Какие бывают детские кресла

Детские автокресла: рейтинг лучших автокресел для детей 2020 на основании отзывов. Как выбрать автокресло для ребенка, сравнение цен

Какие бывают детские кресла

При появлении в семье малыша сразу же возникает вопрос его безопасности при передвижении в транспорте, поэтому актуален вопрос, как выбрать автокресло.

Приспособление крайне важно для защиты маленького пассажира, так как по статистике применение кресла в машине дает возможность на 70% понизить несчастные случаи среди грудничков при дорожно-транспортных происшествиях, а среди деток от года до 4 лет – на 55%.

Наличие автокресла для перевозки детей до 12 лет на переднем кресле и до 7 лет на заднем – важный раздел правил дорожного движения.

На что обратить внимание при выборе автокресла

Существует ряд параметров, на которые необходимо обратить особое внимание при появлении вопроса, как выбрать автокресло для ребенка.

Тип крепления

Родителям нужно подобрать правильный тип фиксации, что особенно важно для деток до года. Существует три вида:

  1. Isofix. Система фиксации сидений, взявшая начало в 1990 году. Эта разновидность дает возможность оперативно закреплять и убирать автокресло. Разъемы универсальны, поэтому легко вставляются в крючки автомобиля. Данная система позволяет избежать неправильной установки автокресла. Но есть минус, так как кресло жестко фиксируется. Стоять оно будет устойчиво, но это провоцирует лишние вибрации. Стоит учесть, что крючки для данного крепления есть не во всех автомобилях.
  2. Latch. Характерность фиксации – отсутствие рамы из металла и кронштейнов. Крепление происходит при помощи специально разработанных ремней, которые крепятся карабинами к скобам. Благодаря фиксации упругим ремнем отсутствует вибрация. Кресло весит намного меньше, чем с Изофикс. Но к минусам можно отнести возможность установки только на задних боковых сиденьях, а также отсутствие экономичных видов кресел с данными креплениями.
  3. Автомобильные ремни. Закрепление ремнем используется для самых разных возрастных групп. В группе «0» и «0+» ремень закрепляет сидение в салоне машины, а малыш пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группе «1» и более малыш пристегивается штатным ремнем, а кресло держится за счет массы маленького пассажира. Недостатком является сложность фиксации, а также есть вероятность нехватки ремня. По сравнению с другими разновидностями, показатели безопасности уже не такие достаточные.

Прежде чем выбрать кресло, важно проверить возможность его установки в авто.

Внимание! Многочисленные испытания кресел при ДТП говорят, что сидения с системой Изофикс более безопасны, чем сидения с креплением при помощи стандартных ремней.

Ремни безопасности и столик

У каждого типа крепления есть свои особенности:

  1. 3-х точечные. Роль трехточечного ремня обходится лишь поддержанием самого детского сиденья. Обеспечить безопасность можно при помощи разных адаптеров. Обычно это специальные накладки, позволяющие направлять ремень под нужным углом.
  2. 5-точечные. Специалисты рекомендуют для комфорта и защиты выбирать 5-точечный ремень безопасности, так как он самый надежный. При аварийной ситуации нагрузка будет распределяться по всему корпусу ребенка. Это гарантирует меньший риск травмирования малыша.
  3. Столик безопасности. Согласно тестам, единая площадь удерживает малыша лучше, и понижается нагрузка на шею. Но рост ребенка должен быть не более 75 см.

Если рассматривать вопрос, как выбрать детское автокресло, то особое внимание уделять ремням безопасности.

Чехол

Прежде всего маленькому пассажиру должно быть приятно и комфортно. Только в этом случае он не будет капризничать. Комфорт передвижения зависит от материала, из которого произведено сидение. Чехол обязательно должен быть съемным, что позволяет без проблем его стирать и чистить.

Предпочтение отдавать строго натуральным тканям, так как при выборе синтетического чехла ребенок будет чрезмерно потеть. Качество материала должно быть очень хорошим, чтобы он отталкивал грязь.

Вес

Если планируются постоянные поездки с малышом, то огромное значение имеет вес кресла. Родителю придется регулярно переносить устройство и устанавливать его. Но так как с малышом чаще всего передвигается мать, то хрупкой женщине трудно будет переносить тяжелое кресло. Поэтому следует подбирать легкое авто-сидение, что поможет сэкономить время и силы.

Габариты

Сиденья для детей могут быть разными по габаритам: более или менее просторные. Выбирать стоит более просторные по внутренним размерам, чтобы малышу не было тесно в зимний период в пуховике и теплых штанах. При этом внешние размеры не должны быть слишком большими, чтобы не занимать половину заднего сидения.

Безопасность (Краш тесты и стандарты безопасности)

Для оценки безопасности сиденья подобрать нужно то, которое прошло краш-тесты. Важны не только документы и сертификации. С целью проверки безопасности специалисты в диагностических условиях моделируют ДТП и определяют вред, который был нанесен как водителю, так и всем пассажирам.

Все сиденья, отвечающие стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН или Международной организации по регуляции, угождают уже принятым в Европе верхним стандартам пассивной детской безопасности.

Если рассматривать, какое автокресло лучше, то обязательно на выбранном должна присутствовать маркировка со знаком ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. Именно эти цифры говорят о том, что кресло прошло все важные испытания.

Боковая защита

При подборе аксессуара в учет брать нужно все параметры. Максимально важным является боковая защита. В хорошем сидении обязана быть обеспечена боковая защита головы, плеч и шеи. При ударе сбоку она оберегает от серьезных травм.

Регулировки спинки и подголовника

Спинка и подголовник играют важную роль. Детский позвоночник еще не до конца сформирован, поэтому важно, чтобы он не только комфортно сидел, но и спал в положении лежа. Подголовник важен для сна, поэтому при правильной его регулировке он поддерживает голову. Он должен регулироваться по высоте. Чем больше положений у подголовника, тем удобнее будет ребенку.

Чтобы ребенку было комфортно спать, выбирайте хорошее кресло с возможностью установки спинки в горизонтальное положение. Диапазон регулировок зависит от фирмы-производителя.

Дополнительные удобства

Некоторые кресла оснащаются дополнительными функциями, например, подстаканником, дополнительными ремнями, подушками. Также есть возможность установки на шасси. Несомненно, функции являются плюсом, но не все они нужны грудничкам.

Возможность установки на шасси – дополнительный плюс, что позволяет сэкономить средства. Ремни и подушки позволяют малышу более комфортно проводить время. Подстаканник скорее нужен при перевозке деток более взрослого возраста.

Важно! Чтобы правильно подобрать ребенку автокресло, необходимо учитывать все характеристики. Но самый особенный критерий – весовая категория, так как не всегда масса соответствует возрасту малыша.

лучших детских автокресел по типам

Если рассматривать вопрос, как правильно выбрать детское автомобильное кресло, то сидение прежде всего должно подбираться исходя из роста и веса малыша. Рассмотрим и иные критерии.

По весу и росту (группы)

В зависимости от роста и веса малыша сидения делят на несколько групп видов автокресел. В каждой из них берутся во внимание отличительные черты возрастной категории.

ГруппаНазваниеИзофиксЦена
Группа 0 (0-10 кг) Recaro Guardia нет от 18200 до 18200
Группа 0+ (0-13 кг) Zlatek Colibri нет от 1699 до 5103
Maxi-Cosi CabrioFix нет

Источник: https://www.BrainyMama.ru/detskie-avtokresla/kak-vybrat-avtokreslo-dlya-rebenka.html

Как выбрать автокресло для ребенка?

Какие бывают детские кресла

Перевозка детей в автомобиле без специального удерживающего устройства (именуемого автокреслом), запрещена Правилами дорожного движения и чревата штрафом. Как выбрать автокресло для ребенка и на что обратить внимание при выборе – советует женский сайт «Красивая и Успешная».

Зачем нужны и какие бывают детские автокресла?

Понятно, что у детских автокресел одна цель – обеспечить безопасность ребенка в пути.

Во время движения случается всякое: резкое и сильное торможение, занос автомобиля, и к сожалению, аварии. Насколько чаще они случаются и насколько более  тяжелые последствия имеют  на наших дорогах по сравнению с той же Европой, наверно, никому объяснять не надо.

Опять же,  пристегнуть ребенка с помощью имеющихся в машине ремней безопасности (они называются «штатными») можно только, если он уже большой. Маленького ре6енка не закрепить ремнями достаточно надежно или возникнет  риск того, что ремень придется на уровень шеи.

Проблема  выбора детского автокресла актуальна до тех пор, пока ребенку не исполнится 12 лет (или если ориентироваться по другим параметрам – пока его рост не достигнет 1,5 метра, а вес – 36 кг).

Чтобы выбрать правильное автокресло для ребенка, нужно учитывать его возраст и вес.

Категории детских автокресел по возрасту и весу ребенка

Группа 0. Предназначена для новорожденных (до 6-9 месяцев, вес – до 10 кг). Это не столько автокресло, сколько люлька, в которой малыш лежит. Устанавливается она  на заднем сидение машины боком.  Крепление – с помощью штатных ремней безопасности  автомобиля.

Группа 0+. Рассчитана на детский возраст до 1 года или до 14-15 месяцев (вес ребенка – до 13 кг). Ребенок в таком кресле полулежит. Данное автокресло устанавливается «спиной» по ходу движения.

Почему именно так, а не иначе? Когда мы решаем вопрос «как выбрать автокресло для ребенка», главное, что нас беспокоит – это сохранение здоровья ребенка в любой ситуации.

Поэтому надо помнить, что пока позвоночник ребенка еще формируется, а кости укрепляются, шея малыша еще слишком слабенькая, а головка тяжелая. И при любых столкновениях именно положение «против хода движения» будет для него наиболее безопасным.

Надо обратить внимание на то, чтобы такое автокресло имело ручку, что существенно облегчит перемещение малыша из машины- в машину.

Группа 1. Если ребенку уже исполнился год, его вес 9 кг или больше, то выбираем для малыша автокресло Группы 1.  Установить такое автокресло можно по ходу движения, чтобы ребенок уже мог смотреть в окно. Можно отрегулировать угол наклона спинки для режима  «сон».

Вы можете пользоваться таким автокреслом достаточно долго – пока вес вашего ребенка не достигнет 18 кг, а рост – почти 1 метра (это ориентировочно возраст 4 года).

Во всех трех вышеупомянутых группах ребенок в автокресле пристегнут внутренними ремнями безопасности (трех- или пятиточечными). Начиная со следующей группы автокресел, пристегивание производится уже штатными ремнями безопасности автомобиля.

Группа 2. Как выбрать автокресло для ребенка после 4 лет? Это как раз Группа 2 – автокресла, рассчитанные на вес до 25 кг,  возраст до 6-7 лет  и рост до 120 см. Здесь регулируются уже и спинка, и подголовник. Поскольку в автокресле ребенок сидит достаточно высоко, он хорошо видит дорогу в окно,  а  ремень безопасности автомобиля будет закрепляться как надо – через грудную клетку, а не шею.

Для более старших детей возможны вариации.

Есть Группа 3. Она рассчитана на вес ребенка от 22 до 36 кг, возраст до 12 лет, рост  до 135 см.  Есть   так называемые «бустеры» — это сами сиденья без спинки, поэтому автокреслом их называть нельзя.

Мы назвали выше «классические» группы автокресел.

Но так как автокресло – вещь достаточно дорогая, то производители придумали так называемые гибридные модели, которые объединяют в себе характеристики соседних двух или даже трех групп.  Так появились автокресла группы 2-3 и даже 1-2-3. Сравнивать их с классическими группами сложно.

Поэтому если вы  решили выбрать автокресло для ребенка  именно  такой модели, что называется, «на вырост», обратите внимание на то, чтобы  кресло позволяло регулировать  угол наклона спинки, чтобы внутренний ремень со временем можно было отстегнуть, чтобы кресло было достаточно вместительным.

Виды крепления детских автокресел в автомобиле

После того, как вы выбрали автокресло для ребенка, вы учитесь его устанавливать и закреплять в машине. Закрепление детского автокресла в машине возможно либо с помощью штатных ремней безопасности, либо с помощью Isofix-системы.  Такая система предусматривает наличие направляющих с замочками у кресла и встраиваемых скоб у сиденья автомобиля.

Проверьте наличие скоб для  Isofix –крепления в вашем автомобиле.

Плюс этой системы в том, что с нею закрепить детское автокресло легко и удобно. Минус в том, что детские автокресла с Isofix-креплением  стоят дороже.

Но их можно закрепить и обычными ремнями безопасности, если машина, в которую ставится автокресло, не оборудована вышеупомянутыми скобами.

Isofix – европейская система, есть еще американская Latch. Отличие заключается в том, что вместо направляющих предусмотрены ремни с замочками.

Как выбрать автокресло для ребенка: полезные нюансы

На автокресле, полностью соответствующем европейским стандартам безопасности, должна стоять маркировка ECE R 44. Это, собственно, и есть тот самый европейский  стандарт, который  регулирует характеристики автокресел.

Не надо напоминать, как сильно и часто пачкается все, что находится в пределах досягаемости маленького ребенка. Замечательно, если вы выберете автокресло для ребенка, имеющее съемный чехол, который можно стирать в стиральной машине.

Как выбрать автокресло для ребенка после года без примерки? Не ориентируйтесь только лишь на показатели веса-роста-возраста. Обязательно приходите в магазин вместе с дитем и «меряйте» автокресло на непосредственного пользователя.

В кресле ребенку должно быть удобно, комфортно, не слишком тесно.  Наклон спинки в режиме «сон» должен позволять ребенку расположиться полулежа, чтобы он мог с комфортом спать во время длительных переездов.

Источник: https://www.sympaty.net/20120723/kak-vybrat-avtokreslo-dlya-rebenka/

Как выбрать детское автокресло: обзор моделей

Какие бывают детские кресла

О важности покупки детского кресла в машину не приходится напоминать. При перевозке детей его наличие обязательно! Разберем, как выбрать подходящее автокресло и выделим наиболее интересные модели в каталоге.

цель покупки детского кресла в машину – обеспечить безопасность ребенка в дороге. Однако, помимо страховочной функции, такая транспортировочная мебель должна быть удобной, ведь ребенок может находиться в ней по нескольку часов.

Существует ряд параметров, обратить внимание на которые стоит в первую очередь: они влияют, на то насколько точно кресло подойдет по размерам, будет комфортным, стабильным и безопасным.  

Ключевой фактор, который поможет выбрать нужный тип детского кресла – это возраст ребенка. Сидения для малышей, которым по 1-2 года отличаются от автокресел для дошкольников. Помимо возрастной классификации, советуем узнать результаты краш-тестов: подскажут безопасное и надежное кресло.

Для детей до 13 кг, младше года

Популярное и удобное кресло-люлька для малышей с приятной на ощупь тканью. Ремни имеют мягкую накладку и не мешают во время посадки ребенка, так как трехточечная система находится в приподнятом положении. Крепления широко регулируются, что позволяет ребенку комфортно сидеть в кресле даже в зимней одежде. Для удобства переноски имеется высокая ручка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится иммобилайзер на Лада Приора

Для детей до 18 кг, от 0 до 4-х лет

Более универсальная модель, так как здесь имеется регулировка положения спинки: ребенок может как лежать, так и сидеть. Модель автокресла от итальянского производителя можно установить на автомобильном сидении, как по ходу, так и против движения. В наличии солидная пятиточечная ременная система, а также усиленная боковая защита для дополнительной безопасности.

Для детей до 18 кг, 1-4 года

Особенностью модели является необычное крепление: вместо ремней здесь ребенка в кресле удерживает мягкий столик. Риск получить травму уязвимых частей тела в таком кресле снижен в разы. При этом широкие настройки регулировки не стесняют ребенка в действиях даже с такой фиксацией. Дополнительно имеются сменные чехлы, которые легко стираются и быстро сохнут. А в спинке имеются вентиляционные отверстия для циркуляции воздуха.
  

Для детей от 9 до 36 кг, для дошкольников от 2-х лет

Универсальная модель – кресло-трансформер, которое подойдет для нескольких возрастных групп. Его устанавливают лицом вперед на заднем сидении и закрепляют с помощью штатного ремня. За невысокую цену вы получите удобное для ребенка кресло с анатомической подушкой-вкладышем. Есть возможность регулировки высоты подголовника, что полезно для активно растущих детей.

Для детей от 15 до 36 кг, младше 12-ти лет

Такое кресло подойдет как дошкольнику, так и ученику младших классов: модель более длинная и широкая, но с облегченной конструкцией. Такие кресла сочетают в себе безопасность и простор в движениях для ребенка.

Модель от Cybex можно регулировать в 12 положениях подголовья, а спинка имеет свободный ход. Так, ее можно подстроить под особенности автомобильного сиденья и выбрать оптимальное положение для сна или бодрствования ребенка.

В наличии также дополнительные элементы защиты: усиленные боковые накладки и специальные протекторы.
 

Никто во время движения не застрахован от аварийных ситуаций. Однако, только правильно выбрав надежное автокресло, родители уберегут детей от неприятных последствий. Покупайте кресло с учетом роста и веса ребенка, подходящих вариантов установки в машине, а также наличия всех важных элементов безопасности самого сидения. Не стоит забывать про комфорт ребенка в дороге – удобное кресло поможет без проблем путешествовать всей семьей.

Источник: https://shop.by/news/obzoryi/detskie_avtokresla_obzor_5_populyarnykh_modelej/

Детские удерживающие устройства в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2020 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования
35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Штраф за отсутствие кресла

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html

Как выбрать детское автокресло?

Здравствуйте, друзья!

Вероятно, вы все-таки решили обзавестись детским автокреслом. И правильно решили!

Остается только разобраться с тем, какие бывают удерживающие детские устройства и как правильно выбрать детское автокресло.

Об этом и пойдет речь в этом посте

Виды детских автокресел

В соответствии с европейской классификацией, принятой и в России, детские автокресла делятся в зависимости от веса и возраста ребенка на 5 групп.

Автокресло группы «0»

Другое название – автолюлька (или автоколыбель), в которой удобно и безопасно перевозить малышей от рождения, примерно, до шестимесячного возраста, вес – до 10 кг). Положение ребенка – только лежа.

Горизонтальное положение – идеальный вариант для малышей, так как в этом случае не создается нагрузка на позвоночник младенца.

По сути, автолюлька – это верхняя часть детской коляски, оснащенная внутренними крепежными ремнями. Устанавливается она на заднем сидении перпендикулярно движению и закрепляется штатным автомобильным ремнем безопасности. Ребенок внутри автолюльки фиксируется мягким и широким ремнем.

Жесткий каркас автолюльки и дополнительно встроенная защита для головы и плечевого пояса защищают ребенка в случае аварии.

Важно:

  • нельзя располагать автолюльку с малышом головой к двери;
  • ребенка и автолюльку нужно переносить в автомобиль последовательно, а не одновременно. Для удобства автолюлька снабжена специальными ручками.

Существенный недостаток автокресел этого класса – непродолжительный срок эксплуатации. Ребенок вырастет быстро и возникнет необходимость покупки детского кресла следующего класса.

Автокресло группы «0+» (переноска)

Это разновидность детских автокресел повышенной комфортности.

Требования: вес – до 13 кг, возраст – от рождения до года.

Предназначена для детей, которые уже не хотят все время лежать, начинают вставать и активно наблюдать за происходящим за окном. Положение ребенка в кресле – полулежа, положение спинки кресла не меняется.

Основные характеристики:

  • Удобная чашеобразная форма автокресла создает максимально комфортные условия для ребенка.
  • Автокресло снабжается внутренними ремнями безопасности (они могут быть 2-х, 3-х и пятиточечные). Разумеется, самое надежное крепление – это пятиточечные ремни безопасности. В этом варианте имеется 2 дополнительные точки крепления в районе талии. Само кресло закрепляется в автомобиле штатными автомобильными ремнями безопасности.
  • С боков автокресло дополнено мягкими вставками, которые предохраняют голову и плечи малыша от боковых ударов.
  • Автокресло надежно защищает неокрепший детский позвоночник.
  • Универсальность: автокресло может быть использовано также в качестве переноски, качалки, стульчика для кормления.
  • Совместимость с другими транспортными системами: можно устанавливать на шасси от детской коляски.

Способ установки

Кресло данного типа устанавливается на переднее или заднее сидение. Но всегда лицом против хода движения автомобиля.

Почему?

Это объясняется особенностями строения тела маленького ребенка: слабые шейные мышцы, большая тяжелая голова. При лобовом столкновении ребенок, сидящий лицом вперед, может получить серьезные повреждения позвоночника или даже погибнуть.

Важно: не забудьте отключить подушку безопасности, если вы устанавливаете автокресло на переднем сидении.

Автокресло группы «1»

Требования: вес – 9-18 кг, возраст – 1-4 года.

Предназначено для детей, которые уже хорошо сидят. Всегда устанавливаются на заднем сидении автомобиля. Ребенок сидит лицом вперед по ходу движения. Кресла снабжены пятиточечными внутренними ремнями безопасности. Спинка регулируется, имеет несколько положений: для сна и бодрствования.

Автокресло группы «2»

Требования: вес – 15-25 кг, возраст – 3-7 лет.

Детские автокресла этой группы встречаются редко. Как правило, производители создают универсальные модели, в которых совмещаются несколько групп. Например, кресла групп 1-2, 2-3 и т.д.

Автокресло группы «3»

Требования вес- 22-36 кг, возраст – 6-12 лет.

Кресла группы «2» и «3» всегда устанавливаются на заднем сидении, лицом по ходу движения автомобиля. Эти кресла предназначены для более старших детей и в них нет внутренних ремней безопасности. Они крепятся вместе с ребенком штатным автомобильным ремнем. Некоторые модели имеют небольшой угол наклона.

Разновидностью группы «2» и «3» являются удерживающие устройства – автокреслабустеры. Предназначены для детей весом 22-36 кг, возраст – 6-12 лет.

Представляет собой сиденье-подкладку жесткой конструкции без спинки. Имеет подлокотники и направляющие для ремня безопасности. Отсутствует боковая защита ребенка.

Его назначение: поднять ребенка и надежно зафиксировать автомобильным ремнем, который рассчитан на рост человека от 150 см. Это возможно, если ребенок уже достаточно высокий (рост более 130 см).

Существуют модели автокресел, которые совмещают функции нескольких групп. Это удобно, когда ребенок подрастает и переходит из одной возрастной группы в другую. Часто совмещают группы 0+/1, 1-2-3, 2-3.

При выборе детского автокресла ориентируйтесь на рост, вес и возраст вашего ребенка. 

Также вы можете посмотреть видеоинструкцию по выбору детского автокресла:

Пока-пока

Источник: https://www.kids-in-trips.ru/kak-vybrat-detskoe-avtokreslo.html

Детские автокресла: какие бывают и как выбрать?

Семейный автомобиль рано или поздно должен быть оборудован детским автокреслом. Когда настает момент приобретения сиденья, возникает масса нюансов, которые стоит учитывать.

Важнейшим параметром и главной задачей детского сиденья является его безопасность. Для этого создан известный стандарт безопасности ECE R44.03. Удовлетворение производителем этого стандарта означает соблюдение им всех технических требований для гарантии оптимальной безопасности. Стандарт не устаревает, потому что регулярно обновляется в связи с развитием автоиндустрии.

С полным списком правил перевозки детей в машинах можно ознакомиться в нашей статье.

Последней редакцией является версия 1995-го года, обязательными требованиями которой стали:

  • Обеспечение безопасности по бокам.
  • Наличие классификации новой группы от 0 до 13 кг (группа 0+), а также цветовой кодировки. Красный – установка за ходом и синий – против движения автомобиля.
  • Соответствие каждого из элементов кресла индивидуальным требованием (сила натяжения ремней, хладоустойчивость и тд.

После того, как кресло проходит эту своеобразную теоретическую проверку, его проверяют на практике. Тесты проходят с участием манекена определенного веса, который попадает в аварийные ситуации. Ход тестов фиксируют на камеру.

Обязательным критерием проверки является невыход куклы за определенные зоны и избежание возможных столкновений с другими предметами. Также фиксируется скорость движения отдельных конечностей и головы потенциального младенца. Этот параметр не должен достигать опасных для здоровья показателей. Поступающие в продажу кресла могут стоить дорого, но в эту цену входит тщательный отбор. На безопасности ребенка лучше не экономить.

Какие бывают детские автокресла

Следующей категорией выбора является группа сиденья. Группы созданы для классификации кресел по параметру удерживаемого веса.

Группа 0+

Группа 0+ предназначена для детей возрастом от 0 до 12-15 месяцев и весом до 13 килограмм. Такие сиденья адаптированы для ручной переноски и могут использоваться как кресла-качалки. Их фиксация в машине производится только лицом к ходу движения.

Также обязательным пунктом является наличие регулируемых внутренних ремней безопасности. Некоторые изготовители оснащают свои сиденья дополнительными функциями. К примеру, в некоторых креслах есть индикаторы правильной фиксации, а некоторые модели включают в себя подголовник, капюшон и накладки для особого удобства.

Опционально прилагаются подвесные игрушки, теплый мешок или дождевик.

Группа 1

Группа автокресел 1 создана для детей до 4-х лет и весом до 18 кг. Эти сиденья рассчитаны на долгосрочное использование, поэтому ряд моделей намного разнообразнее, а качество материала корпуса, фурнитуры и прочих деталей на порядок выше, чем у предыдущей группы. Так как эти кресла предназначены для детей постарше, то и функционал их намного шире. Например, добавлены фиксированные углы наклона и прочие средства дополнительного комфорта.

Эти автокресла устанавливаются только лицом по направлению движения. Некоторые модели разработаны специально для дальних поездок. В целом, данная группа очень разнообразна по поставленным задачам и функционалу.

Группа 2 и 3

Эти кресла с высокой спинкой предназначены уже для совсем взрослых детей весом до 25 и 36 кг (2 и 3 группы соответственно). Для них нет четких возрастных рамок, что делает сиденья универсальными. Многие модели оснащены регулируемым подголовником либо съемной спинкой. Ремни в них обладают регулируемой лямкой, предназначенной для максимально безопасной фиксации.

Штраф за детское кресло

Не экономьте на безопасности своих детей и помните, что за несоблюдение правил дорожного движения предусмотрен штраф. На территории РФ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, езда ребенка, не достигшего возраста 12 лет в автомобиле без специальных детских автокресел запрещена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли мыть машину в теплой водой

В период времени до 2007 года в нашей стране использование детских автокресел носило рекомендательный характер и не влекло за собой никаких санкций со стороны законодательства. Однако, начиная с 2007 года, установка специальных приспособлений для перевозки детей стала обязательным требованием.

На 2016 год, в соответствии с действующим законодательством, в Правилах Дорожного Движения прописан пункт 22.9, который ясно прописывает, что для перевозки детей требуется установка специального автокресла, конструкция которого не только позволяет крепить его к основному сиденью машины, но и пристёгивать малыша, путешествующего в нём. Несоблюдение этого требования влечёт за собой наложение штрафных санкций в размере 3000 рублей для физических лиц.

Что касается места установки кресла, то здесь водитель может выбирать сам. Главное, чтобы присутствовала возможность дотянуться до ребёнка одной рукой. Что касается перевозки ребёнка не переднем сиденье, то она допускается при условии, что установлено специальное кресло.

Производители детских автокресел

Что касается непосредственного выбора модели кресла, то стоит обращать внимание на ряд характеристик, являющихся обязательными. К их числу можно отнести наличие собственных ремней безопасности, возможность жёсткого закрепления, а также присутствие боковых упоров и подголовников. Лучше, если будут использоваться качественные и безопасные материалы, в связи с чем многие родители выбирают детские автокресла проверенных производителей, таких как Britax, Recaro, Romer и других.

Продукция этих компаний пользуется спросом среди покупателей благодаря отменному качеству изготовления и широким функциональным возможностям. Например, в креслах Recaro присутсвует множество регулировок, используется специальная система «пятиточечного» ремня и усиленные подголовник и подлокотники, что обеспечивает отличный уровень безопасности и комфорта.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/baby-car-seat.html

Как выбрать детское автокресло

Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла  и от чего они могут защитить ?

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально.

 Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно.

Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Группа: 0+ (0-13 кг)

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла  и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.  Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди.

 Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники.

Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Самые популярные сочетания трансформеров:

0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Способ крепления



Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла.

В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии.

Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг.

ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д.

(поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон.

Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка.

Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Дополнительные опции комфорта

Козырёк или капюшон.

Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

Ручка

В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года  ECE R44/04 прекращает своё действие.

 Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

— Поговорить с малышом  об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Всё.

Удачи на дорогах !

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников.

Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно.

Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями.

Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный.

Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев.

Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них.

Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности.

Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году перестали выпускать ваз 2115

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев.

1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04.

Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка.

Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом».

После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой.

Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры.

Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander.

Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04.

Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя.

Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами».

Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности.

Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае.

Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные.

Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск.

Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки).

Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901371-detskoe-avtokreslo-pravilnyj/

Лучшие детские автокресла — Выбор техники 2020

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля.

О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%.

Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты.

Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом.

Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал:

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2019 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг

Преимущества:

  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2019 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.

Пользователи отмечают основной недостаток модели в виде достаточно глубокой посадки ребенка — его боковой обзор снижается подушками вокруг головы.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни, якорный ремень (Top Tether);
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклона спинки, высоты подголовника, высоты ремней.

Преимущества:

  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • глубокая посадка ребенка.

Стоимость: от 26000 рублей.

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.

Преимущества:

  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.

Недостатки:

Стоимость: от 13900 рублей.

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

Характеристики:

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.

Недостатки:

  • нет ручки для переноски;
  • не всем нравится накладка на ремень.

Источник: https://tech-choice.net/detskie-avtokresla/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Нужно ли смазывать резинку масляного фильтра

Закрыть