Как правильно заряжать детский электромобиль?
Современные электромобили оснащаются аккумуляторами 6V, 12V, 24V что позволяет их эксплуатировать на протяжении до 2-3х часов.
Советы по правильной зарядке детского электромобиля
Современные электромобили оснащаются аккумуляторами 6V, 12V, 24V что позволяет их эксплуатировать на протяжении до 2-3х часов.
Электромобили поставляются в частично разобранном виде с заряженным на 30% аккумулятором, который находится в режиме “хранения”, что позволяет ему не терять заряд на время хранения на складе до момента передачи товара клиенту.
После сборки машинкой можно пользоваться сразу, но не получится делать это долго, т.к. уровень зарядки АКБ минимальный. На свое усмотрение, можете поставить на зарядку сразу после сборки или подождать пока аккумулятор начнет разряжаться.
Основные правила эксплуатации
- Не разряжать АКБ в “0”. При первых признаках разрядки батареи (медленно едет, звук играет тише, фары горят тускло) поставьте на зарядку.
- Не хранить на холоде. Если храните машинку в неотапливаемом помещении, снимите АКБ, предварительно зарядив и храните в теплом помещении отдельно от машинки.
- На оставлять надолго без зарядки. Если не пользуетесь машинкой, ставьте на зарядку хотя бы раз в месяц, чтобы АКБ на разряжался
- Не передерживать на зарядке. Не оставляйте на зарядке больше 15-16 часов.
- Не ронять АКБ. В случае появления трещин на корпусе АКБ необходимо заменить.
Следование всем вышеперечисленным рекомендациям поможет продлить срок службы аккумулятора электромобиля на долгие годы без необходимости замены батареи питания.
Как утилизировать аккумулятор?
Аккумуляторные батареи могут нанести урон окружающей среде, поэтому рекомендуем не выкидывать их в бытовые мусорные ящики. Есть специальные службы, которые принимают аккумуляторы на платной основе. Заплатят немного, около 30р за кг, но важнее то, что вы сделали свой вклад в сохранение окружающей среды. Передав им вы можете быть уверены, что батарея будет утилизирована или переработана нужным образом.
Интернет-магазин Cars-Kids работает напрямую с крупнейшими производителями электромобилей и других детских игрушек, поэтому реализует только высококачественную продукцию по приемлемым ценам. В каталогах интернет магазина представлен широкий модельный ряд авто – точных копий известных брендов Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Hummer, Mclaren и т.д.
Источник: https://cars-kids.com/poleznaya-informaciya/kak-pravilno-zaryazhat-detskij-elektromobil
Как определить уровень зарядка аккумулятора?
Уровень заряда аккумулятора детского электромобиля можно определить с помощью встроенного вольтметра. Вольтметр может быть установлен как отдельно, так и быть вмонтирован в магнитолу электромобиля. На экране могут отображаться либо цифры, либо индикатор в виде батарейки.
Показатель больше 12v-это полный заряд, если на индикаторе горят цифры 10 или 9, то аккумулятор разряжен.
Сколько времени заряжать электромобиль?
Время зарядки аккумулятора зависит от его емкости (ампер\час) и зарядного устройства которым вы заряжаете машинку.
Ниже приведена сводная таблица
Емкость АКБ/Сила тока з/у | 500Ma | 700/800Ma | 1000Ma | 1500Ma |
4.5Ah | 8 часов | 5.5 часа | 5 часов | — |
5.5Ah | 11 часов | 7 часов | 5.5 часа | — |
7Ah | 14 часов | 8 часов | 7 часов | 5 часов |
9Ah | 18 часов | 11 часов | 9 часов | 6 часов |
10Ah | — | — | 10 часов | 7 часов |
12Ah | — | — | 12 часов | 8 часов |
14Ah | — | — | 14 часов | 9,5 часов |
Как определить тип аккумулятора в детском электромобиле и подобрать замену?
Всю информацию о том как найти подходящий аккумулятор, узнать его характеристики, а так же подобрать более емкий АКБ, можно прочесть в нашей отдельной статье.
Сколько времени можно кататься на детском электромобиле?
Время катания на детском электромобиле зависит от нескольких факторов:
1)Емкость АКБ,мощность моторов и их количество;
2)Качество дорожного покрытия и наличие препятствий на дороге;
3)Стиль вождения юного водителя;
4)Вес ребенка;
5)Температура на улице (до -5С)
Как правило, время катания детского электромобиля достигает не более 2-х часов.
Ниже приведена сводная таблица по примерному времени катания электромобиля ( с 1 ребенком весом до 35 кг., по ровной асфальтированной дороге)
Емкость АКБ/Количество штатных моторов | 1 мотор | 2 мотора | 4 мотора |
4.5 Ah | до 1ч.30мин. | до 1ч.20мин. | — |
7 Ah | до 1ч.50мин. | до 1ч.30мин. | до 1ч. |
10 Ah | — | до 1ч.45мин. | до 1ч.30мин. |
14 Ah | — | до 2-х часов | до 2-х часов |
Дополнительная информация по уходу за аккумулятором детского электромобиля
После каждого катания лучше сразу заряжать аккумулятор детского электромобиля. Не оставляйте АКБ разряженной более 1 недели. Если вы не планируете использовать электромобиль более 1 месяца, то рекомендуем заряжать АКБ 1 раз в месяц и после зарядки отключать плюсовую (+) клемму аккумулятора. При хранении зимой в холодных помещениях, нужно снять аккумуляторы (предварительно зарядив) и хранить их в теплом месте.
Источник: https://pokatushkin.com/blog/sovety-pokupatelyam/kak-pravilno-zaryazhat-detskiy-elektromobil/
Как зарядить детский электромобиль
Чтобы детский электромобиль радовал ребёнка в течение нескольких лет, за ним следует правильно ухаживать. Одна из проблем жизненный цикл аккумулятора.
Как правило, с завода батарея поставляется заряженной всего на треть, что связано с необходимостью обеспечения безопасной транспортировки. Такого заряда обычно хватает на тестовый заезд в магазине, с целью проверить новую игрушку на работоспособность.
Но, купив детский электромобиль, многие задумываются, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он максимально долго держал заряд.
Подзарядка из коробки
Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.
Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки.
Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки.
Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.
Как правильно заряжать аккумуляторный электромобиль
Зачастую базовые рекомендации по обслуживанию и зарядке аккумуляторных батарей можно найти в инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки. При этом, советы могут быть устаревшими либо быть неточно переведены (особенно это касается дешёвых китайских брендов). Поэтому после покупки электромобиля стоит прочитать несколько специализированных блогов, где рассказывается о правильном использовании Li-ion аккумуляторов.
Итак, ребёнок накатался на любимой игрушке вплоть до полного истощения заряда, и оставил машинку в месте хранения (в гараже, саду, комнате), при этом не поставив на зарядку, и не сообщив родителям. Проходит время, и к оборудованию никто не прикасался (поездка в отпуск, плохая погода на улице, другие факторы).
Что в этот момент происходит с установленной батареей? В таком состоянии она может простоять до двух недель, после чего начнётся разрушение конструкции и ухудшение потребительских свойств, что на первом этапе приведёт к падению мощности и сокращению продолжительности автономного катания, а в дальнейшем, к выходу из строя и необходимости купить новый аккумулятор на детский электромобиль.
Эксперты сервисного центра по ремонту детских электромобилей рекомендуют поддерживать заряд транспортного средства на достаточном уровне, даже когда оно не используется. Оптимальной считается профилактическая зарядка один раз в два месяца.
Другой проблемой, способной вывести аккумулятор из строя, является перезарядка. На большинстве современных моделей имеется специальный контроллер, препятствующий излишней подачи заряда.
Однако, если такой предохранитель не предусмотрен, не стоит оставлять детский электромобиль подключённым к розетке на длительное время.
Считается, что продолжительная зарядка сверх 24 часов, способна нанести вред и ухудшить эксплуатационные качества автомобиля, что существенно сократит продолжительность катания.
Сколько времени нужно на зарядку электромашины
Все новые модели детских электромобилей Peg-Perego комплектуются интелектуальными зарядными устройствами, которые оборудованы не только индикатором процесса заряда, а так же имеют специальную автоматику, которая сама отключает подачу напряжения на аккумулятор при достижении им полного заряда.
При ёмкости батареи в 12 Ah и силе тока зарядного устройства в 1A, полностью зарядить аккумулятор с нуля можно за 12 часов. При этом если он не полностью сел во время катания, достаточно 8-10 часов.
Правильная эксплуатация детского электромобиля не гарантирует, что аккумулятор будет служить десятилетиями. Согласно заявлениям компаний-производителей, в среднем каждая батарея рассчитана на 200-300 циклов, при условии правильной эксплуатации, что в зависимости от интенсивности использования, в среднем составляет 3-4 года.
Как эффективно подзарядить аккумулятор детского автомобиля
Если при поездке загород или на море, вы забыли штатное зарядное устройство от электроавтомобиля, можно взять любое другое, при условии, что его зарядная мощность равна штатному или незначительно её превышает.
Также стоит воспользоваться специальным переходником, которые часто идут в комплекте и позволяют исключить нарушение полярности подключения.
Как показывает практика, детская техника разработана таким образом, чтоб практически исключить нарушение полярности, что может привести к взрыву батареи или к поражению электрическим током.
Чтобы обеспечить максимальную производительность и значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи без необходимости проводить её замену, специалисты центра ремонта и обслуживания разработали ряд полезных рекомендаций:
- перед первым использованием детского электромобиля аккумулятор следует зарядить в течении 6-8 часов;
- после ввода аккумулятора в эксплуатацию рекомендуем первые три раза заряжать по 15 часов (в зависимости от ёмкости аккумулятора и величины зарядного тока);
- заряжать батарею следует после каждого использования, либо сразу, как только заряд аккумулятора заметно снизился (не допускать глубокого разряда). Таким образом, батарея не повредится;
- перед длительным хранением, аккумулятор следует полностью зарядить, отключить от системы и оставить в прохладном помещении. Повторяйте операцию перезарядки раз в два месяца;
- батарею не следует хранить и заряжать в перевернутом положении;
- не заряжайте батарею больше 20 часов. Периодически проверяйте ее;
- батарея герметичная и необслуживаемая;
- при соединении батареи с зарядным устройством или с нагрузкой необходимо соблюдать полярность;
- никогда не соединяйте батареи с разной ёмкостью, разными свойствами или новые батареи вместе со старыми;
- при помещении батареи в оборудование, обеспечте лёгкий доступ к ней для проверки, обслуживания и замены;
- устанавливайте батарею таким образом, чтобы она не могла свободно перемещаться в оборудовании.
Всем владельцам детских электромобилей стоит помнить, что это высокотехнологичная игрушка, требующая соблюдения всех правил эксплуатации. Только чёткое соблюдение инструкций по эксплуатации позволит вашему ребёнку наслаждаться любимой игрушкой в течение нескольких лет.
Источник: https://toys-shop.ru/articles/kak-zaryadit-detskij-elektromobil/
Узнай как заряжать радиоуправляемую машину?
Перед тем как заряжать машинку на пульте управления, неплохо было бы разобраться в том, какой аккумулятор в Вашей модели стоит и как с ним обращаться. Просто потому что неправильная эксплуатация – как и неправильная зарядка – батарею испортят, а этого лучше избежать.
Виды аккумуляторов
Есть три основных типа аккумуляторов:
- NiCd. Первые батареи, которые использовались в электрических машинках. Ёмкость у такого аккумулятора не превышает 2400 ма/ч, заряжают его током 1.5-2.5 ёмкости на протяжении 30-80 минут(В зависамости от ёмкости). Потом делается перерыв и второй цикл зарядки. ВАЖНО: если в Вашей модели стоит такая батарея (что, в целом, маловероятно), следите за её температурой во время зарядки. Если нагреется сильнее, чем до 45о С, зарядку нужно прервать;
- NiMH. Более ёмкие чем NiCd (от 3000 ма/ч), широко используются в современных RC-моделях. Заряжаются током 3-5 ампер, также требуют внимания к температуре батареи, в среднем на полную зарядку аккумулятора нужно 40-60 минут (В зависамости от ёмкости);
-
Li-Po. Литий-полимерные аккумуляторы, которые в том же весе, что и NiMH, имеют в 3-4 раза большую ёмкость. Это отличные показатели, но такие «банки» требовательнее всего к эксплуатации и обслуживанию. Нужно:
- Использовать специальный зарядник, дающий ровно 4.2В на элемент («банку»). По току заряд ограничен ёмкостью аккумулятора. А также желательно, чтобы зарядное устройство имело датчик температуры для избежание перегрева.
- Абсолютно исключать нагрев выше 60оС, может быть возгорание!
- Помнить, что в разряженном состоянии хранить такой аккумулятор нельзя (NiCd хранятся строго в разряженном виде, NiMH в практически разряженном или на 50%).
- Держать батарею в тепле (как минимум до начала использования).Но избегать прямых солнечных лучей.
- Не заряжать повреждённые или вздувшиеся аккумуляторы.
- Не допускать разряда ниже напряжения 3.0В на каждую банку.
- Хранить в огнеупорном защитном чехле для li-po аккумуляторов.
В основном на современных машинках стоят батареи NiMH или Li-Po.
Чем заряжать аккумулятор?
Для этого существуют различные зарядные устройства: от простейших, рассчитанных на «свой» тип и емкость батареи, до универсальных зарядок, работающих со всеми типами батарей и обеспечивающими любые режимы заряда/разряда, балансирующие каждый элемент аккумулятора. Иногда зарядное устроиство идёт в комплекте, но чащё всего его придётся докупать отдельно.
В этом случае необходимо учитывать несколько парамитров:
- Для каких типов аккумуляторов подходит данное зарядное устройство.
- Мощность заряда в каждый канал.
Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления?
Для пользователя ответ простой: ровно столько, сколько «скажет» зарядник. Как правило, это до 45 минут с NiMH батареями и до 2-2.5 часов для литий-полимерных аккумуляторов. В любом случае, оставлять машинку на зарядке дольше, чем требуется, нельзя: это плохо скажется на батарее – она перегреется, а это уменьшает ресурс и даёт риск возгорания. Если «недодержать» зарядку, может возникнуть «эффект памяти»: в следующий раз аккумулятор зарядится не полностью, его ёмкость уменьшится.
ВАЖНО: Перед тем, как заряжать радиоуправляемую машину, убедитесь, что зарядное устройство подходит к аккумулятору! В идеале использовать «родной» зарядник, но, если это невозможно, подберите устройство, которое соответствует батарее. Проконсультироваться можно в нашем магазине, к тому же, для популярных аккумуляторов есть списки подходящих зарядников.
Также:
- Ни в коем случае не замыкайте контакты, особенно на Li-Po.
- Перед зарядкой проверяйте, всё ли с аккумулятором в порядке, нет ли повреждений.
- Лучше ставить батарею на зарядку минимум через 15-20 минут после использования машинки.
- Желательно не оставлять заряжающиеся аккумуляторы без присмотра.
- Каждая аккумуляторная батарея служит дольше и продуктивнее, если ей обеспечивать полные циклы заряда и разряда.
Соблюдайте аккуратность, не нарушайте требования по эксплуатации батареи, и она прослужит долгие годы без видимых проблем.
Источник: https://Gevis.ru/kak-zarjazhat-radioupravljaemuu-mashinu/
Как правильно заряжать детский электромобиль
Покупка детского электромобиля – это настоящий праздник для детей. Масса положительных эмоций и искренний восторг гарантированы. Родителям следует знать, как зарядить детский автомобиль, чтобы он служил долго и надежно, а радость от покупки была продолжительной.
Замена аккумуляторной батареи – довольно дорогое удовольствие, поэтому важно правильно производить зарядку. Соблюдение простых правил позволит вам максимально продлить срок службы электротранспорта и избежать его преждевременного выхода из строя.
Сколько времени необходимо для зарядки электромобиль?
Обычно батарея в новом детском транспорте имеет небольшой заряд (20-30%). Его необходимо использовать, а затем полностью зарядить автомобиль. Практически все современные модели имеют индикатор зарядки. Он помогает определить, что аккумулятор зарядился. В большинстве случаев применяются световые индикаторы, которые меняют красный цвет на зеленый, хотя иногда используются и другие цвета.
Если нет встроенного индикатора, можно самостоятельно посчитать, сколько заряжать аккумулятор детского автомобиля. Для этого достаточно знать емкость батареи и мощность зарядного устройства. Если емкость аккумулятора составляет 12 Ач, а зарядка способна заряжать 1 Ач, тогда для полной зарядки потребуется 12 часов.
В зависимости от модели в среднем необходимо заряжать автомобиль 8-12 часов. Некоторые модели можно держать на зарядке до суток, хотя нежелательно увеличивать рекомендованное производителем время. Если батарея разрядилась не полностью, время зарядки займет меньше времени.
Как правильно заряжать аккумулятор детского автомобиля?
Чтобы эксплуатация детского транспорта была продолжительной и надежной, необходимо соблюдать простые правила:
- Перед применением внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Обычно производитель указывает рекомендованное время зарядки и другие важные нюансы, которые предупредят преждевременный выход аккумулятора из строя.
- Используйте только оригинальное зарядное устройство. В аналоговых приспособлениях часто указанные технические характеристики не соответствуют реальности. Обычно они завышены. Расчет точного времени зарядки в подобном случае затруднительный.
- Первая зарядка обязательно должна быть до 100%. Не стоит начинать использование, пока батарея не будет полной. Ребенку и родителям следует запастись терпением.
- Не допускайте глубокого разряда аккумулятора, так как это значительно уменьшает его срок службы. Со временем он станет быстрее разряжаться, а потом и вовсе перестанет держать зарядку.
- Отправлять на зарядку транспорт необходимо сразу при появлении признаков разрядки. Определить ее можно по снижающейся скорости.
- Значительная перегрузка двигателя, например, если ребенок сильно жмет на газ или резко меняет направление, батарея будет разряжаться быстрее. При эксплуатации следует учитывать этот момент.
- Не храните автомобиль с разряженной батареей. После каждого использования следует подзаряжать транспорт, хотя лучше полностью заряжать и разряжать аккумулятор. Постоянные неполные циклы значительно уменьшают его срок службы.
- Используйте только исправное зарядное устройство. Не допускайте его падений или ударов, которые могут стать причиной короткого замыкания или других поломок.
- Если транспорт длительное время не будет эксплуатироваться, клеммы следует отключить.
Эксплуатировать детский электрокар при отрицательных температурах не рекомендуется, особенно, если температура воздуха опускается ниже отметки -10 градусов по Цельсию. Если транспорт хранится в зимнее время в неотапливаемом помещении, аккумулятор желательно забирать в тепло. Иначе он быстро выйдет из строя.
Зимой, а также в периоды, когда автомобиль долго не используется по назначению, необходимо каждые 1,5-2 месяца полностью разряжать и заряжать аккумулятор. Так удастся максимально продлить срок его службы.
Зарядка детского электромобиля – несложный процесс, а соблюдение простых правил – залог длительной службы аккумулятора.
Источник: https://bvdshop.ru/stati/kak-pravilno-zaryazhat-detskij-elektromobil
Сколько нужно заряжать аккумулятор — несколько советов
» Советы по ремонту » Сколько нужно заряжать аккумулятор — несколько советов
Каждому добросовестному владельцу грузового или легкового автомобиля необходимо знать, что аккумуляторная батарея – это важная составляющая автомобиля. Поэтому нужно уметь самостоятельно заряжать аккумулятор.
Время взяться за дело
Безусловно, если аккумуляторная батарея «ведёт себя не правильно» и её силы на исходе, заниматься вопросом зарядки нужно немедленно.
Специалисты и водители со стажем знают, что лучше всего обращать внимание на батарею нужно осенью перед зимней эксплуатацией автомобиля. Именно в это время года, чаще всего, аккумулятор выходит из строя.
Подготовительный этап перед зарядкой аккумулятора
Для выполнения работ по зарядке аккумулятора в первую очередь нужно определиться с местом. Работы можно выполнять ТОЛЬКО в проветриваемом помещении. Кроме того, на месте выполнения работ должны отсутствовать любые источники возгорания.
Эти предосторожности связаны с техникой безопасности. Дело в том, что при снятии батареи выделяется вредный для здоровья человека газ, имеющий свойства воспламенения. Если зарядка проводится в домашних условиях у вас должно быть зарядное устройство.
Его можно купить в любом магазине связанным с продажей автомобильных аксессуаров и запасных частей. После этого подготовительного процесса можно выполнять намеченные работы.
Не рекомендуется заряжать аккумулятор если:
- на аккумуляторе обнаружена трещина;
- механические повреждения аккумулятора;
- грязь на клеммах.
Заряжать аккумулятор можно только в одном случае. Если удалена грязь с батареи. Перед полной зарядкой аккумуляторнужно полностью разрядить подключив к ниму лампочку или другой источник потребления электрического тока.
Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?
Многое в этом вопросе зависит от разряженного аккумулятора и подаваемого тока при зарядке. Кроме того, на подзарядку влияют, в том числе погодные условия. В таблице указано время, сколько нужно заряжать аккумулятор при разных величинах электрического тока.
Сколько необходимо заряжать аккумулятор при различных показателях ёмкости батареи и значениях тока? | |||||
1 | Ёмкость аккумулятора, (А/ч) | 45 | 60 | 60 | 90 |
2 | Ток для зарядки (А) | 2,8 | 6 | 9 | 9 |
3 | Время необходимое для зарядки батареи (час) | 24,11 | 15 | 10 | 15 |
Есть нюансы, на которых бы хотелось остановиться. Это связано с зарядкой при определённых условиях.
Часто задаётся вопрос, как дать вторую жизнь аккумулятору не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?
Необходимо знать, что при зарядке (всё зависит от зарядного устройства) напряжение в клеммах достигает 16В. Работает лампочка в салоне автомобиля или ключ находится в замке зажигания – это подключенные устройства питающиеся током.
Расход электричества в любом случае идёт. Что этим хочется сказать. Если вы неуверены, что все приборы вашего автомобиля отключены, лучше лишний раз перестраховаться и отключить от бортовой сети отрицательный вывод, снять клемму.
Сколько времени требуется зарядить аккумулятор без съёма с автомобиля?
Это ещё один вопрос волнующий многих начинающих водителей. И почему отключать отрицательный провод? Именно минусовое соединение связано с кузовом автомобиля.
Если не выполнить процедуру отключения минусовой клеммы и случайно прикоснуться к корпусу авто к примеру металлической частью отвертки или гаечным ключом получится короткое замыкание.
И последнее на чём хотелось бы остановиться – это сколько времени нужно для зарядки аккумулятора и можно проводить работы при минусовой температуре? Да, ответ положительный. Такие работы, возможно, выполнять, если t0 воздуха на улице не превышает 300С. Хотя допускается зарядка батареи при – 300С. Ведь эксплуатация транспортного средства проводится и при более низках температурах и при движении автомобиля происходит зарядка аккумулятора от генератора.
Теперь вопрос, касающийся небольшого времени зарядки аккумулятора
Оговоримся сразу. Речь идёт о кратковременной подзарядке, но никак не о полном цикле. Давайте на примере рассмотрим рабочий процесс. Для запуска силового агрегата а/батарее не хватает мощности. Требуется донор, который может вам помочь. Когда автомобиль-помощник работает на средних, а не на холостых оборотах у него заряд равняется 30 амперам.
Передавая вашей машине, помощь от него вы получаете по 0,5 ампер/заряда каждые 60 секунд. Для подсчёта нужно пользоваться формулой где: 1/60*30= 0,5 ампер/час. Поехали дальше. Пусковой ток составляет ориентировочно 200 ампер, следовательно, за 60 секунд помощи ваша машина способна повлиять на стартер в течение всего 9 секунд.
К сожалению этого времени, не хватит для пуска двигателя. Необходимое рабочее время зарядки должно составлять 10 – 15 минут. Нужно учесть, что для полной уверенности необходимо ещё какое-то время. Для этого отключите все лишние источники питания и поколесите по городу непродолжительное время.
И помните, что задавая вопрос, сколько понадобится временизаряжатьаккумуляторавтомобиля, можно ответить: 10 – 12 часов вполне достаточно. При этом плотность тока должна составлять 0,1 от ёмкости аккумулятора. Говоря, о полной зарядке скажем, что в зимнее время по ареометру цифра колеблется от -1,27-1,28, В летнее время она составляет -1,26.
Будьте внимательны, или напутствие на дорогу
Если вы неуверены в своих силах, можно обратиться за помощью к мастерам станции технического обслуживания. Тут ухо нужно держать востро! Бывает, что «специалисты» СТО поставив аккумуляторную батарею заряжать, через 15 минут времени говорят о её готовности к работе. Парадокс, да и только! Будьте внимательны, не давайте себя обмануть, удачи вам!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/skolko-nuzhno-zaryazhat-akkumulyator.html
Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля
Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством полезно знать всем неопытным автолюбителям. Точно ответить на этот вопрос нельзя, так как все зависит от состояния устройства и способа зарядки.
Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи
Определение заряженности АКБ
Чтобы определить, насколько заряжен аккумулятор, учитывают его напряжение. Проверить эту характеристику можно двумя способами:
- Проводят обычное измерение электрического напряжения на контактных клеммах батареи. Для этого пользуются цифровым вольтметром. Этот прибор позволит показать точное значение уровня напряженности АКБ до десятых и даже сотых долей вольта. Для измерения разрядный и зарядный ток должен отсутствовать в течение 4-5 часов, чтобы напряжение пришло в нормальное стабильное состояние. Должен быть показатель от 12,5 до 12,9 вольт. Полезно используют специальные зарядные устройства с микропроцессором и памятью. Они позволяют более точно определить уровень заряженности. Такие приборы способны отследить разряд и заряд АКБ за несколько циклов.
- Определяют плотность электролита, и по этому параметру выявляют степень заряженности батареи. Но этот вариант подходит только для устройств с жидким электролитом.
Расчет времени
Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор на 60 ач можно рассчитать по специальной формуле. Для измерения емкости батареи используют миллиамперы в час или МаЧ. Информация о ее размере всегда указывается производителями на корпусе батареи. На зарядке всегда содержатся сведения о том, что генерирует ток прибора. Этот показатель выражают в миллиамперах.
Если разделить емкость АКБ на зарядный ток зарядного прибора, получается время, выраженное в часах. Но нужно также учитывать и КПД зарядки. Чтобы определить время более точно, результат деления следует умножить на 1,4.
Для расчета времени, необходимого для зарядки батареи, используют такую формулу:
Т=1,4C/I
В ней:
- Т – это время, которое необходимо для полной зарядки АКБ. Его указывают на приборе.
- C – размер емкости аккумулятора в миллиамперах в час.
- I – зарядный ток зарядки.
Меры безопасности
Прежде чем заряжать автомобильный АКБ, нужно правильно его подготовить:
- Сначала нужно провести удаление конденсата, окиси и грязи с поверхности контактов. Для этого достаточно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть верхнюю часть – контакты. Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора.
- Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластины не закрывают и добавляют дистиллированную воду. В противном случае во время зарядки свинцовые пластины нагреются и осыпятся. Идеальным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея нормальная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
- Вывинтить или вытянуть пробки из АКБ с помощью отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтобы не брызгалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут образовываться в процессе, свободно выйдут наружу.
После подготовительных работ, может проводиться зарядка. Ее выполняют с применением постоянного тока или постоянного напряжения. Как долго будет продолжаться процедура, зависит от вида.
Чтобы автомобиль снова завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, нужно соблюдать меры предосторожности:
- Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумулятором. Нужно дать ему время оттаять.
- Следить за уровнем тока. Оптимальным вари антом считается применение тока в размере 10% или 0,1 от емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превышать 6 ампер.
- Процедуру можно проводить только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
- Если аккумулятор вмонтирован, то в ходе процедуры капот следует держать открытым.
- Нужно следить, чтобы положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного прибора. Это же касается и отрицательных.
- Заражаться батарея должна до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ.
- Летом процедуру нужно проводить, как только уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.
В конце нужно подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после чего завинтить и вставить пробки на место. Также батарею рекомендуют промыть и просушить. Чтобы проверить, пропускает корпус напряжение или нет, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если он ниже нуля, значит, пропускает.
Время зарядки в зависимости от типа аккумулятора
Существуют два способа, с помощью которого можно вернуть батарею в рабочее состояние: постоянным током и постоянным напряжением. К методу постоянного тока прибегают, если аккумуляторный генератор обслуживаемого и малообслуживаемого типа. Важно знать, сколько ампер подавать на клеммы, чтобы не причинить вред прибору.
Необслуживаемый вид
Отличие кальциевых необслуживаемых батарей в том, что они не имеют расхода воды или он очень низкий. В стандартных аккумуляторах разложение воды на кислород и водород происходит, когда напряжение на клеммах достигает 14,4В.
Для необслуживаемых батарей этот срок выше. Поэтому расход воды значительно ниже или практически нулевой. Но это не значит, что подобные приспособления не нуждаются в подзарядке. Процедура проводится так же, как и для остальных типов батарей и не представляет сложностей даже в домашних условиях.
Необходимость в зарядке определить нетрудно. Чаще всего это очевидно. Например, если водитель забыл отключить фары или музыку и АКБ садился. До утра в этом случае вся емкость батареи будет опустошена и машина не сможет поехать.
Подзарядка потребуется зимой, так как в периоды низкой температуры работает печка, обогрев и батарея плохо восстанавливает заряд. Поэтому необслуживаемые устройства так же нуждаются в подзарядке, как и остальные типы.
Максимальный и минимальный размер тока при этом устанавливается самостоятельно по мере зарядки.
Изначально с помощью регулятора выставляют ток, равный 1/10 от емкости. Сколько нужно заряжать аккумулятор, зависит от его разрядки. Через несколько часов после начала процедуры, установленные показатели тока начинают автоматически снижаться, чтобы электролит не закипел. Когда он будет полностью заряжен, на клеммы будут подаваться всего 220мА. В этом виде АКБ и зарядник, подключенный в него, могут находиться любой период времени без опасности.
Если необслуживаемая батарея разрядилась на 90%, то она выходит из строя, и с помощью автоматического зарядного устройства привести ее в рабочее состояние не получится.
Интересно, что с помощью автоматической зарядки можно подзаряжать не только необслуживаемый аккумулятор, а и другие виды. Но нельзя допускать, чтобы батарея полностью садилась.
Обслуживаемый тип
Чтобы определить, сколько времени понадобиться на реанимацию такого АКБ, нужно учитывать его особенности. Чтобы процедура прошла без опасности для аккумулятора, сила тока не должна превышать 10% от емкости аккумулятора.
Чтобы процесс продвигался быстрее, некоторые автолюбители предпочитают повышать ампераж. Но это не лучший вариант, так как высокое напряжение ухудшит состояние свинцовых пластин и значительно сократит срок службы АКБ. Особенно губителен такой подход, если машина работает на свинцово-сурьмяной батарее.
Если устройство глубоко разряжено, то разрешается выполнить увеличение ампеража не более чем на 5% от емкости. Напряжение зарядки также должно быть пониженным в пределах 12-13 вольт. Постепенно сила тока будет увеличиваться, но нужно наблюдать за тем, чтобы она не превышала 10% от емкости, а уровень напряжения был до 14,4 В. Это медленный способ, так как для полной работоспособности батареи понадобиться 20 часов.
Зарядка АКБ при постоянном токе
График заряда аккумулятора постоянным током
Процесс состоит из нескольких этапов, но на каждом из них нужно поддерживать постоянную силу тока, корректировать ее при необходимости и измерять напряжение. Поэтому такой способ не очень удобный. Для него придется обзавестись зарядным устройством регулировкой силы тока.
Чтобы выяснить, сколько заряжается аккумулятор при постоянном токе, нужно вооружиться мультиметром и выполнить такие действия:
- На первом этапе устанавливается ток в размере 0,1 от номинальной емкости АКБ. На легковых автомобилях распространены батареи 60 А-ч. Поэтому для них устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Контролировать эти показатели поможет мультиметр.
- На втором этапе напряжение постепенно достигнет 14,4 В и электролиз воды резко увеличится. В результате этого процесса образуется кислород и водород. Поэтому происходит снижение тока заряда в два раза или до 3А.
- На третьей ступени уровень напряжения повышается до 15В, поэтому ток нужно уменьшить еще в два раза до 1,5 А. проверку напряжения важно проводить раз в 2 часа. Если оно будет выдавать одни и те же результаты, а в ячейках наблюдается активное выделение газа, заряд можно остановить.
При этом способе довольно трудно определить, сколько времени займет зарядка батареи. Все зависит от степени ее разряжености, возраста и степени сульфатации. Эти факторы влияют на то, насколько хорошо АКБ примет заряд. Со временем на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, из-за чего емкость аккумулятора снижается. Чем она ниже, тем быстрее будет заражаться батарея.
Зарядка при постоянном напряжении
Зарядка АКБ при постоянном напряжении
Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, зависит и от напряжения. Этим методом оно подается на выводы АКБ постоянно. Весь процесс зарядки будет заключаться в выравнивании напряжений на выводах батареи и клеммах зарядного устройства.
Эту схему используют, если зарядный прибор оснащен автоматическим режимом работы. Постепенно происходит увеличение внутреннего сопротивления батареи и снижается ток. Если ток падает до 200мА, то процесс останавливается. После этого аккумулятор можно оставить подключенным к ЗУ и когда заряд будет снижаться, устройство включится и подзарядит его. Это очень удобный домашний метод, так как контролировать процесс не нужно, прибор будет самостоятельно регулировать зарядку.
При этом можно предположить, сколько примерно будет продолжаться зарядка автомобильного аккумулятора в зависимости от величины подаваемого напряжения:
- Если оно достигает 14,4В, то в течение суток батарея 12В будет заряжена примерно на 80%.
- При напряжении в 15В за сутки прибор будет заряжен на 90%.
- Если уровень напряжения достигает 16 вольт, то в этом случае автомобильный аккумулятор будет полностью заряженным.
Чтобы избежать снижения работоспособности батареи, производители устанавливают защиту на зарядных устройствах, и они сами снижают ток до безопасной величины.
Ускоренная зарядка
Если необходимо срочное включение аккумулятора, прибегают к ускоренной зарядке. Она помогает быстро восстановить емкость батареи, но надолго заводить мотор не получится и придется прибегнуть к обычной процедуре.
Для быстрой зарядки в устройствах есть режим Boost. Если его включить, то начинает поступать увеличенный уровень тока. Благодаря этому автомобильный аккумулятор придет в более-менее рабочее состояние через 15-20 минут.
Если на зарядном устройстве такого режима нет, но есть функция регулировки тока, то увеличенное значение можно поставить самостоятельно. Но не желательно выбирать показатели больше 30% от обычного тока. Если превышать это значение, состояние пластин батареи ухудшится, и прибор быстро выйдет из строя.
Если соблюдать все правила, то процедура зарядки не составляет труда и не принесет вред батарее. Это можно сделать и без специальных навыков и помощи профессионалов.
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/skolko-nuzhno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya
Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
6 марта 2019 года
Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца.
Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля.
Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора.
Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд.
Нормальный температурный диапазон для заряда — 0+ 25 °C. Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.
Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи.
Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.
При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля диапазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В.
Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора.
То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током — около 1 А.
После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением — например, если улетаете в отпуск.
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов.
Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.
Можно «прикуривать» от другой машины?
Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/
Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут
Произошло, на первый взгляд, невероятное Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов.
Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил
То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи.
Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы».
Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить» Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика
Мистика на продажу
Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.
С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!
Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!
Что говорит наука?
Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять.
– Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
– Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет.
Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время .
То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.
Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:
- Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
- После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!
Источник: https://www.kolesa.ru/article/zarjazhaem-sevshij-akkumuljator-za-10-minut-jeksperiment-kolesaru-2016-04-18
Каким может быть зарядное устройство для детского электромобиля и как его выбрать
Технологии не стоят на месте. И развиваются игрушки не для взрослых, но и для детей. И, наверное, одна из самых желанных – мини-электрокар, настоящее транспортное средство для вашего ребенка. Конечно, одного заряда аккумулятора для него надолго не хватит, потому особое внимание нужно уделить способу зарядки и заряжающему оборудованию. И в этой статье мы узнаем, каким может быть зарядное устройство для детского электромобиля, как его подобрать, как использовать и многое другое.
Что такое ЗУ для детского электрокара
Зарядное устройство (ЗУ) – это специальный блок питания, который подключается к обычной розетке и заряжает аккумуляторную батарею, в данном случае мини-электрокара. По сути, это устройство, которое преобразует переменный ток с напряжением в 220 вольт в постоянный нужного напряжения. Все ЗУ имеют один принцип работы, разница может быть только в мощности и размерах. Соответственно, чем мощнее блок зарядного устройства, тем большие размеры он будет иметь.
Стоит отметить, что детские электрокары не оснащаются мощными двигателями и батареями. Поэтому и заряжаются они при помощи самых обычных блоков питания. Но не все так просто, ведь есть целый ряд требований, которые нужно обязательно учитывать.
Как выбрать ЗУ для детского электромобиля
Существует три основных параметра, по которым нужно выбирать зарядное устройство для любого оборудования:
- форма разъема;
- зарядное напряжение (вольт);
- зарядный ток (ампер).
Первые два показателя должны в точности совпадать с требованиями заряжаемого устройства. Касательно силы зарядного тока (ампер) допускаются некоторые отклонения, которые сглаживаются контроллером заряда, установленном в батареях.
Однако помимо этого существуют и другие критерии выбора. Они не столь важны, и больше относятся к требованиям покупателя:
- наличие индикатора – возможность отслеживать работу ЗУ;
- качество – все зависит от финансовых возможностей покупателя.
Итак, давайте подробнее рассмотрим, какие бывают ЗУ.
Форма штекера
В первую очередь, рарзличия между ЗУ заключаются в форме разъема, через который зарядка подключается к устройству. Причем производители ограничены только лишь своей фантазией. Однако стоит отметить, что по большей части используется четыре варианта штекеров:
- круглый одного диаметра;
- круглый четырех диаметров;
- вилка;
- так называемый крокодил.
Встречаются и другие уникальные варианты. Более того, можно самостоятельно переделать любой штекер. Но чаще всего встречаются именно указанные четыре типа. Нужно лишь посмотреть на материнский разъем в электрокаре и к нему подбирать соответствующий штекер.
Напряжение при зарядке
Каждый детский автомобиль на электричестве комплектуется собственным зарядным устройством, которое имеет свои уникальные параметры, в том числе и по напряжению.
ЗУ должно соответствовать напряжению АКБ, поэтому второй важный фактор при выборе нового блока питания – это выходное напряжение. И в этом вопросе рынок пестрит разнообразием, от 1,5 V до 12V, а в некоторых случаях и до 24 В. Этот показатель всегда указан в техническом паспорте к устройству, на самой аккумуляторной батарее, а также на зарядном устройстве. Поэтому очень важно ознакомиться со всеми техническими характеристиками.
Наиболее распространены электрокары для детей напряжением 6-12 V. Однако перед покупкой нового зарядного устройства всё же стоит внимательно изучить ТТХ (технические характеристики) устройства
Если же вы не можете найти зарядное устройство для детского электромобиля 6V, 12V или с другим соответствующим напряжением, то стоит обратиться внимание на универсальные блоки питания, которые позволяют самостоятельно контролировать выходное напряжение от 3 до 12 вольт. При этом не стоит забывать и о силе выходного тока, рассчитать которую довольно легко, зная емкость батареи. Но к этому вопросу мы вернемся немного позже.
Индикатор работы ЗУ
Далеко не каждый блок питания оснащается индикацией работы. Но если провести параллель между дорогими и дешевыми зарядками, то оказывается, что стоимость влияет не только на качество устройства, но и на наличие у него дополнительных функций, одной из которых и является индикация работы.
По сути, это просто светодиоды, которые указывают на то, работает ли ЗУ в данный момент, идет ли зарядка АКБ и так далее. Более дорогие устройства могут быть оснащены цифровыми или аналоговыми дисплеями, отображающими уровень напряжения, силу тока и другие параметры.
На качество работы такие функции не влияют. Однако они значительно помогают, так как вы можете увидеть состояние заряда в любой момент и рассчитать приблизительное время завершения зарядки. Переплачивать ли за такое удобство – решение только за вами.
На что влияет качество ЗУ
Как уже сказано выше, от стоимости блока питания напрямую зависит и его качество. Ведь из низкой цены можно сделать вывод, что устройство сделано из некачественных материалов. Какими последствиями это может обернуться? Все довольно просто.
Низкое качество ЗУ может иметь следующие последствия:
- Время зарядки значительно превышает заявленное в документации.
- Несоответствие указанным параметрам – очень часто в дешевых блоках питания заявленные параметры не соответствуют действительности. Это означает, что выходное напряжение и сила тока могут оказаться ниже, чем написано. И в лучшем случае зарядка просто будет проходить дольше обычного. Но иногда некачественные дешевые блоки питания перегорают в момент работы дают короткое замыкание, выводя из строя и внутренние модули электрокара. Все это порой выливается в дорогостоящий ремонт.
- Срок службы – чем дешевле устройство, тем быстрее оно выйдет из строя. В дешевых блоках питания используются некачественные комплектующие, которые имеют малый срок службы. Более того, трансформатор часто перегревается, из-за чего сам блок питания может расплавиться, вывести из строя рядом стоящие комплектующие и так далее.
- Снижение срока службы АКБ.
Учитывая вышесказанное, стоит понимать, что экономить на зарядном устройстве нет смысла, так как это может обернуться еще большими растратами. Ведь именно от зарядного устройства зависит срок службы аккумулятора, который имеет весьма высокую стоимость.
Правила зарядки детского электрокара
Как правило, в большинстве случае в детских машинах используются Li-ion аккумуляторы (в редких случаях встречаются гелевые АКБ). Это означает, что они имеют те же правила зарядки, что и другие устройства с такими же батареями – смартфоны, планшеты, ноутбуки и так далее. И здесь есть несколько правил, как заряжать детский электромобиль, если устройство уже было в эксплуатации:
- Используем батарею до падения заряда до 5%, после чего подключаем ЗУ и заряжаем до 100%.
- Если вы покупаете б/у электрокар, то сперва нужно полностью разрядить батарею, а потом зарядить, после чего можно использовать машинку по назначению.
В принципе, Li-ion батареи не самые прихотливые. Они боятся только экстремальных температур (перегрева и перемерзания) и глубокой разрядки, когда уровень заряда падает ниже 2,5 вольт. Но как правило, когда уровень заряда падает до таких пределов, электрокар уже просто не способен перемещаться. Если избегать этих факторов, то АКБ прослужит весь свой срок, который составляет от 4 до 6 лет (в зависимости от использования).
Как правило, все современные гаджеты оснащены контроллером заряда. Благодаря этому вы можете не переживать о времени зарядки: можно оставить электромобиль заряжаться на всю ночь, и при достижении полного заряда контроллер автоматически отключит ЗУ. Но при этом важно помнить, что не стоит оставлять подключенное ЗУ более чем на 24 часа
Правила зарядки нового аккумулятора
Обычно производитель поставляет машинки с батареями, которые заряжены на 30-60%. Это одно из правил хранения АКБ. И если вы не планируете использовать игрушку, то ничего делать и не нужно.
Если же вы собираетесь использовать электрокар, то сперва нужно разрядить батарею ниже 30% (желательно до 5-10%), после чего зарядить ее полностью. После этого нормальный режим работы будет следующим: зарядку подключаем только в том случае, когда уровень заряда падает до 5%, и заряжаем батарею до 100%. Если соблюдать эти простые правила и правильно заряжать батарею, то срок службы можно продлить до максимума: около 6-7 лет или 200-300 циклов.
При долгосрочном хранении электромобиля (например, зимой) стоит один раз в месяц полностью разряжать и заряжать батарею. При этом полностью разряженную батарею нельзя хранить более двух недель, так как АКБ имеет саморазряд. А если батарея уйдет в глубокую разрядку, то восстановить ее практически невозможно. В лучшем случае она потеряет большую часть своей емкости.
Сколько времени заряжается электромобиль
Как уже говорилось выше, каждый электромобиль имеет свои уникальные технические характеристики, от которых, в частности, зависит и время зарядки. Поэтому однозначно ответить на вопрос, сколько времени нужно заряжать батарею, нет.
Что влияет на время зарядки
Итак, на время полной зарядки АКБ влияют такие факторы:
- ёмкость батареи;
- мощность зарядного устройствам;
- контроллеры заряда.
Это основные параметры, которые наиболее влияют на время, необходимое для зарядки электрокара. Причем есть строгая зависимости времени от соответствия емкости АКБ к силе тока на выходе ЗУ: чем больше ёмкость, тем большая сила тока нужна для быстрой зарядки.
Рассчитать время зарядки довольно легко. Емкость батарей указывается в ампер-часах, и самой распространенной емкостью АКБ для детских каров является 7-10 А/ч.
На зарядном устройстве также указана сила тока на выходе. И указывается она в амперах. Например, блок питания с выходной силой тока 2А будет заряжать батарею емкостью 10 А/ч на протяжении 5 часов. То есть каждый час такой блок питания сможет передать батарее около 2 ампер. Конечно, есть небольшие потери на контроллерах, проводах и так далее. Но в целом концепция расчетов понятна.
При этом важно знать и понимать, что слишком сильный ток на выходе ЗУ весьма очень вреден, так как он может перегреть батареи, из-за чего их емкость может сократиться. Всегда нужно находить оптимальный вариант. Но как правило, в случае с детскими электромобилями используются ЗУ с силой тока 2 ампера.
Причины быстрой зарядки и разрядки АКБ
Довольно часто люди сталкиваются с проблемой, когда батарея игрушки быстро заряжается и при этом быстро теряет заряд. Это свидетельствует о том, что емкость батареи сильно снижена. Произойти это может по нескольким причинам:
- В результате неправильной эксплуатации – перегревы, переохлаждения, глубокая разрядка и так далее.
- Батарея исчерпала свой ресурс – каждый аккумулятор имеет ограниченный ресурс, который может измеряться в циклах зарядаразряда. Li-ion батареи имеют приблизительный срок службы 5-7 лет (в зависимости от условий использования).
- Подделки – как правило, производители дешевых подделок (обычно китайских) указывают завышенные параметры, которые не соответствуют действительности. Поэтому реальная емкость батареи может оказаться значительно ниже, чем заявлено в документации.
В любом случае повлиять на время зарядки и исправить ситуацию вы не сможете. Выход только один – замена аккумулятора. Если не сделать этого своевременно, то могут появиться более серьезные последствия, когда батарея не заряжается или выводит из строя другие компоненты машины.
Правила безопасности при зарядке детского электрокара
В первую очередь при покупке зарядного устройства важно проверить его качество и сертификацию. Помните, что некачественное ЗУ может привести к поломкам электромобиля и более дорогостоящему ремонту.
При выборе между ценой и качеством всегда помните, что речь идет о безопасности. Остальные правила безопасности всегда описаны в документации к ЗУ и электрокару. Поэтому внимательно изучите инструкцию.
Подводя итоги
Всегда важно помнить о своей безопасности, на которой не стоит экономить. Также важно соблюдать некоторые правила эксплуатации батареи, так как это один из самых дорогих компонентов, который больше остальных подвержен пагубному воздействию. Правильная зарядка АКБ и правильное хранение зимой помогут вам продлить срок службы батареи и электрокара в целом и сэкономить массу времени и финансов.
Батарея и зарядное устройство на детский электромобиль:
:
Источник: https://1electrocar.ru/princip/zaryadnoe-ustrojstvo-detskogo-elektromobilya.html
Сколько нужно времени на зарядку автомобильного аккумулятора
Главной задачей, которую обязан в любой момент выполнять аккумулятор, является запуск двигателя. При длительном простое в гараже или на парковке и существенном понижении температуры происходит постепенный саморазряд. Если не предпринимать мер, то в АКБ не останется энергии, а частые глубокие разряды негативно скажутся на длительности эксплуатации источника питания.
Расчёт времени
Важным параметром является интервал, в течение которого АКБ будет брать заряд без негативных последствий. Разберёмся, сколько потребуется времени заряжать севший аккумулятор автомобиля. Для расчёта требуется знать текущее состояние прибора, но обычно принимается факт, что подключаемая батарея «села в ноль».
Когда нужно заряжать аккумулятор автомобиля, на котором написано 60 Ач, то специалисты рекомендуется выбирать ток, равный 1/10 значения от ёмкости. Соответственно выставляйте на зарядном устройстве не выше 6 А.
https://www.youtube.com/watch?v=7dCbgbzb3wI
Необходимо знать, что на многих зарядных устройствах сила тока указана в миллиамперах, которые составляют 0,01 А.
Для автомобильных источников питания, которые эксплуатируются не первый год, предпочтительней будет откорректированная формула расчёта часов. Надо ориентироваться на такую зависимость:
t=1,4 v/i, где:
- t – расчётное время для зарядки;
- v – ёмкость батареи;
- i – ток зарядного устройства.
Следует учитывать, что в формуле не присутствуют иные параметры, оказывающие влияние на процесс. Например, температура окружающей среды также корректирует значение. При её существенном снижении (гораздо ниже 00 С) АКБ будет хуже брать заряд. Поэтому, сколько точно по времени заряжается каждый автомобильный аккумулятор, зависит от многих факторов, которые корректируют показатель на 10–20% от идеального расчётного значения.
Время заряда постоянным током
При питании от зарядного устройства постоянным током процесс принято делить на несколько этапов. На каждой стадии удерживают стабильную силу тока, корректируют её с помощью напряжения. В работе помогает использование мультиметра.
Алгоритм будет таким:
- на з/у ставим 1/10 от номинала объёма ампер-часов, например, 6 А для батареи на 60 Ач и напряжение 14,4 В;
- когда заметно увеличится электролиз (будет явное кипение банок), понижаем заряд наполовину, опустив до 3 А;
- в третьей стадии поднимаем напряжение до 15 В и ток снижаем ещё в два раза до полутора ампер на пару часов (при активном выделении газа процесс можно остановить раньше).
Установить точные ограничения по времени достаточно тяжело. Многое зависит от степени разряженности АКБ.
Время заряда постоянным напряжением
Данная методика основана на выравнивании напряжения при подаче его на клеммы автомобильного аккумулятора. Для этого необходимо использовать специальное зарядное устройство, оборудованное автоматической поддержкой такого режима работы. Зарядное оснащено защитой от превышения тока, поэтому батарея оказывается в безопасности для дальнейшей эксплуатации.