Развал схождение: что это такое
О процедуре регулировки развала схождения колес знают сегодня и люди далекие от автомобильного мира. Тем не менее не все хорошо понимают, что такое развал схождение, в чем его важность и когда следует производить проверку и регулировку развала схождения колес. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Что такое развал схождение
Развал и схождения колес (или как его еще называют сход-развал колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей авто. Развалом колес называется угол наклона колеса по отношению к дорожному полотну.
При наклоне наружу говорят о положительном развале, при наклоне внутрь, развал называют отрицательным.
Чрезмерно положительный или отрицательный развал приводит к быстрому износу резины, тем не менее в автоспорте используется отрицательный развал – он позволяет повысить остроту реакции на руль, а для внедорожников иногда используют положительный угол развала.
Схождение это разница расстояний между передними и задними точками передних колес. Другими словами, это горизонтальный угол их установки. Схождение положительное, если расстояние между передними точками колесных дисков меньше чем между задними, если же это расстояние больше, говорят об отрицательном схождении колес.
Существует так же угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения могут приводить к затруднениям в движении рулем и общему снижению управляемости авто в поворотах.
Ну и еще одним важным теоретическим моментом является то, что развал схождение, как собственно и кастор, выставляются только на передних колесах автомобиля.
Когда и для чего нужно делать развал схождение
Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:
- яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
- ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
- ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
- высокая степень износа покрышек;
- проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
- неоправданно быстрый износ покрышек;
- изменение дорожного просвета автомобиля;
Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?
- более длительный срок службы покрышек;
- высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
- стабильное поведение автомобиля на дороге;
- более высокая отзывчивость машины на команды руля;
- незначительное снижение расхода топлива;
Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.
: Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль.
Как сделать развал схождение
Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Споры о том, где лучше производить такую регулировку, не утихают уже не первый год.
Мы же скажем, что здесь все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, который выполняет данную процедуру. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес.
Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла. После ремонта или замены необходимых узлов, процедуру придется повторить еще раз. Да и должного эффекта такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской, не даст.
Если же вы не уверены в том, является ли причиной появившихся проблем, нарушение развала схождения, или же причина в чем-то другом, тогда пройти проверку, конечно же стоит.
Помимо всего, описанного выше процедура проверки сход развала, проведенная опытным специалистом, позволяет определить побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Ибо, нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова и другие последствия ударов, бывают на первый взгляд очень незаметными. Тем не менее, не отразиться на углах колес, они не могут.
В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах.
Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных покрышек.
Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.
Многое в точности и эффективности регулировки развала схождения, будет зависеть от калибровки стенда, на котором производится эта процедура. Но это, как уже говорилось, относится к добросовестности специалиста, который выполняет проверку. Работоспособность инструмента, это в первую очередь забота мастера.
: Признаки неисправности рулевых наконечников.
Выводы
Проверка и регулировка развала схождения колес, процедура важная и необходимая. Тем более она важна в наших условиях, с нашими дорогами и их состоянием. Выставления правильных углов сход развала колес позволяет повысить управляемость автомобиля, его устойчивость и стабильность во время движения. Так же благодаря правильным значениям углов установки колес снижается износ автопокрышек и расход топлива.
Источник: https://AvtoNov.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/
Что такое сход-развал и зачем он нужен?
Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.
Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.
В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.
Что такое развал?
Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.
Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.
Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.
Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.
Что такое схождение?
Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.
Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.
Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?
Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:
- Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
- Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
- Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
- Резина очень быстро изнашивается.
- Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.
На что влияет сход-развал?
Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.
Последствия неправильного развала-схождения
Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.
Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.
Когда делать развал-схождение колес?
Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:
- Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
- Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
- Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.
А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.
Как делают сход-развал?
Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:
- Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
- Определение компенсации биения обода колеса.
- Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.
Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.
Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент.
Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.
Источник: https://www.peugeot-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-shod-razval-i-zachem-on-nuzhen/
Зачем делать развал-схождение колёс? | Блог максимум.рф
При активной езде автолюбители меняют резину раз в 2-3 года, но неправильное положение колес по отношению к осям кузова и дороге сокращает период эксплуатации шин в разы. Новые колеса приходят в негодность, не проехав и 1000 километров. Своевременная регулировка углов установки сбережёт шины и ваши деньги.
Что такое развал-схождение?
На износ резины больше влияет схождение колёс — угол между плоскостью вращения колёса и линией направления движения. Схождение измеряют в градусах, определяя величину угла между плоскостями или в миллиметрах, высчитывая разницу между передними и задними точками колёс одной оси.
Первый признак неправильных углов схождения — визг резины при поворотах.
Развал колёс. Развал — это угол, показывающий положение колёс по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Развал позволяет выяснить, как сильно отклонены колёса от своей вертикальной плоскости. При «нулевом» развале они не отклоняются ни внутрь, ни наружу. Износ шин в таком случае минимален.
Развал влияет на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, обеспечивая контакт шин с дорогой. Углы развала должны быть одинаковы с обеих сторон, иначе при движении машина будет отклоняться в сторону.
Непредсказуемость при вхождении в повороты, повышенный износ шин, «расхлябанная» подвеска, снижение манёвренности — все это повышает риск серьёзного ДТП. Развал и схождение колёс могут нарушиться после наезда на препятствие, повреждения диска, ремонта ходовой части. Отрегулированное положение колёс важны для устойчивости автомобиля на дороге — меньше склонность к опрокидыванию и заносу в экстремальных ситуациях, управление становится легче.
Как понять, что пора прибегнуть к регулировке колёс?
Регулировать углы установки колёс рекомендуют два раза в год, в качестве профилактики. Удобнее это делать при замене зимней и летней резины. В противном случае сигналом к регулировке углов будут следующие события:
- Недавно менялись детали подвески (узлы, рулевые тяги);
- Заметно, что шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны;
- Снизилась управляемость автомобиля;
- Машину «ведет» в сторону при движении по прямой;
- После последней регулировки прошло более 20 000 км.
Как регулируют углы?
Процедура проводится на 3D-стенде, с использованием оптических датчиков, что позволяет точно выставить правильные углы. Регулировка состоит из нескольких шагов:
- Проверка ходовой части автомобиля на люфты, степень износа частей;
- Замер и регулировка давления в шинах;
- Установка автомобиля на 3D-стенд и прикрепление датчиков к колёсам;
- Снятие параметров с передних и задних осей. Камеры фиксируют положение датчиков и отправляют информацию на компьютер;
- Выявление отклонения в положении колёс (данные по 3 видам углов: угол наклона, развал и схождение). Стенд содержит в себе техническую информацию большинства моделей автомобилей;
- Регулировка углов в положении колеса в зависимости от параметров модели автомобиля, начиная с задней оси.
Развал-схождение — процедура стоимостью около 1 700 рублей. Стоимость летней резины — от 8 000 рублей за комплект из 4 шин. Стоимость ремонта подвески стремится к десяткам тысяч рублей. Своевременное прохождение процедуры развал-схождения не только предотвратит опасные ДТП, но и сэкономит тысячи рублей на обслуживание автомобиля.
Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/zachem-delaty-razvalshozhdenie-kolyos
Что такое «развал-схождение», почему так важен?
Все автолюбители знают или слышали о процедуре регулировке «развал-схождение». Однако не все понимают, для чего она выполняется и что регулирует. Приезжая на автомобильный сервис, при выполнении ремонта ходовой части ТС, как правило, мастер рекомендует выполнить регулировку развала и схождения колес. Сегодня мы разберемся, для чего существует данная услуга, что регулирует и насколько важная для транспортного средства.
Что такое развал-схождение для чего его нужно делать?
Развал-схождение колес
Развал-схождение автомобильных колес – это очень важная и крайне необходимая процедура регулировки углов. При неверных углах, колеса транспортного средства будут направлены под таким углом, когда начинается резкий износ поверхностного слоя шин.
Иногда, автомобильные шины стираются буквально за месяц, что приводит к дорогостоящим затратам по приобретению нового комплекта шин. Углы зависят от марки и модели автомобиля, каждый производитель выставляет свои характеристики.
Детально и наглядно про развал-схождение показано на видео-уроке, ниже.
Простыми словами, развал — это угол между наклоном колеса и поверхностью. Существует понятие положительного и отрицательного угла наклона колеса. При первом, угол колеса смещается внутрь, при втором наружу. В любом случае, неправильный угол будет приводить к чрезмерному износу резины.
Интересный факт: в автомобильном спорте и различных гонках, профессиональные водители выставляют отрицательный развал колес. Подобная мера позволяет улучшить реакцию рулевого колеса. От износа это не спасает, но в автоспорте комплект шин может быть использован за один круг, поэтому гонщики редко об этом беспокоятся.
Развал и схождение – это очень важные параметры ходовой части, от них зависит управляемость и безопасность автомобиля. Оба параметра одинаково важно влияют на ходовые характеристики. Многие мастера рекомендуют проверять данные параметры не реже двух раз в год.
Если автомобиль эксплуатируется постоянно, процедуру лучше выполнять чаще. Если автомобиль попадает в яму или выбоину на дороге, водителю лучше сразу заехать на СТО и отрегулировать развал.
При некоторых ремонтных работах по ходовой части, процедура обязательная, например – замена рычагов подвески или рулевых тяг.
Виды развала
В зависимости от угла наклона колес, существует несколько видов развала.
- Отрицательный.
- Положительный.
Виды развала колес
Отрицательный развал – угол колеса смещается внутрь колесных арок. Неправильный угол приведет к преждевременному износу резины по крайней кромке колеса. Если водитель заметил, что резина начинает сильно стираться в одном месте, значит необходимо посетить автомобильный сервис.
Положительный развал – это когда угол колес смещается наружу. Аналогичная ситуация, как при отрицательном. При неправильном угле, будет происходить преждевременный износ автомобильной шины.
В любом случае, необходима срочная регулировка на профессиональном оборудовании!
Виды схождения
Схождением автомобильных колес называют угол между колесами по направлению движения. Не на всех автомобилях регулируется схождение. Некоторые транспортные средства спроектированы таким образом, что регулируется только передняя ось. Схождение измеряется в миллиметрах или в градусах и минутах.
Стоит отметить, что при неправильном схождении, очень легко определить неисправность. Достаточно повернуть колесо на небольшой скорости автомобиля, если слышен характерный скрип резины, значит нужно срочно общаться на СТО. При неправильном угле схождения, шину может «сожрать» буквально за несколько дней езды. Не пренебрегайте услугами автомобильных станций техобслуживания!
Схождение также бывает 2 видов.
- Отрицательное.
- Положительное.
Виды схождение колес
По аналогии с развалом, угол колеса будет направлен внутрь либо наружу транспортного средства.
Что такое кастер (кастер или кастор)?
Кастор – производные английского слов caster или castor. Стоит отметить, что оба произношения слова будут правильными. На территории постсоветских стран принято произносить кастор.
Виды кастора колес
Кастором называют угол между вертикальной проекцией оси на продольную плоскость транспортного средства. Проверка и регулировка кастора, редкая процедура, как правило, она выполняется на определенных автомобильных марках. Если говорить просто, кастор обеспечивает выравнивание колес.
Самый простой пример – когда автомобиль самостоятельно выравнивает рулевое колесо при выходе из поворота. Понятие кастор применимо даже к обычному велосипеду, за счет него можно выполнять трюк — езда на велосипеде без руля.
Что такое поперечный угол наклона оси поворота колеса?
Многие владельцы авто могут услышать подобную формулировку на СТО. Данная формулировка и есть кастор. Он выполняет главную функцию по стабилизации колес на поверхности. При правильно установленном касторе, колеса будут сами возвращаться в прямое положение, тем самым пассивно помогая водителю рулить транспортным средством.
На движение автомобиля всегда действуют силы, которые стремятся направить его в противоположное направление. К ним могут относиться углы наклона дорожного полотна, выбоины и неровности дороги, плохое равновесие колес и многое другое. При отсутствии кастора, автомобилисту пришлось бы рулить самостоятельно и вытягивать руль при каждой неровности или повороте.
Как часто надо делать развал-схождение?
С учетом качества наших дорог, процедуру проверки и регулировки лучше делать каждые 10 тыс. пробега для автомобильной классики и 20 тыс. для иномарок. Также желательно делать при сезонной смене покрышек. Данный пробег скорей относится к идеальным условиям езды. Следует учитывать некоторые факторы, которые влияют на развал.
- Качество дорожного полотна.
- Попадание в ямы, выбоины, удары по ходовой части.
- Плановый и внеплановый ремонт ходовой части.
- Замена некоторых запчастей (опоры, рычаги и прочее).
- Чрезмерный износ покрышек.
Подобные факторы напрямую влияют на изменение углов развала, что приводит к последнему пункту – износу покрышек. Также, рекомендует проводить регулировку развала перед заменой резины с летней на зимнюю и наоборот.
Анимация развала колеса
Как уже говорилось, оптимально выставленные углы, положительно влияют на рулевые характеристики транспортного средства, позволяют сэкономить на покупке комплекта резины, удерживают автомобиль на поверхности и обеспечивают безопасное вождение.
Каждая автомастерская проводит процедуры по-разному. Существует несколько стендов – лазерные, оптические, компьютерные и прочие. Как правило, перед началом регулировки, мастер проверяет все углы наклона, правильность давления в шинах.
Для регулировки, параметры атмосферного давления должны быть приведены в равное значение. После чего на автомобильные колеса крепят навесные датчики, с помощью которых мастер измеряет углы наклона.
Как правило, все данные попадают на монитор компьютерной системы для последующей регулировки.
Несомненным плюсом процедуры является то, что в процессе можно попросить мастера визуально оценить состояние ходовой части и выявить неисправности. Если мастер профессионал своего дела, он легко может указать на износ шаровых, сайлентблоков и прочих расходных материалов.
Советы автолюбителям
- Как показывает практика, автолюбитель обращается в автомастерскую, когда уже произошел износ резины или руль тянет в сторону. Рекомендуется проводить проверку развала и схождения как можно чаще.
Даже новый автомобиль, купленный в автосалоне, требует регулировки!
- Если автомобиль начало тянуть в сторону, резина быстро стирается по бокам шины – следует срочно обратиться в автосервис. Многие водители игнорируют подобные моменты, что приводит к износу и дорогостоящему ремонту ходовой части.
- При нормальной езде, по хорошим дорогам, автопроизводители рекомендуют делать развал-схождение каждые 10-20 тысяч километров пробега. Как минимум перед сменой сезонной резины.
- Стоит не забывать про ремонтные работы ходовой части, при которых регулировка жизненно необходима.
- Снятие рулевой тяги.
- Снятие шаровых с рычагами, стабилизатора.
- Ремонт рулевой системы.
- Снятие и ремонт амортизаторов.
Это лишь малая часть работ, после которых необходимо выполнить развал схождение.
Заключение
При выборе станции обслуживания, лучше предварительно почитать отзывы. Процедура требует особой точности и внимания. В случае если мастер сделает неправильные углы, износ резины гарантирован. Доказать, что после развала автомобиль не попадал в ямы, будет сложно!
При покупке нового автомобиля, многие мастера советуют проверять углы наклона. Очень редко производители выставляют необходимые параметры развала и схождения.
Источник: https://VazNeTaz.ru/razval-sxozhdenie
Сход-развал колес автомобиля: после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.
1. Что такое сход-развал колес автомобиля 2. Что такое развал колес 3. Что такое схождение колес 4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес 5. После каких работ обязательно делать сход-развал 6. После каких работ необязательно делать сход-развал
Что такое сход-развал колес автомобиля
Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.
Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.
Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.
Что такое развал колес
Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.
Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:
- Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
- Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.
Что такое схождение колес
Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:
- Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
- Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.
При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.
Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес
Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:
- При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
- Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
- Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
- Шины автомобиля быстро изнашиваются.
Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.
После каких работ обязательно делать сход-развал
Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.
Замена шаровых опор
Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.
Замена рулевого наконечника
От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.
Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)
Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.
Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.
После каких работ необязательно делать сход-развал
Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.
Замена шин
Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.
Замена амортизаторов
Источник: https://okeydrive.ru/sxod-razval-koles-avtomobilya-chto-takoe-kogda-i-zachem-provodit/
Регулировка сход развала
Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.
Углы установки колес в легковом автомобиле
Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.
Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.
Определения
В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход.
На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.
Рис. 1.
2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2.
3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.
4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.
Для чего нужны сход-развал, иные УУК
Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.
Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.
Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.
При правильно работающей подвеске, выставленных углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения. При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом. Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.
Признаки нарушения сход-развала
В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается:
• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5;
• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес;
• повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге;
• увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра;
• неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час;
• частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.
В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала.
Таблица 1.
Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК
Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.
Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.
Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.
Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство.
Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.
Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.
Когда следует изменить допустимое значение схождения?
При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего.
Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.
При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.
Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.
Последствия неправильного сход-развала
Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.
При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.
Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/regulirovka-shod-razvala
Признаки неисправного сход-развала
1) Почему руль стоит неровно при движении по прямой?Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:
- Повышенный свободный ход рулевого колеса (люфт в рулевом механизме). При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля. Допустимый свободный ход рулевого колеса 5°.
- Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси). Была выполнена регулировка «сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси (проблема устаревших оптических стендов).
- Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
- Большая разница в давлении передних или задних колес.
- Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
- Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.
2) Машину уводит в сторону, но развал не регулируемый, можно ли что-то сделать?
Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской типа МакФерсон (Macpherson) осуществляется с помощью стоек. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол.
Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае можно расточить отверстия и отрегулировать угол развала.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «заточен» под левостороннее движение автомобилей (уклон дороги), или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками.
3) Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?
Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.
Для начала нужно прокачать тормозную систему, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры нужно заменить.
Другой причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с разными знаками то руль при торможении может разворачивать в сторону меньшего угла продольного наклона стойки (шкворня).
При этом при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного параметра другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за ПНШ в другую и они уравновешиваются.
4) Почему при разгоне машину тянет вправо?
Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода (полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше).
В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2110 увод машины вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева.
На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфирующий груз.
5) Почему автомобиль ведет в сторону после сход-развала?
- Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переобуйте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати биение в «руль» может возникать по той же причине.
- Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — попробуйте сделать балансировку.
- Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
- Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6) Машину не ведет, резину не «ест», но автомобиль тяжеловат в управлении ( «тугой» руль).
- При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму);
- Неправильно отрегулирован «сход-развал» (слишком большой угол развала);
- Ширина шин не соответствует рекомендованной заводом-изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение;
- Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1,2 атм). Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».
7) Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
- Как известно, углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, сайлент-блоки, элементы кузова;
- Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов;
- Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь—к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в количественной составляющей.
Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:
- нарушен сход-развал;
- разное давление в колесах (более чем на 0,5атм.);
- разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
- неравномерный износ покрышек;
- подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
- деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов);
- неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
- неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан);
- колеса заточены под другие углы (при переобувке, колеса нужно помечать, если одно колесо в прошлом сезоне было передним, а другое задним и теперь они стоят на одной оси — то машину будет, скорее всего тянуть, даже после сход-развала);
- деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес- правого на левое, если увод автомобиля изменился на противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя
- сторона покрышки стала внешней;
- неисправные (подклинивающие) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы «скачет» по чашке верхней опоры, с характерным щелчком, а не поворачивается вместе с ней. Причем если колеса повернуть до упора вправо — машину начинает вести вправо, если
- повернуть влево, то увод будет влево. Проблема встречается как правило на москвичах 2141 и Ауди 100.
- параметры установки колес для «праворульных» машин с нерегулируемым развалом. Как правило исправляется с помощью «нестандартных работ» (см. страницу цены).
Хороший «развал» всегда был проблемой для автомобилистов. Сейчас сход-развал делают на каждом углу. Сход-развал есть почти в каждой мастерской. Многие из них оснащены по последнему слову техники. А найти стоящего мастера все равно зачастую остается проблемой для клиента. Поэтому основным критерием выбора была и остается информация, полученная от друзей и знакомых, а не реклама на улицах и в газетах.
Какой стенд лучше? Оптика, лазер или компьютер?
Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд?
Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором.
В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии.
Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на «нет».
Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации
Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю).
Как правило делается только «передок» и мы не видим, что творится с задним мостом.
Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост.
На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля.
Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.
Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка.
Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами.
Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.
Еще один «плюс» компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.
Обслуживание авто. Прайс Сход — развал
Наименование | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Сход-развал (две оси) | от | — | 1400 | 1400 |
Сход-развал (одна ось) | от | 800 | 800 | 800 |
Сход-развал (одна ось) джип, нива | от | 1000 | 1000 |
Источник: https://traektoria59.ru/services/gathering-the-collapse/signs-of-a-faulty-camber/
Сход-развал: 10 признаков неправильного положения колес (и чем это грозит)
Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.
Что такое сход-развал (схождение-развал)
Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.
Неправильный развал-схождение
Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.
- недостаточный интервал вращения колеса;
- перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.
Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.
Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.
- перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;
- поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.
Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.
Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.
-
повышенный люфт в рулевом механизме;
-
разница в давлении передних и задних колес;
-
неисправности в ходовой части;
-
дефекты резины.
- неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;
- разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;
- разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;
- деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;
- поломка клапана гидроусилителя руля;
- при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.
- воздух в тормозной системе;
- неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.
- низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;
- перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;
- установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;
- ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.
- высокий износ шин;
- перегретые шины.
- низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
- перетянутая рулевая рейка;
- неисправность деталей рулевой рейки.
- езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;
- давление в колесах выше нормы, указанной производителем.
- вышедшие из строя детали рулевого управления;
- неисправные амортизаторы.
-
Поставьте авто на ровную площадку.
-
Выставьте колеса прямо.
-
Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.
-
Приложите к крылу отвес.
-
Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.
-
Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.
-
Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.
- Это замена элементов рулевого управления. К ним относят тяги, наконечники, шаровые опоры, маятниковый рычаг, рейку или редуктор. Также рекомендуется выставлять углы после замены рычагов, сайлентблоков, пружин, амортизатора и стоек.
- Сход-развал колес обязателен после любых операций, в которых изменялся клиренс авто. Это может быть установка на автомобиль прокладок под пружины, монтаж длинных или коротких пружин, изменения, связанные с заменой амортизатора.
Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.
Признак 4: автомобиль уводит в сторону
Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.
Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.
Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.
Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево
Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.
Признак 6: «тугой» руль
Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.
Признак 7: визг колес на поворотах
Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.
Признак 8: руль не возвращается после поворота
Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.
Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении
Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.
Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге
Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.
Как самому проверить сход-развал
Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:
Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.
Источник: https://wilgood.ru/blog/10-priznakov-nepravilnogo-polozheniya-koles/
Сход-развал: что это такое, зачем нужен и в каких случаях делать? Стенды сход-развал :
Каждому автовладельцу известно, что любые работы с ходовой частью автомобиля влекут за собой изменения верно установленных углов установки колес. Как следствие, меняется то, как ведет себя машина на дороге. Параметры сход-развала зависят и также от массы прочих факторов.
Это давление в покрышках, уровень износа резины, люфты в подвеске и ходовой части авто. Чтобы обеспечить устойчивость и управляемость, передние колеса в автомобиле выставляют под определенными углами относительно кузова и подвески.
Давайте узнаем, что это такое — сход-развал — и как его делать.
Характеристика
Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.
Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.
Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.
Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.
Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.
Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.
Зачем это нужно?
Для водителей, которые управляют автомобилем давно, ответ на данный вопрос хорошо известен. Кто хотя бы один раз двигался на машине, где развал-схождение колес не отрегулированы, тот затем значительно лучше будет чувствовать машину на дороге, и выработается реакция на даже незначительные отклонения этих важных углов от нормы.
При управлении автомобилем водитель должен получать удовольствие и отдыхать. Инженеры для этого и придумали данные углы, чтобы на дороге можно было чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.
Преимущества настроенного параметра
Если на автомобиле правильно отрегулирован развал-схождение колес, то у него хорошая курсовая устойчивость и минимальные отклонения от прямолинейности движения. Машина отлично управляется, имеет маневренность. При движении водитель не устает. Хорошо выставленный параметр снижает риск заносов и опрокидывания авто в случае экстремальных ситуаций. Также машина имеет отличный накат, экономится топливо, а шины изнашиваются минимально.
Когда углы нарушены
Такое авто может подвести владельцы в любой момент. К примеру, если ехать по сухому асфальту еще можно, то при необходимости двигаться по мокрому или скользкому участку машина может ехать, куда ей захочется. Ее постоянно нужно удерживать, корректировать при движении. При этом автомобиль становится источником серьезного риска не только для водителя и пассажиров, но и для других авто и пешеходов.
Мало кто задумывался над строчками из сводок о ДТП, где пишут, что водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Чаще всего это следствие неверных углов установки колес. В Европе проверка углов сход-развала – это обязательная процедура при прохождения технического осмотра.
Когда следует проверить?
Опытные автовладельцы точно знают, что после любых манипуляций, связанных с заменой деталей в подвеске и ходовой части авто, нужно как минимум проверить углы. Для начинающих рекомендуется проверять и посещать стенд сход-развала после следующих операций:
Проверить данный параметр стоит, если автомобиль изменил свое поведение. Так, часто признаками неверных углов является увод машины в сторону или изменение положения руля при движении прямо. Если машина плохо держит дорогу, появилась запоздалая реакция на поворот руля, тянет в сторону при торможении, то все это сигналы к тому, что необходимо срочно посетить СТО.
Нужно ли делать сход-развал после замены покрышек с летних на зимние и наоборот? Специалисты утверждают, что это не обязательно. Но это нужно, если шины изнашиваются очень быстро.
В целом, настройка углов необходима после вмешательства в рулевую систему и подвеску. Во всех других случаях посещать стенд сход-развала не обязательно.
Оборудование
Все необходимые регулировки можно выполнять в гараже с помощью подручных средств, если нужно быстро сделать сход-развал после замены шаровых. Для точной регулировки в гараже понадобится отвес, транспортир и линейка. Но лучше воспользоваться услугами СТО. Там более точное и современное оборудование для схода-развала.
Раньше у гаражных мастеров пользовалась популярностью специальная линейка для регулировки схождения. Она и сейчас кое-где применяется – это удобно и не требует особых навыков. Линейка эта пользовалась популярностью еще и потому, что ее можно было изготовить из всего, что есть под руками.
Оптический стенд
Но постоянно придумываются все новые и новые системы, позволяющие облегчить человеческий труд. Со временем линейка сменилась оптическим оборудованием. Несмотря на активную рекламу 3D-компьютерных стендов, агрегаты типа СКО-1 используются на некоторых станциях. Кстати, данный прибор выпускается и сегодня, хотя разработан он был в середине прошлого столетия.
Затем появился новый прибор – оптический СКО-1М. В базовой комплектации система позволяет замерять углы с колесами диаметром от 18’.
Лазерное оборудование
Затем стали появляться лазерные стенды – их и можно встретить в большинстве СТО, предоставляющих услугу сход-развал. Что это такое? Эти агрегаты значительно точнее, в отличие от оптических решений. Удобство в том, что данные в режиме реального времени выводятся на монитор. В памяти компьютера, который управляет системой, уже есть данные о необходимых углах установки колес для большинства автомобилей. Это профессиональное оборудование для сход-развала.
Компьютерные комплексы
Затем технологии пошли еще дальше, и доставка информации от колес авто к монитору стала беспроводной, в отличие от лазерных установок. Кабели доставляли в процессе работы массу неудобств. В случае с беспроводным оборудованием на каждое колесо устанавливается специальный прибор, который и показывает углы. При таких замерах каждое из колес вывешивается и прокручивается вместе с датчиками. Это делается, чтобы компенсировать биения. На эти процедуры нужно затратить небольшое время.
3D-стенды
Это поколение устройств значительно изменило привычную работу автосервисов. На колеса авто устанавливают специальные насадки. Информация с них после прокатывания машины вперед и назад считывается камерами. Далее результаты сравниваются с номинальными значениями.
Затем показатели выводятся на монитор компьютера с подсказками по тому, как выполнять ту или иную регулировку. Технология позволила увеличить не только скорость работы, но и качество настройки.
Вначале, после появления, эти стенды были очень дорогими. Купить их могли далеко не все. Еще совсем недавно цена такого комплекса достигала 20 тысяч долларов. Сегодня стоимость стенда упала на треть. Но все равно такая услуга — не из дешевых.
Преимущества 3D-стендов для автовладельца
Преимущества есть. Это высокое качество измерений, а значит, более точная настройка. Также в этом оборудовании есть новейшие базы от всех производителей автомобиля. Кроме того, услуга наглядная: на экране в режиме реального времени автовладелец может видеть, как меняются углы при регулировке мастером. Затем, по окончании процедуры, выдается распечатка с параметрами до и после настройки. Если руль установлен ровно, то все сделано правильно.
Правда и ложь о 3D-стендах
Считается, что старые лазерные стенды – это архаика. Но многие посещают их. Все потому, что такое оборудование долговечно, а эксплуатировать его очень просто. Стоимость комплекса более низкая, а значит, низкая цена за услугу. Но многие ссылаются на малую точность результатов. И нужно заметить, что цена за компьютерный сход-развал и лазерный практически одинаковая. Получается, что станции берут более высокую плату за то, что должно стоить дешевле.
Лазерные стенды на самом деле точнее, чем компьютерные. И с этим согласятся опытные специалисты. Все будет иначе, если стенд неверно откалиброван. Тогда действительно имеется погрешность. Но калибровать нужно и компьютерные системы. Если калибровка неверная, то и показатели будут с погрешностью.
Есть и другие факторы в пользу устаревшего лазерного оборудования – это отсутствие радиопомех.
Человеческий фактор
Важно помнить, что главенствующая роль в процессе настройки заключается не в стенде, а мастере, который оказывает услугу.
Зачастую автовладелец не знает точно, кто будет регулировать – опытный специалист или начинающий мастер, толком не знающий, что это такое — сход развал. А ведь таких людей, обслуживающих стенд, много. Именно на компьютерных стендах часто работают люди, далекие от знаний теории об углах. Если почитать форумы, то видно, что некоторые автомобилисты ездят регулировать углы на стенд не один раз.
Что касается лазерных, то на них работают чаще всего люди, имеющие большой опыт. Чаще такие люди работают сами на себя. Они не могут приобрести дорогой современный компьютерный стенд, но сумеют на старой технике сделать регулировку точнее.
Да и большую часть времени в процессе занимает не сама настройка, а отворачивание закисшего крепежа.
Где сделать сход-развал, каждый волен выбирать самостоятельно, но ситуация на этом рынке сегодня именно такая. Поэтому лучше отдать предпочтение лазерному оборудованию.