Можно ли смешивать разные масла в коробке передач

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? — АвтоЖидкость

Можно ли смешивать разные масла в коробке передач

Не секрет, что в процессе пользования личным автомобилем многие владельцы прибегают к смешиванию нескольких технических жидкостей, предназначенных для упрощения работы одного из конструкционных механизмов транспортного средства. Причин для таких действий очень много.

Однако самой распространённой является желание автовладельца сэкономить. Поэтому и бывает так, что в систему доливается смазка из новой упаковки и остатки из старой. Очень часто автовладелец смешивает даже жидкости под различными брендами.

Так можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, будет рассмотрено дальше.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло?

В составе масел для мотора и трансмиссионных смазок есть много общих компонентов. Однако это не касается именно идентичного состава обеих жидкостей. Просто каждое из этих масел нельзя назвать унифицированным продуктом.

Иными словами, по существующим правилам и рекомендациям, даже не принимая во внимание очень схожие характеристики, ответ на вопрос можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло является отрицательным. В самых крайних случаях это действие допускается.

Но как только будет найдена «родная» жидкость систему КПП потребуется очистить от смеси.

Опасность перемешивания смазок

Беспечное перемешивание нескольких типов масел для КПП может стать причиной весьма серьёзных последствий. Но главные из них будут связаны с конструкционными особенностями коробки.

Работа смазки в редукторах и КПП происходит при небольших температурах, относительно условий работы моторного масла. Однако жидкости под разными брендами могут иметь много отличий по химическому составу, и уж точно в части присадок.

Это обстоятельство может оказать влияние на появление в процессе перемешивания труднопредсказуемой реакции, вызывающей появление осадка, который просто создаст засор в системе. Актуально это для вариаторов и автоматов. Дело в том, что конструкция КПП предусматривает наличие фильтра.

Эта деталь очень быстро забивается продуктами реакции, а сама коробка ломается, потому что её внутренние элементы плохо смазываются. Немного иначе обстоят дела с МКПП. Однако последствия смешивания масла будут ничуть не легче.

Даже бывалые автолюбители порой считают, что при перемешивании синтетики и минерального масла можно получить жидкость, напоминающую по составу полусинтетику. И это очень большое заблуждение.

В первую очередь, когда смешиваются указанные жидкости, будет образовываться пена, а спустя пару дней езды появится осадок. Речь о нём велась ранее.

После прохождения машиной тысячи километров масло в КПП станет густым и забьёт масляные каналы и другие отверстия. Далее может произойти выдавливание сальников.

Вывод

Какая бы информация не звучала из разных источников важно помнить, что при перемешивании трансмиссионных масел от нескольких производителей можно получить крайне негативные последствия для работы коробки, вплоть до полного выхода её из строя.

Но, ведь в коробке отсутствует высокая рабочая температура, которая есть при работе мотора. Зато КПП начинена высокоточной электроникой (особенно на автомате) и такая смесь разных масел легко выведет её из строя.

Единственный вариант, когда можно смешать несколько смазок под разными названиями, заключается в экстренной ситуации на дороге. И даже при возникновении такого случая надо обязательно заливать жидкости с одинаковой маркировкой.

И, как только машина успешно прибудет к месту назначения, придётся сливать смешенные смазки, промывать коробку, и заливать новую жидкость, рекомендованную к использованию производителем транспортного средства.

Источник: https://avtozhidkost.ru/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla-raznyh-proizvoditelej/

Можно ли мешать масло в коробке передач?

Можно ли смешивать разные масла в коробке передач

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда  нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Также не стоит пренебрегать рекомендацией заливать только рекомендуемое производителем ТС масло и другой полезной информацией касательно трансмиссии на конкретном авто, которая отдельно указана в мануале.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Однако с пробегом, особенно в случае с АКПП, которая крайне чувствительна не только к уровню, но и к качеству трансмиссионной жидкости ATF, могут возникнуть сбои или серьезные поломки.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от  уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время. 

Источник: https://izst-detail.ru/mozhno-li-meshat-maslo-v-korobke-peredach/

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Можно ли смешивать разные масла в коробке передач

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Возможно ли смешивание трансмиссионных масел без вреда для авто?

Мы решили обсудить такую нестандартную тему, как смешивание трансмиссионных масел. Далеко не многим автомобилистам известны правила перемешивания смазочных масел в КПП и редукторе, а многие механики вообще рекомендуют никогда этого не делать. В действительности в этом нет ничего страшного, если делать все грамотно.

Особенности составов

Отличия между маслами по вязкости

Любое современное масло для автомобильной трансмиссии состоит из основы, которая является базой для создания определенного типа смазки:

  • синтетика;
  • минералка;
  • полусинтетика.

Известно, что некоторые отличающиеся производители применяют одинаковую основу, но кроме нее есть еще присадки и добавки, которые у каждой компании свои. Именно от них зависят качественные и эксплуатационные характеристики смазочной жидкости.

Формулы создания присадок и добавок – это коммерческая тайна, которая держится в строгом секрете. Как и в случае с моторными маслами, трансмиссионные жидкости имеют разные параметры:

  • допуски;
  • температурные режимы;
  • присадки;
  • добавки.

Таким образом, чтобы однозначно сказать, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, необходимо изучить все технические характеристики и дополнительные параметры.

Что бывает при смешивании?

Забитый фильтр КПП

В КПП или редукторе нет таких высоких температур, как в двигателе, поэтому многие решают, что смешивание трансмиссионных масел не вызовет проблем. В действительности это мнение является ошибочным, так как при перемешивании несочетающихся жидкостей иногда выпадает осадок – белесые хлопья.

Образующиеся хлопья засоряют внутренности механизма, что особенно опасно для вариаторных и автоматических КПП. После забивания фильтров агрегат быстро выходит из строя, а это приводит к серьезному и дорогому ремонту.

Разумеется, описанный осадок в виде хлопьев возникает не всегда, но лучше не рисковать.

Популярные заблуждения

Трансмиссионное масло, подобно моторному, разделяется на три категории:

  • минералка;
  • синтетика;
  • полусинтетика.

Частицы поврежденных элементов КПП

Даже опытные автомобилисты иногда думают, что при добавлении минеральной жидкости в синтетическую получается полусинтетика. Это ошибка и об этом вам может сказать каждый автомеханик. Что будет если смешать трансмиссионные масла разных типов мы вам сейчас расскажем.

Прежде всего, образуется пена, а через несколько сотен километров выпадет белесый осадок, о котором уже было выше упомянуто. После 1000 километров смазка загустеет и забьет все отверстия и масляные каналы в агрегате. Нередко из-за этого выдавливаются сальники. При своевременном обнаружении проблемы необходимо слить все масло и тщательно промыть систему. После этого заливается нормальное масло, рекомендуемое автопроизводителем.

Опасные последствия перемешивания масел

Бездумное смешивание трансмиссионных масел последствия имеют самые разные, а некоторые из них мы уже успели рассмотреть. Некоторые автомобилист при обнаружении падения уровня жидкости в трансмиссии или редукторе в целях экономии денег покупают и доливают менее дорогое масло.

Как вы понимаете, в КПП и редукторах смазочные жидкости работают при меньших температурах, чем в моторе, но эти масла от разных брендов отличаются химическим составом, особенно присадками. По этой причине при перемешивании может начаться непредсказуемая химическая реакция, вызывающая выпадение осадка.

Этот осадок засоряет внутренности системы, особенно в АКПП или вариаторах. В конструкции предусмотрен фильтрующий элемент, который быстро забьется осадком и коробка со временем выйдет из строя, так как ее внутренние элементы разрушатся из-за отсутствия нормального смазывания.

Многим автомобилистам интересно, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя, но разных типов. Делать это ни в коем случае нельзя, иначе вскоре смазочная жидкость вспенится и вновь образуется губительный для агрегата осадок.

Что делать, если вы допустили ошибку?

Осадок в масле трансмиссионном

Если вы по той или иной причине смешали разные трансмиссионные жидкости и заметили нехарактерные признаки в работе КПП, при первой возможности нужно приехать в сервис и сделать аппаратную замену смазочной жидкости с использованием профессиональных промывочных составов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить воду из системы охлаждения ваз 2106

Процедуру нужно делать в специализированных сервисных центрах, в которых работают настоящие профессионалы и используют специализированное оборудование. Самостоятельно вы не сможете выполнить полноценную промывку – это просто невозможно технически.

Дополнительно рекомендуем к прочтению материал о возможности смешивания моторных масел разных типов.

Подведем итоги

Учитывая все сказанное выше, следует отметить, что смешивание трансмиссионных масел, отличающихся какими-либо характеристиками, не рекомендовано. Эти эксперименты могут обойтись вам слишком дорого, и вы впоследствии пожалеете о своей халатности.

Во многом проблема обусловлена наличием высокоточной механики и электроники в автоматических коробках передач, которую можно легко испортить доливанием неподходящей смазочной жидкости.

Смешать разные смазки вы можете лишь в экстренном случае, если в системе нет масла, а до СТО нужно как-то доехать. После непродолжительной поездки масло нужно сразу же слить, промыть агрегат и залить новую смазочную жидкость.

Источник: http://Driving24.ru/mozhno-li-meshat-transmissionnye-masla-raznyx-proizvoditelej/

Моторные и трансмиссионные масла, можно ли смешивать различные виды

Многие автовладельцы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда уровень масла в двигателе внезапно падал ниже допустимого минимума, ехать необходимо срочно, а такого же масла, какое залито в мотор, под рукой нет, но есть какое-то другое. Возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать моторные масла, и чем это грозит?

Этот спор идет очень давно, и мнений по нему множество. Так, производители смазочных материалов в категоричной форме заявляют, что доливать в двигатель можно исключительно то масло, которое уже залито в двигатель, и ни о каких смешениях речи быть не может. Понять такую точку зрения можно, ведь каждый из них заинтересован в том, чтобы автовладелец, выбрав одну марку масла, оставался ей верен долгое время.

Кроме того, таким способом производители стремятся обезопасить себя от возможных претензий со стороны автовладельцев по причине возникновения неисправностей двигателя, вызванных доливкой неподходящего масла. Такого же мнения придерживаются и автопроизводители.

Среди некоторых автовладельцев распространено совершенно противоположное мнение, дескать, «смазка – она и в Африке смазка». Самое главное для них – чтобы уровень оставался в норме, а какой «разносол» залит в мотор, их мало заботит.

Истина, как обычно, находится где-то посередине. Моторные масла можно смешивать, однако делать это допускается лишь в крайнем случае, когда по-другому продолжить движение не представляется возможным. Целью данной статьи не является призыв лить в мотор все, что попало под руку.

Краткий ликбез

Прежде, чем выяснять, можно ли смешивать масла, и как это отразится на состоянии автомобиля, следует разобраться, что они из себя представляют.

Итак, моторное масло – это смесь основы и различных присадок. Базовые свойства определяются основой, которая может быть минеральной, синтетической или смешанной в соотношении 70/30 процентов, из которых на долю синтетической составляющей приходится меньшая часть. Одинаковые основы моторных масел разных производителей мало чем отличаются друг от друга, т.е., все синтетические, будь то Motul, Honda или Castrol, обладают одними и теми же базовыми свойствами.

  • Набор эксплуатационных характеристик моторных масел определяется присадками.
  • Каждый производитель сам определяет их состав и количество, стремясь получить определенные качества продукции.
  • Химической состав присадок для разных масляных основ совершенно разный, например, в «минералку» добавляются присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, чего не требуется «синтетике».
  • При смешивании различных масел присадки могут вступить в химическую реакцию, что отрицательным образом отразится на свойствах смазочного материала.

Аргументы против смешивания: так ли все страшно

От того, чтобы довести уровень смазки до нормы тем, что имеется под рукой, автовладельцев останавливают несколько аргументов. Ниже будет рассмотрено, насколько они обоснованы.

  1. Недопустимо смешивание разновязкостных масел, т.к. это приведет к выходу мотора из строя.
  2. Недопустимо смешивать продукцию разных производителей, т.к. присадки, содержащиеся в них вступят в реакцию друг с другом с самыми катастрофическими последствиями.
  3. Недопустимо смешивание разноосновных масел, причина та же, что и в п.2.

Низковязкостные масла

Современное моторное масло во многих двигателях является не только смазочным материалом, но и гидравлической жидкостью. Если в определенных местах не будет создаваться требуемое давление, станет невозможной работа некоторых систем силового агрегата, например, системы изменения фаз газораспределения VTEC в моторах Honda.

Таким образом, требования предъявляются не только к толщине пленки, но и к текучести. По этой причине многие автопроизводители, в том числе уже упомянутая Honda, рекомендуют заливать масла с повышенной текучестью, вязкости 0w20.

К современным моторным маслам предъявляется еще одно требование: высокая щелочная активность. Это необходимо для достижения хороших моющих свойств, чтобы смазочный материал был способен вымывать грязь и продукты износа из «тонких мест» (той же системы VTEC).

Разумеется, если постоянно «кормить» мотор маслом недостаточно высокого качества или несвоевременно его менять, проблемы гарантированы. Однако свежее масло, даже с более высокой вязкостью, первое время сможет обеспечить нормальную работу двигателя. Главное – не более чем через 2000 км, заменить эту смесь.

Если же говорить о смешивании разной вязкости в целом, то, опять же, вреда для двигателя эта процедура не причинит, особенно если речь идет о продукции одного производителя. Результирующее значение вязкости составит некое среднее значение, в зависимости от пропорций. Например, при смешивании масел 0w30 и 5w40 в итоге может получиться 2w34 или 4w38, смотря какое количество масла было добавлено.

Смешивание масел разных производителей

Смешивать продукцию разных марок также вполне допустимо. Конечно, если не принимать в расчет совсем низкокачественные масла. Несмотря на то, что все производители добавляют разные присадки и в разных пропорциях, при их смешивании катастрофы не будет. Да, они вполне могут прореагировать друг с другом, но таких результатов, как вспенивание смазочного материала или выпадение осадка, не будет.

В худшем случае смесь утратит фирменные положительные свойства масел, но останется вполне пригодной для того, чтобы автомобиль проехал до 2000 км. Разумеется, слить ее из мотора нужно по возможности быстрее. Если же после доливки продукции другой марки силовой агрегат вышел из строя, это говорит лишь о том, что ему в любом случае оставалось недолго.

Смешивание масел на разной основе

Пожалуй, самая неразрешимая проблема для автовладельцев – можно ли смешивать моторные масла, изготовленные на разной основе. Аргументом «против», опять же, является различный набор присадок.

Действующие стандарты API и ACEA требуют, чтобы моторное масло, произведенное в соответствии с ними, можно было смешивать с любым другим, сертифицированным по этим же стандартам. Таким образом, при необходимости можно смешать даже разноосновное масло, и не загубить двигатель. Главное – не «крутить» его в красной зоне.

Рекомендации

Разумеется, по возможности доливать в мотор нужно только то масло, которое в него залито. Если же такой возможности нет, предпочтительнее добавить продукцию той же марки. Как правило, в рамках одной линейки состав присадок в маслах разной вязкости мало отличается, и на такой смеси вполне можно доездить вплоть до плановой замены. Также следует обратить внимание, что один и тот же завод может выпускать масла под разными марками.

Если найти продукт той же марки не удается, можно добавить в двигатель и любое другое. Главное при этом – избегать высоких нагрузок и как можно быстрее заменить «разносол» смазочным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля.

Немного про трансмиссионные масла

Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля. Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла. Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.

Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.

Единственное, чего не стоит делать категорически – смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку они предназначены для разных сфер применения, и гремучая смесь, получившаяся после таких манипуляций «убьет» двигатель с куда большей вероятностью, чем коктейль из десяти сортов моторного масла.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla.html

Смешивание масел для кпп: можно ли смешивать трансмиссионные масла — Автосервис

Мы решили обсудить такую нестандартную тему, как смешивание трансмиссионных масел. Далеко не многим автомобилистам известны правила перемешивания смазочных масел в КПП и редукторе, а многие механики вообще рекомендуют никогда этого не делать. В действительности в этом нет ничего страшного, если делать все грамотно.

возможно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Бывают ситуации, когда нужно срочно долить масло в коробку передач, а под руками нет нужной жидкости. Приходится пользоваться тем, что имеется. Чревато ли это для агрегата, можно ли смешать трансмиссионные масла разных производителей специально, чтобы получить жидкость нужной вязкости, будем разбираться вместе.

Классификация, характеристики и отличие

Сначала несколько слов о типах смазок для трансмиссии. Как и моторное масло, они состоят из базовой основы и присадок. В зависимости от вида привода, в автомобилях используют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Например, в механических коробках переключения передач (МКПП) уместно минеральное масло высокой плотности, а для автомата нужна синтетика средней плотности.

Производители трансмиссионных жидкостей ориентируются на классификацию SАЕ (Общества автомобильных инженеров) и API (Американского института нефти).

По SAE масла для КПП делят на три группы вязкости:

  1. Зимние, сохраняющие рабочую вязкость при низких температурах:
    • 70w – до -55°С;
    • 75w – до -40°С,
    • 80w – до -26°С,
    • 85w – до -12°С.
  1. Летние, характеризуются разной кинематической вязкостью при 100°С (скоростью образования пленки на металле, мм2/с):
    • 80 – от 7,0 до 11,0;
    • 85 – от 11,0 до 13,5;
    • 90 – от 13,5 до 24,0;
    • 140 – от 24,0 до 41,0;
    • 250 – от 41,0 и выше.
  1. Всесезонные, имеющие два числовых показателя: зимний c буквенным символом «w» и летний.

Классификация API характеризует качество смазки, количество присадок. Они ориентированы на разные типы коробок, виды приводов, условия эксплуатации. Предусмотрено 6 групп GL и МТ-1, для большегрузных машин, работающих под большой нагрузкой.

Масла разных производителей различаются присадками, их выпускают химические предприятия по индивидуальным техническим условиям. Единого международного стандарта для них не существует.

В каких случаях приходится смешивать

Экстренный долив смазки в трансмиссию производится при критическом снижении уровня масла в дифференциале, раздаточной коробке или КПП. От такой ситуации на дороге никто не застрахован, приходится пользоваться тем, что есть. Смешивания трансмиссионных масел в этом случае не избежать, любой микс лучше «езды на сухую».

На СТО или в гаражах при замене смазки миксуют жидкости различных производителей. Важно следить, чтобы в сервисной книжке обязательно указывалась маркировка смазки и изготовитель. В случае выхода машины из строя это поможет доказать вину СТО.

При самостоятельной замене смазки полностью слить старую из коробки не получится. Всегда остаётся отработка. В трансмиссию часто попадает не та жидкость по двум причинам:

  • автовладельцы не всегда умеют различить подделку;
  • по невнимательности при покупке смазки некоторые путают минеральные и синтетические масла.
  • Любители экспериментов делают миксы специально. Происходит это по разным причинам:
  • добиваются нужной марки смазки;
  • делают всесезонную жидкость из сезонных масел;
  • в целях экономии смешивают дорогостоящую синтетику с демократичной по цене минеральной смазкой.

Такие «опыты» переносят далеко не все машины. КПП и другие узлы нередко выходят из строя.

Возможные последствия при смешивании

Многие владельцы авто даже не подозревают, что смазки могут реагировать между собой при смешивании, хотя по физическим свойствам и характеристикам эксплуатации они идентичны. Но нельзя путать маркировку по классу вязкости и качеству жидкости с химическим составом.

Все дело в различии используемых присадок и добавок, они составляют до 30% объема смазки. Это органические и минеральные соединения, имеющие индивидуальный показатель рН.

Если одна из присадок щелочная, а другая кислотная, в смеси трансмиссионных жидкостей начнется реакция, способен образоваться нерастворимый осадок.

Производители в рамках одного бренда пользуются одинаковыми присадками, совместимыми с используемой ими органической основы. Реакция при смеси смазок одного бренда маловероятна.

Источник: https://infomasla.ru/transmission-oil/osobennosti-smeshivaniya-masel-dlya-transmissii

Можно ли смешивать друг с другом разные масла для автомобиля

Среди автолюбителей бытует два противоположных мнения о том, можно ли смешивать масла для авто. Одни считают, что все жидкости одинаковы, даже антифриз и тосол, поэтому не стоит тратиться, другие – что вещества разных фирм вправе не сочетаться между собой.

В каких случаях требуется смешение масел?

Необходимость смешения масел возникает по некоторым причинам. Например, владелец транспортного средства хочет попробовать масло другой фирмы. Соответственно, две жидкости имеют различный химический состав, плотность, вязкость, разные цвета и так далее.

Порой случаются экстренные ситуации, когда водителю срочно требуется долить масла, а с собой его нет, поэтому приходится использовать имеющуюся жидкость.

Поэтому многих интересует можно ли смешивать эти расходники для авто и будет ли это безопасным для машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе Хундай Элантра

Можно ли смешивать масла?

Современные масла для двигателя перемешивать можно, но при этом важно учитывать некоторые нюансы.

Масла для авто делятся на следующие типы:

  • полусинтетические,
  • синтетические,
  • дизельные,
  • бензиновые,
  • минеральные.

Если не выходить за рамки одного производителя, то смешивать вещества разрешено без опаски, потому что для их изготовления используется одна и та же основа. В других случаях важно изучать их составы и типы для лучшего смешения. Важно запомнить, что даже при замене фильтра там остается от пяти до десяти процентов прежней жидкости, так что смешение в небольших количествах неизбежно.

Смешивание масел согласно стандартам

Любой продукт, включая моторные жидкости, должен соответствовать определенным критериям качества: американский — API, европейский — ACEA. Она не пройдет контроль, если не будет хорошо смешиваться с другими веществами этой категории разных типов.

Если продукция концерна не прошла контрольный тест, то ее не допускают в магазины со всеми последствиями. Для некоторых жидкостей рекомендуют использовать специальные насадки, чтобы не допускать вспенивания.

С разным уровнем вязкости

Масла с разным уровнем вязкости перемешивать также разрешено, но важно соблюдать пропорции. Например, при смешении полусинтетики 10w40 с синтетикой 5w40 получится 6w40 или 8w40.

При смешивании масел с разным уровнем вязкости, лучше всего пользоваться одной фирмой, потому что такие растворы хорошо сочетаются между собой. Присадки, примеси, микровещества не будут отличаться друг от друга, поэтому не будет никаких непредвиденных последствий.

Смешивание жидкостей одной фирмы

Масла одного бренда разрешено смешивать в любых пропорциях, любых типов. На это есть несколько причин:

  • одинаковые присадки, используемые в разных типах моторных жидкостей;
  • одинаковые присадки для регулировки вязкости;
  • одинаковая основа для изготовления.

Масла могут отличаться друг от друга по химическим и физическим свойствам. Но при смешении они не будут реагировать, то есть гарантировано не будет осадка, пенки, свертывания.

Моторные продукты разрешено перемешивать не только от одного производителя, но от одного концерна. Некоторые компании для увеличения прибыли создают несколько фирм, продают один и тот же продукт под разными наименованиями. Обычно цена значительно различается. Здесь автовладелец сам выбирает, платить ли ему за бренд или нет.

Смешение масел разных производителей

Перемешивать продукты разных производителей также разрешено, однако важно учитывать некоторые особенности каждой моторной жидкости. Сами производители не рекомендуют так поступать, потому что каждая фирма пользуется разными примесями, химическими компонентами, которые в состоянии прореагировать между собой.

Лучше не перемешивать продукты разных фирм, если планируется дальняя поездка, чтобы избежать непредвиденных ситуаций с системы охлаждения, трансмиссией, коробкой передач. Разрешено сделать это, если поездка будет на короткое расстояние или на СТО.

Рекомендуется заливать, смешивать только те вещества, которые проверены автосалонами и сервисами. Лучше не рисковать, а использовать качественные моторные жидкости.

Как правильно перемешивать моторные масла друг с другом?

Важно помнить одно – перемешивать моторные масла разрешается при крайней необходимости. В остальных – пользоваться проверенным продуктом с одним фильтром, с одинаковой вязкостью.

Смешивать продукты разрешено по следующей схеме: всегда доливать обычной вязкости, высокого качества.

  • Минеральное 15w40 разрешено смешивать с полусинтетикой 15w40 и 10w40.
  • Полусинтетику 10w40 смешивают с синтетическим 5w40.
  • Синтетику 5w40 смешивать с синтетикой 5w30 и т.д.

Если в экстренной ситуации нет возможности долить моторного масла лучшего качества, то используйте то ,что есть. Этот совет подходит к такой ситуации, когда вещество вызывает подозрения и может повредить трансмиссионную систему.

Общие правила смешивания масел

Выделяют несколько общих правил для смешивания моторных жидкостей, а именно, что можно, а что нельзя делать.

Разрешено:

  • Важно стараться повышать качество: в минеральные масла наливать полусинтетические, в полусинтетику – синтетические масла.
  • Если есть возможность, стоит использовать жидкости, которые принадлежат одной фирме и концерну.
  • Важно смотреть на вязкость и не смешивать продукты с разными уровнями вязкости.
  • Класс масла и автомобиля также важно соблюдать.
  • Допуски важно совмещать.

Запрещено:

  • Нельзя перемешивать масла в пропорции 50 на 50. Максимально разрешенные параметры – 80 на 20.
  • Нельзя понижать качество.
  • Нельзя вливать моторную жидкость для грузовиков в легковые автомобили и наоборот.

Перемешивать масла можно, но пренебрегать рекомендациями не стоит.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/mozhno-li-smeshivat-drug-s-drugom-raznye-masla-dlya-avtomobilya/

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Смешивать трансмиссионные масла разных производителей нельзя.

Почему нельзя смешивать смазки для трансмиссии

Дело в том, что смазывающие вещества для трансмиссии отличаются друг от друга, ввиду чего специалисты рекомендуют ни в коем случае их не смешивать. Даже те смазывающие жидкости, которые имеют практически идентичные характеристики и свойства, могут разительно отличаться друг от друга по своей основе.

Кроме того, вещества, как правило, имеют разный компонентный состав, из которого созданы его присадки и технологические примеси. Следует учесть, что масла отличаются по реакции, которая будет зависеть от того, как вещество отреагирует на погоду, характер нагрузок и температуру.

Даже если технические характеристики веществ имеют много общего, смешивать их нельзя.

Критерии различия трансмиссионных масел

На невозможность смешать разные смазки для КПП влияют особенности составов. Если автовладелец всё-таки думает о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, он должен знать основу имеющихся в его распоряжении жидкостей. В частности, масло может иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, которые отличны друг от друга по степени вязкости и нагрузке. Соответственно, вместо синтетики залить полусинтетику невозможно.

Чтобы узнать о характеристиках, свойствах и прочих отличительных чертах жидкости, достаточно прочитать инструкцию, составленную производителем. Смешивание масел на разной основе ни к чему хорошему не приведёт, синтетические и минеральные вещества отличны друг от друга уровнем стабильности свойств, которые проявляются в разном температурном диапазоне, а также в зависимости от срока службы автомобиля.

Смешивание масел разных производителей нельзя осуществлять даже тогда, когда синтетика и минералка обладают схожими относительно индекса вязкости показателями. Нередко автомобилисты замечают, что отличные по основе жидкости имеют совершенно идентичные пределы, как 80 – 140W. Любая жидкость имеет характерные только для неё отличия, которые определяет наличие или отсутствие некоторых химических примесей.

Не стоит даже гадать о том, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, ведь именно присадки, которые используют компании, определяют отличие жидкостей. Даже в том случае, когда вязкость разных марок масел идентична, по компонентам технических примесей она всегда отличается.

Фирмы производители самостоятельно разрабатывают составы присадок, держа их в секрете. Если автомобилист решил всё-таки попробовать смешать разные вещества, он должен быть готов к последствиям.

Как показывает практика, только в критических ситуациях следует мешать трансмиссионные масла, например, при резкой потере необходимого объёма смазывающего вещества.

На самом деле, критический уровень смазки в КПП гораздо опаснее смешанных жидкостей. В ситуации, когда смазка достигает критического уровня, бывает, что автомобилисты на свой страх и риск доливают жидкость любого другого производителя. Однако к такому действию следует прибегать крайне редко, такую меру принято считать временной, ввиду чего при любой возможности трансмиссию следует заменить.

Что может случиться?

Если автовладелец не знает, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя или разных, он должен догадаться о вероятности появления последующих проблем. Изначально в коробке передач появится существенный осадок.

Из-за разницы составляющих в КПП могут возникнуть абсолютно непредвиденные химические реакции.

Ввиду того, что многие автомобилисты вообще не считают необходимым следить за уровнем масла с КПП, при возникновении экстренной ситуации стараются максимально сэкономить, приобретая наиболее бюджетное вещество.

Даже несмотря на то, что трансмиссия не подвергается таким колоссальным нагрузкам, как силовой агрегат, её узлы и составные элементы нуждаются в качественной смазывающей жидкости, а ввиду того, что находящиеся в маслах химические присадки отличны друг от друга, следует покупать только одинаковое вещество (при частичной смене жидкости). Если залить в трансмиссию разные марки масла, появятся белёсые хлопья как результат происходящих внутри устройства химических реакций.

Если сразу таких хлопьев будет немного, то впоследствии, при отсутствии должного внимания со стороны автомобилиста, количество образовавшегося осадка негативно повлияет на систему, нельзя исключать того, что может произойти сильное засорение устройства. К подобного рода проблемам склонны только коробки автоматы и вариаторы. Ввиду присутствия фильтра может застопориться работа всей системы. Нередко небрежное отношение приводит к выходу трансмиссии из рабочего состояния.

Смешивание масел разной вязкости, по словам работников сервисных центров, зачастую приводит к серьёзным нарушениям. Такое случается особенно часто, если автомобилист по неосторожности или невнимательности купил вещество одного производителя, не глядя на его основу, в частности, залив синтетику минералкой.

Если автовладелец наивно полагает, что можно смешивать трансмиссионные масла одного производителя, он должен знать, что уже спустя 400 км. в устройстве жидкости начнут вспениваться, появится белёсый осадок. При несвоевременном обращении к специалистам сервисного центра масляная смесь будет становиться всё гуще, элементы системы начнут изнашиваться в разы быстрее, возрастёт и давление на сальники. Нередко приходилось наблюдать, как сальники попросту вытолкнуты со своего места.

Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны

Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки.

Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра.

Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.

Заключение

Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla

Смешивание масел для трансмиссии

Подобно моторным, трансмиссионные масла не унифицированы, поэтому смешивание разных трансмиссионных масел нередко приводит к ухудшению функционирования узлов трансмиссии. Рассмотрим особенности смешивания трансмиссионных масел подробно.

Состав трансмиссионного масла

Обычно масла ATF состоят из базовой основы, которая может быть минеральной, полусинтетической и синтетической, а также комплекса специальных присадок, придающих маслу определенные вязкостно-температурные свойства. Каждый производитель имеет собственный ассортимент масел с разными комплексами присадок. проблема при смешивании трансмиссионных масел – это несовместимость присадок. Поэтому смешивание разных трансмиссионных масел может привести к негативным последствиям.

Негативные результаты смешивания масел

Если произвести смешивание разных трансмиссионных масел, возможны следующие негативные результаты:

  • пониженная эффективность действия определенных присадок;
  • появление нежелательного осадка;
  • резкое снижение интервалов между заменами смазки;
  • повышенное пенообразование;
  • чрезмерное увеличение вязкости смазки;
  • загрязнение трансмиссионной системы и фильтров. 

Можно ли смешивать трансмиссионные масла: особенности

Официально производители масел ATF не запрещают их смешивать друг с другом. Существуют некоторые стандарты АСЕА и API, предусматривающие возможность полного смешивания синтетического масла определенной марки с другой смазкой, соответствующей этим стандартам. Правда, свойства получившегося масла будут сравнительно невысоки.

Рассмотрим несколько ситуаций по смешиванию масел:

  1. Смешивание масел различного класса. Такое смешение возможно, но далеко не во всех случаях. Так, добавлять минеральное масло к синтетическому крайне не рекомендуется. А вот добавление синтетики в минеральное масло может улучшить его характеристики. 
  2. Смешивание масел различной вязкости. Подобное смешивание является допустимым, однако это может оказать определенное влияние на коэффициент высокотемпературной вязкости, что немаловажно при высоких температурах эксплуатации. Общий показатель зависит от количества доливаемого компонента. 
  3. Смешивание масел разных производителей. Является крайне нежелательным вариантом. Дело в том, что в пределах разных брендов часто различаются основа масла и состав присадок. Таким образом, возможна несовместимость присадок при смешивании.

Так, все-таки, можно ли смешивать трансмиссионные масла? Ответить на этот вопрос нелегко. Вполне возможно смешивать масла одного класса, вязкости и производителя. При смешивании же разных масел требуется соблюдать исключительную осторожность, тщательно изучив их особенности и рекомендации производителя.

Источник: https://bochkamasla.ru/soveti/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla-b12.html

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разной вязкости — Вход в Личный кабинет Платон

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что будет, если водитель случайно либо специально смешает разные марки/типы смазок для коробки передач? Для того чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что трансмиссионные и моторные масла не являются нефтепродуктами, которые унифицированы.

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, все-таки они значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам, вязкости. Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, как бы не были похожи их эксплуатационные показатели.

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика, минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости, уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает калильное число свечей зажигания

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. От 70w до 85w – для зимы.
  2. От 80w до 250w – для лета.
  3. От 75w до 90w, от 80w до 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6. Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

Невзирая на то, что, вне зависимости от производителя автомасла, синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, они серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Как раз добавки делают трансмиссионные расходники такими разными, не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно, не раскрывает, как проходит производственный процесс.

В экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой. Разумеется, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание. Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, можете заменить ее на минералку. Это временная мера. Поменяйте минеральное масло на синтетическое, как только это станет возможно.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет. Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям. Возможно, автомобилю потребуется капремонт. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим. Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации, сильному износу.

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломалась из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше, а износ деталей значительно увеличился. Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Если водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии и начал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось, ему следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.

Рекомендуется осуществлять замену в автомобильном сервисе. Так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.

Если в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, либо у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто), можете посоветоваться с работником автомобильного сервиса, дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.

Источник: https://platon-lk.online/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla-raznoj/

Можно ли смешивать трансмиссионные масла — Масла двигателя

Среди автолюбителей бытует мнение, что трансмиссионные масла можно смешивать между собой, без серьезных последствий. Такое мнение в корне неправильно. Наша редакция собрала информацию для детального прояснения ситуации.

Причины смешивания разных масел в КПП

Можно ли смешивать разные трансмиссионные масла? Пользователи часто не придают значения тому, что некоторые жидкости несовместимы по составу и свойствам. Такое неведение провоцирует заливку разномастных лубрикантов в КПП для дальнейшей эксплуатации.

В другом случае, доливка несовместимых продуктов вынужденная мера при поломке или обнаружении течи.

В обоих случаях, последствия могут быть разрушительными.

Последствия смешивания разных масел

В основе каждого лубриканта лежит индивидуальная технология производства. Поэтому при смешивании синтетики и минералки не получится получить полусинтетику. Это взаимоисключающие основы, при контакте которых происходит взаимная деструкция сопровождающаяся потерей защитных свойств.

Распространенными последствиями ошибки выступают такие факторы.

  1. Выпадение осадка в системе смазки коробки передач.
  2. Проскальзывание фрикционов автоматики.
  3. Сгущение субстанции, что приводит к выбиванию передач.
  4. Засоры масляных фильтров автоматов.
  5. Пробуксовка позиций АКПП.

В каких случаях допустимо смешивание разномастных лубрикантов

Единственным случаем, когда можно долить жидкость считается экстренное восполнение емкости при поломке. Однако требуется подобрать формулу с максимально похожими свойствами и составом. После пополнения объема, смесь допускается эксплуатировать максимум 100-150 км. Этого промежутка достаточно, чтобы добраться до первой станции обслуживания автомобилей и устранить течь. После починки автомобиля, коробку передач требуется основательно промыть и залить соответствующее масло.

Важно! При экстренном ремонте системы эксплуатация транспортного средства в штатном режиме запрещена! Необходимо максимально быстро заменить субстанцию на рекомендованный лубрикант.

Итог

Несмотря на умеренные температурные режимы КПП – категорически запрещается смешивать трансмиссионные масла разных производителей или модификаций. Нарушение регламента может привести к разрушению шестерен, износу фрикционного механизма или поломке насосов, засорам фильтрующих элементов.

Источник: https://masladvig.ru/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla/

Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что будет, если водитель случайно либо специально смешает разные марки/типы смазок для коробки передач? Для того чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что трансмиссионные и моторные масла не являются нефтепродуктами, которые унифицированы.

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, все-таки они значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам, вязкости. Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, как бы не были похожи их эксплуатационные показатели.

Можно ли смешивать моторные масла?

13.07.2018

Среди автовладельцев разворачивается много споров вокруг вопроса — можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Многие считают, что это всего лишь маркетинговый ход, и смешивание разных марок никоим образом не вредит мотору их автомобиля. И неправильной будет позиция: я залил разные смеси и все нормально, движок работает. Это дилетантский подход.

Рассчитывать в этом вопросе только на свои знания и предшествующий опыт не совсем верно с точки зрения нормальной работы двигателя автомобиля. Ведь производители не просто так готовят инструкции с подробным описанием технических особенностей моторных масел, рекомендуемых на данной конкретной модели авто. Целая команда “высоких” умов трудится над созданием оптимальных продуктов для автомобильной промышленности.

Надо разбираться глубже, чтобы понять какие процессы происходят в двигателе.

Самый безопасный способ смешивания масел

На заводе в двигатель автомобиля заливается смесь, оптимальная по всем своим свойствам к конкретному автомобилю, и подразумевается, что и в дальнейшем при замене будет использоваться именно такое масло.

Но на практике автовладельцы начинают менять одну марку автомасла на другую, а то и вовсе смешивать их между собой.

Учитывая, что при смене жидкости в любом случае остается около 10% старой смеси, безопаснее всего заливать масло разное по вязкости, но того же производителя. Понятно, что качество и количество присадок и состав в автомаслах у одного изготовителя часто похожие, что сводит к минимуму их несовместимость.

А вот можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Можно, если в двигатель планируется заливать автомасла надежных проверенных известных брендов, таких как Shell и Лукойл, Castrol и Mobil, и они имеют схожие характеристики и рассчитаны для одного типа двигателя.

Лабораторные испытания и опыты показали, что похожие по своим свойствам смеси разных производителей вступают между собой в химические реакции, однако последствия некритичные, вреда для двигателя не приносят. Но гарантировать, что смешивание не повредит мотор, и не изменятся свойства полученной смеси тоже никто не возьмется.

Причины для смешивания моторного масла

Смешивание автосмесей при смене с одной на другую происходит в любом случае, так как невозможно до конца слить отработанную смесь. А также бывает необходимо целенаправленно смешивать разные масла, например, в дальней дороге при каких-то неполадках, в общем, в экстренных случаях, когда найти то же самое масло нет никакой возможности. Какие масла можно смешивать между собой в двигателе, рассмотрим более подробно ниже.

Смена одной группы масел на другую

Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:

базовой основой (минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, полусинтетические); вязкостью по индексу SAE (смеси имеют маркировку от 0w60 до 15w40); по классификации API, ACEA, ILSAC (жидкости производятся для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей).

Чтобы понять, можно ли смешивать автомасла одной группы с другой, важно осознавать, что именно реакция присадок разных групп масел между собой и является спорным моментом, почему такая дилемма и возникает.

Промывка

Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.

Необходимость доливать масло

При неожиданном падении уровня смеси в движке часто вынужденно доливают моторное масло другого производителя, иногда даже не осознавая этого. И здесь не столь важна принадлежность к той или иной группе масел или производителей, сколько значимо качество заливаемой смеси.

Например, случай из практики: в двигателе произошла разность компрессионного давления в цилиндрах из-за закоксованных колец, вследствие чего произошел дисбаланс давления, как следствие, моторная жидкость уходила с бешеной скоростью, и до ремонта приходилось доливать ее еженедельно.

Так вот, причиной коксования как раз и является некачественное автомасло.

Можно ли смешивать масла различных групп

Для начала выделим 4 группы автомасел, основу которых составляет базовая часть, а в нее уже добавляются разные присадки, существенно различающиеся у каждой группы смесей. Именно присадки и определяют тип масла:

  1. минеральные — методом селективной очистки получают из нефти; недорогие, экологически чистые, универсальные
  2. полусинтетические — образованы частичным микшированием синтетических и минеральных масел в определенной пропорции; недорогие, подходят любым типам ДВС, с низкой испаряемостью, обеспечивают профилактику известкового налета на деталях двигателя
  3. гидрокрекинговые — методом глубокого гидрокрекинга тщательно очищаются, по своим параметрам приближены к синтетическим, только дешевле
  4. синтетические — методом химического синтеза получают базовую основу с однородными молекулами, что обеспечивает низкий коэффициент трения; дорогостоящие, имеют широкий диапазон вязкости, отличную текучесть, низкую испаряемость, замедленный процесс старения при контакте с кислородом.

Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей.

Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного.

Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.

Смешивание масла и показатель вязкости

По классификатору вязкости SAE моторные смеси делятся на зимние, летние и всесезонные. По стандарту выпускается шесть зимних автомасел и такое же количество летних. В России температурный диапазон очень широкий, поэтому здесь всегда применяются всесезонные масла.

Смешивать разные моторные масла по вязкости можно по следующему принципу: если жидкости одного производителя, значит, у них будут схожи базовые основы и пакеты присадок, соответственно, можно доливать довольно много моторной смеси без вреда для ДВС. Профессионалами признается, что при смешивании смесей с разной вязкостью, несущественно изменится текучесть жидкости, но значительных изменений в функциях масла не произойдет.

Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой сложно предугадать. И совершенно непонятно, какая в результате смешивания образуется жидкость по своим характеристикам. В исключительных случаях смешать минеральное масло с полусинтетическим и гидрокрекинговым возможно.

Очевидно, совместимость разных типов автомасел лучше выяснять у производителей марки автомобиля. Например, изначально залита минеральная жидкость. Можно добавить синтетическую или полусинтетическую на основе полиальфаолефинов (ПАО), которая подходит для этих целей. В то же время мешать минеральную смесь с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой нежелательно.

Правила смешивания смазок в КПП

Долить или поменять трансмиссионное масло в коробку передач в случае необходимости самому автовладельцу будет затруднительно, поэтому эту процедуру, как правило, проводят на станциях технического обслуживания, где профессиональные специалисты дадут необходимые рекомендации по тому, какую смесь заливать и возможно ли смешивание масел разных марок и типов между собой.

И смешивать разные трансмиссионные масла категорически не советуется, так как можно существенно повредить или вывести из строя таким образом коробку передач.

Источник: https://oilspec.ru/sovety/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как заменить масло в двигателе Рено Сандеро

Закрыть