Сколько литров охлаждающей жидкости в Рено Логан

Сколько литров антифриза в рено логан

Сколько литров охлаждающей жидкости в Рено Логан

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет. Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

В автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь — нижнего шланга с радиатора. Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования.

Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка.

Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость.

После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона.

Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF.

Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л.

Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок.

Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество.

Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  1. Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео:

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Источник: https://autosystems24.ru/stati/skolko-litrov-antifriza-v-reno-logan.html

Замена антифриза в Рено Логан 1.6 (8 клапанов)

Сколько литров охлаждающей жидкости в Рено Логан

Данный текст написан в основном для владельцев автомобиля Рено Логан и надеюсь станет отличным помощником, который научит вас заменять антифриз в автомобиле буквально за несколько минут.

Данный способ подойдет и для других автомобилей, однако я писал специально для Рено Логан и руководствовался обращением именно с этим автомобилем. Также я проверял способ замен антифриза за одном из представленных мне автомобилей Рено Логан.

Кроме этого, я обладаю большим опытом вождения (за рулем более пяти лет) и думаю, что наверняка у меня получится вам помочь, а также быть полезным в деле советов. Специализируюсь я в основном на легковых автомобилях и внедорожниках.

Меры предосторожности

Для начала стоит обратить свое внимание! Если вы занимаетесь подобными работами в своем автомобиле, вам стоит соблюсти стандартные нормы по безопасности: перед началом проведения работ по замене антифриза, подождите определенное время.

https://www.youtube.com/watch?v=rDBDsHAv7fQ

Перед самим началось замены вам стоит дождаться общего остывания двигателя в автомобиле Логан и подождать пока остынет жидкость в его системе охлаждения.

Так как в течение его работы, показатель температуры двигателя возрастает до отметки более 100 градусов. При проведении работы с охлаждающей смесью пробуйте применять специальные защитные перчатки, поскольку их прочная основа и химический состав защитит вас от антифриза.

Также перчатки сохранят вашу кожу от вредного воздействия химических добавок на руки при попадании капель антифриза на руки. Перед тем как вы начнете проводить замену жидкости в Логане стоит понизить давление в самой системе охлаждения мотора.

Как это сделать?

Для снижения показателя давления в системе охлаждения мотора вам будет достаточно только приоткрыть пробку расширительного горла. Далее для более качественной защиты окр. среды от влияния защитных химикатов смеси, при сливе ее из бачка старайтесь применять подготовленную тару.

Когда нужно заниматься заменой антифриза

Заливать в Логан я бы рекомендовал только новые типы антифризов серий G13 и более поздних, поскольку все новые типы антифризов отличаются отличными характеристиками для работы мотора и смогли показать себя на высшем уровне в любую погоду. Кроме того, современные типы антифризов серии G13 прекрасно подойдут для 8-клапанного Логана, учитывайте это при выборе смеси.

Состав охлаждающей смеси для Рено Логан имеет обычно желтый или красный цвет, также вам обязательно стоит учитывать, что оттенок жидкости не может влиять на ее характеристики при работе.

Выбираем антифриз

Если вы занимаетесь техническим обслуживанием автомобиля, то как и любой другой мотор автомобиль Логан 8-клапанный версии требует для себя самого пристального внимания.

Под капотом 8-литрового Рено Логан залит старый антифриз, при этом вам стоит учитывать, что постоянство смены охлаждающей смеси на новую будет сильно зависеть от условий работы мотора и времени его эксплуатации.

Вот почему, если машина к примеру эксплуатируется обычно в трудных погодных условиях на морозе или на жаре, а также если вы часто ездите на автомобиле в дождливую погоду, в таком случае замену стоит проводить чаще указанного времени от компании-производителя.

Также если вы решили получить 100% отдачу от охлаждения автомобиля Рено Логан, в таком случае стоит по всей строгости соблюсти нормы и рекомендации компании, которая занимается производством автомобилей данной марки.

Признаки необходимости замены антифриза в Логан

  • Произошла потеря цвета антифриза.
  • Еще один признак — охлаждающая смесь в моторе стала более мутной (это может говорить нам о расслоении либо о выпадении осадка).
  • Понизилась общая плотность охлаждающей смеси в моторе.

Объем емкости для антифриза в автомобиле Рено Логан достигает 4 литра.

Система охлаждения в Рено Логан сделана из

  • Радиатора и ведущих к нему патрубков.
  • Электрического вентилятора в специальной системе.
  • Еще в состав входит расширительная трубка и емкость для хранения смеси, мощный водяной насос.
  • Несколько шлангов и идущих в сторону мотора патрубков.

Замена антифриза в Логане 8 клапанов

Данное мероприятие не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует для проведения замены специального перечня инструментов.

Как убрать весь воздух из системы

Для начала вам стоит убедиться, что все внутренние пробки были завинчены. Далее стоит запустить мотор. После того как мотор бы нагрет на холостых оборотах и после достижения им 30 градусов мотор стоит остановить. Потом убирается лишнее давление. Как это делается? Давление убирается с помощью откручивания крышки со стороны входной части в моторный отсек около самого расширительном патрубка.

При этом проводить все работы по выкручиванию и дальнейшему закручиванию стоит как можно более плавно без резких движений, поскольку в системе имеется давление, при этом горячая охлажд. смесь способна обжечь ладони. Далее горло прикрывают рукой и второй рукой отвинчивают трубу. После проведения всех основных манипуляций ладонь можно снимать. Когда уйдет весь кислород и жидкость станет течь, вход можно прикрыть и ввинтить клапан. Далее крышку бака стоит сильно закрутить.

Материалы

  • Учитывайте размер сливной емкости примерно (при этом для слива подойдет и старая канистра).
  • Резиновая груша либо шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза).
  • Также плоскогубцы для вскрытия.

С помощью большого шприца можно без проблем откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить на его место более новый.

Порядок шагов по смене охлажд. смеси

  1. Подлезьте под свой автомобиль, далее вам стоит выкрутить так называемую защиту мотора и снимите внутренний щиток. Данный щиток сохраняет левую часть мотора от попадания в него грязи. После этого поставьте под слив канистру для сбора смеси.
  2. Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора.

    Далее стоит открутить верхнюю часть заливной емкости.

  3. Еще вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
  4. После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке, далее стоит слить остатки смеси из мотора.

  5. С помощью насоса или шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить свежий.
  6. Залейте свежую смесь до того уровня, пока смесь не станет вытекать. Далее просто закройте крышку.

Ближе к окончанию замены антифриза стоит обязательно включить мотор своего Логан и дать ему разогреться до начала работы (что в целом даст возможность убедиться в правильной работе системы охлаждения).

После замены проверьте общий показатель уровня антифриза. Если антифриза в баке мало — доведите его до «F» отметки.

  • Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может говорить о появлении в системе охлаждения водяной/воздушной пробки. Если воздух немного теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — в охладительной смеси имеется пробка.
  • Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.

Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Рено Логан 1. 6” 8 клапанной версии – это по сути достаточно простая процедура. Выполнение этих работ в своем Логане самому дает вам новые знания и позволяет сэкономить деньги на ремонте своего автомобиля. Также это в целом отличная возможность узнать свой автомобиль и увидеть его в новом свете.

Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.

Выводы

  • Система охлаждения в машине Логан сделана из радиатора и ведущих к нему патрубков, электро вентилятора в системе охлаждения, расширительной трубки и емкости для хранения смеси.
  • Мероприятие не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует специального списка инструментов.
  • Все от начала и до конца вы можете сделать в условиях своего гаража или прямо перед домом. Но при этом будет куда удобнее производить замену охлажд. смеси на смотровой чаще, поскольку сливные помпы и пробки для откачивания стоят внизу системы охлаждения.
  • Учитывайте размер сливной емкости примерно — 6 литров (при этом для слива прекрасно подойдет и старая канистра). Также прихватите с собой воронку (отлично подойдет сделанная воронка из старой пластмассовой бутыли).
  • Резиновая груша либо крупный щуп или шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза из расшир. бачка). Также потребуются плоскогубцы для вскрытия системы охлаждения.
  • Замена охлаждающей смеси в автомобиле этого типа должна проводиться лишь при выключенном и уже остывшем двигателе.
  • С помощью большого шприца можно откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить туда свежий.
  • Залейте свежую смесь для охлаждения мотора до того уровня, пока смесь не станет вытекать в расширительную емкость. Ближе к окончанию замены стоит включить мотор автомобиля и дать ему разогреться до начала работы вентилятора (что даст возможность убедиться в правильной работе всех деталей в двигателе, в том числе в системе его охлаждения).

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/zamena-v-reno-logan-1-6.html

Как поменять антифриз на Рено Логан

Сколько литров охлаждающей жидкости в Рено Логан

Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Рис.1 Болты на защите двигателя
  3. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  4. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  5. Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
  6. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

Протечки и проблемы

Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-renault-logan

Замена антифриза Рено Логан: какой заливать и когда менять, какого цвета, видео

Компания Рено рекомендует своим клиентам менять охлаждающую жидкость в машинах модификации Логан 2 каждые 90 тыс. километров, что соответствует 6 годам эксплуатации транспортного средства. Однако поменять антифриз будет нелишним и раньше, как только его оттенок станет мутно-коричневым и будет ощущаться характерный резкий запах: случится такое приблизительно после намотки 60 тыс. километров.

Техминимум

Действия по замененезамерзающей жидкости — антифризатребуют подготовки таких принадлежностей:

  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • комплект ключей — рожковых либо накидных;
  • ёмкость с невысокими бортиками вместительностью порядка шести литров для наполнения отработанным антифризом;
  • перчатки рабочие матерчатые;
  • воронка (может использоваться также отрезанное горлышко пластиковой тары);
  • ветошь.

Наличие канавы позволит с удобством заменить антифриз. Если её нет, то скручивать и убирать защиту поддона картера придётся лёжа под авто. Движок в момент работы должен быть холодным. Подготовительные работы также предусматривают устранение излишнего давления в системе. Процесс этот выглядит так: после откручивания колпака с расширительного бачка и выпуска воздуха (при выходе воздушный поток будет создавать специфический звук), крышку закручивают обратно.

Штуцеры, пробки не потребуются для манипуляций по сливу антифриза сЛоган 2. Выполняется процесс посредством снятия патрубков охладительной системы, и сперва — нижней трубки с радиаторной установки. Прежде чем приступить к этим действиям, необходимо убрать металлический поддон, что защищает картер, а после подставить подготовленную ёмкость под радиатор. При осуществлении действий из гаражной смотровой ямы, как опору для ёмкости можноприменить доску, переброшенную через проём канавы.

Процесс слива жидкости

Чтобы снять патрубок, необходимо пропустить обтягивающий хомут. Учтите, что если на рабочих шлангах имеются хомуты, то следует заменить их на новые, ведь рассчитаны эти элементы только для одноразового применения. После шланг бережно отсоединяется от штуцера и укладывается в ёмкость.

 Далее отработанный антифриз хлынет одновременно из двух точек: радиатора, патрубка. Чтобы охлаждающая жидкость бежала активнее, снимается колпак расширительного бака, а также пробковый затвор вертикального штуцера, обустроенного на массивном патрубке, что идёт к корпусной конструкции термостата.

Особенность конструкции «логановской» охладительной системы не позволит слить весь отработанный антифриз. Некоторая его доля осядет внутри радиатора отопителя.

Выполнить абсолютное опорожнение можно, если послабитьштатные хомуты, изъять 2 патрубка (трубы) с базы термостата и наклонить их вниз к ёмкости. Затем остатки жидкости удаляются посредством поступления сдавленного воздуха внутрьбака, а также в штуцеры термостата.

Процесс требует осторожности: давление воздуха необходимо контролировать, чтобы оно не было чрезвычайно высоким, поскольку могут подвергнуться разрушениям соты радиатора печки.

https://www.youtube.com/watch?v=T0Vtg9LGhyc

Немного подождав, пока система окончательно опустошится, можно приступать к обратной компоновке. Трубки монтируют, стянувсвежими хомутами. Вливают подготовленный заранее новый антифриз.

Сперва компания-производитель Рено применяла как охлаждающую жидкость продукцию GLАСЕLFAUTOSUPRА ТМ «TОТАL», которая имела жёлто-красный тон. С наступлением 2009г. стал активно использоваться антифриз GLACEOLRXTypeD от бренда ЕLF.

Этот концентрат отличается жёлтым цветом и необходимостью разбавления дистиллированной (очищенной) водой в пропорции 1:1, что достаточно просто.

Оба товара, заказанные у официального дилера, по-прежнему отличаются отменным качеством состава и рекомендованы корпорацией Renoдля модификаций Logan 2с объёмоммоторов 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Заливка системы: поэтапная инструкция

Для наполнения системы антифризом используется воронка. Она ставится в горловое отверстие бака: для этого уже скрученным должен быть пробковый затвор спускного штуцера. Жидкость нужно лить неспеша, с паузами, чтобы во время остановок прожимать руками патрубки, выгоняя тем самым воздушные пробки.

Продолжать манипуляции необходимо до того момента, пока из штуцера (втулки) не будет течь антифриз тонкой струёй. Тогда моментально следует вытянуть воронку, перекрытьладонью и предотвратить вытекание. Другой рукой завинтить пробковый затвор штуцера, а после добавить в бак требуемый объём антифриза.

Уровневому пределу жидкости надлежит быть посередине относительно пометок «min» и «max».

Следующий этап мероприятий предполагает выгон воздуха из охладительной «сети», и выполняется по такому алгоритму.

  1. Проверив надёжность затяжки хомутов и убедившись в том, что пробки закручены, нужно запустить движок. После нескольких минут прогрева на холостых оборотах, достигнув температурного показателя не более 40 градусов, глушат силовую установку.
  2. Перед спуском лишнего воздуха после смены жидкости следует позаботиться об устранении избыточного уровня давления в автосистеме охлаждения. Для этого откручивают закупорку с входного отверстия расширительного бака. Учтите, процессы в системе происходят под давлением, что требует осторожности движений. Особенно этот фактор стоит учитывать при горячем двигателе: после быстрого откручивания колпачка горячий антифриз может плеснуть и ошпарить руки.
  3. Накройтеладонью правой руки горло бачка, а левой скрутите трубку штуцера, затем уберите ладонь с горловины. После выхода воздуха и протечки жидкости с втулкивновь прикройте вход и закрутитеколпак на клапане. Крепко подожмите крышку бачка.
  4. Ввиду того, что радиатор печки Логана 2 обустроен выше остальной конструкции охлаждения силовой установки, то воздух в нём останется по-любому. Избавиться от состава можно, только залив под давлением антифриз. Для этого необходима работа водяного насоса. С этой целью требуется снова привести в действие движок и прогреть его порядка 10 минут на увеличенных оборотах (до 2 000 об/мин). Мониторинг показателей датчика температуры позволит недопустить перегрева тяговой установки.
  5. Повторно спустить воздух из штуцера, но на этот раз не прикрывать вход бачка рукой можно, если закручивать и попускать его крышку (для недопущения ожогов рук). Эти действия повторить порядка двух-трёх раз, а потом смело ездить.

Остатки скопления воздушных массмогут пребывать в системе достаточно долго даже после грамотной замены антифриза. Указывать на это будут скачки температуры либо недостаточно хороший прогрев салона. Именно эта причина и служит повод для рекомендации периодически избавляться от воздушных «сгустков» в процессе передвижения.

В случае появления потребности в промывкеохладительной системыRenoLogan 2 можно смело руководствоваться приведенной инструкции.Однако после выполнения залива промывочной жидкости нет надобности в доскональном удалении воздушныхобразований. Достаточным будет решение дать движку поработать определённое время, непозволяяемуперегреваться.

Источник: https://renaultlogan2.ru/stati/rekomendatsii-i-instruktsii-po-samostoyatel-noj-zamene-antifriza-v-reno-logan-2

Сколько антифриза в системе охлаждения рено логан — Автомастер

О том, насколько важно в России использование антифриза, и какое значение имеет его своевременная замена, не будут спорить ни водитель с многолетним стажем, ни новичок.

Однако не все знакомы с тем, какую жидкость лучше применять на Рено Логан 2 и как правильно ее заливать (процедура на иномарках последних моделей несколько отличается от отечественных авто).

В связи с этим мастера нашего автосервиса расскажут об этом подробнее.

Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима

Когда производить замену на этом автомобиле?

Производитель рекомендует менять незамерзающую жидкость после каждых 90 тысяч километров пробега.

Хотя новейшие марки позволяют увеличить этот срок (вплоть до сотни тысяч), больше стоит доверять своим глазам, то есть производить проверку. Если цвет антифриза изменился, тянуть не стоит.

Это может произойти и через пару лет – все зависит от состояния топливной системы и системы охлаждения и условий их эксплуатации.

О том, что ресурс старой жидкости выработан, говорят её цвет и запах:

  1. Антифриз становится мутноватым и более темным.
  2. От него будет исходить более резкий запах.

Что используется мастером для замены антифриза, кроме самой жидкости? Инструменты, которые перечислены ниже:

  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • стандартный набор ключей;
  • ёмкость для слива старого антифриза;
  • защитные перчатки (можно просто матерчатые, но лучше резиновые);
  • воронка для залива.

Также опытный мастер всегда будет иметь под рукой тряпку или ветошь. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом вопросе – одна из первостепенных задач.

Но главное – это не столько наличие самого инструмента, сколько опыт. Так будут исключены ошибки, приводящие к печальным последствиям.

Что будет, если использовать неподходящие жидкости?

Для увеличения эффекта некоторые автолюбители, самостоятельно производящие замену антифриза, допускают смешивания разных типов. Крайне не рекомендуется делать смесь из содержащих органику и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не будут смешивать G-11 и G-12. По желанию клиента может быть подготовлена смесь из G11 и G12+. Иначе:

  1. Уменьшается срок службы самой жидкости.
  2. Со временем увеличивается риск коррозии, что может привести к печальным последствиям:
    • поломка термостата;
    • засор радиаторов и каналов движка;
    • износ подшипников и крыльчатки водяной помпы и т.д.
    • двигатель будет перегреваться, а, значит, изнашиваться, терять мощность и потреблять больше топлива.

Как в нашем автосервисе производится на Рено Логан 2 замена охлаждающей жидкости?

Вряд ли автомобилист знаком с некоторыми нюансами самой операции, или он сможет осуществить некоторые этапы самостоятельно. Например:

  1. Во время слива старого антифриза на Логан 2 возникает проблема – остается небольшой осадок в радиаторе. В нашем автосервисе для полного удаления используются свои секреты: промывка, отжим хомутов, продувка компрессором бака и термостата. Система будет чистая. После опорожнения, как правило, устанавливаются новые хомуты.
  2. Для снижения давления, съема защиты движка, комутов и т.д., и также для ускорения процесса используется специальный инструмент.
  3. После заливки новой жидкости и ее долива после прогона по системе, мастера удаляют из нее лишний воздух, чтобы не возникало пробок и не было скачков температуры.

ОПАСНО! Если автолюбитель делает это самостоятельно, то при снятии закупорки бачка для снижения давления рискует ошпарить руки разогретым антифризом.

Подбор антифриза для замены тоже требует опыта

Для первых Логанов использовались антифризы TOTAL (GLACELFAUTOSUPRA TM), для второго поколения при поставке на рынок заливается GLACEOLRX Type D от бренда ELF. Он изначально разбавлен с дистиллятом. Производитель рекомендует оба этих типа для заливки в Логан 2 с движками 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Немного подробнее о типе «Д». Он соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium;
  • Glacelot RX (Type D).

Они могут быть как в готовом виде, так и в виде концентратов.

Также для Рено Логан 2 согласно рекомендациям производителя в нашем автосервисе используются антифризы (в зависимости от года выпуска) от: MOTUL, Freecor QR, Freecor DSC, VAG, Castrol Radicool Si, FEBI, Zerex G, Glysantin (все типа G12++).

Если используется концентрат, он заранее разбавляется дистиллированной водой. В нашем автосервисе предлагаются жидкости, сохраняющие эффективность после разведения 50х50 до 40 градусов мороза. Если средняя температура окружающей среды зимой иная, соотношение пропорций мастер может изменить.

Для Рено Логан 2 требуется около 3 литров для разбавления, либо 6 литров готовой жидкости. Поступает она и сам дистиллят в автосервис от официального дилера.

Низкие цены и гарантия качества

Есть некоторые нюансы, влияющие на эффективность процедуры. Например, к замене антифриза специалист никогда не приступает в ту же минуту, когда автомобиль будет доставлен в автосервис. Двигатель во время работы должен полностью остыть.

Также перед заменой в системе устраняется лишнее давление. Под снятый поддон устанавливается емкость для слива. А без соблюдения техники безопасности можно запросто получить травму.

А кроме того, при самостоятельных ремонтах неизбежен поиск нужных материалов, встает вопрос о целесообразности использования того или иного антифриза для определенной модели автомобиля, потеря денег и времени.

Всего этого можно избежать, обратившись в автосервис.

У нас:

  • трудятся профессионалы своего дела;
  • незамерзающая жидкость подбирается без ошибок по каталогу;
  • сама процедура отнимает немного времени;
  • следующая замена антифриза потребуется еще очень и очень нескоро;
  • дополнительно, по вашему желанию может быть проведена диагностика и ремонт других узлов и механизмов;
  • на все работы дается гарантия.

Обращайтесь, качество гарантировано!

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/skolko-antifriza-v-sisteme-ohlazhdeniya-reno-logan.html

Какую охлаждающую жидкость заливать в Рено Логан

Большинство владельцев пренебрегают качеством антифриза, заливаемого в систему охлаждения мотора, но надо знать, какую охлаждающую жидкость заливать правильно. В действительности, данный аспект играет немаловажную роль для надежной эксплуатации авто.

В этой статье будут затронуты особенности выбора, какой антифриз заливать и замены антифриза в модели Рено Логан в версиях 1.4 и 1.6, а также уделено внимание типам хладагентов, присутствующих в настоящее время на рынке.

Какой антифриз применить?

Итак, самый актуальный вопрос многих автовладельцев: какой антифриз заливать? Сегодня выбор антифриза в рыночной сети весьма широк, как равно и запчастей. Определиться с оптимальным вариантом хладагента стало затруднительно.

Чтобы облегчить выбор, нами будут рассмотрены несколько видов жидкости для контуров охлаждения моторов и выданы некоторые рекомендации по правильной замене на моделях Рено Логан.

О типах жидкостей

  • Карбоксилатный — это вид антифриза, который наделен сбалансированными качественными кондициями, что позволяет использовать его в различных температурных условиях. Для данной категории охлаждающих жидкостей традиционно свойственна качественная базовая формула, обеспечивающая надежные защитные свойства. Такой хладагент исключит возможность появления непредвиденных неисправностей в охлаждающем контуре двигателя Рено Логан во время эксплуатационного периода. Большинство производителей настоятельно рекомендуют или даже применяют карбоксилатный антифриз в своих моделях автомобилей.
  • Гибридный — данный тип нашел широкое применение в девяностых годах, но и сегодня является весьма популярной альтернативой, предпочитаемой многочисленной категорией владельцев авто, в том числе и Renault Logan. Жидкость обладает отменными показателями в плане надежности и длительности сохранения своих протекционных свойств в части элементов охлаждающего контура.
  • Традиционный – тип жидкости, который считается устаревшим в сравнении с предыдущими, однако обладает хорошими кондиционными свойствами и способен на длительное их сохранение при эксплуатации.
  • «Lobrid» — одна из новейших и перспективных разработок. Занимает достойное место среди лидеров данного сегмента благодаря применению в своем составе всевозможных добавок и присадок, способствующих повышению протекционных свойств в отношении блоков цилиндров и их головок, выполненных из алюминия.

Мы рекомендуем прибегнуть к применению именно этого вида жидкости для системы охлаждения двигателей в Рено Логан. Хотя, каждый сам определяет какую охлаждающую жидкость заливать в свое авто.

Для многих любителей основным критерием при выборе антифриза является его цвет, что наталкивает на не совсем корректное мнение об идентичности качественных свойств различных жидкостей при совпадении цветовой гаммы.

И тут опять возникает вопрос: какой антифриз заливать? В действительности, наличие цвета у хладагента играет роль индикатора на случай протечек из контура охлаждения. Поэтому, если в конкретном автомобиле в систему залит желтый хладагент, то это еще не означает неспособность его к совмещению с красной или зеленой жидкостью.

Совмещение не является обязательной процедурой, хотя о разнообразии цветовой гаммы жидкостей, подходящих к модели Рено Логан, лучше узнать у официального представителя производителя.

Как промыть систему охлаждения в Логан и заменить хладагент?

Когда уже владелец машины определился с тем, какую охлаждающую жидкость заливать, можно перейти к следующему этапу. Перед заменой следует дать мотору время на остывание, а затем отвинтить пробку заливного отверстия на радиаторе, обеспечив тем самым разгерметизацию системы.

  1. Устанавливаем авто на эстакаду или яму (можно воспользоваться подъемником).
  2. Снимает пластиковую защитную панель поддона.
  3. Отсоединяем патрубок от нижнего отвода радиатора и сливаем хладагент в специально подобранную (по вместительности) тару. Чтобы обеспечить слив жидкости в полном объеме, следует отвинчивать пробку на блоке мотора (если конструктивно она отсутствует – отсоединяем патрубки от корпуса термостата).
  4. При промывке системы собираем контур воедино (подсоединяем ранее снятые патрубки) и заливаем дистиллированную воду (возможно использование специальной очищающей присадки). Заводим мотор Renault Logan и нагружаем его различными режимами в течение определенного времени (зависит от типа «промывки»).
  5. По ранее описанной технологии разбираем контур, сливаем промывочную жидкость, собираем обратно (обращаем внимание на тщательность затяжки хомутов на патрубках).
  6. Заполняем систему хладагентом, соблюдая рекомендованный уровень. Заводим, проверяем контур на отсутствие протечек.
    Внимание! При использовании концентрата обращайте внимание на предписание производителя касаемо пропорции по приготовлению смеси (с дистиллированной водой).

Некачественный антифриз может причинить вред элементам контура охлаждения – вызвать очаги коррозии и способствовать ускорению появления отложений. Лучше сразу и навсегда определиться с тем, какой антифриз заливать.

РеноДастер отзывы владельцев все минусы

Мини колпаки на штампованные диски Рено Дастер

Колодки тормозные передние Рено Дастер 1.6

Делаем выводы

По подобию любого автомобиля Renault Logan объем двигателя 1.4 и 1.6 нуждается во внимании и качественном обслуживании. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость с периодичностью раз в 2 года.

Обязательно нужно обращать внимание на то, какую охлаждающую жидкость заливать вы будете в свое авто. Выполнение данной операции не вызывает сложностей, поэтому ее можно осуществить самостоятельно.

Следует выбирать качественные хладагенты, обращая внимание на совместимость этой жидкости с модификацией вашего авто, ведь от того, какой антифриз заливать, зависит многое.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/kakoj-antifriz-zalivat.html

Замена антифриза на Рено Логан

Для поддержания рабочей температуры двигателя, охлаждающая система играет решающее значение. В свою очередь для продуктивной работы охлаждающей системы, нужна качественная рабочая жидкость, которая периодически заменяется.

Перед тем, как решиться заменить антифриз самостоятельно, следует внимательно прочесть рекомендации производителя авто о том, как часто производить замену, какие жидкости рекомендуется использовать для охлаждающей системы и т.д.

В статье пойдет речь об одном из самых популярных авто на дорогах — Рено Логан.

Периодичность, с которой меняется антифриз в Рено Логан, составляет 90 тысяч километров. Эта рекомендация указана в инструкции от производителя авто. Либо замена производится после 6 лет эксплуатации авто.

На практике, владельцы этой марки машины рекомендуют задуматься о замене охлаждающей жидкости, проехав 65 тысяч километров. Если не хочется тратить излишние деньги на автосервис, можно шаг за шагом заменить антифриз самостоятельно.

Как это сделать, пошаговые действия и каковы причины протечек антифриза, читайте в этой статье.

Как заменить антифриз на Рено Логан?

Замена антифриза на Renault Logan включает в себя слив жидкости, промывку системы при необходимости, залив нового антифриза. Знание мер предосторожности и то, какие инструменты следует подготовить, поможет заменить антифриз на Рено Логан, в частности как и на Рено Сандеро и Рено Колеос, без затруднений.

Полная замена антифриза на Рено Логан возможна с помощью следующих инструментов и расходников:

  • Для защиты кожного покрова используются перчатки и тряпки плотные, из натуральных тканей;
  • Инструменты:
    • ключ десятка для съема защиты картера;
    • отвертка;
    • хомуты для шлангов;
    • пассатижи.
  • Для работы непосредственно с жидкостью:
    • 6 литров воды, которые смешиваются с антифризом ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132 в пропорции 1/1;
    • воронка;
    • емкость для слива непригодной охлаждающей жидкости (на практике используют широкую разрезанную канистру).

Итак, сколько нужно охлаждающей жидкости, чтобы произвести замену антифриза в Рено Сандеро и Логан, и какую именно выбрать? До 2009 года компания Рено рекомендовала TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Сейчас же, это продукт практически не встречается в продаже, поэтому актуален такой продукт, как ELF GLACEOL RX TypeD.

Жидкость, описанная выше, представляет собой концентрат, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1/1. Владельцы Рено Логан с моторами 1.4 и 1.6 приобретают 5,5 литров антифриза. Три канистры объемом по 1 литру разбавляются наполовину с водой. Оставшаяся половина литра готовой жидкости используется при необходимости долить средство в бачок.

Слив ОЖ и промывка системы

Как самому заменить антифриз в Рено Логан? Начать стоит со слива непригодной жидкости. Вначале сбрасывается излишнее давление в системе охлаждения Рено Логан. Открывается крышка расширительного бачка, после чего выполняется ряд действий:

  • Снимается защита ДВС, которая прикреплена 6 болтами. Для этого их необходимо открутить;
  • Под двигатель устанавливается емкость, в которую будет сливаться использованный антифриз. На практике удобно использовать разрезанную канистру;
  • Крышка расширительного бачка на начальном этапе должна быть закрытой, что снизит интенсивность слива;
  • С помощью шлицевой отвертки разъединяется хомут шланга на нижнем патрубке радиатора;
  • После снятия рукава, охлаждающая жидкость сливается в зафиксированную емкость;
  • Чтобы увеличить напор, необходимо снять пробку с расширительного бачка, после откручивается штуцер, выпуская таким образом воздух из системы;
  • После того, как охлаждающая жидкость полностью слита, надевается шланг на патрубок радиатора. Его необходимо зафиксировать новым червячным хомутом.

Ряд автомобилистов задают вопрос: требуется ли промывать систему охлаждения во время замены антифриза на Рено Логан? Для ответа на этот вопрос, необходимо установить 2 важных момента:

  • какой срок эксплуатации автомобиля?
  • как долго использовался антифриз, или когда его последний раз меняли?

Получив ответы на эти вопросы можно решить, необходимо ли промывать систему.

В любом случае, промыть охлаждающую систему автомобиля никогда не будет излишним. Для этого вставляется шланг водопровода в заливную горловину, после чего включается проточная вода. По цвету выходящей жидкости можно понять, насколько тщательной очистки требует система.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его необходимо промыть. Делается это самостоятельно, либо прибегают к помощи специалиста. Но как быть в случае сложного загрязнения? Для этого используются специальные средства очистки, которые разбавляются в воде и промывается система. Авто необходимо использовать до 2-х дней, после чего заливается свежий антифриз.

Заливка нового антифриза

Схема наполнения охлаждающей системы антифризом следующая:

  • Через горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость. Это делается до тех пор, пока антифриз не заполнит требуемый объем и польется из отверстия штуцера выпуска воздуха;
  • Закручивается крышка расширительного бачка, а также колпачок штуцера;
  • Водитель заводит мотор и дожидается момента включения вентилятора системы охлаждения. После этого необходимо остановить ДВС;
  • Дать двигателю остыть;
  • Выпустить воздух штуцером;
  • Проверить уровень залитого антифриза. Если не доходит до требуемой отметки, долить;
  • Обратно установить защиту картера двигателя;
  • Выполнив приведенные выше рекомендации, процесс замены антифриза в Рено Сандеро, как и Рено Логан, завершен.

Причины протечек

Протечки антифриза — довольно распространенная проблема, требующая незамедлительного ее решения. Даже незначительные подтекания могут превратиться в серьезную течь в самый неподходящий момент. В результате, перегревается двигатель, что ведет к проблемам с мотором. Важно не только найти место, где произошла течь, но и полностью устранить причину.

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз, представляя собой смесь воды и охлаждающей жидкости, нагревается по мере нагрева ДВС. В результате, причинами протечек могут стать:

  • дефекты соединений, отвечающие за плотность и герметичность;
  • неполадки с элементами охлаждающей системы;
  • износ элементов;
  • механические повреждения элементов системы охлаждения авто;
  • ошибки при сборке элементов после проведения ремонтных работ;
  • нарушения правил пользования авто;

Первичным признаком того, что в системе имеются проблемы, является уровень антифриза в расширительном бачке. Его постоянное снижение указывает на протечки.

Характерным признаком течи являются мокрые пятна и собравшиеся капли. Если это невозможно обнаружить визуально осмотрев детали, тогда следует проверить все составляющие системы охлаждения.

К более серьезным проблемам протечки антифриза относят трещины блока и головки блока. Такой дефект может привести к попаданию антифриза в цилиндры ДВС, приводящее к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом. Как результат, падение уровня антифриза и потеря смазкой своих свойств. Необходимо немедленное устранение проблемы, так как агрегат изнашивается, может заклинить и выйти из строя.

В завершение стоит отметить, что во избежание поломок, утечек и необходимости полной замены антифриза на Рено Логан, не стоит добавлять воду в антифриз при снижении уровня жидкости в холодное время года. Нарушается процент соотношения требуемой концентрации, что приводит к замерзанию ОЖ в системе. Повышается риск повреждений системы охлаждения и выхода из строя двигателя.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-renault-logan.html

Основные заправочные объемы

Каждый агрегат, будь то двигатель, кпп или же гидроусилитель рулевого управления требует постоянного контроля смазки. И для каждого узла существует определенный минимальный и максимальный предел количества заливаемого масла, воды, охлаждающей или тормозной жидкости.

Ниже будет рассмотрен по отдельности каждый из узлов и агрегатов автомобиля Рено Логан.

Сколько масла заливать в двигатель Рено Логан

Так как на автомобили Renault Logan устанавливались различные типы двигателей, то и заправочные объемы для каждого из них будут разные:

  1. Для 1,6 и 1,4 8-клапанных — 3,3 литра
  2. Для 1,6 16-клапанных — 4,9 литра

Помимо рекомендации, также следует уделять внимание на метки щупа. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками.

Сколько масла заливать в КПП Рено Логан

Так как коробки переключения передач на всех автомобиля не отличались, то есть были одинаковыми как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах, то и заправочные объемы будут идентичными.

Для картера КПП необходимый уровень трансмиссионного масла должен составлять около 3,1 литра. Проверить уровень по щупу нельзя в связи с его отсутствием. Но есть другой способ — открутить пробку заливного отверстия и масло должно быть у нижней кромки. То есть, залить выше уровня в таком случае просто невозможно — все излишки вытекут через заливное отверстие.

Сколько тосола или антифриза вмещает система охлаждения двигателем

За уровнем жидкости в системе охлаждения необходимо следить прежде всего! Если уйдет тосол, и во время этого не заметить, можно перегреть двигатель со всеми вытекающими последствиями. Поэтому не стоит лениться открыть лишний раз капот и убедиться в необходимом уровне антифриза в расширительном бачке.

Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками. Наглядно можно посмотреть на примерный уровень ОЖ на фото ниже.

Что касается всей системы охлаждения Рено Логана, то она вмещает порядка 5,45 литров охлаждающей жидкости. Доливку производить только рекомендуемым типом ОЖ для вашего автомобиля, а также учитывая уже залитую жидкость.

Сколько тормозной жидкости в системе

При недостаточном уровне тормозной жидкости может снизиться эффективность торможение, так как в системе не исключено появление воздуха. При резком нажатии на педаль тормоза (в случаях с экстренным торможением) уровень жидкости в бачке резко падает, и при отсутствии необходимого объема колеса автомобиля не могут блокироваться должным образом.

Именно поэтому уровень должен быть всегда на максимальной отметке.

Сколько бензина в топливном баке

Бензобак Renault Logan вмещает в себя 50 литров топлива. Когда загорается лампа недостаточного уровня топлива в баке, то остаток бензина составляет порядка 6-7 литров.

Источник: http://remont-logan.ru/osnovnye-zapravochnye-obemy/

Антифриз для Рено Логан: замена, марка, цвет, количество

46671 Просмотров

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет. Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

В автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь — нижнего шланга с радиатора. Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Сколько литров антифриза в рено логан — Авто-мастерская онлайн

Как известно, работа мотора сопровождается большим тепловыделением. Слишком сильный нагрев уменьшает ресурс деталей, а в самых крайних случаях перегрев двигателя ведет к дорогостоящей поломке и необходимости проводить капитальный ремонт. Решением этой проблемы стала система радиатора. Это – массивный элемент в передней части авто, через который проходит теплоноситель. За счет встречного движения воздуха происходит охлаждение жидкости, которая циркулирует по кругу.

Естественно, в качестве этой жидкости используется не вода, а специальные составы, которые и получили названия антифриз (или более известное – тосол). Они имеют низкую температуру замерзания в отличие от воды, что позволяет сохранять работоспособность даже при минусовых температурах. В целом к функциям охлаждающей жидкости относят:

  • охлаждение силовой установки и отдельных элементов КПП;
  • использование части тепловой энергии для обогрева салона в холодное время;
  • защита алюминиевых деталей отдельных узлов  от коррозии и эффекта кавитации;
  • смазка подвижных частей насосов, используемых для направления жидкости.

Естественно, как и любая другая рабочая жидкость, антифриз обладает ограниченным сроком службы. По мере эксплуатации он засоряется и утрачивает свои эксплуатационные качества. Параллельно этому ухудшается эффективность теплоотвода. Замена охлаждающей жидкости «Рено-Логан» после окончания гарантийного срока ложится на плечи автомобилистов, поэтому вы должны знать, когда и как ее проводить.

Регламент замены

Ответ вы всегда можете найти в техническом руководстве к Renault Logan. Производитель рекомендует проводить замену каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 5-6 лет, если вы ездите крайне редко.

Новейшие составы позволяют увеличить этот показатель до 100-110 тысяч, однако автовладельцы не рекомендует превышать параметр, рекомендованный «Рено». Естественно, жидкость может прийти в негодность и намного быстрее. Обычно это происходит по двум причинам.

Первая – экстремальные условия эксплуатации, когда водитель практикует агрессивный стиль вождения и выжимает из движка «последние» соки. Мотор больше нагревается, поэтому антифризу приходится работать интенсивнее, что сокращает его ресурс.

Вторая – наличие технической неполадки. Повреждение радиатора, обнаружение утечки и тому подобное. После устранения неисправности рекомендуется досрочно заменить охлаждающую жидкость.  Использовать повторно составы, которые были долгое время в эксплуатации, не допускается.

Засоренная ОЖ может вызвать массу проблем, среди которых:

  • заклинивание термостата, разрушение его конструкции от коррозии;
  • разрушение лопастей вертушки  помпы;
  • разгерметизация подшипников;
  • засор радиаторных каналов и последующий перегрев ДВС.

Во многом периодичность замены антифриза на Renault Logan определяется по конкретным признакам, о которых мы поговорим далее.

Симптомы выработки антифриза

Параллельно мониторингу километража водители должны обращать внимание на характерные признаки функционирования агрегатов авто. Если ОЖ перестанет справляться со своей задачей, то это выразится в следующих признаках:

  • регулярные закипания мотора;
  • повышенный расход топлива и падение мощности;
  • появление протечек ОЖ, вызванных коррозийными процессами;
  • наличие осадков в расширительном бачке;
  • проблемы с работой кондиционера (при его наличии);
  • появление посторонних шумов в области помпы.

Пренебрегать такими симптомами не стоит. Если радиатор и помпа относительно недорогие компоненты, то ремонт двигателя – это уже серьезный удар для вашего бюджета. А регулярное закипание мотора в дальней поездке превратится в настоящий ад. В итоге вы будете вынуждены залить новую ОЖ.

Классификация продукции

Перед покупкой какой-либо продукции рекомендуем ознакомиться с существующими видами и их особенностями. Это важно, если вы будете подбирать аналоги для оригинальной продукции. Чаще всего производители и водители используют классификацию от концерна «Фольксваген». Она включает следующие классы охлаждающих жидкостей:

  • G11 – классическая продукция на основе этиленгликоля. Имеет в составе многочисленные присадки, в том числе для защиты от коррозии. Их применение незначительно ухудшает теплоотдачу, что выливается в небольшой срок службы – максимальный предел всего 2 года. Как правило, имеет синий или зеленый цвет.
  • G12 (+,++) – составы на основе органических кислот с карбоксильными присадками. Ключевая особенность – присадки начинают обволакивать защитной пленкой только уязвимые места, а не абсолютно всю поверхность. К преимуществам относится улучшенная теплоотдача, отсутствие абразива и срок службы в 3-5 лет. Обычно окрашиваются красный цвет.
  • G13. особенность – пропиленгликолевая основа, которая в отличие от этиленгликоля экологически безопасная. Выпускаются в красном и желтом цвете. На этом отличия заканчиваются. Характеристики идентичны вариациям G12.

Что из этого лучше – вопрос неоднозначный. Здесь стоит в первую очередь ориентироваться на материал, который используется в системе охлаждения. Если радиатор выполнен из меди или латуни, то предпочтительнее использовать карбоксильные составы (G12) или ОЖ без силикатов (G13). Для конструкции из алюминия и его сплавов подойдет силикатный состав (G11).

Другой вопрос: что лучше – антифриз или тосол. Антифриз – это иностранное обозначение в принципе всех охлаждающих жидкостей. Тосол, в свою очередь, уже является названием конкретного продукта, разработанного еще в советские времена. Фактически по своим характеристикам тосол можно отнести в одну из подгрупп антифриза. Не стоит зацикливаться на названиях, поскольку при выборе нужно учитывать рекомендации производителя и параметры состава.

Осторожно, подделки!

Подделка охлаждающих жидкостей – один из самых прибыльных секторов для мошенников. Данные составы легко разбавить, при этом покупатели даже не догадаются. Если не хотите попасть на низкокачественную продукцию, следуйте этим критериям покупки:

  • Цена. Рыночная стоимость продукции в большинстве магазинов одинаковая. Подделки, как правило, продают дешевле.
  • Герметичность баклажки. Достаточно перевернуть ее или сжать. Если появилась течь или начал стравливаться воздух, то это подделка.
  • Тара. Подделка часто имеет другую тональность или вовсе разливается в бутылки, не соответствующие оригинальной форме фирменных изделий.
  • Пена. В новом продукте при встряхивании пена должна усаживаться через 3-5 секунд.
  • Качество исполнения этикетки. Неровный или размытый шрифт, отсутствие даты разлива, мутные цвета или плохое качество приклеивания – все это поможет определить продукцию «повального» разлива.

Помните, что покупать охлаждающую жидкость лучше всего в фирменных магазинах или проверенных точках продажи. 

Конкретно для «Рено-Логан»

Сначала давайте выясним, какая охлаждающая жидкость залита в «Рено-Логан». С 2009 года в машину заливают состав  GLACEOLRX TypeD от компании  ELF. Он имеет желтый оттенок. Ранее в авто заливали GLACELF AUTO SUPRA, который по качеству не уступал продукции от ELF.

Если вы найдете эти ОЖ, то можете смело их использовать для системы охлаждения. Они имеют высокое качество и рекомендуются самим производителем. Изделия продаются в разбавленном и концентрированном виде.

В последнем случае вам необходимо самостоятельно разбавить ОЖ дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Если оригинальный антифриз найти проблематично, то ищите аналоги. Следующие марки антифриза для «Рено-Логан» могут использоваться взамен фирменной ОЖ:

  • Liqui Moly KFS 2001;
  • Cool Stream Premium;
  • Aral 4003116908396 Silikatfre;
  • Glyco Shell Longlife;
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green);
  • Kuhlerschutz SF.

Насколько качественные и долговечные эти составы, вам придется выяснить самостоятельно на практике. При покупке помните, что цвет антифриза в «Рено-Логан» это еще не показатель класса продукции. Далеко не все производители придерживаются вышеописанных правил цветности, поэтому в первую очередь читайте маркировку и описание состава.

Подготовка

Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • несколько плоских отверток и пассатижи;
  • воронку и тару для отработанного состава емкостью в 7 литров;
  • спецодежду и качественное освещение.

Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.

Особенности замены

проблема заключается в том, что конструкцией не предусмотрено специального сливного отверстия, поэтому, как слить антифриз Renault Logan, знают далеко не все. Операции лучше всего проводить в яме, так как придется изрядно полазить в районе днища машины. Дополнительно для удобства рекомендуем полностью снять защиту картера.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/skolko-litrov-antifriza-v-reno-logan.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить лампочку в фаре Рено Логан
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф