Нужно ли греть машину в сильный мороз

Как правильно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Нужно ли греть машину в сильный мороз

Многие автовладельцы задумываются о том, необходимо ли прогревать мотор в зимнее время года. В прошлом все мы прекрасно знали о том, что перед тем как начинать движение на автомобиле необходимо, в особенности зимой хорошенько прогреть двигатель. Однако сегодня многие специалисты и даже сами автопроизводители утверждают об отсутствии подобной необходимости. Так нужно ли прогревать зимой двигатель и как правильно делать такую работу?

Зачем стоит прогревать мотор?

Правильная работа мотора во многом обеспечивается за счёт использования качественного масла. При понижении температуры эксплуатационные характеристики смазки могут ухудшаться, поэтому на таком холодном моторе отмечается повышенный износ.

Однако подобное характерно в большей степени для старых карбюраторных двигателей и использования не слишком качественного минерального масла.

Сегодня же двигатели современных автомобилей способны быстро прогреваться буквально за первые 200-300 метров движения, а масло сохраняет все свои эксплуатационные характеристики даже при глубоком минусе.

Если же автовладелец всё же планирует прогревать двигатель машины зимой, то можем порекомендовать выполнять такой предварительный прогрев в течение нескольких минут. А вот нагревать машину и держать мотор на холостом ходу 8-10 минут уже не требуется. Подобное просто приведет к увеличенному расходу бензина, а, следовательно, и к лишним расходам владельца.

Непосредственно сам прогрев двигателя автомобиля не представляет сложности. Машину заводят и оставляют на несколько минут мотор работать на таких холостых оборотах. А вот дополнительно газовать, пытаясь как-то побыстрее прогреть мотор не стоит. Именно при таких повышенных оборотах и отмечается износ двигателя, что в последующем приводит к проблемам с маслосъемными колпачками, кольцами и другими серьезными поломками двигателя.

Длительность прогрева двигателя автомобиля

Разберем поподробнее сколько же необходимо прогревать двигатель в зависимости от температуры на дворе.

Зимой, когда температура находится около нуля для прогрева температуры масла и других технических жидкостей будет достаточно 2 минут работы двигателя. Длительный прогрев в данном случае не требуется, так как стекло автомобиля не покрывается льдом, а масло обеспечивает необходимую смазку двигателю даже при такой температуре около нуля.

В мороз около минус 10 градусов будет достаточно 3 минут прогрева автомобиля. А вот чтобы нагреть салон иногда потребуется около 5 минут работы двигателя. Причём сразу же включать печку для обогрева салона автомобиля не требуется. Необходимо предварительно нагреть мотор, лишь после этого включать печку, что и позволит теплому воздуху быстро нагревать салон автомобиля.

При температурах от -10 до -20 градусов греть автомобиль следует не меньше 5 минут. Индикатором нагрева машины станет оттаивание стекол, которые при такой температуре могут обильно покрываться льдом, не позволяя эксплуатировать машину. Как только лед на стеклах отмёрзнет, можно начинать движение автомобиля.

Стоит ли эксплуатировать машину в сильный мороз?

Единого мнения по данному вопросу в настоящее время не существует. Специалисты отмечают, что мороз в минус 30 градусов и более является существенным испытанием для автомобиля. Причём страдает не только двигатель, но и коробка передач, трансмиссия, элементы подвески.

Дело в том, что прорезиненные элементы, а их в автомобиле используется множество, при таких низких температурах теряют часть своих эксплуатационных характеристик, соответственно появляется их преждевременный износ.

Автовладелец в данном случае может прогреть хорошо двигатель, однако полностью решить проблемы с эксплуатацией авто в такой сильный мороз будет невозможно.

Именно поэтому каждый автовладелец должен для себя индивидуально решить, будет ли он эксплуатировать машину при температурах в минус 30 градусов и больше или он будет пользоваться общественным транспортом и откажется от поездок на собственном автомобиле.

Правильно прогреваем коробку передач

Многие из нас упускают из вида необходимость прогрева трансмиссии автомобиля. Действительно, на автоматической коробке передач зимой приходится повышенная нагрузка, что объясняется ухудшением эксплуатационных характеристик используемого масла. В первые несколько километров, когда масло еще не прогрелось и оно относительно густое, подвижные элементы в коробке передач не смазываются, что и приводит к износу этого узла.

Чтобы избежать подобных неприятностей следует в обязательном порядке прогревать коробку передач автомобиля, в особенности при температурах на улице ниже 20 градусов мороза. Такой прогрев выполняется одновременно с нагревом двигателя.

Автовладельцу необходимо, нажав на педаль тормоза, несколько раз переключать автоматическую коробку передач в различные режимы работы.

Это и позволит быстро поднять температуру масла, а в последующем уже за первый километр поездки смазка полностью войдет в необходимую температуру и более какого-либо износа и других проблем с этим узлом отмечаться не будет.

Что не следует делать при прогреве двигателя

В зимнее время года, когда температура масла и других технических жидкостей может существенно снижаться, сразу же быстро ехать на автомобиле не рекомендуется. Первые несколько километров поездки не следует поднимать обороты двигателя выше 3000 в минуту. Только лишь после выхода двигателя и охлаждающей жидкости на рабочую температуру можно эксплуатировать машину в нормальном режиме.

Заключение

Прогрев автомобиля в зимнее время года не представляет какой-либо сложности. Автовладельцу лишь необходимо отдать поработать двигателю несколько минут на холостых оборотах, и после этого можно начинать движение автомобиля. Впрочем, на современных двигателях, где весь рабочий процесс контролируется электроникой и используются современные синтетические разновидности масла, проводить такой предварительный прогрев двигателя не требуется.

10.12.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_progrevat_dvigatel_avtomobilja_zimoj

Что нужно делать, чтобы без проблем ездить на автомобиле холодной зимой — делюсь!

Нужно ли греть машину в сильный мороз

Зная, что муж мой работает автослесарем в престижном СТО Москвы, знакомые и подруги регулярно обращаются ко мне (а то, у кого есть номер, и к мужу) с тем, что машина не заводится после очередного похолодания.

Наверно каждый водитель сталкивался с проблемой поездок во время морозов.

Так вот, милые мои, специально для вас (чтоб не звонили чужим мужьям по поводу и без) я постаралась собрать в этой статье все советы о том, как правильно прогревать автомобиль и исправить неисправности в случае, если он не завелся. 

Почему машину необходимо прогревать зимой?

Перед тем, как узнать верный способ прогрева машины в морозы, я спрашивала у мужа, зачем нужно прогревать авто? А он, как профессиональный автослесарь, постоянно объяснял мне причины и  заветные правила бережного отношения к машине в холода.  Раньше я не предавала его словам значения, пока ремонт моего автомобиля не встал в кругленькую сумму.

Как обычно я заводила машинку и, не прогрев ее, ехала по своим делам. Но такое поведение вышло мне боком, автомобиль в одно прекрасное утро не завелся, и я осталась без «колес», а после и с пустым кошельком (благо супруг автослесарь, и вышел ремонт не так дорого). А муж предупреждал!

После этого случая я стала по-другому относиться к своей машинке, особенно в холода. Расспросила у мужа, почему нельзя ездить на непрогретом автомобиле. И вот, что мне удалось узнать, делюсь с дорогим читателем.

  • Густое моторное масло. В продаже имеется разные виды масел, они рассчитаны на зимний и летний период. Понятно, что для зимы — зимнее, но и оно застывает при низкой температуре. Перед тем, как завести машину, я всегда проверяю наличие и консистенцию машинного масла, как научил меня мой муж. Так вот зимой оно становится достаточно густым, и это можно хорошо рассмотреть.

Водители должны понимать, что масло влияет на трение деталей машины. Если оно будет густое, детали просто рано станут непригодными. А прогревание способствует разжижению масла.

  • Безопасность езды. Выходя утром после сильного мороза, моя машина всегда была покрыта толстым слоем снега или инея. Окна промерзали, и через них ничего не было видно. Для этих целей есть специальные скребки, но ими не поможешь, если все сильно замерзло. А вот после прогрева, они вполне сгодятся.

Если не очистить машину должным образом, можно попасть в аварию.

  • Непригодность двигателя. Мотор вещь очень дорогая, поэтому его стоит беречь. При сильном морозе детали мотора уменьшаются в размере. Если машину не прогревать, то они быстро изнашиваются и являются причиной поломки двигателя. А такой ремонт станет в хорошую сумму.
  • Расход топлива. Однажды мне довелось проехаться на непрогретой машине, я заметила, что топливо расходуется значительно быстрее. Все потому, что в холода затрудняется топливно-воздушный поток. Для правильного функционирования всей систему потребуется больше силы, поэтому и расход будет выше.
  • Комфорт в салоне автомобиля. Так как приходится возить детей, то в машине всегда должно быть тепло. Да и самой неуютно сидеть на холодном сиденье.
  • Работа аккумулятора. Именно прогревание снижает нагрузку на него. Важно знать и тот факт, что включать лучше постепенный обогрев, так как принудительный отрицательно сказывается на эффективности работы аккумулятора.

Как правильно прогреть машину в холода: сколько и как часто?

Раньше я забывала о такой необходимости, как прогревать машину. Постоянно куда-то спешила, опаздывала, поэтому садилась в авто и сразу начинала движение. Я даже не представляла, насколько сокращается время работы двигателя моей машинки.

Действия по прогреванию машины не такие уж и сложные. Тут вполне хватит 10-15 минут, зато работа всех деталей пойдет в нужное русло. После ремонта моего автомобиля я усвоила данное правило на отлично. Выхожу немного раньше, чтобы уже наверняка все аккуратно сделать, расчистить и прогреть.

Порядок моих действий по качественному прогреванию авто

  1. Подготавливаю двигатель к запуску. Для этого необходимо на секунд 30 включить ближний свет фар. После этого нажать сцепление, таким образом, отключив стартер от коленчатого вала и коробки передач, и выключить нейтральную передачу.

Этот способ поможет привести в действие всю машинную систему даже при сильно отрицательной температуре.

  1. Запускаю мотор. Если с первого раза автомобиль не заводится, то я не мучаю его, а даю пару секунд на восстановление, после чего повторяю попытку. Обогрев стекол включаю после 2 минут работы мотора, иначе это забирает тепло.

Некоторые считают, что с намерзшим льдом на стекле может справиться теплая вода. Это огромная глупость, таким способом можно повредить стекло, оно может треснуть, либо мелкие царапины станут еще больше. Намерзшее оттает, как только автомобиль нагреется.

  1. После таких манипуляций я начинаю движение. Автомобиль работает намного лучше и на полную мощность. Первые 15 минут я двигаюсь на малой скорости, так автомобиль набирает необходимую температуру и уменьшается нагрузка на двигатель, что хорошо влияет на долговечность деталей.

Почему машина не завелась в морозы, и что делать?

Часто бывают случаи, когда машина не заводится. Некоторые водители приходят в недоумение, что и как делать? Я и сама иногда сталкивался с такой ситуацией, благо есть муж, который работает автослесарем. Он мне подсказал, в чем могут быть причины, и каждый раз перед наступлением холодов тщательно осматривает и заменяет старые детали.

Итак, какие все-таки есть причины, и как с ними бороться?

Поломка Пути ее исправления
Слабый аккумулятор Это одна из самых распространенных причин. Со временем аккумулятор изнашивается, особенно зимой, когда на него ложится большая нагрузка. В таком случае выходом будет только смена аккумулятора.
Свечи Если они неисправны, то искра для работы не появляется, поэтому и не запускается автомобиль. Нужно обязательно сменить свечи.
Масло Каждый водитель должен знать, для лета – летнее масло, на зиму – зимнее. Есть и универсальное, которое можно использовать в любое время года. Если летнее масло не сменить, то зимой оно замерзнет. Это приведет к серьезным поломкам. Дешевле сменить масло, чем ремонтировать.
Топливный фильтр Этот фильтр стоит в баке и препятствует попаданию ненужных жидкостей и мусора в топливо. Летом все работает без проблем, а вот зимой могут замерзать фракции, осуществляющие данную функцию, таким образом, затвердевает насос и не прокачивает топливо.

Мнение специалистов по данному вопросу расходятся. Некоторые вообще считают, что современные иномарки прогревать нет смысла, во время движения все само придет в норму. Но, так или иначе, большинство водителей все-таки прогревают автомобиль.

А теперь напишу очень простым языком, для всех блондинок. Автомобиль не заводится в случае, если нечему гореть или поджечь.

Случаи, когда нечему гореть бывают следующие:

  • плохое качество бензина;
  • грязные форсунки топлива;
  • забит фильтр топлива;
  • неправильная работа топливного насоса;
  • нерабочий регулятор давления и др.

Случаи, когда нечем поджечь бывают следующие:

  • сильно разряженный аккумулятор;
  • проблемы с бронепроводом, катушкой зажигания, свечами зажигания;
  • компрессия в цилиндрах отсутствует и др.

Чтобы избежать этих проблем, нужно прогревать двигатель каждый раз, когда планируется поездка. Так и детали будут целыми, и движение будет безопасным.

На своем опыте убедившись, я решила, что прогревать машину очень даже нужно. Пару раз поменяв дорогостоящие детали, так решит каждый. Лучше я раньше проснусь и сделаю все как надо,  чем потом выложу «кругленькую» сумму для устранения поломок.

Александра, 34 года, Новосибирск

Источник: https://www.odnadama.ru/hobbi/chto-nuzhno-delat-chtoby-bez-problem-ezdit-na-avtomobile-xolodnoj-zimoj-delyus/

Как заставить машину работать в сильный мороз

Нужно ли греть машину в сильный мороз

Резкое похолодание сократило количество машин на дорогах. Не всем удалось завестись. Эксперты рассказывают, как заставить работать автомобиль даже в лютые морозы.

Если, конечно, сделать что-то еще возможно. Большинство рецептов давно известны и банальны. Однако в связи с тем, что жизнь не стоит на месте, и технологии продвигаются вперед, многие устоявшиеся способы потеряли свою актуальность.

Греть или не греть?

Начнем с самого «популярного» заблуждения: двигатель необходимо долго прогревать на холостых оборотах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить режим валет на сигнализации томагавк x5

Самые популярные автомобили России вновь подорожали

Не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу, говорит шеф-тренер «АвтоCпецЦентра» Дмитрий Парбуков. Это не только требует много времени. Именно на стадии прогрева особенно высоки интенсивность износа двигателя и уровень выброса вредных веществ. Поэтому, как только двигатель завелся, необходимо сразу начинать движение. При этом важно избегать повышенных оборотов. В результате двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочий режим.

Современные двигатели, как правило инжекторные, не нуждаются в долгом прогреве. Электроника сама регулирует подачу топлива и повышает обороты для достижения наибольшего эффекта. Когда обороты падают до рабочих 0,8, можно ехать. Но рекомендуется двигаться плавно, без резких ускорений. В рабочем режиме двигатель прогревается быстрее. К тому же, пока машина стоит, коробка не прогревается. Если вы на прогретом двигателе начнете резко ускоряться, испортите коробку.

— Если сразу, не прогревая машину, резко разогнаться и поехать быстро, износ цилиндропоршневой группы увеличится в разы, это связано с тем, что масло в двигателе не успело достигнуть рабочей температуры и не будет выполнять в полной мере одну из своих основных функций, а именно смазку. Таким образом, если без прогрева двигателя резко разогнаться и поехать быстро, уменьшится ресурс двигателя и секунды динамичного разгона для двигателя будут эквивалентны нескольким сотням километров пробега, — поясняет Дмитрий Парбуков.

В долгом прогреве двигателя больше плюсов только по комфорту. В салоне будет теплее, стекла отмерзнут, если нет их подогрева. Но такой длительный прогрев не скажется ни на ходовых качествах, ни на сохранности агрегатов. Двигаться по-прежнему надо будет плавно. Ведь в коробке такое же застывшее масло, как и перед запуском двигателя.

С завоевавшими популярность дизельными двигателями — все еще сложнее. Дизель на холостых оборотах вообще не нагревается. Для его разогрева используются дополнительные обогреватели. Webasto, например. Запускать эти обогреватели надо минут за 30 до того момента, когда вы собираетесь воспользоваться машиной. На дизеле можно ехать сразу. Рабочую температуру двигатель наберет только под нагрузкой.

Именно по этой причине все поставляемые официально в Россию дизельные машины оборудованы подогревом двигателя. В пробках температура дизельного двигателя будет падать. В салоне станет холодно. Если, конечно, не установлен обогреватель.

Холодный запуск

Эти рекомендации прописаны в каждой инструкции к автомобилю. Но только не все их читают и не все им следуют. Включив зажигание, необходимо дождаться пока все системы будут протестированы электроникой. На панели приборов загорятся все сигнальные лампочки. Потом они погаснут. Только после этого можно заводить.

На дизельном двигателе обязательно надо дождаться, когда погаснет индикатор нагрева свечи.

При запуске двигателя на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжать сцепление. Это облегчит запуск. Кроме того, если двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, то лучше сцепление не отпускать в течение нескольких минут.

Если при запуске стартера все электрооборудование гаснет, а стартер не делает оборотов — аккумулятор надо менять. Можно прикурить, но после этого лучше сразу ехать до магазина, где продают эти батареи. Или сразу ехать на дальнее расстояние. Не менее часа поездки потребуется, чтобы потом завестись без посторонней помощи на неостывшем двигателе. А полная зарядка аккумулятора займет часов 8 в домашних, теплых условиях.

В 2017 году в России появится более 40 новых моделей иномарок

Если салонное освещение горит, а стартер вращается, но не запускает двигатель в течение 15 секунд, лучше прекратить насиловать аккумулятор.

— Если автомобиль не заводится в мороз, необходимо сначала запустить аккумулятор, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Сергей Ворновский. — Для этого достаточно на 2-3 минуты включить фары или музыку. Затем включить зажигание и стартер и подождать 10 секунд, не дольше, чтобы не разрядить аккумулятор. Если двигатель не заводится — повторить эти действия снова через минуту.

Хотя, как правило, для разогрева аккумулятора вполне хватает неудачного запуска стартера.

Если запуск не удался и проблема именно в аккумуляторе, то можно попытаться «прикурить» от более удачливого соседа. Простым соединением высоковольтных проводов здесь не обойтись. Дело в том, что севший аккумулятор будет больше потреблять, чем отдавать. Поэтому тому, от кого прикуривают, необходимо поддать газку. 2-3 тысячи оборотов вполне подойдет. Тогда напряжение в сети будет достаточным для запуска двигателя пострадавшего.

Некоторые пытаются запустить двигатель, просто присоединив еще один аккумулятор к тому, который установлен на автомобиле. Однако это бесполезный вариант. Разряженный заберет всю энергию на себя.

Чем дороже, тем лучше

Зимой расход топлива всегда больше, чем летом. Поэтому на выросшие расходы обращать внимания не стоит. Но стоит обратить внимание на то топливо, которое вы заливаете.

Зимой не стоит вместо 95-го использовать 92-й. Разница в октановом числе небольшая, но достаточная, чтобы усложнить запуск двигателя на морозе. К тому же использование более качественного топлива в конечном итоге понижает его потребление. Проверено на практике.

Источник: https://rg.ru/2017/01/11/kak-zastavit-mashinu-rabotat-v-silnyj-moroz.html

Можно ли зимой совсем не прогревать авто и почему

С наступлением зимнего сезона каждый автолюбитель перед дорогой прогревает двигатель своего четырёхколёсного друга. Но нужна ли эта процедура? По этому поводу существует огромное количество споров.

Многие автолюбители, особенно со стажем, считают, что мотор всегда нужно греть до рабочей температуры. По их мнению, это помогает продлить ему жизнь.

Несмотря на распространённое мнение, прогрев мотора в мороз не влияет на срок службы автомобиля. И вот почему.

Прогрев автомобиля в мороз: правда или миф?

Когда двигатель греется на «холостых», то в камеру сгорания попадает больше горючего, чем необходимо. Когда же машина находится в движении, то в камеру попадает именно то количество топлива, которое необходимо. Таким образом, лучшие умы автомобилестроения считают, что лишняя порция топлива начинает оседать на стенках цилиндров, что является причиной вымывания масла, ведь бензин просто отличный растворитель.

Правда, при краткосрочном прогреве ресурс двигателя практически не сокращается. Если же мотор прогревать на регулярной основе и делать это очень долго (как делали раньше), то его ресурс сокращается очень быстро. От нехватки моторного масла могут сильно пострадать поршневые кольца и цилиндры. Кроме этого, начинает расти расход горючего.

Многие автопроизводители рекомендуют прогревать двигатель прямо на ходу. При этом нельзя начинать движение агрессивно, нужно делать это на малых оборотах. Когда температура мотора стала хотя бы 4 градуса, то электроника сама переключит впрыск топлива на то значение, которое должно быть. Это поможет снизить расход топлива и сэкономить деньги.

Многие инженеры считают следующий алгоритм прогрева мотора идеальным вариантом для современных машин:

  • запустить двигатель;
  • дать поработать на «холостых» несколько минут (пока машина греется, почистите её от снега);
  • отправляйтесь путь на малых оборотах.

Важно учитывать: если мороз меньше чем -10 градусов, то время прогрева нужно увеличить до 4–5 минут.

Не нужно слушать многих «экспертов» и вообще исключать прогрев. Просто делать его необходимо немного не так, как мы делали это раньше.

Однако и передерживать машину на холостых тоже не стоит.

Откуда появился миф, что движок всегда нужно прогревать до рабочей температуры

В старых автомобилях мотор всегда прогревали до рабочей температуры, причём независимо от того, какой на улице был мороз. Только тогда водители начинали движение. К сожалению, в них не было специальных датчиков, которые контролировали смешивание кислорода и топлива, из-за чего мы грели машины как могли и только тогда отправлялись в путь. По этой причине многие автолюбители до сих пор точно так же прогревают свои новые машины.

Что будет с гидроусилителем, если машину не прогревать

Смазка из гидроусилителя руля может замерзать на морозе. Однако масло, которое используется для этих целей, прогревается достаточно быстро. Как только вы запустили мотор, руль будет тяжело поворачиваться в любую из сторон, поскольку рулевая жидкость ещё густая. Но после нескольких минут прогрева он снова легко и плавно будет передвигаться, словно и не застывал.

В первые минуты прогрева не крутите руль, поскольку масло ещё густое и при резком движении можно повредить внутренние элементы.

При этом всегда помните: если машину очень долго греть на холостых оборотах, то масло из гидроусилителя также будет долго прогреваться. Процесс пойдёт быстрее, если вы начнёте движение на малых оборотах после нескольких минут прогрева.

Прогрев машины: заговор или нет?

Некоторые автовладельцы считают, что рекомендации производителей машин насчёт необязательного прогрева мотора – это самый настоящий заговор, который направлен против всех владельцев автомобилей, и цель этого заговора – резкое снижение срока эксплуатации машины. То есть авто быстрей сломается, и автолюбитель придёт покупать новое. Увы, это лишь миф, который придумали сами автовладельцы.

Кто-то считает, что такие рекомендации автопроизводители могут давать, поддавшись влиянию экологов, которые борются за окружающую среду, поскольку на «холостых» машина больше всего выделяет вредных веществ. Хотя даже эта версия имеет смысл и логику и отчасти так и есть.

Почему в мороз мотор нужно прогревать, но только недолго

В любом (старом или новом) двигателе есть тепловые зазоры. Основной зазор между поршнями и цилиндрами. Как только двигатель был запущен, они приходят в необходимое состояние. Некоторым элементам мотора нужно приработаться, прежде чем начать полноценную работу, а это может обеспечить только кратковременный прогрев. Вот и получается, что без прогрева хотя бы на 2–3 минуты, нам никуда не деться. Любишь кататься, люби и прогреваться.

Оцените

(+5 баллов, 15 оценок)

Источник: https://reedr.ru/auto/pochemu-zimoj-mozhno-ne-progrevat-avto/

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять масло в коробке Поло седан

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

15 октября 2015 года

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же.

А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов.

Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Сопротивление движению

Почему мотору не нравится мороз? причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 2025 °С, лучшие синтетики — при минус 4555 °С.

В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина.

Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева.

Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика.

Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво.

Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,46,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л.

Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Удар по экологии

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше.

А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси.

Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора.

По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего.

Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии.

Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе.

Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 1520 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов.

На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев.

При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность.

А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы

Смерть мотору

О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Не так давно бородатый профессор с экрана убеждал народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы никогда не стали бы давать подобных ТОЧНЫХ цифр — они совсем разные.

И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное — тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо — и не только подшипникам.

Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими.

Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует.

Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

Мы считаем, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа.

Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег

И еще Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя.

Следовательно — в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой

При всей открытости вопроса о необходимости прогревать двигатель в зимнее время, следует заметить, что у непрогретого мотора снижается такой важный показатель, как износостойкость. Также при низком температурном режиме сгущается масло. Это, естественно, затрудняет процесс доступа масла к деталям. Ходовая в результате начинает работать с меньшим качеством.

Получается, что машину зимой следует обязательно прогревать. Тогда она будет служить долго. Автомобили, которым уже 10 лет и более, требуют также и более длительного прогревания. Современным моделям достаточно буквально нескольких минут, чтобы двигатель достиг необходимой производительности. Чтобы окончательно закрыть вопрос о необходимости зимнего прогревания транспортного средства, суммируем аргументы за:

  • масло резко теряет свои полезные свойства при низких температурах. Так как оно густеет, то не происходит качественной смазки деталей;
  • повышается расход горючего. Это естественная реакция на то, что топливовоздушная смесь и окружающая среда сильно разнятся в температуре;
  • холод вызывает изношенность зазоров. Они отклоняются от нормы и на больших оборотах изнашиваются;
  • обзорность снижается. Это не удивительно, ведь стекла покрыты слоем инея, а, следовательно, повышается риск ДТП.

Прогреваем мотор правильно

Неправильный прогрев двигателя резко уменьшит его ресурс. Вот почему подход в этом вопросе должен быть взвешенным и грамотным. Необходимо твердо, в режиме раз и навсегда, усвоить порядок прогревания автомобиля. Алгоритм проведения операции следующий:

  • начинаем всегда с аккумулятора. Он не должен из-за мороза терять свои свойства. Чтобы нагрузить аккумулятор достаточно на 10-15 секунд включить свет дальних фар. За это время электролит сможет достаточным образом прогреться;
  • отключаем дальний свет на 30 секунд, чтобы восстановить АКБ;
  • процесс прогрева двигателя, опытные водители знают, можно ускорить, если снаружи закрыть радиатор, например, набросив на него войлок;
  • теперь запускаем мотор;
  • при механической КПП следует «утопить» педаль сцепления и 2 минуты подержать, чтобы разогреть масло;
  • если машина, после проведенных операций, не завелась, то берем паузу в 2 минуты. Это необходимо, чтобы восстановить аккумулятор. Обязательно контролируйте такой момент – стартер не должен вращаться более 20 секунд. Излишнее усердие в данной ситуации полностью неуместно. В том случае, когда машина опять не завелась, необходимо перейти к поиску неисправности;
  • если мотор благополучно и быстро завелся, включайте сразу печку. Теплый воздух заполнит салон и пойдет в район лобового стекла. Это избавит вас от микротрещин, которые появляются между кузовом автомобиля и лобовым стеклом;
  • некоторое время движение должно происходить на скорости не более 40 км/ч. Двигателю надо дать хорошенько разогреться. После 5 км. дороги функции автомобиля будут полностью готовы к обычному скоростному режиму.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое InSP на Опель Астра

Не поддавайтесь на распространенные в водительской среде заблуждения

Среда автолюбителей рождает множество вредных мифов. Они неизвестно откуда берутся и очень стойко, можно сказать, что даже весьма бойко, распространяются. Вопросы прогрева двигателя, к сожалению, не стали исключением. Мы собрали эти мифы и постараемся их развенчать:

  1. Разоблачение 1. Есть псевдоправильное мнение, что прогрев автомобиля на холостом ходу вызывает большой расход горючего. Никто не спорит, что перерасход будет. Но только в том случае, когда машина прогревается минут 30. А за 3 минуты прогрева расход минимальный. Это с лихвой окупится исправно работающими механизмами;
  2. Разоблачение 2. Ряд водителей уверены, что двигатель прогревать вредно. От этого на клапанах образуется смоляной налет. Это не совсем так. И этот налет не выведет двигатель из строя. А вот у не прогретой машины ломаются турбины. Вред очевиден;
  3. Разоблачение 3. И без прогрева мотор зимой можно спокойно ездить. Также вредный миф. Очень быстро при таком подходе поршневая приходит в негодность. А еще плохое испарение топлива приведет к возникновению конденсата и, как следствие, коррозии. А еще конденсат, содержащий большое количество серы, попадает в машинное масло. Это выводит из строя фильтры.

Важно помнить, что принципиально схема прогрева мотора не должна меняться, в зависимости от того, как подается топливо. Имеется в виду с помощью карбюратора или инжектора.

Когда запускается двигатель автомобиля, который в качестве горючего использует дизельное топливо, то следует помнить, что оно выпускается 3-х видов:

  • летнее горючее – температура окружающей среды от +1;
  • зимнее горючее – температура окружающей среды от 0 и до -30;
  • арктическое горючее – для северных широт.

Невозможность запустить машину часто вызвана использованием летнего горючего зимой.

Подводим итоги

Грамотный, терпеливый и обстоятельный подход к проблеме прогревания автомобиля в холодное время года безусловно позволяет значительно продлить срок эксплуатации двигателя. И это не удивительно, потому что механизмы не будут подвержены быстрому и неэффективному изнашиванию. Вместе с тем, следует помнить, что мера в этом деле тоже нужна. Прогревая двигатель, не стоит увлекаться, иначе можно переусердствовать.

Если у вашего автомобиля имеется бортовой компьютер, то совсем нетрудно будет определяться с тем моментом, когда процесс прогрева стоит завершать. Когда электроника отсутствует, а присутствует карбюраторный мотор, то разогрев масла отслеживают по стрелке датчика температуры. Визуально будет видно, как она сдвинется.

При этом понизятся обороты холостого хода. О полном завершении процесса прогрева двигателя свидетельствует поднятие температуры до показателя в 50 градусов. Не увлекайтесь и не старайтесь резко увеличивать обороты. Это не рекомендовано.

Разгон грамотно набирать только после того, как охлаждающая жидкость прогреется не менее чем до 80 градусов.

Источник: https://autoiwc.ru/other/nughno-li-progrevat-mashinu-zimoy.html

Прогрев двигателя на морозе — ехать или ждать?

Теоретически, вы можете начинать уборку снега или очистку автомобиля с включенным двигателем, но есть риск поломки двигателя, хотя весьма незначителен.

Однако существует реальная опасность для двигателя, связанная с таким поведением, как поддержание холодного двигателя на холостом ходу, но ущерб этого может быть значительным.

Как подготовить автомобиль к вождению, чтобы не испортить его и почему не стоит откладывать вождение после запуска холодного двигателя на холоде?

Заводка двигателя на морозе: ехать или ждать?

  • Современный экономичный двигатель в режиме холостого хода очень медленно нагревается, потребляя при этом много топлива
  • Длительная работа холодного двигателя на обогащенной смеси приводит к разбавлению моторного масла топливом
  • Скорость нагрева салона автомобиля в условиях замерзания зависит от размера и типа двигателя и комплектации автомобиля дополнительными нагревательными модулями.

Прогревать двигатель на морозе вредно для него

Очистка окон и вывоз снега из машины занимает около 10 минут. Может ли двигатель, работающий без нагрузки на холостом ходу, прогреться за это время? Большинство современных двигателей не могут! Более того: при сильных морозах минус 10 градусов по Цельсию дизельный двигатель не достигнет рабочей температуры даже после часа работы без нагрузки!

Многое, однако, зависит от конструкции двигателя. Старые энергоблоки, особенно бензиновые, «выделяли» много тепла и относительно быстро прогревались.

Современные двигатели имеют более высокую эффективность, и поэтому меньше энергии, получаемой от сгорания топлива, преобразуется в тепло, которое двигатель нагревает сам, а также нагревает салон автомобиля. Современные дизельные двигатели имеют самый высокий КПД, поэтому они прогреваются медленнее всего.

И еще одно отношение: это размер двигателя. Чем больше мощность блока питания, тем больше тепла, которое можно использовать, среди прочего для обогрева салона автомобиля.

Долгосрочная работа над обогащенной смесью: убить двигатель!

В любом случае, запустив двигатель при низкой температуре и оставив его на холостом ходу, мы заставим его долго работать на обогащенной смеси.

Часть топлива стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон — так же, как в дизеле при сжигании сажи из сажевого фильтра — с дизельными и бензиновыми двигателями, одинаково пострадавшими от прогрева автомобиля на холоде. Чем больше топлива в масле, тем тоньше оно становится, тем ниже его вязкость и тем меньше оно защищает двигатель при перегрузках.

Конечно, мы не будем таким образом ломать двигатель нашего автомобиля в течение одного сезона, но, регулярно повторяя эту ошибку, мы приводим к ее ускоренному износу. Чем холоднее начинается, тем хуже.

Как безопасно подготовить машину к дороге?

Во-первых, обеспечить видимость. Окна, по крайней мере, передние и боковые, должны быть свободны ото льда.

Во-вторых, смести снег с крыши. Получить билет на автомобиль с снежным колпаком легче, чем прогревать его под домом, это также намного опаснее. Если снег из машины (а иногда и изо льда) падает на кого-то во время вождения, у нас могут возникнуть проблемы с выходом далеко за пределы билета.

В-третьих, запустить двигатель и ехать.

Когда начинать движение? Если машина исправна и двигатель не издает никаких нежелательных шумов — немедленно! На практике в некоторых двигателях форсунки слегка вентилируются, в других — для заполнения толкателей гидравлических клапанов требуется несколько секунд, и, прежде чем они это сделают, они стучат. Масло, достигающее всех точек смазывания двигателя, даже нового, длится не более нескольких-нескольких секунд. По истечении этого времени каждый момент задержки в начале путешествия уже не оправдан.

Как прогреть машину во время морозов?

Однозначно, машину нужно прогревать во время движения. Однако стоит придерживаться нескольких правил:

  • особенно, когда холодно, вы должны определенно избегать движения на низких скоростях. Обороты настолько низкие, что система привода и двигатель автомобиля, и даже весь автомобиль вибрируют, недопустимы!
  • следует избегать высоких оборотов, близких к максимальным
  • Вы можете проехать первый километр-два при слегка повышенных оборотах 3000 об / мин. например, на 3-й передаче.
  • для ускорения прогрева двигателя его можно дополнительно загрузить, в том числе потреблять электроэнергию, такую ​​как обогрев заднего стекла, зеркала, сиденья или рулевого колеса
  • с первых секунд движения воздушный поток должен быть хотя бы частично направлен на ветровое стекло. Когда мы сделаем это позже, когда горячий воздух уже выпускается из вентиляционных решеток, замерзшее стекло подвергается тепловому удару — оно может даже лопнуть!
  • Если индикатор температуры охлаждающей жидкости падает при парковке на светофоре, это нормально, и это связано с высокой эффективностью двигателя, который вырабатывает мало тепла — просто на обогрев салона уходит больше, чем двигатель может «произвести» при парковке на светофоре, когда работает без нагрузки.

Почему некоторые автомобили имеют эффективный обогрев, а другие нет?

Это правда, что есть даже современные экономичные дизели, которые способны быстро обогреть салон большого внедорожника или фургона, несмотря на сильные морозы.

Однако это «мгновенное» тепло не вырабатывается двигателем — таких чудес не бывает! Лишь у многих автомобилей, особенно с более высокой полки или в модификациях с высокой комплектацией, установлены дополнительные обогреватели под капотом, которые устанавливаются на заводе — часто сгорания, работающие по тому же принципу, что и парковочная система «webasto».

Если такого устройства нет, то маленький экономичный двигатель не гарантирует тепловой комфорт зимой, а при остановке на светофоре падает не только указатель температуры, но и внутренняя часть холода. Это не неисправность — у этого типа есть!

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/progrev-dvigatelya-na-moroze

Особенности эксплуатации автомобиля в мороз

Каждому владельцу нужно знать, чем опасна эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Советы опытных водителей подскажут, как уберечь двигатель от переохлаждения и предотвратить затраты на ремонт.

Как сильный мороз влияет на авто?

Практическими исследованиями установлено разрушительное воздействие низких температур на узлы машины. Механики утверждают, что износ деталей в холода в 10 раз превышает аналогичный показатель в теплый период. Диагностика выявляет проблемные системы, подвергающиеся перегрузкам в сильные морозы.

Проверьте шланги

Гидроусилитель руля – наиболее уязвимая зона машины во время эксплуатации при отрицательных температурах. Чаще всего от чрезмерного переохлаждения рвутся шланги. Такую неполадку можно легко заметить невооруженным глазом. В месте повреждения появляется течь. Обнаружив протекание, нужно на место прорыва наложить хомуты. Фитинги укрепляют шланговую систему ГУР.

Нежная резина и нестойкие стойки

При использовании транспортного средства в сильные морозы могут повредиться стойки. Вышедшие из строя детали подлежат замене. Механики советуют параллельно провести диагностику других элементов подвески. Стоит проверить состояние тормозных шлангов, шаровых опор, тяг управления и резинометаллических шарниров. Подозрительные узлы лучше поменять вместе со стойками.

Повышенному риску при эксплуатации в морозный период подвергаются детали из резины. К их числу относится пыльник, оберегающий подвижные системы автомобиля от попадания механических частиц песка, пыли и уличной грязи. Он защищает от дисперсных крупиц тяги управления, амортизаторы и гомокинетические шарниры.

Свидетельство повреждения резиновой детали – брызги смазки по окружности колеса. Если своевременно не поменять испорченный пыльник и продолжать поездки до лета, на элементах ШРУС образуется налет из песчаных и пылевых частиц. Шарнирную систему придется полностью заменить.

АКПП

Если ездить на машине в сильные морозы, масло начинает загустевать. С понижением температуры густота смазки повышается. Слишком густая масляная прослойка не может защитить трущиеся детали от преждевременного выхода из строя.

По степени износа узлов автомобиля холодный запуск двигателя сравним со 100-километровым пробегом. А с автоматической коробкой передач 10 км дистанции, преодоленной в заморозки, эквивалентны 2 тыс. пройденного пути в теплое время.

При отрицательных температурах пластмассовые и резиновые детали АКП приобретают повышенную хрупкость. В результате экстремальной нагрузки и загустевшего масла они могут треснуть и порваться. Комплект фрикционов перегревается. А с учетом того, что зимняя езда сопряжена с преодолением сугробов из снега, заносов и частой пробуксовкой, ресурс автоматической коробки снижается в несколько раз.

Механики рекомендуют перед началом движения автомобиля при сильных заморозках прогревать АКП. Это предотвратит преждевременный износ и увеличит срок эксплуатации автомата.

Коварный бензин

Топливо сквозь термические зазоры в поршневых кольцах попадает в картер. При этом ухудшаются эксплуатационные качества моторной смазки.

Некоторые ошибочно полагают, что присутствие бензина в масле для автомобиля безопасно. При нагревании он постепенно испаряется. Но при диагностике топливной системы обнаруживаются неисправности. Обоснование – при смешивании с горючим изменяются характеристики двигательной смазки, и трущиеся детали работают «всухую». Для решения проблемы нужно полностью слить старое масло и заправить машину новым. Одновременно можно заменить залитые свечи.

Утеплитель под капот

Некоторые водители пытаются уберечь двигатель от чрезмерного переохлаждения при сильных заморозках, накрывая его на ночь теплоизолятором. Доступный по цене и свойствам материал – резаный войлок. С его использованием силовой агрегат сохраняет тепло до 4 часов.

Преимущества войлочного утеплителя:

  • высокая плотность;
  • прочность, допускающая многократное применение;
  • низкая стоимость;
  • возможность покупки в любом автосервисе.

Главный недостаток такого теплоизолятора – повышенная пожарная опасность. Материал легко воспламеняется и быстро сгорает, открывая огню доступ к двигателю.

Страдает также и кузов

Кузовные детали тоже подвержены негативному влиянию отрицательных температур. Увеличивается жесткость подвески, рессоры и другие эластичные элементы затвердевают. В результате усилия, передаваемые от дороги, возрастают. В зонах соединения амортизаторов с кузовом наблюдаются разрушения.

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
В каком году сняли с производства ваз 2112

Закрыть