Как слить антифриз с блока шкода октавия тур

Замена термостата, антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq

Как слить антифриз с блока шкода октавия тур

Загорелась ошибка двигателя:

17700 — Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя-F265, обрыв цепи
P1292 — 35-10 — — Непостоянно

Готовность: 0000 0000

Вскоре ошибка стала постоянной, сброс не помогал. С проводами всё было в порядке, поездил так несколько недель с горящим «чеком» и решил поменять термостат и заодно антифриз. Заказал у Миши корпус термостата в сборе — BEHR — HELLA (оригинальный VAG № 06A 121 111)  и антифриз 3 бутылки по 1.5 л. HEPU g12 (он дешевле чем оригинальный G13 VAG № G 013A8JM1) и купил дистиллированной воды 5 литров.

Вот, собственно, как сам «пациент» выглядит на двигателе.

Перед тем как менять термостат, необходимо слить антифриз, для этого двигатель должен быть холодный, а то можно получить ожог!

Как слить антифриз шкода октавия тур?

  1. Открываем бачок с охлаждающей жидкостью, тем самым стравливаем давление в системе и обеспечиваем поступление воздуха.
  2. В правой нижней части радиатора есть сливной краник и штуцер, на который можно надеть трубку. Выводим трубку в какую-нибудь ёмкость. (Я использовал пустую бутылку на 5 л).
  3. Немного откручиваем краник против часовой стрелки и тянем его от радиатора. Внимание, откручивать нужно руками, немного, примерно 0.

    5 — 1 оборот! Польётся антифриз, у меня он стекал не только в трубку, но и мимо протекал (через краник), далее капал на защиту Поэтому нужно подставить ещё под машину какую-нибудь ёмкость .

  4. Ждём когда сольётся как можно больше охлаждающей жидкости, при этом процесс можно ускорить дуя в бачок и надавливая на патрубки.

    Я взял старый пылесос, который может работать на выдувание, и засунул шланг в расширительный бачок, таким способом вылилось почти 5 литров антифриза, 2 литра осталось в двигателе.

 Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

  1.  Подготавливаем доступ к термостату: снимаем трубку, идущую на насос дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и отводим мешающие трубки в сторону.
  2. Скидываем две фишки с датчика термостата и с датчика температуры охлаждающей жидкости. Внимание, защёлки находятся снизу, отвёрткой туда не подлезть, поэтому берём небольшой гвоздик и отщёлкиваем их, почти вслепую.
  3. Стягиваем быстросъёмные хомуты с патрубков.

    Я прикупил для этого дела специальный съёмник хомутов (клещи для хомутов), удобная вещь!

  4. Снимаем все подходящие к термостату патрубки. На этом этапе у меня вылился ещё 1 литр антифриза.
  5. Шестигранником на 5 откручиваем три болта, держащие корпус термостата. Обратите внимание, что нижний болт длинный. Убираем оставшуюся резинку с двигателя.

Собираем всё в обратной последовательности с новым термостатом.

Хочу отметить, что я не использовал герметик, думаю, что будет достаточно только самой резинки.

Фото старого и нового термостата:

Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавлял с дистиллированной водой примерно 1:1), дуем в бачок (например, пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в бачке падает на дно, доливаем ещё антифриз и опять дуем. Когда антифриз потечёт через сливной краник, закрываем кран. Заливаем и дуем до тех пор пока не перестанет уходить.

Заводим машину, антифриз резко может упасть, нужно следить за тем, чтоб бачок не опустел! Глушим, доливаем, закрываем бачок, заводим. Греем двигатель до рабочей температуры, проверяем открылся ли термостат (он открывается на 110 градусах), трогаем нижний патрубок радиатора (он должен нагреваться). После этого остужаем двигатель и доливаем до уровня охлаждающую жидкость.

Вот и всё!

Ах да, забыл про ошибку. После всего этого (замена термостата, замена антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq) подключаемся шнурком (Vag-com), заходим в двигатель и сбрасываем неисправность. Больше она меня не беспокоила.

В заключении видео — как поменять (слить) антифриз и термостат Шкода Октавия Тур 1.6 bfq. Так же советую почитать статью: Перетёрся патрубок печьки bfq.

Запись опубликована в рубрике Vag-Com, Ремонт, Техническое обслуживание с метками Vag-Com, антифриз, Запчасти, термостат. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://octavia-a4.ru/zamena-termostata-antifriza-shkoda-oktaviya-tur-1-6-bfq.html

Как слить антифриз шкода октавия — Авто-мастер

Как слить антифриз с блока шкода октавия тур

Термостат и антифриз — это часть системы охлаждения, которые не дают перегреваться двигателю и регулируют температуру в нем. Эти детали не дорогостоящие и рекомендуется их менять не реже одного раза в год.

Эффективная работа термостата — залог нормальной работоспособности двигателя. Не будем углубляться в то, что перегрев, может привести к замене ГБЦ и капитальному ремонту мотора.

Статья расскажет, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины выхода со строя и рекомендации изготовителя.

материал

расскажет и покажет, как провести замену антифриза и термостата на автомобиле

Процесс замены антифриза

Заменить антифриз Шкода Октавия Тур можно без участия автосервиса и лишних затрат. Так, потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля. Приступаем к процессу замены: Термостат. Антифриз VAG.

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения путем открытия расширительного бачка.

    Откручиваем заливную пробку.

  2. Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем на радиаторе сливной кран, и начинает вытекать жидкость. Не забываем подставить емкость. Откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости. Сливаем антифриз.
  3. Для ускорения процесса можно применить самые разнообразные способы. Можно дуть в бачок, что позволит создавать давление, и жидкость будет течь быстрее. Или поступить хитрее и использовать пылесос.

    Даём давления воздуха.

Теперь стоит перейти к замене термостата, где и закончиться процесс замены антифриза.

Процесс замены термостата

Когда слили антифриз с Шкода Октавия Тур. Теперь можно перейти к замене самого термостата. ПРоводим подготовительный процесс. Демонтируем трубку дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и это все отводим в сторону.

  1. Отсоединяем провода от датчиков: термостата и температуры. Отсоединяем патрубок. Снимаем крышку воздушного фильтра. Отсоединяем датчики расположенные вблизи термостата.
  2. Демонтируем все патрубки, идущие к термостату. Снимаем хомуты с патрубков. Снимаем патрубки охлаждающей жидкости со всех сторон.
  3. Теперь можно открутить сам термостат. Освобождаем термостат от патрубков. Откручиваем крепление. Снимаем термостат с автомобиля.
  4. Сравниваем старую деталь и новую.
  5. Собираем все назад, соблюдая обратный порядок.
  6. Заливаем антифриз. Заводим автомобиль.

    Дав ему немного поработать, глушим и снова доливаем охлаждающую жидкость.

Проверяем наличие подтеканий с патрубков.

Выбор термостата и антифриза

Термостат следует выбирать качественный, тот который прослужит хотя бы год без проблем. Не всегда оригинальные запасные части работают нормально и лучше чем аналоги. Поэтому к вопросу выбора этой детали стоит подойти серьёзно. В этой главе напишем каталожные номера, аналоги и фото деталей.

Наименование Каталожный номер Аналог
Термостат Skoda Octavia Tour VAG06A 121 111 Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946
Антифриз VAGG 013A8JM1 Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

Причины выхода термостата из строя

Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:

  • грязь в антифризе;
  • отжимная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа насоса подкачки;
  • использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты ДВС при прогреве;
  • воздушная пробка с системе охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы, могут послужить причиной выхода со строя термостата.

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • авторынки. Колоссальный выбор деталей и жидкостей, где можно найти все, что пожелает душа. Только вот денежный план — дорогой, поскольку перекупщики авторыночные наваривают даже на дешевых запчастях;
  • дилерский магазин. Лучше немного рынка, но все же они тоже добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь, можно подобрать неплохой вариант немного дороже цен интернета, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше клиентов, а доставка в любой уголок страны, делает им еще один плюс.

Рекомендации завода

Имеются некоторые рекомендации завода Шкода, которые необходимо учитывать:

  • Менять термостат раз в год, перед жарким периодом года.
  • Ставить только проверенные оригинальные запасные части.
  • Доверять профессионалам выполнение работ.
  • Не допускать езды с неисправным термостатом.

Вывод

Рассмотрев процесс подбора и замены термостата, можно сказать, что это довольно легко при наличии желания и времени, особенно если есть где поменять и необходимый инструмент. Следуя инструкции и пошагово выполнять работу, то все получиться и будет работать долгое время.

Источник: https://vianor14.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-slit-antifriz-shkoda-oktaviya.html

Шкода Октавия Тур 1 4 Замена Антифриза

Как слить антифриз с блока шкода октавия тур

Замена охлаждающей жидкости

Слить охлаждающую жидкость

Если антифриз попадет на кожу или на окрашенную поверхность автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере и не проливайте его на пол гаража. смертельно ядовитая жидкость может привлекать детей и домашних животных с приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе снимите крышку расширительного бачка и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление в системе охлаждения (обычно шипение). Затем полностью откройте крышку и снимите ее.

2а. Откройте перепускные клапаны в системе охлаждения. Замена термостата, антифриза Skoda Octavia Tour 1 На всех двигателях, кроме F7R, они установлены на головке блока цилиндров (двигатель E7J) на возвратном шланге радиатора в верхней части радиатора (см. Иллюстрации).

2b. F3R имеет дополнительный сливной кран. Двигатель F7R имеет только выход радиатора.

3. Снимите шумозащитный экран двигателя. Поместите соответствующий контейнер под нижнее соединение шланга радиатора. Освободите хомут, снимите шланг и подождите, пока хладагент стечет в емкость.

4. Чтобы полностью слить систему охлаждения из двигателей объемом 1,4 и 2,0 литра, открутите сливную пробку (B) на двигателе. Он расположен на передней части блока цилиндров, за генератором двигателя E7J и над валом, на корпусе двигателя F3R 750, F3R 751 и F7R (см. Иллюстрации).

  • Какие Колеса Можно Поставить На Nissan Almera
  • Замена Сайлентблоков Форд Фокус 2 Своими Руками
  • Где Находится Датчик Температуры Nissan Санни
  • Прямоток На Lanos Своими Руками
  • Какой Бортовой Компьютер Выбрать На Ваз 2110
  • Замена Лямбда Зонда Renault Scenic 2

5. Если хладагент не слит для замены, не очищен и не используется менее двух лет, его можно использовать повторно, хотя это и не рекомендуется.
6. Замена антифриза; страница 1 из 4 1 2 3 года экскурсии Skoda Octavia. Наконец, установите нижний шланг радиатора и сливную пробку.

Мойка системы охлаждения

1. Если вы игнорируете замену хладагента или растворяете антифриз, система охлаждения может стать менее эффективной, поскольку радиатор может быть ограничен ржавчиной и другими отложениями. Эффективность системы охлаждения можно восстановить путем промывки системы.
2. Мойте радиатор независимо от двигателя.

1. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, как описано в главе Системы охлаждения и отопления.

Запасной термостат и антифриз Skoda Octavia Tour 1.6 для барбекю

Больше информации на сайте: повреждениеOctavia-тур-1-6-bfq.html замена термостат а.

Замена антифриза на 1.9 Tdi VAG, часть 1

Удалить старый антифриз, как это сделать правильно. 2. Вставьте садовый шланг во впускное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте к шлангу радиатора.

3. В ходе проверки также была отмечена утечка антифриза, но его заменили на Octavia Tour 1. Если по прошествии длительного времени проточная вода еще не очищена, радиатор можно промыть специальным чистящим средством для системы охлаждения. Важно тщательно следовать инструкциям производителя. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выпускное отверстие нижнего резервуара и запустите промывочную струю в противоположном направлении.

1. Снимите термостат, как описано в главе Системы охлаждения и отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте поток чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его под радиатором.

3. В конце промывки установите термостат и подсоедините шланги к радиатору, как описано в главе. Системы охлаждения и отопления.

Заполнение системы охлаждения

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Замена терморегулятора Skoda Octavia Tour 1 и антифриза . Обратите внимание, что антифриз следует использовать в течение всего года. 2. Снимите крышку заливной горловины на расширительном бачке. 3. Разомкните контур охлаждения.

4. Разместите ткани вокруг расширительный бак.

5. Медленно заполните систему до уровня охлаждающая жидкость. 6. Hella 06a 121 111 hepu g12 g антифриз 013a8jm1 Skoda Octavia Tour 1.6 барбекю. Закройте выпускные клапаны, когда на холоде не появятся пузырьки воздуха. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 4 минут.

8. Установите и затяните крышку заливной горловины. расширительный бак.

9. Дайте двигателю поработать около 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен соответствовать отметке MAX на боковой поверхности бака. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бака надежно закреплена.

11. Подождите, пока двигатель остынет и перепроверьте охлаждающая жидкость. При необходимости отрегулируйте уровень жидкости до нормы. Установите защиту двигателя.

1. Антифриз необходимо заменять через интервалы, указанные в главе обслуживание. Это необходимо не только для сохранения свойств антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Используйте антифриз на основе этиленгликоля. Ограничьте количество антифриза и температуру, указанные в Спецификациях. 3.

Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, желательно промыть систему, а также проверить состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом наклейте на расширительный бачок этикетку с указанием типа и концентрации антифриза, а также его наполнения. Замена датчика Skoda Octavia Tour поддерживает ремонт датчика уровня топлива.

Для дальнейшей заправки используйте тот же тип концентрационного антифриза, который указан на этикетке.

5. Не используйте антифриз в системе, так как это может повредить цвет автомобиля.

Источник: https://avtotrue.ru/shkoda-oktavija-tur-1-4-zamena-antifriza/

Шкода октавия а5 замена термостата (видео)

«Зависание» клапана термостата в открытом положении приводит к медленному прогреву двигателя либо снижению эффективности отопительной системы

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Шкоде Октавии Тур:

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ – термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) – в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.

: Шкода октавия а5 замена опорного подшипника

Порядок работ

Замена термостата на Шкоде Октавия Тур с моторами 1.4, 1.6 или 1.8 л, включает:

  • слив охлаждающей жидкости,
  • отсоединение патрубков,
  • снятие-установку запчастей,
  • сборку в обратном порядке.

В зависимости от конструктивных особенностей и компоновки моторных отсеков, может понадобиться демонтаж деталей, затрудняющих доступ к месту ремонта (защиты, электропроводки и т. д.). Для точной диагностики и профессионального восстановления Вашего автомобиля — обратитесь в нашу сеть автосервисов.

Мы занимаемся ремонтом любых моделей Шкоды Октавия: А5, А7, Тур с двигателями любого объема — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат.

Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя.

Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой .500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! Не перетягивайте болты, так как может треснуть корпус, сорваться резьба и т.п. и придется заново покупать термостат или целый блок.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

: Шкода Октавия то 60000 км регламент: раскрываем суть

Как промыть систему охлаждения на шкода октавия

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-promyt-sistemu-ohlazhdenija-na-shkoda-oktavija.html

Замена антифриза шкода октавия тур

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Замена антифриза на автомобилях Skoda

Если руководствоваться рекомендациями, предоставленными от завода изготовителя, то для Шкоды замена антифриза осуществляется после 6 лет эксплуатации, либо же уже после 90 тысяч пробега. Все зависит от того, что будет раньше.

Что необходимо для замены?

Для того чтобы провести замену охлаждающей жидкости необходимо иметь в арсенале:

  • непосредственно новый антифриз;
  • обтирочную ткань, либо чистую ветошь;
  • пустую емкость, в среднем объемом 8 литров — она необходима для слива старой жидкости;
  • набор отверток и ключей.

Проведение замены

Очень важно — замену антифриза можно проводить только когда двигатель холодный.

Еще стоит помнить, что данная жидкость достаточно токсична, и при работе с ней лучше использовать индивидуальные средства защиты.

Перед началом замены нужно установить машину на ровную и горизонтальную площадку. Только после этого открутить пробку расширительного бачка, снять защиту, установленную на картере.

Далее все действия необходимо выполнять осторожно и последовательно:

  • Снять нижний шланг, выходящий из патрубка от радиатора. Далее, слить в заранее подготовленную емкость антифриз.
  • Вернуть шланг на его прежнее место.
  • Через горловину расширительного бачка залить свежую жидкость, до необходимого уровня, который отмечен на поверхности.
  • Закрыть крышку.

После замены антифриза в автомобиле Skoda нужно завести мотор, и раскрутить его до 2000 об/мин. После этого необходимо дать ему поработать, пока не включится вентилятор.

Как только вентилятор заработал, нужно заглушить двигатель и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень антифриза стал меньше — снова долить до рекомендуемого объема.

После выполнения всех пунктов — можно возвращать защиту картера на свое штатное место.

Примечание

Во время работы мотора очень важно — следить за уровнем температуры. Это можно сделать при помощи указателя, который установлен на приборной панели.

Если температура поднялась до предельной, а вентилятор так и не включился, тогда необходимо включить отопитель салона, и проверить какой из него выходит воздух.

Если воздух довольно горячий, то проблема скорее всего в вентиляторе — нужно проверить его состояние. Если же наоборот — холодный, это говорит о том, что при замене жидкости образовалась некая воздушная пробка.

Для того чтобы устранить эту проблему нужно заглушить мотор, и открыть крышку расширительного бачка.

Потом снова запустить двигатель и пускай он поработает примерно 5 минут. В этом случае весь лишний воздух удалится и можно вернуть крышку на свое прежнее место.

Источник: http://skoda.ufazap.ru/zamena-antifriza-na-avtomobilyah-skoda.html

Как поменять охлаждающую жидкость в Skoda

В инструкции к любому автомобилю производитель указывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Так, к примеру, владельцам Skoda Octavia эту процедуру следует проводить через каждые 90 тыс. км пробега либо приблизительно раз в 6 лет. Необходимость замены антифриза также можно определить по его плотности — с использованием ареометра. В любом случае сама процедура замены должна производиться правильно.

Для чего нужна охлаждающая жидкость

Антифриз или хладагент предназначен не только собственно для охлаждения двигателя. Не менее важными для нормальной работы авто, в том числе и марки Шкода, являются такие его функции, как:

  • охлаждение жидкости в АКПП;
  • смазка водяного насоса ДВС;
  • обогрев салона ТС зимой.

Нагретый мотором антифриз проходит по сердцевине подогревателя. При этом небольшой вентилятор продувает через него воздух, охлаждая его и направляя тепло в салон.

Что случится, если не использовать охлаждающую жидкость

Что же может произойти с автомобилем Skoda , если его владелец не позаботится о наличии в системе охлаждения антифриза? Проблемы в этом случае, конечно же, в первую очередь возникнут с самим ДВС. При отсутствии хладагента в процессе работы мотора начнет резко расти температура поршней и уменьшаться зазоры между ними и цилиндрами.

В результате из-за сильного трения на стенках последних будут образовываться задиры. Такой неблагоприятный режим работы очень быстро приведет к заклиниванию двигателя. Опасен перегрев и тем, что он сопровождается расширением крепежных элементов, блока двигателя и других узлов. Это может привести к появлению в моторе трещин и его разрушению.

Неприятности владельца автомобиля ждут и при несвоевременной замене хладагента. Дело в том, что в состав современных автомобильных хладагентов входят особые присадки, предназначенные для предотвращения ржавления металлических деталей ДВС (в особенности алюминиевых). При длительной эксплуатации антифриза они начинают терять свои свойства. Детали мотора окисляются, что, разумеется, значительно сокращает срок его службы.

Замена охлаждающей жидкости в авто Skoda

Собственно сама процедура замены антифриза в автомобилях марки Шкода состоит из нескольких этапов:

  • Выбора подходящего хладагента. В автомобилях Skoda обычно используется антифриз G12 разных спецификаций с разными оттенками (фиолетовым, красным, синим). Применять следует рекомендованный производителем для данной конкретной модели хладагент.
  • Слива отработанной жидкости и промывки системы охлаждения.
  • Заправки системы новым антифризом.

Производится замена охлаждающего состава в автомобилях Skoda только при остывшем двигателе. Технологически эта процедура может немного различаться для разных моделей авто в зависимости от объема установленного мотора.

Чтобы слить старую жидкость, ТС ставят на ручной тормоз. Далее поднимают его передок и снимают крышку с расширительного бачка. В двигателях 1.3 л убирают крышку с основания металлической трубки, проходящей под шкивом коленвала. Предварительно внизу устанавливают какую-нибудь емкость.

Как только старый антифриз перестанет течь, последнюю перемещают под блок цилиндров, открывают сливную пробку и ждут пока вытекут остатки. Резьбу пробок перед установкой на место обязательно прочищают.

Уплотнительные шайбы меняют, а для предотвращения подтеканий используют специальный герметик.

В моторах объемом 1.6 л приемную емкость устанавливают под штуцером нижнего шланга радиатора. Затем отпускают крепежный хомут, снимают шлаг и сливают хладагент.

Промывку системы охлаждения в обоих случаях делают с использованием садового шланга. Его просто вставляют в верхний патрубок, включают воду и ждут, пока из нижнего не пойдет чистая вода. Для промывки блока двигателя снимают термостат (крышку временно устанавливают на место) и шланги. Воду пускают через верхний патрубок. По окончании промывки термостат устанавливают на место.

Перед началом заправки двигателя новым хладагентом проверяют герметичность всех соединений. Антифриз заливают в расширительный бачок до его вытекания из места крепления CTS. Сам датчик предварительно выкручивают. После установки его на место жидкость добавляют до отметки Max и прочно затягивают крышку бачка. В автомобилях Skoda c объемом двигателя 1.6 л никаких манипуляций с датчиком производить не надо. Жидкость просто заливают в бак до отметки Max.

Замена антифриза в автомобилях Шкода имеет некоторые свои нюансы. Конечно же, можно выполнить эту операцию и своими руками. Однако лучше все же обратиться в техцентр с хорошей репутацией. Тем более, что стоит такая услуга обычно не слишком дорого. Специалисты сервиса посоветуют наиболее подходящий антифриз и выполнят процедуру слива старой жидкости и заливки новой по всем правилам.

06.04.2016

Источник: http://italmoto.ru/public/kak-pomenyat-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-v-skoda/

Регулярная замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI (замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5) на СТО

Хорошо охлаждать движок, циркулировать по системе и при этом не замерзать на морозе – вот главные свойства охлаждающей жидкости, которую требует Ваш автомобиль! При этом она, как и любой продукт, может терять свойства. Тогда поможет только квалифицированная замена антифриза.

Когда может понадобиться замена антифриза на Шкода Октавия А5?

Менять охлаждающую жидкость нужно, опираясь на рекомендации производителя и учитывая условия эксплуатации. В обязательном порядке – в экстренных случаях, а также, когда проявляются такие признаки:

  1. Охлаждающая жидкость стала темнее. Происходит это и от времени, и под влиянием различных негативных факторов – загрязнение системы, накипь, коррозия. К сожалению, чаще изменения в цвете антифриза и осадок большинство автолюбителей замечают именно во время слива, поэтому периодически его нужно просто проверять.
  2. От жидкости начал исходить неприятный резкий запах. Как правило, он сопровождает потемнение и помутнение. Причины – те же.
  3. Внутри расширительного бачка появляется масса, похожая на слизь.
  4. Вентилятор включается в работу чаще обычного.
  5. Были обнаружены утечки. Если был пробит радиатор, поврежден расширительный бачок или протекли соединения, замена обязательна. Конечно, после устранения всех этих неисправностей.
  6. В систему стал проникать выхлопной газ (обычно из-за прохудившихся прокладок) или воздух. Так будут образовываться пресловутые воздушные пробки, а сам антифриз будет быстро терять свойства.
  7. Производился ремонт других узлов, во время которого слив жидкости был обязательным.

ВНИМАНИЕ! После ремонта блока цилиндров, замены его прокладки и радиатора должен заливаться только новый антифриз. Это будет полезно как для системы охлаждения в целом, так и на заменяемых и ремонтируемых деталях, на которых будет образовываться свежая антикоррозионная защита.

Если замена антифриза на Шкода Октавия А5 не будет осуществлена вовремя, детали будут подвержены большей коррозии, двигатель станет перегреваться, работать хуже и со сбоями. Плановая замена на данной модели рекомендована через каждые 60 тысяч километров пробега. Но это усредненные цифры, относящиеся к средним условиям эксплуатации автомобиля и температуре окружающей среды.

Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?

Клиенты нашего автосервиса, заметив, насколько быстро спорится дело в руках мастеров, обманывают себя мнением, что замена антифриза Octavia A5 труда для них не составит.

Однако здесь есть свои подводные камни:

  • Самостоятельно полностью удалить старый антифриз вряд ли удастся. Какая-то его доля смешается с новым. В результате долговечность и свойства вновь залитой жидкости снижается. Но хуже того – именно на те 15-20 процентов, оставшихся в системе, и приходится большая доля осадка, негативно влияющего на работу системы.
  • На некоторых моделях Шкоды места заправки располагаются по-разному. В одних, например, имеется сливной штуцер, на других автомобилисту придется поискать сливной болт на радиаторе.
  • И самая частая ошибка, ведущая впоследствии к перегреву движка, — оставление воздушных пробок.

Сложности выбора нового антифриза, когда предстоит замена охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5

Отдельную тему любой из мастеров хотел бы посвятить выбору антифриза. Дело осложняется выбором маркировки, производителя и объема. Вопрос встает и по концентрации охлаждающей жидкости для замены. 

Что касается именно Шкода Октавия А5, то в ее системе охлаждения циркулирует 8,4 литра. Рекомендуется к использованию:

  1. для автомобилей выпуска до июня 2011 года — G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G (либо VAG G 012 A8G M1);
  2. для автомобилей выпуска после этого периода – G13 стандарта TL-VW 774J.

Возникает вопрос: «А что будет, если их смешать?», на который мастера дают вопрос: ничего страшного, это вполне допустимо. Просто данная маркировка рекомендована производителем для повышения эффективности охлаждения мотора. Свойства у них аналогичные, однако антифриз классом выше более экологичен.

Емкости могут быть разные, и концентрация антифриза в охлаждающей жидкости – тоже. Только в мастерской ее не будут разводить водой из-под крана – здесь требуется дистиллированная вода. От доли концентрации зависит свойства морозостойкости жидкости. Консистенция доводится с учетом климатических условий (для морозных зим) и пожеланий клиента.

Среди рекомендуемых производителей — Chevron, G-Energy, Freecor, Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf и т.д. Их продукция поставляется нам от прямых поставщиков.

Замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI

С одной стороны сама процедура слива, залива, прочистки системы, ее диагностики и т.д. у разных серий Шкоды Октавия А5 принципиально не отличаются. С другой – TSI с турбонаддувом по сравнению с MPI, обычными атмосферными двигателями, имеют выше обороты в большом диапазоне частот. То есть, при повышенной мощности они требуют большего охлаждения и антифриза выше качества, а также внимания к деталям.

И здесь автолюбители вновь допускают некоторые ошибки. К примеру начинают замену на горячем двигателе, не дав ему остыть. Могут получить ожог, а также надышаться парами, получить повреждения кожи (антифриз токсичен). Сами также наносят вред окружающей среде, сливая старую отработанную охлаждающую жидкость прямо за своим гаражом.

ВНИМАНИЕ! В автосервисе, когда осуществляется замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI, все этапы отработаны годами, соблюдается техника безопасности и используется современный инструментарий. Просто залить ОЖ в систему и продолжить ездить на своем автомобиле нельзя. Необходимо запускать движок и разгонять до двух тысяч оборотов в минуту, после чего производить доливку. Многое скажут и проверки системы после процедуры – датчик температуры, время включения вентилятора, воздух, выходящий из отопителя и т.д.

Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5: цена профессиональной помощи

Некоторые клиенты после выполнения заказа искренне удивляются: «Думал, раз у вас работают профессионалы, то выйдет очень дорого». Это еще одно заблуждение. Ценообразование в нашем автосервисе вполне справедливое.

Стоимость всех работ фиксируется в прайсах, с которыми может ознакомиться еще до заказа каждый клиент. Кроме этого он может обратиться за дополнительными услугами – ремонту системы охлаждения, ее промывке и т.д.

Вы можете быть уверены, что движок вашего автомобиля будет охлаждаться самым оптимальным концентратом, подделки исключены. Воздушные пробки в системе и прочие неприятности после того, как будет произведена замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5 – тоже.

Работы выполняются быстро, без лишних задержек, и на каждую дается гарантия.

Обращайтесь, мы ждём вас!

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/Skoda/regulyarnaya-zamena-antifriza-shkoda-oktaviya-a5-tsi-zamena-okhlazhdayushchey-zhidkosti-skoda-octavi/

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

› Тех. обслуживание › Замена антифриза ›

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-shkoda-oktaviya-a5-a7

Замена термостата и охлаждающей жидкости Skoda Octavia Tour: описание

Термостат и антифриз — это часть системы охлаждения, которые не дают перегреваться двигателю и регулируют температуру в нем. Эти детали не дорогостоящие и рекомендуется их менять не реже одного раза в год.

Эффективная работа термостата — залог нормальной работоспособности двигателя. Не будем углубляться в то, что перегрев, может привести к замене ГБЦ и капитальному ремонту мотора.

Статья расскажет, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины выхода со строя и рекомендации изготовителя.

материал

расскажет и покажет, как провести замену антифриза и термостата на автомобиле

Как слить антифриз шкода октавия а5?

Вопрос знатокам: Уж очень все сложно, на мой взгляд (((( Все выпрыскивать? Может есть еще варианты? Подскажите?!

С уважением, DRONI

Лучшие ответы

трубки снизу сними и слей. Или налобовуху

на лобовуху, потом промой

Купить в аптеке клизму и откачать антифриз через заливную горловину бачка.

Правда просто?

Можно с помощью шланга это сделать. Один конец шланга в бачок омывателя, а на втором создаем разрежение и затем опускаем ниже уровня бачка и сливаем почти всё его содержимое.
Понадобиться шланг и рот (чтобы создать разрежение; -)

Шланчики перекинь в расширительный бачок))))

а что страшного в выпрыскивании всего?

-Ничего страшного не произойдёт Сольёшь, прополощешь, зальёшь свеженькую. Я вот, как- то, наоборот перепутал, — тоже ничего особенного: слил, залил свежий ТОСОЛ

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

на топливной рампе есть вентиль, открути, одень шланг и включи зажигание-все насосом выкачает.

Дайте мне шланг с канистрой, я там ни капельки не оставлю

бензин по полам
тоды скажу))))))

Бак перевернуть кверху ногами.

пальни в правое заднее крыло из двухстволки,
снизу тазик поставь

там должен быть слив вроде)

Тонким шлангом можно слить, если в баке сливной пробки нет.

нажми на омыватель и жди пока вся вытечет

обычным способом, через разбрызгиватели

вытащи моторчик или просто нажми на ручку омывателя

я всегда просто лью эту жидкость по дороге, чтобы закончилась поскорее, нафиг надо с этим бачком возиться. успехов!

Можно, трубочкой, как из аквариума =)

видимо через шланг. Как раньше заправляли машины с канистры. Вот только вакуум в шланге надо как-то создать. (без навыка, высасывая ртом, можно нахлебаться этой гадости) Были такие шланги, с грушей.
Другой вариант — доливать концентрированную, рассчитанную на 30 градусов мороза, жидкость. Ведь не сразу погода в минуса ударится

Зачем? заливай незамерзайку -80 градусов и все нормаль будет

Снизу за бачком омывателя есть патубок на клапан подачи житкости на омыватели стекол, збрасываеш патрубок (отсоединяеш ) перед клапаном и Открываеш заливное отверстие бачка и оно солется самотеком!

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-slit-antifriz-shkoda-oktaviya-a5

Как Слить Антифриз Шкода Октавия Тур

Skoda Octavia A5 Антифриз

Производитель впервые заливает антифриз G12 в технические характеристики системы охлаждения VW TL-774G

  • Для автоматического выхода до 06.2011 годы использовались во главе охлаждающая жидкость G12 (красный) Стандарт TL-VW 774G
  • Для автомобилей с 06.11 Антифриз G13 (ярко оранжевый) Стандарт TL-VW 774J

Вы можете добавить G13 к G12! И наоборот, G12 больше не может быть добавлен к G13!

Замените антифриз только при снятии Помпа (насосы) в замена ремня Timing. Если вы сливаете антифриз через кран на радиаторе, то вся жидкость не сливается и при заполнении образуются новые воздушные трубки, которые трудно вытеснить.

Поэтому рекомендуется полностью заменять антифриз на ремне ГРМ через каждые 90000 км. Это самый оптимальный и не дорогой вариант!

Хладагент G12

Оригинальный антифриз G12: VAG G 012 A8G M1

В этой канистре содержится 1,5 литра концентрата, который необходимо разбавить дистиллированной водой.

Шкода Октавия антифриз расширение проблемы акб

Возможные причины разряд батареи как течь избыток антифриз Такси антифриза не переполнены.

SWAG 30 93 7400

Антифриз G13

Оригинальный антифриз G13: VAG G 013A8JM1

По полной замена охлаждения жидкости, даже если G12 был полон, рекомендуется заполнить G13!

SWAG 30 93 8200

Как развести антифриз?

Если вы разбавите друг друга, то есть если вы разбавите 1,5 литра концентрата в 1,5 литрах дистиллированной воды, вы получите охлаждающую жидкость с концентрацией антифриза 50% и морозостойкостью до 35 градусов. Актуально для большей части России.

Для жителей теплых регионов можно сделать концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 40%, тогда морозостойкость жидкости составит до 25 градусов. Вам нужно будет развести 1,5 литра антифриза до 2 литров. дистиллированная вода.

Разбавленный концентрат должен быть добавлен в систему!

Полная замена

Вы можете купить концентрат в 5 литровых канистрах для полной замены. Например, если вы меняете время и насос, вам необходимо полностью слить антифриз, и в этом случае имеет смысл заменить его на новый.

А если G12 был залит, то после полного ливня можно переключиться на антифриз G13, который точно такой же по свойствам, только более экологичный.

антифриз Febi G13 (4 л концентрата). разбавляют друг друга дистиллированной водой:

Я вылил именно это в мою машину!

статьи:

Источник: https://vivauto.ru/kak-slit-antifriz-shkoda-oktavija-tur/

Skoda Octavia: замена антифриза

Замена антифриза на Шкоде Октавия требует определенных технических знаний и навыков. Для опытных автовладельцев такая процедура достаточна проста, однако новичкам рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных специалистов.

Когда стоит менять антифриз в Шкоде Октавиа?

Вне зависимости от модели автомобиля, заводской антифриз для машин марки Шкода по регламенту меняют через 6 лет или после 90 тыс. км пробега. Данные показатели снижаются в зависимости от условий эксплуатации, поэтому рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять необходимость замены охлаждающей жидкости.

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях технического обслуживания в зависимости от сборки и модели автомобиля. Эксперты подчеркивают, что замена антифриза на Шкоде Рапид производится по аналогичному порядку, что и замена антифриза для Шкоды Йети или любой другой модели.

Данная процедура не отличается существенно и для Шкоды Октавиа. Основным различием выступает местоположение определенных узлов, а также количество и тип креплений. Однако данные факторы не оказывают существенного влияния на процесс, поэтому замена антифриза на Skoda Superb также производится по общему порядку действий.

Этапы работы с ОЖ

С учетом отсутствия различий в замене охлаждающей жидкости процедуру можно рассмотреть на примере Октавиа. Назначение антифриза — обеспечить стабильную температуру работающего двигателя и не дать задействованным узлам и деталям изнашиваться при слишком высоких температурах.

С учетом данного фактора замену антифриза в Skoda Octavia следует производить на качественном уровне, приобретая расходники только у официальных дилеров. Для данных моделей автомобилей рекомендованы следующие марки охлаждающей жидкости:

  • 1996-97 год выпуска машины — антифриз класса G11 (зеленый), приобретают Aral Extra, Mobil Extra, Havoline AFC, Genantin Super;
  • 1998-2002 год — класс G12 (красный), подойдут AWM, GlasElf, Freecor, G-Energy, Лукойл Ультра;
  • 2008-09 — категория G12+ (красный), покупают Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, Freecor;
  • автомобиль выпущен после 2010 года — покупают антифриз класса G12++, марки VAG, FEBI, Freecor QR, Glysantin G 40.

При покупке новой охлаждающей жидкости обращают внимание на ее срок службы. Заявленный показатель в 6 лет относится к заводскому расходнику, для новых данное значение будет отличаться.

Процедура замены антифриза на Шкоде Октавиа, как и для других автомобилей, подразделяется на три условных этапа — слив отработанной жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. С учетом особенностей системы охлаждения все операции требуют схожих действий.

Отдельно в процедуре замены охлаждающей жидкости выделяют технику безопасности. Все операции по замене антифриза и промывке производятся при охлажденном двигателе, в противном случае можно получить ожоги.

Также обращают внимание на давление внутри системы, поэтому при прогреве двигателя все крышки должны быть закупорены, а стыки — плотно закреплены. При открытии следует проявлять аккуратность, брызги могут попасть на руки и лицо.

С учетом высокого уровня токсичности все действия рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание охлаждающей жидкости в землю, для слива используется специальная тара. Также исключается наличие поблизости детей и животных.

Необходимые материалы и инструменты

Для замены антифриза на Шкоде Октавиа следует подготовить следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • перчатки, чистая тряпка, ветошь, воронка для заливки;
  • тара для слива антифриза и промывочных средств объемом от 5 литров, обычно используют таз и дополнительную емкость;
  • расходные материалы — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода.

В процессе замены могут быть выявлены поломки некоторых деталей и узлов, стертость соединений, потрескавшиеся шланги. Рекомендуется заранее производить предварительный осмотр и приобрести нужные комплектующие для их одновременной замены с антифризом.

Слив и промывка системы

Порядок действий для замены антифриза на Шкода Октавиа достаточно прост и подразумевает следующие этапы:

  • автомобиль паркуется на ровной площадке, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
  • аккуратно откручивают крышку расширительного бачка;
  • на шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, двигатели сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
  • с мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
  • ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы охлаждения;
  • дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, в зависимости от сборки двигателя слив находится за генератором или поверх кожуха промежуточного вала.

Для промывки систему возвращают в исходное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство или дистиллированную воду. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем по приведенной схеме сливают жидкость.

Промывочное средство используется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет достаточно чистой.

Некоторые автовладельцы осуществляют упрощенный вариант промывки — подают воду под давлением, не закрывая нижние сливы. Такой способ быстрее и проще, однако не всегда гарантирует качественный результат, особенно если старый антифриз нужно полностью вычистить из системы.

Заливка новой ОЖ

Для заливки нового антифриза в Шкоду Октавиа вся система охлаждения приводится в исходное положение. Проверяется плотность соединений и стыков — с учетом давления со временем могут образоваться протечки.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.

Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.

Через несколько дней, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, процедуру проверки нужно повторить. Если уровень антифриза снизился — вновь доливают нужное количество и проверяют систему на наличие протечек.

Также при проверке обращают внимание на цвет новой охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — раствор следует срочно поменять с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз может со временем потемнеть, однако его цвет не меняется.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-skoda-octavia.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло залить в Рено
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф