Как правильно сливать тосол (антифриз) с ваз 2114, инструкция с видео
Во время работы двигателя практически все его детали находятся под воздействием высокой температуры. Для их охлаждения в автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, используется специальная жидкость (тосол). Она циркулирует по системе и охлаждается в радиаторе за счёт встречного воздуха. Отработанный тосол нужно периодически сливать из трубок и заливать новый.
Как часто нужно менять на ВАЗ 2114
Как и любые другие жидкости, тосол со временем не так эффективно выполняет свои функции. Он загрязняется, становится не таким морозостойким, увеличивается вязкость. В ВАЗ 2114 слить отработанный тосол можно самостоятельно, сэкономив деньги на автосервисе. Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) есть несколько предпосылок:
- Производитель в технической документации указывает 50 тыс. км пробега, после прохождения этого расстояния рекомендуют заливать новую жидкость.
- Если автомобиль эксплуатируется нечасто, то сливать старый тосол нужно при смене сезона – ранней весной или поздней осенью.
- Если в автомобиле в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, то перед наступлением морозов её нужно заменить на антифриз.
- Сливать старый тосол, как и масло, рекомендуют после покупки подержанного автомобиля.
Совет: Чтобы увеличить срок службы охлаждающей жидкости и уменьшить износ деталей, используйте специальные присадки. Их можно приобрести в любом автомагазине.
Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:
- Гаечные ключи на 8, 13 и 17.
- Плоская и крестовая отвёртки.
- Ветошь для очистки.
От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.
Пошаговая инструкция
Работа состоит из следующих этапов:
- Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
- Подставляем под низ радиатора ёмкость для слива (здесь и пригодится старая бутылка от тосола).
- Находим внизу радиатора сливную пробку и аккуратно открываем её. Следите, чтобы жидкость не попала на расположенные рядом детали. Среднее время вытекания ОЖ составляет 15-20 минут.
Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость
- После того как весь тосол был слит, хорошо вычищаем пробку и закрываем её.
- Далее сливаем жидкость из самого двигателя. Перемещаем ёмкость под сливную пробку двигателя и открываем её.
Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол
- Отверстие для слива находится ниже модуля зажигания (модуль рекомендуется снять заранее).
- Ждём примерно столько же времени, как и с радиатором. Вытираем пробку и ставим её на место.
Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.
Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.
Источник: https://pol-z.ru/kak-pravilno-slit-tosol-s-ohlazhdayushey-sistemy-vaz-2114/
Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114
:
Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.
Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.
ОЖ в автомобиле
Что залито?
Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.
Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.
Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.
- Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
- Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
- Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
- Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.
Зеленый антифриз
Смешивание разных ОЖ. Да или нет?
В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.
Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.
Тосол или антифриз
Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.
Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.
Когда менять?
Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.
Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.
- Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
- Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
- ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
- Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
- Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.
Что заливать?
Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.
Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.
Вид тосола | Особенности |
АК | Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию |
А65 | Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию |
А40 | Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию |
Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.
Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.
Промывка
Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?
Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.
Расширительный бачок
Промывается система охлаждения достаточно легко:
- Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
- Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
- В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
- Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
- Слейте воду;
- Если она очень грязная, повторите процедуру;
- Заправьте новую ОЖ в систему.
Замена
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.
Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.
Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.
- Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
- Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
- Открутите пробку с расширительного бачка.
- Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
- Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
- На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
- Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
- Теперь слейте из радиатора все содержимое.
- Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
- Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
- Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
- Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
- На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
- Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
- Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
- Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
- Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
- Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
- Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.
Устраняем воздушную пробку
Полезные рекомендации
Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:
- Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
- Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
- В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
- Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.
Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.
Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/179-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti-2.html
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Главной функцией охлаждающей жидкости в автомобиле является охлаждение двигателя и поддержание оптимальной температуры для работы силового агрегата. В системе охлаждения основное место занимает антифриз. Он в отличие от воды не замерзает при температуре минус -40°C — 65°C . Чтобы тосол смог закипеть, температура должна повыситься выше +108°C.
Охлаждающей жидкости не страшна коррозия, она обладает хорошими смазывающими свойствами. Именно по этим причинам периодически надо менять антифриз в системе охлаждения.
Разновидности охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114
Для того чтобы сменить старую смесь на новую, необходимо определиться с ее выбором. В большинстве случаев производителем на заводе заливается в ВАЗ 2114 жидкость Felix TC-40 (ярко зеленого цвета) или CoolStream Standart 40 (слабо зеленая). Данные виды тосола относятся к классу G11.
Наиболее популярными ОЖ можно назвать такие категории:
- T1 – классическая жидкость синего цвета;
- G11 — зеленый антифриз;
- G12 – антифриз красного цвета;
- G13 – желтая ОЖ.
При выборе хладагента для ВАЗ 2114 можно с уверенностью назвать охлаждающую жидкость категории G11. Он безопасен для радиатора и всей системы охлаждения. На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости осуществляется при выборе следующих видов тосола: АК – концентрат, А65 – разбавленная жидкость, А40 – самый популярный вид тосола для автомобиля ВАЗ 2114.
Для чего менять охлаждающую жидкость?
Уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно при использовании в системе охлаждения антифриза. Хладагент предотвращает перегрев двигателя, уменьшает нагрузку на все механизмы автомобиля, препятствует возникновению коррозии.
Тосол надо периодически менять. Факторами, влияющими на сроки замены жидкости являются:
- Пробег нового авто через 60 тысяч км;
- Смена каждые два года;
- Изменение цвета тосола;
- Утечка жидкости;
- Ремонт двигателя.
В инструкции к автомобилю указано, что для заправки тосола необходимо подготовить смесь объемом 7,8 литра. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих признаков:
- Появление осадка на дне расширительного бачка;
- Образование желтоватого налета на крышке бака;
- Появление бурого оттенка в хладагенте – возникновение коррозии.
Если появился любой из перечисленных признаков, необходимо выполнить срочную замену тосола. Для того чтобы правильно сменить ОЖ в системе, надо приобретать антифриз только известных компаний.
Подготовка к замене
Прежде чем самостоятельно приступить к замене хладагента, надо провести некоторые подготовительные процессы. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает в себя следующие действия:
- Менять тосол надо при холодном двигателе, поэтому следует подождать пока он остынет.
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности или передняя часть немного выше задней.
- Приготовить тару для слива старой жидкости объемом до 10 литров. Исключить разлив отработки на землю, попадания на кожу и лицо. Тосол очень токсичное вещество.
- Работы производить вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом месте.
Чтобы не терять время на поиск нужных инструментов, необходимо подготовить:
- Домкрат;
- Упоры;
- Набор ключей и головок;
- Отвертка;
- Тряпка;
- Новый антифриз.
Собрав нужные инструменты и материалы, можно спокойно приступать к процедуре замены тосола в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 самостоятельно.
Пошаговая инструкция замены ОЖ
Порядок выполнения замены ОЖ начинается со слива отработанной смеси. Рекомендуется следовать данной инструкции:
- Открыть капот и снять минусовые клеммы с аккумулятора;
- Перевести рычаг с красного положения стрелки на синюю стрелку;
- Рычаг оставить в таком положении;
- Открутить крышку с расширительного бака;
- Сняв модуль зажигания, открутить сливную пробку;
- Подставить под слив емкость;
- Из системы должна вылиться старая смесь;
- Очистить поверхность пробки тряпкой;
- Закрутить на место пробку;
- В нижней части радиатора аккуратно открутить сливную пробку;
- Подставить тару и дождаться слива старой жидкости;
- Закрутить до упора пробку.
Выполнив слив старого тосола, следует обследовать отработку на наличие ржавчины и загрязнений. Если данные признаки обнаружены, необходимо выполнить промывку системы охлаждения:
- Заполнить систему промывочным средством или дистиллированной водой.
- Завести двигатель, оставить поработать на холостом ходу 30 минут.
- Слить промывку.
- Если жидкость грязная, процесс следует повторить.
Слив отработки и промывка пройдены и на ВАЗ 2115 замена охлаждающей жидкости завершается заливкой нового антифриза. Для её осуществления рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:
- Проверить, не образовалось ли в системе воздушных пробок – ослабить хомут, снять шланг подачи ОЖ;
- Постепенно заливать антифриз в расширительный бак, пока смесь не начнет вытекать через шланг;
- Закрутить хомутом шланг;
- Продолжать лить жидкость до максимального уровня в расширительном бачке;
- Закрутить крышку бачка;
- Модуль зажигания поставить на место, зафиксировать клемму;
- Завести мотор и прогреть до рабочего состояния;
- Включить печку, чтобы пошел теплый воздух.
При подаче теплого воздуха из печки можно с уверенностью сказать, что замена хладагента произведена правильно.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114.html
Как слить тосол с ваз 2114 инжектор
Создавая любой механический двигатель внутреннего сгорания, конструктор сталкивается с двумя противоположенными проблемами: во-первых, необходимо обеспечить нагнетание определенной температуры, необходимой для корректной работы силового агрегата, во-вторых, необходимо сдержать рост температуры на оптимальном уровне.
Именно для решения задачи контроля температуры двигателя на уровне оптимальной вязкости ГСМ и разработана система охлаждения (СОД). Эволюция машиностроения показала, что наивысшими показателями теплопередачи обладает жидкостная система, которой в данный момент укомплектованы все производящиеся автомобили.
Поэтому вопрос как слить тосол с ВАЗ 2114 своими руками является достаточно актуальным, для автолюбителей этой модели.
Особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114
Чтобы понимать, как слить тосол на ВАЗ 2114, необходимо обладать базисными знаниями принципов работы данной системы. Основой конструкции СОД является радиатор, который обеспечивает разрозненную циркуляцию охлаждающей жидкости (тосола/антифриза), по каналам которые охлаждаются встречным потоком воздуха. Увеличение КПД процесса достигается путем сужения канальцев радиатора и увеличения их количества, что увеличивает полезную теплопередающую площадь.
Кроме радиатора СОД включает в себя:
- помпу – специальный насос, который с помощью крыльчатки нагнетает необходимое давление в СОД в правильном направлении, что делает систему принудительной;
- вентилятор – который на четырнадцатой модели имеет четыре лопасти. Его, при повышении температуры до определенной точки, активирует специальный электродвигатель. При его работе воздух получает дополнительное кинетическое ускорение, охлаждаясь и увеличивая КПД СОД;
- систему отопления – представляет собой трубчатое тело радиатора, воздух с которого направляется в салон;
- расширительный бачок – представляет собой специальную емкость выполняющую компенсаторную функцию относительного теплового изменения объема охлаждающей жидкости;
- термостат – двух клапанный механический узел регулирующий запуск жидкости в малый и большой круги, так основной клапан открывается на 87, а дополнительный на 102 градусах соответственно;
- датчик температуры – выполняет оценку работы системы, передает информацию на бортовой компьютер, откуда осуществляется коррекция работы СОД и подача сигналов водителю на приборную панель;
- гидропроходную систему – состоящую из разнообразных трубок, патрубков и каналов внутри двигателя.
Система охлаждения двигателя
Как правильно слить тосол с охлаждающей системы ВАЗ 2114
Знание того как слить антифриз на ВАЗ 2114 не является исключительной прерогативой механиков сервисных центров. Это исключительно необходимое знание для каждого водителя, ведь данная процедура является частью эксплуатационного процесса, а не ремонтных работ.
ВАЖНО! Главное соблюдать безопасность проведение работ, а первейшим правилом удачного завершения процедуры является остывший двигатель.
Охлаждающая жидкость в ВАЗ 2114 сливается одновременно в двух точках, поэтому необходимо заблаговременно побеспокоится о широкой емкости, в которую все стечет.
Алгоритм выполнения действий первого этапа следующий:
- Открываем отопитель.
- Открываем расширительный бачок.
Крышка расширительного бачка
- Скручиваем пробку слива на радиаторе (важно не позволить жидкости литься на генератор, поэтому необходимо быть внимательным).
- Ждем пока все вытечет, а после завершения, ждем еще 15 минут, чтобы последние капли не оказались на полу гаража.
Для того, чтобы завершить процедуру и слить остатки из системы, придется провести схожую операцию со второй сливной точкой:
- Второй кран для слива охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке двигателя ниже модуля зажигания, его необходимо отвернуть.
- Дождаться пока остатки охлаждающей жидкости стекут в заблаговременно установленную емкость.
После того как предыдущая жидкость успешно осталась вне системы вашего авто, вам придется залить новую.
Для этого:
- Послабляете хомут и отсоединяете шланг подачи охладителя от штуцера дросселя. Это необходимо сделать во избежание возможных воздушных пробок.
- Начинаем постепенно заливать охладитель, первые четыре литра вы можете заливать быстро, а после этого необходимо быть внимательным и лить, пока охладитель не потечет из отсоединенного в предыдущем действии шланга.
- Подсоединяем шланг на место и аккуратно доливаем охладитель до отметки «МАХ».
- Возвращаем на место отсоединенный модуль и подключаем клеммы аккумулятора.
- Заводим автомобиль и оставляем на прогреве, пока не включится движок вентилятора.
- Сразу глушим авто, ждем 5 минут и перепроверяем уровень охладителя.
- При необходимости доливаем до уровня.
Порой при проведении данной процедуры, даже если вы правильно произвели все действия, в СОД возникает воздушная пробка. Чтобы избежать проблем, необходимо в момент первого прогрева внимательно следить за термодатчиком, если при подходе к красной отметке вентилятор включился и сбалансировал температуру двигателя, то у вас все получилось с первого раза.
Если вентилятор не включается, то нужно включить печку и поднести руку к соплу, чтобы оценить температуру воздуха. Если воздух закономерно теплый, то проблему стоит искать в механизмах вентилятора, если холодный – образовалась воздушная пробка.
Чтобы удалить воздушную пробку необходимо:
- Глушим автомобиль и ждем 10-15 минут во избежание всплеска тосола, который гарантированно закипел из-за отсутствия надлежащей циркуляции.
- Аккуратно откручиваем крышку бачка и отсоединяем шланг штуцера.
- Воздух выйдет за несколько секунд, после чего необходимо аккуратно долить охлаждающую жидкость до отметки «МАХ».
- Заводим автомобиль и повторно производим проверку.
Немного о сроках замены охлаждающей жидкости
Возможных причин для замены охладителя несколько:
- согласно технике эксплуатации ВАЗ 2114 охлаждающую жидкость необходимо проводить каждые 50 тыс. км.;
- если данный автомобиль эксплуатируется редко, то охладитель меняется каждый сезон, согласно техническому плану подготовки к весенне-летнему или осенне-зимнему сезонам;
- очень важно произвести замену масла и охладителя если вы только что приобрели подержанное авто;
- если в летний период вы использовали воду, то необходимо обязательно побеспокоится о замене его на антифриз.
ИНТЕРЕСНО! В продаже есть целый ряд присадок, которые не только откладывают день замены охладителя, но и оберегают двигатель.
Охлаждающая жидкость для ваз 2114
Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для СОД
Напоследок стоит рассмотреть моменты, на которые важно обращать внимание при выборе ОЖ.
Тосол и Антифриз достаточно разные:
- Тосол – производится по архаичным технологиям и основан на солях, неорганических соединениях и присадках. Он создает пленку в 0,5мм покрывающая всю систему охлаждения, чем существенно снижает ее КПД.
- Антифриз – производится по карбоксилатной технологии. Он состоит из специально синтезированных из органических соединений присадок. Образует пленку лишь на металлических сочленениях, при этом толщина самой пленки измеряется микронами.
Источник: https://remontvazov.com/kak-slit-tosol-s-vaz-2114
Сливаем и заливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114
Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.
Охлаждающая жидкость – регулятор температурного режима двигателя
О принципе работы системы охлаждения
Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.
Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 900С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.
Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.
Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.
Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.
Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:
- Более высокая эффективность охлаждения;
- Увеличен срок службы;
- Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
- Увеличивается ресурс помпы;
- Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
- Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
- Более высокая экологичность в использовании.
Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ.
Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -650С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром.
Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.
Как правильно слить ож
Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.
Вам понадобятся:
- Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
- Набор отвёрток;
- Ветошь;
Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при открытом кране радиатора печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:
- Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
- Снимают крышку на расширительном бачке;
- Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку. Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
- Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.
Как правильно залить ож
Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.
Заливаем ОЖ
Теперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.
При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:
- Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
- Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.
Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max. На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.
Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/slivaem-i-zalivaem-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-na-vaz-2114/
Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) на ВАЗ 2113, 2114, 2115: с радиатора, с двигателя
18.01.2013 Система охлаждения двигателя
Если вы стараетесь своими руками обслуживать свой автомобиль, то совершать данную операцию вам предстоит не раз. Дело в том, что сливать антифриз, тосол нужно при выполнении таких ситуаций, как: замена радиатора, замена термостата, замена охлаждающей жидкости (Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?) и т.д.
Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ?
Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:
- Слить охлаждающую жидкость с радиатора.
- Слить охлаждающую жидкость с двигателя.
Для выполнения данной операции, нам понадобятся: ключи на «8», «17», «13»; тазик или любая другая ёмкость объемом не менее 8-ми литров; тряпка. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель.
Как слить тосол (антифриз) с радиатора?
- Снимите защиту двигателя, отвернув 4 крепления с помощью ключей.
- Откройте краник отопителя: для этого в салоне автомобиля переведите регулятор температуры печки в крайнее правое положение (т.е. на самую горячую температуру)смотрите на рисунке.
- Откройте крышку расширительного бочка (под номером 1 на схеме).
Стоит отметить, что в некоторых мануалах не рекомендуют отворачивать крышку бочка, потому что жидкость во время слива будет разбрызгиваться. Поэтому выбирать вам: открывать или нет.
- Поставьте тазик под радиатор.
- Заглянув под капот, найдите и отверните сливную пробку радиатора (под номером 10 на схеме) Медленно и аккуратно отворачиваем сливную пробку и сливаем охлаждающую жидкость.
Если открутите быстро и неаккуратно, есть вероятность, что зальёте генератор.
- Дайте отстояться минут 10.
- Далее переходим к сливу тосола с блока двигателя.
Как слить тосол(антифриз) с двигателя?
Снятие пробки сливного отверстия блока цилиндров
- Подставляем наш таз по двигатель
- Находим пробку сливного отверстия блока цилиндров и откручиваем ей (смотрите на рисунок).
Она находится под модулем зажигания, который можно снять при необходимости (Как снять модуль зажигания).
- Сливаем жидкость.
- Даём отстояться минут 10 и заворачиваем всё обратно, дабы не потерять нужные детали.
- Чистой тряпочкой протрите сливные отверстия.
На этом процесс слива закончен, можете приступать к дальнейшей операции.
Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-slit-okhlazhdayushhuyu-zhidkost-antifriz-tosol/
Порядок слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
[contents h2 h3]При создании двигателя внутреннего сгорания конструкторы решают две задачи, которые по сути противоречат друг другу.
С одной стороны, им надо добиться определенной рабочей температуры в силовом агрегате, при которой были бы достигнуты наилучшие условия для впрыска ТВС в цилиндры, оптимальная вязкость смазочного материала и его свободное протекание по каналам, создание комфортных условий в салоне машины, путем подачи теплого воздуха.
С другой, при интенсивном трении рабочих агрегатов ДВС температура в двигателе начинает нарастать интенсивно, масло, которое смазывает трущиеся части, одновременно отводит излишки тепла. Чрезмерное повышение температуры приводит к полному выходу из строя всего ДВС. Для решения задачи понижения этой температуры создается система охлаждения двигателя (СОД). Наилучших, наиболее эффективных результатов добивается жидкостная система охлаждения.
Слив охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации автомобиля неоднократно возникает необходимость слить тосол из двигателя. Процедура эта несложная и нужно знать как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. А также она требует наличие некоторых навыков и знаний мер безопасности.
Одно из главных требований техники безопасности — двигателю требуется остыть перед тем как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114.
Требуется помнить что сливать тосол надо с двух точек.
Перед тем как слить охлаждающую жидкость надо снять защиту картера и подставить емкости под сливные точки.
- Открыть кран отопителя.
- Снять крышку с расширительного бачка.
- Отвернуть пробку для слива жидкости на радиаторе. Пробку открывать осторожно, не торопясь, чтобы не залить генератор.
- Подождать 10-15 минут, чтобы весь тосол стек в емкость.
Пробка для слива тосола на радиаторе ВАЗ 2114
Как слить тосол с ВАЗ 2114 полностью, для этого надо найти вторую сливную точку.
- Под модулем зажигания отвернуть сливную пробку на блоке двигателя, это и есть вторая точка для слива.
- Подождать в течение нескольких минут пока сольется весь тосол.
Охлаждающая жидкость полностью удалена из системы. Перед тем как поменять тосол на ВАЗ 2114 необходимо проверить, что все сливные точки закрыты, а хомуты на патрубках затянуты.
Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/poryadok-zameny-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-vaz-2114
Правильное сливание тосола с ВАЗ 2114
Охлаждающая система в каждом автомобиле несёт на себе огромную нагрузку и выполняет сразу несколько важных функций в работе двигателя. Этот механизм подлежит постоянному контролю и своевременному обслуживанию. На некоторых отечественных автомобилях система охлаждения является «больной» темой, и замена охлаждающей жидкости становится целой проблемой. Наиболее часто автолюбителям приходится сталкиваться с тем, как слить тосол с ВАЗ — 2114.
Охлаждающая жидкость
Функцией системы охлаждения является непосредственная охрана двигателя автомобиля, то есть его сердца, от перегрева. Все агрегаты внутреннего сгорания сконструированы таким образом, чтобы в них при работе достигалась определённая температура, наиболее благоприятная для воспламенения топливной смеси. Но сильный перегрев губителен для мотора, так как влечёт за собой искривление некоторых деталей и очень серьёзную поломку.
Убережёт от перегрева двигателя сложно-настроенная система охлаждения, которая не даст температуре подняться выше критической, но и не будет охлаждать движок до такой степени, когда система впрыска топлива станет неэффективной.
Заправляться система должна специальной жидкостью, имеющей достаточные теплопроводящие свойства.
Основными материалами, применяющимися автолюбителями как охлаждающая жидкость, являются:
Вода в качестве охладителя среди современных автовладельцев практически не используется, разве что в экстренных случаях, когда другого материала нет под рукой. Самыми же распространёнными являются тосол и антифриз, что отнюдь не одно и то же, как наивно полагают некоторые автомобилисты.
Тосол наиболее доступен по цене, но в его эффективности можно усомниться, так как производится эта жидкость из неорганических материалов.
При использовании тосола в системе охлаждения образуется масляный слой на стенках, значительно снижающий теплопроводимость. Система охлаждения становится не совсем эффективной, что зачастую приводит к закипанию двигателя.
С антифризом дела обстоят иначе, так как производится он из органических компонентов. Смазывающий слой антифриза гораздо тоньше и позволяет системе охлаждения автомобиля работать эффективнее, уберегая двигатель от перегрева. Но стоит такая жидкость в несколько раз дороже.
Замена тосола
С ремонтом охлаждающей системы наиболее часто сталкиваются владельцы подержанных отечественных автомобилей, а у хозяев моделей ВАЗ 2109, 2114 и подобных им такая проблема становится чуть ли не постоянной.
Некоторые из неисправностей требуют частичного или полного слива охлаждающей жидкости. Процесс этот довольно прост, но относительно трудоёмкий и требует небольшой подготовки. Рассмотреть его можно на примере автомобиля ВАЗ 2114, так как в остальных моделях схема будет примерно одинаковой.
Замена тосола на ВАЗ 2114 может понадобиться при сильном загрязнении шлаком или при поломке охлаждающей системы. Основными проблемами, при которых необходимо слить жидкость, являются:
- Засорение.
- Неисправности радиатора.
- Поломка расширительного бачка.
- Прорыв патрубков.
- Поломка помпы.
Если приключилась одна из этих неприятностей, то необходимо знать, как правильно поменять тосол на ВАЗ 2114.
Для этого понадобятся смотровая яма, чистая канистра и несколько литров новой охлаждающей жидкости. Перед началом работ следует обязательно дождаться охлаждения двигателя, иначе есть вероятность получить сильные ожоги.
Дождавшись остывания жидкости, необходимо аккуратно открыть крышку расширительного бачка. Так как система охлаждения находится под давлением, создаваемым помпой, резкое открытие крышки может повлечь за собой выплёскивание тосола.
Расширительный бачок выполняет функцию сохранения необходимого уровня жидкости охлаждения в двигателе и на данной модели автомобилей является наиболее уязвимым местом, так как не выдерживает создаваемого давления и температуры двигателя.
Слив из радиатора двигателя
Следующим этапом замены тосола на ВАЗ 2114 будет слив охладителя из радиатора. Удобнее это сделать на смотровой яме или подъёмнике. В нижнем углу радиатора находится специальный вентиль, который тоже приносит владельцам немало хлопот из-за постоянных протечек.
Избавиться от них можно благодаря герметику. Перед сливом необходимо подготовить чистую ёмкость с широкой горловиной. Открывать краник следует аккуратно, так как выполнен он из пластика и может легко рассыпаться в руках.
Поэтому при выполнении данной операции следует подстраховаться и обзавестись запасным.
При небольшом загрязнении жидкость из радиатора можно использовать повторно, поэтому наполненную ёмкость необходимо убрать в сторону, предварительно чем-нибудь накрыв, избегая попадания мусора.
Выполнив эту операцию, можно приступать к замене радиатора или бачка расширителя, но важно знать, что слита не вся охлаждающая жидкость. Для наибольшей эффективности охлаждающая система работает в два цикла. Так как для лучшей работы двигателя внутреннего сгорания необходима определённая температура, охлаждение настроено на два круга:
- Малый круг охлаждения.
- Большой круг охлаждения.
Первый предназначен для наиболее быстрого прогрева двигателя и достижения комфортной рабочей температуры. При наборе температуры открывается специальная заслонка, которая даёт охлаждающей жидкости путь на большой круг, проходящий через радиатор. Второй круг предназначен как раз для охлаждения мотора. Для лучшего достижения этой цели на радиаторе установлен специальный датчик — термостат, который включает вентилятор при достижении определённой температуры.
На большинстве автомобилей эта температура колеблется от 90 до 95 градусов по Цельсию.
Вентилятор на радиаторе создаёт поток воздуха, снижая тем самым температуру работающего двигателя. Одной из причин перегрева автомобиля может стать как раз неработающий вентилятор или неисправный термостат.
Если поломка более серьёзная или требуется полная очистка системы охлаждения от шлака, возникает необходимость слить тосол с блока ВАЗ 2114. Усложняет работу труднодоступность сливного отверстия на блоке двигателя автомобилей семейства «Самара». Чтобы подобраться к этой точке, необходимо будет снять стартер, так как пробка находится под ним. Это странное конструкторское решение делает замену тосола на автомобилях ВАЗ наиболее трудоёмкой.
Некоторые умельцы умудряются производить эту операцию без демонтажа стартера, но это не всегда удобно и практично.
Слив тосола с блока двигателя необходимо производить в другую ёмкость, так как не всегда удаётся избежать попадания в него грязи с кузова автомобиля. Подождав примерно десять минут, можно приступать к работе.
Правильная заправка системы
Выполнив все требующиеся ремонтные или профилактические работы, необходимо сделать все процедуры в обратном порядке. После установки всех узлов и пробок на место нужно проверить надёжность хомутов на патрубках и их целостность. После этого можно приступать к заправке охлаждающей системы жидкостью.
Перед проведением этой операции необходимо узнать, как правильно залить тосол в ВАЗ 2114, так как этот процесс требует осторожности, внимания и сноровки. Кажется, что нет ничего проще, чем залить тосол из канистры в расширительный бачок. Но здесь легко допустить ряд ошибок, которые повлекут за собой либо перегрев системы, либо избыточное давление. Во втором случае последует срыв крышки бачка либо его поломка.
Если планируется использовать тосол, слитый с двигателя, необходимо применять марлю, препятствующую попаданию нежелательного крупного мусора и песка в охлаждающую систему. От этого напрямую зависит, как скоро потребуется следующий ремонт или прочистка радиатора. При добавлении тосола в бачок можно будет наблюдать, как часть жидкости уйдёт в систему, но вскоре процесс поглощения прекратится, что будет означать заполнение малого круга.
Для того чтобы заполнить систему полностью, придётся завести двигатель и разогреть его до температуры, при которой откроется заслонка. После этого произойдёт полное поглощение тосола. Далее следует заглушить двигатель и снова долить жидкость до минимальной отметки. Важно знать, что при нагревании охлаждающая жидкость расширяется и её избыток приведёт к прорыву патрубков или бачка.
При необходимости тосол доливают до минимальной отметки. Следует всегда контролировать наличие охладителя в бачке, чтобы избежать неприятной ситуации с последующим дорогим ремонтом всего двигателя.
Стоит также помнить, что исправность охладителя и наличие жидкости в неё гарантируют не только исправную работу всех систем, но и комфортную температуру в салоне автомобиля в холодное время года. Для поддержания тепла внутри автомобиля конструкторы провели патрубки охлаждающей системы через салон в специальный радиатор, позволяющий прогревать воздух в самой машине. Это обеспечивает не только тепло в холодное время года, но и увеличивает теплоотдачу всей системы.
Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/pravilnoe-slivanie-tosola-s-vaz-2114.html
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114
Согласно рекомендации предприятия-изготовителя рекомендуется проводить замену тосола на ВАЗе 2114 каждые два года эксплуатации автомобиля либо каждые 60000 километров пробега. В конце статьи вы также сможете посмотреть видео как слить тосол на ВАЗ 2114, чтобы наглядно понять весь процесс.
Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не знали о назначении и важности охладительной жидкости, но как правильно её проводить мы расскажем в этой статье.
Как поменять ОЖ
Охлаждающая жидкость марки Норд
Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.
Как слить
- Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
- Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
- Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.
Положение рычага отопителя
- Демонтируем модуль зажигания.
Демонтаж отопителя
- Откручиваем пробку.
Откручиваем крышку бачка
- Перед тем как слить, под отверстие для слива ставим емкость и откручиваем пробку.
Откручиваем болт слива жидкости
- Ждем пока охладитель, будет слит полностью.
Пробка слива охладителя в радиаторе
- Закручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
Как залить
- Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.
Снятие шланга
- Льем охладитель в бачок, пока он не начнет появляться из шланга. В зависимости от модели бачка уходит от 7 до 8 литров. Возвращаем шланг на место.
- Доливаем тосол до полного объема, то есть до уровня «МАХ». Закручиваем заглушку бачка.
- Ставим модуль обратно.
- Подсоединяем минусовый провод обратно клемме аккумулятора.
- Запускаем двигатель ВАЗ 2114 и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.
- Выключаем мотор и проверяем уровень тосола, в случае необходимости доливаем.
- Внимание! Когда включен мотор, понаблюдайте за указателем температуры тосола на датчике. В случае если он находится в красной зоне, а вентилятор не включился, то необходимо включить обогреватель и попробовать рукой, температуру воздуха который идет через него.
- В случае если он теплый, то, вероятны проблемы с вентилятором, если идет холодный воздух, то возможно в системе охлаждения появилась воздушная пробка.
- Выключите двигатель. Чтобы удалить пробку, выключаем мотор и ждем пока он остынет, а потом соблюдая осторожность (так возможен выплеск тосола из-за того, что он в процессе работы закипает) откручиваем пробку бачка.
- После отсоединения шланга отвечающего за подачу тосола от штуцера нужно долить до нормы тосол в бачок.
Почему течет?
В случае если течет тосол из бачка ВАЗ 2114, то следует крышку закрутить плотнее. Тосол закипает и расширяется в объеме. Если это не поможет, то придется заменить бачок или же внимательно просмотреть все соединения.
«Почему вытекает охлаждающая жидкость на ВАЗ 2114»
В этом видео описан один из способов устранения вытекания охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости несложный процесс, но если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях!
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)
Источник: https://labavto.com/vaz/2114/kak-slit-tosol/
Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114
Если вы автовладелец, прекрасно знаете, что кроме замены масла в автомобиле есть еще и другие плановые мероприятия по обслуживанию, чтобы продлить жизнь вашему авто и избежать поломок. Одно из них – замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.
А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость?
Однозначно нужно. Со временем она теряет свои свойства. Присадки в ней перестают выполнять свою работу. Понижается температура ее кипения. Теряются антикоррозионные свойства. В результате всего этого мотор может перегреваться и в конце концов выйти из строя. О том, что капитальный ремонт мотора – работа очень дорогая и сложная, думаем, вы в курсе. Поэтому прочитайте, как заменить тосол на ВАЗ 2114 и сэкономите большую сумму денег.
Когда необходима замена охлаждающей жидкости
Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего:— Срок годности— Рекомендации производителя автомобиля— Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров— Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении
— Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.
Что заливать в систему охлаждения
Существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.Какая из них лучше, думаем, долго говорить не стоит. Однозначно – антифриз.
Он содержит качественные антикоррозионные присадки, имеет более высокую температуру кипения, больший срок службы. Преимущество тосола только в цене.
Не рекомендовано смешивать антифриз с тосолом, хотя катастрофического ничего произойти от этого не должно. По сути, у обеих жидкостей в основе этиленгликоли.
Просто смешивание жидкостей разных цветов впоследствии может запутать вас в оценке ее состояния.
Если учесть рекомендации производителей, то:— Нельзя смешивать антифриз маркировки G11 с G12— Добавочный антифриз G 12+ можно доливать к любому
— Тосол запрещается смешивать с чем-либо
Антифриз чаще всего продается в виде концентрата – в определенных пропорциях смешав его с водой, мы получим раствор, предназначенный для работы в определенных температурах окружающей среды. Пропорции разведения указаны на этикетке.
Не рекомендовано разбавлять концентрат дистиллированной водой. Дело в том, что по мере выработки антикоррозионных присадок, обычная вода будет способствовать коррозии. Также будут образовываться солевые отложения (по типу накипи), впоследствии приводящие к закупорке сот радиатора.
Использовать воду вместо охлаждающей жидкости категорически нельзя! Редкое исключение – в аварийной ситуации, чтобы медленно, не допуская ее закипания, доехать до места покупки антифриза или до СТО.
Теперь рассмотрим, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.
Правила замены жидкости в охлаждающей системе
Если вы решили самостоятельно произвести такую процедуру, как замена тосола на ВАЗ 2114, вам понадобится:— Ключи на «17», «13» и «8».— Вода дистиллированная, для промывки и для разведения концентрата— Тосол или антифриз на ваше усмотрение
— Емкость для сливаемого старого охлаждающего раствора
Порядок действий:— Сливаем старую охлаждающую жидкость из системы— Тщательно промываем систему охлаждения водой— Заливаем свежий раствор
Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.
Сливаем отработанный тосол (антифриз)
Сливаем в два этапа – сначала с радиатора, затем с двигателя.Необходимо снять защиту двигателя, отвернув четыре крепления.В салоне регулировку печки ставим на максимальное тепло.Открываем крышку расширительного бачка и ставим емкость (тазик или корытце) под радиатор.Медленно откручиваем пробку на радиаторе и сливаем жидкость.Выжидаем 10-15 минут, и перемещаем емкость под двигатель.Откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем.
Выжидаем 10 минут, вытираем сухой тряпочкой и закручиваем обратно.
Промываем систему охлаждения
Заливаем в бачок дистиллированную воду до уровняЗаводим мотор и ждем, пока прогреется до 90 градусовДаем 2500-3000 оборотов в течение 10 минут, следя за температуройГлушим и выжидаем 10 минут
Сливаем воду и повторяем данную операцию несколько раз.
Если предстоит замена тосола в ВАЗ 2114 на антифриз, необходима более тщательная промывка системы.
Заполняем систему новой жидкостью
— Проверьте, хорошо ли закручены сливные пробки— Откручиваем патрубок на дросселе (см. фото)— Заливаем заранее приготовленный раствор антифриза или тосол в бачок, пока не потечет из патрубка— Надеваем патрубок и крепко зажимаем хомут— Закручиваем крышку на бачке и запускаем двигатель и салонную печку
— Прогрев двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаем жидкость в бачок
Как видите, замена тосола на ВАЗ 2114 – несложная процедура, добавляющая здоровья и долголетия сердцу вашего «железного коня».
Источник: https://emex52.ru/zamena-zhidkosti-sistemy-oxlazhdeniya.html
Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114 – Taxi Bolt
› ВАЗ ›
Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.
Охлаждающая жидкость – регулятор температурного режима двигателя.
Что залито в систему охлаждения
Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.
Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.
Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:
- Более высокая эффективность охлаждения;
- Увеличен срок службы;
- Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
- Увеличивается ресурс помпы;
- Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
- Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
- Более высокая экологичность в использовании.
Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ.
Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -65С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром.
Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.
Поэтапное сливание охлаждающей жидкости
Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:
- жидкость сливается с радиатора;
- тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.
Источник: https://bolt-taxi.com/kak-slit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-na-vaz-2114/
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Регулярность в замене охлаждающей жидкости на любом автомобиле – процедура, которую обязан выполнять каждый владелец собственного транспорта. Не важно, будь то отечественный производитель или зарубежный, охлаждающая жидкость может привести к нескольким неприятным факторам, если игнорировать ее замену.
Дизельные, карбюраторные, и даже бензиновые двигатели – все они нуждаются в своевременной промывке системы. Замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо соблюдать в строгом порядке, выполняя все условия, чтобы грамотно ухаживать за своей машиной.
Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ваз 2114
Пришло время заменить тосол на ВАЗ 2114, если Вы замечаете в своей машине следующие факторы:
- Длительное время машина имела пробег с устаревшим тосолом или антифризом.
- Рекомендуется проверить срок годности, указанный изготовителями, а по его истечению заменить на новый товар.
- Следует обратить внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если она значительно отличается от первозданного вида – лучше заменить.
- Недавно проводились ремонтные работы с радиатором или двигателем аппарата? В таком случае, лучше заменить тосол.
Важно! Если в системе происходит ряд сбоев или даже утечка, то настоятельно рекомендуется убрать старый антифриз и заменить новым, во избежание аварийной ситуации.
Чем отличается тосол от антифриза
Многие автолюбители задаются вопросом: чем же отличается тосол от антифриза и что лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, однако, максимальный срок годности тосола – два с половиной года при нормальном использовании.
Антифриз же сохраняет свою годность на протяжении пяти лет. Но даже здесь следует исходить из того, насколько часто транспорт приходит в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег машины не будет превышать 30 тыс. километров.
Причины замены антифриза или тосола на ваз 2114
Самый лучший способ определить, что охладитель необходимо заменить – цвет и процент грязи в нем. Здесь невозможно ошибиться, поскольку сразу будет видна годность жидкости.
Многие производители в своих жидкостях для охлаждения используют недоброкачественные примеси, из-за которых, в результате, охладитель служит гораздо меньше, чем мог бы. При обнаружении медного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.
Нередко случается так, что антифриз уходит из системы даже несмотря на то, что доливалась вода или сторонний охладитель. В этом случае надо заменить тосол на более качественный товар и промыть патрубки. Не забывайте о чистоте радиатора и двигателей! Аналогичные действия совершаются после ремонта деталей внутри машины.
Обратите внимание! Если вы – хозяин подержанного автомобиля, у бывшего водителя необходимо спросить о том, какую жидкость для охлаждения он использовал ранее. Скорее всего, она будет подходить намного лучше.
Этап подготовки и промывки системы
Для того чтобы следующая охлаждающая жидкость, которую Вы планируете поставить, смогла функционировать дольше и лучше, чем предыдущая, необходимо заранее промыть систему. Накипь, слизь, следы масел и разнообразные загрязнения могут оставаться не только у машин с большим пробегом, но даже и у новых автомобилей. Поэтому, промывка является обязательным фактом прежде, чем менять антифриз или тосол.
Как правило, водители используют не какие-либо специальные средства для промывания, а обычную воду, главное – чтобы она была чистой (желательной дистиллированной, но может сойти и вода из фильтра). Все потому, что некоторые химикаты в составе очищающих средств могут уничтожить не только загрязнения, но и разъесть трубу вплоть до мелких дыр. Только в случае, если Вы уверены в том, что там образовалось слишком много остатков и вода не поможет, тогда лучше использовать очищающий препарат.
Замена тосола и антифриза на ВАЗ 2114
Прежде всего, надо запомнить, что замена происходит только в остывшем автомобиле, где двигатель будет холодным. В мерах собственной безопасности запрещается проводить какие-либо действия, если механизмы не будут остывшими.
Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114 имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения тосолом или антифризом необходимого бочка.
Для полного заполнения будет достаточно двух небольших канистр по пять литров в каждой, или же одна большая, содержащая в себе десять литров раствора. Смешивать жидкость необходимо по инструкции, приложенной к определенному виду охладителя.
Не стоит забывать о том, что если антифриз использовался не до конца, то доливать нужно такой же вид, который был в прошлый раз. Другие производители не будут подходить. Может случиться такая ситуация, что модель прошлого охладителя может быть неизвестна. В таком случае продаются специальные «добавочные» растворители, которые будут совместимы с другими антифризами (не с тосолом). Он имеет класс G12.
Как заменить тосол на ВАЗ 2114?
Этим образом заменяется не только тосол, но и любая другая жидкость, охлаждающая аппарат:
Как заменить тосол на ВАЗ 2114
- Защита двигателя и других деталей состоит из небольших четырех болтов, которые необходимо снять. При наличии другой защиты – от нее тоже надо избавиться.
- На холодном двигателе открутить пробку с расширительного бочка.
- В салоне поменять индикатор печки на максимальный доступный показатель.
- Убрать старую жидкость (так, как сказано выше).
- Открутить модуль зажигания, но не убирать далеко.
- Генератор стоит прикрыть чем-нибудь, чтобы мелкие капли тосола не попали на него.
- При помощи специальной лейки (или горлышка от пластиковой бутылки) залить новый тосол. Не стоит торопиться, лучше лить медленно, тонкой струей.
Как и упоминалось выше, следует дать автомобилю поработать на холостом ходу около получаса до тех пор, пока вентилятор от печки не выключится автоматически. Если произошел какой-либо сбой – стоит отвезти машину в ремонт или устранить неполадки самостоятельно.
Источник: https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114.html