Замена тормозной жидкости Hyundai Solaris
Зачем нужна тормозная жидкость
Поколения тормозной жидкости
Характерные признаки деградации тормозной жидкости Hyundai Solaris
Как часто меняется тормозная жидкость
Правила замены тормозной жидкости Hyundai Solaris
Важное
1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.
2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.
3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.
4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.
ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
В современных автомобилях Hyundai Solaris реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.
В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Hyundai Solaris остается важным моментом ТО транспортного средства.
Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:
- заправочный бак – через него заправляется система;
- датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
- педаль и ее привод;
- главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
- шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
- тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.
Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Hyundai Solaris весом более тонны усилия будет недостаточно.
Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:
- не замерзать при температуре до -60 °С;
- иметь температуру кипения от 200 °С;
- вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
- стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
- не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
- смазывать рабочий объем цилиндров.
Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Hyundai Solaris.
ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.
1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Hyundai Solaris с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.
2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Hyundai Solaris. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.
3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.
4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.
Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.
Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Hyundai Solaris, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.
Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.
Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.
Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:
- неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Hyundai Solaris;
- эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
- тугой ход педали в мороз.
Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.
КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Hyundai Solaris. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.
Если же брать усредненные показатели:
- для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
- для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Hyundai Solaris;
- для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
- для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.
Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Hyundai Solaris с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.
Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.
Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Hyundai Solaris приобретается в подержанном состоянии.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:
- полную откачку рабочего тела;
- продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
- заправку системы и ее прокачку.
Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.
Источник: https://HyundaiSolaris.autoservice-KM.ru/remont_avto/zamena_tehnicheskih_zhidkostey/zamena_tormoznoy_zhidkosti
Замена тормозной жидкости на Солярисе своими руками
Тормозная жидкость – необходимый компонент абсолютно любой тормозной системы. Хендай Солярис не исключение. Однако автовладельцу стоит понимать, что она может полностью отработать весь свой лимит и ее придется менять на новую. Однако не каждый автолюбитель готов отдавать деньги в сервис и стремится все отремонтировать самостоятельно. Итак, как осуществляется замена тормозной жидкости?
Необходимые инструменты
Для замены понадобится:
- Шприц или груша для откачки тормозной жидкости из бачка;
- Ветошь;
- Щетка по металлу;
- Пара литров воды;
- Тонкий шланг, который будет одеваться для слива жидкости из штуцеров;
- Емкость, объем которой 300- 500мл;
- Тормозная жидкость около 1 литра;
- Ключ накидной для откручивания штуцеров на тормозных цилиндрах;
- напарник, который будет помогать.
Тормозную жидкость Hyundai Solaris рекомендуется менять каждые 2 года или каждые 45000км пробега, так как она является гидроскопичной и при попадании в нее влаги температура кипения жидкости понижается, а при интенсивном торможении механизмы системы очень сильно нагреваются, что может вызвать закипание тормозной жидкости и уменьшении эффективности тормозов. Также влага вызывает коррозию внутренних поверхностей механизмов тормозов, что далее приведет к утечке, заклиниванию, поломке и замене этих узлов. Заменить тормозную жидкость можно без проблем своими руками.
Рекомендуем использовать марку DOT 5, так как она отвечает более суровым требованиям, а цена ее совсем незначительно отличается от DOT 4. Рынок пестрит разными производителями, на какой остановить выбор решать вам.
Пошаговая инструкция по замене
- Заезжаем на смотровую яму (если она отсутствует, придется откручивать и снимать каждое колесо, что займет дополнительное время).
- Открываем капот и крышку бачка.
- Берем грушу или большой шприц и опустошаем бачек.
- Заливаем свежую жидкость в бачек до отметки «максимум».
- Чистим штуцера на рабочих цилиндрах от грязи.
- Берем накидной ключ и отворачиваем на ¼- ½ оборота штуцер на заднем правом колесе.
- Одеваем на него шланг и опускаем в емкость.
- Помощник присаживается в автомобиль и начинает многократно нажимать на тормозную педаль, при этом старая тормозуха по трубке начнет поступать в емкость.
- Контролируем процесс до появления из трубки свежей тормозной жидкости.
- Закручиваем слегка ключем штуцер.
- Просим напарника 2-5 раз нажать на педаль тормоза и оставить ее выжатой.
- Приоткручиваем штуцер.
- Жидкость потечет из трубки, а педаль будет проваливаться.
- Когда она перестанет бежать под давлением закручиваем.
- Повторяем процедуру прокачки 3-5 раз.
- Снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
- Протираем и обливаем водой испачканные поверхности.
- Доливаем жидкость до отметки MAX.
- Замена тормозной жидкости на правом заднем колесе завершена.
- Аналогично меняем ее на оставшихся рабочих цилиндрах, контролируя уровень в бачке.
- Закручиваем крышку и закрываем капот.
- Записываем пробег автомобиля и дату замены.
- Замена завершена.
- Проверяем тормоза на дороге. Если эффективность упала — прокачиваем систему заново.
На этом замена завершена.
Главное – соблюдать соответствие, если точнее, то надо знать, какую жидкость заливать, и следить, чтобы не был преодолен ограничительный объем.
Дополнительные советы
Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроках эксплуатации той или иной жидкости. «Тормозуха» для Соляриса может отслужить только 40 тысяч километров или, иначе говоря, два с небольшим года при среднем использовании автомобиля. Многие водители ошибочно считают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.
https://www.youtube.com/watch?v=cwjT0IBjT8E
Стоит отметить, что, в самом деле, в расширительном бачке есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром. Отсюда и вытекает один из главнейших недостатков подобной жидкости – она довольно просто впитывает в себя влагу, которая находится в воздухе. Чем дольше происходит такой контакт, тем хуже работает тормозуха. Именно исходя из этого производитель и высчитал эксплуатационные рамки, выходить из которых не советуется.
Чтобы не гадать, автолюбитель может использовать специальные тестеры, именно они четко определяют температуру кипения данной жидкости. По данным этих приборов можно с уверенностью сказать, отработала «тормозуха» свое или еще можно не торопиться с заменой и не заливать новую.
Стоит знать несколько правил, которые помогут автолюбителю:
- Если на тестере показатели выше 175 градусов, то все хорошо и переживать не стоит.
- Если температура находится в отрезке между 165 и 175 градусами, то тормозная жидкость, хоть какая, должна замениться по истечению года с момента начала ее эксплуатации.
- Если температура ниже 165 градусов, то нужно срочно ехать в автосервис.
Смешивание различных видов подобных жидкостей не приводит ни к чему хорошему. Часто такое происходит после того, как автовладелец наугад доливает жидкость, чтобы она доставала до определенного уровня. После подобных замен нужно сливать «тормозуху» со всей системы. Продолжать ее эксплуатацию невозможно. Также нельзя нарушать герметичность, так как тогда происходит насыщение кислородом и, как следствие, замена жидкости в виду ее неработоспособности.
Источник: https://osolarise.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-tormoznoj-zhidkosti-solyaris.html
Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений.
Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось менять каждые 30 тыс. км. пробега или раз в два года.
Здесь нужно обращать внимание не на пробег, а на временной период. Тормозная жидкость солярис очень активно впитывает влагу, и со временем ее свойства изменяются – через год эксплуатации температура кипения падает с 265 до 165 градусов, а через два года доходит уже до 100 градусов, и есть угроза закипания при активном торможении.
А в холодное время года впитанная вода может в ней просто замерзнуть. Поэтому раз в два года нужно менять обязательно. По поводу пробега — многие автолюбители проезжают за два года без замены по 50 – 60 тысяч километров, и не чувствуют никаких изменений в работе тормозной системы.
Какую тормозную жидкость заливать в солярис
Сейчас завод – производитель заливает в солярис тормозную жидкость Brake Fluid DOT4, с теми характеристиками, которые указаны выше. В этой маркировке DOT4 – это стандарт, предполагающий высокие требования к качеству тормозной жидкости.
Эта же жидкость используется в гидроприводе сцепления. Если Вы собрались менять тормозную жидкость, то производитель не столь важен – важно, чтобы эта жидкость четко соответствовала стандарту DOT4.
Как заменить тормозную жидкость
Замена тормозной жидкости на солярис – процедура несложная, только это надо делать вдвоем с помощником. Для этого нужно воспользоваться ключом «10», шприцем, шлангом и прозрачной емкостью.
Солярис помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Работа выполняется следующим образом:
-шприцем откачивается из бачка вся жидкость;
-в бачок заливается новая жидкость – до наливной горловины;
-на передних колесах очищаются от грязи клапаны, через которые выпускается воздух из тормозной системы;
-там же снимаются защитные колпачки на клапанах рабочих цилиндров;
-те же операции, что проделаны на передних колесах, нужно проделать на задних;
-начинаем с правого заднего колеса – на клапан, который выпускает воздух, надевается шланг и погружается в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью;
-помощник садится в машину и сильно до упора 4 – 5 раз нажимает на педаль тормоза, а затем держит ее в нажатом состоянии;
-в этот момент на три четверти оборота откручивается клапан, что выпускает воздух, и в емкость начинает течь грязная жидкость;
-после того, как жидкость перестала поступать, клапан закрывается, и педаль отпускается;
-вся операция повторяется несколько раз – до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая тормозная жидкость;затем все вышеописанные действия нужно проделать на левом переднем, затем на левом заднем, и потом на правом переднем колесе – нужно четко соблюдать последовательность. В течение всей работы необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, он не должен опускаться ниже минимальной отметки – поэтому во время прокачки тормозной системы жидкость нужно постоянно доливать.
15216
Источник: https://angarasolaris.com/articles/55/
Меняем тормозную жидкость на Хендай Солярис своими руками
Техобслуживание Хендаи, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует пунктуального соблюдения правил, установленных производителем.
Не все знают, как поменять тормозную жидкость на Хендай Солярис своими руками, но даже с этой задачей помогут справиться техническая документация и обучающие видео, а также советы опытных механиков.
Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис
Два вопроса, которые встают перед автолюбителем – это когда и как ее менять. Для ответа на второй вопрос нужно знать, какую тормозную жидкость заливать в Хендай Солярис с учетом ее технических характеристик и ранее использованных в авто марок.
Характеристики тормозного состава, которые обязательно учитываются при ее замене, это:
- коэффициент сжатия, водителя должен интересовать максимальный показатель;
- ее свойства, особенно водоотталкивающие и препятствующие появлению ржавчины;
- температура кипения (максимально возможная);
- неагрессивность. При соприкосновении с резиновыми деталями жидкость не должна способствовать их порче.
Все эти характеристики сложно проконтролировать, поэтому при заливе необходимо ориентироваться на заводские марки и рекомендации производителя.
Для Хендай срок, когда следует менять тормозную жидкость, также определяется технической документацией, но может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации.
Что уже залито в автомобиль?
Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.
Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.
Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.
Когда менять?
Замена тормозной жидкости Хендай Солярис стандартно, исходя из требований регламентов, производится:
- при плановых ТО;
- каждые 2 года интенсивной эксплуатации (но если машина стоит в гараже, срок увеличивается);
- каждые 30 тысяч км.
Сейчас у владельца больше свободы и он может самостоятельно определять график замены. Цена жидкости около тысячи рублей за литр, что позволяет не экономить на ее своевременной замене. Почему она так важна?
DOT-4
При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.
А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.
Процесс замены. Быстро и правильно
Замена ТЖ начинается с ее выбора. Водителю требуется купить подходящую тормозную жидкость для Хендай Солярис в объеме не менее 1,75 л. Потом следует пригласить помощника, самостоятельно осуществить все операции не получится.
Этапы производства работ:
-
- Машина устанавливается на подъемник, требуется свободный доступ к системе крепления каждого из 4-х колес.
- Двигатель заглушается и немного остывает. Затем открывается капот.
- Отвинчивается заглушка расширительного бачка. Старая ТЖ откачивается шприцом или резиновой грушей.
-
- Проверяется отсутствие остатков жидкости.
- Заливается новая ТЖ до отметки критически допустимого уровня.
- Далее необходимо прокачать каждый колесный цилиндр. Предпочтительным будет порядок прокачки, начиная с правого заднего, потом прокачивается левое переднее колесо, потом левое заднее. Процесс завершается на правом переднем.
- Затем водитель должен спуститься к штуцеру прокачки цилиндра правого колеса и очистить его от грязи.
С помощью ключа на 10 на штуцер надевается шланг, второй его конец опускается в емкость, открытую белую или прозрачную, позволяющую контролировать цвет ТЖ, где уже находится не менее 500 мл новой ТЖ.
- Помощник должен несколько раз поработать тормозом, нажимая и отпуская педаль, а потом зафиксировать ее в нажатом состоянии.
- Штуцер откачивается на полоборота. Происходит замена.
- Прокачка продолжается до тех пор, пока ТЖ не начинает поступать из шланга уже прозрачная, свежая. Штуцер закручивается, тормоз отпускается.
- Доливается жидкость в расширитель вновь до предела.
- Операция повторяется на каждом из оставшихся колес.
Второй способ замены
Поможет усвоить механизм замены тормозной жидкости Хендай Солярис на видео ниже.
Но есть и еще один способ, помощника в этом случае не потребуется. Опытный механик покажет все этапы на практике и поможет избежать ошибок. Но при реализации способа потребуется 4 отдельных емкости и 4 шланга.
Процесс происходит так:
- Открывается капот, старая ТЖ откачивается, новая заливается до максимума.
- Открывается доступ ко всем 4-м штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
- Одеваются штуцеры на месте только после того, как в емкостях окажется 250 мл ТЖ.
- При замене необходимо постоянно контролировать уровень ТЖ, добавлять по мере необходимости ее количество, чтобы избежать появления воздушных пробок.
Этот способ менее экономичен, так как он потребует немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы.
Самостоятельная замена достаточно проста и может повторяться после каждых 30 тысяч км пробега без особых сложностей для водителя.
Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/menyaem-tormoznuyu-zhidkost-na-hyonday-solyaris-kakoy-tip-i-kogda-menyat.html
Замена тормозной жидкости на Хёндай Солярис: когда и какой тип
Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.
Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.
Какая тормозная жидкость залита с завода?
С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.
Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.
Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно
Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.
Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.
Способ первый:
- Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.
- Глушим двигатель и открываем капот.
- Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.
Открываем крышку тормозного бачка.
- Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.
Новая тормозная жидкость бачке.
- Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
- Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
- Одеваем на штуцер накидной ключ на 10.
Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.
- Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.
Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.
- Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
- Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
- Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер. Педаль можно отпускать.
- Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума.
Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
- Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.
Замена тормозной жидкости в Hyundai Solaris
:
-
- — Причины замены
- — Порядок замены
Тормозная система (ТС) является одной из главных, отвечающих за безопасность пассажиров автомобиля. Она требует регулярного осмотра и проведения регламентных работ. При появлении первых признаков ее неисправности эксплуатация машины запрещена.
Замена тормозной жидкости в Солярисе – обязательная процедура, которая выполняется через каждые 2 года эксплуатации транспортного средства или по достижении 30 тысяч километров пробега. Эта рекомендация указана в руководстве по техническому обслуживанию, которое является обязательным для пользователей и сервисных центров.
Причины замены
Необходимость замены тормозной жидкости (ТЖ) обусловлена несколькими причинами. Если произошла утечка вследствие разгерметизации тормозной системы, то прежде, чем пополнить объем до необходимого уровня, следует точно установить причину и устранить ее.
Утечка происходит в большинстве случаев из-за разрушения резиновых уплотнителей поршней тормозных цилиндров или механических повреждений трубопроводов.
Техническая жидкость, залитая в тормозную систему, устойчива к низким температурам. Также она имеет высокую температуру кипения, которая превышает отметку 200 С°. При торможении происходит нагревание узла. Из-за этого повышается температура жидкости, поэтому ее качества со временем значительно ухудшаются. Кроме этого, техническая жидкость весьма гигроскопична. Это является основными причинами, почему требуется замена тормозной жидкости на Хендай Солярисе и других автомобилях.
При повышенном содержании влаги (более 2%) температура кипения ТЖ снижается на 40 С°. Это не критично для работы тормозной системы, но может стать причиной начала процесса коррозии на металлических деталях, контактирующих с жидкостью.
Для измерения процентного содержания влаги в тормозной жидкости на профессиональных станциях технического обслуживания используется специальный прибор – рефлектометр. Он точно указывает, когда менять тормозную жидкость. В большинстве случаев на нелицензионных станциях по обслуживанию автомобилей такое исследование не производится. Поэтому традиционная рекомендация от специалистов – замена в установленный срок.
Важный вопрос, какая тормозная жидкость в Хендай Солярис? В тормозную систему автомобилей, сошедших с конвейера, заливается техническая жидкость с наименованием DOT-4. Она имеет маркировку Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID. Именно такой тип необходимо использовать при доливке или полной замене.
Порядок замены
Процесс замены ТЖ – кропотливая процедура, которая требует соблюдения точной последовательности. Она может выполняться с использованием компрессора. В этом случае происходит принудительное удаление жидкости из системы. Для этого потребуется помощник. Если планируется провести замену самостоятельно, то лучше, чтобы жидкость свободно стекала из системы.
Из специальных принадлежностей потребуется объемный шприц не менее, чем на 150 мл и прозрачные шланги с внутренним диаметром, советующим размеру тормозных штуцеров. Для того чтобы поменять тормозную жидкость на Hyundai Solaris необходимо установить автомобиль на ровной площадке и снять колеса. Порядок работ следующий.
- Полностью откачайте из расширительного бачка тормозную жидкость.
- Наполните его свежим раствором DOT-4.
- Снимите защитные колпачки, расположенные на тормозных суппортах, с четырех тормозных штуцеров одновременно или поочередно согласно схеме (правое заднее, переднее левое, левое заднее, правое переднее).
У Hyundai Solaris применена классическая двухконтурная схема тормозов. Именно в таком порядке необходимо сливать (прокачивать) тормозную жидкость (систему). - Оденьте прозрачные шланги и опустите их в небольшие емкости (объемом до 0,5 литра).
- Открутите на 1-2 оборота тормозные штуцеры до того момента, когда начнет идти жидкость.Используйте накидной ключ, а лучше головку соответствующего номера. Сам штуцер имеет небольшой размер и при незначительном усилии можно повредить его грани. Также избегайте применять чрезмерные усилия при откручивании, так как штуцер внутри полый и может легко сломаться.
- Проконтролируйте, когда ТЖ в трубках будет совпадать по цвету со свежим раствором.
- Закрутите тормозной штуцер.
- Отсоедините трубку.
Важно, чтобы в расширительном бачке находился постоянный неснижаемый объем тормозной жидкости DOT-4. В противном случае тормозная система будет завоздушена. Если это произошло, требуется обязательная процедура удаления воздуха из системы. Из-за попадания воздуха тормоза могут схватывать в самом конце при нажатии педали или вовсе пропадут.
Перед началом работ необходимо знать, сколько тормозной жидкости нужно для замены. Обычно достаточно 1 литра DOT-4. Если планируется замена на другую марку или на DOT-5.1, то приобретите дополнительно 0,5 литра жидкости, этого будет вполне достаточно.
Источник: https://rulikoleso.ru/to-hyundai/zamena-tormoznoj-zhidkosti-v-hyundai-solaris
Тормозная жидкость Hyundai Solaris
Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Ее следует своевременно менять, соблюдая рекомендации производителя по выбору.
Выполнить замену не составит большого труда своими руками, но автовладельцу все же стоит знать некоторые тонкости проведения мероприятия.
В тормозной контур Хендай Солярис заливается оригинальная ТЖ Hyundai Brake Fluid. Она продается под артикулом 0110000110. Объем канистры составляет один литр, а цена находится в пределах от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.
Оригинальная тормозная жидкость для Хендай Солярис
В тормозную систему Хендай Солярис допускается заливать жидкость от сторонних брендов. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любую ТЖ, которая относится к DOT-4. В таблице ниже представлены наилучшие варианты от сторонних фирм, которые получили широкую популярность на Хендай Солярис.
Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Хендай Солярис
БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубльVAG | B000750M2 | 290-390 |
Полкар | VA402402 | 260-290 |
Honda | 0820399938 | 550-590 |
TRW | P450 | 120-260 |
General Motors | 93160363 | 425-610 |
Бош | 1987479106 | 150-245 |
ATE | 03990158012 | 155-175 |
Brembo | L04005 | 145-165 |
Peugeot/Citroen | 469934 | 500-550 |
Периодичность замены
Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис требуется каждые 30 тыс. км. При этом обновлять ТЖ следует не реже одного раза в 2 года независимо от пробега, который проехал автомобиль.
При этом может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:
- периодическое закипание тормозной жидкости;
- неприятный запах, который исходит из бачка с ТЖ;
- тестер показывает повышенное содержание влаги;
- объем тормозной жидкости снизился;
- стенки бачка начали покрываться налетом;
- в жидкости присутствуют хлопья или прочие вкрапления;
- механическое повреждение корпуса бачка или его крышки произошло попадание воды или другой технической жидкости в ТЖ.
Если своевременно не произвести замену тормозной жидкости, то возможен ряд негативных последствий. Основные из них представлены ниже:
- потеря возможности остановить автомобиль из-за закипания ТЖ;
- корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
- закисание поршня в цилиндре и как результат увод машины в сторону при ее остановке;
- зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.
Правила замены тормозной жидкости
Колпачки штуцеров обладают малым ресурсом. Они часто растрескиваются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько колпачков, чтобы оперативно заменить изношенный или поврежденный элемент.
В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это позволит минимизировать смешивание новой и старой ТЖ. Посмотреть последовательность прокачки тормозного контура можно на изображении ниже. Объем потраченной ТЖ в таком случае минимален.
Прокачка колес с минимальным смешиванием старой и новой ТЖ
Тормозная жидкость обладает весьма значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре. Впитанная влага заметно снижает порог закипания жижи. Это повышает риск отказа тормозов во время интенсивной или экстренной остановки транспортного средства.
Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет ее повторно использовать после слива. Для доливки следует применять только свежую ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.
В состав тормозной жидкости входят компоненты, которые делают ее токсичной. Для защиты окружающей среды запрещено сливать жижу в речки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для правильной утилизации ее следует сдать в пункт приема токсичных и опасных отходов.
Агрессивно тормозная жидкость не только в окружающей среде, но и к ЛКП автомобиля. Ее поливание на кузов способно значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на ЛКП ее следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива требуется промыть водой с автошампунем.
Во время замены тормозной жидкости следует избегать использования ветоши с элементами смазки. Масло вступает в реакцию с ТЖ. В результате жижа теряет свои первоначальные свойства и ее применение на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.
Требуемые инструменты
Для замены ТЖ на Хендай Солярис требуется инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
ИнструментыПримечаниеНакидной или рожковый ключ | «на 10» |
Тара | Объем около 2 литров |
Шлангочка | Прозрачная |
Домкрат | Для поднятия авто |
Баллонный ключ | Для демонтажа и установки колеса |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис
Инструкция по замене тормозной жидкости на Хендай Солярис представлена ниже.
- Для доступа к бачку с ТЖ следует открыть капот.
Откачка с помощью шлангочки и шприцаОткачивание жижи подручными средствами
- Поставить сеточку на место.
- Залить свежую тормозную жидкость.
- Снять защитный колпачок со штуцера.
Снятие защитного колпачка
- Одеть один конец шлангочки на штуцер.
- Опустить второй конец в тару для слива.
- Открутить штуцер.
- Надавить педаль тормоза.
- При зажатой педали затянуть штуцер.
- Отпустить педаль.
- Повторно открыть штуцер и надавить педаль. Повторять данные действия пока в шлангочке появится свежая тормозуха.
- Одеть колпачок. Если он поврежден, заменить на новый.
- Прокачать все колеса.
- Довести уровень ТЖ до нормы.
Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/tormoznaya-zhidkost-hyundai-solaris.html
Сколько тормозной жидкости нужно для замены
Тормозная система любого устройства — самая важная составляющая совокупность устройств, для корректной работы которой требуется постоянный контроль уровня жидкости и ее качества. У каждой марки и модели авто свой объем тормозной жидкости. К ТЖ предъявляются высокие требования.
статьи:
Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей
Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.
Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.
Классификация тормозной жидкости по видам:
- Минеральные ТЖ. В основе минеральное масло LHM, спирта и касторового масла.
- Гликолевые ТЖ. В основе эфирные и полигликолевые масла.
- Силиконовые ТЖ. В основе этого вида — кремнево-органические полимерные продукты.
Классификация по физико-химическим параметрам:
- По вязкости.
- По температуре кипения.
Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.
Стандарт США
Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.
Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.
Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.
А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.
Тормозная жидкость БСК — это старая марка ТЖ, которая создается путем соединения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Аналоги жидкости «БСК»: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роса».
Характеристики ТЖ ДОТ:
- Степень вязкости.
- Максимальная температура (кипения).
- Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
- Коррозионная стойкость.
- Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
- Способность действовать как смазывающее вещество.
- Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.
По американскому стандарту качества FMVSS №116 тормозные жидкости разделяются на 5 классов.
Одни подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных.
Европейский стандарт
Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:
- SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
- ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.
Японский стандарт
Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.
В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.
В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.
Можно ли смешивать тормозные жидкости?
Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.
Применение тормозных жидкостей DOT
Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:
- DOT 3. ДОТ 3 используют для автомобилей, которые не могут развивать быстрые скорости. Максимальная температура (кипение) от +220 градусов.
- DOT 4. ДОТ 4 применяют в быстрых машинах, у которых и передние, и задние тормоза — дисковые. Закипает при нагревании до температуры +240 градусов.
- DOT 4+, DOT 4 super. ДОТ 4 плюс и ДОТ 4 супер — это улучшенные ТЖ. Температура кипения +260 градусов.
- DOT 5. ДОТ 5 нельзя использовать в тормозных система с АБС (бывает еще система EDS — это дополнение системы ABS). Это связано с тем, что пятый ДОТ не впитывает влагу, поэтому влага собирается на каком-нибудь участке. t кипения +280 градусов. Вязкость намного ниже, чем у предыдущих классов. Используется только в гоночных автомашинах.
- DOT 5.1. ДОТ 5.1 отличается от ДОТ 5 тем, что 5.1 впитывает влагу. Применяется для высокоскоростных автомобилей. Рекомендуется для тормозной системы с ABS и ESP. Точка кипения +270 градусов.
Срок годности тормозных жидкостей
- DOT 3 — срок эксплуатации до 2 лет.
- DOT 4 — срок службы до 3 лет.
- DOT 5 — сохраняет свои свойства до 5 лет эксплуатации.
- DOT 5.1 — до 4 лет.
Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается.
Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.
Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях
Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.
Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:
Марка автомобиля | Класс DOT | Требуемое количество ТЖ, л |
Форд Фокус 2 | DOT4 | 1 |
Форд фокус 3 | DOT4 | 1 |
Форд Куга | DOT4 | 1 |
Шевроле Нива | DOT4 | 1 |
Шевроле Круз | DOT4 | 1 |
Шевроле Лачетти | DOT 4 | 0,5 а с ABS и ESP 1,0 |
KIA CEED | DOT4 | 1 |
KIA RIO 3 | DOT4 | 1 |
KIA RIO 2 | DOT 4 | с ABS — 1-1,5 л без – 1 л |
KIA SORENTO | DOT 5.1 | 1 |
KIA SPECTRA | DOT3, DOT4 | 1 |
RENO LOGAN | DOT 4 | с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л |
RENAULT DUSTER | DOT4 | 1 |
RENAULT FLUENCE | DOT4 | 0,5-1 |
Рено Сандеро | DOT4 | 1 |
Рено Меган 2 | DOT4 | 1 |
ВАЗ 2107, 2109 | DOT 3 | 0,55 |
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 | DOT 4 | 1 |
ВАЗ 2108, 2110, 2112 | DOT 4 | 1 |
Лада Калина | DOT 4 | 1 |
Лада Приора (ВАЗ 2170) | DOT 4 | 1 |
Лада Гранта | DOT 4 | 1 |
Лада Ларгус | DOT 4+ | 1 |
ДЭУ МАТИЗ | DOT 4 | 1 |
Митсубиси Паджеро 4 | DOT 4 | 1 |
Mitsubishi Lancer IX | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Митсубиси Лансер 10 | DOT 4 | 1 |
Mazda Demio | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Мазда 3 | DOT 5.1 | 1 |
Мазда сх 5 | DOT 4 | 1 |
Skoda Superb II | с ABS DOT 4 | 1 |
SKODA Octavia А5 | DOT 4 | 1 |
Тойота RAV4 | DOT 3, DOT 4 | 0,5 |
Тойота Королла | DOT 4 | 1 |
Тойота Прадо 150 | DOT 4, DOT 5.1 | 1,5-1,6 |
Фольксваген Поло седан | DOT 4 | 1 |
Дэу Нексия | DOT 4, DOT 5.1 | 1 |
Хендай Солярис | DOT 4 | 1 |
Хендай Акцент | DOT 5.1 | 1-1,5 |
Volvo XC70 | DOT 4+ | 1 |
Ниссан Тиида | DOT 4 | 1 |
Ниссан Кашкай | DOT 4 | 1 |
Ниссан Х Трейл | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ
Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.
Какую тормозную жидкость выбрать
Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.
Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.
Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:
- температура кипения;
- коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
- стабильная вязкость;
- смазывающие свойства.
Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:
- №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.
- №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.
- №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.
Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса ДОТ-4:
- Luxe DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.
- Sintec DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.
- Аляска DOT 4. Высокая вязкость.
- Ойлрайт ДОТ 4. Имеет низкую температуру кипения.
- ПП «ЛЮМО» (Украина). Высокая вязкость.
- Belhim DOT 4 (Беларусь). Высокая вязкость.
Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.
Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.
Источник: https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html
Какая тормозная жидкость заливается в хендай солярис: детальный взгляд на вопрос
Техобслуживание Хендаи, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует пунктуального соблюдения правил, установленных производителем.
Не все знают, как поменять тормозную жидкость на Хендай Солярис своими руками, но даже с этой задачей помогут справиться техническая документация и обучающие видео, а также советы опытных механиков.
Hyundai Solaris: замена тормозной жидкости и свечей зажигания
Друзья! Продолжаем нашу серию видео про техническое сервис автомобилей Hyundai, и в нынешнем видео.
Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже
Конструктивно система торможения на Hyundai Solaris не отличается от других автомобилей. Все та же педаль, связанная с ВУТ и ГТЦ, рабочие магистрали и цилиндры на остановочных механизмах каждого колеса. По ходу эксплуатации менять следует не только колодки, а и рабочее тело гидропривода. Все из-за его отрицательного свойства – способности впитывать влагу из окружающей среды. Пускать ситуацию на самотек не стоит – лишиться работоспособности может весь узел.
Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии
Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.
Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.
Способ №1
Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:
- 1 литр новой заправочной эмульсии.
- Ключ «на 10».
- Шланг длиной 0,5 м и диаметром, обеспечивающим натяг трубки, одетой на штуцер.
- Сосуд для слива старого состава объемом до 0,5 л.
- Шприц с трубкой соответствующего диаметрального размера и длиной порядка 10-15 см или спринцовка.
Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.
Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:
- Снять колпачки и очистить штуцерные гайки.
- Проверить подвижность всех четырех штуцеров и ослабить их.
- Откачать из бачка шприцем или грушей старую эмульсию, заправить новую.
После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:
- Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
- Отвернуть наконечник на ½ оборота.
- Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
- Закрутить штуцерную гайку.
- Освободить рычаг тормоза от давления.
Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.
Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Фронтальное правое.
Способ №2
Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая. Далее требуется небольшое оснащение:
- 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим диаметрального размера штуцера (для обеспечения натяга).
- 4 тары объемом до 0,5 л. для слива состава.
- Не менее 1 литра автоэмульсии.
Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:
- Тыльное правое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
- Фронтальное левое.
Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.
Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода
В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.
Обилие предложений в сегменте автоэмульсий этого типа впечатляет. Об этом говорит и рейтинг 2018 года. Испытания показывают, что не глядя покупать нельзя. Этого же мнения придерживаются и эксперты. Интересуясь, какую тормозную жидкость заливать в систему остановки Хендай Солярис, полезно знать ее суммарный объем. Он составляет 0,7 л.
Многие владельцы раздобыли информацию о том, что завод льет некий Brake Fluid DOT 4. Однако ее производитель не известен. Оглашено лишь одно из свойств – температура кипения в «сухом» состоянии. Она составляет 265°C. Лидеры рейтинга тормозух удовлетворяют этому требованию.
Итоговая спецификация
Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.
В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.
Источник: https://autostadt.su/zamena-tormoznoi-zhidkosti-hyundai-solaris/
Замена тормозной жидкости Солярис: инструкция, описание, видео
Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Хендай Солярис достаточно простой.
материалы
расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса
Процесс замены
Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.
Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.
Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:
- новая тормозная жидкость;
- ветошь;
- ключ размером «на 10»;
- прозрачный шланг и ёмкость.
Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.
Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Хендай Солярис независимо от года выпуска и модели кузова:
- На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.
- При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.
Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.
- После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.
Устанавливаем сеточку на место.
- Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.
Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.
- Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.
Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.
- Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.
Удаляем резиновый защитный чехол.
- Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.
Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
- Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура. Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость. Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса. При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.
- Такую процедуру проводим с каждым цилиндром. Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок. Доливаем жидкость до отметки MAX.
- После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.
Выбор жидкости
Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.
Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.
По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.
Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.
Вывод
Заменить тормозную жидкость в Хендай Солярис с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.
Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/solaris/zamena-tormoznoj-zhidkosti-solyaris.html