Как правильно поменять масляный фильтр и масло?
Как осуществляется замена масла и масляного фильтра? Данный вопрос рано или поздно задает себе каждый автомобилист. Стандартный интервал смены моторной смазки равен десяти-пятнадцати тысячам километрам либо одному году.
В жестких эксплуатационных условиях замену масла и фильтров ДВС надо выполнять почаще. К тяжелым условиям эксплуатации причисляются:
- частое включение/выключение мотора;
- продолжительное функционирование движка вхолостую;
- езда с движком, который не прогрет;
- использование машины в высоко- и низкотемпературных условиях.
В Российской Федерации менять масляный фильтр в двигателе и автомасло надо раз в восемь-десять тысяч километров. Если вы хотите увеличить эксплуатационный период авто, заменяйте расходники раз в пять тысяч километров.
Чаще меняйте моторное масло
Особенно часто нужно менять смазку тем, кто проживает в крупных мегаполисах. Длинные пробки отрицательно отражаются на состоянии мотора. Только качественное масло может защитить силовой агрегат в подобных условиях. Свежий нефтепродукт намного лучше смазывает детали мотора, чем залитый давно. Поэтому периодичность смены имеет достаточно большое значение.
Как заменяется масляная жидкость
Для смены автомасла, прежде всего, отыщите подходящее место. Можно использовать смотровую канаву, подъемник. Обязательно установите авто на ручник. Вам придется залезть под машину. Если она откатится, вы получите травму.
Для сливания смазки потребуется маленький таз, пятилитровая канистра либо бутылка. Не нужно выливать отработавшую масленную жидкость в канализацию, водоемы. Сегодня существуют специальные пункты приема старой смазки. Также вы можете оставить ее себе, чтобы смазывать инструментарий, петли дверей, цепи.
Приготовьте весь необходимый инструментарий. Понадобятся ключи «на семнадцать/девятнадцать», съемник фильтрующего элемента. Его можно купить примерно за триста рублей. Возьмите воронку, сухую ветошь.
Автомасло возможно приобретать в четырех- или пятилитровой канистре, а также на разлив. Перед началом смены смазки обязательно прокатитесь пять-десять километров, чтобы прогреть ее. Обусловлено это вязкостью масляной жидкости, зависящей от температуры.
Чем сильнее нагрет нефтепродукт, тем он жиже. Вы сможете выполнить слив почти всей смазки, находящейся в моторе. Также, прогоняя масло по смазочному комплексу, вы очищаете двигатель от продуктов изнашивания.
Чем большее количество старого автомасла вы сольете, тем более чистым будет силовой агрегат.
Как поменять смазку?
- Установите таз под поддон.
- Откройте поддонную крышку. Не потеряйте уплотнитель из меди.
- Выполните слив масляной жидкости. Не получите ожог. Смазка и расположенный поблизости коллектор выпуска нагреты, потому соблюдайте осторожность. Можете надеть перчатки из резины, не пропускающие автомасло.
- Закройте сливное отверстие.
- Затрат смазки в моторе при обычном режиме эксплуатации быть не должно. Расходник смазывает соприкасающиеся детали, следовательно, он не должен никуда исчезать. Налейте в маслозаливную горловину столько же нефтепродукта, сколько слили.
На этом смена масляной жидкости окончена. Как видите, в ней нет ничего сложного. Разобраться под силу даже неопытному автомобилисту. Главное – соблюдать интервалы замены.
Как заменяется маслофильтр
Менять масляный фильтр без замены нефтепродукта не имеет смысла. Обычно он располагается внизу движка около поддона. Фильтр можно без труда открутить вручную. В случае прикипания воспользуйтесь специальным инструментом. Съемник может быть головкой на ключ, цепным либо ременным. Посредство съемника демонтируйте маслофильтр.
Ключ для демонтажа маслофильтра
Если вам нечем снять фильтр при замене масла, можете попытаться проколоть его корпус отверткой. Используя ее, как рычаг, возможно демонтировать маслофильтр. Не забудьте вытереть ветошью автомасло около горловины.
Прежде чем менять маслофильтр, рекомендуется налить в новый фильтрующий элемент чуть-чуть смазки. Нанесите на кольцевой уплотнитель автомасло, поставьте фильтр на место. Завинчивается он вручную.
Маслофильтр – весьма важный расходник. Он очищает смазку от различных посторонних частичек, благодаря этому увеличивается эксплуатационный ресурс нефтепродукта, двигатель лучше работает. Какие маслофильтры нужно приобретать? Загляните в эксплуатационное руководство.
Автопроизводитель лучше всех прочих знает, какие марки расходников оптимальны для его силовых агрегатов. Игнорируя рекомендации автоизготовителя, вы рискуете оказаться в ситуации, когда процедура замены не приносит должного результата из-за неподходящих расходников.
Смешивание смазок
Смешивать разные автомасла возможно, но лучше этого не делать. Каждый изготовитель использует собственные технологии и присадочные вещества. Эксплуатационный ресурс при перемешивании разных масел уменьшается. Например, если вы нальете в одно автомасло двадцать пять процентов другого, срок эксплуатации смазки уменьшится на четверть. Однако неисправностей в силовом агрегате возникнуть не должно.
При заливании масляной жидкости нельзя превышать верхнюю отметку. Перелив не смертелен для мотора, однако может навредить. Чрезмерное количество автомасла в силовом агрегате провоцирует выбрасывание нефтепродукта через систему картерной вентиляции. Из-за этого затраты расходника увеличиваются. Противовесы коленвала опускаются в смазку, вспенивают и разбрызгивают ее. Она оказывается на цилиндровых гильзах, прогорает, дымит. Потому лучше не переливать автомасло в ДВС.
Масляный щуп двигателя
Чтобы выполнить проверку объема масляной жидкости в моторе, применяйте специальный щуп. Вытащите его из отверстия, протрите тряпочкой, опустите в маслозаливную горловину. Уровень смазки должен находиться промеж верхней и нижней метки.
Индикатор, показывающий масляный объем, вспыхивает, если автомасла недостаточно. Нежелательна эксплуатация транспортного средства при горящем индикаторе. Потому надо осуществлять доливку, если необходимо.
После того как нальете свежий нефтепродукт, поменяете маслофильтр, закрутите крышки и проверите количество смазки, заведите движок. Индикатор низкого давления автомасла должен потухнуть в течение семи-восьми секунд. Позвольте силовому агрегату проработать вхолостую около пяти минут, чтобы прогнать свежий нефтепродукт по всем маслоканалам.
Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/filtra-v-dvigatele.html
Замена масла в двигателе
17.03.2015
Советы по замене масла в двигателе
Правильная замена масла в автомобиле — достаточно доступный и простой способ продлить срок службы двигателя и хорошо сэкономить деньги на ремонте. Чтобы облегчить понимание процесса представляем несколько советов по замене масла, которые, несомненно, будут вам полезны. Также вы узнаете нужно ли менять масляный фильтр.
Процесс замены масла в двигателе на различных марках автомобилей мало чем отличается, применяется примерно одинаковая схема. Если вы думаете сделать это самостоятельно, то вначале нужно выбрать подходящее моторное масло, соответствующее типу и марке двигателя на вашем автомобиле.
Порядок замены масла в двигателе:
Двигатель перед заменой масла нужно прогреть до рабочей температуры. После этого подождать несколько минут, чтобы масло в двигателе чуть охладилось. Это предосторожность, чтобы при замене не обжечься. Подготовьте заранее подходящую емкость для слива отработанного масла. Подойдет старая пластиковая канистра, у котором нужно отрезать боковую крышку.
Для слива масла открутите пробку картера двигателя. Если точно не знаете, где она находится — обычно это самая нижняя точка на картере, чтобы быть уверенным лучше подсмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Пробку картера двигателя вначале открутите гаечным ключем, не до конца, а затем руками, потому как масло быстро хлынет мощной струей, поэтому емкость для слива нужно подставить заранее. Да и пробку можно потерять, если откручивать полностью только ключем.
Чтобы масло полностью вылилось потребуется около пяти минут. На 100% сало не выльется, конечно, но это нормально, останется не более 2-3% старого.
Отработанное масло оценивается по цвету, наличию посторонних примесей. Эти факторы дадут понять, нуждается ли двигатель в промывке, или простой замены масла достаточно. После того, как вы зальете новое масло, обычно меняется масляный фильтр. После этого замена масла в двигателе можно считать завершенной.
При заливе нового масло в двигатель, постоянно отслеживайте его уровень с помощью масляного щупа. Уровень заливки нужно меду отметками «min» и «max». Чтобы не перелить, залейте около 80% от необходимого объема, а затем постепенно его доливайте, проверяя уровень с помощью щупа.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
При сегодняшнем разнообразии достаточно качественных масел на современных моторах рекомендуется производить их замену через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Но нужно при этом учитывать, что этот интервал производитель определяет в практически идеальных условиях эксплуатации, проводит ресурсные испытания на заводских стендах. Чем экстремальней условия эксплуатации, тем раньше нужно менять масло имаслянный фильтр.
Какие же факторы влияют на условия эксплуатации в реальности? Прежде всего — климатические условия: холодная зима, частая смена температур, высокая влажность климата, большая запыленность воздуха.
Частые перегрузки мотора, например, при езде в горной местности или при перевозке тяжелых грузов, также укорачивают срок эксплуатации масла.
Примерно оцените, в каких условиях вы эксплуатируете свой автомобиль, если они определены вами как тяжелые, то рекомендованный производителем интервал замены масла уменьшите на 25-30%.
Обязательно ли менять масляный фильтр одновременно с заменой масла?
Ответ однозначный: ДА! Меняете масло — меняйте и масляный фильтр. Помните, что услуга замены масла в автосервисе, подразумевает и замену масляного фильтра.
Зачем менять масляный фильтр?
Если двигатель работает с засоренным масляным фильтром, считайте что фильтра и вовсе нет. Масло в этом случает будет пропускаться мимо фильтрующих элементов, что предусмотрено в конструкции фильтра. Помните, что при обычной работе фильтр уже будет забит к 8 000 км, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло будет поступать к трущимся парам неочищенным. Это без сомнений приведет к интенсивному износу двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.
При самостоятельной замене масляного фильтра не забудьте залить в него моторное масло примерно до половины объема, так первый запуск пройдет легче, и смажьте резинку на корпусе фильтра.
Советы по замене масла в двигателе
1. Меняйте масло по возможности чаще! Ни один воздушный фильтр не способен задерживать всю пыль и грязь, присутствующие в воздухе. Тем более, ни один топливный фильтр не способен справиться с теми примесями, в богатом разнообразии добавляемые в топливо на наших заправках.
2. Не стоит злоупотреблять «экспресс» заменой масла. Недостаток вакуумной замены масла состоит в том, что в двигателе остается гораздо больше старого моторного масла, чем при методе слива. Поэтому, быстрым способом заменять масло можно и нужно, но обязательно чередовать с традиционным сливом, уменьшив сервисный интервал.
3. Тщательно подбирайте моторное масло, чтобы оно соответствовало допускам и одобрениям производителя вашего авто. При этом помните, что вязкость – далеко не самый важный показатель.
4. Ни в коем случае не используйте никакие присадки и добавки в масло! Присадки только навредят, эффективность таких примесей может быть очень краткосрочной.
5. Избегайте покупки моторных масел у сомнительных продавцов! Высока вероятность, что вам продадут поддельное моторное масло, не соответствующее требованиям производителя автомобиля, мотор из-за него может достаточно быстро выйти из строя.
6. На фильтрах экономить не стоит! Каждая пылинка и частица, не задержанная фильтром и прошедшая в двигатель, — отличный абразивный материал, уничтожающий зазоры и внутренние поверхности двигателя.
7. Проверяйте ходовую часть при замене масла! Автомобиль все равно на СТО поднимают на подъемнике. Можно сделать скромную доплату и получить уверенность в своем автомобиле.
В общем итоге вы средства сэкономите.
8. Постоянно отслеживайте уровень масла по меткам на щупе. Недостаточный уровень масла, по нижней метке, может привести к масляному голоданию трущихся поверхностей деталей двигателя, что чревато их быстрым износом, и, как итог, выльется в дорогостоящий ремонт. Слишком высокий уровень масла приведет к его вспениванию за счет вращения коленчатого вала, а также отрицательно скажется на работе трущихся деталей.
Источник: http://AvtoVolop.ru/publ/remont_avtomobilja/sovety_po_zamene_masla_v_dvigatele/3-1-0-72
Когда необходимо менять масляный фильтр
Очень часто при замене масла на СТО в счет автоматически включается замена масляного фильтра. И это действительно необходимая процедура. Но при самостоятельной замене масла многие автолюбители предпочитают «сэкономить» на установке столь важного элемента. Ведь масло идет, лампочка не горит, значит, система работает? Рассмотрим, когда менять масляный фильтр, и как часто это нужно делать.
Для чего нужен фильтр
Данное приспособление служит для удержания загрязнений – частиц пыли, стружки, мусора, прочих твердых частиц, которые могут повредить систему смазки или движущиеся элементы.
Ведь масло, циркулирующее внутри двигателя, не только смазывает и охлаждает каждую деталь. Оно также собирает разного рода загрязнения, попадающие в систему, которые затем оседают внутри небольшого черного цилиндра. Постепенно такие включения забивают фильтрующий элемент, и масло перестает через него проходить.
Устройство фильтра такой режим предусматривает, при увеличении сопротивления открывается особый клапан, и поток масла начинает идти «в обход». Система продолжает работать, но уже без защиты. Поток идет мимо фильтра, который перестает защищать двигатель от опасностей. А грязное масло, которое продолжает циркулировать в системе, значительно снижает ресурс силового агрегата, повышает износ и уменьшает мощность.
Сколько времени служит масляный фильтр
Твердые частицы и мусор попадают в двигатель в любом случае. Мотор – настоящее сердце любого автомобиля, и он подвержен износу как ни один другой узел. Поэтому при эксплуатации необходимо всячески оберегать его от повреждений.
При этом определить, когда менять масляный фильтр по пробегу, не получится, ведь он продолжает загрязняться, когда двигатель работает на холостых оборотах. Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км.
То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.
Какой фильтр выбрать?
Прежде всего, не рекомендуется экономить на фильтре. Даже одна пропущенная пылинка может нанести вред двигателю.
Лучше выбирать его не по привлекательному внешнему виду, а по функциональности. деталь – фильтрующий элемент, а точнее, материал его изготовления.
Для агрессивного («спортивного») стиля вождения лучше подойдут более дорогие модели с фильтрующим элементом из синтетического материала. Они хорошо переносят высокие температуры и нагрузки и обеспечивают лучший поток масла.
Более дешевые модели используют войлок, пропускная способность которого значительно меньше. Они могут удовлетворить сторонников тихой и спокойной манеры езды.
Небольшой совет: при замене фильтра на новый рекомендуется наполнить его на 50% маслом и смазать резиновую уплотнительную прокладку. И помните, что стоит фильтр не слишком дорого, но выполняет очень важную функцию. Поэтому экономить на его замене не стоит. Чем он лучше, тем надежнее и дольше проработает двигатель.
Источник: https://www.totalms.kz/ru/kogda-menyat-maslyanyy-filtr
Меняем масляный фильтр самостоятельно
В двигателях автомобилей работает много трущихся деталей. Чтобы уменьшить трение между ними, в мотор заливается масло. Как и любая техническая жидкость, моторное масло загрязняется и постепенно теряет «деловые» качества. Чтобы механические частички не попадали к трущимся деталям, в системе смазки устанавливается фильтр.
Его срок службы достаточно короток, он ограничивается 10-15 тыс. км. пробега или временным интервалом 0,5-1 г. Некоторые автомобилисты в течение года 3-4 раза производят замену масла и фильтрующего элемента.
Если знать,как поменять масляный фильтр своими руками, то можно сэкономить немного финансовых средств при ежедневной эксплуатации авто.
Назначение и устройство масляного фильтра
Масляный фильтр ( англ. oil filter ) представляет собой устройство, которое задерживает механические загрязнения, появляющиеся в моторном масле. Принцип действия очистителя достаточно прост. Техническая жидкость проходит через фильтрующий элемент, а после очистки направляется к деталям силового агрегата.
В настоящее время масляные фильтры бывают следующих типов:
- механические;
- центробежные;
- магнитные;
- гравитационные.
Нельзя однозначно отдать предпочтение какому-либо из устройств. Важнее, чтобы узел был изготовлен качественно, и не был подделкой. В двигателях легковых автомобилей обычно встречаются механические модели двух типов.
- К первой категории относятся неразборные или одноразовые изделия, которые прикручиваются к двигателю. Чтобы не допустить масляного голодания при замерзании или полном засорении фильтра, производители предусматривают установку перепускного клапана. Он срабатывает при повышенном давлении в системе и по обходной магистрали направляет масло к деталям без очистки. Чтобы масло в неработающем моторе самотеком не выливалось из фильтра, предусмотрен противодренажный клапан. Когда клапан не полностью закрывает отверстие, при запуске силового агрегата дольше горит контрольная лампочка. Неразборные конструкции используются в большинстве отечественных и импортных автомобилей.
- Многие владельцы старых «Москвичей» знают о существовании разборного варианта масляного фильтра. В корпус устанавливается фильтрующая вставка, которая и подлежит замене при обслуживании мотора. Перепускной и запорный клапаны монтируются в корпусе. Такие фильтрующие элементы стоят дешевле, но процесс замены выглядит несколько сложнее.
В качестве материала, который используется для изготовления фильтрующего элемента, может применяться бумага, картон или синтетическая ткань.
Периодичность замены масляного фильтра
Качественное смазывание трущихся деталей становится залогом долголетия силового агрегата. Поэтому масляный фильтр важно своевременно менять. Обычно срок службы фильтрующего элемента совпадает со временем работы масла. Поэтому автолюбитель должен знать не только о том, как поменять фильтр, но и правилах замены моторного масла.
Срок службы масла и фильтра на авто зависит от нескольких факторов.
- Если масло сделано на минеральной основе, то периодичность замены составляет 7 тыс. км. «Полусинтетику» рекомендуется обновлять каждые 10 тыс. км. Синтетический материал может исправно служить до 15 тыс. км.
- Условия эксплуатации транспортного средства также оказывают влияние на периодичность замены. При езде в городских условиях, а также при повышенных нагрузках на двигатель специалисты рекомендуют чаще менять масло и фильтр.
- В некоторых случаях очиститель масла приходится обновлять раньше предусмотренного срока. Например, после капитального ремонта двигателя в масло попадает много мелких частичек металла, что приводит к быстрому засорению фильтрующего материала. В таких ситуациях через 1-2 тыс. км. меняется только фильтр, а все технические жидкости продолжают работать.
Подготовка к замене фильтра
Перед тем как заменить масляный фильтр, необходимо основательно подготовиться. Данный вид работы грозит загрязнением не только гаража, но и самого автовладельца. Поэтому следует собрать небольшой перечень инструментов, материалов и средств защиты.
- Сливать отработанное масло нужно в емкость соответствующего размера.
- Для защиты рук от воздействия горячего масла следует воспользоваться резиновыми перчатками.
- Чтобы открутить пробку поддона двигателя и масляный фильтр, понадобятся съемник масляного фильтра и подходящие ключи и воротки.
- Работу лучше выполнять в гараже, оборудованном смотровой ямой или на эстакаде.
- Заранее необходимо выяснить, куда соседи отправляют слитое моторное масло.
- Двигатель автомобиля нужно прогреть, тогда вязкость технической жидкости уменьшиться, и она быстрее покинет поддон.
- Перед работой следует выяснить, где находится масляный фильтр. Эту информацию можно узнать из руководства по обслуживанию, интернета, а также у знакомых, которые имеют такое же авто.
Последовательность замены фильтра
Когда автомобиль подготовлен к проведению замены масла и фильтра, необходимо установить емкость под сливным отверстием поддона. Вооружившись ключом, воротком и защитными перчатками, следует осторожно выкрутить пробку.
- Пока остатки масла сливаются, можно приступить к откручиванию фильтра. В зависимости от месторасположения требуются разные ключи или приспособления. Иногда автомобилисты пробивают корпус неразборного фильтра отверткой и при помощи этого инструмента демонтируют очиститель. В любом случае капли отработки могут попасть на двигатель или кузов машины, поэтому лучше заранее укрыть детали защитным материалом.
- Перед установкой нового фильтрующего элемента, следует протереть посадочную площадку, а также смазать каплей масла уплотнительную резинку нового фильтра. Остается завернуть новый расходный элемент в двигатель, соблюдая направление вращения. Затягивать фильтр лучше всего руками, не применяя ключи или специальные приспособления.
- Сливную пробку также очищают от масла и загрязнений, после чего необходимо насухо вытереть поддон. Некоторые моторы оснащаются шайбами, которые необходимо также менять. В других моделях между пробкой и поддоном наносится слой герметика. Он требуется не столько для предотвращения потеков жидкости, сколько для исключения соприкосновения стальной пробки с алюминиевым поддоном.
- После заворачивания сливной пробки можно заливать новое моторное масло до максимальной отметки по щупу. Теперь необходимо завести двигатель на несколько секунд. Как только погаснет контрольная лампочка, мотор можно заглушить и снова проверить уровень масла. При необходимости следует долить жидкость до нормы.
Автовладелец может снизить затраты на обслуживание своей машины зная как меняется фильтр. При спокойной и последовательной работе автовладелец потратит не более 1 часа на замену моторного масла и фильтрующего элемента.
Источник: https://VybratAuto.ru/remont/maslyanyj-filtr.html
Как правильно менять масло в двигателе
В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.
Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:
- снижает трение между составными элементами двигателя;
- отводит от них тепло;
- а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.
Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.
При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.
Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.
Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.
Периодичность замены масла
Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.
Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.
Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко.
Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс.
км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.
Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.
Что потребуется проведения работ?
Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:
- ключи рожковые;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- емкость для сбора отработки;
- новое масло;
- масляный фильтр;
- воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
- ветошь.
При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.
Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.
Пошаговая инструкция
Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:
1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.
2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.
3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.
4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.
5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.
6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.
7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.
8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.
9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.
10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.
11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.
12. После слива приступаем к заливке.
В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.
Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.
- Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
- После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
- Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.
Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.
Как менять масло с промывкой мотора
Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.
Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.
После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).
И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.
Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.
Замена моторного масла
Источник: https://topmekhanik.ru/kak-pravilno-menyat-maslo-v-dvigatele/
Как поменять масляный фильтр: 3 технологии замены элемента
Некоторые из нас с вами имеют гаражи, если в нем есть яма, то это практически 100% условия чтобы делать регламентный технический осмотр своими руками. Это замена масла в двигателе, замена воздушного и масляного фильтра, и собственно салонного фильтра, если понадобиться и свечей зажигания.
Это обязательные условия регламентного ТО.
Скажем так — многие экономят на ТО и не меняют воздушные фильтра (хотя как я считаю это не правильно), но вот масляный фильтр нужно менять обязательно! НО есть большая проблема – если он плотно закручен, то открутить его очень сложно! Как это легко сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция
Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:
- При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
- Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.
Собственно это основные две причины, в любом случае, вы полезли его откручивать — то он не поддается, осложняет этот процесс неудобное место расположения (как правило, он внизу, почти под двигателем). Также зачастую руки (или перчатки) уже в масле, так что открутить еще сложнее, просто скользит по поверхности.
Немного общей информации
Для смазки, охлаждения и удаления нагара из двигателя используется специальный смазочный материал. Всем нам он известен как моторное масло. Оно может быть различной вязкости, качества и основы. Практически во все современные автомобили льют полностью синтетические моторные масла. Но в некоторые авто с большим пробегом имеет смысл заливать полусинтетику. Минеральная основа в настоящее время не такая популярная и по большей части подходит для классики.
Самое главное — это качество масла независимо от его базы. С этим соглашаются все — как бывалые автомобилисты, так и эксперты. Еще один важный момент — интервал замены. С этим затягивать не стоит.
Дело в том, что в процессе эксплуатации моторное масло теряет свои характеристики и уже работает не так стабильно. Именно поэтому его нужно менять в срок, прописанный заводом-изготовителем.
Обычно это 7-15 тысяч километров, в зависимости от марки автомобиля, пробега и условий эксплуатации. Вместе с маслом подлежит замене и фильтр.
Давайте поговорим о том, как поменять масляный фильтр и сделать это правильно. Начнем по порядку.
Полезные советы
Всё-таки заменять фильтр лучше одновременно с моторной жидкостью.
К тому же оба элемента обладают примерно идентичным эксплуатационным сроком. Дополнительно менять маслофильтр помимо штатной замены с учётом пробега стоит, если автомобиль совершенно новый, а также после капитального ремонта мотора. Обусловлена данная рекомендация тем, что детали мотора на данных этапах активно притираются и частая замена фильтра только лучшим образом скажется на долговечности функциональных узлов автомобиля.
Начало выполнения работ
В первую очередь, необходимо приобрести нужное количество моторного масла. Для легкового автомобиля с двигателем от 1,6 до 3-х литров обычно достаточно 5-литровой канистры. Помимо этого, нужно купить и масляный фильтр. Он меняется при каждой замене смазки в двигателе, и это нужно себе поставить за правило.
Дальше нам нужно найти подходящее место. Самый оптимальный вариант — гаражная яма. Так процедура будет наиболее комфортной. Но можно все провернуть и в полевых условиях, тут, скорее, главное — желание.
Что касается инструмента, то особо ничего не нужно. Пригодится ключ для выкручивания сливной пробки в картере. Зачастую на 17, но, в зависимости от марки авто, может быть и другой размер. Обязательно перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Нужно это для того, чтобы уменьшить вязкость и взболтать весь шлам. Если менять на холодном двигателе, то практически весь отмытый в процессе работа шлам останется в картере и будет перемешиваться со свежей смазкой.
Подготовка к замене
В первую очередь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о приобретении нужного количества моторной смази, масляного фильтра. Перед покупкой расходных материалов следует внимательно познакомиться с рекомендациями производителя машины по использованию запасных частей.
Лучше всего использовать оригинальные детали, но есть фирмы с мировым именем, продукция которых ничем не уступает оригинальным изделиям.
В торговых сетях можно встретить подделки, поэтому следует быть очень внимательными при выборе моторного масла, масляного фильтра, других расходных материалов.
Как поменять масляный фильтр и масло
Теперь можно лезть под машину, предварительно подготовив тару под отработку. Помните, что масло горячее, поэтому желательно при откручивании надевать резиновую перчатку. Конечно, если немного жидкости попадет на руку, то её просто можно вытереть тряпкой, ничего в этом страшного нет.
Пока масло сливается, откручиваем фильтр. Зачастую его устанавливают вручную Соответственно, и открутить его можно рукой. Но для этого продаются специальные съёмники, стоимостью 300-400 рублей, хотя такой можно сделать и самому.
Обратите внимание, что поменять масляный фильтр, сливая масло, просто необходимо, так как он тоже загрязняется. В нем находится некоторое количество горячей смазки — будьте осторожны во время демонтажа. Масло полностью сливается из двигателя примерно за 10 минут. За это время можно демонтировать старый фильтр.
Источник: https://prometey96.ru/remont/zamena-maslyanogo-filtra.html
Как правильно поменять масляный фильтр своими руками
Многие автомобилисты меняют фильтры в своих автомобилях самостоятельно, и причина здесь не только в экономии.
Известно немало случаев, когда «специалисты» недобросовестных автосервисов устанавливали новый масляный фильтр неправильно или вообще не меняли его, пользуясь беспечностью и доверчивостью клиента. Хотя брали деньги как за запчасть, так и за саму работу.
В этой статье мы детально разберем вопрос о том, как правильно поменять масляный фильтр, а также рассмотрим некоторые сопутствующие операции.
:
Как снять масляный фильтр
Первая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, когда впервые решают взяться за самостоятельную замену масляного фильтра — как его открутить от блока цилиндров или извлечь из корпуса? Ведь в автосервисе все выглядело предельно просто: мастер накидывал на корпус или крышку фильтра специальный ключ и легким движением руки проворачивал его. Но у большинства автовладельцев такого ключа нет.
Если замена масляного фильтра своими руками для вас — это не разовое мероприятие, а регулярная процедура, то лучше обзавестись специальным ключом. Две-три замены масляного фильтра полностью окупят его, а сама процедура заметно упростится.
Если же такого ключа нет — не беда! Есть несколько действенных и относительно простых способов демонтажа масляного фильтра, которые не требуют специализированного инструмента и доступны практически любому автовладельцу.
Далее рассмотрим способы демонтажа только фильтрующих элементов, поставляемых в собственном корпусе. Для фильтров, которые выпускаются в виде сменных картриджей, эта проблема неактуальна.
Только в некоторых моделях авто можно заменить фильтр, изготовленный в собственном корпусе, без утечки значительного количества масла. Поэтому предварительно сливаем масло. После чего выбираем наиболее подходящий из нижеперечисленных методов.
-
Наждачная бумага. Один из наиболее распространенных и чистых способов для тех авто, где есть возможность свободно подобраться руками к фильтру. Большинство корпусов современных фильтров имеют гладкие поверхности, которые в процессе монтажа или эксплуатации авто нередко вымазываются маслом.
Поэтому, с учетом прочной затяжки, руками провернуть их довольно проблематично — они попросту соскальзывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что доступ к фильтру часто ограничен, говорить об удобном захвате руками с хорошим упором не приходится. В таком случае просто обверните фильтр наждачной бумагой (абразивом к корпусу). Сцепное усилие увеличится в разы.
Руки перестанут проскальзывать, и это позволит отвернуть фильтр.
Если есть выбор, то лучше использовать наждачную бумагу на тканевой основе и с крупным зерном. Бумажная основа с мелким абразивом тоже подойдет, но она не очень удобна в использовании и не так хорошо сцепляется с гладким металлическим корпусом.
-
Ремень привода навесного оборудования или ГРМ. Ещё один известный и действенный способ. Выбираете наиболее мягкий и широкий ремень, накидываете его на корпус фильтра, с силой зажимаете и проворачиваете за свободный конец.
Некоторые автомобилисты пользуются более совершенной версией этого способа: свободный конец ремня зажимают в металлической трубке или накручивают на накидной ключ.
Получается что-то вроде рычага, который одновременно сдавливает ремень (увеличивает силу захвата) и повышает прилагаемое усилие.
-
Большая струбцина или ручные тиски. Простой способ для тех, у кого есть этот инструмент. Крепко зажимаете корпус фильтра и отворачиваете его, прикладывая силу к инструменту (что гораздо проще, чем к цилиндрическому гладкому корпусу).
Важно не переусердствовать, иначе можно продавить в корпусе фильтра дыру, что приведет к утечке масла и загрязнению элементов подкапотного пространства. Поэтому лучше подложить резинки между губками тисков (струбцин) и фильтром.
-
Отвертка, большое шило или любой другой острый и крепкий инструмент. Грязный способ, который используется только в крайних случаях. Чтобы снять масляный фильтр, пробиваете его насквозь перпендикулярно оси. Важно: рассчитайте точку пробоя и угол вхождения инструмента так, чтобы была возможность сделать хотя бы четверть оборота, используя образовавшийся рычаг. Не забудьте при этом подставить какую-нибудь емкость, так как из фильтра вытечет масло.
После снятия масляного фильтра рекомендуется сразу установить новый, чтобы исключить вероятность проникновения в систему смазки посторонних загрязнений. Или, если между снятием и установкой пройдет определенное время, закройте отверстия под фильтр чистой безворсовой ветошью.
Если вам нужна помощь в подборе нового масляного фильтра, обратитесь к специалистам TopDetal.ru.
Помощь эксперта
Как правильно заменить масляный фильтр
Перед монтажом нового фильтра обязательно проверьте давление, на которое рассчитан его перепускной клапан. Эта информация обычно указывается на корпусе или коробке.
Масляные фильтры для многих авто взаимно совместимы по монтажной резьбе, однако давление на открытие перепускного клапана может быть разным.
И если в систему, где клапан должен открываться, например, при 1,8 бар, поставить фильтр с критическим давлением в 1,4 бар, то эффективность фильтрации резко снизится. Масло практически постоянно будет протекать в обход фильтрующего элемента.
Осмотрите посадочную поверхность под фильтр — задиров или заусенцев на ней быть не должно. Если они есть, то осторожно зашлифуйте наждачной бумагой, так как они могут надорвать прокладку, что спровоцирует течь масла.
Если на посадочной поверхности обнаруживаются остатки старой прокладки или другие посторонние элементы — их также нужно осторожно удалить. Затем смажьте тонким слоем прокладку на торцевой поверхности корпуса фильтра.
Не переборщите, достаточно, чтобы остался легкий блеск масла.
Прикрутите фильтр на место с хорошим усилием. Помните о том, что он ни при каких обстоятельствах не должен открутиться. Однако жать его со всей силы тоже не стоит — так можно повредить (выдавить или надорвать) прокладку, свернуть корпус или, что еще хуже, потянуть или даже сорвать резьбу.
При замене масляных фильтров двигателей до сих пор практикуется предварительное заполнение корпусов маслом. На самом деле, заливать масло в фильтр не нужно, это даже противопоказано. Во-первых, вы испачкаете мотор при его установке. Часть масла все равно выльется, насколько бы ловким вы не были. Во-вторых, это всё равно не имеет никакого смысла.
Почему заливать масло в новый фильтр бессмысленно? Система смазки при демонтаже фильтра опустошается, и после установки и пуска двигателя заново наполняется насосом. Если в фильтре уже есть масло, то сразу после пуска двигателя оно погонится насосом в систему. Часть магистрали от насоса до фильтра замкнута, и наполняющее заборный канал масло начнет давить на имеющийся воздух между насосом и фильтром.
В системе из-за этого образуется сразу несколько воздушных пробок: между маслом, которое из фильтра пойдет в систему и под давлением воздуха распределится по каналам, и проталкиваемым следом потоком смазки, забранной насосом. Это на некоторое время снизит эффективность работы системы. Если же фильтр будет пустой, то поднимающийся под давлением столб масла из картера равномерно заполнит всю магистраль.
Если во время эксплуатации авто периодически мигает лампочка давления масла на холостом ходу или сразу после пуска не гаснет более 5 секунд, то лучше приобрести масляный фильтр другой марки или у другого продавца.
На автомобилях, где масляный фильтр выпускается в виде сменного картриджа, замена обычно не вызывает вопросов. Отвинчиваете верхнюю крышку корпуса и меняете фильтрующий элемент. Не перепутайте верх с низом, если на вашей модели авто у фильтра есть ориентация, и по необходимости замените резиновую прокладку между крышкой и корпусом.
В таком случае возможна замена масляного фильтра без замены масла. Во-первых, цена масляного фильтра несоизмеримо мала по сравнению со стоимостью ремонта мотора.
Во-вторых, даже сами производители фильтров говорят, что после 5–8 тысяч км пробега фильтрующий элемент довольно сильно забивается, эффективность очистки снижается, и масло начинает все чаще проходить через перепускной клапан. При этом при таких пробегах само масло зачастую остается вполне пригодным.
Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают менять масляный фильтр без слива масла через 7–8 тысяч км пробега на дизельных авто и через 4–5 тысяч км на бензиновых.
Замена корпуса и прокладки масляного фильтра
На многих автомобилях меняется только фильтрующий элемент, а корпус масляного фильтра остается несменным. В этом есть определенное удобство и экономия. Ведь картридж стоит дешевле, чем весь фильтр вместе с корпусом и клапанами.
Однако подобное исполнение системы смазки сопряжено с некоторыми другими сложностями, например, замена корпуса масляного фильтра или прокладок под ним. Корпус масляного фильтра меняется нечасто, на некоторых авто он выполняет также функцию теплообменника. В основном его замена обусловлена тепловой деформацией металла, трещиной или разрушением крепежных точек.
А вот прокладка под корпусом — более уязвимый и недолговечный элемент. Есть ряд моделей авто, у которых эта прокладка — настоящая болезнь. И меняют ее с завидной периодичностью.
Как поменять прокладки масляного фильтра правильно? Для каждого авто этот процесс сопряжен с определенными тонкостями. Ниже мы дадим несколько общих советов, которые позволят избежать распространенных ошибок при выполнении этой операции.
-
Сначала узнайте, является ли корпус масляного фильтра на двигателе вашего авто одновременно и теплообменником. То есть проходит ли через него магистраль системы охлаждения. Если да, то перед демонтажем корпуса обязательно слейте антифриз, чтобы он не пролился и, что еще важнее, не попал в картер через масляные каналы.
-
После снятия корпуса внимательно осмотрите посадочную поверхность. Известны случаи, когда замена прокладки не устраняла течь, так как на посадочной поверхности имелись дефекты металла. Также тщательно удалите остатки старой прокладки и закоксовавшегося масла, если такие имеются.
-
Дождитесь полного слива антифриза; в идеале нужно почти насухо вытереть его в канале. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле способно значительно снизить противопенные качества масла.
-
Перед установкой корпуса обязательно смажьте прокладку тонким слоем солидола или масла. При зажатии болтов прокладка должна свободно сесть на посадочную поверхность. В противном случае она может зацепиться за шероховатость блока цилиндров, перекоситься или даже надорваться.
-
Сначала зажмите все крепежные болты без усилия, до момента появления ощутимого сопротивления прокручиванию. Только потом затягивайте их. Это позволит избежать перекоса и деформации прокладки.
И обязательно поищите информацию о том, как правильно менять корпус фильтра на конкретно вашем авто. Зачастую эта операция связана с демонтажем навесного оборудования или других отдельных деталей двигателя. В подобных случаях без опыта и подробной инструкции будет сложно.
Замена масляного фильтра в АКПП — отдельная тема, довольно сложная и объемная, поэтому мы не будем рассматривать её в этой статье.
В нашем интернет-магазине вы можете купить масляные фильтры по низкой цене от ведущих мировых производителей. Найдите нужную модель в нашем каталоге или обратитесь за помощью к эксперту TopDetal.ru.
Помощь эксперта
Источник: https://topdetal.ru/stati/zamena_maslyanogo_filtra_svoimi_rukami/
Частота замены
Частота, с которой необходимо заменять фильтрующее устройство, напрямую определяется его производителем. Стандартный период – каждые 8 — 12 тыс. км. Если у вас возникают подозрения относительно эффективности работы маслофильтра, допускается более частая замена.
Стоимость фильтра намного ниже стоимости нового двигателя, поэтому лучше перестраховаться и следовать таким рекомендациям:
- использование фильтра, который не сочетается с маркой вашего авто, запрещено, иначе важные функциональные узлы силового агрегата могут выйти из строя;
- поскольку каждое авто отличается своими характеристиками, следует выбирать фильтрующее устройство с учётом определённого количества давления, на которое оно рассчитано.
Когда и зачем надо менять
Схема движения масла в полнопоточном масляном фильтре
Фильтрующий элемент со временем накапливает в себе предельное количество загрязнений и перестаёт выполнять свою основную функцию. Здесь остаётся только один выход: старый масляный фильтр заменить новым.
В особых случаях требуется досрочная замена. Если обратный клапан сделан из некачественной резины и перестаёт запирать масляную систему — деталь нужно немедленно менять. Об этом может просигнализировать долго негаснущая лампочка давления масла при заведённом двигателе.
Одной из причин её горения может быть пустая масляная система. Последствия могут быть очень печальные: пока магистрали заполняются маслом, трущиеся детали работают без смазки.
Итогом может стать или повышенный износ сопрягающихся частей, или заклинивание кривошипно-шатунного механизма.
Если продолжать ездить на забитом, то можно быстро «убить» движок. Дело в том, что на циркуляции смазки засорённость фильтрующего элемента никак не скажется. Оно будет обходить фильтр за счёт срабатывания перепускного клапана. В этом случае к трущимся деталям оно поступит неочищенным.
Силовой агрегат начнёт интенсивно изнашиваться, а контрольная лампочка давления масла загораться не будет. Такая ситуация специально запроектирована в устройстве фильтра. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тыс.
километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.
Регламент замены масла всех автомобильных производителей предусматривает одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам.
Во-первых, нужно чаще вытаскивать щуп, и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, прислушиваться к работе двигателя и следить за его показателями мощности.
При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, а также автомобиль будет становиться менее приёмистым.
Если вы сами меняете масло и масляный фильтр, обращайте внимание на то, сколько из него вытечет. Небольшое количество отработки подскажет о надёжной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя.
Поскольку конструкция детали в легковых автомобилях делается неразборной — после отработанного срока он просто утилизируется. Промывать его любым растворителем бесполезно, так как очистить бумагу от загрязнений невозможно.
У грузовых автомобилей масляный фильтр разборный, и в нём меняется только фильтрующий элемент.
Важно понимать, что надёжная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех её компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов, обеспечивающих её эффективную работу.
Причины необходимости замены фильтрующего устройства
Демонтаж старого фильтрующего устройства
Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:
- Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
- Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
- Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.
Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топлива
Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:
Как провести замену своими руками
В абсолютном большинстве случаев масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Алгоритм действий такой:
- автомобиль поставить на смотровую яму или поднять на подъёмнике;
- отвернуть сливную пробку в картере двигателя и слить отработанное масло в ёмкость с широкой горловиной;
- отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки (с помощью рук, специального ключа или подручного средства). Поскольку старый фильтр больше не понадобится, его можно сминать, дырявить, откручивать с помощью зубила или отвёртки;
- завернуть новый масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом. Затянуть с большим усилием от руки до плотной посадки на место;
- завернуть сливную пробку и залить новое масло в картер по нижней метке щупа для контроля уровня;
- завести двигатель, следя за контрольной лампочкой давления масла (она должна погаснуть через несколько секунд после запуска);
- дать поработать мотору несколько минут;
- заглушить двигатель и внимательно осмотреть его со всех сторон на предмет обнаружения подтёков масла;
- долить масло до нормального уровня.
Инструмент для откручивания масляного фильтра
Рекомендуем: Можно ли мешать антифриз с тосолом?
Масляный фильтр — это не тот расходный материал, на котором нужно экономить. От его способности хорошо очищать моторное масло от инородных механических частиц зависит техническое состояние и долголетие дорогостоящего двигателя. Поэтому не приобретайте подозрительные, неоригинальные масляные фильтры. Последствия могут быть тяжёлыми.
Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-pomenyat-maslyanyy-filtr-3-tehnologii-zameny/
Oil-club.ru
Замена масла в двигателе своими руками
Если самому производить замену масла, можно не только сэкономить от 200-1000рублей, но и приятно провести время. Да, смена масла в двигателе — это интересно! В выходной день, по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится — полезно для самосознания человека
Источник: https://www.oil-club.ru/zamena-masla/
Как поменять масляный фильтр своими руками? :
Процедура замены масла в двигателе автомобиля достаточно проста. Но есть тут и свои небольшие нюансы, которые необходимо учитывать при проведении работ. Также информация будет полезна и новичкам, которые столкнутся с заменой впервые. Мы рассмотрим, как поменять масляный фильтр, и определимся с интервалами замены.
Завершительный этап
Масло слито, фильтр снят. Теперь нам необходимо открутить пробку заливной горловины двигателя. Перед этим устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Полностью его заполнять не нужно. Закручивание осуществляется вручную без каких-либо приспособлений.
Теперь закручиваем сливную пробку с должным усилием. Тут важно не перетянуть, так как можно сорвать резьбу. Кроме того, многие производители настоятельно рекомендуют при каждой замене масла менять пробку на новую. Но на практике так делают далеко не все.
Осталось залить свежее масло. Тут все зависит от необходимого количества. К примеру, в ваш мотор входит 4,7 литра. Сначала заливаем 4,5 л, а далее, ориентируясь по щупу, постепенно доливаем. Если в системе осталось немного отработки, то 4,7 литра может не войти, соответственно будет перелив, в чем нет ничего хорошего.
Как поменять масляный фильтр «Опель Астра»
Здесь практически все работы выполняются аналогично вышеописанным. Интервал замены для данного автомобиля 10-12 тысяч километров. Если он был существенно превышен по какой-либо причине, необходимо воспользоваться промывкой двигателя. Как поменять масляный фильтр на данном автомобиле, если он не выкручивается вручную? Все просто, используем торцевую головку на 24. Для того чтобы открутить сливную пробку, нужен ключ TORX T45 или обычная насадка в виде звёздочки.
Поменять масляный фильтр «Дастера» можно аналогичным образом. Правда, в большинстве случаев на французском автомобиле устанавливается защита картера двигателя. Её предварительно нужно снять. Для этого используем необходимые ключи. Сливная пробка под 4-гранник на «8».
Количество заливаемого в мотор масла — 5,4 и 4,8 литра для моторов, объёмом 2,0 и 1,6 литра, соответственно. Шайбу сливной пробки необходимо оценить визуально. Если в нормальном состоянии, то можно не менять.
Фильтр выкручивается рукой, если не идет, то специальным съёмником.
Подведем итоги
Так как поменять масляный фильтр совершенно несложно, то практически каждый человек, даже не делавший этого ранее, справится с поставленной задачей. Главное — выбирать только качественные материалы и беспокоиться о собственной безопасности. Особенно если замена производится в полевых условиях на домкрате.
К примеру, поменять масляный фильтр «Рено Логан» проще всего. Этому способствует его месторасположение — он устанавливается на блоке цилиндров возле радиатора. Удобно выполнять замену, если залезть под капот, хотя с ямы все же на порядок проще.
Фильтр в большинстве случаев выкручивается вручную, но если прикипел, то может потребоваться и съёмник. С помощью ключа на 10 выкручивается пробка. Желательно сливать отработку в течение минут 15, чтобы добиться наилучшего эффекта. Как вы видите, ничего сложного.
А по времени процесс займет не более получаса.
Источник: https://www.syl.ru/article/306755/kak-pomenyat-maslyanyiy-filtr-svoimi-rukami