Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? :
Аккумуляторная батарея является основным поставщиком электрической энергии ко всем потребителям в автомобиле в тех случаях, когда двигатель заглушен. В то же время это еще и незаменимый помощник в запуске силового агрегата.
При выборе аккумулятора для своего транспортного средства следует обращать внимание не только на производителя, но и продолжительность его эксплуатации.
Многих водителей интересует закономерный вопрос – каков срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Вот как раз этим мы сейчас и займемся.
Законодательные акты
Стоит заметить, что продолжительность эксплуатации автомобильного аккумулятора регламентируется действующим законодательством. В законе «О защите прав потребителей» есть статьи под номерами 18 и 19, на которые стоит опираться всем рядовым потребителям.
Согласно их содержанию покупатель имеет полное право предъявить продавцу обоснованные претензии касательно недостатков проданного ему товара. Они имеют юридическую силу, когда были обнаружены в течение гарантийного периода. Под сроком годности следует понимать продолжительность между днем изготовления аккумулятора (впрочем, это относится к абсолютно любому товару) и датой до введения его в эксплуатацию.
Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации по ГОСТу
Любой нормативный акт, включая ГОСТ 959-2002, в отношении свинцовых аккумуляторов разрабатывается с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Раздел документа «Требования по надежности» содержит сведения касательно срока годности в зависимости от типа АКБ:
- Если электролит не залит – 3 года.
- С электролитом – 12 месяцев.
Средняя продолжительность аккумулятора автомобиля определяется также в случае снижения его емкости от первоначального параметра на 40 % или менее. Но есть и другие случаи, когда срок службы автомобильной батареи считается оконченным:
- Обслуживаемые аккумуляторы: при пробеге до 90 тыс. км – 24 месяца, до 150 тыс. км – год (3 000 моточасов).
- Необслуживаемые АКБ: при пробеге до 100 тыс. км – 48 месяцев (4 000 моточасов).
Аккумуляторные батареи зарубежного производства имеют маркировку с дополнительной буквой «Т». Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Как показывает практика, весь рабочий цикл любой аккумуляторной батареи можно условно поделить на несколько видов – гарантийный и реальный.
Гарантийный срок службы
Как правило, гарантийная продолжительность может составлять от полугода до 4 лет – все главным образом зависит от производителя. При этом в течение этого промежутка он в обязательном порядке обязуется устранить заводские браки (если их наличие доказано).
Замечена одна занимательная закономерность – чем больше срок гарантии аккумулятора, тем выше продолжительность его службы. Самый малый срок дают производители обслуживаемых батарей. В то же время стоит отметить, что большинство заводских дефектов в АКБ обнаруживается в течение полугода с даты их продажи.
Реальная продолжительность эксплуатации
В отличие от срока хранения нового аккумулятора до начала эксплуатации, на продолжительность его службы влияет не только пробег автомобиля (или наработанные моточасы). Здесь следует учитывать и ряд других факторов:
- Ресурс всей конструкции, куда заложено несколько составляющих – количество активной массы, сплав пластин, качество электролита, соблюдение технологии производства. Очень важно, чтобы к покупателям аккумулятор поступал в «свежем» виде.
- Бортовая система транспортного средства. В частности речь идет об ее энергонасыщенности. Если способности генератора превышены, включая утечку по току, то это приводит к недозаряду АКБ. Как следствие – срок годности аккумулятора снижается.
- Неправильная работа генератора может закончиться глубоким разрядом аккумулятора. В свою очередь это приближает срок его списания.
- Из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля в зимнее время банки АКБ могут перемерзнуть в случае потери электролитом плотности. На этом, собственно, срок службы батареи может закончиться.
- Если в течение всего срока хранения автомобильного аккумулятора до начала эксплуатации содержать его в чистоте, своевременно проводить ее зарядку, а также время от времени проверять электролит, то этим можно сохранить продолжительный срок службы АКБ.
При работе батареи с зарядом около 60 % или в случае перезаряда, неисправном регуляторе напряжения может произойти сульфатация.
Также это чревато отслоением активной массы от пластин АКБ и окислением свинца. В конечном счете ресурс, включая срок службы аккумулятора, заметно сокращается.
Срок службы гелевых аналогов
Гелевые АКБ в настоящее время не такая уж и редкость. Широкая популярность этих батарей во многом обусловлена их высокими эксплуатационными свойствами. А это в свою очередь стало возможным благодаря агрегатной форме электролита. Ведь именно гелевая субстанция в полной мере исключает протекание, плотно облегает пластины, тем самым способствуя увеличению выработки электроэнергии.
У таких батарей довольно большой цикл заряда-разряда, а срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации может достигать 10-12 лет! Что касается саморазряда (как мы знаем, это настоящая проблема любой автомобильной батареи), то он составляет около 20 % в течение года. Ко всему прочему даже глубокий разряд АКБ не приводит к осыпанию пластин.
Снижение срока службы батареи может происходить по нескольким причинам:
- Бортовая сеть автомобиля более 14,4 В – этот параметр является критических для данной разновидности АКБ.
- Электролит очень чувствителен к низкой температуре и если гелеобразная субстанция замерзнет, то ее свойства уже не восстановятся.
- Короткое замыкание приводит к порче аккумулятора.
Каждый процесс зарядки должен быть полным. В противном случае не избежать потери емкости. Из-за этого тормозится продвижение гелевых аккумуляторов в массы.
Общие правила хранения
Многие аккумуляторные батареи относятся к тем товарам, которые портятся с течением времени и теряют свои свойства. Поэтому длительное хранение аккумулятора до начала эксплуатации не рекомендовано.
Основное правило при этом заключается в бережном и осторожном отношении к АКБ. Это означает, что ни в коем случае нельзя бить батарею, бросать и уж тем более совершать действия, которые приводят к разгерметизации аккумулятора.
Внутри автомобильной батареи даже в период хранения происходят химические реакции. Но со временем активные вещества становятся менее активными и в конце концов утрачивают свои качества.
Не последнюю роль при этом играет температурный режим:
- Высокие значения приводят к ускорению процессов активности.
- Низкие параметры действуют уже наоборот.
Если аккумулятор хранится в разряженном состоянии, происходит кристаллизация свинцовых пластин. Из-за этого срок службы и хранения снижается.
Особенности хранения сухозаряженного аккумулятора
Теперь стоит затронуть вопросы хранения аккумуляторов разного типа, и начнем со срока хранения сухозаряженного аккумулятора до начала эксплуатации. В том случае, когда не предполагается использование сухозаряженной батареи, с нее пока заводская упаковка не снимается. Температурный режим в помещении для хранения батареи должен быть в диапазоне от 0 °C до 35 °C. При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей. Вдобавок само помещение должно хорошо проветриваться.
Если аккумуляторов несколько, то ни в коем случае не «строить» из них «многоэтажки», ставя один на другой. К ним всегда должен быть открытый доступ!
Принято считать, что сухозаряженным батареям не нужна подзарядка в течение всего срока хранения, поскольку они упакованы в фабричную упаковку. Вряд ли продавцы станут распечатывать ее непосредственно перед продажей, так как это считается довольно серьезным нарушением.
В отличие от срока хранения необслуживаемого аккумулятора до начала эксплуатации, хранить сухозаряженные аналоги рекомендуется не более года. Хотя, как показывает практика, срок этот может превышать 12 месяцев. Сказывается это тем, что впоследствии перед вводом в эксплуатацию аккумулятора его приходятся дольше заряжать.
Как хранить «залитую» АКБ?
В этом случае аккумулятора уже содержат электролит (преимущественно жидкий) и его заряжают еще в заводских условиях. К помещению для хранения таких батарей предъявляются те же требования, что и в отношении предыдущего типа. Но так как в аккумуляторе уже содержится электролит, то температурный режим будет несколько иным.
И поскольку он чувствителен к этому параметру, срок службы его будет разным:
- От 0 °C до 20 °C – не более 18 месяцев.
- При температуре более 20 °C – 9 месяцев, не более того.
Стоит заметить, что такой тип аккумуляторов характеризуется наличием небольшого саморазряда, который в полной мере зависит как раз от температурного режима.
В процессе хранения рекомендуется периодически заряжать автомобильную батарею. Однако не каждый продавец даже при такой необходимости решается вскрывать заводскую упаковку. А ведь это является нарушением срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации.
Поэтому покупателям стоит интересоваться, сколько аккумулятор уже хранится. Это позволит потом решить, заряжать новую батарею перед последующим вводом в эксплуатацию или нет.
Проявление неисправностей
К основным проявлениям неисправностей относятся следующие признаки:
- АКБ стала разряжаться быстрее обычного.
- Запуск двигателя затруднен.
- Наблюдается окисление клемм.
- Заметны перебои в работе потребителей тока в автомобиле.
- Видны повреждения корпуса аккумулятора.
- Произошла сульфатация пластин.
- Явные проблемы с электролитом.
Качество составных частей аккумуляторных батарей не всегда бывает высоким, как того требуют нормы и стандарты.
Поэтому в некоторых случаях источники питания начинают работать с перебоями или вовсе выходят из строя.
Итог
Стоит учитывать, что аккумулятор является расходным материалом для автомобиля, как и масла, и прочие варианты. Только в отличие от всех прочих расходников у АКБ более продолжительный срок службы и хранения. Ко всему прочему необходимо регулярно следить за его состоянием и контролировать показатели работоспособности.
Для этого следует своевременно проводить зарядку и избегать экстремальных условий эксплуатации, которые отрицательным образом сказываются на его функциональности.
При соблюдении срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации, включая бережное и заботливое отношение, он сможет прослужить 5-6 лет, если не больше. Неплохо для такого расходника?!
Источник: https://BusinessMan.ru/kakoy-srok-hraneniya-akkumulyatora-do-nachala-ekspluatatsii.html
Условия и правила хранения автомобильного аккумулятора
Иногда у водителей возникает необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку, например, на зимний период или при отъезде. В таком случае стоит побеспокоиться о правильном хранении некоторых элементов и в особенности автомобильного аккумулятора. Часто автолюбители пренебрегают правилами правильного хранения АКБ из-за чего батарея приходит в негодность или теряет свою емкость.
Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов
Прежде чем перейти к условиям и правилам хранения разберемся с принципом работы свинцового аккумулятора, а также перечислим основные виды АКБ. Устройство состоит из шести отсеков (банок), в которых находится определенное количество свинцовых пластин. Они исполняют роль электродов. В емкости залит электролит — жидкость, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Такие пропорции очень важны для правильной работы АКБ.
Электрический ток вырабатывается в результате химической реакции между свинцом и серной кислотой в жидкости. В результате получается сульфат свинца (соль). В процессе работы, когда АКБ питает потребителей и разряжается, сульфат свинца оседает на пластинах. Этот процесс называется сульфатацией. При зарядке АКБ процесс происходит в обратную сторону. Концентрация серной кислоты при этом повышается.
Принцип работы АКБ
Вот почему нельзя допускать полной разрядки батареи до нуля. Соль «прикипает» к пластинам и обратный процесс уже не запустить. АКБ приходит в негодность или значительно теряет в емкости. Емкость и плотность электролита — важные понятия, которые измеряются специальными приборами.
Кратко рассмотрим основные виды аккумуляторов:
- Сурьмянистые. В данном типе кислотных батарей в свинцовых пластинах содержится более 5% сурьмы для повышения их прочности. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатации приходится часто доливать дистиллированную воду. На данный момент такие батареи уже устарели и практически не используются.
- Малосурьмянистые. В пластинах содержится менее 5% сурьмы. Это увеличивает длительность хранения, заряд держится дольше. Но потеря воды все же присутствует.
- Кальциевые (Ca/Ca). В свинцовые пластины добавлен кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и КПД почти на 70% больше в сравнении с сурьмянистыми. Но такие АКБ чувствительны к разрядке. Несколько разрядов может вывести батарею из строя.
- Гибридные (Ca+, Ca/Sb). Положительные свинцовые пластины содержат сурьму, а отрицательные – кальций. Данный тип батарей имеет средние характеристики, но более устойчив к глубокой разрядке.
- Гелевые (Gel, AGM). Электролит в этом виде батарей находится в виде геля, что повышает надежность и безопасность. Гелевые устройства очень устойчивы к саморазряду, могут выдержать до 200 циклов разряд/заряд. Дают постоянный высокий пусковой ток. Минусом является необходимость специального зарядного устройства с низкими токами.
Подготовка к хранению
Правильная подготовка аккумулятора к хранению и условия самого хранения позволят замедлить процесс сульфатации и максимально долго сохранить заряд и батарею в рабочем состоянии. Для этого необходимо выполнить три простых действия:
- Правильно отсоединить клеммы: сначала снимаем «минус», а затем «плюс».
- Тщательно осмотреть и очистить корпус аккумулятора от пыли, грязи и масла. Протереть клеммы. Чтобы уменьшить процесс окисления, можно смазать их техническим вазелином.
- Проверить уровень заряда, плотность и уровень электролита. Напряжение в батарее перед хранением должно быть в пределах 12,4В – 12,7В. Плотность электролита – 1,26 г/см3 – 1,28 г/см3.
Плотность электролита — это важный показатель, который измеряется ареометром. Значение плотности будет зависеть от температуры. В летнее время плотность может быть ниже — на уровне 1,25 г/см3 — 1,26 г/см3.
Зимой необходимо поддерживать плотность на уровне 1,27 г/см3 — 1,28 г/см3. Чем ниже плотность, тем легче и быстрее жидкость в аккумуляторе замерзнет. Например, если плотность опустится до значения 1,09 г/см3, то АКБ замерзнет даже при -7°С.
Это может случиться даже при эксплуатации на автомобиле.
Измерение плотности ареометром
При обратной установке аккумулятора на автомобиль необходимо также очистить корпус от пыли и жидкости, зачистить клеммы, осушить контакты. Клеммы подсоединяются в последовательности «плюс-минус».
Хранение АКБ зимой
Главными условиями правильного хранения АКБ в зимний период является полная зарядка и температура хранения. Следует обязательно зарядить аккумулятор, проверить плотность электролита, уровень заряда и поставить в вентилируемое помещение с температурой 10°С -15°С.
Чтобы аккумулятор оставался всегда в рабочем состоянии, лучше всего один раз в месяц разряжать и заряжать его. Например, к контактам подключить лампочку, а затем зарядить. Так будет поддерживаться химический процесс внутри.
Хранение нового аккумулятора
Стоит сразу сказать, что покупать аккумулятор про запас и не использовать его — не самая удачная идея. Все равно придется уделять время для его обслуживания.
Большую роль играет срок изготовления, условия и срок хранения АКБ до покупки. Если это совсем новая батарея, хранившаяся на складе несколько месяцев, то остается только подзарядить его и регулярно проверять заряд.
Хранение АКБ
Сухозаряженный аккумулятор нужно активировать самостоятельно после покупки. Залить электролит и зарядить. «Сухие» аккумуляторы хранятся очень долго, главное, держать устройство строго в горизонтальном положении, чтобы осевшие частицы не попали на пластины.
Если продаваемая батарея была изготовлена 2-3 года назад и хранилась в ненадлежащих условиях, то покупать такое устройство вообще не стоит. С большой вероятностью емкость батареи будет значительно снижена. Если вы неуверенны в сроке изготовления, то можете сами проверить батарею.
Установите устройство на автомобиль, поездите на нем, а потом включите все возможные потребители (музыкальную систему, фары, обогрев стекла и сидений). Если батарея не разрядится за это время, то устройство соответствует норме. В целом условия хранения новой АКБ и старой не отличаются.
Хранение АКБ без подзарядки
Если нет возможности периодически заряжать аккумулятор во время хранения, то можно его законсервировать. Для этого нужно выполнить следующие операции:
- полностью зарядить батарею и аккуратно слить электролит (соблюдая меры предосторожности);
- залить в отсеки дистиллированную воду два раза, подождать около 20 минут, затем слить;
- приготовить 5% раствор борной кислоты и залить в отсеки;
- установить АКБ в темное и сухое место при температуре 10°С -15°С.
Законсервированный или сухозаряженный аккумулятор может храниться без подзарядки несколько лет. Чтобы вернуть устройство в рабочее состояние, нужно слить борную кислоту и залить электролит, зарядить устройство и проверить плотность.
Хранение гелевого аккумулятора
Гелевый аккумулятор
Хранение АКБ гелевого типа ничем не отличается от хранения жидкостной батареи. Перед постановкой на хранение нужно полностью зарядить устройство и оставить в темном и сухом месте при умеренной температуре 5°С -15°С. Гелевые устройства хорошо сохраняют заряд и более устойчивы к саморазряду.
Если соблюдать все условия, то устройство может храниться долго без потери заряда и емкости. Важно соблюдать температурный режим, степень освещенности, а также периодически следить за состоянием батареи.
(3 3,67 из 5)
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/hranenie-akb.html
Средний срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска
Без аккумулятора невозможна работа ни одного современного автомобиля, так как генератор обеспечивает выработку энергии только при работающем моторе.
Поэтому запуск двигателя полностью зависит от качества работы АКБ – он обеспечивает необходимое количество тока для старта.
Срок годности автомобильных аккумуляторов зависит от соблюдения условий эксплуатации.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации:
Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять.
Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.
В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.
По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.
На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем.
Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.
При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т. е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает.
Это правило установлено в 18 и 19 статьях закона «О защите прав потребителей».
в нашей статье, когда следует менять автомобильный огнетушитель.
Какой срок годности, и как он определяется?
Срок эксплуатации аккумуляторной батареи машины – это период времени, когда производитель гарантирует абсолютную безопасность работы.
Так как по факту он начинается с момента производства, то лучше всего, если автолюбитель начинает использовать АКБ не позднее полугода со дня выпуска.
Эта рекомендация связана с тем, что любой аккумулятор в течение длительного простоя разряжается.
Если же АКБ принадлежит к свинцово-кислотной разновидности батарей, то такие устройства обладают «памятью».
Это значит, что чем дольше аккумулятор не используется, тем меньше становится максимальный уровень его заряда. Соответственно чем ближе дата выпуска аккумулятора, тем выгоднее его приобретать.
Все производители обязаны указывать дату изготовления АКБ. Чаще всего, она указывается на упаковке или на самом изделии. Маркировка представляет собой цифровой код, который в некоторых случаях содержит буквы, поэтому следует уточнять расшифровку у продавца.
Узнайте в этой статье, как долго может прослужить моторное масло.
К примеру, на упаковке написан следующий код: 18С25А3. В данном случае дата – это первые пять символов. 18 – год, С – месяц (март) и 25 – число производства.
Об условиях правильного хранения
В автомобильной отрасли чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых материалом окислительных и восстановительных реакций выступает свинец.
Электролит в них представляет собой раствор на водной основе, содержащий серную кислоту.
Срок годности и хранения таких аккумуляторных батарей зависит от заливки электролита.
При наличии электролита максимальный срок хранения нового АКБ на складе – 3 года.
У сухозаряженных аккумуляторов срок увеличивается до 5–7 лет (в зависимости от производителя). Из-за этого большинство АКБ поступают в продажу без заливки электролита.
Если аккумулятор уже использовался, то сливать электролит нельзя.
Срок хранения б/у устройства составит не более 2 лет, при условии, что не реже 1 раза в 30 календарных дней производится зарядка АКБ до максимального показателя.
Помимо свинцово-кислотных встречаются также гибридные и кальциевые аккумуляторы.
В условиях хранения новых устройств подзарядка должна проводиться не реже:
- раз в квартал для свинцово-кислотных;
- раз в год для гибридных;
- раз в полтора года для кальциевых.
В данной статье вы найдете информацию о сроках годности автомобильной аптечки.
Вне зависимости от разновидности изделия важно избегать прямого попадания солнечных лучей и соблюдать температурный режим.
Аккумуляторные батареи могут храниться при температуре от 0 до +18°C.
Отклонение от рекомендованных параметров значительно сокращает срок годности АКБ.
Что влияет на продолжительность работы?
На продолжительность работы и срок годности влияют следующие факторы:
Что случится, если использовать АКБ несоответствующей ёмкости?
Некоторые автолюбители полагают, что следует устанавливать аккумулятор строго штатной ёмкости. Однако это не всегда правдиво.
Устанавливать АКБ большей ёмкости не возбраняется.
Это никак не повлияет на продолжительность срока эксплуатации самого аккумулятора и качество работы авто.
А вот АКБ меньшей ёмкости ставить действительно нельзя. Это связано с тем, что из-за частых разрядов он быстро выйдет из строя. К тому же в зимнее время года ему может попросту не хватить мощности для запуска двигателя.
Читайте тут, в течение какого срока можно использовать охлаждающую жидкость.
Как продлить срок эксплуатации?
Несоблюдение условий эксплуатации АКБ весомо снижает продолжительность его работы. Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил, чтобы обеспечить бесперебойность работы батареи в течение всего срока годности.
Проверяйте уровень напряжения на выводе аккумуляторной батареи. Для этого нужно запустить движок, включить печь, обогрев стёкол, зеркал, сидений и музыку.
При такой нагрузке напряжение должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В. После этого выключите все дополнительные приборы, заглушите мотор и проверьте показатель утечки тока.
При нормальной работе генератора он не будет выше 200 мА.
Не реже одного раза в квартал нужно снимать АКБ и заряжать его от сети.
Это позволяет снизить сульфатацию и также увеличивает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.
Следите за работой стартера. Если движок заводится со 2–3 попытки, а вал по несколько секунд работает вхолостую, то это весомо сокращает срок службы АКБ, к тому же это приводит к весомому снижению уровня заряда.
статью о том, как составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества.
Время от времени проверяйте электролит. Он не должен опускаться ниже 10 мм над электродами. Проверку делают с помощью прозрачной стеклянной или пластиковой трубки. Если уровень упал, то нужно добавить дистиллят.
Не менее важна и плотность электролита АКБ. Для средней полосы России она должна быть 1,27 гр/см³. В северных регионах плотность лучше поднять до 1,3 гр/см³.
Если автомобиль не эксплуатируется длительное время, то аккумуляторную батарею нужно снять.
После этого нужно отсоединить клеммы и хранить в заряженном состоянии отдельно от машины.
Не использовать электрооборудование автомобиля на холостых оборотах и при выключенном движке.
Не допускать утечек при использовании электрического оборудования машины.
Избегать работы стартера долее 10 секунд (рекомендованное время запуска от 3 до 5 секунд).
Как правильно хранить шины на дисках и без них, читайте здесь.
Как определить скорую «смерть» АКБ?
О том, что срок службы автомобильной аккумуляторной батареи заканчивается, говорят следующие признаки:
- снижение максимальной ёмкости, которую можно заметить по частоте разрядки;
- невозможность добиться 100% напряжения после подзарядки от сети;
- наличие механических повреждений;
- окисление клемм.
Когда требуется списание и замена?
Необходимость замены АКБ определяется по следующим признакам:
- длительный старт или регулярная невозможность запуска двигателя с первого раза;
- указания на необходимость подзарядки на бортовом компьютере;
- наличие кислого неприятного запаха от батареи;
- невозможность зарядить электролит до минимальной нормы плотности (1,25 гр/см³);
- потемнение электролита (это признак коррозии пластин или изменения в консистенции электролита).
При обнаружении этих признаков нужно незамедлительно заменить АКБ.
Вышедшая из строя батарея может спровоцировать взрыв.
Что делать со старым?
Старые автомобильные аккумуляторы нельзя просто выбрасывать, так как они опасны для окружающей среды. Лучше всего сдать его в специализированный пункт приёма или же в магазин.
Какие права имеет покупатель при возврате товара, узнайте отсюда.
Обратите внимание, что некоторые точки продаж новых АКБ предлагают скидки на новые устройства при сдаче старых батарей.
Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников. Однако в таком случае нужно следить за своевременной подзарядкой и состоянием устройства.
О сроках службы автомобильных аккумуляторов смотрите также это видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonpotr.ru/srok-godnosti/akkumulyatora-avtomobilya-so-dnya-vypuska.html
Как правильно хранить аккумулятор автомобиля
Аккумулятор необходим в качестве вспомогательного источника электропитания автомобиля. Он используется для запуска авто, и обеспечения других бортовых функций транспортного средства при выключенном двигателе. Для электротранспорта АКБ является не вспомогательным источником питания, а основным. Учитывая, что в неработающем состоянии батарея разряжается, очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. И обязательно делать это правильно.
Условия хранения
Температура хранения аккумулятора – тема, вокруг которой происходит много споров и разночтений. Некоторые автолюбители настаивают на холодном хранении АКБ, но есть и альтернативные мнения. Истина, как правило, находится где – то посередине, поэтому оптимальной можно считать температуру +10 — +15°С.
Важно обеспечить изоляцию батареи от солнечного света, который поспособствует ее нагреванию. Это опять же может запустить реакцию сульфатации.
Итак, хранить аккумулятор автомобиля следует в темном прохладном месте (кладовая, межквартирный тамбур, например). На открытой лоджии его оставлять нельзя по причине слишком низкой температуры и высокой влажности. Это приведет к разрядке АКБ и замыканию ее клемм.
Очень важно держать аккумулятор в строго горизонтальном положении, как он и расположен в самом автомобиле. Любые его наклоны приводят к попаданию осадочных частиц на пластины, что может вызвать замыкание. Это закончится полным выводом из строя батареи.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Новая АКБ требует особых условий хранения. Первым делом нужно установить дату ее изготовления. Если она была выпущена месяц назад, и никогда не находилась в эксплуатации, ее нужно зарядить на 100%. А потом только поддерживать исходное напряжение. Раз в две недели производят замеры напряжения, и делают подзарядку, если значение опускается ниже 12,4 вольта.
Хранение нового аккумулятора, который был изготовлен 2 – 3 года назад, происходит иначе. Такая батарея уже не обладает исходными свойствами. Поэтому без регулярной подзарядки в течение всего периода хранения она становится не пригодной к использованию. Часто у таких батарей происходит полная или частичная утрата энергоемкости.
Разобраться, насколько аккумулятор сохранил эксплуатационные качества, можно, если установить его в автомобиль и начать движение. После часа поездки нужно заглушить двигатель и включить все возможные функции автомобиля (фары, освещение салона, приемник, обогрев стекла). Если батарея при таких нагрузках разрядится не менее чем за 20-30 минут, ею можно пользоваться и в дальнейшем.
В качестве предельного срока хранения залитых гибридных видов АКБ специалисты называют 12 месяцев. Для кальциевых видов этот срок составляет 18 месяцев, а для сухозаряженных – 36 месяцев.
Можно ли хранить аккумулятор на морозе
Зимнее хранение аккумулятора — более хлопотный процесс. Чтобы завести двигатель в суровых условиях, потребуется повышенное количество энергии, что быстро разряжает батарею. При этом восстановление заряда происходит очень медленно, учитывая свойства электролита, который без прогрева не проявляет активности.
Чтобы в нужный момент запуск двигателя все – таки состоялся даже в условиях глубоко отрицательных температур, стоит заранее позаботиться о правильном хранении своей АКБ. Застывший электролит вряд ли поспособствует сохранению энергоемкости батареи, поэтому ее нельзя подвергать переохлаждению.
Сохранить емкость АКБ в зимних условиях помогут меры по ее утеплению. Можно использовать термочехол, который изолирует авто от морозного воздуха. При этом обязательно нужно закрыть решетку радиатора, иначе все усилия окажутся напрасными.
Хранение аккумулятора зимой предполагает использование более плотного электролита и максимально частое его обслуживание.
Есть среди автомобилистов устойчивое мнение, что перед зимним запуском двигателя сначала нужно «разбудить» свой аккумулятор. Для этого включают фары и другие функции авто. Время идет вперед, а привычка «разогревать» аккумулятор никуда не делась. Как показывает практика, это бесполезное занятие.
В зимнее время может произойти разрядка даже нового аккумулятора в авто. В течение кратковременных поездок АКБ просто не успеет набрать необходимый заряд, особенно при минусовых температурах. Поэтому, если в зимнее время у вас много поездок по городу в пробках, когда, обороты движка не превышают 3 тысяч, обязательно проверяйте уровень заряда АКБ вечером. И в случае необходимости ставьте аккумулятор на подзарядку на ночь.
Итак, нужно помнить, что полностью разряженная батарея практически не поддается восстановлению. Окислительные процессы внутри АКБ происходят постоянно, поэтому срок годности автомобильного аккумулятора очень ограничен.
Источник: https://kakxranit.ru/auto-moto/kak-xranit-akkumulyator.html
Можно ли хранить аккумулятор от машины дома
Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.
Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов
Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.
Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:
- уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
- контролировать уровень и плотность электролита;
- не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
- после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.
Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0 ~-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.
Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.
Правила хранения аккумуляторов
Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.
На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.
Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.
В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.
После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.
Где хранить аккумулятор
Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0. Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя
Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.
Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.
Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.
Как хранить аккумулятор
Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым.
Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0. Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам.
Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.
Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:
- Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
- Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
- Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.
Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.
Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.
В каком состоянии хранить аккумулятор
Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.
Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.
Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.
Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.
Источник: https://batts.pro/mozhno-li-hranit-akkumulyator-ot-mashin/
Всё об условиях хранения автомобильных аккумуляторов
При эксплуатации любого из типов транспортных средств водитель неизбежно сталкивается с уходом за аккумуляторной батареей. Некоторые консервируют свои машины на зиму, но для этого следует соблюдать меры предосторожности и рекомендации по их сохранности.
Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда
Как стало понятным из рекомендаций и правил, долгое простаивание АКБ является губительным для него фактором. Срок хранения АКБ, даже самого надёжного, не имеет обратной силы без периодического восстановления мощности при помощи зарядных приспособлений. Сначала нужно проверить его работоспособность, воспользовавшись специальными тестерами.
Если таковых под рукой не оказалось, можно завести машину с такой батареей и поездить на ней, включив побольше бортовых приборов — смысл в том, чтобы разрядить АКБ как можно скорее «под ноль». Допустим, прошло не более часа такой эксплуатации, и машина снова заводится. Значит, источник тока находится в исправном работоспособном состоянии.
Если батарея хранится в складском помещении, необходимо контролировать окружающую температуру и периодически заряжать её снова. При высокой температуре ускоряются химические реакции внутри изделия, а при низкой они снижаются. Однако и тот и другой факторы вредны и приводят к сокращению эксплуатационного ресурса. Разряженный автомобильный аккумулятор является причиной повышенной кристаллизации свинцовых пластин.
Для сохранности в течение длительного периода можно поставить устройство на деревянный поддон или поверхность из такого материала. В процессе каждого заряда необходимо соблюдать правила безопасности, используя для этого заводское, но не кустарное оборудование сомнительного качества. Важным критерием является знание сроков годности каждого хранимого изделия.
Как видно из предложенных рекомендаций, автомобильный аккумулятор вполне под силу хранить исправным каждому водителю. Естественно, нужно обращать внимание на срок хранения до начала эксплуатации. Если обеспечить домашние условия и периодически восстанавливать мощность АКБ, она сможет прослужить довольно долгое время.
Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-hranit-akkumulyator-avtomobilya-pravilno.html
Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации
Работа всех типов аккумуляторов базируется на окислительно-восстановительных реакциях в результате этого батарею можно неоднократно заряжать и разряжать. Аккумуляторы (АКБ) бывают сухозаряженные и заправленные электролитом. От типа батареи зависит срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации и способ хранения. Сухозаряженная батарея продается без электролита, но уже заряженной, а заправленные заливают электролитом и заряжают их сразу на заводе.
На банку и перемычку АБ наносится маркировка, в которой указаны дата изготовления, класс и материал, из которого выполнены элементы АБ и логотип завода-производителя. Тип аккумуляторных элементов идентифицируется:
- по количеству элементов (3−6);
- по номинальному напряжению (6−12V);
- по номинальной ёмкости;
- по назначению.
Чтобы обозначить тип АБ и сепараторов используют буквы материалов, из которого выполнен корпус элемента и сами сепараторы.
Основная характеристика любой АБ — это её ёмкость. Именно она определяет потенциал аккумуляторного элемента. Ёмкость АБ зависит от материала, из которого выполнены сепараторы и электроды, а также от плотности электролита, температуры и уровня заряда ИБП.
В момент повышения плотности электролита емкость батареи возрастает до определенных границ, но при чрезмерном повышении плотности происходит разрушение электродов и срок годности АКБ уменьшается. Если плотность электролита будет критически низкой, то при минусовых температурах электролит замерзнет, а аккумулятор выйдет из строя.
Использование аккумуляторов в автомобиле
Электрохимические источники питания нашли своё применение в различных видах транспорта и многих других отраслях. В автомобиле аккумулятор необходим для выполнения конкретных целей:
- запуск двигателя;
- снабжение электричеством функционирующих систем при заглушенном двигателе;
- применение в качестве вспомогательного средства для генератора.
Автомобильные аккумуляторные батареи делятся на 4 категории — малосурьмянистые, кальциевые, гелевые и гибридные. При выборе АБ следует учитывать не только цену, но и его функциональные возможности:
- Малосурьмянистая АБ — представляет собой обычную свинцовую батарею без добавления в состав пластин дополнительных компонентов.
- Кальциевая —у этой батареи все пластины выполнены из кальция.
- Гелевая —наполнена гелеобразным содержимым, которое заменяет обычный электролит.
- Гибридная батарея включает в состав пластины из различных материалов: плюсовая — малосурьмянистая, а минусовая с примесью серебра.
Рекомендуем: Мировые рейтинги автомобильных аккумуляторных батарей
Малосурьмянистые АБ более всего подвергаются выкипанию воды из электролита и они быстрее остальных теряют заряд. Но при этом они легко заряжаются и им не страшна глубокая разрядка. Диаметрально противоположная ситуация складывается с кальциевыми батареями.
Если такую батарею несколько раз подряд глубоко разрядить, восстановить ее будет невозможно. Оптимальным будет выбор гибридного аккумулятора. Гелевые АКБ удобны тем, что внутри находится гель, который не вытекает в перевернутом положении и не может выкипеть.
Способны выдавать максимальный пусковой ток до момента полного разряда, и они имеют свойство восстановления по окончании цикла зарядки. Один существенный минус этого вида АКБ — высокая стоимость.
На новые иномарки с качественным электроосвещением, рекомендуются устанавливать кальциевые аккумуляторы, а для стареньких моделей отечественного автопрома лучшим выбором будет малосурьмянистые аккумуляторные элементы.
Где необходимо оставлять на хранение автомобильный аккумулятор
Не каждый водитель эксплуатирует автомобиль в зимнее время. Многие автомобилисты пользуются своим транспортом лишь для поездок на дачу или за город. В таком случае приходится переносить аккумулятор на сохранение в тёплое помещение, заботясь о его сохранности.
Если не определять АКБ на простой в соответствии с определёнными правилами, то повышается риск скорого разрушения пластин, сепараторов или корпуса. Со временем батарея теряет свою ёмкость и быстро выходит из строя из-за разрушительных физико-химических процессов.
Как долго можно хранить аккумулятор без подзарядки
Есть лимитированный срок безопасного хранения автомобильного аккумулятора до начала его очередной эксплуатации. Для малосурьмянистых моделей период может составлять не более 3 месяцев. У гибридных моделей срок хранения АКБ достигает в среднем 5 месяцев. Для аккумуляторов, в пластинах которых присутствует кальций, интервал хранения может быть продлён до 8–12 месяцев.
Источник: https://remam.ru/elektrik/gde-hranit-akkumulyator-avtomobilya.html
Как хранить аккумулятор зимой — заряженным или разряженным, хранение, если авто не эксплуатируется
Летом авто, да и другой транспорт, активно используется. Зимой интенсивность снижается. Некоторые люди вовсе ставят машины на отдых, они не эксплуатируются. И очень важно, чтобы в следующий раз автомобиль завелся, начал бесперебойно работать.
Разберем, как хранить аккумулятор зимой, правильно его подготовить, что можно и нельзя делать. Выберем подходящие условия, температуру, места. Бонус — сколько можно хранить аккумулятор без использования.
Как подготовить АКБ для хранения
При непродолжительном хранении автомобиля в теплом гараже, в регионах с мягким климатом аккумулятор вынимать не нужно. Он может оставаться на своем месте — подкапотное хранение. Достаточно открутить минусовую клемму. Этот прием предупредит активный разряд кислотной батареи зимой.
После откручивания клеммы рекомендуем периодически проверять заряд. В случае активного понижения вовремя исправить, попросту — подзарядить.
Когда автомобиль ставят на всю зиму, аккумулятор всегда вынимают. Его нельзя держать внутри транспортного средства, желательно убрать на расстояние. Важный момент — правильная подготовка к затяжному периоду отдыха. От этого зависит сохранность.
Где вы храните автомобильный аккумулятор?
Пошаговая инструкция подготовительных работ:
- Извлечение и очистка аккумулятора. Убрать с поверхности загрязнения включая масляные, жировые следы, подтеки. Уделять особое внимание клеммам. Аккуратно протереть сухой тканью. Рекомендуем работать в перчатках.
- Контроль электролита для мокрых АКБ, требующих обслуживания. Он должен покрывать пластинки на 1-1,5 сантиметра. Если жидкости мало, добавить дистиллированную автомобильную воду.
- Контроль плотности электролита для мокрых или заряженных АКБ. Для проверки можно использовать специальный прибор либо ориентироваться по зеленому глазку.
- Смазка клеммы. Для этого идеально подходит технический вазелин. Важно не экономить, рекомендуем обработать прилегающие области.
Для длительного хранения зимой аккумулятор необходимо вынуть, очистить от пыли и грязи, поместить в сухое, проветриваемое помещение. Температура не ниже +1 °C, не выше +15°C. Для кратковременного хранения можно оставить внутри транспортного средства, но открутить минусовую клемму.
Как хранить аккумулятор зимой
Сухими называют аккумуляторы без электролита внутри. Они не нуждаются в обслуживании. Именно в таком виде хранят на складе зимой и летом. Они могут долго оставаться в рабочем состоянии. Иногда ржавеют металлические пластины. При создании определенных условий этого легко избежать.
Мокрыми называют заполненные электролитом современные аккумуляторы. Они требуют общего режима хранения. Есть поправка — зимой необходимо следить за плотностью жидкости, напряжением, осадком серной кислоты. Этот вид требует регулярной проверки и контроля, тщательной подготовки. Нельзя полностью разряжать.
Условия хранения зимой:
- плюсовая температура. При минусе прибор выходит из строя. Но теплое помещение не годится. Рекомендуемый диапазон от +1 до +15 градусов;
- низкая влажность. Следует выбирать сухие места. Поэтому погреба, подвалы, обычные гаражи не годятся. Подходят кладовки с вентиляцией, веранды, застекленные сухие лоджии и балконы с утеплением. Высокая влажность ускоряет разряжение;
- проветриваемое помещение, свободное пространство. В закрытой комнате, кладовке зимой будут скапливаться вредные, взрывоопасные газы;
- защита от солнца. Яркие лучи ведут к разрушению корпуса. В дальнейшем это негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.
Независимо от вида АКБ, хранить батареи зимой можно только в горизонтальном положении.
Особенности хранения автомобильных аккумуляторов
Как лучше хранить аккумулятор — заряженным или разряженным? Однозначное правило — нельзя допускать полной разрядки. Это за зиму полностью выведет батарею из строя. Необходимо сделать проверку. Идеальный параметр напряжения — 12,8 Вольт. Минимально допустимое значение — 12 Вольт. При низких показателях требуется подзарядка. Иначе теряется емкость, восстановить ее невозможно.
Место хранения
Очень часто аккумуляторы хранятся в гараже рядом с канистрами бензина, антифризом. Либо на полках с огнетушителями, газовыми баллонами, зимней резиной. Это все — не лучшие варианты. Необходимо обеспечить вокруг аккумуляторной батарейки свободную циркуляцию воздуха. При скоплении взрывоопасных газов такое соседство усугубит ситуацию, приведет к несчастным случаям.
Подходящие места — тамбур пристройки, предбанника, проветриваемая кладовка. Гараж подходит при небольшом нагромождении, возможности в любое время включить вентиляцию или раскрыть двери/окна для поступления свежего воздуха.
Какое время можно хранить аккумулятор
Сухие новые аккумуляторы хранят на складах по 2-3 года. Только специалисты рекомендуют покупать батарею возраста до трех месяцев. Бывший в использовании прибор имеет меньший срок годности. Нельзя держать больше 4-5 месяцев. Без специально созданных условий прибор испортится гораздо раньше.
Хранение аккумулятора — спорный вопрос. Профессионалы не допускают длительного отдыха, предпочитают эксплуатировать АКБ. Простой негативно влияет на емкость, эксплуатацию в будущем.
При длительном хранении рекомендуем уделить внимание предварительной подготовке, выбору, обустройству безопасного места. Необходимо оградить от детей, домашних животных, 1-2 раза в месяц проводить проверку, зарядку. Перед установкой АКБ требуется повторная очистка, смазка. Клеммы подключаются в очередности «плюс» затем «минус».
Источник: https://profhranenie.ru/kak-hranit-akkumulyator-zimoj