Масло для двигателя ЗМЗ 406: рекомендации производителя
Силовая установка ЗМЗ 406 – разработка российского автопрома 1997 года. Современная модель стала основной для применения в автомобилях Газель, Волга, УАЗ. Масло для двигателя ЗМЗ 406 выбирается исходя из сервисной документации производителя. При этом выбор распространяется на отечественные, импортные модификации.
Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406
Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.
SAE
Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:
- 5W40;
- 10W30;
- 10W40;
- 15W40;
- 20W40.
API/ГОСТ
Для модели характерно применение масел категории API
По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.
Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных спецификациях лубрикантов. Категорически запрещено заливать формулы, не соответствующее требованиям изготовителя. Подобные манипуляции могут стать причиной отказа силовой установки, потери гарантии, непредвиденных поломок. Эксплуатация составов, превышающих допуски – разрешена.
Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.
Сколько смазки лить в двигатель
Какой объем масла ЗМЗ 406? Фактический объем лубриканта внутри картерного отсека силовой установки составляет 6 литров. Однако при правильной замене необходимо 5,4л. Это связано с конструкцией агрегатов – внутри остается некоторое количество смазки, что влияет на фактический объем.
Как часто менять смазку
Масло для двигателя ЗМЗ 406, каковы рекомендации завода? Заводской регламент замены ограничивает срок эксплуатации одной порции смазки на 10000км пробега. Показатель характерен для работы при умеренных нагрузках, без критических перепадов температур.
При интенсивном применении автомобиля, сервисный интервал необходимо сократить до 6500 – 7000 км пробега.
Причинами вынужденной замены могут стать следующие пункты.
- Непредвиденный ремонт двигателя.
- Пробой прокладки ГБЦ.
- Попадание посторонних примесей внутрь картера.
- Потеря свойств лубриканта.
- Эксплуатация поддельного продукта.
Примечание! Если осуществить сервисную процедуру самостоятельно невозможно, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру на СТО.
Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406
Для данной модификации силового агрегата допускается подъедание лубриканта в процессе работы. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным, относительно аналогов.
Итог
Данная модификация силовой установки отличается высокой эффективностью, повышенной долговечностью конструкции. Уровень масла в двигателе ЗМЗ 406 считается стандартным для агрегатов объемом 2,2 литра. Перед заменой жидкостей необходимо тщательно изучить техническое руководство, сервисные документы автомобиля.
Источник: https://masladvig.ru/maslo-dlya-dvigatelya-zmz-406-rekomendatsii-proizvoditelya/
Замена масла в двигателе ГАЗель 405
После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».
Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.
Технические характеристики
Движок 405 («Газель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:
- Объем 2,484 литра.
- Мощность 115-140 л. с.
- Поперечник поршня 95,5.
- Ход поршня 86.
- Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
- Количество цилиндров 4.
- Вес 184 кг.
- Экологические нормы Евро 0-4.
- Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).
Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель)
Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram .
405 Мотор замена масла на соболе
Как заменить масло в двигателе это очень просто но замена масла в двигателе требует определенных знаний
Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2464 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 211/4200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 193 |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 13.58.811.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-4015W-4020W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | 150300 |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | н.д.до 200 |
Двигатель устанавливался | ГАЗ 3102ГАЗ 31105ГАЗ ГазельГАЗ Соболь |
Общие сведения
Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства.
Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.
Ремонт
Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.
Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:
- Разборка.
- Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
- Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
- Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
- Расточка-хонинговка блока цилиндров.
- Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
- Мойка всех деталей.
- Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
- Окончательная сборка.
Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.
Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:
- Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
- Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
- Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
- Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.
ПОДРОБНОСТИ: Замена личинки замка двери ВАЗ 2109: алгоритм действий
Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.
Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с.
Модификации двигателя ЗМЗ 405
1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3.
Используется на легковых автомобилях Волга.4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.
Неисправности двигателей ЗМЗ 405
Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.
Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор
Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени.
Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
Обслуживание
Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Двигатель 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.
Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.
Источник: https://AutomobilGroup.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatele-gazel-foto-instruktsiya-zamenit-maslo-dvigatele-gazel/
Сколько масла в 406 двигателе — Авто-мастерская онлайн
Меняем моторное масло, масляный фильтр и масло в трансмиссии. В двигателе используем синтетические, полусинтетические и минеральные масла.
Зачем менять масло
В процессе эксплуатации фильтр засоряется — в масле появляются пыль и загрязнения.
Качество масла ухудшается из-за:
- Езды в городе и стояния в пробках;
- Непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться;
- Частой работы двигателя на полной мощности.
Для того чтобы двигатель работал исправно и служил дольше, своевременно меняйте масло и масляный фильтр.
Замена масла бесплатно
Меняем моторное масло и масляный фильтр бесплатно при покупке масла. Работаем с коммерческими и легковыми автомобилями, дизельными и бензиновыми двигателями. Используем масла G-Energy.
Подробнее об акции
Какое масло выбрать
При выборе масла следует учитывать:
- Рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается рекомендованная вязкость масла зимой и летом. Например, для двигателя ЗМЗ-405 при температуре воздуха от -30 °С до +20 С рекомендуется использовать масло с маркировкой SAE 0W-30.
- Температурные показатели или сезон эксплуатации: зимнее или летнее время года.
Летние, зимние и всесезонные масла
Выделяются по величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры.
Зимние масла. Обладают небольшой вязкостью — обеспечивают холодный пуск при низкой температуре, недостаточно смазывают двигатель при высокой температуре.
Летние масла. Обладают большой вязкостью — не обеспечивают холодный пуск при температуре ниже 0°С, достаточно смазывают двигатель при высокой температуре.
Всесезонные масла. При низкой температуре обладают вязкостью зимних, а при высокой — летних масел. Наиболее выгодны и удобны: масло не нужно менять по сезону.
Соотношение вязкости масел и температуры
Первая цифра (перед W) — это минимальная температура, при которой насос качает масло. Чем меньше цифра, тем меньше вязкость при низкой температуре.
Вторая цифра обозначает густоту масла. Чем больше цифра, тем гуще масло при рабочей температуре двигателя.
Как меняем масло в двигателе
- Сливаем старое масло;
- Промываем двигатель жидкостью из щелочных компонентов и активных присадок;
- Запускаем двигатель на холостом ходу на 15 минут;
- Сливаем отработанную жидкость;
- Меняем фильтр и масло.
Зачем нужна промывка
Удалить грязь и отложения. Из-за трения деталей в масле образуются металлические частицы, которые ухудшают работу двигателя. Больше всего грязь скапливается в поддоне и на стенках металлических деталей. Промывочная жидкость удаляет грязь и металлическую пыль из масла.
Обеспечить однородность смазки. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масла обладают разной вязкостью — перед использованием нового масла, двигатель промывается и полностью удаляется старое масло.
Также не рекомендуется смешивать масла разных марок — необходимо очистить двигатель перед сменой марки.
Замена масла в двигателе ЗМЗ-405
Устанавливается на Волгу 3111, грузовики, автобусы и микроавтобусы Газель и Соболь.
Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега.
Сколько литров необходимо — 6 л масла, включая масляный фильтр.
Какое масло — полусинтетическое.
При температуре воздуха:
- От -30 до +20°С — масла SAE 10W-30;
- От -30 до +35°С — масла SAE 0W-40.
На новых автомобилях допускается дополнительный расход масла на двигатель. Расход масла при нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 0,5 литра на 1 000 км.
Замена масла в двигателе ЗМЗ-406
Устанавливается на Волгу 3102, 3110 и Газель 3302.
Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега. Рекомендуем проверять каждые 300-500 км в зависимости от технического состояния двигателя. Также проверяйте герметичность: фильтр и масло необходимо менять при обнаружении масляных подтеков и пятен.
Сколько литров необходимо — 6 л масла. Рекомендуем не лить все масло сразу — сохранять на отметке «П». Если залить выше отметки «П», кривошипные головки шатунов погружаются в масло, разбрызгивают его и образуют в картере масляной туман, который ухудшает работу двигателя.
Какое масло — полусинтетическое.
При температуре воздуха::
- от -25 до +20 °С — масла SAE 5W-30;
- от -25 до +35 °С — масла SAE 5W-40;
- от -20 до +30 °С — масла SAE 10W-40;
- от -20 до +35 °С — масла SAE 15W-30;
- от -15 до +35 °С — масла SAE 15W-40;
- от -15 до +45 °С — масла SAE 15W-40;
- от -10 до +45 °С — масла SAE 20W-40;
- от -5 до +45 °С — масла SAE 30W-40.
Замена масла в двигателе Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8
Устанавливается на Газель-Некст, Соболь, Валдай 3310.
Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега. Рекомендуется — каждые 5 тыс. км пробега при частой езде в городе, пробках или на тяжело проходимых дорогах.
Сколько литров необходимо — 5 л масла. Заливать следует по уровню, между двумя отметками «min» и «max». Залейте 70 % от общего объема и затем доливайте, корректируя с применением масляного щупа.
Какое масло — минеральное 15W40 АРI СН4 или полусинтетическое 10W40.
Сколько стоит
При покупке масла меняем масло и фильтр бесплатно. Подробнее об акции
Давление масла (любой двигатель) — измерение | 490 руб. |
Масло в двигателе — замена | 390 руб. |
Масло в двигателе с однократной промывкой — замена | 590 руб. |
Масло в двигателе с двукратной промывкой — замена | 840 руб. |
Важно знать о замене масла в двигателе
Своевременно меняйте моторное масло. Каждые 10 тыс. км пробега, проверяйте каждые 300-500 км. Если обнаружили масляные подтеки и пятна — меняйте фильтр и масло по обнаружении.
Используйте всесезонные масла. Например, G-Profi MSI 10W40. Экономьте на смене масла по сезону и используйте масло в любое время года. Уточняйте рекомендации производителя и температурный режим эксплуатации и подбирайте вязкость.
Промывайте двигатель. При смене вида и марки масла, при покупке подержанного автомобиля, после капитального ремонта. Если в этих случаях двигатель не промывать, засоряется двигатель, коленвал и распредвал — детали недостаточно смазываются и повреждаются.
Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/skolko-masla-v-406-dvigatele.html
Масло моторное волга крайслер
- Пользователи
- Пользователи
- 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
- 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
- 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
- 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.
- Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
- Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
- Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
- Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
- Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,4 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
- Когда менять масло: 7000
- ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
- ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
- ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
- ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
- ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).
- Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
- Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.
- 1 Змз 402
- 2 Змз 406
- 3 Chrysler 2.4L
- 4 Змз 405
- Течь масла с заднего коренного подшипника (с сальниковой набивки);
- Повышенный угар масла через поршневые кольца;
- Обрыв шестигранного привода масляного насоса;
- Выпадение седел клапанов в головке блока цилиндров.
- Для работы на бензине Аи-92 – ЗМЗ 402;
- Для работы на бензине А-76 – ЗМЗ 4021.
- Тип – карбюраторный;
- Мощность номинальная (на бензине Аи-92) – 100 л. с.;
- Мощность номинальная (на бензине А-76) – 90 л. с.;
- Объем цилиндров – 2,445 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4;Разобранный блок мотора Змз 402 с цилиндрами
- Компрессия в цилиндрах Змз 402 – 8,5;
- Компрессия в цилиндрах ЗМЗ 4021 – 8,0;
- Количество клапанов на цилиндр – 2;
- Диаметр поршня – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Вес (с навесным оборудованием) – 181 кг;
- Масло в картере – 5,5 л.
- Относительно быстро изнашивались цепи и другие детали газораспределительного механизма;
- Часто заклинивали гидронатяжители цепи ГРМ;
- Периодически выходили из строя электрические выносные бензонасосы;
- При малейшем перегреве прогорала прокладка головки блока, да и саму головку нередко коробило.
- Во-первых, его остатки приходится высверливать из блока цилиндров;
- Во вторых, обрываются цепи, и приходится производить трудоемкий ремонт.
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 133 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,3 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,3;
- Диаметр поршня – 92 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Вес (с навесным оборудованием) – 187 кг;
- Масло в картере – 5 л.
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 137 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,43 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,5;Головка двигателя Chrysler 2.4
- Диаметр поршня – 87,5 мм;
- Ход поршня – 101 мм;
- Вес (с навесным оборудованием) – 179 кг;
- Масло в картере – 5,3 л.
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 145 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,46 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,4;
- Диаметр поршня – 95,5 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Вес (с навесным оборудованием) – 187 кг;
- Масло в картере – 5 л.
- наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
- общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
- применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
- за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
- применяется система доочистки масла.
- степень сжатия составляет 9,4;
- рабочий объём 2,4 литра;
- крутящий момент достигает 211 Нм;
- мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.
- автомобильные дороги от 1 до 3 категории;
- равнинная дорога или незначительно холмистые участки;
- асфальтовое покрытие.
- При езде на Газели 405 по гравийной и щебёночной дороге, посещении пригородных зон, замену масла в двигателе рекомендуется проводить через каждые 9 тысяч километров.
- В мелких населённых пунктах, где преобладает щебёночная, холмистая и булыжная дорога, интервал замены масла сокращается до 8 тысяч километров.
- Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тысяч километров, если основными условиями эксплуатации для Газели 405 являются большие города с щебёночным, гравийным и битумоминеральным покрытием, а местность горная или с большим количеством холмистых участков.
- Внутрихозяйственные, внутрикарьерные дороги, сельская местность и естественный грунт сильнее изнашивают двигатель, и масло интенсивнее утрачивает свои характеристики. Потому при поездках по таким дорогам следует менять масло с интервалом не реже чем через каждые 6 тысяч километров.
- отечественная классификация СТО, в этом случае выбираемое масло должно соответствовать требованиям Б4/Д2;
- международная классификация API актуальна для импортных масел.
- Яр-Марка Супер;
- Лукойл Артик;
- Новойл Синт;
- Юкос Супер;
- Лукойл Люкс;
- Consol Форум.
- ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
- ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
- ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.
- снижена мощность и крутящий момент;
- обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
- максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.
- «Лукойл-Арктик» СТО ААИ 003-98-Б4/Д2 (API SG/CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 053-07800148636-95
- «Яр-Марка супер» СТО ААИ 003-98-Б4/Д2 (API SG/CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 38.301.25-36-97
- «Новойл-синт» СТО ААИ 003-98-Б4/Д2 (API SG/CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 0253-004-05766528-98
- Esso Ultra SAE 10W40, API SH/SJ/CE
- Esso Uniflo SAE 15W40, API SH/SJ/CE
- Havoline X1 SAE 10W40, API SH/SJ/CE
- Helix Plus SAE 10W40 API SH/SJ/CD
- Mobil Super Formula SAE 10W40, API SH/SJ/CD
Друзья!
Подскажите плиз, какое масло залито «с нуля»?)
я в этой книжке ничего не понял) почему нельзя было просто написать какое лить?)
Полусинетика или синтетика?
какое именно мне туда залить чтоб не смешивать?
#3 Avalon
Червонiй прапор написал:
Я повторю, что по мнению представителей производителей моторных масел, которое они не раз озвучивали на семинарах, заливать нужно то масло, которое разработано (адаптировано) для условий страны эксплуатации. Американские или канадские масла не смогут полноценно мыть двигатель.
Рекомендую посмотреть ссылки по теме, размещенные на дружественном форуме. Особенно вот эту.
Это вообще к чему написано было? Каке нафик мнение каких-то представителей? да их наняли за день до ваших семинаров и всё чт они знают — это знания полученные из таких же форумов.
Вы сами там хоть читали что написано? Причём тут американское масло? Что это вообще такое? Так и спросить у продавца — дайте мне масло с названием — Американское масло? Что значит Американское масло и масло в стране проживания? Лукойл Экто, содержание серы не более 10ppm. Американский бензин — содержание серы не более 30ppm.
Вобщем я так и не понял что вы вообще хотите сказать своим постом. Что не стоит покупать масло, которе рекомендует производитель в мануале — это что-ли? Если не это, то укажите, что конкретно вы хотите сказать.
Я лично для себя сделал выводы. Масло буду брать 5W-30. Если получится, то буду брать CASTROL TXT Softec Plus SAE 5W-30 http://www.castrol.c. /c_txt_plus.php
Если не получится, то буду искать похожие.
Да и вообще, странно всё это, я вот там почитал, там вот типа написано, вот кто-то сказал, вот фик знает — туфта всё это.
Человек дал ссылку фокусовода — там реальные примеры цифр, тестов. А у вас что? Сайт Чероки с чьими-то домыслами?
Всё, надоели эти перепалки, делайте что хотите и как хотите, машина ваша
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/maslo-motornoe-volga-krajsler
Двигатель ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.
Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.
Модификации ДВС 3M3-406
Распространенные неисправности и эксплуатация
Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.
Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.
10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.
Источник: https://wikers.ru/engines/gaz/dvigatel-zmz-406.html
Сколько масла в 406 змз. Замена масла и масляного фильтра на двигателе ГАЗ 31105
РазноеСколько масла в 406 змз
Массовое производство двигателя Заволжского моторного завода ЗМЗ 406 стартовало в 1997 году, хотя появление его первого прототипа состоялось еще четырьмя годами ранее — в 1993 году. 16-клапанная силовая установка с 4 цилиндрами была разработана для комплектации ГАЗ-3105 – перспективной на то время отечественной модели.
Впоследствии 406-й движок устанавливался также на Газель и Волги 3102 и 3110. За все время серийного выпуска он был представлен в 2 версиях: карбюраторной (4063.10 и 4061.10) и инжекторной (4062.10). Со временем карбюраторная версия была снята с производства, и осталась только инжекторная. Это позволило снизить расход бензина и ускорить запуск двигателя.
О том, какое масло заливалось в мотор и сколько будет рассказано дальше.
ЗМЗ 406 стал первым российским агрегатом, в котором предусматривались 4-клапанная конструкция, электронная система впрыска бензина и 2-ступенчатый цепной привод.
Простой и надежный чугунный мотор имел отличную ремонтопригодность и послужил базой для разработки более мощных двигателей с индексами 405, 409 и 514. Двигатель имел мощность от 110 до 145 л.с.
и при правильном обслуживании предлагал довольно большой запас хода – свыше 300 тысяч км. Информация о том, какое масло и сколько лить в мотор будет дальше.
Особенностями движка стали его большой вес (чугун тяжелее алюминия), применение гидронатяжителя цепи, уменьшенный ход поршней (всего 86мм), а также поликлиновый ремень, что автоматически исключало возможность его обрыва.
Проблемными местами ЗМЗ 406 были традиционно большой расход масла, плохое качество электроники и приборов, сложность ГРМ-привода и его громоздкость, огромные механические потери из-за использования в конструкции порошковой металлургии и неудачных решений в литье и обработке деталей.
Двигатель ЗМЗ 4061.10 / 4062.10 / 4063.10 2.3 л. 100, 110 И 145 л.с
maslogid.com
Объем Масла В Двигателе Змз 406 ~ AUTORUSERVIS.RU
Авто движки семейства ЗМЗ-406
а так же можем поставить Движки ЗМЗ под заказ
Макеты собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997.
В первый раз использован впрыск горючего.
Данное семейство движков обширно применялось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга»-3102 , 31029, 3110 и «ГАЗель».
Движок ЗМЗ-4062.10 предназначен для установки на легковые авто среднего класса и микроавтобусы.
Читайте так же
Движки ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 созданы для установки на грузовые авто малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.
Рисунок 1. Двигатели модели ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 (вид с левой стороны):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания
Замена масла в двигателе ЗМЗ 406 на Волге 3110
Виде инструкция как своими руками поменять масло в двигателе ЗМЗ 406 на автомобиле ГАЗ Волга 3110
Сколько Масла В Двигателе 406 ~ VIVAUTO.RU
Сколько масла в 406 дв? Промывать или нет?
Пробег у машины 11 тыс.км.
Двигатель работает ровно,гидротолкатели отечественные и пока проблем не возникало.
Собираюсь самостоятельно провести очередное ТО (10 тыс.км).
Подскажите пожайлуста сколько масла надо заливать в движок при смене ?
Можно ли и нужно ли использовать промывочное масло при смене минералки
Mobil 10W40 на полусинтетику ?
Что предпочтительнее — использование промывочного масла или
баночки 5-ти минутки?
С мотором происходит странная вещь — заливаю масло до отметки max
и через пару тысяч км. уровень масла падает до отметки min , на этом
Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/skolko-masla-v-406-zmz.html
Сколько масла в 402 двигателе — Спецтехника
Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.
Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:
Обслуживание ЗМЗ-402
Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 –распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.
Источник: https://mzoc.ru/prochie/skolko-masla-v-402-dvigatele.html
Двигатели на ГАЗ-31105
Рестайлинговая модель авто ГАЗ 31105 пришла на смену ГАЗ 3110 в 2004 году. В новом автомобиле произошли существенные изменения, но много чего осталось от предшественника. В частности, на новую «Волгу» с самого начала устанавливали двигатели Змз 402 и ЗМЗ 406.
Двигатель Змз 402 в разрезе
В дальнейшем линейка моторов на 31105 сменилась – с 2006 года в серию пошли модели «сто пятой» с «Крайслеровским» двигателем объемом 2,4 литра, также добавился силовой агрегат Змз 405 объемом 2,5 л.
Вернуться
Змз 402
Странно, что вообще этот ДВС оказался на новой машине – нельзя же одним и тем же мотором оснащать автомобили так много лет. Впервые этот двигатель серийно стал устанавливаться на переходную модель «Волги» ГАЗ 24 М в 1985 году, и с того времени не претерпел практически никаких изменений. Тем не менее, на ГАЗ 31105 он шел с завода в 2004 и 2005 году.
Замена масляного фильтра в моторе ЗМЗ-402
Но у ДВС Змз 402 все же были свои преимущества. Во-первых, у него более низкая цена, и автомобиль в комплектации с ним, соответственно, дешевле. Во-вторых, автовладельцев подкупала простота мотора. За столько лет производства силовой агрегат многими собственниками был изучен вдоль и поперек, и ремонтировали его иной раз чуть ли не в поле.
Из всех двигателей устанавливаемых на ГАЗ 31105, 402-ой мотор самый маломощный и низкооборотистый. У него есть свои характерные неисправности, которые чаще всего встречаются:
Если со многими недостатками еще как-то можно было мириться, то выпадение седла клапана становилось настоящей катастрофой для автовладельца.
Разборка двигателя ЗМЗ 402
Седло чаще всего крошилось на мелкие кусочки и разлеталось по всем цилиндрам. В результате приходилось менять головку блока и поршневую группу, в обязательном порядке тщательно прочищать впускной коллектор и карбюратор. Выпадение седла – это технологическая недоработка завода, на любых других моторах такое почти не встречается. Кстати, 3М3 402 на «Волге» 31105 являлся единственным двигателем, имевшим карбюраторную систему, все остальные ДВС оснащались топливной системой инжекторного типа.
Несомненным плюсом 402-ого является то, что в него можно лить практически любое моторное масло. Таксисты в целях экономии доходили до того, что заправляли мотор самым дешевым «Камазовским» маслом и автолом М8.
Причем доливку делали тем маслом, что было под рукой.
Оставалось только удивляться, как этот движок еще работает – при разборке нередко после такой эксплуатации можно было наблюдать не только нагар на всех внутренних деталях 402-ого, но и свернувшуюся консистентную смазку типа «солидол».
Двигатель Змз 406 установленный на автомобиле ГАЗ-31105
Всего двигатель 402-ой производился в двух вариантах:
Дефорсированный мотор ЗМЗ 4021 имеет увеличенную камеру сгорания, и все отличие его от Змз 402 заключается только в ГБЦ, которая выше на 4 мм.
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 402:
Вернуться
Змз 406
К тому времени, как мотор Змз 406 появился на «Волге» 31105, он уже был хорошо проверен на предыдущей модели 3110, и зарекомендовал себя в основном с положительной стороны.
ДВС 406 серийно стал устанавливаться на «Волге» 3110 с 1997 года, и при меньшем объеме (2,3 л) имел большую мощность и лучший крутящий момент.
Правда, в связи наличием электронной системы управления у Змз 406 добавились новые проблемы – нередко выходили из строя датчики и ЭБУ, происходили обрывы и замыкания в подкапотной проводке.
Так выглядит готовый к установке двигатель ЗМЗ 406
Некоторые неисправности можно было определить по кодам ошибок при включении зажигания, но уже рядовому пользователю транспортного средства разобраться с электроникой самостоятельно было не под силу. Диагностику в основном автовладельцы «Волги» с 406-ым мотором проходят на специализированной станции техобслуживания.
У 406-ого были свои «болячки»:
В конструкции ЗМЗ не продумана конструкция натяжения цепей ГРМ. Удлинитель верхнего башмака цепи имеет большую нагрузку, и нередко обламывается.
Цепь ГРМ на двигателе ЗМЗ 406
Его обламывание доставляет массу проблем:
Система охлаждения ГАЗ-31105
Обрыву цепей способствует и заклинивание верхнего натяжителя. Но сначала при неисправном натяжителе появляется звук «работающего дизеля». Если автовладелец, не обращая внимания на шум, продолжает ездить, в результате попадает на ремонт – замену цепей ГРМ.
Превышение температуры охлаждающей жидкости с двигателем Змз 406 допускать нельзя – болты крепления ГБЦ быстро ослабевают, и происходит пробой прокладки головки блока. Поверхность ГБЦ часто коробится – в некоторых случаях ее фрезеруют на станке, но нередко головку приходится менять. У ГБЦ цена ощутимая, и ремонт в результате получается дорогим.
Разобранный мотор ЗМЗ 406
Интересно, что с 402-ым мотором у 406-ого практически нет ничего общего, если только подушки двигателя остались те же. К моторному маслу Змз 406 более требователен, в него уже автол не зальешь. Про навесное оборудование можно отметить следующее: стартер достаточно надежен и ломается не часто, а вот генератор является слабым звеном.
Еще насчет бензонасосов – на 406-ых моторов в основном они наружные, и устанавливаются под днищем автомобиля рядом с бензобаком.
На первых моделях 3110 завод комплектовал автомобиль бензонасосами фирмы Bosch, эти детали отличались высокой надежностью. Но затем стали выпускаться российские запчасти – вот они и стали проблемными на ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105.
Нередко выходит из строя блок управления двигателем на моторе ЗМЗ 406. Неисправность может выявляться по-разному – двигатель начинает троить, не развивать оборотов.
Схема управления двигателем ЗМЗ-406
Нередко выход из строя ЭБУ приводит к тому, что ДВС совсем не заводится.
Технические характеристики ЗМЗ 406:
Вернуться
Chrysler 2.4L
Мотор «Крайсер» на «Волге» 31105 прижился очень хорошо. Надежный и неприхотливый, он с легкостью может пройти 200 тыс. км без ремонта. Разумеется, за мотором необходимо следить – вовремя менять моторное масло, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в радиаторе. Но без обслуживания даже мотор Змз 402 не выдержит и сломается. Chrysler 2.4, так же как и ЗМЗ 406, имеет по четыре клапана на цилиндр, то есть является двигателем типа DOHC.
Мотор экономично расходует топливо, на трассе при скорости 90 км/ час вполне можно уложиться в 8 л на 100 км пути.
Топливная система «Крайслер» – инжектор, с электронным управлением. Диагностику инжектора так же, как и на моторе ЗМЗ 406, можно произвести по кодам ошибок при включении зажигания. Но в отличии от заволжского варианта, новый блок управления на Chrysler 2.4 стоит несоизмеримо больше.
Готовый к установке мотор Chrysler 2.4
Хорошо, что есть авторазборки, на которых можно купить деталь б/\у.
Радиаторы охлаждения и отопления на ГАЗ-31105
Так же, как и 406-ой, «Крайслер» не терпит перегрева. Есть и еще очень нехорошая болезнь, к счастью, она встречается относительно редко, и в основном на первых 31105, поставляемых с этим движком. На американском моторе возникают проблемы с осевым люфтом коленчатого вала. Сами осевые шайбы заменить не составляет труда, но при интенсивном износе этих деталей вырабатывается и посадочное место под них в блоке. А это означает только одно – блок необходимо менять.
Технические характеристики Chrysler 2.4:
Вернуться
Змз 405
Мотор Змз 405 является «братом-близнецом» 406-ому, самое главное отличие – расточенный блок цилиндров под гильзы с внутренним диаметром 95,5 мм. Соответственно, у этого двигателя больше мощность и объем цилиндров. С 2008 года для 31105 производится модификация ЗМЗ 40525.10, отвечающая нормам экологии Евро-3. Все проблемы мотора такие же, как и у ЗМЗ 406.
Технические характеристики ЗМЗ 405:
Следует отметить, что в разных справочниках мощность Змз 406 и Змз 405 часто указывается разная. Первое время, когда только что появилась модель ЗМЗ 406, многие утверждали, что двигатель развивает мощность 150 л. с. Но это был явно завышенный показатель. Позднее цифры уже стали скромнее – 131 л. с., 133 л. с. Поэтому значения мощности для ДВС Змз 406 и Змз 405 приведены ориентировочные.
Источник: https://AvtomobilGaz.ru/legkovye/gaz31105-kraisler/dvigatel-402-406.html
Сколько масла в 405 двигателе газель — Эксперт по технике
Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях. 4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. Основным потребителем стал ОАО «ГАЗ».
Этими двигателями комплектовались автомобили ГАЗ-3111. Впоследствии силовой агрегат неоднократно совершенствовался. Так, после проведения комплексных работ по адаптации, которые были начаты в 2009 году, одной из модификаций 405 семейства — двигателем ЗМЗ-40524.10 — начали комплектовать автомобили Fiat Ducato.
В современных условиях устройствами 405 серии комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики.
Характеристики двигателя ЗМЗ-405
Разработанный на основе ЗМЗ 406.
10 двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» обладает такими характеристиками:
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2464 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 211/4200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 193 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса— смешан. | 13.5 8.811.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-4020W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | 150250+ |
Тюнинг — потенциал— без потери ресурса | н.д.до 200 |
Двигатель устанавливался | ГАЗ 3102 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь |
Особенности двигателя
В качестве основы для двигателя был использован карбюраторный ЗМЗ-406. 405-ый стал доработанной инжекторной производной. Современные усовершенствованные двигатели ЗМЗ-405 в полной мере соответствуют установленным стандартам «Евро-3». Они устанавливаются на автомобили марок «ГАЗель», «УАЗ» и «Фиат».
Производителем были разработаны и внедрены несколько инновационных конструкторских решений. Так, блок ЗМЗ-405 был облегчен на 1,3 килограмма за счет полного демонтажа системы холостого хода с головки блока. Управление двигателем осуществляется при помощи электронного дросселя.
Именно это позволило отказаться от некоторых комплектующих: дроссельный патрубок, регулятор холостого хода, воздушные патрубки холостого хода, датчик положения заслонки.
Усовершенствование ГБЦ
Инженерами производственного предприятия была усовершенствована термоизоляция ЗМЗ-405. Для более надежной герметичности блока цилиндров вместо армированной прокладка головки блока цилиндров из однослойного безасбестового материала была использована двухслойная металлическая.
Обновление материала и применение новых конструктивных элементов, в частности зигзагообразных пружинящих частей, обеспечило лучшее уплотнение газового стыка и каналов системы смазки, а также позволило улучшить процесс охлаждения. Толщина прокладки новой конструкции снижена в три раза относительно изначальной мягкой прокладки с металлической окантовкой и составляет всего 0,5 миллиметра.
Это позволило минимизировать необходимость выполнения затяжки болтов в сравнении с прежними деталями, что, в свою очередь, дает возможность для уменьшения деформации цилиндров при работе.
В двигателях 405-ой серии «Евро-3» для вспомогательных агрегатов используется удлиненный приводной ремень и самонатяжной ролик. Расчётный срок службы ролика составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-ой серии значительно снижен расход масла и топлива. Эти двигатели соответствуют мировым стандартам и допустимым нормам токсичности, а также характеризуются повышенной надежностью.
Замена масла в двигателе Газель 405 и 406
Силовая установка ЗМЗ 406 – разработка российского автопрома 1997 года. Современная модель стала основной для применения в автомобилях Газель, Волга, УАЗ. Масло для двигателя ЗМЗ 406 выбирается исходя из сервисной документации производителя. При этом выбор распространяется на отечественные, импортные модификации.
: Сколько масла для бензопилы добавлять в бензин
Преимущества и недостатки двигателя
Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.
К сильным сторонам семейства 405 относят:
Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.
При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.
Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:
С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.
Периодичность замены
Периодичность замены масла в двигателе на Газели 405 определяется, исходя из условий эксплуатации.
Стандартная рекомендация, предусмотренная производителем, составляет 10 тысяч километров. При нормальных условиях такого промежутка между сервисным обслуживанием по замене моторной смазочной жидкости следует придерживаться автовладельцам.
Нормальными условиями эксплуатации считаются:
Здесь мы говорим про полностью городские условия и трассу.
Но поскольку Газель является коммерческим видом транспортного средства, не всегда удаётся ездить на нём исключительно по асфальту и ровной дороге
Для водителей, которые эксплуатируют автомобиль в более тяжёлых условиях, делают специальные поправки. Чем хуже дорожное покрытие, тем меньше становится промежуток между сменами жидкости в масляном картере двигателя Газели.
Никто не запрещает вам выполнять процедуру по замене смазки раньше. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров настоятельно не рекомендуется.
К этому моменту масло, находящееся в двигателе Газели 405, находится на пределе своих возможностей, практически теряются физико-химические свойства. Увеличение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода из строя силового агрегата.
Выбор масла
Принципиальной разницы между заливкой отечественного и импортного моторного масла в двигатели Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.
Это не совсем так. Всё зависит от производителя. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными свойствами и характеристиками. А есть и низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит мотору.
Специалисты рекомендуют отталкиваться от требований по качеству и соответствия классификациям, предусмотренных автопроизводителем Газели 405.
Здесь есть два основных критерия:
По API для Газели 405 подходят такие масла:
Если вы нашли моторную смазку, которая соответствует этим нормам и классификации, половину дела уже сделали.
Также важно, чтобы масло для Газели отвечало температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, приходится применять сугубо зимние марки моторных масел.
Наиболее распространёнными решениями по вязкости для Газели 405 являются:
В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в температурном диапазоне от -30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.
Но более универсальным считается 0W40. Этот состав не теряет свои свойства и текучесть в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.
Учитывая климатические особенности вашего региона, по показателям вязкости можно применять такие масла на Газели 405:
Если необходимое количество моторного масла заливается своевременно, и вы используете качественные составы, тогда проблемы с преждевременным износом двигателя вам не угрожают.
Если говорить конкретно о том, какое масло лучше залить в Газель 405 по производителям, то здесь наиболее востребованными брендами считаются:
Но ни в коем случае при замене не используйте масла разных производителей. При самостоятельной смене смазочной жидкости в двигателе, которая не предусматривает промывку системы, заливайте только точно такой же состав.
Если вы переходите на альтернативный бренд, даже в случае полного соответствия характеристик между смазками требуется обязательно промыть картер двигателя. Это делается специальными промывочными жидкостями или маслами.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:
ГАЗ Газель Фермер
В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.
Требуемое количество
Теперь к вопросу о том, сколько литров смазочного масла заливается в двигатель на автомобилях Газель с ДВС ЗМЗ 405.
Вне зависимости от модификации этого семейства силовых установок, в двигатель потребуется 6 литров масла. И заправочный объём не отличается от того, сколько жидкости заливается в двигатель при замене.
Практика и опыт автомобилистов показывают, что при грамотном проведении работ удаётся в полном объёме удалить старую смазку из системы, освободив место для нового масла.
В Газель 405 заливается суммарно 6 литров. Их них некоторое количество уйдёт в масляный фильтр, который также потребуется обязательно заменить.
Вам надо в Газель 405 постараться залить максимально возможное количество свежего моторного масла. Для этого чётко соблюдайте инструкции по сливу отработки. Можете ориентироваться по тому, сколько масла вышло из мотора. Аналогичное количество, при условии отсутствия в картере недостатка масла до замены, вы зальёте на последних этапах работы.
Лучше приобрести канистру не на 6 литров масла, а немного больше. Это обусловлено тем, что при эксплуатации Газели 405 допускается расход смазочного материала в количестве не более 0,5 литра на каждую 1000 километров.
Если расход оказался больше после плановой проверки, есть подозрения о наличии неисправностей в силовом агрегате. Мотор подлежит обязательной диагностике с целью выявления причин, которые повлекли за собой повышенное потребление масла.
Перечень модификаций ДВС
Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.
Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания
С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:
Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.
Расходники и инструменты
Для замены масла в Газели 405 вам потребуется собрать стандартный набор расходных материалов и инструментов. С выбором смазочной жидкости определяйтесь сами. Но не стоит экономить, хоть перед нами и недорогая отечественная Газель.
Большинство автовладельцев выбирают масло Лукойл. Подходящая для Газели 405 марка смазочной жидкости от отечественного производителя стоит около 1100 рублей за канистру на 5 литров. Не забудьте приобрести масляный фильтр.
Источник: https://prometey96.ru/remont/skolko-masla-v-406-dvigatele.html
Уроки 406го
На ЗМЗ разработаны новые требованияк маслам для семейства «406-х» двигателей. Комментарий дает главный конструктор ОАО «ЗМЗ» Виктор Пичугин.
Масляное меню «406-го» отличается от меню старого «402-го» двигателя, который довольствовался стандартной группой масел, обозначаемой символами SE или SF (М10Ги, М12Ги, М53/10Г1).
Для нового двигателя, в конструкции которого есть гидротолкатели, гидронатяжители, система впрыска топлива и возможна установка систем снижения токсичности, рекомендуется применять масла группы «Супер» (см. табл.), обозначаемых символами SG, SH и SJ по общепринятой классификации масел APJ (Американский институт нефти). ВАЗ в журнале «За рулем» № 11 за 1998 год на стр.
121 опубликовал рекомендации для своих новых двигателей. Сравнив рекомендации ВАЗа и ЗМЗ, мы увидим, что они полностью совпадают, и это облегчает автолюбителям выбор масел, эксплуатацию одновременно «Жигулей» и «Волг».
При замене масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки, и лучше не «пятиминутками», а любыми промывочными средствами согласно рекомендациям по их использованию.
В «406-м» двигателе при сливе отработанного масла в верхней части головки блока, занижениях около клапанов и в масляных каналах остается примерно 300-350 г.
Половину из этого количества можно удалить, отвернув пробку в головке блока в районе расположения двух датчиков давления масла (верхняя передняя часть двигателя со стороны выпускного коллектора).
Для особо дотошных автолюбителей, которым оставшаяся часть масла не дает покоя и хочется на все 100% быть уверенным в чистоте, можно рекомендовать следующее: снять клапанную крышку и грушей отсосать остатки масла в полостях головки блока. Естественно, что лучше эти операции проводить после промывки, чтобы удалить все из двигателя. Про эти две операции по удалению остатков отработанного масла рассказываем для тех, кто щепетилен, кто любит идеальную чистоту.
В инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля этих рекомендаций вы не найдете, так как остатки масла в «406-м» при сливе не больше, чем в современных зарубежных аналогах.
Теперь о том, можно ли на «406-м» двигателе при пользовании качественными импортными синтетическими и полусинтетическими маслами, при умеренной манере езды и в условиях эксплуатации совершать пробеги между сменой масла и фильтра в 20 тыс. км. Можно. Принцип здесь такой: лучше 20 тысяч проехать на хорошем масле, чем 10 тысяч на плохом.
Требования к двигателю в данном случае следующие: он должен быть хорошо обкатан, в нем не должны иметь место случаи попадания в масло охлаждающей жидкости и топлива. И самое главное — вы должны быть уверены, что залили не поддельное масло, а значит, покупать его надо у официальных дилеров.
Темный цвет масла в период длительной эксплуатации абсолютно не говорит о степени его загрязненности. Что касается многочисленных присадок к маслам и рекламы их чудодейственных свойств, то лучше изначально положиться на качество основного масла. В нем заложены все необходимые присадки для долговечной работы двигателя. Моторные масла, на которых необходимо проводитьобкатку и все виды стендовых и дорожных испытанийдвигателей семейства ЗМЗ-406.10
Масла отечественного производства:
Масла зарубежных производителей:
Рекомендуемые температурные диапазоны применения этих масел
Мин. тем-рахолодного пуска-25-25-20-20-15-10-5 |
Класс вязкостипо SAE-255W305W4010W3010W4015W4020W4030 40 |
Макс. тем-раокруж. среды20353035454545 45 |
Источник: https://gaz31.com/diagnostics/lessons406-5.php