Сколько служит аккумулятор на дизеле

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Сколько служит аккумулятор на дизеле

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя.

Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки.

Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.
  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(42

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya.html

Аккумулятор и зима: правильно заводим дизель

Сколько служит аккумулятор на дизеле

23.11.2017

Какой аккумулятор нужен для дизеля? Как правильно заводить дизельный мотор зимой?

Принципиальное отличие с «точки зрения аккумулятора» =) между бензиновым и дизельным моторами в нагрузке на АКБ при запуске, которая при пуске дизеля выше летом в 2 раза, а зимой иногда и в 10 раз.

Что происходит с аккумулятором при запуске бензинового мотора? Нагрузка в виде стартера мощностью 1 кВт в течении 2-4 секунд зимним утром — это ток 120-250 ампер, требуемый от батареи.

Важный момент! Напряжение при пуске не должно проседать ниже 8-9 Вольт. Идеально 10 Вольт и выше. При более низких напряжениях ЭБУ начнет перезагружатся либо «отменит» пуск. При низких напряжениях — около 8 Вольт ухудшено искрообразование.

На практике заряженный аккумулятор емкостью 60-75 Ач легко справляется с холодными утренними пусками бензинового мотора. Аккумулятор емкостью 60Ач и током 540А без усилий проходит тест 10 секундной нагрузкой в 200 Ампер. Напряжение при этом не опускается ниже 9 Вольт при -30 С.  Проблемы с пуском зимой автомобилей с бензиновыми моторами будут испытывать владельцы разряженных или старых аккумуляторов.

При старте дизельного мотора нагрузки для батареи гораздо серьезней. Стартер дизельного мотора обычно мощностью от 2кВт. Такой стартер потребляет уже 200-400 Ампер. Ток нагрузки зависит от объема двигателя и компрессии, т.е.

нагрузку которую нужно преодолеть электромотору стартера, чтобы раскрутить коленчатый вал дизеля до оборотов запуска 100-200 об/мин. Напряжение при пуске также не должно опускаться ниже 8 Вольт.

При напряжениях 7,5-8 В уже не работает ЭБУ, а значит и вся электроника автомобиля.

Топливо в двигателе Дизеля взрывается от сжатия, т.е от повышения температуры в момент сжатия. В старых дизелях с высокой степенью сжатия взрыв топливной смеси при пуске в основном зависел от способности аккумулятора мощно раскрутить дизель до оборотов запуска. Создавалась необходимая температура для подрыва смеси от высокой степени сжатия. Однако такая высокая степень сжатия негативно сказывалась на деталях мотора так как граничила с их прочностью.

  Современные дизельные моторы не обладают уже такой высокой степенью сжатия как их предшественники, соответственно температура в камере цилиндра при запуске не такая высокая как в старых дизелях.  Попадание большой порции холодного топлива и воздуха уменьшают температуру в цилиндре и взрыв может не состоятся. В новых дизельных моторах впрыск топлива разделен на две порции: предвпрыск меньшей части топлива и впрыск основной порции топлива. 30% и 70%.

Дизельное топливо сгорает (взрывается) более быстро чем бензиновая смесь — два взрыва один за другим «успевают» толкнуть поршень, и такой способ позволяет работать более «холодным» дизелям с меньшей степенью сжатия. Современные дизеля отличаются из-за такого способа подрыва топливной смеси меньшей вибрацией.  Также камера цилиндра перед пуском предварительно нагревается свечой накаливания.

Обычно в дизельном моторе применяется по одной свече на камеру сгорания, то есть от 4-х и выше. 

Свечи представляют собой нагревательный элемент и предназначены для облегчения холодного пуска путем подогрева впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии.  Повернув ключ в замке зажигания, водитель увидит на приборной панели такой значок как на фотографии «свечи накала включены». Для аккумулятора это означает нагрузку в 100-150 Ампер (нагрузка как при пуске бензинового мотора, только дольше).

Важно! Свечи представляют собой мощный нагревательный элемент и находятся в специальном отверстии блока цилиндров ведущим к камере сгорания.

Так как современные блоки делают из алюминия, который разрушается от термических нагрузок выше расчетных, не следуйте советам из интернета о многократном включении свечей накала перед пуском мотора.

  Конструкторы специально ограничили время работы свечи накала (нагревательной спирали) с помощью реле или с помощью ШИМ импульсов тока управляющих мощностью свечи.

Свечи нагревают камеру сгорания в моторе, а не топливо!  Кроме того ток потребления в момент их работы равен 15-30 секундной попытке запуска бензинового автомобиля. Это большая нагрузка для любого аккумулятора как емкостью как 75Ач так и 100Ач.

Оптимальный вариант холодного пуска дизельного мотора

Дождаться отключения свечей накаливания — ждем срабатывания (щелчок) реле которое их отключит, либо подождать 5-10 сек после выключения значка на приборной панели. Обычно индикатор тухнет раньше, чем прекращается работа свечей накала.

Даже с уже отключенной нагревательной спиралью разогретая свеча будет прогревать камеру сгорания, а нагрузка с АКБ будет снята либо значительно уменьшена. В этот момент нужно заводить мотор.

Батарея получает «отдых» перед стартом, успевает вернуть свое напряжение в норму и готова к новой нагрузке. 

Важно!  В современном дизеле виновником затрудненного холодного пуска мотора может быть не только аккумулятор, но и неисправные свечи накала или некорректно работающая система впрыска.

Как не нужно заводить дизельный ДВС в мороз

— включать и выключать зажигание снова и снова, включая нагревательный элемент свечи накала. В этом случае либо свеча выйдет из строя, либо треснет блок цилиндров из-за существенной разницы температур в блоке. Также нагрузка в 100-150 Ампер в течении нескольких минут разрядит практически «в ноль» любой АКБ.  

— сразу, не дожидаясь отключения свечей пробовать заводить мотор. Непомерно высокие нагрузки на батарею существенно сократят ее срок службы.

Какой аккумулятор лучше для дизельного автомобиля.

Требуемой мощностью обладают АКБ емкостью 90-110 Ач. Конечно при условии, что аккумулятор заряжен.

Идеальный вариант 2 параллельно включенных АКБ. Например, 75Ач5Ач или 90Ач+90Ач. В Мицубиши Л200, некоторых Тоета Прадо и Ленд Крузерах такой вариант реализован штатно. В случае параллельно включенных батарей при старте нагрузка делится пропорционально мощностям каждой из АКБ. На практике, даже два параллельно включенных аккумулятора по 60Ач, легче справятся с стартовой нагрузкой, чем одна батарея 100Ач. 

Для дизельных ДВС небольшого объема 1,6-2 литра подойдут аккумуляторы емкостью 70-80Ач с пусковым током от 720 Ампер.

Важно! При низких температурах у аккумулятора ниже напряжение при обычной нагрузке. Т.е. если летом при старте мотора напряжение АКБ 10,5 Вольт, то в мороз будет 9,5 Вольт.  Забыть выключить габариты зимой  означает глубокий разряд для батареи.

Зимой аккумулятор становится в несколько раз слабее чем летом.

Также очень важно зимой подзаряжать дополнительно батарею стационарным зарядным, потому что зимой в авто батарея в основном «помогает» генератору запитывать электроприборы, а не заряжается во время движения.

И еще Сравнительный тест бензинового Киа Рио и дизельного Киа Соренто, проведенный лабораторией НТЦ «Цельсий-Проф» по заказу журнала «За Рулем». В Соренто установлен аккумулятор емкостью 90Ач с пусковым током 730А, а в Киа Рио 60Ач 540А.  Оба аккумулятора подобраны согласно требованиям производителей и расчетов конструкторов. Тесты подтвердили достаточность 60-ки на бензиновом а 90-ки на авто с дизельным моторами. Оба авто завелись и при минус 25 и даже при минус 33 градусах мороза.

Предельная температура тоже одинакова. При «—36 °С» дизельный мотор не запустился в большей степени из-за температурных пределов возможностей зимней солярки. А бензиновый мотор не смог завестись из-за недостаточных запасов мощности аккумулятора: напряжение в АКБ при попытке пуска было около 7 Вольт.

—25 °С —30 °С —33 °С —36 °С
KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз
Продолжительность работы свечей накаливания 2,4 с 2,5 с 2,4 с 2,5 с
Продолжительность работы стартера до первых вспышек 0,83 с 0,88 с 1,3 с 2,0 с 1,5 с 2,8 с вспышек не было вспышек не было
Количество оборотов коленчатого вала до пуска 1,5 2,5 2 2,5 1,5 3,5 пуска не было пуска не было
Средняя частота вращения коленчатого вала при пуске 146 об/мин 170 об/мин 86 об/мин 136 об/мин 90 об/мин 105 об/мин 60 об/мин 75 об/мин
Среднее напряжение на клеммах аккумулятора 9,7 В 9,9 В 7,9 В 8,8 В 8,7 В 7,9 В 7,15 В 6,9 В
Общая продолжительность работы стартера 1,16 с 1,52 с 2,7 с 3,0 с 4,5 с 5,5 с 13,5 с 12,3 с
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что добавляют в бензин для повышения октанового числа

Источник: https://www.oil-ok.com.ua/blog/Battery-and-winter-start-diesel-correctly

Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Сколько служит аккумулятор на дизеле

Автомобильная аккумуляторная батарея, которая в народе называется аккумулятором, является одним из важнейших элементов в машине. Завести машину без этого элемента питания невозможно. В зависимости от типа, модели, фирмы-изготовителя и соблюдения правил эксплуатации срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу может быть разным. Некоторые образцы не требуют замены в течение 10 лет, другие перестают справляться со своими обязанностями уже спустя 2−3 года.

Технические характеристики

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Появление энергии обеспечивается за счет отрицательного и положительного заряда. Пластины из мелкопористого свинца заряжены отрицательно. Свинец погружен в сернокислотный электролит. Именно он и вступает во взаимодействие с активными веществами пластин.

Такая химическая реакция обеспечивает выработку электрического тока. Разряжается аккумулятор из-за того, что сульфат свинца выпадет в виде осадка, но во время зарядки весь описанный процесс происходит с точностью наоборот.

Это позволяет качественным аккумуляторным батареям служить много лет.

На сегодняшний день ведутся активные разработки новых моделей АКБ. Ученые стараются увеличить энергоемкость, уменьшить габариты, повысить срок использования комплектующих. Определенные успехи уже достигнуты. Для большинства современных автомобилей и для аккумуляторов, расположенных под капотом, сильные морозы не страшны. Хотя еще несколько десятилетий назад низкая температура была злейшим врагом источника энергии.

Инструкция по применению

Длительность службы во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Можно приобрести батарею высочайшего качества от известного бренда, потратить немалые средства, но столкнуться с необходимостью замены уже через полгода.

В ряде случаев виной всему будет выступать брак, но чаще всего причина кроется в грубых нарушениях инструкций по применению.

Чтобы срок эксплуатации аккумулятора автомобиля соответствовал гарантийному или превосходил его, стоит запомнить несколько правил:

  • Переворачивать устройство категорически запрещается.
  • Исправно работающая батарея нуждается в периодическом замере уровня заряда. Лучше всего проводить периодический контроль раз в 2−3 месяца. Для получения наиболее информативной картины необходимо измерять напряжение с включенным и выключенным двигателем. Если устройство не выдает заявленные значения, стоит обратиться в сервисный центр для установления причин. Если удается выявить неполадку на раннем сроке, то можно избежать более серьезных последствий.
  • Любая модель аккумулятора теряет воду из электролита. Скорость потери может быть разной. Она зависит от качества материалов, возраста АКБ, условий эксплуатации. Проводить замер уровня воды рекомендуется раз 3−4 месяца. Ресурс аккумулятора автомобиля можно продлить, если своевременно доливать дистиллированную жидкость в нужном количестве. В качестве подсказки на устройствах расположены специальные отметки.
  • Некоторые владельцы практически не пользуются машиной в зимнее время. Если существует необходимость оставить средство передвижения в гараже на длительный срок, то стоит отсоединить клеммы. В противном случае произойдет полная разрядка АКБ, завести автомобиль будет невозможно. Кроме того, ситуация, когда уровень заряда опускается до 0, крайне негативно влияет на состояние устройства.
  • Оценить состояние батареи можно по цвету электролита. В нормальном состоянии жидкость должна быть прозрачной. Присутствие темных оттенков говорит о коротком замыкании в каких-либо банках.

Список требований не так уж и велик. При обычных погодных условиях качественного устройства должно хватать на очень длительный промежуток времени.

Типы автомобильных аккумуляторов

Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства. На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:

  1. Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.

Вне зависимости от типа АКБ стоит опасаться подделок. Приобретать батареи стоит в проверенных точках продаж. Во время покупки стоит попросить у продавца все необходимые сертификаты, получить чек для возможности обмена в случае обнаружения брака.

Срок службы батареи

Каждая вещь имеет свой срок службы. Однозначно ответить на вопрос, сколько служит автомобильный аккумулятор, невозможно, т. к. существует множество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации. Средний период работы обычной АКБ равен 5−10 годам. Стоит понимать, что цифра является очень условной, годность может быть разной. Кроме типа батареи и следования правилам эксплуатации, на длительность службы оказывают влияние и другие показатели:

  1. Известность бренда. Среди автолюбителей бытует мнение, что при покупке оригинальных запчастей от всемирно известных торговых марок высокая цена обуславливается именем производителя, а не высоким качеством. Это заблуждение. В абсолютном большинстве случаев покупка комплектующих у именитых брендов избавляет владельца от головной боли. Переплата за имя существует, но взамен потребитель получает гарантию на аккумуляторные батареи сроком на 4−5 лет. Менее надежные производители указывают гарантируемый срок обслуживания в 1−3 года.
  2. Температурный режим. Экстремально высокие и низкие температуры оказывают отрицательное действие на степень заряда АКБ. Высокая температура за окном в летний период вызывает оседание сульфата свинца. Негативные химические процессы начинают происходить при отметке на термометре в 30 — 40 о C .
  3. Исправность остальных систем в автомобиле. Какой бы бренд ни изготавливал батарею для авто, какие бы материалы ни были использованы, АКБ не может функционировать отдельно от других систем. Наибольшее влияние на состояние аккумулятора оказывает генератор. Неисправная работа этого элемента способна привести к полному разряду в очень короткий промежуток времени. Способствовать утечке тока может и неверное подключение магнитолы.

Рекомендуем:  Какой тип аккумулятора стоит на Форд Фокус 2

Несмотря на то, что все перечисленные проблемы характерны для любого типа батареи, срок службы для каждого вида разный. После можно сдать аккумулятор за деньги. Например, кислотные разновидности могут прослужить до 7 лет.

Разумеется, речь идет о качественном производителе. Гелевые АКБ отлично заводятся в мороз, не выбрасывают в окружающую среду вредные испарения, а максимальный гарантийный срок службы в большинстве случаев составляет 9−10 лет.

Существенными минусом является стоимость, которая в несколько раз выше по сравнению с обычными образцами.

Увеличение срока эксплуатации

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие. Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией. Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное. Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

  1. За уровнем заряда необходимо следить регулярно, особенно это касается машин, которые длительное время находятся в неподвижном состоянии. Заряжать АКБ в таких случаях необходимо хотя бы 1 раз в месяц.
  2. Допускать окисления клемм не стоит. Этот процесс происходит из-за паров электролитов. Зачистить аккумулятор нетрудно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага. Для снижения негативного воздействия можно смазать клеммы маслом.
  3. При попытках завести автомобиль категорически запрещается крутить стартер длительное время.
  4. Важное значение имеет правильная зарядка батареи. Во-первых, категорически запрещается допускать перезаряда. Во-вторых, если подзарядка происходит в зимний период, устройству требуется длительный промежуток времени для выравнивания температуры с комнатной. Опытные мастера рекомендуют выждать не менее 6−7 часов.
  5. Сильный удар по емкости и дальнейшему сроку службы наносит полный разряд батареи. Допускать этого не стоит.
  6. Проверить уровень жидкости самостоятельно в домашних условиях крайне трудно, поэтому специалисты советуют посещать мастерскую хотя бы раз в полгода.

Не стоит забывать и о своевременной замене старого устройства. Если аккумулятор превысил гарантийный срок службы в 2 раза, то стоит задуматься о его замене.

Проверка возраста

Своевременная замена старого аккумулятора возможна только в том случае, если владелец внимательно следит и записывает все даты по замене комплектующих. Удержать в голове всю информацию просто невозможно, особенно если учесть, что качественная батарея может прослужить 5 и более лет. Кроме того, иногда автолюбители покупают подержанные машины. Доверять безоговорочно продавцу не стоит. Срок изготовления батареи можно легко проверить.

Рекомендуем:  Как правильно поставить аккумулятор в машину

Универсальных правил по размещению даты нет. Разные фирмы производители имеют отличные от других способы маркировки. Известные западные бренды (Bosch, Berga, Balckmax, Varta и др.) имеют код длиной в 24 символа. Четвертая позиция слева обозначает год производства, а пятая и шестая указывают на месяц.

У компаний Titan Arctic и Titan позиции, обозначающие месяц и год, поменяны местами. Найти информацию о годе выпуска можно на пятой и шестой цифрах, а месяц выпуска под третьим и четвертым порядковым номером. Особую систему ввели производители аккумуляторов фирмы Bost и Atlas. При поиске года выпуска стоит обращать внимание на первую цифру. За ней можно обнаружить буквы, которые укажут на месяц производства.

Информацию о способах проверки возраста можно получить у продавца или из сети. Инструкции по эксплуатации каждой модели чаще всего находятся в свободном доступе. Обладая такой информацией можно внимательно следить за сроком использования, проводить своевременное обслуживание и замену.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/srok-sluzhby-akkumuljatora-avtomobilja

Сколько служит автомобильный аккумулятор и что на это влияет

Одним из ключевых элементов в конструкции любого автомобиля – аккумулятор. На него воздействуют значительные нагрузки из различных систем – так как он отвечает за многие рабочие узлы. Чтобы повысить срок службы аккумулятора автомобиля, нужно понять принцип действия и какие факторы влияют на долговечность.

Длительность службы АКБ зависит от типа исполнения, производителя и внешних факторов, например, качества эксплуатации. О том, как повысить срок работы аккумулятора автомобиля и что на это влияет нужно разобрать подробно.

Плановый и реальный срок службы различных аккумуляторов

Годность этой детали автомобиля зависит как от заложенных производителем характеристик, так и от внешних факторов, основополагающие из которых тип батареи, и кто изготовил аккумулятор. Реальный срок жизни АКБ зависит от следующих аспектов:

  1. Качество – крупнейшие мировые компании с серьезной репутацией не выпускают низкокачественных изделий, поэтому их устройства служат в разы дольше дешевых аналогов.
  2. Температурные условия – в зависимости от того в каком климате эксплуатируется автомобиль, колеблется и срок службы АКБ.
  3. Тип исполнения – считается, что необслуживаемые аккумуляторы служат дольше обслуживаемых, но если вовремя производится замена дистиллята, то жизнь АКБ увеличивается.
  4. Работа системы зарядки – важно чтобы в цепи сохранялось необходимое напряжение, генератор и регулятор напряжения исправно работали, в противном случае АКБ прослужит на несколько лет меньше планового времени.
  5. Крепления – АКБ важно надежно фиксировать, а клеммы стоять надежно, это будет гарантировать, что батарея не повредится во время поездок.

Год выпуска и срок службы аккумулятора можно определить по маркировке

Плановое количество времени, которое прослужит АКБ зависит в первую очередь от разновидности батареи и марки.

Какая продолжительность работы у различных аккумуляторов разберем более подробно.

Важно: Гарантия распространяется только при условии соблюдения всех норм и требований к использованию изделий производителем. Гарантийный срок службы обычно короче планового, а плановый меньше чем реальный. Всё зависит напрямую от того, как владелец использует агрегат.

Тип исполнения

В автомобилях используются аккумуляторные батареи в различных исполнениях. Самыми распространенными на российском автомобильном рынке свинцово-кислотные, при этом дольше всех работают гелиевые АКБ. В зависимости от типа исполнения аккумуляторы имеют следующий плановый срок годности:

  1. Кальциевый – работает от 4 до 7 лет, но боится глубокой разрядки, необслуживаемый;
  2. Свинцово-кислотный – работает от 1 до 3 лет, не выдерживает глубокой разрядки и повышенного напряжения, дешевле аналогов, возможна модернизация.
  3. Гибридный – работает от 5 до 7 лет, имеют высокую цену, много подделок на рынке.
  4. Гелиевый – работает от 7 до 9 лет при условии, что заряжается согласно техническим требованиям: не переносит неисправные генераторы и ЗУ, не выдерживает мороз.
  5. AGM – от 3 до 6 лет, электролит запечатан в стеклоткань, непереносимость перезаряда и полного разряда.

Влияние на срок эксплуатации аккумуляторов в автомобильных электросетях зависит от того, в каких условиях использовался АКБ, количество пробега и влияния различных факторов. Если правильно проводить техническое обслуживание, бережно относится к агрегату и исключить влияние внешних факторов, которые могут сократить службу – то срок годности автомобильного аккумулятора есть возможность увеличить в 2-3 раза.

Производитель

От того какая торговая марка произвела батарею, также зависит сколько она будет служить владельцу транспортного средства. Лучшими считаются аккумуляторы компании «Bosсh».

Чтобы самостоятельно определить какой срок службы у аккумулятора для автомобиля определенной торговой марки, нужно обратить внимание на гарантию, которую указывает изготовитель. В среднем это 24 месяца, но некоторые АКБ имеют гарантированный срок службы до 48 месяцев.

Среди российских владельцев автомобилей известны следующие производители: Varta, Rocket, Bosch, Аком, Тюмень, Зверь, Титан.

Согласно технической информации, лучшие батареи производят зарубежные производители Bosch и Varta. Устройства этих торговых марок имеют гарантию от 6 до 8 лет – в зависимости от типа исполнения. Единственные конкуренты у АКБ от Bosch и Varta – модели от компании Titan, которые имеют гарантию не менее 5 лет.

Аккумуляторы для автомобилей Bosch и Varta

Фирма Rocket – лидирующий южнокорейский представитель в этой нише на автомобильном рынке. Модели от этой торговой марки работают от 4 до 5 лет.

Популярные и одновременно недорогие аккумуляторы производит фирма «Аком». Под этой торговой маркой выпускаются следующие изделия с различным сроком службы:

  • AKOM – 3 года, на батареи более 110А/ч – 1 год;
  • REACTOR – 3 года;
  • BRAVO и AKOM-Asia – до 2 лет;
  • ULTIMATUM – до 4 лет.

При этом гарантия производителя распространяется на изделия только при условии определенного пробега. Вся информация указывается в гарантийном талоне.

Это необслуживаемое устройство, которое имеет гарантию до 3 лет. По отзывам водителей работает не более 12-24 месяцев.

Фирма «Тюмень»» изготавливает аккумуляторы высокого качества, которые имеют гарантию от производителя больше чем у аналогов. Это одна из лучших компаний на российском автомобильном рынке. Длительность эксплуатации зависит от модели и типа исполнения:

  • Тайга – высокая стойкость к коррозии и низким температурам, качественная работа на протяжении 4 лет;
  • Сибирь – возможно эксплуатировать при суровых температурах, гарантия на 5 лет;
  • STANDARD – устойчивость к перепадам напряжения, гарантия до 5 лет;
  • ASIA – изделия для корейских и японских автомобилей, работает в течение 4-7 лет;
  • PREMIUM – минимальный уровень саморазряда, увеличенный срок службы, работает от 5 до 8 лет.

При этом по отзывам автолюбителей, многие из перечисленных автомобильных аккумуляторов работали дольше. При исключении влияния факторов, снижающих срок работы устройств, правильной эксплуатации и постоянном уходе, каждое из этих устройств прослужит долго.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Для того чтобы аккумулятор смог работать долгое время, важно обнаруживать и предотвращать влияние различных факторов на агрегат.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая полярность аккумулятора на ваз 2114

Короткие замыкания, коррозия, заряд и разряд аккумулятора – важно устранять все проблемы, тогда агрегат в автомобиле прослужит долго и не нужно будет менять АКБ через пару лет работы.

Короткое замыкание

При возникновении короткого замыкания в аккумуляторе, он становится непригодным для дальнейшего использования. Если проблемная ситуация возникла на новом АКБ, значит это производственный брак и батарея должна быть заменена по гарантийному талону.

Чтобы предотвратить это –аккуратно эксплуатируйте изделие в транспортном средстве, не совершайте езду по бездорожью и ямам, не повреждайте конструкцию.

Коррозия

Основной причиной окончания срока годности АКБ – коррозия внутренних элементов, которую невозможно избежать. Некоторые компании пытаются увеличить длительность службы батареи легированием пластин. Начало коррозии показывает себя в виде снижения заряда и длительности работы устройства.

Глубокий разряд АКБ

Влияние на длительность службы аккумулятора оказывает разряженное состояние АКБ. При глубоком разряде, начинает активизироваться процесс, при котором быстро проходит сульфатация пластин.

Менее критичен глубокий разряд для гибридных моделей, но также опасен для конструкции.

Чрезмерный заряд аккумулятора

Показатель выше 14.4 Вольт считается выше допустимого заряда

При завышенном напряжении, подаваемом на выводы аккумуляторы при подзарядке, возникает чрезмерный заряд аккумулятора, который наносит ему ущерб. Возникает подобная ситуация по причине неисправной работы бортовой системы машины, чаще всего генератора.

Чтобы избежать возникновения этой ситуации – важно проводить техническое обслуживание автомобиля и регулярно проверять регулятор напряжения, генератор и другие бортовые системы.

Прочее

Качество и длительность работы батареи зависит от: тип дорог, температурный режим, качество езды и другие особенности эксплуатации авто. Например, устройство перестает нормально функционировать при постоянном использовании транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

При минусовых значениях температуры, для продления реального срока службы аккумулятора, его лучше извлекать из автомобиля и заряжать в домашних условиях. Существуют и другие способы увеличить средний срок работы АКБ.

Важно: Если появилось окисление клейм, нужно обнаружить в чем причина. Клеммы периодически чистите, обрабатывайте специальными составами. Обновляйте детали и крепления на устройстве.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Чтобы увеличить срок годности аккумулятора легкового автомобиля необходимо принять во внимание советы профессиональных автолюбителей. Рекомендаций достаточно много и все они показывают свою эффективность – увеличивая продолжительность годности батареи в несколько раз. Известные способы продлять жизнь этого агрегата простые и по силу любому. При возникновении сложности в осуществлении проверок, обращайтесь на станцию технического обслуживания.

Делать это в условиях, когда двигатель функционирует, включены системы обогрева стекол, печка и радио. Нормативный уровень напряжения – от 13.4 до 14.5 В. Проверять нужно также количество тока утечки – необходимое значение от 75 до 200 мА.

Следите за состоянием транспортного средства, качеством работы зажигания и двигателя. Правильно работающий стартер заводит мотор с первой попытки. Следите за его работой, так как именно он сильно сажает батарею, чем сокращает ее жизнь. Контролировать нужно и другие системы автомобиля, с которыми взаимодействует аккумулятор.

Зимнее хранение аккумулятора автомобиля в специальном термокейсе

Если автомобиль стоит без дела, то хранение батареи лучше производить отдельно. В условиях низких температур, отсоединять и хранить устройство рекомендуется исключительно в теплом помещении. При эксплуатации используйте специальный термокейс.

Главное, это относится к устройству бережно. Не допускайте падений, надежно крепите агрегат внутри транспортного средства. Нельзя хватать устройство мокрыми руками или обливать жидкостями.

Следите за плотностью и уровнем электролита, регулярно доливая дистиллированную воду. Если самостоятельно провести проверку всех электросистем сложно, то обратитесь в организацию по техническому осмотру машины.

Пренебрегая этими советами, есть вероятность быстро лишиться правильно работающего АКБ. Разобравшись в том, от каких факторов зависит срок службы автомобильного аккумулятора и как его увеличить, сэкономите в будущем. Приобретая устройство, интересуйтесь гарантией и типом исполнения. Покупайте модели от известных торговых марок, даже если они дороже аналогов.

Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/skolko-sluzhit-avtomobilnyj-akkumulyator-i-chto-na-eto-vliyaet

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

В процессе эксплуатации дизельных автомобилей «слабым звеном» зачастую оказывается затрудненный холодный пуск силовых агрегатов данного типа. Для запуска дизельного двигателя в цилиндрах необходимо создать определенную температуру, при которой начнется воспламенение, когда бензиновому аналогу требуется только искра от свечи зажигания.

Также стоит учесть и то, что дизельное топливо склонно застывать в морозы, что еще более осложняет пуск. По этим причинам дизелю необходимо затратить больше энергии для запуска, которую способен предоставить только исправный и заряженный аккумулятор.

Отдельные требования к АКБ для дизеля

Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.

Дизельные моторы имеют высокую степень сжатия. Благодаря такому сжатию воздух в цилиндрах нагревается до такой температуры, при которой солярка воспламениться самостоятельно от контакта с нагретым воздухом и без участия внешних источников для поджига.

  Для запуска холодного дизеля и нагрева воздуха требуется раскрутить коленвал двигателя до более высоких оборотов по сравнению с моторами на бензине. Вполне очевидно, что добиться высокой частоты вращения коленчатого вала можно только при помощи мощного источника питания.

Дизельная АКБ должна быть мощнее батареи для бензиновых авто.

Подбираем аккумулятор для дизельного авто

Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора.  Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.

Дополнительно следует учитывать, что дизельный мотор для облегчения холодного запуска оснащается свечами накала и различными предпусковыми нагревателями дизтоплива. Все указанные устройства и решения также питаются от электричества, которое подается АКБ.

С учетом вышесказанного на дизелях крайне не желательно использовать батарею, которая имеет пусковой ток ниже 320 А. Показатель 320 А является допустимым минимумом, так что использование батареи с большим значением будет оптимальным. 

Стоит отметить, что эксплуатация не соответствующей рекомендуемым параметрам АКБ быстро выведет из строя как сам источник электричества, так и может привести к неисправностям ДВС и навесного оборудования. По этой причине лучшим аккумулятором для дизеля будет являться максимально мощная батарея, но с оговоркой.

Аккумулятор должен также полностью соответствовать току заряда от генератора, который стоит на конкретной модели автомобиля.  Если генератор способен обеспечить зарядом АКБ 70 А/ч, тогда более мощную батарею целесообразно не устанавливать, так как будет присутствовать риск постоянного менее или более глубокого недозаряда.

Следующим критерием при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля становятся габаритные размеры. Зачастую более мощные источники с увеличенным значением пускового тока имеют большие габариты. Для правильного подбора необходимо знать размеры установочной площадки для АКБ в подкапотном пространстве или другом месте для размещения батареи.

Советы и рекомендации

Наиболее сложным запуск исправного дизеля является в условиях отрицательных температур. Для уверенного пуска аккумулятор должен быть заряжен. Периодически осуществляйте проверку проводов и клемм, которые крепятся к аккумулятору. Не лишней будет регулярная смазка болтов для затяжки клемм, удаление грязи и других отложений, которые могут препятствовать снятию клеммы с батареи.

Также необходимо учитывать, что средний срок службы аккумулятора составляет около 3-х лет. Своевременная замена позволит избежать возможных проблем. Примечательно, что бывшая в употреблении батарея, которая уже не обеспечивает нужных эксплуатационных характеристик на дизеле, вполне способна определенное время нормально работать на бензиновых аналогах.

При выборе аккумулятора лучше отдать предпочтение более дорогим и именитым производителям батарей, а также приобретать источники питания в авторизованных точках продаж, которые предоставляют официальную гарантию на реализуемый товар.

Если имеется такая возможность, не оставляйте на ночь аккумулятор на автомобиле при сильном минусе за окном. Лучше снять батарею и отнести в теплое место. Такой подход позволит продлить срок эксплуатации аккумулятора и обеспечит уверенный пуск холодного ДВС.

Короткие поездки означают, что аккумулятор не успевает пополнить заряд, потраченный на холодный запуск мотора. Чтобы избежать ситуации, когда энергии может не хватить для запуска дизеля, в зимний период необходимо снимать батарею и заряжать каждые 15 дней.

Старайтесь минимизировать потребление энергии в морозы, отключая фары, автомагнитолу, климатическую установку и другие устройства после того, как двигатель был заглушен. Перед длительной стоянкой еще раз убедитесь, что все энергопотребители выключены. Бывает достаточно оставить включенной подсветку в салоне на несколько часов, чтобы утром дизельная машина не завелась.

Источник: http://KrutiMotor.ru/akkumulyator-na-dizel/

Срок службы аккумуляторов автомобильных

Незаменимый в автомобиле, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип действия прибора основан на выделении энергии при электрохимической реакции. Система динамичная, процесс зависит от многих факторов. Длительность надежной работы АКБ можно продлить и сократить ее, неправильным обслуживанием. Как выбрать автомобильный аккумулятор и увеличить срок его жизни?

 Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания

Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.

На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%. Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км или 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км или 4 000 моточасов

Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т»

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля  может быть значительно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
  5. аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным

Срок работы аккумулятора, указанный производителем, рассчитан при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает  3-4 года работы. овые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их гораздо выше.

Следует обратить внимание, нельзя покупать аккумулятор автомобиля впрок, без регулярной эксплуатации его емкость уменьшается, происходит саморазряд.

Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, хорошо вентилируется и контролируется летом.
  • Качественное обслуживание предполагает содержание аккумулятора в чистом отсеке, хорошо закрепленным. Регулярно измеряются нагрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – компьютер, музыкальный центр, кондиционер и другие соответствуют по потреблению тока возможностям энергосистемы.

При хорошем обслуживании, критичной может быть выбранная манера езды. При коротком пробеге аккумулятор не заряжается. Если дополнительно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубокий разряд, который повлияет на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме постоянного дефицита? Нет таких.

При нормальном обслуживании первые 2 года аккумулятор считают новым. С 3 года зимой нужно усилить контроль уровня заряда перед длительным простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы автомобильного аккумулятора можно сократить до года — полутора.

Продление срока службы аккумулятора

На форумах автомобилистов встречаются посты, где владельцы отмечают, что их аккумуляторы работают по 8-10 лет. Чтобы продлить службу аппарата, необходим грамотный подход АКБ и авто.

Основное правило опытных автолюбителей – систематический контроль напряжения на выводах аккумулятора. Шесть банок в последовательном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею нужно подзарядить.

При этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабым током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые помогут продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • нельзя пытаться завести машину разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 следующих попытки можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний запуск мотора предварительным импульсом на АКБ – включением света, полностью выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на вентиляционные отверстия;
  • при простое отключать всех потребителей.

Эти правила помогут продлить срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Рачительный автолюбитель не будет рисковать. Зимой, в самые лютые морозы, он занесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный запуск мотора автомобиля утром. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • любое короткое замыкание испортит батарею.

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккумулятора.

Источник: https://batts.pro/srok-sluzhbyi-akkumulyatorov-avtomobil/

Особенности выбора аккумулятора для дизельных автомобилей

Сегодня на дорогах можно встретить множество моделей автомобилей с дизельными двигателями. Они стали популярны среди российских автолюбителей. Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (30─50%) по сравнению с бензиновыми моделями (20─30%). Кроме того, дизельный мотор способен выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это делает его более отзывчивым при вождении.

При этом дизель более дорогой как по цене, так и в обслуживании. Дизельное топливо маслянистое и густеет при низких температурах. Кроме того, этот тип двигателя очень чувствителен к чистоте топлива и требует от стартера более высокого тока, чем в случае бензинового мотора. А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в двигатель Ниссан Альмера

Об этом мы сегодня поговорим подробно.

 

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура.

Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов.

Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.

Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин. Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске. Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора.

Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.

Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока.

Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом.

В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.

Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля

Поэтому АКБ для дизельной машины должна быть мощнее аккумулятора для бензинового авто примерно на 10─15%.

При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А
до 1500 до 55 300-550
1500-2000 56-62 480-680
2000-2700 63-75 520-760
2700-3500 76-90 640-820
3500-6500 91-132 740-1000
больше 6500 от 133 и выше 870-1300

Вернуться
 

На что обратить внимание при выборе АКБ?

Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:

  • ёмкость. Эта величина показывает, какое время аккумулятор способен отдавать ток определённой величины. То есть, АКБ ёмкостью 55 Ач способна отдавать ток 1 ампер в течение 55 часов или 2 ампера в течение 27,5 часа. Но зависимость эта линейная. То есть, аккумулятор не способен отдавать ток 55 ампер в течение 1 часа. Как уже говорилось, ёмкость для дизеля должна быть больше, чем для бензинового мотора на 10─15%. Но перебарщивать тоже не нужно, чтобы генератор мог полноценно заряжать АКБ во время поездки. При выборе ёмкости батареи можете ориентироваться на данные в таблице выше;
  • пусковой ток. Эта величина показывает, какой ток способен выдавать АКБ при температуре минус 18 по Цельсию в течение 30 секунд. Переводя на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем резвее и дольше стартер будет крутить коленчатый вал. Ток холодной прокрутки может измеряться по различным методикам (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ). Поэтому нужно быть внимательными, когда вы сравниваете АКБ по этому параметру. Такое сравнение будет корректным, только если ток измерялся по одной методике. Пусковой ток АКБ для дизельной машины можете выбирать из таблицы выше;
  • напряжение. Если у вас легковой автомобиль, то здесь без вариантов – 12 вольт. Для мопедов, скутеров, мотоциклов – 6 вольт, для тяжёлых грузовиков и спецтехники бывают аккумуляторы 24 вольта;
  • типоразмер. Существуют европейский, азиатский и американский типоразмеры аккумуляторов. Они отличаются размерами корпуса и токовыводов. Это нужно обязательно учитывать при выборе, поскольку для разных типоразмеров отличается крепеж, посадочное место, клеммы. Купив не тот типоразмер, вы не сможете его поставить на авто. Или сможете, но с дополнительной доработкой крепежа или посадочного места. Свой типоразмер АКБ можно узнать в руководстве к автомобилю или внешнему виду и маркировке старой аккумуляторной батареи.
  • полярность. От вида полярность зависит расположение положительного и отрицательного токовыводов на корпусе АКБ. К выбору полярность также следует отнестись внимательно. Аккумуляторные батареи для легковых авто выпускаются прямой и обратной полярности. У них противоположное расположение токовыводов. Так, что если купите аккумулятор не той полярности, будут проблемы с установкой. Подробнее о полярности аккумуляторной батареи можете узнать по ссылке.

Это основные параметры, которые следует учитывать при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля, вообще, и для машины с дизелем в частности. Можно ещё дать следующую рекомендацию.

Если у вас гибрид или двигатель с системой старт-стоп, то выбирайте аккумуляторы типа AGM или E. Первые вместо электролита имеют стекловолокно, пропитанное кислотой, а вторые относятся к свинцово-кислотному типу, но имеют усиленные пластины. Оба типа АКБ значительно лучше приспособлены к работе при частых пусках мотора в режиме старт-стоп, чем стандартные WET аккумуляторы.

Вернуться
 

Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи

Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

  • при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще). Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно;
  • поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин;
  • после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита. Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  • содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;
  • регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки;
  • при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.

Надеемся, что материал был для вас полезен и вам проще будет выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Делайте репост в социальных сетях, чтобы статью могли прочитать ваши друзья!

Вернуться

Источник: https://akbinfo.ru/vybor/akkumuljator-dlja-dizelnogo-avtomobilja.html

Когда менять аккумулятор в автомобиле: средний срок службы АКБ

Ресурс автомобильной батареи – характеристика вольная. У одних источник питания бодро работает, старательно отмотав шесть полных лет. У других он кончается чуть ли не в разгаре второй зимы, не оставляя надежд на восстановление. Край недоумения в том, что подобные заключения могут относиться к одной и той же модели. Откуда такой диссонанс в сроке службы, когда стоит планировать смену АКБ и как продлить ее жизненный цикл – отвечает редакция Autobann.su.

Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор

 

Поводом приговорить АКБ к утилизации или, иными словами, сдать в магазин, может служить низкое напряжение под нагрузкой, быстрый заряд и быстрый разряд. Менее 8,5 В во время работы стартера свидетельствует о потере львиной доли заложенной с завода емкости, а быстрая подзарядка лишь подтверждает это. Внутренней причиной отмирания источника питания в 80% случаев является критическая сульфатация пластин, реже – осыпание активной массы, и очень редко – коррозия токоотводов.

Когда случится та или иная неприятность, мы можем судить только по опыту эксплуатации батареи. Никакие тесты ускоренного характера не позволят спрогнозировать реальный срок службы. Это подтверждаем не только мы, но и коллеги из журнала «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивных испытаний не позволил выявить явных лидеров и аутсайдеров. Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».

Цифры из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий технически не грамотно. В основном потому, что в современном представлении АКБ, говоря простыми словами, может быть простой, навороченной и не очень продвинутой. Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для автомобилей, мы имеем в виду обычный «гибрид», E, AGM и AGM TPPL. Так вот, у каждой из них свой средний срок службы:

  • Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  • Та же гибридная версия, только с пластинами, окутанными конвертами (E): 6-7 лет.
  • Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  • Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.

Внимание! Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых основным пунктом значится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубокого разряда.

Такая градация по сроку годности не выдумана, а подтверждена годами. Да и теория вполне может объяснить полученные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навсегда выходили из строя после первого глубокого разряда. В результате их вытеснили «гибриды», в легирующем пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро. Выкипание воды в таких источниках питания – явление редкое, основная проблема – осыпание активной массы и сульфатация.

С погружением пластин в конверты (E) ушла еще одна проблема – осыпавшаяся масса и крупные хлопья сульфатов свинца скапливаются внутри конвертов и не замыкают банки со временем.

На примере AGM производители показали, как с одной единицы объема получить еще больше емкости. С появлением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше боятся глубоких разрядов и, как результат, отслуживает солидный промежуток времени.

Сульфатация – главный бич любого свинцово-кислотника, она непреодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что говорят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C).

Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-то 5-7 лет полноценной службы самого простого обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля приравниваются к аномальному явлению. В таких случаях принято говорить, что владельцу изделия повезло, и никак иначе.

Вместе с тем, из фокуса выпадает самый главный аспект – этот самый владелец, кроме всего прочего, ухаживал за АКБ.

можно констатировать факт, что широко распространённая в кругу советских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания ныне находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно найти в любой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной тематике. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то или иное правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, необходимо признаться, отменный – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редкими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь считалось делом чести.

 

Прочитав выдержку из журнала, мы сошлись в едином мнении. Потрясающе, практика ухода за аккумуляторными батареями, разработанная практически 100 лет назад, актуальна и сейчас. И даже более того, она применима к прогрессивным моделям из класса AGM, которые маркетологи возводят в ранг «поставил и забыл». Мы пройдемся по всем правилам эксплуатации и покажем, что технология обслуживания современных АКБ на фоне их прародителей стала проще, и требует минимум времени:

  • Не допускать сильных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластины аккумулятора, расположенные в каждой из шести банок, состоят из металлической решетки и намазки (активной массы). Различные встряски – лишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего теряется емкость, и многократно возрастает риск замыкания банок.
  • Следить за уровнем электролита в банках. При понижении уровня электролитической жидкости открываются пластины. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критической степени. Падает емкость, батарея начинает быстро заряжаться и разряжаться. Проблема на самом деле стоит остро, особенно для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Суть в том, что часть воды при перезаряде и на некоторых стадиях зарядки, переходит в газ и улетучивается. Пластины оголяются не сразу, процесс носит накопительный характер. Со временем неплохо бы долить воду или смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это сделать, если конструкция попросту герметична. Каждый находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное обслуживание банок, кто считает необходимым проверить генератор, не снимая с автомобиля с помощью мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так или иначе, необходимо стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж точно прослужит дольше.
  • Избегать понижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластин. К тому же электролит пониженной плотности замерзает уже на небольшом морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать сильного разрядного и зарядного тока. От этого коробятся пластины, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Дать выход гремучим газам из внутренностей аккумулятора. В завершение зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято называть гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не найдет выхода наружу, то разорвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению следующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в них отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите вблизи заряжаемой батареи, и хорошо вентилируйте помещение.

 

Что мы хотим порекомендовать от себя, так это две вещи:

  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 2025°C). Для этих целей необходимо выбирать не автоматические зарядные устройства или, как их принято называть в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Важно, чтобы зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ необходимо разбираться, и хорошо знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством, но срок службы от этого возрастает в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не чаще 1 раза в год. Этот сложный процесс иначе называется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс требует углубленного знания аккумуляторной тематики и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. Например, АКБ типа Ca/Ca нельзя разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.

Итого, если не допускать глубоких разрядов, вовремя заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, периодически растворять крупные сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластин до заводского состояния, следить за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти простые правила, то обычного аккумулятора хватит на две с лишним зимы. Всякие перспективные технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда владельцы уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.
 

Источник: https://autobann.su/kogda-menyat-akkumulyator.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф