Когда менять масло в АКПП и как его проверить перед заменой? Выбор масла для АКПП
Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии.
В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно.
Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?
Менять ли масло в АКПП?
Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.
На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:
- Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.
- Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.
Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.
Когда менять масло в АКПП?
Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.
Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:
- Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;
- Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;
- Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже -20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;
- Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
- Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию.
Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.
Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.
Как проверить масло в АКПП?
Источник: https://okeydrive.ru/vse-pro-maslo-v-akpp-trebuetsya-li-ego-menyat-kak-proverit-kakoe-i-kogda-zalivat/
Когда менять масло в акпп нужно ли менять видео советы
У многих автолюбителей возникает вопрос — когда менять масло в акпп? И вообще, стоит ли его менять (многие производители заявляют, что их трансмиссии вообще не стоит обслуживать, мол, масло, залитое в коробку, служит весь срок эксплуатации автомобиля)?
Замена масла АКПП
В нашей статье мы разберемся в этом, на самом деле, довольно сложном вопросе, выясним, что влияет на интервал замены, как эксплуатировать коробку, чтобы продлить ее «срок жизни». Для того, чтобы понять, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (и если да, то через сколько), стоит для начала разобраться, зачем оно вообще в автоматической коробке, каковы его функции.
Зачем масло в коробке автомат?
Всем известно, зачем нужно масло в агрегатах автомобиля — для того, чтобы снизить трение, обеспечить смазку деталей, защитить механизмы от коррозии и быстрого износа.
Также масло позволяет немного охладить детали — в процессе эксплуатации температура многих узлов может подняться до 600-800 градусов по Цельсию. Масло в коробке передач используется так же. Однако это актуально, в первую очередь, для механических коробок.
Автоматическая трансмиссия, разумеется, использует масло для того же — но это отнюдь не главная его функция.
Ревизию состояния масла
Дело в том, что в «автоматах» масло (а точнее, трансмиссионная жидкость — ATF) является так называемым «рабочим телом», которое участвует в передаче крутящего момента. Исключение составляют вариаторные коробки — в них несколько иной принцип работы. Получается, что для «автомата» требования к маслу гораздо выше, чем для «механики».
К примеру, если масло в механической коробке вспенится (такое происходит, если масла в коробке слишком много либо при смешивании двух разных типов жидкости), это приведет лишь к повышенному износу — так как вспененное масло теряет свои смазочные свойства.
Если такое произойдет в автоматической коробке, она может вообще перестать работать). Поэтому от состояния ATF в «автомате» напрямую зависит качество ее работы.
А ведь в процессе эксплуатации свойства масла меняются!
Есть некоторые эксплуатационные условия, которые негативно влияют на качество масла и срок его использования:
- чрезмерно высокие нагрузки на коробку передач автомат (как правило, вследствие постоянной езды с нагрузкой — прицепы, большое количество людей в автомобиле, езда с низким уровнем ATF);
Зачем масло в коробке автомат
- плохие дорожные условия (всем известно, что езда по бездорожью — одна из наиболее распространенных причин «ранней смерти» АКПП);
- низкое качество топлива (в таком случае требуемая мощность развивается на более высоких оборотах коленчатого вала, а это подразумевает более высокую температуру масла в коробке);
- «рваный» ритм езды (частое чередование ускорений и замедлений, «старт-стоп» городских пробок);
- слишком низкие температуры окружающего воздуха (слишком сильно увеличивается вязкость ATF);
- слишком высокие температуры окружающего воздуха (вдобавок к тому, что коробка быстрее перегревается, вязкость ATF слишком сильно падает);
- быстрый старт с места (даже коробкам, у которых есть режим прогрева, не рекомендуется давать высокую нагрузку с места, так как масло еще не прогрелось до рабочей температуры);
- пробуксовки на льду, в снегу, песке и грязи (вообще для таких ситуаций в автомате предусмотрен зимний режим, в котором старт производится со второй передачи, рекомендуется в описанных условиях использовать именно его).
Нужна ли смена масла в «автомате»?
Масло в рабочем состоянии — коричневый
Для начала — немного о тех коробках, которые считаются «необслуживаемыми». В связи с чем производители делают такое заявление? Во-первых, производители рассчитывают на тот срок эксплуатации автомобиля, который считается общепринятым для Европы и Америке.
То есть — после того, как автомобиль использовался 3-5 лет, от него необходимо избавиться (при этом за 3 года европейцы в среднем проходят 150 тысяч километров). Для российского автовладельца это практически новый автомобиль! Во-вторых, «необслуживаемость» коробки обеспечивается за счет установки на АКПП двух магнитов, которые собирают стружку.
Это, конечно, частично помогает увеличить срок службы масла, но не очищает его полностью. Очень часто автовладельцы, поверив заявлениям производителей, не меняют ATF и сталкиваются с полным выходом из строя коробки. Как правило, неисправности в коробке, связанные с ATF, начинают появляться после 200 000 километров пробега.
Ближе к 300 000 выход коробки из строя уже почти гарантирован. Однако при своевременной замене масла срок службы коробки можно легко продлить до полумиллиона километров.
Как часто менять масло в АКПП?
Итак, мы пришли к выводу, что производить замену масла в АКПП все же надо. Каковы сроки замены? Производители автоматов, которые не являются необслуживаемыми, как правило, указывают две цифры — средний интервал замены масла и интервал, который используется для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Список критериев, по которым определяется, являются ли условия эксплуатации тяжелыми для трансмиссии, уже был указан выше.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Источник: https://AkppGid.ru/zamena-masla/menyaem-maslo-v-akpp.html
Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП
Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:
- отводит тепло от нагревающихся деталей,
- смазывает подшипники,
- служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.
АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.
Когда менять масло в АКПП
Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.
Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.
Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.
Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:
- Низкое давление масла в магистрали.
- При переключении передач машина пробуксовывает.
- На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.
- Машина не едет — ни назад, ни вперед.
- Машина не переключается с P или N на любую скорость.
- При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.
У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.
В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.
Как проверить уровень масла в АКПП
Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.
Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.
Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.
На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:
- В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.
- АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.
- В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.
Как менять масло в АКПП
Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.
Пошаговая инструкция по частичной замене
Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:
-
Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.
-
Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.
-
Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.
-
Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.
После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.
Пошаговая инструкция по полной замене
Подготовьте все необходимое:
- новое масло, пустую мерную тару и воронку;
- прокладку поддона АКПП и герметик;
- уплотнительное кольцо сливной пробки;
- кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;
- фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;
- головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.
Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.
Шаг 1. Сливаем масло.
Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.
Шаг 2. Обрабатываем поддон.
Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.
На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.
Шаг 3. Устанавливаем поддон.
Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.
Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.
Шаг 4. Заливаем масло.
Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.
Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.
Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.
Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.
Шаг 6. Проверяем уровень масла.
Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.
Кратко о том, как поменять масло
Частично:
- Открутите сливную пробку
- Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось
- Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа
- Проверьте уровень масла
Полностью:
- Проедьте на авто 5–10 км
- Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло
- Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.
- Установите новый фильтр
- Поставьте поддон на место
- Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп
- Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым
- Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно
- Долейте столько же через щуп
- Проверьте уровень масла
Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.
Источник: https://wilgood.ru/blog/kogda-i-kak-samomu-menyat-maslo-v-akpp/
Замена масла в АКПП
Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.
В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.
Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.
За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.
Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.
Зона риска
Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:
- частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
- езда с резкими ускорениями и торможениями;
- эксплуатация в горных условия;
- поездки с прицепом;
- поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.
В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.
Когда нужно промывать АКП
Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.
Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.
Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.
Выбор масла
В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают.
Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики.
В общем, в данном случае экономия не оправдана.
Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.
Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.
Способы замены
Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.
Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.
Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.
Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.
Промывочные жидкости и присадки
Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.
Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.
Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.
Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.
Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-masla-akpp/
Нужно ли менять масло в АКПП?
Многие специалисты автосервиса, да и просто обычные водители убеждены, что масло в АКПП в замене не нуждается. Другие уверены, что данную процедуру нужно производить также, как и замену масла в двигателе, но с другой периодичностью. Насколько правдивы все эти утверждения? Постараемся максимально подробно ответить на этот вопрос.
Что говорит завод-изготовитель?
Если внимательно изучить документацию на эксплуатацию автомобиля, то в ней можно найти утверждение о том, что масло автомате в замене не нуждается. Производитель ссылается на то, что жидкость ATF заливается на весь период эксплуатации автомобиля.
Под этим периодом могут подразумеваться разные значения километража. В Европе убеждены, что в среднем, автомобиль может продержаться от 125 до 145 тысяч километров пробега. Кроме того, есть срок службы, выраженный в годах и он варьируется от 3 до 5 лет.
Производитель, определенно, прав. Свойств трансмиссионного масла подобного типа хватает на достаточно долгое время эксплуатации автомобиля. Самое главное, чтобы соблюдались все нормы обслуживания и машина не испытывала больших нагрузок. Но что же делать после этих 125 тысяч километров?
Как на деле?
Вы когда нибудь меняли масло в трансмиссии? Если нет, то расскажем это от лица того, кто уже ни раз проделывал подобную процедуру. Обычно после этой процедуры никаких заметных изменений не происходит. Как правило, многие замечают ухудшения в работе коробке.
По регламенту масло в КПП необходимо менять каждые 40 тысяч километров, если речь идет о механике. В АКПП совершенно иной принцип. Масло в коробке рекомендуют менять через каждые 60 тысяч километров. Причем замена должна быть не полной, чтобы не “убить” коробку. Часть масла сливается, примерно, половина, а на ее место заливается новое масло.
Что касается автоматов, которые прошли порядка 120 тысяч километров, то тут следует быть осторожным и перед заменой лучше всего произвести капитальный ремонт. После этого выполнить полную замену. Если такой возможности нет, то можно менять масло небольшими частями через небольшие промежутки пробега в 100-200 километров.
Что с цветом масла?
У автоматической трансмиссии есть специальная полость, в которую забиваются излишки масла. Она необходима для пробы и слива слишком большого количества смазки. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда цвет масла не соответствует норме.
Обычно масло сливается коричневым. Это значит, что в КПП попала грязь. История ее происхождения может быть самой различной, однако в этом случае нужно полностью его поменять, но без промывки. Самой лучшей промывкой будет сама жидкость ATF.
Для этого нужно выполнить определенный цикл – слить старое масло, залить новое и поездить пару десятков километров.
Желательно, комбинировать спокойную езду и максимальные обороты, чтобы масло попало во все части трансмиссии и хорошо прочистила все каналы.
Еще один немаловажный момент – это запах. Как отличить плохое масло в трансмиссии? По запаху. Для этого сливается проба и если в ней присутствует запах гари – масло подвергалось термическому воздействию. Такое бывает, если на автомобиле буксовать или тянуть машину слишком долго. Такую жидкость однозначно нужно менять.
Вот и все, что необходимо знать о замене масла в автоматической трансмиссии. Как видите, в этом нет ничего сложного и подобная замена агрегату не навредит. Желаем удачи на дорогах!
Автоновости №1
Источник: https://autolubricants.info/atf/statiobzory-atf/nuzhno-li-menyat-maslo-v-akpp-2/
При каком пробеге меняется масло в АКПП
Автоматическая коробка передач является сложным в техническом плане и дорогостоящим агрегатом. При этом сами производители заявляют о надежности АКПП и достаточно большом ресурсе данной трансмиссии.
Однако важно понимать, что максимальное увеличение срока службы коробки автомат возможно только при условии соблюдения целого ряда условий, а также своевременной замены трансмиссионного масла и качественного обслуживания АКПП.
В противном случае автоматическая коробка передач может выйти из строя немногим позже окончания гарантии на новый автомобиль. Далее мы рассмотрим, когда менять масло в АКПП, какой объем масла в коробке передач данного типа, а также как поменять масло в коробке автомат.
Замена масла в АКПП: когда менять
Начнем с того, что все автоматические трансмиссии менее надежны, чем МКПП. На практике, «автоматы», как и любой другой агрегат, имеют ресурс, заложенный производителем. При этом заявленный срок службы рассчитан в так называемых оптимальных (лабораторных) условиях.
Что касается реальной эксплуатации, в этом случае нагрузки на трансмиссию могут быть тяжелыми. Также АКПП отличаются повышенной чувствительностью к уровню, качеству и состоянию трансмиссионного масла.
- Важно понимать, что жидкость ATF в коробке автомат является не просто смазкой, которая защищает детали от сухого трения. В АКПП масло является рабочим телом. В двух словах, передача крутящего момента в гидротрансформаторе от ДВС на КПП происходит через жидкость, при этом масло сильно разогревается.
Также масло в коробке подается по специальным каналам гидроблока под давлением, благодаря чему происходит срабатывание исполнительных устройств и механизмов для включения/выключения нужных передач в автоматическом режиме. Становится понятно, что если уровень масла в автомате опускается ниже нормы или превышает допустимый показатель, коробка начинает работать некорректно, также значительно увеличивается износ деталей АКПП.
Еще в процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства, накапливает в себе продукты механического износа агрегата, отложения и т.п. Следует отметить, что пакет химических присадок (моющих, антифрикционных, антиокислительных и т.п.) в составе масла постепенно срабатывается, что может приводить не только к потере свойств, но и к дополнительному загрязнению.
Не трудно догадаться, что появление так называемых «необслуживаемых» АКПП является просто маркетинговым ходом, когда дилеры утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. При этом сами крупные производители АКПП (Aisin, Jatco, ZF и другие) указывают, что коробку нужно обслуживать.
Как правило, если масло в автомате не менять, тогда данный агрегат вполне может выйти из строя как раз к тому времени, когда закончится гарантия на автомобиль. Если же владелец намерен увеличить срок службы и улучшить качество работы автоматической коробки, тогда трансмиссионную жидкость в автомате нужно менять в обязательном порядке. Теперь давайте разберемся, когда и как это нужно делать.
- Итак, для среднестатистического автомобиля с АКПП замена масла должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Параллельно меняется и фильтр АКПП. Если же на машине стоит вариатор, специалисты рекомендуют менять масло в такой коробке каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Для роботов с одним сцеплением (АМТ) масло можно менять, придерживаясь тех же интервалов, что и на «механике», то есть каждые 60-80 тыс. км. Однако если речь идет о преселективных коробках c двойным сцеплением (DSG, Powershift), в этом случае (хотя данные КПП и не имеют ГДТ), трансмиссионное масло нужно менять аналогично АКПП (каждые 50-60 тыс. км.), так как имеется риск загрязнения каналов мехатроника, клапанов и т.д.
Еще добавим, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивный стиль езды, активная езда по загруженному городу в режиме старт-стоп, передвижение преимущественно по грунтовым дорогам, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т.п.), тогда указанные интервалы рекомендуется сократить как минимум на 30%.
То же самое утверждение справедливо и в том случае, когда машина постоянно эксплуатируется в тяжелых климатических условиях (наружная температура низкая или высокая, от -20 до +35).
Также если автомобиль часто работает «на пределе» (продолжительная езда с высокой скоростью на максимальных оборотах и т.д., резкие разгоны и остановки), такие условия и режимы относятся к тяжелым.
Как заменить масло в коробке автомат: доступные способы
Следует отметить, что на состояние масла в АКПП также сильно влияет и способ его замены, который практикует тот или иной автовладелец. Дело в том, что масло в автомате можно поменять частично и полностью, причем делается это обычно тремя основными способами:
- частичная замена (освежение) масла на 30% путем слива через пробку самотеком, после чего производится заправка того же объема, который был слит до этого;
- замена масла путем максимально полного слива (снимается поддон АКПП). Через небольшой промежуток времени процедура повторяется (2-3 раза), также меняется или промывается фильтр АКПП. Результат – освежение масла на 80-90%.
- аппаратная замена масла в АКПП методом вытеснения, когда старое масло выкачивается из коробки передач при помощи специальной установки, одновременно замещаясь свежим.
Вполне логично, что если изначально владелец каждые 20-25 тысяч освежал жидкость (при этом использовалась точно такая же ATF, как и залитая в коробку изначально), тогда можно считать, что к 60 тысячам пробега полная замена не нужна, то есть можно продолжать обслуживать коробку таким же способом.
Если же масло не менялось до отметки около 60-70 тыс. км, тогда частичная замена не решает проблему. В этом случае нужно или полностью менять ATF, или же несколько раз проводить процедуру слива и последующей заправки свежим маслом, чтобы обновить рабочую жидкость.
Обратите внимание, полная замена рекомендуется в том случае, когда по той или иной причине осуществляется переход с одной марки трансмиссионного масла на другую, тип залитой в агрегат жидкости неизвестен (например, приобретен б/у автомобиль) и т.д. Дело в том, что смешивать трансмиссионные масла без острой необходимости не только не рекомендуется, но и даже запрещено некоторыми производителями АКПП.
Более того, в некоторых случаях полностью менять тип масла можно только тогда, когда сначала была выполнена полная разборка КПП и гидротрансформатора (как правило, после ремонта коробки). Причина — смешивание разных типов масла может привести к поломкам коробки.
Еще специалисты по ремонту и обслуживанию коробок автомат часто утверждают, что для машин с пробегом метод вытеснения на аппарате может не подойти, так как часто после такой аппаратной замены изношенные автоматические коробки полностью выходят из строя.
По этой причине перед выбором того или иного способа замены АТФ нужно обязательно консультироваться с профильными специалистами, которые подберут оптимальный вариант, как поменять масло в коробке автомат с учетом состояния коробки, степени ее износа, возможных имеющихся неисправностей агрегата и т.д.
Также перед заменой, особенно если все работы выполняются самостоятельно, нужно знать, сколько масла заливается в коробку передач. При частичной замене обычно достаточно 3-4 литров.
Метод вытеснения предполагает, что свежая жидкость будет вливаться, пока из агрегата не пойдет чистое масло. По этой причине будет неправильно ориентироваться исключительно на заправочный объем масла в коробке передач, который обычно указан в мануале. На практике, при такой замене обычно требуется около 10-12 литров ATF.
Если же менять масло проливом, то есть освежать жидкость на 30% за несколько подходов, зачастую требуется около 8-9 литров трансмиссионного масла для гидромеханической автоматической коробки передач.
Советы и рекомендации
В процессе эксплуатации машины с автоматом оптимально не только ориентироваться по пробегу, но и периодически контролировать состояние масла в АКПП самостоятельно.
При этом проверка масла в автоматической коробке, которая оборудована щупом АКПП, не является сложной процедурой. Достаточно извлечь щуп и капнуть маслом на чистый лист белой бумаги. Затем можно определить степень загрязненности масла по цвету.
- Свежее масло имеет красноватый оттенок, чистое и прозрачное. Если масло в коробке также прозрачное, тогда его замена не требуется. При этом цвет масла может измениться, так как чем больше жидкость отработала, тем она темнее по сравнению со свежей ATF. Однако темная жидкость в соответствии с пробегом является нормой, главное, чтобы масло оставалось прозрачным.
- Если же масло в коробке автомат мутное, через него не видно листа бумаги, это говорит о том, что жидкость уже загрязнена различными частицами. Это является основанием для его замены (в зависимости от степени загрязнения, можно выбрать как полную замену, так и частичную).
- Если в масле стружка (мелкая металлическая пыль или видны крупные частицы), это обычно говорит о неисправностях и сильном износе АКПП. Дело в том, что стружку можно обнаружить даже в свежем и чистом масле после его недавней замены. Также в случае неисправностей автомата масло АКПП пахнет горелым (имеет характерный едкий запах гари).
В последнем случае (при появлении металлической стружки в масле) не следует пытаться решить проблему только заменой ATF в АКПП, так как коробка автомат нуждается в углубленной диагностике и, возможно, ремонте. Для начала нужно слить масло, снять поддон и осмотреть его на предмет скопления стружки и металлических частиц на магнитах и в других участках. Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какое масло лить в коробку автомат, а также что нужно учитывать при выборе смазочных материалов и трансмиссионных жидкостей.
Если коробка работает нормально (нет рывков, пинков, пробуксовок), в поддоне чисто или на магнитах скопилось только небольшое количество металлической пыли, тогда это говорит о том, что АКПП изнашивается, однако износ не критический.
Если же стружки на магнитах много, в поддоне много грязи, видны более крупные частицы металла или даже обломки, это указывает на серьезные повреждения и разрушение деталей АКПП. Даже если коробка еще работает относительно нормально, через небольшой промежуток времени агрегату потребуется ремонт.
Подведем итоги
Как видно, регулярные проверки состояния ATF позволяют своевременно определить необходимость замены трансмиссионной жидкости. Сама замена масла в АКПП также является важнейшим условием, от которого напрямую зависит общий срок службы и корректная работа трансмиссии.
При этом важно не только знать, когда менять масло в автомате, но и как это сделать. Другими словами, нужно подобрать наилучший способ замены из тех, о которых говорилось выше. Напоследок отметим, что перед заменой также нужно определиться, какое масло заливать в АКПП. На практике, нужно избегать смешивания масел, а также лить только такое масло, которое рекомендует сам производитель автомобиля или коробки.
Если же используются аналоги вместо оригинального масла АКПП, нужно подбирать только качественные заменители с учетом всех требований, допусков и рекомендаций производителя автоматической коробки передач.
Источник: http://KrutiMotor.ru/kogda-menyat-maslo-v-akpp/
Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач
Автовладельцы не всегда знают, когда менять масло в автоматической коробке передач. Собственники транспортных средств полагают, что это делается через 150 000 проезженных километров. Другие уверены, что оно вообще не подлежит замене. Но трансмиссионная жидкость является главной составляющей в коробке автомат любого транспортного средства. Поэтому долив в коробку и замена на новое масло обязательно и через очень короткое время.
Рекомендации производителей
Многие компании, выпускающие АКПП, не советуют менять смазывающее средство. Производители аргументируют это лишними затратами. Так как трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, как утверждают производители, можно не менять до истечения срока службы коробки автомата. Например, как на Mersedes Benz с пятиступенчатой АКПП. Другие же компании пишут, что периодичность замены масла зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется автомобиль.
Опытные автовладельцы считают, что стоит менять масло в автомате после проезда шестидесяти тысяч километров.
В следующей таблице от производителей АКПП, показана периодичность замены масла для разных условий среды эксплуатирования транспорта:
Условия эксплуатации | Километраж | Год изготовления автомобиля |
Тяжелые, на севере, в странах с жарким летом и морозной зимой, города с сырым климатом, холодные и резкие старты (территория РФ) | 40 000 – 60 000 | До 2000 |
Аналогичные первому (территория РФ) | 80 000 | После 2000 |
Умеренный климат, ровные дороги, езда в мегаполисе, проселочные дороги, без холодных и резких стартов, аккуратная езда | От 50 000 до 80 000 | До 2000 |
Аналогично предыдущему | 120 000* | После 2000 |
Замена масла в АКПП Ford Focus II своими руками
*Например, те же производители Mersedes Benz рекомендует заменять масло после 125 000 километров проезда для автомашин выпущенных компанией после 2000 года.
Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими
Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.
Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.
При каких условиях рекомендуется частая замена масла:
- высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
- частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
- городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
- пробуксовки на льду или в песке;
- сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.
Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.
Гидравлическая система
Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.
После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:
- не создает давления в узлах АКПП;
- не смазывает должным образом механические элементы;
- приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.
Масло для АКПП: функции, тип и какое лучше заливать
Инородный мусор и пыль
Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.
Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.
Блокировка
При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:
- блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
- блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.
Цепная реакция
Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.
Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.
Тонкости интервала замены смазывающего средства
Посоветовать точный интервал замены не могут опытные автовладельцы. Так как для разных коробок автомат производителем указывается различный интервал ТО. Разберемся, когда и как менять масло в АКПП.
Общие принципы
Обычно производитель указывает интервал замены масла в АКПП. Если автолюбитель не может отыскать информацию, то рекомендуется придерживаться стандартных временных отрезков, которыми пользуются все хозяева автомашин. В эти отрезки укладываются следующие признаки:
- долив смазывающего средства через 20 тысяч километров. Автовладелец увидит насколько загрязнено смазывающее средство в АКПП при просмотре уровня;
- автомат начал стучать или пинаться. Первым делом отметить прозрачность и качество;
- ТО. В это время следует уделить внимание визуальному определению состояния масла в коробке автомат.
В таблице в блоке рекомендаций от производителей указаны более конкретные данные, которыми следует пользоваться даже, если АКПП новая и автомашина не требует заезда на СТО.
Как такого конкретного регламента, который подходил бы к каждой автоматической коробке переключения скоростей, не существует. Поэтому автовладелец должен сам понимать на каком пробеге ему следует поменять масло в АКПП.
Стоит ли ставить новый фильтр
Со смазывающим средством в коробке автомат меняется и фильтр. Поставить новый следует обязательно. Фильтр имеет свойство загрязняться частицами износа механических деталей. Если не поставить новый фильтр, то смысла от того, что автовладелец заменил трансмиссионную жидкость нет. Она в ближайшее время загрязнится от этого фильтрующего элемента.
Поэтому рекомендуется ставить новый фильтрующий элемент во время полной замены смазывающего средства в АКПП. Обычно после проезда 60 тысяч километров.
Какую ATF заливать
Если со временем, когда автовладельцу стоит заменить масло в автоматической коробке передаче разобрались, то хозяевам транспортных средств интересен вопрос, какую ATF лить.
Многие считают, что достаточно будет любой трансмиссионной жидкости, даже самой дешевой. Однако, опытные автовладельцы доказали, что надо заливать средство от оригинального производителя. Новое средство смешивается со старым и часто некачественная жидкость приводит к быстрой поломке аппарата.
Обслуживание и ремонт Hyundai ix55 Veracruz
Поэтому, чтобы заменить жидкость в коробке автомат, желательно купить фирменное трансмиссионное средство в специализированных магазинах. Когда же автовладелец решил перебрать АКПП, следует поменять масло на более качественное, если он считает, что производитель использовал более дешевый продукт.
Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.
Полная замена
Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.
Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:
- новое ATF;
- мерная емкость;
- резиновая прокладка;
- герметик;
- напарник;
- новый фильтр.
Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками
Как проходит замена:
- Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
- Встать на эстокаду.
- Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
- Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
- Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
- Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
- Поставить новый фильтр.
- Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
- Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
- Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
- Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
- Долить столько же, сколько слилось.
- Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
- Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.
Меняйте масло при удобном случае
Не нужно долго думать над тем: менять масло или не менять. Несмотря на пройденные километров автомобилем, а также сколько он стоял в гараже, трансмиссионная жидкость имеет свойство портиться и приходить в негодность от времени. Поэтому опытными автовладельцами рекомендуется тщательно следить за маслом в коробке автомат, и тогда не придется покупать новую через каждые 60 000 км.
Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/kogda-menyat-maslo-v-korobke-peredach-avtomat
Как определить нужно ли менять масло в акпп?
Множество автомобилистов интересует, когда менять масло в АКПП, а также то, стоит ли его вообще заменять. Автоизготовители утверждают, что их автоматические коробки переключения передач не нуждаются в ТО. Объясняют они это тем, что масло в коробке передач, залитое на заводе, способно исправно прослужить весь эксплуатационный период машины.
Для того чтобы разобраться в том, нужно ли менять масло в автомате, требуется понять, каково предназначение трансмиссионной смазки.
Предназначение трансмиссионного автомасла
Не секрет, что автомасло предназначается для снижения трения, обеспечения смазывания запчастей, защиты агрегатов от коррозийного воздействия и быстрого изнашивания. Кроме того, масло дает возможность охлаждать запчасти – при езде на авто температура множества агрегатов может увеличиться до шестисот-восьмисот градусов. Масла для автоматов располагают определенными особенностями, которые отличают их от иных нефтепродуктов.
Дело в том, что в автоматической коробке смазка (ATF) считается рабочим телом, участвующим в передаче момента вращения. Исключение представляют коробки-вариаторы, потому как они функционируют несколько иначе. Выходит, что АКПП предъявляет к характеристикам нефтепродукта более высокие требования, чем МКПП.
шестеренки стачиваются
Например, если автомасло в МКПП подвергнется вспениванию (подобное случается, если смазки в коробке чересчур много или если смешаны различные виды расходника), изнашивание деталей ускорится. Если смазка вспенится в автомате, коробка может сломаться. Ввиду этого от качества ATF прямо зависима продолжительность эксплуатации автомата.
Существуют определенные факторы, которые отрицательно влияют на характеристики автомасла, продолжительность его применения.
- повышенные нагрузки на автомат (езда с прицепом, большим количеством пассажиров, недостаточным объемом ATF);
- плохие дороги. Общеизвестно, что поездки по внедорожной местности приводят к неполадкам в коробке переключения передач автомат;
- рваный ритм езды (постоянные пробки на дорогах);
- пониженная температура окружающей среды (смазка становится чересчур вязкой);
- повышенная температура окружающей среды (автомасло разжижается, трансмиссия подвергается перегреву);
- резкий старт (даже трансмиссиям, у которых имеется режим прогревания, нежелательно давать сильную нагрузку со старта, потому что смазка не успевает нагреться до нормальной температуры);
- пробуксовки на льду, снегу, песке, грязи.
Требуется ли заменять автомасло в АКПП
Прежде всего, стоит сказать о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США.
Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы. Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше.
Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.
трансмиссионное масло потерявшее свои своийства
Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.
Периодичность замены
Итак, стало понятно, что нужно менять масло в АКПП. Как часто менять масло? Для ответа на данный вопрос необходимо знать среднюю периодичность замены автомасла и периодичность замены для авто, эксплуатируемых в жестких условиях. Перечень критериев, по которым устанавливается, считаются ли эксплуатационные условия жесткими, был приведен ранее.
Через сколько менять масло в коробке? Если ваша машина достаточно старая (выпущена до двухтысячного года), менять автомасло нужно приблизительно раз в шестьдесят тысяч километров. Для более новых авто надо менять смазку раз в восемьдесят тысяч километров. Если эксплуатационные условия жесткие, менять масло необходимо в 2 раза почаще. Кроме того, существуют факторы, позволяющие снизить периодичность, с которой требуется менять автомасло:
- отсутствуют внезапные ускорения и резкие торможения;
- авто ездит плавно, равномерно;
- покрытие дорог имеет высокое качество;
- машина заправляется только высококачественным горючим.
Вероятно, периодичность, с которой необходимо менять расходник, покажется некоторым автомобилистам чересчур маленькой. Однако если вспомнить, во сколько может обойтись ремонт трансмиссии, становится ясно, что лучше своевременно менять нефтепродукт. Разумеется, достаточно трудно точно определить, как часто машина подвергается отрицательному воздействию.
изменения оттенка трансмиссионного масла
Существуют критерии, по которым возможно установить, когда менять масло в автоматических коробках передач. Это оттенок, запах и консистенция. Новое автомасло розовое либо малиновое. При эксплуатации оно приобретает коричневатый оттенок. Если смазка слишком черная, содержит вкрапления, опилки, пахнет гарью, значит, ее нужно срочно менять.
Теперь вы знаете, зачем нужна трансмиссионная масляная жидкость, когда менять масло в коробке. Кроме того, для предотвращения ошибок при замене нефтепродукта необходимо понимать, как правильно менять масло. Также помните, что приобретать стоит исключительно оригинальные расходники, а не поддельные. Подделки не располагают такими же высокими характеристиками, как оригиналы.
Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/v-akpp-kogda-proizvodit.html
Как поменять масло в АКПП: когда и зачем менять жидкость в трансмиссии
Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.
Наполнение АКПП маслом
В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.
Для чего нужно менять масло в АКПП?
Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:
- не засоряются продуктами сгорания;
- не улетучиваются из-за угара;
- не подвержены высокому температурному воздействию.
Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.
Гидравлика
Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.
Металлическая пыль, инородные частицы
Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.
Инородные частицы в поддоне
Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.
Как проверить уровень масла?
Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.
Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.
Щуп красного цвета
Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:
- вынимают при работающем двигателе;
- протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
- возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
- вынимают и смотрят на отметку «Hot».
Отметка «Hot» на щупе
Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.
В некоторых моделях процесс выглядит иначе:
- вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
- перед проверкой ставится положение N;
- проверку делают при заглушенном моторе.
С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?
Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:
- средний интервал замены;
- интервал при работе машины в тяжелых условиях.
С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.
- В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
- В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
- При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.
При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:
- нет резких торможений или разгонов;
- движение плавное, равномерное;
- удовлетворительное дорожное покрытие;
- заправка хорошим горючим.
С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.
Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.
Разница между чистым и грязным маслом
Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.
Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция
Практикуется 2 способа замены:
При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.
На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.
Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:
- мерную тару для замера объема отработки;
- воронку;
- герметик;
- прокладку поддона коробки;
- уплотнение сливной пробки;
- бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
- новый фильтр, если решено его заменить;
- ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.
Далее описан поэтапный порядок действий.
Сливание отработанного масла
- Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
- Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
- Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
- При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.
Слив старого масла через сливное отверстие
Обработка поддона
Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.
На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.
Установка поддона
Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.
Работа с поддоном
Заливка нового масла
Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.
Продавливание и доливание масла
Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.
Проверка уровня масла
Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.
Заключение
Сложно точно сказать, когда необходимо менять масло. Ответ зависит от состояния конкретного авто. Если же решено менять, важно использовать только те жидкости, что рекомендованы заводом-изготовителем. Марка масла указана на табличке под капотом после аббревиатуры ATF.
Источник: https://www.TTS.ru/blog/transmissiya/zamena-masla-v-akpp/
Замена масла в АКПП: когда и как производить замену?
Каждый автовладелец задавался вопросом о том, как и когда надо менять масло в автоматической коробке передач, двигателе, на какой марке масла остановить свой выбор, какова должна быть периодичность замены. И это правильно, поскольку несвоевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF) может привести к недешевому ремонту в будущем.
Чем дольше вы эксплуатируете свой автомобиль, тем больше в коробке собирается продуктов износа, засоряющих жидкость. ATF теряет свои основные свойства, вырабатываются присадки и жидкость сгущается так, что напоминает масло только отдаленно.
Кроме того, со временем происходит активный износ втулок, подшипников и других компонентов, в результате чего страдает вся коробка передач. Поэтому если вы все еще задаетесь вопросом о том, нужно ли менять масло в АКПП, то знайте — нужно.
Чем дольше автомобиль эксплуатируется со старой трансмиссионной жидкостью, тем больше вероятность того, что ремонт коробки влетит «в копеечку».
Заливка АТФ в автоматическую коробку переключения передач
Не стоит также забывать о холодах — в зимнее время года, особенно после сильных морозов, с коробки может капать ATF в месте стыка с двигателем. Это может привести к вытеканию всей жидкост из АКПП и, как следствие, неизбежна его поломка.
Гораздо хуже, если беда застигнет во время движения — водитель может не заметить быстро вылетающую трансмиссионную жидкость, а с ее недостаточным уровнем можно и вовсе сжечь автоматическую коробку передач. Что касается пробега или периодичности, то интервал замены масла в АКПП определяется отдельно для каждого авто — в среднем это осуществляется с периодичностью пробега от 25 до 40 тысяч км.
Вытекающее из сливного отверстия АКПП грязное масло
Способы замены ATF
Есть несколько способов — ручной и аппаратный. Какой из них лучше выбрать — личное дело каждого водителя.
- Ручную замену лучше делать, если смазка в коробке чистая, а ее цвет соответствует марке, указанной производителем вашего авто. В этом случае полная промывка необязательна — можно долить около половины, и жидкость восстановит все свои свойства.
- Аппаратную же проводят в случае, если визуально видно, что ATF грязное. Кроме того, необходимо выяснить, по какой причине оно грязное — если вы не обладаете достаточными для этого знаниями, то лучше обратиться к специалисту на СТО.
Примечание: владельцам машин, в которых отсутствует поддон АКПП (автомобили Honda и т.д.) специалисты категорически не рекомендуют аппаратную замену масла.
Регламент замены
Промывка АКПП с помощью промывочной установки
Частичная замена проводится систематически при каждом техобслуживании авто. В полной же коробка нуждается намного реже — как правило, это делается после покупки машины с неизвестным прошлым, при пробеге более 100 тысяч км или с имеющимися проблемами переключения скоростей.
Для справки: на специализированном СТО такая процедура будет стоить не дешево. Для того чтобы полностью убрать старое масло, через коробку нужно прокачать двойной объем новой жидкости.
«Замена масла в двигателе и АКПП с промывкой»
В этом видео подробно описан процесс, как можно поменять жидкость в автоматической коробке передач.
Источник: https://labavto.com/kpp/smazka/zamena-masla-akpp-kogda-kak/
Как часто нужно менять масло в коробке автомат: правда и вымысел
Когда менять масло в АКПП, через сколько километров масло в автомате превратится в жидкость, не имеющую ничего общего со смазкой коробки передач? Или же масло в автоматическую коробку передач заливается «на весь срок службы», как было принято писать в некоторых инструкциях по эксплуатации, и менять вообще ничего не надо? Можно ли поменять масло самостоятельно или обязательно обращаться в специализированные сервисы? Все эти вопросы волнуют автолюбителей, тем более, что автоматические коробки передач получают все большее распространение.
Почему возникают разночтения?
Автоматические коробки передач стали массово появляться на российском автомобильном рынке сравнительно недавно, поэтому значительный опыт эксплуатации таких коробок передач еще не наработан.
Кроме того, различные конструкции коробок передач требуют разного масла и разных подходов к обслуживанию, что вносит еще большую путаницу в представления автовладельцев о регламентах замены масла в АКПП.
Ну и наконец, технический прогресс в последнее время идет настолько быстро, что рекомендации, отлично работавшие еще лет пять назад, сейчас могут оказаться неактуальными и даже вредными.
Кроме того, путаницу вносят и производители автомобилей. Многие из них утверждают, что масло залито «на весь срок службы автомобиля», но при этом старательно умалчивают, сколько же составляет это самый «весь срок службы».
По факту получается, что это не больше 150 000 километров, то есть максимум 5-7 лет с момента производства автомобиля.
Но на самом-то деле автомобиль в сегодняшних реалиях в среднем служит намного дольше, хотя при этом редко весь свой «срок службы» проводит в одни и тех же руках.
В этом и заключается главная проблема: первому владельцу не за чем менять масло в коробке передач, потому что свои 3-5 лет современный автомат гарантированно «отбегает» и с тем, что залито на заводе, а переплачивать за дорогостоящую процедуру замены вряд ли кто захочет.
Тем более, если нет соответствующей рекомендации дилера или завода-производителя.
Правда, если условия эксплуатации были тяжелыми, автомобиль «гоняли в хвост и в гриву», то и износ такой коробки может быть уже сверхнормативным и необратимым, и разбираться с этим придется второму, а то и третьему покупателю автомобиля на вторичном рынке, но покупателей «салонных» автомобилей это как правило не волнует.
Когда менять?
Большинство независимых автоэкспертов сходятся во мнении, что менять жидкость в «автомате» надо, если вы планируете долгую и беспроблемную эксплуатацию машины с автоматической трансмиссией.
Но остается вопрос — как часто требуется замена масла в АКПП? Интервалы замены при этом называют разные — от 60 до 90 тысяч километров при нормальной эксплуатации автомобиля и от 30 до 50 — при езде в так называемых «тяжелых условиях» — при постоянной буксировке прицепов, в глухих городских пробках, с интенсивными разгонами и торможениями, по грунтовым дорогам, в жарком или очень холодном климате и т. п.
Подтверждают это мнение, хоть и не всегда напрямую, сами производители коробок передач. Дело в том, что на большинство моделей коробки передач поставляют 3-4 фирмы, специализирующиеся именно на производстве трансмиссий. Самые известные из них – это ZF, Aisin и Jatco.
Часто для получения более подробной информации именно по вашему автомату имеет смысл узнать, какая у вас коробка и попробовать найти руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации агрегата именно от производителя коробки передач, а не от завода, выпустившего автомобиль.
Возможно, вы узнаете о своей коробке намного больше и понимание вопроса будет у вас более глубоким. Благо интернет такие вещи вполне позволяет.
В чем еще сходятся специалисты, так это в том, что менять Dextron или ATF можно только если автомат работает нормально, без сбоев, тычков, провалов и т. п., а сама жидкость не «подгоревшая», не мутная и не поменявшая свой первоначальный цвет.
Если хоть один из этих признаков присутствует, то любые манипуляции, кроме капитального ремонта автомата, могут только ускорить неизбежный конец коробки, а не исправить положение.
Дело в том, что частицы, оседающие в масле в результате износа АКПП, постепенно меняют его вязкость, делают масло более густым, что некоторое время может компенсировать износ собственно деталей АКПП, и даже с очень неважно выглядящим маслом коробка продолжает более-менее нормально работать.
Увы, чудес не бывает: удаление значительного количества старого масла вместе с этими частицами может моментально привести коробку в полурабочее состояние, а то и вовсе «приговорить» агрегат окончательно и обездвижить весь автомобиль.
Решено: меняем! В чем проблема?
Основная проблема АКПП в том, что, в отличие от механики, полностью избавиться от старого масла практически невозможно без полной разборки коробки. В ручной КП есть два вала, несколько пар достаточно крупных шестерен, вилки и штоки выбора передач — все эти детали достаточно крупные, цельные и относительно простые, масло (особенно хотя бы минимально прогретое) отлично стекает с них в поддон и самотеком удаляется через сливную пробку.
Совсем другое дело – автоматическая коробка.
Автомат состоит из множества мелких деталей, многие из которых расположены горизонтально, имеют сложную форму, а некоторые – заполняются маслом, которое сливается из них только в определенных положениях или режимах работы коробки.
Именно поэтому большинство автоматов в принципе не оборудованы сливной пробкой — даже для частичной замены масла в них необходимо снимать поддон (и менять его прокладку, либо ставить на специальный заводской герметик).
Также обязательно промывать фильтр грубой очистки и менять фильтр тонкой очистки масла, очищать от продуктов износа магнит, улавливающий самые твердые — стальные — продукты износа (опилки, стружку и т. п.).
Даже вакуумные установки для замены масла и прочее спецоборудование не может гарантировать, что в агрегате не осталось 300-500 мл старого масла (а при кустарной замене может быть и намного больше), а это уже достаточно существенный объем, который при смешивании с другой жидкостью может существенно поменять свойства смазки и привести к проблемам с агрегатом.
Именно поэтому рекомендуется при такой частичной замене использовать только то же самое фирменное масло, которое было залито в коробку с завода.
Короче говоря, еще один миф об автоматах оказался полуправдой: самостоятельно поменять масло в коробке можно, но более качественно эту работу все-таки выполнит автосервис. Причем специализирующийся скорее не на какой-то конкретной марке, а профессионально занимающийся обслуживанием именно АКПП.
Отдельной строкой
Наконец, последний нюанс, который обязательно нужно учитывать. Все вышесказанное относится к классическим, гидротрансформаторным автоматическим коробкам. Однако в народе «автоматами» называют не только их, но и любые другие коробки, в которых водитель избавлен от необходимости «щелкать» передачами – сюда попадают и вариаторы, и даже иногда «роботы».
У них — совершенно другая конструкция и другой режим эксплуатации, соответственно — и требования к замене масла другие. Так, в вариаторах масло редко «ходит» дольше 60 000 км, и это обычно указывается в дилерском «мануале».
Источник: https://4r.ru/stati/37481-zamena-masla-v-avtomate-pravda-i-vymysel/