Калильное число свечей зажигания – для чего знать эти значения? + видео
Один из параметров, о котором должен знать каждый автомобилист — это калильное число свечей зажигания, ведь именно им следует руководствоваться, подбирая новые источники искры. Итак, что же это за показатель? Как его определить и правильно подобрать? Ответы на все эти вопросы приведены ниже.
Разберёмся с самими свечами, с их функциями и назначением в устройстве автомобиля. Данное приспособление недооценивать нельзя, так как оно отвечает за воспламенение топлива, в противном же случае двигатель попросту не будет функционировать.
За счет разряда напряжения, возникающего между электродами свечи, возникает искра, которая воспламеняет горючую смесь, следствием чего является минивзрыв, приводящий поршни в движение, а они, в свою очередь, раскручивают коленчатый вал. Причем срабатывать все свечи зажигания должны синхронно и на каждом цикле. Поэтому очень важно, чтобы все они были одинакового качества, и в случае выхода из строя хоть одного элемента рекомендуется производить полную замену всего комплекта.
Что такое калильное число свечей зажигания?
Калильное число – это параметр, непосредственно характеризующий свечу зажигания, её условный тепловой эквивалент, при котором начинает происходить неуправляемое воспламенение горючей смеси.
Другими словами, это максимально допустимая температура нагрева элемента, которая определяется на нижней части изолятора центрального электрода. Обычно она не превышает 900°С, однако на сегодняшний день имеется огромное разнообразие ДВС и их конструкций, поэтому в индивидуальных случаях данное значение может отличаться.
Также у такой тепловой характеристики есть и нижний температурный предел, показывающий температуру, при которой будет происходить самоочищение свечи от нагара.
В зависимости от значения калильного числа свечи зажигания делятся на средние, горячие и холодные. Для отечественной продукции принята следующая маркировка: 11–14 – для горячих, средние – 17–19, а значение более 20 соответствует холодным свечам зажигания. Вообще, маркировка, которая отвечает за этот показатель, в разных странах отличается. Правда иногда в импортной продукции такое число обозначает время, после которого происходит зажигание, и, соответственно, выражается в секундах.
В автомобиле количество свечей определяется устройством двигателя. Большинство производителей для каждого цилиндра предусматривает одну свечу, но бывают и исключения — например, в некоторых моделях Mercedes каждый цилиндр обслуживают два искровых элемента.
От чего зависит калильное число?
Свечи зажигания должны эффективно отводить тепло, чтобы не перегреваться и, следовательно, не достичь критичной температуры, когда происходит калильное зажигание.
На значение калильного числа имеют непосредственное влияние форма, размер свечи и материал, из которого она сделана.
Кроме того, имейте в виду, что длина теплового конуса изолятора (расстояние между его запальным концом и местом посадки), которая всегда указывается в маркировке, обратно пропорциональна калильному числу, т. е. лучше отводят от себя тепло элементы с минимальной длиной.
Что ещё можно сказать по видам свечей? Горячие нагреваются довольно быстро и легко при относительно небольших тепловых нагрузках. Их целесообразно устанавливать в малофорсированные двигатели, которые имеют низкую степень сжатия.
Тогда их самоочистка будет осуществляться при более низких температурах. Для высокофорсированных же агрегатов, напротив, больше подойдут холодные.
Но важно помнить, сколько бы свечей зажигания в автомобиле не стояло, очень важно, чтобы все они имели одинаковые параметры.
Источник: https://carnovato.ru/kalilnoe-chislo-svechej-zazhiganija-avtomobile/
Что означает калильное число свечей зажигания?
Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.
Причины калильного зажигания
data-full-width-responsive=»true»>
Каждый цикл работы свеча зажигания испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.
Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар.
В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – так происходит калильное зажигание.
Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи.
Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании.
Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов.
Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число свечи – показатель скорости теплоотдачи от электродов.
Калильное число свечей зажигания
Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки калильного числа – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.
Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.
Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.
Свечи зажигания — температурные режимы — «холодные» и «горячие» свечи
Итак, тепловая нагрузка в любом реально эксплуатируемом (а не работающем на стенде на одном режиме) автомобильном моторе различается в разы – когда ваш автомобиль тарахтит на холостых в пробке или едет на высшей передаче на трассе, свеча нагревается по-разному.
При использовании качественного топлива и точном его дозировании системой впрыска можно смело использовать свечи, рекомендованные производителем – они не будут обрастать нагаром на холостых и не перегреются на максимальной нагрузке, тем более что калильное число всегда берется с определенным запасом (вы когда-нибудь видели на обычном ВАЗовском моторе индикаторное давление в 17 бар?).
Проблемы начинаются при игре с качеством смеси: чем она беднее, тем выше ее температура горения.
На советских мотоциклах в деревнях использовали свечи А11 от тракторных пускачей вместо положенных А14-А17, и они работали гораздо лучше: более «горячие» свечи эффективно очищались от нагара, вызванного богатой смесью от настроенных на глаз карбюраторов, а вот положенные по паспорту работали с перебоями.
Сейчас же мы имеем обратную практику – переходя на бедные смеси из-за требований экологов, автопроизводители увеличивают тепловую нагрузку на свечи. Обратимся, например, к каталогу NGK и найдем там два автомобиля с одним и тем же двигателем, но выпускавшиеся во время действия разных эконорм:
- Renault Laguna ph.2, мотор K4M 720 (81 л.с.), 1998-2000 – BKR5EK
- Renault Laguna 2, тот же мотор, старше 2001 года – уже BKR6EZ
Как видно, на том же двигателе приходится применять уже более «холодные» свечи, к тому же от двух боковых электродов отказались в пользу одного (снизились темпы нагарообразования, для достижения ресурса между ТО стало достаточно одноэлектродных свечей).
Если же мотор форсируется, то однозначно приходится применять более «горячие» свечи, причем это касается любого метода форсировки: увеличивая объем или давление наддува, мы увеличиваем тепловую нагрузку за единичный цикл сгорания смеси, повышая обороты – уменьшаем время, за которое свеча успевает отдать тепло. Причем в последнем случае уменьшается и время воздействия горящей смеси на свечу, поэтому требования к увеличению калильного числа свечи зажигания менее строги: на моторах с красной зоной в пятизначное число могут применяться и свечи с не самым экстремальным калильным числом.
Для моторов же с воздушным охлаждением калильное число свечи меняется даже в зависимости от сезона – летом средние температуры головки цилиндра выше, следовательно, она хуже охлаждает корпус свечи, и потребуется более «холодная» свеча, чтобы быстрее отдавать тепло от электродов. К счастью, на автомобилях это уже давно не актуально.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-oznachaet-kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya/
Калильное число свечи зажигания: таблица :
Калильное число свечи зажигания является достаточно важным параметром, о нем обязательно должен знать каждый владелец автомобиля. Именно этот параметр является самым значимым при выборе новой свечи.
Основные функции свечей зажигания в автомобиле
В бензиновых двигателях устройство системы зажигания существенно отличается от дизельного. Так, искра, которую свеча зажигания производит в определенный момент цикла сжатия, зажигает уже сжатую горючую смесь. Свеча должна сгенерировать искру, чтобы зажечь смесь воздуха и бензина.
Важные факторы для эффективной работы двигателя
Для того чтобы мощность двигателя могла обеспечиваться в самой полной мере и при этом соответствовала нормам экологичности, чтобы соблюдалась плавность работы мотора, должно быть выполнено несколько важных условий.
Так, цилиндры должны наполняться правильным и точным количеством правильно сбалансированной смеси воздуха с бензином. Искра, которая зажжет горючую смесь, должна пройти между двух электродов только строго в нужный момент, при этом иметь определенную мощность.
Какие требования предъявляются к свечам
Именно поэтому свечи – это те детали, к которым предъявляют достаточно строгие требования. Качественная, правильно функционирующая свеча зажигания должна выдавать мощную искру в интервале от 500 до 3500 раз в течении одной минуты. Это актуально для четырехтактного силового агрегата, который может работать с высокими оборотами в режимах старт-стоп.
Свеча должна без перебоев и с высоким уровнем надежности генерировать искру даже при сверхнизких температурах. Те детали, которые созданы с применением высоких технологий, позволяют обеспечить сгорание смеси воздуха и топлива максимально экологично. Свечи позволяют оптимально расходовать топливо.
https://www.youtube.com/watch?v=6yN2kRYLsic
К современным свечам предъявляются некоторые требования. Так, эта деталь должна без перебоев передавать очень высокие напряжения в любых случаях. Качественная свеча должна иметь высокие изоляционные свойства — температурный режим, в котором работают эти детали, может превышать 1000 градусов.
Хорошая свеча должна работать без пробоев и образований электрических дуг. Очень важна герметичность и непроницаемость газов в камеру сгорания. Также свеча должна иметь высокую прочность. Теплопроводность юбки и электродов должна быть очень высокого уровня.
Хорошее изделия полностью устойчиво к эрозии, воздействию продуктов сгорания.
Калильное число свечи зажигания и калильное зажигание
Современный типовой силовой агрегат, который эксплуатируется на бензине, остро нуждается в зажигании посредством искры. Но это далеко не один способ зажечь горючую смесь в цилиндрах.
Известно, что в самых первых модификациях двигателей внутреннего сгорания, которые считались полудизелями, процесс воспламенения осуществлялся при помощи калильной свечи, функцией которой было разогреть голову цилиндра в первый момент пуска.
Затем свеча просто отключалась, а двигатель мог свободно работать без нее.
Необходимость во включении и выключении свечи в тот момент, когда в цилиндр впрыскивается топливо, привела к тому, что сегодня есть современное зажигание, которое многим привычно и работает в прерывистых режимах.
Но сам факт, что при помощи свечи выполняется воспламенение горючей смеси в момент его впрыска, и явился одним из уязвимых мест. Деталь работала в прерывистом режиме.
Искровой режим работы свечи вместе с высокими температурами воспламенения горючей смеси приводил к нагреванию детали. Этот процесс имеет и положительные, и отрицательные стороны. Положительный момент в том, что при достижении свечой определенного порога температуры, она сможет очиститься от нагара.
Негативная же сторона – когда свеча нагревается, она представляет не что иное, как ту, первую свечу в первом двигателе. Но отключается она лишь тогда, когда полностью остынет. Поэтому двигатель работает до тех пор, пока остывает свеча или же до тех пор, пока в камеры сгорания не перестанет поступать горючее. Это и является калильным зажиганием.
На что влияет калильное число свечей зажигания? На предел нагревания свечи, если говорить простыми словами.
Почему возникает калильное зажигание
Когда свеча нагрета, она постоянно стремится сместить момент зажигания. В этом случае возможен сильный рывок коленвала в другую сторону. Если вдруг случится калильное зажигание, то есть серьезный процент, что двигатель просто разорвется.
Инженеры долго думали и нашли калильное число свечи зажигания, при котором взрыва не произойдет, а свеча будет нагреваться только до температуры самоочищения.
Многие свечи отечественного производства маркируют буквой А, а цифра – это и есть это самое число. По этой методике калильное число можно приравнять к индикатору давления в камере сгорания. Отечественная шкала, которая показывает рост этого числа, очень наглядна.
Температура свечи и ее калильное число
Так, 11 – это минимальное калильное число свечей зажигания. Таблица калильных чисел делит все свечи по температуре. Максимальное — 26.
Есть горячие свечи, здесь число находится между 11 и 17. Эти детали можно найти на агрегатах малой мощности, на тех, которыми каждый день пользуются тысячи водителей.
Средняя свеча, диапазон от 17 до 19. Эти детали можно найти в агрегатах, которые не подлежат форсированию.
И наконец, холодные свечи. Калильное число свечи зажигания этого вида может находиться между 20 и 26. Такие детали предназначены для очень мощных агрегатов.
Что же это такое – калильное число?
Из этих данных можно понять, что число это представляет собой некий универсальный показатель, на который необходимо ориентироваться, приобретая свечу на тот или иной двигатель.
К примеру, если для мотора, который отнюдь не спортивный, установить холодную свечу, то через некоторое время он забьется нагаром, который попадает в камеру сгорания. Затем ослабнет искра, появятся пропуски в работе цилиндров, увеличится расход топлива. А виной всему неправильно подобранное калильное число свечей зажигания. Таблица должна помочь начинающим автолюбителям подбирать свечи для своего двигателя.
Таблица калильных чисел
Современный рынок предлагает массу самых различных свечей. Это продукция зарубежных и отечественных производителей.
Если начинающий водитель начнет подбирать подходящую деталь к своему двигателю, он может запутаться – отечественная свеча с калильным числом 26 будет холодной, а вот свеча японской марки Champion с таким же индексом – максимально горячей.
Калильное число свечей зажигания NGK можно определить по самой свече – если деталь более горячая, то юбка изолятора будет более длинной. Таблица поможет сориентироваться и подобрать нужную свечу.
Как определить калильное число свечей зажигания
Давайте посмотрим, как можно узнать этот важный параметр по маркировке свечи.
Из этих рисунков следует, что калильное число свечей зажигания Denso равно 9 для самой горячей свечи, а число самой горячей свечи от NGK равно 2.
Источник: https://www.syl.ru/article/244834/new_kalilnoe-chislo-svechi-zajiganiya-tablitsa
Свечи зажигания и калильное число
До знакомства со скутером у меня было слабое представление о свечах зажигания. Но тем не менее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по названию «Свеча для Honda Tact». А потом в Интернете нашёл удобную таблицу для свечей NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуть подробнее разобраться в теме, и особенно – понять, что такое калильное число свечи. Ведь именно этот термин заинтересовал меня больше всего.
Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространённых свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.
Таблица маркировки свечей NGK
Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.
Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.
- A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
- B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
- C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
- D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
- E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
- G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
- J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
- AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
- BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
- BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
- DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
Следующие два символа обозначают особенности свечи.
- K – выступающий конец под ключ 3/8″
- L – компактный тип (Shorty)
- M – компактный тип (Bantam)
- P – выступающий изолятор
- R – резистор
- U – поверхностный или полуповерхностный разряд
- Z – индукционный резистор
Затем идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.
Следующий символ обозначает длину резьбы.
- E – 19 мм
- H – 12,7 мм – стандарт для Honda Dio
- EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
- FS – с коническим седлом 10,9 мм
- L – 11,2 мм
- S – 9,5 мм
- Z – 21,0 мм
Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.
- A – со специальным исполнением
- B – для двигателя типа CVCC
- C – боковой электрод с низким углом
- CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
- E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
- ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
- F – с коническим седлом
- G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
- G-G – медный электрод с заземлением
- GV – центральный электрод из золота-палладия
- J – два удлинённых боковых электрода
- K – два боковых электрода
- M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
- T – три боковых электрода
- Q – четыре боковых электрода
- R – специальный электрод с заземлением
- S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
- P – центральный электрод из платины
- U – полуповерхностный разряд
- V – центральный электрод из золота-палладия
- VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
- W – центральный электрод из вольфрама
- X – зазор для увеличения производительности
- Y – центральный электрод V-образный
- -L – промежуточный тепловой номинал
- -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
- -N – заземляющий электрод с особыми размерами
- IX – центральный электрод из иридия
- Z – толщина центрального электрода 2,9 мм
Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, —11 обозначает зазор 1,1 мм.
Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:
- B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
- P – с выступающим изолятором
- R – с резистором
- 6 – с калильным числом 6
- H – с резьбой длиной 12,7 мм
- S – со стандартным центральным электродом
Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.
Калильное число свечи
Калильное число – величина условная.
Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи).
Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.
Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.
Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.
Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.
По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя.
Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права.
Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник: http://scooter777.ru/article/780
Что такое калильное число свечей зажигания
Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?
Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.
Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.
Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.
Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 374-74-96
Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.
Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:
- свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
- свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.
Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:
- «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
- «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».
Калильное число у разных производителей
К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.
Бренд ХолоднаяГорячаяГОСТ РосСтандарт | 23 | 20 | 17 | 14 | 11 | |||
Denso | 22 | 20 | 16 | x | ||||
Bosch | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
NGK | 7 | 6 | 5 | x | ||||
Beru | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Champion | x | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | x |
MotorCraft | x | 22 | 32 | 42 | 82 | x | ||
Prestolite | x | 22 | 32 | 42 | 82 | x | ||
AutoLite | 3 | 4 | 5 | x | ||||
BRISK | x | 14 | 15 | 17 | 19 | |||
ISKRA | 95 | 85 | 65 | 55 | x |
Подробная схема калильных чисел Denso
Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.
Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.
«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.
Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.
Источник: https://avto-svecha.ru/pages/kalil-num.html
Что такое калийное число свечей зажигания мотоцикла? Причины калильного зажигания и проверка соответствия выбранных свечей
Миниатюрные по своим размерам свечи способны влиять на такие значимые показатели в работе машины, как расход топлива, стабильный запуск, холостой режим, время набора максимальной скорости. Базовая конструкция свечей зажигания не изменилась со времен запатентованного Жаном Ленуаром в 1860 году принципа искрового зажигания
По своей конструкции свечи зажигания бывают: электродными; плазменными; форкамерными. В свою очередь, самые распространенные электродные свечи подразделяются на: платиновые; иридиевые; иттриевые; серебряные; медные; биметаллические. Помимо этого, существует градация по размерности, видам опорной поверхности, расстоянию между контактами и калильному числу свечей.
Все типы бензиновых двигателей обладают индивидуальными характеристиками температурного режима работы двигателя. От интенсивности тепловыделения зависит предельно допустимая температурная нагрузка на свечи зажигания.
Калильное число
Калильное число — величина условная и у каждого двигателя свое оптимальное температурное окно. Рационализация процессов сжигания топлива и эффективности тепловых режимов позволила стандартизировать ассортимент свечей по их калильному числу: горячие — 11-14; умеренные — 17-19; холодные от 20-ти и выше; унифицированные свечи — 11-20. Чем выше показатель калильного значения, тем свеча холоднее.
Отличие горячих свечей от холодных обусловлено различными размерами поверхности изолятора и зон для отвода тепла, что означает прямую зависимость калильного числа от режима эксплуатации автомобиля, возраста двигателя и других индивидуальных показателей.
Преимущественная эксплуатация двигателя в тяжелых режимах требует установки более холодных свечей зажигания. Городской режим с его постоянными пробками — горячих. Но и здесь не все однозначно.
Даже самые качественные, правильно подобранные и недавно установленные свечи могут прийти в негодность вследствие использования некачественного бензина, неисправности проводов или катушек зажигания.
Практические способы определения соответствия типа свечи
Практический способ определения пригодности данного типа свечи двигателю по внешнему виду точен, если только зажигание выставлено правильно и в целом «здоровье» двигателя не вызывает сомнений.
Нормально подобранная свеча имеет на центральном и боковом электроде тонкий светло-серый или бежевый нагар.
Сильно «замасленные», покрытые толстой копотью электроды могут говорить не только о том, что двигателю нужна свеча с меньшим калильным числом (более горячая), но и то, что предельно изношена поршневая группа.
Обгоревшие электроды со следами коррозии и выбоинами, вплоть до почти полного выгорания бокового электрода, говорят о том, что свеча слишком «горячая».
Производители свечей зажигания
Самыми известными производителями на рынке свечей зажигания являются немецкий Bosch, американский Champion, японские NGK и Denso. Практически все российские легковушки изначально комплектуются выпускаемыми в Энгельсе свечами с маркировкой ЭЗ. Но каким бы ни был производитель, большинство свечей взаимозаменяемы.
Разобраться в маркировках помогают фирменные каталоги и специальные таблицы соответствия, по которым, зная необходимые параметры свечей, подбираются либо российские, либо импортные аналоги. Определить фактическую разницу работы двигателя в зависимости от производителя свечей сложно, тем более, что по оценкам экспертов, рынок сейчас на 10-20% заполонен контрафактом.
Но если ресурс импортных свечей в среднем составляет 60 тыс. км и продолжает увеличиваться, на что влияет усиливающаяся конкуренция ведущих производителей, то комплект недорогих российских свечей не всегда осилит и 25 тыс. км. Состояние свечи определяется ее внешним видом: оплавленностью, цветом нагара, корродированностью электродов.
Но в случае полного выхода из строя даже одной единственной свечи производители советуют поменять весь комплект свечей и не рисковать «здоровьем» машины.
Источник: https://molotatv.ru/statii/kalijnoe-chislo-svechej-zazhiganija-motocikla-chto-ono-znachit-kakim-dolzhno-byt-i-kak-proverit-soot
Что такое калильное число свечей зажигания?
Современные силовые установки, работающие на бензине, требуют искрового метода зажигания, хотя это и не единственный способ поджечь топливную смесь. Первые ДВС использовали способ калильного зажигания, при котором свечи разогревали головку цилиндра в момент пуска. После этого они отключались.
Искровой метода имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Плюсом можно назвать тот факт, что при достижении определенной температуры свеча самостоятельно очищается от нагара при сгорании масла и примесей бензина.
Минус в том, что при достижении 900 градусов Цельсия свеча превращается в калильную и отключается только тогда, когда полностью остынет. Это происходит в двух случаях: либо двигатель отключается, либо топливо перестает поступать в цилиндр.
Подобный казус получил название «калильное зажигание».
Опасность не только в том, что процесс невозможно контролировать. Если не предпринять меры, то мотор перегреется, а поршневые группы заклинят. Двигатель может разорвать, при этом шансы будут немалые.
Нагретая свечка систематически провоцирует смещение момента зажигания, что может повлечь за собой рывок коленвала в обратную сторону. Поэтому конструкторы, ломая голову над устранением причины, вывели калильное число свечей зажигания. В процессе они определили, что мотор, испытывающий постоянную высокую нагрузку, заставляет свечу «запасаться» большим числом.
Маркировка свечей
Большинство свечей, созданных для отечественного рынка, имеют обозначение «А». Далее следует число, обозначающее калильное число свечи. Исходя из отечественной методики, оно приравнивается к средним значениям давления в цилиндре, результатом которого становится то самое калильное зажигание. Минимальный показатель – 8, максимальный – 26. Продукция условно делится на 3 группы:
- горячие свечи (8-17);
- средние свечи (17-19);
- холодные свечи (19-26).
Первая категория используется в обычных «тихоходных» двигателях большинства городских автомобилей. Вторая применяется в моторах, конструкция которых не подразумевает форсирования. Последняя группа широко используется в спортивных высокооборотистых транспортных средствах, либо тюнингованых силовых агрегатах.
Более подробную маркировку показывает данная таблица.
Что такое калильное число?
Данный параметр – универсальный показатель, демонстрирующий автовладельцам, какую свечу требуется покупать для разных типов бензиновой силовой. Иными словами, если на «тихоход» поставить холодную свечку, то она быстро забьется нагаром, который попадет в цилиндры. В дальнейшем нарушится систематичность и сила искры, что повлечет расход топлива.
На что влияет калильное число свечей? Изделие должно справляться с отводом лишнего тепла, чтобы не перегреться. Если это произойдет и температура дойдет до критической точки, возникнет калильное зажигание. Число зависит от следующих составляющих:
- размер свечи;
- форма;
- материал изготовления.
Также владелец должен знать, что длина конуса изолятора всегда обратно пропорциональна калильному числу. Иными словами, чем короче свечка – тем лучше она справляется с перегревом.
Проверка свечей
Свечи – замечательный индикатор состояния двигателя. На протяжении всего срока эксплуатации мотора на свечных изоляторах наглядно отображаются процессы расхода масла, калильное число, детонация и состав свечи. Для проверки свечи стоит прогреть движок на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите мотор и подождите, пока тот остынет. Далее снимите высоковольтную проводку со свечи, только не забудьте пометить каждый кабель, чтоб не запутаться.
Если вы купили б/у автомобиль неплохо было бы посмотреть маркировку свечей, которая должна совпадать с «паспортной», указанной для конкретного автомобиля. Убедитесь, что изделие подобрано верно.
Если мотор эксплуатируется в трудных условиях – количество выделяемого тепла вырастает, поэтому стоит заменить свечи на «холодные», поскольку они лучше отводят излишки тепла.
Используете машину в городском цикле? Поставьте «горячие» свечи при условии, что мотор слабый и не форсированный. Такие свечи сожгут отложения на изоляторах и электродах.
Особенности маркировки в разных странах
Сегодня рынок автомобильных запчастей наводнили изделия с Европы, Японии, Америки и Китая. У каждой страны свой порядок маркировки продукции. Японцы и большинство европейских производителей придерживаются политики уменьшения номера свечи с повышением ее нагрева.
В США все наоборот: ниже номер – холоднее расходник. Чтобы рядовому потребителю не запутаться, достаточно предварительно посмотреть на конец центрального электрода. Если вы правильно подобрали калильное число, вокруг электрода появится голубоватого оттенка кольцо.
В случае, если электроды полностью выгорели, а изоляторы сильно оплавились – выбор неверный, поскольку свечка слишком горячая. Чрезмерно холодные аналоги не могут справиться с сажей и нагаром, о чем говорит грязный керамический наконечник.
Внимательно читайте паспорт своего автомобиля, поскольку свечи зажигания, рекомендованные изготовителем, подходят как для штатных, так и слегка модифицированных силовых.
Итоги
Что хочется сказать в конце. Во-первых, не стоит пренебрегать собственной безопасностью, устанавливая чрезмерно «холодные» свечи в надежде, что двигатель от этого прослужит дольше. Вы скорее забьете расходник нагаром из бензина и масла, потому как температуры будет элементарно не хватать для самоочистки.
Также не используйте «горячий» вариант в случае предварительного форсирования силовой. Взрыв двигателя если и не обеспечен, то шансы возрастают значительно. Менять свечи стоит лишь полным комплектом, либо внимательно читайте маркировку. В идеале возьмите с собой один отработанный расходник в качестве примера, чтобы не забыть порядок символов. Следите за собственной безопасностью.
Источник: https://autochainik.ru/kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya.html
Калильное число и таблица соответствия калильных чисел свечей зажигания различных производителей
Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.
Что такое свечи зажигания и зачем они нужны
В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания.
Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время.
Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.
Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.
Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.
Калильное число
На что влияет калильное число свечей зажигания
Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.
На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.
Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.
От искры до каления один шаг
Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях. Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу. Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.
В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.
Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.
Что означает калильное число свечей зажигания
Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.
- Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
- Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
- Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
- Унифицированные свечи 11-20
Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.
Калильное число свечей зажигания: что это такое
Как только человек приобретает собственное транспортное средство и переходит из разряда пешеходов в разряд автомобилистов, у него неизбежно возникает немало вопросов, связанных с особенностями функционирования и эксплуатации автомобиля. Среди прочего, приходится разбираться с такими терминами как калильное зажигание и калильное число свечей зажигания. Именно этот вопрос и будет рассмотрен в данной статье.
Что такое калильное зажигание от свечей?
Процесс сгорания топлива с калильным зажиганием (справа)
Для того чтобы понять что такое калильное число свечей зажигания нужно сначала разобраться с тем, что такое калильное зажигание.
Дело в том, что работа всех без исключения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) основана на сгорании топливной смеси, приводящем к образованию газов, за счет давления которого на поршни агрегат выполняет полезную работу.
При этом температура в камерах сгорания достаточно высока, и находящиеся в ней элементы конструкции силового агрегата серьезно нагреваются. В тот момент, когда температура достигает определенного предела, топливная смесь начинает воспламеняться не от искры, вырабатываемой свечой, а от соприкосновения с сильно разогретыми поверхностями.
Получается, что возникает ситуация в которой зажигание просто невозможно контролировать. При этом, такое не контролируемое зажигание практически всегда провоцируют именно электроды свечи зажигания, поскольку они нагреваются значительнее и быстрее, чем другие детали камеры сгорания. Именно такое поведение системы и называется «калильным зажиганием».
Последствия калильного зажигания
Прогоревший поршень — возможный результат калильного зажигания
Поскольку калильным зажиганием управлять попросту невозможно, то оно имеет несколько опасных для автомобильного двигателя последствий. Так как возгорание топливной смеси происходит раньше, чем требуется, то фаза рабочих циклов мотора смещается. Кроме того, в камере сгорания существенно возрастает температура и давление. Если вовремя не принять меры, необходимые для приведения зажигания в норму, то в очень скором времени из-за калильного зажигания:
- разрушатся электроды свечей зажигания и их керамические изоляторы;
- днище поршня начнет «пригорать»;
- на поверхности цилиндров и поршней образуются задиры;
Очень вероятно также и то, что поршневая группа двигателя в результате просто заклинит, и поэтому придется производить очень недешевый и достаточно длительный капитальный ремонт. Чтобы избежать негативных последствий, вызываемых калильным зажиганием, в ДВС требуется использовать свечи, которые подходят им по такому параметру, как калильное число.
: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?
Разновидности и использование свечей в зависимости от их калильного числа
В зависимости от величины калильного числа, автомобильные свечи подразделяются на:
- Горячие (калильное число от 11 до 14);
- Средние (калильное число от 14 до 17);
- Холодные (калильное число 20 и более).
«Горячие» свечи зажигания предназначены для применения в не форсированных ДВС и моторах малой мощности. «Средние» обычно применяются в силовых агрегатах, которые конструктивно не предусматривают возможности увеличения их мощности форсированием. «Холодные» свечи выпускаются для установки в форсированных автомобильных двигателях и двигателях, имеющих высокие обороты.
: Почему троит двигатель — основные причины.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Для того чтобы избежать калильного зажигания очень важно правильно подобрать свечи. При подборе свечей пригодится таблица взаимозаменяемости, которую мы приводим ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=pMaHZ_nbAGc
Также следует контролировать температуру двигателя, заправляться качественным топливом с соответствующим октановым числом и вовремя проводить техническое обслуживание.
Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Понятие калильного числа свечей зажигания
В прошлой статье мы говорили о признаках и порядке замены изношенных свечей зажигания авто. Сегодня продолжаем тему этого главного элемента топливно-моторной системы вопросом калильного числа. Узнаем значение понятия и его влияние на функционал свечи.
Калильный поджиг
Традиционно в бензиновых и дизельных моторах внутреннего сгорания применяется искровое зажигание. Воспламенение топливной и воздушной смеси осуществляется за счёт электрического разряда между контактами свечи. Искра проскакивает в момент полного сжатия, обеспечивая безостаточное сгорание компонентов.
Иногда свечи перегреваются и раскаленные электроды поджигают смесь когда попало без участия искры. Уловить нужный момент удаётся не всегда, что трансформируется в перебои работы мотора из-за недостаточно прогоревшей ТВС. Появляется вибрация, посторонние звуки. Расход топлива увеличивается, что удорожает поездку на кругленькую сумму.
Такое явление носит название «калильное зажигание», то есть зажигание от перегретых электродов. Его необходимо всячески избегать, так как в некоторых случаях (эксплуатация на ТС с газовыми или гибридными моторами) оно способно вызвать разрушение свечи зажигания и даже взрыв мотора. Калильное число свечей зажигания определяет режим работы, при котором вероятность безискрового зажигания максимально исключена оптимальный температурный.
Требования к качеству
При нормальном режиме работы четырёхтактного двигателя наблюдается от 500 до 3500 искровых вспыхиваний каждые 60 секунд. Они должны функционировать даже в экстремальных условиях. Только исправные свечи гарантируют экологичность горения смеси и плавность работы мотора. Чтобы несгоревшее топливо не разрушило каталитический нейтрализатор, свечи должны соответствовать строжайшим требованиям качества, в частности:
- выдерживать разряд напряжением 40 тысяч вольт;
- изоляция от температуры свыше 1000 градусов;
- пресечение образования вольтовых дуг при искрении;
- герметичность и податливость к давлению топлива в 100 бар;
- устойчивость к продуктам сгорания топливовоздушной смеси.
Классификация свечей
Минимально допустимое калильное число – 11, верхняя планка – 26. Чем выше калильное число, тем больше тепла отводится от мотора. Соответственно, меньше вероятность возникновения неподконтрольного калильного зажигания. Это отражено и в соответствующей классификации.
- Горячие свечи. Диапазон КЧ 11-17. Применяются для тихоходных машин.
- Средние свечи с границами 17-19. Нужны в автомобилях, двигатели которых не нуждаются сильном форсировании.
- Холодные. Их калильное число 20-26. Применяются в основном для спортивных и тюнингованых моделей авто.
Калильное число – основной помощник определения типа необходимой свечи. Если бы его не существовало, то автолюбители бы тратили огромные бюджеты на покупку одних лишь свечей. Ведь неправильно подобранная деталь или покроется излишним нагаром, или не будет выдавать полную мощность.
От чего зависит калильное число свечи зажигания
Показатель определяет степень отвода тепла свечой. Он обратно пропорционален длине теплового конуса изолятора. Для лучшего результата необходима минимальная длина корпуса.
Заключение
Узнать калильное число легко – оно содержится в маркировке после буквы А. Будьте аккуратны с заменой и выбором свечи, чтобы не прогореть в буквальном смысле слова.
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-oznachaet-kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya.html
Калильное число свечей зажигания — что означает?-
Владельцы автомобилей должны знать много нюансов и тонкостей, связанных с устройством и эксплуатацией их транспортных средств. В эти понятия входит выражение – калильное число свечей зажигания. Так обозначается важнейший параметр системы зажигания, дающий характеристику тепловым возможностям свечей. Определяет этот показатель температурным режимом, возникающим в нижней зоне электрода, расположенного по центру.
Данный параметр указывает на пропорциональность показателей давления при проведении тестирования свечей моторной тарировочной установкой с применением наддува. Воздушно-топливная смесь вспыхивает от воздействия раскалившихся участков свечной конструкции. После вспышки возникает калильное зажигание в цилиндре.
Комплект свечей подбирают конкретно для определенной марки двигателя с учетом условий движения.
О калильных числах и видах свечей
Само понятие – калильное число свечей зажигания – проявляется длительностью времени, необходимого для входа свечи в состояние зажигания. И чем выше этот показатель, тем меньший уровень нагрева свечи зажигания. Следовательно, низкое число говорит о том, что этот элемент – «горячий», высокое – обозначает «холодный».
Если двигатель включен на малых оборотах, «горячие» свечки будут работать нормально. При напряженной длительной эксплуатации, с нагреванием элемента, существует риск возникновения калильного зажигания. Как следствие – двигатель потеряет свою мощность. Тогда требуется поставить новую свечку, определить тепловой параметр, аннулировать поломку.
https://www.youtube.com/watch?v=lXsgy9Qg5Ms\u0026list=PLhuZkG_Al874TqnKQCGqL9lcdMVaqOaX9
В камеры сгорания разных марок моторов по-разному нагнетается температура. Поэтому комплект свечей следует подбирать с определенными значениями теплового эквивалента. Именно данным параметром определяется калильное число свечей средней температуры, возникающей на электродах и изоляторе, которые соответствуют нагрузке мотора.
Нижний порог температурной отметки на изоляторе, в идеале, должен показывать не менее 400°С, чтобы свечи смогли самоочищаться. Верхний показатель – не более 850°С, иначе произойдет калильное зажигание. Электроды при этом могут подвергаться еще и дополнительному разрушению либо на них могут негативно воздействовать агрессивные соединения.
Не допустить эти моменты возможно при соблюдении некоторых условий:
- раннее зажигание не устанавливать;
- использовать топливо только определенной марки;
- наблюдать за состоянием свечки.
Комплектность и маркировка конструкций
Водителям стоит взять на заметку, что в разное время года свечи эксплуатируются в различных условиях. Поэтому для теплого времени подходит набор «холодных» свечей, и наоборот. Благодаря такому подходу вам не будут страшны зимние пробки, а летом будет безопасная езда с высокими скоростями. Набор «горячих» свечей идеален для коротких расстояний и низких скоростей. «Холодные» – полная противоположность.
Выбор типа свечи зависит от размера мотора. Чем длиннее двигатель, тем «холоднее» будет свечка. Даже одна и та же модель может в различных моторах проявлять себя по-разному. Ее тепловые возможности будут зависеть от того, каким будет уровень разогрева элемента во время работы, как он будет отдавать эту энергию.
Производители свечей маркируют свою продукцию в зависимости от присущих им свойств. К примеру, BP4ES представляет собой конструкцию, называемую «горячей», с высокой степенью поглощения тепловой энергии, что обуславливается удлиненной юбкой изолятора. Модификация «холодная» свеча мало поглощает тепла. Причина этого – характерная ей короткая юбка изолятора.
Основные характеристики и размеры этих элементов закодированы в цифровых и буквенных обозначениях.
Каждой конструкции присущи свои значения – форма поверхности, тип резьбы, модификация, показатель калильного числа, длина резьбы, материал для электродов, особенности электродов – бокового и центрального.
Исходя из этих значений, подбирается калильное число свечей зажигания конкретно для каждой марки автомобиля. Чтобы купить свечи зажигания, посетите магазин запчастей из каталога TAM.BY.
Источник: https://blog.tam.by/kalilnoe-chislo-svechej-zazhiganiya/
Что означает калийное число свечей зажигания, таблица
Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.
Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.
Как узнать калильное число свечей зажигания
Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет.
Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2.
У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.
Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.
Что обозначает маркировка свечи
Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.
Маркировка свечи
Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.
- D соответствует диаметру 12 мм
- С соответствует диаметру 10 мм
Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.
А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.
Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.
Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.
От чего же зависит калильное число свечей зажигания
Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.
Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.
Свечи зажигания
Проверка свечей зажигания
Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.
Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.
https://www.youtube.com/watch?v=sQez9_N_Eds\u0026list=PLhuZkG_Al874TqnKQCGqL9lcdMVaqOaX9
Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.
Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.