Сколько нужно тормозной жидкости для замены Киа Рио 3

Как заменить тормозную жидкость KIA Рио

Сколько нужно тормозной жидкости для замены Киа Рио 3

Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3.

Согласно графику теСнического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необСРѕРґРёРјРѕ через каждые 2 РіРѕРґР° эксплуатации автомобиля или 30000 РєРј пробега, РІ зависимости РѕС‚ события, которое наступит первым.

Однако необСРѕРґРёРјРѕ корректировать период замены РІ зависимости РѕС‚ условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, РІ СѓСЃР»РѕРІРёСЏС РїСЂРѕР±РѕРє РЅР° РґРѕСЂРѕРіР°С.

Р’ случае если необСРѕРґРёРјРѕ произвести замену РўР– РІ РљРёР° Р РёРѕ 3, то понадобится для заливания РІ систему 0,7-0,8 литров жидкости.

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Перед тем как приступить к замене тормозной жидкости, рекомендуем разобраться с её предназначением, принципом работы и классификацией. Это предельно облегчит РїРѕРґР±РѕСЂ правильного типа данного расСРѕРґРЅРѕРіРѕ материала, РЅСѓР¶РЅС‹С Р°РєСЃРµСЃСЃСѓР°СЂРѕРІ и запчастей РљРёР° Р РёРѕ.

Если теоретическая часть не нуждается в разъяснении, сразу переСодите к ознакомлению с обычной заменой и заменой РїРѕРґ давлением.

РљВ РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР·В РІР°Р¶РЅРµР№С€РёС С„Р°РєС‚РѕСЂРѕРІ, РѕР±РµСЃРїРµС‡РёРІР°СЋС‰РёС Р±РµР·РѕРїР°СЃРЅРѕСЃС‚СЊ водителей и пешеСРѕРґРѕРІ, можно смело отнести тормозную систему автомобиля.

Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверСности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости.

В случае, РєРѕРіРґР° её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ к образованию РїР°СЂРѕРІС‹С РїСЂРѕР±РѕРє, что РІВ СЃРІРѕСЋ очередь увеличивает её сжимаемость.

Результат — «проваливание» педали и отказ тормозов.

Чтобы такого не происСодило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для СЂР°Р·РЅС‹С С‚РёРїРѕРІ автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

Зачем менять

РћРґРЅРѕР№ РёР·В РіР»Р°РІРЅС‹С РїСЂРёС‡РёРЅ необСодимости замены тормозной жидкости является её гигроскопичность — способность поглощать водяные пары РёР·В РІРѕР·РґСѓСР°.

Этот процесс неизбежен, даже не смотря на то, что весь цикл считается замкнутым. Насыщение водяной «примесью» приводит к потере или изменению свойств, в частности, заметному понижению температуры закипания (см.

таблицу). Последствия — отказ тормозной системы, не самая желанная вещь.

Основным обозначением, применяемым в России, является аббревиатура DOT (Department of Transportation). Всего различают 4 стандарта.

  • DOT 3 — для РѕР±С‹С‡РЅС‹С Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»РµР№ с барабанными тормозами сзади и дисковыми тормозами спереди.
  • DOT 4 — для автомобилей с полностью дисковыми тормозами.
  • DOT 5.1 — для СЃРїРѕСЂС‚РёРІРЅС‹С Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»РµР№, с тепловыми нагрузками, значительно превышающими обычные.
  • DOT 5 — идёт РѕСЃРѕР±РЅСЏРєРѕРј, так как основана на силиконе.

К каждому типу в свою очередь предъявляются жёсткие требования температурного кипения и кинематической вязкости.

Р рµрєрѕрјрµрѕрґсѓрµрјр°сџ с‚рѕсђрјрѕр·рѕр°сџ р¶рёрґрєрѕсѓс‚сњ рё с†рµрѕр°

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

Запрещается использовать РІ тормозной системе жидкость СЂР°Р·РЅС‹С СЃС‚Р°РЅРґР°СЂС‚РѕРІ Рё типов. Р’ случае переСРѕРґР° РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ стандарт РўР–, необСРѕРґРёРјРѕ промыть тормозную систему.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена РўР– РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚РµР»РµР№. Fenox SBF4010 В«SBrakeВ»; Hella-Pagid 8DF355360021 В«BRAKE FLUIDВ». Стоимость будет колебаться РѕС‚ 250-350 рублей Р·Р° литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Основные способы замены тормозной жидкости Киа Рио 3

Сколько нужно тормозной жидкости для замены Киа Рио 3

Автомобиль Киа Рио может похвастать надежными системами обеспечения безопасного вождения. Тем не менее со временем некоторые узлы изнашиваются и может понадобиться их плановый ремонт.

Одним из наиболее важных и ответственных процессов планового технического обслуживания автомобиля служит замена тормозной жидкости в Киа Рио 3.

Из-за того, что износ тормозной жидкости может поставить под удар жизни людей, производитель рекомендует тщательно следить за ее состоянием и своевременно выполнять профилактические работы.

Для чего менять тормозную жидкость?

Ключевой аспект, из-за которого тормозная жидкость приходит в негодность – это влага. Специальная субстанция в тормозной системе автомобиля склонна накапливать до трех процентов влаги.

Ввиду этого, при резком торможении, может произойти закипание специальной жижи на Киа Рио, влекущее за собой кратковременный отказ систем.

https://www.youtube.com/watch?v=cwjT0IBjT8E

Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.

Смена всего объема рабочей жижи в тормозной системе может производиться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самостоятельной профилактики системы торможения желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровую яму.

Признаки необходимости замены

Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который функционирует под давлением. При уменьшении давления тормозной жидкости в системе датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель транспортного средства и включается соответствующая лампа.

Как правило, в таком случае простого долива будет уже недостаточно и придется выполнить, как минимум, прокачку тормозной системы, а то и полную замену рабочего материала.

Определить состояние жидкости в тормозной системе на глаз сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. Прибор, при окунании в тормозуху, производит замер количества воды.

Аппарат различает три состояния жидкости:

  1. Хорошее.
    Это состояние обозначается зеленой лампочкой и свидетельствует о минимальном количестве воды в жиже системы торможения.
  2. Удовлетворительное.
    Желтая лампочка на приборе является индикатором слегка потерявшей свойства, но еще весьма пригодной для езды тормозухи.
  3. Плохое.
    В таком случае прибор зажигает красный светодиод и убедительно намекает водителю, что пора менять тормозуху.

Особенности замены тормозной жидкости на Киа Рио 3

Замена жижи системы торможения производится в два этапа:

  • залив жижи в первый контур, состоящий из переднего правого и заднего левого колеса;
  • прокачка тормозухи во втором контуре, в который входит левое переднее и правое заднее колесо.

Прежде чем менять тормозную жидкость следует знать, что полный объем системы составляет примерно 0,8 литра.

Алгоритм выполнения работ с участием помощника выглядит следующим образом:

  1. Открытие капота и снятие крышки бачка с тормозухой.
  2. Откачивание при помощи шприца с трубочкой максимального количества старой жидкости из системы.
  3. Заливка свежей жидкости в бачок до максимума.
  4. Очистка штуцера для прокачки от накопившейся грязи и окислов.
  5. Надевание шланга на штуцер правого заднего колеса.
  6. Помещение шланга в емкость для слития отработанного материала.
  7. Помощник садится в машину и нажимает на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет твердой.
  8. Откручивание при помощи ключа на 10 штуцера колеса и слив тормозной жидкости.
  9. Повторное нажатие на педаль тормоза.
  10. Повторение пунктов 8 и 9 до того момента, когда из штуцера потечет свежая тормозуха.
  11. После того, как автовладелец поменял тормозуху в первом контуре, следует произвести снятие шланга со штуцера и перейти к следующему механизму тормозной системы.
  12. Прокачка тормозов и сцепления производится по аналогичным алгоритмам.
  13. После замены необходимо надеть защитные колпачки на клапаны запуска воздуха. При наличии поврежденных заглушек следует их заменить на исправные.
  14. Проверка работы системы. Для этого нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Если она ходит туго и для ее нажатия необходимо прилагать усилия, то замена жидкости проведена правильно.

Обратите внимание! При замене жидкости в тормозной системе нельзя допускать падение ее уровня до отметки Min. Несоблюдение этого правила может завоздушить систему ABS и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Необходимые инструменты и материалы

Выполнить замену рабочей жижи в Kia Rio 3 2014 года можно при помощи таких инструментов:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Шприц с трубочкой для выкачивания отработанной жижи из тормозной системы. Для этого также подойдет резиновая груша с длинным шлангом.
  3. Шланг для надевания на штуцер.
  4. Несколько пустых емкостей. Емкость на литр понадобиться для слива отработанного материала.
  5. Банки новой тормозухи. В случае самостоятельно замены необходимо взять на литр больше жижи для системы торможения.

Данные инструменты понадобятся для всех моделей Киа Рио, начиная с 2013 года.

Замена тормозной жидкости без помощника

Существует более простой способ залива в Киа Рио, который не требует привлечения дополнительных людей.

Данный метод включает следующие шаги:

  1. Установка автомобиля на смотровую яму или эстакаду.
    После расположения транспортного средства следует полностью освободить пространство вокруг. Это потребуется для качественного контроля всех тормозных цилиндров и расширительного бачка с тормозухой.
  2. Откачка отработанного материала при помощи шприца с трубочкой и залив новой жидкости.
  3. Подключение четырех трубок к штуцерам прокачки и их опускание в емкости для отработки.
  4. Ослабление штуцеров при помощи накидных ключей на 10.
    На этом этапе отработанная тормозуха станет самопроизвольно вытекать. Важно внимательно следить за уровнем тормозухи и вовремя подливать новую жижу. Как только начнет течь чистая жидкость следует закрутить все штуцера.
  5. Прокачка тормозов в этом способе не требуется.

Как правило, наиболее быстрая утечка тормозухи происходит из переднего левого колеса. Закручивать штуцера следует начинать, когда в сливной емкости останется порядка двухсот миллилитров тормозухи.

Для осуществления самостоятельной замены тормозной жидкости необходимо иметь литр запаса.

После замены тормозухи нельзя оставлять тару открытой. Данная жижа очень гигроскопично и быстро набирает воду из воздуха. Также не стоит сливать использованную жидкость в почву или канализационную систему. Она достаточно токсична, а посему очень пагубно влияет на окружающую среду.

Замена в сертифицированном сервисном центре

В данном случае профилактика системы торможения производится на профессиональном оборудовании сертифицированными мастерами.

Ключевыми преимуществами такого вида ремонта являются:

  • невозможность попадания воздуха в систему торможения;
  • возможность прямого подключения к цилиндрам и полное удаление старого материала;
  • отсутствие смешивания новой и старой тормозухи в процессе замены.

Какую тормозную жидкость следует заливать?

Производитель автомобиля рекомендует заливать жижу для системы торможения серии DOT-3 или DOT-4. Стоимость данного расходного материала составляет порядка пятисот рублей за литр.

Оригинальная жидкость, заливаемая на заводе, носит название Kia DOT 4 и обладает артикулом 0110000110. Продается она в литровых бутылях по цене в полторы тысячи рублей.

Неплохой альтернативой оригинальному расходному материалу служит жидкость производства Fenox или Hella-Pagid. Расходники этих фирм стоят примерно триста рублей за литр и имеют артикулы SBF4010, 8DF355360021.

Заключение

Значительную роль в торможении играет именно тормозуха. При прохождении тридцати тысяч километров или по прошествии двух лет следует выполнить замену тормозной жидкости.

Произвести замену можно как своими руками, так и при помощи друзей или мастеров сервисного центра. Нельзя допускать полный износ рабочей жижи, это может повлечь за собой непредсказуемую работу тормозной системы и служить причиной возникновения аварийной ситуации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров тосола на ваз 2121

Источник: https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamena-tormoznoj-zhidkosti.html

Замена тормозной жидкости

Сколько нужно тормозной жидкости для замены Киа Рио 3

Значение тормозной жидкости, благодаря которой обеспечивается безопасное передвижение автомобиля по нашим небезопасным дорогам, невозможно переоценить. Многие об этом не задумываются, но нельзя недооценивать и то, насколько качественная тормозная жидкость циркулирует по магистралям тормозной системы вашего автомобиля.

Если автомобиль нов, если он регулярно проходит сервисное обслуживание (в соответствии с графиком, установленным заводом-изготовителем), то сомнений в качестве и характеристиках тормозной жидкости у его владельца быть не должно.

Если же сроки замены жидкости давно прошли, если транспортное средство эксплуатируется интенсивно, а водитель всерьез позабыл дорогу в сервисный центр, такое поведение, как минимум, считается опрометчивым.

Для чего необходимо менять тормозную жидкость?

У любой тормозной жидкости, даже у самой качественной и безупречной, есть одно неприятное качество, которое называется гигроскопичностью. Это способность поглощать влагу из окружающей среды, – влагу, которая со временем накапливается в системе.

Жидкость в тормозной системе может очень быстро разогреться до температуры свыше 100°С, а при высоких температурах в тормозной жидкости могут образовываться пузырьки пара (жидкость закипает). По сути, пар – это газ, который легко сжимается.

Следовательно, если в тормозной жидкости содержится большое количество пара, не стоит удивляться, если однажды, нажав на педаль тормоза, вы почувствуете как та, попросту, провалилась в пол. Если это произошло на большой скорости, если нажатие на педаль вызвано необходимостью произвести экстренную остановку, последствия просчитать не трудно.

Когда необходимо производить замену тормозной жидкости?

У современных автопроизводителей существуют свои регламенты относительно замены и правил эксплуатации тормозной жидкости. В соответствии с ними жидкость в тормозной системе должна меняться не реже одного раза в два года или через каждые 4050 тыс. км пробега. Причем, обратите внимание, что речь идет не о доливке жидкости до восстановления необходимого уровня в бачке, а о полной ее замене.

Это то, что касается стандартных межсервисных интервалов. Между тем, есть еще такое понятие, как физические характеристики тормозной жидкости. К примеру, критической температурой кипения для нее является температура 130°С, а критической вязкостью, имеющей огромное значение в зимний период, является показатель 1800 мм²/с (превышать его недопустимо).

И если за соблюдением межсервисных интервалов в состоянии следить любой водитель, то рабочие характеристики тормозной жидкости можно определить лишь в специализированных условиях.

В любом случае, если речь идет о замене тормозной жидкости, никогда не следует пренебрегать  услугами профессиональных сервисных центров.

Только здесь вам смогут предложить качественные и проверенные расходные материалы, только здесь смогут безупречно выполнить все сопутствующие процедуры (прокачать жидкость, заменить негерметичные соединения и т. д.).

В наших центрах технического обслуживания каждому клиенту предоставляется оперативный высокоуровневый сервис, у нас доступен полый перечень услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием тормозной системы, мы всегда предоставляем гарантии качества и на расходные материалы и на оказанные услуги.
 

Источник: https://koreanaparts.ru/autoservice/zamena-tormoznoy-zhidkosti

Замена тормозной жидкости в Киа Рио-3

С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.

Статьи в тему:

Зачем менять тормозную жидкость

С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Киа Рио 3 поколения замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.

Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.

Инструмент и материалы:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
  3. Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
  4. Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).

Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:

  1. Правое заднее.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.
  4. Правое переднее.

Порядок действий по замене тормозной жидкости

  • При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
  • Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
  • Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.
  • Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
  • Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.

Способ замены тормозной жидкости без помощника

Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.

  • Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
  • Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
  • Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
  • Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.

Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.

«Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»

Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Источник: http://kiario3.ru/poleznoe/zamena-tormoznoy-zhidkosti-v-kia-rio-3/

Тормозная жидкость на Киа Рио 3: выбор и замена

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

Процесс замены

Тормозная система на Kia Rio имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем.

В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Киа Рио покажем в наглядной фото инструкции.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Киа Рио независимо от года выпуска и модели кузова:

На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость. Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки. Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку.

При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура.

Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

Закручиваем крышку на бачке.

После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

Периодичность замены и заправочный объем

Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бензина в баке Киа Рио

Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

Вывод

Заменить тормозную жидкость в Киа Рио с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/tormoznaya-zhidkost-na-kia-rio-3-vybor-i-zamena.html

Как заменить тормозную жидкость в Kia Rio?

Социальные кнопки для Joomla

С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.

Статьи в тему:

«Замена тормозной жидкости Kia Rio»

Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Kia Rio.

Источник: https://kia-help.ru/kak-zamenit-tormoznuyu-zhidkost-v-kia-rio

Замена тормозной жидкости Киа Рио — разбираемся во всех подробностях

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2272-

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

Принцип работы тормозной жидкости

К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат – «проваливание» педали и отказ тормозов.

Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

2272—01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

1 пользователь сказал — Спасибо Dolphin, за Ваше сообщение

  • Завсегдатай (2185)

    Сообщений 978

    Kia Rio (1.6 comfort+RS) 1.6 comfort+RS

    60 24

    Сообщение от Dolphin

    Плохо читаешь-раз в 2 года или 30 тысяч.но лучше при любом пробеге раз в 2 года.как ты правильно сказал,гигроскопична тормозуха.а вот антифриз легко отходит 4 года точно или 60 тысяч.он long life.

    почему на ТО-2 мне ее не меняли тогда

  • Завсегдатай (2185)

    Сообщений 978

    Kia Rio (1.6 comfort+RS) 1.6 comfort+RS

    60 24

    Сообщение от Dolphin

    Плохо читаешь-раз в 2 года или 30 тысяч.но лучше при любом пробеге раз в 2 года.как ты правильно сказал,гигроскопична тормозуха.а вот антифриз легко отходит 4 года точно или 60 тысяч.он long life.

    еще раз прочел тормозуха не меняется а просто проверяется уровень при каждом ТО.,антифриз в 120000км проверьте у себя

  • Бывалый (4886)

    Сообщений 2,798

    kia rio

    69 24

    Сообщение от Дмитрий 116rus

    почему на ТО-2 мне ее не меняли тогда

    Ну тогда в шею такого од.2 года или 30 тысяч-карта то на сайте киа.ру.

  • Завсегдатай (2294)

    Сообщений 565

    Киа Рио Мкпп

    67 59

    Сообщение от Дмитрий 116rus

    Недавно открыл мануал посмотреть регламент проведения ТО и почему то до 150000км пробега не обнаружил замену тормозной жидкости в сцепелении и тормозах соответсвенно,неужели так редко ее меняют?она же гигроскопична,также смущает что антифриз на 120000км пробега меняют

    Когда автомобиль только вышел был совсем другой регламент, замены были чаще и все, как полагается, потом вышло обновление ТО цены остались примерно такими же, но убрали работы замене в частности жидкостей и много чего еще. Я буду менять на 60т.км., как раз машине стукнет два года.

  • Новичок (10)

    Сообщений 4

    0 0

    Со временем в тормозная жидкость накапливает воду, есть даже приборы для проверки % воды в тормозной жидкости. Так вот, когда % достигает какого-то там значения, по-моему больше 5%, жидкость следует менять, иначе она может закипеть.

    А просто так от балды ее не меняют.

  • Источник: https://razborov.net/kia/zamena-rabochey-zhidkosti-v-gidroprivode-tormoznoy-sistemy-kia-rio.html

    Замена тормозной жидкости на Киа Рио

    Технические жидкости автомобиля должны меняться в определенные сроки, иначе они теряют свои эксплуатационные характеристики. Для Киа Рио этот срок составляет два года, но он может и сокращаться.

    Тормозная жидкость смазывает тормозной диск и колодки, и ухудшение ее характеристик приводит к их повышенному трению, и, как следствие, к проваливанию педали тормоза.

    Менять состав можно самостоятельно, эта процедура хоть и трудоемкая, но не требует специальных технических знаний. Повторно отработанную жидкость использовать нельзя, при работе с ней нужно учитывать ее токсичность: работать нужно в перчатках, а состав держать только в закрытой емкости.

    Выбор марки не составит сложности, для корейского автомобиля подойдет любой состав, соответствующий стандарту DOT-4.

    Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

    Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

    Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

    Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

    Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

    Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

    Какую тормозную жидкость выбрать?

    Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

    • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
    • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
    • DOT 5.1 – для спортивных машин;
    • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

    Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.

    Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

    Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-pomenyat-tormoznuyu-zhidkost-na-kia-rio.html

    Сколько тормозной жидкости нужно для замены

    Тормозная система любого устройства — самая важная составляющая совокупность устройств, для корректной работы которой требуется постоянный контроль уровня жидкости и ее качества. У каждой марки и модели авто свой объем тормозной жидкости. К ТЖ предъявляются высокие требования.

    статьи:

    Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

    Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.

    Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.

    Классификация тормозной жидкости по видам:

    1. Минеральные ТЖ. В основе минеральное масло LHM, спирта и касторового масла.
    2. Гликолевые ТЖ. В основе эфирные и полигликолевые масла.
    3. Силиконовые ТЖ. В основе этого вида — кремнево-органические полимерные продукты.

    Классификация по физико-химическим параметрам:

    • По вязкости.
    • По температуре кипения.

    Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

    Стандарт США

    Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

    Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

    Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

    А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

    Тормозная жидкость БСК — это старая марка ТЖ, которая создается путем соединения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Аналоги жидкости «БСК»: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роса».

    Характеристики ТЖ ДОТ:

    1. Степень вязкости.
    2. Максимальная температура (кипения).
    3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
    4. Коррозионная стойкость.
    5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
    6. Способность действовать как смазывающее вещество.
    7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.

    По американскому стандарту качества FMVSS №116 тормозные жидкости разделяются на 5 классов.

    Одни подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных.

    Европейский стандарт

    Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

    • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
    • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.

    Японский стандарт

    Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

    В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

    В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливается в Renault Sandero

    Можно ли смешивать тормозные жидкости?

    Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

    Применение тормозных жидкостей DOT

    Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:

    1. DOT 3. ДОТ 3 используют для автомобилей, которые не могут развивать быстрые скорости. Максимальная температура (кипение) от +220 градусов.
    2. DOT 4. ДОТ 4 применяют в быстрых машинах, у которых и передние, и задние тормоза — дисковые. Закипает при нагревании до температуры +240 градусов.
    3. DOT 4+, DOT 4 super. ДОТ 4 плюс и ДОТ 4 супер — это улучшенные ТЖ. Температура кипения  +260 градусов.
    4. DOT 5. ДОТ 5 нельзя использовать в тормозных система с АБС (бывает еще система EDS — это дополнение системы ABS). Это связано с тем, что пятый ДОТ не впитывает влагу, поэтому влага собирается на каком-нибудь участке. t кипения +280 градусов. Вязкость намного ниже, чем у предыдущих классов. Используется только в гоночных автомашинах.
    5. DOT 5.1. ДОТ 5.1 отличается от ДОТ 5 тем, что 5.1 впитывает влагу. Применяется для высокоскоростных автомобилей. Рекомендуется для тормозной системы с ABS и ESP. Точка кипения +270 градусов.

    Срок годности тормозных жидкостей

    • DOT 3 — срок эксплуатации до 2 лет.
    • DOT 4 — срок службы до 3 лет.
    • DOT 5 — сохраняет свои свойства до 5 лет эксплуатации.
    • DOT 5.1 — до 4 лет.

    Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается.

    Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.

    Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

    Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

    Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:

    Марка автомобиля Класс DOT Требуемое количество ТЖ, л
    Форд Фокус 2 DOT4 1
    Форд фокус 3 DOT4 1
    Форд Куга DOT4 1
    Шевроле Нива DOT4 1
    Шевроле Круз DOT4 1
    Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
    KIA CEED DOT4 1
    KIA RIO 3 DOT4 1
    KIA RIO 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
    KIA SORENTO DOT 5.1 1
    KIA SPECTRA DOT3, DOT4 1
    RENO LOGAN DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
    RENAULT DUSTER DOT4 1
    RENAULT FLUENCE DOT4 0,5-1
    Рено Сандеро DOT4 1
    Рено Меган 2 DOT4 1
    ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
    ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
    ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
    Лада Калина DOT 4 1
    Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
    Лада Гранта DOT 4 1
    Лада Ларгус DOT 4+ 1
    ДЭУ МАТИЗ DOT 4 1
    Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
    Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
    Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
    Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
    Мазда 3 DOT 5.1 1
    Мазда сх 5 DOT 4 1
    Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
    SKODA Octavia А5 DOT 4 1
    Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
    Тойота Королла DOT 4 1
    Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
    Фольксваген Поло седан DOT 4 1
    Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
    Хендай Солярис DOT 4 1
    Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
    Volvo XC70 DOT 4+ 1
    Ниссан Тиида DOT 4 1
    Ниссан Кашкай DOT 4 1
    Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

    Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

    Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.

    Какую тормозную жидкость выбрать

    Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.

    Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.

    Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:

    • температура кипения;
    • коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
    • стабильная вязкость;
    • смазывающие свойства.

    Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:

    • №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.
    • №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.
    • №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.

    Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса ДОТ-4:

    • Luxe DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.
    • Sintec DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.
    • Аляска DOT 4. Высокая вязкость.
    • Ойлрайт ДОТ 4. Имеет низкую температуру кипения.
    • ПП «ЛЮМО» (Украина). Высокая вязкость.
    • Belhim DOT 4 (Беларусь). Высокая вязкость.

    Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.

    Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.

    Источник: https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html

    Тормозная жидкость на Kia Rio 3

    Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Рио 3 требуется периодическая замена тормозной жидкости. Выполнить ее не сложно своими руками. При этом важно придерживаться рекомендаций производителя по выбору ТЖ. В таком случае тормозная система будет работать безотказно, а риск попасть в аварийную ситуацию из-за невозможности остановить машину существенно снизится.

    Выбор тормозной жидкости на Киа Рио 3

    В тормозной контур Kia Rio 3 согласно официальным рекомендациям следует заливать оригинальную ТЖ Hyundai Brake Fluid. Цена на фирменный расходник стартует от 380 рублей. Объем канистры составляет один литр. На первом поколении машин применяется жидкость DOT-3. На более поздних версиях автомобиля используется исключительно ТЖ DOT-4. При этом допускается перевод транспортного средства с DOT-3 на DOT-4.

    На Киа Рио 3 допускается использование ТЖ от сторонних производителей. При этом важно контролировать принадлежность тормозной жидкости к DOT-4. В таблице ниже представлен перечень брендов, ТЖ которых отлично показывает себя в процессе эксплуатации на Kia Rio 3.

    Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Рио 3

    БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
    Mann-Filter C21014 500-550
    Бош 1987479106 160-220
    Peugeot/Citroen 469934 500-810
    Кастрол 155BD0 290-300
    Опель 1942058 500-620
    Filtron AP1397 280-340
    General Motors 93160363 400-600
    Purflux A1011 410-520
    TRW P450 190-250
    Motul 100950 250-330

    Периодичность замены

    Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.

    В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:

    • произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
    • нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
    • ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
    • из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
    • ТЖ существенно изменила свой цвет;
    • на стенках бачка появились отложения;
    • тормозная жидкость периодически закипает;
    • на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
    • проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.

    Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:

    • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
    • закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
    • появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
    • застревание поршней в тормозных механизмах.

    Правила замены тормозной жидкости

    Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Впитывая влагу она снижает порог своего закипания. Поэтому запрещено для заливки использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре.

    По причине гигроскопичности запрещено повторно использовать слитую ТЖ, даже если она относительно свежая. Для доливки допускается применение только жидкости из герметично закрытой тары. В противном случае поведение тормозной системы может стать непредсказуемым.

    При проведении замены ТЖ важно соблюдать последовательность прокачки колес. В противном случае возможно перемешивание старой и новой ТЖ, что недопустимо. На изображении ниже показана правильная последовательность прокачки для Kia Rio 3.

    Тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова Kia Rio 3. Поэтому при ее попадании на поверхность следует максимально быстро ее вытереть с помощью ветоши. После этого желательно промыть место водой.

    ТЖ агрессивно воздействует не только на ЛКП, но и на окружающую среду, так как является токсичной. Поэтому жижу и свежую тормозуху запрещено сливать на землю, в речку или озеро. Не желательно выливать ТЖ и в унитаз.

    Для правильной утилизации тормозную жидкость рекомендуется сдать в специальные пункты приема ядовитых и токсичных веществ. Помимо гигроскопичности еще одним свойством ТЖ является вступление в реакцию с маслом.

    Поэтому при проведении работ по замене ТЖ следует исключить ее контакт с ветошью, обладающей следами смазки.

    Требуемые инструменты

    В таблице ниже представлены инструменты для проведения замены ТЖ на Киа Рио 3.

    Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

    Инструменты и материалыПримечание
    Тестер Для проверки качества заливаемой ТЖ
    Ключ «на 10»
    Трубочка Прозрачная
    Тара Объем до 2 литров
    Шприц Удлиняющей шлангочкой
    Металлическая щетка и ветошь Для очистки штуцера от загрязнений

    Замена тормозной жидкости на Киа Рио 3

    Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Рио 3 приведена ниже.

    1. Открыть капот.
    2. Открутить крышку с бачка с тормозной жидкостью.
    3. Вынуть сеточку.
    4. Откачать ТЖ.
    5. Поставить сеточку.
    6. Налить свежую ТЖ в крышечку.
    7. Проверить заливаемую ТЖ с помощью тестера.
    8. Залить ТЖ в бачок.
    9. Снять резиновый колпачок со штуцера.
    10. Одеть шлангочку.
    11. Открутить штуцер.
    12. Опустить второй конец трубки в бутылку.
    13. Нажать до конца педаль тормоза и после затянуть штуцер.
    14. Отпустить педаль тормоза.
    15. Выполнить прокачку до тех пор, пока не польется свежая тормозуха.
    16. Надеть колпачок.
    17. Выполнить аналогичные действия для других колес.
    18. Залит ТЖ.
    19. Закрутить крышку.

    Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/tormoznaya-zhidkost-na-kia-rio-3.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолайф
    Где находится разъем иммобилайзера на ваз 2112

    Закрыть