейшие отклонения от нормы в работе функционирующих узлов, выполняя сервисные работы согласно регламенту производителя. При этом важно диагностировать уровень масла в МКПП не реже, чем через каждые пять тысяч километров, при отклонении от нормы уровня трансмиссионной эмульсии незамедлительно осуществлять доливку смазки или слив лишней жидкости при её избытке.

Специфика проверки уровня масла в МКПП разной модификации

Проверка уровня трансмиссионного масла – это несложная задача, которая может быть выполнена любым автовладельцем самостоятельно. Сама процедура занимает несколько минут, если знать, как её осуществить, чтобы получить результаты, соответствующие действительности.

Механические коробки передач, устанавливаемые на транспортные средства, имеют различные технические особенности, что обуславливает специфику выполнения задачи. Чаще всего машины оборудованы МКПП, которые имеют специальный щуп, предназначенный для контроля уровня смазочной жидкости, однако, есть и такие модификации, где щуп не предусмотрен с завода.

В этом случае осуществить проверку значительно сложнее, так как производитель не предусматривает необходимости в такой процедуре, гарантируя службу трансмиссионного масла на весь период эксплуатации транспортного средства. Рассмотрим подробно, как выполнить проверку показателей смазочной эмульсии на разных модификациях коробок в домашних условиях.

Диагностика уровня трансмиссионной жидкости в МКПП, оборудованной щупом

Мониторинг уровня смазочной жидкости в МКПП осуществляется очень легко, однако, для получения достоверных результатов необходимо придерживаться некоторых правил. Первым делом установите машину на максимально ровную плоскость. Отыщите щуп, который чаще всего располагается с левой стороны от двигателя по ходу машины или в районе ближе к перегородке моторного отсека. Распознать щуп можно по красочной рукоятке зачастую красного или ярко-оранжевого окраса.

Прежде чем производить замер смазки, нужно чтобы масло немного отстоялось и стекло со стенок системы. Лучше проверять уровень перед осуществлением поездки или же дать машине постоять около пятнадцати минут после езды.

 Дальше необходимо вытянуть щуп – на этом этапе ориентироваться на замеры нет смысла, так как в режиме эксплуатации машины масло колебалось, результат будет заведомо ложным.

Протрите насухо щуп чистой ветошью или салфеткой, позаботьтесь чтобы ткань не оставляла на приспособлении ворса или ниток, которые при попадании в систему могут навредить ей.

Вставьте щуп до предела в посадочное гнездо. Повторно извлеките щуп – визуально оцените, до какой отметки доходит масляная плёнка. Ориентироваться необходимо на стандартные зазубрины на щупе, которые являются предельными максимальными и минимальными показателями уровня.

Оптимальным критерием смазки считается её достижение предельного максимального значения, которое на щупе чаще всего маркируется символикой MAX.

Если уровень жидкости находится на границе минимального значения MIN или ниже, необходимо с помощью специального технического шприца или воронки долить жидкость до нормы через маслоналивной проём, при этом масло должно быть идентичным тому, что имеется в системе. После доливки осуществите ещё раз контрольную проверку уровня согласно вышеописанному регламенту.

Специалисты советуют оценивать не только уровень смазочной жидкости в системе, но и визуальные её критерии. Если смазка имеет тёмный, близкий к чёрному цвет, визуально видны в ней грубые частицы, то вместо доливки жидкости рекомендуется осуществить её полную замену. Более редкой является ситуация с избытком жидкости. В таком случае необходимо отобрать излишки жидкости или осуществить частичный её слив. После проверки уровня не забудьте установить на место щуп и зажать его до предела.

Контроль уровня масла на коробке без щупа

Немного сложнее проверить уровень масла в МКПП, которая не модифицирована щупом. Профессионалы советуют осуществлять контроль жидкости на станциях технического обслуживания, где для выполнения этой задачи имеются специальные приспособления.

Однако выполнить эту задачу можно и в домашних условиях. Для этого, как и в предыдущем случае, установите машину на горизонтальной поверхности.

Дальше отыщите крышку маслоналивного проёма, которая чаще всего располагается на фронтальной стороне коробки, по ходу транспорта.

Открутите пробку: при нормальном уровне масла оно должно доходить до края резьбовой части горловины. Если масла не видно визуально, попробуйте его достать чистым куском проволоки или отвёрткой. Оцените визуально качество масла, чтобы принять правильное решение: осуществлять доливку в случае низких критериев смазки или полную замену жидкости. Не вздумайте проверять пальцем – это небезопасно для кожи рук, так как смазка является продуктом, в составе которого имеются химические компоненты.

Если масло не доходит до кромки проёма, однако, визуальный осмотр не даёт поводов для сомнения в его качественных характеристиках, долейте смазку до уровня – нижнего края горловины, с помощью технического шприца или другого удобного приспособления. Будьте предельно осторожны, чтобы масло не разбрызгалось на рабочие поверхности. После проверки уровня очистите пробку от возможных металлических частиц и закрутите её с рекомендованным усилием в посадочное место.

Подведём итоги

Ремонт МКПП – это довольно дорогостоящее удовольствие, а неисправности в работе коробки передач при несвоевременном обнаружении проблемы могут повлиять и на другие работающие узлы машины. Обезопасить себя от такого прецедента на самом деле несложно: достаточно всего лишь проводить мониторинг уровня смазки согласно регламенту от производителя, реагировать на несоответствия в работе трансмиссионных узлов мгновенным поиском неисправности и её устранением.

Проверяйте масло регулярно, избегайте сильных нагрузок на МКПП, предпочитая спокойный режим вождения, заливайте в трансмиссионные узлы только жидкости достойного качества – и коробка передач будет надёжно служить вам на протяжении всего эксплуатационного периода машины.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/kak-proverit-uroven-masla-v-mkpp

Проверка коробки передач по уровню и цвету масла

Для любой коробки, будь то механика, автомат или робот, производителем рекомендована частота замены масла. Менять жидкость нужно, ведь поддержание рекомендованного объема не только обеспечивает правильную работу коробки передач, но и продлевает ей жизнь.

Какой объем масла должен быть в коробке передач

Объем указывается в инструкции для каждой индивидуальной КПП. Общая рекомендация: масло должно находиться на уровне нижнего края горловины для залива в механической коробке. Для автомата ориентироваться можно по указателю на щупе. Также рекомендуется проверять количество каждые 10 тыс. км для поддержания оптимальных условий работоспособности КПП.

Последствия дефицита масла

Недостаточное количество жидкости грозит попаданием воздуха в коробку передач, что приводит к вспениванию масла и серьезному ухудшению его свойств. В результате этого КПП начинает перегреваться и без своевременного вмешательства легко может выйти из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевести литры бензина в тонны условного топлива

Помимо этого, дефицит трансмиссионной жидкости способствует образованию в ней металлической стружки, из-за чего просто доливать масло нельзя — придется полностью заменить и его, и фильтр.

Чем грозит избыток масла

  • На больших оборотах жидкость вытесняется из коробки. В лучшем случае лишнее масло вытечет через сапун, а в плохом — выдавит уплотнители. Это приведет к его полной потере, и коробку передач заклинит во время движения.
  • Из-за избытка масло вспенивается и теряет частично свои свойства.

Внимание! Вспенивание неизбежно приводит к последующему дефициту трансмиссионной жидкости.

Как проверить масло по датчикам приборов

Раньше водители проверяли уровень жидкости перед поездкой щупом. В современных автомобилях эту функцию выполняют датчики уровня масла: ультразвуковой, емкостный, тепловой и поплавковый. Способ измерения у каждого типа датчиков свой, но принцип работы один и тот же: как только объем падает ниже нормального уровня, датчик подает сигнал водителю на приборную панель.

Особенности проверки

Количество жидкости в современных автомобилях проверяется двумя методами: «на холодную» (с непрогретой коробкой передач) и «на горячую». Точнее результат показывает измерение уровня в прогретой КПП. Холодная проверка подходит для механики при условии теплой погоды. Зимой, на морозе, показатели искажаются.

Коробки передач со щупом

Как правильно проверить уровень масла в коробке переключения передач со щупом:

  1. Припарковать авто на ровной поверхности и оставить включенным двигатель на нейтральной передаче или в режиме паркинга.
  2. Достать щуп из КПП, очистить его и протереть насухо, не оставляя ворсинок и прочих мелочей.
  3. Вставить его обратно на несколько секунд и извлечь еще раз. Уровень жидкости в нормальном состоянии должен быть между отметками Cold и Hot. Если он близится к одной из них, масло следует долить либо откачать.
  4. После всех операций вернуть щуп на место.

Проверить коробку переключения передач на неисправность можно по качеству масла. После проверки уровня вытрите белой ветошью щуп и оцените жидкость на цвет, запах и количество металлических частиц. Черный оттенок, запах гари, грязь или стружка на щупе свидетельствуют о  возможных неисправностях.

Бесщуповые коробки передач

Для коробки передач без щупа необходимо поставить машину с разогретой КПП в горизонтальном положении над ямой и открутить сливную пробку поддона. Если ничего не произошло и часть жидкости не вылилась, значит, уровень ниже нормы. Но все же качество самостоятельного измерения без щупа ограничено, поэтому стоит воспользоваться услугами СТО.

Заключение

Регулярный контроль и поддержание уровня масла продлит качество работы и срок эксплуатации КПП. Учитывая стоимость ремонта и возможные проблемы при несоблюдении норм эксплуатации, выкроить время для проверки уровня или замены жидкости необходимо.

Источник: https://avto-remont-toyota.ru/proverka-korobki-peredach-po-urovnyu-i-cvetu-masla.html

Объем масла в КПП: как его проверить и как долить?

Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

Коробка передач — это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. Масло в коробке передач обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

  • облегчает работу механических деталей;
  • отводит тепло;
  • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач

Какой объем должен быть в КПП?

Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла.

Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам.

Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 — 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

Виды масел

Для коробки передач существует три вида:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.

Синтетическое

Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса.

В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических — каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший.

Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!

Масло льющееся из бутылки

Полусинтетическое

Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс — соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто — каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Как проверить уровень в коробке передач?

Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «minu0012».

Метка максимального уровня и метка минимального уровня на щупе

Отметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» — минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max».

Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене.

Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.

Как долить?

Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.

Заливная пробка в КПП

Если же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие.

В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода.

При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

«Замена масла в коробке и мосту»

На примере ВАЗа 2106, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.

А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!

Источник: https://avtozam.com/kpp/smazka/obem-masla-v-korobke/

Определяем уровень масла в МКПП, пять способов в помощь автовладельцу

Коробку передач можно считать одним из основных узлов автомобиля. Нужно знать, что несвоевременная проверка масла в коробке передач может привести её к преждевременному выходу из строя.

Если вы не знаете уровень масла в коробке транспортного средства, следуйте советам, приведенным ниже.

Справка

В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра.

Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта. При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля.

Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.

Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.

О поломках коробки механического принципа действия

Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описаны ниже. К основным «техническим заболевания» можно отнести:

  1. Самопроизвольно вытекание масла: повреждены уплотнительные сальники и прокладки. Возможно, ослабло крепление картера.
  2. Посторонние шумы в коробке. Возможно, из строя вышел синхронизатор, и/или износились шестерни.
  3. Возникли трудности с включением механической коробки. Произошла поломка деталей механизма переключения.
  4. Передачи включаются самостоятельно. Проблемы с блокировочным устройством, синхронизаторами, либо шестернями.

В любом случае, после восстановления МКПП, потребуется замена масла.

Существует ряд способов проверки уровня технического продукта, о которых пойдёт ниже.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП

Итак, давайте определимся со способами проверки уровня залитого вещества:

  1. Замена масла с использованием щупа.
  2. Без щупа.
  3. На холодную.
  4. По контрольной пробке.
  5. По датчикам приборной панели.

Необходимо определиться с порядком проведения каждой процедуры и выяснить отличия этих способов проверки.

Контроль по щупу

В этом случае, самостоятельная проверка объема смазки следующая. Необходимо найти ровное место и поставить автомобиль. Выдержать примерно 15 минут пока масло постоит. Затем, необходимо открыть капот, вытянуть щуп и обтереть его чистой ветошью, удалив остатки масла.

Вставить повторно щуп в посадочное гнездо и опять вынуть. Обратите внимание на показатель: если масло находится, ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. На щупе есть специальные метки cold (+20) и hot (+80).

Если на теле щупа одна шкала, проверка уровня жидкости проводится после прогрева силового агрегата.

Важно использовать трансмиссионную жидкость аналогичную залитому продукту. За основу берите рекомендации производителя и следуйте его инструкциям. Выждите паузу, пока новый продукт не отстоится, и проверьте показания ещё раз. При необходимости повторите процедуру наполнения.

Проверка трансмиссионного масла без щупа

Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц.

В качестве приспособления можно использовать длинную трубу.Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона.

При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.

Проверка на холодную

Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную. Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.

Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.

Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.

По контрольной пробке

Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт, используя специальный ключ.

В идеале трансмиссионное вещество должно смачивать резьбу контрольного окна.

Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.

По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место. Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди.

Чтобы полностью исключить утечку смазки, и для наиболее эффективного уплотнения, каждый раз меняйте медную шайбу.

Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы прокалите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного раза.

На корпусе есть две пробки:

  • Заливная располагается сверху.
  • Контрольная находится сбоку.

Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке

Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели

Проверка трансмиссионного масла по датчикам – это ещё один из рекомендуемых способов контроля.

Каким образом проверить масло в коробке передач? В этом случае, не требуется визуального осмотра узлов и механизмов. Контроль выполняет электроника: при необходимости оповещает водителя звуковым сигналом. Работы по проверке уровня залитого смазывающего вещества обычно выполняют мастера СТО при помощи современной аппаратуры.

И ещё

Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения.

Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий? Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.

Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественные, то продукт потемнеет намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.

Источник: https://oilspec.ru/sovety/opredelyaem-uroven-masla-v-mkpp

Процесс проверки масла в КПП

Коробка передач является одним из важнейших агрегатов автомобиля. За счет нее машина приводится в движение. Поэтому любому автомобилисту важно проводить своевременный мониторинг масла в коробке передач. Проверку стоит осуществлять не реже трех раз в неделю. Если проверка будет проводиться не своевременно, то смазывающая жидкость может начать вытекать в результате образования повреждений в трансмиссии. В итоге придется проводить ремонт самой коробки передач.

Если вы не знаете, как проверить масло в коробке передач своего автомобиля, то следуйте советам, приведенным ниже. Выполнить проверку очень просто.

Как проверить масло в АКПП

Если на улице высокая температура, или автомобиль только что проехал несколько километров, проверку смазки лучше начинать не раньше, чем через пол часа после остановки мотора. Снять точные показания можно только с остывшего масла. На определенных моделях машин уровень трансмиссионной жидкости проверяют с заведенным мотором. Для выполнения проверки вам понадобятся перчатки и сухая тряпочка.

На щупе имеется две отметки «min» и «max». Первая означает минимальный, а вторая — максимальный уровень масла. Объем трансмиссионной жидкости должен быть таким, чтобы уровень на щупе был как можно ближе к отметке «max».

Важно при проверке обращать внимание не только на объем смазывающей жидкости, но и на ее запах и цвет. Если жидкость имеет почти черный цвет и пахнет гарью, это говорит о том, что она уже не обладает нужными свойствами. Ее стоит заменить.

Последовательность выполнения работ

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогрейте трансмиссию. Для этого понадобится проехать на машине примерно 10 километров. Остановите машину на ровном местности и не глушите мотор. Нажмите педаль тормоза.
  • Придерживая педаль тормоза, переключите скорости. Трансмиссия должна будет заполниться смазкой.
  • Выньте щуп. Для этого откройте капот. Петля щупа располагается возле перегородки, которая отгораживает салон от отсека, в котором находится двигатель. Аккуратно потяните за петлю и достаньте щуп.
  • Протрите тряпочкой зуп. Вставьте его обратно в трубу, а затем опять достаньте. Сухое место, которое находится на нижнем уровне, расскажет об объеме трансмиссионной жидкости. Если все будет в порядке, нужно будет поставить щуп обратно и закрыть капот.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла нужно в двигатель ваз 2107

Проверку стоит осуществлять при прогретом моторе. Если после проверки понадобилось долить смазочную жидкость, постарайтесь не слишком переполнять систему. Если смазки будет очень много, она может вспениться и увеличиться в объеме. Загляните под автомобиль. Если заметите, что там есть подтеки смазки, значит, вы добавили ее чересчур много.

Проверка с использованием щупа

  1. Поставьте машину на ровной местности. Дождитесь, пока масло постоит. На это уйдет не более 15 минут.
  2. Откройте капот. Достаньте щуп, оботрите его тряпочкой и поставьте назад.
  3. Снова достаньте щуп. Обратите внимание на показатель.

    Если уровень смазки находится меньше показателя «max», значит, необходимо ее долить. Используйте трансмиссионную жидкость той же марки. Подождите, пока масло не отстоится, а затем снова обратите внимание на показатель. Если потребуется, можно будет ее опять долить.

В идеале смазывающая жидкость в мкпп должна находиться несколько выше верхней отметки.

Проверка без использования щупа

  1. Поставьте машину на эстакаду и удалите защиту. Лучше, чтобы наклон автомобиля был не очень большой. Так вы сможете добавить масло выше наибольшей отметки.
  2. Выкрутите заливную коробку. Просуньте туда палец. Вы сможете потрогать смазку.
  3. Если возникнет такая необходимость, добавьте трансмиссионную жидкость специальным шприцем.

    В ряде случаев удобно использовать длинную трубку.

Если в мкпп будет слишком низкий уровень смазки, то это может закончиться выходом коробки передач из строя. Поэтому так важно проводить проверку своевременно. Если вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо срочно проверить прокладки, сальники и крепление картера.

Если данные детали износились, их нужно будет заменить.

Какой объем масла должен быть в коробке передач?

Автомобили разных моделей и марок существенно отличаются по своей конструкции. Строение трансмиссии у них тоже разное. Поэтому разным автомобилям требуется разное количество масла. Выяснить, какое количество смазывающей жидкости необходимо конкретному автомобилю, можно только заглянув в инструкцию по его эксплуатации или заехав на СТО. Рекомендуется приобретать масло с небольшим запасом, хотя бы в 1 литр, чтобы можно было его долить в случае утечки.

Всего встречается 3 вида масла: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Первое является самым современным. Его используют в основном для АКПП, но для МКПП оно тоже годится. В АКПП его лучше менять через каждые 50 километров пробега. В МКПП — через каждые 60-70.

Полусинтетическую смазку используют в основном в недорогих иномарках. Менять ее стоит через каждые 40-50 километров пробега. Минеральная смазка применяется в трансмиссии заднеприводных авто, а также ряда грузовых авто. Она требует самой частой замены — через каждые 30-40 километров пробега.

На проверку уровня трансмиссионной жидкости уходит не так много времени. Если вы будете выполнять ее с должной частотой, то вам не придется ремонтировать коробку передач. Если же своевременно не отслеживать уровень смазки, то он может становиться критически низким, что очень вредно для автомобиля.

проверка масла в АКПП

Источник: http://AvtoTehnar.ru/process-proverki-masla-v-kpp/

Проверка уровня трансмиссионного масла в МКПП

Как проверять уровень масла в коробке переключения передач? Данный вопрос задавал себе любой автомобилист, ездящий на авто с механикой. Трансмиссия – следующий после мотора по значимости автомобильный агрегат. Ввиду этого нужно постоянно наблюдать за ее состоянием, своевременно осуществлять ТО. Дабы режимы переключались плавно и четко, в КПП надо лить особое масло. Она отличается по собственным показателям от обыкновенного масла. Трансмиссионная смазка:

  • отводит тепло;
  • облегчает функционирование соприкасающихся запчастей;
  • ликвидирует коррозийные остатки, иные посторонние частицы.

В настоящее время существует много машин различных моделей, различающихся как мощностью, так и конструктивными особенностями. Чтобы узнать, какое автомасло лить в МКПП, загляните в эксплуатационное руководство.

Самостоятельная проверка объема смазки в механике

Сегодня выполнить проверку уровня масла в МКПП сложно, если не иметь особого оснащения. Проще прибегнуть к услугам автосервиса. Однако если вы хотите проделать все сами, следуйте такому алгоритму:

  1. Горизонтально установите авто на гладкую поверхность. Активируйте «ручник», нажмите на педаль сцепления.
  2. После отключения двигателя должно пройти минимум 2 минуты. Это необходимо, чтобы автомасло перестало циркулировать, стекло в низ поддона.
  3. Отыщите маслозаливную горловину, возьмите гаечный ключ.
  4. Отвинтите крышку. Так вы получите доступ к емкости с автомаслом, находящейся под пробкой.
  5. Проверьте уровень масла в МКПП. Можете использовать проволоку из металла, отвертку либо специальный щуп. Определите, как высоко расположен уровень автомасла в поддоне.
  6. Закройте пробку.

Масло может выливаться. Это свидетельствует о том, что уровень масла в коробке нормальный.

Как поступить, если в трансмиссии мало автомасла

Если проверка уровня масла в коробке передач показала, что смазки мало, есть 2 выхода. Можете отправить собственную машину в автосервис, предоставив устранение неполадки специалистам. МКПП авто оборудована маслозаливной горловиной.

Нужно снять ее крышку и выполнить доливку. Если горловина отсутствует, доливка проводится через особое отверстие на щупе. Потребуется шприц, которым возможно набирать масло и вводить в агрегат.

Если нет ни отверстия на щупе, ни горловины, доливка осуществляется через отверстия датчиков (скорости либо холостого хода).

Нужно следить за объемом  доливаемой смазки. Перелив не приведет ни к чему хорошему. Если при пониженном уровне масла в механической коробке передач время смены автомасла в трансмиссии еще не наступило, значит, надо отправляться в специализированный сервисный центр для выполнения диагностирования. При почернении масляной жидкости ее нужно заменять. Если смазка пахнет гарью, она утратила собственные свойства, прогорела при использовании трансмиссии.

Выбор трансмиссионной смазки

Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:

  1. Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
  2. Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
  3. Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.

В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?

Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт

  1. Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
  2. Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
  3. Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины.

    Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.

  4. Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.

Оригинально масло с право

Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено.

Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.

Источник: https://motoroill.ru/diagnostika/uroven-masla-v-mkpp.html

Как правильно проверить уровень масла в автоматической и механической коробке передач автомобиля: инструкция, советы, способы

Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

Коробка передач — это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. Масло в коробке передач обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

  • облегчает работу механических деталей;
  • отводит тепло;
  • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач [ Скрыть]

Правильный уровень масла Тойота, Рено, Опель, Ауди, Форд: значения

Ниже вы найдете правильный уровень масла на таких марках машин, как Тойота, Рено, Опель, Ауди, Форд. Уровень масла обозначен в литрах:

  • Toyota (Тойота) с АКПП — 3,5-4,2 л; Toyota с МКПП — 2,2-2,8 л.
  • Renault (Рено) с МКПП — 3,1-3,8 л; Renault с АКПП — 2,5-3 л.
  • Opel (Опель) с АКПП — 3,8-4,3 л; Opel с МКПП — 1,8-2,2 л.
  • Audi (Ауди) с АКПП — 5-8 л; Audi с МКПП — 2,7-3,5 л.
  • Ford (Форд) с АКПП — 5,8-6,7 л; Ford с МКПП — 2,9-3,4 л.

В этих моделях авто уровень масляного материала должен быть именно таким. Если у вас другая марка машины, необходимые показатели ищите ниже.

Правильный уровень масла Мерседес, БМВ, Фольксваген, Пежо, Хонда: значения

Уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля Фольксваген

Не забывайте обращать внимание на значения типа вашей КПП. Они указаны возле марки машины. Вот правильный уровень масла Мерседес, БМВ, Фольксваген, Пежо, Хонда:

  • Mercedes-Benz (Мерседес) с АКПП — 3,9-6 л; Mercedes-Benz с МКПП — 2,1-3,1 л.
  • BMW (БМВ) с АКПП — 4,3-7,4 л; BMW с МКПП — 2,1-3,9 л.
  • Volkswagen (Фольксваген) с АКПП — 3,9-4,5 л; Volkswagen с МКПП — 1,9-4,3 л.
  • Peugeout (Пежо) с АКПП — 3,2-3,9 л; Peugeout с МКПП — 1,6-2,1 л.
  • Honda (Хонда) с АКПП — 3,9-4,7 л; Honda с МКПП — 1,8-2,3 л.

Ориентируйтесь на эти значения, когда заливаете масло в КПП.

Значения правильного уровня масла Ниссан, Субару, Хендай, Рав 4, Королла, Лексус, Круз

Если выше вы не нашли своей марки машины, чтобы посмотреть значения правильного уровня масла, тогда посмотрите список ниже. Ниссан, Субару, Хендай, Рав 4, Королла, Лексус, Круз — значения уровня масла должны быть такими:

  • Nissan (Ниссан) с АКПП — 2,8-4,2 л; Nissan с МКПП — 1,5-2,2 л.
  • Subaru (Субару) с АКПП — 2,6-4,2 л; Subaru с МКПП — 1,8-2,2 л.
  • Хендай с АКПП — 4,5-5 л; Хендай с МКПП — 1,9-2,3 л.
  • Lexus (Лексус) с АКПП — 3,8-5 л; Lexus с МКПП — 1,7-2,8 л.
  • Рав 4 с АКПП — 3,8-4,9 л; Рав 4 с МКПП — 1,8-2,1 л.
  • Королла с АКПП — 4,5-5 л; Королла с МКПП — 1,9-2,2 л.
  • Круз с АКПП — 4,3-4,9 л; Круз с МКПП — 1,9-2,2 л.

Все значения перечислены. Теперь можно проверять уровень масла в вашем авто.

Датчик уровня масла в автомате и МКПП: где находится, как проверить?

Уровень масла в автомате и МКПП

Сначала разберемся с механической коробкой. В МКПП датчиком уровня масла будет пробка сливной горловины. Она располагается в нижней части картера трансмиссионной коробки, но у всех машин расположение может быть разниться. Перед тем как проверять уровень масляного материала нужно выполнить такие действия:

  • Прогреть трансмиссию и проехаться на машине от 5 до 10 км.
  • Потом нужно поставить авто на ровную поверхность, и немного подождать, пока масляный материал стечет в специальный «поднос».
  • Наклон авто должен быть немного вправо, для этого можно принести тяжести внутрь салона.
  • Дальше можно приступать к откручиванию специальной горловины для контрольного измерения.
  • Для более точного измерения можно использовать металлический стержень.

Если масляный материал не соответствует норме и не вытекает, то его нужно доливать. С помощью специальной воронки медленно залейте масляную жидкость через заливную пробку.

Датчик уровня масла в коробке автомат – это масляной щуп. АКПП наиболее чувствительна к уровню масла. Если масляного материала недостаточно, то она может стать неисправной. Как проверить? Выполните такие действия:

  • Также прогреваем КП, проехав за рулем 5-10 км.
  • Поставьте автомашину на ровную площадку.
  • В положение «P-Паркинг» переведите селектор и не выключайте мотор.
  • Вытереть грязь вокруг щупа, чтобы нечего не попало в отверстие.
  • Вытащите датчик и протрите его салфеткой.
  • Вставьте обратно и через 3-6 секунд снова вытащите.
  • Если масла достаточно, то оно будет отметке возле надписи «HOT», если вы мерили на горячую или возле о, если измерения проводились на холодную.

Запомните: Масло должно иметь прозрачную консистенцию и красноватый оттенок, а также характерный запах. Если имеются отклонения в этих или других органолептических показателях, то масло стоит заменить.

Процедура проверки масла

Прежде чем начать проверку масла, следует поставить автомобиль на ровную поверхность, чтобы иметь возможность легко осмотреть коробку передач. Следует соблюдать осторожность при измерении масла, оно не должно попадать на горячие детали иначе это может грозить загоранием.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/dolit-maslo-v-korobku-peredach.html

Как посмотреть уровень масла в коробке передач, инструкция

Диагностика уровня трансмиссионной жидкости проводится не реже одного раза на 10000 км пробега. Такой интервал необходим для качественного контроля состояния агрегата. Однако некоторые пользователи не знают как посмотреть уровень масла в коробке передач. Поэтому наша редакция собрала информацию о выполнении процедуры контроля жидкости.

Зачем проверять уровень масла

Визуальный осмотр агрегата, контроль состояния лубриканта необходим для своевременного обнаружения течи, потери смазки. Если объем жидкости недостаточен, приводные шестерни, подшипники, сателлиты испытывают эффект масляного голодания.

Последствиями такого процесса становится преждевременный износ механизма, повреждение или разрушение венцов, отдельных зубьев шестерен, перегрев блока.

Совокупность факторов гарантированно становится причиной отказа агрегата, образования необратимых процессов.

Примечание! При доливке применяется жидкость той же разновидности, что уже работает внутри механизма. Смешивание формул категорически недопустимо. Также рекомендуется не смешивать одинаковые модификации разных изготовителей – масла могут содержать несовместимые присадки, что вызывает непредвиденную реакцию.

Как проверить уровень масла

Как посмотреть уровень масла в коробке передач? Процедура диагностики выглядит таким образом.

  1. Автомобиль прогревается до рабочей температуры. Для этого можно проехать 10-15 км.
  2. Установить машину на горизонтальную ровную поверхность (подъемник, смотровая яма).
  3. Подготовить необходимый инструмент для демонтажа пробки заливной горловины. Обычно это рожковый ключ №10 или шестигранник №8/10.
  4. Выкрутить пробку заливной горловины.
  5. Пальцем проверить уровень смазки картерного отсека. При 100% заполнении, масло должно доходить до нижней части заливной горловины.

Если количество лубриканта недостаточно, объем необходимо восполнить до требуемой отметки. Правильное количество лубриканта указывается в технической документации автомобиля. Последовательность процедуры для конкретной модели транспортного средства можно найти в руководстве пользователя.

Дополнительно проверка объема смазки помогает контролировать состояние КПП. Если во время диагностики обнаруживаются посторонние примеси – это является сигналом к скорой или немедленной замене масла (зависит от количества загрязнителя).

Итог

Проверить уровень масла в коробке передач можно самостоятельно. Для этого не нужен точный инструмент или особые знания. При невозможности самостоятельного ремонта, можно обратиться за помощью на СТО или к квалифицированному мастеру.

Источник: https://masladvig.ru/kak-posmotret-uroven-masla-v-korobke-peredach-instruktsiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Нужно ли греть машину

Закрыть