Зимнее масло Лада Приора
В середине осени каждый автолюбитель задумывается опредстоящих холодах и как же подготовить свой автомобиль к испытанию низкимитемпературами. Как правильно в большой части нашей страны разные климатическиеусловия, но как известно на большейчасти территории в зимнее время свирепствуют лютые морозы.
Для того чтобы обеспечить комфорт себе и своему автомобилю при эксплуатации в зимний период необходимо подготовить его к таким условиям. Одним из главных подготовительных этапов является выбор зимнего моторного масла для Приоры. Именно хорошее масло позволяет без проблем запускать двигатель автомобиля в любой мороз.
Эксплуатация двигателя зимой
Двигателя Лады Приоры подвержен критическим нагрузкам при эксплуатации в холодное время года.
Во время пуска или работы в морозы мотору присуще сильные перегрузки, дешевые смазывающие жидкости двигателя в мороз не эффективны, что приводит к быстрому износу комплектующих двигателя.
Для того чтобы двигатель авто служил долго без преждевременных вмешательств в него, необходимо использовать только проверенные и качественные моторные масла, которые способы защитить двигатель в пиковые нагрузки при экстремально низких температурах.
О масле
Автомобиль Лада Приора довольно популярен, что касается его двигателя, то он практически не отличается от своих предшественников таких как ВАЗ 2110 и т.п. Эти двигателя давно известны и зарекомендовали себя как довольное надежные агрегаты. Какой бы надежный двигатель не был при использовании некачественных смазочных материалов двигатель довольна быстро способен выйти из строя. Чтобы этого не произошло необходимо тщательно и с умом выбирать масла.
Классификация моторных масел
Рассмотрим моторные масла, применяемые для Лады Приоры.
Минеральное масло – данное масло имеет место быть, так как его ценовой диапазон является минимальным. Но так же следует отметить, что это масло не обладает хорошими характеристиками и использование такого масла зимой возможно, но не желательно.
Минеральное масло получают путем перегонки нефти, отсюда следует то, что присадки необходимые для двигателя в минеральном масле практически отсутствуют.
Отсутствие присадок в масле при эксплуатации двигателя в тяжелые зимние условия будет сказываться на его долговечности.
Но все же минеральное масло не стоит списывать со счетов,его можно применять, но желательно в теплое время года и производить замену нереже чем через 4-5 тыс. км, чем с другими маслами.
Синтетическое масло – такое масло, пожалуй, самое качественное и подходящее для Приоры. Производится синтетическое масло путем полного химического состава. Обладает хорошими качествами и огромным количеством присадок.
При химическом производстве синтетического масло, в отличие от минерального, есть возможность добавок любых присадок для двигателя. Как известно чем больше различных присадок тем лучше чувствует себя двигатель.
Следует отметить, что цена синтетического масло весьма не маленькая.
Полусинтетическое масло – такое масло самое популярное на рынке, так как оно обладает почти всеми теми же свойствами что и синтетическое, но только стоимость данного масло гораздо приятнее. Такие масла имеют большой ассортимент при выборе. Полусинтетическое масло состоит наполовину из синтетического и минерального масла. Примерный процент соотношения «минералки» и «синтетики» 50-50%.
Вывод: в зимнее время для Приоры лучше всего применять синтетическое или полусинтетическое моторное масло, а вот от использования минерального масла в зимний период времени на Лада Приора стоит отказаться.
АвтоВАЗ рекомендует заливать большое количество масел в свои двигателя начиная от 0W-40 и заканчивая 20W-40. Многие автолюбители путаются в данных цифрах, что же они обозначают?
Цифры на канистрах
Наверняка при покупке масла каждый владелец авто замечал цифры на канистрах. С помощью этих цифр можно определить что за масло налито в канистре и подходит ли оно при эксплуатации в холодное время года.
Классификация по SAE
Источник: https://enginehack.ru/zimne-maslo-lada-priora/
Меняем масло в двигателе «Приоры»
Выбор моторного масла зависит от таких факторов, как марка автомобиля, его мощность и объем силового агрегата.
В этой статье мы постараемся разобрать такой актуальный для многих автомобилистов вопрос: какое заливать масло в двигатель Приоры предпочтительней всего?
Прежде чем начать разбираться с данным вопросом — отметим, что Приора сильно отличается от других представителей автомобильного завода ВАЗ. Наиболее важным отличием можно назвать разнообразие устанавливаемых двигателей.
Наиболее старым считается восьмиклапанный 1.6 литровый двигатель мощностью в 87 лошадиных сил, устанавливаемый на модель ВАЗ 21116.
Если брать ВАЗ 21126 — то здесь уже мы сталкиваемся с 1.6 литровым 16-клапанным двигателем, мощность которого 98 л. с.
Такая модель, как ВАЗ 21127 — оборудована форсированным двигателем, который имеет в своем распоряжении 16-клапанную систему и 1600 кубов объема. Что же касается мощности — то эта модель превосходит по ней все остальные двигателя, так как составляет целых 106 л. с.
И, наконец, модель 21128 — оснащена 16-клапанным двигателем с объемом в 1.8 литра и мощностью порядка 98 л. с.
Итак, у двигателя Приоры много разновидностей, но все, кроме 8-клапанного, они имеют незначительные различия в технических характеристиках. Вследствие этого, завод-изготовитель не делает каких-то особых различий в вариантах использования смазочных материалов для того или иного двигателя. Их схожесть заключается не только в большинстве одинаковых характеристик, но и в идентичности заливаемой смазки.
Какое масло лить? Мнение АвтоВАЗа
Как и любой другой автомобиль, Лада Приора требует периодической замены смазочных материалов.
В большинстве случаев, такая замена осуществляется сразу же после окончания периода обкатки, а это составляет чуть меньше двух тысяч километров.
Интересным является тот факт, что сразу несколько производителей смазочных материалов утверждают, что именно их продукт используется при заводской заливке. Однако, автомобильный гигант предпочитает вообще не афишировать, какая марка масла используется изначально.
И все-таки — какое масло лить в 16 клапанную приору?
Если опираться на рекомендации автомобильного завода — то здесь для бензиновых двигателей АвтоВАЗрекомендует полусинтетические масла, которые соответствуют группам SJ и SL, предусматриваемым API классификацией.
Масла группы SJ представляют собой продукты с энергосберегающими свойствами, и содержать незначительное количество вредных примесей. Данная группа используется в двигателях, выпущенных в период с 1996 и по 2001 годы.
Что касается смазочных материалов группы SL — то они обладают улучшенными моющими качествами, позволяющими защитить двигатель от нагара и всевозможных отложений.
Данная категория может использоваться в автомобилях с установленными нейтрализаторами выхлопных газов и оснащенных многоклапанными двигателями. Кроме того, они прекрасно подходят для моделей с турбонаддувом, которые используют обедненные топливные смеси.
Вследствие этого, категория SL полностью отвечает постоянно возрастающим экологическим требованиям.
Важно! В случае если заводские рекомендации будут нарушены в период гарантийного срока — то гарантийное обслуживание вашего автомобиля будет прекращено.
По окончании данного срока вы смело можете использовать качественные синтетические масла с подходящими характеристиками и вязкостью, соответствующей климатическим условиям (особенно зимним), в которых осуществляется эксплуатация транспортного средства.
Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры
Любое моторное масло состоит из определенных базовых компонентов, являющихся его основой, а также специфических присадок, дающих ему необходимые характеристики.
Путем синтеза из нефтехимических продуктов получают вещества, имеющие совершенно новую структуру молекулы. Такие вещества обладают незначительной степенью испарения и не подвержены образованию различных вредных отложений. Подобные продукты относятся к категории синтетических масел.
Такие смазочные материалы имеют хорошую устойчивость к окислительным и термическим процессам, а также имеют низкую испаряемость и высокую степень вязкости.
Все это дает возможность использовать их при больших перепадах температуры — от экстремально высокой и до значительно низкой.
Что же касается недостатков, которыми обладают синтетические жидкости — то к ним относятся изначально худшие смазочные качества, по сравнению с минеральными продуктами. Из-за этого в «синтетику» приходится добавлять присадки, снижающие износ движущихся деталей силового агрегата. Высокая стоимость также является недостатком этой категории, однако, абсолютно не убавляет ее популярность среди автомобилистов.
Если высокая стоимость продукта вас абсолютно не пугает — то смело можно выбирать синтетическое масло Motul 8100 X-cess 5W-40. Эта моторная смазка по праву относится к категории лучших, а ее полностью синтетическая основа обладает хорошими, а главное — стабильными характеристиками.
Благодаря тому, что в этом масле присутствуют борные и кальциевые присадки — оно обеспечивает поршням двигателя минимальный износ. Кроме того, Motul делает работу силового агрегата достаточно тихой, сводя цокот гидрокомпенсаторов к минимуму — чего не скажешь о синтетических продуктах 5W-40 других производителей.
Достоинства Motul 8100 X-cess, это возможность эксплуатации в тяжелых условиях, зимой, а также высокие противоизносные качества и стабильная вязкость.
Лучшее полусинтетическое масло
Что касается варианта с полусинтетическим продуктом — здесь вполне можно выбрать Лукойл Люкс 10W-40. Это жидкость замечательно подойдет для последующего ТО.
Данная смазка имеет замечательные рабочие характеристики и рекомендовано для использования самим производителем.
Она показывает хорошие результаты как при работе с 8-клапанным, так и 16-клапанным двигателем.
Благодаря качественным и идеально подобранным присадкам, данное масло обеспечит вашему двигателю надежную противоизносную защиту. Имея класс вязкости 10W, данная моторная жидкость позволяет эксплуатировать транспортное средство при температурах окружающей среды от -25˚С и до +35˚С.
При использовании автомобиля в тяжелых условиях потребуется производить замену Лукойл Люкс 10W-40 через каждые 7-8 тысяч километров. Однако, стоимость данной смазки позволяет не беспокоиться на этот счет.
К положительным качествам этой моторной жидкости можно отнести следующее:
- хорошо подобранный пакет присадок с высокими моющими характеристиками;
- впечатляющие противоизносные качества смазки.
Лучшее минеральное моторное масло
К категории наиболее подходящих по своим параметрам минеральных смазок для автомобиля Приора можно отнести такую, как Mannol Universal 15W-40.
Это универсальная всесезонная моторная жидкость, имеющая минеральную основу глубокой очистки, рекомендована к использованию в бензиновых и дизельных силовых установках.
Благодаря хорошим моющим качествам, позволяет содержать двигатель в надлежащей чистоте весь период эксплуатации. Кроме того, она обладает и такими качествами, как:
- устойчивость к окислительным процессам;
- препятствует возникновению коррозии на металлических поверхностях двигателя.
Сколько масла входит в двигатель Приоры
На вопрос — сколько масла в двигателе Приора — можно ответить следующим образом — от 3.2 и до 3.4 литра.
Однако, вам все равно придется покупать смазку в 4-х литровой емкости, так как всегда необходимо иметь небольшой запас на доливку. При нормально работающем двигателе, имеющем незначительный износ деталей — добавка будет незначительной — порядка 150 грамм на каждые 1000 километров пробега. Если это значение превысит отметку в 250 грамм — следует провести диагностику двигателя.
Меняем масло и масляный фильтр
При проведении технического обслуживания автомобиля Lada Приора, связанного с заменой моторной смазки, следует помнить, что необходима и одновременная замена масляного фильтра.
Вследствие того, что процедура достаточно проста — выгоднее проводить ее самостоятельно.
Для ее выполнения потребуются следующие компоненты:
- новый масляный фильтр установленного образца;
- емкость для отработанной жидкости;
- набор ключей, необходимых для снятия поддона и масляного фильтра.
Сама процедура потребует соблюсти следующие пункты:
- установите транспортное средство на эстакаде или смотровой яме, чтобы имелась возможность свободного доступа к днищу автомобиля;
- перед началом процедуры прогрейте двигатель, чтобы моторное масло свободно вытекало;
- открыв капот автомобиля — открутите пробку, закрывающую заливную горловину;
- Снимите защиту двигателя, чтобы иметь доступ с сливному отверстию;
- перед тем, как открутить пробку сливного отверстия — подставьте под него заранее приготовленную емкость. Действуйте аккуратно, так как отработка может быть достаточно горячей;
- выждите не менее 20-25 минут — время, необходимое для полного выхода отработанного масла, после чего установите на место пробку сливного отверстия;
- при помощи ленточного ключа открутите старый масляный фильтр.
- Если вы предыдущую замену смазки проводили своевременно — фильтр вряд ли «пригорит» к корпусу двигателя и легко открутится. В противном случае придется приложить значительные усилия. Если специального съемника у вас нет — старый фильтр можно снять и при помощи обычной отвертки. Для этого придется проделать в его корпусе несколько отверстий, необходимых для откручивания;
- возьмите новый фильтр и залейте в него свежей моторной жидкости, а также протрите ею резиновый уплотнитель. Благодаря залитой в фильтр смазке, вы исключите попадание в систему воздуха во время запуска двигателя;
- установите новый фильтр на стационарное, очищенное от грязи и остатков смазки, место, закрутив его на 3-4 оборота рукой;
- в заливную горловину влейте новую жидкость, контролируя ее уровень по измерительному щупу;
- произведите запуск двигателя и, дав ему несколько минут поработать, снова заглушите его;
- вновь проверьте уровень масла и при необходимости доведите его уровень до нормы;
- произведите проверку сливной и заливной пробок, а также самого фильтра на предмет утечки масла и в случае необходимости сильнее затяните их;
- установите на место защиту двигателя, после чего процедуру замены масла можно считать законченной.
Все довольно просто и не требует специальных навыков. От вас лишь требуется предельная внимательность и соблюдение техники безопасности.
Помните, что своевременная замена моторной смазки сделает эксплуатацию двигателя вашего автомобиля более долгой и качественной, а вас убережет от дорогостоящего ремонта
Источник: https://oilspec.ru/zamena/v-dvigatele/priory
Какое масло залить в Приору: моторное масло для 16-и клапанного двигателя
Лада Приора с 16-и клапанным двигателем является популярной и достаточно распространенной моделью, так как линейка данных силовых агрегатов означает современные, достаточно мощные и экономичные моторы.
На деле, самыми востребованными стали двигатели ВАЗ-21126 (рабочий объем 1.6 литра, 16 клапанов., мощность 98 л.с.), а также ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.). Также есть не так часто встречающийся ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).
При этом, как и в случае с любым другим ДВС, моторное масло для 16-и клапанного двигателя ВАЗ должно быть подобрано правильно. Также необходима своевременная замена масла (как по регламенту, так и с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации авто).
Далее мы рассмотрим, какое масло в двигатель Приора лучше заливать, какое масло лить в Приору 16 клапанную, а также что нужно учитывать при подборе моторного масла и последующей эксплуатации авто.
Лада Приора: масло в двигатель
Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра. При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше отметки «максимум».
- Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору. Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС.
Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.
Лучшим вариантом будут синтетические масла или полусинтетика. Далее нужно подобрать смазку по вязкости SAE. В целом, для Приоры подходят всесезонные масла с вязкостью от 5W30 до 20W50 (в мануале приведен широчайший список).
В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде.
Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.
В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.
Масло в двигатель Приора 16 клапанов
С учетом рассмотренных выше особенностей, на практике подходящее масло Приора для большинства регионов: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где зимой обычно температуры не ниже -25 или -30, для модели Приора 16 клапанов масло 5W40 будет лучшим вариантом. Если же зимы более холодные, тогда следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок самым подходящим выглядит 10W40.
В остальных случаях подбор осуществляется с учетом климатических особенностей того или иного региона. Также допускается вариант смены масла по сезону, когда на лето заливается условно «летнее» масло с более высокой вязкостью при нагреве, тогда как на зиму в двигатель заливают «зимние» маловязкие масла.
Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.
- Если говорить о производителях, можно выбрать как отечественного изготовителя масла для двигателя Приоры, так и продукты иностранного производства. Например, из отечественных масел выделяют моторное масло Лукойл 10W-40, Лукойл Люкс, Роснефть Премиум и т.д. Что касается импортных продуктов, стабильным спросом пользуется продукция Shell, Liqui Moly, Motul, Mobil и ряд других.
При этом для многих автолюбителей важно, какое масло в Приору лучше залить. На самом деле, использовать дорогую «чистую» синтетику нет никакого смысла. Дело в том, что такие масла рассчитаны на высочайшие нагрузки и режимы, в которых Приора попросту не используется.
Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).
Полезные советы
Рассмотрев основные нюансы и разобравшись с вопросом, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и интервалов замены самого масла с учетом целого ряда определенных факторов.
Прежде всего, хотя менять моторное масло производитель рекомендует каждые 15 тысяч километров пробега, на практике следует сократить интервалы замены до 10 тыс. км. пробега.
При этом не важно, какое масло залито в двигатель (более доступная по цене полусинтетика, гидрокрекинговая синтетика или чистое и дорогое синтетическое масло). Обратит внимание, масляная основа влияет на общий срок службы смазки, но не так значительно, как многие полагают.
Если просто, «бюджетный» вариант полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс. км пробега в условиях городской эксплуатации, тогда как дорогая синтетика продержится до 11 тыс. км. пробега. При этом разница в цене двух продуктов может быть очень большой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда нужно менять моторное масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об оптимальных интервалах замены моторного масла, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации автомобильного двигателя на том или ином типе масла.
Также отметим, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется увеличивать вязкость масла. Это значит, что до 100 тыс. км пробега можно использовать масло 5W30, однако затем следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике, это позволяет несколько компенсировать естественный износ мотора, снизить шумы при работе ДВС и т.д.
Например, если масло в Приору 16 клапанную с пробегом — синтетика с вязкостью 5W30 и смазку требуется доливать в количестве более 150 мл. на 1 тысячу км. пробега, это указывает на определенный износ ДВС. При этом после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетическое масло в Приору 5W40), общий расход смазки должен стать меньше, а также сам двигатель будет работать тише и «мягче».
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что масло Приора 16 клапанов должно подбираться с учетом следующих критериев:
- базовая основа (полусинтетика, гидрокрекинг, синтетика);
- вязкость масла по SAE (5W30, 10W40 и т.д.);
- отдельные допуски и рекомендации производителя ДВС;
При этом не так важен изготовитель или бренд смазки, то есть можно смело использовать масла отечественного и иностранного производства. Однако для всех видов и типов масла необходимо строго придерживаться интервалов замены, причем масло лучше менять каждые 10 тыс. км, а не 15 тысяч, как рекомендует производитель двигателя в мануале. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокрекинговое масло. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках моторного масла данного типа, а также чем оно отличается от других продуктов.
Напоследок отметим, что при покупке моторного масла необходимо также приобретать смазочный материал только в проверенных точках продажи или у официального дилера. Дело в том, что в последнее время на рынке ГСМ встречается большое количество поддельной продукции. Это касается как отечественных продуктов (например, Лукойл, Роснефть), так и продукции известных зарубежных брендов (Шелл, Ликви Моли, Мобил и т.д.).
Источник: http://KrutiMotor.ru/maslo-dlya-priora-16-klapanov/
Какое масло лучше заливать в двигатель Приоры
Эффективность работы системы смазки автомобильного двигателя зависит не только от исправности ее элементов, но и от качества смазки. Ее основная задача – охлаждать и смазывать подвижные детали силового агрегата, снижая силу трения.
Кроме этого, масло должно еще и очищать смазываемые поверхности от продуктов этого трения, а также отложений, образовавшихся в процессе сгорания топлива.
В этой статье мы рассмотрим, какое масло больше всего подходит для использования в двигателях автомобилей ВАЗ-2170 «Приора».
Зачем нужна замена
Любая моторная смазка рассчитана на определенный ресурс, по израсходованию которого, она начнет терять свои свойства. Свойства эти связаны не только с ее вязкостью, но и с моющими способностями. Другими словами, масло, которое отработало установленный ресурс, не сможет справляться со своими задачами.
Это со временем приведет к постоянному перегреву двигателя, засорению масляных каналов, по которым оно поступает к трущимся элементам, а также к образованию отложений на поверхностях деталей поршневой группы. Естественно, такие проблемы никому не нужны, поэтому масло принято менять через определенный период, выражающийся либо в тысячах километрах пробега, либо же во временном эквиваленте.
Когда нужно менять
Согласно рекомендациям завода-производителя, масло в «Приоре» следует заменить после первых 2,5-3 тыс. км пробега (для новой машины), и дальше менять через каждые 7-10 тыс. км, или раз в шесть месяцев. Лучше придерживаться последнего промежутка, меняя смазку дважды в год, соблюдая сезонность.
Для теплого периода – летнее масло (большей вязкости), для холодного – зимнее (меньшей вязкости). Однако, большинство владельцев «Приор» используют все-сезонные масла, не жалуясь на последствия.
Вопреки бытующему мнению о том, что смазку необходимо менять со сменой ее цвета на более темный, независимо от сезона и пройденного километража, делать этого не стоит. Потемнение масла лишь свидетельствует о том, что оно вымывает нежелательные отложения, поддерживая чистоту двигателя изнутри.
Выбор
Что лучше: синтетика или полу-синтетика? Это вечный спор, который не разрешится никогда. Автовладельцы, заливающие синтетические смазки в свои «Приоры», утверждают, что двигатель работает намного четче и легче, и что маслом каши не испортишь.
Другие «приороводы» — приверженцы полу-синтетики, твердят, что синтетические масла, в силу своих свойств, не подходят для их машин, так как часто случается, что смазка «уходит» через неприспособленные под нее сальники.
На самом деле масло здесь не причем. Утечка смазки через сальники может происходить совсем по другим причинам, например, из-за заводского брака или повышенного давления в системе.
Что касается рекомендаций завода, то они четко прописывают использование полусинтетических масел для бензиновых двигателей, соответствующих группам SJ или SL, предусмотренных классификацией API. С конвейера «Приоры» сходят с залитым в двигатель полусинтетическим маслом производства компании «Лукойл».
Нарушение рекомендаций завода-изготовителя для автомобиля, находящегося на гарантийном сроке и проходящем обязательное ТО, чревато прекращением гарантийного обслуживания со стороны компании, продавшей вам машину. Если же ваша «Приора» не находится на гарантии, можете смело лить синтетику, главное, чтобы она была качественной.
Вязкость масла
Вязкость моторного масла подбирается под определенные температурные условия его эксплуатации. Если вы планируете использовать масло по сезону, и, например, залить зимнее, то следует ориентироваться на минимальную расчетную температуру.
Иными словами, если машина будет эксплуатироваться при температуре минус 35-40 градусов, класс вязкости масла по SAE должен соответствовать 0W или 5 W. Если расчетная температура равна минус 25 градусов, следует заливать смазку класса 10 W, если минус 20 градусов – 15 W, минус 15 градусов – 20W и т.д.
Для летних масел метод классификации сохраняется. Цифры его маркировки также указывают на вязкость в порядке ее возрастания. Например, SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Если же вы желаете использовать все-сезонное масло, то для «Приоры» рекомендуются смазки следующих спецификаций в зависимости от температурного режима:
- 20W40: от -15 до +45;
- 15W40: от -20 до +45;
- 10W40: от -25 до +35;
- 10W30: от -25 до +25;
- 5W40: от -30 до +35;
- 5W30: от -30 до +25;
- 0W40: от -35 до +30;
- 0W30: от -35 до +25.
Производители
Покупая моторное масло, стоит также уделить достаточно внимания его производителю. Учитывая присутствие на рынке смазочных материалов значительного количества подделок, масло лучше покупать в специализированных магазинах, где продавец без проблем предоставит вам сертификат качества на любой продаваемый товар.
И еще, дорогой товар – не всегда самый качественный. Нет необходимости покупать самое дорогое масло, рекламу которого мы видим по телевизору или слышим по радио. Достаточно того, чтобы производитель был известен на рынке несколько лет, и за это время не зарекомендовал себя плохо. А что касается рекомендаций завода, то для «Приоры» он рекомендует продукцию компаний:
- «Лукойл»;
- ТНК;
- «Роснефть»;
- ESSO;
- Mobil;
- Ravenol;
- Shell;
- Zica.
Объем и цена
В двигатель «Приоры» помещается 3,2-3,4 л моторного масла, т.е. покупать придется стандартную четырехлитровую канистру. По мере работы двигатель будет потихоньку «подъедать» смазку, но это не страшно, если на 1000 км на «угар» будет уходить не более 100-250 мл. Это в порядке вещей. Но если мотор расходует больше этого показателя, скорее всего, придется делать капитальный ремонт.
Стоимость канистры масла зависит от его типа и производителя. Например, 4 литра все-сезонной полу-синтетики от «Лукойл» или «Роснефть» будет стоить около 1200 рублей. Синтетика стоит на 100-300 рублей дороже. Shell или Mobil того же объема обойдется в 1200-1600 рублей.
Замена масла на Приоре
При замене масла требуется заменить и масляный фильтр, поэтому его также лучше купить заблаговременно. Сам процесс достаточно простой, и не требует вмешательства специалистов.
Порядок выполнения работ:
- Автомобиль лучше установить на смотровой яме или эстакаде. Двигатель должен быть еще теплым – так масло стечет быстрее.
- Открыв капот, отверните пробку заливной горловины.
- Если автомобиль оборудован защитой двигателя, ее придется снять, чтобы добраться до сливной пробки.
- Сняв защиту, протрите сливную пробку тряпкой.
- Ключом на 17 открутите пробку на масляном картере, не забыв подставить под нее заранее приготовленную емкость.
- Подождите, пока все масло стечет, и закрутите обратно пробку.
- Специальным съемником или просто рукой открутите масляный фильтр. Если съемника нет, а рукой не получается, пробейте корпус фильтра отверткой, и с ее помощью открутите фильтр.
- Залейте новое масло в отверстие нового фильтра, пока он не заполнится. Это необходимо для того, чтобы при запуске мотора в систему не попал воздух. Также маслом смажьте уплотнительное кольцо фильтра.
- Заверните фильтр на ¾ оборота.
- Залейте новое масло в заливную горловину двигателя, ориентируясь на его уровень на измерительном щупе.
- Запустите двигатель, дайте ему немного поработать. Повторно проверьте уровень масла.
- Убедитесь в том, что сливная пробка закручена плотно и не пропускает масло.
- Установите защиту двигателя на место.
Заключение
Как видите, ничего сложного ни в выборе масла, ни в его замене нет. Здесь важно придерживаться рекомендаций завода-производителя, и соблюдать периодичность профилактических работ.
Источник: http://mylada.net/remont/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-priory.html
Рекомендуемое моторное масло для двигателя Лада Приора
Моторным маслам отводится важная роль в защите двигателя от сухого трения, и очистке поверхностей от нагара и шламов. Для каждого ДВС производителем рекомендованы определенные марки автомасел. Какие именно выбрать, подскажет техническая документация к автотранспортному средству.
Владельцы отечественных автомобилей сетуют на большой расход смазочных материалов. На АвтоВАЗ устанавливают модификации 16-клапанных двигателей 21126 — 21128. Причем ДВС Лады Приора 21128 требует по официальному заявлению конструкторов-разработчиков в несколько раз больше смазки. Рассмотрим, чем объясняется такой расход и какое моторное масло наиболее оптимально для Приоры.
Особенности двигателя Приоры
Для начала следует заметить, что мотор 21128 устанавливается не только на Ладу Приора. Все движки ВАЗ разработаны по единой конструкции. В разное время на эту модель устанавливались следующие ДВС:
- 21116 (8-клапанный объемом 1.6 л, 87 л. с.);
- 21126 (16 клапанов, 1.6 л., 98 л.с.);
- 21127 (16 клапанов, форсированный, 1.6 л., 106 л. с.);
- 21128 (16 клапанов, 1.8 л., 98 л. с.).
Кроме 8-клапанного мотора остальные модификации идентичны по объему заливаемой моторной жидкости. В двигателе 21128 за основу взята конструкция его предшественника. Увеличение объема обусловлено большим рабочим ходом поршня. Двигатель инжекторный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвалов ГРМ, ременным приводом газораспределителя.
Повышенный «аппетит» Приоры объясняется конструктивными особенностями: слишком быстрый износ колец и стенок цилиндров. Так замена моторного масла в Лада Приора требуется гораздо чаще, а расход смазки составляет от 0.7 до 3 литров на 1 тысячу км. пробега.
Нужно учитывать и другие причины перерасхода автомасла (общее для всех ДВС):
- неподходящая марка масла или фальсифицированный продукт;
- дефект прокладок, протекание сальников коленвала;
- закоксовывание или износ поршневых колец, маслосъемных колпачков;
- агрессивная езда с повышенными нагрузками;
- не притерлись стенки и кольца цилиндра после проведения капремонта;
- угар смазочной жидкости (определяется по цвету выхлопа).
Рекомендации при выборе масла
При выборе смазочного материала принято ориентироваться допусками производителя. Следует выбирать синтетическое или полусинтетическое масло для Приоры. По американской классификации API в данных двигателях необходимо использовать моторную жидкость классов SJ, SL. Эта рекомендация актуальна для ДВС, сошедших с конвейера в период с 1996 года.
Продукты класса SL предназначены для использования в обычных, форсированных и многоклапанных двигателях. Характерные свойства линейки стандарта SL:
- низкая испаряемость;
- отличные моющие способности;
- увеличенный интервал замены.
Можно использовать смазки классов SM и SN, они не уступают маслам SL, и даже превосходят их по качественным показателям.
Вязкость определяется по стандартам SAE. В условиях климатических зон России наиболее предпочтительно применение всесезонных масел. Для примера рассмотрим вязкостные свойства автомасла 5W30. Смазка обеспечивает легкий запуск при —30℃. Последняя цифра в маркировке указывает на кинематическую и динамическую вязкость в работающем моторе. Цилиндропоршневая группа нагревается до +250℃, но смазка отводит излишки тепла и снижает трение поршневых колец о стенки цилиндров.
Уровень вязкости при максимальных температурах пропорционален текучести смазки: чем он выше, тем текучесть меньше. При этом образуется стабильная масляная пленка.
Для моделей Приора оптимально использование масел с показателями высокотемпературной вязкости 30 или 40. Тридцатку лучше заливать в силовые агрегаты с нулевым или минимальным износом. Позже придется перейти на более вязкое масло с индексом 40.
Объем моторного масла в двигателе составляет порядка 3.5 литров. При полной замене необходимо влить в маслозаливную горловину 3–3.2 л., а затем с помощью щупа проверить уровень. Масляный след должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
Процедура замены
С конвейера Приора приходит к владельцу с остатками масла марки Лукойл. Первую замену смазочной жидкости необходимо произвести после 2.5–3 тысяч км. пробега. Производитель указывает интервал замены в 10–15 тыс. км. Но необходимо учитывать условия эксплуатации, факторы нагрузки и стиль вождения. Чтобы уберечь мотор лучше ориентироваться на цикл в 7–8 тыс. км, и по достижению данного пробега проводить замену смазки.
Замена моторного масла в 16-клапанном двигателе модели Лада Приора может производиться своими руками при условии, что гарантийный срок истек.
Понадобится четырехлитровая канистра автомасла, новый масляный фильтр, ключ на 17, а также пустая емкость для слива отработанного моторного масла. Если осуществляется переход на продукт другой вязкости, следует приобрести промывочную жидкость.
Мягкие промывочные средства заливают за 200–300 км. до замены. Другие средства заливают непосредственно перед заменой. Работа мотора на холостом ходу в течение нескольких минут позволяет очистить детали от нагара, шламов и остатков смазочной жидкости.
Замену производят следующим образом:
- мотор хорошо прогревают;
- автомобиль ставят над смотровой ямой или помещают на подъемник;
- на днище откручивают ключом на 17 сливную заглушку картера, и подставляют емкость для сбора отработанного материала;
- отработку сливают. Желательно провести отсос остатков с помощью шприца;
- снимают старый фильтр, и заменяют его новым, заполненный маслом наполовину;
- заглушка картера закрывается и заливается новое масло;
- производится проверка уровня щупом;
- запускают двигатель на 5-7 минут;
- проводят повторную проверку уровня. При необходимости смазку доливают.
Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.
Производитель силовых агрегатов для Лада Приора советует проводить замену масла каждые 10 – 15 тысяч километров пробега, примерно каждые полгода-год. Руководствоваться водителю приходится не только рекомендациями, а прежде всего климатическими условиями региона, условиями вождения и качеством дорог.
Используя летние смазки, с приближением холодов требуется проводить полную замену моторной жидкости. Всесезонные смазочные материалы в Приоре меняют не реже 1-2 раз в год. Увеличение расхода водитель сможет выявить при помощи индикатора масла на приборной панели.
Своевременная замена обеспечит корректную работу мотора и увеличит его ресурс.
Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/motornoe-maslo-dlya-lada-priora
Какое масло заливать в Ладу Приору
Несмотря на то, что некоторые люди относятся к Приоре негативно, ассоциируя ее со спортивками Адидас и спиленными под ноль подвесками, все же машина в 2009 и 2012 гг. стала бестселлером отечественного автопрома. Вопрос о том, какое масло лучше приобретать, остается открытым. Разнообразие жидкостей, представленное в магазинах, заставляет задуматься.
При выборе масла для автомобиля стоит учитывать его эксплуатационные характеристики. Для Приоры нужны жидкости, которые будут функционировать в двигателе среднего объема.
Заводчики ставили на транспорт легкие поршни, оказывающие высокое давление на юбки в моменты перекладки, поэтому не нужно экономить на жидкости.
Кроме того, необходим состав с хорошей прокачкой при минусовой погоде и стабильной густотой при повышенной температуре. В рейтинге рекомендованных жидкостей присутствуют синтетические составы, минералки.
Лучшие синтетические масла
Рассмотрим наиболее хорошие составы, созданные с использованием синтетики. В списке указаны три разновидности масел.
Motul 8100 X-cess 5W40
Это синтетический состав, созданный на основе гидрокрекинга. В жидкости хорошие кальциевые и борные присадки. Пробы не показали существенного роста алюминия, поэтому износ поршней будет сведен к минимуму.
При старении жидкость хорошо держит вязкость, не переходя за границы стандарта. У нее низкие показатели зольности. Масло пригодно даже для жестких условий эксплуатации. К минусам относится высокая стоимость.
Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Российский состав не такой дорогой, и он отлично подходит под стандарты. По результатам экспертиз масло сравнили с лидером для Приоры. Но существуют недостатки – после 10 000 пробега вязкость выходит за пределы нормы. Иными словами, масло может умереть. Также снижается щелочное число, а жидкость вырабатывает продукты окисления. При соблюдении сроков замены таких проблем не возникнет.
ZIC X9 5W-40
Все важные показатели – вязкость, испаряемость находятся в границах стандарта. В период срока эксплуатации жидкость обеспечивает хорошую защиту, выдерживает минусовую температуру. Но она быстро теряет свои качества, сюда относится старение пакета присадок, утрата свойств гидрокрекинга. Двигатель становится существенно шумнее. Главные достоинства масла:
- положительные моющие качества;
- качественные присадки;
- достойная работа в мороз.
Лучшие полусинтетические масла для Приоры
В категории полусинтетики выделяется Лукойл, Тотал кварц и Мобил.
Лукойл Люкс 10W-40
Его можно заливать в машину с восьми или шестандцатиклапанным двигателем. Состав хорошо работает в мороз и не превращается в воду при нагреве. Единственный недостаток – его необходимо менять чаще многих других – раз в 7000 км.
Total Quartz 7000 10W40
Главные преимущества:
- низкий уровень угара;
- небольшое количество лаковых отложений при долгой эксплуатации.
Жидкость становится вязкой на морозе, поэтому рекомендуется проверить состояние аккумулятора.
Mobil Super 2000 X1 10W-40
Жидкость имеет допуск ВАЗа. Его стоимость почти такая же, как и у лукойла. Но характеристики различны. Если ездить на машине в жгучие морозы, лучше выбрать Лукойл. Масло характеризуется низкой испаряемостью, небольшим угаром между сменой состава. Двигатель остается чистым.
Лучшее синтетическое трансмиссионное мало для Приоры
ELF Tranself NFJ 75W-80 заменит густой лукойл. Эльф не теряет жидкого состояния даже при сильных морозах. Он максимально сохраняет смазку КПП в начале езды, когда картер не разогрелся.
К недостатку относится необходимость наблюдать за состоянием коробки. Масло сразу обнаружит любую неплотность.
Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло
Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 представляет собой состав для машин с передним приводом. Благодаря сернистым добавкам обеспечиваются высокие противоизносные качества. Также в составе присутствует немалое количество гидрокрекинговой синтетики, ввиду этого состав неплохо работает при быстрой езде и сильном морозе.
Лучшее минеральное трансмиссионное масло
TOTAL Transmission Gear 8 75W80 460 (1 л) – одна из лучших минералок в России. При использовании состава в Приоре, у владельца авто гарантированно не возникнет трудностей с заморозкой коробок. Вязкость масла способствует плавным и мягким переключениям скоростей.
Жидкость не предъявляет особенных требований к состоянию сальников. Она показывает хорошие противоизносные характеристики.
Подведение итогов – какое масло лучше для Приоры?
Как и многие отечественные автомобили, Приора не придирчива к горюче-смазочным материалам. Общие рекомендации по выбору состоят в следующем:
- При езде в городе лучше использовать синтетические масла, поскольку машина часто работает на холостых оборотах. Также транспорт постоянно трогается и тормозит. Синтетика – лучший выбор при таких условиях.
- Если водитель долго ездит, и двигатель работает на установившемся режиме, то можно купить полусинтетику.
Если двигатель старый, и он активно расходует масло, то лучше его отдать в ремонт. Но до этого нужно использовать минералку, прогревать мотор зимой и придерживаться сроков замены.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Источник: https://www.vazzz.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-ladu-prioru/
Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора: 16 клапанов
Объём двигателя, его мощность и вид используемого топлива часто диктуют марку масла, необходимую для периодической замены. Однако не так все просто. Масел много, есть несколько стандартов качества, и даже если иметь в виду конкретную модель автомобиля, то разобраться в многообразии смазок порой довольно сложно. Сегодня разберёмся в том, какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора, а от чего лучше отказаться.
Каждому мотору — масло своё?
Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны
По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:
- старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
- 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
- форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
- 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.
Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.
Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ
А какое масло рекомендует АвтоВаз?
По большому счёту, не имеет никакого значения, какое масло заливают в двигатель Приоры с завода.
Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.
Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.
Параметры выбора масла на Приору
Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul
Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:
- Минеральные масла. Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
- Синтетика. Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
- Полусинтетические масла. Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.
Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.
Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:
Классификация моторных масел
Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.
Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ, после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.
Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?
Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN
Принцип разумной достаточности — вот чем нужно пользоваться при выборе масел на Ладу Приору.
Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.
Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.
Выводы
Таким образом, если придерживаться правила менять моторное масло не каждые 15 тысяч, как говорит производитель, а 10 000 км, доливать не более 150 г на тысячу пробега (именно такое потребление масла у Приоры со здоровым мотором), то проблем с двигателем быть не должно. Качественной всем смазки и ровных дорог!
Источник: https://carfrance.ru/vybiraem-kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-16-ti-klapannyj-dvigatel-lada-priora/
Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям
Моторное масло для Лада Приора сейчас можно приобрести на рынке, в интернет-магазине или в автомобильном маркете. Но чтобы выбор был правильным, водитель должен понимать, что собой представляет смазочная жидкость. В этом материале мы подробно рассмотрим, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2170 с силовым агрегатом на 16 клапанов. После прочтения статьи, автомобилист будет знать, чем отличается синтетика от «минералки», какое масло рекомендует заливать завод-изготовитель и многое другое.
После покупки поддержанного автомобиля владельцу необходимо в первую очередь выяснить, какое масло залито в двигатель. В силовой установке качество смазки и ее «свежесть» наиболее актуальны.
Виды моторных масел
В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.
Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:
- Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
- Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
- Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.
Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства.
Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства.
Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.
Какое масло лучше лить в Приору?
Что представляет собой смазочная жидкость для силовой установки мы уже разобрались, теперь стоит узнать, какое масло лучше лить в автомобиль Лада Приора с двигателем на 16 клапанов. Речь идет о 1.6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуются ВАЗ 2170 с 2011 года. Рекомендации завода помогут выбрать смазочную жидкость:
- 15W-40, рабочие температуры идут от -10-15°C до +35-40°С.
- 10W-40 – от -20-25 до +35-40°С.
- 5W-40 – от -25-30 до +35-40°С.
- 5W-30 – от — 25-30 до +20-25°С.
Также для двигателя на 16 клапанов существуют варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автомагазинов присутствуют жидкости энергосберегающего класса. Они обладают дополнительными присадками и низким показателем вязкости.
Лада Приора с мотором 16 клапанов приезжает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.
Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: в 16 клапанный двигатель необходимо заливать смазочную жидкость для бензиновых агрегатов, входящую в категорию SL или SJ по всемирной классификации API, вязкость смазки следует выбирать по с климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.
Критерии выбора
- Возраст мотора на 16 клапанов. Пропорционально пробегу силовой установки должна увеличиваться вязкость. Здесь важно не перестараться, подбор смазочной жидкости должен соответствовать пределам, установленными ВАЗ.
- Вязкость. Этот показатель обозначается перед буквой. К примеру, 5W-40, где вязкость составляет «5» пригодно для использования в теплый сезон. Что касается 0W-40, где вязкость «0», то эта жидкость лучше лить в холодный период.
- Рекомендуется покупать масло в Ладу Приору только в проверенных магазинах. Лучше всего, если это будут официальные представители конкретного производителя смазочных жидкостей. К сожалению, даже сейчас на автомобильном рынке множество подделок.
Сколько лить и когда менять?
Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя.
После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке.
В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.
Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок.
После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень. Отметка на щупе должна находиться между MIN и MAX.
При необходимости масло доливается. Начинать лучше 3.2 литров, так как добавить жидкость проще, чем ее слить.
Стоит ли использовать синтетику?
Двигатель с 16 клапанами, который установлен на Лада Приора, способен принимать различные типы смазки. Помимо стандартной полусинтетики некоторые автомобилисты заливают синтетические смазки. Как показывает практика, проблем с выгоранием и поврежденными сальниками не наблюдается. Также синтетика лучше показывает себя в условиях сильного мороза. Двигатель включается в работу при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.
Владельцы Лада Приора часто задаются вопрос – а какое синтетическое масло лучше купить? Если вы хотите, чтобы силовая установка отработала положенный срок, придется потратиться на импортные качественные жидкости. Разумеется, нужно придерживаться рекомендаций при выборе синтетики. Минеральное масло в Приора лить не стоит, оно просто не будет выполнять свои функции в двигателе на 16 клапанов.
Источник: https://remontvazov.com/kakoe-maslo-zalivat
Масло в двигатель Приоры: а также полезные советы по его замене
Приветствую всех читателей и обладателей собственных автомобилей, а в особенности, Лада Приора! Если Вы обслуживаете ее самостоятельно, то эта статья точно для Вас! Ваш автомобиль всегда будет чувствовать себя превосходно, если заливать правильное масло в двигатель Приоры и правильно ее обслуживать. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее и для различных типов двигателя, в том числе.
В каких случаях необходима замена двигательной смазки
От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8‑клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.
Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом. Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега. Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.
Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров.
Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий.
При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.
Как производить замену смазки для мотора Приоры
Сама процедура вовсе несложная, при наличии небольшого опыта. Заранее придется приготовить масло, новый масляный фильтр, а также несколько чистых тряпок для проведения замеров, вытирания рук и прочего. Как только Вы нашли сливной краник, подставьте в это место любую ненужную тару, чтобы в нее стекало масло. После того, как оно покинет систему, извлеките старый фильтр и установите на его место новый.
Если планируете пользоваться промывочной жидкостью, значит, самое время залить ее в систему. Мотору нужно дать поработать примерно с четверть часа, а затем удалить промывочную временную смазку. Теперь через горловину заливайте новое масло.
Естественно, каждый владелец Приоры должен знать, сколько смазки требует двигатель его автомобиля. Этот объем составляет в диапазоне 3,2–3,4 литра, поэтому придется приобретать 4‑литровую канистру.
Зато все, что останется, можно будет использовать для доливки, поскольку масло так или иначе будет постепенно уходить из системы.
Как понять, что она заполнена и больше не требуется смазки — спросите Вы? Совершенно логичный вопрос. Для этого дайте двигателю несколько минут поработать и заглушите его. После того, как он остынет, вытащите контрольный щуп из гнезда и оботрите его. Теперь замерьте, сколько масла в системе. Процедуру советуют проделать пару раз. Правильно, когда уровень смазки расположен между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
Какую выбрать продукцию
Теперь уделим несколько строк тому, какое же именно масло следует выбирать для двигателя в Приорах. Самое главное — делать выбор всегда в пользу качественной продукции.
Что нужно сделать, чтобы купить действительно подходящее и правильное масло и не нанести урон своему мотору? Ответ лежит на поверхности: обращайтесь только в проверенные торговые точки, читайте отзывы других покупателей.
Не стоит гнаться за экономией, чтобы потом не пришлось платить еще и за досрочный ремонт цилиндров, поршней или клапанов.
С конвейера этот автомобиль сходит, заправленный маслом производства Лукойл, типа «полусинтетика». Но для заливки подойдет не только продукция данного производителя, но и ряда других брендов, таких, как:
- Роснефть;
- ESSO;
- Shell;
- Mobil;
- Ravenol;
- ZIC и другие.
Масло необходимо заливать такое, которое соответствует эксплуатации именно бензиновых двигателей. Это тип классификации А3/В3 согласно стандартам международной организации АСЕА. Есть еще один важный критерий — это вязкость смазки. На него тоже очень важно обращать внимание.
Ее нужно подбирать с тем расчетом, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и это справедливо не только для Приоры в данном случае. Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30.
Для температурного диапазона ‑25 — +25 подойдет масло 10W-30. В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40.
Рекомендации
И напоследок, основные советы и заблуждения, с которыми могут столкнуться владельцы Приоры при замене масла в двигателе:
-
- Лучше залить новое масло тогда, когда оно достаточно потемнело. Это не совсем верно, поскольку даже при нечастой эксплуатации, его необходимо менять ежесезонно. Несвоевременная замена приводит к плохой циркуляции смазки в системе и поломке запасных частей мотора. Но, в то же время, она может темнеть из-за того, что в нем растворяются продукты от неполного сгорания топлива.
- Всесезонная смазка хуже по своему качеству, чем предназначенное для того или иного сезона. На самом деле, Вы можете с успехом применять и всесезонную смазку, поскольку она разработана специально для сложных эксплуатационных условий.
- Есть ли смысл платить больше за «синтетику» по сравнению с «минералкой»? Однозначно есть, ведь синтетическая продукция дольше сохраняет свои смазочные качества, она меньше подвержена окислению. По этим причинам интервал для пользования таким маслом может быть увеличен по сравнению с минеральным.
- Некоторые владельцы считают, что в смазку полезно добавлять дополнительные присадки. Однако в качественной продукции уже подобран и сбалансирован состав таким образом, чтобы были только необходимые элементы и вещества. Поэтому в каких-либо присадках и добавках нет необходимости.
Теперь Вы и сами могли убедиться в том, насколько важно своевременно осуществлять уход за двигателем и проводить замену масла в автомобилях Приора. Хотя все вышесказанное вполне справедливо и для других марок транспортных средств. Рекомендуйте нас своим друзьям, и Вы гарантировано будете в курсе самых актуальных автомобильных новостей. До скорой встречи!
Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/vibor-masla-dlya-lada-priora.html
Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов?
Сейчас на мировом рынке смазочного материала имеется такой огромный выбор моторных масел, что даже опытный автомобилист не сразу может сориентироваться в этом огромном ассортименте. А что там уже говорить о новичке. При этом постоянно происходит обновление масел новыми аналогами, и разобраться в этом потоке смазочного материала достаточно непросто.
Такая же ситуация складывается и на отечественном рынке, где от огромного ассортимента тоже можно потерять голову. Ведь в каждом автомагазине или на рынке покупателю предлагают большой выбор масел, и без определенных базовых знаний подобрать нужное масло бывает не так просто.
На форумах с такой проблемой столкнулись владельцы автомобиля Лада Приора. Так благодаря недостаточно полной информации по этой модели возник серьезный вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов. Для ответа на этот вопрос нужно изучить основные типы масел используемых в двигателях.
Основные типы масел используемых в силовом агрегате
Все автомобилистам известно, что в силовом агрегате происходит трение основных узлов, которое сопровождается повышением температуры. Для защиты двигателя от перегрева и износа применяется целая система смазки, в которой основное место отводится смазочному материалу. Кроме того применение правильно подобранной смазки обеспечивает защиту двигателя от коррозии и образования различных отложений.
Существует три типа масел:
- Минеральные , получаемые при переработке нефтепродуктов и имеющие высокую стоимость. Такой смазочный материал для Приоры не подходит и его использование может привести к серьезным поломкам силового агрегата.
- Синтетическое выделяется в процессе химического синтеза, но по своим характеристикам не может обеспечить надежную защиту двигателю данного автомобиля. Хотя в сильные морозы именно этот тип может обеспечить двигателю быстрый запуск и нормальную работу в экстремально холодных погодных условиях.
- Полусинтетика изготавливается из минеральных компонентов, полученных с использованием химического синтеза. В составе такого моторного масла содержится несколько присадок обеспечивающих оптимальную вязкость, и защищают детали от перегрева и быстрого износа.
Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов
Для ответа на этот вопрос нужно узнать, какие рекомендации дает производитель данного автомобиля. Исходя из рекомендаций разработчиков, для Лады Приоры подбирать масла нужно с учетом таких параметров:
- Температура окружающей среды в процессе эксплуатации автомобиля:
• моторное масло 15w40 нужно применять при температуре – 10 + 40 градусов;
• моторное масло 10w-40 используется при – 20 + 40 градусов;
• смазочный материал 5w-40 целесообразно применять в диапазоне от – 25 до + 42 градусов;
• 5w-30 рекомендуется использовать при температуре – 25 +25 градусов. - Для применения в зимний или летний период нужно выбирать соответствующие марки масел.
- Из всех марок масел разработчики данного автомобиля рекомендуют использовать смазочный материал фирмы Лукойл.
Когда лучше менять масло
Чтобы силовой агрегат автомобиля Лада Приора работал нормально и достаточно долго без поломок, нужно придерживаться следующих правил:
- первая смена должна проводится через 2,5-3 тыс. км. пробега;
- в дальнейшем его нужно менять раз в год или через 14-15 тыс. км;
- если автомобиль эксплуатировался в условиях грунтовых дорог, то масло нужно сменить через 10 тыс. км.
Как правильно заменить масло
Устанавливают автомобиль на ровную поверхность, что можно было правильно определить уровень смазочного материала силовом агрегате.
Запускают двигатель на 3-5 минут для того чтобы оно немного разжижилось.
Сливают отработанное через отверстие в картере в заранее подготовленную емкость.
Меняют маслянный фильтр на новый, который совпадает по номеру с каталогом деталей;
Полезно знать: Какие фильтра менять при замене масла в двигателе
Вливают в горловину 3,4-3,6 литра нового смазочного материала.
Запускают силовой агрегат на 3-5 минут, что смазка разошлась по каналам системы смазки. Повторно проверят уровень и по необходимости доливают до необходимого уровня.
Полезно знать: Уровень масла в двигателе, как правильно измерять
Стоит ли использовать синтетику в двигателе Лада Приора
Силовой агрегат с 16-ю клапанами может работать на синтетике в условиях использования автомобиля в сильные морозы. При этом повреждение сальников или выгорание некоторой части смазки в основном не наблюдается. Но с учетом того, что разработчики автомобиля рекомендуют в основном цикле использования силового агрегата применять полусинтетику, есть смысл придерживаться этой рекомендации. Это позволит увеличить ресурс двигателя и качество его работы.
Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов согласно отзывов автовладельцев?
На основании опроса владельцев в 2018 году для данного автомобиля чаще всего используют такие марки масел:
- Лукойл — 19%;
- Shell – 22%;
- Mobile1 – 13%;
- Хадо – 21%.
Как видим из результата опроса лидирует 1 отечественная и 2 иностранные фирмы.
Полезно знать: Лучшее моторное масло для бензинового двигателя
Детально изучив основные ответы на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов, можно констатировать, что желательно использовать полусинтетику как рекомендует производитель данного автомобиля. Но в сильные морозы можно применять и синтетику, которая будет обеспечивать быстрый запуски и дальнейшую работу силового агрегата.
Выбор смазки по уровню вязкости напрямую зависти от тех условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для увеличения качественной работы агрегата лучше использовать масла фирмы Лукойл но при желании можно подобрать хорошие марки масел и среди иностранных производителей. Главное не забывать вовремя, менять смазочный материал, руководствуясь длительностью пробега и условиями эксплуатации.
Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-lada-priora/
Какое масло лучше лить в 16-клапанную Приору
Масло в двигателе обеспечивает снижение силы трения, возникающей между его подвижными элементами, очистку деталей, а также их охлаждение и защиту от ржавчины. Благодаря этому эксплуатационный ресурс механизмов повышается в несколько раз.
Правильный выбор смазки – задача чрезвычайно ответственная, особенно в наше время, когда существует очень большой ассортимент однотипной продукции.
Какое же масло правильнее лить непосредственно в Приору, оснащенную 16-клапанной силовой установкой? Расскажем об этом подробнее.
Разновидности масел
Существует три типа моторного масла. Так, минеральное делают на основе нефти или из некоторых растений. Простота технологического процесса и невысокие энергозатраты позволяют продавать такую смазку по очень демократичным ценам. Проблема в том, что минеральные составы имеют немало недостатков. Так, они:
- густеют на морозе;
- быстро утрачивают необходимые свойства при высоких температурах.
Из-за этого смазывать условно натуральными средствами двигатель приходится слишком часто. Данная продукция совершенно однозначно не лучший выбор, если на хозяйстве есть 16-клапанная Приора.
Синтетическая разновидность – это чисто химическая композиция. Такое масло отличается высокими потребительскими свойствами и стабильностью качества. Беда в том, что сложность технологического процесса диктует и довольно высокие цены на готовый продукт, а потому небогатые автолюбители приобретают его редко.
К тому же синтетическое масло имеет крайне высокую текучесть, из-за чего оно легко проникает через изношенные уплотнители и сальники, что не слишком устраивает экономных водителей. Последние предпочитают использовать такую смазку только в холодный сезон.
Вполне компромиссным вариантом стало полусинтетическое масло – здесь в минеральную основу добавляются ингредиенты, стабилизирующие состав и улучшающие свойства.
Классификация
Есть две наиболее распространенные классификации смазки. В первом случае его разделяют по степени вязкости (SAE), а во втором (API) – по типам силовых агрегатов для которых они подходят. Чтобы грамотно обслуживать свою 16-клапанную Приору, с ними необходимо познакомиться ближе.
Итак, в SAE определяющим моментом становится такой показатель, как индекс вязкости. Уменьшение и увеличение его напрямую зависит от окружающей температуры. Так, на холоде смазка густеет, а в жару разжижается.
Зимние разновидности обозначаются литерой «W», присутствующей в конце наименования продукта (к примеру, SAE 20W). Если указанной буквы нет, то масло годится только для лета.
Источник: https://ladaprofi.ru/lada-priora/kakoe-maslo-luchshe-lit-v-16-klapannuyu-prioru.html