Как трогаться на подъеме?
18 июля 2012 страница » Полезные советы » Автомобиль 3 комментария
Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«
Каждого начинающего автолюбителя, беспокоит вопрос, как трогаться на подъеме? Этот маневр очень будоражит неопытных водителей. Но не нужно бояться этого, все приходит с опытом, нужно всего лишь потренироваться.
Чтобы без проблем тронуться на подъеме, нужно удерживать педалью тормоза авто и одновременно отпускать сцепление, ощутив, что автомобиль тронулся вперед, плавно отпустить педаль тормоза, добавить газ и до конца отпустить педаль сцепления.
Этот маневр сложно даже описывать и еще сложнее его выполнять без надлежащего опыта. Если не выполнить одно из условий, автомобиль может заглохнуть и откатиться, назад ударив сзади стоящее авто.
Как трогаться на подъеме при помощи стояночного тормоза?
Если Вы поняли, что при помощи такого способа Вы не тронетесь, воспользуйтесь стояночным тормозом, включите первую передачу, добавьте оборотов мотору и плавно отпускайте сцепление, и когда почувствуете, как автомобиль «потянулся» вперед, отпустите стояночный тормоз.
Чтобы не попадать в такие ситуации, заранее выберите, какой ни будь подъем в спокойно месте и попробуйте загнав на подъем авто удерживать его в одном положении не используя тормоза, а только при помощи сцепления и педали газа.
Потренировавшись, Вы получите хорошие навыки, необходимые для движения на подъеме.Самый же радикальный способ не попадать в такие ситуации – это автомобиль с коробкой автомат.
Чтобы избежать частых маневров на подъем, которые зачастую сопровождаются заторами, сужениями дороги не спешите догнать впереди движущийся автомобиль, держите дистанцию метров восемьдесят и потихоньку ее сокращайте на минимальной скорости, при включенной первой передачей и выжатым сцеплением.
Если авто начинает останавливаться, на время отпустите сцепление, дайте машине разогнаться и снова выжимайте сцепление. Если авто впереди начало движение, снова наращивайте сократившееся расстояние.
https://www.youtube.com/watch?v=W88sFS5Onfw
Таким способом можно проехать весь подъем без остановок. Старайтесь никогда не подъезжать на подъеме к автомобилю сзади ближе 2 -3 метров. Если у этой машины механическая коробка передач, а не автомат, да еще и за рулем буде не опытный водитель, трогаясь с места, он может откатиться назад и на ближайший месяц доставит Вам неприятности.
Удачи Вам на дорогах!
Источник: http://content-bis.com.ru/kak-trogatsya-na-podeme.html
Эстакада (Горка на автодроме)
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.
Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.
Упражнение горка на автодроме
Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).
Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».
Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.
На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.
Порядок выполнения трогания на подъеме
- Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
- Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
- Дождаться команды экзаменатора.
- Тронуться с места на подъеме.
- Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Как правильно тронуться на эстакаде?
Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:
1. Остановитесь перед линией начала упражнения.
2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.
3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.
Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).
Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.
4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.
5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.
6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.
7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».
8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.
9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.
10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.
Упражнение успешно сдано.
Инструкция по выполнению упражнения горка
Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:
Инструкция по упражнению «Эстакада»
Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.
Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:
Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.
Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.
Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-3-estakada.html
Урок 2. Как правильно трогаться с места на механике
Самой важной и даже проблемной частью обучения вождению автомобиля является начало движение, то есть как трогаться с места на механической коробке передач. Для того, чтобы научиться хорошо трогаться надо знать принцип функционирования некоторых узлов автомобиля, а именно сцепления и коробки передач.
Сцепление – это механизм, являющийся связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Мы не будем вдаваться в технические подробности этого элемента, но поверхностно разберем, как работает педаль сцепления.
Положения педали сцепления
Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.
Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.
Диапазон движения от точки 2 до точки 3 – происходит увеличение силы сцепления.
И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.
Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:
Будем считать, что учимся трогаться не на дороге общего пользования, а на специальной площадке, где отсутствуют другие участники движения.
Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.
Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).
Шаг 3: Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.
Шаг 4: Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое).
Шаг 5: Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.
Шаг 6: Плавно полностью отпускаем сцепление и добавляем газ, при необходимости дальнейшего разгона.
Как трогаться в горку на механике без ручника
Существует 3 способа тронуться в горку на механической коробке передач. Разберем каждый из них по порядку.
Способ 1
Шаг 1: Стоим в горку на выжатом сцеплении и тормозе и включенной первой передачей.
Шаг 2: Отпускаем ПЛАВНО (здесь главное не переборщить, иначе заглохните) сцепление, примерно, до точки 2 (вы должны услышать изменение звука работы двигателя, а также немного упадут обороты). В этом положении машина не должна откатываться назад.
Шаг 3: Убираем ногу с педали тормоза перекладываем на педаль газа, даем примерно 2 тысячи оборотов (если горка крутая, то больше) и сразу еще НЕМНОГО отпускаем педаль сцепления.
Автомобиль начнет трогаться в горку.
Способ 2
По сути данный способ полностью повторяет обычное начало движения с места, но за исключением некоторых моментов:
- все действия необходимо сделать резко, чтобы автомобиль не успел откатиться или заглохнуть;
- нужно давать больше газа, чем на ровной дороге.
Данный способ лучше использовать, когда вы уже приобретете определенный опыт и будете чувствовать педали автомобиля.
Как трогаться в горку с ручником
Разберем 3 способ, как можно тронуться в горку, на этот раз с использованием ручника.
Способ 3
Шаг 1: Останавливаетесь на горке, затягиваете ручной тормоз (ручник) (включена первая передача).
Шаг 2: Отпускаете педаль тормоза.
Шаг 3: Выполняете все действия при начале движения на ровной дороге. Даете газ, отпускаете сцепление до точки 2 (почувствуете, как изменится звук работы мотора) и ПЛАВНО начинаете опускать ручник, добавляя газ. Автомобиль тронется в горку.
Источник: https://turboracing.ru/avtoshkola-online/urok-2-kak-pravilno-trogatsya-s-mesta-na-mehanike-v-gorku-s-ruchnika/
Как быстро трогаться с места и не глохнуть — Автомобиль для чайников
Как тронуться с первого раза на своем автомобиле
Подавляющему большинству начинающих автомобилистов кажется, что тронуться с места – это самая сложная, а значит самая главная задача всего процесса вождения.
Однако это вовсе не так, грамотное вождение в целом зависит от множества факторов, и не стоит переживать, если в начале водительской карьеры Вы будете ощущать некоторые проблемы.
Главное перебороть психологический дискомфорт, который может возникать после череды неудачных попыток тронуться с места, особенно, когда дело происходит на оживленном перекрестке и сзади сигналят вовсю.
Со временем процесс начала движения дойдет до автоматизма, особенно, если ездить на одном транспортном средстве и «прочувствовать» его.
Подавляющее большинство ошибок начинающих водителей, из-за которых автомобиль постоянно глохнет, по большому счету касается психологических факторов и отсутствия практики. Даже самый опытный водитель может заглохнуть, впервые сев за руль новой машины. Однако в отличие от новичка он не запаникует, и спокойно повторит попытку, тогда как дилетант будет судорожно выжимать все педали подряд.
Трогаемся на дороге без уклона
Рассмотрим алгоритм действий, являющийся универсальным для всех автомобилей с механической коробкой передач:
1. Предположим, что мы стоим на перекрестке, и загорается зеленый сигнал светофора. Выжимаем до упора педаль сцепления левой ногой и включаем первую передачу.
Практически во всех автомобилях на рычаге КПК есть схематический рисунок переключения передач. Если Вы находитесь за рулем автомобиля, Вы уже должны знать его.
2. Плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно понемногу добавляя оборотов, не спеша нажимая на педаль газа правой ногой.
3. Нельзя бросать сцепление, как только автомобиль тронулся с места.
Сцепление нужно отпускать плавно, пока педаль не отойдет на 2/3 и машина не поедет, а после этого педаль сцепления можно отпускать полностью.
Не стоит выжимать педаль газа в пол, в таком случае колеса начнут пробуксовывать.
Как трогаться на подъем без ручника и не глохнуть
Предлагаю Вашему вниманию несколько видео, в которых даются рекомендации по троганию в горку без ручника.
Обратите внимание на работу с педалью сцепления, — как работает нога.
В некоторых видео говорится о том, что в начале нужно отпускать сцепление, а затем переносить ногу на газ, но здесь Вы найдете третий способ.
Следующее видео будет хорошим дополнением.
Еще о трогании на подъем
Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда нужно тронуться с места на подъеме. проблема для новичка заключается в откате автомобиля назад. В автошколе дают порог отката не более 5 см, в жизни лучше так же его придерживаться. Что бы не допустить отката, во время старта нужно добавить оборотов, оптимально около 2-ух тысяч.
Когда же наступает момент сцепления, при котором автомобиль начинает движение?
В каждой марке транспортного средства он индивидуален, придется поэкспериментировать.
Источник: https://zarulposle30.ru/kak-bystro-trogatsya-s-mesta-i-ne-gloxnut/
Обучение правильно трогаться в горку на механике и АКПП без отката
В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.
Как трогаться на механике
Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.
На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:
- Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
- ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
- устанавливается нейтралка;
- при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
- включаем первую передачу;
- за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
- возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
- медленно отпускаем сцепление;
- добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.
На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.
- Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
- выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза;
- отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре;
- тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата;
- нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.
Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.
Как трогаться в горку без ручника
Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:
- машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза;
- при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче;
- для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня;
- активируем первую передачу;
- медленно и очень плавно отпускаем сцепление;
- важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать;
- убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора;
- отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.
Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.
Как трогаться на автомате
С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.
- Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
- переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
- заводим автомобиль;
- выжимаем тормоз;
- переключаемся в режим «D» – драйв;
- отпускаем тормоз.
На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.
- Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
- автомат стоит на «N» – нейтраль;
- запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
- выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
- переводим АКПП в «D» – драйв;
- отпускаем тормоз;
- добавляем газ и начинаем движение.
Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kak-trogatsya-v-gorku-na-mehanike-ili-avtomate.html
Как трогаться на автомате (АКПП) | С места и горку
Езда на автомобилях, оборудованных АКПП (автоматической коробкой перемены/переключения передач), имеет свои особенности, начиная от момента запуска двигателя и до момента полной остановки после движения и выключения зажигания. И хотя в целом управление машиной с коробкой-автоматом удобнее, при отсутствии навыков вождения с таким устройством есть определённые сложности. Притом на всех этапах движения.
Но поговорим в первую очередь о моменте трогания с места.
Педаль тормоза
Так как у авто с комплектацией коробкой-автоматом нет педали сцепления (оно включается автоматически при достижении нужного крутящего момента двигателя), движение начинается после того, как отпускается педаль тормоза.
Заводские настройки двигателя позволяют начать движение даже без нажатия педали газа после отпускания педали тормоза. Газ добавляется для перехода на более высокую ступень трансмиссии.
Педаль тормоза
Педалью тормоза также регулируется скоростной режим при движении по дорогам во время спусков с возвышенностей «накатом».
В положении Р (паркинг) ручной тормоз можно не включать, так как привод на колёса находится в жёсткой сцепке с шестернями коробки-автомата, и нужно очень большое усилие, приложенное извне, чтобы машина сдвинулась с места.
Педаль газа
Главной особенностью работы с педалью газа является то, что работают с нею также правой ногой, как с педалью тормоза. Так как нет ситуаций, требующих одновременного использования газа и тормоза (кроме лаунч-старта, подробнее о котором ниже).
Педаль газа Для тех, кто пересел с МЕХАНИКИ на АКППУ тех, кто предыдущие годы ездил на авто с механической коробкой передач, уже сформированы определённые навыки и перестроиться на новое управление труда не составит. Чаще всего на первых порах после пересаживания на автомобиль с АКПП заминки с режимами у водителя происходят на светофорах: рука по привычке старается переключить селектор коробки передач на «нейтраль». Хотя для остановки на светофоре достаточно всего лишь убрать ногу с педали газа и нажать педаль тормоза.
Запомните, при вождении автомобиля с коробкой автомат, левая нога всегда находится в состоянии покоя. Все управление происходит исключительно правой.
Расположение левой ноги при движении на автомобиле с АКПП
Трогаемся правильно на АКПП
В последние годы всё больше автомобилей оснащается кнопкой пуска двигателя START-STOP-Engine (SSE), которая включает зажигание и производит запуск мотора. Система выгодна тем, что одновременно служит противоугонным средством, реагирующим на «родной» электронный ключ автомобиля: при его отсутствии внутри машины рамочная антенна в дверях, заблокирует замки на них и остановит двигатель.
Система SSE может быть установлена как в заводской комплектации, так и самостоятельно.
Варианты запуска двигателя при наличии кнопки SSE:
- С поворотом ключа и нажатием кнопки.
- Без использования ключа.
- С использованием педали тормоза.
- Без использования педали тормоза.
- С задержкой пуска или без задержки.
Последовательность действий для того, чтобы привести авто в движение, будет такая:
- Сели на водительское место, пристегнулись.
- Настроить положение сиденья. Для этого нужно отодвинуть его от руля таким образом, чтобы при положении спинки около 100⁰ можно было без труда достать ступнями до педалей (ноги при этом должны быть немного полусогнутыми). Колени располагаются на одном уровне с бёдрами. Между сиденьем и сгибом коленей должен оставаться промежуток в 2 пальца, а ягодицы должны быть максимально близко к спинке сиденья.
- Руки при правильно регулировке сиденья должны лежать в положении правая рука – «З часа», левая – «9 часов», если представить руль как циферблат часов.
Правильная посадка в автомобиле
- Настроить зеркала. Все три зеркала должны максимально дополнять друг друга, минимизируя «мёртвую зону», недоступную для обзора. Настройка их осуществляется в процессе стоянки.
- В левое зеркало при наклоне головы к плечу должны быть видны заднее крыло нашего авто и дорожное полотно с разметкой. Дорога должна занимать не менее 60% отражения в зеркале.
- В правое зеркало при наклоне головы к продольной оси машины должно быть видно заднее крыло, а при нормальном положении головы – часть заднего бампера.
- Линии горизонта в обоих зеркалах выставляются по принципу 40% — небо, 60% — земля.
- Салонное зеркало сводит воедино информацию, получаемую водителем, дополняя виды в левом и правом зеркалах. Для его регулировки занимают в кресле удобное положение и регулируют так, чтобы максимально отображалось заднее стекло автомобиля.
- Иногда на зеркала наклеивают круглые параболические отражатели, увеличивающие угол обзора. Но начинающим водителям ими лучше не пользоваться, так как они искажают расстояние до реальных объектов.
-
Убедились, что рычаг включения коробки-автомата стоит в положении «парковка» P. Стоит в другом положении – переключили в указанные!
Рычаг коробки в положении парковка
- Нажали педаль тормоза до упора, завели авто ключом или кнопкой запуска. Педаль тормоза всё ещё нажата!
- Рычаг выбора режимов коробки передач переводится в режим «драйв», или D.
Теперь можно постепенно отпускать педаль тормоза – машина начнёт движение даже без форсирования двигателя педалью газа.
Подробнее обязательно смотрите видео:
Все режимы АКПП
Рычаг селектора имеет следующие положения, обозначаемые на шкале вдоль её перемещения в специальном пазу: P, R, N, D, D2 (или L) , D3 (или S). Разберём эти положения каждое по отдельности:
P (паркинг)
Движение авто невозможно, но запуск двигателя разрешён.
R (реверс)
Положение, при котором включается задний ход. Запуск двигателя в этом режиме невозможен. запрещается включать во время движения вперёд – только после предварительной остановки!
D (драйв, или движение)
Режим для трогания с места в стандартных условиях.
D3 (S)
Включение второго диапазона пониженной передачи, для езды в условиях рельефа с перепадами высот.
D2 (L)
Диапазон пониженных передач для бездорожья. В этом режиме доступна только первая передача.
Дополнительные режимы
К дополнительным режимам относят режим 2 (доступность только первых двух передач), Е (экономный), S (спортивный), режим O/D (Over Drive).
Рассмотрим их подробнее.
Режим Е
При движении на ровных участках рельефа, программный автомат включает режим равномерного движения с минимальным расходом топлива.
Режим 2
Автомат блокирует выбор всех передач, кроме 1-й и 2-й. Применяется при буксировках или на извилистых горных дорогах.
Режим O/D
Для быстрого разгона автомобиля, при обгоне или затяжном подъёме. В этом режиме активируется максимум третья передача. Включается кнопкой, расположенной на рычаге переключения режимов движения.
Режим S
Режим активного вождения. При включении этого режима переход на более высокие передачи осуществляется на больших оборотах двигателя.
Существуют ещё режимы «1», «2» и «3». На режиме «1» работает только 1-я передача, на режиме «2» (зимнем) 1-я и 2-я, на режиме «3» не включается только 4-я. Но режимы 1,2 и 3 есть не на всех АКПП.
про режими коробки автомат:
Остановка на подъёме
Алгоритм действий постановки авто на тормоз на подъёме описан в любой инструкции по эксплуатации. Но этот процесс редко правильно детализируется, а тем более, объясняется. Постараемся ликвидировать этот пробел.
- Приняв решение о стоянке на подъёме, остановитесь и, удерживая ногой педаль тормоза, переключите селектор рычага АКПП с «драйва» на «нейтраль».
- Продолжая удерживать педаль тормоза, потяните рычаг стояночного ручного (вверх), или активируйте режим стоянки у электрического.
- Уберите ногу с педали тормоза, и после 2-х-3-х секундной паузы машина займёт свободное положение, разгрузив опорные подушки двигателя и коробки.
- Нажав предварительно ещё раз на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «драйв».
Как двигатель, так и коробка передач в машине подвешены на специальных опорных подушках-демпферах. Если рычаг автомата сначала поставить на Р, а после этого на стояночный тормоз, то, скатываясь под воздействием собственной массы с уклона, машина нагружает трансмиссию, заставляя её опираться на одну или две опорные подушки. Итогом становится выход из строя этих подушек, и как следствие – появления разной степени вибрации.
Во время стоянки автомобиля на обочине, независимо от того, на спуске делается стоянка или на подъёме, колёса нужно вывернуть так, чтобы в случае самопроизвольного скатывания машина съехала в сторону, противоположную проезжей части.
Лаунч-старт на автомате
Это старт с использование одновременно двух педалей – тормоза и газа. Применяют для старта со светофора или при замере скорости до 100 км/час за определённое время.
Этот режим «подсаживает» коробку передач, так что часто пользоваться им категорически не рекомендуется. Разве что в экстремальных условиях и при наличии хорошей реакции и большого опыта вождения.
Суть способа в том, что одновременно нажимается педаль тормоза левой ногой, (и это единственный случай в управлении автомобилем с АКПП, когда левая нога задействована), а педаль газа немного нажимается правой – пока обороты двигателя не достигнут примерно 2000-2500 в минуту. При достижении такого количества оборотов резко отпускается тормоз и одновременно добавляется газ.
Разница во времени с обычным стартом до 100 км/час может достигать полутора секунд – что очень ощутимо.
Конечно, всё зависит как от авто, так и от коробки-автомата. АКПП серии TV (как в Субару 4АТ) в плане применения лаунч-старта намного предпочтительнее, чем если на вашей машине стоит коробка серии TZ , которая гораздо слабее.
Лаунч-старты могут стать фатальными для:
- Зубов планетарного редуктора АКПП
- Межосевого дифференциала
- Главной пары.
Спасает автоматическую коробку передач в этом режиме то, что ударные нагрузки на мотор и коробку демпфируются гидротрансформатором.
* Демпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе. подробнее в википедии >>
Главные правила управления автомобилем с АКПП
- В парковочном режиме невозможно никакое движение автомобиля – в том числе и на буксире. Элементы управления отключены, выходной вал заблокирован, заблокированы также ведущие колёса.
- В режиме нейтрали отключаются все элементы управления. Если механизм блокировки выходного вала отключен, то автомобиль можно свободно перемещать. Разрешён также и запуск двигателя.
- Режим заднего хода R ни в коем случае не включается во время движения вперёд! Это сразу вызовет поломку АКПП. Сначала остановит свой автомобиль.
- Диапазон «драйв», или D. В нём задействованы все передачи, кроме повышающих. Рекомендован для передвижения на ровных участках трасс, без резких подъёмов и спусков. Обеспечивает возможность тронуться с места. Этот режим имеет поддиапазоны: режим 1, режим 2, режим 3.
Буксировка автомобиля с АКПП
При необходимости буксировки включают режим N. При этом если двигатель запустить невозможно, то буксировок на значительные расстояния лучше избегать – воспользуйтесь для этого эвакуатором: при неработающем моторе у вас будет также не работать и масляный насос, а это ухудшает смазку. Расстояние перемещения на буксире не должно превышать 70 км. Скорость также должна не выходить за пределы 70 км/час.
Как быть, если автомобиль с АКПП забуксовал?Переключить пониженные диапазоны, на грязевых участках дорог пользоваться тормозом как сцеплением. Не форсировать работу мотора и тем более не раскачивать машину вперёд-назад переключениям с D на R.
Переключение режимов на ходу.
Категорически запрещено включать на ходу режимы P и R – поломка коробки передач, а то и двигателя, обеспечена! Переключать на ходу на нейтраль также нежелательно, ибо в этом случае выключаются все режимы управления, в том числе связь колёс с коробкой, что может привести к заносу во время торможения. Но в некоторых ситуациях переключения режимов АКПП во время движения даже необходимо, как это бывает во время перехода с режима 3 в режим 2, что обеспечивает эффективное торможение двигателем.
Вам также может понравиться
Источник: https://auto-kruto.ru/kak-trogatsya-na-avtomate/
Как научиться трогаться на машине
Самый первый шаг в искусстве управления автомобилем – трогание с места и полная остановка. И когда человек покупает первую в своей жизни машину, очень важно определиться с выбором коробки передач – «умной» автоматической или классической МКПП. Обычно начинающим водителям проще управляться с «автоматом», однако и здесь есть свои нюансы. Поэтому эта статья адресована автоновичкам, желающим пошагово узнать, как научиться трогаться на машинах с разными типами трансмиссий.
В чем отличие вождения и эксплуатации автомобилей с мкпп и акпп
В коробке-автомате напрочь отсутствует узел сцепления, поскольку за него всю работу выполняет гидротрансформатор, по команде компьютера передающий крутящий момент на колеса. То есть переключение передач осуществляется автоматически, в зависимости от набранной автомобилем скорости, характера езды и других параметров.
Поэтому, в отличие от использования механической трансмиссии, при наличии которой водитель должен при наборе или снижении скорости постоянно выжимать сцепление и манипулировать ручкой переключения передач, вождение проходит с большим комфортом. Одним словом, коробка-автомат для неопытного водителя – настоящая находка.
По крайней мере, на первых порах.
Вместе с тем МКПП на старте дает «автомату» примерно 3 секунды форы, о чем прекрасно знают опытные автовладельцы. К тому же АКПП, что бы там не говорили маркетологи – а они утверждают, что благодаря инновациям сейчас расход топлива не зависит от типа трансмиссии – машины с АКПП все-таки более прожорливы. Вдобавок на таких транспортных средствах запрещено буксировать прицеп или другую легковушку, не говоря уж о дороговизне технического обслуживания и ремонта.
Стартуем на «механике»
Обычно первые попытки плавно тронуться с места у подавляющего большинства новичков приводят к отсутствию возможности управлять как ногами, так и руками. То есть пропадает самообладание, автомобиль дергается – ведь мотору не хватает оборотов для уверенного старта.
Поэтому нужно всегда помнить, что после запуска двигателя при нейтральном положении ручки МКПП диапазон оборотов должен быть в пределах 1500-2000 в минуту. Это – одно из главнейших правил того, как научиться трогаться на механике без чувства стыда перед автоинструктором.
Правда, есть особенности старта с ровной дороги и на подъем, поэтому нужно разобрать эту специфику.
На ровной дороге
Для начала нужно все внимание сосредоточить на сцеплении. Далее выжимаем педаль – для этого придется приложить больше усилий, чем для манипуляций с газом – и включаем первую передачу.
Затем нужно плавно отпустить педаль и внимательно ждать изменений в звуке двигателя или машины в целом. Если что-то не так – повторно выжимайте сцепление.
Повторяем эту нехитрую последовательность до тех пор, пока не почувствуете, что автомобиль тронулся с места. Главное в эти моменты – сдерживать себя и не паниковать!
После старта спешить тоже не стоит, добавлять обороты двигателя с помощью педали газа нужно тоже постепенно, иначе машина заглохнет, и все придется повторять сначала. И всегда помним: все перечисленные действия нужно совершать только на первой передаче. Потому что переключение скоростей – это уже совсем другая наука.
На подъем
Как научиться трогаться на машине, стоящей под уклоном, нужно изучать только после того, как твердо освоена практика старта с ровной поверхности. Особой специфики здесь нет, но некоторые нюансы все-таки существуют.
При включенном стояночном тормозе выжимаем сцепление и заводим мотор.
Включаем первую передачу.
Беремся за ручник правой рукой.
Начинаем постепенно отпускать педаль сцепления, слушая двигатель, который будет либо изменять звук, либо глохнуть.
Оперативно останавливаем движение ноги, стоящей на педали сцепления (сцепление не должно быть отпущено до конца!), и слегка прибавляем оборотов двигателя. Он должен работать с нагрузкой, что позволит автомобилю не скатиться даже без нажатия на педаль тормоза.
Медленно отпускаем ручной тормоз и контролируем начало движения.
Затем следует плавно и слегка добавить газу. Также в самом начале старта допускается манипулировать педалью акселератора прерывисто – это нужно для контроля оборотов. Но так, чтобы колеса не буксовали. Наконец, после уверенного старта нужно полностью отпустить сцепление.
Трогание на «автомате»
Казалось бы, автоматическая коробка передач позволяет ездить значительно проще, чем с МКПП. И это действительно так: отсутствие сцепления и необходимости постоянно включать то понижающие, то повышающие передачи позволяет расслабиться и медленнее уставать. Однако есть другие аспекты, доказывающие, что на практике не все так радужно.
Особенности управления
Во-первых, нужно всегда помнить о том, что положение селектора АКПП перед тем, как научится трогаться с места, следует перевести в режим «Р» или «N». И тогда мотор заведется плавно, избежав возможных осложнений.
Во-вторых, как и в случае с механической трансмиссией, отправляться в путь при непрогретом силовом агрегате крайне нежелательно. Ведь мотору, как и всем узлам и агрегатам автомобиля, требуется адаптация к меняющимся погодным условиям.
Соответственно, летом для прогрева достаточно дать двигателю хотя бы пару минут поработать на холостых оборотах, а морозной зимой этот параметр увеличивается до 10-15 минут.
Соблюдение данного правила позволит равномерно распределить масло в коробке-автомате и выйти на рабочий режим.
В-третьих, перед тем, как научиться трогаться на машине с «автоматом», нельзя обойтись без тщательного изучения названий режимов, обозначенных на рычаге КПП цифрами и буквами.
Наконец, практика вождения гласит, что для управления таким автомобилем требуется только одна нога – правая. Ведь использование обоих на двух педалях часто приводит к неприятным ситуациям на дороге.
Алгоритм плавного старта
Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель и прогреваем его. При этом рукоятка селектора должна находиться в положении «нейтраль» либо «паркинг». Далее за счет включения режима «D» активируем автоматическое переключение передач. Как только отпустим педаль тормоза, автомобиль начнет движение – ему для этого не нужны манипуляции с педалью газа. Ее использовать допустимо исключительно до характерного толчка, который сигнализирует о полном включении стартовой передачи.
Советы на будущее
Как научиться плавно трогаться – это одно дело, а выходить из трудных ситуаций – совершенно другое. В случае непродолжительных остановок рекомендуется не переводить рычаг АКПП в нейтральное положение.
Если же автомобиль забуксовал, то не следует давить на газ – пользы от этого никакой, зато пострадает главная передача и агрегат в целом. В таких случаях куда полезнее включить понижающую передачу и манипулировать педалью тормоза подобно сцеплению в МКПП.
Это позволит обеспечить медленное вращение колес без дополнительной нагрузки на коробку-автомат.
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-nauchitsya-trogatsya-na-mashine/
Езда и остановка на подъеме и спуске — Авто Мото Спец
Частенько водителям необходимо совершать такой маневр, как трогание с места на подъеме.
Во время езды в гору, автомобиль должен преодолеть сложный маневр, который заключается в том, чтобы ваш автомобиль не покатился вниз, где может стоять другой автомобиль или же идти пешеход, расти дерево и т.д.
Для начинающих автомобилистов трогание на подъеме чаще всего становится одним из самых сложнейших, но в действительности этот маневр не так сложен, как кажется, главное при его выполнении это соблюдение внимания и скоординированные действия.
Правильное торможение при спуске с включенной передачей
Отработка умений
Для избегания аварий на дороге, когда вам все-таки придется производить остановку на склоне, стоит отработать этот прием особенно усердно.
При начале движения на подъеме, возникают такие процессы, как преодоление силы сопротивления качания колес, силы инерции, а также силы сопротивления подъему.
Исходя из этого, частота вращения коленчатого вала при трогании на подъеме должна превосходить частоту при старте с ровного места, а также вам необходимо принимать меры по предотвращению скатывания автомобиля вниз.
Способ первый
Первый представленный способ хорошо подходит для трогания с места на подъеме при крутом подъеме, и затруднении движения стоящим очень близко автомобилем. Лучше всего отработать этот маневр на эстакаде.
Тренировка троганья на эстакаде
В начале выполнения упражнения, нужно убедиться, что совершаемые действия безопасны, затем из исходного положения нужно выехать на подъем, останавливаясь у заранее отмеченной линии непосредственно на подъеме.
После этого нажмите на рабочий тормоз, держа ваше авто на подъеме, поднимите рычаг стояночного тормоза вверх, снимите ногу с тормоза и резко нажмите на педаль сцепления, тем самым включив его. Еще раз стоит убедиться в безопасности вашего движения.
Затем включите первую передачу, медленно отпуская педаль сцепления (не допуская при этом «схватывания» сцепления), и одновременно нажимайте на педаль газа, тем самым увеличивая частоту вращения коленчатого вала (чем больше угол подъема, тем больше должны быть обороты).
И когда вы почувствуете момент включения сцепления, начинайте плавно отпускать стояночный тормоз, и одновременно с этим увеличивайте нажатие на педаль газа, что еще больше увеличит частоту вращения коленчатого вала. После этого можете полностью отпустить стояночный тормоз, если же автомобиль стал плавно трогаться без скатывания вниз.
Способ второй
При выполнении трогания на подъеме на небольших горках лучше всего использовать другой способ, при котором нужно «ловить» ваш автомобиль при помощи педали сцепления. Этот способ осуществляется по следующей схеме.
Исходное положение: автомобиль с работающим двигателем стоит под горку, при этом включена первая передача, выжимайте педаль сцепления, автомобиль при этом удерживается от скатывания вниз при помощи педали тормоза. Выполняя этот способ, первое, что вы должны сделать — это снять вашу ногу с педали тормоза и перенести ее на педаль газа, но выполнять это нужно очень быстро. Так как именно в этот момент возможно небольшой откат назад, а если быть точнее – он точно произойдет.
При правильном выполнении откат вниз будет незначителен (в пределах 20 – 30 см.). Сразу же после этого действия нужно правильно отпустить педаль сцепления, для того чтобы откат прекратился вовремя, то есть вам нужно «поймать» авто с помощью педали сцепления. Педаль нужно отпускать плавно и не до конца. Иначе ваш автомобиль заглохнет. Одновременно с этим плавно и не торопясь увеличьте подачу топлива, автомобиль при этом немного откатится назад, а затем начнет движение уже вперед.
Подъем под крутым углом
Распространенные ошибки
Стоит рассмотреть самые характерные ошибки, которые допускаются водителями с небольшим опытом вождения.
Одной из первых ошибок можно назвать психологический фактор, большинство начинающих водителей думают, что описываемый маневр очень сложен, и в последствии этого не уверены в себе, а значит, боятся выполнять этот маневр. Естественно, что при психологическом напряжении удачно выполнить маневр чрезвычайно сложно. К данному маневру стоит относиться также как и ко многим другим, так как, научившись нажимать педали правильно, вам не составит труда совершать трогание с места на подъеме.
Еще одна из распространённых ошибок заключается в том, что при выполнении маневра, водитель очень медленно переносит ногу с педали тормоза на газ, из-за этого автомобиль сильно скатывается назад.
Но стоит отметить, что в большинстве случаев это можно исправить (но нежелательно), так как часто молодой водитель начинает паниковать, к примеру, он может резко бросить сцепление, в результате автомобиль глохнет.
Поэтому не стоит, устраивайте паники, а просто быстрее переносите ногу с тормоза на педаль газа и, отпуская на нужное расстояние педаль сцепления, увеличивайте подачу топлива.
Третья распространённая ошибка – это неумение определять расстояние, на которое необходимо отпускать педаль сцепления. В результате чего автомобиль начинает скатываться назад на большое расстояние или же глохнет. Для того чтобы не совершать этой ошибки, нужно научиться «чувствовать» свою машину. Чаще всего эта проблема решается после ряда тренировок.
Продолжая тему ошибок, стоит вспомнить и такие ошибки, как слишком резкое бросание педали сцепления и ситуации, когда педаль сцепления отпускают плавно, но при этом забывают одновременно с этим увеличивать подачу топлива. В результате этих ошибок ваш автомобиль глохнет.
Иногда же новички совершают и противоположную ошибку, они слишком сильно нажимают педаль газа, тем самым заставляя автомобиль дергаться и очень резко «срываться» с места. Эти и многие другие ошибки можно устранить тренировками, подходить к которым следует ответственно и с усердием.
При правильном подходе к обучению и ответственности вам не составит труда освоить все навыки вождения.
Тренажер для тренировки езды на подъеме
Если вы опытный водитель, приглашаем вас поделиться опытом в комментариях к статье, ведь практические знания намного лучше теории.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/ezda-i-ostanovka-na-podeme-i-spuske.html
Как правильно трогаться с места на механике
Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.
Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.
И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.
Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.
1 способ для начинающих
Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.
Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.
Чтобы тронуться с места:
- Заводим автомобиль.
- Выжимаем сцепления.
- Включаем первую передачу.
- Начинаем плавно отпускать педаль.
Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.
Как правильно трогаться (2 способ)
Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.
Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).
Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:
- Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
- Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
- Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
- Плавно отпускаем сцепление.
На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.
3 способ: качели
Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».
Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.
- Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
- Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
- Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.
Если все сделано правильно – машина тронется с места.
4 способ: как трогаться в горку
Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.
сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.
С ручным тормозом
Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.
- Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
- Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
- Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
- В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.
Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.
С рабочим тормозом
Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.
Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
- Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
- Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.
Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.
Как не заглохнуть
Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.
Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.
Как избежать рывков
Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.
Не волнуйтесь
Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.
А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kak-pravilno-trogatsya-na-mexanike.html
Плавное трогание с места на подъёме
Источник: http://axainfo.net/view_post.php?id=29
Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.
Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно правильно поворачивать руль и ознакомились с правильными действиями водителя при работе с педалями. Пришло время начинать движение.
Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться и поехать, сначала следует подготовить автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.
Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты).
Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.
Как трогаться на машине с места правильно
Как на машине трогаться с места правильно? Для этого есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение, более того, эти правила обязательны для выполнения зимой на скользкой дороге:
- Во время старта передние колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо». Повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу. Большая вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
- Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, или без пробуксовки. задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и останется стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.
Чтобы тронуться с места на машине и избежать пробуксовки колес в момент старта нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Сначала рассмотрим вариант как трогаться с места без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:
- Нажимаем правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаем левой ногой педаль сцепления до пола;
- Выжимаем левой ногой до упора сцепление и включаем первую передачу;
- Плавно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза;
- В момент схватывания (обороты двигателя станут чуть ниже, появится легкая вибрация) отпускаем педаль тормоза и переносим ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке схватывания;
- Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин и одновременно приотпускаем педаль сцепления. Автомобиль начнет движение, после этого отпускаем педаль сцепления до конца ее хода;
- Для остановки выжимаем сцепление до упора в пол и нажимаем на педаль тормоза.
Теперь, как трогаться на машине с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.
- Выжимаем левой ногой сцепление до упора и включаем первую передачу;
- Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин, одновременно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания (появится легкая вибрация, обороты двигателя начнут падать);
- Выключаем стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаем фиксатор ручника и отпускаем ручник вниз, одновременно чуть-чуть приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
- Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и плавно добавляем «газу» – автомобиль поехал.
Вот такой алгоритм, но нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».
Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.
Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную посадку и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.
Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? — ответ ниже.
Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.
Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленчатого вала.
После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, для того. чтобы «раскрутить» масло в коробке. Иначе, если отпустить педаль резко, двигатель может заглохнуть.
Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги. Правая нога находится на педали «газа». В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать».
Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя.
На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.
Как научиться плавно отпускать сцепление
Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов.
Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». На рисунке, в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2. В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.
Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.
Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:
- Нажимаем правой ногой на педаль тормоза.
- Переводим рычаг выбора передач в положение «D» (или «R», если нужно поехать назад)
- Плавно отпускаем педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно добавить «газ»
- Для остановки нажимаем на педаль тормоза. Если дальше не едем – переводим рычаг передач в положение «Р» парковка.
Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется.
А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Всех остальных водителей этот экзамен ждет на дороге. А зимой на скользкой дороге этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.
Как трогаться с места на подъеме
Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте.
Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ»,чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.
Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:
- Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
- При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
- Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
- В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
- Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
- Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
- Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.
Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания.
Возможно, все это будет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.
В следующей, пятой части раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки.
До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, достаточно только первой передачи. Включение остальных передач тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:
- Переключение выполняется только при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
- Передачи переключаются без лишнего усилия (не нужно заламывать рычаг, если он сразу «не нашел» свое место). Если передача не включилась с первого раза, требуется отпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее снова и повторить попытку.
- При переключении передач необходимо примерно на 0,5-1 секунду задерживать рычаг в нейтральном положении.
Вот такие требования к переключению передач. Со временем этот навык отработается до автоматизма.
Навигация по серии статей
Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-4-kak-trogatsya-s-mesta.html
Главное правило, во время сдачи экзамена в автоинспекции при трогании с места на подъёме, водитель должен тронуться на автомобили с места на уклоне так, чтобы он не скатился назад более 30 см. Для этого необходимо. 1. Автомобиль стоит на горке и поставлен на ручной тормоз. Плавно отпускать сцепление и во время начального его соединения с двигателем почувствуется движение машины. 2. После этого нужно добавить газ, так чтобы был слышен мотор (2500-3000 оборотов), и отпустить ручной тормоз, при этом дальше понемногу отпуская сцепление.
4. Если какое-то из этих действий выполнено неправильно, он скатиться назад более 30 см или может заглохнуть. Это можно хорошо понять во время практики. В реальной езде такой способ редко кто использует. Существует несколько других вариантов, как лучше тронутся на подъёме с места. Движение с места на горке большинством водителейСуществует два простых метода. Кроме этого уверенному троганию авто с места способствуют правильные нормы эксплуатации покрышек. 1. Первый заключается в том, что для того, чтобы тронуться на горке можно удерживать машину на ножном тормозе, а при трогании быстро перенести ногу с него на газ, и моментально отпустить сцепление. Чем дольше отпускать его, тем дальше машина скатиться назад. При таком способе трогания на подъёме, часто бывает, что ведущие колёса авто начинают пробуксовывать, особенно к этому склоны переднеприводные машины, так как во время начала езды передняя ось сильно разгружается.
При этом варианте главное, чтобы все движения совершались моментально и чётко. 2. Во втором варианте машину можно удерживать на уклоне с помощью газа и сцепления. Такой вариант используют, когда авто надо удержать на короткое время, так как такой метод не благоприятно влияет на него и на расход топлива. Трогание на подъёме на скользкой дороге зимойТронуться с места в такой ситуации бывает очень сложно и требует определённых практических знаний и умений. Более лёгкому начальной езде авто помогают зимние шины. 1. Первое правило трогаться надо внатяг на высокой передаче(обычно 2). Если колёса начали буксовать, нужно быстро бросить газ и когда перестали проскальзывать, надо снова нажать на педаль газа. 2. Когда автомобиль застрял в небольшой ямке. Для выезда из неё необходимо раскачивать его вперёд и назад. При этом, когда он скатывается назад и останавливается, это означает, что его покрышки имеют наилучшее сцепление с дорогой, и в этот момент надо трогаться, чем меньше будет пробуксовка тем лучше. Обычно такой выезд требует большого мастерства. Рекомендации экспертов при начальном трогании на скользком покрытии или в гололёд:1.Специалисты рекомендуют по возможности не останавливаться на подъёмах, лучше ехать на первой передаче, таким образом продолжить движение будет легче, чем начать его с места. 2. При преодолении небольшого участка глубокого рыхлого снега (заезд во дворы), ни в коем случаи не останавливайтесь на нём, так как после остановки будет тяжело тронуться. 3. Если дорога закатанная и очень скользкая, то держитесь ближе к обочине, так как там обычно покрытие более рыхлое и связь с дорогой лучше.
5. Когда дорога сильно скользкая, то для хорошего зацепа шин надо в них понизить давление. Можно понижать давление до 1 — 1.2 атмосферы, чем ниже давление, тем лучше зацеп, но при низком давлении в шинах автомобиль не так резко реагирует на повороты руля. Особенно чувствуется на высоких скоростях. Трогание с места на горке на скользкой дороге требует от водителя определённой практики и умений, так как даже опытным водителям бывает трудно справится с этой задачей. Копирование материалов разрешенно с обратной ссылкой на источник Axainfo.net Для ознакомления нажмите на ссылку Интересные новости из Интернета |