Сколько масла в коробке передач газ 53

Сколько Нужно Масла В Коробку Газ 53 ~ AUTOINTERLINE.RU

Сколько масла в коробке передач газ 53

ГАЗ-53. Перечислить: технические характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

ГАЗ грузовик-53 — легендарный советский «рабочий». Машина была в продаже с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х годов, эта машина все еще встречается на автопарках большинства предприятий. Частные владельцы также имеют эту машину.

Благодаря тому, что грузовик был собран эффективно и использовал те же качественные и долговечные запасные части, ГАЗ-53 смог выжить и по сей день. Единственное, что иногда напрашивается на вопрос о газоне 53, это Перечислить.

Давайте посмотрим, как работает эта сборка, типичные ошибки и методы ремонта.

история

Грузовики, собранные в числе первых с маркировкой «F», имеют шестицилиндровую трансмиссию и задний мост ГАЗ-51. Коробка передач также была взята из этой машины, но до этого они были модернизированы. Сразу скажу, что при необходимости можно поменять коробку передач ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда такая замена имеет смысл. Коробка передач, установленная на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была рассчитана на работу с меньшей мощностью.

Строительство моделей ГАЗ-53Ф было завершено, и вместо него был выпущен ГАЗ-53А. Эта модель была оснащена двигателем V8, поэтому для работы с этим агрегатом инженерам пришлось модифицировать коробку передач и разработать новый дизайн задних ведущих мостов. Сколько масла нужно одному литру бензина для кисти? Старые блоки в тестах показали плохие результаты и не могли справиться с нагрузками.

На ранних партиях ГАЗ-53 Перечислить был оснащен синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях было решено отказаться от этого — инженеры стали считать их архаичными.

Коробка передач ГАЗ-53

Механическая коробка передач с четырьмя скоростями (уникальная для ГАЗ-53) была установлена ​​на грузовике. Перечислить оснащен пятью скоростями — четыре спереди, одна сзади. Внутри три вала.

Агрегат состоит из чугунного корпуса, крышки, снабженной переключающими вилками, валами, шестернями. В агрегате также есть редуктор для задней передачи и подшипники. Конструкция имеет муфту для соединения четвертой и третьей передач.

Как это устроено

коробка передач Привод ГАЗ-53 происходит следующим образом. фронт Входной вал закреплен в подшипнике коленвала. Входной вал соединен с вторичной задней частью игольчатым подшипником.

Крутящий момент передается через зубчатый вал. Каждая передача имеет различное передаточное число. Это меняет скорость и тягу. Прямая трансмиссия до КПП ГАЗ-53 является четвертой, как и у большинства автомобилей.

Как работает коробка передач?

Когда рычаг перемещается влево от нейтрального положения, он перемещает заглушку переключения передач и нижнюю часть своей нижней части, заставляя шестерню первой передачи двигаться назад и приводить ее в действие с шестерней, отвечающей за первую шестерню. Последний установлен на промежуточном валу. Когда сцепление включено, крутящий момент передается в направлении от вторичного вала к промежуточному валу через зубчатые колеса, которые постоянно включены.

  • Неисправности Монтажного Блока Ваз 2109
  • Замена Карбюраторного Двигателя На Инжекторный Ваз 2107
  • Замена Воздушного Фильтра Рено Сандеро Степвей 2016
  • Замена Помпы Ваз 2114 8 Клапанов
  • Как Снять Задний Бампер Ауди 100 С3

Чтобы активировать третью передачу, селектор переключается с нейтрального положения на правое и затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет действовать на синхронизатор. В этом случае крутящий момент получается Входной вал Передача через передачи, которые постоянно включены. Крутящий момент передается через промежуточный вал на вторичный вал коробки.

Чтобы активировать четвертую передачу, селектор должен быть перемещен из нейтрального положения вправо. Затем рычаг движется назад. Муфта будет двигаться вперед, и кольцо синхронизатора зацепится с входным валом. Затем, после того, как скорость сбалансирована, начинается передача.

Сила безопасности должна быть преодолена, чтобы включить заднюю передачу. Рычаг должен быть перемещен вправо.

Проверьте (замените) масло главной коробки передач ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Проверяем уровень масло или замена заднего моста, главная передача ГАЗ 53,ГАЗ-3307 и их семьи.

ГАЗ 53 Заполнить масло

Основной канал здесь.

Как отмечено выше, первые образцы являются основными Перечислить ГАЗ-53. Готовим топливную смесь для бензина, бензина, сколько масла налить. Его устройство включает в себя синхронизаторы. Подумайте, как они работают и как они работают.

С синхронизатором включаются третья и четвертая передачи. Этот механизм представляет собой ступицу, которая установлена ​​на вторичном валу редуктора. На его наружной поверхности имеются прорези, по которым движется рукав. Последний приводится в движение вилкой. В пазах ступицы блокируют панировочные сухари и удерживают пружины. Бронзовые стопорные кольца расположены по бокам.

Внутренний конус выполнен в виде колец, снаружи — зубчатое кольцо. На третьей передаче и передаче Входной вал сделаны специальные конические поверхности. При переключении на этих поверхностях обнаруживаются стопорные кольца, и затем между ними возникает трение. Благодаря этому скорость вращения валов и шестерен сбалансирована. Механизмы движутся более плавно.

Характеристики

Мы узнали, как работает коробка. Привод ГАЗ-53. Его характеристики были довольно хорошими. Рассмотрим мощность передачи.

Агрегат оснащен трехходовым рычагом и трансмиссией. передняя скорость и одна задняя передача. Вес устройства — 56 кг. Масло в коробкаПривод ГАЗ-53 разлить в специальный контейнер объемом 3 л.

Рассмотрим коэффициенты передачи этой передачи. Для первой передачи — 6,55. Для второго — 3.09. Передаточное число третьей передачи составляет 1,71. Четвертая скорость прямая, передаточное число равно 1. Задняя скорость составляет 7,77.

Признаки отказа передачи

На ГАЗ-53 коробка передач нечастая, но выходит из строя. Неисправности могут быть выявлены по некоторым причинам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними шумами во время работы устройства.

https://www.youtube.com/watch?v=LD35jDWONLk

Шум будет обозначен шумом рядом с местом установки устройства. Сколько масла нужно добавить во все места, где оно необходимо. Иногда передача не может быть включена. И если окажется, что нужны серьезные усилия. это также признак коррупции.

Если одна передача не работает и не запускается, скорость снижается, вам следует прочитать передачу более подробно. Дорожный шум также указывает на поломку. Часто на ГАЗ-53 Перечислить не допускается сдвиг рычага в нейтральное положение.

Из-за этого передача не может быть отключена.

О причинах неисправностей

  • Suzuki расширяет свои самозаряжающиеся гибридные модели
  • Замена Карбюраторного Двигателя На Инжекторный Ваз 2107
  • Плохо Греет Печка Honda Cr V Rd1
  • Установка Магнитолы Nissan Almera N16
  • Как Снять Аккумулятор Форд Транзит Под Сиденьем

Часто основной причиной всех поломок в этой коробке является недостаточная передача масло или даже отсутствует в коробке передач. Часто причиной сбоя является неправильное использование механизма. Часто поломка происходит из-за естественного износа зубчатых колес. Не так часто с заводским браком (потому что в СССР это делали веками). Если погрузчик эксплуатируется в экстремальных условиях в течение длительного времени, это также приведет к его неисправности.

Сторонние звуки во время работы устройства

Перечислить может издавать разные звуки в зависимости от режима работы. Если посторонний звук слышен только тогда, когда муфта полностью нажата, причиной является подшипник. Он расположен на входном валу коробки передач. Если вы включите передачу и начнете движение, погремушка покажет сломанные или изношенные зубы на шестернях.

Сторонние сторонние звуки указывают на износ Входной вал, а также подшипники на этом валу и на вторичном. Если узел не масло, тогда трансмиссия будет издавать шум независимо от условий эксплуатации.

Разборка коробки поможет определить точную причину звуков. Привод ГАЗ-53 с дальнейшим устранением неисправностей и заменой запчастей. Однако иногда бывает трудно обнаружить поломку во время осмотра. Максимальное внимание уделяется элементу рядом с шумной трансмиссией. Часто коробка воет. Сколько масла в двигателе ВАЗ / Лада 2103. Это особенно заметно при движении на низких скоростях. Для 53-го ПРАВА этот звук вполне нормальный.

Плохое снаряжение

Часто, когда шестерни плохо включены, виновата не коробка передач, а сцепление. Первое, что нужно диагностировать, — это детали сцепления, и убедиться, что педаль правильно выжата.

Если третья и четвертая передачи не задействованы, причиной этого часто являются синхронизаторы или сцепления в этих передачах. Скорость будет плохо, если нет масла.

Отказ или износ коробки передач будут мешать правильной работе коробки передач. Часто причиной является износ стержня. Также стоит проверить пружины. Ремонт включает в себя удаление и замену изношенных или поврежденных деталей — запчасти ГАЗ-53, несмотря на их возраст, все же можно приобрести.

Механизмы вылетают

Это может произойти по нескольким причинам. Первый — один из обычных. Если вилка переключения передач сильно изношена, шестерни не включаются полностью — тогда они отлетают. Вторая причина — значительный износ седел редуктора на вторичном валу. Сама передача часто сильно изнашивается. Это является причиной неисправности. Достаточно будет заменить неисправные элементы, чтобы восстановить окно.

Ремонт коробки передач

Собственно ремонт коробка это легко, но профессионал сделает это быстрее. Самостоятельный ремонт также возможен при наличии запчастей. ГАЗ-53 очень тяжелая машина. Найти запчасти для него сейчас не проблема, но вы можете купить их на доступных рынках.

Часто ремонт устройства может быть дорогостоящим. В этом случае вы можете сохранить, заменив коробка используемый. Современный авторынок предлагает множество вариантов. Рекомендуется заранее согласовать только возможность возврата в случае неисправности.

Завод изготовил много трансмиссий для этих автомобилей. Так что найти подержанное устройство не сложно. Доступные цены. Вы также можете установить коробку передач от грузовика ГАЗ-63. Это абсолютно идентично и взаимозаменяемо.

Источник: https://autointerline.ru/skolko-nuzhno-masla-v-korobku-gaz-53/

Сколько Масла В Коробке Газ 53

Сколько масла в коробке передач газ 53

Перечислить на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускался в течение 20 лет, но по-прежнему работает с большинством людей и компаний. Все это благодаря качеству сборки и деталей, используемых для создания отдельных компонентов грузовика.

Это похоже на уникальный ГАЗ 53

Поле графика построено так. Передний конец входного вала закреплен в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединен с вторичным валом игольчатым подшипником.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал в зависимости от участвующей скорости, передаточного числа и, соответственно, скорости, с которой движется машина. Четвертая передача является прямой, в этой передаче муфта соединяет первичный и вторичный валы.

пример Коробки передач для ГАЗ-53

От вала вторичного вала через ведущий вал движение перемещается к задней оси, которая вращается задние колеса.

Создание контрольно-пропускного пункта ГАЗ 53

Первые номера ГАЗ 53 (с индексом «F») имеют шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже была взята с 51-й, но модернизирована. Следует отметить, что замена коробки передач ГАЗ 53 на ГАЗ 51, но это не всегда имеет смысл. У пятьдесят первой коробки есть различные передаточные числа. Кроме того, он рассчитан на менее мощный двигатель и меньшую полезную нагрузку.

В связи с тем, что в 1967 году производство ГАЗ 53F было прекращено, старая модификация была заменена улучшенной ГАЗ 53А.

Эта машина уже была оснащена мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому нам пришлось построить новую модель задний мост и улучшить контрольно-пропускной пункт.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

В предыдущих выпусках коробки передач были установлены третья и четвертая передачи синхронизатора, которые были предназначены для выравнивания синхронизации передач, но в более поздних версиях блоки синхронизатора были удалены как избыточные. Остается только сменная муфта. Коробка передач без синхронизаторов стала использоваться на ГАЗ 3307.

Схема коробки передач ГАЗ-53

Здесь мы поговорим о коробке передач знаменитого грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

  • Как Снять Радиатор Печки На Пежо 308
  • Какой Предохранитель Отвечает За Прикуриватель Ваз 2109
  • Чем Отличается Двигатель Приоры От Ваз 2110
  • Как Натянуть Ремень Генератора На Приоре
  • Форд Фокус Не Заводится В Мороз Причины
  • Где Находится Реле Стартера Ауди 80 Б4

Трансмиссия этого грузовика имеет четыре скорости переднего хода и одну заднюю. Он механический, состоит из трех валов: главного, приводного, промежуточного. У ГАЗ 53 трехступенчатая коробка передач.

Благодаря коробке передач вы можете сместить крутящий момент двигателя до ведущие колеса, сила тяги меняется. При необходимости вы можете использовать коробку передач, чтобы остановить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Это соответствует нейтральному положению рычага коробки передач.

Положение рычага смещения Коробки передач Автомобиль ГАЗ-53А.

GAS 53 Технические характеристики

Грузовые автомобили GAS 53A и GAS 53 12 имеют следующие технические характеристики:

  • Тип коробки — механическая;
  • Тип по положению рычага КПП — трехсторонний;
  • Количество передних передач — 4;
  • Количество передач назад — 1;
  • Вес — 56 кг;
  • Топливная емкость — 3 л.

Принципиальная схема приводного вала

Для того чтобы автомобиль развивался на высоких оборотах при низких оборотах двигателя, на ведомом валу установлены шестерни с различным количеством зубьев.

На четвертой передаче Как много двигатель вращается, при таких оборотах они двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, общие для почти всех механических коробок передач.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем масла в двигателе Ларгус

симптомы

Вы можете судить о неисправности коробки передач по следующим признакам:

  • шум в коробке передач;
  • скорости не включены вообще или с большим трудом;
  • одна из скоростей не включается;
  • отказ из-за одной или нескольких скоростей;
  • на одной или нескольких передачах наблюдается погремушка во время движения;
  • скорость не выключена, и машина движется только на одной передаче. Рычаг переключения передач не переключается в нейтральное положение.

Причины неисправности

  • недостаточно или нет масла в коробке передач;
  • нарушение правил эксплуатации трансмиссии;
  • естественный износ деталей;
  • заводской дефект детали или сборки;
  • коробка передач продолжала работать в сложных условиях.

Шумы и погремушки при передаче

Шум коробки передач может быть разным в разных режимах работы.

Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.

Например, если на нейтральной передаче сцепление шумит, более вероятно, что подшипник входного вала трансмиссии изношен. Шум или дребезжание во время движения на одной из скоростей указывает на поломку или изношенность зубчатых колес этой трансмиссии Шум скорости может быть вызван промежуточным валом.

Шум на четвертой скорости может указывать на износ первичного вала или подшипников первичного и вторичного валов.

  • Как Снять Генератор На Опель Астра
  • Будущие электромобили Скоро появятся новые электромобили
  • Замена Тормозных Колодок Гольф 6
  • Где Находится Датчик Скорости На Renault Симбол
  • Замена Радиатора Печки Ваз 2108 Низкая Панель
  • Потолок Ваз 2104 Своими Руками

Шум передачи во всех режимах может быть из-за недостатка масла в нем.

Точную причину шума можно определить только при открытии контрольной точки. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому детали должны быть проверены очень тщательно. Особое внимание следует уделить деталям, которые напрямую связаны с шумной передачей.

Это похоже на коробку передач ГАЗ 53

Плохое переключение передач

Очень часто причиной плохой передачи является отказ сцепления GAS 53, а не трансмиссии. Прежде всего, вам необходимо проверить детали сцепления и убедиться, что педаль отпущена правильно. Коробку нельзя включать или включать на третьей и четвертой передачах через 3-4 сцепления или синхронизатора. Недостаток масла в коробке передач также затруднит переключение.

Скорость не будет работать должным образом, если неисправен механизм переключения передач, расположенный в крышке рычага коробки передач. Причиной может быть износ стержня. Пружины в механизме также могут быть сломаны.

Сбои передачи

Шестерня (или несколько зубчатых колес) чаще всего отходит по одной из следующих причин. Первое довольно знакомо. Когда рычаг переключения изношен (1-2, 3-4 или задняя скорость), скорость отключается, и коробка передач выходит из строя.

Другой причиной является износ седла на вторичном валу в том месте, где шестерня или сама шестерня изношены в седле. Входной вал может вызвать выбивание четвертой передачи. Из-за плохого сцепления 3-4 передачи летят на одной из этих скоростей или на обе одновременно.

Где находится приводной вал коробки

На ГАЗ-53 установлен ведущий вал коробки с передней частью на конце коленчатого вала. Задний конец закреплен на картере, который сделан из чугуна.

Роликовый подшипник установлен на конце ведущего вала, на котором установлен передний конец ведомого вала, а задний опирается на шариковый подшипник. Зубчатые передачи 1-й, 2-й и 3-й передач установлены на ведомом валу, а также синхронизатор, который используется для бесшумного и мягкого соединения пар передач.

ГАЗ 53 автомобильная трансмиссия

Сколько заливать масло в коробку Газели

Сколько масла в коробке передач газ 53

Любой автомобиль будет исправно работать, если его регулярно и правильно обслуживать. Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители Газелей, почему-то не считают нужным обеспечивать автомобиль таким расходными материалами, как моторное масло или трансмиссионная жидкость.

Максимум, что они выполняют – это периодически подливают смазку в систему, считая, что для «рабочей лошадки» и так сойдет. Такие действия в корне ошибочны, поскольку масло в КПП Газели тоже заливать необходимо.

Есть и другие проблемы, возникающие у владельцев подобного транспорта. Часто, автолюбитель просто не знает, какое масло заливать в коробку Газели и сколько требуется такой жидкости. Этот момент очень важен, поскольку малейший перелив или недолив вещества может привести к проблемам с работоспособностью автомобиля.

Когда может потребоваться доливка или замена масла в КПП Газели

Такая информация, как объем масла в КПП Газели позволит ответить на вопрос о необходимости его замены или доливки. Потребность в смазывании отдельных элементов обусловлена тем, что без масляного продукта количество трущихся деталей в современном авто увеличится в разы и одновременно.

Смазка позволяет существенно продлить работоспособность коробки передач и избежать аварийной ситуации.

Уровень масла в КПП должен постоянно контролироваться водителем транспорта. В этом поможет специальный щуп, на котором имеются отметки максимально и минимального уровней. Проверять уровень смазки рекомендуется каждые 20 тыс. км. Даже если видимые протечки отсутствуют, жидкость может испариться или понизиться по каким-либо другим причинам.

Кроме того, владельцу необходимо очень тщательно подбирать смазки, поскольку это может серьезно навредить транспортному средства.

Поскольку авто эксплуатируется круглогодично и в не самых благоприятных условиях, то отслеживать состояние автомобиля лучше всего постоянно. Когда уровень трансмиссионной жидкости уменьшился, нужно, как можно быстрее, долить в коробку свежий состав.

Как часто требуется замена смазки в КПП Газели

Кроме того, сколько литров смазки необходимо заливать в КПП Газели, нужно знать, как часто эту смазку требуется менять. Практика показывает, что есть ряд моментов в ходе эксплуатации машины, которые позволяют определить частоту замены вещества, а именно:

  • чем интенсивнее водитель переключает скорости, тем быстрее засоряется используемая смазка;
  • рано или поздно в системе создается абразивный контакт, а значит, в жидкость начинает поступать металлическая стружка. Да, она очень мелкая, но со временем этого компонента становится очень много, и он вредит работе КПП;
  • смазка, залитая в систему, теряет свою вязкость, приобретает темный оттенок и перестает выполнять все функции на нее возложенные.

Чтобы своевременно заметить проблему, важно не терять бдительности, а регулярно отслеживать состояние смазки. Если по внешнему виду оно перестает отвечать нормам или залито уже очень давно, стоит подумать о его замене.

В помощь водителю, на каждой емкости с трансмиссионной жидкостью указано, какой у нее срок эксплуатации. Экспериментировать и использовать состав более длительное время, крайне не рекомендуется.

Сколько масла потребуется

Если внимательно изучить инструкцию, приложенную к автомобилю Газель, то можно узнать, что конкретного объема смазки в КПП там не указано. Это связано с тем, что для транспорта разных модификаций, этот показатель различается.

В среднем, в системе находится до 1,2-1,6 литра трансмиссионной жидкости, но приобретать стоит на литр больше. Остаток в дальнейшем будет использоваться как доливка.

Пошаговая инструкция по замене смазывающего состава

Самостоятельно заменить масло в данном транспортном средстве не просто. Потребуется выполнить специальные процедуры, но важно знать, как и в какой последовательности. Чтобы читатели могли понять, как это происходит, приведу пошаговый алгоритм общих действий:

  1. До начала замены смазки потребуется проверить его уровень в системе. Нужно очистить от грязи горлышко емкости и протереть картер ветошью. Останется лишь открутить крышку. Необходимо, чтобы автомобиль стоял на ровном месте, и подождать, пока масло стечет в картер.
  2. Если после откручивания смазка начинает течь струйкой, то это сигнал в том, что масло находится ниже нормального уровня.
  3. Потребуется выполнить замену смазку. Для этого необходимы ведро или канистра для отработки, шприц для доливки смазки, ветошь и новое масло.
  4. Смазка сливается через отверстие слива, а потом в него можно будет заливать новый продукт. Важно удостовериться, что достигнут нормальный уровень вещества.

Все же, рекомендуется доверить выполнение этой процедуры опытным механикам, особенно, если не ни места, ни времени проведения процедуры.

Заключение

Выводы станут естественными завершением данной статьи:

  1. Замена масла в КПП Газели должна производиться, если старый состав пришел в негодность. Ориентироваться стоит на ряд признаков и на показания измерительного щупа.
  2. Для замены необходимо подобрать специальную жидкость. По стандартам, в системе может находиться до 1,2-1,6 литра смазки, но купить стоит на литр больше или хотя бы канистру на 2 литра.
  3. Процедура замены не простая, поэтому доверить ее стоит опытному механику. Для работы могут потребоваться дополнительные навыки и специальное место.

Источник: https://maslo.biz/interesting/skolko-v-korobke-gazel.html

Кпп газ 53: устройство, схема коробки передачь

Кпп на газ 53 – ГАЗ Газель v 8 возьмем количеством! › Бортжурнал › V 8-5 сцеление для двигателя газ 53 с газелевской кпп и крепление кпп

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.

Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.

Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.

Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.

Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.

Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.

Так выглядит коробка передач ГАЗ 53

Плохое включение передач

Очень часто причиной плохого включения скоростей является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не КПП. В первую очередь необходимо проверить детали сцепления, убедиться, что есть нормальный выжим педали. Не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передаче коробка может из-за муфты 3-4 передачи или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке также скорости будут переключаться с трудом.

Скорости будут плохо работать, если неисправен механизм переключения, находящийся в крышке рычага передач. Причиной может являться износ штоков. Могут быть сломаны и пружины в механизме.

Передача вылетает

Передача (или несколько передач) вылетают чаще всего по одной из следующих причин. Первая из них довольно банальная. Когда изнашивается вилка переключения КПП (1-2, 3-4 или задней скорости), происходит недовключение скорости, и передача вылетает.

Другая причина – износ посадочного места на вторичном валу в месте, где работает шестерня, либо в посадочном месте изношена сама шестерня. Первичный вал может являться причиной выбивания четвертой скорости. Из-за плохой муфты включения 3-4 передачи вылетают одна из этих скоростей или обе сразу.

Где расположен ведущий вал коробки

На автомобиле ГАЗ-53 ведущий вал коробки устанавливается передней частью в торце коленвала. Задний же конец прикреплен к картеру коробки, который сделан из чугуна.

На торце ведущего вала установлен роликовый подшипник, на который крепится передний конец ведомого вала, задняя же часть опирается на шариковый подшипник. На ведомом валу установлены шестерни 1-й, 2-й и 3-й передач, а также синхронизатор, который служит для бесшумного и мягкого соединения пар шестерен.

Коробка передач автомобиля ГАЗ 53

Ремонт КПП

Ремонт КПП следует доверить специалистам, опытные мастера хорошо знают тонкости своего дела. Но коробка ГАЗ 53 не представляет большой сложности в ремонте, и при желании ее можно отремонтировать своими руками. На «газоновскую» коробку сейчас запчасти купить не проблема. Они есть практически в любом специализированном автомагазине, и цены на них приемлемые.

Можно неплохо сэкономить, если купить подержанную КПП с рук. Необходимо только договориться с продавцом о возможности возврата коробки в случае ее неисправного состояния.

В свое время автомобилей ГАЗ 53 и ГАЗ 3307 завод выпустил очень много, коробки переключения передач б/у продают часто, ее можно легко купить. При этом цены на них иногда просто смешные.

Кстати, КПП на автомобиле ГАЗ 66 абсолютно идентична «53-ей» коробке, и они полностью взаимозаменяемы. Поэтому объявления о продаже можно просматривать и по 66-ой модели.

Источник: https://tsm-co.ru/raznoe/kpp-na-gaz-53-gaz-gazel-v-8-vozmem-kolichestvom-bortzhurnal-v-8-5-scelenie-dlya-dvigatelya-gaz-53-s-gazelevskoj-kpp-i-kreplenie-kpp.html

Сколько масла в двигателе газ 3307 — Эксперт по технике

» Статьи » Группа поршневая ГАЗ-53: сердце газовских моторов

Автомобили ГАЗ-53 все еще распространены в нашей стране, поэтому для них выпускается много запчастей. Среди них и детали двигателей, в том числе поршни, гильзы, пальцы и другие, образующие поршневую группу. О поршневой группе, ее назначении, составе, типах и конструктивных особенностях — в этой статье.

Назначение, состав и роль поршневой группы в двигателе

Двигатель — это сложная система взаимосвязанных и взаимодействующих деталей, каждая из которых выполняет свои функции. Одну из ведущих ролей в работе мотора играет целый комплект деталей ? поршневая группа. Именно эта группа компонентов обеспечивает достижение двигателем его ключевых характеристик, а также выполняет ряд функций:

  • Поршень, гильза и головка блока образую камеру сгорания, в которой как раз и происходят все основные термодинамические процессы ДВС;
  • Поршень воспринимает и передает на коленчатый вал (через палец и шатун) силы, возникающие при сгорании топливно-воздушной смеси;
  • Поршень вместе с поршневыми кольцами обеспечивает герметизацию камеры сгорания, предотвращая чрезмерную утечку газов в картер;
  • Гильза обеспечивает герметизацию водяной рубашки двигателя, предотвращая попадание охлаждающей жидкости в цилиндр и обратный прорыв газов в рубашку охлаждения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе приора 16 клапанов

Обычно к поршневой группе относится четыре типа деталей: поршень, гильза, поршневой палец и два стопорных кольца. Также поршневая группа требует использования еще ряда деталей — поршневых колец (компрессионных и маслосъемных) и, если это предусмотрено конструкцией двигателя, уплотнительных колец под гильзы. Каждый поршень с гильзой, пальцем и стопорными кольцами образует один поршнекомплект (нередко сюда же включаются и кольца), число поршнекомплектов равно числу цилиндров двигателя.

Важно отметить, что детали поршневой в процессе эксплуатации подвергюется колоссальным тепловым (нагрев до 2000°C и более) и механическим нагрузкам. Поэтому к параметрам и качеству изготовления этой группы деталей предъявляются самые жесткие требования, для них используются высококачественные материалы, а в процессе производства применяются технологии по их упрочнению.

В настоящее время поршневые группы продаются в двух комплектациях — с гильзами и без. Комплектация зависит от конструкции двигателя и способа установки его гильз.

В частности, на многих моторах легковых автомобилей (отечественные ВАЗ, большинство иномарок и другие) обычно гильзы впрессованы в блок и их замена связана с серьезными затратами сил, поэтому поршнекомплекты для них не имеют гильз.

А на двигателях грузовиков, в том числе старых и новых ГАЗах, современных КАМАЗах, в двигателях ЯМЗ и многих других, используются гильзы ?мокрого? типа (они непосредственно омываются охлаждающей жидкостью), которые просто вставляются в блок и удерживаются головкой — для таких моторов поршнекомплекты поставляются с гильзами.

Типы и конструктивные особенности поршневых групп ГАЗ-53

На автомобилях ГАЗ-53 всех модификаций используется только две модели двигателя — бензиновые карбюраторные 8-цилиндровые V-образные ЗМЗ-53 и его более современная модификация ЗМЗ-511.

Моторы ЗМЗ-53 (и его ?брат-близнец? ЗМЗ-66 для ГАЗ-66) выпускаются с начала 1960-х годов, а ЗМЗ-511 (вместе с другими моторами 500-й серии) стали производиться уже с конца 80-х годов.

В настоящее время двигатели ЗМЗ-53 (и ЗМЗ-66) не выпускаются, но в производстве все еще находятся ЗМЗ-511, которые ставятся на грузовики ГАЗ-3307 и другие, и ЗМЗ-513 (ставились в том числе и на ГАЗ-66).

Двигатели ЗМЗ-53, 511 и 513 имеют объем 4,25 литра и мощность от 115 л.с. (ранние версии) до 125 л.с. (современные версии). Поршневые группы данных двигателей одинаковы и имеют идентичные параметры. Такая же поршневая используется в моторах ЗМЗ-502, ЗМЗ-672 и различных их модификациях. Поэтому одна модель поршневой может использоваться для ремонта двигателей старых автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66, более новых ГАЗ-3507, 3785, 3307, автобусов ПАЗ-672, ПАЗ-3205 и ряда других.

Несколько слов нужно сказать о каждой детали поршневой группы рассматриваемых двигателей.

Гильза. ?Мокрого? типа, изготавливается из с специального легированного чугуна методом центробежного литья, в нижней части переходит в тонкий стакан для плотной установки в блок, сверху расширяется для лучшего контакта с головкой.

Гильза через специальную прокладку (медное кольцо) вставляется в блок и сверху прижимается (опять же через прокладку) головкой.

Гильза непосредственно омывается охлаждающей жидкостью, поэтому герметичность верхней и нижней прокладок в данных моторах имеет первостепенное значение.

Поршень. Диаметром 92 мм, отливается из алюминиевого сплава АЛ-30 (современная маркировка АК12ММгН). В более поздних модификациях поршень получил терморегулирующую вставку из стали.

В верхней части поршня предусмотрено три канавки — две под компрессионные кольца, и одну под маслосъемное кольцо.

Внешняя поверхность поршня покрыта тонким слоем олова (а в более поздних модификациях специальными сплавами на основе олова), который обеспечивает более равномерную притирку и приработку.

Поршневой палец. Плавающего типа, пустотелый (трубчатый), изготавливается из конструкционной легированной (хромистой) стали марки 15Х и подвергается дополнительной обработке — цементации поверхности и высокочастотной закалке (на глубину до 1,5 мм). Палец удерживается в поршне на двух пружинистых стопорных кольцах.

Зачастую к поршневой группе относят и комплекты поршневых колец. В двигателях ЗМЗ-53, 511 и 513 используется три кольца — два компрессионных, устанавливаемых в верхней части поршня, и одно маслосъемное. Компрессионные кольца — цельные, чугунные, причем верхнее кольцо дополнительно хромирована. Маслосъемное кольцо — наборное, состоит из двух стальных колец, одного радиального и одного осевого расширителя.

Важно отметить, что все детали поршневой группы еще на заводе-изготовителе подбираются и подгоняются по параметрам (диаметрам, массе и т.д.), поэтому при установке комплекта важно их не перепутать. Однако возможна не полная замена всей группы, а только ремонт и замена отдельных деталей.

Например, очень часто гильзы хонингуются, вследствие чего их внутренний диаметр увеличивается, в этом случае необходимо использовать поршни увеличенного ремонтного размера (всего их выпускается пять групп). Соответственно, на столько же групп разделены поршневые кольца.

На четыре группы по размерам разделены и поршневые пальцы, что тоже необходимо учитывает при ремонте.

Вопросы ТО, ремонта и замена поршневой группы

В процессе эксплуатации двигателя поршневая группа подвергается колоссальным нагрузкам, вследствие этого подвержена износу и нуждается в регулярном ремонте.

О том, что поршневая требует осмотра и обслуживания, могут свидетельствовать целый ряд признаков, самые явные из них — значительный угар масла, падение мощности силового агрегата, повышение дымности и токсичности выхлопа, затрудненный запуск двигателя и другие.

Наконец, чрезмерный износ некоторых деталей (например — пальцев и поршневых колец) проявляется определенными ритмичными и неритмичными стуками.

Все это может возникать из-за износа, деформации или даже разрушения деталей поршневой. Наиболее часто можно столкнуться с закоксовкой и поломкой поршневых колец, износом поршневых пальцев, износ канавок под поршневые кольца, износ юбки поршня, возникновение на юбке поршня задиров. Износу подвержена также и гильза, на ее зеркале могут возникать задиры и различные повреждения.

Наиболее просто решается проблема с кольцами — они снимаются и заменяются на новые. Однако если разбиты канавки под кольца, то менять придется весь поршень, новые поршни ставить придется при их чрезмерной износе, появлении задиров и деформаций.

Если проблема в поршневом пальце, то на его место может быть установлен палец большего ремонтного размера (при этом отверстие под палец в поршне растачивается). А в случае хонингования гильз придется менять все поршни, при этом нужно использовать поршни соответствующего ремонтного размера.

Наконец, наиболее сложные проблемы, когда замена поршней или расточка гильз уже невозможны, решаются полной заменой поршневой группы.

Независимо от типа ремонта, необходим соблюдать ряд требований. В частности, все поршни и пальцы устанавливаются в определенном положении — по цветным меткам, по стрелкам и надписям ?ПЕРЕД?. Только так будет достигнута правильная балансировка поршневой группы и нормальная работа двигателя. А после установки новой поршневой двигатель обязательно должен пройти обкатку, порядок которой четко прописан производителем.

Для нормальной работы поршневой группы необходимо использовать качественные и рекомендуемые производителем смазочные материалы, охлаждающую жидкость и другие технические жидкости. Также необходимо соблюдать простейшие правила эксплуатации силового агрегата — правильно запускать и прогревать, не подвергать перегрузкам и т.д. Только в этом случае поршневая группа и весь мотор будут работать в оптимальном режиме, обеспечивая требуемые характеристики на протяжении многих лет.

Источник: https://kumselstroy.ru/strojtehnika/skolko-masla-v-dvigatele-gaz-3307.html

Сколько масла в двигателе газ 53 — Эксперт по автомобилям

Отечественные грузовики Горьковского автозавода пользуются популярностью еще с советского периода. Как известно, масла для двигателя, и ГАЗ не исключение, должны обладать высокими прилипающими свойствами и надежно защищать основные механизмы системы от разъедания коррозии, эффективно отводить тепло от трущихся поверхностей деталей и предотвращать износ.

Общие характеристики масла для ГАЗ

Согласно эксплуатационным условиям функционирования ДВС: давлению, температурным показателям, силе фрикционного взаимодействия деталей, а также материалу их изготовления, на автомобили ГАЗ применяются различные виды автомасел.

Общее у них одно: высококачественные смазки не должны изменять свои первоначальные характеристики в процессе эксплуатации или под влиянием температурных колебаний.

В то же время они должны соответствовать требованиям автопроизводителя и общему допуску. В составе не должно содержаться вредных отходов и примесей, щелочей и кислот. Для каждого двигателя в отдельности используется смазочный компонент с определенным уровнем вязкости, температурного застывания и стабильности.

Что касается вязкости, то этот показатель демонстрирует сопротивление частиц к взаимному передвижению. Если масло имеет высокую степень вязкости, то оно достаточно трудно проникает в двигатель и плохо разбрызгивается.

Соответственно, при несоблюдении этого параметра, автомасло отрицательно воздействует на уменьшение трения деталей, что приводит к быстрому износу двигателя. Вязкость принято обозначать цифрами перед буквой, указывающей марку. Таким образом, чем выше показатель, тем больше степень вязкости.

Что касается стабильности, то это обозначает его способность не изменять первоначальные свойства на протяжении долгого времени. Это исключительно важный фактор для эксплуатации автомобилей GAZ. Застывание смазки обозначает его температуру, при которой она теряет свойства подвижности.

Смазочные продукты для силовых агрегатов ГАЗ обозначаются числами и буквенными символами. Цифра – это степень вязкости, буква М и последующие числа демонстрируют рабочие характеристики.

Масло для ГАЗ 53

В ДВС 53 модели обычно применяют внесезонные смазки AC8 или М8Б. Первая маркировка является более старой версией обозначения масел. Буква A указывала на моторы с карбюраторами, C являлась методом очистки, последняя цифра демонстрировала степень вязкости жидкости.

Для наиболее эффективной работы масла рекомендуется использовать специальные присадки в двигатель ГАЗ. Они увеличивают вязкость основной смазки, а также не допускают сильной текучести и повышают работоспособность системы. Для GAZ используют обычно комплексные добавки, изменяющие некоторые свойства автомасла.

Смазка для мотора ГАЗ 3110

Для ДВС 3110 с 8 цилиндрами необходимо использовать масло на натуральной основе с уровнем вязкости 15w30, 10w30. Также рекомендована к использованию полусинтетика с вязкостью 10w40 от компаний Газпромнефть, Лукойл.

Если транспортное средство активно эксплуатируется при сильных морозах, то необходимо заливать синтетические продукты с уровнем вязкости 5w40. Однако для таких двигателей лучше всего использовать смазки на минеральных и полусинтетических основах.

Что касается объема автомасла, то для моторной системы ГАЗ 3110 необходимо использовать около 8 литров, а в старых двигателях 3,5 – не более 7 л. Периодичность замены смазки выполняется по достижению 5000-7000 км, согласно эксплуатационным условиям.

Масло для двигателя ГАЗ 3307

Для силовых агрегатов с 8 цилиндрами на бензиновой основе рекомендуется использовать моторные жидкости с уровнем вязкости 10w40 и 5w40 на полусинтетической основе. Также можно заливать минералку с вязкостью 20w50, 15w40. Специально для модели 3107 были разработаны заводские масла:

  • Мастер 10w40;
  • Профессионал 5w40;
  • Минеральное масло Оригинал и Стандарт.

Любые заводские смазки можно сменить на альтернативные зарубежные варианты. Для заливки потребуется 10 литров. Замены выполняется по достижению 7 000-10 000 км пробега согласно эксплуатационным условиям.

Моторное масло на ГАЗ 3309

Для движков на дизельной основе с объемами 4,75 и 4,43 л необходимо использовать около 12 л смазки. В качестве заливки рекомендуется применять жидкости на минеральной или полусинтетической основе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность замены – по достижению 7 000-10 000 км пробега.

Если есть желание или необходимость заменить заводское масло идентичными аналогами, то можно использовать любые минеральные составы. Опытные автолюбители рекомендуют использовать моторные смазки от производителей:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Кастрол;
  • ТНК;
  • Шелл.

Главное – не забывать о том, что продукт должен соответствовать уровню вязкости в зависимости от эксплуатации автомобиля для тех или иных погодных условий.

Моторная смазка на ГАЗ 21

Для силовых агрегатов Волги первого поколения 1968 года выпуска актуальны внесезонные жидкости на минеральной основе с уровнем вязкости 15w20 и качеством SG. Если речь идет о более новых комплектациях транспортного средства, то для холодного времени года рекомендуется заливать минералку 5w20 SG.

Любое выбранное автомасло необходимо сверять с заводскими требованиями и спецификациями на ГАЗ 21, а также интервалами ТО. В основном владельцы 21 модели используют полусинтетические масла с уровнем вязкости 10w40. Они прекрасно работают в любое время года.

Для замены используется около 6 литров. Летом рекомендуется использовать минеральные смазки с интервалом замены 7 – 10 000 км пробега. Что касается марки, то стоит отдать предпочтение вышеуказанным вариантам.

Масла для ГАЗ в зимнее время

Благодаря маркировке, каждый владелец ГАЗ может подобрать наиболее оптимальное масло для своей модели авто. Зимой смазку надо подбирать согласно температурным показателям и вязкостным характкристикам. В идеале это составы с вязкостью от 0w30 до 10w40.

0w30 является менее вязким, но даже при сильных морозах -30/-40 не теряет первоначальных свойств текучести и прекрасно взаимодействует на ДВС.

Что касается масел с показателем 5w30, то они также используются в зимнее время, когда наблюдаются слабые морозы. Масла с индексом 10w30 рекомендуются применять в регионах, где наблюдаются более мягкие погодные условия.

Маркировка 10w40 демонстрирует универсальность. То есть смазочную жидкость можно применять в зонах, где наблюдаются температурные показатели до -5°C.

Не стоит забывать и тот факт, что меньший показатель демонстрирует уровень вязкости в период нагрева двигателя и его дальнейший выход на рабочие температуры. Если у масла слишком большая текучесть, то оно не сможет гарантировать полноценную защиту двигателя ГАЗ по сравнению с более густыми смазками.

Иными словами можно сказать, что при большой текучести формируется более тонкая, не столь надежная пленка для защиты основных механизмов системы ГАЗ. Соответственно, чтобы быть уверенным в моментальном запуске холодного агрегата, лучше всего использовать смазки с уровнем вязкости 5w30, 5w40, 15w30.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров тосола в ваз 2107

При учете особенностей эксплуатации автомобиля ГАЗ необходимо соблюдать рекомендации производителя и заливать более качественные продукты в соответствии с климатической зоной.

К примеру, если в технической инструкции указано, что для конкретной модели авто необходимо использовать масла 10w40 или 5w30, то необходимо подбирать жидкости с учетом возможного понижения температурных условий того или иного региона.

При соблюдении всех рекомендации по выбору и применению высококачественного масла, старые модификации автомобилей ГАЗ еще смогут прослужить длительный период времени.

Источник: https://avtograf70.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-masla-v-dvigatele-gaz-53.html

ГАЗ-53 — коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 – легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев.

Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону – коробка передач.

Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл.

Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности. Сборку моделей ГАЗ-53Ф закончили, а вместо них начали производить ГАЗ-53А. Данная модель оснащалась двигателем V8, поэтому для работы с этим агрегатом инженерам пришлось дорабатывать трансмиссию и разрабатывать новую конструкцию задних ведущих мостов.

Старые агрегаты на испытаниях показали слабые результаты и не смогли справиться с нагрузками.

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

Коробка переключения передач ГАЗ-53 функционирует по следующей схеме. Передняя часть первичного вала зафиксирована в подшипнике коленвала. Первичный вал соединен со вторичным задней частью через игольчатый подшипник. Вращательный момент передается через промежуточный вал. Каждая передача имеет разные передаточное числа. Благодаря этому меняются скорость и тяга. Прямая передача на КПП ГАЗ-53 – четвертая, как и на большинстве автомобилей.

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены. При помощи синхронизатора включается третья и четвертая передача. Данный механизм представляет собой ступицу, которая закреплена на вторичном валу КПП. На внешней ее поверхности изготовлены шлицы, по которым двигается муфта. Последняя управляется вилкой.

В пазах ступицы находятся блокирующие «сухари» и стопорные пружины. По бокам расположены блокирующие кольца из бронзы. В кольцах сделан внутренний конус, снаружи – зубчатый венец. На шестерне третьей передачи и на шестерне первичного вала сделаны специальные конусные поверхности. Блокирующие кольца при переключении находят на эти поверхности, а затем между ними возникает трение. За счет этого происходит выравнивание скоростей вращения валов и шестеренок.

Передачи переключаются более плавно.

Техническая характеристика

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики ее были достаточно неплохими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Узел оснащен трехходовым рычагом, а трансмиссия — скоростями для движения вперед и одной задней передачей. Вес агрегата составляет 56 килограмм. Масло в коробку передач ГАЗ-53 заливают в специальную емкость объемом 3 литра. Рассмотрим передаточные числа этой трансмиссии. Для первой передачи – 6,55. Для второй – 3,09. Третья передача имеет передаточное число в 1,71. Четвертая скорость – прямая, и передаточное число – 1. Задняя скорость имеет параметр в 7,77.

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие — это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии.

Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач. Посторонние звуки при включенной четвертой передаче говорят об износе первичного вала, а также подшипников на этом валу и на вторичном.

Если в узле нет масла, то трансмиссия будет шуметь вне зависимости от рабочих режимов.

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло.

Выход из строя или износ механизма выбора передач будет препятствовать нормальной работе трансмиссии. Зачастую причиной является износ штоков. Также стоит проверить пружины.

Ремонт подразумевает разборку и замену изношенных или поврежденных запчастей – запчасти ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Сколько в коробке масла газ 53

» Статьи » Сколько в коробке масла газ 53

Коробка передач на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и компаний. Это все благодаря высококачественной сборке, и используемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так смотрится уникальный ГАЗ 53

Схема коробки построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.

Проверяем(меняем) масло главной передачи ГАЗ-53,ГАЗ-3307

Проверяем уровень масла или меняем в заднем мосту,главной передаче ГАЗ 53,ГАЗ-3307 и их семейства.

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Шумы и скрежеты коробки переключения передач

Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.

Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.

Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.

Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.

Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.

Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.

Так выглядит коробка передач ГАЗ 53

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф