Для чего нужно делать диагностику авто

Диагностика подержанного автомобиля перед покупкой: что важно знать

Для чего нужно делать диагностику авто

Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.

Когда необходимо ехать в сервис

Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе. 

Обязательно везите машину на СТО, если:

  • Продавец не вызывает доверия при встрече;
  • Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет);
  • Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя);
  • Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.

Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.

Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.

Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.

Как выбрать СТО и не переплатить

В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:

  • Отзывы в интернете;
  • Рекомендации знакомых;
  • Официальный дилер.

В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.

Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.

Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.

Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.

Что проверять на СТО

Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

Полная процедура диагностики обычно включает в себя:

  • Проверку на подъемнике;
  • Диагностику двигателя;
  • Осмотр подвески;
  • Оценку состояния рулевого управления;
  • Проверку ЛКП;
  • Диагностику через компьютер.

Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.

Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.

В каких случаях диагностика не нужна

Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.

Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.

Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.

Источник: https://avtocod.ru/diagnostika-avtomobilya-na-sto-kogda-nuzhna-i-chto-proverit

Компьютерная диагностика автомобилей — это что? Для чего нужна компьютерная диагностика автомобилей?

Для чего нужно делать диагностику авто

Своевременное выявление отклонений и неисправностей на самом раннем этапе – залог стабильной работы и долговечности транспортного средства. Для достижения этой цели проводится компьютерная диагностика автомобилей. Это широкий спектр диагностических мероприятий, проводимых с помощью компьютерной техники, направленных на выявление неисправностей путем считывания информации с расположенных на основных узлах автомобиля датчиков.

Значимость компьютерной диагностики

Для нормального функционирования узлов и агрегатов транспортных средств периодически должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это связано с увеличением доли электронных компонентов – чипов, датчиков, микросхем – в конструкции машины.

Проверить их работоспособность, выявить ошибки в их программном обеспечении возможно только с применением компьютерной техники.В современном автомобиле практически все системы оснащаются электронными чипами управления и датчиками контроля.

Более того, некоторые системы, например, АБС, двигатель, трансмиссия, подушки безопасности больше не могут функционировать без микропроцессоров.

С одной стороны, это усложняет техническое обслуживание, а с другой – снижает риск возникновения непредвиденной поломки и аварии. Компьютерная диагностика систем автомобиля никогда не сможет полностью заменить визуальный осмотр – они должны дополнять друг друга.

Компьютерная диагностика – это процесс считывания и последующей расшифровки кодов ошибок с электронных средств контроля и управления автомобилей. С этой целью к системам подключаются специализированные компьютерные стенды – сканеры ОЕМ, портативные ридеры, многофункциональные устройства.

Каждый производитель выпускает свои собственные диагностические сканеры, которые совместимы с электронными компонентами конкретной модели и лучше всего подходят для испытаний. Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля позволяет в режиме реального времени считывать и засекать малейшие неисправности в работе систем.

Вся информация отображается на дисплее сканера либо на мониторе компьютера ПК или ноутбука.

Этапы диагностики

Продолжительность исследования электронных компонентов автомобиля обычно не превышает 30 минут. В случаях, когда тестируется определенный узел (АБС, двигатель), первые результаты получают уже спустя 10 минут. В любом случае диагностика проводится в три этапа:

  1. Общая компьютерная диагностика автомобилей. Это считывание кодов ошибок в «режиме ожидания», когда ни одна из систем не функционирует. Она необходима для выявления неисправного агрегата.
  2. Динамическая проверка. Автомобиль устанавливается на специальный стенд, запускаются его основные системы, информация считывается с функционирующих датчиков.
  3. Удаление данных. Накопленная бортовым компьютером база данных удаляется, инициализируются (активируются) контроллеры для сбора информации.

Полученные в ходе диагностики коды ошибок расшифровываются с помощью специальных приложений. На основании этих данных выносится вердикт о неисправности той или иной системы.

Не реже одного раза в год должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это если ваша машина функционирует без явных неисправностей.В случае появления нехарактерных звуков, рывков, толчков и других явлений во время движения, стоит немедленно обратиться в центр за диагностикой:

  • двигателя, если он работает нестабильно, теряет мощность, увеличился расход топлива, появились посторонние шумы;
  • автоматической коробки передач — при появлении пробуксовок, рывков, стуков, утечке масла, невозможности включить какую-либо скорость;
  • подвески — при неравномерном износе резины, после появления стуков на маневре;
  • АБС — если автомобиль заносит на поворотах, снизилась устойчивость на дороге;
  • рулевой рейки — при появлении стуков, скрипов, увеличении люфта или обнаружении течи из гидротрансформатора.

После диагностирования систем и выявления настоящих причин неисправностей проводится визуальный осмотр и ремонт автомобиля мастером-специалистом.

Виды диагностических устройств

Все компьютерные системы диагностики автомобилей имеют две классификации – согласно исполнению и функциональным возможностям. В первой группе выделяют автономные сканеры и адаптеры. Первые размером похожи на рацию, имеют в своей конструкции дисплей и позволяют напрямую подсоединиться к машине для считывания информации.Адаптеры работают лишь вкупе с компьютером, который связывают с ЭБУ или датчиками автомобиля кабелем. Согласно функциональному признаку оборудование может быть:

  • дилерское – сканеры от автопроизводителя, отличаются полной совместимостью с машиной, возможностью перепрограммирования ЭБУ;
  • марочное – средства диагностики, выпущенные сторонней компанией для определенной марки или модели;
  • мультимарочное – устройства, совместимые со всеми автомобилями либо с ТС из какого-либо региона (южно-азиатского, американского).

Очевидно, что отдавать предпочтение лучше дилерской технике, но ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Другие сканеры обладают меньшим функционалом, но его достаточно для выявления неисправностей.

Самодиагностика

Многие современные автомобили оснащаются системами самодиагностики. Такое оборудование самостоятельно анализирует системы ТС и оповещает водителя о появлении неисправностей. Если вы заметили, что на приборной панели загорелся или потух ответственный индикатор, то сработала компьютерная диагностика автомобиля.

Ремонт необходимо выполнить немедля, в противном случае вы рискуете подорвать работоспособность и других узлов.Компьютеризация и автоматизация – это неизбежные явления, сопровождающие технический прогресс. Электронная диагностика позволяет существенно снизить затраты на содержание автомобиля. Однако стоит помнить, что подобное мероприятие не может выявить все неисправности.

Чтобы добиться максимальной эффективности от процедуры, необходимо проводить ее в тандеме с осмотром транспорта мастером-специалистом.

Источник: https://FB.ru/article/300090/kompyuternaya-diagnostika-avtomobiley---eto-chto-dlya-chego-nujna-kompyuternaya-diagnostika-avtomobiley

Компьютерная диагностика автомобиля. Когда и зачем ее проводить?

Для чего нужно делать диагностику авто

Своевременная комплексная компьютерная диагностика автомобиля — залог безопасности использования средства передвижения.

Сегодня в автомобилях используется большое количество новейших систем управления мотором, электронных систем стабилизации движения и систем безопасности. Для того, чтобы водитель и пассажиры могли чувствовать во время езды безопасность и комфорт и, более того — наслаждались идеальной управляемостью автомобиля.

Почему необходимо проводить диагностику авто

По какой же все-таки причине компьютерная диагностика автомобиля, востребованная и актуальная услуга сегодня?

Ответ очень прост: электроника в современных автомобилях приобрела огромное значение, автомобили стали технически очень сложны и, по-старинке отыскать причину неисправности бывает весьма трудно.

https://www.youtube.com/watch?v=7ljHp-nYRx0

Если раньше была возможность диагностировать проблему по принципу — «хороший стук себя проявит», то к современным автомобилям подобный метод уже не применим, так как выход из строя электронных систем никакими звуками не сопровождается.

Авто, может просто не заводиться без каких либо видимых причин:

  • бензин есть;
  • в порядке искра.

А мотор не запускается!

В чем причина? Чтобы ее отыскать понадобится специальное современное диагностическое оснащение. Однако не стоит думать, что компьютерную диагностику автомобиля требуется делать лишь в том случае, когда уже нечто с машиной случилось. В этом случае диагностику делать уже будет нужно.

А что если неприятность произошла в путешествии, и поблизости нет ни единого диагностического центра? Это значит, что будет нужно дополнительно тратиться на транспортировку сломанного автомобиля до ближайшего сервиса.

Однако подобной проблемы в 95% ситуаций можно избежать, если провести диагностику до отправления в дальнюю поездку.

Это поможет сэкономить существенную сумму, ведь большинство неисправностей электронных систем при помощи специального оснащения можно обнаружить, прежде чем они хоть как-то себя проявят.

По этой причине никогда не стоит пропускать плановые диагностические работы, рекомендованные заводом-производителем. Нужно постоянно делать диагностику, если в планах поездки на дальние расстояния на собственном автомобиле. В особенности, если путь пролегает по местности, где на многие километры нет ни единого приличного сервиса.

В этом видео вы узнаете, что называется компьютерной диагностикой автомобиля, для чего она нужна и когда проводится. А также какое оборудование используется:

Когда ещё требуется посещение диагностического центра?

Полную же диагностику всех систем автомобиля необходимо делать не реже чем 1 раз в год.

В случае появления подозрений на неисправность какого-то отдельно взятого узла автомобиля, необходимо немедленно сделать диагностику не всего автомобиля в целом, а лишь того агрегата, который вызывает опасения.

Отдельно можно диагностировать работу ходовой части автомобиля, тормозной системы, силового агрегата и коробки передач.

Еще одна причина проведения полной диагностики — покупка подержанного авто. Если планируется приобретать автомобиль с рук, то непременно нужно договориться с продавцом о компьютерной диагностике. Ведь это верный залог того, что покупаемый железный конь вполне исправен, и не возникнет необходимость немедленно после покупки везти его в ремонт.

К тому же — это еще и вопрос безопасности! Не стоит забывать и о том, что устойчивостью автомобиля на дороге сейчас управляет хитрая электроника.

По этой причине, от ее общего состояния будет зависеть то, насколько можно быть спокойны за себя и своих пассажиров во время движения.

Смотрите интересное видео про диагностический сканер ELM327:

Источник: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya-kogda-i-zachem-ee-provodit.html

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.  

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.  

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля. 
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лить масла в акпп al4

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками.

При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем.

Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

 Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.  

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями.

Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS.

Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/kompyuternaya-diagnostika-avto/

Диагностика автомобиля через ноутбук своими руками: сканеры, программы, порядок работ, адаптеры на базе чипа ELM327 и VAG

Диагностика автомобиля через ноутбук — возможность точно определить причину неисправности и принять решение по дальнейшему ремонту. При заказе услуги в квалифицированных СТО работа обходится в сумму до 10-20 тысяч рублей и более. Цена зависит от сложности, целей и ценовой политики сервиса.

При частом обращении в сервис автовладелец в течение года тратит крупную сумму, достигающую 50-100 тысяч рублей. В таких обстоятельствах возникает вопрос, как сделать диагностику автомобиля своими руками, сэкономив на этом время и деньги.

Ниже рассмотрим, что такое проверка авто через OBD2, как она делается, какие нужны программы и оборудование для проведения работ. Также приведем инструкцию, как сделать диагностику самостоятельно без обращения на СТО.

Введение в компьютерную диагностику, подходы к реализации технологии

Диагностика автомобиля с помощью телефона, ПК или ноутбука — далеко не новшество современном мира. Первые зародыши технологии появились 40 лет назад, когда в 1980-м компания Дженерал Моторс предусмотрела на своих авто интерфейс для диагностики ALDL. Его целью был контроль состояния всей электронной части машины и ECM-протокола.

Аббревиатура OBD дословно расшифровывается как On-Board Diagnostics или бортовая диагностика.

Официально система OBD-1 запущена в 1991 году, а спустя пять лет специалисты создали единый протокол для диагностики, действующий и в 2020 году — OBD-2.

Он используется для авто, которые производятся в Канаде и США. В Японии и Европе имеются другие аналоги — EOBD и JOBD соответственно.

Диагностика реализуется с помощью разъема, расположенного в районе рулевой колонки или в другом месте (зависит от модели машины).

Тип OBD-2 считается стандартным, что позволяет подключать к нему разные устройства для снятия информаций с бортового компьютера. Для проверки применяется специальный сканер, ПО и компьютер (ноутбук).

При наличии этих комплектующих диагностику можно провести своими руками и определить основные ошибки.

Сбои в работе системы авто выдаются в виде кодов. Часть из них характерна для всех автомобилей, но есть и такие, которые индивидуальны для конкретных моделей.

После получения информации автовладелец принимает решение по ремонту и его стоимости. Информация, полученная таким путем, отличается высокой точностью и позволяет сэкономить время на диагностику машины.

Распиновка разъема OBD-2

При подключении ноутбука к OBD-2 для диагностики важно понимание распиновки, а именно знание назначение каждого контакта.

Подробные сведения можно найти в инструкции по эксплуатации и другой документации на автомобиль. Общие подходы к распиновке приведем ниже.

Контакты OBD-2 и их назначение:

  1. OEM — протокол компании-производителя.

Источник: https://AutoTopik.ru/skanery/diagnostika-avtomobilja-cherez-noutbuk.html

Компьютерная диагностика автомобиля

Современные производители автомобильного рынка постоянно стремятся увеличить показатели безопасности, а также сделать свои авто наиболее понятными и легкими в управлении. Для этого внедряются электронные схемы и создаются единые системы управления.

Электронные микропроцессы нового поколения контролируют не только сигнализацию и подушки безопасности, но и работу двигателя, тормозной системы, трансмиссии и ходовой части. Электроника стала наиболее важной и ценной частью автомобиля. Учитывая сложность электронных составляющих важно регулярно проверять автомобиль на предмет неисправностей.

Всевозможные датчики и индикаторы оперативно укажут на наличие сбоя той или иной системы. Но для безошибочного определения поломки и её локации нужно провести компьютерную диагностику автомобиля.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерное диагностирование– это комплекс мер по проверке блоков электронной системы управления, электронных узлов автомобиля, датчиков, индикаторов, модулей. Диагностика дает точную оценку технического состояния электроники автомобиля и исправность бортовой системы. Компьютерная диагностика выявляет как очевидные, так и скрытые неисправности.

Компьютерная диагностика необходима при обнаружении:

  • Повышенного расхода топлива;
  • Неровной работы двигателя;
  • Потери мощности;
  • Сигнальной лампочки «CHECK» на приборной панели.

Также рекомендуется регулярно проводить профилактическую диагностику, например, перед дальней дорогой или при смене сезона. Компьютерную проверку следует провести, приобретая поддержанный автомобиль.

Компьютерная диагностика проводится при помощи специализированного оборудования:

Дилерский сканер.

Профессиональный прибор, рассчитанный на техническое обслуживание определенной марки автомобиля и родственных с ней. Выпускается непосредственно производителями марки или по их заказу. Имеет оригинальное программное обеспечение. Как правило применяется в дилерских сервисных центрах. Отличается абсолютной точностью сканирования.

Обладает широким функционалом: вплоть до возможности перепрошивки бортового компьютера. Преимущество сканера в том, что он не просто выдаёт код ошибки, но и дает подробную расшифровку поломки. Точно определяет причины неисправности и предоставляет возможные варианты решения. Определяет локацию неисправности.

Корректирует программное обеспечение бортового компьютера. Узкая специализация и многофункциональность предполагают высокую стоимость подобных приборов. Диагностику автомобиля с помощью дилерского сканера лучше доверить профессионалам.

Поскольку неверная настройка и неправильное применение сканера может привести к серьезным сбоям во всей электронной системе автомобиля.

Портативный сканер

Универсальный и компактный прибор. Выдает код ошибки и указывает место поломки. Имеет небольшие габариты и приемлемую стоимость. Подходит для индивидуального использования и в небольших автомастерских.

Мультимарочный сканер

В отличие от дилерского сканера имеет более скромный набор диагностических возможностей. Основное достоинство этого прибора-универсальность. Способен диагностировать практически все современные марки автомобилей. Обладает большим набором функций. Некоторые модели позволяют сделать безопасную настройку бортового компьютера. Прост в использовании и недорогой, поэтому популярен среди полупрофессионалов и обычных автолюбителей.

Виды компьютерной диагностики

Диагностика двигателя необходима если обнаружены:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличение времени прогревания двигателя;
  • Повышенные или пониженные холостые обороты;
  • Неустойчивая работа двигателя.

Диагностика подвески требуется если:

•          Имеется стук при движении;

  • Обнаружен неравномерный износ резины;
  • Увеличен свободный ход рулевого колеса;
  • Система ABC работает некорректно.

Диагностика автоматической коробки передач нужна если:

  • Одна из передач неисправна;
  • При переключении передач наблюдаются шумы и пробуксовка;
  • Наблюдается утечка масла.

Способы проведения компьютерного диагностирования

 Специализированном сервисном центре

Основное преимущество данного способа в том, что крупные автомастерские оснащены необходимым профессиональным оборудованием для проведения качественной компьютерной диагностики. Компетентные мастера сервисов имеют достаточно опыта и навыков по работе с программами и оборудованием.

Остается лишь привести автомобиль на территорию мастерской и оплатить услугу. В сервисный центр следует обращаться при наличии серьезной поломки. Опытный мастер проведет глубокую диагностику, а также предложит варианты устранения обнаруженных неисправностей.

Все необходимые ремонтные работы можно провести сразу на месте.

Выездная диагностика

Используется в тех случаях, когда неисправность автомобиля не позволяет доставить его в сервисный центр. Специалисты приезжают на место со всем необходимым оснащением. К автомобилю подключают сканер, считывают и расшифровывают информацию. При необходимости делают сброс ошибок системы.

По окончанию компьютерной диагностики мастер предоставляет отчет и дает рекомендации по решению обнаруженных проблем автомобиля. Услугой выездной диагностики лучше заказать в крупном сервисном центре. Небольшие автомастерские и частные лица, как правило имеют минимальный набор оборудования.

Диагностика будет поверхностной и неточной.

Самостоятельная диагностика

Подходит для проведения профилактической проверки состояния системы автомобиля самим автовладельцем. Для этого достаточно приобрести сканер-адаптер с разъёмом OBD-ll и установить специальную программу на ноутбук, планшет или телефон. Необходимо помнить, что функциональность данного способа ограничена. Оценить реальное состояние электронных микропроцессов автомобиля в полной мере самостоятельно не получится.

Процесс проведения компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная проверка проходит следующим образом. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подключается диагностический прибор (сканер). Далее сканер считывает полную информацию об автомобиле и коды ошибок.

Текущие данные отображаются на одноканальном мультиметре. Затем показатели транслируются на внешний компьютер. Компьютерная программа расшифровывает полученные коды. И выдает подробный отчет о реальном состоянии всех электронных систем транспортного средства.

Весь процесс компьютерной диагностики занимает от 10 минут до 2 часов.

На сегодняшний день компьютерная диагностика является самым эффективным и надежным способом проверки состояния автомобиля. Своевременное проведение диагностики позволяет заранее определять неисправности.

Диагностика выявляет и детализирует даже самые незначительные дефекты, вовремя устранив которые, можно предотвратить серьезную поломку. Таким образом автовладелец экономит время и деньги на дорогостоящем ремонте.

Важно помнить – исправный автомобиль залог безопасности водителя и пассажиров.

Источник: https://avto-mechanic.ru/articles/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya/

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

В современном автомобиле имеется огромное количество всевозможной электроники, обеспечивающей бесперебойную и правильную работу всех устройств.

Своевременное определение сбоев и неполадок – гарантия безопасной, эффективной и долговечной эксплуатации транспортного средства.

И для определения неисправностей на ранних этапах делается компьютерная диагностика автомобиля, которая позволяет наиболее достоверно определить любую неисправность при минимальных затратах времени. Сегодня мы поговорим о компьютерной диагностике.

Компьютерное тестирование: что это такое и для чего оно нужно

Электронная диагностика автомобиля выполняется с целью получения ответов на главные вопросы о:

  • техническом состоянии транспортного средства на данный момент;
  • способах, которые позволят сделать его работу более эффективной;
  • действиях, которые необходимо предпринять для исправления и существующих проблем и достижения идеального состояния.

Компьютерная диагностика

Считывая коды имеющихся ошибок специальным сканером, стендом и ридером, подготовленный специалист следит, о чем говорит система диагностики и анализирует поступающую информацию. Исходя из полученных данных, автовладелец принимает решение об исправлении уже существующих и предупреждении возможных неисправностей.

А значит, электронная диагностика предполагает два основных предназначения, и каждое из них важно при использовании авто.

Неисправности и их причины

Совсем недавно мероприятия по определению неисправностей в машине и установлению их причин были трудными и занимали много времени. Помимо этого, они не давали стопроцентной гарантии — тестирование могло не получиться сразу, а в его правильности были некоторые сомнения. Сегодня применение компьютерной техники в автодиагностике позволяет оптимизировать данный процесс, делая его значительно легче, точнее и максимально оперативно.

Практически, электронная диагностика — это тестирование систем машины, причем каждой из них в отдельности. Список тестируемых узлов/агрегатов включает двигатель, подвеску, трансмиссию, бортовую электронику и прочие элементы транспортного средства.

По окончанию тестирования на экране диагностического оборудования высвечиваются все данные о сбоях и поломках в машине, а также приведших к этому причинах. Расшифровав полученные данные, специалист передает их автовладельцу. Это помогает оценить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство и принять решение об устранении неполадок, которые препятствуют эффективности и надежности в работе.

Установление реальных потенциалов

Многие автомобили, особенно это касается бюджетных машин, имеют изначально неправильные настройки, установленные на заводе. Так установленное ПО «препятствует» раскрытию всех возможностей «железного коня», а нередко и существенно осложняет эксплуатацию.

Фактически все подобные проблемы оперативно исправляются. И электронная проверка становится первым шагом к устранению «заводских» неполадок.

Кроме того, в новейшем диагностическом оборудовании предусмотрена возможность перепрограммировать параметры – провести чип-тюнинг.

Чип-тюнинг автомобиля

К примеру, перенастраивается центральный электронный блок для оптимизации под определенную комплектацию. Такая перенастройка может состоять из «исправления» холостого хода либо регулировки системы питания.

А добавив один или несколько плагинов, можно перепрограммировать электронику в соответствии с интерфейсами новых представителей определенного семейства автомобилей, возможно и тех, чьё поступление в продажу только предполагается.

В системе автоматом идентифицируются отличия и не требуется ручной корректировки всех характеристик.

Процесс электронного тестирования

К бортовой электронной системе через специальные диагностические разъёмы подключается достаточно сложное оборудование — сканер, имеющий серьёзное ПО. Прибор читает передаваемые машиной коды. Данные, которые получает сканер, расшифровывает специалист, используя предназначенные для этого программы. Основываясь на полученной информации, специалист делает вывод об имеющихся неисправностях.

А само электронное тестирование подразделяют на несколько действий. Расскажем о некоторых симптомах, при появлении которых имеет смысл провести компьютерный анализ определенного элемента.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке передач Ваз 2110

Подвеска

Тестирование подвески необходимо в том случае, если автовладельцем обнаружен один из нижеперечисленных признаков:

  • неравномерный износ покрышек;
  • появление посторонних звуков (стук/гул) при входе в резкий поворот или в процессе движения с постоянной скоростью (по неровным дорогам);
  • отмечается «снесение» одной из осей при входе в поворот;
  • происходит досрочное срабатывание АБС;
  • у руля отмечается возрастание свободного хода.

Силовой агрегат

Диагностика двигателя целесообразна, если автомобилистом замечено следующее:

  • увеличилось время разогрева двигателя;
  • увеличился расход горючего;
  • работа двигателя стала неустойчивой либо он стал «неохотно» запускается;
  • силовым агрегатом потеряна мощность;
  • отмечается белый/чёрный дым на выхлопе;
  • появление сторонних шумов при работе двигателя;
  • холостые обороты поменялись в сторону понижения/повышения.

В процессе проведения тестирования проверке подвергается система впрыска, электроснабжения, замеряется компрессия.

Диагностика двигателя

Коробка-автомат

Электронный анализ АКПП стоит провести, когда:

  • отказ от включения одной из передач;
  • появились ощутимые рывки;
  • переключая передачи, вы слышите шумы или оно происходит с пробуксовкой;
  • увеличился расход топлива;
  • отмечается протечка масла.

При диагностике читаются коды ошибок в блоке управления коробкой, оцениваются данные с датчиков, уровень температуры рабочей жидкости, расположение дроссельного затвора и селектора.

Используемое оборудование

Электронные системы тестирования машин классифицируются на две группы:

  • по исполнению;
  • по функционалу.

В первую группу входят независимые сканеры – это приборы размером с рацию, имеющие дисплей и выход для прямого подсоединения к машине для считывания информации. Кроме того, к этой группе принадлежат адаптеры, работающие только в паре с компьютером, он, в свою очередь, связан с ЭБУ либо через кабель с датчиками автомобиля.

Электронное оборудование из второй группы разделяется следующим образом:

  1. Дилерские приборы – устройства от автопроизводителей, которые имеют полную совместимость с автомобилем и возможность перепрограммировать ЭБУ.
  2. Марочное оборудование – диагностические средства, которые выпущены сторонними компаниями для конкретных марок или моделей.
  3. Мульти марочные устройства – оборудование, которое совместимо с любыми машинами или с ТС определенного региона (Южная Азия, Америка).

Заметим, что при более низкой стоимости и не такими широкими функциональными возможностями (в сравнении с дилерским оборудованием) любое компьютерное оборудование выдает полную картинку о сбоях и поломках.

Сканер для диагностики

Плюсы электронной диагностики

Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.

Оперативно и точно

Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.

В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.

Необходима электронная диагностика и при приобретении б/у транспорта. Она позволит в деталях увидеть его техническое стояние и выявить неисправности, умалчиваемые продавцом.

Профилактика вероятных сбоев

Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.

Проведение диагностики

Подбор электронного тестирования

Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • бортовая электроника;
  • вспомогательные ходовые элементы и пр.

А следовательно, нет необходимости оплачивать полную диагностику, если имеются жалобы на работу одного узла.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерная диагностика – процедура не обязательная, но в определенных моментах она является лучшим и единственным способом решить все проблемы, имеющиеся в машине. Хотя существуют обстоятельства, когда автовладельцу целесообразно обратиться за данной услугой.

Машина имеет один или несколько признаков неисправности

Если на приборной доске автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о той или иной неисправности, либо заметно ухудшились рабочие характеристики самого автомобиля, специалисты советуют сделать электронную диагностику элемента, на сбой которого указывает система (предполагает водитель). Вовремя проведенное тестирование позволит застраховаться от дальнейшего развития имеющихся неисправностей, предотвратив их проявление в поездках. Помимо этого, ликвидация сбоев на ранних этапах будет стоить гораздо дешевле.

Предполагается длительное путешествие

Собираясь в длительную поездку (особенно в малознакомое место), целесообразно съездить на профилактическую диагностику. По результатам тестирования можно выяснить, какие детали лучше поменять перед путешествием, а еще установить вероятные неисправности, которые еще не проявили себя, чтобы купировать их дальнейшее развитие. Так автомобилист сможет сэкономить время на поисках сервиса в незнакомом месте, которого, к слову, может вообще не попасться на пути.

Покупая подержанную машину

Выбрав подержанный автомобиль, лучше не полениться и не пожалеть денег на компьютерную диагностику. Продавцы старых машин, зачастую не спешат сообщать обо всех имеющихся неисправностях (особенно, если их нельзя определить визуально). Так гарантированно получится защититься от покупки плохой машины.

Специалист при помощи специального оборудования произведет анализ и проверит все элементы автомобиля, предупредив об имеющихся неполадках. Тестирование позволяет с высочайшей точностью установить, попадал ли автомобиль в ДТП, имеются ли неисправности и предрасположенность к их возникновению.

Электронное тестирование автомобиля

Профилактическая мера

Компьютерное тестирование — опциональное мероприятие. Но, специалистами рекомендуется систематически проходить его даже несмотря на то, что автомобиль находится в идеальном состоянии. В процессе тестирования, обычно, выявляются слабые места, которые не показывают себя, но создают риски аварийных ситуаций. Приезжая на диагностику 1 раз в 6 месяцев, автомобилист существенно повышает уровень надежности ТС.

Сравнивая электронный анализ автомобиля с обыкновенным, можно заявить, что 1-й вариант рассматривается как верх диагностической технологии, потому, что очень оперативно и достоверно помогает выявить действительно все неполадки с минимальными временными затратами.

Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/chto-pokazyvaet-kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya.html

Компьютерная диагностика авто: пустая трата денег или необходимость?

Если вы автомобилист со стажем, то точно не раз интересовались, для чего нужна компьютерная диагностика автомобиля и нужна ли она вообще. Если вы думаете, что это пустая трата денег, тогда скорее читайте дальше, и вы узнаете, какие реальные преимущества и недостатки имеет компьютерная диагностика авто!

Аргументы «за»

Практически каждый автолюбитель знает, зачем нужна диагностика авто. Ведь регулярная проверка технического состояния машины позволяет избежать серьезных поломок. Возможности современных компьютеров позволяют провести более глубокую проверку технической и электронной части автотранспортного средства. Особенно это касается современных моделей автомобилей.

Передовое оборудование, специализированное программное обеспечение позволяют быстро определить даже самые незначительные отклонения в работе авто, которые не всегда видны даже опытному глазу автомехаников.Важно отметить, что польза компьютерной диагностики заключается также в том, что она позволяет определить отклонение, которое еще не отображается на панели бортового компьютера. Тщательно диагностируются все технические узлы.

По мнению автомехаников, обязательно нужна компьютерная диагностика в случае:

  • возникновения неопределенного стука на поворотах;
  • неравномерного износа резины;
  • увеличения свободного хода руля;
  • появления посторонних шумов;
  • чрезмерного расхода топлива;
  • возникновения проблем с запуском двигателя;
  • появления рывков при переключении скоростей.

Зачем нужна компьютерная диагностика в перечисленных случаях? Она позволит быстро определить угол отклонения колес, люфт рулевых тяг, нарушения в системе впрыска, неисправности в коробке переключения передач (автомат или механика) и другие поломки, которые непременно стоит устранить.

О том, что техническая диагностика машин с помощью компьютера имеет значительные преимущества, мы отметили выше. Однако есть и определенные минусы компьютерной проверки состояния авто.

Например, старые авто, произведенные еще в советское время, проверить с помощью компьютеров достоверно очень тяжело. Диагностическое оборудование преимущественно рассчитано на работу с моделями автомобилей, выпущенными на протяжении последних примерно 10 лет. Еще одним существенным минусом компьютерной диагностики является то, что она практически не затрагивает двигатель авто, а эта деталь в машине очень и очень важна, согласитесь.

Больше о том, зачем компьютерная диагностика нужна, смотрите на видео из ниже:

Диагностика авто не нужна или нужна решать только вам. Мы вам привели несколько аргументов, которые обосновывают пользу использования специального оборудования при проверке авто. Помните, что предупредить серьезную поломку всегда дешевле, чем устранять ее потом.

Не забудьте рассказать об этой статье своим друзьям, а также написать свои за и против относительно компьютерной диагностики для автомобиля – это будет полезно другим пользователям! Ставьте оценки и узнайте, как на АКБ вашей машины влияет зарядка гаджетов от прикуривателя!

Источник: https://moisovety.com/kompyuternaya-diagnostika-avto-pustaya-trata-deneg-ili-neobhodimost/

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • ПК;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа.

Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое.

Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д.

А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен.

Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;

Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1069-sdelat-diagnostiku-avtomobilya-kak-ee-

Когда необходимо делать диагностику автомобиля?

Владельцы автомобилей прибегают к диагностике силами специалистов в двух случаях: если подошел срок по условиям техобслуживания (оговаривается в инструкции по эксплуатации) или водитель почувствовал дискомфорт при вождении (посторонние звуки, неадекватная реакция на руль, неустойчивость работы двигателя, повышенный расход топлива и др.). При посещении СТО об алгоритме действий моториста-ремонтника, автоэлектрика и слесаря должны знать не только специалисты, но и сам хозяин авто.

Чистота – залог мотора

Первый и основной объект диагностики, конечно, двигатель. В эпоху карбюраторов отрегулировать его устойчивую работу можно было самостоятельно, обладая элементарными познаниями и слесарными навыками. Сегодняшние системы с электронным впрыском топлива требуют вмешательства «специально подготовленных людей» и сложного оборудования в виде тест-сканеров, компьютеров, газоанализаторов. Но все-таки первый этап за владельцем.

Имеется ввиду мойка двигателя и всего подкапотного пространства перед диагностическими процедурами, чтобы можно было определить состояние электропроводки и контактов, хомутов, а также отсутствие микротечей в системе охлаждения двигателя и подачи топлива. Казалось бы, чего проще – помыть.

Однако на практике неправильный выбор способа мойки (сухим паром, водой с шампунями, методом «автокосметика» и проч.) может привести в лучшем случае к проблемам с немедленным запуском двигателя, в худшем – преждевременному износу электронной начинки. Стоит обратить особое внимание.

Но это отдельная тема.

«Мозги» как кардиостимулятор

Загнав автомобиль на станцию техобслуживания, необходимо проконтролировать как минимум четыре действия персонала, диагностирующего двигатель. Электроникой проверяется соответствие показателей работы блока управления (его работоспособность также тестируется) нормативным параметрам конкретного марки и типа двигателя. По результатам тестов вырабатывается оптимальная схема «хирургического» вмешательства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить охлаждающую жидкость на Чери Амулет

Незначительные отклонения параметров могут корректироваться тут же, путем ввода поправок в память электронных «мозгов». Автоэлектрик также должен протестировать всю цепочку электроснабжения агрегатов – потребителей тока.

Электронную диагностику следует выполнять после того как в отсутствии механических воздействий, могущих влиять на работу двигателя, нет сомнения.

То есть процедуре электронного тестирования предшествовала проверка состояния воздухофильтра, свечей зажигания, компрессии в цилиндрах, давления масла.

Вдоль и поперек по ходовой

В отличие от двигателя, дефекты ходовой части невозможно выявить электронным методом (если, конечно, это не автомобиль какого-нибудь супер-премиум-класса или гость из будущего).

Диагноз ставится на основе ощущений водителя и визуальном осмотре агрегатов: пружин (рессор), подшипников, рычагов, тяг, опор, дисков (барабанов), тормозных шлангов, а также дополнительных узлов, принудительно стабилизирующих поведение машины в нестандартных дорожных ситуациях.

Конечно, и для диагностики ходовой в дорогих СТО есть специальные диагностические стенды, но последнее слово все-таки за мастером.

Кстати, чтобы при оплате чека не возникло финансовых проблем, требуйте от исполнителей лист диагностики, в рамках которого должен быть произведен ремонт. В нем, помимо чисто слесарных позиций, должны быть зафиксированы такие моменты как % износа тормозных колодок (накладок), шлангов гидросистем сцепления, тормозов, ГРУ.

На основании этого документа составляется список необходимых запчастей, стоимость которых иногда сравнима с прайсом на сами ремонтные работы. И обязательно проследите, чтобы каждая закупленная СТО деталь была оригинальной, то есть соответствовала марке автомобиля, упакована в фирменную коробку со всеми реквизитами производителя.

К сожалению, сегодня замена оригиналов подделками или вручную реанимированным старьем в автосервисах носит характер эпидемии.

Автоэлектрика вызывали?

Бывает так, что, сев поутру в машину, вы не можете ее завести, а если завелась, то мотор работает неустойчиво, на панели загорается лампочка check engine. Желтого цвета — двигаться можно (аккуратно, следя за показаниями приборов), но если вы перфекционист и перестраховщик, то имеет смысл вызвать службу выездной диагностики автомобиля. Как правило, время ожидания не более 20 мин. Если водитель не дружит с машиной, они придутся кстати.

Что может сделать «скорая автопомощь»? Прежде всего, завести машину в случае, если она по недосмотру простояла всю ночь с включенными габаритами и питания аккумулятора не хватает даже на возбуждение напряжения в сети.

Впрочем, выездной автоэлектрик, имея в арсенале портативные устройства для компьютерной диагностики автомобиля, в состоянии определить такие «болячки» как сбой в любой из электрических цепей, наличие проблем в генераторе, стартере, топливном насосе и другие неисправности.

Чаще всего они устраняются не месте – или путем введения поправок в блок управления, или альтернативными придумками того же автоэлектрика (по опыту: эти люди на все руки мастера).

Я, машина и компьютер

Самостоятельная диагностика автомобиля возможна, но лишь при отсутствии двух проблем: не оттуда руки растут и нехватка электронного обеспечения. Если с первым условием все понятно, то второе требует разъяснений. Для определения источника сбоя работы движка требуется интернет.

То есть наличие гаджетов, способных скачать нужную информацию: ПО для обслуживания электроники конкретного двигателя, дешифровку возможных ошибок и другие данные.

В продаже есть недорогие приставки-адаптеры к ПК, куда закачены параметры работы двигателей практически всех популярных марок авто с инструкциями для пользователя (типа VAG-COM, OPCOM, «Вася диагност»).

В отечественных автомобилях даже «Вася диагност» может не помочь. В наших моделях интернет рекомендует искать первопричину сбоя «по шумам». Для такой диагностики есть простое средство – деревянная палочка, своеобразный стетоскоп. Ее прикладывают одной стороной к подозрительному агрегату (блок цилиндров, насос, генератор и т. д.), а другой к уху. Дребезжание, постукивание и прочие посторонние звуки помогут определить источник проблемы.

ПК плюс адаптер

Со схемой «ПК плюс адаптер» все немного сложнее: обмен информацией между гаджетом и блоком управления происходит при помощи электронного протокола, который индивидуален у каждого автопроизводителя. Затем необходимо обеспечить совместимость вашего и бортового автомобильного компьютера, отследить скачивания информации, расшифровать ошибки (а они поступают на монитор в оцифрованном виде) Одним словом, так просто не разберешься.

С ходовой проще: загнал машину на подъемник или эстакаду, в худшем случае поддомкратил, подлез и с помощью монтировки, молотка и матери понял, что нужно поменять, куда стукнуть, а где и так сойдет.

Источник: https://xn----8sbbgpsnbf3agudte6o.xn--p1ai/stati/kogda-neobhodimo-delat-diagnostiku-avtomobilja/

Диагностика автомобиля на СТО. Как, когда, куда и зачем?

Перед ремонтом ТС нужна диагностика. При покупке нужна диагностика. Для профилактики поломок нужна диагностика. Короче говоря, диагностика нужна, как ни крути. Но куда лучше обратиться за этой услугой? Давайте попробуем разобраться.

Диагностика – часть ремонта

Бывают ситуации, когда владелец авто уже знает, что требуется отремонтировать, и отказывается от диагностики. Это ошибка. Во-первых, прохождение диагностики в том сервисе, где в дальнейшем будет ремонтироваться автомобиль, совершенно бесплатно.

Во-вторых, только проверив показатели работы транспортного средства с помощью специального компьютерного оборудования, можно обнаружить скрытые неполадки в работе автомобиля. Визуальный осмотр, даже при полной разборке автомобиля, никогда не покажет таких точных результатов.

Вдобавок, данные с собственных приборов транспортного средства могут давать ошибочную информацию, а мастер опирается исключительно на показатели профессиональных программ и систем.

Диагностика как самоценная мера

Ежегодное прохождение плановой компьютерной диагностики позволит избежать серьезных проблем в работе различных узлов автомобиля. Используя высокотехнологичное оборудование, можно даже перенастроить работу некоторых агрегатов, снизив тем самым расход топлива и увеличив мощность двигателя.

Таким образом, кроме необходимости ремонта (и диагностики как его составной части) после ДТП, утопления и т. д., данная мера поможет в случае приобретения автомобиля с рук для выяснения технического состояния авто.

Кроме того, при попадании машины в аварию нужна оценка причиненного ущерба для подачи исчерпывающих сведений в страховую компанию.

Процесс диагностики

Итак, что же предполагает диагностика автомобиля? В ходе этой процедуры будут прояснены следующие моменты:

  • работоспособность тормозной и рулевой систем;
  • состояние ходовой (амортизаторы, подшипники, сайлентблоки, втулки, пружины);
  • трансмиссия (состояния дисков и колес);
  • уровень технических жидкостей (масел, тормозной и охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля и прочее);
  • работоспособность световой и выхлопной систем.

Сам процесс диагностики можно разделить на три основных этапа:

  1. Исследование автомобиля при помощи специальной компьютерной программы, которая отображает реальные показатели всех узлов авто. Каждый показатель специалист вносит в акт осмотра.
  2. Сбор данных об автомобиле в процессе езды. Мастер начинает обкатку машины, для проверки показателей машины в разных скоростных режимах на различных типах дорог.
  3. Анализ полученных данных. Специалист сравнивает показатели, которые были получены во время компьютерной диагностики, с показателями приборов во время движения. В итоге автолюбитель получает список выявленных неисправностей, а также варианты их устранения.

Выводы

Подводя итоги, можно прийти к следующему заключению. Все добросовестные автомастерские всегда проводят бесплатную диагностику перед началом ремонтных работ. Доверить эту непростую задачу можно только высококвалифицированным профессионалам с новейшим компьютерным оснащением.

Как отсеять все неподходящие сервисы? Обращайтесь в Uremont! Наш интернет-сервис обладает постоянно обновляемой базой сертифицированных автомастерских. Для того чтобы выбрать, где сделать диагностику автомобиля с гарантией качественного результата, следует указать всего несколько параметров на нашем сайте.

Получив в результате список СТО, рекомендуемых нами для проведения диагностики, можно выбрать наиболее интересный вариант, опираясь на следующие данные:

  • отзывы клиентов, формирующие рейтинг СТО;
  • расположение СТО по отношению к клиенту;
  • спектр оказываемых услуг (компьютерные, технические, комплексные);
  • стаж работы на авторынке.

Поверьте, с нами найти лучшее для вас СТО — дело нескольких минут.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/avtoservis-diagnostika

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов.

Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов.

  Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время.

Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука.

Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники.

Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд.

Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться.

Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

https://www.youtube.com/watch?v=OIyQ1LWj5sE

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера.

По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал.

Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.

д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kompyuternaya-diagnostika-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Что делать если сел аккумулятор в машине

Закрыть