Как снять руль с подушкой безопасности на калине

Как снять руль на ладе приора с подушкой безопасности: видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме

Как снять руль с подушкой безопасности на калине

› Обзоры авто и мото ›

23.10.2019

Не все водители знают, как правильно устанавливается подушка руля Приоры и как монтируется новый руль.

Конечно, эту работу всегда можно доверить мастерам автосервиса, но иногда нет денег на такие услуги. При попытках заменить деталь самостоятельно у многих пользователей возникают различные трудности.

На самом деле процесс монтажа и демонтажа довольно прост, если выполнять пошаговую инструкцию.

Система безопасности

В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии.

В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя.

Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.

Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.

Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:

  • газогенератора;
  • подушки;
  • модуля управления.

В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.

Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.

Замена руля

Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.

Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:

  • крестовая и плоская отвертка;
  • шестигранный ключ пятерка;
  • сменная головка на 24 и на 8;
  • трещотка.

Вот порядок действий:

  1. Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
  2. Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
  3. Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
  4. Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
  5. Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
  6. С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
  7. Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.

Сборка руля

После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.

Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.

Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.

Трудности при замене

Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.

У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

  • Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?
  • Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.
  • Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.

Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?

Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.

Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?

Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.

Заключение по теме

  1. Установка нового руля в старую модель Приоры поможет визуально обновить салон, а также изменить ощущения при управлении автомобилем во время езды.
  2. Установка проводится в домашних условиях с использованием нескольких видов ключей, поэтому если не хотите обращаться в автосервис, замену можно выполнить самостоятельно.

Как снять руль с подушкой безопасности

На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.

Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Шестигранник на 5 мм

Фото отчет по снятию руля своими руками

Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.

Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.

  • Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.
  • И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.

Если есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.

Источник: https://vagflash.ru/prochee/kak-snyat-rul-na-lade-priora-s-podushkoj-bezopasnosti-videoinstruktsiya.html

Как можно снять руль на Калине

Как снять руль с подушкой безопасности на калине

Как снять руль на Калине? Таким вопросом часто задаются автомобилисты. Нередко владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой нормального функционирования узла управления, а именно руля и его компонентов.

Неполадки рулевого управления

Главным образом неполадки проявляются в виде разбалтывания самого штурвала, что приводит к различным неудобствам во время управления транспортным средством.

Особенно это ощущается при движении по неровной трассе или грунтовой дороге, поскольку сам автомобиль в такой ситуации становится неустойчивым, а рулевое управление теряет свою эффективность. Исключением не стала и Лада Калина.

В устранении этого дефекта нет ничего сложного. Главное здесь — это разобраться с устройством рулевого механизма и постараться понять, что и где располагается. Сделав это, можно снять руль на Калине самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам станций технического обслуживания.

Все детали, установленные во всех сериях этих автомобилей, отличаются повышенной устойчивостью к воздействию повреждений, что делает их более надежными. К тому же, в зависимости от года выпуска машины, в ней могут быть установлены дополнительные устройства, предназначенные для повышения безопасности во время езды.

К таким устройствам относятся электрический усилитель, рулевая колонка и подушка безопасности. Их главной задачей является повышение устойчивости автомобиля на дороге и снижение вероятности травматизма при возникновении аварийных ситуаций.

Из чего состоит рулевое управление Калины

Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.

При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.

Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.

Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.

К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.

Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.

Рулевые наконечники Лада Калина предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.

Рулевой механизм автомобиля

Как снять руль на Калине

Получив некоторое представление о расположении деталей и разобравшись, из чего состоит рулевое управление, можно переходить к самостоятельному устранению неисправностей системы.

Как правило, такие вопросы возникают у новичков, которые впервые сталкиваются с проблемами рулевого управления: появляется стук при повороте руля, подклинивает механизм поворота колес или во время проворачивания вала закусывает руль. Когда такое случается, вы должны действовать незамедлительно.

Алгоритм следующий:

  1. Первое, что вам следует сделать, это выставить руль в прямое положение. Это необходимо для того, чтобы в процессе управления автомобилем он точно менял нижний градус положения колес во время поворота.
  2. Чтобы достичь наиболее точного положения, вам понадобится немного проехать, удерживая рулевое колесо в прямом положении, пока колеса не выровняются. После чего двигатель глушится, а электрическая система обесточивается. Для этого с аккумулятора снимают минусовую клемму.
  3. Если автомобиль оснащен подушкой безопасности, модуль ее управления тоже нужно отключить. Как правило, он находится под рулем возле рулевой колонки, а снять его можно, предварительно зажав пружинные фиксаторы отвертками с двух сторон, после чего следует переместить их в сторону. Это позволит вам получить доступ к креплению руля и контактам клаксона, которые тоже аккуратно отсоединяются отверткой.
  4. Если машина новая, отверстия для снятия руля могут быть запломбированы. Вскрыв пломбы, вы сможете ослабить фиксаторы и получить возможность немного открутить фиксирующую гайку, оставив ее удерживаться на штифте. Затем поочередно смещая штурвал в разные стороны, делая движения на себя, постепенно снять его со шлицев рулевого вала.

После проведения таких несложных действий у вас появится возможность устранить все неисправности, связанные с проблемами управления транспортным средством. При этом можно задуматься над тем, подходит ли вам этот диаметр руля, и, если что-то не устраивает, приобрести более удобный вариант изделия. Если проводится замена рулевого механизма, все описанные выше действия осуществляются в обратном порядке.

Источник: https://1ladakalina.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-rul-na-kaline.html

Как снять руль на калине — Авто-ремонт

Как снять руль с подушкой безопасности на калине

Электроусилитель руля на Калине

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень обычная, состоит из 1-го блока, потому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особенных заморочек. В его составе нет воды, а означает, он прост в обслуживании.

Но стоит направить внимание на опыт забугорных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои авто. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости.

2-ой вариант нежелателен, так как мельчайшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет либо на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность состоит в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено воспользоваться автомобилем до устранения поломки. О дилемме оповестит желтоватая лампа на приборной панели.

На ней изображены восклицательный символ и руль. Подробно о ремонте своими руками рулевой рейки на руля реально как снять. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а убрать ее нет способности, следует вытащить предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя.

Следует учесть, что ЭМУР может отказать не только лишь на старенькых, да и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Причины поломки ЭУР

Вот этот нужный узел авто

Основная причина неисправности кроется конкретно в электроусилителе. Когда врубается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В конечном итоге ЭУР просто отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем.

Ремонт устройства может обойтись в копеечку, потому если авто еще на гарантии, лучше провести сервис у дилера. Если на сто процентов отказал усилитель, следует отключить питание.

В таком случае вращающий момент будет принимать управляющая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна нередко возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на различных скоростях отвечает конкретно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность только при движении на очень малеханькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за таковой метод работы несет датчик скорости. Без помощи других поменять его нетрудно, потому ремонт обойдется в маленькую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, потому что он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высочайшей скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, присоединенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает некорректные данные. В итоге ЭУР выключается, а на приборной панели шофер лицезреет желтоватый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но реально избежать внезапного ремонта и отказа системы. Довольно вовремя проходить диагностику. Она покажет все трудности, которые находятся в узлах автомобиля. Это самый обычной и верный метод избавиться от проблем. Фотоотчет, как снять электроусилитель руля и рулевой вал lada kalina своими руками. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт либо подмену. Демонтируется он с управляющий колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

До демонтажа нужно установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Демонтаж электроусилителя

Сперва следует избавиться от подрулевых переключателей. Электроусилитель руля на ошибки как после загорания джеки отключился эур на калине 2006. После чего отсоедините все колодки с проводами от приборной панели.

По мере надобности демонтажа замка зажигания нужно вывернуть 3 шурупа при помощи крестовой отвертки. Дальше снимается нижняя поперечина приборной панели. После чего нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР.

И только сейчас можно отключить колодку конкретно от подрулевых переключателей.

Как размещен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится с помощью 4 гаек, которые необходимо вывернуть. Как сбои в работе электроусилителя руля на калине электроусилитель руля. После чего вся управляющая колонка аккуратненько опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу управляющего механизма.

Выверните его ключом на 13, при всем этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратненько извлекается промежный вал. Рекомендуется помечать маркером размещение валов и шестерен относительно друг дружку.

Дальше проводится нужный ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Замена электроусилителя руля ЭУР ЛАДА КАЛИНА!

Лада калина 2007г.в. отказ в работе электроусилителя ЭУР, всякий раз при запуске мотора на приборке зажигался.

Ремонт электроусилителя Калины своими силами

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-snyat-rul-na-kaline.html

Cнятие руля с подушкой безопасности Лада Приора

Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.

Инструменты:

  • шестигранник на пять
  • плоская отвертка
  • головка на двадцать четыре и вороток

Пошаговая инструкция

1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.

Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.

2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.

Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.

3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.

4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.

Пометку можно сделать маркером который смывается.

5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.

После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.

После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.

6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.

7. Теперь несколько слов об обратной установке.

Продеваем провода питания подушки и сигнала.

Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.

8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.

Момент затяжки от 30-50 Нм.

9. Подключаем разъём питания сигнала.

10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.

11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.

урок

Источник: https://umelyeruki.info/avto/cnyatie-rulya-s-podushkoj-bezopasnosti-lada-priora/

Снятие руля и подушек безопасности на Лада Гранта

Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

Лада Гранта с подушкой безопасности

Причины выхода из строя подушек безопасности

Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

  • Срабатывание вследствие ДТП.
  • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
  • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
  • Износ модуля подушки.

Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

  • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
  • Износ оплетки и трещины.
  • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

  1. Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.
  2. Аналогом может служить рулевое колесо от компании «ПроСпорт» с артикулом DM-K65100. Эта деталь также как и оригинальная может устанавливаться без доработок. Производится в черном цвете с красными или синими вставками.

    Один из вариантов спортивного рулевого колеса

  3. Тюнинг руль. Вариантов много, и по сути можно установить почти любого типа или модели. Стоит помнить, что придется ставить переходник между тюнинг деталью и рулевым валом.

Каталожные номера и производители подушек безопасности

Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

  1. Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

    Модуль подушки безопасности

    Блок управления подушкой безопасности

  2. Альтернативные подушки безопасности производит компания «Автоальянс Россия». Они имеют такие каталожные номера, как и оригинал, но отличаются высокой надежностью и точностью срабатывания.

Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

Технология замены подушек безопасности

Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:

  1. Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
  2. При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.

    В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтобы отщелкнуть фиксаторы подушки

  3. После того, как фиксаторы зажаты, помощник должен потянуть на себя модуль и вынуть его с посадочного крепления рулевого колеса.

    Вынимаем модуль подушки безопасности

  4. Теперь отсоединяем «плюс-провод» звукового сигнала.

    Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала

  5. Таким же образом, проделываем операцию с «минус-проводом», чтобы отключить звуковой сигнал.

    Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала

  6. При помощи отвертки поддеваем фиксатор проводов, а затем отщелкиваем его.

    Снимаем фиксатор проводов

  7. Теперь можно полностью демонтировать подушку.

    Вынимаем провода с посадочного места

  8. Монтаж проводить в обратном порядке.

Нюансы замены и что стоит предотвратить

Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:

  • Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
  • Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
  • Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
  • Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
  • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.

Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

Технологический процесс замены рулевого колеса

После того, как подушка безопасности демонтирована, можно приступить к снятию рулевого колеса. Итак, рассмотрим, технологический процесс:

  1. При помощи маркера или другого доступного средства делаем метки на рулевом валу и колесе. Это необходимо для того, чтобы руль вернуть в прежнее положение.

    Общий вид руля без подушки безопасности

    Маркером или другим способом ставим метку положения руля

  2. Чтобы зафиксировать контактное кольцо, вставляем стопор.
  3. Головкой на 24мм с удлинителем откручиваем гайку, которая удерживает рулевое колесо.
  4. Легкими ударами слева и справа по ободу руля со стороны панели приборов выбиваем его со шлицов.

    Удар по рулю, чтобы сбить его со шлицов

  5. Теперь, можно полностью демонтировать рулевое колесо.

Если нужно сменить положение рулевого колеса, то стоит выставить колеса ровно и накинуть руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если все устраивает, то собираем в обратном порядке, если нет – снимаем руль и выставляем как нужно.

Тюнинг руля и подушек безопасности

Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

Травмобезопасный переходник

Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

  1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
  2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
  3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
  4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
  5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

Выводы

Стоит помнить, что все операции по замене рулевого колеса и подушки безопасности стоит выполнять строго по инструкции. Особенно в части сборки. Поскольку, одно неловкое движение может привести к срабатыванию подушки безопасности, и все операции придется делать заново. В редких случаях может потребоваться «обнуляция» кодов бортового компьютера, который может не увидеть новую систему безопасности.

Источник: https://carfrance.ru/snyatie-rulya-i-podushek-bezopasnosti-na-lada-granta/

Как Снять Подушку Безопасности Пассажира На Калине ~ AUTOTEXNIKA.RU

Лада-Калина оснащена системой подушек безопасности переднего водителя (Airbeg) и в версии. подушка безопасности переднего пассажира и передние ремни безопасности с кулиской и ограничителем нагрузки.

При срабатывании подушки безопасности ремни передних сидений натягиваются на несколько миллисекунд (чтобы надежно закрепить водителя и переднего пассажира), а надувные подушки безопасности наполняются специальным газом, который открывает и снижает риск травмирования верхней части тела и головы. ,

Авиация справляется с лобовыми ударами.

Состав системы подушек безопасности:

  • модуль подушки безопасности, установленный в контрольной колонне;
  • модуль подушки безопасности переднего пассажира, расположенный на панели устройства над бардачком;
  • ремни безопасности с подготовительным натяжителем и ограничителем нагрузки;
  • поворотное устройство, установленное на разъеме переключателя на рулевой колонке, для подключения выключателя звукового сигнала и модуля подушки безопасности к бортовому транспортному средству;
  • Блок управления и диагностики Airbeg, расположенный в напольном туннеле корпуса под консолью панели устройства;
  • Сигнальное устройство подушки безопасности на панели устройства.

Воздушная авиация наносит большой удар вперед. Но, возможно, в некоторых других ситуациях развертывания подушек безопасности:

  • столкновение с фиксированным препятствием преобразования на низкой скорости (удар по бордюру, краю тротуара.);
  • столкновение с подвижным деформированным препятствием на большой скорости (лобовое столкновение с другим автомобилем);
  • в случае достаточной силы удара, воздействующей на автомобиль впереди (падение или провисание в самые глубокие выбоины, жесткую посадку или падение автомобиля от выступа).

Калина 2

Airbeg не работает, если:

  • выключение зажигания;
  • произошло небольшое лобовое столкновение;
  • автоматический ролловер выключен;
  • была сторона автомобиля или задняя часть.

В принципе! Airbeg обеспечивает наилучшую защиту только в том случае, если сиденье, спинка и подголовник расположены правильно, в то время как вся спинка водителя (пассажира) должна опираться на спинку, а сиденье должно быть отведено назад, чтобы водитель слегка согнул локти в вертикальном положении сидя. руки могут держать руль.

Неправильное приземление при развертывании подушки безопасности может привести к серьезным травмам или смерти, поскольку при заполнении газом подушке безопасности требуется некоторое пространство.

Airbeg — это отдельное одноразовое устройство, которое не требует технического обслуживания во время эксплуатации автомобиля. После срабатывания подушки безопасности блок управления и надувные модули подушки безопасности, ремни с натяжителями подлежат замене на специальных станциях технического обслуживания.

Подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, а только дополняет его при работе с ним. «в паре с», При расстегнутых ремнях безопасности подушка безопасности может привести к серьезным травмам или смерти.

Категорически запрещается устанавливать какие-либо предметы на колесо управления или на панель устройства, поскольку они могут привести к серьезным травмам при открытии подушки безопасности.

Во время езды категорически запрещается класть предплечья (ладони) в место, где установлена ​​подушка безопасности. Также пассажир на Переднее сиденье не должно опираться на панель устройства во время движения.

Предупреждающий индикатор подушки безопасности должен загореться в течение 3-5 секунд после включения и выключения зажигания. Последующее включение сигнального устройства указывает на неисправность подушки безопасности, что не гарантирует ее срабатывания. Все ремонтные работы проводятся только на специальных станциях.

Лада Грант. Как снять подушку безопасности |

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-podushku-bezopasnosti-passazhira-na/

Как снять руль на калине — Авто-мастерская онлайн

Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем.

Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться.

Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания.

Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля.

Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
  • Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий.

Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо.

Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

(414 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-rul-na-kaline.html

Как снять подушку безопасности с руля? это можно, но зачем? — Чини Машину!

На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо (РК), соответственно, и подушку безопасности. Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:

  • ключ-звездочка Т27;
  • головка с воротком на 24.

Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий. Дальше выполняем действия:

  • поворачиваем ключ зажигания вправо, необходимо, чтобы замок РК открылся, и руль смог свободно поворачиваться вправо и влево. Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется;
  • руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта (ключом-звездочкой Т27);
  • установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны;
  • повернув РК на 180 градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода;
  • болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие;
  • открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя;
  • тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры;
  • отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер. Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем;
  • разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки;
  • теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком;
  • снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении;
  • меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров.

Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4

Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности. Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки.

По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка. В американских или японских автомобилях внутри руля устанавливаются фиксаторы, на них нужно сильно надавить, чтобы сжать пружину и демонтировать подушку безопасности.

К ПБ провода подходят на двух штекерах, их необходимо снять оба. Здесь поддеваются фиксаторы тонкой отверткой верх, и штекеры свободно снимаются.

Снятие подушки безопасности Volkswagen T4

У снятия ПБ на минивэне Volkswagen T4 есть свои особенности. Здесь также есть два фиксатора с внутренней стороны руля, на них необходимо нажимать отверткой, но чтобы до них добраться, приходится снимать или хотя бы отодвигать в сторону нижний подрулевой кожух

Далее производим демонтаж:

  • ставим РК так, чтобы с одной стороны можно было нажать на фиксатор, после нажатия подушка безопасности слегка подается вверх;
  • поворачиваем руль на 180 градусов, отщелкиваем другую сторону ПБ;
  • для удобства поворачиваем руль в исходное положение,
  • отсоединяем шлейф, на этой модели он один.

Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai

Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:

  • берем отвертку, с внутренней стороны руля ею нащупываем скобу сначала с одной стороны;
  • одной рукой нажимаем отверткой, другой рукой тянем на себя подушку безопасности;
  • сойдя с обеих сторон со скоб, подушка все равно остается держаться на направляющей;
  • установив руль в исходное положение, беремся снизу за направляющую подушки и аккуратно тянем на себя;
  • подушка безопасности должна отщелкнуться и сойти со своего места;
  • теперь осталось отсоединить два разъема с проводами, на этом снятие ПБ считается законченным.

Особенности снятия airbag на авто Opel Astra H/ Vectra C/Zafira B

На автомобилях Opel названных моделей подушка безопасности также отщелкивается в двух местах, но нажатие следует проводить не прямо, а под наклоном от края к центру. При этом плоская отвертка должна быть не прямой, а с углублением посередине. Фиксаторы, держащие ПБ, хорошо видны на фото снизу, и при освобождении подушки безопасности от крепежей они сдвигаются к центру руля.

Также при нажатии на фиксаторы ПБ тянем на себя, а чтобы она не зафиксировалась снова, между ней и рулем прокладываем какой-нибудь предмет, допустим, кусок изолированной проволоки.

Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.

Само РК прикручивается не гайкой, а болтом с внутренней звездочкой Т50. Затягивается крепление очень туго, и для откручивания болта необходимо приложить немалое усилие. Операцию по снятию руля лучше делать вдвоем – один человек должен держать руль, второй в это время откручивать болт.

Если руль не снимался ни разу, его стронуть с места будет трудно, поэтому крепеж не нужно до конца выкручивать, следует оставить болт наживленным.

Некоторые автовладельцы на своих автомобилях, чтобы снять РК, стучат по болту – так делать категорически нельзя, можно легко повредить резьбу в рулевой колонке.

Если руль не меняется, остается прежним, необходимо сделать пометку на нем в районе шлиц, также сделать отметку на рулевой колонке. Если установить руль в другом положении, не по меткам, он встанет криво, и автомобилем будет неудобно управлять.

Источник: https://avto-ritet.ru/remont/kak-snyat-podushku-bezopasnosti-s-rulya-eto-mozhno-no-zachem.html

Как снять руль на калине — Ремонт автомобиля своими руками

Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие.

При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности.

В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/kak-snyat-rul-na-kaline.html

Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности: инструкция

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности.

В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору.

Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь.

Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.

Как они работают

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю
  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса
  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.Отключение проводов от фиксатора колодки
  4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты
  3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты
  4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия
  5. Одновременно отключаются провода.От снятой подушки отключаются провода
  6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально.

В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках.

В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается.

Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены.

Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку.

Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП.

Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Источник: https://granta-service.ru/remont/kak-snyat-rul-na-lade-priora-s-podushkoj-bezopasnosti-instruktsiya.html

Как снять руль с подушкой безопасности

На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.

Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Шестигранник на 5 мм

по снятию и установке рулевого колеса на Приоре

Показанный ниже видео отчет по ремонту встроен из моего авторского канала на , так что можете посмотреть данное видео как на этом сайте, так и перейти по ссылке на канал.

Думаю, что после просмотра данного обзора, никаких вопросов по выполнению данной процедуры не возникнет. Но, в любом случае, можно задать вопросы в комментариях данной статьи или под видео.

Источник: https://priora-remont.ru/kak-snyat-rul-s-podushkoj-bezopasnosti/

Как снять руль на приоре с подушкой — Эксперт по автомобилям

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности.

В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как снять подушку безопасности на Лада Гранта

Закрыть