Как расшифровать масло 10w40

Характеристика моторного масла 10w 40

Как расшифровать масло 10w40

Полусинтетическое моторное масло 10w 40 благодаря блестящему выполнению возложенных на него обязанностей, занимает самую большую нишу на рынке смазок. Автомасло выполняет следующие задачи:

  • Создает качественную плёнку на поверхности механизмов;
  • Забирает и отводит тепло;
  • Выводит продукты трения;
  • Предотвращает образование ржавчины;
  • Сводит зазоры к минимуму;
  • Выполняет работы по передаче энергии.

Масло моторное, компонент силовой установки, без которого невозможно представить эксплуатацию и работу. Функционирование мотора обусловлено жесткой средой, в которой все компоненты подвержены стрессовым нагрузкам, работая на пределах своих возможностей. За всю историю автомобилестроения лучшей защиты агрегату, чем смазка не придумали, поэтому выбирать её надо особо тщательно.

Масло моторное, виды

Моторные масла разделяют на типы:

Химическая структура стойкая, получается путем синтеза нефти. Производство дорогое, но масло обладает улучшенными характеристиками: меньше испаряется, имеет среднюю вязкость, широкий температурный диапазон, улучшенные очистительные свойства.

Минеральное моторное масло образуется путем переработки нефти. Характеризуется большей вязкостью по сравнению с синтетическими смазками, производство обходится дешевле. Недостаток — быстрая потеря свойств и характеристик, повышен расход, менять его надо чаще.

  1. Полусинтетические, смешанные смазки.

Получаются путем добавления в минеральную основу всевозможных присадок синтетического характера. Продукт имеет улучшенные свойства, и среднюю цену. Полусинтетика 10w 40, типичный представитель золотой средины между дорогими, синтетическими и дешёвыми, минеральными маслами.

Классификация масел

Все качественные масла должны соответствовать международным стандартам и иметь соответствующую классификацию.

SAE классификация

Общество, сокращенно SAE (Society of Automobile Engineers) целью которого было классифицировать масла, используемые в автомобилестроении. Все смазки, выпускаемые мировыми производителями, стандартизированы по вязкости для использования в различных условиях. Степень вязкости, при использовании масла на различных уровнях работы силовой установки характеризуется четырьмя параметрами:

  • Вязкость кинематическая, характеризуется текучестью, определяется при 40-100°С;
  • Свойства при запуске установки. Определяется на холодном моторе, при его заводе и достижении им устойчивых оборотов, характеризуется сопротивлением, оказываемым маслом. Замер проходит при минусовой температуре, точка определения свойств смазки, подшипники коленчатого вала.
  • Способность передвигаться в системе смазки и не замерзнуть. Свойство предполагает снятие показаний при холодном пуске, в момент поступления смазки к маслоприёмнику насоса. Температура замера −15°С до −40°С.
  • Вязкость масла при высокой температуре. Работа в условиях температуры 150°С. Имитирует нагрузку в летних условиях. Показывает, характеристики смазки при высоком трении и износе механизмов.

Спецификация масла по сезону SAE:

Зимнее
Обозначение Температура допустимой эксплуатации, °С.
0W -35 до −30
5W -30 до −25
10W -25 до −20
15W -20 до −15
20W -15 до −10
Летнее
30 +20 до −25
40 +35 до −40
50 +45 до −50
60 +50 и выше

Масло, выбор с учетом характеристик автомобиля

При выборе моторного масла следует делать акцент на рекомендациях, указанных в документации к автотранспортному средству. Как правило, при покупке авто дилер заливает смазку от определенного производителя и в дальнейшем рекомендует выдерживать обозначенный тип.

Если же двигатель имеет солидный пробег, или был произведен капитальный ремонт, то необходимо опираться на такие данные:

  • Тип силовой установки, дата ее производства.
  • Эксплуатационные условия.

Могут быть средними (умеренный климат, трасса) и тяжелыми (ставка делается на зиму суровую, или жаркое лето, плохое покрытие, тяжелый груз и др.).

Небольшой износ, до 75000км, средний, до 150000км, большой, свыше 250000км пробега.

  • Совместимость с материалами и комплектующими, применяемыми в двигателе.
  • Целесообразность.

Минералка, синтетика или полусинтетика не всегда оправдывают применение в агрегатах различного класса и назначения.

API классификация

API (American Petroleum Institute), это стандарт маркировки моторных масел, расшифровка индекса которого помогает владельцу определить, для какой силовой установки лучше использовать ту или иную смазку. Индеек состоит их 2-х букв, первая говорит о типе мотора («S»-бензин, «C»-дизель). На состояние двигателя и его конструктивные особенности указывает вторая буква.

Бензиновые моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • SC, SD, SE — моторные смазки для силовых агрегатов автомобилей, созданных до 1972 года.
  • SF — масло для моторов выпущенных с 1973 по 1988 год.
  • SG — смазки рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации для агрегатов, выпущенных с 1989 по 1994 год.
  • SH — маркировка означает, что масло может работать в тяжелых условиях, но для силовых установок 1995-96 годов выпуска.
  • SJ — продукт подходит к моторам 1997-2000 годов выпуска. Маркировка значит то, же что и SH, но имеет увеличенные экономические качества масла и бензина.
  • SL — для всех современных машин до 2004 года выпуска. Бережное отношение к горючему.
  • SM — индекс может расшифровываться, как смазочные материалы для последних марок, выпускаемых с 2004 года. Иногда пишут SL+, что означает повышенную стойкость к окислению.

Дизельные моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • CB — автомобили с движками выпущенными до 1961 года, используют топливо с большим содержанием серы.
  • CC — машины до 1983 года выпуска, работа в суровых условиях.
  • СD — все транспортные средства, выпущенные в промежутке с 1983 по 1990 год.
  • CE — машины до 1990 года выпуска, оснащены турбинами.
  • CF, CG-4 — двигатели, имеющие турбины, 1990 — 1998 годов выпуска.
  • CH-4 — масло узкой направленности, для моторов, выпущенных с 1998 года, рассчитанные на нормы США.
  • CI-4 — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном.
  • CI-4+ — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном, с учетом норм США.

Масла, с учетом типа мотора (классификация API):

Бензиновая силовая установка Дизельная силовая установка
API Масло, сфера применения Качество API Масло, сфера применения Качество

Источник: https://avtodvigateli.com/motornye-masla/10w-40.html

Масло моторное 10w 40 полусинтетика, синтетика: характеристики

Как расшифровать масло 10w40

Самый лучший способ защитить двигатель – использовать моторное масло. Чаще всего автомобилисты пользуются маслом под названием 10w 40. Но, стоит отметить, что такой смазочный материал имеет много видов, и каждый из них обладает своими характеристиками.

Расшифровка

Основные виды масла 10w 40 и расшифровка:

  • Первое значение 10W обозначает, что сохранены параметры вязкости, непосредственно при температуре -25 градусов.
  • Второй показатель 40, что означает верхний высокотемпературный предел.

Для чего же нужны такие данные? Если на полусинтетической смазке 10w 40 написаны такие данные, то это означает, что вас информируют об эксплуатационных ограничениях. Ведь каждое смазочное средство имеет свои параметры и их необходимо учитывать.

Техническая сторона и положительные качества

Моторное масло 10w 40 полусинтетическое, поэтому его можно использовать в летнее и зимнее время.

Что касается температурного режима

  • Полусинтетическое 10w 40 начинает замерзать только при низких показателях.
  • Температура застывания минус 20 градусов.
  • Кинетическая вязкость: 84.6, динамическая вязкость CCS составляет 4 413, непосредственно при температуре -30 градусов.
  • Индекс вязкости 181.

Дополнительные характеристики: испаряемость 11.9, сульфатная зольность 1.0.

Положительные качества моторного масла sae 10w 40:

  • Хорошо защищает мотор от изнашивания.
  • За счет своего уникального состава помогает предотвратить отложения в разнообразных условиях, как при высоких, так и при низких температурах.
  • Не окисляется за счет того, что имеется тесный контакт с кислородом.
  • Нефтепродукт уменьшает трение металлических частей в двигателе.
  • Масло 10w 40 полусинтетика снижает потерю мощности двигателя.
  • Помимо этих характеристик, имеет допуски от известных автоизготовителей.

Различия масел

Сразу необходимо отметить, что автомасло выпускается как в минеральном исполнении, так и на полусинтетической или же синтетической основе.

Минеральное смазочное средство, в отличие от иных видов, имеет самую низкую стоимость. В процессе изготовления, используют только природные компоненты. Но, несмотря на низкую ценовую стоимость, его используют не только для дизельных двигателей, но и для автомобилей с большим пробегом.

Минеральное имеет достаточно длительный срок эксплуатации. Отрицательные стороны продукции: быстро теряет свои положительные свойства, поэтому на деталях двигателя образуется нагар.

Второй вид — 10w 40 полусинтетика. Такой смазочный материал основан на смеси минерального и синтетического масла (смешивают в пропорции 70/30). Полусинтетика 10w 40 обладает хорошим защитным свойством, а также сохраняет эксплуатационные характеристики. За счет того, что масло основано на смеси, есть возможность уменьшить нагар.

Синтетическое смазочное средство имеет довольно сложный состав. В процессе изготовления используют только химические компоненты. Именно по этой причине 10w 40 синтетика обладает высокими параметрами, не только по стабильности, но и в эксплуатации.

Что же лучше: синтетика или полусинтетика?

Здесь необходимо учитывать не только технические стороны, но и марку автомобиля. Синтетика обладает отличным антикоррозийным свойством, поэтому его можно использовать для транспорта с высокооборотными двигателями и для автомобилей, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам.

Источник: https://MasloAuto.ru/maslo-motornoe-10w-40/

Моторное масло вязкостью 10w40

Как расшифровать масло 10w40

Для обеспечения рабочего процесса и защиты конструкционных элементов в двигателе внутреннего сгорания применяется специальный смазочный материал, который получил название моторное масло. Качественный продукт обязан полностью выполнять следующие функции:

  • смазывать рабочие детали с целью снижение силы трения и избегания возможного заклинивания мотора;
  • осуществлять противозадирную и антикоррозийную защиту;
  • выполнять отвод из рабочей зоны металлических частиц, появляющихся в процессе работы, а также параллельно осуществлять вывод остатков несгоревшего топлива;
  • выполнять охлаждение в зоне соприкосновения деталей и элементов двигателя.

Моторное масло классифицируется на классы, допуски и стандарты, которые указывают на возможность применения смазочного материала в зависимости:

  • от температурного режима использования;
  • типа двигателя (бензиновый, дизель) и его технических характеристик;
  • основы изготовления (минеральная, полусинтетика или синтетика);
  • используемых в составе присадок.

Классификация SAE

Одной из международных норм стандартизации автомобильных моторных смазок считается классификация SAE. Данная квалификация разработана Сообществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers). В основу такой систематизации заложено разделение параметров вязкости (плотности) масла в зависимости от внешней температуры. На основании данного принципа выделяются три структурные группы по возможности использования:

  1. Зимняя — жидкий смазочный материал, который позволяет осуществить запуск двигателя в условиях низких температур воздуха. Обозначается такой тип символом «W», а нижний температурный порог определяется минусованием числа 35.
  2. Летняя — предназначена для применения в условиях температуры воздуха от 0 и выше. Обладает большой вязкостью, маркируется числовым обозначением без использования букв (5, 10 и так далее, чем больше числовой показатель, тем сильнее вязкость).
  3. Всесезонная — многофункциональная смазывающая жидкость, способная выполнять свои функции, как в теплый, так и в холодный период года. Для обозначения используют двойную маркировку (пример — масло 5w40).

Наибольшее распространение по стандарту SAE у различных производителей автомобильных смазок в настоящее время получило всесезонное моторное масло 10w-40 изготовленное на основе полусинтетики.

Параметры масла 10w40

Моторное масло 10w-40 в соответствии с классификацией SAE можно расшифровать следующим образом:

  • двойное обозначение указывает на возможность всесезонного использования;
  • показатель 10w указывает на возможность сохранения показателей по вязкости в условиях минимальной температуры до -25° С;
  • показатель 40 указывает верхний предел температурного режима для применения. Он ограничен температурой окружающего воздуха +40° С.
  • наличие параметра S (Service) указывает на применение для бензиновых моторов;
  • наличие параметра C (Commercial) определяет применение для дизельных двигателей.

Таким образом, зная маркировку и правильную расшифровку обозначения 10w-40 можно определить возможность применения.

Выбор смазки для двигателя

Для правильного подбора необходимого типа всесезонного моторного масла автовладелец должен учитывать тип двигателя своего автомобиля, рекомендации компании-производителя по использованию технологических жидкостей производства фирмы партнера.

В случае отсутствия таких рекомендаций необходимо ориентироваться на пробег и состояние двигателя своего автомобиля, а также на собственные финансовые возможности. Но лучше всего использовать на автомобилях с пробегом, в условиях круглогодичной эксплуатации, моторное масло 10w-40 на основе полусинтетики. Именно полусинтетический тип обладает лучшим показателем цена-качество.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/vyazkost-masel/10w40

Масло моторное 10w 40 полусинтетика обзор

При выборе полусинтетики чаще всего выбор падает на масло моторное 10w 40. Полусинтетика 10w40 применяется для двигателей с увеличенным пробегом, кроме этого, оно является дешевым аналогом синтетической продукции, мало чем уступающей по качеству.

Применять масло такого типа, соответствующее ГОСТ, можно как для бензиновых, так и для дизельных моторов в зависимости от допусков.

Смазка надежно защитит движущиеся элементы от трения, уменьшит расход топлива, повысит эффективность работы автомобильного мотора.

Общие характеристики

Полусинтетические масла отличаются тем, что изготовлены из нефтепродуктов, прошедших углубленную очистку и специальную обработку, в них добавлены необходимые присадки. Часто это масло почти не отличается от синтетики, но содержит меньше щелочей, считается более мягким для применения в старых двигателях. Показатели смазки 10w-40 следующие:

  • Ее можно применять при температуре воздуха от-20 до +35 градусов.
  • Уровень вязкости должен соответствовать международному стандарту SAE.
  • Смазка является универсальной для умеренного климата, где не бывает слишком сильных морозов или чрезмерной жары.
  • Такое масло больше подходит для моторов с пробегом, так как чистая синтетика быстрее выгорает, и требуется чаще ее доливать, что достаточно затратно.
  • Рассматриваемое масло хорошо переносит высокие температуры, не теряет свою вязкость при напряженной работе двигателя, поэтому является более экономичным, способным защитить мотор в самых сложных условиях. Такое масло подходит и для моторов, которые работают в основном на повышенных оборотах, чаще это скоростные и форсированные транспортные средства.
  • Если двигатель автомобиля рассчитан на масло именно этой вязкости, оно сможет обеспечивать оптимальный запуск силового агрегата с минимальными затратами энергии в указанный температурный промежуток.
  • Масло 10w-40 сможет обеспечить защиту двигателя от трения, перегрева и износа, продлить срок эксплуатации старого устройства.
  •  Масло обеспечивает полное очищение двигателя от разнообразных загрязнений, включая гарь, различные отложения, металлическую стружку.
  • Благодаря специальным присадкам автомасло в зимнюю полу становится более жидким, за счет чего ему легче проникать по масляным каналам в узлы мотора, обеспечивая более легкое проворачивание движущихся деталей.
  • Состав оптимизирует работу системы за счет правильно подобранного комплекса присадок.Масло способствует снижению расхода топлива, так как уменьшает сопротивление при трении подвижных деталей.Вещество образует масляную пленку нужной толщины, которая защищает от ржавления.Препятствует образованию сажи, что дает возможность использовать выбранную смазку для дизельных моторов.
  • Многие компании, масло которых достойно внимания, имеют допуски от мировых производителей авто. Концерны рекомендуют для своих машин те или иные марки масел, определенный тип продукции, который наиболее соответствует техническим требованиям двигателя.

  Масляный фильтр ТОП-5  лучших фильтров

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает на масле 5w40

Показатели полусинтетики во многом похожи на показатели синтетики. Однако, как мы уже заметили, масло имеет некоторые особенности, позволяющие ему выдерживать повышенные температуры, что делает его доступным для применения на старых моторах.

Для того чтобы расшифровать, что значит 10 W 40, нужно знать, что первая цифра – это зимний показатель вязкости, а вторая – летний. Цифра не равна температурному эквиваленту: так, масло этого типа хорошо выдерживает морозы до -20, не теряя свойств, и подходит для теплого времени года, если температура не поднимается выше 35 градусов.

Особенности 10w-40 от других типов смазки

Моторное масло полусинтетика sae 10w40 применяется достаточно часто, но у него имеются некоторые конкуренты, также рассчитанные на всесезонное использование.

Прежде всего, это линейка продуктов с маркировкой 5 W 40: масло отличается меньшей тягучестью, больше ориентировано на пониженные температуры, помогает убрать нагар, но при жарких условиях не будет достаточно густым, не сможет образовать масляную пленку достаточной толщины.

Именно поэтому этот тип смазки редко используют в теплых регионах, где летняя температура стабильно выше +25 и даже +35 градусов по Цельсию.

Существует также аналог, но вместо 40 в описании там указано 30. Это масло тоже всесезонное, но рассчитано оно на больший мороз и менее высокие температуры летом.

Последствия если смешать масла

Если у вас залито моторное масло полусинтетика, то использовать желательно именно такой тип жидкостей. Смешивать без промывки мотора смазочные материалы допускается, однако не стоит это делать слишком часто и в больших количествах: как правило, при смешении синтетики и полусинтетики масло становится однородной массой и никакого вреда конструкции нанести не может.

То же самое касается и вязкости, если она имеет схожие параметры; однако если в технических предписаниях автомобиля есть строгий запрет на такую процедуру, то прибегать к ней не рекомендуется. Лучше при желании заменить марку, вязкость или тип масла сделать промывку системы и после этого заливать принципиально новый продукт.

Моторное масло вязкости 10w-40

Нельзя смешивать масло, основа которого отличается, например, минеральное и синтетическое. Кроме этого, при смешивании требуется изучить технические требования автомобиля, возможно, смешивание в конкретном случае вообще неприменимо, и при этих экспериментах силовой агрегат выйдет из строя.

Если это все же допустимо, придется внимательно изучить состав присадок к смазочному материалу, он должен быть одинаковым у обоих масел, в противном случае может возникнуть непредвиденная реакция, которая нанесет вред механизмам. Неправильно подобранная смазка или безграмотное смешивание приведет к повышенному износу двигателя, так как смазочный материал не сможет в достаточной мере его защитить.

Если пришлось долить другое масло, чтобы доехать, придется сливать всю смазку, делать промывку мотора и заливать то масло, которое подходит для автомобиля по регламенту.

  Моторное масло 5w40 — характеристики и специфика

Отличия масел 10w-40 от других

Не менее распространенным вариантом является 5w40, это масло также является всесезонным, но, в отличие от 10W40, оно рассчитано на усиленные морозы и менее знойное лето. По классификации SAE может применяться при температурах от -30° до +40°. Это довольно жидкая смазка, поэтому она ускоренно проникает к узлам двигателя, смазывая их и не допуская трения деталей без защитной пленки.

  • Такие масла обычно являются синтетическими, реже – полусинтетическими.
  • Рассчитаны жидкости для применения в четырехтактных двигателях, обычно нового образца.
  • Можно использовать для бензиновых или дизельных двигателей в зависимости от маркировки масла и требований производителя, кроме этого, продукция с такой вязкостью подходит для многих турбированных моделей.
  • Смазка чаще применяется для легковых авто.
  • Жидкость способна сохранять стандартную вязкость при температуре до ста градусов, при повышении температуры внутри мотора до 150 вязкость снижается до 2,9 мПА-с.

При использовании масла вязкостью 5w40 можно не беспокоиться, что оно образует загрязнения на стенках двигателя, поэтому перед заменой масла необязательно делать промывку двигателя, к тому же продукт способен проработать немного больше, чем положено. Если вы произведете замену масла не вовремя, а проехав на нем лишних две тысячи километров, ничего страшного не произойдет.

Смазка имеет низкую возгораемость, это значит, что вещество не придется часто доливать в период эксплуатации, так как она не будет испаряться, при этом не будет образовываться нагар внутри двигателя.

Это особенно актуально для дизелей, очень требовательных к качеству смазочных материалов. Основным отличием рассматриваемого продукта от аналога с вязкостью 10w40 является возможность применения при более сильных морозах, в остальном масло можно назвать аналогичным.

Оно имеет те же самые присадки, рассчитано на один и тот же тип двигателей.

Что касается 10w 40, его относят к полусинтетике. Получают такой продукт при помощи добавления в минеральную основу специальных веществ, имеющих синтетическое происхождение.

Это приближенный по качеству к чистой синтетике вариант, однако его стоимость в несколько раз ниже, так как основа все же остается минеральной.

Можно назвать эту смазку золотой серединой, так как она наиболее универсальна, может использоваться на большей части территорий Российской Федерации вне зависимости от сезона. Стоит выделить следующие достоинства смазочного материала:

  • Свойства вязкости универсальны и уникальны.
  • Возможен небольшой перепробег от замены до замены смазки.
  • Возможно применять при температурах от -25° до +40°. Масло не будет терять своих полезных свойств.
  • Однако если вы проживаете в местности, где морозы опускаются ниже -25 градусов, рекомендуется использовать смазку 5w30, так как она не густеет при более низких температурах.

  Масло моторное 5w30 характеристики

10w 40 полусинтетика может по праву считаться наиболее востребованным товаром, так как подходит для большинства не только современных, но и устаревших моторов. Эта жидкость может использоваться круглый год, имеет высокие качественные показатели. Стоимость такого масла зависит от производителя, места изготовления, качества. Цена может колебаться между 4 и 20 долларами США, поэтому у автомобилиста всегда существует возможность оптимального выбора по цене и качеству.

Если сравнивать 5w40 и 10w 40, то можно сделать вывод, что для эксплуатации летом никакой разницы между ними нет. Некоторые производители добавляют уникальные присадки, из-за которых масла приобретают отличительные черты.

Если использовать 5w40 синтетику при большой жаре, оно станет слишком жидким, поэтому рекомендуется либо заменить его на более густое масло, либо добавить специальную присадку, которая сможет сделать его гуще.

Однако прежде чем это сделать, изучите, можно ли так поступать с конкретно вашей моделью двигателя.

10w 40 ориентировано на более мягкую зиму и жаркое лето, тогда как 5w40 больше подходит для морозного зимнего периода и более мягкого летнего сезона. Оба продукта имеют почти аналогичный набор присадок, поэтому могут обеспечить минимальное трение деталей друг о друга, создать защитную пленку нужной толщины, защитив двигатель от износа. Если мотор в вашем транспортном средстве новый, часто производители рекомендуют использовать масла маркировки 5w30.

После достижения автомобилем среднего пробега можно перейти на более густое масло 10w 40: оно хорошо подходит и для машин с увеличенным пробегом, так как создает более толстую защитную пленку, может заполнить все сколы и потертости, которые уже имеются на деталях.

В заключении

Можно с одинаковым успехом использовать оба типа масла, в некоторых случаях допустимо их смешивание, если это позволяет делать модель конкретного двигателя. В целом масла почти аналогичны по составу и могут быть взаимозаменимыми компонентами.

Источник: https://vmasla.ru/motornye-masla/maslo-10w40

Экспертиза: Масло 10W-40

Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке.

Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования.

А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!

8 место. BP Visco 3000, EU, Германия8 место. BP Visco 3000, EU, Германия

Как оценивать?

Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

7 место Mannol Classic, Германия7 место Mannol Classic, Германия

Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления.

И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля.

В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.

6 место Castrol Magnatec, EU6 место Castrol Magnatec, EU

Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.

Пять «оскаров»

Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.

Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.

Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.

Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!

5 место Ravenol TSI, Германия5 место Ravenol TSI, Германия

Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.

Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?

4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия

Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.

3 место Esso Ultra, EU, Бельгия3 место Esso Ultra, EU, Бельгия

Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.

1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

Мощность и динамика

Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными

Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность

1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия

ЭКОЛОГИЯ

Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель — измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» — ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.

По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла — об этом косвенно говорят данные «физхимии».

По фосфору все масла укладываются в современные требования — не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково — около полупроцента.

Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, — 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!

Защита в экстремальных ситуациях

Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя — это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.

Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.

Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй — способность масла противодействовать износу.

По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом.

А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше — «Кастроль».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит 1 литр бензина 92

По совокупности оценок определяем лидера в номинации — это «Мобил». Овации, господа!

Номинация пятая — пуск!

Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах — от 300 до 1000 об/мин).

По индексу вязкости выявилось два лидера — «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера — «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147.

Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» — у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за —40°С.

Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и —35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.

Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».

А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!

Вне конкурса

Еще один показатель, который остался без внимания, — моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.

Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла — чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.

Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер — «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г.

Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата — так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г.

Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же Выводы делайте сами.

Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, — предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.

После конкурса

Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний — вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.

И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира — импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена — в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.

Экспертиза: Масло 10W-40Экспертиза: Масло 10W-40

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/132318-ekspertiza_maslo_10w-40/

Масло ZIC X5000 10W-40: цена, характеристики, артикулы, аналоги

Современные дизельные двигатели жестко контролируются передовыми стандартами и экологическими нормами, что накладывает ограничения по их производительности и простоте обслуживания. Моторное масло ZIC X5000 10W-40 минимизирует вероятность поломки «задавленного» мотора и продлевает его срок эксплуатации.

Описание продукта

Полусинтетика ЗИК ИКС 5000 10W40 изготавливается на основе запатентованной смеси с увеличенным индексом вязкости, что гарантирует стабильность готовой формулы при критических перепадах температур. Для повышения производительности лубриканта в формулу добавлен пакет высококачественных присадочных компонентов, увеличивающих чистящую и смазывающую способность продукта.

Главным фактором смазки является приспособленность к российским условиям эксплуатации. Жидкость нормально реагирует на заливку низкосортного топлива и попадание дорожной пыли.

Применение

Смазка X5000 10W-40 от ZIC предназначена для обслуживания дизельных силовых установок, оборудованных устройствами рециркуляции и очистки выхлопных газов. Допускается заливка жидкости в высокофорсированные моторы, оборудованные турбонаддувом и насос-форсунками.

Отмечается пригодность эксплуатации в ДВС легковых, грузовых, пассажирских автомобилей и строительной, либо сельскохозяйственной техники.

Технические характеристики

Полусинтетическое моторное масло ZIC X5000 10W40 имеет показатели.

Параметр Значение
Номинальная плотность при +15˚С 0,850
Кинематическая вязкость при +40 ˚С 92,7
Вязкость кинематическая при +100 ˚С 14,7
Индекс вязкости 166
Щелочной показатель 9,7
Порог воспламенения ˚С +240
Порог кристаллизации ˚С -37

Как расшифровывается 10W40

Стандартная спецификация SAE предназначена для распределения автомасел по группам, относительно их допустимых рабочих температур. В описываемом случае, смесь может полноценно работать при колебаниях от -25 до +40 градусов Цельсия. Указанный зазор полностью удовлетворяет требования отечественных автомобилистов и позволяет эксплуатировать смесь на всей территории России и стран СНГ.

Допуски и спецификации

Масло ЗИК X5000 10W-40 полностью соответствует или превышает требования стандартов:

  • API CI-4;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO DH-1.

Также имеются допуски автопроизводителей:

  • MB 228,3;
  • VOLVO VDS-3;
  • Mack EO-M, EO-M Plus.

Форма выпуска и артикулы

Полусинтетическое масло ЗИК разливается в 4 разновидности канистр, что в целом удовлетворяет спрос оптовых и розничных покупателей. При этом, для удобства поиска каждая емкость X5000 10W40 соответствует уникальному артикулу.

Тара, л Каталожный номер
4 162658
6 172658
20 192658
200 202658

Достоинства и недостатки

Лубрикант X5000 10W-40 от компании ЗИК имеет ряд преимуществ перед конкурентами ценового сегмента.

  1. Широкий спектр применения. Жидкость можно заливать в большинство современных и классических дизельных двигателей, что увеличивает количество обслуживаемых автомобилей.
  2. Надежная защита мотора от образования нагара. Адаптация под российскую солярку подразумевает увеличенное содержание щелочей в составе, что повышает моющие и диспергирующие свойства продукта.
  3. Устойчивость к перепадам температур. Высокий индекс вязкости говорит о стабильном поведении продукта на перегреве или критическом охлаждении.
  4. Минимальная испаряемость. Состав не подвержен выгоранию, что исключает повышение естественного расхода при активной эксплуатации.

Аналоги

Заменить моторное масло ZIC 10W-40 можно смазками;

Источник: https://masladvig.ru/maslo-zic-x5000-10w-40-tsena-harakteristiki-artikuly-analogi/

10w40 – полусинтетическое масло для двигателя вашего авто

Автомобильное масло должно быть качественным и подходящим для двигателя вашего авто. Если эти условия не соблюдаются, о надежной и беззаботной эксплуатации можно смело забыть. Поэтому лучше всего использовать смазочные материалы, которые рекомендуются производителем.

При этом стоит проверять оригинальность и покупать только качественные смазочные жидкости. Сегодня мы поговорим про автомасло классификации 10w 40. Характеристики этого состава для смазки автомобильного двигателя подходят для большинства моделей авто, выпущенных до 2005 года. Более поздние силовые агрегаты все чаще требуют дорогих вариантов жидкостей с особыми характеристиками.

Короткое описание особенностей этого материала достаточно простое. Это полусинтетическая жидкость, которая создана на основе добавления в минеральные основы синтетических компонентов. Хорошо защищает двигатель от разрушения внутренних элементов, имеет довольно обширный температурный диапазон и фактически свободный режим нагрева.

Такое моторное масло предназначено чаще всего для атмосферных двигателей со сравнительно небольшим объемом камер сгорания. Часто его рекомендуют лить в автомобили, которые уже прошли довольного много километров. Есть варианты, которые используют на дизеле, есть бензиновые версии данного материала.

Главные характеристики и расшифровка обозначения жидкостей

Расшифровка маркировки моторных

Маркировка современных смазочных жидкостей для автомобилей в России производится по технологии SAE. Она учитывает три параметра – температуру застывания, сезонность и вязкость.

И если взять за пример моторное масло 10w40, то в этом обозначении представлены все необходимые параметры для определения технических спецификаций жидкости.

По такой маркировке можно сказать довольно много о жидкости, которая залита в канистру или бочку:

  • это полусинтетический материал, который обширно используется на отечественных автомобилях для экономии средств;
  • для большинства типов двигателей до 2 литров объемом и без турбины такой тип смазки подойдет;
  • буква W обозначает сезонность, в данном случае это смазочный материал, который можно использовать зимой (Winter);
  • цифра 10 означает порог начала увеличения вязкости при температуре, в этом случае порог составляет -25 градусов по Цельсию;
  • цифра 40 – это непосредственная вязкость, в данном случае жидкость достаточно густая даже при высоких рабочих температурах.

Также читайте:  Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 зимой?

Высокая плотность моторного масла – это большое преимущество для устранения мелких недостатков в работе старого силового агрегата. Иногда даже используют минеральное моторное масло для получения оптимального результата снижения шумов.

Но это временная мера, на самом деле лучше пользоваться теми продуктами, которые рекомендует производитель. Но понимать расшифровку 10w40 недостаточно, чтобы ориентироваться в сложной системе смазочных материалов для современных авто.

Какие преимущества демонстрирует качественная полусинтетика?

Продукция SAE 10w40 работает отлично на двигателях, для которых она предназначена. Множество дизельных агрегатов подпадают под данную категорию, но для таких двигателей есть свои особенности смазочной жидкости и важные характеристики.

Поэтому производители выпускают отдельные серии смазки для агрегатов на тяжелом топливе. Можно выделить несколько преимуществ качественного состава 10w40 полусинтетики:

  • высокая вязкость отлично обволакивает все машинные детали механизма, элементы трения и контакта;
  • смазка проходит во все нужные механизмы, которые важно смазывать должным образом в процессе работы;
  • свойства и характеристики материала остаются неизменными долгое время, нет необходимости частой замены;
  • присадки и синтетические материалы помогают сохранить качественную работу двигателя сотни тысяч километров;
  • полусинтетическая основа хорошо ухаживает за важными деталями силового агрегата, мягко их обрабатывает.

Тем не менее, такие полусинтетические изделия не разжижаются даже при высокой рабочей температуре. Это означает, что для высокотехнологичных современных двигателей такой материал является табу.

Иначе жидкость не пройдет во все тонкие проходы агрегата и не смажет его должным образом. Поэтому полусинтетика типа 10w40 может использоваться только в агрегатах, в которых производитель прописал возможность использования такой смазочной продукции.

Синтетика или полусинтетика – стоит ли переплачивать?

Многие владельцы автомобилей считают, что лучше переплатить и взять синтетику 40 (к примеру, 5w40) для лучшей защиты силового агрегата. Но это актуально только для тех случаев, когда автомобиль эксплуатируется в суровых условиях зимы.

Также читайте:  Масло моторное 5w30: характеристика

Смазочные продукты с обозначением 40 зимой могут эксплуатировать прекрасно, если индекс температурного изменения 5 или 0. Но и 10 отлично ездят при температурах не ниже -20-25 градусов. SAE 10w40 имеет ряд преимуществ в случае рекомендации заводом-изготовителем авто.

В частности, защита деталей силового агрегата происходит намного лучше, если реализована именно рекомендованная смазка. А вот как поведет ваш двигатель себя при заливке смазочных материалов без рекомендации, никто не может сказать точно.

Так что лучше не экспериментировать. Заливать синтетику можно только в тех случаях, когда температуры эксплуатации могут быть действительно низкими, а также при прямой рекомендации производителя.

Оригинальность и качество смазки – важный момент при покупке

Тест масла перед заливкой в двигатель

Одним из наиболее важных замечаний для покупателя современных смазочных продуктов является контроль качества. Можно просто слить старую смазку, залить любую купленную на разлив субстанцию и ездить несколько сотен километров без проблем.

Но плохое качество обязательно даст о себе знать. Особенно важно, какое масло вы будете лить, для дизельных двигателей. Все хорошие характеристики масла 10w40 раскрываются при соблюдении таких условий:

  • оригинальная упаковка – крайне редко можно найти материалы на разлив с достаточно высоким качеством реализации;
  • проверка небольшой части на предмет твердых включений, растирание на пальцах перед заливкой в двигатель;
  • проверка отсутствия значительных осадков, иначе они превратятся в шлаки в системе вашего силового агрегата;
  • осмотр упаковки, самостоятельное открывание, полная убежденность в заводском производстве материалов;
  • чтение рекомендаций на этикетке, выбор именно того масла, которое окажется оптимальным для двигателя вашего авто.

Подбор включает не только характеристики вязкости и замерзания жидкости при определенных температурах. Проблема подбора смазочных материалов сегодня актуальна для многих автомобилистов.

Также читайте:  Вязкость масла – что означают цифры

Нужно выбрать бренд смазки, посмотреть на важные параметры от производителя, почитать требования изготовителя вашего автомобиля. Также ценовой диапазон имеет большое значение. Далеко не все смазочные материалы с индексами 10w40 обладают нужными характеристиками и возможностями.

Сколько можно ездить на полусинтетическом масле?

Вопрос эксплуатации данного смазочного материала достаточно сложен. Один специалист скажет, что больше 8-10 тысяч километров такая смазка не проходит. Но свойства качественного масла остаются неизменными и более длительный срок.

Стоит придерживаться усредненных рекомендаций. Масляная смесь может служить порядка 12-15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. После наступления одного из этих показателей стоит заменить техническую жидкость.

Подводим итоги

Теперь вы не только знаете, как расшифровываются индексы на канистрах с техническими автомобильными жидкостями, но и можете выбрать качественные смазки. Автомобилю необходимо качественное обслуживание, иначе он не сможет долго работать и приносить удовольствие и надежность.

Эксплуатация двигателя связана с постоянным трением и определенными рисками повышенного износа. Так что один раз неправильно залитое масло может стать причиной выхода из строя достаточно дорогостоящих изделий и элементов агрегата.

В средней и южной части нашей страны не нужно менять масла для зимней эксплуатации. А в северных регионах следует подготовить автомобиль к зиме. Для этого важно приобрести такое масло, которое способно выдержать все требуемые температуры.

При неверном выборе вы можете оказаться в неприятной ситуации, когда наутро автомобиль отказывается заводиться. Но и эту проблему можно решить, просто поставив предпусковой подогреватель в картер. Масло в вашем авто должно быть качественным и полностью выполнять свои основные задачи.

Источник: https://MasloCar.com/polusinteticheskoe-10w-40-rasshifrovka.html

Масло моторное 10w 40 – расшифровка характеристик

Полусинтетические масла заслуженно пользуются популярностью среди автовладельцев. Относительно низкая стоимость (в сравнении с «чистой» синтетикой), сочетается с характеристиками, ненамного уступающими продуктам высшей ценовой категории.
 Масло моторное 10w 40 выпускается практически под любой торговой маркой, и соответствует допускам производителей автомобилей: от легковых, до тяжелой коммерческой техники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько времени можно хранить бензин с маслом

Минимальная минусовая температура «-25°С» – «-30°С» позволяет использовать данный тип масла на всей территории Российской Федерации, за исключением районов крайнего севера. А если ваш автомобиль оснащен предпусковым обогревателем – ограничений по применению и вовсе нет.

Базовые характеристики полусинтетических масел

Полусинтетические моторные смазки 10w 40 состоят из минералки и синтетики, смешанной в определенных пропорциях. Каждый производитель держит состав в секрете, обычно соотношение следующее: синтетический состав: 30%-50%, минеральная часть: 70%-50%. Таким образом снижается ценовая пропорция дорогой искусственной составляющей, при сохранении базовых преимуществ в сравнении с дешёвой минералкой.

Для потребителя важна следующая маркировка моторного масла:

  • 10 – нижний температурный предел (в данном случае -30°С), при котором еще возможно проворачивание коленвала стартером для запуска мотора. За пределами -30°С, смазка густеет настолько, что мотор стартера не в состоянии сдвинуть коленчатый вал. При этом нормальной рабочей считается температура не ниже -25°С.
  • Символ W означает, что вязкость масла 10w 40 пригодна для зимней эксплуатации.
  • Расшифровка цифры 40 говорит о верхнем температурном пределе (имеется ввиду окружающий воздух), при котором в прогретом моторе не происходит деградация свойств смазочного материала. В данном случае значение совпадает с температурой: +40°С.

Для приведения маркировок к единому знаменателю, разработана общемировая система стандартов вязкости: классификация по SAE.

Это базовые свойства любой смазки не только 10w 40. Зная, что обозначает каждый символ в аббревиатуре SAE, вы сможете подобрать масло, даже при отсутствии точных сведений в инструкции по техническому обслуживанию своего автомобиля.

Кроме того, существует классификация моторных масел по API. Неформально, этот стандарт определяет качество эксплуатационных характеристик. На самом деле, аббревиатура обозначает принадлежность смазочных материалов к типу мотора.

Например, API SM, API CF. Первый символ – тип ДВС:

  • «S» — бензиновые силовые установки
  • «C» — дизельные моторы
  • «T» — двухтактные двигатели, в которых смазочные материалы добавляются в топливо.

Встречается и двойная маркировка (пишется через дробь). Например, API SM/CF. Такие масла можно использовать как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Разумеется, любая универсальность несколько ухудшает эксплуатационные показатели.

Единая таблица совместимости и показателей качества смазки выглядит так:

Если API классификатор отсутствует, значит производитель смазочных материалов не представил свой продукт в орган сертификации, либо существующий класс (это касается уровня качества) устарел.

Первые упоминания об этой классификации датируются 1929 годом (в США). Например, масла для подобных автомобилей (в основном это раритеты, хотя смазку можно применять на современных маломощных моторах) обозначаются аббревиатурой API SA, API SB.

Если на упаковке с маслом недостаточно информации, лучше воздержаться от покупки.

Химическая основа и преимущества полусинтетических масел

Как уже отмечалось, в качестве базы данного смазочного материала используется смесь высококачественного синтетического продукта, и недорогой минералки. Моторное масло 10w 40 имеет сбалансированные характеристики, призванные обеспечить нормальное функционирование силового агрегата в любых условиях.

  • Обеспечение уверенного запуска при низких температурах (от -25°С) и нормальная работа мотора при летнем зное (до +40°С).
  • В этом температурном диапазоне на внутренней поверхности двигателя не образуются отложения.

Если шлаки все-таки отложились, они смываются чистящими присадками, и оседают в картридже фильтра.

  1. Предотвращает разрушение металлических узлов двигателя продуктами окисления. Щелочные добавки их полностью нейтрализуют.
  2. Низкая степень износа деталей.
  3. При интенсивной эксплуатации, масло не образует сажу. Это особенно важно для дизельных моторов, где повышенное сажеобразование происходит из-за особенностей топлива.
  4. Хорошая устойчивость масляной пленки в пятне контакта обеспечивает низкий коэффициент трения. Это уменьшает потери мощности мотора, одновременно повышая динамику и экономичность.
  5. Полусинтетика 10w40 имеет допуски большинства автопроизводителей. Это позволяет применять масло практически в любом автомобиле. То есть, автовладельцу не обязательно искать смазку с логотипом своего авто. Можно купить канистру Castrol или Shell в нашем случае с маркировкой 10w 40, не опасаясь повредить мотор.

При выборе моторного масла, не следует ориентироваться на рекомендации «бывалых» автолюбителей.

Все высказывания типа: «В старый автомобиль можно лить минералку, хуже не будет» пропускаем мимо ушей. Даже если в вашей инструкции по техническому обслуживанию образца 1975 года указано минеральное масло, привязываться к этой информации не следует. Просто в то время, полусинтетика еще не была распространена.

Для понимания разницы, разберемся в происхождении основы смазочных материалов:

Минеральное моторное масло

Имеет природные корни. Основа может происходить из растительного сырья, или перегонки мазута. Несмотря на древность технологии, минеральное масло имеет неплохие эксплуатационные характеристики. Главное достоинство – минимальное химическое влияние на детали двигателя (как металлические узлы, так и резиновые уплотнители).

Кроме того, смазка дает стабильную маслянную пленку в точке контакта. На этом позитив заканчивается. Еще можно упомянуть низкую себестоимость: природные ресурсы «условно бесплатны». Защитники природы отмечают еще и высокую экологичность продукта.

Классификация моторных масел по SAE и API — доходчивое видео

Основная проблема в низкой температурной устойчивости. На старых низко оборотистых механизмах, недостаток себя не проявляет. Колесо телеги, смазанное дегтем, служит десятилетиями. Современное автомобильное масло работает в условиях высоких нагрузок, и соответственно запредельных температур.

Природный продукт просто выгорает: параметрические показатели масла стремительно снижаются при более-менее интенсивной эксплуатации авто. Отсюда сжатые сроки замены минералки (к вопросу о мнимой экономии на техническом обслуживании). Дешевые расходники чаще требуют замены.

Полусинтетическое моторное масло 10w 40

Сочетает в себе положительные черты природной составляющей (до 70% минерального сырья), и современные технологии синтетики. Искусственно созданная основа на порядок превосходит натуральное сырье, но стоимость такого масла не покрывает даже увеличенный интервал между сменой расходников. А добавление 30% — 50% синтетической основы в минералку нивелирует ее природные недостатки.

  1. Снижается температурная зависимость: выгорание от температурных перегрузок сведено к минимуму.
  2. Можно добавлять меньше присадок: многие из них уже входят в химическую формулу синтетической основы.
  3. Высокая текучесть улучшает моющие свойства: шлаки быстрее попадают в фильтрующий элемент.
  4. Полусинтетика 10w 40 может иметь допуски для турбированных моторов (эта особенность радует владельцев турбодизелей).
  5. И, наконец, для силовых установок, чей ресурс приближается к капремонту, полусинтетика – это лучший компромисс.

Итог:
Для моторов нового поколения (как минимум моложе 80-х годов), характеристик минералки недостаточно. Сбалансированная экономия (с учетом времени между ТО, и последствиями в виде незапланированного износа двигателя) достигается именно при использовании полусинтетики.

Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.

Тест на трение популярных моторных масел от 5w 30 до 10w 40 в нагретом состоянии — видео эксперимент

Возможно, цена покажется более привлекательной, чем в фирменном магазине. Но эта экономия «на спичках» может обернуться финансовыми потерями на ремонт двигателя.

Источник: https://prosmazku.ru/motornoe/maslo-motornoe-10w-40

Моторное масло 10W-40 (полусинтетика): отзывы :

Одним из самых популярных и востребованных расходных материалов на автомобильном рынке является моторное масло 10w 40 полусинтетика. Ассортимент смазочных материалов огромен: в магазинах представлена продукция разных брендов, отличающаяся по своему качеству и характеристикам. Самыми популярными считаются масла Лукойл, Газпромнефть, Shell, ZIC, Mobil, Castrol, Visco.

Свойства полусинтетического масла 10w 40

Моторное масло 10w 40 полусинтетика производится на основе смеси из минерального и синтетического масел в соотношении 70-80 % на 20-30 % соответственно с добавлением различных присадок. Оставляемые на моторное масло 10w 40 отзывы (полусинтетика) подтверждают его высокое качество, неплохие характеристики, доступную цену и благотворное воздействие на работоспособность двигателя автомобиля.

Согласно SAE (международной системе классификации масел) маркировки 10w 40 расшифровывается как:

  • 10w — зимнее моторное масло. Может использоваться при температуре окружающей среды до -25 оС.
  • 40 — максимальная температура, при которой моторное масло 10w40 сохранят свои свойства.
  • Температура проворачивания смазки составляет -20 оС;
  • Прокачиваемость моторного масла данной маркировки осуществляется при критичной температуре в -30 оС.

Моторное масло 10w 40 полусинтетика является всесезонным и может применяться при диапазоне температур от -25 оС до +35 оС. Более высокая температура понижает плотность смазки, более низкая — делает ее слишком густой. В обоих случаях пуск двигателя будет значительно затруднен.

Расходный материал данной маркировки можно заливать в двигатели как старых, так и современных автомобилей: технические характеристики и свойства жидкости не меняются. В большинстве случаев моторное масло 10w 40 полусинтетика заливается в силовые агрегаты с большим пробегом.

По каким параметрам оценивается моторное масло?

Автомасла оцениваются двумя основными методами:

  1. Анализ в лабораторных условиях, включая стендовые испытания.
  2. Изучение классификации API.

Наиболее удобным и точным считается второй способ, поскольку он не требует проведения тестирования и не наносит вреда двигателю автомобиля. Подобрать лучшее моторное масло можно по индексам качества, определенным сотрудниками API. Однако у данного метода есть свои недостатки: он основывается на анализе работы двигателя в идеальных условиях, чего нельзя сказать в отношении российских дорог.

Для проведения лабораторного анализа выбирается несколько независимых лабораторий с соответствуюющей государственной аккредитацией. В первую очередь определяется степень влияния моторного масла на мощность, экономичность и токсичность двигателя. Все образцы смазочной жидкости проверяются на одном и том же моторе в аналогичных условиях.

Реальный ресурс масла можно определить только по уже отработанной жидкости, нагретой до определенной температуры и пробывшей в двигателе автомобиля как минимум 12 часов. Исследования помогут определить химические, физические и трибологические свойства масла.

Влияние моторного масла на расход горючего

Победителем среди моторных полусинтетических масел 10w 40 в номинации самого экономичного состава по расходу топлива стали составы марок ZIC, Esso и Shell. В сравнении с обычной минералкой они экономичнее на 8 %.

Оптимальная работа двигателя без потребления лишнего горючего возможна только при определенной величине вязкости. Показатели, отличающиеся от нее, увеличивают расход топлива. Номинальная вязкость характерна для моторного масла Mobil.

Моющие свойства, динамичность и мощность двигателя

Все тестируемые моторные масла показали практически одинаковые результаты, отличающиеся друг от друга на 1,5 % максимум.

Масляная пленка, создаваемая моторной жидкостью на трущихся деталях, разнится по толщине в зависимости от вязкости состава. Чем выше вязкость, тем больше сила трения, что снижает мощность двигателя.

Моторные масла с небольшим уровнем вязкости снижают трение между деталями, что позволяет повысить мощность двигателя.

Однако в определенный момент масляная пленка на поверхности узлов может полностью истончиться, что при дальнейшей эксплуатации силового агрегата приводит к необходимости проведения капитального ремонта или его полной замены.

Для всех смазочных жидкостей характерны практически аналогичные моющие свойства. Однако летучесть состава, зависящая от температуры вспышки, влияет на риск появления отложений. По данной позиции лидером является моторное масло ZIC: его температура вспышки составляет 242 оС.

Защита мотора при эксплуатации в экстремальных условиях

Нехватка моторного масла является экстремальными условиями эксплуатации силового агрегата. Такие характеристики, как износ, трение и влияние смазки показали лидеров на данном этапе проверки.

Лабораторные испытания такого характера определяют критическую нагрузку: степень износа, стойкость масляной пленки, благодаря чему можно определить противоизносные свойства масла. Все бренды смазки, прошедшие подобные испытания, показали себя с положительной стороны. Минимальными показателями обладает состав ZIC, однако на работу двигателя это не оказывает практически никакого влияния, поскольку на практике силовые агрегаты в подобных условиях не эксплуатируются.

Пуск двигателя

Легкий запуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды обеспечивается моторным маслом с низкой температурой застывания. Пусковые характеристики смазочных жидкостей оцениваются путем их проверки на специальном устройстве, имитирующем работу коленчатого вала двигателя.

Самый высокий индекс вязкости у моторных масел марок ZIC и SHell: они застывают при температуре в -35 оС. Худшие результаты показали масла Visco и Castrol: их показатели вязкости оказались ниже 147.

Экологичность моторных масел

Данный этап лабораторных исследований оценивает количество содержащихся в составе расходного материала агрессивных веществ и токсичных компонентов. Наличие подобных в составе масла отрицательно сказывается на сроке эксплуатации нейтрализатора.

Лидером на данном этапе стало моторное масло Castrol. Остальные смазочные составы показали практически идентичные результаты.

Минимальное количество фосфора в составе смазки ZIC, Visco, Castrol, Shell. Во всех марках содержание серы не превышает 0,5 %, минимальный показатель — 0,19 % — у марки ZIC.

Моторное масло «Газпромнефть 10w 40» (полусинтетика)

Российская смазочная жидкость высочайшего класса всесезонного типа, разработанная для четырехтактовых двигателей. Согласно класификатору API относится к категории SG/CD. Создается на основе минеральной базы с великолепными показателями защиты двигателя без использования специальных добавок. Масло защищает силовые агрегаты практически под любыми нагрузками и температурными скачками.

Универсальный расходный материал, который может применяться для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, в том числе и турбированных аналогов. Используется как на отечественных, так и на иностранных автомобилях.

Автовладельцы оставляют на моторное масло «Газпромнефть 10w 40» отзывы: полусинтетика сохраняет все свои свойства даже в экстремальных условиях эксплуатации, защищая двигатель от износа — об этом говорят практически все отклики.

Моторное масло «Лукойл» (полусинтетика) 10w 40

Отечественное моторное масло, весьма востребованное и популярное среди автолюбителей. Обладает неплохими техническими и эксплуатационными свойствами. Для масла «Лукойл» характерны следующие преимущества:

  • Неплохое соотношение цена/качество.
  • Облегчает пуск двигателя при отрицательных температурах.
  • Поддерживает неплохую компрессию в цилиндрах.
  • Поддерживает стабильную работу узлов мотора.
  • На протяжениии всего срока эксплуатации сохраняет свои свойства.

Несмотря на все преимущества, автовладельцы, оставляя на моторное масло «Лукойл» (полусинтетика) 10w 40 отзывы, жалуются на часто встречающиеся подделки данного состава и неудобную тару.

Источник: https://www.syl.ru/article/285734/new_motornoe-maslo-w--polusintetika-otzyivyi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф