Сколько литров охлаждающей жидкости в Зил 131

Сколько масла в двигателе зил 130 — Спецтехника

Сколько литров охлаждающей жидкости в Зил 131

» Статьи » Сколько масла в двигателе зил 131

Место заправки/смазки Объем,л Наименование материала/жидкости
 Топливные баки  2х170  Бензин А-76
 Система охлаждения  29  Тосол А-40 (допускается вода)
 Система смазки двигателя  9  Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,)
 Гидравлическая система рулевого управления  3,2  Масло марки Р
 Коробка передач (без коробки отбора мощности)  5,1  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Раздаточная коробка  3,3  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Картеры главной передачи ведущих мостов  3×5,0  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Картер редуктора лебедки  2,4  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Амортизаторы  2×0,45  Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

www.zamenafiltra.com

Двигатель ЗИЛ-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

  • насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
  • бак насоса;
  • вентилятор;
  • фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
  • фильтр воздушного типа;
  • фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
  • распределительное устройство системы зажигания;
  • электрический стартер;
  • генераторная установка;
  • котел предпускового обогревателя;
  • механизм сцепления;
  • карбюратор;
  • цилиндрические элементы;
  • коробка вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • топливный бак подогревающего устройства;
  • компрессор и распылитель;
  • крепежные элементы ДВС.

Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.

Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.

Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.

Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:

  • радиатора;
  • водяного насоса;
  • пробки;
  • шланга предпускового типа;
  • термостата;
  • крана отопительного устройства;
  • трубок;
  • датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
  • силового крана;
  • привода крана;
  • отводящей трубки.

В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.

После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.

Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.

Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.

Привод вентилятора и водяного насосного устройства нужно проводить от шкива коленвала при помощи двух ремней. В это время передний ременной механизм должен охватывать шкив генераторной установки, а второй — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода.

Натяжение ремней охлаждающей системы можно отрегулировать при помощи перемещения генератора и насосного устройства рулевого привода. Если никаких повреждений нет, то прогиб каждого ременного механизма не будет превышать 14 мм под давлением 4 кгс/см2. От шкива вентилятора активизируется работа компрессорного устройства.

Система смазки

Система смазки двигателя ЗИЛ-131 комбинированного типа, количество жидкости для смазывания должно составлять 9,5 л.

Система состоит из следующих элементов:

  • картер масляного типа;
  • маслоприемник;
  • кран включения масляного радиатора;
  • масляный насосный механизм;
  • распределительная камера;
  • фильтрующий элемент;
  • фильтр воздушного типа;
  • компрессор;
  • левый и правый магистральный канал;
  • трубка, необходимая для подачи и слива масляной жидкости из компрессора;
  • полости шеек шатунного типа.

На передней части корпуса картера есть специальное отверстие, предназначенное для слива старого масла.

Здесь установлен масляной насосный механизм, оборудованный двумя секциями и шестернями. Он приводится в действие при помощи вращения, которое поступает от шестерни на распределительный вал. Сам насос подсоединяется к задней части корпуса с правой стороны. Верхняя секция отвечает за подачу масляной жидкости в смазочную систему, а нижняя — в радиаторную часть.

Редукционный клапан расположен в верхней секции в разделительной подставке. Давление в этом клапане составляет 3,2 кгс/ см2. Клапан перепускного типа отрегулирован на давление в 1,2 кгс/см2.

Кран включения масляного радиатора должен быть повернут к корпусу нижней секции насосного механизма. Это необходимо для контроля за уровнем масляной жидкости с левой стороны силового агрегата, где расположены 3 метки. Во время продолжительной стоянки транспорта до запуска мотора уровень масла должен находиться в пределах второй отметки. Также уровень давления регулируется при помощи контрольной лампы и манометра.

Очищенное масло попадает в распределительную камеру системы, после чего переходит в два магистральных канала продольного типа. Вентиляция картера осуществляется за счет отсоса отработанных газов через клапан. Свежий воздушный поток попадает в механизм через фильтр, установленный на патрубке, в который заливается масло. Расположение рукоятки в момент преодоления брода должно быть вертикальным.

Технические характеристики

Параметры и технические характеристики ЗИЛа-645:

Общий вес 650 кг
Рабочий объем масла в двигателе 8,74 л
Габаритные размеры 700*450 мм
Количество тактов 4
Количество цилиндрических элементов 8
Степень сжатия рабочей смеси 18,5
Мощность силового агрегата 185 л. с.
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2800 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 490 Нм
Объем бака охлаждающей системы 26,5 л
Ход поршневой части 110 мм
Диаметр цилиндрических элементов 115 мм
Средний расход топливной жидкости 27 л на 100 км
Международная экологическая норма Евро-3
Расположение цилиндров V-образное

Все цилиндры расположены в один ряд, продольно. Цилиндрические механизмы работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Следующей модификацией этого силового агрегата стала модель ЗИЛ-6454, где была увеличена мощность и рабочий объем мотора. Система питания — через карбюратор.

Двигатель оборудован пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Передаточные числа:

  • первая передача — 6,08;
  • вторая передача — 3,74;
  • третья передача — 1,96;
  • четвертая передача — 1,3;
  • пятая передача — 1,00.

Среди преимуществ этой модели силового агрегата отмечают высокий уровень мощности и небольшой расход топливной жидкости, а также увеличенный рабочий ресурс.

Техническое обслуживание и ремонт мотора предполагает замену масла в двигателе, регулировку клапанного устройства, замену фильтрующих элементов тонкой очистки топлива. Рабочий ресурс двигателя рассчитан на 350 000 км.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-masla-v-dvigatele-zil-130.html

Описание пожарных автомобилей ЗИЛ 130 и 131

Сколько литров охлаждающей жидкости в Зил 131

Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:

  • маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
  • максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
  • ремонтопригодностью;
  • неприхотливостью к качеству топлива.

Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б.

По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний.

Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

Ттх автомобиля ац-40-63б

насос пн-40уа
производительность, л/сек 40
напор при номинальном числе оборотов, м 100
всасывающий насос газоструйный
высота всасывания, max, м 7.5
время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. 40
пеносмеситель пс-5
тип пеносмесителя водоструйный эжектор
производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
площадь тушения пенами низкой кратности при iтр = 0,10,15л/(с*м2) 4228
площадь тушения пенами низкой кратности при iтр = 0,050,08л/(с*м2) 83
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если смешать красный и зеленый антифриз

пожарные автомобили зил 131

Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог.

Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

Насос ПН-40УВ
Тип насоса Одноступенчатый центробежный
Подача воды (л/сек) 40
Высота всасывания, max, м 7
Контрольная высота всасывания, м 3.5
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Лафетный ствол СЛК-П20
Расход воды для ствола, л/сек 19
Кратность пены на выходе из ствола 6
Дальность водяной струи, м 60
Дальность пенной струи, м 50
Поворот лафетного ствола +90 -20° по вертикали
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,10,15л/(с*м2) 41,6727,78
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,050,08л/(с*м2) 83,3352,08
Длина напорных рукавов, м 408
Габариты (д*ш*в), мм 7640*2500*2950

Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/pozharnye-avtomobili-zil.html

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

По устройству она аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-66: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Заправочная емкость 29 л (с расширительным бачком 31 л).

Паровой клапан пробки радиатора открывается при избыточном давлении в системе 0,28—0,38 кгс/см2, а воздушный — при разрежении 0,01—0,12 кгс/см2.

Водяной насос центробежного типа установлен на переднем торце блока цилиндров. Привод водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем. Насос состоит из корпуса, корпуса подшипников, валика, крыльчатки, сальника, ступицы шкива и шкива привода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Корпус насоса чугунный. Корпус подшипников имеет масленку и контрольное отверстие для выхода смазки, а внизу контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в случае повреждения сальника. Валик насоса вращается в двух шарикоподшипниках.

На переднем конце валика установлены шкив вентилятора и ступица шкива водяного насоса. Ступица шкива водяного насоса закреплена на валу с помощью разрезной конусной втулки и гайки со шплинтом. Такое крепление обеспечивает возможность подтягивания ступицы шкива в эксплуатации в случае ослабления крепления.

Крыльчатка насоса изготовлена из чугуна и закреплена на валике болтом.

Рис. 1. Водяной насос с вентилятором двигателя ЗИЛ-131:
1 — ступица шкива вентилятора; 2 — вентилятор; 3 — шкив вентилятора; 4 — шкив привода водяного насоса; 5 — шкив привода компрессора; 6 —масленка; 7 — корпус подшипников; 8 водосбрасыватель; 9 — корпус насоса; 10 — крыльчатка; 11 — сальник; 12 — обойма сальника; 13 — валик; 14 — конусная втулка шкива; 15 — масленка для смазки подшипников вентилятора

Термостат с твердым наполнителем помещен в патрубке, подводящем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров в радиатор. Термостат состоит из медного баллона, закрытого крышкой, между которыми закреплена мембрана. Баллон заполнен активной массой, состоящей из церезина (нефтяной воск) и медного порошка. На мембрану опирается шток, который шарнирно соединен с заслонкой. Заслонка пружиной удерживается в закрытом положении.

При холодном двигателе активная масса в баллоне находится в твердом состоянии и заслонка термостата под действием пружины закрыта. Охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. При нагревании до 70—83 °С активная

масса баллона плавится и, увеличиваясь в объеме, приподнимает мембрану. Мембрана действует на шток, приподнимаясь, открывает заслонку, которая пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. При снижении температуры церезин уменьшается в объеме и заслонка под действием пружины закрывается.

Вентилятор шестилопастный, изготовлен из листовой стали.

Привод вентилятора осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала, причем вентилятор приводится в действие независимо от водяного насоса, что позволяет при преодолении бродов отключать вентилятор ослаблением ремня, не останавливая вращения водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляется перемещением генератора на кронштейне. При нормальном натяжении прогиб ремней привода водяного насоса и вентилятора под действием усилия 4 кгс должен быть 8—14 мм на середине ветви.

Жалюзи установлены перед радиатором, привод их осуществляется из кабины водителя. Рукоятка управления расположена с левой стороны в кабине.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термометр, датчик которого находится в канале впускного трубопровода двигателя, а указатель на щитке приборов. Кроме того, система охлаждения имеет контрольную лампу, которая загорается при достижении температуры охлаждающей жидкости 115 °С.

Рис. 2. Схема работы термостата:
а — термостат и закрытом положении; б — термостат в открытом положении, 1 — возвратная пружина; 2—корпус: 3 — заслонка; 4 — коромысло; 5 — шток; 6 — мембрана; 7 — активная масса; 8 — баллон

Смазка подшипников водяного насоса и вентилятора осуществляется через масленки смазкой ЯНЗ-2 (1-13с).

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения сливается через три краника: один находится на патрубке радиатора и два — на пусковом подогревателе.

Рекламные предложения:

Читать далее: Пусковой подогреватель двигателя автомобиля

Категория: — Устройство автомобиля

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/sistema-okhlazhdeniya-dvigatelya-zil-131

Вес блока зил 130

Сколько литров охлаждающей жидкости в Зил 131

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации.

Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода.

Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

ПараметрЗначение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 6,0
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 6,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питания Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 440

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры.

Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км).

Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 79,500 — 79,525

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 74,48 — 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм 65,48 — 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

ПараметрЗначение
Длина, мм 185,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 27,5
Диаметр отверстия нижней головки, мм 69,5

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм 62,5
Вес, г 782 — 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем масла в двигателе Ниссан Кашкай

Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40.

В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.
Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости.

Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.

Источник: https://ravon-r2.ru/ves-bloka-zil-130/

Сколько масла в двигателе зил 131

» Статьи » Сколько масла в двигателе зил 131

Место заправки/смазки Объем,л Наименование материала/жидкости
 Топливные баки  2х170  Бензин А-76
 Система охлаждения  29  Тосол А-40 (допускается вода)
 Система смазки двигателя  9  Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,)
 Гидравлическая система рулевого управления  3,2  Масло марки Р
 Коробка передач (без коробки отбора мощности)  5,1  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Раздаточная коробка  3,3  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Картеры главной передачи ведущих мостов  3×5,0  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Картер редуктора лебедки  2,4  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Амортизаторы  2×0,45  Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

www.zamenafiltra.com

Двигатель ЗИЛ-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

Сколько масла заливать в мост зил 131

» Блог » Сколько масла заливать в мост зил 131

Страница 1 из 2

Необходимо регулярно добавлять смазку в мосты и заменять ее, как указано в карте смазки.

Заливать масло в картеры всех мостов автомобиля нужно через заливное (смотровое) отверстие, расположенное в верхней стенке картера редуктора, закрываемое пробкой 29, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия.

Доливать масло в картер переднего моста можно, кроме заливного отверстия, через контрольное отверстие, расположенное в крышке картера моста.

Проверять уровень масла в заднем и среднем мостах в процессе эксплуатации следует при помощи специального указателя уровня 1 (рис. 1), имеющегося в наборе инструмента.

Для проверки уровня масла в заднем и среднем мостах необходимо отвернуть болт, указанный на рис. 1, крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора.

Правильный уровень масла отмечен риской на стержне указателя уровня масла.

При снижении уровня масла ниже риски необходимо долить масло в картер до уровня контрольной пробки.

Рисунок 2

Рисунок 3

Для выпуска отработанного масла из картера переднего моста имеется сливное отверстие 48 (рисунок 2), расположенное в нижней части картера моста.

Сливные отверстия картеров заднего и среднего мостов расположены в нижней части крышек картеров.

Кроме того, имеются дополнительные сливные отверстия для удаления остатков масла из картеров редукторов: отверстие с пробкой 30 (рисунок 3), расположенное в нижней стенке картера редуктора переднего моста, и отверстия с пробками 36 (рисунок 4), сделанные в передних стенках картеров редукторов заднего и среднего мостов.

Рисунок 4

Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через все имеющиеся сливные отверстия.

Контрольные отверстия при этом должны быть открыты.

При необходимости следует добавить смазку в корпус поворотного кулака для подшипников шкворней и шарнира полуоси переднего ведущего моста.

Набивать смазку необходимо в подогретом состоянии через масленки 17 (рисунок 5), расположенные в верхней накладке корпуса правого поворотного кулака и в поворотном рычаге, установленном на корпусе левого поворотного кулака; набивать ее нужно до тех пор, пока смазка не начнет выходить через контрольное отверстие, расположенное снизу шаровой опоры.

Рисунок 5

Пробка 27, которой закрыто это отверстие, должна быть предварительно вывернута.

При смене смазки все детали поворотного кулака и шарнир полуоси надо промыть.

Свежая смазка закладывается непосредственно внутрь шаровой опоры, в подшипники шкворней и в шарнир полуоси.

Ступицу колеса при смене также необходимо промыть.

При закладывании свежей смазки надо тщательно промазать подшипники.

Крутящие моменты затяжки болтовых соединений в кГм

Гайки болтов крепления чашек дифференциала и ведомой цилиндрической шестерни 12—14

Гайки шпилек крепления крышек подшипников дифференциала 17—19

Шпильки крепления крышек подшипников дифференциала (при установке в картер редуктора) 22—25

Болты крепления крышек роликоподшипников редуктора — 6—8

Болты крепления редуктора к картеру моста  — 9—11

Гайки шпилек крепления полуосей заднего и среднего мостов фланцев полуосей переднего ведущего моста к ступицам колес 7—9

Гайки шпилек крепления рычага поворотного кулака к корпусу и шпилек крепления шаровой опоры к картеру переднего моста 16—18

Гайки шпилек крепления цапф переднего, заднего и среднего мостов 5,5—6

Гайки крепления фланцев вала ведущей конической шестерни 20—25

Гайка крепления подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни 35—40

Контргайка крепления подшипников ступицы колеса 12—15

Гайка крепления шарового пальца поперечной рулевой тяги 23—27

autoruk.ru

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ЗИЛ -131

Место заправки/смазки Объем,л Наименование материала/жидкости
 Топливные баки  2х170  Бензин А-76
 Система охлаждения  29  Тосол А-40 (допускается вода)
 Система смазки двигателя  9  Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,)
 Гидравлическая система рулевого управления  3,2  Масло марки Р
 Коробка передач (без коробки отбора мощности)  5,1  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Раздаточная коробка  3,3  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Картеры главной передачи ведущих мостов  3×5,0  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Картер редуктора лебедки  2,4  Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
 Амортизаторы  2×0,45  Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

www.zamenafiltra.com

Заправочные емкости зил 131 — Подскажите какое количество масла должно быть в мостах Зил 131 ? — 22 ответа

Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Подскажите какое количество масла должно быть в мостах Зил 131 ? заданный автором Недосол лучший ответ это А смотри по контрольному отверствию

Ответ от 22 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите какое количество масла должно быть в мостах Зил 131 ?Ответ от Отбросы[гуру]По Пробочку Котора Сбоку!Ответ от Владимир Булатов[гуру]Пробка для заливки масла одновременно является контрольным отверстием. Заливаешь мало, пока не начнёт течь из отверстия. Объём не помню.Ответ от Александрович[гуру]Литров 10 надо как минимум.

Ответ от Европеоидный[гуру]Лей до момента вытекания.Ответ от Estate.far.ru[гуру]Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76;система охлаждения — 29л;система смазки двигателя — 9л, всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) ;гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р;коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;раздаточная коробка — 3,3 л, см.

масла для коробки передач;картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см. масла для коробки передач;картер редуктора лебедки — 2,4 л, см. масла для коробки передач;амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.Ответ от хан КУЧУМ[гуру]пять литров если память не изменяетОтвет от Олег ert[новичек]Больше чем надо не нальется) ЗИЛ-131 на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про ЗИЛ-131

22oa.ru

Проверить уровень масла в редукторе заднего моста автомобиля ЗИЛ-131

Уровень масла в заднем мосту проверяется при проведении ТО-2 по указателю уровня масла. При необходимости масло доливается ( основные марки – ТСп -15К, Тап -15 В, при температуре окружающего воздух ниже минус 300 С масло ТСп -10). Замена масла осуществляется при проведении пятого ТО-2.

Рис. Проверка уровня масла в промежуточном и заднем мостах:

1 — указатель для проверки уровня масла; 2 — пробка сливного отверстия; 3 — пробка заливного отверстия.

Сливные отверстия картеров заднего и промежуточного мостов расположены в нижней части крышек картеров. Кроме того, имеются дополнительные сливные отверстия для удаления остатков масла из картеров редукторов: отверстия с пробками 36 (рис. 50) в передних стенках картеров редукторов заднего и промежуточного мостов автомобиля. Сливают масло после предварительного прогрева агрегата через все сливные отверстия. Заливные отверстия при этом должны быть открыты.

Удалить конденсат из пневмосистемы автомобиля УРАЛ-4320.

Удаление конденсата из воздушных баллонов осуществляется при проведении ежедневного технического обслуживании. В зимний период конденсат необходимо сливать после каждого выезда из теплого гаража.

Удалять конденсат необходимо при наличии давления в воздушных баллонах .

uvat_evat.docx Размер: 3.4 Мб
Бесплатно Скачать
Пожаловаться на материал

Автомобиль ЗИЛ–131, Урал–4320

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме

ifreestore.net

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак — 170л, бензин А-76;

система охлаждения — 26л, вода или тосол — А40, А65;

система смазки двигателя — 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С — масло АСЗп-6 (М-4/6В);

гидроусилитель рулевого управления — 2,75 л, всесезонно масло марки Р;

коробка передач — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель — масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;

картер гипоидной главной передачи — 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;

картер двухступенчатой главной передачи — 4,5 л, масло для коробки передач;

амортизаторы — 2×0,41 л, жидкость АЖ-12Т;

бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;

предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.

Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)

Силовой агрегат в сборе — 640;

двигатель — 500;

коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) — 98;

радиатор системы охлаждения — 20;

карданный вал — 36;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тосола в ваз 21043

задний мост в сборе с тормозными механизмами — 477;

передний мост в сборе с тормозными механизмами — 243;

рессоры: передняя — 37; задняя — 70;

дополнительная — 25;

колесо с шиной — 93;

рама с буфером и буксирным устройством — 430;

кабина — 280;

оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) — 70;

платформа — 580.

Источник: https://inter-moto.ru/blog/skolko-masla-zalivat-v-most-zil-131.html

Система охлаждения ЗИЛ 130

Система охлаждения ЗИЛ 130 ничем не отличается от типичной системы ОЖ, которая разрабатывалась в Советском союзе для грузовых автомобилей. Так, силовой агрегат оборудовался стандартными элементами, которые обеспечивали максимальную эффективность.

Описание системы охлаждения

Система охлаждения двигателя ЗИЛ 130 за свою историю выпуска так и не модернизировалась, а поэтому неисправности возникали все те же. Поэтому, владельцы автомобиля продолжали бороться с возникшими недостатками самостоятельно, местами достаточно удачно.

Чтобы понимать, как устроена система охлаждения двигателя на 130-м, стоит рассмотреть схемы.

Рис. 1. Схема системы охлаждения

1 — радиатор; 2 — водяной насос; 3 — компрессор; 4 — перепускной шланг (байпас); 5 — термостат; 6 — кран отопителя; 7 — подводящая трубка; 8 — отводящая трубка; 3 — радиатор отопителя; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дозирующая вставка; 12 — сливной кран; 13 — рукоятка сливного крана; 14 — сливной кран патрубка радиатора

Рис. 2. Водяной насос

1 — корпус подшипника; 2 — пробка; 3 —масленка; 4 — прокладка; 5 — корпус насоса; S — крыльчатка насоса; 7 — сальник; 8 — уплотнительная шайба; 9 — отражатель; 10, 12 — шарикоподшипники с уплотнением; 11 — распорная втулка; 13 — вал водяного насоса; 14 — ступица шкива вентилятора; 15 — вентилятор; 16 — шкив; 17 — ремень привода генератора; 18 — ремень привода насоса гидроусилителя; 19 — ремень привода компрессора

Рис. 3. Схема проверки натяжения приводных ремней

1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 4. Схема дистанционного управления сливными кранами

1 — сливные краны; 2 — рукоятка привода сливных кранов; 3 — сливной кран патрубка радиатора; 4 — рукоятка привода сливного крана патрубка радиатора

Рис. 5. Схема работы термостата

а — термостат в закрытом положении; b — термостат в открытом положении; 1 — баллон термостата; 2-активная масса (церезин); .3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5-шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8,13- патрубки; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11-буфер; 12 — обойма; I — к радиатору; II — к водяному насосу

Состав системы охлаждения

Как стало ясно со схемы, основными элементами системы охлаждения являются — термостат, радиатор, водяной насос, различные патрубки, сливные краны, вентилятор, компрессор, датчик температуры и отопитель. Все эти элементы составляют систему охлаждения.

Многих автолюбителей интересует вопрос — сколько литров охлаждающей жидкости вмещает система? Ответ на вопрос простой, согласно рекомендации завода-изготовителя объём ОЖ составляет — 28 литров.

Радиатор

Радиатор системы охлаждения — деталь, которая обеспечивает охлаждение охлаждающей жидкости при помощи встречного потока воздуха. На ЗИЛ 130, система охлаждения установлена старого образца, а поэтому радиаторы монтировались с меди, и имели 3-х рядную систему.

Учитывая ресурс мотора, эксплуатацию на воде и возраст деталей, данные элементы выходят часто со строя. Это, в первую очередь связано с износом и коррозией, поскольку редко встретишь ЗИЛы, которые эксплуатируются на тосоле. Обычно, чтобы сэкономить данные транспортные средства охлаждаются обычно водой, зачастую даже не дистиллированной. Замена радиатор занимает достаточно много времени, поскольку месторасположение детали достаточно неудобное.

Вентилятор

Вентилятор устанавливается принудительный и крепится на шкиве водяного насоса, который приводится в работу при помощи ремня от коленчатого вала. Основной проблемой, которая может возникнуть, является обрыв лопастей вентилятора или креплений к шкиву.

Термостат

Термостат — обеспечивает регулировку потока охлаждающей жидкости с малого круга на большой и наоборот. Делается это для обеспечения максимального эффекта охлаждения или прогрева силового агрегата. Эта деталь наиболее подвержена неисправности, поскольку зачастую залипание термостата приводит к закипанию мотора. Это всё приведёт к негативным последствиям.

Для того чтобы заменить термостат необходимо слить уровень охлаждающей жидкости с системы, а затем открутить верхний патрубок с крышки термостата. Затем, необходимо открутить верхнюю крышку крепления термостата и вынуть непосредственно изделие. Следующим этапом станет установка новой запасной части и заливка тосола. Как показывает практика, порядка 0,5-1 литр жидкости в процессе смены теряется, поэтому рекомендуется докупить необходимое количество.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Он имеет центробежную конструкцию. При лёгких поломках, данную деталь можно с лёгкостью отремонтировать при помощи ремонтного комплекта.

Располагается помпа на передней крышке блока цилиндров. Состоит деталь корпуса, вала с подшипниками и крыльчатки. Обычно, при проведении ремонтных операций применяется именно ремкомплект.

В случае, если имеется коррозия крышки или изношены посадочные места крепления вала, тогда необходимо сменить деталь.

Датчик температуры

Датчик температуры на ЗИЛ 130 устанавливался самый примитивный, и кроме показательных функций, других не выполнял. Под показательной функцией имеется ввиду, что датчик определял температуру двигателя и передавал показатель на приборную панель, где уже сам водитель контролировал процесс. Как показывает практика, на оставшихся работоспособных ЗИЛах на приборной панели не работает показатель температуры.

Сливные краны

Сливные краны, необходимые для слива ОЖ с системы. Они располагаются на блоках цилиндров и радиаторе. Как показывает практика, если достаточно долго не сливать тосол, или в случае эксплуатации транспортного средства на воде, данные детали залипают и их достаточно тяжело открутить.

Модернизация

Особых вариантов модернизации мотора не существует, поэтому каждый автолюбитель выкручивается, как может. Патрубки системы охлаждения можно установить силиконовые. Основной проблемой остаётся термостат, который можно подобрать с транспортного средства иностранного производства.

Остальная модернизация уже считается тюнингом, поскольку идёт механическое воздействие на узлы и агрегаты.

Вывод

Система охлаждения ЗИЛ 130 достаточно простая. Недостатком узла является неудобное месторасположение запасных частей, к которым тяжело достаться для проведения ремонтно-восстановительных операций. Особой модернизации система не нашла, поэтому владельцы транспортного средства эксплуатируют всё как есть.

Источник: https://avtodvigateli.com/detali/sistema-oxlazhdeniya-zil-130.html

Зил 131 технические характеристики, расход топлива

29.04.2019

ЗиЛ-131 — легендарный советский грузовик высокой проходимости, который разрабатывался вместе со 130-м. Потребителю он нравился относительно простой конструкцией, высокую надёжностью и недорогим обслуживанием. Транспорт получил широкое распространение как в хозяйственной, так и в военной сферах.

История создания

Автомобиль ЗиЛ-131 был появился в качестве опытного образца в 1956 году. Пройдя все необходимые испытания, грузовик включили в план массового производства. Начало серийного выпуска назначили на 1961 год, однако из-за некоторых проблем производство пришлось отложить.

Первая серийная партия сошла с конвейера в 1967 году. Однако инженеры не теряли времени зря и успели доработать своё детище, и оно стало ещё качественнее. Новый грузовик, разработанный на базе 130-го, должен был заменить в Советской Армии ЗиЛ-157, морально устаревший к тому времени. Новый транспорт получился лучше во всём: проходимость, скорость, комфорт, грузоподъёмность.

Основные модификации

Шасси грузового транспорта позволяло устанавливать различные надстройки, поэтому применение этой машине нашли во многих сферах, в том числе военной. По сравнению с предыдущим поколением, расход топлива ЗиЛ-131 был ниже. ГУР и система контроля давления в шинах позволяла водителю преодолевать сложные преграды. Лебёдка ЗиЛ-131 позволяла вытаскивать застрявшую технику.

ЗиЛ-131 бортовой — классический грузовик с деревянным кузовом и металлическим каркасом. Все борта, кроме заднего, замкнуты. Внутри кузова вдоль боковых сторон есть складывающиеся скамейки, на которых может поместиться до 16 человек. Особенностью дизайна было оперение, которое защищало мотор от попадания инородных предметов.

ЗиЛ-131 манипулятор — авто повышенной прочности, в основе конструкции которого использована углеродистая сталь. Из этого материала были сделаны кузов и рама. Высокая прочность понравилась конструкторам, поэтому было решено применять данную модификацию для установки кранового или другого специального оборудования.

ЗиЛ-131 самосвал долгой истории не получил. Первые две модели попали на два хозяйственных предприятия. После этого было сделано ещё несколько заказов на проекты строительства жилых домов. Широкого распространения такая модификация не получила, поэтому проект был закрыт.

Конструкция машины оптимизирована для движения по бездорожью. Грузовик была оснащен инновационными мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора, увеличивающего сцепление, и межосевым дифференциалом. В результате ЗиЛ-131 обладал проходимостью не хуже, чем у гусеничной техники.

Спрос военных на машину был высоким: грузовик использовался для установки вооружения — например, легендарной «Катюши». Также часто на машину устанавливали КУНГ (кузов унифицированный нормального габарита): крытый фургон позволял перевозить обслуживающие станции, точки обеспечения радиосвязи и многое другое.

Широкое применение нашел грузовик и в авиации. Здесь он оснащался техникой для обслуживания самолётов. ЗиЛ-131 отлично работал со снегоочистительным оборудованием в городским условиях и в аэропортах. Установка цистерны позволяла перевозить бензин, нефть и т.п. ЗиЛ-131 пожарный — также распространённая модификация авто.

Устройство ЗиЛ-131: особенности

Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.

Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

ЗиЛ-131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Основными его конкурентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К. Сходство этих машин  объясняется единым советским стандартом, действующим при проектировании подобной техники. Отличия можно было заметить в некоторых узлах и в разном подходе к производству.

Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.

ЗиЛ-131: технические характеристики

К основным характеристикам относятся:

  • Длина — 7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,48 или 2,97 (с тентом) метров;
  • Дорожный просвет — 33 сантиметра;
  • Максимальный вес груза — 3,5 тонны.

Покупателям грузовика особенно понравилась высокая проходимость, отличная устойчивость на дороге и хорошая управляемость. Возможность передвигаться по бездорожью обеспечивают шесть ведущих колёс. Такая конструкция дала возможность передвигаться по северным заснеженным дорогам.

Не лишней стала система дистанционного регулирования давления в шинах. При переходе на грунт для повышения проходимости рекомендуется снижать давление. С таким механизмом водитель мог делать это из салона прямо во время движения. Эта система позволяла продолжать движение при незначительном проколе шины за счёт постоянной подкачки воздуха.

Многие технические узлы были взяты со 131-го и получили некоторые доработки. V-образный двигатель ЗиЛ-131 имел восемь цилиндров. Он имел объем 6 литров и развивал 150 лошадиных сил. Такая же силовая установка использовалась в ЗиЛ-130. Отличие заключалось в системе охлаждения: в неё был добавлен предпусковой подогреватель, который является незаменимым помощником в сильные морозы. Расход топлива составляет 35-40 литров на 100 км. Грузовик имеет два бака по 170 литров каждый.

Сцепление ЗиЛ-131 сухое с одним диском. Коробка ЗиЛ-131 была синхронизированной, имела пять ступеней. Её дополняла двухступенчатая раздатка. КПП ЗиЛ-131 обладала высокой прочностью и ломалась только после 200-300 тысяч километров пробега. Передний мост ЗиЛ-131 включался автоматически за счёт электропневматического механизма. Авто способно разгоняться до 80 км/ч.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф