Сколько литров тосола в Урале

Урал-43206: ттх, тормозная система, заправочные объемы, технические характеристики, модификации, цена, аналоги — Спецтехника Инфо

Сколько литров тосола в Урале

24.12.2018

По вопросам покупки данной техники (Урал 43206-0111-41 бортовой 4х4), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка Урал 43206-0111-41 бортовой 4х4 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автомобиль грузовой бортовой УРАЛ 43206-0111-41 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов по всем видам дорог и местности.

Технические характеристики Урал 43206-0111-41

Размеры
Колесная база, мм 4405
Длина, мм 7725
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2965
Радиус поворота наружный, м 11,4
Платформа
Внутренние размеры платформы, мм длина 3890
ширина 2330
высота 1000
Количество мест для перевозки людей 27
Весовые характеристики
Грузоподъемность, кг 4200
Допустимая полная масса автомобиля, кг 13300
Распределение полной массы бортового автомобиля, кг на передний мост 5300
на задний мост 8000
Распределение снаряженной массы бортового автомобиля, кг на передний мост 4940
на задний мост 3335
Масса буксируемого прицепа, кг 7000 / 5000 *
Двигатель
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 882 (90)
Рабочий объем двигателя, л 11,15
Тип двигателя дизельный, с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением
Число и расположение цилиндров V6
Соответствие экологическим требованиям Евро II
Подвеска
Передняя зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Задняя зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Трансмиссия
Коробка передач ЯМЗ-236У, механич., 5-ти ступ.
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины
Размерность шин 1200х500-508 мод. ИД-П284
Общие характеристики
Кабина 2-дверная
Число мест в кабине, включая место водителя 3
Напряжение бортовой электросети, В 24
Емкость топливных баков, л 300
Колесная формула 4×4.1
Расход топлива
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 24
Скорость
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч 80

Примечания:

  1. * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
  2. Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
  3. Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
  4. Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
  5. С 01.12.2002 ОАО «Автомобильный завод «Урал» выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.

Размеры Урал 43206-0111-41

Для просмотра увеличенного изображения схемы перейдите по этой ссылке.

Источник: https://exkavatori-exmash.ru/drugoe/ural-43206-tth-tormoznaya-sistema-zapravochnye-obemy-tehnicheskie-harakteristiki-modifikatsii-tsena-analogi.html

Технические характеристики и модификации грузового автомобиля Урал-5557

Сколько литров тосола в Урале

Урал-5557 — это грузовой автомобиль с повышенным уровнем проходимости. Он выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Транспортное средство используется для перемещания различных грузов и для перевозки людей, изначально было разработано для эксплуатации в вооруженных силах.

Технические характеристики

Автомобиль Урал-5557 — технические характеристики:

Колесная база 3,52+1,4 м
Длина рамы 4,6 м
Площадь грузовой платформы 10,3 м²
Параметры грузового отсека 4,5*2,3*0,85 м
Время, необходимое для подъема платформы 15 секунд
Время, затрачиваемое на опускание грузового отсека 20 секунд
Поворотный радиус по внешнему колесу 10,8 м
Наибольшая глубина брода 0,7 м
Преодолеваемый подъем 50%
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 40 секунд
Максимальная скорость движения 70 км/ч
Тормозной путь 17,2 м
Снаряженная масса 9 075 кг
Допустимая масса прицепного устройства 11 500 кг
Автопоезд 27 800 кг
Габариты 7,9*2,5*2,74 м
Дорожный просвет 0,4 м
Колесная формула 6*6
Передаточное число ведущих колес 7,32
Максимальный вес транспортируемого груза 6 855 кг
Масса транспорта 15 205 кг

Заправочные объемы

Объем емкости для заправки составляет 210 л, расход топлива — 37 л на 100 км пути.

Тормозная система

Тормозная система Урал-5557 состоит из нескольких механизмов: тормоза рабочие, аварийные, стояночные и вспомогательные.

https://www.youtube.com/watch?v=uGqoCd-YjA8

Рабочий механизм обеспечивает уменьшение скорости и остановку транспортного средства вне зависимости от нагрузки на заднюю телегу и величины наклона дороги.

Здесь установлен пневматический гидравлический привод тормозных систем. Он двухконтурный, оборудованный раздельным торможением колес переднего и заднего мостов. Управление осуществляется при помощи педали, которая находится в кабине водителя. Педаль связана рукоятками и тягами с двухсекционным крановым тормозным устройством.

Конструкция включает в себя такие элементы, как:

  • колесный цилиндр;
  • щит;
  • регулировочный эксцентрик;
  • ключ;
  • тормозные колодки;
  • фрикционная накладка;
  • осевой механизм.

Рулевой механизм

Устройство рулевого механизма Урал-5557 включает в себя следующие детали:

  • насос;
  • бак для масляной жидкости;
  • шланги от насоса низкого давления;
  • карданные валы;
  • промежуточная опора;
  • рулевая колонка;
  • трубы высокого давления;
  • усилительное устройство;
  • тяга сошки;
  • подшипники;
  • распорная втулка;
  • стопорные кольцевые механизмы;
  • шпонка;
  • шайба;
  • крепежные болты и гайки;
  • карданная вилка.

На корпусе рулевого устройства типа червяк находится глухое сверление (диаметр 12 мм, глубина 5 мм) между нижними штуцерами и боковым сектором.

Рулевая колонка объединена вместе со всем механизмом при помощи карданных валов через промежуточное опорное устройство. В этой модели транспорта установлены подшипники закрытого типа, которые не требуют смазки маслом.

Двигатель

Особенности и технические параметры Урал-5557 двигателя:

Мощность моторного механизма 230 л. с.
Модель силового агрегата ЯМЗ-236НЕ2
Наибольший крутящий момент 882 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 1 800 об/мин
Рабочий объем 11,5 л
Степень сжатия 17,5
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров V-образное
Международный экологический стандарт Евро-2
Система подогрева рабочей жидкости от тосола Нет
Турбонаддув Есть
Диаметр цилиндрических элементов 120 мм
Промежуточная система охлаждения воздушного потока Есть
Тип системы охлаждения Жидкостная
Ход поршневой части 140 мм
Модель генераторной установки 1322.3771
Габаритные размеры 1,84*1,045*1,07 м
Вес двигателя 1280 кг

Система охлаждения

На этом транспортном средстве установлена охлаждающая система закрытого типа с принудительной циркуляцией рабочей жидкости для охлаждения.

Технические показатели дают возможность использовать охлаждающую жидкость следующей плотности:

  • при температуре окружающей среды -40°С — от 1,067 до 1,072 кгс/см³;
  • при температуре +20°С — плотность должна составлять от 1,085 до 1,095 кгс/см³.

Насос водного типа обеспечивает постоянный процесс циркуляции жидкости в системе. Манжеты и сальник блокируют вытекание рабочей смеси для охлаждения в плоскость подшипников. К графитовому кольцу прижимается упорное кольцо, рядом с которым находится резиновая уплотнительная заслонка, оборудованная наружной обоймой.

Также в конструкцию данной системы входят:

  • штора радиатора;
  • трос;
  • козырек;
  • шланги;
  • датчик температуры;
  • расширительный бачок;
  • головка цилиндров;
  • гидравлическая муфта привода вентилятора;
  • патрубок.

Электрооборудование

Агрегат оборудован однопроводной схемой электрооборудования Урал-5557, которая состоит из следующих систем:

  1. Аккумуляторные батареи. Это источник питания для всех электрических приборов, установленных в транспорте. Аккумуляторы соединены последовательно между собой.
  2. Генераторная установка, которая работает в паре с устройством, регулирующим уровень напряжения в системе.
  3. Спидометр, оснащенный механическим приводом.
  4. Тахометр, генератор с выпрямительным блоком.

Технические параметры электрического оборудования:

  • номинальное напряжение — 28 В;
  • номинальный ток — 47 А;
  • мощность системы — 1000 Вт;
  • частота вращения роторной части без нагрузки — 1180 об/мин;
  • частота вращения роторной части при показателях тока не более 30 А — 1900 об/мин;
  • ток возбуждения — 1,7 А.

Модификации

На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта:

  • пожарная модель;
  • сельхозник и лесовоз;
  • самосвал.

Пожарный

Описание и ТТХ цистерны:

Пожарный автомобиль Урал-5557 АЦ-40 Объем бака для воды — 5800 лЕмкость для пенообразователя — 360 лМодель пеносмесителя — ПС-5Тип пеносмесителя — эжекторныйУровень производительности лафетного ствола — 40 л/сУгол выдвижения ствола по горизонтали — 130°
Автомобильная цистерна АЦ-5 Объем емкости для водяной жидкости — 5500 лОбъем для пенообразовательного бака — 360 лНоминальная подача насоса — 40 л/сВремя всасывания с высоты — 30 секунд
Автомобильная цистерна АЦ-6 Объем бака для воды — 6000 лЕмкость для пенообразователя — 340 лМодель пеносмесителя — ПС-4

Показатели и параметры пожарного автомобиля:

Колесная формула 6*6
Колесная база 3,52 м
Колея по передним колесам 2,01 м
Колея по задним колесам 2,01 м
Модель двигателя ЯМЗ-65654
Вес 17485 кг
Габариты 8,69*3,28*2,5 м

Сельхозник

Модификация 5557-10 — это сельхозник. Технические характеристики:

Максимальный вес перевозимого груза 7000 кг
Тормозной путь 17,2 м
Глубина преодолеваемой водной преграды 0,7 м
Поворотный габаритный радиус 10,8 м
Объем кузовной части 17,5 м³
Давление в шинах 1,0-3,5 АТМ
Модель коробки передач ЯМЗ-236У
Колесная формула 6*6
Модель мотора КамАЗ-740.10
Предпусковой обогреватель двигателя ПЖД-30А
Тип подвесного механизма Рессорный, зависимый
Максимальная скорость движения 80 км/ч
Турбонаддув Есть
Количество мест в кабине 2
Тип используемого топлива Дизель
Средний расход топливной жидкости 35 л на 100 км
Ход поршня 130 мм
Международная экологическая норма Евро-4
Дорожный просвет 0,4 м
Мощность силового агрегата 240 л. с.

Самосвал

Существует несколько модификаций Урала-5557 самосвала, например 5557-31, 5557-80.

Технические показатели и характеристики самосвального грузовика:

Грузоподъемность 7000 кг
Снаряженная масса автомобиля 9075 кг
Допустимая нагрузка на передний осевой механизм 4306 кг
Нагрузка на заднюю телегу 11900 кг
Наибольшая масса прицепного устройства 11500 кг
Автопоезд 27500 кг
Скорость движения 75 км/ч
Время, необходимое для разгона 40 секунд
Наибольший преодолеваемый подъем 50%
Тормозной путь 17,2 м
Поворотный радиус по внешнему колесу 10,8 м
Габаритный поворотный радиус 11,4 м
Время опускания грузовой платформы 20 секунд
Время подъема грузовой платформы 15 секунд
Длина рамы 4,58 м
Габариты 7,92*2,5*2,74 м
Колесная база 3,52+1,4 м
Вместимость платформы 10,3 м³
Вес 16300 кг

Другие модификации

К другим модификациям относятся такие модели, как:

  1. Урал-55571-30. Это транспортное средство с колесной базой 3,525+1,4м, грузоподъемностью до 10 000 кг. Оно оборудовано грузовой платформой 3,9*2,34*1,01 м. Здесь установлен двигатель ЯМЗ-238М2, мощность которого составляет 240 л. с. Силовой агрегат соответствует международной экологической норме Евро-0.
  2. Урал-55571-40. Это автомобиль, который используется для перевозки различных сыпучих материалов, например грунта, песка и т.д. Максимальный вес перевозимого груза не должен превышать 10 000 кг. Габаритные параметры транспорта: 7,73*2,5*2,98 м. Мощность мотора составляет 230 л. с. Сам двигатель соответствует экологической норме Евро-2.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию

Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
  2. Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
  3. Рекомендации по обкатке автомобиля.
  4. Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
  5. Особенности эксплуатации.
  6. Регулировка сцепления и свободного хода педали.
  7. Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
  8. Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
  9. Условия хранения и транспортировки автомобиля.
  10. Гарантийный срок и талон.

Цены и аналоги

Средняя стоимость новой модели составляет 4,1 млн рублей, б/у модели — 2,7 млн рублей.

Аналоги: КамАЗ-65111 и Урал-4320.

Вам также может понравиться

Источник: https://SpecMahina.ru/ural/5557.html

Система охлаждения «Урал-4320»: обслуживание

Сколько литров тосола в Урале

На остывшем моторе откройте пробки трубы заливной подогревателя и радиатора. При отвинченном кране отопителя кабины нужный уровень жидкости должен равняться верхней кромке радиаторных охлаждающих трубок.

В качестве жидкости охлаждающей используется низкозамерзающий концентрированный Тосол-А (вещество ядовито), разбавленный чистой и мягкой водой. Пропорции зависят от той климатической зоны, в которой используется машина (таблица).

Особенности слива из охлаждающей системы и отопителя жидкости охлаждающей

Чтобы удалить жидкость из системы, нужно машину поставить на горизонтальную поверхность или площадку с наклоном вперед. Четыре крана, находящиеся на котле подогревателя 3 (рис. 1), агрегате насосном подогревателя 5, нижнем радиаторном бачке 4, патрубке нижнем 2 водяного насоса мотора, открыть. Отопительный кран, пробки заливной трубы и радиаторной горловины должны быть открыты.

В случае засорения одного из кранов следует прочистить его проволокой. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, приподнимите его. Когда в охлаждающей системе используется вода, нужно включить на 10-15 секунд агрегат насосный подогревателя, чтобы  удалить воду из насоса.

Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически запрещено во избежание перегрева.

Особенности заполнения низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения

Краны слива жидкости охлаждающей должны быть закрыты. Пробку трубы заливной 1 подогревателя нужно открыть, затем кран отопителя кабины открыть, далее через радиаторную заливную горловину наполнить охлаждающую систему. Следует убедиться в ее герметичности.

Особенности регулирования натяжения ремней приводных

Проконтролируйте степень натяжения ремней привода насоса водяного, гидромуфты привода, генератора и вентилятора путем нажатия на середину самой большой ременной ветви с усилием 4 кгс (рис. 3). Ременной прогиб не должен быть более 15-22 мм. Если они прогибаются на меньшую или большую величину, нужно отрегулировать их натяжение.

Отладка натяжения ремней привода насоса водяного 3 и генератора 1 выполняется изменением положения генератора по отношению к оси его крепления. Это делается освобождением гаек 7 и 2.

Натяжение ремней привода гидромуфты 6 регулируется натяжным устройством 4 путем ослабления гайки 5 крепления рычага и перемещением его вокруг оси со шкивом, вставив вороток в отверстие на торце рычага.

Особенности регулирования режимов работы вентилятора

При нахождении крана 4 (рис. 2) выключателя гидромуфты в положении «В» (отметка на выключателе) температура жидкости охлаждающей в системе сохраняется в диапазоне 80-95°С.

Вентилятор будет отключен при переводе крана в положение «О». Он может при этом с небольшой частотой вращаться. При установке крана в положение «П» постоянно работает вентилятор (заблокирован). Применение подобного режима оправдано лишь непродолжительное время в случае вероятных неполадок гидромуфты или ее выключателя.

В случае подъема температуры жидкости охлаждающей в системе при работающем вентиляторе более 105°С нужно выполнить регулировку хода штока выключателя, переложив шайбы регулировочные 1. В новом выключателе шайбы находятся над датчиком термосиловым 3. В случае изменения теплового режима их следует перекладывать последовательно под датчик. После очередной наладки или перемещения шайб датчик термосиловой нужно заменить. Момент затяжки гайки 2 фиксации датчика не должен быть выше 2-2,3 кгс.м.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/sistema-okhlazhdeniya-ural-4320-obsluzhivanie

Система охлаждения в автомобилях Урал-4320: устройство и нюансы обслуживания. Статьи компании «ООО «УралАвтоДеталь»»

Во всех современных ДВС (двигателях внутреннего сгорания) обязательно применяется система охлаждения (далее, СО). Её функция – контроль за температурой горючей смеси в цилиндрах и принудительное снижение критических показателей до нормы. Дизельные двигатели ЯМЗ в грузовиках Урал-4320 тоже оснащены системой охлаждения.  Объём ёмкости системы – 31 литр. В качестве жидкости охлаждения обычно применяется «незамерзайка» Тосол А (40 или 65), разбавленная чистой водой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в вариатор Ниссан Кашкай

Насос водяной

4-х рядный радиатор

Термостаты

Вентилятор с пятью лопастями

Гидромуфта и её включатель

Пластмассовый расширительный бак

Количество охлаждающей жидкости необходимо регулярно проверять, восполняя до нужного уровня – верхняя кромка трубок радиатора. Мотор при этом должен быть холодным, трубка заливной трубы и отопительный кран кабины – открытыми. Жидкость заливается через горловину радиатора.

Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности без наклона

С радиатора и подогревателя снимаются пробки

Открываются 4 крана, расположенные на: котле, насосе, нижнем бачке радиатора, патрубке водяного насоса мотора

Сливается жидкость

После удаления воды рекомендуется включить насосный агрегат на 10-15 минут, во избежание промерзания крыльчатки вентилятора. Далее, все четыре крана завинчиваются обратно. При этом, горловину радиатора и наливную трубу лучше оставить открытыми, без пробок.

Регулирование натяжения приводных ремней — необходимая «операция», которая проводится в обязательном порядке, если их прогиб увеличился более чем на 15-20 мм. Выполняется регулировка при помощи натяжного приспособления с роликом.

Ослабить гайку фиксации рычага

Вставить вороток в отверстие в торце рычага

Поворачивая рычаг вокруг своей оси, отрегулировать ремни

Вращение вентилятора осуществляется гидромуфтой. Частота вращений зависит от количества масла, поступающего через включатель, который, в свою очередь, задаёт определённый режим работы вентилятора.

О — отключен

П — включен и работает постоянно

А — автоматический режим

Если температура охлаждающей жидкости повышается (предел — 90°С), включатель автоматически приводит в действие вентилятор. При понижении, снова выключает. Бывают случаи, когда из-за сильного перегрева двигателя, данная функция становится не доступной. Если такое произошло, вентилятор приводится в действие принудительно и устанавливается в положение «П».

Источник: https://xn----7sbbaak9aku7andxigc3f.xn--p1ai/a218970-sistema-ohlazhdeniya-avtomobilyah.html

Сколько тосола в камазе — Спецтехника

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах.

Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии.

Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката.

Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет.

Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы.

    Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно.

    Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих).

    После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.

  4. Промывка.

    После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения.

    После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.

  5. Заполнение системы.

    После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора.

    Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.

  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы.

    Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты.

    После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-tosola-v-kamaze.html

Сколько тосола в системе

3785 Просмотров

Система охлаждения — это одна из важнейших составляющих современного ДВС.

Без охлаждающего оборудования в цилиндрах происходило бы неконтролируемое расширение металлических поршней, подвижные части заклинивало, а мотор быстро переставал работать в необходимом режиме.

Для нормальной работы охлаждающего оборудования необходимо контролировать количество тосола. Сегодня мы научимся определять, сколько тосола заливать, и производить пополнение запаса охлаждающей жидкости самостоятельно.

Что заливать

Вообще говоря, разновидностей охлаждающей жидкости, которая заливается в современный ДВС, несколько. Ее состав, цвет и спецификация зависят от специфики работы того или иного ДВС. Так, еще несколько десятков лет назад широко применялась дистиллированная вода.

К сожалению, недостатков у такого способа охлаждения оказалось предостаточно. Во-первых, из-за применения воды быстро появлялась коррозия на внутренних стенках ДВС, помпе охлаждения и самом радиаторе.

Таким образом, оборудование быстро выходило из строя и требовало ремонта.

Надо учесть, что во время внезапных заморозков происходило резкое расширение замерзшей жидкости, трескались трубки и радиатор. Как итог — дорогостоящий ремонт агрегатов и риск столкнуться с необходимостью замены головки блока цилиндров.

В связи с этим мировые автопроизводители быстро пришли к выводу, что необходимо применение жидкостей, которые не будут замерзать и расширяться, а наоборот, будут обладать устойчивостью к каким-либо перепадам температур.

Так, на большинстве современных иномарок применяется антифриз. Эта жидкость, благодаря применению токсичной, но эффективной химии, не замерзнет даже в рекордные -50 градусов по Цельсию. Кроме того, эта жидкость не вступает в реакцию с металлом, а потому не причинит ему вреда и не выведет дорогостоящее оборудование из строя.

Но на данный момент самой востребованной и популярной охлаждающей жидкостью, применяемой на автомобиле, является тосол. По сути, это более дешевый аналог антифриза, который наряду с невысокой ценой, имеет и несколько худшие технические характеристики. Чаще всего тосол применяется на отечественных машинах, однако старые модели иномарок также нередко заправляются именно им.

Схема устройства

Чтобы выяснить, сколько литров жидкости необходимо лить, стоит понять, за счет каких элементов происходит охлаждение мотора и как они взаимодействуют между собой.

Основной рабочий элемент — это радиатор. Он представляет собой плоский металлический щит с множеством ячеек. Радиатор предназначается для того, чтобы охлаждать при помощи воздушных потоков разогретую жидкость, чтобы вновь пустить ее по каналам.

Радиатор по трубкам соединяется с помпой охлаждения. По своей сути, это насос, который предназначен для перегонки жидкости к радиатору. Помпа имеет ременной привод и присоединяется к маховику посредством ременной передачи.

Из помпы по той же системе трубок жидкость поступает в охлаждающие каналы двигателя. Проходя через них, жидкость перенимает на себя большую часть температуры, получаемой при горении топливной смеси, и выходит обратно к радиатору. Там вода охлаждается посредством воздушного потока, который нагнетается вентилятором, и цикл повторяется.

Стоит отметить, что современные устройства не имеют тех недостатков, к которыми боролись еще пару десятков лет назад. Так, сами жидкости стали незамерзающими, а радиаторы, к примеру, изготавливаются из устойчивых к коррозии материалов.

Определяем количество

Теперь, когда устройство охлаждения и все его элементы «разобраны по полочкам», самое время выяснить вместимость трубок и радиатора и понять, как много придется лить, и сколько же жидкости влазит в конечном итоге. Очевидно, что в итоге жидкость должна полностью заполнить радиатор, охлаждающие каналы двигателя, помпу и еще один элемент, который не случайно не был упомянут в предыдущем разделе статьи.

Заливка происходит в так называемый расширительный бачок, который, как правило, изготовлен и полупрозрачного пластика и имеет индикацию минимального и максимального уровня. Этот бачок предназначен для того, чтобы при изменении температуры мотора и окружающей среды и расширении залитой жидкости, не происходило повышение давления до критических отметок. Так, при горячем моторе и открытии этого бачка жидкость резко поползет вверх, что свидетельствует о высоком давлении.

Лить придется от 7 до 15 литров жидкости, в зависимости от марки и модели машины. Так, в ВАЗ в среднем влазит порядка 10 литров, когда как в грузовые авто порядка 14.

Уточнить количество жидкости стоит в технической документации. Это поможет не ошибиться при приобретении антифриза для технического обслуживания.

Подводя итоги

Своевременное пополнение уровня охлаждающей жидкости — залог стабильной работы мотора. Если подойти к этой процедуре ответственно и проводить ее регулярно, проблем с автомобилем не возникнет, и капитального ремонта можно будет избегать еще долгие годы.

Источник: https://portalmashin.ru/service/engine/skolko-tosola-v-sisteme.html

Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день!  У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту

Для того, чтобы произвести его замену, необходимо знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 располагается порядка 7,8 литра тосола (либо антифриза – прим.). Но слить полностью весь объём не получится.

Система охлаждения на ВАЗ-2114

По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой должен быть расход газа на ваз 2110

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

  • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
  • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
  • Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км
  • В случаях протечки ОЖ и её последующем ремонте.
  • При проведении ремонта с двигателем, либо при его полной замене.

Источник: https://carfrance.ru/skolko-oxlazhdayushhej-zhidkosti-v-sisteme-oxlazhdeniya-vaz-2114/

Сколько литров охлаждающей жидкости в камазе — Эксперт по технике

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
  • Крышка расширительного бачка и сам бачок. Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном.

В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

Потому как:

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

ИТАК:

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.
  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(31

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/skolko-litrov-ohlazhdayushhej-zhidkosti-v-kamaze.html

Сколько топлива необходимо УРАЛ 4320 на 100 км и от чего зависит расход горючего? Разбираемся!

УРАЛ-4320: основные технические характеристики дорожного «монстра»Сферы применения вездехода УРАЛ 4320Есть ли смысл платить больше?

Грузовики Уральского автомобильного завода служат человеку уже несколько десятков лет. С самого своего основания в 1941 году автозавод в Миассе все усилия направлял на создание новых и модификацию уже существующих моделей, адаптируясь к возрастающим потребностям.

Одним из наиболее удачных решений стал УРАЛ-4320 – легко узнаваемый тип бортового вездехода, способный без особых усилий справляться с непроходимой болотистой местностью и легко преодолевать бездорожье. Конечно, такой грузовик, как УРАЛ-4320 расход топлива имеет не малый – до 50 литров на 100 километров.

Но расход горючего с лихвой окупается выносливостью авто, высокой грузоподъемностью и абсолютным равнодушием грузового к самой непроходимой грязи.

Базовые характеристики

Назначение уральского автомобиля типа 4320 с компоновкой колес 6х6 неизменно с самого начала производства: перевозить грузы, людей, а еще работать в паре с трейлерами и буксировать спецтехнику. Со своей задачей – создать транспорт, способный перевозить тяжелые грузы по любым типам дорог – автозавод справился полностью. Впервые шасси линейки сошло с конвейера в 1977 году, а к нашим дням бортовой вездеход с универсальным шасси пришел уже модернизированным.

Популярность знаменитому вездеходу вот уже больше 40 лет обеспечивают технические характеристики и профессиональный подбор двигателей для каждой модификации. Так, среди базовых величин особое значение имеют:

  • наибольшая скорость вездехода – до 85 км/ч;
  • радиус поворота (в трехосных машинах) – 11,4 м;
  • тормозной путь при 40 км/ч не превышает 15 метров;
  • глубина, которую авто может преодолеть при броде – до 1,5 м;
  • максимальный подъем, преодолеваемый грузовиком – 58 %;
  • спуск (с использованием стояночного тормоза) – 25-30 %.

В целом же, каждая модификация грузового авто имеет свои особенности и свой расход топлива, в зависимости от типа двигателя и оснащения. Что касается мотора, то двигатель на УРАЛ 4320 ставится дизельный, типа КамАЗ или ЯМЗ.

Объем двигателя составляет 11 л, достигаемая мощность авто при этом порядка 210-330 л.с. Силовой агрегат в большинстве случаев имеет 8 цилиндров и позволяет вездеходу достигать 85 км/ч.

Конечно, мощь и почти абсолютная проходимость грузовика берут свое – расход горючего может достигать от 30 до 50 литров на сотню километров.

Силовой агрегат

За всю историю существования УРАЛ-4320 сменил немало типов дизельных двигателей. Да и сегодня каждая из модификаций оснащается своим двигателем. Например, в базовой комплектации модели УРАЛ 4320 использован камский дизель типа КамАЗ-740. Все восемь цилиндров этой дизельной модели расположены V-образно, а максимальное количество «лошадок» достигает 210.

В немного измененной версии уральского грузовика 4320-31 применяется сходный тип двигателя, но уже модификации ЯМЗ-238М2. Этот двигатель дает возможность развивать уже 240 л.с. и одновременно вписывается в нормы Евро-0. Та же мощь прячется под капотом модели 4320-30.

Для УРАЛ 4320-10 конструкторы решили использовать дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами типа ЯМЗ-236М2. Здесь присутствует та же V-образная компоновка и атмосферная система питания, только «лошадей» уже поменьше – только 180.

Немного видоизмененная модель бортового УРАЛ 4320-40 укомплектована дизельным двигателем, снабженным турбонаддувом. Дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 выдает 230 лошадок при 2100 оборотах в минуту. Наличие промежуточного охладителя сжатого воздуха и турбины позволило достигнуть нормативов, требуемых Евро-2. В этой модификации топливный бак УРАЛ имеет емкость 300+60 литров, а расход горючего благодаря турбодизелю немного ниже.

Трансмиссия

Практически все вездеходы УРАЛ, работающие на камазовском дизельном двигателе, оснащены 5-скоростной КПП типа ЯМЗ-141. В одной из моделей – 43206 – установлена коробка ЯМЗ-236У. Независимо от типа коробки передач, приводы сцепления оснащались гидроусилителем.

Помимо основных КПП грузовики УРАЛ с повышенной грузоподъемностью имеют в комплектации двухскоростную раздаточную коробку.

Управление

Грузоподъемность порядка 10-12 тонн и высокая проходимость предполагают трудности с управлением. Этой проблемы удалось избежать путем установки гидроусилителя руля, работающего в обе стороны. Связь рулевой колонки с редуктором обеспечивается карданным валом, сама колонка при этом фиксирована.

Механический редуктор имеет встроенный золотниковый распределитель, регулирующий потоки тормозной жидкости. В целом же у разновидности 4320 УРАЛ рулевое управление является достаточно удобным и функциональным.

Тормоза

В тормозной системе грузовиков УРАЛ используется привод смешанного типа. Одновременно с нажатием на педаль включается пневматический усилитель, передающий давление в магистрали. Двухконтурный гидравлический привод способен обслуживать мосты в следующем порядке: 1-й отвечает за торможение на переднем и среднем мостах, а 2-й – на заднем. Даже если один из контуров выйдет из строя, второй сможет полноценно работать и обеспечить нужное торможение.

Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм. Этот узел обособленного типа и установлен на выходе вала раздаточного редуктора. Приводится в действие традиционным способом – посредством рычага в кабине водителя. В конструкции авто предусмотрен также горный тормоз. Место его расположения – в выпускном трубопроводе мотора. Как только подан сигнал от управляющего элемента, сразу же перекрываются каналы системы выпуска, а топливо просто перестает поступать.

Конструкция авто

Все грузовики модельного ряда 4320 имеют цельнометаллическую кабину, которая вмещает 3-х человек. Двигатель по традиции размещен под капотом в передней части машины. С одной стороны, такая компоновка затрудняет обзор, с другой – обеспечивает защиту находящихся в кабине и в кузове людей в случае наезда на мину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем масла в двигателе Лада Веста

Чтобы облегчить водителю управление и снизить физические затраты на управление, в конструкцию сцепления включено ПГУ. Непосредственно за кабиной обычно расположена платформа для перевозки грузов.

Платформа выполняется из металла, оборудуется задним откидным бортом, тентами, съемными дугами и скамьями (сбоку – откидные скамьи, в середине – съемная).

Электрика авто размещается в недрах кабины, надежно защищенная капотом, и под платформой. Рабочее напряжение для электрооборудования составляет 24 В, а основным источником питания выступает аккумулятор на УРАЛ 4320.

Модификации грузовиков УРАЛ 4320

Базовая версия уральского вездехода получила широкое распространение и одобрительные отзывы. Не удивительно, что после внесения некоторых изменений, грузовик стал пользоваться популярностью не только в гражданских отраслях, но и в военной сфере.

Примечательно, что сам автозавод может выпускать лишь шасси, а вот последующую комплектацию грузовика берут на себя сторонние предприятия-заказчики. Разновидностей шасси может быть несколько, они могут оснащаться стандартной подвеской, а могут комплектоваться и усиленными рессорами, устанавливаемыми на передний мост.

В качестве обозначения модели авто в этом случае используется комбинация 43203.

Бортовые модели

Привычный бортовой УРАЛ с тентом или без него может различаться габаритами платформы, высотой бортов и конструкцией шасси. К примеру, чтобы разместить габаритные грузы весом до 12 тонн, и соответственно, увеличить грузоподъемность, грузовик модели 4320-19 оснастили длиннобазовым шасси. А чтобы еще больше повысить технические характеристики и дать возможность автомобилю самому выполнять операции погрузки-разгрузки, на грузовик дополнительно устанавливают гидравлические манипуляторы.

Модификации для нужд армии

Силовые ведомства в любое время нуждались в надежном средстве транспортировки грузов и личного состава. Жесткие условия эксплуатации авто требуют от последнего отличной грузоподъемности и повышенной проходимости. УРАЛ-4320 успешно справляется с поставленными задачами. Даже несмотря на то, что расход топлива при динамичной езде и подчас сложных эксплуатационных условиях не только достигает нормативных 50 литров, но иногда и превышает их.

На армейских моделях авто могут дополнительно устанавливаться бронированные спецкабины и защищенные модули, снижающие риски для перевозимого личного состава. Бока капота и радиатор вездехода при этом защищаются особыми листами, а вот емкость для горючего – бак топливный УРАЛ – остается не слишком защищенным местом.

Прочие модели

Шасси грузовика УРАЛ-4320 может также служить базой для создания специфической техники: самосвалов, автоцистерн для транспортировки воды, горючего и прочих продуктов переработки нефти, трубоперевозных тягачей и прочего.

Некоторые владельцы авто самостоятельно устанавливают на шасси УРАЛА своеобразные «дома», в которых можно даже жить. Установки для бурения скважин, краны, подъемники – существует мало видов спецтехники, которая не могла бы использоваться совместно с шасси самого популярного вездехода Уральского автозавода.

Есть ли смысл платить больше?

Расход горючего – один из основных показателей для любого грузового средства. Выбирая грузовую машину для тех или иных целей, обращают внимание не только на шасси, но и на базовые нормы расхода дизельного топлива на 100 километров.

Так, для моделей УРАЛ 4320 в качестве отправной точки принято значение 32 л дизтоплива на 100 километров. Но это не значит, что расход горючего будет равномерным. В летний период эксплуатационные нормы допускают увеличение расхода до 41,6 л, а зимой расход составляет уже 44,8 л.

А еще на величине расхода дизтоплива сказываются условия эксплуатации и состояние шасси и узлов.

https://www.youtube.com/watch?v=vQDRlzmDY7M

Что касается целесообразности использования авто с таким немалым расходом горючего, здесь мнения расходятся. Но в одном водители солидарны: существует мало машин, способных добраться в самые труднопроходимые уголки. И расход в 35 литров по трассе, 50 по тайге и 65 литров по абсолютному бездорожью покажется не обременительными затратами по сравнению с выведенной из строя техникой.

А избежать неоправданного расхода горючего довольно просто: достаточно следить за состоянием грузовика, своевременно проводить плановое ТО и менять забарахлившие узлы вездехода (к примеру, коробку 2361 1700003 50), а также обращать внимание на исправность ТНВД. И тогда срок эксплуатации отечественного вездехода возрастет многократно, а расход горючего впишется в базовую норму.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/skolko-topliva-neobhodimo-ural-4320-na-100-km-i-ot-chego-zavisit

Урал 5557

Урал 5557 представляет собой самосвал-тягач производства Уральского автозавода. Модель получила большое распространение в сельском хозяйстве.

Автомобиль выпускается в полноприводном исполнении с колесной формулой 6 на 6. От модели Урал 4320 он отличается низкопрофильными широкими шинами с настраиваемой подкачкой колес. Благодаря этому проходимость машины улучшается. Особенно хорошо Урал 5557 проявляется себя в суровых районах Севера, на снежной целине, на мягких и песчаных грунтах и на болотистой местности. Автомобиль выпускается в нескольких модификациях (стандартные версии, пожарные машины, автокраны, бензовозы и другие).

В линейке продуктов Уральского автозавода данная модель считается одной из наиболее надежных и массовых.

История модели и назначение

История Урал 5557 тесно связана с автомобилем Урал 4320. Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, потому в 1983 году прошла премьера нового продукта бренда, сделанного на ее базе. Появление Урал 5557 было неслучайным.

В 1982 году в СССР приняли производственную программу, включающую множество мер экономического, организационного и материально-технического характера, направленных на борьбу с производственными проблемами. Для достижения этих целей и был создан Урал 5557.

Большегрузный самосвал с повышенной проходимостью предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.

Внешне модель практически повторяла Урал 4320. Классическая кабина с вытянутой капотной частью, прочный бампер, большие круглые фары сразу выдавали продукт Уральского автозавода. Главное отличие заключалось в цветовой гамме. Первые автомобили Урал 5557 комплектовались оранжевой или серой кабиной. На шасси модели устанавливали различные платформы и оборудование, что расширяло сферу ее использования. Выпуск базовой версии завершился в 2001 году.

В 1993 году состоялась премьера Урал 55571. Среди особенностей машины значилась повышенная грузоподъемность и подогрев кузова отработавшими газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал 5557. Автомобиль выпускался с 2 вариациями самосвальной платформы: с задним бортом и без него.

В 2002 году на Российском автосалоне дебютировала модель Урал 55571-44 с кабиной нового формата, сделанной по технологии IVECO. Автомобиль воплощал имидж Уральских гор. Внешность новинки сразу бросалась в глаза. Модель получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны. Однако большинство элементов Урал 55571-44 позаимствовал у более старых версий.

Так, верхняя часть капота практически не изменилась. Доступ к моторам осуществлялся прежним способом – через верхнюю часть капота, открываемую «крокодилом». Никаких ступенек для облегчения попадания к двигателю не было. По существу, Урал 55571-44 оказался слегка модернизированной копией версии Урал 55571 с увеличенной базой. Наибольшие изменения произошли в линейке агрегатов.

Все грузовики стали комплектовался новыми моторами ЯМЗ, соответствующими классу «Евро-2».

В 2014 году Уральский завод представил предсерийный вариант нового поколения модели (Урал-55571-72М). Автомобиль получил кабину, выполненную в стиле ГАЗель Некст. Спустя год начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (семейство Урал Некст). Внешность и конструкция модели были полностью переработаны. При этом производство серии 55571-44 продолжилось.

Сфера применения

Сфера применения моделей Урал 5557 очень широка. Если первые модели самосвала предназначались исключительно для сельского хозяйства, то впоследствии на данном шасси стали выпускать различную технику. Наиболее распространенными модификациями остаются самосвалы с задней разгрузкой.

Они применяются в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при разработке месторождений. Версии с 2-сторонней разгрузкой предназначаются для транспортировки навалочных и насыпных грузов и пользуются спросом в промышленности и сельском хозяйстве.

Модели с трехсторонней разгрузкой удобны на труднопроходимой местности и в тесных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=M8HyQ2iulLY

На базе Урал 5557 также производятся топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, автоцистерны, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны. Все модели семейства отличают высокая проходимость и надежность.

Габариты базовой версии:

  • длина – 4700 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота (по кабине) – 2650 мм;
  • предельная высота по кузову – 3500 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм;
  • минимальный радиус разворота – 10800 мм.

Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось.

Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 75 км/час;
  • минимальный скорость – 2 км/час;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.

Топливный бак вмещает 200 л. Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л. В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.

Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

Рекомендуемый тип шин – И-247Б или ИД-П284.

Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений.

Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек.

Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта.

Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.

Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.

Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.

Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.

Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.

Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.

Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:

  • высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
  • возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
  • наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
  • высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
  • унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.

Цена нового и б/у Урал 5557

Стоимость Урал 5557 зависит от года выпуска, состояния и модификации.

Цены на новые автомобили с 2-сторонней разгрузкой начинаются от 2 миллионов рублей, с 3-сторонней разгрузкой – от 2,2 миллионов рублей. Карьерные самосвалы с задней разгрузкой обойдутся в 1,8-1,9 миллиона рублей.

Подержанные бортовые версии предлагаются по следующим ценам:

  • 1992-1993 года – 230000-320000 рублей;
  • 2000-2001 года – 370000-420000 рублей.

Аналоги

Ближайшим аналогом Урал 5557 является автомобиль КамАЗ 65111. Также к конкурентам модели можно отнести и Урал 4320.

Источник: https://gruzovo.com/ural-5557.html

Сколько литров тосола в Урале — ТракторСтрой

КАМАЗ 5490 — магистральный тягач нового поколения, на протяжении нескольких лет эксплуатируемый водителями в России и за границей.

Отзывы о работе тягача расходятся, потому что, как и каждый грузовик, КАМАЗ 5490 не исключает изъяны и слабые места. Однако суммарная оценка сильно перевешивает в положительную сторону по причине приемлемой цены, сравнительно низкой по сравнению с зарубежными грузовиками этого класса.

КАМАЗ 5490 комплектуется либо родным камазовским, либо мерседесовским двигателями: КамАЗ-740.75-440 или Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA. Последний продолжительное время эксплуатировался на прототипе камазовского тягача — модели Mercedes-Benz Axor и показал себя только с лучшей стороны. На обновленном КАМАЗ 5490 NEO остались те же комплектации, но возможны вариации с различной силовой мощностью.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

Источник: https://johnstonsweepers.ru/raznoe/skolko-litrov-tosola-v-urale.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Какой расход топлива на ваз 2106

Закрыть