Сколько литров антифриза в двигателе

Шевроле Нива: объем охлаждающей жидкости, сколько антифриза в системе охлаждения, количество тосола

Сколько литров антифриза в двигателе

В систему охлаждения Niva Сhevrolet изначально заливают тосол, но так как у этого состава небольшой срок службы, поэтому многие любители авто предпочитают заменить его на антифриз. Таким образом, обеспечивается защита системы. Объем охлаждающей жидкости, залитый в расширительный бак в Нива Шевроле, зависит от вместимости последнего.

Нива Шевроле: система охлаждения

Работа двигателя при нормальном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного действия.

Перечень элементов, обеспечивающих теплообмен:

Под действием центробежной силы функционирует помпа. Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при этом создается разность давления, поэтому тосол движется по магистрали.

Для эффективного функционирования теплообменника, в состав которого входит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей жидкости по кругу. Последний необходим для поддержания равновесия в системе и имеет настройки завода-изготовителя — открывается при диапазоне температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого — выходит ОЖ.

Теплообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтобы не создавалось избыточного давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На последнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для повышения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось добиться повышения температуры кипения и исключить потери при вытекании из бачка.

Обдув теплообменника обеспечивается вентиляторами, эксплуатирующимися в двух режимах:

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Согласно сведениям о техническом обслуживании автомобиля антифриз следует менять после пробега авто в  60 тыс. км.  Тосол приходит в негодность уже после пробега в 20 тыс. км.

Важно. Выбор охлаждающей жидкости лучше отдать в пользу концентрата. Основное преимущество — его можно развести в требуемой пропорции, так как после выполнения промывки в системе остается дистиллированная вода.

Отличным выбором считается продукт Castrol Radicool SF. Если предпочтение отдать готовому средству, то рекомендуется выбирать — AGA Z4, G12 Re или FELIX Carbox G12+.

Таблица (Нива Шевроле) объема антифриза:

Наименование модели авто Объем двигателя Показатель литров ОЖ в системе ОЖ и ее аналоги
Niva Сhevrolet 1,7 л 8,2 л
  • Castrol Radicool SF
  • AGA Z40
  • FELIX Carbox G12+
  • Лукойл G12 Red

Какая охлаждающая жидкость рекомендуется для Нивы Шевроле

Оптимальным вариантом при выборе охлаждающей жидкости будут продукты, содержащие в составе:

  • пропиленгликоль либо этиленглиголь (агрессивное вещество);
  • воду дистиллированную;
  • присадки (силикатные, карбосиликатные или гибридные).

Отличной теплоотдачей, повышенной температурой охлаждения и длительным сроком эксплуатации обладают средства с карбосилиткатными присадками, также они не дают образовываться жировым отложениям. Снижению температуры и появлению ржавчины способствуют силикатные присадки.

Важно! Качественная охлаждающая жидкость должна обладать повышенной теплопроводностью и высокой температурой кипения. При эксплуатации не должно образовываться пены и накипи, а в холодное время года жидкость не должна замерзать.

Для машины Нива Шевроле идеально подойдет антифриз G12. Замена ОЖ выполняется раз в 2 года или после 60 тыс. км пробега. Если изменился цвет жидкости, это еще один повод, чтобы заменить ОЖ. При приобретении рыжеватого тона следует обратить внимание, что химические свойства состава изменились.

Источник: https://chevniva.ru/obem-sistemy-ohlazhdeniya/

Как поменять тосол на ВАЗ 2103

Сколько литров антифриза в двигателе

› Тех. обслуживание › Замена антифриза ›

Классика советского автопрома ВАЗ 2103 (тройка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2103

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2103 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.3 литра.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2103:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).Рис.1 Управление температурой
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.Рис.2 Сливная пробка радиатора
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).Рис.3 Крышки на заливных горловинах
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2103 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).
  2. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  3. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  4. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  5. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2103 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2103, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2103, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Как поменять тосол на ВАЗ 2103 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2103

Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры

Сколько литров антифриза в двигателе

Лично я считаю, что жидкостное охлаждение двигателя намного лучше и прогрессивнее чем воздушное (об этом говорят факты, сейчас 99,5% автомобилей им оснащаются). Но антифриз или ТОСОЛ не вечны и через определенный интервал их банально нужно менять (обычно 3 – 4 года).

И вот тогда у вас может возникнуть вопрос, а сколько литров этой жидкости в системе охлаждения? И знаете что (пока писал эту статью), возник еще один вопрос – а почему именно такой объем, как говорится не больше и не меньше? В общем, статья и как обычно видео в конце будут интересными, так что читаем – смотрим

Знаю, сейчас опять многие начнут писать — а что лучше ТОСОЛ или антифриз, про это я уже писал в своих предыдущих статьях, можете перейти и почитать. Если кратко, то некоторые варианты антифриза (G12 – G13), превосходят показатели ТОСОЛА, поэтому первый обладает улучшенными характеристиками. А вообще перейдите по ссылке там все разложено.

Зачем вообще менять антифриз?

Все дело в том, что антифриз или собственно ТОСОЛ (это Российское, а точнее еще Советское изобретение) со временем приходит в негодность, и если не хотите чтобы ваши радиаторы, патрубки или шланги разъело – менять обязательно!

Что и как разъедает? Буквально пару слов для понимания – смотрите охлаждающая жидкость состоит из трех основных компонентов:

  • Этиленгликоль или пропиленгликоль (менее токсичный и используется в поколении G13). Это простые двухатомные спирты, очень активные и при длительном воздействии могут разрушать металлы, резину и т.д.
  • Дистиллированная вода
  • Присадки. Они нужны в основном только для того, чтобы нивелировать отрицательные действия от этиленгликоля и пропиленгликоля (если сказать простыми словами, они не дают им разъедать все и вся)
  • Ну и последнее это краситель

НУ и собственно, почему нужно менять? ДА просто через 3 – 5 лет присадки изнашиваются и перестают работать, то есть жидкость, что залита внутри, становится ОЧЕНЬ активной.

Сколько литров в системе?

НУ а теперь самое интересное, сколько же антифриза нужно. Разбивку предоставлю по нескольким популярным маркам и моделям:

ВАЗ. В старых версиях (2101 — 2107) было около – 8,6 литра. Свежие переднеприводные версии (ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА 2109 — 2115) – 7,8 литра

РЕНО. В частности ЛОГАН (САНДЕРО) – 5,5 – 6 л.

KIA (Hyundai). В частности поговорим о РИО (Солярис). Здесь все зависит от объема двигателя: 1.4 – 5,5л; 1.6 – 5.8л

ДЭУ. В частности НЕКСИЯ. Двигатель 1,5 (8 клапанов) – 6,2 литра, 1,5-1,6 (16 клапанов) – 6,7л.

Если взять среднее арифметическое, по различным брендам и маркам, двигатели объемом 1,4-1,6 то получается от 5,5 до 8 литров. В любом случае нужно покупать две канистры по 5л. Останется еще на доливку (да и систему немного промоете)

НО вот что мне стало интересно, я думаю и вам также будет. А почему именно столько антифриза или ТОСОЛА, то есть скажем 7л, а не 3 или 10л? Почему такой объем? И этому есть вполне разумное объяснение

Тонкости охлаждения

Чтобы понять инженеру сколько нужно антифриза в системе охлаждения, нужно рассчитать много различных параметров. Решается несколько задач:

  • Чтобы мотор не перегревался, охлаждающая жидкость не закипела во всем диапазоне нагрузок (и при холостом ходе и при максимальных оборотах). Эффективный отвод тепловой энергии от мотора (чтобы его не заклинило)
  • Нужно чтобы жидкость прогревалась относительно быстро, важно для зимы, чтобы вы в авто не замерзли. Также в авто подогреваются различные узлы, для более стабильной работы (например дроссель)

Поэтому антифриза в системе охлаждения должно быть не много и не мало, а достаточно.

Для того чтобы правильно рассчитать, нужно для начала взять такой важный параметр как КПД двигателя внутреннего сгорания, и мы поймем что это не такой большой процент всего 20 – 25%

А остальное уходит на механические и тепловые потери (именно они нам и интересны).

НА нагрев теряется примерно 30% энергии. Это очень много!

Будем их считать от мощности мотора. Обычно она указывается в пике (то есть при максимальных оборотах, скажем в 4000 – 6000, у различных производителей по-разному). Зачастую вы просто видите мощность в 100 – 120 – 150 – 200 и т.д. лошадиных сил

Для удобства возьмем мотор в 100 л.с. и переведем мощность в КИЛОВАТТЫ. Для этого 100/1,36= 73,55кВт (1кВт = 1,36л.с.). Еще раз нужно понимать, что эта мощность при максимальных оборотах

В итоге 73,55 Х 30% (именно столько расходуется на тепловые потери) = 22,065 кВт, округлим до 22,1

Вы просто вдумайтесь 22,1 кВт, тратится на нагрев, и его просто нужно куда-то девать. Кстати из этого показателя можно смело вычесть около 9кВт (40%) которые вылетают в трубу, с отработанными газами.

Рассчитываем дальше. Для примера возьмем, что наш мотор из алюминия, весит — 100 кг. Для того чтобы нагреть алюминий, нам нужно приложить 3,9 Х 105 = 390000Дж на килограмм. Если перевести все это в кВт, то получается 0,1 кВт на кг, умножаем на 100 = 10

Таким образом, чтобы нагреть мотор весом в 100 кг, нам нужно тепловой энергии в 10 кВт.

Стандартный радиатор автомобиля рассеивает около 2 кВт тепла в спокойном состоянии, и около 3-4 с обдувом. При крайне отрицательных температурах, рассеиванием увеличивается. Стоит отметить, что в автомобиле есть еще радиатор печки (патрубки и т.д.), в спокойном состоянии рассеивает около 0,5 кВт, при обдуве он может давать в салон от 1 до 2 кВт тепла.

Так что же в итоге. 22,1 кВт (максимальное тепло). Вычитаем 10кВт чтобы прогреть двигатель, 9кВт улетают в выхлопную трубу, около 2 кВт основной радиатор + 0,5 кВт радиатор печки. 10 + 9 + 2 + 0,5 = 21,5 кВт.

Нам нужно убрать еще около 0,6 кВт, также нужно задействовать радиатор, ведь без жидкости он работать не будет.

Удельная теплоемкость антифриза – 4 кДж/кг, будет учитывать, что он у нас прогревается почти до 100 градусов (высокотемпературные моторы). В итоге 4,0 Х 100 = 400 кДж (или 0,11 кВт/ч)

А нам нужно рассеять 0,6 кВт. 0,6/0,11 = 5,45 кг (в литрах это примерно столько же). Это номинал, но нам нужно добавить немного запаса в расширительный бачок, пусть около полу литра. В итоге получает около 6 литров антифриза или ТОСОЛА

Меньше нельзя – банально закипит при максимальных оборотах. Больше также нет смысла, греть мотор будут очень долго.

Также хочется сказать, что жидкостная рубашка блока цилиндров намного меньшего объема.

Конечно такие показатели только при максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает с самыми максимальными оборотами, идет максимальный объем сгорания топлива в цилиндрах (иногда в 8 – 10 раз больший, чем при холостых оборотах).

При холостом ходу, хватит даже самого минимального объема антифриза. Потому как тратится очень мало энергии при сжигании топлива (примерно 1 литр в час). Если перевести их на киловатты (или джоули), то получается 42 мДж, это 95, 98-й бензин, что равно 11,1кВт. Ни о каких 73 или 100 или 150 кВт на холостых оборотах речи не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, этот материал действительно был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(5

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/skolko-antifriza-v-sisteme-oxlazhdeniya.html

Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день!  У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту

Для того, чтобы произвести его замену, необходимо знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 располагается порядка 7,8 литра тосола (либо антифриза – прим.). Но слить полностью весь объём не получится.

Система охлаждения на ВАЗ-2114

По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

  • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
  • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
  • Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км
  • В случаях протечки ОЖ и её последующем ремонте.
  • При проведении ремонта с двигателем, либо при его полной замене.

Источник: https://carfrance.ru/skolko-oxlazhdayushhej-zhidkosti-v-sisteme-oxlazhdeniya-vaz-2114/

Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения

Антифризами называются все жидкости, которые имеют большую температуру кипения, чем обычная вода и не замерзают при низкой температуре. Они заливаются в систему охлаждения и, циркулируя там, отводят от двигателя лишнее тепло. Качественный антифриз является идеальным вариантом для жидкостного охлаждения.

Он не закипает летом, не замерзает зимой, способен сохранять свои свойства в течение многих лет и даже защищает расширительный бачок и патрубки радиатора от коррозии. Если возникла потребность заменить «родную» охлаждающую жидкость новым антифризом, сделать это будет нетрудно.

Главное — знать сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения конкретного автомобиля (информация содержится в техпаспорте) и следовать нехитрому алгоритму, специально разработанному для этой цели.

Когда нужно менять антифриз

В этом вопросе всегда лучше ориентироваться на рекомендации самого производителя автомобиля. Ведь в зависимости от марки, требования могут существенно отличаться. К примеру, Volkswagen, Mazda, Renault и GMS дают пожизненную гарантию на родной антифриз, Ford — десять лет, Mercedes-Benz — пять, BMW и Mitsubishi — 4 года. Владельцам же ВАЗ и ПАО «ГАЗ» придётся раскошелиться на новый антифриз каждые 75 000 км пробега.

Почему в некоторых случаях можно не менять антифриз вообще? Это связано с тем, что некоторые производители используют фирменные антифризы нового поколения со сложным составом. Они содержат вещества, которые эффективно препятствуют коррозии и, если целостность радиатора не была нарушена механическим путём, владельцам таких машин никогда не придётся рассуждать над тем сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.

Как правильно заменить

Общий алгоритм таков:

  • слить старую охлаждающую жидкость;
  • промыть систему охлаждения;
  • залить антифриз до минимальной отметки;
  • плотно запечатать расширительный бачок и прогнать двигатель на холостых в течение 10 минут;
  • долить ещё часть антифриза и повторить предыдущую процедуру (всего лучше управиться за 2–3 присеста).

Для чего так делать? Вливать всю жидкость сразу не рекомендуется, поскольку в системе может образоваться воздушная пробка которая помешает нормальному функционированию системы охлаждения. Промывка тоже обязательна. Хотя если старый антифриз окажется абсолютно чистым, а вместо него заливается точно такой же, этот этап можно пропустить.

В этом случае лучшая рекомендация — заливать антифриз в соответствии с требованиями производителя. Если в бачок помещается меньше жидкости, чем положено, значит, в системе есть воздушные пробки или засорения из коррозийного остатка. В первом случае можно слить весь антифриз и заполнить систему ещё раз, действуя более аккуратно. Во втором — придётся ехать в СЦ, где лишнюю жижу отгонят из патрубков под вакуумом.

➤ TopDetal.ru — это современный интернет-магазин запчастей в котором можно найти антифриз и комплектующие для любого автомобиля. Обращаясь к нам, вы избегаете дополнительных наценок и покупаете автотовары напрямую без посредников. Наш магазин всегда защищает ваши интересы, поэтому все запчасти как оригинальные, так и от сторонних производителей, имеют специальную маркировку, подтверждающую их заводское происхождение — риск нарваться на подделку отсутствует в принципе.

Любой товар, купленный у нас, доставляется по указанному адресу в минимальные сроки, а если возникнут какие-либо вопросы, наши менеджеры окажут полную информационную поддержку.

Источник: https://topdetal.ru/stati/skolko_litrov_antifriza_zalivaetsya_v_sistemu_okhlazhdeniya/

Сколько литров тосола или антифриза заливается в систему охлаждения в Ваз 2110

В автомобиле существует множество узлов, механизмов и систем. И в статье стоит рассмотреть охлаждающую систему автомобиля. Так как двигатель при работе выделяет тепло, то без охлаждающей системы он очень быстро перегреется. Именно поэтому была придумана данная система, чтобы провести баланс в автомобиле между теплом и охлаждением. Конечно, как и все остальные элементы машины, охлаждение нужно периодически обслуживать. В это входит замена охлаждающей жидкости.

Тосол или антифриз?

Во все поколения отечественного автомопрома необходимо заливать только отечественный тосол, и его производители заливают еще на заводе. Тосол представляет аналог зарубежного антифриза, но стоимость его отличается в разы. А также в антифризе присутствуют специальные добавки, которые будут защищать от коррозии и образования пены.

В состав тосола входит этиленгликоль, который разбавляется дистиллированной водой, смешивание происходит 50:50. А вот антифриз каждый водитель должен разбавлять самостоятельно, но можно заливать и такой состав. Ведь вода на морозе имеет свойство замерзать, а чем меньше ее в составе, тем меньше риск, что антифриз может замерзнуть.

Сколько литров тосола заливать в ваз 2110

Теперь стоит разобраться, сколько необходимо залить литров тосола в Ваз 2110. И здесь система охлаждения стоит на втором месте после топливного бака, при этом рекомендованное количество литров производителем составляет 7,8.

Самые первые автомобили этого поколения имели несколько видов двигателей, и первый был на 8 клапанов, и оснащался ремнем ГРМ. А немного позже производители выпустили новый агрегат на 16 клапанов, но все же в обоих случаях цифра по заливания тосола не меняется. И поэтому в эти два вида необходимо заливать по 7,8 литра.

Это все из-за того что блок у этих двигателей одинаковый, и количество сможет легко охлаждать и блок и сам двигатель.

7,8 литра

Что если не долить тосола/антифриза?

Чаще всего тосол представлен в магазинах объемом 5 литров, и для замены понадобиться две таких канистры.

После слива отработанной жидкости в бак может войти только 5 литров, и это в принципе нормально, остальное можно будет долить, когда тосол пройдет по всей системе охлаждения.

Когда произведена замена жидкости, необходимо завести автомобиль и прогреть его до определенной температуры, затем заглушить и посмотреть расширительный бак, там вся жидкость должна уйти. И если это произошло, то можно долить оставшуюся жидкость.

Уровень жидкости

Многие задаются вопросом, сколько литров тосола залить в Ваз 2110, но не всегда до полного, это плохо скажется на системе охлаждения. Так как тосол выдает определенное давление, то ему нужно место, чтобы выплеснуть его, поэтому он может просто вытечь наружу. А если клапан на крышке бачка не рабочий, то его вообще разорвать, лучше всего наливать по среднему уровню, так как при малом количестве двигатель перегревается.

Воздушная пробка и методы борьбы с ней

Вот разобрались, сколько заливать тосола в Ваз 2110, теперь стоит поговорить о воздухе в системе охлаждения. Он может попасть туда только при заливе новой жидкости, и здесь не нужно сразу лить всю канистру, постепенно с некоторыми промежутками времени.

Куда давить, чтобы выгнать пробку

Сколько лить в Ваз 2110, было сказано 7,8 литра. Бывают такие ситуации, что воздух не уходит из системы, поэтому следует поставить машину на возвышенность и немного открутить крышка бака, затем завести автомобиль и прогреть его. После в перчатках, так как система нагрелась, необходимо немного надавить на патрубки, чтобы выпустить весь воздух. И после этого можно снова доливать тосол, до определенного уровня.

Цена антифриза и тосола

Некоторые водители стали переходить на антифриз, так как по мнениям он получается лучше. Но тут стоит немного разобраться, антифриз стоит более тысячи рублей, а тосол всего 600 рублей. И именно он разработан специально для Ваз 2110, канистры имеют объем 10 литров, которого вполне будет хватать на полную заливку и при этом немного останется.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Результаты испытаний охлаждающих жидкостей на температуру кипения и воспламеняемость паров
Торговая марка охлаждающей жидкости Изготовитель Температура кипения, °С Воспламеняемость паров
Sintec ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск, Россия 98 не горят
«Сибирь» ООО НПО «Органик-Прогресс», Дзержинск, Россия 92 горят
Arctic ООО «БЛЮ СТАР», Дзержинск, Россия 85 горят
Starex ООО«Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск, Россия 91 горят
NordTec ПТЧУП «КиликияПлюс», Минск, Беларусь 102 не горят
Sputnik ООО «Промсинтез», Дзержинск, Россия 87 горят
Pilot ООО «ТРЭКСТЭН», Пушкино, Россия 87 горят
GreenCool СООО «М-Стандарт», Минский район, Беларусь 104 не горят

Совместимость антифриза

Совместимость антифриза

В заключении можно сказать, что система охлаждения в автомобиле играет значительную роль, и теперь многие знают, сколько заливать охлаждающей жидкости в Ваз 2110.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/skolko-litrov-tosola-ili-antifriza-zalivaetsya-v-sistemu-ohlazhdeniya-v-vaz-2110.html

Антифриз: характеристики, сколько заливать и какой выбрать

Антифриз – это расходная жидкость, которую не нужно менять длительное время, однако вопросов по охлаждающим жидкостям у автомобилистов не меньше, чем по маслам или топливу.

Что такое антифриз?

Антифриз – жидкость для охлаждающей системы двигателя. Автомобили могли бы ездить и на воде в системе охлаждения, как они когда-то и делали.

Но вода, к сожалению, уступает антифризу по всем химическим свойствам: температуре замерзания и кипения, стойкости к образованию накипи и коррозии в системе охлаждения. Вода не может выполнить всех защитных функций, которые выполняет антифриз.

В составе антифриза обычно присутствуют двухатомный спирт – этиленгликоль, вода и антикоррозийные, антивспенивающие и стабилизирующие присадки (ингибиторы).

Что лучше антифриз или тосол?

Тосол – это всего лишь название одного из антифризов. Тосол был создан в советское время, а поскольку торговую марку «Тосол» не зарегистрировали, то со временем название стало нарицательным. И поэтому вопросы «что заливать тосол или антифриз?» или «что лучше тосол или антифриз?», просто некорректные, так как тосол и есть по своей сути антифриз. Таким образом мнение, что отечественным автомобилям подходит только тосол, тоже не верно.

Виды и характеристики антифризов

Стандартов для производства антифризов много. Они характеризируют продукт по параметрам: плотность, температура начала кристаллизации, воздействие на металл, влияние на резиновые детали. Однако эти стандарты не включают в себя сведения о составе, количестве присадок и цвете жидкости.

Поэтому выбирать антифриз по цвету неразумно. У разных производителей одинаковый по составляющим компонентам антифриз бывает разного цвета.

Помимо общепринятых стандартов, некоторые производители автомобилей разработали свои спецификации с дополнительными требованиями. Так, Volkswagen использует маркировку G11, G12 и т.д. для антифризов. Большинство производителей в целях удобства использования также стали применять эту классификацию.

LAVR не исключение. В нашей линейке есть 2 вида антифризов – G11 и G12+:

  • G11 (Ln1705, Ln1706) – охлаждающая жидкость гибридного типа. В основе состава данного антифриза находится моноэтиленгликоль и пакет антикоррозийных присадок. Жидкость образует защитную пленку на всей поверхности охлаждающей системы, что обеспечивает максимальную защиту всех узлов системы, увеличивая ресурс работы помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Срок службы данного антифриза – 3 года (или 150000 км).
  • G12+ (Ln1709, Ln1710) – охлаждающая жидкость карбоксилатного типа (Organic Acid Technology). Жидкость не образует пленку на всей поверхности охлаждающей системы, а воздействует только на пораженные ржавчиной участки. Срок службы данного антифриза – 5 лет (или 250000 км).

Как слить антифриз из системы охлаждения?

Когда срок службы охлаждающей жидкости подходит к концу, стоит заранее задуматься о замене. Определить состояние антифриза можно даже визуально. Если он стал белым или мутным, то это явный признак потери свойств препарата.

Если антифриз стал рыжим или с красным оттенком, то в жидкости присутствует ржавчина. Такой антифриз стоит немедленно заменить. Если в охлаждающей жидкости появились пена, осадок или хлопья, необходимо не только заменить антифриз, но и проверить всю систему охлаждения.

Для профилактики подобных проблем мы советуем делать промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости.

Существует несколько вариантов, чем можно сделать промывку системы охлаждения в зависимости от степени загрязнения.

  1. Использовать Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) в случае небольших загрязнений или для профилактики. Она заливается прямо в старый антифриз перед его заменой. Походит для любых систем охлаждения и эффективно удаляет загрязнения.
  2. Использовать Классическую промывку LAVR (Ln1103) в случае средних и сильных загрязнений системы охлаждения. Данная промывка является концентрированной и заливается в систему без антифриза, разбавляется дистиллированной водой и прогоняется по системе. Также подходит для всех систем охлаждения.
  3. Использовать Набор «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106) в случае серьезных проблем с загрязнением системы охлаждения. Двухэтапная система позволяет полностью избавиться от комбинированных загрязнений (известковых и коррозийных).

Подробные инструкции по применению препаратов на страницах продуктов и на упаковках.

Чтобы слить старый антифриз, передняя часть авто должна быть ниже задней, так антифриз быстрее стечет. Затем поворачиваем пробку расширительного бачка, спускаем излишки давления. Без давления антифриз быстро остынет. Открываем пробку полностью, когда до нее можно дотронуться рукой. Далее открываем слив радиатора (иного нужно отсоединить патрубок от радиатора) и сливаем жидкость.

Конструкции двигателей, как вы понимаете, существуют разные. И у каждого конкретного мотора есть своя специфика слива и замены охлаждающей жидкости. Универсальной технологии нет. Поэтому рекомендуем вам предварительно изучить вопрос замены жидкости именно для вашего автомобиля.

Какой антифриз заливать?

Сколько и какой антифриз лить – один из самых распространенных вопросов. Тип антифриза подбирается, исходя из марки и модели автомобиля. Как правило производители указывают какой антифриз лучше заливать в конкретную машину. Как уже говорили, цвет в этом случае не имеет значения. Поэтому вопрос «Можно ли смешивать антифризы разных цветов?» также спорный поскольку мы не знаем разные это антифризы по составу или одинаковые.

Куда и сколько заливать антифриза?

После удаления старой жидкости охлаждения и промывки системы, встает вопрос, как нужно правильно заливать антифриз? Порядок действий следующий:

  1. Закрываем сливное отверстие на радиаторе или монтируем обратно патрубок. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, либо, если модель разборная, то в горловину радиатора заливается свежая жидкость. Важно залить антифриз не в омывательный бачок. Он чаще всего находится рядом с расширительным и похож на него внешне.
  2. Лить охлаждающую жидкость нужно равномерно, без спешки и остановок, чтобы исключить попадания воздуха в систему охлаждения, иначе придется долго прокачивать антифриз по системе.
  3. При заливе также важно следить за уровнем антифриза в бачке и радиаторе. Нижняя отметка для радиатора. Максимальная — для расширительного бачка, поскольку антифриз в дальнейшем разойдется по системе и его станет в бачке меньше.
  4. После стравливаем воздух из системы. Чаще всего на блоке цилиндров двигателя есть кран-винт, которым это делается.
  5. Далее автомобиль заводится на 5-10 мин, глушится и проверяется уровень антифриза в бачке.

Можно ли смешивать антифризы при доливе?

Доливать антифриз в систему можно только при наличии у жидкостей одинакового состава. Цвет при этом может отличаться (красный, зеленый, желтый). Как мы уже говорили цвет не имеет значения.

Однако лучше для доливки брать антифриз одного производителя, поскольку разница в ингибиторах может отличаться.

Что будет если смешать антифризы разных типов? Использование разных охлаждающих жидкостей чревато выпадением осадка, который начнет засорять тонкие трубки радиатора и другие элементы системы охлаждения.

Как часто менять антифриз?

Антифриз меняется согласно своему сроку эксплуатации. Например, антифриз LAVR G11 имеет срок службы до 3 лет (или 150000 км), а LAVR G12+ — до 5 лет (или 250000 км).

Источник: https://lavr.ru/information/vse-ob-antifrize.html

Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля? :

Если вы впервые решили поменять охлаждающую жидкость, то вам определенно следует знать, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя. Своевременная и правильная замена охлаждающей жидкости гарантирует исправную работу двигателя на протяжении долгого времени, поэтому не стоит пренебрегать этим вопросом. Чтобы дать полный ответ, нужно разобраться, что такое система охлаждения ДВС, как она работает и, наконец, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.

Для чего нужна система охлаждения двигателя?

Собственно, не нужно быть экспертом, чтобы раскрыть предназначение системы охлаждения ДВС. Ответ кроется в самом названии. Система охлаждения нужна, чтобы защитить двигатель внутреннего сгорания от перегрева. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии, которое без исправного функционирования системы охлаждения обязательно приведет к перегреву двигателя и, соответственно, к его поломке.

Но помимо своего прямого предназначения, система охлаждения активно участвует еще в некоторых процессах работы автомобиля. Например, в работе кондиционера или в процессе охлаждения масла. Поэтому несвоевременная замена антифриза (а для правильной замены нужно знать, сколько антифриза в системе охлаждения) может вывести из строя не только мотор вашего автомобиля, но еще и некоторые его важные составляющие.

Конструкция системы охлаждения

Независимо от того, на каком топливе работает ДВС, система охлаждения состоит из одних и тех же элементов. Конструкция системы включает в себя:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • блок управления;
  • теплообменник;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные трубки и клапаны.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, который, в свою очередь, компенсирует возможные изменения количества жидкости в охлаждающей системе. Далее антифриз подается в систему под давлением, которое образуется при помощи насоса. Задача охлаждающей жидкости – пройти через плоскости блока цилиндров и в конечном счете попасть в радиатор.

Охлаждающая жидкость

Есть три термина, которыми пользуются автовладельцы в разговоре о системах охлаждения: антифриз, тосол и охлаждающая жидкость. Поэтому прежде, чем выяснять, сколько антифриза в системе охлаждения, стоит разобраться, что из них лучше.

На самом деле, все эти три термина означают одно и то же. Охлаждающая жидкость – это синоним слова «антифриз». Раньше для охлаждения ДВС использовали воду, что в наших климатических условиях не совсем удобно, так как вода имеет свойство замерзать.

Антифриз же выдерживает снижения температуры воздуха до -50оС. А тосол – это название антифриза, которое плотно засело в лексиконе автолюбителей.

Поэтому, размышляя о том, сколько антифриза в системе охлаждения, не сомневайтесь, что вы собираетесь залить туда именно то, что нужно.

Как часто нужно менять антифриз?

Чтобы защитить головки цилиндров и радиатор системы охлаждения от образования ржавчины, специалисты рекомендуют производить замену антифриза примерно раз в два года.

Но правда ли это? На самом деле, точные рекомендации по замене охлаждающей жидкости может дать только завод-производитель.

Например, отечественный завод по производству автомобилей дает достаточно точные указания о том, как часто нужно менять жидкость, и сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗа. Специалисты рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости каждые 75000 км пробега.

Правда, рекомендации производителей подразумевают, что автовладелец будет заливать антифриз той же марки, с которой автомобиль сошел с конвейера. Марка антифриза прописывается в сервисной книжке машины вместе с остальными рекомендациями. Если вы не намерены ими руководствоваться, тогда стоит все же производить замену охлаждающей жидкости не реже одного раза в два года.

Объем антифриза в системе

Чтобы ответить на вопрос, которому посвящена эта статья, сравним два автомобиля – «Рено-Логан» и ВАЗ-2110. Все составляющие охлаждающей системы ДВС идентичны, поэтому сравнение будет справедливым.

Итак, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110? Производитель рекомендует заливать в расширительный бочок от 7 до 8 литров жидкости. Сначала это может показаться достаточно большим объемом для такого автомобиля.

Но не стоит экономить, ремонт двигателя выйдет гораздо дороже, чем лишняя бутылка антифриза.

Теперь очередь автомобиля «Рено-Логан». Сколько антифриза в системе охлаждения? «Логан» имеет объем двигателя 1,4 или 1,6, поэтому рекомендуется заполнить расширительный бочок 5,5 литрами антифриза. Как видите, объем охлаждающей жидкости в этой машине на 2,5 литра меньше, чем в автомобиле ВАЗ-2110.

Причем производители «Рено» советуют использовать в качестве охлаждающей жидкости не готовый антифриз, а разбавленный. Продукт разводится с дистиллированной водой в пропорции 1:1 и только потом заливается в систему охлаждения ДВС.

Получается, что для плановой замены антифриза владельцу «Рено» достаточно приобрести три литровых бутылки концентрата, самостоятельно развести его до нужной пропорции и залить в систему охлаждения.

Как менять антифриз?

После того как мы выяснили, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя, осталось его только заменить. Всю работу по замене охлаждающей жидкости можно разделить на несколько основных этапов:

  • Дождитесь, пока ДВС полностью остынет. Менять антифриз при нагретом двигателе очень опасно, так как температура охлаждающей жидкости составляет 95-100оС.
  • Поставьте под сливную пробку радиатора пустую емкость и откройте ее.
  • Слейте старый антифриз.
  • Промойте систему охлаждения, предварительно проверив все шланги на предмет механических повреждений.
  • Многие не знают, сколько литров антифриза в системе охлаждения. Залейте столько жидкости, на сколько литров предназначен расширительный бачок.
  • Заведите автомобиль и включите в салоне печку, чтобы антифриз равномерно распределился по системе.

Как видите, ничего сложного в замене охлаждающей жидкости автомобиля нет. Обратите внимание, что если в старом антифризе присутствуют следы ржавчины, следует в ближайшее время обратиться с этой проблемой в автосервис.

Источник: https://www.syl.ru/article/305255/skolko-antifriza-v-sisteme-ohlajdeniya-avtomobilya

Сколько литров антифриза в системе охлаждения

Лично у меня такое мнение, что любое жидкостное охлаждение для мотора автомобиля будет куда более эффективным и совершенным, нежели воздушное (на эту тему было проведено множество исследований и я на своем опыте убедился в этом тезисе. В настоящее время 99,7 процентов машин имеет жидкостное охлаждение мотора и в будущем эта цифра увеличится до 100 процентов).

Однако никакой антифриз либо ТОСОЛ не спасут мотор с гарантией и не являются панацеей, более того, спустя определенный промежуток времени их стоит менять и для этого иногда приходится вынимать двигатель (в среднем период замены достигает около трех лет).

В таком случае у автолюбителя может появиться вопрос, как много литров данной жидкости требуется для охлаждения мотора? И скажу еще вот что (в процессе написания данного текста), появился вопрос – почему требуется именно этот объем, как установлено и не больше/меньше?

Важно: многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

Сколько требуется антифриза для работы

Некоторые разведут спор на тему — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу коротко — антифриз является более эффективным по многим параметрам и почти всегда превосходит антифриз. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят значения ТОСОЛА, вот почему антифриз почти всегда несет в себе более качественные характеристики.

Любому автомобилисту нужно понимать, сколько в свой автомобиль рекомендуется заливать антифриза и как именно правильно заливать. Для этого стоит прочитать книгу по обслуживанию машины и следовать инструкции. Если документ не найти, в таком случае лучше воспользоваться советами профессиональных ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее

Для чего нужно регулярно заменять антифриз?

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или уже упомянутый ранее ТОСОЛ (это Советская разработка) с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, однако если вы не хотели бы, чтобы система охлаждения автомобиля и резиновые трубки в ней разъело со временем – меняйте в обязательно порядке!

Что и каким образом разъедает?

Несколько предложений для более лучшего разъяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 главных компонентов:

  1. Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле, а также в состоянии разъедать резину и каучук.
  2. Вода (обычно применяется дистиллированная).
  3. Присадки для смеси в системе охлаждения мотора. Такие добавки требуются чаще всего, чтобы уменьшить отрицательное влияние от того же этиленгликоля либо от влияния пропиленгликоля (говоря более лаконичным языком — они не позволяют им все уничтожать и портить трубопроводы в авто).

И естественно речь идет о красителях.

Но все же, почему его стоит заменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут менять свои рабочие характеристики и со временем перестают действовать, другими словами вся жидкость, которая находится внутри, превращается в более вредную и разъедающую.

Сколько требуется литров для заливания в систему охлаждения мотора?

На разбивку покажу несколько известных автомобилей

  • ВАЗ. Для автомобилей более старых версий (имеется ввиду 2101 — 2107) требовалось для системы охлажд. в районе– 8,5 литров антифриза. Более свежие переднеприводные автомобили типа КАЛИНА и ГРАНТА требуют для работы системы охлаждения 6 литров.
  • РЕНО. Более актуально для версии автомобиля Рено ЛОГАН и для САНДЕРО – тут нам для работы системы охлаждения понадобится около 5 литров антифриза.
  • KIA и некоторые автомобили марки Hyundai). В данном случае речь ведется о модели РИО. Тут многое будет зависеть от размера мотора: в среднем требуется 1. 5 литров.
  • ДЭУ. Имеется ввиду Дэу НЕКСИЯ. Мотор размером 1,5 литра (8 клапанов) – для заправки нам требуется 6 литров антифриза. Чуть больше для версии 16-клапанов.

Объем топлива в Солярисе

Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется примерно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но как бы то ни было, для заправки рекомендуется приобретать две емкости по 5 литров. Тогда у вас останется на добавку нужного объема (к тому же слегка прочистите систему).

Но все же, что более занимательно — почему нам требуется именно такое количество антифриза для охлаждения? Этому есть весьма понятное объяснение.

Чтобы лучше понять как много требуется антифриза для работы мотора автомобиля, стоит учесть массу всевозможных параметров и опций.

Таким образом, решается сразу много задач:

  • Чтобы двигатель автомобиля не перегревался во время езды и охлаждающая жидкость не нагревалась до критического значения в течение всей нагрузки (при минимальной скорости или при наибольших оборотах).
  • Вывод тепловой энергии от двигателя (подходит для того, чтобы мотор не остановился).

Важно чтобы антифриз нагревался быстрее, особенно это актуально для работы на холоде. Вот почему охлаждающей жидкости системе должно быть не очень много, а в меру.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).

На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Радиатор мотора

Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии. При самых минусовых температурах, показатель рассеивания только растет.

  • Важно учесть, что в машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Показатель состава современных антифризов дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности мотора даже при больших интервалах замены.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — компания производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.

Советы по выбору производителя

На рынке антифризов имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор достаточно трудно, особенно неопытному автолюбителю. При выборе антифриза для своего авто рекомендуется давать предпочтение американским и европейским смесям, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются высокой надежностью в работе.

Выводы

  • Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии.
  • В машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.
  • Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле.
  • Многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/obem-antifriza.html

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах.

Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии.

Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката.

Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет.

Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы.

    Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих).

    После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.

  4. Промывка.

    После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения.

    После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.

  5. Заполнение системы.

    После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора.

    Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.

  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы.

    Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты.

    После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/review_70.html

Объем антифриза в автомобиле

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя зависит от объема самого двигателя, его мощности и подбирается для каждой марки автомобиля индивидуально. Стоит отметить, что антифриз – это неотъемлемое условие нормальной работы двигателя. Перед тем как заливать антифриз в систему необходимо его подобрать, о чём далее и поговорим.

Качественные характеристики антифриза

Прежде всего, необходимо выбирать охлаждающую жидкость на 10 – 15 градусов температуры замерзания того региона где эксплуатируется автомобиль. Также должна обладать антикоррозийными свойствами, чтобы все элементы системы двигателя автомобиля были в хорошем эксплуатационном состоянии.

 В состав антифриза должны входить этиленгликоль и вода, что обеспечит максимальную эффективность охлаждения при рабочем двигателе. Если вы выбираете 50% – чистый антифриз, а 50% – вода, то тогда такая жидкость может использоваться в условиях при температуре -370С. Также обращайте внимание на добавки, если они есть в составе жидкости.

Расчёт объема антифриза

Замена антифриза производиться путем расчета необходимого количества охлаждающей жидкости на объем двигателя. Чтобы рассчитать и купить нужный объем жидкости необходимо уточнить два важных момента:

  • марка автомобиля и объем его двигателя;
  • марку и качественные характеристики охлаждаемой жидкости.

Если брать в среднем, то объем ОЖ варьируется от 3 до 7 литров. Заметим, чем больше объем и мощнее двигатель тем больше нужно охлаждаемой жидкости, что процесс охлаждения проходил эффективно. 

Если вы решили произвести замену, то обязательно покупайте ОЖ той же марки.

Если же быть конкретнее, и чтобы точно знать, какой объем антифриза залить в систему нужно учитывать рекомендации производителя тосола и примерно отсчитать необходимый объем для вашего авто. Заливать антифриз нужно по уровню, обеспечив при этом отсутствие воздуха в системе и залить по метке «минимум» в расширительном бачке.

От качества самого состава это не зависит, но этот показатель влияет на длительность эксплуатации самого автомобиля и на его исправность. Если вы только купили автомобиль, и не знаете какую ОЖ залить и сколько, то можете зайти к нам на сайт где есть расчеты и рекомендации.

От чего зависит система охлаждения

Объем системы охлаждения зависит в целом от очень важных нюансов:

  • от объема рубашки двигателя;
  • от объема рубашки охлаждения двигателя;
  • от объема радиатора;
  • от объема радиатора печки в салоне автомобиля.

Необходимо учесть обьем патрубков соединительных (гибких резиновых рукавов) подключения двигателя и радиатора.

Можно ли тосол разбавлять водой?

Многие автовладельцы утверждают, что для увеличения объема антифриза и экономии можно тосол разбавлять водой. Здесь есть важный момент, который многие могут не знать. Суть в том, что тосол разбавлять водой можно, но при этом уменьшается его температура замерзания, а вот антифриз категорически запрещается разводить, ведь он уже готовый концентрат для заливания в систему охлаждения. Если вы антифриз разведете водой, то он полностью потеряет свойства охлаждения двигателя. 

Как залить новый антифриз?

 Перед тем как вы будете заливать новый антифриз, необходимо тосол, который есть в системе охлаждения сливать в ненужную емкость. После чего всю систему промыть дистиллированной водой при работе самого двигателя. Но при этом антифриз следует вливать в охлажденный двигатель. При покупке нового антифриза следует брать объем с небольшим запасом, учитывая возможности протечки в системе или испарения. Многие рекомендуют брать известные проверенные марки охлаждаемой жидкости.

Важное

При заправке системы охлаждения двигателя нужно учитывать дополнительный объем охлаждаемой жидкости для печки салона внутри автомобиля, который зависит от конструкции и марки машины (не касается авто оборудованных системой кондиционирования салона воздуха).

Объем охлаждающей жидкости нужно постоянно контролировать для обеспечения длительного срока службы двигателя и предотвращения его преждевременного ремонта в результате частых перегревов.

Дозаправку до необходимого уровня нужно осуществлять через горловину расширительного бачка.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/45-obem-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html

Как заменить антифриз: подробная инструкция

В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем,  для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно расскажем о том, какую «охлаждайку» выбрать для той или иной модели и как правильно поменять антифриз своими руками.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При покупке охлаждающей жидкости для автомобиля советуем придерживаться рекомендаций завода-производителя.

В руководстве по эксплуатации четко указано, какие именно антифризы могут использоваться в системе охлаждения двигателя того или иного автомобиля.

Если по каким-то причинам вы не можете отыскать жидкость, которую залили в ваше авто с завода, покупайте ОЖ, близкую по характеристикам к стоковой. Узнать, какие именно антифризы подойдут для вашего автомобиля можно у официальных дилеров.

Оригинальный антифриз BMW. Практически каждый производитель предлагает антифриз под собственным брендом. Необязательно использовать именно его, главное что покупаемая жидкость соответствовала спецификации в инструкции.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя?

Количество охлаждающей жидкости для той или иной модели автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. В среднем, понадобится 6-8 литров «охлаждайки».

Как заменить охлаждающую жидкость своими руками?

В замене залитой с завода «охлаждайки» нет ничего сложного, так что эту операцию можно провести самостоятельно. Советуем перед проведением работ по смене ОЖ надеть перчатки – охлаждающие жидкости очень токсичны, при попадании на открытые участки кожи могут впитаться через кожу и вызывать тяжелейшее отравление.

Алгоритм замены антифриза в автомобиле выглядит так

  • Устанавливаем машину на подъемник (смотровую яму);
  • Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка, радиатора, блока цилиндров двигателя, раскручиваем корпус термостата (тут может остаться до 1 литра ОЖ);

Крышка расширительного бачка

  • Открываем кран радиатора отопительной системы;
  • Сливаем старую охлаждающую жидкость в приготовленную заранее тару (объем до 10 литров)

Сливаем антифриз

  • Промываем систему дистиллированной водой (требуемое количество – от 10 литров). При этом включаем двигатель, который должен работать от 30 минут до часа – в зависимости от того, какой загрязненности была в системе «охлаждайка»;

Внимание: если антифриз в системе не менялся долгое время, а в слитой жидкости вы обнаружили примеси, то магистраль системы наверняка загрязнена ржавчиной и отложениями, которые дали присадки. В таком случае промывка системы проводится специальными моющими средствами на основе органических кислот (щавелевой или муравьиной). После промывки системы охлаждения двигателя такими средствами следует промыть ее магистраль дистиллированной водой.

  • Закручиваем пробки радиаторов, блока цилиндров, завинчиваем корпус термостата;
  • В горловину расширительного бачка заливаем новую охлаждающую жидкость, устанавливаем на место крышку бачка;
  • Заводим двигатель, даем ему поработать в течение 15-20 минут. Затем проверяем уровень «охлаждайки» по меткам на расширительном бачке. При необходимости доливаем антифриз до нужного уровня (жидкость должна быть между отметками Min и Max).

Заливаем антифриз в расширительный бачок

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-zamenit-antifriz-podrobnaya-instruktsiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф