Сколько масла в двигателе Приус 20

Toyota Prius XW20 с пробегом: идеальная подвеска и двигатель, любящий масло

Сколько масла в двигателе Приус 20

Из первой части обзора Приуса второго поколения мы выяснили, что тотальное облегчение конструкции ради паспортных показателей расхода топлива не пошло на пользу ни коррозийной стойкости, ни комфорту. И всё же японский гибрид достаточно живуч, особенно первые 150 тысяч пробега. Сегодня мы расскажем об особенностях ходовой части, хитрой гибридной трансмиссии и моторе, который легко может нивелировать весь выигрыш по вредным выбросам, начав беззастенчиво подъедать масло. 

Тормозная система у Prius с высокой степенью интеграции с гибридным приводом из-за системы рекуперации энергии. А ещё она очень облегчена, требует частой смены тормозной жидкости и очень не любит сбоев датчиков, благо они случаются редко.

Если усилие на педали слишком низкое или высокое, машина резко включает тормоза, клюёт носом или, наоборот, с задержкой реагирует на нажатие педали, то стоит просто остановиться и «перезагрузить» систему.  В остальном обычные тормоза, с очень высоким сроком службы колодок, если батарея ещё в порядке.

Какая тут связь? Самая прямая: пока батарея хорошо принимает заряд, машина интенсивно использует замедление рекуперацией. Забавный нюанс: у американских машин сзади стоят барабанные тормоза, а у европейцев – дисковые. Отличаются и алгоритмы работы систем ESP.

К подвеске машин что до, что после рестайлинга нареканий нет. Спереди до пробега тысяч в 200 замены обязательно потребуют разве что стойки стабилизатора. Шансы поменять шаровые опоры, опоры стоек или сайлентблоки передних рычагов при пробегах меньше 200 тысяч тоже имеются, но не 100-процентные. 

Тормозные колодки задние

Сзади всё ещё проще и ресурснее: при пробегах за 250 тысяч часто сайлентблоки задней балки, амортизаторы и их втулки могут быть родными и в сносном состоянии.  Немного портят идиллию весьма вероятные поломки ступичных подшипников, которые очень не любят внештатных колёс и плохих дорог.

Рулевое управление с простейшим ЭУР на рулевой колонке проблем почти не создаёт. При очень больших пробегах сбоят датчики момента и руль может чуть вести вправо-влево, датчик положения изнашивается и чёткий «ноль» пропадает, контактная колодка может подгорать, но в основном из-за ошибок ремонтников. Ну а сама рейка склонна к постукиваниям, и ресурс наконечников не рекордный: после 50–60 тысяч километров их стоит проверять регулярно.

Что такое Hybrid Synergy Drive, очень многие просто не понимают, называя его то вариатором (CVT), то просто электропередачей. И тут нужно пояснение. Проблема любой электрической передачи малой мощности – в её КПД: чем мощность меньше, тем ниже КПД. Для мощности мотора легкового автомобиля КПД получается очень небольшим, менее 70 процентов в лучшем случае, что делает использование такой передачи совершенно неэффективным и на практике малопригодным.  

Гениальная идея японских конструкторов основана на использовании двойного дифференциального механизма, который сначала делит поток мощности на две ветви с помощью дифференциала, а второй дифференциал снова сводит поток мощности в один. Изменяя передаточное отношение в одной из ветвей в промежутке, можно изменить общее передаточное отношение привода.

  В случае с механическими преобразованиями это лишено особого смысла, потому что, чем меньше поток мощности через эту ветвь дифференциального делителя, тем больше должен быть коэффициент редукции для влияния на общее передаточное число.

Но у электрической передачи коэффициент редукции стремится к бесконечности и даже может быть отрицательным, а значит, он хорошо подходит для работы в таком делителе.

Поток мощности ДВС делится на две неравные части первым дифференциалом: большая часть момента идёт на механическую передачу и на объединяющий дифференциал. А малая часть момента идёт на электрическую передачу, с её огромными возможностями по преобразованию. Электроника автомобиля легко задаёт нужное передаточное число в цепи генератор –электромотор, а за счёт работы дифференциального механизма общее передаточное число меняется во вполне достаточных для работы легковой машины границах.  

При этом передаваемая через электрическую часть мощность остаётся сравнительно небольшой и низкий КПД электрической части передачи мало сказывается на КПД силовой установки в целом, ведь большая часть мощности передана через механическую передачу с КПД, близким к 100 процентам. 

У такой системы нет гидротрансформатора, ему не нужны сцепление или сложная гидравлика. Максимум пара-тройка ленточных тормозов для возможности работы системы без одного из моторов и простейшая размыкающая муфта.

Передаточное число электрической части  передачи меняется бесступенчато, и так же плавно меняется момент на выходном валу трансмиссии. Именно поэтому её называют вариатором, но технически это неверно.

Никаких механизмов для плавного изменения момента тут нет, это просто электропередача.  

Технически передача реализована в виде набора планетарных редукторов, что делает её очень компактной и удобной для установки на автомобили. Система оказалась настолько удачной, что её у Toyota купили многие конкуренты, в том числе GM и Honda.  У Prius второго поколения суммарная мощность электромашин составляет 50 киловатт, мощность ДВС – 58 киловатт, то есть 77 л.с.

Сайлентблок задней балки

Сама по себе электропередача не очень важна, смысл этой машины не только в хитрой трансмиссии, но и в том, что электропередача обратима, запасая энергию при торможении и отдавая при разгонах. Это позволяет обходиться меньшей мощностью ДВС, использовать его только в самых выгодных режимах работы или даже пройти какое-то расстояние на электротяге – у европейских Prius II есть и такая возможность. 

Коробка передач у гибрида только одна,  собственно HSD второго поколения. Агрегат надёжный, но не без слабых мест. Основная проблема механической части – это вибрации: с пробегом они увеличиваются, а скорость их проявления снижается.

Иногда причиной служит износ ШРУС, но чаще проблема внутри самого агрегата. В первую очередь износу подвержены втулки трёхходовой муфты. Наличие в фильтре коробки жёлтых следов бронзы почти всегда говорит о её износе.

Конический подшипник блока шестерён второй в очереди на поломку, есть и шансы на поломку дифференциала. 

Да, буксировать Prius нельзя, совсем. Коробка сломается быстро и целиком. Ремонтировать её теоретически можно, но на практике так почти никто не делает, благо цены на бэушные коробки передач АКП находятся в пределах 200–300 евро. В среднем до серьёзных проблем коробка ходит около 250 тысяч.

Вторая важная часть трансмиссии – это инвертор, отвечающий за передаточное число в трансмиссии. Про него я довольно подробно рассказывал в первой части материала. 

Двигатели

Мотор у машины тоже только один. Это 1NZ-FXE, специальная версия популярного 1NZ, работающая по циклу Аткинсона и имеющая ещё ряд отличий от обычных моторов. Например, электрический привод помпы (не самая надёжная часть) и теплоаккумулятор у американских версий, используемый для быстрого прогрева при холодном старте. Моторы эти относятся к тому же поколению, что печально известные 1ZZ, и проблемы у них похожи. 

В первую очередь приготовьтесь к тому, что после пробега в 120–150 тысяч масляный аппетит будет расти даже на тойотовском масле, а во-вторых, ресурс цепного ГРМ очень небольшой, уже после сотни тысяч пробега нужно быть готовым к его замене. Правда, он может протянуть и больше 200 тысяч, да и цена замены не слишком большая, но для Toyota это далеко не лучший мотор.

Вибрации и плавающие обороты, а также запотевание крышек тоже мотор не красят. Стуки клапанного механизма требуют регулировки зазоров, у версии мотора на Prius нет гидрокомпенсаторов, а сёдла клапанов очень нежные. Но он недорог в ремонте, а цена бэушных агрегатов начинается от 30 тысяч рублей.

Особенность именно FXE-версии – сильное загрязнение впускного коллектора, а также высокие требования к свечам зажигания и лямбда-зондам. Менять их приходится сравнительно часто, а ставить лучше оригинальные. Хватает и мелких типовых проблем.

Так, датчик давления масла неудачный, склонен к протечкам, а вкладыши крайне не любят малейшего снижения уровня масла или давления.

Алюминиевый блок цилиндров легко теряет резьбу болтов ГБЦ, но на этот случай давно используют технологию установки футорок.

Брать или не брать?

Практической выгоды от владения Приусом в России мало. Это в Европе и США можно рассчитывать на налоговые льготы, а для россиян остаётся лишь фактор низкого расхода топлива. 

С учётом высочайшей сложности конструкции надёжность этого гибрида можно только похвалить, но если рассматривать машину в возрасте 10 лет и более (а почти все Приусы второго поколения входят в эту категорию), то риск расходов на внеплановый и недешёвый ремонт довольно велик. И все деньги, сэкономленные на заправке, могут уйти в карман сервисов и продавцов запчастей.

Опрос

Взяли бы себе подержанный Приус?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/toyota-prius-xw20-s-probegom-idealnaya-podveska-i-dvigatel-lyubyashchiy-maslo

Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011) – без конфликтов

Сколько масла в двигателе Приус 20

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели

1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2004 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2009 – выход модели третьего поколения.

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит, и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляция с педалью газа не сильно влияет на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно — разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная — с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения — с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Кондиционер Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид.

Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева.

К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией — 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля. Интересный факт: полный комплект батарей высокого напряжения в дилерском центре стоит около 1500 долларов.

Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой.

Срок службы электропривода оценивается примерно в 250-300 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но проще установить «контрактный двигатель». 

Одна из неприятных особенностей — низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям, например, в результате попадания в яму.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то в отличие от Prius первого поколения, ситуация немного хуже. Можно приобрести аналоги амортизаторов за 70-100 долларов, но остальные элементы подвески доступны только в оригинале.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит 1 литр топлива

Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 150 долларов. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму.

 А вот ступичные подшипники служат около 100 000 км.

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в авторизованных сервисных центрах. К счастью гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

Технические характеристики Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011)

 Параметры  1.5 VVT-i
 Двигатель  бензин. / электро.
 Рабочий объем  1496 см3
 Цилиндры / клапаны  R4 / 16
 Максимальная мощность  77 л.с. / 68 л.с.
 Максимальный крутящий момент  115 Нм / 400 Нм
 Динамические характеристики
 Максимальная скорость  170 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч  10.9 сек
 Средний расход топлива, л/100 км  5.2

Источник: https://vvm-auto.ru/toyota/915-toyota-prius-ii

Какие расходники и сколько жидкости заливать в Тойота Приус 2-3 поколения

Сколько масла в двигателе Приус 20

Toyota Prius – гибридный легковой автомобиль. Способен работать по средствам не только бензиновых, но и электрических двигателей. Главное достоинство – небольшой расход топлива. На 100 км он тратит всего лишь 4 л бензина. Привлекает покупателей практичный и просторный салон, простота в управлении и хорошая шумоизоляция.

Приусы 20-30 кузова достаточно надежные. Его системы и агрегаты способны долго прослужить, если правильно и своевременно их обслуживать.

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Prius

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливная система (двигатели TNS 1,5 л, 2ZR-FXE 1,8 л) 38-50 АИ-92АИ-95
Система смазки одного типа (двигатели TNS 1,5 л, 2ZR-FXE 1,8 л) 3,6 API SL 0W-30API SL 5W-40API SM/SL SAE0W-20API SN SAE5W-30API SN SAE10W-30
Бачок омывателя 4,1 Любой вид
Система охлаждения ДВССистема охлаждения инвертора 5,52,1 Toyota Super Long Coolant розовый
Коробка передач (планетарка) Полная замена 10,5 ATF WS
Частичная замена 3,7
Тормозная система 1,0 DOT-4
Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей 0,120- 0,130 Специальная смазка типа ШРУС-4 или ШРУС-4М.

Что и сколько заливать в Тойота Приус XW20-30 кузов

Топливная система

Объем  топливного бака зависит от комплектации автомобиля и составляет от 38 до 50 л. Использовать можно, как АИ – 92, так и АИ – 95. Силовые установки не требовательны к качеству горючего.

Система смазки двигателя

Плановая замена моторного масла – каждые 7 тысяч км. Заправочный объем 3,6 л. Требования к жидкости – вязкость 5W-40. Одновременно следует заменить и масляный фильтр. Применяется только оригинал.

Система охлаждения двигателя и гибридной установки

Производителем предусмотрена замена охлаждающей жидкости. Первая проводится после пробега 150 тысяч км. Последующие каждые 90 тысяч км. Подойдет антифриз Toyota Super Long Coolant. Цвет – розовый. Некоторые модели оборудованы датчиком в случае заливки другого цвета антифриза. Объем системы охлаждения инвертора: 2,1 л. Для замены в обоих контурах понадобиться 7,4-7,7 литров.

Коробка передач и дифференциал

Изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние каждые 60 тысяч км. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, то интервал стоит сократить до 50 тысяч км. Иногда необходима и полная замена смазки. Как правило, она изнашивается к 90 тысячам км. Сложными условиями является манера езды. Скорость по трассе в 130 км/час негативно скажется на состоянии масла.

(Оценка статьи)

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/maslo-i-zhidkosti-v-tojota-prius-20-30/

Замена масла в моторе Приус 30

Замена масла на Toyota Prius – обязательная процедура, частота проведения которой зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Работу можно выполнить в автосервисе, но поскольку особых сложностей она не представляет, есть смысл сделать все самостоятельно. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене.

Как часто менять смазку в моторе Prius

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Тойота Приус, замена смазки в двигателе должна производиться каждые 10 тысяч км пробега или раз в год. При тяжелых эксплуатационных условиях срок замены сокращается вдвое (через каждые 5 тысяч км или раз в полгода).

Параллельно со сменой содержимого системы смазки производится установка нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену масла на Prius 30, нужно знать, какое его количество требует конкретный двигатель. В данном случае речь идет о моторе 2ZR-FXE, заправочный объем которого равен 3,9 л (вместе с фильтром 4,2 л). Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ понадобятся:

  • масло (изначально используется Toyota Genuine Motor Oil, но подойдет эквивалент, отвечающий по вязкости и качеству предъявляемым требованиям);
  • масляный фильтр на Приус 30;
  • домкрат и подпорки (каблуки) под колеса;
  • ключ на 14 (или трещотка с головкой);
  • специальный ключ на 24 для откручивания крышки фильтра;
  • емкость для слива (больше 5 литров);
  • воронка.

Пошаговое описание замены масла

Замена масла в Тойота Приус третьего поколения производится в определенной последовательности. На холодном двигателе оно густое, поэтому сливаться будет хуже.

В качестве подготовительного этапа перед заменой лучше прогреть ДВС – масло станет жиже и будет лучше сливаться. Чтобы добраться до сливного отверстия, автомобиль следует приподнять. Для этого подойдет эстакада или домкрат.

Сливной болт скрывается за сервисным люком, который необходимо будет снять. Еще один вариант доступа к нему – заезд на яму.

Под капотом Toyota Prius 30

Не стоит забывать о мерах предосторожности. Перед подъемом машины домкратом следует поставить под задние колеса подпорки или воспользоваться стояночным тормозом (ручником). Ускорить опорожнение системы поможет процедура, предотвращающая формирование вакуума. Надо лишь снять крышку с заливной горловины и вытащить щуп для измерения уровня масла.

Следующий этап – непосредственный слив отработанного масла. Под сливным отверстием устанавливается емкость соответствующего объема, сливной болт выкручивается ключом номер 14 (или трещоткой с головкой на 14). Поскольку на предварительном этапе автомобиль прогревался, масло в двигателе Приус стало горячим. При откручивании нужно быть осторожным, чтобы не получить ожоги.

Пока система смазки опорожняется, оцените состояние шайбы. Если она деформирована, следует поставить новую (номер оригинальной шайбы Toyota 90430-12031). Прежде чем откручивать сливной болт, лучше проверить, есть ли в запасе хотя бы одна шайба. Как только смазка перестанет вытекать, болт с шайбой вкручиваются на место. Важно проверить, надежно ли закручен болт, чтобы заливаемое в ДВС масло не вытекало наружу через отверстие в поддоне картера.

Замена масла в Тойота Приус 30 подразумевает установку нового фильтрующего элемента. Номер изделия от Toyota на Приус – 04152-YZZA6. Можно использовать и аналоги, например, следующие:

  • Filtron OE 685/2;
  • Bosch F 026 407 091;
  • Wix 57064;
  • Fram CH10358ECO.

Фильтрующий элемент находится за поддоном картера ближе к правой стороне авто, а его крышка смотрит в левую сторону. Емкость, в которой осталось слитое из двигателя масло, следует передвинуть под фильтр.

Крышка откручивается при помощи ключа, его еще называют съемником. После извлечения старого фильтрующего элемента и уплотнительного кольца на их места устанавливаются новые. Резиновое кольцо смазывается моторным маслом.

При закручивании применять большое усилие не нужно, иначе повредиться уплотнительное кольцо и фильтр даст течь.

Toyota Prius XW20 после обновления

Снятый сервисный люк монтируется на место, авто при помощи домкрата опускается. Новое масло через горловину, в которую лучше вставить воронку, вливается в ДВС Приуса. Ориентироваться стоит на объем системы смазки. После этого мотор запускается и через пару минут глушится. Дав маслу стечь в поддон картера, необходимо щупом проверить его уровень. Если масляная капля расположена ближе в нижней метке, следует долить еще. Оптимальный вариант – чуть ниже верхней метки маслоизмерительного щупа.

Замена Масла В Акпп Тойота Приус 20

Фактически, Toyota Prius — это гибридный автомобиль, управляемый как стандартным бензином, так и электронным двигателем. Это первый легковой автомобиль в своем роде в мировом сообществе. Toyota Prius также поставляется с автоматической коробкой передач. Но без надлежащего ухода за автоматической коробкой передач и без своевременных обновлений масла этот распространенный слух об устройстве может быстро стать непригодным для использования.

Но как часто вам нужно менять трансмиссионное масло в АКПП Toyota Prius? Как сделать частичную и полную замену масла в автоматической коробке передач этого автомобиля? Что происходит с транспортным средством, если вы вовремя не поменяли коробку передач в коробке?

Вы можете найти ответы на любой из этих вопросов в этой статье.

Успешные замены масла в автоматической коробке передач на Prius важны в следующих процедурах, в том числе:

  • Подготовка соответствующих инструментов, которые включают в себя:
  • Плоскогубцы;
  • Розетки и выключатели;
  • Набор отверток;
  • Неизолированные тряпичные полотенца;
  • Просторная канистра, таз или ведро среднего размера для утилизации отходов;
  • Воронка, шприц или другое устройство для заливки нового масла в автоматическую коробку передач Toyota Prius;
  • Выбор и подготовка правильного масла для Toyota Prius. Для соответствующей модели автомобиля предусмотрена уникальная трансмиссия смазки. Это синтетическая смазка Toyota, кодовый номер 00289ATFWS, 0888681210. Полезно от 4 до 6 литров менять технологическую воду самостоятельно. масло. Следующие марки больше подходят для аналоговых масел:
  • Дексрон VI;
  • BMW 7045E;
  • Ниссан матик;
  • LT 71141;
  • JWS3309;
  • Установить автомобиль Тойота Приус на главной линии или над гаражной ямой. Платформа, на которой будет установлен автомобиль, будет идеально расположена горизонтально, без каких-либо резких взлетов и падений. Важно помнить, что в Toyota Prius достаточно места, чтобы обеспечить хороший обзор нижней части кузова автомобиля.
  • Замена масла в двигателе и трансмиссии в соответствии с правилами Toyota Prius

    Осторожно — меры предосторожности! Вы должны дать двигателю остыть, прежде чем работать самостоятельно, чтобы заменить масло в автоматической коробке передач на Toyota Prius.

    Горячая смазка трансмиссии грозит серьезной термической травмой рук, так как масло прогревается до 120 градусов по Цельсию при прогреве двигателя.

    По этой же причине рекомендуется работать с автоматической коробкой передач в перчатках из толстого материала. Лучший способ сделать это — надеть перчатки.

    Замена масла в автоматической коробке передач Toyota Prius бывает 2-х типов — полная и частичная. Давайте поговорим о каждом из этих типов более подробно.

    • Как Отключить Иммобилайзер Ваз 2115
    • Замена Штатной Магнитолы Opel Astra H
    • Как Снять Аккумулятор Форд Мондео 4
    • Как Снять Накладку На Руле Шевроле Круз
    • Как Смотать Пробег На Ваз 21099

    Частичная замена масла в Toyota Prius в автоматической коробке передач осуществляется согласно следующей пошаговой аннотации:

    • Бак для отходов установлен под стоком автоматической коробки передач Toyota Prius;
    • Штепсельная вилка соответствующего устройства отключена (набор ключей полезен);
    • Зонд извлекается, и открывается смотровое отверстие. Автоматическая коробка передач. Это необходимо для ускорения потока сточных вод;
    • Если старое масло в банке стеклянное, сливная пробка заблокирована;
    • Свежее смазочное масло заливается в горловину смотрового отверстия. Залейте смазку, пока масло не начнет поливать края шеи;
    • Двигатель начинает вытягивать воздух, поступающий в систему и в качестве дополнительной проверки на утечки;
    • Уровень трансмиссионного масла проверен. Для этого щуп опускается в смазку, наполненную веществом, затем снова удаляется и осматривается. Если уровень двигателя автоматической коробки передач Toyota Prius снизился после работы двигателя, потребуется дополнительная дозаправка.

    Prius 20, специально для тех, кто любит наливать масло 0W20

    Следует отметить, что при разгрузке трансмиссионное масло, которое стало непригодным для использования, может вытекать очень медленно. Время от времени процессы слива и наполнения занимают от 20 минут до получаса.

    Не рекомендуется ускорять процесс дренажа, соскребая оставшуюся проволоку с заливного отверстия, как это называется другими способами.

    Если технологическая жидкость вообще не проливается, обязательным условием является то, что вам потребуется значительное загрязнение по сравнению с автоматической коробкой передач Toyota Prius. В таких обстоятельствах будет полезна промывка агрегата и полная замена масла.

    Полное изменение производится так же, как и частичное изменение, за одним серьезным исключением — осушение производства осуществляется немедленно с промывкой. Трансмиссия для Тойота Приус. Это выглядит так:

    • Машина установлена ​​на горизонтальном держателе;
    • При необходимости замените фильтр, прокладки и другие устаревшие и грязные детали;
    • В автоматическую трансмиссию машины в старую смазку наливают очиститель или дистиллированную воду;
    • Через форсунки Тойота АКПП Ствол подключен к специальному аппарату, которым будет промываться система автомобиля;
    • Запускает двигатель автомобиля;
    • Через 7-10 минут вытяжка подключается и последняя трансмиссионная смазка закачивается в коробку Toyota Primus.

    Важно уточнить что полная замена масла в автоматической трансмиссии транспортного средства должна осуществляться при наличии станции технического обслуживания. Эта процедура требует дополнительного оборудования и обучения.

    • Как Снять Обшивку Задней Двери Рено Логан
    • Лада Largus Универсал И Кросс Отличия
    • Замена Подшипников На Генераторе Ваз 2114
    • Дорога Тест Рено Меган 2
    • Замена Лампы Ближнего Света Опель Астра J

    Toyota Prius 20 30 Коробка

    Если Prius не меняет масло в коробке автоматически, коробка быстро сгорит. Это грозит потерять контроль над шоссе, увеличивает риск роли автомобиля в аварии. Если автоматическая коробка передач выйдет из строя, ремонт будет долгим и дорогим. Чтобы избежать этого, автомобилисту необходимо следить за уровнем и качеством смазки. Признаками снижения уровня технической воды в автоматической коробке являются:

    • Взломать машину;
    • Мощная вибрация при движении;
    • Барьеры передачи;
    • Щелчок звука во время работы устройства из-за повышенного трения деталей.

    Как правило, если не только много масла, но и срок его годности истек, автомобилист увидит его по следующим признакам:

    • Сильный аромат жжения и сажи;
    • Активная смазка сгущается и теряет вязкость, превращаясь в нелипкую массу;
    • Цвет технологической воды меняется. Это на самом деле черный и непрозрачный.

    Чтобы поддерживать автоматическую коробку передач Toyota Prius в удовлетворительном состоянии, необходимо периодически проверять качество и уровень масла. Для качественного тестирования небольшое количество используемого вещества следует сравнить с аналогичной последней жидкостью. Используйте щуп, чтобы проверить количество жира.

    Источник: https://vivauto.ru/zamena-masla-v-akpp-tojota-prius-20-2/

    Обслуживание Prius 30

    Категоричность требования применения 0W в свете приведеных выше вязкостных данных лично мне непонятна. Когда менять масло и сколько заливать на Toyota Prius Регламент ТО на Тойоту Приус советует менять масло каждые 10, км пробега или раз в год.

    Замена масла в двигателе Toyota Prius 30 показана в этом фотоотчете.  Когда менять масло и

    Масло имеет грубо два режима эксплуатации, это момент холодного пуска, когда масло имеет температуру окружающей среды и рабочая температура. Как я и говорил выше, продукт, который совершенствуется в ногу с технологиями наиболее качественны Это масло всегда в наличии тут hybrid-shop.

    Слив масла Тойота Приус Надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить сливной болт ключом на

    Наклепавшие себе дочерние компании дабы не быть монополистами и что бы у простых смертных был, какой никакой выбор.

    Ценовая политика достаточно обширная и то масло, которое хочется лить в наш приус стоит не дёшево. Это, пожалуй, всё, что я хотел сказать о рассуждениях.

    И ещё раз напомню для тех, кто в коментариях будет писать: Самое лучшее масло» буду в ответ ставить грустный смайлик. Это сугубо мои наблюдения и выводы, никого не переубеждаю и не агитирую. Теперь немного из опыта Я достаточно долго проработал в компании такси, и наша компания всегда стремилась получить максимальное качество за минимальные деньги. Мы не использовали самое дешманское масло.

    Это были забугорные масла среднего уровня.

    Toyota Prius 2012, двигатель гибридный 1.8 л., 99 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

    Опыт приходил через достаточно серьёзные грабли и спотыкания. Мы сменили порядка 5 видов масел, нормальным явлением было забивание масляных каналов нагаром, чернота под клапанными крышками, большой расход масла, и т.

    Капиталка в связи с падением компрессии, как и замена мотора, были нормальным явлением. Сказать, что нагрузка на мотор машины такси сильнее, чем на мотор личной машины это не сказать ничего.

    Замена моторного масла в Toyota Prius 30

    Бедный моторчик объёмом 1. При всём при этом машина практически никогда не глохнет из-за посменной работы 3-х человек на одной машине. В итоге мы пришли к покупке некоего масла подходящего нам по цене и по качеству. На удивление масло за относительно не большие деньги показало себя на УРА.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в коробку Пежо 308

    Масло приус 30

    При вскрытии клапанной крышки с мотора, у которого пробег перевалил за полмиллиона. Распредвалы имели золотистый цвет и никакого нагара, шелухи и кокса. И мы не боимся, что клиент останется не доволен, так как даём гарантию за этот продукт. Конечно, чудес не происходит, приусы как подъедали масло, так и подъедают. Но многие клиенты отмечают, что заметно меньше.

    Как поменять масло в двигателе Приус

    Честно скажу, что и фразы «У меня масло жрать перестал» тоже были. К стати в следующих постах расскажу почему они его жрут Теперь рекомендации: Форма углерода, представляющая собой 60 атомов, которые сгруппированы в трехмерную структуру.

    Она занимает место между графитом и алмазом и называется фуллереном С Фуллерен С60 притягивает молекулы смазки и создает прочную пленку, способную увеличивать КПД механизма и снижать трение. Что понадобиться для замены: Когда менять масло и сколько заливать на Toyota Prius Регламент ТО на Тойоту Приус советует менять масло каждые 10, км пробега или раз в год.

    Моторное масло меняется вместе с масляным фильтром.

    Объем масла на двигателе 1. Как поменять масло в двигателе Приус Сначала стоит прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось.

    Далее стоит открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп. Это делается для того, чтобы предотвратить формирование вакуума, тогда масло быстрее сольется.

    Для доступа к сливному болту, понадобится снять сервисный люк. Слив масла Тойота Приус Надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить сливной болт ключом на Слить масло в емкость. Сливая масло, следует соблюдать осторожность, пропорциональную времени прогрева двигателя.

    Чтобы не обжечь руки. Когда масло прекратит вытекать — закрутить болт.

    Но перед этим, следует осмотреть шайбу на болте и, если она сплющилась, заменить шайбу номер шайбы Toyota Момент затяжки сливного болта — около 37 Нм.

    Источник: https://avtoremont13.ru/drugie/%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-prius-30.html

    Замена масла в вариаторе Тойота Приус

    Своевременная замена масла в вариаторе Тойота Приус поможет избежать проблем с АКПП и продлит срок эксплуатации ТС. Рекомендуется менять только на синтетическую жидкость.

    Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

    В техническом паспорте производителей Toyota Prius указано, что периодичность замены автомасла в вариаторе осуществляется раз в 80 тысяч км.

    Перед заменой масла в вариаторе на Тойота Приус автовладелец должен проверить его уровень и убедиться в том, что действительно автомобиль нуждается в проведении данной процедуры.

    Варианты смены отработанной жидкости:

    • частичная;
    • полная. При таком способе меняется и масляной фильтр.

    Какое масло заливать?

    Для замены масла в трансмиссии необходимо использовать 4 литра жидкости. Предпочтительнее использовать оригинальную жидкость Toyota ATF WS.

    Процесс замены масла в вариаторе Toyota Prius

    Замена масла в вариаторе своими руками на Toyota Prius 30 требует соблюдения техники безопасности и специального оборудования.

    Владелец ТС должен подготовить набор инструментов:

    • новое автомасло;
    • тара для отработанной масляной жидкости;
    • перчатки;
    • шприц;
    • отвертка.

    Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Приус 20:

    1. Загнать автомобиль на эстакаду или яму.
    2. Найти крышку слива, которая обозначена красным или черным цветом.
    3. Открутить крышку слива и слить масло в специально подготовленную пустую тару.
    4. Жидкость должна быть того же цвета, что и новая. В случае, если в отработанном автомасле присутствует черный цвет это говорит о наличии проблем с двигателем.
    5. Закрутить крышку и найти заливное отверстие, которое находится сбоку АКПП.
    6. Масляная жидкость заливается с помощью шприца.
    7. Заливное отверстие закручивается и осуществляется процесс запуска двигателя.

    Запуск двигателя после замены масла

    После осуществления процедуры смены масла необходимо запустить двигатель и проехать на автомобиле тестовые 10-15 км. Затем вернуться в гараж и проверить уровень автомасла. Если он достигает максимальной отметки, то смена была проведена успешно.

    В случае, если масляной жидкости не достаточно, то доливается.

    Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-variatore/zamena-masla-v-variatore-prius.html

    Объем масла в двигателе приус 30

    Двигатель 1.8 Тойота Приус 30 (2010-2013 года).

    Открутить крышку заливной горловины.

    Снять крышку.

    Приподнять масляный щуп.

    Поставить авто на ручник, поддомкратить, установить упоры.

    Сервисный люк.

    Вытащить три фиксатора.

    Вот как они выглядят.

    Доступ открыт.

    Выкрутить сливной болт головкой на 14.

    Слить масло в емкость.

    Поменять шайбу (номер в описании) и закрутить сливной болт с усилием 37 Нм.

    Съемник масляного фильтра TOY640, номер # 09228-06500-02 или # 09228-06501.

    Уплотнительная резинка и новый фильтрующий элемент.

    Крышка масляного фильтра.

    Надеть съемник.

    Открутить ключом на 24.

    Слить масло в емкость.

    Поменять резинку на крышке и картридж.

    Закрутить крышку усилием 24 Нм.

    Установить сервисный люк.

    Зафиксировать клипсами.

    Установить воронку в заливную горловину.

    Залить новое масло.

    Вставить масляный щуп, закрутить крышку. Дать движку поработать несколько минут, и еще парочку отстоятся.

    Проверить уровень масла по щупу и долить до верхней метки.

    Закрутить крышку заливной горловины.

    Замена масла на Тойоте Приус 3 с двигателем 1.8 2ZR-FXE — процедура периодического ТО вполне посильная для обычного владельца авто. Масло менять надо регулярно, поэтому полезно уметь это делать своими руками.

    Что понадобиться для замены:

      предположительно, домкрат и упоры;воронка и емкость для старого масла;головка на 14 и трещотка;новые масляный фильтр и масло (4.7).

    Когда менять масло и сколько заливать на Toyota Prius

    Регламент ТО на Тойоту Приус советует менять масло каждые 10,000 км пробега или раз в год. Моторное масло меняется вместе с масляным фильтром.

    Объем масла на двигателе 1.8, который понадобится для замены, составляет близко 4.7 литров. Рекомендуемое производителем масло:

    • оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40;
    • оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 0W-30;
    • оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SM/SL SAE 0W-20;
    • премиум-класса Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 5W-30;
    • премиум-класса Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 10W-30.

    Слив масла Тойота Приус

    Надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить сливной болт ключом на 14. Слить масло в емкость.

    Сливая масло, следует соблюдать осторожность, пропорциональную времени прогрева двигателя. Чтобы не обжечь руки.

    Когда масло прекратит вытекать — закрутить болт. Но перед этим, следует осмотреть шайбу на болте и, если она сплющилась, заменить шайбу (номер шайбы Toyota 90430-12031). Момент затяжки сливного болта — около 37 Нм.

    Замена масляного фильтра Приус

    Масляный фильтр находится за масляным поддонном справа, крышка фильтра обращена к водительской стороне авто. Следует переместить емкость с отработанным маслом под фильтр и открутить ключом на 24.

    Номер масляного фильтра Toyota — 04152-YZZA6. Аналоги: FILTRON OE 685/2, BOSCH F 026 407 091, WIX 57064, FRAM CH10358ECO и другие.

    Поменять резиновое уплотнительное кольцо на крышке (его можно смазать маслом) и сам фильтрующий элемент. После чего установить все обратно и затянуть момент 24 Нм. Сильно усердствовать не стоит, чтобы не повредить резиновое кольцо.

    Заливка нового масла

    Дважды проверить надежно ли затянут сливной болт и масляный фильтр, перед заливкой масла в двигатель.

    Теперь можно установить сервисный люк и опустить авто с домкрата. Затем залить чуть больше 4-х литров масла в двигатель и запустить его на несколько минут. Дав маслу пару минут стечь в поддон, проверить уровень по масляному щупу. Долить масла до верхней метки.

    Для тех, кто предпочитает самостоятельно заправлять и смазывать свой автомобиль, здесь приводятся точные цифры и названия нужных жидкостей для Toyota Prius XW20-30. При замене масла или охлаждающей жидкости необходимо быть предельно внимательным, чтобы залить точно нужное количество, недостаток или переизбыток могут привести к фатальным последствиям. Автомобиль, как и любой механизм, довольно точное устройство и требует к себе соответственного отношения.

    Кроме того, нужно подобрать тип масла или смазки под установленный агрегат. Все марки автомобилей сконструированы и функционируют немного по-разному, из разных материалов и по различным принципам. Например, в сильно изношенный двигатель нельзя заливать полностью синтетическое масло с низкой густотой, это ускорит амортизацию. Такое масло используют только в новых двигателях, а изношенных — по рекомендации завода-изготовителя.

    Не все нужные данные можно найти в руководстве по эксплуатации. Лучше руководствоваться точной информацией, если нет желания обращаться в квалифицированный сервис, чтобы не нанести автомобилю вред необдуманными действиями. Определенные агрегаты и узлы в Тойоте Приус не смазываются, а подлежат замене целиком, а некоторых случаях лучше обратиться к специалисту.

    Заправочные емкости и марки ГСМ Toyota Prius 2-3 поколения(Alpha), 2003-2015 гг. выпуска

    Место заправки/смазки Объем заправки(литров) Наименование масла/жидкости
    Топливная система (двигатели TNS 1,5 л., 2ZR-FXE 1,8 л.) 38-50 л. АИ-92
    Система смазки одного типа (двигатели TNS 1,5 л., 2ZR-FXE 1,8 л.) 3,9 л.4.2 л.(2ZR-FXE) Как показывает практика до 150 т. км. пробега 0W-20, а после: API SM/SL SAE0W-20API SN SAE10W-30
    Бачок омывателя 4,1 л. Любой вид
    Система охлаждения 7,5 л. Toyota Super Long Coolant розовый
    Коробка передач (вариатор) Полная замена 10,5 л (только на СТО)Частичная замена 3,7 л ATF WS
    Тормозная система 1 л. DOT-4
    Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей 120-130 гр. Специальная смазка типа ШРУС-4 или ШРУС-4М.

    Источник: https://artreg.ru/obem-masla-v-dvigatele-prius-30.html

    Техническое обслуживание Toyota Prius модель с 2003 года

    Техническое обслуживание Toyota Prius

    Таблица Периодичности технического обслуживания Тойота приус

     обслуживание высоковольтной части гибридной Тойота приус установки НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

    Примечание: П — проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости); 3 — замена. 24/48 — время в месяцах: 24 — периодичность проверки, 48 — периодичность замены. 1.    При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще. 2.    Проверьте радиатор на отсутствие загрязнения листьями и грязью; проверьте ребра радиатора; убедитесь в правильной установке шлангов и соединений; проверьте наличие ржавчины; очистите радиатор при необходимости. 3.    При использовании оригинального антифриза Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) производителем рекомендована следующая периодичность: первая замена — через 160 ООО км, последующие — через каждые 80 ООО км. 4.    Фирма «Toyota» рекомендует производить замену «иридиевых» свечей зажигания каждые 100 ООО км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80 ООО км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя. 5.    При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2 500 км (или 3 мес.).Замена моторного масла Toyota Prius
     

    при эксплуатации в тяжелых условиях на Тойота Приус производить замену каждые 5000 км (или 6 мес.).

    1.    Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2.    Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель. 3.    Слейте старое моторное масло. а)    Снимите крышку маслозаливной горловины. б)    Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость. в)    Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку. Момент затяжки38 Н м 4.    Замените масляный фильтр. а) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.5.    Залейте новое моторное масло. а)    Залейте новое моторное масло. Заправочная емкость: без замены масляного фильтра.3,4 л с заменой масляного фильтра.3,7 л полный объем..4,1 л б)    Установите крышку маслозаливной горловины. 6.    Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек. 7.    Проверьте уровень моторного масла.

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения бензинового двигателя. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «L» и «F» на стенке расширительного бачка. При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «F» (при прогретом двигателе) и метки «L» (при холодном двигателе). 2.    Проверьте качество охлаждающей жидкости. а)    Снимите крышку радиатора.

    Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением. б)    Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость. в)    Установите крышку радиатора. 3.

        Замените охлаждающую жидкость, а) Снимите кожух опор радиатора, сняв 6 клипс. б)    Снимите крышку радиатора. Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя. в)    Подсоедините шланги к сливным кранам. г)    Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны. д)    Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. е)    (США) Заверните сливную пробку резервуара ОЖ и снимите шланг. ж)    Заверните сливную пробку блока цилиндров и снимите шланг.

    Момент затяжки..13 Нм з)    Заверните сливную пробку радиатора и снимите шланг. и)    Подсоедините шланг к воздушной пробке радиатора и к расширительному бачку радиатора. Примечание: установите шланг внутрь расширительного бачка радиатора. к) Шестигранником на 6 мм ослабьте воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора. л) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в количестве, соответствующем заправочным емкостям.

    После заправки сожмите шланг радиатора несколько раз, если уровень упал, долейте охлаждающую жидкость. Примечание: —    Используйте охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life Coolant (розового цвета) или аналогичную по характеристикам высококачественную этиленгликолевую охлаждающую жидкость. —    Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.

    —    Не используйте спиртовые и силикатные антифризы. Заправочная емкость: модели для Японии5,3 л модели для США.8,6 л модели для Европы..5,5 л м) Шестигранником затяните воздушную пробку, н) Снимите шланг, о) Установите крышку радиатора, п) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, р) Установите режим «INSPECTION MODE «. с) Прогрейте двигатель до открытия термостата.

    т) Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, долейте при необходимости, у) Когда уровень охлаждающей жидкости перестанет падать после прогрева, долейте ее в расширительный бачок до отметки «F». 4. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. 1. Проверьте приводной ремень на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

    Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. 2. Проверьте прогиб и натяжение ремня привода навесных агрегатов.

    Приложите усилие 98 И (10 кг) в точках, указанных на рисунке, и измерьте прогиб и натяжение ремня. Прогиб: новый ремень.9 -12 мм бывший в эксплуатации. 11 — 15 мм Натяжение: новый ремень.392 — 588 Н бывший в эксплуатации.196 — 392 Н- После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня. Замена и регулировка Ремня привода навесных агрегатов Toyota Prius1.    Снимите правый кожух нижней защиты двигателя. 2.

        Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра, ослабив хомут. 3.    Снимите приводной ремень. а)    Ослабьте гайку «А». б)    Поверните регулировочный болт «В» и ослабьте натяжение ремня. в)    Снимите ремень. 4.    Предварительно установите ремень на шкивы. 5.    Отрегулируйте натяжение ремня регулировочным болтом «В» и затяните гайку «А». Момент затяжки..40 Н-м 6.    Проверьте натяжение ремня.

    Проверка свечей зажигания Toyota Prius

    —    Никогда не пытайтесь регулировать зазор свечи зажигания, бывшей в эксплуатации. —    Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа. Примечание редакции: фирма «Toyota» рекомендует производить замену «иридиевых» свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля.

    Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя. 1.    Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания. 2.    Очистите свечи зажигания.

    Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина. Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд. 3.    Проверьте зазор между электродами Номинальный зазор1,0 -1,1 мм Предельный зазор..1,2 мм Рекомендуемые свечи зажигания: Denso..

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой удельный вес дизельного топлива

    SK16R11 NGKIFR5A11 Примечание: маркировка свечи зажигания NGK (или Nippon Denso): первый символ «Р» означает свечу с платиновыми электродами, а «I» или «S» — свечу с иридиевыми электродами. 4. Заверните свечи зажигания. Момент затяжки18 Н м 1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения электродвигателя и инвертора, на холодном двигателе должен находиться между метками «LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка. 2.

    При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «FULL» (при прогретом двигателе) и метки «LOW» (при холодном двигателе).Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии
     
      1.    Снимите нижнюю защиту двигателя. 2.    Слейте охлаждающую жидкость из картера гибридной установки. а)    Снимите крышку дополнительного бачка охлаждающей жидкости. Примечание: не снимайте крышку при горячем двигателе.

    б)    Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. в) Установите новую прокладку и пробку. Момент затяжки39 Н-м 3. Залейте охлаждающую жидкость, а) Ослабьте штуцер прокачки и подсоедините шланг. Примечание: опустите шланг в бачок. б)    Залейте охлаждающую жидкость в бачок. Охлаждающая жидкость..Toyota SLLC в)    Заливайте жидкость до тех пор, пока уровень в шланге не достигнет отметки «FULL» бачка. г)    Заверните штуцер прокачки.

    д)    Установите выключатель зажигания в положение «ON» и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно 20 е., верните выключатель зажигания в положение «OFF». е)    Ослабьте штуцер прокачки для выпуска воздуха из магистрали. Заверните штуцер прокачки. ж)    Долейте охлаждающую жидкость в бачок. з)    Повторите подпункты д), е) и ж) Примечание:. —    Повышенный шум насоса охлаждающей жидкости говорит о наличии воздуха в системе охлаждения.

    —    Понижение шума насоса и увеличение циркуляции жидкости в бачке сигнализирует об удалении воздуха. и)    После прокачки, установите ключ зажигания в положение «ON» и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно пять минут. Примечание: убедитесь, что штуцер прокачки затянут. к) При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «FULL». 4. Убедитесь в отсутствии утечек.

    Проверка и замена рабочей жидкости в трансмиссии Toyota Prius

    1.    Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2.    Отверните заливную пробку. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости в картере коробки передач находится не ниже 5 мм от края отверстия заливной пробки. При необходимости долейте рабочую жидкость в картер.3.    Для слива рабочей жидкости должны быть откручены заливная и сливная пробки.

    Трансмиссия должна быть прогрета (будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом). После слива рабочей жидкости установите сливную пробку. Рабочая жидкость.ATF WS Объем заправки..3,8 л 4.    Установите новую прокладку с заливной пробкой. Момент затяжки..39 Н м 5.    Проверьте коробку передач на отсутствие утечек масла или повреждений.

    Замена салонного фильтра Toyota Prius
     1.    Переведите замок зажигания в положение «LOCK». 2.    Снимите вещевой ящик 3. Извлеките фильтр в сборе. а)    Откройте вещевой ящик и отсоедините амортизатор вещевого ящика. б)    Снимите вещевой ящик, как показано на рисунке. 4. Извлеките фильтрующий элемент и замените его на новый.

    Каталожные номера оригинальных запасных частей Toyota Prius

    Оценка статьи

    Источник: https://toyoinfo.ru/news/1/2011-09-26-688

    Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение:технические характеристики, комплектации

    Автомобиль Тойота Приус 20 кузов второго поколения – гибридный лифтбек, выпускавшийся в 2003-2009 годах для Европы и США и до 2011 года для японского рынка.

    Благодаря своей экономичности и новому кузову, машина пользовалась высокой популярностью и даже признавалась автомобилем года. Обновлённый 20-й кузов увеличился в размерах, но за счёт короткого капота и наклонённых фар получился похожим на первое поколение.

    А треугольный профиль обеспечил ему аэродинамический коэффициент 0,26 и максимальную в своём классе обтекаемость.

    Гибридная установка уменьшает выбросы вредных веществНравится использование современных технологий в гибридахЕсли у вас свой вариант ответа, нажмите здесь и оставьте внизу страницы

    Экстерьер Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

    Даже на первый взгляд Тойота Приус в 20 кузове заметно отличается и от других моделей японской марки, и от первого поколения модели.

    Тойота Приус 20 кузов вид сбокуТойота Приус 20 кузов вид сзади

    Этот дизайн можно назвать таким же «гибридным», как и мотор. Футуристические формы, эстетичный вид радиаторной решётки, обновлённые передние и задние фары сделали машину современнее. А дополняют новое оформление хромированные элементы на решётке фальшрадиатора и тёмный фон стоп-сигнала, делающий машину более привлекательной на вид.

    Важно! Изменения кузова обеспечивают не только эстетические улучшения, но и повышение безопасности. Новый бампер делает машину безопаснее для пешеходов. А специальная линза под поворотным показателем и хромированные детали молдингов – для всех участников движения.

    Интерьер Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

    В отличие от почти футуристического внешнего дизайна, интерьер автомобиля получился не самым современным. Но всё равно – функциональным и удобным.

    Салон Тойота Приус 20, второе поколение

    Появился новый и оснащённый кнопками мультируль. Рычаг управления КПП уменьшился в размерах, передняя панель стала более строгой на вид, за задней дверью скрывается огромный багажник с полкой-шторкой, которая легко прячется под полом.

    Задние сидельня

    А для увеличения пространства багажного отсека можно сложить сиденья заднего ряда.

    Салон

    Посмотрев на обрамляющие ЖК-монитор детали, можно отметить не слишком современное дизайнерское решение. Зато вместо жёсткого пластика на подлокотниках передних дверей появились мягкие панели, а на центральной консоли находится 5-тидюймовый экран бортового компьютера.

    Передняя консоль, на дисплее отображено как работает гибридная установка

    Для справки! Места в салоне вполне достаточно для троих взрослых пассажиров. Однако при росте выше 180 см появляется риск удара головой о потолок авто.

    Вид гибридной установки

    Один из основных узлов авто, гибридный двигатель отличается последовательно-параллельной конструкцией. Принцип его работы основан на передаче крутящего момента от двух моторов, бензинового и электрического, в пропорциях, которые зависят от выбранного режима.

    Гибридный двигатель

    В конструкции установки есть планетарный механизм с 4 шестернями-сателлитами. К одной подключён тяговый электромотор. Она же связана с главной передачей, благодаря чему крутящий момент передаётся к межколёсному дифференциалу. Сателлиты подключаются к бензиновому агрегату, а их оси вращаются вместе со связанной с управляющим мотором-генератором солнечной шестерней.

    Для справки! Производительность бензинового мотора – 76 или 77 л. с., электрического – 68 л. с. Общая мощность установки, с учётом складывания рабочих диапазонов и потерь – 110 л. с.

    Режимы работы установки

    Автомобиль способен работать в 4 режимах:

    Машина, в основном, использует электротягу. Ускорение минимальное, так же как и потребление топлива. Режим подходит для передвижения в пробках.Оба мотора работают вместе. Подходит для использования на трассах и при выполнении манёвров, но отличается высоким потреблением топлива.Обычный режим.

    Машина стартует на электрической тяге, а потом включается бензиновый мотор. При торможении включается система рекуперации.Ещё один режим, которым отличается Тойота Приус 20, второго поколения. Представляет собой движение только на электротяге, при котором вообще не тратится бензин.

    Однако скорость передвижения и запас хода ограничены.Toyota Prius NHW20 вид сзади

    Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

    Ниже приведены технические характеристики  Toyota Prius 20

    Комплектация 1,5S 1,5G 1,5 EX
    Коробка передач Вариатор
    Привод Передний
    Производительность мотора, л. с. 77 76 77 76 76
    Скорость, км/ч 170 км/ч
    Разгон до 100 км/ч, с 10,9
    Среднее потребление бензина, л 2,8 3,0 2,8
    Масса, кг 1250 1260 1270 1280 1260

    Заметка! Несмотря на небольшую разницу в мощности двигателей разных рестайлингов второго поколения Приус, большая часть параметров авто отличалась ненамного. Основная разница в виде повышения расхода топлива была вызвана, скорее, отличиями в массе. Одинаковыми были и размеры кузова, и объём багажника (480 л), в котором находилось запасное колесо.

    Запасное колесо находится в нише багажникаToyota Prius NHW20

    Подвеска

    Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.

    Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.

    Бензиновый двигатель

    Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.

    Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.

    Электродвигатель

    Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.

    Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.

    Батарея и пробег на одном заряде

    Батарея Prius собрана из 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов питания. Запас энергии составляет 1.31 кВт*ч – меньше, чем у первого поколения, однако использование рекуперативной энергии увеличило запас хода на 14%. Срок службы такой батареи – до 300 тысяч километров пробега или до 8-10 лет. Замена аккумулятора в дилерском центре стоит около $1500.

    Для справки! Благодаря электромотору и батарее Prius в 20-м кузове может ехать на одном электричестве. Скорость движения в этом режиме – до 50-60 км/ч. Дальность поездки в обычных условиях не превышает 2 км, по прямой и без препятствий – 3-4 км.

    Батарея устанавливается в багажном отделении в нише

    Расход топлива на 100 км и динамика Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

    В городских условиях реальное потребление бензина составляет около 5-6 л на 100 км. При движении в таком режиме ДВС работает только 60% времени. На трассе при достижении скорости 130-140 км/ч автомобиль расходует до 7,5-8 литров. В комбинированном режиме потребление Приус достигает 6-7 литров. Динамика автомобиля в реальных условиях высокая – разогнаться до сотни можно за 11 секунд.

    При сравнении с цифрами в технических характеристиках автомобиля можно заметить серьёзную разницу. В идеальных условиях минимальное потребление гибридной системы составляет, в зависимости от комплектации, 2,8-3,0 литра, среднее – 4,2-5 литров. Однако время разгона до 100 км/ч не отличается от заявленных данных и равно 10,9 секунды.

    Для справки! Потребление топлива можно снизить, периодически переходя на движение только на электротяге – например, в пробках, на выездах со стоянок и во дворах. Чтобы сэкономить бензин, не следует допускать резких перепадов скорости, поддерживать постоянное давление в шинах и заранее тормозить, приближаясь к препятствиям.

    Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.

    Надежность гибрида, поломки

    Надёжность Prius V достаточно высока, но некоторые детали выходят из строя чаще других:

    • система кондиционирования, для которой нужно использовать специальное масло;
    • электропроводка, из-за проблем с которой бортовой компьютер авто может полностью обездвижить автомобиль;
    • выхлопная система, обычно выходящая из строя из-за коррозии;
    • рулевая рейка, требующая ремонта каждые 150 тыс. км;
    • лампы накаливания в системе освещения, отличающиеся небольшим сроком службы.

    Быстро выйдет из строя ВВБ (высоковольтная батарея)Сломается гибридная установкаБудет плохо работать зимойЕсли у вас свой вариант ответа, нажмите здесь и оставьте внизу страницы

    Для справки! Для снижения веса и увеличения динамики на Тойоте Приус в 20 кузове устанавливаются диски из сплава с добавлением магния. За счёт этого скорость авто увеличилась.

    Но прочность дисков невысокая, и они легко повреждаются при попадании колеса в яму.

    Преимущества модели

    Невысокое потребление топливаЗапуск мотора при любых температурахБольшой ресурс аккумулятора

    Важно! Плюсом можно назвать большой выбор опций, список которых зависит от комплектаций. Ещё одно преимущество – небольшая для гибридного автомобиля цена. А в России на машину с таким мотором сравнительно невысокий налог.

    Минусы Приус 20

    После 150 тыс. км пробега значительно растёт потребление маслаИз-за небольшого дорожного просвета трудно ехать по плохим дорогамПри движении на скорости выше 100 км/ч заметна плохая шумоизоляция салонаСлабое отопление в салоне

    К сведению! Из-за неудобно расположенных передних стоек ухудшается обзор дороги. А почти бесшумно работающий мотор представляет опасность для прохожих, которые могут не успеть вовремя среагировать на приближающееся авто.

    Комплектации и цены Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

    Серый приус (цвет мокрый асфальт)

    До 2009 года автомобиль выпускался в двух основных комплектациях. Топовая версия G отличалась от базовой S большим весом и незначительно увеличенным потреблением бензина, наличием круиз-контроля и системы контроля устойчивости. Стоимость Prius S начиналась с $20000, G – с $22000.

    С 2009 по 2011 год на японском рынке продавалась комплектация EX. Её отличия – наличие трёх дополнительных систем, антипробуксовочной, ABS и BAS. Однако у этой версии не было ни системы автопарковки, ни климат-контроля, ни смарт-ключа. Цена Prius EX начиналась с $17,5 тысяч.

    Источник: https://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/tojota/tojota-prius-20-kuzov-2-pokolenie-harakteristiki/

    Toyota Prius масло для двигателей 1.5, 1.8 сколько и какого требуется?

    Toyota Prius – компактный автомобиль в кузове хэтчбек, оснащенный гибридной силовой установкой. Является первой подобной моделью Toyota, запущенной в массовое серийное производство. Модель образца 1997 года оснащалась бензиновым ДВС мощностью 58 л. с. и 40-сильным электромотором, который питался от аккумулятора. Благодаря такой компоновке машина потребляла не больше 5,7 литра на 100 км. В 2000 году вышла обновленная версия Toyota Prius.

    Инженеры Toyota доработали внешний вид автомобиля, а также повысили мощность силовой установки. В 2004 году объявлено о выпуске второго поколения Toyota Prius. Новый автомобиль получил модернизированный силовой агрегат, имевший суммарную мощность 110 лошадиных сил. Эту модификацию выпускали до 2009 года. Особых изменений по сравнению с предшественником (за исключением мотора) не было.

    Кардинальные перемены произошли в третьем поколении образца 2009 года.

    Машина с кузовным номером XW30 оказалась успешной в плане дизайна, а также с технической стороны. Гибридная модель впервые обрела некий футуристичный дизайн с динамичными формами. Машину оснастили новым гибридным двигателем, основанным на бензиновом ДВС 1.8 л. (99 л. с.) и 82-сильном электромоторе. Общая мощность составила 136 л. с., а расход топлива не превышал четырех литров на 100 км.

    Эту модель продавали и в России, однако ее стоимость начиналась с 1 млн 800 тыс. рублей. На сегодняшний день актуален Toyota Prius четвертого поколения. Машина образца 2015 года выпускается в Японии, а в 2017 году появилась на российском рынке. Одноименный хэтчбек оснащён 98-сильным ДВС 1,8 литра и 72-сильным электромотором, агрегатированным с вариатором. Минимальная цена составляет 2 млн 252 тыс. рублей.

    В России доступна машина в единственной комплектации.

    Сколько масла рекомендуется для Toyota Prius

    Рассмотрим требуемый объем моторного масла для Toyota Prius.

    Поколение 1 (XW10, 1997-2003)

    • Для мотора 1,5 58 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
    • Для мотора 1,5 72 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

    Поколение 2 (XW20, 2003-2011)

    • Для мотора 1,5 76 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
    • Для мотора 1,5 77 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
    • Для мотора 1,5 111 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

    Поколение 3 (XW30, 2009-2016)

    • Для мотора 1,8 99 л. с. (гибрид, вариатор, г. в. – 2009-2016) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

    Какое масло рекомендуется для Toyota Prius

    Ниже представлены сведения о параметрах моторного масла для Toyota Prius – в зависимости от года выпуска и поколения авто.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолайф
    Как разбавлять масло с бензином для двухтактных двигателей

    Закрыть